Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 22 апреля 2024, 11:03

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sore Throat

   1989   

Never Mind the Napalm Here's Sore Throat


 Grind Core
Never Mind the Napalm Here's Sore Throat
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Имя Sore Throat всегда будет упоминаться наряду с Extreme Noise Terror, Напалмами и Carcass-ом, мол это пионеры и ранние из ранних и... (конкретно эти) панковейшие из неметалических грайндкоров. Чего угодно можно услышать в Больном горле, но только не металической амбициозности, основательности и стремления быть профессионалами по своим меркам. Йоркширцы как вечные дети 1977-го, заражены школьной идеей бедного идейного панка, надругательства над устоями, которым агитационный надрыв важнее музыкальных норм и тем более красот. Не зря же они берут колор и шрифты, да и сами фразы из сокровищницы британской анархии, только на сей раз хотят дать под дых суровым коллегам по цеху, причем тяжелее и брутальнее их. По альбому, который лучше назвать компиляцией, ибо никакой объединяющей силы между этими "песнями" нет, то короткие хаотические фразы под кривую долбу, то более развернутые телеги с какими-то невнятными риффами. Тотальная грязь и неоформленность, антитехничность и полное отсутствие интереса в музыкальном развитии. Иногда правда, звучит сносный дибит ("We'll March Against the Nazis", "Insecurity - Maturity"), но c обрыганским гроулом, и грехи музыкантов искупляются хотя бы драйвом и оголтелостью. Органичнее всего у них выходит довольно консервативный панк, пусть и с ожесточенной вокальной подачей ("Silver Kerching"). Ну и парочку шуток-пародий удачны: "The Kill (ing)" (c фразой: Napalm Death fuck off!) и "Napalm Attack", cтебущая манеру той же группы.

Sore Throat как продукт инфантильный, без перспектив взросления, жил ровно 3 года с 87-го по 90-й и никаких ривайвалов тут быть не может, из формата творчества легко вырасти и то, что музыканты уходили преимущественно в хэви и дум, о многом говорит, в частности о несерьезности их намерений в те далекие годы или же просто лишний раз подтверждает таковые домыслы. Иногда в последнем дне/параше привлекает какая-то стильность, фишка "так хорошо, что даже плохо", но Sore Throat всем этим уловкам чужды.
Blackknot  24 янв 2020

Wicked Innocence

   1999   

Worship


 Avantgarde Death Metal
Worship
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Конец 1990-х - начало 2000-х – крайне интересное время для олдскульного дэта. Поиск новых художественных средств, повальная альтернативизация, только ленивый не попробовал себя в манящих то хардкоровых, то альтернативных/нью-областях. Не стала исключением и такая непростая группа, как Wicked Innocence, и вот тут актуален вопрос, пожертвовала ли она своей самобытностью, внедряя более мейнстримовые и молодежные элементы в саунд, или они замечательно ужились в экспериментальном профиле команды. Состав особо не поменялся, только ушел басист, это не рейдерский захват группы, это что-то случилось внутри. Барабанщик Трэвис Джирон во взятом до выхода "Worship" интервью обещает, что вот вы думали, что на "Всемогуществе" полно странностей, а они еще не начались и рамок нашей творческой свободе не видать. А вдруг пуританская Юта, где по заявлению того же музыканта в диковинку любой экстрим-метал, совратила их вплести пост-гранджа, от которого рукой подать до христианского рока, в свой нетривиальный дэт. Неожиданно доминирующим вокалом, красной нитью проходящим через все композиции, стали гранжерские или пост-гранжерские напевы не то под Эдди Ведера, не то под Лэйна Стэйли, а дополнительным штрихами стали гуттурал, стандартный гроул и изредка декламация (иногда сразу 3 вида вокала существуют почти единовременно). Brutal (post)grunge можно сказать. То есть, неглубоко копнув, можно действительно сказать, что это вроде запустили синхронно записи из 2-х стилей. Но по-настоящему пропущенными через себя эти приемы ощущаются только, когда чистый вокал на грани скрима и переходит в гроул и обратно, наиболее воодушевленные, несдержанные, захлебывающиеся эмоциональные места. Завершая или почти завершая многострадальную тему гранжа: в конце концов многие вышли из этого и определенная ностальгия по 1991-1993 в 1999-ом и позже вполне иметь право быть и быть замешенной в чьи-то эксперименты.

На самом деле музыка в жертву принесена не была, она осталась авантюрной, мятежной и завернутой, приверженной флажолетам, активно вспоминающей своим слэмовые корни, буксующей и со знанием дела притормаживающей перед новым импульсом к развитию. Общей чертой многих трэков является ускорение и усиление напряжения ближе к финалу. Однако соотношение вокала с музыкой стало еще настолько свободным и так повысив абстрактность последней, что местами вокально-инструментальный синтез реально едва работает, но дело лучше с каждым прогоном альбома. К этому быстро не привыкнешь, но результат акклиматизации интересный. Если вам претит понимать и принимать агрессивный монтаж влияний (иногда техника вокала меняется на полпредложения, а иногда голоса сосуществуют в многоголосой мешанине) то вполне можно пообедать мясной частью, благо там все наваристо, жирно, флажолеты пищат, брейкдауны прижимают к земле, бас бурчит, даже вытесняя гитары… WI в целом верны выбранному источнику развития своего стиля, и реверансы в иные стороны нечасты, но случаются как бы невзначай в середине и конце трэков (фанковые ритмы во 2-ой половине "Jealous And Self-Conscious", cтоунерские интонации в финале "Minus The Body"). Белая ворона и откровение даже в рамках этого диска – акустическая вещица "G.O.D." с флейтой, напоминающая в общих чертах "Gone" Phlebotomized, но более эклектичная, торжественная.

Из инструменталистов всю запись напролет радует де-факто лидер бригады, текстописец и барабанщик: мужик вовсю насыщает запись электризующими дробями тарелок, вворачивает неожиданные заполнения, а вот привычных жанров бластов услышим по минимуму. Определенно Трэвис один из самых интересных драммеров 90-х в жанре. Что до текстов, то лирика группы стартует с повествования о Розуэлльском инциденте и далее углубляется в онтологические размышления о предназначении, взаимовлиянии прошлого, настоящего и будущего, сущности могущественных сил... команда ищет!

Принимая "Worship" во всем многообразии противоречий и дерзновенных свершений, считаю целесообразным заключить с ним плохой мир нежели вести хорошую войну, как часто любят делать, например, на МА и что я попробовал сам в случае с Cryptopsy ’08 (и не сказать, чтоб очень жалею). Симпатией к этой сумятице я точно проникся, "а вы смогли бы"?
Blackknot  18 янв 2020

Catasexual Urge Motivation

   1996   

The Encyclopedia of Serial Murders


 Death Grind Core
The Encyclopedia of Serial Murders
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Природа искусства вообще и лучшего искусства в частности такова, что самые каноничные произведения той или иной эстетики, мировоззрения, жанра не могут не быть сложнее, синтетичнее, чем однозначное, неразвивающееся нечто. Так и с культовыми японцами, дуэтом Catasexual Urge Motivation, вооруженными драм-машиной и страстью кровопролития и изучения соответствующих импульсов с помощью дэтграйндового жира. Дело в том, что с вместе с досье кровавых перверсий на скоростях указанного стиля С.U.M. не могут обойтись без тягучих, прессующих риффов под дум (что-то очень пещерное и эзотерическое как diSEMBOWELMENT), а драм-машина в свою очередь придает событиям неслучайный аромат индастриала. В "Bleeding for Spermqueen" жирная бочка олицетворяет уже хардкор-техно-мотивы, тут уж ни дать ни взять gore-дискотека. Отсюда "The Encyclopedia Of Serial Murders" не просто аутичный андерграундный альбом для всяких психопатов и извращенцев, но движушная материя, стильный продукт, шедевр мрачного саунддизайна. Громаду звука составляют грозные риффы с мясистом грувом, холодный кибернетизм ритм-секции и самый главный инструмент – живописно переплетающиеся вокалы, утробное булькание и шепчущий скримец, создающие симфонию болезни ровно как пионеры. Вместе с тем Tomoaki Kanai в свое время пояснял, что с грайндом дескать публика попутала, у нас тут больше кровавого дэту с грайндовыми влияниями, и в этом есть немалый смысл, когда вслушиваешься в гитары. Возвращаясь к пионерам, следует заметить, C.U.M. близки Impetigo возмужавшего периода, на что намекает и каверок "Defiling the Grave". Техноидность же добавляет японцам ритмической жесткости, концептуального единообразия и, можно сказать, наукообразности. И облегчает восприятие, так как подчас появляется ощущение биг-бита вроде гитарных опытов The Chemical Brothers и The Prodigy, только пропущенных через призму документалок и худфильмов про серийные деяния.

Группа на этом культе состоит из гитариста-вокалиста, его брата-лирика, сессионного басиста и электронного питомца – гордости группы, драм-машины по имени Cyber EMF. Лидер бригады заявляет, что они осознанно индустриально обесчеловеченная банда, не рок-н-ролл ни в коем виде и что он диктатор и хочет контролировать в творческом процессе всё (хм, как и в лирике). Отдельного респекта заслуживают названия композиций, это благородные, почти философские сентенции на тему, напоминающие тезисы докладов на конференцию, причем не практическую, а скорее теоретическую, с психологическим уклоном: "Mutilation, Rape and Serial Murder as Modern Metaphor", "Mass Murder, The Only Way to Become God", "Murder Is Art, Accepted by Many Artists", "What Was the Spark That Touched Off a Murder", "Campaign for Legalize Murder"...

Ныне C.U.M. (и аббревиатура-то какая удачная) размениваются на сплиты и компиляции, а в середине позапрошлого десятилетия братьям Kanai было суждено записать стройный альбом, как многотомник Фрейда, и систематизировать лозунги, девизы и афоризмы на тему популярной профессии, постигать, так сказать, мотивы, практики и философские итого. Да, этот альбом так же завязан на гротеске, как и философия его создателей. К счастью, при этом он довольно неоднобокий (не как концепция) и недюжинно атмосферный (не как тьма выкидышей стиля).
Blackknot  18 янв 2020

Sthygma

   1997   

Act 2: Khalimäa


 Technical Death Metal
Act 2: Khalimäa
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Слишком часто бывает, что на интересной обложке всё и заканчивается. Не хочется иной раз обжигаться. С другой стороны, не так много эротизма присутствует в оформлении альбомов смертельного жанра и если соответствующий образчик не идет на сделку с готически-думовыми делами, следует разобраться. Ах, французы, ах сукины сыны... Обскурный коллектив Sthygma оправдывает ожидания лишь на малую толику, есть на альбоме чуть романтического раскисания в виде мелодической цельности и еле слышных чистых вокалов, основное же блюдо – грохочущий экспрессионистский дэт-трэш с частой сменой темпов, ароматами Gorguts в завернутых, спотыкающихся риффах и болезненном хриплом вокале. Французы вовсе не делают сплошь заточенный на авангард материал, он манит рваными схемами, механистической угловатостью от Лемэя и отравляющим атональным мелодизмом, но затем уносится прочь в самоуверенном нойзовом вихре, действительно напоминающем то приблэкованные хаотические опыты австралийцев Portal (не сразу услышал, что слышали здесь другие), то прилежное трэшевое насилие. В "Sir Misery", кроме того, добавлено грувовых влияний. Весь диск музыканты не позволяют себе лениться, события, коих немало, сменяют друг друга не давая слушателю перевести дух, всё неотложно, срочно, словно все участники Sthygma пожарники или водители скорой помощи в жизни. Инструменты прослушиваются не ахти как, в суетных эпизодах партии скорее угадываются, но барабанщик, без сомнения, усердно налегает на бластбит в ускорениях. Вообще, композиции Sthygma – явно не чемпионы по запоминаемости и внятности музыкальной структуры, слушаешь раз за разом, а знакомее спектакль не становится, что, конечно, не то что б очень плюс, и эмпатии альбому не добавляет. Да и поменьше бы оголтелой долбы.

Заголовок "Act 2: Khalimäa" обещает нам пропущенную 1-ую часть, но французы обо всем позаботились и слепили self-titled EP в последнем 15-минутный трэчище, где и представлен местами более округлый и нежный стафф, а по преобладанию более трэшевый способ наваливать. Однако просто так слепить песни, как здесь, хуже нет: долгие паузы, затягивающаяся тишина – это выход для лентяя или дилетанта. Да и строить альбом таким образом, от более взрослого звучания к некоему ребячеству и упрощению – зачем?

Утраченный коллектив из серии "Чтобы помнили", музыканты которого, если верить Архивам, так нигде более и не всплыли, трио Sthygma много обещает, но немного оформляет в законченное целое. Но пресловутый потенциал бурлит и жаждет второго шанса, которого не последует. И обложка и намеки на некоторое будущее в музыке останется их единственным богатством.
Blackknot  15 янв 2020

Tenebrae

   1994   

Dysanchelium


 Death Metal
Dysanchelium
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Tenebrae, мутная и многоликая группа, сильна в выкидывании из закромов нескладных идей настолько, что даже страшно. Вся эта непроизвольная странность финнов, неудобная для слушателей – и есть их фишка и их крест. Дум-дэт, сделанный вроде бы по ортодоксальным схемам, с вроде бы неуместным хардкорообразным натужным криком и с неудобно развивающими и удлиняющими каждый трэк трюками... Этот tough guy чужой на олдскульной думерской вечеринке, и он так и не становится органичен действу, чтоб про него не вспоминать. Он отсвечивает своей несуразностью даже на фоне разнообразия дебютов, использования то акустики, то виолончели, то запиливания странной мелодики, то необъяснимого ухода в прогрессивный угар. Дуболомный, никуда не торопящийся дэтяра вдруг прерывается ломаными пассажами, в следующем трэке нам попадается риффинг с куда большей выдумкой, рваной динамикой и странными вбросами клавишными, в третьем уже вальяжные грувовые техники... Ударник, явно в какой-то мере знакомый с джазом, методичен и старается быть разнообразным и даже солирующим, от внимательного отношения к тарелкам до сбивочек. Гитарные экзерсисы тоже способны удивить вас, всё гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, возможно, это непоследовательно прогрессивный подход, послушайте полоумный номер "Bloodsucking Freak", оканчивающийся джазовым пассажем. Акустика у Tenebrae навевает металликовское балладное искусство. В целом же музыкальные картины пишутся робко и неуклюже, подача ленивая и безвольная, а когда даже и бодрее, связи элементов в трэке все равно очень шаткие. Так что и безвекторным эклектизмом можно попрекнуть финнов, известно, что не всякое складирование задумок дает-таки приемлемый результат. У меня от этого альбома на 4-й прогон заболела голова, сложилось ощущение, что мне неспешно и с сомнительным энтузиазмом сношают мозги – да, и ЭТО делать можно так, без огонька. И в этом случае рыба действительно гниет с головы, а группа – начиная с вокала.
Blackknot  15 янв 2020

Mule Skinner

   1996   

Abuse


 Grind Core
Abuse
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Mule Skinner – грайндкор-ансамбль, ведущий свою историю не то с 1987-го, не то с 1990-го года, но первый LP им удалось выпустить лишь во 2-ой половине 90-х. И то неплохо, Луизиана традиционно и в 90-х славилась в большей степени другим культурным феноменом, мясцо тут наверняка востребовано менее (ритм-секция наших героев успешно работает для братского луизианского ансамбля Flesh Parade), чем степенные парады сэббэтовских мотивов. На "Abuse" MS представляют первозданный грайндкор, часто выявляющий свою хардкор-панковскую родословную. Во главе всего предприятия емкие эффективно выстреливающие гитарные формулы, которые скоро после дебюта обрастают мясом ритм-секции, грайндкору не нужны другие сценарии. Про сорт, выведенный Скорняком (так переводится название команды) нельзя сказать, очень ли он политизированный, или пропитанный кровью/обвитый кишками, насколько сильно выражена музыкальность группы, выходов за пределы коллективной долбежной эйфории альбом не предусматривает. Он не грузящий, но и не совсем разбитной, в нем смешивается припанкованный задор с ураганным бластингом под ни капли не теряющей серьезности вокал. Гитарист взахлеб наваливает акцентированные риффы, мы чувствуем их геометрически ясную ритмичность, в бластовых загонах они предсказуемо смазываются в грозный рой. Трэков при их околоминутной продолжительности хватает, и ребята как могут варьируют дебюты: с барабанной сбивки, с бласта, с запильного риффчика. Ударник не конкурент доминирующему положению гитариста, но, кстати, исправно выполняет норму по бластам, старается наводить шороху тарелками, форсировать бас-бочки. У вокалиста приятный гроул, но еще более обаятелен сердитый хардкоровый рык.

Учитывая, сколько длятся некоторые чемпионские или просто модно-молодежные грандовые записи сегодняшних дней, АЛЬБОМ Mule Skinner серьезен, фундаментален, эпичен, он целых, мать вашу, 35 минут! Начиная с фидбэка, который разрушает дебют "Against", нью-орлеанцы заканчивают фейд-аутом в заглавной "Abuse", не сильно тут повыеживаешься на старозаветном грайндкоровом пласте... Из всего бедлама и наломанных по ортодоксальным инструкциям дров запоминаются медленные и мощно качающие атмосферные хардкоровые шматы ("Burn Out", "Plowed Over", "Walking Through Walls" и т.д.).

Лошадка Mule Skinner и по сей день является рабочей и в 2018 году выпустила 2-й полноценный альбом. В дебюте же я вижу самодостаточный жанровый продукт, не вызывающий серьезных претензий.
Blackknot  12 янв 2020

Hemdale

   2002   

Rad Jackson


 Death Grind Core
Rad Jackson
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Hemdale делились с миром своим эпикурейским творчеством почти исключительно через сплиты, первые 3 (с мясниками Exhumed, политиками Exit 13 и японцами Disgust) и одноименная демка 1994 года (до сих пор не понимаю, как они нашли смелость выпустить что-то самодостаточное) и составляет этот сборник с милым котейкой в окружении зомбаков на обложке. На самом деле от мягкотелых либералов Exit 13 их отличает действительно тяжелое ультимативное аудионасилие. 37 трэков мощного жирнориффья как бреющий полет бомбардировщика и разбитной стучалки, во время бластов ребята воистину задают брутального жару, зашумляя все вокруг. На вокале, на системном гроуле и несистемных воплях один и тот же человек – Мэтт Розитано. Отлично прописаны всевозможные низы, бочки, тома. Присутствуют неяркие и довольно затяжные сэмплы, но не за эти периферийные элементы мы оцениваем хорошее мясо. Наиболее ранний материал, относящейся к s/t-демке коллектива добавляет равновесия, внося больше зубодробительного дэта с медленными бочками. Зажигательно сыграны кавера, особенно на Destruction ("Curse The Gods"), это вовсе систематизирующий всё происходящее на компиляции номер.

В буклете нас ожидают анкеты, позволяющие познакомиться поближе с участниками Hemdale, а они ребята хоть и не с безудержным, но неплохим юмором, который, если помните, начинается с обложки.

На живых видеозаписях 10-х годов Hemdale все еще забавный, но уже не столь мощный в гитарном, а главное в вокальном плане состав, но эта компиляция отличный памятник мясным зверствам 90-х.
Blackknot  12 янв 2020

Plutocracy

   1994   

Dankstahz


 Grind Core
Dankstahz
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Plutocracy – культовая группа с патентом на собственную жанровую девиацию. Гибрид назван dankcore и определяется мешаниной грайндкора, дисторшена, киносэмплов, ганста рэпа и множественных воплей. Темы предлагаются соответствующе бунтарские: насилие по отношению к полиции (свиньи лейтмотив у группы), курение травы. На самом деле, чистого грайндкора у ребят не слыхать, многое тут от его уродливого собрата именем пауэр-вайоленс, еще более гораздого на хаос и протест изменчивой звуковой фактурой, к тому же постоянный барабанщик группы Max Ward, заметная фигура в трэшкоровом лагере, также делал карьеру в Spazz, Charles Bronson и Capitalist Casualties. Но прежде следует сказать, что гитарная база у команды серьезная, для чего работают 2 гитариста, повышающие градус и вспышек аудиоагрессии и медленных скрипучих нафталиново-думовых пассажей. В страстные клубки быстро-медленного материала беспардонно врезаются громкие выдержки из очередного рэп-стандарта. Без типового сэмпла из "Таксиста" дело также не обошлось. "Dankstahz", конечно, своеобразный протестный коллаж, но соотношение 16 трэков на 24 минуты вовсе не делает его мимолетным по впечатлению и проходным по значению: ребята обладают харизмой и могут вломить в любом темпе и технике без промедления с четким осознанием как оно должно звучать. Так, они умеют неумолимо наращивать нигилистическое напряжение крадущимися аккордами, перекрывать его хаотическими импульсами и чувствовать удовлетворение от совмещения крайностей. С долбой все понятно, но хочу уверить, и медленные пассажи питательны жиром, назойливыми флажолетами, чертовски грязны и атмосферны как немытый луизианский стоунер-сладж той же поры. Plutocracy команда политически важная, но у меня есть ощущение, что прежде всего их музыка раскусывается живьем.
Blackknot  12 янв 2020

Verdunkeln

   2007   

Einblick in den Qualenfall


 Atmospheric Black Metal
Einblick in den Qualenfall
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Есть альбомы, которые высятся над другими могучим замыслом, невыпячиваемыми, ладно зашитыми в теле музыки влияниями и оправданной гигантоманией в звуке, здесь и художественные средства и амбиции – все большое, бездонное и мрачное. Местом концентрации силы снова выступает своеобразная кузница черного эпоса Ахен, Северный Рейн-Вестфалия, как и в случае с близкой духом и методом бригадой The Ruins Of Beverast. У дуэта Verdunkeln, для которых маэстро фон Майленвальд играет гитарные сессии живьем, безусловно сходный задумчивый и немногословный подход – торжественное, фаталистское гитарное рычание и раскатистые меланхолические мелодии. Примитивная ритм-секция с чередованием ухающей бочки и оглушительного рабочего барабана не перетягивает на себя внимание, по праву заслуженное далекими и растворяющимися над ландшафтами гитарными мотивами и тремоло-пассажами. Тевтонский языковой материал закрепляет эффект, не безродным же аглицким здесь изъясняться. Смешав готик-рок, дум-дэт и блэк-метал и эмбиент немцы создали гармоничный непротиворечивый альбом исполинного масштаба. С обширными, концентрирующими мрак, сырость и холод, непустыми трэками, две из которых достигают и переваливают 15-минутную отметку. Предпоследний номер – колосс, близкий по меркам тому же TROB, исполненный сырой энергетики разудалых и сокрушительных риффов, конкурирующей с ними торжественной гулкой мелодики и угнетающего барабанные перепонки громового драмминга. В более коротких вещах чудо как прижились 80-е: холодные отстраненные чистые вокалы, минорные гитарные риффы, пост-панковая стучалка, но вся обморочная субтильность этих элементов подавлена гротеском саунда, чернометалье ее отлично ассимилирует.

Nagelfar и TROB среди ахенской когорты побогаче звучанием, но Verdunkeln своим исключительно ровным и непротиворечивым 2-м альбомом надежно вписала себя в анналы самобытного блэк-метала 2000-х. Соединив тьму двух минувших десятилетий в третьем, создав нечто вневременное...
Blackknot   7 янв 2020

Malvery

   1999   

Mortal Entrenchment in Requiem


 Depressive Black Metal
Mortal Entrenchment in Requiem
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Широко известный в узких кругах ранний дсбм, суицидальность в котором не покорная и медленная, но зачастую быстрая и донельзя нервозная. Канадцы сильны психопатическим обаянием и упадочной харизмой своего лидера Mario Milette, также известного под псевдонимом Amer Le Chatier, который совершил самоубийство в год выхода трудного и неблагополучного альбома, по меньшей мере так ощущается. "Mortal Entrenchment in Requiem" есть очень хаотическое действо с многими театральными элементами. Параноидальный блэкарский чес, то разгоняющийся то замедляющийся ритм, нагнетающий напряжение выпуклый бас и ритуальные ударные с грайндовыми бластами служат превосходным аккомпанементом выворачивающему наизнанку душу вокалисту. Известно, что музыканты многое поиграли с момента своего возникновения в 1993 году (от спида к дэту), и это чувствуется: раздрай, отсутствие вектора сходу бросаются в уши. Названия говорящие, наиболее объемный трэк, двухчастная "Suicide the Only Solution" вообще программный документ и может все сказать о содержимом еще до включения диска. Это 11-минутное мракобесие, где переплетаются мечущиеся жужжащие гитарные фигуры и самоистязающееся многоголосие, Mario Milette немало сделал для придания диску театральной силы. Не вокалом и гитарами едиными, барабанщик тоже интенсивно начисляет по томам и бочкам и вместе с выведенным чуть ли не на первый план басистом усиливает накал трагедии. К театру боли и страдания канадцы добавили немного симфонического эмбиента и получились завораживающе траурные пьесы "As Drowning Came From Horizon" "Incantation Hystérique", наиболее цельные вещи диска, ибо блэк канадцев на этот статус не претендует.

Были у выражений подобного параноидального отчаяния и неряшливой, спонтанной и припадочной эстетики предтечи (чудесный алый дебютник At The Gates), параллели (дарк-метальная истерия Bethlehem) и последователи (Dark Tribe, у которых есть свой "Suicide Is the Light"), на которых наши герои безусловно могли повлиять. По сравнению с рафинировавшими и по-фрицевски дисциплинировавшими милитаризмом этот психопатический стиль последних в ряду немцев, у Malvery все словно импровизированно, эдакий суицидальный джем с нестрого регламентированным вкладом участников. Мы движемся по этому диску и наблюдаем, как неотвратимо накачивается мизантропией и отчаянием вокалист и ждем финальной черты, которая уравняла бы жизнь и это больное искусство. Альбом несомненно кажется длиннее чем он есть. Его открывают и закрывают симфонические эмбиентные вещи с франкофонной декламацией, а французский язык добавляет шарма декаденства. В последнем трэке декламация срывается в вой, а сама музыка интенсифицируется подключившимся бластбитом. А далее кредо лидера "Practice what you preach" свернуло печальную лавочку.
Blackknot   7 янв 2020

Ashenspire

   2017   

Speak Not of the Laudanum Quandary


 Progressive Black Metal
Speak Not of the Laudanum Quandary
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Рано или поздно всякие уникальные коллективы приобретают учеников, последователей и эксплуататоров своего творческого метода. Когда преемственность идей поддерживается еще и национальным [островным] родством, подозрения в прилежном копировании расцветают в полную силу. Высокохудожественный блэк шотландцев Ashenspire подается в изящной канве из акустических инструментов, непременных скрипичных партий, фортепианных россыпей. Настоящей трагедией эпигонства стал вокал – слишком уж апеллирующий в своей истеричной позе к манере Дэна Эйра, он же Mister Curse из AFOS. Отличие – в периодически возникающем патетическом пении, здесь уже эти британцы хотят быть больше старших коллег, и поэтому здесь черпают уже из Arcturus-а. Общие места вышеназванного британского коллектива и без вокала выпуклы: мерно жужжащая гитара, торжественные перестуки по томам, фирмовый бластинг, изобилие дающих театральную глубину материалу инструментов, трэки от 7 до 13 минут... Отлично играют все инструменталисты, местами, пожалуй, даже эмоциональнее AFOS, но стиль... стиль на данных порах едва ли достаточно свой, тянет на талантливый, может, даже чрезмерно для дебюта копипаст. Но это неизбежная стадия к, будем надеяться, большому художественному будущему, развертывании тематики Британской империи, быть может, еще более аутентично в сравнении с несколько противоречивым, ретро-футуристичным Лесом Звезд. Теряюсь в догадках, то ли империализма другого не нашлось, то ли чуваками владеет синдром национального величия (скорее самобичевания, если почитать преамбулу к альбому), то ли другие формы и средства для воссоздания такого колорита не сыскать... В любом случае тут как не закрывай глаза, никуда от первоисточников не денешься...
Blackknot   7 янв 2020

Parasophisma

   2007   

A Variable Invariability Varied in Dependency on Variations Caused by the Invariability of Invariability Remains the Same When All the Variations of Fractals of Delight Have Been Done


 Avantgarde Death Metal
A Variable Invariability Varied in Dependency on Variations Caused by the Invariability of Invariability Remains the Same When All the Variations of Fractals of Delight Have Been Done
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эта чешская группа, сформировавшаяся в 1994-м году, выпустила полноформатник, только распавшись в 2000-м году и воссоединившись в 2007-м. Не сумев преодолеть зависимость от длинных названий, чехи и здесь потакают слабости поумничать и покаламбурить: "A Variable Invariability Varied in Dependency on Variations Caused by the Invariability of Invariability Remains the Same When All the Variations of Fractals of Delight Have Been Done" называется альбом. И имеет сюрреалистическую обложку... Но при этом содержание ни разу не походит на философский трактат в звуке, оно освежает как добротная эксцентрическая комедия.

Позиционируясь на Метал-Архивах как дум-дэт, на практике на дебютном альбоме группа дает скорее легкий на подъем, эклектичный дэт со всевозможными либеральными тенденциями: легким нравом, фолковыми влияниями, чистым вокалом, в том числе женским. Поговаривают, что мозг, честь, совесть и магистральный вокал коллектива – барабанщик Dalibor Figura. Хочу заметить, на видео с приметами прогрессивного состава все-таки рвет шаблон, что никто из первого ряда не вокалит, а ведущий песни человек скрывается за ударкой. Как исполнитель он не зря есть свой хлеб, честно, вариативно и с джазовым душком окантовывая материал (рано или поздно на диске появляются разные бластовые зверства), который сам же спланировал. Последний радует цепкими аранжировками, переплетениями акустических органически звонких инструментов и дисторшированного электричества, стандартного и слегка утробного гроулинга, гадкого скрима и легковесного атмосферного вокала, как и вторящая всему действу флейта единственной девушки в группе.

Идиллический и романтический настрой едва меланхолического фолк-рока часто облегчает и без того светлую недумовую палитру диска. На этом диске разворачивается полная противоположность думу, и тяжеловесные названия песен тоже вступают в противоречие с движушным задорным, приличествующим скорее панку, содержанием. На 7-м трэке "The Law of Double Negation / Song of Thirsty Dog" Parasophisma пускаются в фанк. Хотя по преобладанию 2-ая часть альбома поэкстремальнее.

Это пользительный и проветривающий мозг диск, довольно компромиссный между разными (фолк, джаз) влияниями при том, что и металический профиль у ребят далеко не однообразный. Игривая и неуемная природа и классическая ориентация, удаленность от новомодных тенденций делает его идеальным выбором для создания тусовочного настроения здорового человека. Легкость решений, переходящая в ветреность, на мой взгляд, только и может быть претензией к альбому чехов. Странно, что творя так легко они так редко выпускаются: вот уже 12-й год тишина...
Blackknot   5 янв 2020

Mē◦āt◦َus

   1999   

Inner Demons (A 3 Act Noise Opera)


 Avantgarde Death Metal
Inner Demons (A 3 Act Noise Opera)
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Коллектив mē◦āt◦َus должен бы иметь достаточно сомнительную репутацию выскочек-ушатывателей канонов. И так бы оно и было, если бы не их безвестность. Ребята сподобились сварганить целую оперу в 3-х актах в рамках заскорузлого жанра брутал-дэт. Естественно, он не остался непроницаемым, какая опера возможна в мясных декорациях и патологоанатомических реалиях, техасцы допускают много нетру-элементов в саунде, шерстя 90-е на предмет донорства, и тут может всплыть грандж, рэпкор, индастриал, драм-н-бэйс..., из обусловившего 90-е еще и кусок "Gangsta Gangsta" N.W.A., скрэтчи, из вечных и вневременных субстанций: фортепианный этюд, блюграсс, этническая музыка.

Сам брутал-дэт может похвастаться и типичной жанровой долбой, и витиеватыми ее разновидностями а-ля Dying Fetus, качающими слэмовыми переходами, трэш-металическими ускорениями, думовыми сгущениями – всем, чем можно оживить концепцию и не дать ей лишиться близости с изменчивой реальностью. Один из вокалистов на ютьюбе признается, что они сочиняли свои завернутые структуры не один год. У mē◦āt◦َus нет интерлюдий, все вступления вшиты прямо в трэки, поэтому металическая часть запросто может начаться через 2 минуты от старта композиции, после всех фолков, эмбиентов или разговорных выдержек, которые больше походят не на те, что можно услышать в грайндовых опусах перед непосредственно рубкой, а на те, что в рэп-альбомах обрисовывают хронотоп перед уличными байками. По всем канонам квинтет предвосхищает Dripping не столько звучанием, сколько этосом, звучанием они более близки немцам Ages Gone. В группе 2 вокаллера, что как бы намекает, что события требуют масштаба, переклички, подобие многоголосия... На альбоме еще и с десяток гостей, в основном вкладывающихся в эту полифонию (оперного тут ни черта), но также вносящих в происходящее нужную ей по замыслу экзотику (диджериду).

Нестандартная тематика с уклоном в психологизм неминуемо внесла человечность и обыденность в мясо. Без буклета, объясняющего концепцию диска, он явно неполноценен. Внутренние демоны олицетворяют самоотрицание, злоупотребления, поступки, которые могут подвести индивидуума к черте, а каждый трэк дюжины – слепок сознания лирического героя во время очередного этапа мытарств. Альбом слушается тяжело, информации на наши головы и уши в частности валится много, а легкостью ее преподнесения американцы не озаботились (у того же Dripping с этим проще).

Среди 3-х актов постановки мне сразу же зашел только 3-й (даже чуть пораньше, с 8-го трэка), где и мясцо более технично, изворотливо и вообще обволакивающе звуковым потоком и внебрутальные находки отличаются повышенным благородством. Именно тут и 2 самых чистых металических номера (10&11) и вещи с наибольшей триповой, медитативной составляющей (9&12). В финале ребята готовят особливо контрастный душ из игривого блюграсса, мясорубных вбросов, глитчевых электронных, закарданенного поп-панка и уже этно-инструментала.

Создается впечатление, что и mē◦āt◦َus и Dripping не очень заморачиваются целостностью музыкального продукта на выходе. Идеи их интересны, но с брутал-дэтовой эстетикой они увязываются очень неуклюже, все нескладно, выпирает, Станиславский переворачивается в гробу... Что ребята продумали концепцию и вложили много души и времени в ее реализацию спорить не буду, но вместо того, что бы хотелось переслушивать получился лишь наполовину уютный альбом, дитя 2-х Э: эпатажа и эклектизма. И 70 минут как-то многовато.
Blackknot   5 янв 2020

Sockweb

   2014   

Werewolf


 Death Grind Core
Werewolf
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Есть жанры, сами детские, добрые и наивные, к которым иногда льнут дети, у которых были нужные родители. Sockweb – группа, стершая понятие generation gap из своего вокабуляра, состоявшая из отца 29 лет и его дочки, которой на момент основания коллектива было 6. Записывать вместе довольно профессиональный дэтграйнд было, мне кажется, поистине гениальной идеей. Отношение между детьми и родителями, оказывается, легко переносятся на пленку и оформляются в форме традиционной грайндовой конфронтации. Тексты писала Джонни Янг (заглавия песен вполне себе отражают детский угол зрения), она же и довольно неприятно, но вполне по-взрослому экстремально вокалила. За гитары и драм-машину отвечал папаша. Распиарившись в Интернете, дуэт взяли под свое крыло люди из Agoraphobic Nosebleed, и оный гитарист Скотт Халл сделал мастеринг альбома. Тайна качественного продакшена была раскрыта.

Почему приходится использовать прошедшее время... Да потому, что отец Джонни Адам стал жертвой, как теперь оказалось, лживых доносов об истязаниях и покушениях на свою жизнь не сильно психически устойчивой подружки (по совместительству порноактрисы) Ryden Armani и был найден повесившимся в подвале собственного дома 10 июня 2016 года. Девочку жалко. На этом "Пусть говорят" закончим, давайте к музыке.

Она непроста: интенсивна, грувова и джентова, немного маткористо-пластмассова, сдобрена спорадическим симфонизмом и шредерским поливаловом (соляки играют Эдаму гости). Вокалы гармонично сосуществуют, хардкоровый гнев Джонни, параллель его у отца, гроул папаши с претензией на утробность, тявкающий скрим дочурки... Заменить бы поганую никчемную драм-машину мастеровитым мясником за установкой, и было бы еще лучше. Посреди мясца и особенно в качестве эпилога к трэку легко может встретиться хард-роковый пассаж ("Werewolf") или лаконичный проигрыш. Без сэмплов тоже не обошлось, финальный джингл Ералаша неплохо проканал бы. Любимые песни среди грайндерских считалок: "I Want Pancakes", "Monkeybar Massacre", "Cletus the Fetus". Sockweb напомнил мне комиксовый техно-дэтовый дуэт T3h Shred Boiz, что про него сказать еще, что это Интернет-экстрим 10-х и шутка юмора. Больше чем альбом, "Werewolf" есть андерграундная медиасенсация. Для другой вариации на данную тему см. дуэт Grindmother. Эти же ребята запомнятся нам за первопроходство, уют и теплую атмосферу.
Blackknot   3 янв 2020

No One Knows What the Dead Think

   2019   

No One Knows What the Dead Think


 Technical Grind Core
No One Knows What the Dead Think
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Нью-джерсийский техничный грайндкор никогда не умрет равно как никогда и не изменит состав людей, которые его играют. Discordance Axis - Gridlink - No One Knows What the Dead Think, меняются комбинации игроков, в каждом составе появляется по дополнительному японцу, но искусство боевого вопля всегда принадлежит единственному и неповторимому Джону Ченгу. No One Knows What the Dead Think есть нежданно-негаданное счастье для страждущих изведать тот самый вкус техно-грайндкора кистей выходца из Discordance Axis. Роба Мартона. У микрофона Ченг, на драмсах какой-то новый японец, но все равно, не в них, последних, счастье – все в порядке, можно начинать!

No One... совмещает самые сильные черты DA и Gridlink-а: методичный, чеканный риффовый поток с ароматными диссонансами от первого и мелодическое изобилие от второго. Из-за мелодий гитарист потихоньку скатывается в ускоренный техничный мдм (синдром Gridlink-а), но без квазипауэрского пафоса. Слегка суховатая, но экспрессивная, мясистая, богатая своими диссонансными штрихами игра быстрее достигала цели, особенно если материал структурированно и изобретательно обстукивает Дейв Витте. Новый японец мощен, но предсказуем и изюминок в его игре резко не хватает, чтобы цеплять слух. Бластбит во всю Ивановскую, неустанно, почти без послаблений – скучновато, товарищи. Кроме того, ладно мелодии, сами гитарные идеи не сильно различаются от трэка к трэку: риффы прямо 3-х песен подряд от "Stars Hide Your Fires" до "Sayaka" более походят на вариации одной темы.

Нет, остаются еще моменты, когда раскрываешь рот от изумления от молниеносных риффовых построений ("Rakuyo"), есть некие разбавляющие общую плотность эпизоды: настойчивые финальные брейкдауны в "Dagger Before Me", но в целом планку изобретательности ребятам пришлось уронить. Крайний диск Gridlink боле художественный, развлекательный, первому No One... не хватает фишек, чтобы оправдать свое существование. Альбом тянет по размеру едва лишь на приличный EP, зачем нужны караоке-версии всех трэков по порядку, как водилось у Gridlink, кроме удлинения хронометража "альбома"? Видать, это к тому же, что в каждой из групп Ченга есть песня про осень ("Compiling Autumn", "Constant Autumn", "Autumn Flower"). Ченг он всегда Ченг, им грайндовую кашу не испортишь, визжит, подрыкивает, все как положено...

Диск нужный для поддержания былого огня, так-то получился, но демонстрирует, что даже былым пророкам в одну реку нельзя войти дважды. На сегодняшний день перспективнее звучит более разреженный мелодик-грайнд Beaten To Death.
Blackknot   3 янв 2020

Gridlink

   2014   

Longhena


 Technical Grind Core
Longhena
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С Gridlink все вроде бы просто, это очередная изощренная грайндовая бригада из Нью-Джерси вслед за великолепными Human Remains и Discordance Axis. Вокалист Джон Ченг из последней формации, с ними также одно время играл Стив Прокопио из HR. Новая команда Ченга, в которой количество японцев увеличилось на 1 позицию, представляет собой интенсификацию и до того не косолапых вышеперечисленных групп. Не совру, если скажу, что тут мы имеем примерно ту же планку техники, но новую – мелодии. Грайндкоровая молотьба от Gridlink искрится сверхмелодичностью, оттого она отлично слушается. Такафуми Матсубара может выкидывать какие угодно техно-фортеля, рваные диссонансные безумства, но мелодический бальзам сгладит все. Чего греха таить, порою музыкальные решения кажутся более заурядными, закрадывается мысль, что японец не изобрел что-то свое, а как следует прокачал что-то знакомое. Подобное мы могли бы услышать у какого-нибудь мелодичного блэк-коллектива (вспоминают Impaled Nazarene) или в раннем скандинавском мелодик-дэте, только последний был ускорен и усилен гипербластами. Скорости преимущественно реактивные, замедлений не столь много, оттого Брайн Файардо долбит и долбит, в общем-то другого и не требуется. Это была моя главная претензия к диску и группе в частности, Матсубара заслащавил, карикатуризировал саунд (пауэрская мажорность в "Ketsui" просто вымораживает), а Файардо лишил его разнообразия, просто давит слушателя бластбитом весь диск, мерзавец. Это ж грайнд, скажете вы. Но типа как незаурядный, артовый, возражу я, так зачем так нивелировать свои возможности и глушить фантазию. К счастью, буквально волшебная атмосфера, один инструмент, о котором позже, звонкость гитарных решений не позволяет затеряться этому релизу среди когорты себе подобных, он-таки самобытен: передает слушателю пламенную героику через весь свой технадрыв.

"Longhena" продолжает традицию использования максимально нетипичных для стиля образов в кавер-арте, заложенную еще крайним опусом Discordance Axis: то было мечтательное небо, казалось бы, только что украденное у эмбиентового альбома, а это анимешная барышня, хорватская модель Nea Dune, обращенная своей наиболее сладкой частью к зрителю. Поддерживая заявленные с порога дружелюбные потребителю тенденции, парочку своих боевиков ребята заканчивают сентиментальной хрупкой скрипкой, и она же главная во всецело неоклассическом трэке "Thirst Watcher", образце идеальной гармонии в миллиардах миль от ваших этих грайндкоров.

Мне больше по душе предшественники коллектива, в них больше остроты, мясистости, но и Gridlink как рукастую донельзя команду списывать со счетов нельзя. К сожалению, мозг и руки коллектива пострадали от инфаркта, так что боевая мощь группы под угрозой, хотя гитарист в этом году уже успел выдать сольник. В качестве огневой поддержки Ченг и Роб Мартон из того же Discordance Axis выпустили self-titled альбом проекта No One Knows What The Dead Think, снова с нестандартной для жанра облогой.
Blackknot   2 янв 2020

Phlebotomized

   2018   

Deformation of Humanity


 Avantgarde Death Metal
Deformation of Humanity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Волна ностальгии по былым хаеротрясным временам и как следствие возвращения к жизни былых легенд докатилась и до ушедших, возможно, ранее многих других Phlebotomized. Все, однако, получилось как всегда и далеко не все участники группы разделили эмоции по факту, точнее их испытывал только основатель, гитарист Tom Palms. Полагаю, для многих непосредственных создателей «Skycontact», так же, как и для меня, этот чудесный альбом стал в полном смысле слова итоговым, постулирующим их взросление и уход из экстремального метала. Не могу их винить, что никто не вернулся.

Окружив себя способными и могущими в олдскульный саунд музыкантами, гитарист Phlebotomized сделал по сути микс из 1-го и 2-го альбомов, но базой сделал диск 1994 года "Immense Intense Suspense" с его местами грубыми пещерными нравами, брутализированным симфонизмом, создаваемым каноничными клавишными думового рода и племени, кровожадным гроулом и иногда молотобойным бластбитом ("Eyes on the Prize", "Proclamation of a Terrified 'Breed'"). Все излюбленные приемы команды тут есть: и реминисценции наивного дэтового риффинга, романтические ортодоксальные брейкдауны, маршевые интонации ударных. Соло-гитары кристальны и обворожительны с тем самым смыслом возвращенного величия. Направлена на возрождение особых ностальгических импульсов также и скрипка. На энергетику жаловаться не приходится, ее у музыкантов нового поколения хоть отбавляй. Том нашел настоящих энтузиастов олдового подхода, который не пришлось особенно переделывать. Стиль особо не был осовременен, голландцам нравится так. Они были и остаются мастерами элегических думовых штрихов и обволакивающего симфоничного дэта, который после них настолько волнующим делали его лишь итальянские мдмщики Dark Lunacy. Ну, чуток электроники добавили, изобразив трансовую эйфорию в "Desideratum". В целом это та же группа, словно и не было затяжной паузы в два десятка лет, не поменялся весь состав... и не было последнего доселе альбома... Немного понесло товарищей к приблэкованному звуку а-ля ранний Dark Tranquillity в своих главных хитах "Chambre Ardente" и "Deformation of Humanity", что прозвучало немного заурядно и клишированно, поэтому мне больше по душе развитие этих вещей в их 2-х половинах. Вокальные хуки этих песен тоже довольно быстро приелись, будучи излишне ломовыми и безыскусными. А может, гроул современных Флебов, мешаемый со скриминговыми выпадами, лишен обаяния и самобытности... Dennis Geestman тут только в гостях на паре песен. Еще современность принесла с собой немного пост-блэка как главного гаранта атмосферности наших дней.

Гораздо приятнее на альбоме ретро-влияния, сближающие его со «Skycontact», удаляющие от стародавних печалей и порывающие с земным притяжением: психоделические космофильские гармонии ("Desideratum"), рафинированный воздушный дэт-метал c опять же межпланетным нервом ("Until the End") и немного фолковых радостей жизни, дополняемых солированием в лучших традициях гитарной классики 70-х ("Ataraxia II"), вах! Хоть последний альбом кажется мне ребутом "Immense Intense Suspense", но и влияний "Skycontact" тут можно наскрести: ищите, короче, воздушный и более интроспективный материал – фанатам альбома 1997, коим являюсь я, это первейший бальзам на душу. Иронично, но именно с началом "Атараксии 2" я почувствовал, что "Skycontact" вот-вот должен по-настоящему начаться. А по-хорошему такта и пластики в подступах к нему ребятам явно не хватило (если они хотели этого, как говорится, надо было стараться раньше).

Радость приносит осознание факта, что есть тот, кто ударит классическим одухотворенным звуком по бездуховности и творческому обнищанию, тот, на кого всегда можно положиться. Возможно, "Deformation of Humanity" есть Phlebotomized ‘90 для бедных, но плохим альбомом его могут назвать только те, кто чего-то ждали. Мне обычно до фонаря все реюнионы, поэтому ожиданий особо и не было. Но 90-е и дэт-метал это своеобразная магическая и неразрывная комбинация, не будем обманываться, что это можно скопировать без потерь. Продолжать же с того места, где закончили в 97-м, оказалось чересчур сложно для Флебов, они пошли по пути наименьшего сопротивления.
Blackknot  31 дек 2019

Appalling Spawn

   1998   

Freedom, Hope & Fury (The Second Spawn)


 Technical Death Metal
Freedom, Hope & Fury (The Second Spawn)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Предтеча технично-брутального феномена Lykathea Aflame интересна прежде всего как колыбель цивилизации и будущего золотого стандарта арт-мясорубки, с этим сложно спорить. Состав Appaling Spawn полностью перекочевал в Ликатею, однако на этом альбоме стучит вовсе не одиозный мастер заковыристого бита и апокалиптического бластинга Tomáš Corn, а паренек по имени Gabriel Pavlík. Собственно, после его ухода бригада подающих надежды мясников переродилась в Жар-птицу художественного дэт-метала.

Тем не менее, и на этом пласте 1998-го года перед нами не варварское племя с первобытной дикостью и монотонностью нарезающая мясо, а уже довольно опен-майндовый коллектив с широкими воззрениями на узкий стиль и с той самой пресловутой широкой славянской душой. Хотя и зачинается все с надрывающегося Petr-а Tománek-а, гуманистическое и оптимистическое заглавие "Freedom, Hope & Fury (The Second Spawn)" неспроста повешено над этим материалом, он его не раз оправдает. Мелодические щедроты навроде тех, которыми наводнен "Elvenefris" уже проклевываются сквозь рубку ("Sublime Fury", мечтательный инструментал "Azure Waters of Inthera"), сами внутренности трэков часто преображаются в эпическом экстазе, а инструментальный забой часто проясняется до членораздельного пробивного мелодизма, при этом на фоне того же "Elvenefris" это все имеет масштаб квартирника, камерного и уютного (я не о том, что ребята на акустиках местных легенд чешского рока лабают). Во всепоглощающих монументализме и экзотике LA не читались так хорошо доходчивые гитарные мотивы и задорный бас, который тут вообще отличнейше слышен. Как ты группу ни назови, хоть Appaling Spawn, хоть Lykathea Aflame, талант мелодической инкрустации у чуваков не отнять. Достаточно включить одну "Open Arms of Celestial Home", чтобы оценить крепкие мелодические нити, которыми связаны все элементы трэка. Я уже успел раз 5 употребить слово с корнем "мелоди", да? Потому что в данном подстиле ТАК и СТОЛЬКО больше никто. Стоит ли казенно проговаривать, что это не ущемляет звериной мощи диска, так сказать, не попсит брутал. Основные инструментальные отличия Appaling Spawn в этом виде от грядущего апогея – меньшее количество клавиш ну и более стандартный мясной драмминг от тогдашнего барабанщика, в 2012-м году, увы, покинувшего этот мир. Альбом пролетает не успеешь и глазом моргнуть благодаря синтезу страстей и технической искусности, что олицетворяет и обложка диска.

Appaling Spawn '1998 – не бледная копия позднего коллектива для тех, кто слушает не хронологически, не зародыш, а вполне самостоятельное, полноценное творческое целое. Чехи вообще часто уникальные дэтстеры и грайндеры по соотношению техники и эмоционального богатства, художественной яркости произведений, и данный диск одно из первых свидетельств тому.
Blackknot  31 дек 2019

Furze

   2018   

The Presence...


 Black Doom Metal
The Presence...
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Крайний музыкальный опыт эксцентрика Furze – еще один сеанс упоения ретро, но не без реверансов к чернометалическому отрочеству. Нравятся мне эти инцесты блэка со стариной, но не сказать, что бы там глубины и бездны. Точнее они-то может и есть, но Woe J. Reaper или ленится или не хочет их вскрывать. Я о том, что львиную долю диска он закатывает мелодизированные "боевики" под трад-дум со зловещими нашептываниями, наркоманским чревовещанием или скулением. Это донельзя ровное и неблагодарно некрофильское творчество для демонстрации талантов мастера. Самое интересное на диске – завораживающая открывашка "The Presence..." и психоделические интерлюдии, от гитарных ритуалов под мрачный фолк ("Zarathustra's Overkill") до клавишных этюдов времен детей цветов ("Drammadur"). Эти трэки-смычки, поставленные в трейлисте как бы невзначай играют важную роль, обрисовывают бэкграунд, источники вдохновения музыканта, и особенно любопытна вышеупомянутая винтажная танцевальная психоделия "Drammadur". Вылазки в штормовой блэк, оголтелый спид, селтикфростовский шлягер "Bat Cobra" с заправскими ускорениями и бластовыми пассажами тоже неплохо вдохновляют, но думовая база заставляет заскучать. К гитарным и перкуссионным выкладкам Рипера претензий нет, присутствуют и перец в риффах, и соль в барабанных партиях, но в целом действо скучновато и стереотипно.

Помнится, еще об одной из более ранних вылазок в архаичную оккультно-думовую эстетику Woe J. Reaper говорил, дескать, это наша открытка к юбилею, 40 лет, все дела… Теперь впору открывать сувенирную лавку, ибо тут и открытки, и значки, и амулеты, и шкатулки. В гонке вооружений (кто быстрее, диссонанснее или кто лучше вплел религиозные песнопения в канву гитарного чеса и бластинга) музыкант не участвует, вместо этого упрямо и самозабвенно гнет линию почитания музыки прошлого, на все лады склоняя сэббэтовский дум-метал и роняя скупую слезу над ранним чернометальем. Иные прог- и пост-, Рипер же прост и прото-. Линия поведения, безусловно, заслуживает уважения, но можно шагнуть и дальше, не нарушая канонов. Как насчет развить интерлюдии в полный формат? В них, ей богу, на данный момент и данном альбоме самый потенциал.
Blackknot  29 дек 2019

Tjolgtjar

   2012   

The New Age


 Avantgarde Black Metal
The New Age
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
J.R. Preston довольно интересный музыкант в сфере Черных Искусств. В его творчестве, помимо, так сказать, определенного дуракаваляния и впихивания невпихуемого, наблюдается то, что достойно уважения: глубокая связь с почвой, с музыкальной культурой звездно-полосатой Родины (сам он из штата Иллинойс). Как бы это назвать, blackened americana? Короче, сквозь его стиль глубоко проросла всякая аутентичная штуковина: кантри, блюграсс, блюз, коупанк, психоделию etc. Чувак черпает из истоков и не пытается молодиться, для того у него есть разудалые 8-битно-блэковые (Xexyz) и нойз-блэковые (Enbilulugugal) проекты. Американец творит обильно, обозреваемый альбом первый из триады, выпущенных в 2012-м, и речь ведь идет пока только о формации Tjolgtjar! Кстати, массовый слушатель имел шанс видеть ее на сплите с The Meads of Asphodel "Изведай божественного гнева".

На "The New Age" перед нами как на скатерти-самобранке: южные ароматы, реднековский свэг, рок-н-ролльный танцевальный настрой, но и патентованные чернушные атрибуты: недобрая пелена жужжащих гитар и плотная стена любительского сырого бластбита. Это путешествие увлекательно и затейливо, чтоб показать, что он не пальцем делан, мистер Престон (он указан как Преподобный) 3-м же трэком выставляет 10-минутный эпик "Cahokian Legacy", в котором замешивает теплую ламповость старины от 60-х до 80-х – пронзительные блюзовые нотки, бравый хард-рок с влиянием кантри, более авантюрный хэви-метал и монохромный дарктроновский инструментал с подобающим каркающим скримом, по трэку много и грустных отступлений и задорных разгонов. Иными словами, полный кузов приключений и музыкальных трансформаций под знаменами аутентичного американского рока. J.R. здесь создает целый роман с поиском себя и становлением своего музыкального почерка.

Мужик умеет и могет не только затяжные хард-роковые соло ("The Tjolgtjarian Trinity"), но и торжественные органы ("Dance of the Sun"), психоделические пленочные манипуляции ("Trance Und Menschenopfer", "Osjaar Interpreted", "Run, Enlightened!"), активно играет голосом, поет то духоподнимающий госпел ("American Demon"), то фальцетом что твой психоделический герой 60-х, задорно стучит на живых барабанах...

Воображение рисует эклектичную картину: наполовину солнечный деревенский мир или можно даже бодрые байкерские клубы, наполовину мрачные подвалы с оккультным инструментарием. Или же этот тип просто кощунственно мешает народное наследие (деды играли) и мужицкий хард-рок из клубов с сатанинскими проказами. Насколько все это всерьез и как это понимать? Прослушанный мной альбом был уж точно нескучным, но последовательным ему не суждено было стать. Но от другого предложения побывать на мракобесной и сумасбродной ярмарке музыкального тщеславия автора я бы не отказался, авось это сложится в более цельную и гладкую картину?
Blackknot  29 дек 2019

Violet Cold

   2019   

Kosmik


 Post Black Metal
Kosmik
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Немало в мире некоммерческой экстремальной музыки самородков-мультиинструменталистов, в одну харю творящих свою аудиогалактику, но не перед каждым проектом пасуют Метал-Архивы в определении стиля, останавливаясь на растерянном абстрактном Various. В сноске приходится беспомощно и бессистемно перечислять весь диапазон музыкальных исканий и стилевых аллюзий. Но... не все альбомы одинаково полезны и разнообразны, мы будем иметь дело с монолитом и, на мой взгляд, ярким примером т.н. guilty pleasure: названия трэков отчетливо намечают то болото, в которое увяз автор.

Не важно, насколько жарко в Азербайджане, чтобы было не по понятиям делать блэк, потому что тут мы пляшем от пост-блэка, предполагающего куда более либеральный творческий климат и исходную точку не в лесах, а на орбитальных станциях. Некий Эмин Гуляев с 2013 года сыплет синглами (за один 2014 год их около 20), с 2015-го пошли альбомы, в 2019-м какой-то застой: всего 2 релиза.

Костяк "Kosmik" – дружелюбный... да, космос в обличии пресловутого блэкгейза, близкий теплой воздушной истерии голландцев An Autumn for Crippled Children. Воздушный метал мужик делает на 5, он эйфоричный, местами заводной, ностальгичный до воскрешения воспоминаний о наших фильмах на космическую тематику. Открывающий трэк "Contact" – то, чем промышляли травоядные эмбиентщики еще на заре 90х, чиллаутные гармонии и неагресcивный бит, но потом все-таки ожидаемый вал звука и прорывающийся женский вокал, напоминающий этнические моменты Thy Catafalque. Чтобы похвалить творца, акцентировать разнообразие его метода и находчивость, упомянем все, что находится в промежутках между торжеством монументальных полетов в космос: перкуссионные мантры, драм-н-бэйсовые барабанные дорожки, сильные партии баса...

Качественность подхода автора сомнению не подлежит, но этот диск не балует нас какой-то перспективой и жизненностью, это красивые и скучные красоты Вселенной, и просчитать это впечатление, мне кажется, просто как дважды два. И порою излишне попсовато, как транскор. Но творец честно потакает своим сантиментам, поэтому многое простительно.
Blackknot  22 дек 2019

Turia

   2017   

Dede Kondre


 Atmospheric Black Metal
Dede Kondre
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Атмосферный блэк, какая простая и неизживаемая идея для музыкантов! Все континенты испытывают свои силы в вытачивании объемных яростно-воздушных полотен. И голландское трио Turia также готовит в меру предсказуемое атмосферное блюдо с гудящими интро, дребезжащими, но благородно мелодииточивыми гитарами (здесь замешан Лео Фендер с сыном Стратокастером), гипнотическими в статике ударными канонадами и гулкими женскими стенаниями. Это не каскадный экземпляр, но общего хватает, и в форме и в средствах. Резонирующие с нетронутыми пространствами чернеющие зарисовки скорее обслуживают более обжитые территории. Между монструозными мизантропическими прогонами то акустика, то губная гармошка, оба элемента при участии органа. Из парящих в негативных областях вокалов T я особо сенсацию делать не склонен, они впечатляющи, но и одномерные, немного выйти за пределы блэк-металического образа не стремятся. Из чего сенсацию сделать можно, так это из того, что альбом был записан одним дублем живьем, и тут все более-менее непосредственно и спонтанно. И размеренный шаг вдумчивого и воодушевляющего черного метала, и приглушенное рубилово – все обнаруживает сноровку музыкантов. На фоне безучастного гудения фолковые переборы дают жизнь "De Toorn der Goden", заряженному сдержанным инструментальным напряжением большей частью неспешному номеру. Вот и кончился альбом.

Группа неплохо переняла визуальную эстетику отцовских атмосферно-блэковых коллективов Голландии: на концертах и дюжина свечей, и что-то приятное курится, и черепа и кости животных ну и вокалистка пригубляет из винной бутылки. Музыкально здесь больше Штатов и Канады. Я не против, но какое-то развитие за пределы канона прямо напрашивается.
Blackknot  21 дек 2019

Fluisteraars

   2014   

Dromers


 Atmospheric Black Metal
Dromers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В стороне от ритуальной, почти неоклассической манеры одних голландцев, в Нидерландах в 20-х годах XXI века возникла и активно заявляет о себе целая плеяда атмосферных блэкарей, которые также хотят зарубаться по эпике. С аутентичными заголовками, их некороткие пьесы обретают силу и пафос, несвойственные одним из самых благополучных и тихих стран Европы.

Запись дышит духом цельной классики, который так редко встречается сейчас, с уверенным ритмическим курсом и безусловными неслащавыми мелодиями. Трэки, в которых нет никакого особого оригинальничания, сделаны так, что от развития стройной музыкальной мысли не оторваться. Почти при полном исключении быстрых темпов, голландцы пышут здоровьем неспешных темпов и в каждых отдельной взятый момент не отпускают поводья, особенно в периоды мелодических обострений и двухбочечного цементирования.

Особыми изысками и факультативными инструментами мир Fluisteraars не загрязнен, только щепотка акустики и все. Груз ответственности за музыкальную фактуру взвалил на себя паренек Mink Koops, работающий за щедрого на мелодии гитариста и мощного ударника, который все время сдерживает себя в узде, не разгоняя запись, окромя двух небольших отрезков. В заключительной части "Wortels van angst" срыв в бластинг словно дань традиции и извинение за самодовольный отказ от штампов. Приятна и логика построения альбома, с постепенным сокращением продолжительности трэков от 16 минут до 8.

Про этот альбом много не скажешь, но не лишнее подчеркнуть цельность замысла (триада трэков) и уверенность реализации. Задушевно. Хочется выкинуть все пост-блэковые записи 10-х и забыть, что такое вообще существовало.
Blackknot  21 дек 2019

Lugubrum

   2015   

Herval


 Avantgarde Black Metal
Herval
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Десятый, юбилейный, альбом коллектива в репрезентации очередного оттенка коричневого стал первым без Бардитуса, и это определенно некоторым образом стерилизовало жанровое пространство их поиска. Не совру, если скажу, что именно внеметалические искания составляют сердцевину трэков, изворотливый, по старой памяти жужжащий метал обрамляет все диковины. В целом же это первый полностью камерный альбом бельгийцев, пространства сужены, действо лишено какого-либо размаха, стадионы такой музыке не нужны и противопоказаны. Мне постоянно представляется какая-то таверна/трактир/паб, посетители которого, люди постарше, уже определились, чего им нужно от жизни и искусства.

Начиная с этого диска, особенно трудно понять концепцию и как она влияет на музыкальное содержимое. Это посвящение вяленой рыбе с намеком на обычную ее сочетаемость с любимым напитком коллектива (который плещется в начале “Dorstige Vis”)? Или какой-то очередной историко-культурологический очерк, к которым так тяготеет родившийся в семье историка Midgaars? Что бы оригинальное и многозначительное не скрывалось за обложкой, к счастью, оно живо разноображивает музыкальные приемы. Вылазки в регги, блюз, серф, блюграсс удаются ребятам замечательно, при этом у них это не звучит натужным авангардизмом и провокационным нарушением норм, это естественное развитие их нестандартно-темной, мутной (в хорошем смысле) природы. Эксцентрические, деликатно танцевальные пассажи в заглавном трэке, пляжные каскады в "Aldi Iacta Est", тягучая испанская пьеса "Comata" c флюгельгорном, перечень вкусностей не исчерпан. Инструментальные рок-пассажи, навеянные модами минувших лет, перемежаются с приблюзованными металическими эскападами и мастеровитым юрким и сухим метал-риффингом блэкового происхождения, эхом не такого и далекого прошлого команды. В точках особенного экспериментального накала ("Comata") соседствуют уже и бластбит и психоделическая "квакушка". Без главного арт-обрыгана Бельгии (ему, кстати говоря, альбом и посвящен) вокальная сторона дела несколько выхолощена и чрезмерно аристократична, хоть фирменные выкрики в стиле "сердитый бомж" и повсеместны, а обывателю дополнительно сластят жизнь запевные моменты. Midgaars продолжает находиться в креативном дурмане, не увязая ни в чем надолго, а музыканты наиточнейше реализуют его странные фантазии на тему жанровых изысков. На этом диске бельгийцы отчетливее всего на короткой ноге со всей гитарной традицией, ничего не отвергают, но и не теряют своего, теперь уже не столь и деклассированного лица. "Herval Herval" – показательный трэк для Lugubrum Trio: на первых порах это калейдоскоп и инвентаризация идей, прошедших через этот альбом, а потом апогей блюзового транса. Вот к такому почти стариковскому залипанию для тех, кто никуда не торопится, и тяготеет группа в свои поздние годы. И в этом для слушателя может быть кайф не меньший, чем от дарктроновских пугалок или технарских замесов с джазом.

Альбом нонконфомистский даже по меркам экспериментально-блэковой сцены, и ценно, что ничего не спародировано, нет натужного эпатажа, все транслируется аутентично и с уважением к первоисточнику, с которого музыканты напились креатива. Скажете, это потому что блэк-метала не осталось?
Blackknot   7 дек 2019
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом