Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Blackknot
-

Darkside.ru Member

ICQ:446672874
Откуда:Псков

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
Offlinestavras
Offlineold man
Offlinealpokus
OfflineVisionaire
OfflineTrickster
OfflineTLR
OfflineSvartkladd
OfflineRichter
OfflineParadoxxx
OfflineMet749
OfflineMarch of Time
OfflineJimmy Smith
OfflineGlop
OfflineGerda Lore
OfflineFeatus
OfflineBlindman
OfflineArseniy

\/
| Last login: 22 апреля 2024, 11:03

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Systral

   1996   

Fever


 Grind Core
Fever
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Еще одни важные и влиятельные практики бременского хардкора, Systral, демонстрируют, с какой легкостью можно делать интересный материал в хаотичной долбежной эстетике. Сталкивая полминутные бластовые прострелы с приблэкованной мелодикой с атмосферными замедлениями, где мелодическую функции делят между собой гитара и бас, немцы с легкостью запиливают чертову дюжину функциональных трэков, композиционно полноценных, сюжетно вполне богатых, окантованных короткими, но интригующими сэмплами. В общемузыкальном смысле весь хаос вертится вокруг потрясающего кавера на Kylie Minogue, передающего психологизм оригинала, но нанизывающего на него еще и бахрому психопатии.

У бременского хардкора в целом интересны вставки завораживающе тревожных мотивов между брейкдаунистым металкором или грайндкоровым смерчем, что делает каждый мясной трэк более полноценным и состоятельным. Правда характеров. Systral прямое свидетельство этому, у них особенно заметен мрачно-мелодичный бас ("Fuel", "Insignificance", "Irrationality", "That Recent Moment"). Басист Dirk Kusche, записывавший и сводивший многие стандарты норзкора – как еще зовут главное ремесло хардкорных бременских музыкантов – знает, как оно должно звучать. Дуэльные вокалы двух горлопанов, патентованный надрывный скрим и гроул, также неплохо разноображивают жестокую действительности диска. Помимо ладно работающих гитары и баса, похвалы заслуживает мощнецкий драммер, сколь эффектно бластующий, столь успешно крушащий тома и тарелки, достигающий в 1-ом и 2-ом случае апокалиптического эффекта. Результатом стал практически беспрецедентный по атмосферности хардкор, которому отказать в образных картинах для меня всегда было проще всего.

По мнению отдельных источников "Fever" – даже не альбом, компиляция, забавно, что при таком подходе единственный полноформатник сделан в необычном для группы стиле [дэт-н-ролл], словно они преодолели 7-летнюю эволюцию Каркасса за 2 года. Звучание же Systral образца "Лихорадки" стало ядром гигантоманского саунда Mörser, а сама команда стала донором музыкальных кадров этого шумового оркестра.
Blackknot   5 окт 2021

Acme

   1996   

…to Reduce the Choir to One Soloist


 Metal Core
…to Reduce the Choir to One Soloist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В качестве, мощи и правильности звучания Acme не сомневается никто, все недоумевают, почему группа очень мало упоминается и не выходит за рамки феномена бременского хардкора. Эти немцы, самый древний представитель вышеназванного подстиля, играют сокрушительный метализированный хардкор без особых скоростей, но с бронебойным качем, тяжеленной молотобойной гитарой с мрачными мелодическими просветами (затемнениями), максимально атмосферный. Его [хардкора] мошевое предназначение неоспоримо, при этом он ненавязчиво включает в себя тревожные и/или раздумчивые пассажи и щепотку типичных для бременской волны блэковых гитарных приемов, каждый раз звучащих очень к месту и пронзительно. Ну ладно, гитара в арсенале Acme всемогуща и универсальна, что же остальные? Бас не очень слышабелен, но несомненно добавляет объема, барабанщик наваливает со всей экспрессией до пердячего пара качовые формулы и иногда врубает кардан для увеличения атмосферности. Вокал – плоть от плоти скримо-истерика (но вопли довольно солидные, визгливость умеренная), cкорее всего вдохновленная американцами Rorschach. От скримо тут скорее только эмоциональный надрыв и параноидальность, возможно, и сэмплы. 8 трэков выполнены в максималистском и предельно разнообразном стиле, не дозволяющим подвергать сомнению талант и посвященность музыкантов любимому делу. Нечеловеческой страстью и пылом отмечена 2-ая песня сборника "Attempt" и ее живая версия, спрятавшаяся в самом финале. Истинно черно-метальная лесопильная вставка в 1-ой версии и грязный сладжевый гитарный тон и стена фидбэка во 2-ой еще более углубляют и без того не схематичную музыку немцев.

Это метал-хардкорный рай: лучшие брейкдауны, словно напитавшиеся силой от дэта, перемешанные с мрачной паранойей скримо и монохромной мелодикой блэка. За немцев с такой непродолжительной жизненной и столь же невеликим объемом творчества фазой говорит их самоотверженная музыка. Уж чего-чего, а отдачи в хардкоре 90-х было с избытком, хватило бы и на все последующие поколения. У компиляции нет никаких минусов, кроме тех, которых нельзя было избежать в силу обстоятельств творческой жизни Acme – к сожалению, у немцев мало песен в наследии, и продолжительность забита дуплетами 2-х ранее размещенных кричалок. Да, лучшие зачастую творят недолго. Тем не менее класс и кайф от этой записи столь безусловен, что снижать тут едва ли получается. Сколько эти ребята еще могли бы радости принести металхэдам и хардкорщикам! Сколько синяков могло быть радостно набито теми и другими под эти мошевые сцепления!
Blackknot   5 окт 2021

Thecodontion

   2020   

Supercontinent


 Atmospheric Death Metal
Supercontinent
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Концепция игры в поддавки может быть очень заманчивой не в последнюю очередь в наиболее экстремальных жанрах. Сделать качественное и интересное мясо из гитар любой дурак сможет, вы попробуйте сделать главенствующим инструментом бас и не облажаться, сохраняя драйв и грув, удерживая внимание публики. Обращение к доисторической эпохе - несомненно благодатная сфера для пересмотра инструментальных ролей и бас как ритмическая база, костяк, здесь в выигрыше. Это атмосферный релиз, но ни соло-, ни ритм-гитары в этой игре не нужны, за всё отдувается басист, а то грош цена была бы своеобычности метода. Октавер и дилэй спасут отца ру... скилластого итальянского басиста. Легче поверить в раздвоение личности, которое расслаивает инструмент на дисторшированную "базу" и воздушную "поэзию", позволяет выпорхнуть в верхний регистр, к звездам.

Thecodontion по первости кажется металом Discovery Channel, National Geographic или "Клуба путешественников", такова обложка и агрессивный пейзажный открывающий инструментал, сходу с протяжной "соло-гитарой". Таковы и оставшиеся 3 инструментала, освежающие то пульсирующим урчанием на манер новой волны, то лиричным джаз-металическим звучанием. Основная же масса альбома - (в хорошем смысле) демонстрация динамических возможностей и мелодического потенциала баса, цепкости его фигур с активными живыми ударными, не привлекающими лишнего внимания, но свою функцию выполняющими. Бластбитами никого не удивишь, акцентируют на себе внимание вторящие им перестуки по томам, возвеличивающие происходящее, преображающие суету. Ничего не попишешь, в урчании баса прочитывается по умолчанию большее мускульное напряжение исполнителя, так называемая гитарная часть звучит более стандартно оторвано от земли, абстрактно и немного однообразно, но всегда приятно. В звучании команды больше инструментального, но вокал страстный и представляет собой довольно едкое создание на границе скрима и гроула - неустанно доносит речитативы. Несмотря на некоторое, судя по всему, наследие коллектива, блэк-металом на "Supercontinent" и не пахнет, саунд именно что атмосферный, но стерильный, лишенный всяческих оккультных нюансов. Некоторые трэки чудо как понравились, в них оба, так и тянет сказать, инструмента максимально раскрываются в общем груве и ярчайших фразах ("Laurasia-Gondwana" - правда, тут есть взаправдашняя гитара, "Pangaea", "Nuna").

Приятный и доступный альбом, в принципе ни в каком косплее уличить его не получается, разве что верхи альбома слегка изменяют дэт-металу с пост-металом. Если бы Isis были истеричными и с бластами, я бы чего-то такое ожидал. Жаль, живых видео этой группы почти нет... ну да это и тотально студийное предприятие. Поставлю больше на балл, так как альбом, ведомый основным инструменталистом-трудягой, упорно и успешно преодолевал мое предубеждение и вполне свеж.
Blackknot   2 окт 2021

Bufihimat

   2017   

I


 Technical Grind Core
I
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Занятно, но у нас есть ультракреативная брутальная микросцена, разбросанная по городам. Вдогонку к адептам японского киберпанка 7 H.Target направились трио Bufihimat с костлявым, лязгающим, максимально острым саундом струнных и, конечно, облаками бластов. К счастью, попахивает не столько океаническими грандами Ulcerate, сколько грайндовыми технарями а-ля Discordance Axis с маткоровым чревоугодием, хотя пост-метальные ароматы все-таки имеют место быть.

С 8 трэками от умеренно короткой до стандартной продолжительности воронежцы проносятся смерчем в 27 минут и заставляют желать большего. Из 3-х музыкантов лавры лидеров изобразительности достаются либо гитаристу либо барабанщику. Работа первого, Максима Горбунова, без преувеличения одна из самых разнообразных и многогранных, что можно услышать в подобном жанре, заставляет вспомнить пятерку стилей тяжелого, не формирую дешевого эклектизма, всё органично сосуществует в плавильном котле. Гитарная ткань абразивна, диссонирующа и временами чавкающая мелодика даже напоминает знаменитые соло Тома Морелло, где он словно вертушечник на гитаре. Маткор вам во все дыры! Иногда проскальзывают свипы навроде Origin-овских, но чисто как аперитив перед более изуверскими блюдами. Или же скоростной тремольный штрих, напоминающий о черноте. Соло ни одного, считайте, они успешно переплавились в эти десятки флажолетов. Иногда отчетливо выступают дэткоровская тяжеловесность, но брейкдауны никогда не становятся самоцелью и центром композиции. Проводниками эмоций служит нагнетение техники в рубке и на десерт кинематографический надрыв и эмоциональное неистовство в духе Converge, безразличными не уйдете. В качестве разрядки напряжения музыканты впускают воздух размеренными атмосферными проходами. Барабанщик разгоняется до сверхзвуковых, сыпет гравити-бластами, умело вводит в оборот тарелки. Методично глубокое рычание вокалиста, мятежный коровый ор иногда обретают поддержку и вваливаются инфернальным стенанием культа. Но это гораздо более инструментальный, чем вокальный альбом, сама безвокальная часть предельно изобразительна. Композиционная выделка тоже небезынтересна: то в "Thy Flesh Consumed" после паузы в идет меланхолическая кода, то, казалось бы, финализирующий всё брейкдаун в "He Saw Himself" не заканчивает экстремальное повествование, а пролагает путь к более искусному в кульминации финалу.

Усиленный оркестровкой, эмоциональный накал группы входит в кульминацию в последнем трэке и сходит на нет. Передовые техно-грайндкор-бригады славятся умением сказать много и интересно в сжатые сроки, и Bufihimat смело пополняет их число.
Blackknot   2 окт 2021

Cauldron Black Ram

   2005   

Skulduggery


 Black Death Metal
Skulduggery
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Не всё еще испробовано в смертельном метале. Пиратов на серьезных и трущих щщах как-то не бывало. Австралийцы дерзнули и довольно примечательно развивают это направление. Группа начинала еще в далеком 1996-м, но только спустя 9 лет разродилась полноформатником, который впитал лучшие соки старозаветного оккультного и непременно лампового дэта.

Cauldron Black Ram заглянули в соответствующую поваренную книгу за неизбитыми рецептами и решили не стать брутальнее, быстрее и навороченнее, но создать примечательные и диковинные формы, через которые можно транслировать антураж. Не подумайте, у австралийцев не случается балагана, это не особенная экзотика. Преимущественно среднетемповый дэт-метал призван обеспечить душевную мрачную и угрюмую ауру и мрачно-эксцентрические экзерсисы. CBR нередко напоминают Ciniade, только лишенный думовых заболоченностей и помноженный на бесхитростное технарство, своими эпическими фрагментами и бластовыми прострелами - Arghoslent. Уже в открывающем номере видно, что чуваки могут держать аудиторию исключительно инструментально, и это такой рыбацко-шахтерский саунд в лучше смысле слова, сырая сила.

Строго говоря, это сухая игра один на один гитариста и ударника, известным по таким разным, но равно именитым австралийским бригадам StarGazer и Mournful Congregation, басист репутации особой не наработал и не сказать чтоб на диске его много слышно. Диск сдержан в мелодиях, соло появляется всего одно на диск, зато музыканты стараются быть ритмичными и ритмически интересными, выдумывать цепкие залихватские фразы, пригвождающие олдовые брейдауны. Драмминг то неспешный косноязычный, то ловкий и скоростной. Риффы подчас сочатся харизматичным грувом, аппелирующим к сладжу, как, например в "Atop a Fiery Steed". Плюющийся инфернальностью скрим барабанщика иногда выдает запоминающиеся музыкальные формулы: "Corpsebreath" ("Never love a corpse / Never breath its foulest writhing breath"), "Devil Bellied". Отстрелявшись в своей наиболее крутой вещи, вышеназванной "Atop a Fiery Steed", группа пускается во все тяжкие, творя авангардный содом из рэндомных ударных перебивок и стонов, настоящий козлиный рай!

Австралийцы не напрягаясь дают одновременно пьяняще веселый и мрачноватый материал,
квинтэссенцию эдакого раннего мракобесия, пещерной аскетичности. Отличная сыгранность и самобытность делают из "Skulduggery" обязательный к прослушиванию релиз.
Blackknot  29 сен 2021

Caducity

   1997   

Whirler of Fate


 Epic Death Metal
Whirler of Fate
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эпический дэт-метал. Таки тэг прижился и был легализован. Сия претензия родилась не в какой-либо стране с большой территорией, славной историей, бурным прошлым, гордым имиджем и т.д. и т.п, а в такой тихой и умеренной стране, как Бельгия. Проскользнуло мнение, что "Whirler of Fate" есть дэт-метал-опера. Не такая как у Waltari, дисциплинированная, монолитная. Если вы ожидаете, что Caducity изобрели форму подачи истории на базе дэта, отпочковались от него, наворотив экспериментала, спешу вас разуверить, это именно ортодоксальный смерть-метал с суровым выражением лица и натруженными руками. Он всегда заряжен мелодиями и не зануден. Среднетемповость, усреднение между думом и трэшем, есть его второе имя. Зачины по преобладанию упрямо небыстрые, с вязкими гитарными фигурами (кивок в сторону мелодичного дума), вторая часть трэков всегда позабойнее. Разгоны оформляются то в юркий мелодик-дэт, то в смятенный оголтелый трэш. Барабаны динамичны, с убийственно громкими, но прилежно прописанными бочками. Кроме того, Bert набивает неплохих ритмических рисунков на томах. Вокалист обладает внушительным гроулом, навроде медвежьего рыка Яна-Криса де Койера, отражающим нужные компетенции эпического сказителя и никакой игры голосом и смены ролей не предлагает. В текстах же полный комплект полноценного нарратива - восклицания, риторические вопросы, интонационно это никак особо не выдается, но харизмы в избытке. Инструментальный костяк также беспримерно сочен, команда предлагает внятные композиционные решения, взвешенные и хорошо прочувствованные в разрезе кача и драйва.

Caducity есть Бренность, и музыка следует противоположному курсу, стремится укорениться, запомниться, весь материал монолитный и безукоризненно плотно сбитый, умело соединяющий все контрастные темпы, замешивая в коктейль мелодику и грув. Предваряют металические аргументы то фортепианные партии, то примоченная эфирная гитара, то иные сэмплы, но потом плотный марш риффов не остановить и больше никаких отступлений от генеральной линии, ни вам симфоники, ни особых кинематографических изысков... хотя нет, в финале "Be'Eth the Clairvoyant the Whirler of Fate" тоненьким шлейфом еле слышные клавиши... а в финале альбома вообще детская какофония...

Бельгийская версия литературного дэта оказалась не только старозаветной, но и довольно бескомпромиссной, с небольшой долей послаблений. Однако я все же желаю остаться в плену некоторых заблуждений и недополучать от бельгийцев какой-то магии, более экспрессивных приемов, кульминаций. Последнее, видать, остается делом симфонических и авангардных дэтовых форм. Но определенная странность записи подкупает и делает воплощаемый ею подстиль менее уловимым и предсказуемым.
Blackknot  29 сен 2021

Krieg

   2005   

Sono lo scherno


 Avantgarde Black Metal
Sono lo scherno
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Блэк-метал, как и любое искусство, убивает норма, рамки, традиции, то же что его и сохраняет с другой стороны. Но заставшие формы приводят к стагнации. К счастью, существуют не только группы, но и отдельные альбомы в творчестве групп, нарушающие нормы и тем самым еще более живые. Иметь план хорошо, но течение жизни и творческий процесс всегда непредсказуемы. Не знаю, имел ли план Imperial (Нил Джеймсон), если имел, то очень приблизительный. "Sono lo scherno" - альбом очень странный, очень ненормированный, запоздало явленный миру (записанный еще в 1998-99-х гг.). Krieg переворачивают представление о динамике черного жанра. Перед нами словно артхаусный фильм о внутренних боевых действиях, терзаниях и муках, разделенный на сегменты. Единое полотно террора, построенное по принципу свободной ассоциации, не скрывающее свой импровизационный характер. Выпяченная вперед эксцентричная стучалка плюется нестандартными размерами, полиритмами, почти не использует бластов, гнет собственную линию а-ля фри-джаз. Не отстает и вокальная работа, складывающаяся из мешанины зловещих виршей, воплей, завываний, перемешанных наспех с цитатами из фильмов, колокольным звоном. То, что в мученических вокальных выкладках отражены глубоко личные бездны, наводит на мысль о связи Krieg c дсбм, но сам саунд более энергичный и браво-милитаристский. А так - не вижу препятствий загнать подобный альбом в тленную категорию. По вокальной монументальности и абразивности американцы с немецким названием, конечно, не дотягивают до истинных немцев Dark Tribe. Разболтанные и плохо запоминающиеся опусы с совершенно блеклыми гитарами предваряются отрешенными сэмплами и буквально наводнены вдохновенными интерлюдиями в стиле нью-эйдж – скрипично-клавесиновыми, фортепианными, гитарными, григорианскими хоралами – словно воспоминаниями об утраченной красоте и разуме. Они принципиально не оформляются в отдельные номера, лишь замыкают или открывают экстремальные шматы сырых эмоций. Иногда 2-й слой, эстетическая надстройка возникает прямо по ходу пьесы - акустика в "Maelstrom" и орган в "Blackash Snowfall". Самая накачанная таким эпизодами песня "Ruin Under The Burning Skies" – ни дать ни взять коллаж. Неметала на альбом приходится, кажется, не меньше трети. При этом сомневаюсь, что пихать любой кавер в такой диск – очень удачный ход, его инаковость, большая традиционность, даже самый внятный рифф резко режет по ушам.

И все же, несмотря на все перекосы, несостоятельность гармонии и рассеянность удара альбом со всеми его лирическими отступлениями слушать приятно и – о ужас! – ненапряжно. Осколочная природа всего происходящего на "Sono lo scherno" гарантирует вам интересный вечер/ночь импровизированного, не сдерживаемого рамками мрака с светолечением. Но, предупреждаю, гештальт вы не закроете.
Blackknot  25 сен 2021

Nagelfar

   2001   

Virus West


 Progressive Black Metal
Virus West
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Несмотря на некоторые заголовки и обложку, Nagelfar отрицают политику и правый экстремизм, в частности. "Так называемый «настоящий» Black Metal всегда был эксцентричной, таинственной провокацией, но никогда не глупой светской болтовней".

Штурмовой отряд Nagelfar и ранее не слишком подслащивал свой мессадж, ныне сделал более прямолинейный и агрессивный продукт, сократив лирические отступления с чистым вокалом и декламациями. Гляньте, с чего начинается альбом - не с пейзажных этюдов, а с рычания и воя собак - обозначая местные нравы и этику. Никуда не делось разлитое в воздухе и прочитываемое в структуре диска ощущение эпоса и ратные симфонико-индустриальные элементы, которые теперь не так выпячены, спрятаны более тщательно. Бластовая машина фон Миеленвальд работает невероятно интенсивно и внятно, каждый удар надежно впечатывается в мозгу, не отстает и гитарист, нарезающий череду резких батальных риффов с кинематографическим размахом, атмосферных тремоло и мелодичных переборов прямиком из викинговой галереи, в т. ч. под соусом града ударов, которые по сути никогда и не умолкают. На самом деле бластов, кажется, можно было и поубавить, немного утомляет, хотя оправдание воинственной тематикой прокатывает на ура да и Александр порядочно уравновешивает молотильню степенными проходами. Иногда наоборот темп бластинга увеличивается и в целях гротескового преображения экстремальности даже применяется драм-машина. Течение в среднем некоротких композиций порадует переломами динамики, минутами отдохновения при соучастии акустики или качественных хоральных партий, а иногда и откровенной маршевостью. Немцы, однако, на этой пластинке слишком немцы, и отрабатывают стереотип сполна. Их музыка методична, правильна, архитектурно безгрешна, что вкупе с внезапно насажденным традиционализмом способствует появлению скуки и если останавливаются до оформления ее в весомое представление об альбоме, то буквально в паре шагов. Всё-таки романтизм, прекраснодушные мечтания и благородный электронный шарм удавался им лучше и лучше выделял их среди современников, чем гигантоманская трушность и бряцание оружием.
Blackknot  25 сен 2021

Lux Occulta

   2001   

The Mother and the Enemy


 Avantgarde Black Metal
The Mother and the Enemy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"The Mother and the Enemy" – несколько подзабытое на фоне других откровение, мозаичное отродье самых авангардных кровей. Столько уникальных художественных ароматов, связанных воедино под знаменами творческой свободы. У поляков острое ощущение момента и улавливание нужных эстетических вибраций (не путать со слепым следованием трендам). Поэтому тут очень наследили трип-хоп, индастриал, жизненно необходим женский вокал, часто действующий самодостаточно. Экстремальный, изобретательный и очень интенсивный метал на базе... не знаю чего, универсализма авангардного метала с флагманским чернушным скримом. Много рваных темпов, коварной постмодернистской изменчивости, но при этом такая уверенность и согласованность различных частных движений в опытной среде и отличный баланс самоувлечения и открытости слушателю. Продравшись через лабиринты гитарных нарезок и не менее замороченных ударных выхлопов, нужно быть готовым принять на грудь сдержанные фри-джазовые эскапады на манер Мэриона Брауна, методичные индустриализированные отбивания и знаменосные мессы бристольского саунда с неподражаемым женским вокалом... тут Lux Occulta глубоко черпают и идут нога в ногу с поздними The Gathering и слегка предвосхищают поздний же Thy Catafalque. Как повелось, то, что недостучится живым барабанщиком и недорубится гитаристами, будет довершено стерильными битами и призрачными клавишными отливами. На альбоме бомбят половина классического состава Decapitated в лице гитариста и басиста, что само по себе является гарантом высокий планки, а тут к технике и идеи сами хороши. С профессиональными клавишными и компетентной электроникой, добавив духовых джазового и классического предназначения, поляки делают: 1) альбом-коллаж без настроения; 2) альбом-настроение с монолитными составляющими.

Диск опоясан 2-мя трэками, указывающими нам вначале вдыхать, а по истечении порядка 50 минут выдыхать. Пока в первых 4-х трэках пухнущее от подходов, идей и приемов, но все-таки полноценное целое отговорит хаосом и экспансивностью аранжировок, мудрость привлечет кристальную меланхолию вокала, даунтемпо, эмбиент и индустриальную нормированность. Союз меча и... агрессии и безжизненного упадка в пределах альбома отлично себя показывает, эти начала питают и уравновешивают друг друга. Лучшие номера всё же либо металические в своей основе, либо хотя бы наполовину. Самая выразительная и суммирующая все влияния в едином тексте - двухчастная "Pied Piper", где есть гнетущее эмбиентное вступление, безудержный технарский риффинг с индустриальным привкусом и воодушевляющая мелодическая фраза (словно радуга на небе после дождя) в финале перед тем как краски будут приглашены, темпы снижены, и во 2-ом отделении нам расскажут темную сказку под призрачные клавиши, криповые хоралы и блуждания басового саксофона. Определенно одно из высочайших достижений экспериментального блэка/дэта. Очень хороша и вступительно атакующая, изворотливо хитовая "Mother Pandora" и "Missa Solemnis" c мечтательными арт-роковыми пассажами и кислотными дисгармоничными вставками на базе одинокой ритм-секции.

"Architecture", следует признать, чересчур выкручивает ручки эклектичности и сказать про ее структуру "неуловимая" будет не сказать ничего: как взбесившийся коллективный разум швыряет музыкантов от рваного метала к инопланетной электронике, свингу и более позднему свободному и приблюзованному джазу. Из неметальных опусов удачнее всего считаю заключительный "Breathe Out" c меланхолическими линиями фагота.

Что ж, поляки сделали потрясающий альбом по неостывшим следам прогрессивных явлений старинной и современной им музыкальной мысли, кидая слушателя от главенства творческой разноголосицы к дисциплине ипохондрии с очень нажористым результатом.
Blackknot  17 сен 2021

Armanenschaft

   2008   

Psychedelic Winter


 Black Metal
Psychedelic Winter
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Armanenschaft – это воплощенная мечта об извращенном и сырющем звучании, полушутка о днищной lo-fi-эстетике. Но при этом в частностях уверенная подача, пара-тройка сильных мелодий, непоколебимый подход. Финны вертят своей эстетикой как хотят, упрощаясь до неприличия: в "Walvater" просто барабанный ритм, усиленный эхо-эффектом, и вокальное неистовство, в "Blood Tankard" заторможенные думовые аккорды и опять же вокал, в подавляющем большинстве трэков доминирует долба с плохо артикулируемыми криками. А начиналось всё так хорошо, чистейшим эмбиентовым инструменталом. Хотя и в сырых шматах блэк-метала хватает пресловутой атмосферы, сполна. Эпицентры нигилистического настроя, эмоционально и в технических аспектах – тягучая баллада "Bring Her Home", либо дело просто в зажеванной кассете с записью этого опуса, либо с расстроенной вдрызг, отъезжающей куда-то в мир паранойи гитарой и пылкими рыками Sami Albert Hynninen-а, известного нам по паре дум-проектов, среди которых Reverend Bizarre. Очень уместная дилогия "Funeral Fungi" / "Eight Bottles of Wine (Fungi Revisited)". В оригинальном трэке более четкий чем в среднем по альбому драмминг и выразительный риффинг с закосом в героическое звучание, в его продолжении замедленная версия даже с эпизодическим включением чистого пения, запойные произведения! На барабанах вероятнее всего Laura Länsimäki, проходящая под именем Hyperborean Princess, тупо, сочно, совсем без изысков, и мы все понимаем, что это самые нужные качества, которых алчет эстетика самодеятельного творчества. Возможно, самая традиционная черная вещь - скорбная среднетемповая элегия "14 000 Years" в традиции дарктроновского примитивизма сер. 90-х. В целом чересчур много вещей, мягко сказать, проходных, стучалки-жужжалки-визжалки.

Вообще "Psychedelic Winter" кажется сборником упражнений в определенной манере, а сырой блэк - лишь одна из ипостасей, в котором ребята могут быть хороши (например, сладж чем не поле приложения сил...). Но то насколько они правдивы и аутентичны в своих зверствах на грани комизма не может не внушить уважение. Вандализм, стремящийся быть искусством и в качестве части искусств Темных еще как жизнеспособен. Финляндии, давшей нам столько засахаренных и отполированных образцов в сфере тяжелого, полезны противоположности, и в них недостатка не наблюдается.
Blackknot  17 сен 2021

Potentiam

   1999   

Bálsýn


 Melodic Black Metal
Bálsýn
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Было бы странно исландской блэк-единице отказать нам в эпическом мироощущении и романтической изобразительности, не устлать наш взор картинами фьорд, морей, скал, бухт. Дуэт Potentiam мог бы ограничиться интро, но растягивает торжественную манеру более-менее на добрую половину альбома. В первой части музыканты приготовили для нас заливное из одухотворенных мелодических линий, акустических переборов, величавых симфонических оркестровок, чистых с куортоновской хрипотцой и его же героикой вокалов, сдабриваемых скримингом, и, когда неспешной, довольно расслабленной, а когда и нервозной органической ритм-секции. Альбом довольно разнообразно течет, почти не пачкаясь о жанровые штампы черного метала или же умело маскируюсь штампами викинговой эстетики. Для блэка в первой части альбома слишком даже много дисциплины и мало хаоса, хотя тремольные техники активно в ходу, но еще более лезут в уши и творят настроение гулкие готичные гитары и обморочный кафедральный симфонизм; хотя две бочки молотят нередко, в бластовую пургу почти никогда не оформляются, наконец именно скрим разбавляет хоральные россыпи, а не наоборот. Базовый саунд исландцев - размеренный, крепко сбитый и жилистый, но такие вещи как "Látum oss biðja" и особенно "Sorcery" добавляют ледяному блюду экстриму и отвязности, в последнем впервые за весь альбом громыхает бластбит.

Основных музыкантов всего двое, но самый заметный голос – именно из числа гостей, барабанщик и один из основателей Sólstafir, чьи хлесткие пробежки подогревают кровь альбома и выбивают его из эпического оцепенения, а когда музыканты заодно в дикой пляске чернометалья его партии несутся в авангарде исступления.

Potentiam не совершают преступления против крови ни готик-роковым инструменталом "Álfablóð" (даже с неожиданной инкрустацией трубой), ни пронзительными эмбиентными пьесами "My Journey Into Darkness" и особенно завывающей хорровитой "Flames of Potentiam", на самом же деле весь альбом богат то симфонической орнаментацией, то примоченными холодящими гитарами, то хоралами. И саунд очень теплый, согревающий посреди этого холода, порою группа слушается как приблэкованный исландский рок, если бы в этом определении по аналогии с роком русским заключалась бы соответствующая, так скажем, доля незатейливой духовности.

"Bálsýn", по правде сказать, не совсем ровный, сначала исландцы долго запрягают, а потом впопыхах пытаются доколотить экстрима, но так как во второй части альбома на откуп эмбиенту отдано целых 2 трэка, а чернометальные номера не особо длинные, равновесия не видать, был бы еще трэк романического склада, и запись бы ой как выиграла.

Тем не менее, и в том виде в каком он есть "Bálsýn" не откажешь в харизме и послевкусии, вся душа непосредственных и наивных в выборе художественных средств 90-х сполна отразилась в этом диске.
Blackknot  17 сен 2021

Moribund

   1996   

Oracular Eyes


 Atmospheric Death Metal
Oracular Eyes
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ценный артефакт олдскула, "Oracular Eyes" от швейцарцев Moribund - их единственный вклад в летопись смертоносного жанра, видный представитель мелодической и воздушной его ветви. Вклад этот рукастый, интеллигентный, одухотворенный, пьянящий именно своей атмосферностью. Торжественная и прозрачная фразировка ритм-гитар, дэт-трэшевые разгоны и моря разливанные воздушного солирования с дилэем и ревербом прямиком по рецептам Death да Pestilence ждут нас на просторах этого диска. Вокал мечется как раз между Шульдинером и Ван Друненом, и он органичен воздушной и полной рефлексии музыке Moribund, пик данных качеств которой в эмбиентной и гитарно-фортепианной интерлюдии "Deliverance". Клавиши не единственный грех группы, в последнем трэке "Symbols of Death" всплывает еще и чистый вокал в виде декламации. Это довольно эстетский диск, который эффективно разбавляет трэшерская отвязность или раскаленный тремоловый образ действий с легким кивками в чернь вкупе с долбежкой, к которым музыканты прибегают, устав от собственной немного академической степенности. В "Oracular Eyes" доминирует средний темп, в теле музыки довольно много настойчивых ломаных пассажей, усиливающих разлитую в музыке тревогу и грусть. За ударника следует сказать, что он вполне честно отбивает патриархальную отвязность и надежно стелет бочками, в его умении заколачивать непринужденные сбивки тоже не приходится сомневаться. Более того, он без 5 минут доминирует в миксе, гитары всё же на шаг дальше от переднего края слышимости. Роль темповых смен, как и роль баса как техно-дэтового аргумента усиливается к самому концу, когда ребята наворачивают побольше.

Уже в первых трэках знакомые, но от того не менее пронзительные аккорды и мелодические орнаменты выжимают слезу от своего эмоционального наполнения и грусть, что еще один альбом остался невоспетым. Диск имеет идеальный хронометраж, за который полностью оправдывает ожидания и не успевает наскучить. Еще одна нелишняя порция кристальной мелодики, иного внеметалического украшательства и острых углов динамики. Маленькая страна, но довольно высокая плотность творчества. Иногда не полностью оригинального, но демонстрирующего сколько-то самобытный творческий почерк.
Blackknot  11 сен 2021

Goats

   1995   

Breath


 Technical Death Metal
Breath
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Конечно, название японцы выбрали себе когнитивно-диссонансное, и каждый металхэд будет ждать от них определенного. Назвался груздем - полезай сами знаете куда. Однако, кажется, ничто не так далеко от Goats как сумрачные панихиды. Напротив, кроме пары хтонических вязких мест под думерский дэт, они светские, заводные, на технику во имя атмосферы и близко не плюют. Играют пацаны суетливый, зажигательный техно-дэт, с рок-н-рольными замашками, высокосинкопированный, с примоченными квакушкой гитарами, заливистыми дуэльными соло, игривым басом, остро заточенными бочками. Эпос и поступательность не конек Козлов, попытки этого лишь в самом начале открывашки и в железобетонном дэт-медляке "Awake Me" без всякого фиглярства. В остальное время музыка японцев рваная, испещренная паузами и резкими стартами, отрывистыми рыками вокалиста, скороговорильными вокальными вбросами. Временами наружу рвутся упругие басовые петли, выбивая для себя место для торопливого солирования, а в рамках "Vision to Reality" есть даже сладенький блюзо-джазовый этюд. Самый мой любимый пассаж в валяжно-свэггерской дэт-н-ролльной "Behind the Truth".

Goats вполне странная группа, но чтобы углубить это качество и дать распробовать его потребителю нужно снижать обороты, чего музыканты делать не хотят. С 8-го трэка и до конца особенная гонка вооружений, лихая смена риффов, наваждение, водоворот ритмов, и здесь, конечно, всё спутывается в клубок, трэки мало запоминаются. Хочется немного усмирить бесконечно настукивающего парцелляцию и поливающего триолями бочек драммера, сделать плавнее риффовый поток, но дыхание группы безнадежно сбито. Особливо темп и смены музыкальных тем зашкаливают в трэке с говорящим заглавием "Frenzy", но тут и сказочке конец. Странный диск, с пылким нравом, необузданный, но сонрайтерство могло бы лучше магнитить нашу память.
Blackknot  11 сен 2021

Grand Belial's Key

   1997   

Mocking the Philanthropist


 Heavy Black Metal
Mocking the Philanthropist
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чудесно, что некоторые "вовлеченные" экстремальные составы понимают избранный ими и практикуемый жанр не примитивно, а во всем многообразии исторических оттенков и возможностей. Отличает ли их одержимость экзотическим художественным предметом (Deceased) или политическая радикальность (Arghoslent, Grand Belial's Key), дэт или блэк в видении таких групп больше и шире принятых стандартов, они не стряхивают с себя хэви-, трэш- и даже дум-элементы, не могут обойтись ни без забойной вакханальной мелодики, ни без эпических увертюр, для чего не брезгают даже вызывающими улыбку клавишами дамы, создающими чрезмерно уж претенциозный антураж.

Дебют GBK простирается более чем на час, но каждый номер осмыслен, индивидуализирован, заряжен пламенным риффингом или олдскульными мелодическими щедротами, ламповыми соляками, композиционно насыщен и хорошо отрефлексирован в классической парадигме звучания. Часто во второй половине возникают лирические этюды с размашистым солированием, этот уют на самом деле достигается и теплыми, мягкими тремоло-мотивами, и традиционными повествовательными интонациями риффов в куплетах. Демиургом группы является не только гитарист, но и скримящий барабанщик, который не только вкладывается в атмосферную инфернальщину вокально, но и в барабанных делах блюдет принципы органической свободы и разнообразия, умея удивить нахрапистыми спорадическими сбивками.

Альбом безусловно драйвовый, в меру разбитной, но одновременно и вводящий в гипноз смазанным приблэкованным риффингом и в чем-то старомодно усмиряющий пыл и вводящий в классическую летаргию медленными пассажами. Интересный эффект от ортодоксального, но оригинального творчества. И в "Mocking The Philantrophist" утягивает, благо нырять есть во что, музыканты ткут обширное полотно, и в этом помогают завлекающие чарующие клавишные интерлюдии с тяготением к органному монументализму, знаете ли, тоже не пустой звук, а важная смычка классического романического текста. Подкупают и давят слезу также схожие с Arghoslent проникновенные соло-излияния, как, например, в церемониальной "The Seventh Enochian Key". Удивительно и недешевое развитие и продолжение черной эстетики через классический металический романтизм, я имею в виду эти камерные костровые наигрыши или же почти стадионные запилы. Хиты тут есть, песни, с мелодиями, превосходно запоминающимися, которые тянет переслушивать вновь и вновь. Таковы, например, исполненные авантюризма "Foul Parody Of The Lord's Supper", "Savouring The Virgin's Pessary" и "Conspicuous Amagery Adorns The Numery".

Концептуально альбомы группы идут не в хронологическом порядке, от наиболее позднего состояния к первоосновам иудо-христианства, и в них музыканты лезут вон из себя в попытках не сатиры, но цинизма и сарказма по отношению к мишени. И реальность такова, что никакая группа в экстремальной нише не провоцирует столько внимания со стороны придурков и просто тупизма, как GBK: тут всегда больше спекуляций на предмет строгости расовой позиции музыкантов, сколько самобытности и качества их эмоциональной музыки. За патриархальность и душу нараспашку во влияниях хочется поставить не ниже...
Blackknot  11 сен 2021

Lugubrum

   2007   

De ware hond (Stavelot - Ghent)


 Avantgarde Black Metal
De ware hond (Stavelot - Ghent)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Я долгое время не подозревал, что к одному из самых удачных альбомов авангардного блэк-метала, наиболее точно и крепко мешающего черный метал и джаз (речь об "Albino de Congo"), Lugubrum подошли с самым мощным составом и могучими идеями. На самом-то деле "De ware hond" наилучшим образом делает то, что гораздо робче выходит у релизов поздней реинкарнации группы – Lugubrum trio. Рецепт прост: дохрена музыкантов, длинные (не искусственно) трэки, свободно-текучий импровизационный подход и обязательно Бардитус на основном вокале. На выходе глубоко своеобразный камерный альбом, уютный как попойка у друга на даче, как и положено, с перегибами и несуразностями, но богатый музыкально как никакое другое андерграундное творение. Интересно, что "движения" диска в кол-ве 4-х записаны напополам сначала на цифровом оборудовании, а затем аналоговом. Записано всё, конечно, живьем и без склеек, а то какой смысл? На сладкое приготовлены некоторые лейтмотивы, вариации одного гитарного риффа во 2-м и 3-м трэках, мотивы мелодики в 3-м и 4-м номерах.

"De ware hond" – даже не перформансы, а хэппенинги, словно ожившая в современности идея хиппи-сквота, основанного по обыкновению на культе пива. Музыку, грубо говоря, можно разделить на экспериментальный психодел и нетривиальный, начиненный блюзовыми влияниями, блэк-метал. Главное, что всё это чрезвычайно лампово, мало на что похоже в совокупности, и с длительным послевкусием. Блэк-метал-коллектив, едва ли в шутку принявший на себя личину джаз-бэнда. Группа на данную дату – аж дважды трио, сектет! Обогащающий звучание 2-ой гитарист, недолго прощипавший толстые струны рельефно звучащий Master Stain и альт-саксофонист Bhodidharma интенсифицируют креативный жар группы. Вклад каждого полноценен, это уже не блэк-метал с экзотикой, это экзотический блэк-метал. Бардитус в самом маргинальном зените, выворачивает себя наизнанку, порою доходит до китчевого чуть ли не мяукания. Ритм-секция на альбоме ослепительна, бас эффективно заполняет пустоты рефлексии, ударные сильны органическим грувом под 70-е, лапидарной джентльменской поступью, дают большой простор блюзующим гитарам музицированию и фри-джазу.

Посредством таинственных мелодики, фаталистического органа, перкуссии и саксофона группа творит совсем оторванный дикий фьюжен для блэка, вполне себе отражающий, однако, гнетущую сельскую меланхолию, но и он усмиряется более форматным для группы металом, фирменно неряшливо-технарским. Насколько бельгийцы того хотят. Впрочем, и под бластбит они ухищряются делать не по-черному психоделичный флоу ("Movement II: The Dog in the Doorway").

На диске 2008 года было найдено решение наиболее взаимовыгодного существования блэка и сторонних примесей, но нам полезен и этот любопытный этап на пути, с перегибами и чрезмерным уходом на панель экспериментов. Движение диска – от одного "дома" к "другому", от уютного черного изоляционизма к концепции извечного звучания "когда хорошему человеку плохо".

Итак, очередной таинственный опус бельгийских чудаков на вновь мутную тему (что-то о собаке в разных ракурсах) порадует нас ламповой формой, экстравагантными выходками, хрупкой, но вдохновенной гармонией, создающейся деталями, частицами, коллективным творческим экстазом. Пик раскрепощения блэк-метала и одновременно свободы от блэк-метала.
Blackknot  27 апр 2020

Negative Plane

   2006   

Et in Saecula Saeculorum


 Black Metal
Et in Saecula Saeculorum
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Negative Plane – это группа, заинтересованная в музыке, не в засвечивании своих личностей как творцов, не в формальной стороне своего существования как группы, поэтому всё, что важно для них, отражается именно в музыке. Наверное, поэтому релизов за их почти 20-летнюю историю не столь много, всё тщательно оценивается, взвешивается, прежде чем альбом увидит свет.

Negative Plane – это античный мрак, монументальность, надежные бесхитростные мелодии с правом затрагивать космические сферы, то бишь не только очаровывать тьмой, но и расширять границы сознания. Рецептуры старинные, проверенные временем и могут гарантировать статус современной классики в умелых руках. Некоторые считают, что они приблэкованный хэви, смысл есть. В любом случае чувствуется строгое присутствие 80-х в былинно-эпическом протоблэковом движении, всплывают трэшевые запилы, повсеместны крепкие, полнокровные и незатасканные мелодии родом из NWOBHM, засасывающая гитарная психоделия и вкрапления органа.

Американцы свежи черпанием вдохновения из самих истоков тяжмета, полноценным интегрированием в творческий процесс артефактов старины, со знанием дела перемежают рудименты пыльного и вычурного олдскула с блэковыми приемами 2-й и позднее волны. Запись грязна и нафталинова. От этого в ней еще проще спрятать разнообразную структуру, оккультный калейдоскоп от 70-х до наших дней, от дум-рока 70-х через хэви-метал и трэш-блэк к блэку сегодняшнему. Нафталиново-хорроровая хэви-перебивка в середине "A Chuch in Ruin" – кульминация самодостаточной старомодности и отхода от трендов.

В качестве вокала победоносные оклики а-ля Томас Фишер, затем глубокие заливистые соло, срывающиеся в безумные легато, теплый драмминг с выпуклой медью. Невзирая на атмосферные и церемониальные увертюры к трэкам и наличие интерлюдий в самих композициях, Negative Plane не собираются погружать слушателя в транс, считают, что метал должен быть металом, значит качать, мол это вам не опера. Балладное начало единственно было намечено в "Unhallowed Ground", там уже начал проглядывать готик-рок, но американцы позволили себе тремоловые прострелы и подобные им всплески энергии...

Что по факту. Дуэт слов на ветер не бросает, всё у них функционально, художественно правдоподобно. Блэковые куски отлично роднятся с хэви-закидонами, создают цельный непротиворечивый продукт, альбом плотно напичкан идеями и густой винтажной атмосферой не до точки пресыщения и безвкусицы, но разумно и гармонично. Никогда современный блэк-метал не звучал так, как взаправдашние хэммеровские ужасы, подстегнутые некоторыми ритмами и вайбами современности.
Blackknot  27 апр 2020

Unholy

   1998   

Rapture


 Avantgarde Doom Metal
Rapture
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Редко кому из думовых атмосферщиков дано создавать такие обволакивающие и утягивающие в себя альбомы, создавать такое колючее напряжение в статике, достигать вершин, совмещая в одном трэке напористость и медитативные пучины. Но есть Unholy, и вакансия в надежных руках.

Их очередной столп берет начало в кинематографическом упражнении в холодном саспенсе под повторяющийся ритмический рисунок ударных, продвигает череду пространных скорбных песнопений, содержит завораживающе атмосферный, но и драйвовый истеричный рок-н-ролл (один из моих любимых трэков в метале вообще). Идеальный баланс безусловно чувствующих друг друга инструментов, от клавиш до баса, в меру разнообразная вокальная работа, композиционная чуткость и проницательность, умение создавать и разрешать напряжение на самых высоких нотах – финны на коне во всем.

"Rapture" окаймлен инструменталами, не минутными отписками, а полноправными номерами с полноценным же развитием, в середке же различные техники торжественного ухода в себя.... от таинственной мелодической коммуникации с его катарсисом "Wunderwerck" до отмороженного траурного милитаризма "Wretched". Ismo Toivonen как раз и хотел сделать более минималистический, карающий своей бесшовной монолитной природой альбом, избавиться от оформленных гитарных соло, вместо этого зашить их в трэке. Более компактные "Petrified Spirits", "After God" и тем более "Unzeitgeist" напротив богаты драйвом, и в разы доступнее обширных летаргических полотен. Они то душат хваткой гитар и мистических клавиш, то замирают в обдумывании следующего удара и просчитывании катарсиса, а то и предлагают дуэль вкрадчивой вокальной подачи, заряженной тихой истерией куплетов и воющей экспрессией рефренов. Завершает диск чарующий инструментал "Deluge" с пинкфлойдовским финалом, самое эмоциональное и жаркое высказывание отмороженных финнов за альбом.

Странно, что, имея такую страсть распадаться раз в 3-4 года (жизнь в последний раз покинула коллектив в 2012 году), финны смогли настрогать такую сильную линейку альбомов. Но их наследие неизбежно, моментально магнетизирует неслучайных людей, заставляет слушать каждое произведение от и до, ведь тут нет ничего ни случайного, ни заурядного, только высочайший уровень ремесла... на неправедной стезе.
Blackknot  11 апр 2020

Dolorian

   1999   

When All the Laughter Has Gone


 Dark Doom Metal
When All the Laughter Has Gone
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот факт не столь кричащ, как другие, но финны ой как могут в дум. Dolorian 2-й после старших братьев Unholy термоядерное свидетельство тому. Густая, непролазно трагическая аура, создаваемая гитарными переборами, завывающими клавишными моментально гасит все лучи света. Художественные амбиции группы концентрируются на пересечении черной мелодики и скрима и думовой неспешности, томно-тленной воздушности. Примоченные гитары придают событиям психоделический аромат и словно влияют на ритмику диска, делая ее расслабленной и сонной и в конечном счете в моем видении еще более угнетающей.

Помните, как вроде на эталонном думерском "Танец декабрьских душ" сами знаете кого хватало срывов в нечто более жизнеутверждающее и оптимистическое, так вот на дебюте Dolorian "When All the Laughter Has Gone" подобному безобразию не место, только стабильный черный колорит с легкими просветлениями, но никогда не взвинчивание темпа. Зато запись безбожно печально качает, ребята так штампуют акценты, что размеренный хэдбэнг напрашивается сам собой.

Финны дебютировали, когда дсбм еще делало свои первые несмелые шаги, но в них почти нет истерии, все систематизированно, классически выверено, взывает к жизни мрачный околосказочный хронотоп. Но эта тактика давит на сознание ничуть не хуже, наркотическая дрема нарочито пронизана мрачными настроениями. Колокольчики в начале "Collapsed" – в анналы уникальных дивайсов музыкальной экспрессии. Если я столько распинаюсь про инструментальную сторону, логично, что лирическая очень скромна – на каждый трэк в среднем 6+ минут слов действительно немного, похоже, активно используется парцелляция, так финны жгут безысходным глаголом сердца людей.

Подобный альбом не может терять и смазывать звучание инструментов, он этого и не делает, все четко и занимает свое место в иерархии. С гитарами все понятно, на них все здесь держится, но и ударные всегда уместны, всегда снабжены необходимыми нюансами. Содержание же можно упрекнуть только в некоей однотипности, схожести сценариев одурманивания тьмой. И звонкие гитары, и такие же клавиши раз за разом встают по стойке смирно... Побольше было бы откровений, как в открывающей "Desolated Colours" (агрессивных вспышек, выбросов темной энергии), и альбом был бы более многолик.

"Если ты долго смотришь в бездну, то бездна смотрит в тебя" – еще один штамп можно использовать без зазрения совести, а потом бежать без оглядки и отпаивать себя комбинацией поп-панка, хэппи-хардкора и т.п.
Blackknot  11 апр 2020

Paramæcium

   1993   

Exhumed of the Earth


 Death Doom Metal
Exhumed of the Earth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
По показаниям 1993 года в целом австралийцы никогда не оставят свой дум без дэта. С дорожек "Exhumed of the Earth" летит сокрушительная волна низкочастотной рычащей печали с уверенным и цепким драммингом. То, что группа балуется христианством в основном теле музыки не прочитывается, это выдают если только струнные/духовые и женское сопрано, для всех этих дел к группе приписаны 2 девушки. Но и это особой погоды не делает, до сопливости еще очень далеко. Paramæcium работают строго по дэтовым сценариям, гроул Эндрю Томпкинса слабину не дает, чистого вокала по минимуму, клавиш вообще нет, акустики не перебор, риффы сдобрены флажолетами, две бочки Джейсона Шерлока молотят без устали, и это радует. Добавить бы сюда еще ускорений с бластами, и жизнь удалась. Но вот это было бы уж как-то мракобесно, с намеком на кощунство, совсем не по-христиански... Впрочем, в "Untombed" есть бодренькие разгоны в трэшевом ключе и хоть до того достославного бластинга и двухбочечной молотьбы, которым, как отмечают разные источники славен сей барабанщик, не доходит, мастера экстремального ремесла слышно сразу.

Paramæcium последовательно выстраивают спартанский подход через экономную звукоархитектуру, гитарный пласт, отказывающий нам в особых фортелях, дополняется умеренно фишкастыми ритмическими рисунками, интересно на контрасте. Это дум, но их средства очень уж экономны, а хронометражу как раз этого качества [экономности] не хватает. Как мне кажется, именно идеологический догматизм несколько сковывает мысль, унифицирует контент и заметно растягивает альбом.

От "Exhumed of the Earth" я получаю все что можно желать от дум-дэта первой половины 90-х, и тот факт, что выбранный идеологически-лирический курс не размягчает нравы, не заставляет группу идти на компромиссы, истинно ставит на колени слушателя своей мощью заставляет меня сочувствовать альбому больше, но не обошлось без нюансов занудности, не иначе как происки дьявола...
Blackknot  11 апр 2020

Angelcorpse

   1998   

Exterminate


 Black Death Metal
Exterminate
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Angelcorpse – команда, незаслуженно обойденная большим вниманием. И ведь зря. То, на что они подрядились, они делают безукоризненно. Премиальный воинствующий черно-дэт, несущий нигилистический мессадж в вихреобразном потоке, поливающий нас сильными, заряженными паранойей мелодиями. Темпы преимущественное высокие, замедления и кач замечаются лишь в первых трэках, в основном военное дело взывает к бесперебойному залпу орудий, и законодатель тут очевиден. В то время еще только крайне способный юнец Джон Лонгстрет плотно забивает фундамент бочками и накидывает прямолинейный долбежный бит с регулярными благородными сбивками, гитаристы нанизывают на это приблэкованную гитарную вязь, а басист Пит Хелмкамп харизматично выплевывает кощунства с наложениями, создавая неплохую мракобесную полифонию. Мне, например, исключительно в жилу гимновые "Phallelujah" и "Reap the Whirlwind". Работа вся мрачно-веселая, глумливо-мелодичная, гитаристы, включая достойного в будущем участника без малого великих Immolation Билла Тэйлора, без устали раздают проворные режуще-колющие риффы и строгают атмосферно-какофонические соляки. Обновленный Deicide 2006 года заиграл в очень похожей манере. Такова уж судьба, иногда больше гармонических щедрот как раз от сатанинствующих и/или каких-то бритоголовых дэтстеров.

Любителям милитаристского пафоса, апокалиптической эстетики, бластового искусства и сдвигающей крышу набекрень вербальной ненависти рекомендуется. Точно и без утайки вектор диска обрисован на обложке, спрягающей танки и дьявольские силы, 2 по цене одного, налетайте! Правда, будьте готовы к дефициту разнообразия темпов, Angelcorpse – не созерцатели, а деятели, пленных не берут и лирикам не сочувствуют. При лучшей сбалансированности этой стороны альбома дал бы больше, но запись нигде не провисает, и это уже очень много.
Blackknot   4 апр 2020

Divine Eve

   2007   

Upon These Ashes Scorn the World


 Doom Death Metal
Upon These Ashes Scorn the World
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Что нужно для счастья, когда ищешь что послушать из олдскула. Не в последнюю очередь дэтец с контрастными темпами, вязким думовым грузиловом и частенько встающий на припанкованные рельсы. Когда дибитовая ритмика вредила хорошему металу смертельной или чернушной ориентации? Здесь она делает из Divine Eve веселый, хоть и яростный локомотив, подпитывает машину убийства на пару с взбалмошными шведскими ритмо-припадками. Компиляция 2007 года наконец собирает воедино все неполноформатные происки музыкантов из техасского подполья.

Материал EP 1993 года в принципе хорош, вылитый сладж, забродивший думовый саунд, помноженный на хардкор-панк. Еще бы не эти повторяемые из трэка в трэк шаблоны, (навязающая в зубах пружинящая ритмика и однотипные казенные замедления), демонстрирующие, что композиционная сноровка и арсенал выразительных средств музыкантов на то время не сильно внушительны, и хитам взяться особо неоткуда. Водоразделом между 1-м и 2-м неполным метром (демка 1994 года) служит мощный кавер на одно из главных влияний техасцев – Celtic Frost, после этого канонично звучащего опуса задорные крастовые биты (какой грайндкор, точные вы наши охранители энциклопедического порядка) и суровые доминирующие риффы обеспечивают праздник чада и угара с обязательными качовыми проходами, обыгранными более плавно и искусно, чем на более ранней записи. Атмосферное рычание ненавязчиво и неизбыточно дополняется чистыми говорилками, штампами поэтического дума. Для добивки ребята запиливают еще один стандарт 80-х кистей Sodom-а, не сказать, чтоб этот кавер добавляет мощи демозаписи, так, трибьют-филлер.

Компиляция успешно законсервировала в одной таре разрозненное достояние техасского быстро-медленного дэта, но содержание его чересчур схематично, не ахти как развивается, и в итоге мало обогащает слушателя идеями. Возвращение наследия, бывает, доставляет и больше радости...
Blackknot   4 апр 2020

Broken Torso

   2000   

The Ultimate Abhorrence


 Brutal Death Metal
The Ultimate Abhorrence
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Найти потаенный качественный брутал рубежа веков без излишних умствований и концепций – дорогого стоит. Прибавить еще европейское происхождение и незапятнанность в тяжких горах и перверсиях – и вовсе сказка. Не намекаю, что исключения не могут сделать ничего стоящего, но очень уж часто меры не знают. Наш же образец – подвижный, увлекающийся, крайне вдохновенный. И максимально приближенный, например, к Avulsed по легкоусвояемости. Умело сплавленные разнопородные текстуры, грузные и освежающие приблэкованные, проглядывающая задушевная мелодика, тут же поспешно замешанная в бластовый вихрь. Альбомчик коротенький, но оперативно пичкающий нас открытиями, сначала вы уличаете гитаристов в мелодическом своеобразии, потом басиста в вольностях звучания, а Метал-Архивы, отчий дом, в примечаниях открывает нам посвящение группы: Broken Torso would like to dedicate this album to all people, who have found their own way of living without hatred, greed and materialism. Здравые начала, и "The Ultimate Abhorrence" слушается также мотивирующе, как какие-нибудь стрейт-эйдж-хардкорщики, естественно в стиле ничего подобного, только интенсивный, но просветленный, органический брутал. Некоторая аналогия Lykathea Aflame с невероятно открытыми горизонтами, будоражащим сознание брутальщикам в том же году, но без изящной атмосферики. Вместо этого щедрое поливалово мелодиями, увязанное с искрометной стучалкой со звонким малым и еще более яркой чайной, на которую неистово налегает Thomas Breiteneder. В "Hours of Pain" отчетливо выпирает бас, большей частью погребенный в миксе остальную часть времени. Из примечательных моментов диска хочется отметить эфирные гитарные проигрыши под бластинг и карданный вал в "Buried Alive", прямо-таки предвосхищающий мешугговский "Bleed" 4-й трэк, мелодические штрихи тут и сям... Конечно, запись мутновата, шумновата, но минусом при таком феерическом материале это не является, напротив такой саунд подкидывает жирка и атмосферы. Не хватает на альбоме еще 1-2 номера для полноценного впечатления, возможно, идеальным вариантом был бы брутальный медляк, закрепляющий и доводящий до кульминации мелодические завоевания команды.

В "The Ultimate Abhorrence" есть настоящее пламя вовлеченности творцов в процесс, заражающий ламповый драйв и неплохие художественные приемы, посему это прекрасное дополнение к золотому фонду не раннего и не позднего брутал-дэта, златой середины, что дала немало откровений.
Blackknot  29 мар 2020

Fate

   2000   

No Sense


 Brutal Death Metal
No Sense
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Fate – еще один коллектив, который использует брутал-дэтовые шаблоны для реализации своих тайных желаний свободомыслия и стилистического разврата. Сэмплы с района, намекающие на наркоту, щепотка драм-н-бэйса, свободный вертлявый бас, вводящий фанковые ароматы, и гвоздь номера – вертушки, всплывающие посреди нажористого мясца, для этого в штате отдельная единица. Французы пытаются быть на гребне волны, именно в эту пору за океаном гремит т.н. призираемый трушниками mallcore. Интересно, что по вокалу никаких реверансов кепочному лагерю, только надежная утробность. Фундамент у группы – техницизм с брейкдаунами по рецепту Dying Fetus. Вокалист является по совместительству басистом, но это не проходной щипатель струн, а мастер уровня ранних Cryptopsy. Социально-политический гнев в названиях, конечно, подкупает, но цельности опусам Fate как есть недостает. Оживленный травой кач, рваная мелодичная феерия, плотные брейкданы, рэп-металические намеки поднимают градус развлекательности этого релиза, но одной тусовочностью мы не удовлетворимся. Мы спросим за памятные места и ужаснемся, если все они связаны только с вертушками. Необязательно. Мне вот нравится многоликий вертлявый "Insane" с жирными мелодичными обертонами, но и он повязан хаосом, сбивчивостью, огульным хаосом, навеянным нью-металом, но выполненным безусловно в брутальных техниках. Под нью- ребята не косят и в смысле соло, которые нет-нет да проскальзывают в этом неканоничном альбоме.

Установки, с которыми французы пришли к публике, интересны, но альбом неуловим, постоянно нуждается в смирительной рубашке, чересчур много дозволяет себе вибраций, ритмической изменчивости и в конце концов лишает себя лица и цельного грува в этой коллажной энтропии.
Blackknot  29 мар 2020

Decomposed

   1993   

Hope Finally Died...


 Death Doom Metal
Hope Finally Died...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Сильно много мелодраматизма нагнали британцы, озаглавив свой первый полный метр «Надежда окончательно умерла» и поместив на обложку эдакие эстетические штампы в сепии. Однако первый альбом стал и последним, надежда для слушателя воистину умерла. Между тем, не берусь утверждать, что эстетика на входе оправдывает содержание, из убыстренного дума или замедленного дэта ребята явно склоняются ко второму. Много того, что противоречит плавным замутненным контурам и сонной пассивности изображения. Моторности и спорадического драйва у Decomposed целый погребальный кузовок, но без троглодитской агрессии как у австралийских практиков условно аналогичного подхода. Мелодических линий, беззастенчиво лирических соло в основном Джеймса Огавы, напоминающих возвышенные каркассовские полеты '91-93, в достатке. Структура песен не головокружительно развлекательная, но фишки, разбавляющие и декадентскую и деятельно-насильственную линейность, легко различимы и немало улучшают потребительские характеристики олдового пласта: вдруг сбивающееся дыхание стройных монументальных риффов и запинающаяся ритм-секция, тремольные заплывы, сюрреальные холодные акустические вкрапления. Вокал – стандартный, но в принципе безукоризненный гроул и лишь намеки на чистый в "At Rest". В целях достижения выгодного баланса Decomposed запилены 2 немаленьких инструментала, 2-й почти по преобладанию акустический с приглушенным рычанием электричества. Солидно вкладывается барабанщик Тим Спир, динамично и ловко отрабатывая дэтовые куски, а вот бас отсутствует как класс.

Альбом предназначен любителям погрустить, но оставаться на жестких экстремальных позициях, не стагнировать заметно в своем музыкальном путешествии и отлично демонстрирует умеренное разнообразие исканий под общим энергетическим знаменателем. Недостаточно, чтобы смачно плюнуть в вечность, но попредставительнее иного.
Blackknot  21 мар 2020
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 34
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом