Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Fungoid
-



Друзья
Offlinetorture
Offlinepanzerfaust 60
Offlineold man
Offlinelord_sauron
Offlinealpokus
OfflineSoleSurvivor
OfflineShisan
OfflineSever
OfflineRatt N Roll
OfflineNAIR
OfflineHertha
OfflineHelwein
OfflineGlop
OfflineBombadil
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign
Offline-Moonchild-

\/
| Last login: 19 апреля 2014, 12:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Qabr (Tragedian)

   2004   

The Malediction of Manifestation


 Funeral Doom Metal
The Malediction of Manifestation
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Довольно нестандартный похоронный проект одного из государств песчаного Аравийского полуострова. Три арапчика, красующихся в футболках "Pantheist" и "что-то там про пиво" записали нечто жутковатое, депрессивное и примитивное. Это нечто мы слышим на двадцатиминутном двухпесенном демо "The Malediction of Manifestation", сотворённом сначала под маркой Tragedian, а затем сменившей это, довольно банальное имя, на короткое и звучное Qabr (могила). Музыка начинается с каких-то похоронных мусульманских вокализов, затем плавно развивается от трех-четырёх нотных синтетических органных занудств, до аналогичных по уровню мелодичности, медленных и гулких фьюнерал-думовых, с использованием низко звучащей электрогитары и баса, разбавленных периодически встречающимися ускоренными фрагментами с бластбитами и гитарными тремоло. По структуре всё это дело очень сильно напомнило раннее творчество Bethlehem, благодаря также немного схожему вокалу, который то сипло верещит, то удушливо хрипит, то пытается гроулить. Однако здесь всё намного минималистичнее, атмосфернее (чему немало способствует синтз-органная подложка и активно используемый эффект реверберации) и, также, обладаемо ощутимым привкусом восточного колорита. Музыка как будто рисует в голове слушателя неприветливые пейзажи бескрайней пустыни и путника, на последнем дыхании ползущего за миражем несуществующего оазиса, чтобы вскоре быть навсегда погребённым под безжалостными горячими песками... Пожалуй, интересно было бы послушать полноформатный альбом с более высоким качеством записи, но, к сожалению, что-то от арабских пареньков давным-давно ни слуху, ни духу...
Fungoid   8 май 2009

V/A

   2008   

DOOM-ART.RU Compilation 2007


 Doom Metal
DOOM-ART.RU Compilation 2007
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вот, наконец-то дошли мои руки до рецензирования данной компиляции, хотя на дворе уже 2009 год и, наверное, сейчас это будет смотреться не особо актуально, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда...

1. Открывает сборник уже успевшая ныне порадовать своим дебютником питерская формация Abyssphere с очень качественной песней «Спящий», стилистически представляющей собой тот же самый задумчивый gothic metal с обильным использованием клавиш, скрипки, чистого вокала и гроулинга, что мы слышим на альбоме «Образы и Маски». Трек отлично бы вписался и на сам полноформатник, однако мог затеряться на нём среди половины куда более внушительных номеров, ибо особой цепкостью мелодий не отличается. (7,5/10)

2. Музыку екатеринбургского one-man-band проекта Ankhagram, выпустившему на сей день несколько релизов, венцом которых явился превосходный «Under Ruins» (2008) сложно однозначно отнести к какому-либо стилю в рамках существующей терминологии. Музыка навеяна творчеством Shape of Despair, однако ещё менее похожа на funeral doom metal в частности и на doom metal в общем его понимании, чем результаты деятельности финских коллег. Основной костяк музыки составляют атмосферные клавишные, поверх которых ложится размеренный монотонный гитарный чёс. Дополняют картину постукивающие миди-ударные, пара смен темпа игры, чисто клавишная интерлюдия в середине трека, добротный гроул, англоязычная лирика. В общем и целом трек получился красивым и атмосферным, пусть и немного затянутым. Качество записи также желать лучшего не оставляет. (8/10)

3. Новосибирская команда Evoke Thy Lord со своей лавкравтовской тематикой, оформленной в дуэт «красавица и чудовище», также не очень давно отметилась дебютным альбомом. Песня «Coming from Beyond», представленная на данном сборнике попала на него безо всяких заметных изменений. Отличается она от остальных номеров дебютника более медленным и грузным звучанием, что вполне оправдывает её присутствие на сборнике, как вполне себе около-думовой композиции. Присутствующие здесь трели флейты играют контрастирующую тяжёлым гитарам роль, по аналогии с женским сопрано и низким мужским гроулом. Ничего особо нового музыка слушателю не открывает, но звучит это действо вполне приятно. (7,5/10)

4. «Восставшие из пепла» Autumn в своей новой реинкарнации, именуемой «Люди Осени», также решили порадовать слушателя новой угрюмой композицией в духе ранних Lacrimas Profundere и Anathema. Соглашаясь, что оная является более сырой и скучной, сравнивая ее с номерами альбома «Осень вечна» самих Autumn, я всё же не буду утверждать, что дескать «они уже не те», ибо нашёл в этом свои плюсы. Атмосфера мне показалась здесь более проникновенно «осенней», заунывной, замшелой, в общем, соответствующей названию коллектива. А так всё те же тягучие риффы обрамлённые плачущей виолой, вокал, меняющийся от неуверенно бормочущего «восстанем», до рычащего чуть пободрее и поубедительнее «воспрянем»... Что же, будем надеяться. (7,5/10)

5. Оскольская банда Aglaomorpha, разродившаяся к сегодняшнему дню двумя полноформатниками, которые, признаться, мне так до сих пор и не довелось послушать, превосходно вписалась в данную компиляцию своим выразительным около-похоронным треком «Deceased – Devotion», исполненным на волне таких именитых формаций, как Mournful Congregation и Evoken. Не сказать, что чересчур тяжеловесная, но вполне ощутимо давящая мощь риффов, сопровождающаяся плачущей гитарой, «пассажами» драм-машины, впечатляющим гроулом и изредка сменяющаяся спокойным пощипыванием струны. Один из лучших треков на компиляции. (8/10)

6. Не очень продуктивный екатеринбургский Fatum, реализовавший не так давно свою вторую полноформатную работу, существует уже более десятка лет, во всяком случае, мне довелось побывать на их концерте где-то в конце прошлого века, правда, насколько я помню, тогда они играли нечто побрутальнее. Надо сказать, данный трек получился тоже вполне тяжёленьким, не в пример содержимому альбома «Obsessions of Loneliness» (2004). Лучше от этого стало или хуже, я не знаю. Новый их альбом я заценить ещё не успел, и если все треки на нём того же уровня, что и «Зёрна скорби», то он определённо заслуживает внимания, пусть и безо всякого ажиотажа, как достойная работа в стиле «дэт-дум первой половины 90-х», но в плане оригинальности довольно заметно прихрамывающая. (7/10)

7. Несколько более сырой и в то же время более динамичный (относительно предыдущего трека) вариант того же «дэт-дума первой половины 90-х» представили на сборнике подольские музыканты Откровения дождя. Вразрез с названием «Декабрь», их семиминутные печальные «откровения» немного напомнили мне осенний настрой дебютника October Tide. Трек выигрывает за счёт своей нетривиальной структуры, разнообразии ритмического рисунка, неплохих мелодий и категорически уместной ненавязчивой клавишной подложки. Особенно зацепила концовка. (8/10)

8. Необычный по своей структуре трек представили на сборнике екатеринбургский Graveflover. Начало, признаться, обескураживает печальным пафосным чистоголосым распеванием, исполненным, однако, на удивление ладно складно в аккомпанемент гитарным переборчикам и фоновым клавишам. Через минуту всё это безобразие прекращается и в дело вступает инструментальная думовая часть, с заунывными гитарами и иногда атмосферящими где-то на заднем плане синтезаторами. Заканчивается композиция аналогично началу. После нескольких прослушиваний данного трека понимаешь, что, вероятно, основная его «фишка» как раз и была заключена в этом контрасте. Однако мне она особо интересной не показалась. Песенка на любителя. (7/10)

9. Трек «Идущая навстречу» проекта Рэйнхардт из Зеленограда удивил, прежде всего, своей стилистикой, находящейся в сильном контрасте с остальным содержимым сборника... Впрочем, больше он не удивил ничем, ибо представляет собой нечто похожее на творчество Crematory среднего периода, но на голову ниже. Если Феликс и компания в то время умудрялись на 90% пичкать свои альбомы хитами, то этот трек смотрится как проходной. К плюсам следует отнести хорошее качество записи музыки, к минусам - очень невнушительный хриплый вокал. В общем, третьеэшелонный готик-метал среднего уровня. (6,5/10)

10. На данной компиляции также, можно сказать, косвенным образом отметились и Аарон с сотоварищами, ибо настолько близкой копии My Dying Bride я ещё не слышал. Композиция сургутчанина Tears of Mankind «In My Room» смотрится чуть ли не выдернутой из альбома англичан 2006 года. Этим же самым грешит и весь его вышедший вскоре альбом «Silent Veil of My Doom», на котором, однако, имелись и более тяжёлые, и более сильные вещи. Здесь же нас встречает растянутая на девять с половиной минут чисто записанная «готишная» брайдовская ковырялка, с мяукающим квази-аароновским вокалом. (7/10)

11. У москвичей Windful Rain получился очень приличный номер в стиле мелодик-дэт / дэт-дум с обилием клавишных переборов и практически один в один повторяющих их пиликаний на соло-гитаре. Вещь хитовая, бодрая, с мелодиями, мгновенно откладывающимися в коре головного мозга. Потенциальной убойной силе трека, однако, обнаружилась и сила противодействия: не очень качественная запись материала. Обычно это не имеет для меня особо важного значения, но не в случае, когда материал пытается взять высокую планку именно своей хитовостью. Особенно следует поработать над скримом. И потом, мне кажется, или нечто подобное где-то мы уже слыхали давно и не раз? (7,5/10)

12. Последний по списку и, к сожалению, также и по значению следует трек рязанской банды Дистимия. Композиция является ярким примером того, как неказисто можно воплотить в жизнь вроде бы интересные идеи. Грязноватая депрессивная около-думовая и одновременно около-роковая музыка, исполненная по большей части на гитаре без дисторшна, тем не менее обладает своеобразной атмосферой подвальной сырости. Жаль, но её на корню испортила лажёвая чистоголосая вокальная линия, а ещё зачем-то втиснутый в середину по-панковски расколбасный фрагмент. (6/10)

В общем и целом сборник производит положительное впечатление и вроде бы неплохо отражает ситуацию, в которой находился около-думовый андеграунд в 2007 году. Остается только взять в руки калькулятор и посчитать средний балл...
Fungoid   3 май 2009

Zabytye tverdyni l`dov

   2002   

Свастика


 Symphonic Black Metal
Свастика
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Альбом с весьма провокационным названием «Свастика» можно назвать вершиной творчества тюменского проекта Забытые Твердыни Льдов, который был создан “Воеводой Шрамом” и покойным ныне “Архангелом Морозом” (Archangel Frost, последний, правда, не успел даже толком внести свою лепту в развитие проекта) после развала harsh industrial/black формации Gravestonesland. За два-три года своего активного существования сей, практически one-man-band, с завидным рвением выпустил один за другим штук пять демо-альбомов, продаваемых мелкими тиражами в местной музыкальной лавке (кое-что так же удивительнейшим образом добралось до СПб), благополучно склеив ласты сразу после рецензируемого ныне творения. Так как товарищ Warlord Scar по большей части был ртом певец и на компьютерной клавиатуре руками игрец, ему пришлось также звать музыкантов со стороны. На данном релизе в качестве сессионщиков засветились гитаристы из Utburd и небезызвестных Molot Vedim. Теперь о музыке... Ах да, я забыл отметить, что первоначально стилистика проекта намечалась быть не иначе как pagan black metal-ической. Впрочем, забыл не зря, так как музыка, действительно содержащая в себе множество пэган-, симфо-, фольк-, готик- и прочих элементов, в результате получилась насквозь компьютерная. И это, конечно же, нисколько не удивительно, в силу того, что окромя гитар, играющих здесь скорее второстепенную роль, все «свистелки и перделки» были забиты в миди. Впрочем, если абстрагироваться от того стереотипа, что «митол» обязательно должен быть «труЪ», альбом всё же вышел действительно неплохим, содержащим множество приятных уху мелодий и хитовых вещей, просто таки напрашивающихся на то, чтобы их поставили в качестве звонка на мобильник :). Уровень хитовости песен плавно поднимается от начала альбома к середине, достигая своего апогея в теме «Икар», наверное, лучшей за всю историю ЗТЛ, и, затем, снова снижаясь во второй половине, ненадолго, но ярко вспыхнув на предпоследней «Чуме». Также обращают на себя внимание такие хорошие трэки, как шизоидно-зловещий «Госпиталь» (с музыкой под стать тексту), мечтательная «Стать ветром...» (не путать с известным хитом «певицы» Максим) и добрейшая песенка «Война», примечательная, во-первых, тем, что придумана оная была ещё где-то в 1998-99 году и заимствована из репертуара Gravestonesland, а также испортившими её сохранёнными зачем-то с былых времён фрагментами мегалажёвой электроники (тут постарался некто Cacophonix). К плюсам альбома также следует отнести удививший меня своим качеством (для домашней записи, разумеется) вокал, причём не только каркающий скрим, но и изредка встречающееся чистоголосое пение, просто чудесно звучащее в припеве упомянутой выше «Икар». К минусам - некая общая пафосность материала (ну, этого у ЗТЛ и его основного участника не отнять было никогда) и неестественные тремоло компьютерной бас-гитары, которые нужно было бы запихать вообще в самую задницу и не злоупотреблять их квантизацией. После записи данного альбома, музыкант забросил проект и ударился в какой-то хип-хоп, а жаль... Релиз, по большому счёту, страдает только из-за своей «компьютерности», и если поработать в направлении к преодолению этого нюанса, можно придти к впечатляющему результату.
MP3 192 kbps предоставлено автором творения.
Fungoid  10 апр 2009

Thelema

   2008   

Fearful Symmetry


 Progressive Death Metal
Fearful Symmetry
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В последнее время на пост советском пространстве стало появляться всё больше и больше качественной тяжёлой музыки, что, естественно, не может не радовать. Вот и бравые белорусы взяли в свои оч. умелые руки инструменты, решив удивить гурманов от тяжмета на сей раз музыкальным салатом собственного рецепта и приготовления. А салат, знамо дело, блюдо, зачастую, отнюдь не тривиальное, оставляющее повару целое поле для фантазий и экспериментов над бедными желудками изголодавшихся "головотрясов". Ну, а почему бы в обычный оливье не порезать, например, апельсин, не покрошить мелко-мелко перчик чили и солёный огурец, не залить всё это дело парным молоком и добавить кетчупа по вкусу? Вуаля, и романтичный ужин с дамой сердца вам определённо удался, а слова благодарности и низкие поклоны - всё шеф-поварам белорусской прогрессив/техно-дэт метал кухни... А начинается это дело ажно с 40-секундного EBM-вступления в первой песне, резко переходящего в агрессивный, не гнушающийся иногда "дроблением зубов", а иногда и мелодичный, дэт-метал, напрочь сносящий крышу своей дикой сумбурностью и разнообразием, с внезапными вкраплениями то джаза, то фанка, то ещё чёрт знает чего. Причём, надо сказать, товарищ лукавый здесь, наверное, ногу сломит тоже, так что лучше оставить его в покое и ни о чём не спрашивать. Надо отдать должное техничности и виртуозности музыкантов - в чём их совершенно нельзя попрекнуть, так это в неумении владеть инструментом. Навряд ли я ошибусь, если скажу, что года школы джаза за плечами членов группы так и сквозят здесь из каждой музыкальной фразы. Впечатляет композиторский талант (и как такоё люди вообще придумывают только, не говоря уже про то, что всё это потом ещё надо запомнить и сыграть?!), интересные аранжировки и безупречное качество записи материала. Чётко и внятно звучит каждый компонент, будь то прекрасная работа ударника, мастерские пассажи на двух гитарах и басу, отличный гроул, иногда сменяющийся скримом, редкие примеси электроники... Чего мне, к сожалению, наверное, никогда не понять, так это того, зачем нужно в одну композицию лепить добрые несколько десятков риффов, несколько мало сочетаемых друг с другом стилей и противоположные друг другу настроения от веселья, до угрюмости, и от меланхоличности, до агрессивной злобы. По-видимому, мимо моей скромной персоны, не являющейся ценителем любой формы прогрессивного метала, сейчас проплывает, не оставив должного впечатления, воистину музыкальный шедевр, который по достоинству оценят все любители "жанра". Ну, так пусть мой не слишком восторженный отзыв будет, так сказать, взглядом со стороны.
Диск предоставлен компанией "Backfire productions".
Fungoid   6 апр 2009

The Extinct Dreams

   2008   

Ars Moriendi


 Death Doom Metal
Ars Moriendi
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эх, "наступают страшные времена" (С), ныне совсем людям верить нельзя :). Дебютный альбом сей барнаульской группы оказался на удивление интересным и колоритным, пусть и неважно записанным. Музыканты исполняют нетривиальный funeral doom/death, навеянный легендарной работой dISEMBOWELMENT, приправленный сильнейшей фирменной гитарной гравитацией от Rigor Sardonicous и щепоткой атмосферы дебютника My Dying Bride, будучи тем не менее вполне своеобразным, и имеющим свои собственные отличительные черты. Немного смущает лицевая часть так называемого "буклета", являющаяся, на мой взгляд, какой-то слишком "весёлой" для такого музыкального содержимого, зато вот на внутренней стороне этого сложенного пополам листика, где запечетлены герои торжества, можно увидеть куда более подходящую цветовую гамму. Альбом делится на пять превосходных тягуче-гремучих композиций, которые то медленно вминают слушателя своим весом в пол, то быстро начинают молотить по его голове маленькими, но больнючими молоточками. Попытки изобразить здесь примесь грайнда (если, конечно, оные и в правду имелись) не удались, но вылились в грохочущие брутал-дэт фрагменты с встречающимися фирменными грайндкоровскими "кричалками". Нередки здесь и атмосферные участки, с нехитрой, но очень хорошо вписывающейся в общую обстановку клавишной подложкой. Всё это дело звучит с сильным низкочастотным гудением, от которого сабвуфер буквально приходит в ужас. Уж не знаю, специально ли музыканты навалили низких частот, либо же у них случайно так вышло в силу подвальных условий записи, но эффект получился просто чудесным! Меня несколько озадачили ударные. Вроде бы, судя по буклету, отвечает за них живой человек - некий "Dmitry", но между тем звучат они откровенно компьютерно, даже, так сказать, "компьютернее" компьютерных :), так что хочется процитировать одного классика "Не верю!" (С). Основной вид вокала, как это обычно и бывает, довольно качественный низкий гроул, но, кроме уже упомянутых выше скримовых вставочек, в начале второго трека звучит "колыбельная", исполненная чистым голосом. Там, в силу акцента, создаётся впечатление, что вокалист поёт на русском языке, однако звучат при этом какие-то непонятные иностранные слова. Имеется на альбоме и, своего рода, "хит" - это трек нумер "3", самый короткий (восемь с половиной минут), динамичный, с прекрасными атмосферно-похоронными фрагментами в середине и ближе к его концу. Последняя и заглавная песня, опять же цитируя, но уже совсем другого "классика" – "ни хрена не песня" (С), а просто инструментальный номер с концовкой, сильно напоминающей мелодию анафемовской "The Silent Enigma", слегка затянутый, но вполне соответствующий настроению альбома и канонам "жанра". Ценителям фьюнерала и дум-дэта категорически не советую проходить мимо этого творения. К сожалению, альбом выпущен ограниченным тиражом всего лишь 500 штук.
Диск предоставлен компанией “Backfire productions”.
Fungoid  26 мар 2009

Sculptor

   2008   

Тёмный октябрь


 Death Doom Metal
Тёмный октябрь
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Насколько мне известно, существует на просторах матушки-расеи такая фабрика “Красный октябрь”, специализирующаяся на выпуске некой тошнотворно-приторной продукции, которую в этой стране с удовольствием хавает пипл. Так вот, альбом «Тёмный октябрь» российского «домашнего» one-man-band проекта Sculptor к вышеупомянутому явлению не имеет ровно никакого отношения. Что внешнее облачение альбома, что внутреннее его содержимое я бы назвал крайне анти-слащавым и не особо рассчитанным на признание масс. Что и говорить, «скульптор» наваял здесь своё творение очень грубо и непритязательно. И в этом есть его красота, ибо воспринимается оно определённо как что-то личное и сотворённое, что называется, «от души», а такие малоприметные кустарные поделки я всегда ценил и буду ценить повыше профессионально слепленных и обёрнутых в яркую упаковку, но совершенно порожних внутри «гигантов жанра». После шумового-гитарного вступления (о том, что тот розовый шум, с которого всё начинается, на самом деле есть звук дождя, можно догадаться лишь по раскату грома) одна за другой идут блёкло-серые песни в стиле и духе а-ля ранняя Katatonia, и даже, я бы сказал, последней ни в чём и не уступающие, разве что только в качестве записи. Наполненный поздне-осенним настроением, сырой, временами слегка приблэкованный death-doom metal, который, в силу низкого качества, иногда слушается чуть ли не как depressive black. Несложные, и в то же время как нельзя более подходящие для выбранного стиля заунывные стонущие мелодии, а также переборы без примочки сменяются грубым гитарным чёсом и двухбочечным молотиловом. Клавиши используются крайне редко, ввиду отсутствия необходимости их использования здесь - атмосфера и без того достаточно колоритна. Особенно хочется отметить песню «...чёрно-белым цветом» с удачным началом, где шепчущий голос прекрасно лёг на клавишную мелодию и простым, но весьма сильным проигрышем, начинающимся во второй половине трека. И душа лежит, и рука тянется поставить сему произведению очень высокую оценку, но постараюсь быть немного объективнее, ибо непаханое поле для доработок тут ещё очень велико. Прежде всего это касается улучшения качества записи и развития техники чистого вокала, довольно редко здесь встречающегося, но в этих фрагментах изрядно портящего общее впечатление от музыки. Ещё моё внимание привлекли иногда режущие слух диссонансные участки, с которыми тоже не мешало бы что-нибудь сделать. Также, в напутствие, пожелал бы музыканту не вставать на скользкий путь «мейнстримизации» путём добавления в музыку всяких ныне модных наворотов а-ля симфо- или готик-элементов. Тогда, глядишь и, в недалёком будущем мы услышим полноценный русскоязычный October Tide. Stay DoomЪ!
Диск предоставлен компанией “Backfire productions”.
Fungoid  23 мар 2009

Evoke Thy Lords

   2008   

Escape to the Dreamlands


 Melodic Doom Metal
Escape to the Dreamlands
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мрачная зеленовато-серая картонная коробочка, в которую упаковано данное творение, наряду с названием проекта и заявленной лавкрафтовской тематикой песен, как бы намекают нам на то, что творчество новосибирских музыкантов должно быть очень похожим на одних широко известных в узких кругах «фиников», выпустивших единственный полноформатник в первой половине последнего десятилетия прошлого века. На деле же выясняется, что в сей мрачной обители живут душа в душу очередные красавица и чудовище, обожающие ночные танцы на лесной поляне под звуки флейты с аленьким цветочком в зубах. Впрочем, для меня это не было неожиданностью, ибо группа ранее уже успела засветиться на компиляции «Doom-Art.ru 2007» с композицией «Coming from Beyond», надо сказать, более всего похожей на дум-метал на вышедшем ныне дебютнике. Остальной же материал к думу, как к таковому, имеет отношение не то, что «поскольку-постольку», а не имеет вообще. Хотя, не смотря на это, более всего меня здесь впечатлила последняя песня «The Dreamlands» со своими очень приятными мелодиями, нарисованными попеременно то флейтой, то женским сопрано. В общем, как уже должно быть понятно, альбом - яркий представитель пресловутого и так называемого стиля «gothic doom metal», с чередующимися тонюсеньким женским голоском и грубым мужским гроулом. Весьма востребованный стиль, зачатки которого положили на своём дебютнике The Gathering, успешно развили на первых двух альбомах Theatre of Tragedy и чуть менее успешно продолжили Tristania. Здесь же мы имеем удовольствие слышать довольно тяжёлые и жирные гитары, много хитовых, но весьма «боянных» мелодий и ходов, на удивление отличное женское сопрано, неплохой гроул на втором плане, частое использование непримоченной гитары и конечно же самую важную отличительную «фишку» альбома - мелодичную игру на флейте, за счёт которой музыка кажется слегка отдающей фолком. Ценителям вышеперечисленных представителей «жанра» настоятельно рекомендуется не проходить мимо. Музыка, конечно, не унесёт в порыве экстаза к «грибной планете Юггот», но вполне ощутимое удовольствие от её прослушивания гарантированно.
Диск предоставлен компанией “Backfire productions”.
Fungoid  22 мар 2009

Screaming From the Oblivion

   2009   

The Statues' World


 Death Gothic Metal
The Statues' World
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Уж я не знаю, мода ли эта такая, или просто привычка, сохранившая с 90-х годов прошлого века, но почему-то большинство людей, зачастую включая и вашего покорного слугу, предпочитает совершенно необdoomанно тыкать и там и сям в определения стилистик различных групп слово "doom". В этот раз мы имеет дело как раз с подобным случаем, несмотря на встречающиеся здесь изредка медленные около-думовые фрагменты. Впрочем, умалять только лишь из-за этого нюанса заслуги группы в нынешней ситуации будет просто глупо, ибо сравнивать данную работу с единственным их доселе полноформатным релизом - альбомом сайд-проекта Rainbird, реально получается словно "небо и землю". Ныне, мы имеем удовольствие слышать превосходный gothic metal, а иногда даже и gothic-death metal, с достаточно тяжёлыми и резкими гитарами, характерными хитовыми риффами и мелодиями, отличным, качественным студийным звучанием. К тому же, что меня очень сильно порадовало, вокал на этот раз прописан тоже вполне прилично. К гроулу вообще претензий нет, а чистый войс только иногда смотрится немного натужно и слегка лажёво, особенно когда берёт высоко, но, и то, это если действительно специально прислушиваться, а не нестись, полностью отдавшись воле звуковой волны, увлекаемым потоком сей, на этот раз вполне благородной музыки. Да, если даже сравнивать нынешнюю версию песни "Dreamer", и ту, что была представлена на альбоме "Poet's Blood" их сайд-проекта, чувствуется сильно ощутимое взросление и очевидное улучшение качества всего материала в целом. Вообще, я бы сравнил данный релиз прежде всего со вторым альбомом Dark, именуемом "Seduction", правда местами тут музыка значительно грубее, а местами и намного мягче. Часто встречаются вполне характерные мелодик-дэтовые фрагменты, изредка присутствуют и отсылки к My Dying Bride, но только не к дум-дэтовой, а к "готишной" их составляющей (например, что-то такое есть в "Day before the War"), местами, благодаря чистому вокалу во фрагментах, лишенных примоченных гитар, вспоминается поздняя Katatonia. Улыбнул семпл радиопередачи, совершенно очевидно заимствованный с альбома Bethlehem - "Schatten Aus der Alexander Welt" (2001) в начале композиции "Thunder And Silence" :). Атмосфера альбома получилась скорее мрачной и торжественной, а не плаксиво-сопливой, что, естественно, тоже просто не может не радовать. Творчество простых белорусских парней, на сей раз, действительно заслужило высокой оценки, даже без натяжки и без скидок на "дебют". Рекомендуется сей релиз также для ознакомления почитателям Crematory среднего и позднего периода, раннего On Thorns I Lay, Heavenwood (наверное, последнего особенно) и других подобных адептов "жанра".
Диск предоставлен компанией "Backfire productions".
Fungoid  20 мар 2009

Funeral Moth

   2008   

Funeral Moth


 Funeral Doom Metal
Funeral Moth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На чёрной-чёрной планете, в чёрной-чёрной Японии жили-были-поживали чёрные сердцами и майками японцы. Считая себя музыкантами, они играли очень чёрную музыку, записав за три года существования проекта ажно целых две песни, которые, ничтоже сумнящеся, выпустил японский лейбл Weird Truth Productions на чёрном-чёрном диске в чёрном-чёрном картонном пакетике чёрны... тьпху ты, летом прошедшего года.
Итак, что можно рассказать о музыке. Ну, во-первых, то, что она напоминает сильно упрощённый вариант Catacombs "In The Depths Of R'lyeh", но "по-японистее". Чёрствый, сухой и грубый фьюнерал дум - минималистичная музыка, угнетающая и портящая настроение на корню уже через несколько минут прослушивания. Звук гитар и ударных резкий, бьющий больно по ушам, риффы незамысловаты до безобразия. Исполнено всё это дело банальнейшим набором инструментов - электро-гитара, ударные, бас и гроулинг (тут он, по сути, тоже только инструмент, так как без буклета всё равно ничего не разобрать, а первая песня вообще написана на японском). Единственным уходом от этого торжества минимализма служит изредка встречающийся диссонансный вой, обработанный эффектом вокодера - фишка очень хорошо смотрится в начале второго трека. Зато первый трек в двух местах испортили какие-то тонкоголосые вскрикивания, похожие на вопли пинаемой кем-то макаки. Наверное, будь этот релиз длиннее, чем полчаса, я бы не смог его прослушать до конца, так что с его продолжительностью музыканты угадали в самый раз. После окончания сеанса этой японской пытки, внутри слушателя ещё долго остаётся неприятный осадок, который можно устранить либо последующим прослушиванием более атмосферной музыки, либо чтением анекдотов. Однозначно, альбомчик на любителя неприятных ощущений.
Fungoid  15 мар 2009

Mournful Congregation

   2005   

The Monad of Creation


 Funeral Doom Metal
The Monad of Creation
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данный альбом - хороший образец добротного, медленного и трагичного дум-метала. Крайне грустная музыка, однако, не обладающая какой-то особенной тяжестью и напрочь лишенная грубого минимализма, поэтому уровень её слушабельности очень высок. Творчество такого рода, как мне кажется, куда сильнее отдаёт классическими образцами дум-дэта, вроде ранних Anathema и не совсем ранних My Dying Bride, нежели похоронными опусами коллег по цеху. Я думаю, возьмись, например, "брайды" записать альбом в стиле funeral doom, у них бы вышло что-нибудь в этом же духе. В числе наиболее близких к рецензируемому альбому квази-похоронщиков, я бы назвал Evoken, однако тут мы имеем удовольствие слышать ещё более мягкую и, как бы выразиться правильнее, благородную музыку. Это не какая-нибудь грубая кустарная поделка, набирающая баллы только за счёт своей экстремальности, тяжести, атмосферы, новизны, а то и вообще какого-нибудь глупого фетиша. Это действительно профессиональный релиз, как в плане качественной записи, так и в плане самого музыкального содержимого. Несмотря на внушительную длину композиций, тут нет места для многократных мозговыжимающих повторений простеньких музыкальных фраз - всё очень разнообразно, сложно, непредсказуемо, технично, мелодично - в общем, по-мастерски. Ритм-гитара в действительности тяжела, но немалую роль в смягчении саунда в целом здесь играет часто используемая акустика (третий трек вообще сыгран без использования примочек) и "плачущая" соло-гитара, которая в конце второго трека вывела просто умопомрачительнейшую мелодию. Клавишной же работы здесь мало, что, впрочем, совершенно незаметно и воспринимается как само собой разумеющееся. Всё это дело сопровождается вокалом, представляющим собой то бархатный гроул, то, вещающий монологи отстранённый чистый войс. Альбом, безусловно, заслуживает высокой оценки, и, скорее всего я, ставя 8/10, даже слегка занижаю балл, но таковы мои личные ощущения. Просто релиз по уровню доступности (доходчивости) среди похоронщиков, пожалуй, идёт "впереди планеты всей". Как будто по собственной инициативе берёт, так сказать, за душу мгновенно и надолго, даже не дав немножечко времени посомневаться и попытаться проникнуться слушателю самостоятельно.
Fungoid  14 мар 2009

Gnaw Their Tongues

   2007   

An Epiphanic Vomiting of Blood


 Funeral Noise Metal
An Epiphanic Vomiting of Blood
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ну, чего можно ждать от проекта, именуемого "откусить их языки", или как там ещё? Тем более если его релиз обёрнут в разрисованный всякими мясниками, маньяками, извращениями и прочими ужастями тусклый диджифайл со вкладышем, в котором это творение переиздали Crucial Blast в 2008 году? Вершить, сопровождая такими атрибутами, своё черное дело, скорее всего, будут либо грайндкорщики, либо садисты-нойзеры. В данном случае мы действительно имеем дело с ягодой, лежащей близко ко второму полю, однако не всё так просто. При более напряжённом прослушивании здесь, сквозь всякие жуткие шумы, гитарные трески, страшные вопли и прочие кошерные вещи, сопровождающиеся вполне себе определённым ритмом ударных в медленном темпе, иногда можно расслышать даже какое-то подобие музыки, если конечно раньше этого не взорвётся мозг, и в ушные отверстия не хлынет кровь. Мне уже, помнится, не так давно приходилось слышать музыку, подобною рецензируемой - это творчество американцев Senthil. Так вот, на мой скромный взгляд, то, что не получилось у америкосов, голландцу удалось просто блестяще. А именно: создать кошмарную атмосферу, без которой этот вид (не)музыки представляет собой, во всяком случае для меня, мало чего ценного. А атмосфера эта получилась настолько лютая, что вряд ли её удастся описать словами, ибо, обладая ею в совокупности с едким блэковым звучанием, музыка совершенно не годится, например, как саундтрек к какому-нибудь известному мне фильму ужасов. Просто по той причине, что настолько страшного ужастика, достойного сего околомузыкального творения, мне ещё видеть не доводилось. Не побоюсь даже сказать, что творчество всяких Esoteric'ов с Wormphlegm'ами по сравнению с этим покажется сборником весёлых песенок для детских утренников. Особенно хочется выделить трек №2, в который голландский безумец навалил кучу оркестровочек (в других треках они тоже присутствуют, но в меньшей дозе), двукратно усиливших не только всю эту чертовщину, но и ощущение того, что слушаешь действительно музыку, а не набор шумов. К сожалению, остальные композиции до этого номера не дотянули, иначе я бы влепил десять баллов особо не раздумывая.
Fungoid  13 мар 2009

Abske Fides

   2006   

...Apart of the World


 Death Doom Metal
...Apart of the World
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На протяжении прослушивания сего миньона, моёму отношению к его содержимому суждено было меняться. Первоначально меня постиг восторг, связанный с сырой, незамысловатой, но очень мрачной и атмосферной интродукцией. С первых её звуков я понадеялся при дальнейшем прослушивании погрузиться в музыку, наполненную густой, мрачной и немного техногенной атмосферой, подобную которой ваяли Void of Silence времён «Criteria ov 666». Но, чем дальше играл диск, тем сильнее таял первоначальный восторг, к концу альбома, однако, полностью растаять всё же не успев. Всё-таки эта EP-шка бразильских думстеров оказалась вполне хорошей вещью. Сильно ещё ощутимая в самом начале второго трека, эта вышеупомянутая атмосфера вскоре рассеялась, плавно перейдя в добротный, но куда более привычный и даже, можно сказать, заезженный дэт-дум, своими корнями, вне всяких сомнений, уходящими в северное полушарие прямо к далёкому «туманному Альбиону», т.е. к ранним работам известной всеми «писвильской тройки». Также, конечно, имеется «инфлуенс», куда более близкий к месту локации рецензируемых граждан - это дебютный альбом их соотечественников Mythological Cold Towers. В общем, здесь в основном мы имеем удовольствие слышать хорошую и довольно качественную музыку, совсем не отдалённо напоминающую одновременно и анафемовские «Серенады», и брайдовский «Увядший цветок», и парадайзовскую «Готику». Кто-то ещё может вспомнить труды американцев Evoken, но уже не так близко - вопреки встречающейся в «этих ваших интернетах» информации, фьюнерал-думом здесь почти и не пахнет. Что-то близкое, конечно, имеется в третьем треке, но такого «фьюнерала» было много и у англичан, особенно у My Dying Bride. Кстати, последних очень сильно напомнили фрагменты со скрипкой. Нет здесь также и никаких существенных примесей блэка, и за счёт изредка скримящего вокала их больше не становится. Следует отметить, что миньон распространяется на обыкновенной болванке с надписями (название и номер копии), сделанными чёрным маркером и простеньким двухлистовым так называемым буклетом. Но кого волнует обёртка? Главное ведь всё же внутри. И хотя в музыкальном содержимом (я не говорю про тексты - там, насколько я ещё помню английский язык, всё это есть) оказалось куда меньше заявленного нигилизма и мизантропии, чем я ожидал, а оценка за время прослушивания упала от «восторженной» до «нормальной», релиз определённо достоин внимания любителей дум-дэта.
Fungoid   5 мар 2009

Last Battle

   2008   

Дорога домой


 Christian Symphonic Metal
Нет обложки
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я довольно долго размышлял, стоит ли мне писать отзыв на этот опус. Всё-таки работы, за которыми стоят ярковыраженные идеологические, и, тем паче, религиозные основы, оценивать чисто с музыкальной точки зрения просто невозможно. Но шило в заднице назойливо свербило и, припомнив, что уже когда-то рецензировал труды лавеевцев Acheron и комрада Экзорциста, я подумал, а почему бы и нет, ведь взгляд, так сказать, со стороны, а не изнутри, может оказаться более честным.
Итак, перед нами демо-альбом украинской симфо блэк метал... ой, простите, т.е. я хотел сказать уайт метал банды. Демо, замечу, не первое, и группа, случалось, радовала честной народ своим богоугодным творчеством уже и раньше. Что же, надо отметить, качество записи, а также сложность музыкального материала, по сравнению с более ранней дэмкой, выросли заметно. Но, вместе с тем, музыка утратила свою сырую искренность, атмосферу и, что самое плохое, собственное лицо, затерявшись аки иголка в стогу сена в бесчисленной массе куда более профессионально и качественно записанных пост-блэкерских релизов, выделяясь на их фоне разве что только своей христианской тематикой. Одно уже это есть, на мой скромный взгляд, совершенно неправильное решение - лучше бы музыканты развивали свой сырой и мрачноватый заdoomчиво-атмосферный блэк, который можно было услышать на демо-альбоме "Сквозь Тернии к Звездам". Нынешний же стиль предполагает не только качество, но и наличие в альбоме кучи хитов с отлично запоминающимися цепкими мелодиями, а вот ими-то релиз оказался крайне беден. Стоит похвалить музыкантов за трек "Выбери Жизнь", особенно за его хитовое начало и концовку, а также красивую клавишно-дудочно-чирикающую инструменталку "Восхождение". Остальное же как-то проходит неприметно, почти что безо всякого следа войдя в одно ухо, и выйдя из другого. Впрочем, заставили обратить на себя внимание и ещё пара отрицательных факторов. Первый - это ну уж очень пластиковые ударные, которые, как меня терзает далеко не смутная уверенность, были забиты в миди, судя не только по их звуку, но и по один в один схожим сбивкам-близнецам. Второй - вокал. Я считаю, товарищу Анатолию Бляшуку нужно под страхом кары небесной и адовых мук запретить петь чистым голосом. В то же время, его основной тип вокала - мрачный хрип, наоборот, слушается довольно интересно и превносит, по моему скромному мнению, некую изюминку в музыку альбома. Взять вот хотя бы песню "Если будем мы с любовью". Слушаешь её зловещий припев, где половины слов на слух не разобрать, и представляешь, что поют там о красиво горящей на костре ведьме и о том, как добро любит беспощадно мочить зло ногами, а открываешь файл с текстом и с изумлением читаешь там: "Это Иисус, это Господь, это твой путь, Его любовь…."! О, диавол! Я категорически отказываюсь верить в благие намерения, представленные в такой форме, даже пред добродушным лицом испанской инквизиции! В общем, напоследок остаётся только ободрить музыкантов тем, что их творчество всё же отнюдь не полный шлак и, при правильном подходе и исправлении указанных выше огрехов, можно заметно улучшить ситуацию к следующему релизу. Ну, а также пожелать им удачи (разумеется, держа за спиной пальцы крестиком :)) в их нелёгком деле донесения до толпы блэкушников слова божиего.
Fungoid   2 мар 2009

Grimm

   1993   

Nordisk Vinter


 Black Metal
Nordisk Vinter
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Включив эту древнюю блэкушную демку, забытую всеми возможными богами, но явившуюся аки призрак прошлого одному из смертных :), я был и вправду несколько удивлён, ожидая услышать неимоверно сырые и совершенно непереваримые человеческим желудком без кашерной бутылки кетчупа «Балтимор» (читай, без пары-другой литра пива) потуги кучки дьяволопоклонников средне-школьного возраста на ниве чёрного ранне-норвежского искусства. Но меня ждало несколько действительно приятных сюрпризов.
Первый: не обломала даже дарк-эмбиенто-покрякивающе-потявкивающая интродукция, шинкованная бочками, стучащими типа «в ритме сердца», которая оказалась вполне-таки атмосферная, злобно-мрачноватая, и, как ни странно, даже не вызвавшая ни единой усмешки, скорее всего благодаря тому, что я не разобрал ни одной из тех глупостей, что «вокалисты ртом и глоткой» там столь пафосно и зловеще декламировали.
Второй: заводной и по-«батареечному» недо-блэковый трэк с простяцкими трэшевыми риффами, злобненько лихой, с хорошо вписывающимися соло-гитарами и гримящим вокалом, мало чем, естественно, примечательный, но нисколько не отвратный и соответствующий банальному определению «простенько, но со вкусом».
Третий: а вот стиль третьего трэка оказался уже куда более приближенным к полноценному норвежскому блэк-металу. Соответственно, звучание у него получилось вполне леденящее, в разрез со вторым трэком, совершенно не рок-н-ролльное, с присутствием даже слабых намёков на столь милую сердцу гитарную стену. Также музыканты здесь задействовали холодную клавишную атмосферу и более размытый эффектами эха и реверберации скрим-вокал, что очень положительно сказалось на восприятии всего трэка в целом.
И, наконец, четвёртый сюрприз: релиз записан довольно-таки (сравнительно, разумеется) качественно по звучанию, например, получше чем демо Ancient «Eerily Howling Winds» того же года (ранние демо Carpathian Forest, каюсь, не слыхал, так что сравнить не могу), хотя и проигрывая ему, по моему мнению, почти что по всем остальным параметрам... В общем, всё это вполне неплохо и достойно для ознакомления, но древняя демо-запись, вне всяких сомнений, всё равно остаётся именно ею, и никакие скидки на искренность и раритетность не способны завысить балл до неадекватно высокой оценки.
Fungoid  26 фев 2009

Goatlord

   1991   

Reflections of the Solstice


 Death Doom Metal
Reflections of the Solstice
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Интересно иногда, оглядываясь в тёмное прошлое, понаблюдать, как зарождался какой-нибудь из стилей, как музыканты, ищущие новое оригинальное звучание, вслепую прощупывали непаханые поля экстремальной музыки. В конце 80-х - начале 90-х годов зарождался, как известно, death doom metal одновременно в нескольких странах. В США наибольшую известность получили Winter, выпустив в 1990 году свой единственный, но впоследствии ставший культовым, полноформатный альбом. Однако, в полной мере называть их «колумбами дум-дэта», наверное, не стоит (кстати, как и самого Колумба - первооткрывателем Америки), ибо в то же самое время, чуть ранее образовавшись и выпустив пару демо-релизов, существовала группа «Goatlord». Правда, последние, в отличие от Winter, играли не совсем то, что принято сейчас называть «классикой жанра». Если судить по музыкальному содержанию их дебютного полноформатника «Reflections of the Solstice», коим они удосужились разродиться к 1991 году, то мы здесь имеем удовольствие услышать одновременно переход из трэша в дэт, и сразу из недо-дэта в недо-дэт-дум, а именно, недо-бластбиты, недо-гроул, недо-грув и прочие (недо)прелести этой странной двойной ломки при отсутствии чёткого стилистического ориентира. Хотя, надо отдать должное, всё же это слушается вполне как единое целое, представляя собой смесь почти что на молекулярном уровне. В качестве «инфлуенсов» здесь сложно назвать кого-то конкретно. Наверное, ими могут быть ранние работы Death и прочей флоридской нечисти, наряду с Celtic Frost и их сайд-проектом Hellhammer. При этом пластинка «Epicus Doomicus Metallicus» одной известной группы, очевидно, тоже временами крутилась в проигрывателе музыкантов, хотя в качестве прямых вдохновителей её назвать никак нельзя (нередко, правда, встречаются вполне традишионал-думовые риффы), но желание играть более медленную и тяжёлую музыку исходит, скорее всего, именно оттуда. Параллели можно также провести с творчеством Tiamat того же времени, хотя последние вдохновителями уж точно являться могли едва ли, скорее может быть как раз наоборот. Музыка сырая, грубая, грязная, тяжёлая, мало атмосферная... вообще безо всяких излишних наворотов (ну, разве что где-то вдруг промелькнёт какой-нибудь сэмпл завывания ветра). Крайне редки даже обычные соляки, а о прочей мишуре и подавно следует забыть. Но всё же она довольно необычная и достаточно интересная, и на этот альбом точно следует обратить внимание, хотя бы как на вполне себе удобоваримый исторический экспонат.
Fungoid  25 фев 2009

Dark

   1995   

Endless Dreams of Sadness


 Gothic Death Metal
Endless Dreams of Sadness
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наверное, сложно придумать более удачное сочетание короткого и лаконичного названия группы, обложки и музыкального содержимого дебютного альбома, обладающего мощной синтетической атмосферой и грубым дэтовым саундом одновременно. Хотя "тьма" здесь отнюдь не кромешная, а освещенная яркой полной луной, она с первых же звуков интродукции "Endless Dreams..." обволакивает слушателя своей бархатной пеленой и не отпускает до самого конца заключительной "...of Sadness", в итоге суммируясь в то, о чём гласит нам название релиза. Имеющиеся отрывки, лишенные клавишного сопровождения, дэтовые а иногда даже и чуть ли не трэшевые (напр., начало "Embedded in illusions"), нисколько не разрушают, но только лишний раз подчёркивают не заставляющую себя долго ждать и незамедлительно наступающую следом атмосферу тёмной и загадочной меланхолии, зачаровывая причудливой игрой лунного света и ночных теней. Странное дело, вот при прослушивании альбома постоянно мерещится влияние раннего Crematory, даже, благодаря сытному гроулингу, вплоть до буквального ощущения комрада Феликса за микрофонной стойкой, а ещё дебютника The Gathering, особенно в моментах с полным меланхолии женским вокалом. Но стоит только включить кого-нибудь из вышеупомянутых адептов сцены, разница ощущается мгновенно. Всё-таки Dark играют, по большей части, свою собственную, куда более атмосферную, бархатную, мелодичную и менее сырую музыку, чем на ранних работах тех творцов, кои до сих пор вызывают у нас припадки ностальгии. Альбом, в год своего выпуска, пришелся как раз ко времени и к месту. Когда Crematory уже отошли от своего первоначального звучания и принялись играть обычный gothic metal, Dark с легкостью приняли эстафету и несказанно порадовали всех любителей тёмного готишного дэта... правда, к сожалению, ненадолго, ибо уже в том же 1997 году ближе к его концу выпустили второй, тоже превосходный, но куда более мягкий и светлый полноформатник, но это уже совсем другая история. Среди песен особенно хочется выделить "When the Love is Gone", как шедевр всех времён и народов, от текста и музыки которого можно невольно проронить скупую мужскую слезу :) и следующую за ним более медленную "Gaias Masterpiese" с умопомрачительной серединой в лучших традициях зэгейзерингского дебютника. В целом же диск до "шедевра на все времена" не дотягивает из-за легкого ощущения вторичности, а также присутствия нескольких треков, не сказать уж чтобы проходных, но всё же достаточно непримечательных.
Fungoid  24 фев 2009

Split

   2006   

Bosque / Senthil "Under the Capricorn Sky / Premeditation"


 Funeral Doom Metal
Bosque / Senthil "Under the Capricorn Sky / Premeditation"
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Андырграунд - как много в этом слове для сердца русского слилось... А содержание данного сплита является, пожалуй, просто до неприличия андеграундным, как будто это даже была этакая самоцель у музыкантов - попасть в ярые адепты сего. А иначе как можно объяснить то низкое качество записи, коим не мог похвастаться даже сам Thergothon почти что два десятилетия тому назад? И вот, в шестом году двадцать первого века, во времена, когда персональными компьютерами с ворованным софтом для цифровой обработки звука начали обзаводиться даже бедуины в пустынях аравийского полуострова, явился свету белому сей сплит-релиз двух проектов из самых глубоких подземелий вполне так себе цивилизованных стран-государств - Португалии и США.

1. Итак, первую часть сплита, носящую название «Under the Capricorn Sky», занимают три трэка one-man project'а Bosque, нехитро обозначенных как «Part 1», «Part 2» и «Part 3». Музыка нашего глубокоуважаемого португальца представляет собой довольно жиденький и минималистичный фьюнерал-дум, с большим количеством простеньких переборчиков и потренькиваний на непримоченной гитаре. Являясь скорее обладательницей меланхолично-созерцательного настроя, нежели угнетённости и давящей депрессии, она практически лишена каких-либо ухищрений. Здесь вы не услышите никакой клавишной мишуры, отсутствует даже бас - одни лишь наложенные друг на друга партии электрогитары, редкие удары в барабанную установку да чистоголосые завывания, иногда сменяющиеся хрипло-сипловатым полушепотом. В общем, представьте себе такой стафф с атмосферой анафемовской песни «The Silent Enigma», сыгранный со скоростью Worship и при этом упрощённый до предела, но перенявший у последнего плачущую гитарку. Добавьте к этому ещё и ужасное качество записи. Музыкант, похоже, даже и не пытался погасить шумы. Места, где вступают гитары с дисторшеном, за секунду-две перед этим обозначиваются ощутимым повышением уровня фонового шипения. Я думаю, картина вполне ясная? К примеру, тому же демо-релизу «Р.И.И.» отечественного проекта Квазар, сей опус проигрывает по всем пунктам. Впрочем, как нередко бывает в подобного рода случаях, музыка, если в неё не вслушиваться, вполне себе катит как фон к каким-либо спокойным занятиям ибо не напрягает и не грузит совершенно. (4/10)

2. Про вторую же часть сплит-релиза лишь только хочется от всей души сказать: «Какая же гадость эта ваша заливная рыба!» и завершить на данной позитивной ноте сию рецензию... Хочется, но не буду, потому что это, наверное, не будет достаточно объективный взгляд на вещи, т.к. у подобного рода «музыки» тоже имеются свои любители. Прежде всего отмечу, что части сплита похожи друг на друга лишь плохим качеством записи да скоростью исполнения, в остальном же всё другое. В общем-то, американский Senthil - это не музыка даже, это по большому счету гитарные шумы, садомазоэмоциональность и немного ритма. Представить содержимое «Premeditation», состоящей из двух трэков, обозначенных нисколько не хитроумнее, чем у португальца, достаточно просто, послушав финский Wormphlegm. Но, в отличие от горячих финских парней, холодные и невменяемые американцы решили, что какая-никакая мелодика - это роскошь, которую они себе позволить не в состоянии. Поэтому решили просто бить по струнам, гудеть, трещать, пиликать, пищать резонансами, но только не играть на электрогитарах. Вот, собственно, и вся разница. А так, похожий быстроватый для фьюнерала ритм ударной установки, общее схожее едкое звучание, вокал так вообще как будто полностью заимствован у «флегматичного червя» - те же беспорядочные эмоциональные визги/хрипы/сипения/рычания... В общем, ср*нь господня и жуть полнейшая. Куда там англичанам Esoteric соревноваться в безумии с настоящими психбольными - сумасшествие не может быть приятным, в том числе и на слух. Я решил всё это действо оставить вообще без оценки, ибо «не силён я в дробях», а общую всему сплиту вывести по первой его части. (?/10)
Fungoid  29 янв 2009

Sadness

   1997   

Evangelion


 Gothic Metal
Evangelion
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Содержание сего релиза оставило меня пребывать в полнейшем недоумении. Я просто теряюсь в догадках, что же сподвигло группу перед своим развалом выпустить такой шлак. Может это было непроизвольное предсмертное опорожнение кишечника? Уж лучше бы тихонько и спокойно загнулись себе, не производя на свет такой смрад и портя о себе добрую память. По сути, это нельзя даже назвать полноценным альбомом, скорее нечто вроде EPшки, содержащей три новых (благо,что коротких) песни, о которых даже и говорить ничего не хочется - тихий ужас. Совершенно не впечатляющий пустопорожний, стандартного набора музыкальный материал, который по идее должен был иметь претензию называться готик-металом, сопровождается просто ужасным натужным вокалом, какими-то гламурными стенаниями, воплями, не доставляя при прослушивании ничего, кроме массы отвращения и, на сей раз, соответственно названию, грусти-тоски. Правда последней только лишь из-за того, что вроде бы довольно неплохая ранее группёшка скопытилась таким недостойнейшим образом. Далее, после синтезаторной интерлюдии, которая запоминается только тем, что её, в отличии от первых трёх трэков хотя бы просто не противно слушать, следует лучшая часть релиза... однако, не представляющая собой ничего нового. Всего лишь две песни с предыдущих альбомов, якобы подвергнутые ремастерингу (каких-либо заметных отличий от оригиналов обнаружено не было) плюс ранняя демо-версия композиции "Red Script", однако неплохо записанная. Вот разве что только ради последнего трэка и стоит обратить на этот релиз внимание, во имя любопытства, с чего же они начинали. А начинали они со своеобразной и довольно интересной музыки, стиль которой с некоторыми допущениями можно назвать дум-дэт-металом (правда, там тоже, фрагментами, обнаружился этот ужасный вокал). Жаль, вот только постиг их такой бесславный конец. Вердикт: УГ чуть менее чем полностью.
Fungoid  21 янв 2009

Sadness

   1996   

Danteferno


 Gothic Doom Metal
Danteferno
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй полноформатник у швейцарцев получился как-то намного проще и конкретнее дебютника. Гитарный саунд стал гораздо грязнее и тяжелее, прибавилось ритмичности. В результате перед нами предстает некий грязный и неотёсанный вариант готик метала с различными "инфлуенсами". Блэк метала, по крайней мере, как такового, здесь, конечно, вы не услышите, но в музыке присутствует какая-то сырость и грубость, которую никак нельзя назвать характерной и для готишного метала. Также, как мне показалось, заметно возросла и думовая составляющая, по крайней мере, местами, гитары тут плетут вполне характерные риффы и звучат вполне по-думовому медленно и мощно. В общем, группа со своим вторым полноформатником опять попала, выражаясь, такскать, языком сценаристов фильма "Жмурки", в "просак", т.е., в стилистическую неопределённость. Однако, опять же в отличие от довольно таки самобытного дебютника, при прослушивании, часто слышны отголоски ранних Paradise Lost, Lake of Tears, Cemetary, Tiamat. Забавно слушаются присутствующие здесь моменты "контрастов", когда, например, где-то в середине первого и заглавного трэка "Danteferno", после ковыряний в своей собственной стилистике, из колонок совершенно неожиданно и резко начинает литься откровенный плагиат на "Парадайзов" того времени, вплоть до подражания манере исполнения вокала Ника Холмса. Но я не могу сказать, что все эти дела пошли во вред альбому в целом. Наоборот, уровень слушабельности музыки, на мой скромный взгляд, заметно повысился. Появились даже хиты, вроде композиции "The Mark of the Eldest Son", правда за версту разящей дебютником Lake of Tears и с вокалом уже в манере Даниэля Бреннаре, ну да ладно :) Превосходно смотрится на альбоме и боевичок "Tribal", но вот песня "Aphrodite's Thorns" мне, если честно, сильно попортила настроение. И вовсе не потому, что Sadness вдруг решили оправдать свое имя и выдать что-то воистину печальное. Отнюдь, просто от этого ужасного хриплого женского вокала у меня на глазах мгновенно проступили слёзы, а во время прослушивания уже по-настоящему хотелось заткнуть уши и заплакать... В общем, коллективчик, конечно, звезд с небес никогда не хватал, но вот конкретно этот альбом оказался весьма и весьма... вполне так себе ничего... ну, более-менее...
Fungoid  12 янв 2009

Sadness

   1993   

Ames de Marbre


 Ethereal Dark Metal
Ames de Marbre
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
К данному коллективу и, в особенности, к данному их релизу я всегда имел неоднозначное отношение. Эта музыка имеет странное свойство одновременно и завораживать, и отталкивать слушателя. Она обладает какой-то своей особой и не простой для понимания атмосферой и неопределенным стилем. В разрез с совершенно недвусмысленным названием группы, музыка, в общем-то, не вызывает никакой печали либо уныния, разве что присутствует изрядная доля меланхолии, да и своеобразной таинственности тут тоже хоть отбавляй. На ранних демо-записях банда играла нечто подобное doom-death metal'у, и здесь мы слышим то, во что всё это вылилось. А вылилось это в какой-то странный и довольно навороченный недо-gothic metal с кучей атмосферных моментов и немного ощутимым думовым прошлым. Своим достаточно неспешным темпом сей опус рисует нам самые причудливые ландшафты, используя, помимо стандартной ритм-секции, море непримоченных гитар, всяческие скрипки-дудки-виолончели, мужской вокал, меняющийся от хриплых рыков, до отвратительных натужных псевдовосточных распеваний, полный таинственности женский войс, какие-то звуки природы и прочее, и прочее. Что и говорить, на эксперименты, особенно если учесть год релиза, швейцарцы здесь не поскупились, в этом их сложно упрекнуть. Но упрекнуть придётся в другом. Слишком всё сумбурно и неоднозначно у них на данном творении получилось, с кучей аляповатости и ненужной театральности. Альбом, может быть, и жуть как интересен, и напичкан красивыми моментами, но, одновременно с этим, в целом вышел довольно уродлив, как некое произведение музыкального подражателя Пабло Пикассо. В общем, странная штука оказалась в результате. Не спорю, кому-то это должно прийтись по вкусу, но я, как не особый любитель подобных вещей, высоко оценить сей "шедевр" (для кого-то, возможно, и без кавычек) не в силах. Вердикт: "ниасилил".
Fungoid  12 янв 2009

Utburd

   2001   

Nord


 Black Metal
Nord
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ну что я могу сказать, суровы блэкеры северных земель, но только не тех теплых и цветущих краев далекой Скандинавии, омываемых ласковым Гольфстримом. Куда уж этим изнеженным белокурым детишкам до рожденных и взросших в воистину суровом континентальном сибирском климате... Так вот, жил-поживал себе один мужичок в одном забытом богами городишке, ничем особо от других не отличаясь. Корпспейнтов он не носил, церквей он не поджигал, друзей-товарищей-блэкушников на ножик не ставил, и даже с убийствами гомосексуалистов как-то не примелькался особо. Правда, имя этого мужичка как-то отдаленно напоминало чье-то из той самой незалежной Лапландии... но сейчас речь не о том. Была у ентого мужичка мечта заветная - собрать группу и лабать труЪ-блэк себе на радость, да людям на потеху, и решил он эту мечту в явь воплотить. Долго ли, коротко ли, но с момента основания проекта минуло несколько лет, люди приходили, пробовались, брынчали, уходили. И вот, весной 2000 года, лидер сего решился дать первый концерт. И не просто концерт, а даже с «шоу», вся суть которого заключалась в купленной на местном рынке свиной голове, и брошенной в разгар действа сего в слэмящуюся толпу. И не беда, что звук в зале, где он проходил, был отнюдь не просто ужасным. Не беда, что басист никак не мог поспеть за остальными музыкантами - его все равно не было слышно, но он так часто отворачивался от публики и отдыхал, что в конце этого балагана кто-то напялил ему в отмщение на голову картонную коробку, в которой была та самая свиная голова в зал доставлена. В общем, все неплохо повеселились, и воодушевленный музыкант принялся за запись материала для своего первого полноформатника...

К осени 2001 года материал наконец-то был записан, и явился свету белому резкий, жестокий, и «настоящий» блэк-метал. Возможно, конечно, степени злобы и отмороженности доселе уже не единожды слыханной, но всё же это был именно он, содержащий ноль процентов сантиментов, романтики и прочих соплей, мишуры - один процент (но об это позднее) и... настоящий сибирский мороз. Качество записи материала можно назвать очень даже приемлемым, но в нужной степени сырым и неотёсанным. Уровень посторонних шумов низок, чётко прописаны ударные, трамбующие слушателя двумя бочками и, похоже, дэтовыми бластбитами, довольно хорошо различим низкий скримящий вокал. Жесточайше примоченная гитара рисует незамысловатые, но цепляющие колкие блэковые риффы. Всё злобненько, простенько, но интересно и со вкусом. Отдельными плюсами хочется наградить композицию «Awaken Chaos», отличающуюся от прочих на альбоме более резким и едким звучанием, а так же присутствующим в середине лирическим отступлением, наполненным шумом ветра, незатейливым побренькиванием на гитаре и синтезаторной атмосферой на заднем плане, после которого волна ярости поднимается с новой силой. Чу, что это за резкий звук, похожий на взвизгивание пинаемой кем-то собаки, трижды разрезал стену гитарного дисторшена? А вот еще, еще и еще раз... Ах, это был звук забивания гвоздей в тщедушное тело «сына божьего» во время его распятия? «Nail...nail...nail the Holy One, Nail...nail...nail of Father of Lie, Nail...nail...nail the Jesus Christ» - в подтверждение сему зловеще скрипит вокал. Очень неплохи и все остальные трэки с быстрым темпом, составляющие 80% данного релиза, а вот первая, следующая за шумовым интро композиция «Demonthrone» мне не приглянулась. И не только потому, что её темп по большей части замедлен, что уж слишком сильно обнажило всю незамысловатость музыкального материала, но и, на мой взгляд, из-за лишней в данном случае мишуры (которая, надо сказать, очень неплохо смотрелась на «Awaken Chaos») в виде завываний псевдо-вьюги, низкого псевдо-хора, и звуков шагов по сугробу. Также не особо порадовала и завершающая альбом «эпическая» эмбиентная «Night», посвященная скончавшемуся в период записи сессионному басисту. На мой взгляд, она сильно контрастирует с остальным материалом и звучит слишком уж компьютерно (возможно вина тому - ненужное заигрывание с арпеджиатором), ломая атмосферу ледяного мрака и морозную свежесть, послевкусие которых должно было бы остаться по завершению альбома. Но всё равно, пусть эта работа и наивна слегка, пусть она не сказала нового слова в блэк-метале, но по своей степени честности, прямолинейности, искренней суровости и брутально-неотшлифованной красоты она способна заткнуть за пояс немало норвежских адептов жанра. Так что, встречайте, true siberian black metal!

P.S. Проект ныне бездействует.
Fungoid  26 дек 2008

Wormphlegm

   2001   

In an Excruciating Way Infested with Vermin and Violated by Executioners Who Practise Incendiarism and Desanctifying the Pious


 Funeral Doom Metal
In an Excruciating Way Infested with Vermin and Violated by Executioners Who Practise Incendiarism and Desanctifying the Pious
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как известно, не одним мелодик-, готик- и лав-металом жива Финляндия, и в подтверждение тому - факт существования таких жутких проектов, как Wormphlegm. Где-то я однажды встречал такое определение стиля их музыки, как «torture doom». И, надо сказать, с этим определением, человек, давший его, попал в десятку. На этом однотрэковом демо-релизе вас ожидает полчаса мрака и первобытного ужаса, истерики и агонии, безумия и невыносимой боли, бешенства и тягучей черной ненависти, страха и сырости пыточной камеры, полчаса конвульсивных предсмертных извиваний белёсого мясного червя. При необходимости же охарактеризовать стиль музыки релиза более официальными, но менее говорящими терминами, можно употребить слова «funeral», «doom» и, возможно, «black» (хотя и не как таковой). Темп немного быстрее типичных адептов похоронного дум-метала, по-черному грязен и резок гитарный саунд (за исключением присутствующего во второй половине трэка «лирического отступления», лишенного гитарного дисторшена). Вокал варьируется от диких визгов и воплей, до ехидного скрима, гроула, сиплого шепота, что вызывает воспоминания о ранних работах Bethlehem, а также о куда более близких «родственниках» по музыке данного альбома, но куда менее известных американцев Senthill. Партии ударных довольно разнообразны для фьюнерала и фрагментами переходят даже в двухбочечную молотьбу. Что еще для счастья надо? Не мешало бы, конечно, звук посочнее, поплотнее, да и вообще качество записи оставляет желать лучшего. Но для демо-релиза всё очень даже на уровне.
В общем, любители всяких ужастиков, грязи и больного, едкого саунда - подходите ближе. А романтичным особам, набожным, да и просто слабонервным гражданам лучше обойти сей релиз стороной.
Fungoid  26 дек 2008

Worship

   2004   

Last СD Before Doomsday


 Funeral Doom Metal
Last СD Before Doomsday
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Изначально, будучи записанным в 1999 году, это демо носило название «Last Tape Before Doomsday», затем, уже после феерической самоликвидации вокалиста из мира сего в результате прыжка с моста, в 2002 году вышла пластинка «Last Vinil Before Doomsday», и вот, в 2004 году, сей релиз увидел свет переизданным на CD и поменявшим свое название нетрудно догадаться на какое.
Итак, теперь про музыку. Помните, как обозвал свою гитару мистер Андерс Нистром ака Блэкхайм на альбоме Katatonia «Dance of December Souls»? Верно, «electric string of sorrow». Так вот, гитарка эта, похоже, перекочевала-таки по наследству в руки товарища Думмонгера, и, надо отметить, здесь она звучит куда более сыро и вместе с тем куда эффективнее, выводя медленные и полные отчаяния мелодии, которым бы та же ранняя Katatonia вполне могла позавидовать. Вообще, прежде всего мне хотелось бы отметить, что данный альбом впечатляет повышенной эмоциональностью на фоне прочих представителей funeral-сцены. Музыка депрессивна, суицидальна, но отнюдь не отморожена, как у множества других похоронщиков, и полна чувств и переживаний. Именно это обстоятельство и позволило мне упомянуть выше совсем не похоронную группу. И именно этим же обстоятельством данный альбом по большому счету отличается от музыки, выходившей под маркой небезызвестного Catacombs. Да, в то время как музыка последнего черства и скупа на эмоции, здесь же мы погружаемся в их океан, сотворенный, однако, практически теми же музыкальными средствами. Вот тягучие гитарные риффы в совокупности с плачущими соло и редкими ударными плетут нам звуковое сопровождение под франко-немецко-англоязычную эпитафию, исполненную низким и сочным гроулом, иногда переходящим в скрим или шепот. Вот пощипывание гитарной струны в аккомпанемент монологу на французском языке создает чуть ли не ощущение шансоновой серости и тоски. Вот опять нахлынула звуковая волна, подчеркнутая ударами колокола, звонящего, теперь мы уже знаем по кому, где-то на заднем плане. А вот и мрачное минималистичное пианино вводит слушателя в кататонический ступор... Помимо основных четырех композиций, релиз содержит дополнительный и куда более отмороженный трэк «Keep on Selling Cocaine to Angels», вошедший в 2000 году на сплит с грайндкор-бандой Agathocles, большая часть копий которого, по слухам, была уничтожена в огне родителями Fucked-up Mad Max'а после его самоубийства... Нет, «последним релизом до судного дня» альбом не стал, проект продолжил свое существование и после смерти вокалиста. Однако его ценности этот факт нисколько не умаляет, ибо работа эта отнюдь не из разряда «прослушал – забыл». Можно сказать, один из её авторов ещё при жизни сам себе воздвиг «памятник нерукотворный». Покойся с миром, Безумный Макс.
Fungoid  15 дек 2008

Paradise Lost

   1999   

Host


 Gothic Electro Rock
Host
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Пожалуй, не буду согласен ни с теми, кто от этого альбома приходит в восторг, ни с теми, кто выливает на него тонны яда. Да, я разочаровался в этой группе еще во время выхода «One Second», а на «Host» так уж совсем охладел к их творчеству, однако я все же не могу не отметить профессионализм музыкантов, ибо он бесспорен и откровенного д*рьма они, естественно, слепить не в состоянии. Но вот меня терзают смутные сомнения относительно степени честности данной работы. Что это? Эксперимент, свершенный музыкантами из чисто благих побуждений или банальный коммерческий ход? Правда, конечно же, останется только лишь на их совести, но это не мешает мне склоняться ко второму варианту. Нет, сравнения с Depeche Mode здесь отнюдь не глупость, и я могу это утверждать, как немало слушавший одно время их альбом «Ultra». Правда, у “Парадайзов” получился весьма более утяжеленный и атмосферный их вариант, плюс еще и слегка отдающий творчеством Gary Numan'а. Но вот чего тут нет, так это оригинальности. Только слабое ощущение отголосков более раннего творчества, да и те на 99% отсылают лишь к предыдущему релизу. А вот это уже я не могу посчитать за достойный шаг для, вне всяких сомнений, как минимум заслужившей в свое время уважение группы. При прослушивании сего, меня на каждом шагу поджидало дежа-вю. Даже сами звуки синтезаторов часто оказывались слизаны с Depeche Mode. Послушайте хотя бы депешмодовскую «Barrels of a Gun» до конца, а теперь прослушайте парадайзовскую «Permanent Solution». Неужели у меня одного возникают ощущения того, что автор сих опусов - один и тот же? Плагиат? Я не побоюсь правды-матушки и, набравшись смелости, скажу вам: «да!». Иногда он с других именитых банд, иногда он «само-», в основном с предшествующего их релиза. Я не спорю, музычка эта (именно что «музычка») слушается довольно приятно, довольно много потенциально хитовых вещей, качество записи идеально (кто бы сомневался), аранжировочки на высоте - чувствуется рука профессионала. Море синтезаторов, легкие гитарки, размеренный вокал Дэвида Гахана... тьпху ты, то есть я хотел сказать Ника Холмса. Но творчества «от души» тут нет. Так, как тут предлагается оценивать «посредственную вещь, но с необычными моментами»? Четыре из десяти? Если это был бы альбом начинающей и никому не известной банды, я бы обязательно завысил балл, но в данном случае пусть хотя бы кто-то из нас двоих будет честным. Раз не Paradise Lost, то им буду я.
Fungoid  14 дек 2008
<
1 2 3 [ 4 ] 5 6 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом