Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Fungoid
-



Друзья
Offlinetorture
Offlinepanzerfaust 60
Offlineold man
Offlinelord_sauron
Offlinealpokus
OfflineSoleSurvivor
OfflineShisan
OfflineSever
OfflineRatt N Roll
OfflineNAIR
OfflineHertha
OfflineHelwein
OfflineGlop
OfflineBombadil
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign
Offline-Moonchild-

\/
| Last login: 19 апреля 2014, 12:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Little Dead Bertha

   2007   

In Memorium Premortis (re-release)


 Melodic Doom Metal
In Memorium Premortis (re-release)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Прежде всего, необходимо сказать чистосердечное «спасибо» лейблу “Stygian Crypt” за переиздание такой работы. Если бы оное не произошло, я, наверное, так никогда и не услышал бы данное творение, в оригинале изданное на «хобгоблиновской» кассете в прошлом веке. И, пожалуй, потерял бы... ну, хоть и нельзя сказать, что самое ценное в жизни, но неиллюзорное удовольствие от знакомства с одним из весомых кирпичей отечественной дум-сцены уж точно. Воронежским музыкантам удалось со своим дебютником взять очень высокую по тем временам планку, которую, как мне кажется, не достигали ни Lake of Tears на первенце, ни ранние Cemetary с Pyogenesis'ом и прочими буржуйскими представителями около-думового мелодик-дэта, не говоря уж про родных “ментал хомов”. Конечно, сейчас это дело покажется многим, как говорится, «бояном», но мне лично по вкусу именно такая Берта, т.е. маленькая и мёртвая, а не живая, взрослая и со здоровенными молочными железами, как на обложке альбома 2003 года. На релизе присутствуют как чисто мелодик-дэтовые песни, так и медленные номера, гораздо больше похожие на дум-дэт, с отсылками к творчеству My Dying Bride и Paradise Lost... ну, или, просто к Paradise Lost, которые отобрали скрипку у “дохлой невесты”. Из первой категории следует выделить идущие друг за дружкой однозначно хитовые «Wind in Emptiness» и «My Naked Ideal», своей мелодичной энергетикой напрочь сносящие мою и так еле держащуюся на ветхих шарнирах крышу, из второй же наиболее понравились «Get to Like Me» и «Sentence of Suffering» с заунывными скрипичными переливами а-ля Мартин Пауэлл, слезовыжимающими мелодиями и периодически встречающимися ускоренными фрагментами, никак-таки не дающими полностью погрузиться в приятное уныние... И правильно, гораздо интереснее балансировать на грани, которую музыкантам на своём первом альбоме удалось поймать блестяще весьма. С качеством записи тоже всё в порядке, конечно, если вы не ждёте чудес от воронежской студии 96-го года, а любите полусырой, но вполне отчётливый звук. В вокальной линии лидирует гроул, что, естественно, есть гуд, но присутствует также и ненавязчивое дополнение из женских и мужских чистых подпевок, встречающихся редко и к месту... так, что я ещё забыл похвалить? Ах да, я с удивлением прочёл в буклете, что вместо живого ударника тут использовалась драм-машина. До того она тут мастерски запрограммирована, что так сразу и не скажешь на слух.
Итог: просто замечательная работа, особенно для дебютника из постсовковых 90-х, в которой и придраться можно разве что только к малозаметным огрехам записи вроде щелчка в начале вышеупомянутой «Get to Like Me».
Диск предоставлен “Stygian Crypt Productions”.
Fungoid   2 окт 2009

Arcanar

   2006   

Пыльный Владыка


 Dark Doom Metal
Пыльный Владыка
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютную и единственную на сей день работу екатеринбургской формации Arcanar общепринято рассматривать по большей части в дум-металическом аспекте. Я же категорически не согласен с таким положением дел. Медленных похожих фрагментов здесь - раз, два и обчёлся, достаточной тяжестью и тягучестью они не отличаются, сами риффы тоже сложно назвать наследием «дума второй волны», и если про вторую минуту из одноимённой проекту и последней на альбоме песни (вошедшей также на сборник “Doom-Art.ru 2005”) ещё можно поспорить, то вот про всё остальное... Так в каком же таком таинственном стиле творят музыканты, в чьих рядах засветилась и пара музыкантов из почти легендарных Autumn? Определённо сказать, наверное, не получится, но в основе лежит явная дэтовая структура, в среднем темпе, разбавленная некоторыми мелодическими, симфоническими и атмосферными элементами, заимствованными из нескольких смежных направлений в экстремальной музыке. Весьма забавными и интересными показались мне некоторые моменты, где отступает тяжёлая гитара и гроул, и на замену им приходит не примоченная гитара и чистый вокал, как будто заимствованный у какого-нибудь исполнителя русского рока, с очень мощным колоритом типа Б.Г. распевающий русскоязычные тексты. Этой «фишкой» выделилась, прежде всего, самая примечательная, на мой взгляд, песня «Тень самого себя», которая почему-то вопреки информации в трэк-листе на полиграфии, оказалась не вторым, а третьим по счёту номером на диске. Иногда музыка наоборот, разгоняется, становится энергичнее, гитарные партии размываются, вокал начинает поверх гроулинга ещё и утробно скримить, а клавиши нарезать псевдо-симфонические пиликающие партии, таким образом, создавая неслабый уклон в дебри экстрим-симфоник-метала а-ля Graveworm. Такими свойствами обладает, прежде всего, вторая по «примечательности», но предпоследняя по списку песня «Бессонница», которую, к тому же, украсила яркая и тяжёлая концовка. Полноценные песни на альбоме разбавляют несколько менее интересные (пусть и сложные) гитарные зарисовочки, которые лично мною были расценены скорее как средство продления времени звучания альбома, плюс довольно длинный, но неплохой инструментальный трек посередине. Говоря про музыкальную часть, следует отметить впечатляющий профессионализм исполнителей, будь то на хитах альбома или же более слабых песнях, а вот материала ниже среднего тут нет вообще. Но чего-то не хватает мне в этом «Пыльном владыке», чтобы влюбиться в него по уши. Скорее всего, музыканты слишком увлеклись игрой на инструментах, сделав музыку, при всём её качестве, не такой уж и глубокомысленной для выбранной тематики, слишком «мелодик-дэтовой», что ли... Ладно, думаю, что «Пыльный владыка» всё же не будет всё время лежать и пылиться у меня на полке, но и в плеер периодически будет попадать.
Диск предоставлен “Stygian Crypt Productions”.
Fungoid  26 сен 2009

Autumn

   2006   

…And We Are Falling Leaves (re-issue)


 Death Doom Metal
…And We Are Falling Leaves (re-issue)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Осень наступила, отцвела капуста...
Очень удачно я сегодня поставил первенца Lacrimas Profundere «...and the Wings Embraced Us», и, послушав немного шедевры от немцев, вспомнил и про небезызвестный российский проект, который примерно в те же самые годы играл подобную же музыку, и, в общем-то, на довольно близком к ним уровне. В те времена (1997 год), пожалуй, конкурентов на просторах нашенского отечества у Autumn и правда было совсем не много, посему их дебютный альбом «... аnd We are Falling Leaves» (даже название альбома перекликается с “Лакримасами”, не правда ли?), переизданный в 2006 году “Stygian Crypt Productions”, заинтересовал многих ценителей «жанра». Но будем же честными: сравнивая сейчас, через призму времени то, что наваяли екатеринбуржцы с творчеством оказавших на них влияние европейцев, невозможно, не кривя при этом душой, не отдать предпочтение последним. К сожалению, качество записи сильно хромает даже в ремастерингованной Лазарем версии, но дело не только в этом. Ещё здесь нехило ощущается вторичность материала. Нет, разумеется, ни о каком плагиате речи и не идёт, но просто взять вот хотя бы это милое решение с женским сопрано-вокализом, снова отсылающим к «проклятым фашистам», оставившим след даже на этой, практически главной «фишке» альбома. Ну да чёрт с ней, вторичностью, всё-таки дебютник удался на славу - хороший такой, сыроватый, но мелодичный death-doom с элементами gothic-metal не лишённый, разумеется, типичного «нашенского» колорита. Говоря о музыке, следует упомянуть, что отсылки здесь имеются не только к Lacrimas Profundere, но и к Anathema времён «ломки» и до неё. Что-то я услышал тут и от ранних Neolithic, плюс чуток пафоса первенца Yearning, в основном благодаря более низкому, но всё же довольно напыщенному чистому вокалу (кстати, Фернандо и компания тоже временами всплывают в памяти), довольно часто приходящему на смену стандартному гроулингу и сиплому полу-гроулингу. Очень впечатляют гитарные, синтезаторные и женско-вокализные мелодии, в особенности на безусловном хите альбома «The Sons of Ocean», но, к сожалению, как уже говорилось, слегка подводит запись, которая звучит размыто и глуховато. Лирика полностью англоязычная, и сейчас я согласен с тем, что звучит она несколько более подходяще к данной музыке и должна быть засчитана скорее в «плюс», хотя ранее какое-то время считал иначе. В качестве бонусной части на диске имеется два трека (№10 и, судя по буклету, почему-то сразу №12) с какой-то репетиционной записи, на которых стиль у Autumn ещё не сформировался, посему там их вовсю лихорадит эклектичностью, кидает из дэт-дума в откровенный дэт и обратно. Качество записи, разумеется, намного более аховое, чем у основного материала, так что слушать это дополнение нужно исключительно в целях удовлетворения любопытства, но никак не для получения удовольствия. Если быть абсолютно честным, то альбом заслуживает, на мой взгляд, примерно семь баллов из десяти по «равномерно темперированной» шкале (которой я постоянно и пользуюсь), в коей релизы оцениваются совершенно равномерно от «абсолютного дерьма» (единица) до «супер-альбома», который годами хочется слушать снова и снова (десять). Но завысить оценку одной из ранних и весьма значимых для дальнейшего развития отечественной думовой сцены групп, в общем-то, не возбраняется.
Диск предоставлен “Stygian Crypt Productions”.
Fungoid  16 сен 2009

...Of Celestial

   2008   

The Strange Infinity


 Melodic Black Metal
The Strange Infinity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Казалось бы, давно пора уже господину Блэк-Металу предоставить возможность спокойно почивать на лаврах, не трогать его зазря, не тревожить попусту. И лишь изредка можно вспоминать о нём - но только с уважением, и обязательно доброй памятью (благо, примеров ныне не счесть)... Но нет же, ведь находятся супостаты, готовые вот просто взять его так беспардонно за немощные старческие грудки, и трясти, трясти, типа "вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!". Вот образовалась на (в) Украине такая группа, назвалась оная ...Of Celestial и решила лабать типа блэк-метал, но в одной из самых его паскудных форм, невозбранно мешая его с мелодик-дэтом, готикой и симфо-митолом. И быть бы товарищам довольно невзрачными (но зато хоть не настолько аляповатыми), не догадайся они пригласить на запись в студию пацана с мобильником. Сия гениТальная идея заключалась в следующем: музыканты играли простенький мелодик-блэк в смеси с упрощённо-стандартным гётеборгским дэтом, в то время как пацан с мобилой понтовался перед микрофоном своей крутой полифонией и обширной коллекцией рингтонов... Нет, конечно же, я сейчас весьма утрирую и мило шучу, но, как говорится, в каждой шутке есть доля... Да нет, конечно, релиз приятно послушать, ажно целых раза три-четыре, и это уже кое-что! Простенький такой, весьма доходчивый стафф, по-фински сильно напичканный клавишами, вполне неплохо записанный, но более ничем, на мой взгляд, в общем-то, совсем и не выдающийся. И хотя музыка, можно сказать, иногда даже красотою лепа (червлёна губами), но она, как говорится, от господина лукавого, что как быстро захватывает дух, то так же моментально и отпускает. Всё дело в том, что за папиросно-бумажной стеной аляповатых кукольных клавишных наворотов и парой воистину запоминающихся хитовых фрагментов (например, в треке "In Your Eyes", с того момента, который обозначен таймером плеера как "2:05") кроется унылая, безжизненная пустота. И, слушая такое, "я становлюсь... грустной пандой" (С) South Park. Последний трек сего релиза действительно удался, и не только благодаря партиям флейты, но и весьма интересным ходам и мелодиям всех остальных инструментов, начиная от парочки бластовых разрядов в тему, до нескольких фолько-квази-думовых фрагментов. И только благодаря этому номеру я завышаю оценку всему релизу ровно на один балл.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  14 сен 2009

Endless Journey

   2009   

Endless Journey / Melancholy


 Post Black Metal
Endless Journey / Melancholy
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Получая данный диск в свои грязные ручонки, я и не подозревал, что лидер проекта Endless Journey является той самой скандально известной фигурой из знаменитого интервью Dr.Feitnathoroth'а у «Демонического автобуса» (Demonibus). Однако, вероятно, с тех пор господин Shadrack (именуемый ныне Dark Suicide) наряду со своей музыкой изрядно повзрослел, ибо ничего про «божественных еврейских червей» и прочих забавных вещей из начала двухтысячных годов я на данной пластинке не услышал. Объединив два мини-альбома сей формации: собственно «Endless Journey» и «Melancholy», лейбл “Backfire Productions” издал свой одиннадцатый по счёту релиз, который показался мне очень даже симпатичным. Музыка близка как по духу, так и по стилю к творчеству Katatonia в годы её «перелома» (1996-98). Основной костяк содержимого диска отсылает именно к «Brave Murder Day» и «Sounds of Decay», но о плагиате здесь говорить не следует - скорее только лишь о стилистическом ориентире, который, собственно как и у самой Katatonia упомянутого периода, поддаётся описанию в рамках принятой терминологии весьма непросто. Что-то здесь имеется от дарк-метала, что-то от пост-блэка, что-то от блэк-дума, что-то от депрессивного рока, плюс своеобразная электронная интерлюдия «Cold» в двух частях вносит в этот сумрачный релиз своего рода «депешмодовскую» изюминку. Не сказать, чтобы уж тотально депрессивную, но весьма угрюмую среднетемповую музыку с постоянным гитарным чёсом, цепкими мелодиями, басовой бубниловкой и периодически встречающимися интересными вставочками не примоченных гитарных партий и переборчиков, сопровождает весьма неплохой, пропущенный через призму дисторшна «гримминг» вокалиста. Качество записи первой части релиза «Endless Journey» претензий не вызывает, но вот «Melancholy» в этом плане немного подкачала. В начале песни «...and Lets Snow Fall Away» слышится не до конца заглушенное поцокивание метронома, а в середине, поверх «акустики» и звука ветра - подозрительное шипение и потрескивание. Да и во время прослушивания почти десятиминутной инструменталки «Melancholy», завершающей альбом, всё время ожидаешь если не вокальную линию, то хотя бы какое-то второплановое частотно фильтрованное декламирование. Но в остальном всё очень недурно... да что там говорить, просто отлично. Так что смелее приобретайте диск, вставляйте его в проигрыватель и вперёд, в мрачное, бесконечное... ай нет, всего лишь в 42-х с половиной минутное путешествие.
Диск предоставлен “Stygian Crypt Productions”.
Fungoid   5 сен 2009

Acephala

   2008   

Infraction Cerebral Occupation


 Brutal Death Metal
Infraction Cerebral Occupation
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
О господи, как болит голова... Сегодня я проснулся с жесткого похмелья после вчерашней мегапопойки и вспомнил, что я должен нашлёпать ещё немало рецензий, и надо бы как-то уже начинать разгребать эту кучу. Вот сдуру взял да и вставил в проигрыватель диск от украинской брутал-дэт банды "Acephala"... а через пару минут сошёл с ума, начал биться головой о стенку и вопить в аккомпанемент вокалисту "Уии!! Вии!! Ви! Ви! Уииии!!!11111один" ("парень, который не просто хер с горы" с известного видео на "youtube.com", нервно курит в сторонке). Жесть ради жести, тяжесть ради тяжести, брутал ради брутала - если быть кратким, то так можно довольно точно охарактеризовать творение сих "безголовых" укров. Очень жирная и низкая гитара, в совокупности с басом разрывающая башку на части, отличный чёткий и тяжёлый звук довольно незамысловатых и хаотично исполненных оной (гитарой) фраз, не оставляющий никаких компромиссов в плане смягчения действия сдавливания тисками моих бедных височных костей. Ударные действительно виртуозны... Они маниакально, методично и с огромным удовольствием стремятся к одной единственной цели - медленно, но верно проломить черепную коробку бедного неподготовленного слушателя (то бишь меня). Одиннадцать (10 основных + бонус-трэк) аккуратно и равномерно порезанных кусков не кошерного свиного мяса представили нам товарищи салоеды, мяса ещё живого и ужасающе хрюкающего страшным голосом от вокалиста Maxuta. Нет, ну я просто завидую чёрной завистью этим "страдающим ацефалией" господам. Ведь с похмелья они не мучаются, ушной болью от собственного творчества не страдают, могут сколько угодно трясти под бласт-биты своими недоразвитыми отростками, лишёнными органов чувств, хрюкать, гроулить и даже биться ими с разбегу о стенку - и хоть бы хны! И, вне всяких сомнений, сейчас они вынесли на наш суд довольно-таки представительный альбомец в стиле уже давно как заезженного, но зато очень даже американского брутал-дэт метала, который по достоинству оценят любители всяких там Cannibal Corpse с "Мертвыми зародышами"... Ну вот, опять я ляпнул очередную банальность, но что поделаешь, коли сей корм отнюдь не в коня (впрочем, которому в зубы-то и не смотрят). Рекомендуется данный релиз только вышеупомянутой публике, другим же, тем, кто не ставит брутальность и мощь выше всего остального в музыке, альбом покажется довольно скучноватым и совершенно однообразным, к тому же... чёрт подери, как болит голова!
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  31 авг 2009

Far From Mind

   2009   

Breakpoint '33


 Modern Metal
Breakpoint '33
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не стану скрывать, что когда я вставлял данный диск в проигрыватель, меня терзали очень нехорошие предчувствия. Всё-таки modern metal, а именно под таким ярлыком (пусть и с приставкой «dark») позиционируется данный релиз в каталоге лэйбла “More Hate Productions”, сильно далёк от того, что обычно крутится в моём плеере, а он, знаете ли, у меня весьма привередлив и капризен. Но, слава товарищу Б-гу, предчувствия не оправдались, и пластинка не была ни покрошена на мелкие кусочки, ни даже просто в ярости выплюнута им в мою сторону. Скорее всего, он простил меня по той причине, что творчество проекта Far from Mind оказалось также далёким и от типичных тинейджерских «мазафакеров», что ныне активно раскручиваются всякими модными музыкальными каналами зомбоящика. Нет, эта музыка однозначно никогда не будет популярной в таких кругах, а понравится скорее любителям музыкальных изысков тех банд, что в какой-то момент прекратили играть «настоящий» метал и сейчас их творчество характеризуется при помощи приставок «пост-» и «экспериментал-». В мою полностью несведущую в данном направлении голову приходят только глупые аналогии, например, в форме лютой смеси Misery Loves Co, поздней Katatonia и позднего же In Flames, но в качестве смутного ориентира, мне кажется, сгодится и это, ибо каких-либо точных «инфлуенсов», вероятно, в природе не существует вообще. Всё это довольно мрачноватое, ну, или, во всяком случае, не несущее положительных настроений действо представлено на релизе при использовании отлично прописанной тяжёленькой ритм-гитары, значимого баса, искусственных ударных (что, в общем-то, практически не заметно), небольшой доли электроники, акустики и соло-гитары, выдающей, порой, очень красивые мелодии. В качестве вокального сопровождения, используется блэк-дэтовый скриминг, периодически разбавляемый грамотным «чистоголосьем», опять же, слава всевышнему, безо всяких рэперских речитативов. Но всё же что-то мешает мне проникнуться этой работой до конца - скорее всего это плохо понимаемая мною приторная модерн-металическая форма и излишне вылизанный звук. Но я почти уверен, что музыка двух похожих друг на друга лысых и бородатых парней из Краснодара, задумчиво смотрящих куда-то вдаль с ненавязчиво приятной полиграфии, найдёт отклик в сердцах многих ценителей по-настоящему хорошей тяжелой модерновой музыки.
Диск предоставлен “More Hate Productions”.
Fungoid  20 авг 2009

Tears of Mankind

   2006   

Without Ray of Hope


 Gothic Doom Metal
Without Ray of Hope
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К 2006-му году, ранее за непродолжительный период нашлёпав ажно с десяток "демок", сургутский около-думовый проект Tears of Mankind таки доработался до выпуска своего дебютного полноформатника, который, как это частенько водится, был составлен, собственно, из оного демо-материала. Домашняя запись редко когда может удивить качеством, не удивляет она и на этот раз, однако, никакого особенного криминала в этом плане я тут не услышал. Да, электрогитара звучит не очень внушительно, драм-машина вряд ли способна претендовать на полноценную замену живому ударнику, иногда слышится небрежная склейка фрагментов, встречается повышенное фоновое шипение, предшествующее партиям чистого вокала поверх жиденькой акустики, да и гроул тоже оставляет желать лучшего. Но тут уж извиняйте, не у каждого есть возможность записывать альбомы в профессиональных студиях, да и сильное желание попасть на MTV, я уверен, найдётся не у всякого. Слушатель, не переваривающий качество записи ниже уровня так называемого "триумфального возвращения к корням" от Paradise Lost, может смело проходить мимо этого релиза, а мне же позвольте приостановиться и взглянуть повнимательнее на то, что наваял в те годы камрад Филипп. А вот здесь я был, хоть и нельзя сказать, что очень приятно удивлён, но удовлетворён уж точно. Ранее слыхамши только последнее (на данный момент) его творение под названием "Silent Veil of My Doom", я составил мнение о проекте, как о добросовестном копировальщике шедевров от "дохлой невесты", здесь же мы наблюдаем иную картину. Нет, влияние, разумеется, никуда не делось, и не только My Dying Bride, но ещё и тех же Paradise Lost, Anathema (причём отнюдь не ранних) и далее по списку, но откровенного копирования я здесь не услышал... Ну, разве что песня "The Winter Dance" очень сильно напоминает нам о творчестве Аарона и компании. А вообще, было бы неправильным называть этот релиз дум-металическим. Пара треков, вроде "Eternal Sadness" и вышеупомянутого "Зимнего танца", конечно, могут быть обозначены именно как дум-дэт, пусть и с не очень тяжеловесной гитарой, но в остальном же тут больше так называемого "пост-дума", готик-метала, психоделического рока и прочих экспериментов. А всё это дело объединяет одно - какая-то особенная, сюрреалистическая атмосфера, царящая на альбоме, очень удачно переданная также и весьма впечатлившим меня оформлением буклета (человеческое тело с головой ворона, черепом и старинным телефоном в руке - это "вин"). Посему, мне очень жаль, что со временем проект ушёл от данной эклектики к куда менее интересному копированию риффов и манеры англичан, пусть и с куда лучшим качеством записи. Остаётся хранить в себе некий "Ray of Hope", что Tears of Mankind когда-нибудь соизволят вернуться к своим начинаниям и поработают над всеми упущениями, что сопровождают этот интересный, но не блистающий аки огранённый бриллиант альбом.
Диск предоставлен "Stygian Crypt Productions".
Fungoid  20 авг 2009

Perversus Stigmata

   2009   

Interstellar Hatred Void


 Symphonic Black Metal
Interstellar Hatred Void
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ещё один релиз в стиле симфонического блэк-метала под названием "Полная межзвездной ненависти пустота" недавно увидел свет благодаря More Hate Production. Что же, в отличие от незадолго до этого вышедшего альбома белорусской Медеи, здесь приставка "чёрный" к слову "метал" в общем-то, полностью оправдывает себя, ибо музыка действительно строится по большей части на блэковых, размазанных гитарах, скоростных двойных бочках, соответствующих бластах и легко узнаваемой злобной атмосфере. Псевдосимфонические клавиши (иногда с космическим оттенком) от наименее пафосной (судя по фотографиям в буклете) из всех участников проекта девушки Никты не играют здесь ведущей роли, но служат вполне годной приправой, которая превращает сей стандартный для обычного осовремененного блэк-метала набор в музыку того рода, что представляли на своих работах норвежские гранды Emperor, Old Man's Child и Limbonic Art. Басовая бубниловка от "безымянного" музыканта с фингалом под глазом и смешной бородой записана довольно громко и придаёт общему звучанию неплохую плотность и монолитность. Вокал - обычный злобный и сиплый низкий скриминг, который можно было бы записать и поудачнее, но, в общем, являющийся вполне пригодным и в таком виде. Тексты я разобрать пробовал, но у меня оное не получилось, ибо постичь моим очень бедным внутренним духовным миром подобный "атсрал" и прочие "тонкие миры" не было дано никогда... Итак, в данном виде на альбоме представлены шесть полностью равноправных и отличаемых друг от друга только при очень внимательном прослушивании песен. Целиком сей так называемый полноформатник длится всего лишь около тридцати минут, но добавки просить не очень-то и хочется. С продолжительностью релиза музыканты не ошиблись, и выпустили его вполне сбалансированным в плане "размер-актуальность". Звучи это творение минут на десять-пятнадцать дольше, я бы не смог удержаться от зевоты и клевания носом. Всё-таки, с одной стороны хорошо, когда материал не угнетает излишней аляповатостью, но с другой - музыка выбранного стиля без определённой хитовости смотрится бледновато. Вот такая вот дилемма. А решается оная компромиссом, нахождением собственной "фишки" и некой тонкой грани между "тем" и "другим", которые музыкантам группы Perversus Stigmata ещё стоит поискать.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  15 авг 2009

Vermis Mysteriis

   2007   

Flame of Hate


 Black Metal
Flame of Hate
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сложно сказать, сколько уже раз это всё было переиграно вдоль и поперёк сначала норвегами, затем другими продолжателями сего благородного дела, но вот и в украинском городе Бергене... тьфу ты, т.е. в Бердянске активировалось несколько злобарей дабы зарубить лютую блэкуху норвежского разлива. Ну и «Что можно сказать об этом альбоме? Это блэк. Тру-блэк. Даже нет, не так, это Истинный ТруЪ-блэк (если вы понимаете)», как выразился однажды один из местных «рецензентов». Однако, блэкуха сия вполне прилично записана и радует нас ровной, не режущей слух, кошерной стеной гитарного звука, прорывающимся сквозь неё злобненьким скримингом и ненавязчивыми, задвинутыми на задний план блэковыми бластами на удивление живых ударных. Честно говоря, про последние я никакой информации в буклете не нашёл, а на предыдущем релизе, насколько я знаю, использовалась драм-машина. Ну что же, если нынешние ударные и забиты также в миди, то за такой натурализм в плане сбивок и ошибок я таки снимаю перед «забивальщиком» свою кипу. Встречаются на альбоме изредка и сравнительно медленные места, присутствие которых, в общем-то, никакого восторга не вызывает. Всё-таки, группе лучше идёт ровное, и более ускоренное полотно, которое имеет место, например, в кошерной теме «Нашествие крыс», кстати, на мой взгляд, лучшей на альбоме. Вай-мэй! Признаться-таки, слушая припев этой посвящённой нам песне, гласящий «Нашествие крыс я проклинаю! Нашествие крыс - тлетворная чернь!», я в экстазе уже покусывал свои пейсы и чуть было не давился мацой от радости, таки да. Впрочем, в дальнейшем бобруйские (или как его там) музыканты решили более не посвящать своих песен тем, кто, по их мнению, таки выпил в кранах Незалежной всю воду (а также высосал весь газ из трубопровода), и переключились на более абстрактные темы про «тьму, смерть, величие богов и т.д.», изредка радуя слушателя даже далёкими отголосками кошерного пэгана. Отмечу также ещё несколько приметных трэков, таких как «Все огни горят», «Подлость и ярость» и, как ни странно, интродукцию «Квинтэссенция тысячелетий», которая отнюдь не сложна и необычна, но притягивает своей тревожностью, ожиданием чего-то большего, нежели представляет собой этот альбом в действительности. В общем, подводя итоги, про релиз, именуемый «Пламя ярости» группы Vermis Mysteriis нельзя сказать как ничего особо плохого, так и нечего особо хорошего. Лично мне всё это дело вполне понравилось. Понравится оное, я думаю, и среднестатистическому любителю норвежцев первой половины 90-х, но псевдообъективность - упрямая вещь, посему высокую оценку поставить не могу. Всё же ребята немного припозднились с таким альбомом... лет так на пятнадцать-шестнадцать.
Диск таки уже предоставлен “More Hate Productions”.
Fungoid   9 авг 2009

Horror God

   2009   

Cold Shine


 Black Death Metal
Cold Shine
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Удивительно, как людям удаётся ваять непохожие на что-либо и одновременно с этим скучнющие работы. Вот вроде бы вам и не плагиат, свой собственный саунд, манера исполнения, лёгкий (строго говоря, даже очень лёгкий) налёт экспериментальности, а слушать это всё что-то особо не тянет. И ведь играть ребята умеют, и музыку сочинять, но душу вкладывать, видимо, пока ещё не научились. Посему, дебютная работа у москвичей Horror God похожа на этакий манекен, по форме кажущийся живым, но без так называемой «божьей искры». Стилистически это сухой блэк-дэт, строго гитарно ориентированный, лишённый звуковой плотности, преимущественно среднетемповый, среднего и даже выше качества записи, со стандартным чередованием вокала вида скрим/гроул, выдвинутыми на передний план полублэковыми гитарами, вполне приличными ударными и задвинутым куда-то в задницу басом. Некоторая мелодичность тут всё же местами присутствует, но она до такой степени невзрачна, что воспринимается как таковая с огромной натяжкой. В такой форме на диске представлено девять серых, угрюмых полотен, практически лишённых атмосферы, скупых также и на какие-либо эмоции, и вообще пофигистично настроенных по отношению к слушателю. Хотя, может быть, всё именно так и задумывалось? Вон, и буклет, под стать самой музыке, выкрашен в серо-зелёные тона и вызывает тоску в точности соответствующую ему по цветовой гамме. Вон и (очень даже неплохие) русскоязычные тексты в буклете беспросветно угрюмы и при чтении вызывают стойкое желание немедля пойти и удавиться. В конце концов, даже название альбома «Cold Shine» уже очень точно говорит нам, чего стоит ожидать от содержимого диска, а чего тут искать не следует. Но, всё-таки, парни либо выбрали для такого настроения не совсем подходящий стиль, либо не подходящее настроение для выбранного стиля. Ведь когда совершенно пустые дэтовые куски заканчиваются и вступают блэковые фрагменты, то они, на фоне основной, чёткой, безэмоциональной и сухой риффовки, кажутся чуть ли не откровением в плане выразительности задумок музыкантов.
Вердикт: у вас хреновое настроение? Вы встали с утра не с той ноги? Вас пилит жена за разбросанные где попало носки и бутылки из-под пиваса? Да ещё и кот наcсал вам в ботинок? Хотите многократно усилить свою подавленность? Послушайте Horror God – «Cold Shine», и будет вам счастие.
Диск предоставлен “More Hate Productions”.
Fungoid   1 авг 2009

Medea

   2008   

Декаданс


 Symphonic Black Metal
Декаданс
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Кажется, я не впервые встречаю альбом белорусской банды, записанный в пшековской “Studio-X”. Ну что же, можно с уверенностью сказать, что для музыки, в плане качества её звучания, такие дела и вправду идут на пользу - фирма веников не вяжет. Что меня особенно порадовало здесь, так это то, как прописана электрогитара. Музыканты не стали её прятать за синтезаторными наворотами, чем обычно грешат группы, исполняющие symphonic типо-black metal, а наоборот вывели на передний план. И поступили абсолютно правильно, ибо такому жёсткому, низкому и чёткому звуку вполне могут позавидовать и Graveworm (пожалуй, их я отмечу как ближайших известных мне родственников Медеи), и Dimmu Borgir, а про Cradle of Filth вообще лучше ничего не говорить. Создаётся впечатление, что кто-то виртуозно играет на бензопиле, каким-то чудесным образом превратив её в главный музыкальный инструмент ансамбля, а всё остальное присутствует для атмосферного дополнения и нагнетания таинственности и мрака, что в итоге и было с успехом достигнуто. Нельзя не отметить грамотность клавишных и оркестровок, ибо они не назойливы, не отвлекают внимание примитивными пиликаниями, но служат только на благо делу и отлично вписываются в общую картину. Роль ударных и бас гитары также присутствует в ней ровно в том количестве, в котором нужно для выбранного направления - не отнять и не прибавить. Каких-либо однозначных песен-хитов я выделить не могу (ну, разве что, «Вестник всех бед») - ставка во всём этом действе сделана на другое. Диск нужно слушать от начала и до конца, при этом читая тесты в буклете (они стоят того, я правду говорю) одновременно с их обозначением в общем звуковом ряде то сухими воплями вокалиста, то редкими рыками, мрачными бормотаниями и астматическим шёпотом, а то и потусторонним женским голоском на грани слышимости (это решение вообще можно отметить как «эпик вин»). И тогда временное погружение в мрачные миры «Декаданса» не может не быть гарантировано. Вердикт: превосходный extreme symphonic metal, радующий своим качеством одновременно с редкой для данного стиля непопсовостью. Уважаю.
Диск предоставлен “More Hate Productions”.
Fungoid  25 июл 2009

Divizion S-187

   2008   

В милосердии отказано!


 Industrial Black Metal
В милосердии отказано!
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Под названием Divizion S-187 скрывается сайд-проект музыкантов одной из самых плодотворных групп отечественной "чёрной" сцены - Ashen Light. Сей факт явственно даёт о себе знать с первых же звуков гитары, вокала, да и просто при взгляде на названия песен и тексты к ним. Здесь присутствует всё та же, весьма спорная с точки зрения литературной ценности и философской значимости, но зато полная мизантропии лирика "про смерть", исполненная злобным гримом, иногда с утробным звучанием. В основе музыки лежат те же незамысловатые ржавые гитарные риффы, часто размазанные в тремоло-исполнении (реже - "рваные"), берущие своим нигилизмом в звучании а-ля новый, умытый и причёсанный Satyricon, но никак не сложностью и цепкостью. Отличием же от современного Ashen Light тут служит заметная примесь электронщины, что позволяет приписать к основной стилистической составляющей приставку "industrial". Заигрываний с этим делом здесь не так уж и много, посему, в клона The Kovenant проект не превратился, нет здесь и достаточно отчётливого влияния самаэлевской индастриальной "маршевости", так что поклонникам позднего творчества основного проекта музыкантов должен прийтись по вкусу и данный опус. Лично мне он понравился даже слегка поболее, ибо электронные "свистелки и перделки" внесли в релиз несколько интересных моментов...
Итак, всё выше написанное имеет отношение только к первой и основной части релиза, состоящей из четырёх треков и длящейся около 20 минут. Следовало бы обозвать данный альбом EP-шкой и на этом закрыть тему разговора, но в качестве "пятой ноги для собаки" диск зачем-то был дополнен рядом бонусных номеров, по количеству превышающих основные. Здесь вам и диджейские обработки, и кавер-версии песен таких "монстров жанра", как The 69 Eyes и Nightwish, и концертный вариант некой песни "Мир, ушедший в небытие" (уж не знаю, из репертуара ли Divizion S-187 или же самих Ashen Light). Из всех "бонусов" добрым словом может быть удостоен только live-трек, который в самом его начале вызывает в памяти аж шедевры от Mysticum, но, к сожалению, дежа-вю длится очень недолго. Также, к диску прилагается клип на заглавную тему альбома, где музыканты пафосно позируют с инструментами, а чувак, привязанный к стулу, вопит про какого-то "простодушного мертвеца", ну или что-то типа того (*лопата*). В общем, ставя довольно высокую оценку творению сему, я не принимаю во внимание бонусную часть релиза. (Диск предоставлен "More Hate Productions")
Fungoid  20 июл 2009

Unlucky Buried

   2009   

Blast from the Underground


 Death Metal
Blast from the Underground
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В одном из городов братской республики Белоруссия случилось нечто непоправимое. Кто-то утащил с витебского кладбища "Некрономикон" и забыл продекламировать "Клату, Верато, Никх... как его там"? А может, глупые дети неудачно подразнили в витебском зоопарке сидящую в клетке крысу-обезьяну с острова Суматра? Хотя нет, скорее всего, в катастрофе виноваты военные со своими опытами по созданию очередного биологического оружия, а власти, как обычно, скрывают... Так или иначе, но НЕУДАЧНО ПОГРЕБЁННЫЕ трупяки в очередной раз, как грибы, полезли из плодородной кладбищенской земли, дабы отведать нашего вкусного моска и сочного мясца. Между тем, пятеро витебских мертвецов (при жизни, по всей видимости, бывших музыкантами) решили разорвать нам моск в клочья несколько иным способом и записали (вполне качественно, надо сказать) по этому прекрасному поводу дебютный death metal альбом, запечатлев у себя на обложке прочих голодных зомби, восставших из своих неуютных могил. Для пущего веселья они догадались разбавить свой зубодробильный и достаточно техничный музон ещё и записями на диктофон творящейся вокруг вакханалии, донеся до наших ушей все те ужасы, что ныне происходят в славном городе Витебске: в кого-то стреляют, кого-то заживо едят, кого-то жгут на костре, а кого-то распиливают на кусочки бензопилой. Впрочем, как выяснилось походу прослушивания, и в плане музыки исполнители не ограничились обычным брутальным рубиловом, а привнесли в материал альбома много элементов гитарно-ориентированного мелодэта. В силу этого, то тут, то там вылазит то красивый и мелодичный солячок, то позднешведодэтовый проигрыш, а то даже и непримоченный гитарный переборчик. Вокал, как подобает приличным зомбакам, и гроулит, и хрюкает, и скримит, иногда накладываясь друг на друга для пущей острастки. В итоге, вышел хороший мясной стафф, сочетающий в себе зубодробление Vader (в дань уважения к ним на альбоме присутствует качественная кавер-версия композиции "Sothis"), дух мелодичности каркасовского "Хартверка" и нервозность боевиков от Hypocrisy. Был бы ещё строй гитар пониже, мелодии позлее и помрачнее, да звук более плотным, а не таким едким - было бы совсем прекрасно. А так, на заявленный brutal death metal, по моему мнению, всё это действо не тянет. Впрочем, "не совсем удачно погребённые господа" сами определяют свой стиль не иначе, как "brutal esthetic death metal". Вероятно, это означает, что комрады, поедая живую плоть, пользуются столовым сервизом, а не голыми руками (руки они тоже, естественно, в обязательном порядке моют с мылом перед трапезой). Стоит отметить, что на диске присутствует в качестве бонуса клип на песню "Inexplicable Need To Kill", представляющий собой студийную запись, наложенную на видеофрагменты с концерта, где всё выглядит очень серьёзно. Музыканты с серьёзным видом рубятся на сцене, большая часть аудитории с серьёзным видом внемлет сему действу, а несколько человек с не менее серьёзными минами трясут перед видеокамерами сальными хайрами. Why So Serious?
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  18 июл 2009

Mausoleum

   2003   

Tunes from an Old Funeral


 Funeral Doom Metal
Tunes from an Old Funeral
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ещё одна похоронная формация из Объединённых Арабских Эмиратов, наряду с Qabr засветившаяся на нынешний день только одной единственной демо-записью. И, надо сказать, с одной стороны результаты деятельности Mausoleum звучат несколько внушительнее творчества своих земляков и почти что тёзок. Материал, несмотря на то, что был сочинён, записан и обработан всего за два дня, менее тривиален и реализован на более высоком профессиональном уровне, но, в то же время, не так радует слушателя нервозностью и своеобразной атмосферой, существенно в этом плане проигрывая своим «конкурентам» из Дубая. Релиз содержит светло-меланхоличную клавишную “открывашку” (которая тематичнее смотрелась бы на каком-нибудь продукте «готишных» металистов, нежели на демо-записи суровых арабов-похоронщиков) и два основных трэка. Структура последних определяется чередующимися между собой грубыми фрагментами терготоно-подобного фьюнерала с удушливым гроулом, чуть более скоростными вставочками дум-дэта и клавишными интерлюдиями. Если какая экзотика (помимо места локации проекта) во всём этом творении и присутствует, то её необходимо высматривать долго, упорно и, желательно, под увеличительным стеклом. А уж коли её тут так мало, то сравнивать релиз придётся с менее экзотическими терготоно-подобными работами уровня «демо-из-подземелья», например такими, как опусы проектов Quasar, Amaranthine Trampler, Foetor, Rot in Misery... И сравнения эти, по большей части, будут не в пользу сумрачных арабов, музыка которых не выделяется ни особым качеством записи, ни оригинальными идеями, ни глубиной атмосферы, ни отмороженностью, ни тяжестью, ни депрессивностью. В итоге мы имеем 18-ти минутное демо, которое вполне можно изредка загрузить в Winamp для прослушивания по ходу выполнения какого-нибудь другого, основного деяния, в первый разок, возможно и, подивившись: «хе, вот де дают сарацины, какого рода музон лабать задумали!»...
Fungoid   3 июл 2009

Autumnia

   2009   

o'Funeralia


 Death Doom Metal
o'Funeralia
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Давным-давно уже канули в лету девяностые годы прошлого века, и теперь классические пластинки со звучными именами «Serenades», «Turn Loose the Swans», «Icon», «The Silent Enigma» крутятся в проигрывателях крайне редко, но пылятся по большей части на полках просто для того «чтобы были» и лишь потому, что типа «классика». Однако, некоторые представители рода людского (скорбят и) помнят своих кумиров, периодически, и тут и там выпуская великолепные работы, при прослушивании вызывающие стойкую ностальгию по тем счастливым временам, когда имя Anathema ещё не ассоциировалось с Pink Floyd, а Paradise Lost - со слоганом «Пепси, Децл, MTV». Содержимое англоязычного альбома «o'Funeralia» украинской формации Autumnia относится именно к такого рода работам, к тому же выполнена оная на удивление качественно и профессионально. Действительно, любителям наскребания «типичного совкового колорита» в творческих потугах пост-советских формаций в данном случае придётся изрядно попотеть, и, что самое обидное для них - совершенно зря. В последний раз у меня вызвали восторг подобного происхождения американцы Necare со своим единственным полноформатным альбомом «Ruin», который, при всей своей похожести на классиков жанра, звучал необычайно качественно, свежо и красиво. Ситуация с опусом украинцев полностью аналогична. Правда, поначалу (в первой половине первого трэка) музыка может показаться не очень свежей и довольно чёрствой, но, в дальнейшем, грубая тяжесть жёсткого, медленного дэта и дэт-дума с превосходным сочным гроулом сполна компенсируется мощной атмосферой, при использовании плачущих соло-гитар, синтезаторов, а также сыгранных сессионными музыкантами печальных и завораживающих мелодий на скрипке и пианино. Содержимое релиза ассоциируется, прежде всего, с творчеством «до-процентового» My Dying Bride и хорошей приправой из ранних Anathema. Но, как и в случае с Necare, всё это дело назвать плагиатом язык, скорее всего, не повернётся ни у кого. Музыка хоть и не самобытна, но своеобразности в ней хватает сполна. При тщательном и внимательном прослушивании я выделил лишь один существенный недостаток - вкрапления чистого вокала во втором трэке «Blessing Your Illness» вышли довольно кривовато. В то же время этот самый вокал на последнем треке «By the Candles Obsequial» звучит вполне внушительно. Также могут обратить на себя чьё-то недовольное внимание и «мёртвые» ударные, но меня они тут не обломали совсем, будучи вполне профессионально запрограммированными и отлично вписывающимися в общую ритмическую структуру. Подводя итоги, хочется определить данный релиз эталоном классического дэт-дум-метала в Парижскую палату мер и весов и обозначить хоть и не шедевром на все времена, но вполне так альбомом года в данном стиле, пусть и заранее, авансом, ибо заслуживают.
Fungoid   3 июл 2009

Intaglio

   2005   

Инталия


 Funeral Doom Metal
Инталия
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«ПЕРВАЯ В РОССИИ официально изданная FUNERAL DOOM ГРУППА» - именно с такой фразой ныне связано слово «Инталия», не больше и не меньше. И вопреки известной пословице и сложившимся стереотипам, про одноимённый и единственный на сей день альбом проекта ни в коем случае нельзя сказать «первый блин – комом». Наверное, по степени сложности своей структуры эта музыка далека до таких монстров «жанра», как Evoken и Mournful Congregation, упомянутых в пресс-релизе. Также, вряд ли она будет являться им конкурентом и в плане тяжести, ибо слушается даже ещё мягче творчества подобных буржуйских коллективов. Девизом сего опуса, наряду с «созерцательностью» и «депрессией» (и даже затмевая оные), должно стать слово «скука». Но это та «скука», которую хочется слушать снова и снова. Она нарочита, запоминаема и магически притягательна. Именно та же самая скука отображена и в чёрно-белом, даже совсем не глянцевом буклете. Железная дорога, уходящая вдаль - лучшей для данного творения ассоциативной картины, наверное, невозможно придумать. И, скорее всего, лучшим местом для прослушивания альбома в наушниках будет являться купе катящейся куда-то вдаль электрички, в совокупности с рассеянным наблюдением слушателя за мелькающими в окне унылыми, серыми, но, что интересно, не осенними, а летними пейзажами. Музыкальная часть состоит в основном из медленных, тягучих, но не очень тяжёлых партий ритм-гитары, подобных им же так называемых «соло-гитар» и выведенных на передний план не примоченных дисторшеном гитарных пиликаний и переборов, практически непрерывно аккомпанирующих основным риффам на протяжении всего альбома. Всё это дело сопровождает незамысловато запрограммированная драм-машина и изредка встречающиеся шумовые сэмплы, также чем-то напоминающие звук поезда, пробегающего где-то совсем вдалеке. Использование синтезаторных клавишных или их программной миди-имитации в данном релизе было замечено намного менее чем «с гулькин нос», и, как обычно бывает в таких случаях, лить слёзы по этому поводу отнюдь не приходится. Вокал представляет собой сиплый псевдо-гроул, подобный хрипу умирающего, и, похоже, концептуально, повествует нам на протяжении трёх основных номеров о несчастной любви. При этом в последнем (и лучшем) трэке вроде бы становится ясно, что причина сей «несчастности» в «несчастном случае» при автомобильной аварии. Подводя итоги, должен отметить, что творение сие придётся по вкусу не всем. Многие, возможно, даже повесят на него ярлык «УГ», просто не поймав «нужную волну» при прослушивании. Я тоже проникся не с первого раза...
Fungoid   6 июн 2009

Split

   2007   

Beneath the Frozen Soil / Negative Reaction


 Doom Metal
Beneath the Frozen Soil / Negative Reaction
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данный сплит-альбом увидел свет божий благодаря израильскому лейблу “Total Rust”, в каталоге которого сей релиз числится под номером «7». Серый диск упакован в аналогичный по палитре «фиговый листок» и содержит в себе творчество шведской андеграундной банды Beneath the Frozen Soil и не совсем андеграундной (судя по внушительному количеству релизов) американской формации Negative Reaction.
1. Первая часть сплита начинается с непродолжительного пианинного вступления и, к следующему треку, переходит в мерзопакостную, угрюмую и медленную музыку. Её едкое, грязное, но не очень мощное звучание, наряду с приятно верещащим вокалом, как бы говорит нам о блэк-металических «инфлуенсах». Однако по структуре в целом всё это дело оказывается более похожим на сырой, слякотный, полный нигилизма дэт-дум-метал, который иногда стоит послушать, дабы в любое время года зарядиться порцией паршивого промозгло-осеннего настроения. В этом плане более всего порадовал трек «The Time is Now», где очень удобно устроилась партия виолончели на гитарных переборах во второй его половине. Надо отметить, что при всём этом группа активно использует риффы в ключе традиционного дума, о чём совсем уж откровенно говорит нам номер «Signs of that Grim Malady», который резко выделился на фоне остальных своей «блэксэбатовщиностью». («7,5»/«10»)
2. Вторую, более короткую часть релиза заполнили своими музыкальными сочинениями злые и одновременно развесёлые американские пацанчики Negative Reaction, исполняющие качёвый и энергичный сладж-метал с надрывно вопящим, как и в первой части сплита, гласом вокалера. Грязная и довольно тяжёлая музыка в данной версии отнюдь не намерена размазать слушателя по стенке или погрузить в уныние, а скорее наоборот способствует «хайротрясению и колбасне». В работе музыкантов отчетливо угадывается как жёсткие хардкоровые корни, так и вполне ощутимая линия стоунер-дума. Разгильдяйство The Melvins и Alien Boys тут сквозит изо всех щелей, однако всё же не превалирует над ненавистью, злорадностью и сочащимся ядом, излучаемыми этой музыкой в промышленных масштабах.
Сложно сравнивать между собой эти две, похожие по грязному звучанию, но различные по настроению части сплит-релиза. Лично мне больше импонируют шведы Beneath the Frozen Soil, но у американцев уровень отнюдь не ниже, просто это дело личного вкуса. Посему, оценю последних аналогично первым и округлю балл до целого значения...
Fungoid  29 май 2009

V/A

   2005   

Asymmetry


 Doom Metal
Asymmetry
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Компиляция «Asymmetry» - это первый релиз израильского лейбла “Total Rust”, преимущественно ориентированного на различные подстили дум-метала. Сборник состоит из десяти трэков малоизвестных (за исключением разве что Saturnus) формаций, которых, кроме стилистической направленности, объединяет ещё и преимущественно сырость звучания и серая окраска передаваемых эмоций. Песни релиза можно сгруппировать по категориям.
1. Funeral doom здесь представлен группами Whelm и Remembrance. Если трэк первых длится около 11-и минут, малоинтересен, но в плане некоторых моментов вокального исполнения и своей частичной «сладжевостью» довольно нестандартен, то второй подкупает своей краткостью, депрессивностью и внушительной атмосферной составляющей, которая создаётся клавишной подложкой.
2. Стиль doom death на сборнике представили три группы: израильтяне The Knell, чилийцы Mar de Grises и датчане Saturnus. Первые стоят особняком и исполняют тяжёлую и мрачную музыку, которая отсылает к самому началу 90-х годов и первым работам «писвильской тройки». У двух других данное направление имеет приставку «melodic-», причём со счётом (4:3) выигрывают чилийцы, хотя у Saturnus качество записи куда более высокого уровня, пожалуй, даже самое лучшее на компиляции. У южноамериканских парней же куда более резкое, тяжеловесное звучание, но и музыка при этом отнюдь не нудная, в меру сдобренная клавишами и ритмически разноплановая.
3. Отметились на компиляции и сладжеры Mary Bell и Wreck of Hesperus. Трэки обеих формаций примерно одинаково чумазы, едки и тяжёлы, с противно вопящими вокалами и медленно вминающими в пол гирями-риффами. Однако у Mary Bell оказался и подход к творчеству более профессиональным, и звучание более плотным.
4. То, что можно назвать black/doom metal-ом играют Asofy и Abysmal Darkening. Последние не сильно интересны, но депрессивны и шершавы. А вот Asofy с вокалом, подобным хрипу умирающего, мне приглянулись своей тягучестью и необычной, носящей психоделический характер, атмосферой. Особенно зачётно получилась часть трэка во второй половине, преимущественно сыгранная без дисторшна.
5. Особняком стоит открывающая диск некая Lux Incerta, так по сей день и не выпустившая ни одного полноценного релиза. Песня выделяется на фоне остального материала «готишностью» и чистым вокалом на французском, однако звучание её при этом вполне тяжёленькое (намного тяжелее Saturnus-а) и временами слегка «плавающее».
Подводя черту, хочется сказать, что в целом релиз оставляет хорошие впечатления как действенная вещь для загруза и сильной зарядки негативными эмоциями, даже если во время прослушивания на улице светит солнышко и щебечут птахи.
Fungoid  23 май 2009

Wine From Tears

   2009   

Through the Eyes of a Mad


 Gothic Doom Metal
Through the Eyes of a Mad
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Однако, довольно мило и жизнеутверждающе выглядит мир "глазами безумца" по версии самарцев (самарчан? самарян?) Wine from Tears, которые недавно вынесли на суд слушателя свой дебютный альбом. Товарищ псих - скорее всего романтичная и светло-меланхоличная особа, которая, к тому же, смотрит на всё сквозь розовые очечки. Мелодичная музыка представляет собой переходную форму от дум-дэта к готик-металу, и, на мой взгляд, не может расцениваться как дум-металическая в традиционном понимании стиля. Легковесный, достаточно бодрый и добрый опус (хотя и не всегда, но чаще всего) может восприниматься слушателем скорее как родственник, например, Heavenwood'а, нежели My Dying Bride, отголоски которых, правда, здесь тоже нередко встречаются, как и других влиятельных имён, вроде Paradise Lost, Draconian, Katatonia и иже с ними. Кстати, если говорить о последних, то тут даже есть трек "Close to Katatonia", название которого совершенно недвусмысленно указывает нам на свой "инфлуенс". Правда, это совершенно не та "Кататония", которая мне по душе. Пусть она и со скримящим вокалом, а суть самой музыки будет скорее времён 1998-1999 годов, да ещё и зачем-то сильно напичкана клавишами. А следующую песню музыканты почему-то назвали "Bless Me Bleeding Angels", хотя ей следовало бы носить имя "Close to My Dying Bride", где вокалист фрагментами даже по-Аароновски помяукал. Всё это творение насквозь пропитано клавишной атмосферой, мелодичными синтезаторными пианино, соло-гитарами и прочими "свистелками и перделками", которые затмевают собой не особо внушительную ритмическую составляющую. Последний трек русскоязычный и вообще чуть ли не симфо-блэковый, во всяком случае, в нём имеются похожие скоростные фрагменты и высокочастотные гитарные тремоло. Конечно, музыка релиза слушается легко и непринуждённо, однако откладывается в памяти оная с трудом и не сразу. Впрочем, не знаю почему, но как-то нет у меня тяги часто переслушивать это произведение, во всяком случае, целиком, от начала и до конца. Может быть, мне просто не хватает чувства эстетичности (ну тут уж извините, у нас в роду графьёв нет), а может быть действительно "вино" слишком долго простояло (ажно 77 с половиной минут) не очень хорошо загерметизированным от негативного воздействия всяких не в меру используемых модных веяний, а посему и начало превращаться в уксус. Так что лично я ему предпочту всё же простой медицинский спирт, бодяженный водой городской системы водоснабжения... Короче, не в коня корм.
Fungoid  20 май 2009

The Sundial

   2008   

Transition


 Gothic Doom Metal
Transition
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом "Transition" группы The Sundial - один из многочисленных отечественных релизов, которым ошибочно был привит тег "doom metal". "Инфлуенсы" последнего здесь проскакивают только мимолётно и никоим образом не могут охарактеризовать основное направление творчества коллектива. Надо сказать, меня очень впечатлила атмосфера релиза, вразрез довольно пессимистичным ожиданиям, возникшим в связи с увиденным ранее кавер-артом, который как бы ложно говорит нам о Tristania'подобном содержимом диска. У музыки оказался, в основном, на удивление малоромантичный, мрачноватый, злобненький и отнюдь не сопливо-готишный настрой. Оный, к тому же, превосходно подчёркивается очень резкой и внятной ритм-секцией, хоррорным синтезаторным симфонизмом и мужским вокалом, вполне неиллюзорно отсылающим к манере исполнения (которое варьируется в диапазоне от гроула до скрима) небезызвестного Дэни Филса, за вычетом отсутствующих здесь его фирменных ультрозвуковых визгов. Проще говоря, я бы охарактеризовал содержимое альбома примерно как материал с сильным влиянием Graveworm времён "(N)Utopia" с несколько более замедленным темпом и пониженным уровнем агрессии, который, однако, местами ничуть итальянцам во всём этом деле и не уступает, и даже является несколько более мрачным и тяжёлым. Более подходящими тегами для данного релиза скорее будут являться "agressive gothic metal", возможно отчасти "symphonic metal" и, пожалуй, даже иногда "gothic death metal". При этом блэк-метал (не только как таковой, но даже и с приставкой "симфо-") здесь искать явно не следует в связи с чётко обозначенными жёсткими риффами, соответствующим ритмическим рисунком и прозрачным, даже, практически, кристально чистым звучанием музыки в целом. Как ложку мёда в бочку дёгтя (ну, или наоборот, какая разница) следует добавить тот факт, что где-то во второй половине альбома музыканты, похоже, вспомнили о том, что в их рядах имеется адын сымпатышный дэвушк, которая у них не только для того, чтобы музыку сочинять да за клавишами стоять... Вот вам, пожалуйста, и свежеслепленная сладкоженскоголосая баллада "Духи трупа", и уже как сто лет заезженный эффект "красавицы и чудовища", а последний номер, обозначенный бонусным, так вообще был превращён неким диджеем в характерный трек для альбома "Musique" широко известных Theatre of Tragedy... В общем, субъективно меня все эти вливания немного расстроили, но, в целом, музыка релиза объективно впечатляет и располагает слушателя к себе.
Fungoid  20 май 2009

Ancient Wisdom

   1997   

The Calling


 Black Doom Metal
The Calling
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Для того, чтобы написать рецензию на альбом, его прежде всего необходимо один раз целиком прослушать... а за тем это сделать ещё раз и, хотя бы, ещё разок, причём, желательно, не фоном, а вникая во все тонкости и нюансы. Так вот, если первый раз я сумел это проделать просто с трудом, то второй вылился в настоящую борьбу с непослушно тянущимися руками к кнопке «stop», а третий... ну, я просто решил не тратить на это своё время. Стиль альбома можно определить как «симфо-блэк и немного дума», или как-то так, но это не суть даже важно, ибо как хорошую музыку, так и, мягко говоря, не очень хорошую, можно написать в любом стиле и жанре. Релиз делится на 9 (6 песен, 3 вступления) невзрачных, не запоминающихся и ужасно занудных частей. Автор музыки, по всей видимости, гнался сразу за двумя зайцами, пытаясь записать модный в то время пост-блэк (уж не знаю, то ли, в данном случае, с приставкой атмосферик-, то ли симфо-, а, скорее всего, всё вместе) и одновременно придать ему заdoomчивости, и снова поймать не удалось ни одного. Но если на дебютнике эти попытки слушались свежо, мило и довольно непринуждённо, то тут наблюдается совсем иная картина. Каждая нота не иллюзорно сквозит затхлостью, унынием и вымученностью, как будто у музыкантов было ровно столько же желания это всё играть, сколько у меня сейчас это слушать. Совершенная антихитовость каждого трэка убила напрочь пост-блэковую составляющую, а тягучей тяжести пусть со времён дебютника и заметно прибавилось, но до полноценного дум-метала это всё дело не доросло, скорее только до его «призрака», т.е. так называемого «пост-дума». Но зато нудных гитарных пиликаний и синтетических пианинных переборов здесь хоть отбавляй... только вот эмоций они не вызывают никаких. В общем, если с чем автор и угадал, так это только с названием альбома «The КАЛing», которое вполне соответствует содержимому. Скукота.
Fungoid  16 май 2009

Ancient Wisdom

   1996   

For Snow Covered the Northland


 Black Doom Metal
For Snow Covered the Northland
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Похоже, музыканты, записывая данный альбом, ставили себе задачу исполнить рекордно «не блэковую» музыку в блэк-металической оболочке, при этом довольно активно используя думовые риффы, а в результате получив рекордно «не думовую» примесь. Если бы официально существовал такой термин, как «pop black metal», то, наверное, дебютник шведской пост-блэк-формации Ancient Wisdom следовало бы приписать к адептам ея в самую первую очередь. Музыка легка, как пушинка, чиста, как утренняя роса, и свежа, как пейзаж на обложке... и всё это доведено до такой крайности, что уже начинает слегка поташнивать. Меланхоличное, созерцательное настроение этого совершенно беззлобного релиза к концу часа, отведённого на него, вызывает зевоту и, как не старайся и не щипай себя за руку, а всё равно тянет в сон и не оставляет возможности сосредоточиться на прослушивании музыки. Но вот если она играет фоном в довесок к какому-либо занятию, то слушается очень даже не плохо и иногда даже обращает на себя внимание, когда начинает приятно атмосферить на фоне синтезатор. Для того чтобы назвать стиль сего опуса блэк-металом, у музыки катастрофически не хватает приставки «harsh», а чтобы говорить о примеси дум-метала - не хватает тяжести и грува. Все «экстремальные» элементы музыки, такие как шрайк-вокал и блэковые гитарные тремоло музыканты умудрились использовать максимально легко и беззубо, к тому же оттенив их довольно большим количеством синтезаторов и непримоченных гитар. Не знаю даже, какую оценку вывести этому творению. Вроде бы всё так чинно, благородно, но меня оное по понятным причинам не цепляет. Однако, как нам гласит одна ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ, не бывает плохой музыки, бывает плохой слушатель.
Fungoid  11 май 2009

Foetor

   2001   

Fungi From Yuggoth


 Funeral Doom Metal
Fungi From Yuggoth
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Данную работу многими принято рассматривать, как попытку продолжения творческой линии группы Thergothon, и в этом есть некоторая доля правды. Действительно, на шестнадцатиминутном угощении, носящем название "Грибочки с Юггота", можно распробовать и сырой вязкий гитарный саунд, и затягивающие в его трясину медленные мелодии, и, в общем-то, схожую атмосферу, и идентичную лавкрафтовскую тематику. Однако, всё же сей двухтрековый релиз очень далёк от той чернющей квинтэссенции глубокого и нечеловеческого спокойствия, что дарует слушателю его предполагаемый вдохновитель. Музыка на нём более поверхностная, заметно бодрее, динамичнее и куда ближе к дэт-дум-металу, нежели творчество финских похоронщиков начала 90-х годов прошлого века, особенно если сравнивать с их полноформатным альбомом, а не демо-релизом. Фирменное терготоновское отмороженное бульканье глотки здесь заменено на обычный удушливый недогроул, отстранённый же чистый вокал, как и клавишная подложка, отсутствует полностью, зато постоянно режут слух слишком искусственные "пассажи" запрограммированной драм-машины. Удивить, взволновать, напугать, обрадовать музыка данного проекта вряд ли кого-нибудь сможет, равно, как и разочаровать или вызвать усмешку... Скорее всего, у подавляющего большинства любителей тяжёлой музыки и, пожалуй, даже у доброй половины слушателей конкретно "похоронщины", релиз вызовет лёгкую скуку и слабую зевоту, а по истечению этих шестнадцати минут в голову придёт здравая мысль, что количество времени, отведённого на сей миниальбом - более чем достаточно. Просто, это ещё один около-фьюнеральный мини-релиз, который совсем не плох и отнюдь не достоин быть обозначен маркой "халтура", но и ни на что более значимое претендовать тоже не способен.
Fungoid   8 май 2009
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом