Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 3 мая 2024, 09:14

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cianide

   1994   

A Descent into Hell


 Death Doom Metal
A Descent into Hell
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Как срок выдержки хоть даже на 2 года больше в принципе дает больше благородства и округлости напитку, так и пара лет между выходами альбома такого мастодонта, как Cianide, в идеале должны бы сказаться на глубине саунда и его архитектурной отделке. За точность выводов не ручаюсь и высчитывать соотношение динамики и грузной доминации обреченности не берусь: анализировать подобный американский лубок сложновато.

Группа вроде бы не изменилась ни на йоту, всё то же бессмертное трио, всё так же адово 7 раз отмеряет и 1 раз отрезает отборные примитивистские формы с сольцей. Но последней-то как раз и недобор, как по мне этот диск менее эффектен и наполнение его менее красноречиво. На "The Dying Truth" Майк Перун не штампует такие хлесткие вокальные хуки, у барабанщика Джеффа Кабеллы не столь афористичная манера ритмического поведения, не особо прогрессирует Скотт Кэррол, обтачивая грани прежних глыб, внедряя мелодику и суровейшую плавность в замшелой эстетике команды. Cianide не перестали баловать слушателя чередованием скоростей, скорбный жир плавных гнетущих риффов перетекает в непритязательный босяцкий типа бластбит, соло в типа драйвовый разгонный пассаж, но… куда делось вдохновение и хиты, как их можно было понимать и опознавать на дебюте?

На "Сошествии во Ад" чикагцы представляют то, что им лучше всего удается и то, что они весь альбом играют более-менее одну песню, не должно никого возмущать, это молчаливое соглашение, которое заключают все адекватные и дипломатичные адепты олдскульного дэта, так и должно быть, а малейшее оживление происходящего – не в порядке вещей, но благодать. Такая позитивная движуха и желаемое напряжение были достигнуты в галопирующих риффах "Darkness", скоростном нахрапе кавера "Death Dealer". Боевой сэмпл в финальном трэке и литургическое интро к "Eulogy" – еще к тому немногому, что разбавляет монотоннный кровавый кисель какими-то ароматами.

Своеобразно-незатейливо или заурядно-затрапезно... кому как, но грань эта очень быстро преодолевается, и в 94-м году чикагцы сваяли непроходимо нудный диск.
Blackknot  21 мар 2020

Nuclear Death

   1990   

Bride of Insect


 Death Grind Core
Bride of Insect
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый альбом Nuclear Death – пир подвального духа, экстремальная перверсивная эйфория. И какая плотная бесноватая атмосфера созидается на этих скоростях в этих мельтешащих как помехи на экране (не заглохшее эхо спид-трэша), но грозных авторитетных риффах и фанатичной cтучалке. У Лори Браво самый нестабильный, эмоциональный, страстный и артистичный вокал, который только может звучать под промышленное лязгание гитары и сверхзвуковое долбилово. Голос обычно несколько запаздывает по отношению к грайндовому вихрю, поскольку поэтическая декламация, даже искорёженная, не терпит суеты.

"The soundtrack to watching a grainy, unlabeled VHS snuff film" – как с языка сняли эквивалент этой восхитительной самодеятельной атмосферы. Менее чем получасовой релиз безапелляционно вываливает нам в рожу свою темную деструктивную энергию, дерзость дебютантов неслыханна не только в их энергетике, но и в расширении кругозора грайнд/дэта за счет фрагментов подсознания. И риффы не легкомысленны, в них есть драматизм столкновения с собственными тараканами, а трэки не всегда начинаются с места в карьер... Где-то нужна сутолока баса, где-то барабанное интро. Когда в "Fetal Lament: Homesick" начинаются чистые переборы, думаешь, вот оно, кайф ностальгии... последующая бластовая резня также не разочаровывает, атмосфера не отслаивается... Да и вообще, безо всякого снисхождения к даме во главе шайки, "Bride of Insect" исключительно авторский грайнд, столь же крутой, сколько лоуфайный и дебоширский. Гитарист считал, что вдохновение находит в хоррор-саундтрэках 70-х, Лори – в смеси хардкора, хэви, спида, русской классической музыки. Лирический мир ND – попурри из сексуальных девиаций, какого-то боди-хоррора и прочего ада, мало не покажется.

Одержимость, закономерно отсутствие тормозов, помноженные на внятную самобытность даровали нам эту дюжину грубых, неотесанных страшилок, но в них есть нужные качества того самого магнетического первобытного олдскула, невыхолощенной и нестерильной экстремальности, который заставляет закрыть глаза на пофигистический подход к исполнению и огрехи продакшена. В конце концов записать ЭТО за сутки – это тоже достижение. Но цветной диск 1992 года побогаче, более осмысленный и художественный.
Blackknot  21 мар 2020

StarGazer

   2005   

The Scream That Tore the Sky


 Avantgarde Death Metal
The Scream That Tore the Sky
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В Австралии давно уже есть своя профсоюзная ячейка по потаенному с экспериментальными ароматами блэк-дэту. Долгое время оставалась вне зоны моего внимания, а точнее откладывалась в долгий ящик формация StarGazer, существующая аж с 1995 года. На первом полноформатнике работают мультижанровик Damon Good, известный и по плавным, медленным и деликатным делам в Mournful Congregation, и по гитаре в пиратской бригаде Cauldron Black Ram и наконец по разительно узнаваемому басу здесь и еще в Portal и в One Step Beyond... и товарищ Denny Blake, ударник в Cauldron Black Ram и на паре релизов Portal, тут закладывающий партии гитар и барабанов и подводящий подо все текстовую базу.

Плод только лишь их совместных бдений – цветастый "The Scream That Tore the Sky", остроумно замешанный приблэкованный дэт с трэшевыми резкостями, из рваных, заковыристых гитар, чутко реагирующих на их возбуждение ударных (благо тут у руля один человек) и опоясывающего все ластящегося баса. Драмминг хорош в тарелочках, урчащие басовые флюиды заставляют вспомнить и Atheist и Cynic, нередко греют южностью, таким латинским бризом. Блэковые куски, которыми не брезгуют музыканты, очень теплы и изрезаны мелодическими финтами, находчивые, ритмически щедрые ударные никогда не скатываются в бластовую рутину. К неоднозначной жанрово музыке австралийцев отлично подходит едкий скрим, сдабриваемый гроулинговыми завываниями и декламацией. Ребята затейники и творцы, поэтому открывают и закрывают альбом содержательными, непустословными инструменталами, а в середине начисляют то пущенное задом наперед назад гитарное соло ("Harbringer"), то соло на басу ("Tongues"), поэтому диск не кажется перегруженным техникой и натиском. В созерцательных инструменталах группы, кстати, немало общего с лиричными зарисовками Mournful Congregation. Но главное богатство StarGazer – кипучая гитарно-ударная смесь с теплым согревающим басом, подаваемая с нескончаемым вдохновением и любовью к музыкальности. Как пестрый кавер-арт, так и идейное наполнение мультиконтекстуально. Плавно переходящий от легких эпизодов к закрученным и экстремальным альбом предстает как сумма всего этого несводимого мира чувств и творчества к одной философии или правде. И сделан с легкостью, свойственной ушедшим временам.

В общем талантливый дуэт, а затем и трио StarGazer можно с чистой совестью наречь самобытной командой, атмосферной очень в своем ключе и грациозной, хоть и с реминисценциями ключей былых эпох от джаз-дэтовых дверей. Просвещенный мастеровитый экстрим из Австралии действительно тот, к которому можно прикручивать ожидания диковинности, смело рекомендую.
Blackknot  14 мар 2020

Psypheria

   2002   

Embrace the Mutation


 Technical Death Metal
Embrace the Mutation
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
"Embrace the Mutation" – витиеватая репродукция фантасмагоричных мутаций плоти. Научно-фантастический топос, симфонически подзвученные мизансцены. Можно поспорить, от кого тут следует отталкиваться, вычленяя остов саунда – от Nocturnus, Immolation, мне иногда слышится некий облегченный Portal cо своим рвано-кошмарным видением или угрожающим нарастанием саспенса, тем более, что хоррор плоть от плоти их образного ряда. Дэт-металическая старина и архаичный ужас прорезается в Psypheria неоклассическими гитарными соло и клавишными увертюрами. Чтобы не потратить структуру зазря, музыканты оперируют небыстрыми темпами, в которых проще прочувствовать их бурлящий с уклоном в старообрядную тремольность риффинг, заливистые соло, импрессионистскую фортепианную игру. Ужасы обернуты в упаковку качественного звука, позволяющего если не разлагать саунд на составляющие, то хоть как-то ориентироваться в инструментальном клубке. И гитары, и ударные, и клавиши, и зловещий, доминирующий гроул создают действительно заражающие картины сюрреалистического нф-хоррора, нет ни одного трэка, в котором не было бы цепкой, завладевающей вниманием детали. Конечно, одна сторона в детали клавишная. И вроде бы всё есть, не просто симфоничный дэт, но техно- его вариант, увлекающий за собой своей хитростью и ловкостью, гитары и клавиши перекликаются друг с другом в инфернальном танце , так чего же еще желать? Но вот не может кнопочник порой не уходить в некоторую слащавость, задвигать эту придворную неоклассику, как и гитаристы не могут без эфирного шреда в духе Некрофагиста и вносят тем самым когнитивный диссонанс эстетства в этот диск. Не трожьте хоррор, он хочет существовать не только в угрюмых перипетиях немелодичного дэта, но и в соло, и в клавишных орнаментах, для чего ему не нужны все эти рюши, кружева, манерности волшебных сказок. Вдобавок проблема для меня есть и в несколько косноязычной манере работы ритм-секции, какая-то она нестройная, с выдающимися бочками и суетящимся малым, не эпично, но истерично.

Вроде в хорошем смысле парадоксально и в лучшем – авангардно, слушается как симбиоз условно Кита Эмерсона и Трея Азагтота, но что-то ретроградно это всё слушается и вроде еще не времена неоолдскула. Американцы дали нам карамелизированный ужас, что по зубам не всем неискушенным, хотя, наверное, и искушенным тоже.
Blackknot  14 мар 2020

Abaddon

   1995   

Funkin' Murderers


 Brutal Death Metal
Funkin' Murderers
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Если вы поищете группы Abaddon в метал-энциклопедиях, вы удивитесь, сколько людей выбрали себе это немудреное название. Преобладает дэт-метал. Далеко не у всех, однако, такой задорный подход к жанру, начинающийся с самого заглавия альбома, как у альбукерцев. Вы правильно подумали, это Юг и тут есть дурманящее тусовочное фанковое влияние. В басе, этого достаточно. И в текстах: "Random murder massive killing-spree / 1970's retro disco fiend / I've fuckin' killed 1,000 innocent lives / I've fuckin' danced 1,000 disco dives / Murder disco / No remorse, just fuckin' grooving". Рубящие гитары (меня удивило, что их 2) грязны, но вполне энергичны, их пируэты посягают на технарские области.

На коллектив можно выйти по видео с совместного выступления как раз в Альбуркерке интересных составов Cephalic Carnage и Wicked Innocence и у ребят определенно есть этот, как его... дай бог нужной семантики русскому языку twist, фишка, эксцентричность, приличествующая компании коллег по сцене. Фанковый, джазовый, электронный, по-любому взбалмошный хит "Serial Night Fever" отдает Atheist-ом да и Slipknot в схожей манере запишет в эти годы свой демоальбом – самая лучшая их попытка. А в самом финале Abaddon все-таки обнаруживают лицо эдакой латиноамериканской рэпкор-группы. Группа тяготеет к бруталу визгливым сталепрокатом, дуэльностью гроула и скрима, все это подается неуныло, но абсолютно не запоминается. Ни тебе внятного и вкусного слэм-пассажа, пыльного брейкдауна, даже бластбит бы спас положение, разноображивая здешний застой с постоянным наваливанием малого барабана на сильную долю и поливанием бас-бочками как героиня труда-стахановец на машинке Зингер. Заявлено, что в группе вокалят все, кроме барабанщика, но на видео отдувается за всех ритм-гитарист Winston Jaramillo, по очереди выдавая то глубокий рык, то варварский крик, то дворовые кличи. Сэмплы у ребят тоже забавные, достаточно культурные, неуклюжим юморком поминающими Сатану.

К сожалению, некоторые альбомы заслужено забыты, хотя вроде бы предвосхищают эпатажными вбросами что-то более знаковое в дальнейшем. Abaddon небрежными мазками отпетых хулиганов намечают направление будущих одиночных работ широко известных в узких кругах Mē āt َus и Dripping, но сами не могут предложить ничего состоявшегося и завершенного. Драйвовый риффчик тут, олдскульный солячок там, "Funkin' Murderers" влетает в одно ухо и влетает в другое, в памяти остается пара фанковых басовых линий и несколько рэп-речевок. Что как бы маловато.
Blackknot   7 мар 2020

Miasma

   1992   

Changes


 Death Metal
Changes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В этом случае будем следовать традициям: первым делом семантика. Миазма – ядовитые испарения, газы с дурным запахом, образующиеся от гниения. Каноничное название для группы стиля. Не знаю, правда, что до удушливой атмосферы, но давящие, прессующие техники развиты австрийцами превосходно. Действо, хоть и протекает под знаменами варварства и оголтелости (в текстах и в тремоловой ряби), богато качовыми среднетемповыми сценариями. Мятежная дэтовая молотобойность прилежно полируется лапидарными конструкциями, при этом музыкантов грызет неуемная страсть к рваным ритмическим закидонам, в котором слаженно бомбят мертвецко серьезные, но умеренно мелодичные гитарные фигуры и непоседливые барабаны. Стукач Грегор Шмидт – ключевое звено исполинской австрийской махины, цементирует звучание жирными бочками, терроризирует собственный же бластбит судорожными вкраплениями, постоянно встряхивает дремучую инерцию многочисленными сбивками на пересечении Эдриана Эрландсона времен "The Red in the Sky Is Ours", соотечественника Мартина Месснера времен "Expositionsprophylaxe", чуть позже подобный кайф сотворит Томас Йонсон на шедевре мелодизированной шведятины "Into Eternity". Без сомнения, один из лучших и самых воодушевляющих драм-перформансов эпохи первичного накопления дэт-металической классики. Кроме того, за наваристое ритм-гитарное богатство, не хитровыстраданные, но и не тупые ходы и одержимые соло-выстрелы следует поаплодировать гитаристам, а за последовательную линию ортодоксального рыка с несколькими срывами в скрим. Баса особо не слышно, он оперирует на незримой и неслышимой частоте, но в общий котел жира явно прибавляется.

"Changes" не сказать чтобы крайне авторский продукт и проекция сугубо своего видения жанра группой, но в нем хватает фишек и изюминок, чтобы возвыситься над ремесленниками. Это все еще 92 год, и здесь можно помешать трэш, дум, добавить понюшку средневековой акустики, которая выльется в довольно героически звучащий эпизод. При этом главный эпик, 9-минутная вопрошабельная "Schizophrenia?" и зачинается несколько иронически классической органной цитатой и возносится экспрессией последующего симфонизма, наиболее системное и взрослое творение австрийцев.

Не буду превозносить достижения Миазмы на поприще необузданного дэта наиболее кровавых лет, но и поругать "Changes" не за что, дров в топку своей сатанинской машины они набросали будь здоров и кое-какую диверсификацию продукции устроили. Олдскульный альбом как проводник жестокого и сурового уюта, погружаться в такой приятно, а выныривать не хочется. А группа практически безвыхлопно сделала 2 реюниона в 1995-ом и 2005-ом и ушла в бессмертие.
Blackknot   7 мар 2020

Accidental Suicide

   1992   

Deceased


 Death Doom Metal
Deceased
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пока эту группу никто не упомянул тут хоть мало мальским текстом, вокалист Эд Джексон заснул вечным сном. Выпушенная под Хэллоуин '92 страшилка "Deceased" вообще не шибко освещается. А смысл делать это есть. Пусть на попадание в 1-й эшелон команде силенок и не хватит, записи присущ вполне уверенный почерк, своеобразная кровавая дэт-думовая харизма, напитанная как минимум деятельностью Генри ли Лукаса.

Музыканты из Висконсина более всего озабочены атмосферой – и она, черт возьми, удалась! Не комико-сатирическая, как у Macabre, но клиническо-подвальная, больная, несущая губительное навязчивое состояние. Ткань альбома формируется из 2-х базовых тропов: дэт-метальное тремоло и с избытком настроганные плавные задумчивые линии. Неплохо справляются гитаристы, их ядовитая скверна и не слишком сентиментальные элегии, скромны бас и ударные, барабанщик даже очень скромен, абсолютно нечего у него слушать, кроме параноидальной работы на тарелках, что естественно совпадает с наиболее выигрышными среднетемповыми эпизодами. С каким медленным дэтом допотопных времен следует сравнить AS? Вариантов, кроме Autopsy, немного. Cianide эта банда проигрывает усредненностью приемов и меньшей харизматичностью, прежде всего ритм-секции. Нет по сути у ребят таких бесхитростных липких, магнетизирующих риффов, как у чикагцев. Иногда суета, стремление чем-то подретушировать композицию идет ей во вред, как это происходит с напряженной "Homicidal Entrails". Главный демиург хоррор-образности, Эд Джексон, с раскатистым гроулом, по сути единственный, который непогрешим в убийственных делах. При вычете общих мест жанра лучшими на "Deceased" выходят номера неспешного саспенса, сгущающие неприютную ауру околодумовыми техниками вроде "Morbid Indulgence".

Единственный диск Accidental Suicide не очень западает в память, не слишком тянет его переслушивать, но настроение он создать способен, это его главное достоинство, но с другой стороны, главная родовая черта почти каждого сколько-то известного дэт-опуса той эпохи, и благоговейно повторять каждый раз "умеет, могете" под классический диск смертельного жанра слишком мало.
Blackknot   6 мар 2020

Church of Misery

   2004   

The Second Coming


 Stoner Doom Metal
The Second Coming
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не думал я когда-то, что посвятить актам массового, но по преимуществу постепенного истребления отдельными индивидами людей можно не только замогильный сладж, но и заводной стоунер, хотя эти японцы и ненавидят это определение, предпочитая горделивое и лаконичное "ДУМ". Church Of Misery на «Втором Пришествии» выбирают путь изуверского рок-н-ролла, оживляющего страницы истории и бодрящего ныне живущих. Недлинный альбом у японцев, что свидетельствует о том, что им некогда уходить в затяжные джемы и безудержную психоделию, напротив – нужно быть максимально собранными и энергичными. Музыканты посвятили ряд песен не последним людям в индустрии, таким как Тед Банди, наш Андрей Романыч, заморская стерва Эйлин Уорнос… Начинают ребята с сокрушительных семимильных аккордов под фидбэк и документалистику, и скоро уже вовсю наворачивают знакомые мелодичные петли на грувовом фундаменте. Истеричный чистый вокал на грани скрима вносит оттенки веселого возбуждения, и «The Second Coming» совсем удаляется от думового эталона похоронной процессии.

Нет, японцы очень тепло и легкомысленно преподносят чьи-то великие дела, об этом и вопли “I, Motherfucker” в первом трэке, и качовое ускорение в “Red Ripper Blues (Andrei Chikatilo)”, и не имеющий никакого отношения к позитивному тематическому вектору альбома кавер на Cactus. Пика изобразительная мощь ретро-рока Church of Misery достигает в балладе о Дине Кориле, это уже положительно убийственная вечеринка. "Церковники" играют в одну гитару, зато она без труда достигает нужных космических интонаций, у них очень импозантный, когда надо вертлявый, а по случаю и просто громкий бас, вкусный, звонкий драмминг, уверенно инкорпорирующий и коубелл. Мне, увы, только не нравится сухой и костлявый, тяготеющий к гаражному, саунд. Зато какова работа японцев по приданию аутентичности своим полотнам: записи со следственных экспериментов, допросов – погружают туда куда нужно, а особенно когда, например, в трэке с нашим рОдным параллельно документалистике еще и космически завывает гитара... интересный опыт, запоминается. Да, японцы не растягивают трэк по хронометражу психоделикой, но плотно нашпиговывают его травяным благоуханием, это сразу и хит, и вещества. Последний опус "El Topo" явно предназначен быть иллюстрацией к кислотному вестерну Ходоровски, и здесь, пожалуй, в основном вещества, хиты только на последней минуте, да и то это цитаты первого номера "I, Motherfucker". Альбом благообразно закольцовывается и уходит в фейд-аут.

Винтажная обложка ни капли не раскрывает лирическую начинку, за исключением физиономии милашки Банди, она трад-думова до блюзовых оснований, но уже явно кокетничает с психоделией. Одного Macabre и их жанровых сородичей, подражателей и продолжателей, явно не хватало, и Церковь вовремя подогнало альтернативную, ветеранскую музыкальную форму для хрестоматийного содержания.
Blackknot  27 фев 2020

Acrimony

   1996   

Tumuli Shroomaroom


 Stoner Doom Metal
Tumuli Shroomaroom
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй и последний полноформатный альбом Acrimony – манифест величавой обкуренности. Это его естественная сквозная идея, обусловливающая также форму. Всё окутано дымкой, музыкальные события происходят плавно, и слушатель постоянно находится в полудреме. Гитарные риффы довольно прямолинейны и предсказуемы, ритм-секция тоже работает в традициях знакомой по истории рока харизмы. Вокал, конечно, чистый, без малейших посягательств на экстремальные области. Переизбыток эмоций от объекта воспевания приводит к частым рефренам типа “Yeah!”, но это мотивировано природой музыки, настаивающей на расслаблении, можно понять и простить злоупотребления. Но все же это редкий для меня случай, когда однообразный вокальный подход вносит некий негатив в восприятии целого. Музыканты особо не выходят за пределы излюбленных обдолбанно-думовых и психоделических влияний (пасторальная акустическая инструменталка “Turn the Page” не в счет, Acrimony не может обойтись без своего “Orchid”) и упрямо проводят через весь альбом микологическую линию. Вопрос выбора между дождиком земляничным и грибным уверенно решается в пользу последнего.

С “Hymns to the Stone” по “Firedance” британцы утверждают, что традиционная энергетика второстепенна, главное – психоделический гипноз. Это отражается в структуре композиций, часто заключающих в себе эволюцию в статическом движении, посредством которого происходит закаливание тела и духа. Кульминация последнего – “Motherslug (The Mother of All Slugs)”, от которой явно тянет краут-роковой моторикой, а уши закладывает плотный гитарный гул и обилие эффектов. Еще более умиротворенное и неспешное развитие отличает “Firedance” – классический закрывающий трэк, в смысле, что протяженный, с музыкальными таинствами и медитациями. Альбом действительно держится на 10-минутных вещах, в 5-минутных музыканты попросту не успевают развернуться, наступают на горло собственной песне. Зато какие бездны у ребят в эпиках! В мелких трэках это невозможно, это будни, работа на бегу. 10-минутки – это праздник, психоделический карнавал, микровселенная, окутывающая вас своими щупальцами и оставляющая опустошенно-бездумно-счастливым. В 1-ом, 7-ом и 9-ом композициях Acrimony есть ураган эффектов, статичный (практически диско-) бит, ориентальные мантры, иными словами погружение с головой. И «Tumuli Shroomaroom» здесь в лучшем смысле один из самых наркоманских альбомов винтажного направления, эталон уюта для тех, кто понимает. Сделать из него монолит эпичности, разнообразить вокалы – цены бы ему не было, ручаюсь!
Blackknot  27 фев 2020

Karp

   1995   

Suplex


 Post Hard Core
Suplex
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Время от времени натыкаешься на альбомы, которые заставляют разбирать свое представление о тяжелой музыке до элементарных основ. Сегодня это будет грув, нойз и немного тяги к хитовости. Творчество американцев Karp (Kill All Redneck Pricks) было непрерывным сабантуем на дебютном альбоме, тяготеющем к пост-хардкору и нойз-року, на «Suplex» же было взят более тяжеловесный курс на двуединство сладжа и, скажем, альтернативного метала. Всего лишь добавили бонг к алкогольной вечеринке. Показателем этого является появление на диске целых двух 9-минутных композиций. “Lorch-Miller” служит синтезом традиционного сладжевого кача в окружении скулящих нойзовых гитар и бравого группового вокалирования. “Meet Me in Lacey” более зафуззированная с угашенными же альтернативными вокалами, снова с навязчивым фидбэком.

В сладжевых номерах Karp не пытаются особо имитировать соответствующую эстетику, вокалы остаются школьными и простодушными, как и в пост-хардкор-ориентированных трэках. Суплекс – это бросок в спортивной борьбе, а точнее бросок с прогибом, и атмосфера диска и его обложка тоже шутейно-спортивная. Участники группы, субтильные панки тянут на чемпионов если только в очень легком весе. 90-е и их легкий альтернативный шлейф так легко прочитываются в их игривых трэках для чирлидерш с постоянными повторениями-скандированиями. Но саунд везде рельефно-мускулистый, с юркими барабанными перебежками, стабильно мелькают занятные места, и с каждым трэком все больше проникаешься симпатией к этой команде, засчитываешь ей всё больше очков. Отличная группа для вечеринок, попросту незаменимая. Вместе с тем на альбоме есть место и для тревожности и инструментального напряжения аварийного нойз-рока ("Absolutely Fabulous"), и не забудьте также о груженых задумчивых эпиках. По интенсивности звучания, свежести идей, энергии и заразительности мне, однако, больше нравится их self-titled LP. Здесь же попахивает альтернативно-метальными штампами и гранджевостью.
Blackknot  24 фев 2020

Nightstick

   1998   

Ultimatum


 Psychedelic Sludge Metal
Ultimatum
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Nightstick – примечательная антиправительственная группа, основанная барабанщиком легендарных трэшкорщиков и пионеров пауэр-вайоленса Siege Робом Уильмсом. Визуальный компонент уже привлекает внимание: появление на концертах клоуна, фотографии с пятачками... И то, что в группе какое-то время вокалил великий и ужасный, ныне покойный тов. Путнэм тоже о чем-то говорит. Говорит, наверное о том, что авторитетов для группы по меньшей мере в американской политике точно нет. Лирика политически незатейлива, но подкупает неполиткорректностью. Так, в “4 More Years” авторы используют любимый еще Роджером Уотерсом метод списка при написании текста и перечисляет что еще в следующие 4 года ждет электорат (естественно, всякая параша), и что еще может принести американская демократия. Заглавный трэк цитатами из Саймона Кауэлла, переговоров пилотов и кавер на Discharge во 2-ой половине альбома проводят жирную антивоенную линию. Названия трэков типа "United Snakes", призывы сжечь Пентагон и Белый Дом... думаю, понятно. С музыкальной стороны никакой панкухи нет, разве только в кричащем вокале, второй вид вокала - декламация, выдержки из речей политических деятелей. Nightstick играют дум с нойзом и космической психоделией. Почти самый длинный трэк в самом начале альбома – “Ultimatum: 'Cut It Off, Then Kill It'” – степенные дум-риффы, много пространства от галлюцинирующей гитары и фри-джазовые стоны альт-саксофона. Еще в первом трэке есть что-то навроде аутентичного американского фолка. Стиль Nightstick соткан из кусочков сладжа, стоунера, классического хард-рока, психоделии, дрона и нойза. Рок-хиты с хитовыми запевами, эпатажными риффами, многословным классическим солированием разбавляют многочастные сюиты. Но именно эпики составляют чокнутую душу альбома. Почти везде есть космический чес по струнам а-ля нынешний пост-блэк, Cotie Cowgill-а нужно просто кодировать от использования этих техник. Инструменталы Nighstick плохо оформленные: “August 6, 1945: A. Flight B. Fright” – это триединство шума, гудения и эмбиента.

Альбом длится больше часа, но если учесть, что у нас 3 версии одного "Ультиматума", в некоторых трэках нас гипнотизируют космосом, музыки не то чтоб завались.

Штатный клоун группы (Padoinka the Clown) - важный элемент сценического действа, а музыканты, трио, умеют атаковать политическую гниль. Живьем, судя по всему, группа просто огонь – барабанщик неистово налегает на установку, а клоуна трясет в героиновых конвульсиях. Группа неистово наваливает идейности, но музыкальная составляющая их агиток довольно однобока и, честно сказать, в своих экспериментальных частях очень абстрактна, не это ли смерть для политического альбома. Неужели Роба Уильямса нужно учить?
Blackknot  24 фев 2020

Sleep

   2003   

Dopesmoker


 Stoner Doom Metal
Dopesmoker
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Dopesmoker» – альбом беззастенчиво императивный, инструкция к действию: через какие средства и куда идти и чем упиваться. Исходное для всего и жизнестроительное – конечно же, Дым, далее пустыни, караван, библейская образность…. Музыка же – его величество стоунер-дум, сочный, неповоротливый и до боли тяжеловесный. Прогорклые груженые сцепления раскатистых аккордов Мэтта Пайка, заканчивающиеся винтажным вибрато (Блэк Сэббэт как гитарный экстракт не придет на ум только ленивому), утробное копошение баса Эла Сиснероса, теплая ламповая стучалка Криса Хакиуса с мягкими сбивками и методичным плеском тарелок, а также исполинский вой, цементирующий все составляющие в идейно-тематическом отношении – таков альбом, как сумма значимых элементов. Передать же эволюцию и душу музыки намного сложнее. Вязкая музыкальная ткань в своем неспешном развертывании концентрирует состояния сознания. Парадоксальным является тот факт, что укуренное оцепенение и – выше по интеллектуальной лестнице – медитация – проглядывают в чрезвычайно массивных формах низкочастотной агрессии, но вокал опять же примиряет крайности. Не столь уж и многочисленные, учитывая хронометраж диска, хрипловатые восклицания Сиснероса подобны словам пастора, организующего паломничество (“Proceeds the Weedian, Nazareth” и т.д.). Посреди вала болезненно плотного травяного дума Мэтт Пайк уходит в дебри солирования, манеры и техники отличны, но всё выдержано в едином «дымном» стиле и не выходит за рамки эстетически верных музыкальных эпох: 1-ое классическое блюзово-хендриксовское, 2-ое очень размытое, атмосферное, с тремоло и легато-техниками. Далее коллектив берет психоделическую паузу без дисторшена, прежде чем грянуть с новой силой.

Как всякое цельное и близкое к шедевральности произведение, «Dopesmoker» может похвастаться предельно возможным разнообразием при полной монолитности, несгибаемый грохочущий грув музыки доказывает нам, что такого эффекта могли добиться только тотально преданные стилю и всецело поглощенные идеей люди. Единственная оценка программным документам вроде этого.
Blackknot  24 фев 2020

Zhrine

   2016   

Unortheta


 Black Death Metal
Unortheta
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Продолжаем ревизию исландского черного и около- подъема. Saint Vitus Bar просто окно в экстремальный мир для третьих миров, для тех, кто не может услышать живьем все эти передовые бригады сегодняшнего дня. Оказалось, разогревающей группой для уже титанов дэтового прогресса Ulcerate был именно исландский квартет Zhrine, разделяющий любовь новозеландцев к океанической пустотной атмоферике. И, кстати, там они слабали весь "Unortheta" от начала до конца. Это я к тому, что рецензию +- можно писать и по видеозаписи на youtube, опустив лишь визуальный компонент.

Своя фишка у группы – как минимум редкое в метальной среде использование вертикального баса – дополняется отказом от всяческой бутафории, а для сотворения медитативных интерлюдий лидером и гитаристом используется смычок, что сдает ребят с потрохами. Философия альбома зиждется на антиутопии в единственно возможном для нее ракурсе – тленном, и пОстовые лакуны для него уместны. Гитары гибки и фактурны, естественно особого дэтового жира ожидать не приходится. Но музыканты цепким коллективным наваливанием создают такую тягу, словно и нет тут расхолаживающего влияния пост-рока, метала и т.д... Последнее присутствует в виде тихоходных пассажей с джазовым душком.

Альбом вышел на Season of Mist, что подтверждает, что делать сейчас подобный атмосферный блэк-дэт актуальное и благодарное занятие. "Unortheta" вызывает закономерное сочувствие, так как ее провисания незначительны и ничто не уходит в переразреженность, как, например, у A Million Dead Birds Laughing, случавшиеся позже, в 2019-ом году. Хотя в финалах многих вещей есть 1-2 минуты эмбиентных раздумий.

Не скажу, что Zhrine чем-то очень уж удивляют, разгадать их музыкальное поведение несложно, но стиль их неглуп, чувство меры не подводит, подход уже зрелый и стремится к перфекционизму. Но вот следующий альбом дастся посложнее, придется что-то изобретать.
Blackknot  16 фев 2020

Skáphe

   2016   

Skáphe²


 Psychedelic Black Metal
Skáphe²
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Skáphe, как я понимаю, популярный ныне формат интернационального сотрудничества. В том плане, что это очередное порождение неканоничного зверя USBM, но мигрировавшее в новые столицы европейского нордического (а какой он еще бывает) блэка. Дуэт, состоящий из штатовского мультиинструменталиста Алекса Пула и не лишенного таких же талантов D.G. из Misþyrming, играет психоделически прокачанный, преимущественно неспешный черный метал, космический, но правильный, не дружелюбный космический, а хладный и неприютный его вариант. Много погружающего мрачного эмбиента, гудения баса, гитарных импульсов, посылаемых в небо и ли оттуда же прилетающих. Раздумчивая, сосредоточенная и красивая в этой созерцательной самодисциплине музыка, но в следующие же минуты деструктивная, хаотическая и наркомански-раскрепощенная.

По всем фронтам американо-исландцы заставляют нас чувствовать пространство, от ударных канонад до завывающего вокала, иногда уходящего в дсбм-области. Реверберация есть бог-творец этого релиза. Разливающиеся реки угрюмого черного жужжания, отодвинутые на задний план басом и эмбиентом, бодрят как надо, но звонкие трели примоченных гитар выгодно отличают эту работу заявкой на психоделическую инаковость. Эмбиентовое оцепенение заполоняет подвальный эфир, но по законам жанра, музыка ответит поехавшими переливами и хтоническим наплывом порталовского хаоса.

Skáphe² есть замах на новое химическое соединение в цепочке кошмарных музыкальных реакций, относящееся более к небесным ужасам. Возможно, дуэт погодозависим, и переводит климатические метаморфозы в блэк-метал посредством нужных веществ, обильно заливаемых в звуковую ткань. По сравнению с Misþyrming это полностью нерок-н-ролльное, не запятнанное мейнстримом явление, опыты в лаборатории на стыке химии (BrBad) и астрономии.
Blackknot  16 фев 2020

Misþyrming

   2019   

Algleymi


 Melodic Black Metal
Algleymi
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Видеть в Misþyrming спасителей современного блэка, попадателей во всяческие топы, чествуемых всяческими регалиями, может, и не стоит. Но это душевная команда, может, более других жанровых сородичей отдающихся человечески в своей музыке, с довольно универсальным северным обаянием и ненавязчиво выглядывающими влияниями. А "Algleymi" в целом нерядовой альбом, с нетривиальным набором песен почти что на любой вкус. Но выходить на Norma Evangelium Diaboli ему... как-то... странно: чересчур легковесная же работа.

На 2-м своем альбоме после дебюта 2015-го дуэт безоговорочного лидера коллектива инструменталиста Dagur-а Gíslason-а и барабанщика Helgi стал квартетом за счет самостоятельных единиц – гитариста и басиста, также вложившихся в саунд бэк-вокалами. Энергии и гибкости явно прибавилось. Самоотверженная мелодика, часто доходящая до исступленных "верхов", захлебывающиеся эмоциями структура, бьющая через край стремительностью эволюция в трэках – у исландцев все слагаемые нескучного и вдохновенного творчества, пусть их пыл и порождает некоторую небрежность исполнения и скрывает фактическую идейную скромность ритм-секции. Видимо, действительно найти правду характеров и неподдельные эмоции в нынешнем блэке не так просто или таких глубоких мелодий недобор. С последним у Misþyrming полный порядок, рафинированные воздушные гитарные мотивы служат прекрасным дополнением к скоростному тремоло, кренящемуся к диссонансам. Иногда же мелодика вдруг становится запойной, рок-н-ролльной, годящийся поп-панку, что заставило некоторых пожаловаться на недостаток мрака у столь нордичных ребят и в таком стиле, как же так... Нам же это не мешает, в блэке бывает и радостная одержимость, и героическая эйфория, горизонты не то что бы расширились, они и были не узкие. Ритм-секции, на что я уже намекал, похвастаться нечем, все мощно, но стандартно, бас неслышен, а ритмо-паттерны предсказуемы, весь груз ответственности взвалили на гитаристов. И прописаны барабанные дела не шибко грациозно и мощно, тремолово-бластовое варево звучит не очень съедобно. С другой стороны, гитары сами на заднем плане, в их отдаленный чес иногда приходится вслушиваться.

В духе восприимчивых к традиции коллективов у Misþyrming есть более роковые формы без оголтелых темпов ("Og Er Haustið Líður Undir Lok"), что-то вроде нойз-рока в черной оболочке а-ля Nachtmystium (которые вообще нередко вспоминаются, резонируя в вокалах исландцев). Самая гармоничная вещица прячется в конце пути, и она заглавная: навеянная воздушными мелодическими изысками, как мне кажется, трилогии "Memoria Vetusta" Blut Aus Nord "Algleymi" есть кульминация атмосферной линии альбома и наиболее ярко выражает сакральную грусть, это по-своему выдающаяся, богатая вещь. Альбом ненавязчиво дополнен клавишными, такова торжественная постлюдия в "Með Svipur á Lofti" и эмпатически мелодичный инструментал "Hælið". Со стороны текстов все не очень мрачно: имеем щепотку вбросов христианству, довольно прямолинейную картину бесплодности и никчемности Исландии и коррелирующего безысходного самоощущения лирического героя, финал всего – пустота. Все никак не пойму, это новая мода на нытье у блэкарей или их тленобыт и соответствующие пейзажи действительно так угнетающи...

Итак, горячая и страстная музыка, разоблачающая холодную и пустую родину Misþyrming удалась со всеми вытекающими, самоуверенным и нагловатым, но теряющим чувство ответственности музицированием, нахрапистым в целом, но теряющим что-то в частностях продакшеном и полной лирической самоотдачей, что перекрывает многие недостатки.
Blackknot  15 фев 2020

Svartidauði

   2012   

Flesh Cathedral


 Black Metal
Flesh Cathedral
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Подъем исландского блэк-метала по иронии судьбы начался тогда, когда самый известный чернушный экспорт страны окончательно отошел от корней к экспериментам ("продался") и, полагаю, будет справедливо назвать пионерами новой волны музыки льда и пламени квартет Svartidauði. Перенимая у одних влияния в среде мелодических решений, у других что-то в плане имиджа, группа сделала что-то свое, не уникальное (куда там такое в наши дни), но умеренно самобытное и справедливо тронула сердца.

Вокалист Svartidauði по совместительству басист, поэтому как бы необычно это ни было в ортодоксальном блэк-метале, его инструмент очень сильно выдается на фоне гитарной вязи. Это придает немного необычный эффект звучащему целому, но не опровергает вековую архитектурную гармонию жанра. Степенное басовое бурчание как бы не позволяет остальным музыкантам разгоняться, и все увлечены и подчинены этому степенному ритму. Конечно, ребята разгонятся и ритмические мускулы напряжены уже в гонке, тракторное урчание свежо звучит при громовых раскатах тремоло. Не является секретом, что каждая 2-ая впередсмотрящая и перспективная блэк-команда 10-х чем-то обязана Deathspell Omega или их соотечественнику Vindsval-у, и тут прорезаются реминисценции их узнаваемой мелодики. Вместе с тем боле монументальная и атмосферная музыка исландцев человечнее и живее благодаря прямолинейно пульсирующей ритм-секции. И не басом единым славен Svartidauði, драммер Magnús тоже работает на узнаваемость своего стиля и его нервозные перестуки и такой же параноидальный тревожный бластбит не хуже баса оживляют картину, не дают заскучать на эпиках, а другого исландцы предпочли не играть на своем дебютном альбоме. Сцепки гитар, баса, барабанов и даже вокала, как их клеят исландцы не дают заподозрить их в копировании навязших в зубах схем, в том числе от упоминаемой франкофонной конторы. 4 трэка в той или иной степени образец немеханического увязывания элементов в одну цепочку: раскатистые, накатывающие волнами тремоло, звучащие как дыхание бездны, боевитый черный риффинг, диссонирующие смычки, эхо черного авангарда. Гроулинг, который звучит как влитой на записи, с некоторыми, я бы сказал, дополнениями а-ля низкий шрайк идеальное решение, не представляю, как нужно зашориться, чтоб на блэковой записи ждать исключительно скрима и «привыкать» к гроулингу, но хватает и таких пассажиров.

Вторая половина композиций тяготеет к замедлению темпов, установления магистрального обволакивающего черного риффа, нагнетающего кинематографичность без ущерба мраку. Особенно эти таланты (щемящие сантименты) хорошо запечатляются в 4-ом и последнем и самом длинном трэке "Psychoactive Sacraments", после которого никак не избавиться от ощущения, что исландцам не чужда пропаганда наркотиков на безжизненных пустошах острова...

Безусловно, "Flesh Cathedral" – классический зрелый и уже потолочный дебютный альбом, не завязший в штампах, но и не трещащий по швам от оригинальности. Но я лично отчаянно кайфую от уверенного вписанного в музыкальную картину баса, такие вещи и придают музыке Характер. За сим всё.
Blackknot  15 фев 2020

Deathspell Omega

   2019   

The Furnaces of Palingenesia


 Avantgarde Black Metal
The Furnaces of Palingenesia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Удалось ли DSO двинуться вперед, оторвавшись от созданного им болота диссонансной чернухи, что вдохновляет толпы последователей/эпигонов? К счастью и на удивление – да. Альбом близок "Paracletus" в плане баланса закрученности и драйва/грува. Разреженная версия их же вдохновенного прошлого, "The Furnaces of Palingenesia" есть довольно адекватный финт в современной творческой действительности. Записанный живьем в студии на аналоговом оборудовании, разнообразный в манерах, чего там – в среднем более думовый, но начиненный мелкими, но занимательными деталями альбом не роняет имя группы. Французы добавили сдержанных темпов, небольшого минимализма выразительных средств посреди фирменной замороченности, а также нагнали нескромного, триумфального, с эффектом, дарк-эмбиента ("Neither Meaning nor Justice", "Ad Arma! Ad Arma!", "Renegade Ashes") – недолог час живые оркестровки замутят! Моторные гитарные упражнения и уносящийся потоком риффинг тоже никуда не делись, но приемы, используемые французами на этот раз, выводят их из изоляционизма созданного ими мира, доказывают, что их глаза широко раскрыты и мышление не ограниченно. Откуда теперь пришли их инспирации, дьявол знает, но это работает и делает альбом живым и в лучшем смысле современным, а их на голову выше своих учеников.

Происходящее на альбоме мне напомнило 3-й сезон Твин Пикса, эдакое отчасти приближение к зрителю и визуальное, сценарное опопсевание, а на деле не менее, но более глубокий подтекст всего этого. Мелодии-то не менее изощренные, чем раньше, но за счет большей прямолинейности ритм-гитар (никогда не думал, что услышу от них столько палм-мьютинга), нереактивных скоростей, малой доли бластбита, замененного царящего замороченного брейками среднетемпа, французам удалось освежить эффект. DSO хоть и стали тут как никогда заложниками испепеляющей ритмической рефлексии (прерывистости динамики, разнородных сбивок вдоволь), но скупые и тягостные мелодии никуда не делись из арсенала группы, они по-прежнему питательны для мозгов и заполняющи для душ и даже могут неплохо запоминаться. Жаль только, немного затейливого симфонизирующего тремоло ("The Fires of Frustration", "Renegade Ashes"), которое так отчаянно гремело на альбоме 2004 года, в эпоху ранне-авангардного обслуживания яростных религиозных откровений.

По общим негласным законам, которые теперь принимают французы, крайний номер альбома наиболее тривиальный в универсальном смысле, но нерядовой в их собственной Вселенной – некая смурная баллада в духе Тома Уэйтса (вокал Микко вроде как чистый, но надрывный грубый), немногословная, но завораживающая, прямо сокровище прожженных монологов о мироздании.

Рыцари анонимности Deathspell Omega ввели в металическую моду круговерть мрачных диссонансов, и они же наиболее беспроигрышны и практически непогрешимы в дискографии. "The Furnaces of Palingenesia" грамотно организован, очень продолжителен в плане возможностей для своего постижения и просто создан в непостыдном компромиссе между своими амбициями и средними возможностями слушателя. И всё равно слушать его можно бесконечно, как и читать запущенное по случаю 2-е в осмысленном периоде истории группы интервью, первое за 15 лет. "Печи палингенезии" можно наречь лучшим живым неконцертным диском коллектива и понять, что им еще есть что попробовать в своем творчестве.
Blackknot  12 фев 2020

Netra

   2017   

Ingrats


 Post Black Metal
Ingrats
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Караул! Малоизвестные деятели безыдейного андерграунда (наверное, не вылезая из спален, "Infinite Bedroom" надо было бы) делают невероятно сочную и харАктерную нуаровую музыку на стыке модных, но не то чтоб насмерть затасканных стилей. Француз Steven Le Moan берет самые выигрышные варианты спекуляции на темах городской скуки и ночной меланхолии, но вполне может прикрыться тем, что додуматься могли все, но никто ж не удосужился. Что-то подобное делают местами Thy Catafalque или Manes, но у Netra еще больше жанровых источников и постмодернистского бесстыдства. Как гражданин мира, молодой человек меняет места дислокации как перчатки (Франция - Норвегия - Новая Зеландия), и этот безродный космополитизм прекрасно отражается и в его не сдерживаемых никакими нормами и понятиями экспериментах.

Жесткую "суицидальную" и меланхолическую арт-поп-часть своей творческой натуры музыканты поделил между раздираемой страданием чернушными воплями и сладким голосом а-ля пост-грандж, жанр, засорявший ранее и засоряющий сейчас волны американского радио и чарты. С музыкальной стороны это то энергичный и заряженный мелодиями блэк, то печальная и несущая на себе печать опустошения стерильная электроника. Почти каждый креативный выстрел бьет в цель. Будь это отродье дарк-джаза, выливающееся в атмосферный блэк ("Don't Keep Me Waiting"), электро и (не)счастливый хардкор, мутирующий в блэк электронный на рельсах жесткой перегруженной бочки ("A Genuinely Benevolent Man"). Есть у диска и хиты: электропоп с индустриально-техноидным обострением "Live with It" и приблэкованный электропоп с мощно пульсирующим ритмом и эмбиентом. Начинает и заканчивает маэстро более-менее приджазованными трип-хоповыми номерами. Под трэклистом, кстати, даже даются советы по употреблению альбома, аналогично маркетинговым предписаниям по виски: рефлексия во время вечерних прогулок по городу.

И вся эта душеспасительная субстанция безусловно хороша, но декоративна: смешивая такие стили и в таких пропорциях француз не мог избежать некоей легковесности и легкомыслия, при этом запись не может не отдавать душком рэпа с Soundcloud-а (он уже с подобными сотрудничал), это такое, насколько можно, настолько и отдаленное от олдскульных понятий, которые все же хочется чтить. Ладно ты играешь электро-рок как Manes, пропитываешь своей грустью эмбиент родом из "Perdition City", но оставь в покое эти измученные атрибуты такого отзывчивого на все в последнее время черного метала. А если уж раскрыть свой разум особенно широко, забить на принципы, то трэки Netra проглатываются как леденцы, но послевкусие страдает, эффект недлящийся. Но разве музыка о пустоте не обязана быть отчасти пустой? Кроме того, возможно, стоило делать вещи от 10 минут и больше и прыгать от стиля к стилю уже в них, а то амбиции сливаются, потенциал уходит в никуда.
Blackknot  12 фев 2020

Mastery

   2015   

Valis


 Avantgarde Black Metal
Valis
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Признаюсь честно, каждый раз в голове не укладывается как альбом, в котором 1-й трэк 18 минут, а последний 12, может не превышать стандартную продолжительность. Не иначе как в середке напихано всякой мелочи... Впрочем, несоразмерность и произвол не чужды Стиву Пикоку, он же Ephemeral Domignostika, его стезя - хаотический блэк наисовременнейшего толка. Схемами своего творчества и методом организации материала он обязан Deathspell Omega, содержание свое. До чего же цельные мелодисты эти DSO, осознаешь после прослушивания "Valis". Вроде Калифорния не чужда рафтингу, вот и Стив организует свои шумовые пьесы как сплав по горной реке с порогами, шиверами/перекатами и водопадами. Так вот мятежно, беспорядочно, истерично ведет автор по своему материалу, угловатая хмурость с двумя эмбиентовыми передержками.

Основные трэки – синонимы к слову "непостоянство", в них поминутный "вызов гармонии", неуловимые, порою едва съедобные риффы, максимально заостряющие грани, толкающие материал к грани с антимузыкальностью. Если когда-то хотелось оправданно заподозрить в блэкарях маткоровые помыслы, то это тут, однако ударка и вокал сертифицированно чернометальные. Стабильно параноидальный, едущий материал иногда только оформляется в сравнительно более удобоваримые формы, лучше всех с задачей зубастой доступности справляется крайний трэк "S.T.A.R.S.E.E.K.E.R.", где можно услыхать и здоровые атмосферные вайбы и мелодичную панк-блэкуху, можно сказать, Стив продрался к слушателю сквозь собственных тараканов в голове. Хотя сам он считает, что диссонансные территории мало освоены и отказ их изучать есть легкий путь – да, позор всему блэку до DSO и дэту до Gorguts. Однако диссонирующий максимализм тоже неплохо загоняет музыку в рамки, тут даже пассаж с акустикой не помогает. Или же когда на 13-ой минуте неожиданно полностью пропадает гитара, чтобы вернуться с более атакующими орудиями. Так или иначе, подвергнуть сомнению громадный креативный прыжок, который совершил музыкант, придумав все эти сюрреальные, причудливые и бесконечно шумовые риффы, как никогда близко подойдя к тому, что могло бы быть math black metal, совесть не позволяет. Или, если возвести ближе к первоистокам, это всё есть фри-джаз, выполненный в лесопильно-стучащих техниках.

Утверждается, что материал был записан в 2010-м году. Если так, Mastery тем более визионерский проект, развивший в своем ключе великие идеи диссонирующего черного арта еще во времена его расцвета у первопроходцев. Ставя такому альбому высокую оценку, вы постулируете, что границы вашего эстетического восприятия расширены, а дозволенное практически безгранично. "Valis" - белая ворона даже в эпоху извращения изращенного, уникальный, ожесточенно индивидуалистский опыт.
Blackknot   8 фев 2020

Pandiscordian Necrogenesis

   2018   

Outer Supernal


 Black Metal
Outer Supernal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Есть еще самобытные музыканты, которые бережно переносят подходы прошлого в сегодняшнюю реальностью. Концепт one-man band в былые времена, например, в эпоху блюза и известный лично мне по черному исполнителю Abner Jay-ю, замечательно усвоен многими андерграундными деятелями и в первую очередь самыми большими мизантропами или принимающими таковую позу – блэк-метал-музыкантами. Но записывать пачку инструментов раз за разом, править ошибки – слишком большой творческий комфорт. Попробуй-ка сыграть всё сам и одновременно. Да еще и сымпровизировать всё играемое. Стив Пикок, известный так же как Ephemeral Domignostika, бросает вызов себе и выходит из зоны пресловутого комфорта. Гитара естественно самое большое богатство проекта, она генерирует сырющую и удовлетворительную мелодику. Не разгадал как функционируют малый барабан, бочка и хай-хэт исключительно при работе ногами, но видео неопровержимы. Ударка не выходит за пределы отработанных схем: немного скованно и косноязычно чередует бочку с малым барабаном, или уходит в уверенный сдержанный бластбит без сбивок, чего в принципе не было и у Дарктрона с полноценной занятостью 2-х участников.

Параллельно с сырым блэком встречаются донельзя атмосферные, но в ином смысле ретро-вэйвовые зарисовки ("Gate of Shields", "Gate of Uncreation", "Gate of Vexations"), при этом вышеназванный блэк предстает или в хищном околодарктроновском стиле, с тем же максимальном эффектом при тотальной экономии выразительных средств ("Void Supernal", "End Supernal"), или в заторможенном трансовом виде ("Hidden Supernal", "Throne Ascension", "Depth Ascension") – восхитительное и, что удивительно, ни разу не бредовое сочетание. Стильно, без нонсенса. Мастермайнд Ephemeral Domignostika не так давно выпустил почти что революционный пласт под вывеской Mastery, и следы того опыта (безумный строй и диссонансные тенденции) заметны и в свежайшем релизе. C технической стороны Стиву помогли такие компетентные в звуке и звукозаписи люди, как Greg Wilkinson (Brainoil) и James Plotkin (O.L.D., Khanate).

Pandiscordian Necrogenesis являет блэк в самом минималистическом, голом, непафосном виде, но не за одно это мы славим американца, так как сделано всё некоряво, с толком и вкусом, и знанием задач жанра. По меньшей мере от человека с драм-сетом имени ограниченных возможностей не ждешь темпового разнообразия, глубины музыкальных изысков и одинаковой силы всех формирующих саунд элементов. Партизанская многофункциональность в черном ремесле и колоритные эмбиент-пейзажи с винтажным ароматом – что еще можно хотеть от человека, который "и швец, и жнец, и на дуде игрец", и всё это в едином пространственно-временном континууме без заранее выработанного сценария.
Blackknot   8 фев 2020

Oksennus

   2016   

Sokea idiootti


 Avantgarde Death Metal
Sokea idiootti
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Финский коллектив со своим порядком вещей, Oksennus любит демки, шифроваться, минимализм, повторения и, наконец, анафоры. "Sokea idiootti" (вроде бы "Слепой идиот") как будто считается лучшим их альбомом не в последнюю очередь потому, что на нем звучит ЭТОТ БАС. Солирующий, отважно ведущий за собой весь шатер. Техничная, мелодичная до высшей степени харизмы игра персонажа, скрывающегося за литерами O.K. – словно своя, отдельная разновидность эзотерики в дэт-метале. Запись удивительно свежо звучит, это безумная, но систематизированная подземная музыка, в которой все элементы складываются в причудливые, но нерушимые гармонии наваждения. Приблэкованная зашумляющая гитара, рельефные переливы баса, не только танцевальные, но и закольцовывающиеся в олигофренические мантры, то шалящая бластбитом, то начисляющая сбивка за сбивкой в неспешном эпике ударка – это очень интенсивная психоделия с валом вязкого, липкого звука, давящая частностями, расшатывающая сознание. Непроницаемый хриплый рык и щепотка чистого горделивого вокала под богослужение укомплектовывает этот странный микс. Благодаря ведущей роли басиста, весомая доля вклада гитариста и лидера шайки K.K. – текстурная, шумовая, колдовство гитарными эффектами. Центральное полотно "Sokea idiootti" на 10 минут – "Eksoftalmus" с ударным стриптизом барабанщика, без конца совершающим пробежки и громящего медь, мелодичным басом и гитарный нойзом, напоминает бухую репетицию Aluk Todolo. Заготовленное напоследок блюдо "Ekstinktio", возможно, более других передает все красоты группы: медленный таинственный гитарно-басовый зачин, думообразное развитие со скупой мелодикой, оттененное ритм-секцией, кульминация, выраженная в харизматичном басовом риффе и нагнетаемом шуме гитары, бас в финале закрепляет свое шаманское предназначение... финны точно взяли вдохновение за жабры! И запись в целом реально смахивает на порезанную на трэки репетицию с большой долей произвольности движения.

Локальный, очень скромный феномен Oksennus достоин всякого уважения и почитания, эти необычные финны гнут свою линию, хотя вся разобщенность их курса и линии никакой не подразумевает. Но они положительно нонконформисты и в тренды, пусть даже подземные, не собираются. И все-таки чудесно, что когда включаешь такую условно дэтовую группу, она не считает себя обязанной оправдывать ваши жанровые ожидания и вообще обслуживать какие-то стереотипы. Где-то задумчиво-ритуальный, где-то бесшабашно-заводной материал с ламповым звуком сюрреальной ворожбы, хорошо, когда монолитность саунда дополняет универсализмом мышления. Лично я на это падок, чего уж скрывать.
Blackknot  31 янв 2020

Convulse

   2016   

Cycle of Revenge


 Progressive Death Metal
Cycle of Revenge
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Печально за сонмы экстремальных коллективов, всю жизнь остающихся заложниками своих традиций, тянущих лямку тру- энд олдскул-… или же непростых формаций, раз за разом воплощающих в своем творчестве удачную формулу, но тем радостнее откровения откуда не ждали, преображение музыки коллектива хоть на один альбом. Такая радостная участь постигла финнов Convulse неожиданно, без фанфар, без громких заявлений, заигравших дэт-метал, лишенный клише, мыслящий и разворачивающийся свободно. Короткий, но емкий альбом увлекает за собой с первых ностальгических проигрышей, устанавливающих правила игры на следующие 30 с лишним минут. Его в большей степени инструментальная природа явно навеяна 70-ми, утяжеленным арт-роком, авантюрным почерком его героев, страстью путешествовать в звуке. Мысля же метальными категориями и вешая ярлыки, следует признать, что дэт финнов согрешил со стоунером, озорные импульсы и мелодические особенности которого несложно заметить как минимум в ассортименте примочек. Атмосфера совершенно "нездешняя", триповая (но драйвово-), ритм-гитара где-то вообще грувовая (это красная тряпка для пуристов), мелодии воздушны, свежи и пластичны, ритм-секция, в частности ударник разгуливается как в прежние времена, стильным грувом, зажигательной сбивочной техникой или напротив чеканным милитари-ритмом. Вот так порывы сдавливаются годами, но в конце концов правда открывается, и избитый стиль начинает играть новыми красками. С все тем же дремучим хриплым гроулом, он оттеняет перемены и позволяет не забыть о своем прошлом в ходе припоминания чужого. Разбавляет его вокальную гегемонию шепот, полноголосно чистый вокал звучит в одной только "Ever Flowing Stream".

Козырь "Cycle of Revenge" – многообразие форм без ощущения аляповатости и мешанины. Каждый следующий номер чем-то да щегольнет: то барабанным замесом с воздушной гитарной мелодикой, то утопленным в дилэе с овердрайвом зачином, который разворачивается в захватывающее гитарное действо с рукотворным брейкбитом, а то племенными комбинациями с томами в качестве основы для шумового джема. Как видите, барабаны тут кой чего определяют!

Минус один – краткость хоть и сестра таланта финнов, но она же и враг погружения. Паре-тройке трэков явно недостает хронометража, чтобы полностью нырнуть в преображенный музыкальный мир. Ну и эклектизма в частностях диск не избежал: зачем-то начинается с характерного стоунер-вступления, а потом уходит в безыскусный дэт-трэш, не свойственный общему стилю альбома.

Про сам же диск "ничего удивительного" сказать язык не поворачивается, это тонкий, умный, но не заумный альбом сдержанного, органичного экспериментаторства, не выходящего за рамки здравого вкуса. Он хорош не только для дэта, но и для ряда других стилей, разноудаленных от него. Skeleton Of God, другие дэтовые олдскульщики, на своем пласте 2008-го года также заигрывали с подобной эстетикой, но Convulse дают поп-версию, песенно-ориентированный вариант их более громоздкого и тяжелого для усвоения и навязчивого укуренного материала, что в данном случае никак не минус.
Blackknot  31 янв 2020

Pig Destroyer

   2012   

Book Burner


 Death Grind Core
Book Burner
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Мне нравятся и эти грувовые риффы, и этот реставрационный трэш-металический пафос и драйв. Всё хорошо в правильных руках. Саунд Pig Destroyer остается современным и актуальным, не скатываясь ни в какой стыд. Некоторые считают Insect Warfare эталоном современного грайнда, я же слышу там прилежное продолжение звучания ранних Напалмов. То ли дело наэлектризованный всяким бытовым психологизмом в текстах и тревожной медийностью через сэмплы и электронику, воистину злободневный материал PD. Новоприглашенный ударник Адам Джарвис из Misery Index напитал альбом дьявольской энергетикой, техникой он явно не хуже Брайана Харви, а может и превосходит его. Мощнейшие грохущие бласты, пулеметные дроби на малом барабане, деятельные бас-бочки – ударная кухня заряжена лучшими ингредиентами. Баса по традиции нет, только на "Head Cage" они наконец сдались и добавили жира и округлости в звучание. Эта запись считается наиболее приближенной к грайндовым основам (по меньшей мере из позднего). И зная, каких каверов чуваки поназаписывали на бонусном диске, можно не сомневаться, что панковские взрыв-пакеты до минуты и чуть больше будут поддерживать огонь, олицетворять душу альбома, а пузатые затейливые риффы на базе трэша и пост-трэша, а иногда даже чего-то и подумовее – его фундамент, дородное тело. И там, и там есть своя харизма и смысл. Лаконичные высказывания на сверхзвуковых словно разыгрывают карту пауэр-вайоленса, умудряясь прыгать от бластовой агонии к математизированным построениям через серию сбивок, в длинных номерах ребята по-другому распределяют усилия, выкраивают время для неторопливого грувовых джемов барабанщика и гитариста ("Baltimore Strangler", "The Diplomat", "Valley of the Geysers"), иногда доводя вязкость риффов до сладжевых образцов, но слишком ненадолго, чтобы их можно было заподозрить в сочувствии подобным настроениям в рамках регулярного альбома. Всего в меру, никогда не быть увлеченным чем-то в полную силу – вот метод "Book Burner". Хотя вот без трэшевых заготовок никуда не сдвинешься, но это классика, святое, библия риффмейкерства.

Психопатически-психологические тексты J.R. Hayes – возможно, то, в чем он всегда будет ближе нью-металу, чем грайнду – как всегда освежающи и увлекательны. Не иначе как эти истории оживают на наших глазах в дайджесте повседневного психо-хоррора, калейдоскопическом грайндкоре, не успевающем наскучить вам своей сюжетной изощренностью. Как писал старина Necromancer, "Особо видится мне применение здесь всех популярных сейчас стилей музыки, которые способствуют удивительной забористости песенок". Без этого группу сложно представить, но жанровой идентичности буквой и духом от этого в них не убывает. Трэки слышатся мне как сводки происшествий, местное провинциальное ЧП, на самом деле текстуально они довольно абстрактные, это скорее мрачный чарующий символизм, доносящийся истошно и сквозь менее поэтичную вязь мяса. "Automatic porn / Drug ritual" ("The Bug").

Конечно, группа изменяет себе: разрастается (некоторые считают, что напрасно), J.R. Hayes жиреет по-американски и теряет остроту вокала, сторонние влияния иногда хотят вынести вперед ногами основу, но с разницей в 5 лет Pig Destroyer выпустили 2 ярчайших диска, которые сочтет за честь иметь в своей дискографии любая бригада жанра. Балл отыму только за то, что в трэк-листе чего-то не хватает, полагаю, турбоударной или достаточно экспериментальной концовки.
Blackknot  24 янв 2020

Clotted Symmetric Sexual Organ

   2001   

Are You Excrements?


 Psychedelic Grind Core
Are You Excrements?
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Если бы Джими Хендрикс вел более здоровый образ жизни и дожил бы до седин, он мог бы принять гостевое участие на диске Clotted Symmetric Sexual Organ. Но ребята пока справляются сами. Чего я вспомнил главного гитарного виртуоза психоделической эры? Наверное, потому что заглавие крайнего диска эксцентричных японцев похоже на игру слов на базе названия дебютного диска Джими и переосмысляет его в типичном для себя ключе. Так-то никто не удивляется дэт-н-ролловым делам середины 90-х, у японцев примерно то же самое, только вбухано немного хаоса, стены звука, фидбэка, космических джемов (скрипов и шарканий гитары, грозных базовых фраз), во время которых хочется валяться с косяком и считать звезды. С заводными хард-роковыми риффами в экстремальной музыке в Японии в 2001 году вообще было хорошо, чему свидетельством "Imaginary Soundscape" Sigh, у C.S.S.O. больше примоченности и стоунерского шика, хорошо прослушивается бас, которым в обычном грайндкоре часто жертвуют, традиционный грув в ударных. И при этом, конечно, по всем фронтам ущемлена экстремальность. Хиппи-мировоззрение расслабило и обеззлобило. Порою рок скатывается в ленивый бластбит с воплями, но ненадолго, так как в следующем трэке припасена новая "квакушка". Теплая и ламповая психоделия в заглавном трэке убивает весь грайндкор на корню. Таким образом, альбом, конечно, вдыхает свежий воздух от нафталиновых психоделических дел, но одновременно выталкивает базовый жанр из альбома. У пауэр-вайоленсовой бригады Gasp с их галлюциногенным диском 1998 года задача решена куда более интересно и без жертвования экстремального компонента, у C.S.S.O. на «Экскрементах» сытая и комфортная версия дэт-н-ролла или стоунера с несколькими реминисценциями хаоса. Японцы себя в определенном смысле не оправдали. Чувствую себя обманутым вкладчиком в акции ООО "Джей-грайнд".
Blackknot  24 янв 2020
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом