Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Fungoid
-



Друзья
Offlinetorture
Offlinepanzerfaust 60
Offlineold man
Offlinelord_sauron
Offlinealpokus
OfflineSoleSurvivor
OfflineShisan
OfflineSever
OfflineRatt N Roll
OfflineNAIR
OfflineHertha
OfflineHelwein
OfflineGlop
OfflineBombadil
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign
Offline-Moonchild-

\/
| Last login: 19 апреля 2014, 12:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Mysticum

   1996   

In the Streams of Inferno


 Industrial Black Metal
In the Streams of Inferno
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Чу! Что это за адская музыка, раздалась из приоткрытых кем-то врат в царство дьявола? Давайте полюбопытствуем, подойдем поближе и глянем хотя бы одним глазком... Ха! Не верьте тем, кто говорит, что в аду жарко - они-то всегда были голословны. Но вот теперь-то уж мы точно знаем, как обстоят дела на самом деле! Эта музыка сметает вас инфернальным потоком жидкого азота и с невероятной силой швыряет на скалы из водного льда, при таких низких температурах твердого как сталь. Кто сказал, что в аду по души грешников до сих пор стоят первобытные котлы с кипящей смолой и трудящимися над ними в поте лица изможденными демонами? Нет, дьявол идет в ногу со временем и Геенна оборудованна по последнему слову техники. Теперь их места заняли обслуживающиеся автоматическими механизмами криогенные установки, а у самого Князя Тьмы и его приближенных стало куда больше свободного времени для более интересных и продуктивных занятий. И вот сейчас у них... Дискотека!!!
Да, забудьте про всяких "ковенантов" и "циклонов". Перед вами еще столь "чистый и непорочный" эксперимент по смешению норвежского блэк-метала и индастриала, что приходится он по душе даже многим ортодоксально настроенным поклонникам черной сцены, а вот любителям индустриальщины он подойдет по вкусу ой далеко как не всем. Ведь звучание альбома, что называется, "истинное". Т.е. оно сырое, радующее гнилые сердца своей цинничной злобой, отмороженное, с по-блэкерски впечатляющей гитарной стеной и зловещим, ехидно скримящем на заднем плане ядовитым вокалом. И все это дело так прекрасно и естественно сочетается с кукольной драм-машиной, выдающей на протяжении всего альбома ритмы в диапазоне от совершенно мертвых и механических бластбитов, до откровенных танцевальных "ыц-ыц", что ни о каких претензиях не может идти и речи. Часто сквозь гитарную стену блэковых риффов можно расслышать также обрамляющие их не менее кукольные, чем драм-машина, звуки синтезаторов, похожих на "симфонии" какой-нибудь игровой приставки, придающие всей музыке еще более зловещую инфернально-индустриальную окраску. Изредка встречаются и "техногенные" "лирические отступления" от этой звуковой лавины, однако вряд ли они способны всерьез кого-нибудь расслабить и отвлечь от последовательной погрузки слушателя и дальнейшей его переработке в этом адском механизме.
Выделять какие-либо композиции на этом релизе отдельно я не буду, т.к. каждая из них не менее ценна, чем все остальные, и слушать альбом нужно целиком и полностью, от начала и до конца, again and again and again and again...
Fungoid  11 дек 2008

Split

   2006   

Maiden Voyage / Amaranthine Trampler "Infinity in Soul (Part 2)"


 Funeral Doom Metal
Maiden Voyage / Amaranthine Trampler "Infinity in Soul (Part 2)"
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вторая часть серии "Infinity in Soul" от Endless Desperation Prod вобрала в себя демо-записи двух похоронных проектов от оксфордширского англичанина-многостаночника, скрывающегося за невзрачным и совершенно типичным для тех краев именем Lee Paxton.

1. Maiden Voyage - "The Journey Embarks". "Первое плавание", "путешествие начинается" - довольно необычные названия для фьюнерального опуса, не правда ли? Но тем не менее, он именно им и является, разве что за исключением синтезаторной "эпическо-готичной" открывашки. Эта, первая по списку тема "The Journey Begins", действительно подготавливает слушателя к некоторому романтическому настроению... чтобы затем, начиная со второго трека, его раздавить на корню мрачными и похоронными риффами, разве что только не самыми медленными. Вообще, оригинальным это творение назвать никак не получается, и я довольно быстро провел аналогию с музыкой альбома Dusk "Majestic Thou In Ruin" (1995). Правда гитарная мощь у англичанина до последних немножко не дотягивает, да и более быстрые дум-детовые фрагменты здесь отсутствуют напрочь. Но вот эти звуки пощипывания струны без обработки ее дисторшеном, наложенные поверх основной гитары, плюс в паре фрагментов слышимое чистоголосое запевание с сильным эффектом хоруса вызывают у меня конкретное дежа-вю. Атмосферно музыка Maiden Voyage тоже довольно близка к творению американцев, и прокручивает в голове слушателя отнюдь не яркие развеселые пейзажи легкой прогулки на яхте вдоль берега реки Темзы. Такое впечатление, что для своего первого плавания сей корабль выбрал Гримпенскую трясину. Ближе к середине трека "Behold Mist-Laden landscapes" вступил орган, живо заставивший меня вспомнить о демке "Квазара". И хотя этот "инфлуенс" вряд ли когда-либо бывал у англичанина в проигрывателе, его упоминание здесь тоже не бессмысленно, т.к. любителям творения сего релиз сэра Пэкстона тоже должен прийтись по душе, также учитывая и завершающий это невероятно унылое (в хорошем смысле слова) "путешествие" наиболее медленный трек "Bidding Farewell".

2. Amaranthine Trampler - "...As the Colour of Love Flows From My Shattered Teeth". Вообще говоря, в музыкальном плане вторая часть сплита довольно сильно напоминает первую, как, например, могут разные альбомы одной и той же группы походить друг на друга. Конечно это и не является чем-то удивительным - ведь творец у них один, просто мне не совсем понятно, зачем нужно в таком случае именовать сами проекты по-разному. Но отличия все же довольно существенны, и проявляются они в большем разнообразии и мелодичности материала. Местами эту музыку даже и фьюнерал думом уже не назвать - типичный дум-дэт (например, почти весь трек "The Box"). Также появилась куча сэмплов всяческих звуков природы, диалогов и прочих прелестей жизни, сильно разбавивших мрачную атмосферу основной линии творения, что, в принципе, не сказалось ни на более положительное, ни на более отрицательное восприятие музыки относительно первой части релиза. Просто теперь оно стало немного другим. Нет, никакой жизнерадостности тут не прибавилось, но музыкальные тона сместились куда-то подальше от потусторонних болотных пейзажей и ближе к мрачной окружающей действительности, только показанной черно-белыми кадрами кино первой половины 20-го века. Также отмечается возросшее количество красивых, блещущих своими серыми красками риффов (пример тому предпоследний трек "Crossing the River and Onward").

Хотя качество записи обеих половин сплита нельзя назвать идеальным, но, тем не менее, оно вполне слушабельно. Диск должен занять отнюдь не последнее место в коллекции ценителя жанра. Обе части оцениваются мною равнозначно и получают твердый "хор".
Fungoid   6 дек 2008

Raventale

   2008   

Давно ушедших дней


 Doom Black Metal
Давно ушедших дней
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Все слова и музыка, прЕнадлежат автору...", "Авторские права данной композиции прЕнадлежат "Anathema"...", "...за предоставленную Абложку...", читаем мы в буклете. "Word'ов" на кого-то не хватает... Впрочим, чья бы карова мычала :)
Итак, перед нами второй альбом киевского проекта "Raventale", сменившего издающий лейбл, и, как выясняется, изменения затронули отнюдь не только эту сторону. Лирика теперь повествует нам совсем не об осенних красотах и "природы увядании"... хотя, определенные параллели провести все же можно. В принципе, здесь тема текстов первого альбома как бы перенесена с осеннего леса на человеческую жизнь. Причем осень теперь стала куда более лютой, почти что зимой, вдобавок еще и с осознанием того, что после никакой весны уже не предвидится. Старость, немощность, осознание никчемности прожитой жизни, невозможности повернуть время вспять - все это надо читать именно текстами автора и, соответственно, именно под эту музыку. Передать атмосферу этого мрака в рецензии невозможно. Совершенно естественны изменения и в самой музыке, под стать текстам изрядно помрачневшей, почерневшей, похолодевшей. Атмосферно она теперь совершенно другая, хоть и в основе своей все же сохранила черты той флегматичной и смягченной формы блэк-метала, что мы имели удовольствие слышать на дебютном альбоме. Звук стал плотнее, его стена заметно выросла и окрепла. Теперь приставка "depressive" уже в полной мере оправдывает себя, как, впрочем, и употребление слова "doom" при идентификации стиля. Хотя упоминанием последнего альбом все же по большому счету обязан каверу на анафемовскую "Sunset of the Age", кстати, очень даже впечатляющему, но, фрагментами, он ощутим и в собственных композициях музыканта, особенно в их концовках. А в начале пятого трэка меня вообще посетила мысль, что после кавера на Anathema, автор решил угостить нас еще и переделкой кататониевской "Brave" :) А теперь небольшая ложечка дегтя. Я не знаю, по замыслу ли автора, либо же по техническим причинам, но такое прекрасное лирическое содержимое альбома, а без текста перед глазами совершенно не ощутимое. Ай-йа-йай. Я хочу сказать, что в отличие от дебютника, здесь вокал оказался задвинутым в самую задницу, и разобрать без буклета, что же на данный момент он нам оттуда повествует (иногда скримом, иногда шепотом, иногда чистым голосом), просто не представляется возможным. Если бы не этот удручающий факт, альбом в моем видении заслужил бы высший балл, а так...
Fungoid  29 ноя 2008

Aesthetic Perfection

   2005   

Close to Human


 Dark Electro
Close to Human
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что делать, когда уже уши вянут от всех этих бесконечных бластбитов и двойных бочек? А если уже и тяжелые гитарные риффы начинают вызывать рвотные позывы, а в очередной раз слыша одни и те же визжащие соляки, хочется схватить проигрыватель и от всей души сломать его об колено? А если вам при этом все равно хочется чего-нибудь этакого ядреного, заводного, «харшевого», то тут на помощь приходит плеяда дарк-электронщиков. Так вот и один простой американский паренек решил порадовать такого несчастного слушателя своим темно-танцевальным творением, а заодно и у Hocico отбить хлеба кусок-другой. Собственно музыка в основном представляет собой именно то, чем должен являться настоящий dark electro. Бодрый танцевальный ритм, атмосферная мрачноватая электроника, часто звучащая на фоне довольно заводных, пусть и тривиальных компьютерных мелодий, и шипящий через призму дисторшена харш-вокал. Материал не балует слушателя понатыканными где надо и не совсем надо всевозможными сэмплами, чем часто грешат музыканты в данном направлении. Все в основном состоит из стандартных синтезаторных звуков и инструментов, но хочется отметить общий профессионализм, особенно в программировании ударных, отличные аранжировочки, а также приятно удивившее разнообразие и мелодичность музыки. Осмелюсь даже сказать, что музыкант тут, пожалуй, утер нос не только своим мексиканским собратьям, но и тоже довольно мелодичному товарищу-немцу из X-Fusion. Несказанно обрадовали также разбавившие общую дарк-электронную массу чуть ли не фьюча-поповые трэки «Overcast» и «Ersatz» (инструменталка), несущие в себе что-то светлое, меланхоличное, напоминающее в эту мерзопакостную погоду на улице о теплых летних днях. А трэку «Sacrifice» вообще впору ставить памятник и определять его как эталон качественного и мелодичного dark electro. У славного американского парня, несмотря на чисто компьютерное музыкальное направление, альбом получился, соответственно названию, «почти человеческим» :) Всем ценителям творчества Hocico, Agonoise, Cyborg Attack и X-Fusion релиз обязателен к приобретению.
Fungoid  26 ноя 2008

Master's Hammer

   1991   

Ritual


 Black Thrash Metal
Ritual
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Черт подери, как это я умудрился до сего времени ни словом, ни духом не слыхивать об этой жути, записанной еще в 1990 году! Каким я был наивным, считая самым «черным» металом, записанным в то время или ранее, каких-то там Bathory и ранних Celtic Frost. Да мало того, я думаю, собери эти злобные чешские парни коллектив в Норвегии тех времен, то своим дебютником они вообще могли бы распугать всю шумяще-кричаще-гремящую «трушную» сцену, заставив всяких «юронимусов», «кристианов викернессов» и прочих «фенризов», как сопливых детей с ужасом бежать от них без оглядки. Вместо того чтобы подобно «истинным чернушникам» создавать гитарную «стену звука» с минимумом мелодизма, неразборчивыми воплями пугая микрофонную стойку и однообразно молотя по ударной установке, ребята пошли другим путем, сыграв по сути своей сильно приблэкованный трэш, и, вероятно, в своей самой жестокой, мрачной и злобной, по крайней мере, на то время, форме. Больше всего впечатляет вокал. Злобный, истеричный, надрывный, скрипучий, как у черной сердцем старой уродливой ведьмы, посылающей на вашу голову друг за другом череду страшнейших проклятий, которые, можете не сомневаться, сбудутся обязательно, и даже возможно скорее, чем вы думаете. Тут немалую толику жути вносит также и лирика на чешском языке, придающая и без того страшному голосу еще большую резкость, крикливость и при этом ощущение чего-то родного, заставляя леденеть кровь в жилах русскоязычного человека. Нет, конечно, о фолке здесь разговор довольно неуместен, но какой-то славянский колорит все равно весьма и весьма ощутим. Музыка острая, как опасная бритва, резкая, как удар серпом по яйцам, и при этом отдает сыростью гнилых болот и мраком темных лесов. Местами она откровенно близко подходит к дэт-металу, довольно серьезно трамбуя слушателя бластбитами, местами создает «дарковую» атмосферу, в основном благодаря смелому на то время использованию мрачных «хоровых» клавиш на фоне. Интересно также задействование литавр, подобно отдаленным раскатам грома бубнящих где-то на заднем плане и добавляя музыке еще больше этого странного первобытного мраку, столь не свойственного доселе слышимым мною «черным» бандам как в эпоху их зарождения, так и более поздним. Нет, конечно, Bathory конца 80-х были ближе к современному пониманию стиля black metal, да и норвежская сцена уже начинала в то время поднимать свою рогатую голову, но вот по степени нагнетания мрака данный альбом может сравниться разве что с дебютником Samael'я...
По окончании рецензии, конечно, хотелось бы добавить что-то оригинальное и этакое колкое, но вот как-то ничего не приходит в голову, кроме банального: “Песни «Vecny Navrat» и «Zapalili Jsme Onen Svet» еще долго и долго будут жить в моем плеере” :)
Fungoid  26 ноя 2008

Abyssos

   1997   

Together We Summon the Dark


 Melodic Black Metal
Together We Summon the Dark
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Конечно, название данной шведской формации - как красная тряпка для русскоязычных любителей поязвить. Усугубляет положение еще и пафосное название альбома в совокупности с «вампирической» обложкой, на которой изображены страшенные кровососы, покусывающие не менее страшно-готишную девушку. Сразу же возникают и нехорошие подозрения по поводу музыкального содержимого релиза. Еще одни юные дарования с улицы Деграсси вдохновились «подвигами» “Театра Вампиров”? Еще одни слюнявые фанаты “Крэдлов” решили взять в свои хилые кривые ручонки сурьозные музыкальные инструменты и спеть нам своими гнусавыми голосами вирши про упырей, василисок и прочую нечисть? Еще одних размалёванных позёров породила жажда к самовыражению посредством нагнетания фальшивого мрака и мнимой загадочности? Оказывается, не совсем так, вернее даже, совсем не так. Нет, долю наивности и унцию неоправданного пафоса у этого альбома никому не отнять. Но достаточно посмотреть на год релиза, чтобы понять, что подражание кому-то из вышеперечисленных «звезд эстрады» здесь едва ли может иметь место. Однако стиль этого альбома все равно как бы стоит очень уж невдалеке от границы, перейдя которую музыканты начинают подвергаться оскорблениям и плевкам со стороны «настоящих» блэкеров. Качество записи материала находится просто на чудовищно позорной высоте. Хотя клавишными музыка отнюдь не перенасыщена, присутствуют они далеко не везде и играют здесь явно второстепенное значение, но за такую непростительную мелодичность материала можно легко схлопотать от суровых норвежских соседей и по харе, а за эпические вставочки, периодически встречающиеся на всем протяжении альбома – даже и ногами… Мало того, тут еще и женский войс иногда проскальзывает фрагментами, тонюсенький такой, наверное, той самой дивчины, которую все так дружно кусают на обложке! Вот это уже совсем непростительная оплошность, достойная публичного оклеймения и позорного исключения из членов партии с изъятием партбилета. И это не говоря уже про то, что заглавная (и лучшая!) композиция альбома вообще не имеет отношения к металу, а выполнена в неоклассическом ключе! Так давайте же все вместе и дружно скажем “Абассосу”: «Уу-у-у-у-у!!!». За продажность, за коммерцию, за порочание злого и гордого имени «Блэцк Митолла». Ведь именно из подобных зёрен нечестивой мелодичности и до отвратности чистого саунда в блэке тех времён (ну, или чуть ранее) начали прорастать всякие пост-, симфо-, готик-, шмотик-недоблэки, в конце-концов заполонившие и изгадившие всю славную сцену, с таким великим трудом сооруженную скандинавскими богохульниками первой половины 90-х... А, впрочем, туда им всем и дорога :)
P.S. Что примечательно, буклет релиза (от Cacophonous Records) в развернутом виде имеет форму перевернутого креста ;)
Fungoid  21 ноя 2008

Taarma

   2008   

Beyond the Cemetery Gates


 Depressive Black Metal
Beyond the Cemetery Gates
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Второй полноформатный релиз этого экзотического проекта на первый взгляд может показаться подобным альбому 2007 года как брат-близнец. Однако, при более внимательном прослушивании, становится заметна куда большая упрощенность материала как для восприятия его слушателем, так и для исполнения его музыкантом. Бардака в мелодиях (если их можно назвать таковыми) и ритме стало значительно меньше, чуть-чуть поубавилось статических шумов и реверберации. Все стало куда размеренней и флегматичнее. Ударные, постукивающие на заднем плане (впрочем, теперь далеко не всегда на заднем), уже не набирают таких стрекочущих скоростей, какие фрагментами встречались на первом полноформатнике. Вместе с тем усилилась мрачность и напряженность создаваемой музыкантом атмосферы, не отличавшейся своей позитивностью и раньше, правда, при этом, несколько ослабла сама ее мощь. Если на предыдущем творении встречались трэки, настроение которых еще нельзя было назвать депрессивным без некоторых оговорок, то здесь темно-серые нити окончательно заволокли любые проблески света на музыкальном полотне афгано-пакистанского «ткача». Схожесть со своими западными коллегами в лице Burzum и Xasthur заметно усилилась, но вместе с тем музыка почти полностью потеряла свои этнические корни. Теперь она просто своей заплесневелой сыростью угнетает человеческое сознание, не рождая в мозгу ни горных пейзажей, ни пуштуна, сидящего с лютней на обрыве и пытающего перекричать завывания ветра. Композиция «As the Night Becomes a Funeral» вообще больше чем наполовину сыграна без дисторшена на гитаре, что, однако, ни капли не делает ее более «светлой» по сравнению с другими на данном альбоме. Вокал, между тем, разборчивее не стал, и все так же представляет собой по большей части сиплые вопли, правда уже без злоупотребления реверберацией и эхом, с трудом прорывающиеся сквозь завесу гитарного треска. Сложно сказать объективно, получился ли альбом хуже или лучше дебютника, но то, что он оказался более привычен и, вместе с тем, менее интересен, мне кажется несомненным.
Fungoid  20 ноя 2008

Taarma

   2007   

Remnants of a Tormenting Black Shadow


 Depressive Black Metal
Remnants of a Tormenting Black Shadow
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, сумбурные и по большей части неприветливые пейзажи рисует нам сей необычный блэкер в своем первом полноформатном творении. Пакистанскому афганцу удалось найти довольно незамысловатую формулу для своей музыки, и при этом стать одновременно и оригинальным, и атмосферным, и интересным, и, как бы это правильно выразиться... живым, «настоящим», что ли. Основной костяк музыки составляют выведенные на передний план гитарные тремоло, манера исполнения которых зачастую сильно отличается от стандартных блэкерских приемов и создает впечатление игры на каком-нибудь дутаре (местном струнном инструменте вроде нашей балалайки), придавая музыке довольно ощутимый национальный колорит (яркий пример - трэк «Kafan (Part II)»). Гитара очень сильно обработана дисторшеном, эффектами эха и реверберации, что делает и без того неопределенные и хаотичные «мелодии» крайне неразборчивыми, но при этом создает действительно мощную атмосферу, не сказать, чтобы уж такую темную и беспросветную, но довольно холодную и неприветливую, наверное, как ветер в туманных пакистанских горах. Сквозь стену гитарного звука прорываются голоса с сильнейшим эхом, подобно отчаянному человеческому крику на краю горного ущелья сквозь всё заглушающие завывания ветра. Это, в основном, типичные для депрессивного блэка вопли, разве что искаженные еще более обычного, но иногда это и более низкий и злобный грим. Иногда слышны и еще какие-то сложно-идентифицируемые из-за глушащей всё и вся гитары звуки, возможно, фонового синтезатора. Завершают картину слышимые где-то на заднем плане пластмассовые ударные, которые, похоже, были добавлены в самую последнюю очередь уже поверх всей этой вакханалии (возможно даже импровизации), дабы попытаться придать ей какой-никакой ритм. В итоге мы слышим его частую и, порой, даже как будто случайную и беспорядочную смену.
Следует отметить, что при этом отдельные трэки не превращаются в одну и ту же неотличимую друг от друга кашу, а имеют довольно различное настроение. Так трэки «Sea of Blood» и уже упомянутый «Kafan (Part II)» способны вогнать в депрессию далеко не каждого, неся на своих высоких скоростях скорее какое-то меланхоличное отстраненно-созерцательное настроение. Куда более депрессивно и мрачно звучат «Bleeding in Utter Solitude and Loss» и «Apparition of Misery». Самый чисто записанный, стрекочущий своими ударными трэк «Beneath the Winter Moon» мрачен, но суховат, что, вообще говоря, в данном случае не есть минус, а вот какой-то бедноватый на атмосферу трэк «Grey Earth and a Dead Sun» не вызвал у меня совершенно никаких эмоций. Что касается бонусного кавера на Xasthur, то он, конечно же, является самым привычным для европейского уха и в нем даже можно, прорвавшись сквозь «силовое поле» искажений и эха, угадать мелодию оригинала, который, впрочем, тоже вряд ли кто сможет обвинить в чистоте записи. Нет, по конечному результату нашему герою своих западных «конкурентов», на мой взгляд, переплюнуть все же не удалось, но по очкам он, возможно, и выиграл. Альбом вне всяких сомнений достоин внимания из-за своей музыкальной нестандартности, особой, непривычной и мощной атмосфере и, да что уж греха таить, крайне экзотическим местом своего происхождения.
Fungoid  20 ноя 2008

Midgard

   2004   

Dawn of Martyrdom


 Ambient Black Metal
Dawn of Martyrdom
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Как вы думаете, вот если взять тысячу обезьян и посадить их за печатные машинки, они когда-нибудь напишут «Войну и Мир»? Я в этом что-то сильно сомневаюсь. Но вот если посадить какого-нибудь орангутанга за компьютер с программой «Fruity Loops», парой киношек местного производства, как источник сэмплов, и дать еще ему в руки какое-нибудь полено со струнами, то что-нибудь вроде иранского Midgard «Dawn of Martyrdom» вполне может со временем получиться. Ах да, а если еще догадаться и вручить ему китайские наушники со штекером, воткнутым в гнездо микрофона звуковой карты, то можно будет услышать также и нечленораздельные вопли, мало сочетающиеся даже с такой, гхм, музыкой(?). Нет, ну я все понимаю. Это ведь не Швеция, не Финляндия, не Россия даже. Это подземелье сурового мусульманского Ирана, где даже обычный хэви-метал играть - уже страшное антиобщественное деяние. А это... это по задумке должно было представлять собой ажно «misanthropic anti-islamic black metal» (ух, как гордо звучит-то!), но получилось... гхм, как бы выразиться без мата, в общем, minimalistic computer ambient with some black metal influences. Причем звучит этот эмбиент с качеством звука чуть ли не игровой приставки типа «SEGA», за исключением тех моментов, которые насэмплированы с фильмов или еще каких-то других источников (мусульманские песнопения, звуки войны, музыкальные сэмплы и пр.). У автора данного творения хватило фантазии ажно на целых три трэка, из которых первый и третий являются интродукцией и аутродукцией соответственно. Собственно (якобы) блэк-метал присутствует только во втором трэке, и выражается он по большей части во фрагментах, где звучит компьютерный бластбит, примитивный чес на гитаре на трех-четырех ладах, звук которых перекрывается обработанными дисторшеном бессловесными воплями вокалиста. Где-то ближе к середине трэка, после интерлюдии, тоже состоящей из каких-то воплей резаного шимпанзе и умирающего гиппопотама, начинается собственно часть с лирикой, озвученной, похоже, на родном языке все тем же искаженным голосом под гитарный шум и синтезатор, но уже без ритма. Эта часть, длительностью в несколько минут, является самой интересной на данном релизе, иначе говоря, чуть ли не единственным куском, который не противно слушать. А дальше опять следует какой-то бред, замаскированный под восточную мелодику, сдобренный запрограммированными ударными, к концу опять дополненный воплями и снабженный даже гитарным соло, однако совсем не впечатляющим, возможно даже и потому, что исправить чем-то весь этот пережитый за пятнадцать минут поток жуткого варева уже ничто не в силах. Были в этой стране и вполне сносные проекты, вроде Emerna и 1000 Funerals, но вот эту демку в один ряд с ними ставить нельзя - в плане музыки опус беден и мало переварим. Возможно, он и имеет ценность с точки зрения идеологии, ну, или как экзотический фрукт, невкусный, но который все равно тянет попробовать, чтобы после долго отплевываться. Только вот эту сторону творения сего я оценивать не берусь. (2+/10)
Fungoid  20 ноя 2008

Darkthrone

   1991   

Soulside Journey


 Death Metal
Soulside Journey
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
При произнесении пяти загадочных слов «old school swedish death metal», какие именитые банды в первую очередь приходят на ум? Разумеется, Entombed, Unleashed, Dismember. Эти группы зачинались и развивались в сием скандинавском государстве практически в то же самое время, как некоторые супостаты в соседней стране тоже взялись за свое грязное и не менее черное дело. Вот только дело это вначале было «черным» совсем не в классическом понимании этого слова. Удивительно, но список любимых мною олдскул-шведодэтовых альбомов возглавляет продукт совсем не шведской и, в недалеком будущем отнюдь не дэт-метал-банды. Да, как многие из нас помнят, на черной истории норвежской блэк-метал группы Darkthrone этот альбом лег несмываемым «белым и позорным» пятном, при упоминании названия которого любой уважающий себя истинный блэк-металист должен отплёвываться ядовитой слюной и наносить на себя перевернутое крёстное знамение. Мало того, что на альбоме блэком практически и не пахнет, так еще и «шведо»-дэт здесь получился несколько мягче музыкальной продукции «конкурентов» из соседней страны, какой-то, по сравнению с ними, «бархатный», эмоционально уравновешенный, что ли. Нередко встречающиеся клавишные усиливают и без того ощутимую спокойную, холодную атмосферу полярной ночи в арктической пустыне. Некоторые моменты могут напоминать о первом, вышедшем пару лет спустя, альбоме шведского, но уже не совсем классического дэтового Cemetary. Вообще, разглядывая коробку диска со значком лейбла Peaceville и слушая такие темы, как «Neptune Towers» и «Grave with a View», скорее представляется то, что со следующим альбомом у группы будут все шансы примкнуть к знаменитой «писвильской тройке», чем пополнить ряды беснующихся норвежских богохульников. Хотя, при желании, можно увидеть в таких фрагментах, как примерно на 30-ой секунде темы «Iconoclasm Sweeps Cappadocia», и отсылки в черное будущее группы. Мелодика и ритмика альбома отнюдь не тривиальна. Альбом кишит частыми сменами ритма, пилящими гитарными соло, сложными партиями ударных, уже упомянутыми атмосферными вставками клавишных. Стоит отметить также работу басиста, особенно заметную в конце трэка «Sempiternal Sepulcharality». При всем этом по-шведски низкая ритм-гитара от трэка к трэку выдает множество плохо запоминающихся, но поражающих своих количеством на единицу времени риффов... поражающих еще и тем, куда заведет музыкантов тернистая тропа экстремального музыкального развития уже в очень недалеком будущем.
Fungoid  16 ноя 2008

En-Garde

   1996   

Comedia de l'Arte


 Gothic Metal
Comedia de l'Arte
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Любите ли вы женский вокал в готик-метале? Нет? А если он еще и заделан под оперный? Тем более нет? А если (даже боюсь спрашивать) он еще и слегка лажает? НЕ-Е-ЕТ???!!! Тогда мы идем к вам! Идем к вам с давно забытым не только богами, а даже и простыми смертными проектом En Garde и их воистину "божественным" альбомом "Comedia de l'Arte". Защищайсь!
Вообще-то, это не шутка, девушка иногда действительно слегка не попадает в ноту. Но, в данном случае, это смотрится так мило и естественно, что даже не хочется ругаться матом и в очередной раз клеймить готик-металическую сцену. Мало того, это у нее получается так нежно и трогательно, что тут не то что прослезится какой-нибудь мужлан, вроде меня, а даже сам поручик Ржевский не вспомнит, куда нужно вставить лишнюю свечку. Помимо женского вокала, здесь также фрагментально встречается и мужской (зачастую в дуэте с девушкой). Он тоже вроде как посягает на претензию зваться псевдооперным, но уже куда в меньшей степени. Что касается музыки, то это в основном гитарно-ориентированный gothic-metal, с фоновой клавишной подложкой и частенько встречающимися думовыми риффами. Встречаются композиции, где девушка на удивление грубовато поет обычным (не оперным) вокалом - это песни "Summer" и "La Masque". Они более быстры и стиль обеих композиций определяется вне всяких сомнений как готик-метал, без всякой примеси дума. Особенно хочется выделить последнюю, где такой грубый женский вокал отлично смотрится в дуэте с мужским, в данной композиции частотно фильтрованным и слышимым как "голос из радио". При этом данная (последняя на альбоме) песня обладает другой, какой-то особой мрачной атмосферой, которую больше ни на одном трэке этого альбома не услышать. Остальные же композиции более трагичны, "оперны" и слегка "думовы", что ли. Среди них хочется выделить "Ah Mio Cor" (вроде как кавер на кого-то из классиков), в которой задействовано пианино, и просто неописуемо милые песни "A Wish" и "Confession", с красивейшими мелодиями и волшебным голосом вокалистки, пусть, возможно, и не обладающей необходимым для оперной певицы слухом. В общем, музыка альбома в те времена была довольно свежа и группа могла бы с таким дебютом пойти далеко. Могла бы... но, видимо, не так легла карта.
Fungoid   8 ноя 2008

Dr. Death

   1999   

Somewhere in Nowhere


 Industrial Death Metal
Somewhere in Nowhere
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
А вот второй альбом этих товарищей, в отличие от дебютника, покоится у меня на полке уже давно. Причем не какое-то, а лимитированное в три тысячи копий издание с постером внутри. Но, к сожалению, я не могу сказать, что меня распирает от гордости и удовольствия от осознания этого факта. Да, после удачного дебюта группа, как это часто случается, банально выдохлась и скукожилась, не сумев даже пробежать пару шагов от старта. Как ни печально, но на этом релизе мы вынуждены наблюдать, извините за тавтологию, смерть "Доктора-Смерти". Альбом вышел до того скучный и неинтересный, что я даже и не знаю, что про него тут писать. За край уха как-то зацепилось то, что саунд стал намного жестче, и вместе с тем добавилось больше электроники, баллады перевелись как вид. Т.е., стиль музыки на пару лаптей сместился от gothic death/doom'а в сторону industrial death metal. Также, на фоне усиления немецкоязычной лирики, стало откровенно попахивать раммштайновщиной. Но не помогло ни отличное качество релиза, ни тот факт, что здесь задействовано, судя по буклету, аж четыре вокалиста, включая девушку (кстати, теперь здесь иногда слышен и скрим). Нет, ну пару-тройку раз это послушать можно. Можно выделить на фоне всей этой сероватой массы некоторые трэки поинтереснее, вроде "I Summon You", "Somewhere In Nowhere" и "Strange Days", которые отсылают к предыдущему релизу, но зачем? А только ради любопытства. Есть же дебютник, который, по сравнению с "Где-нибудь в нигде", просто блистает куда более интересной музыкой. В общем, работа с натяжкой заслужила "троебан" по школьной системе, и не более того. А если лучшая работа осталась в прошлом, то для музыкального коллектива - это беда. И когда приходит осознание того, что вся фантазия исчерпана, исчезает и вдохновение. В этот момент коллективу приходит капец, и его распад - лишь вопрос небольшого промежутка времени. Как это обычно и происходит, он (распад) не заставил себя долго ждать. Так что, покойся с миром, Доктор-Смерть, никто не забыт, ничто не забыто...
Fungoid   5 ноя 2008

Dr. Death

   1997   

Preapocalyptic Visions


 Gothic Death Metal
Preapocalyptic Visions
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эх, опять ностальгия замучала. Я долго искал этот диск, и вот... не удержался, и скачал Mp3 из интернета, как и в случае с Godkiller '98. Этот альбом из той серии, которую я в свое время заслушал до дыр на магнитной пленке, и в цифровом виде до сих пор до конца не восполнил.
Что же кроется за этим странным и несколько глуповатым названием, давным-давно канувшем в лету? А кроется за ним вполне качественный и незаслуженно обделенный вниманием альбом, вполне так заслуживший твердую четверку. Выполнен он в стиле "готишного" metal'а, загрубленного death'ом, напичканного клавишами и электроникой - в общем, на волне таких их соотечественников и современников, как Crematory и Dark, но с более ощутимой doom-death-составляющей. Он одновременно и напоминает, и так не похож на продукцию своих вышеупомянутых коллег по цеху. Музыка доволно разноплановая. Встречаются и бодрые хитовые темы с сытным гроулом, в которых наиболее заметно влияние Crematory, есть и спокойные квазибаллады, с чистым и приятным баритоном вокалиста, удивительно схожим с депешмодовским. А есть и что-то, носящее свежие, ну, или во всяком случае, не затасканные идеи. Так как я раньше слушал этот альбом на аудиокассете, то у меня осталась привычка делить его на "стороны". Так вот, сторону "A" (с первого по шестой трэк включительно) я считаю несколько слабее стороны "B". Хотя бы из-за того, что седьмым трэком идет загадочная и красивая "Perfect World", отдающая восточными мотивами, а девятым - действительно оригинальная и гениальная эмбиентная композиция "The Search for the Lost Dreams". Как я уже привык, эмбиентные интерлюдии в релизах большинства банд обычно присутствуют не иначе как для увеличения длительности альбома. Так вот, данный случай - это приятное исключение из этого правила, так как смотрится она здесь, как настоящая жемчужина. А еще хочется отметить 11-ый трэк "Time of the Awakening", балладного типа, создающий, в противовес названию, атмосферу колыбельной песни, которой следовало бы завершить альбом, но которую, к сожалению, разрушает следующее за ним шуточное "аутро", нужное этому альбому, как собаке пятая нога. У стороны "A" есть тоже свои плюсы. Это во-первых изредка встречающийся там женский вокал. В нем нет ничего особенного, но звучит он невысоко, и как-то отстраненно и похоронно, что очень хорошо смотриться в дуэте с чистым мужским. Во-вторых - это "Marked by Life", трэк как будто вырванный из репертуара Crematory, но... являющий собой нечто среднее между альбомами "Awake"(1997) и "Act Seven"(1999) из-за своей некоторой индастриальности. Так что, раз машина времени еще не изобретена, то против обвинений в плагиате у нас есть железное алиби :)
В общем, качайте (ибо, если вам конечно не повезет, на CD это вы сейчас вряд ли достанете), слушайте, наслаждайтесь.
Fungoid   5 ноя 2008

Bethlehem

   1994   

Dark Metal


 Black Dark Metal
Dark Metal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Первый полноформатник «Вифлеема» получился несколько менее атмосферным, чем предшествующий ему миньон «Thy Pale Dominion». Музыка стала суше, заметно увеличилась блэковая составляющая, хотя еще и далеко не до уровня следующего альбома. Все-таки, здесь еще по большей части мы имеем возможность слышать дум-дэт, иногда замедленный до около-фьюнерального звучания, но с некоторой блэковой резковатостью и частотной завышенностью саунда, который чередуется с быстрыми, но более редкими блэк-дэтовыми фрагментами. Вокал также варьируется от гроула до скрима, встречаются также разговорные вставки. Да, здесь дум и блэк перемешаны отнюдь не на молекулярном уровне, как, впрочем, и на следующих альбомах тоже, но проблема данного релиза, на мой взгляд, все же не в эклектичности. Да и черт с ней, эклектичностью, если честно, что уж в этом такого плохого? Я долго не мог понять, что же мне в этом альбоме не нравится. Вроде бы он и интересен, и для своего времени очень необычен, и, кто бы что ни говорил, не лишен красивых моментов (напр. «Vargtimmen» (0:57)), но все равно, что-то здесь меня всегда смущало и не доставляло чувства удовлетворенности. И только когда специально сравнил темы «Veiled Irreligion» и её немецкоязычную версию со следующего альбома «Verschleierte Irreligiositat», я пришел к выводу, что альбом «Dark Metal» просто недодуман и недоработан. Т.е., те задумки, которые немцы во время написания этого альбома только прощупывали, они в полной мере воплотили в жизнь только на следующем релизе. Аналогию можно найти в двух первых полноформатниках англичан Paradise Lost, где на дебютнике «Lost Paradise» последние выдали нестандартную для современников, но не очень интересную, а даже, что греха таить, довольно скучную работу, полностью исправив положение на следующем релизе... Но сейчас речь не об этом. Музыка альбома «Dark Metal» все же отнюдь не плоха, местами грузящая, местами агрессивная, местами меланхоличная, местами депрессивная, но не следует забывать, что это только дебютник в будущем культовой группы, и он имеет также и все свойственные ему минусы. А именно: сухость, кривоватость, недоосмысленность того, чего хотели добиться, недоработанность, недосказанность. Но вот почему же тогда мне на этом альбоме больше всего понравился идущий к нему в качестве бонуса и вышедший годом ранее миньон «Thy Pale Dominion»? Вот это вопрос, который, в общем-то, не имеет какого-то точного ответа.
Fungoid   4 ноя 2008

Bethlehem

   1998   

Sardonischer Untergang im Zeichen irreligioser Darbietung


 Black Dark Metal
Sardonischer Untergang im Zeichen irreligioser Darbietung
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Так уж сложились обстоятельства, что полноценно этот альбом мне довелось послушать только совсем недавно. Ранее я его слышал давным-давно только фрагментами и краем уха, поэтому у меня отложилось в памяти, что он практически клон альбома 96 года «Dictius Te Necare». Если бы это было так, то я сейчас бы просто прыгал от радости, достав-таки диск от Red Stream, но, к сожалению, меня ждало некоторое разочарование. В первую очередь, расстроил вокал. После того, что натворил Ряйнер Ландферман на предыдущем альбоме, новый вокалист смотрится просто убого. Возможно, он даже и не пытался соревноваться с ним в безумии, но мне почему-то показалось, что неудачные попытки повторить шедевр все же имеются. Так или иначе, но вокал смотрится разве что только крайне отдаленно похоже на ряйнерский, да и то на уровне пародии - как-то тускло, невнятно и неестественно. Далее, здесь присутствует также и женский войс, в основном разговорный. В общем-то, он вносит некоторую изюминку в это творение, но, я думаю, эту фишку можно было бы использовать как-то немного по-другому, а то у меня иногда возникает неприятное ощущение того, что ее голос звучит отдельно от музыки. Впрочем, как мне показалось, здесь присутствует изредка также ее скрим (например, «Du sollst dich toten» (2:54)). Возможно, я ошибаюсь, и его на самом деле выдает вокалист, в буклете по этому поводу информации я не увидел. Но это навряд ли, так как вокал здесь звучит, в отличие от основного, четко и действительно удачно. Теперь о музыке. Здесь она тоже получилась отнюдь не такой жуткой и больной, как на «Dictius Te Necare». Не знаю, для кого-то это, возможно, и плюс, но не для меня. Скорее всего, это просто потому, что я изначально ждал от этого альбома немного другого. Да, здесь, как и ранее, музыка чередуется быстрыми блэковыми и медленными думовыми фрагментами + фирменные проигрыши на басу и гитаре без дисторшна. Но при всем этом нельзя не заметить, что музыка стала куда светлее и спокойнее. Появились даже какие-то отголоски Katatonia периода середины 90-х. Присутствует пока еще осторожное заигрывание с электроникой. В общем, побесились, побесились ребята, да и начали успокаиваться. Во что это неожиданно выльется к следующему альбому, мы уже знаем, а пока - это альбом, на котором еще еле видны следы ломки. Где-то прочитал, что на вопрос, на каких альбомах Bethlehem играют «dark metal», адресованный Юргену Бартчу, тот ответил, что на всех. Ну что же, не будем с ним спорить, ибо первоначально необходимо выяснить, что есть вообще такое «dark metal»...
Fungoid   3 ноя 2008

Bethlehem

   2001   

Schatten aus der Alexander Welt


 Dark Industrial Metal
Schatten aus der Alexander Welt
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Несколько лет тому назад, просматривая каталог дисков в музыкальном магазине, я наткнулся на знакомое название. Сразу вспомнив свое детство, когда я пугал своих родителей и соседей альбомом «Dictius Te Necare» (1996), я немедленно полез за лопатником. Но тут мой взгляд упал на графу «жанр» в каталоге (оный там значился не иначе, как «dark industrial»). «Ха, и ты, Брут!» - подумал я... и полез за лопатником еще быстрее.
Но, признаться, настолько кардинальной смены стиля я не ожидал. Тут не то что от «Dictius Te Necare», даже и от «S.U.I.Z.I.D» почти ничего не осталось. Полноценным металом это не назовешь, но, конечно, это и никакой не «dark industrial» тоже. Так, в основе своей, довольно спокойная рок-музыка с на редкость чувственным и на удивление профессиональным чистым вокалом. С товарищем за микрофонной стойкой Юрген Бартч определенно попал в десятку, так как более подходящего певца (именно певца!) для подобной музыки не возможно себе и представить. Но разве можно ожидать от Bethlehem банального эмоционального рока, которым нас во всю пичкает Anathema на последних альбомах? Да нет же! Помимо него здесь присутствует настоящий винегрет из жанров. Тут, на протяжении сорока семи минут звучания альбома (я приобрел one-CD-версию, выпушенную Айрондом), вы услышите и раммштайноподобный метал-индастриал, и дум-металические кусочки, и слабые намеки на творчество недалекого «темного» прошлого в песне «Maschinensohn», и даже чуть ли не панк-рок, нойз и трип-хоп. Ну, как мы знаем, во времена выпуска этого диска в экспериментаторство и облегчение саунда ударились почти все именитые банды. Гроул здесь редок, не менее редок и дисторшн на гитарах. Экстремальность и безумие прошлых релизов здесь стремится к нулю, а на передний план выводится меланхолия и какая-то «тоска зеленая», свойственная скорее шансону (не русскому, естественно). Я не владею немецким языком, и поэтому почти ничего не знаю о лирике группы, но я где-то читал, что данный альбом носит концептуальный характер, и повествует нам о безумце, слушающем радио и погружающемся в свой выдуманный «мир Александра». Для этого здесь присутствуют интродукции перед каждой полноценной песней в виде одних и тех же звуков хип-хоповой темы, играющей по радио, и на их фоне безумного и невнятного бормотания главного героя чего-то типа «...Und Jesus Christus as gerne Milka Schokolade...». В конце альбома эта тема (кстати, текст и женский вокал для нее взят из альбома «S.U.I.Z.I.D» с трэка «Teufelverruckt Gottdreizehn») прозвучит полностью и как бы уже не по радио, что, вероятно, должно быть свидетельством того, что парень окончательно сошел с ума.
Ну что же, по окончании прослушивания сего, надо отдать должное, довольно интересного и своеобразного релиза, лично я с ума не сошел, да и кипятком писаться не стал. Истинных ценителей раннего творчества группы этот альбом должен жестоко обломать. Но, похоже, «истинным» я все-таки не являюсь, поэтому включу-ка снова, например, наимилейший трэк «Сомнамбулизм в машинном отделении 30» и потоскую под музыку этой «зеленой тоской».
Fungoid   3 ноя 2008

Opaque Lucidity

   2008   

Opaque Lucidity


 Funeral Ambient
Opaque Lucidity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прочитав довольно много информации в интернете про этот проект, я был заинтригован и задался целью приобрести сей альбом. Не без некоторых заминок, этот диск таки приплыл ко мне в руки. Вставив черно-белый кругляшек в проигрыватель и нажав кнопку «play», я, вначале почти не слушая выкрутасы с синтезированной скрипкой, раздающиеся из динамиков, ровно 39 секунд разглядывал глаз, пристальным взором смотрящий на меня с обложки. Но вдруг музыка неожиданно поменяла свой характер, и я услышал то, чего и ждал от этого альбома, а именно - глубокую атмосферу из различных шумовых эффектов и синтезаторов с минимумом попыток изобразить какие-либо мелодии. Атмосферу, своей холодностью сравнимой с арктическим льдом, подчеркнутую редкими звуками ударных, фьюнеральных гитар, и потустороннего гроула, безо всякого намека на какой-либо конкретный ритмический рисунок. Причем, несмотря на распространяемую информацию о присутствии некой «восточности» в данной музыке, я почему-то услышать ее там не ожидал, и ведь не ошибся! Не знаю, но у меня никак не получается ассоциировать музыкальное содержание данного диска с так называемой «восточной эзотерикой» (и это меня даже радует). При прослушивании этого произведения, мое сознание в основном рисует мертвые пейзажи островов Северного Ледовитого океана. Как будто большая часть музыки написана специально, как потенциальный саундтрэк к какому-нибудь документальному фильму про природу архипелага Франца-Иосифа. Временами еще всплывают картины большого театра... тьпху ты, т.е. я хотел сказать, открытого космоса, просторы которого бороздят наши космические корабли. Временами, в основном благодаря приправе из funeral doom'а в этом океане эмбиента, вспоминаются зимние кладбищенские узоры, похожие на те, что сотворяет в моем мозгу музыка альбома Nortt'а «Ligfard». Изредка здесь все же слышны какие-то мелодии и в одном месте даже встречается какое-то подобие ритма, но я до сих пор для себя не определил, портят ли они общую атмосферу, или наоборот ее подчеркивают, и скорее всего я не определюсь никогда. В общем, одно могу сказать: эта музыка оригинальна и она действительно засасывает, а это значит, что она удалась! Ладно, на этой позитивной ноте я, пожалуй, закончу рецензию, ибо этот глаз на обложке мне уже начинает как-то хитро подмигивать. Уж не знаю, то ли от большой дозы выпитого мною алкоголя, то ли действительно от музыкальных впечатлений...
Fungoid   2 ноя 2008

Tchort

   1998   

Political Consciousness


 Black Metal
Political Consciousness
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Я думаю, многие из нас слышали хотя бы краем уха такой проект, как "Аццкая Сотона", но вот данную группу, родом из Красноярска, как-то подобная слава обошла стороной. А надо сказать, что это обстоятельство сложилось несправедливо весьма... Я не слышал их более позднее, индастриально-эмбиентное творчество, да, признаться, и нет никаго желания - начитался отзывов в "паутине". Но ЭТО... "Это" на протяжении всех долгих 6-7 минут длительности записи релиза не позволяет подобрать челюсть с пола, упавшую туда еще при первых звуках, раздавшихся из динамиков. На протяжении всех шести треков на пилящей гитаре зажат один(!!!) и тот же лад. В роли ударных тут, судя по звуку, выступают то топот ног по полу, то стук карандашей по столу, то tchort еще знает что. Вокала тут два вида: оба подобны хрюканью свиней, обнюхавшихся ацетона, но один звучит ближе к скриму, другой - ближе к пьяному барагозу запойного алкоголика. Ну, я думаю, о таких мелочах, как моно-запись и ужасающе высокий уровень фоновых шумов можно и не упоминать. Гораздо важнее здесь тексты. А они, по всей видимости, просто великолепны, если, конечно, вы окажетесь способны их расслышать. Лично я все же умудрился "опознать" пару фрагментов. Например, в начале трэка "Huiz" довольно четко слышно "да еб*на в рот!". А в теме "Breakdown" слышно очень даже многое, например: "...грязные псы утащили последнюю кость...", "...личность мертва, и повешена в стаде...", "...разруха, пусть она будет везде, в логове этих демократических свиней!". Да, все это сложно назвать блэк-металом. А, в принципе, даже музыкой назвать это язык не поворачивается. Это именно зловонная темно-коричневая жижа в виде звуковой волны, созданная специально и, очевидно, вполне осознанно, чтобы, извините за выражение, "насрать слушателю в душу". По моему мнению, подобная работа никак не может оцениваться по десятибальной шкале, ибо достойна оценки либо "1", либо "10" (ну, для тех, кто "это" понял ;)). Признаться, я прослушал "это", наверное, раз "X"дцать - и это не конец, но оценивать по второму варианту не буду, ибо знаю, что меня вряд ли поймут :).
Fungoid   1 ноя 2008

Rainbird

   2006   

Poets' Blood


 Gothic Doom Metal
Poets' Blood
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Ну-с, что это за «птица дождя» на этот раз залетела ко мне в оконце? Спой, светик, не стыдись... У-у-у-у... нет, не надо так! Нет, ну я все понимаю - не одним «бруталом» жив человек. Любовь-морковь, там, романтика, «кровь (и пот) поэта» и прочие сопли с сахаром - это все иногда тоже приятно и полезно. Все, в общем-то, неплохо... все, кроме чистого «готишного» вокала. А он временами звучит просто ужасно, иногда совершенно не попадая под музыку, и живет себе поживает как бы своей жизнью, в эмоциональных всплесках не заботясь о том, что и как там сейчас играют музыканты. Ну не вышел из этого вокалиста второй Jonas Renkse, так и не надо было тужиться и надрываться. Пел бы потише и брал бы пониже - претензий было бы меньше. А вот к гроулу претензий нет - вполне себе ничего такой, по-мужицки дум-дезовый. Дум? Как ни странно, но да, он тут имеется. Причем этот релиз своей «неготической» стороной живо напомнил мне альбом Pyogenesis «Sweet X-Rated Nothings», особенно прослеживается сходство с ним в дуэте чистого войса и гроула, да и панк-рокерские нотки иногда проскакивают. Взять даже, не побоюсь этого слова, хитовую «Timeless», где вокалист все-таки тоже постарался и спел более-менее ровно, и провести параллели с Pyogenesis'овской «It's on Me» - можно найти много общего. Но схожесть имеется и не только с в общем-то переломным и не совсем дум-дезовым альбомом этих немцев. Некоторые моменты отсылают даже чуть ли не в их дебютную EP'шку «Ignis Creatio», что не может не радовать. Вот за по-настоящему дум-дэзовый трэк «Damned», заставивший меня прослезиться в припадке ностальгии по ранним «Парадайзам», можно даже поднять оценку всему альбому на полбалла. Но опять же, и тут влез этот недо-Фло Шварц и вставил свои пять копеек. «Какую песню испортил, дурак!» (с). Конечно, я понимаю, что если бы альбом писался на профессиональной студии с хорошими звукорежиссерами, то все было бы прекрасно, и клин войс, скорее всего, тоже не был бы так похож на упражнения поддатого Вилле Вало с кухонным караоке. Но подвальное качество, к сожалению, берет свое. Ну а если расценивать этот материал как демо-запись, то все вполне неплохо. Временами, если честно, даже цепляет, но таких фрагментов, к сожалению, не шибко много.
Диск предоставлен компанией «Backfire productions».
Fungoid   9 окт 2008

Night Must Fall

   2005   

Night Must Fall / Funeral of Mankind


 Funeral Doom Metal
Night Must Fall / Funeral of Mankind
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Вот еще один продукт из вдоль, поперек и насквозь «металической» страны Финляндии попал в уши российского слушателя. Но на этот раз «горячие» финские парни побаловали нас отнюдь не новым «Химом», и не «Найтвишем», и даже отнюдь не «Лорди», а самым что ни на есть финским андеграундом, вышедшим совсем не на Sony BMG и даже не на Spinefarm Records, а на российском андеграундном лэйбле Endless Desperation. «Nihilistic funeral doom» - гордо красуется надпись в минималистичном буклете из двух сложенных листочков бумаги. Сразу же нахлынули воспоминания. Да, «финики» - это не только The Rasmus и иже с ними, а еще и Thergothon, Skepticism, Unholy, Tyranny... Вот, кстати, и лидер данного проекта успел поиграться сессионным музыкантом в последнем из перечисленных коллективов. Ну раз так, то послушаем, пошел ли данный опыт на пользу музыке самого Night Must Fall... А вот тут, к сожалению, я ничего особо лестного сказать не могу. Да, это фьюнерал дум с атмосферой могильной сырости и вызывающий воспоминания одновременно и о Tyranny (благодаря этой атмосфере), и о Skepticism, и о Until Death Overtakes Me. Но эти воспоминания, при внимательном прослушивании данного альбома, почему-то вызывают огромное желание включить именно Tyranny или Skepticism, а не продолжать эти тщетные попытки понять, что же все-таки «финики» хотели сим релизом нам сказать. Нет, может я чего-то недопонял, но для меня тут оказалось все слишком уж постновато. Хоть здесь и имеется ощутимая примесь эмбиента, но атмосфера, создаваемая клавишной составляющей, получилась совсем неглубокая какая-то. Ну да бог с ней, все же мне понравилось шестиминутное эмбиентное вступление в первой композиции, да и в других местах проскальзывают интересные моменты. Но вот, на фоне не очень качественной записи, использовать до такой степени жидкую гитару, одновременно с примитивными риффами и совершенно тривиальными ходами! Этого я все же, в совокупности со всем выше сказанным, положительно воспринять не могу. Нигилизм нигилизмом, но сейчас же не начало девяностых прошлого века! И несмотря на все же довольно-таки жирный вокал (в первых двух трэках, по крайней мере, в третьем же и вокал не представляет собой ничего положительного), хочется спросить: а что, это все было записано так, с ходу, при дружеской встрече в подвале, под пивком? Впрочем, даже читая буклет, понимаешь, что третий трэк был записан практически вышеописанным образом... Но ладно, что-то я раскритиковал совсем. На самом деле не все так плохо. Если не пытаться вслушиваться в музыку, то она очень даже неплохо катит как фон, ибо не напрягает совершенно. Ну, правда вопли в третьем трэке не очень этому способствуют, но до него ведь можно и не дослушивать, довольствуясь все же более качественными первыми двумя (из первого демо). Данный релиз скорее следует воспринимать как дарк-эмбиент, инструментально заделанный под фьюнерал-дум, да и не следует забывать, что это всего лишь сборник из первых двух демо-записей андеграундной банды. А вдруг они в недалеком будущем нас сильно удивят?
Fungoid   8 окт 2008

Raventale

   2006   

На хрустальных качелях


 Doom Black Metal
На хрустальных качелях
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Унылая пора, очей очарования...». Итак, перед нами альбом киевского проекта с русскоязычной лирикой и ярковыраженной «осенней» тематикой. И осень эта именно что «пушкинская», т.е. вполне еще приятная и теплая. Здесь нет той серости и безграничного отчаяния, присущего творчеству большинства коллективов, играющих depressive black metal, зато есть меланхолия, легкая грусть. Если Beatrik «Requiem of December» - это суровый конец ноября, то Raventale «На Хрустальных Качелях» - это еще сентябрь с легкой тоской по ушедшему лету, ну, или октябрь, как поведал нам сам «ворон» в одной из песен, но только теплый, такой, как сейчас за окном. Идешь себе лесами с пожелтевшими листьями на деревьях, степями с пожухлой травой, дорогой, усыпанной продуктами осеннего листопада с редкими лужами, оставшимися от позавчерашнего дождя... Слушаешь и понимаешь - это оно самое! Настроение осени в этой музыке передано как нельзя точнее и полностью соответствует незамысловатой, но красивой лирической составляющей. Причем еще сильнее оно становится в песнях, где преобладает гитарный минимализм, отлично подчеркнутый атмосферной клавишной составляющей, и медленный темп размеренного постукивания драм-машины. Все-таки трек «Огнем Кромсая Небеса» звучит несколько «бодренько» и разнопланово (даже соляк встретился) для того, чтобы слушатель мог полностью воспринять атмосферу, которую хотел передать ему музыкант, а вот остальные песни - в самый раз. В особенности отлично вписалась клавишная интерлюдия «Дождя Колыбель», как бы лишний раз усилив концепцию. Вокал тоже «на месте» - традиционный для депрессивного блэка шрайк здесь бы не покатил, а вот чуть высоковатый хриплый гроул, иногда переходящий в скрим, подошел как нельзя лучше. Теперь немного о стиле. Я все же это не стал бы называть depressive black'ом - ну как-то не ощущается здесь депрессия особо (хотя в треке «Небес Смолистая Чернь» музыкант подошел к этому довольно близко). Гораздо лучше здесь подойдет такое определение, как среднетемповый меланхоличный atmospheric black metal. А вот doom metal здесь отсутствует совсем, во всяком случае, мое ухо на протяжении всего альбома не уловило ни одного думового риффа. Да и к чему его присутствие здесь? Нужная атмосфера и так передана блестяще, а лишними «инфлуенсами» и наворотами ее можно легко спугнуть. Конечно, можно придираться ко всяким там недоработкам в качестве и говорить о неких дежа-вю, но в данном случае мне хочется послать всю эту псевдообъективность к чертям собачьим, т.к. меня музыка просто-напросто зацепила, и все на этом...
Диск предоставлен компанией «Backfire productions».
Fungoid   7 окт 2008

Ungraved

   2006   

A Life Elder


 Melodic Death Metal
A Life Elder
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Земля старела. Смягчались ее формы и несли на себе знаки времени.
Пути ее стали причудливы и неисповедимы, как жизнь человека в его
последние, предсмертные годы». Так обнадеживающе начинается одна из книг известного фантаста М. Муркока, и примерно такие же мысли приходят в голову при взгляде на обложку диска и прочтении названия альбома новосибирских музыкантов Ungraved «A Life Elder». Сразу же вспоминается недавнешнея истерия, связанная с Большим Адронным Коллайдером и предсказаниями о поглощении Земли черной дырой, либо «странной» материей. Может быть, так и должна выглядеть планета в миг катастрофы, предрекаемой некоторыми фантазерами? Теперь о музыке. Здесь мне, если честно, сразу вспомнилась пословица «не суди книгу по обложке». Нет, музыка хорошая - красивая, мелодичная, записано почти идеально, но вот как-то не получается у меня провести параллели между довольно заводным, пусть иногда и немного мрачноватым мелодик-дэтом, раздающимся из динамиков, с апокалиптическими красками. Все-таки для освещения такой темы, на мой взгляд, нужна немного другая музыка. Или может быть музыканты этим ходом предлагают нам не горевать, не печалится и не бояться, а предвкушая скорую кончину этого тухлого мира, расслабится и вдоволь потрясти в угаре хайром под энергичную мелодичную музыку? Но, впрочем, это не мое собачье дело :) Да, это Melodic death metal с повышенной клавишной составляющей. Причем именно так: «Melodic» с большой, а «death» - с маленькой буквы, и по сути этими двумя словами характеризуется основная линия. А раз так, то перечислять всех возможных вдохновителей основной линии творения сего язык устанет... т.е., в данном случае, устанут пальцы. Но вот имеется так же и не основная, где возможно несколько «инфлуенсов», не совсем стандартных для стиля MDM. Где-то очень невдалеке болтаются ранние Septic Flesh (вокал, кстати, очень похож). Временами, благодаря клавишам, приходят мысли о раннем же Crematory, временами, в местах, где звучание помрачнее, об австрийском Darkside, и еще чудится дух ранних же On Thorns I Lay, если их лишить женского вокала... но так можно зайти далеко. Еще почему-то вспоминается первая EP'шка Catharsis «Proles Florum», на которой те тоже выложили, в отличие от рецензируемого альбома очень сырой, но тоже мелодичный death metal, с нередко встречающимися клавишными переборами и почти в точности повторяющей клавишные ноты пиликающей соло-гитарой... Стоп, вот оно в чем дело - клавишные переборы. С ними, я думаю, ребята немного перестарались. Часто, когда их использование затягивается, они придают музыке несколько приторно-аляповатый оттенок (Во! своей аляповатостью грешили On Thorns I Lay - вон оно, где их дух проскочил), а мелодии на высоких нотах нещадно врезаются в мозг покруче звуков, раздающихся из мобильников некоторых товарищей (тут я имею ввиду некоторую «кукольность» звука клавиш), в связи с чем их, местами, по моему мнению, желательно делать потише, а не выводить на передний план (как, например, в «Worms»). Но спишем это на издержки стиля, а в целом альбом очень хороший и грамотно сыгранный каждым из музыкантов, хотя и ничего особо нового в себе не несущий. Радует тот факт, что в нашей стране в последнее время становится все больше и больше качественной музыки, и вот именно по таким кирпичикам собирается неплохая отечественная метал-сцена.
Диск предоставлен компанией «Backfire productions».
Fungoid   3 окт 2008

Exorcist

   2008   

Exorcist


 Industrial Metal
Exorcist
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, «неисповедимы пути господни». Не знаю, какими тернистыми путями приходят служители церкви к такому «богоугодному» делу, как участие в экстремальных музыкальных проектах, но, похоже, библейское писание когда-нибудь кому-то придется жестко править, чтобы втиснуть в него новые «псалмы» от отца Владимира и иже с ним. Слушая подобное, вспоминаешь голливудский комедийный художественный фильм «Догма» с перлами, вроде «католичество - это круто», «клевый чувак, дружище Христос», «Знаю ли я Иисуса?! Этот нигер должен мне 12 баксов!». Очень похоже на то, что начиная подумывать о своем будущем, церковь пытается идти в ногу со временем, чтобы не сдать свои позиции и набрать паству среди «продвинутой молодежи». Не остались обделены ее вниманием и поклонники популярного ныне Rammstein. Решив, по всей видимости, отбить часть аудитории у этих фрицев, группа, возглавленная сим служителем хоспода, нещадно отжигая святым огнем и размахивая карающим мечом, объявив священную войну Ленину, Сталину, коммунистам, атеистам, сектантам, китайцам, пионерам-комсомольцам да и просто алкоголикам, записала сие творение, представляющее собой аццкую... ой, то есть я хотел сказать, райскую смесь музыки «Раммов», KMFDM, Laibach времен «Jesus Christ Superstars» (1996) и даже t.A.T.u (временами, благодаря голосу вокалистки, можно услышать даже такие сходства). Чеканя рваные гитарные риффы, густо перемешанные со всевозможными сэмплами и электроникой, сия музыка несет нам «слово божие» устами отца Владимира и Виктории Уникель. А слово сие, оказывается, просто сочится йадом. Чего только стоят перлы, типа «...я понял, лысый бес Ульянов на нас конкретно положил...», «...если по-прежнему бог нам не нужен, то будем тогда желтой расы рабы...», «...марксизм, ленинизм, сталинизм, коммунизм, социальный атеизм - это скрытый сатанизм...», «...и отряд из октябрят - дружно все шагают в ад...». А чего стоит трэк «Праздник», где наш глубокоуважаемый иеромонах спел нам своим хриплым голосом частушку о богопротивности алкогольных напитков под звуки гармошки, «пьяный» смех В. Уникель, раммштайновские риффы и танцевальный ритм драм-машины - эксперимент в духе Rammstein – «Te Quiero Puta!», но только не на испанский, а на русский-народный лад! Не знаю, кому-как, а мне весь этот балаган жутко понравился. Нет, не в музыкальном плане - все же до своих зарубежных музыкальных коллег по цеху нашим православным рабам божьим, как пешком до Китая. Все это больше напоминает пародию на Rammstein, вроде песни «Красной Плесени», где поется: «Гитлер-югенты идут, песни Гитлеру поют». Но зато столько радости и веселья музыка и тексты у меня вызывают довольно редко - нечего сказать, порадовали старче! Все мои попытки воспринять этот релиз всерьез были обречены на неудачу, и даже песни вроде «Отче Наш» и «Твой Мир» оказались не способны вернуть серьезный настрой. Похоже, у отца Владимира все же не по-христиански хорошо развито чувство юмора, за это ему мой атеистический плюс. А минусы, я думаю, не заставят себя долго ждать. Но только, боюсь, поступать они начнут в адрес Экзорциста уже от самих христиан.
Fungoid  29 сен 2008

Abstract Spirit

   2008   

Liquid Dimensions Change


 Funeral Doom Metal
Liquid Dimensions Change
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Приобретая этот диск, я ожидал услышать на нем атмосферный, минималистичный, тяжелый, "отмороженный" фьюнерал, аналогичный которому играют Comatose Vigil. И действительно, в начале первой композиции такое впечатление вроде бы и создается... чтобы вскоре рассеяться в пух и прах. Мало того, что Abstract Spirit оказались куда технически сложнее и разнообразнее своих предшественников, так еще и атмосфера получилась куда менее "мертвая". Альбом, как неповоротливый каменный полуживой великан, спокойно смотрит на своего слушателя с величественной высоты, медленно, не спеша разговаривая с ним низким громоподобным голосом, однако не имея при этом никакого желания его раздавить своей огромадной каменной ступней как козявку. Действительно, зачем?
Основная работа в альбоме, как мне показалось, легла на долю клавишника, спектр звуков и мелодии которого куда разнообразнее, чем у Comatose Vigil. Здесь вам имеются и звуки органа, и пианино (даже соло на нем встречаются), и синтз стрингз, и хор, и медные трубы, и колокола... Все это придает музыке некий мрачно-эпический оттенок, который совершенно отсутствовал у тех же "Коматозников". За эпическо-клавишно-похоронную концовку трэка "Apostasy" отдельный "респект". Гитарные партии тоже далеко не так минималистичны, хотя их звук все же несколько менее плотен, но еще вполне достаточен (в совокупности с ударными и басом) для фьюнерального эффекта "вогнания в ступор" слушателя, а в треке "Ruined" присутствует даже красивый солячок. Иногда клавишные и гитара звучат несколько диссонансно, попадаются фрагменты с неким эффектом "плавания" звука. Но эти, казалось бы, изъяны для музыки другого типа, здесь-таки получились как раз к месту и только придают ей еще больший специфический оттенок чего-то, что положительно воспринимается на подсознательном уровне, при условии полного погружения в эту музыку, и говорит о их специальном допущении.
Из-за всех этих наворотов музыка практически полностью потеряла столь ценимую мною отмороженность "Коматозников"... но приобрела при этом, как мне кажется, даже нечто большее: какую-то величественную неземную атмосферу и мелодизм при несколько меньшей, но все еще доминирующей тяжести и мрачности похоронного метала.
Определенно "мастхэв" для каждого ценителя фьюнерала.
Fungoid  23 сен 2008
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом