Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Fungoid
-



Друзья
Offlinetorture
Offlinepanzerfaust 60
Offlineold man
Offlinelord_sauron
Offlinealpokus
OfflineSoleSurvivor
OfflineShisan
OfflineSever
OfflineRatt N Roll
OfflineNAIR
OfflineHertha
OfflineHelwein
OfflineGlop
OfflineBombadil
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign
Offline-Moonchild-

\/
| Last login: 19 апреля 2014, 12:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Funeral of the Sun

   2009   

Flowers of Doom


 Death Doom Metal
Flowers of Doom
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
С музыкой данного проекта мне довелось ознакомиться ещё до того момента, когда у оного появился первый завершённый релиз. Прекрасно помню, что демо-версия песни "Rivers of Silence" произвела на меня немалое впечатление своей бархатной атмосферой, обволакивающей способности которой не помешало даже более чем посредственное качество записи. Затем я случайно наткнулся и скачал первое законченное творение "The Enchanted Forests of Autumn". Сразу же заставили обратить на себя внимание некоторые неприятные тенденции, особенно касающиеся использования чистого вокала, непрофессиональность и неуместность которого, по моему мнению, сильно подпортили альбомную интерпретацию той же вышеупомянутой композиции, да и в плане атмосферности релиз уже заметно проигрывал ранним наработкам. Тем не менее, увидев в продаже новую работу сей однорыльной формации, вопрос о приобретении диска у меня встал ненадолго. Незамедлительно же усугубилось и разочарование в творческой деятельности украинца после прослушивания оного. Чего-то наворотил, налепил он здесь, превратив ранешний неплохой и честный атмосферик-дум-дэт в стилистическое непонятно что. То какие-то странные невтемные ускорения, псевдодэтовые жидкие куски, не увенчавшиеся успехом попытки показать, что, дескать, он тоже горазд играть нечто разнообразное и сердитое, то смешные нинтендо-уклоны в симфо и готику опять же с кривовато исполненным чистоголосием. От былой атмосферности остались лишь ошмётки, а мелодичности, может быть, чутка и прибавилось, но если она зело вымучена и не трогательна, как здесь, то ну её вообще нафиг с такими раскладами. В конце концов, также может являться показателем регресса и тот факт, что лучшая композиция данного опуса "To Fall into the Arms of Madness" нахально позаимствована с предыдущего. В общем, проект Funeral of the Sun можно смело приводить в качестве яркого примера постепенного скатывания в яму кризиса и роста творческой импотенции с последующим коллапсом (сей уан-мэн-бэнд вроде как давече приказал долго жить). Не знаю, может быть моё мнение слишком субъективно, но при достаточно малозаметном улучшении качества записи (почти те же жидкие гитары, пластиковые клавиши и посредственный вокал) и усложнении музыки, в плане искренности, целостности и атмосферности творчество на последней работе показало слишком ощутимый отрицательный прирост, так что по произошедшему "сплит-апу" сильно плакать не буду. Скорее всего это случилось весьма вовремя, ибо дальше могло быть всё куда страшнее. А здесь ещё ничего так, хотя бы просто не противно слушать и обложка симпатичная, спасибо и на том.

P.S. (18.05.10) По поступившей недавно информации, исходившей от самого музыканта, материал на данном альбоме был придуман даже до "The Enchanted Forests of Autumn". Поэтому присутствующая в нём лепнина и хаотичность - следствие творческих поисков Funeral of the Sun, и дело не в деградации, а в том, что материал представлялся слушателю в обратном хронологическом порядке. Однако в буклете релиза в подтверждение этому не написано ни слова.
Fungoid   8 май 2010

Arachna Signorum

   2009   

Осколки зимы


 Funeral Black Metal
Осколки зимы
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Снова южные парни со Ставрополья и названием на латыни, но на этот раз с абсолютно не южной и, тем более, не ставропольской музыкой. Леденяще холодные пейзажи рисуют произведения от Arachna Signorum, по своим низким температурам ближе даже не к кельтским (с чьей мифологии взято название), а скорее, так сказать, к арктически-полярным снегам. Медленный темп, простые, но плотные и колючие гитарные партии, атмосферные синты из жидкого азота и редкий второплановый скрим-вокал - вот формула сей ледяной глыбы. Мрачная и холодная мощь данного монолита на стыке блэк и фьюнерал дум-метала в перспективе действительно смогла бы намертво выморозить все внутренности слушателя, но этому есть и сила противодействия. Огромный минус релиза - это его некая "мидишность", которая заключается скорее не в самом звучании, выглядящем весьма внушительно, а в структуре и построении песен. Странные прямоугольные диссонирующие партии, которые по большей части сосредоточены в начале альбома, зачастую создают неприятное ощущение, что придуманы оные были чисто компьютерной мышью на квадратиках в какой-то программе, а не руками на живых инструментах. Плюс сопровождающие всё это безобразие ударные от поломанного робота, как водится однорукого, но зато с маниакальностью и перегрузами колотящего по бочкам теми арматуринами, что заменяют ему ноги. Но от трека к треку ситуация на альбоме улучшается (или, возможно, просто недостатки перестают быть заметными в силу привыкания), и уже к заглавному номеру лажёвости сии практически не ощущаются, а к концу альбома всё становится совсем прекрасно. И, в общем-то, эти недочёты всё-таки нисколько не мешают созданию очень мощной и воистину ледяной атмосферы, которая, собственно, и спасает положение и, скорее всего, является основным козырем сего творения чисто по задумке. Если бы её здесь не было - релиз смотрелся бы весьма плачевно, а так на "Осколках зимы" всё же действительно есть что послушать.
Fungoid   8 май 2010

Apostate

   2007   

From Consign to Oblivion to a Song of the Dead Like...


 Death Doom Metal
From Consign to Oblivion to a Song of the Dead Like...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Древняя украинская doom-death формация Apostate после своего продолжительного отпуска в гробу вроде как недавно была возрождена басистом и даже записала свой, можно сказать, дебютный альбом, который в скором времени собирается издать. Данный же диск - суть EP'шка 97-го года, дополненная парой бонусов и видеороликом с какого-то старого концерта. Здесь музыка представляет собой сырющий и мрачнющий дэт-дум в классическом его понимании. Грузные и грязные гитары, медленные вязкие риффы, грубый гроул, на смену которому иногда приходят скриминг и чистоголосое подпевание и декламирование. Ну и изредка скрипочка, как закос под ранний My Dying Bride, дополняет эту нисколько не новую, но вполне добротно намалёванную картину. Треки беспощадно тянутся серой пеленой, с головой погружая слушателя в осеннюю грязь, а их атмосфера седой паутины и бархатной плесени подвальных стен плотно забивается в уши и никак не желает оттуда добровольно уходить... Но её вдруг неожиданно грубо и весьма неприятно вышвыривает вон шестой трек "In to Nowhere", резко выделяющийся на фоне первых пяти номеров своим куда более хилым саундом. Да там ещё и гитарист (взамен ушедшему старому вокалёру) продемонстрировал свои незаурядные способности к пьяному караоке, хоть и заметно уступающие феерическому дебюту Святого Анатолика на альбоме проекта Rainbird. Лучше бы этого не было здесь... Ну и видео-ролик, где разобрать музыку сквозь звуковую кашицу не просто весьма, тоже не вызвал никаких чувств и впечатления не произвёл. Но, в общем и целом, пластинка очень неплоха и рассчитана исключительно на любителя старого замшелого думца 90-х, любителя именно той подвальной атмосферы, которую сейчас днём с огнём не сыскать. Кому-либо другому рекомендовать к прослушиванию данный опус было бы не совсем правильно. Интересно, каким будет грядущий альбом, ведь из всего старого состава ныне в группе зажигает лишь один басист, который, исходя из буклета, в сочинении музыки для рецензируемого диска замечен не был.
Fungoid  23 апр 2010

Sacratus

   2009   

The Doomed to Loneliness


 Melodic Doom Metal
The Doomed to Loneliness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Южные окраины родного отечества уже начинают удивлять качественными релизами неведомо откуда всплывающих групп. Ещё один сюрприз - альбом "The Doomed to Loneliness" доселе неизвестной группы Sacratus, вышедший под конец прошлого года на лэйбле Endless Desperation после полуторогодовалого молчания последнего. По легенде большая часть материала была написана ещё в середине 90-х. Не знаю, насколько эти слухи отражают действительность, но по стилю музыка и вправду весьма схожа с тем самым мелодик дэт/думом, который играли тогдашние камрады. Можно смело называть такие имена, как Paradise Lost, Cemetary, My Dying Bride, Anathema и даже Sadness, влияние которых ощущается в разных номерах то здесь, то там. А от трека "The Last Hope" пахнуло ещё и чем-то Flowing Tears'овским с дебютника "Swansongs". Иногда музыканты набирают обороты и выдают вполне себе такой быстренький мелодик-дэт с бластбитами, иногда замедляются и уходят в "брайдовские" ковыряния со страдальческими запеваниями. Впрочем, о скучном повторении уже не раз многими жеванного и пережеванного материала здесь речь не идёт. Музыка имеет свою собственную колоритную "фишку" в виде налёта армянской мелодики ("Surb Hokhi" - наилучший из примеров), ощутимой именно в нужной степени, без излишеств и назойливости. Записывалось всё это дело, как я понял, на одной и той же студии с недавнишним полноформатным дебютником группы Atra Hora, и звук удался вообще на славу, а в плане вокала (который здесь очень разнообразен) - даже намного лучше. На различные сэмплы и аранжировочные извращения, как и в случае с Atra Hora, здесь тоже не поскупились, что, в общем-то, является атрибутом не совсем обязательным, хоть и не вызывающим раздражения. Альбом слушался бы на одном дыхании, если бы был минут на 20-30 короче. Но, по всей видимости, посчитав, что хорошей музыки много не бывает, исполнители забили ею диск под самую завязку, тем самым повторив ошибку Wine from Tears. Пожалуй, это единственный, да и то весьма спорный минус альбома. Но лично мне всегда было тяжеловато слушать 80 минут подряд мелодичную, разнообразную музыку, начисто лишённую эффектов загруза, введения в транс или высасывания мозга. Рекомендуется же сей прекрасно оформленный диск с золотым напылением и очень любопытной графикой в многостраничном буклете, пожалуй, всем любителям около-дум-дэта. Думаю, что не заплюют даже галимые попсари, слушающие Swallow the Sun и Saturnus (не воспринимайте всерьёз).
Диск предоставлен группой.
Fungoid   6 апр 2010

Atra Hora

   2010   

Lost in the Depths


 Death Black Metal
Lost in the Depths
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Чёрночасье" - первый, так сказать, в обоих смыслах собственный блин от молодого лэйбла Darknagar Records, и, ведь надо же - никаких комьев... Я-то грешным делом подозревал, что услышу какие-нибудь гнусные финские пиликания или, в лучшем случае, очередную вариацию скучного шведодэта, но неожиданно был крайне приятно удивлён. Всё сочинено, записано и сведено одновременно и вполне профессионально, и, как говорится, честно, с любовью и вдохновением. Чисто стилистически музыка представляет собой атмосферный и мелодичный black'о'death-metal, но по духу, как мне кажется, она весьма близка к чему-то ранне-"роттинг крайстовому", причём если последний в двухтысячные годы действительно протух до самого основания, то "Lost in the Depths", наоборот, подобен глотку свежего воздуха после ночи в погребе, полном гнилой моркови. Грозная и воинственная музыка со своеобразной атмосферой, причудливо, но, что удивительно, мягко и ненавязчиво совмещающая дух времен средневековых баталий и звуки автоматных очередей с сэмплами вертолётного гула. Торжественность, мрачность, грусть и ностальгия в одном флаконе и в строго нужных пропорциях. Разнообразие настроений, сложность структуры и частые смены темпа (в паре композиций мне даже почудилась тень Death'овского "Символика") нисколько не вредят целостности картины, и даже слегка ощутимо перегруженный скриминг/гроулинг ("They Go!!!111") смотрится на ней вполне уверенно. Приятные и милые уху спокойно-чистоголосые и этнические вставочки только добавляют колорита, но ни разу не вызывают отторжения, а похоронно-певучая концовка трека "Dark Corners of Universe", я уверен, никого не способна оставить равнодушным. Ладно, что-то я понаписал тут дофигища всякого тошнотворно-хвалебного... В рецензиях обычно принято хотя бы что-нибудь, да покритиковать, но... чёрт подери, как я ни старался, а ровным счётом ни к чему придраться так и не смог. И даже затянутость завершающего альбом трека повода для этого не даёт. Хоть бы дурацких пиликающих клавиш везде понапихали, но нет же - только атмосферные и только в нужных местах. Не поверите, самому как-то слегка не по себе от этого факта. В общем, отличное начало для лейбла и превосходное продолжение для группы. Кроме шуток, прекрасно реализованный альбом (штамповка, "золото", "Уральский электронный завод") и неожиданно впечатляющее музыкальное содержимое.
Диск предоставлен "Darknagar Records".
Fungoid  30 мар 2010

Capitollium

   2006   

Engraved Fear


 Symphonic Dark Metal
Engraved Fear
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Работа «Engraved Fear» от львовского многостаночника звучит весьма спорно и неоднозначно. С одной стороны - это по форме мрачный, ритмичный и своеобразный самаэле-подобный метал, разбавленный атмосферной подложкой из синт-органа и подкреплённый уверенной игрой приглашённого соло-гитариста. Казалось бы, чего ещё для счастья надо? А вот я думаю, что многого. Ведь другая сторона альбома - это, прежде всего, плохая «запоминаемость» его номеров. Было сочинено, на мой взгляд, слишком мало цепких мелодий и интересных ходов - всё больше какие-то звучащие без энтузиазма «случайные» риффы, придуманные, как говорится, «на скорую ручку, комком, да в кучку». Церковно-органные пассажи подчёркивают их тоже не всегда удачно, ибо страдают подобным недугом - какими-то диссонансами, недостаточной продуманностью, иногда вплоть даже до бессмысленности. Но в данном случае «болезнь» даёт о себе знать в несколько меньшей степени. Ведь именно сама атмосфера, создаваемая сим благородным (пусть и, в данном случае, синтетическим) инструментом, умудряется спасти положение, с трудом, пОтом и кровью вытягивая весь материал из тёмной ямы тотальной безблагодатности на светлую поверхность удовлетворительных творческих результатов. К тому же, тут всё-таки есть и однозначный хит - песня «Monarch of the Red» с внушающим уважение женским вокалом, наличествует и энное количество недурственных моментов «там и сям» в остальных (всё же проходных по большей части) песнях. В качестве стилистического разнообразия, встречаются уходы от «дарка» в сторону экстрим-симфоник-метала, а к концу альбома развивается крен и в области электронщины. Посему третью полноформатную работу львівского проекта Capitollium никак нельзя назвать совершенно безынтересной и недостойной внимания, но можно даже порекомендовать её хотя бы для ознакомления ценителям мрачного около-блэкового музыкального искусства. Ведь, определённо, что-то во всём этом есть. Чувствуется, что господин «святой» своим творчеством хочет донести до слушателя намного больше, чем удалось понять из дюжины треков данной работы лично мне (уж не знаю, кого из нас двоих в этом винить). Чем чёрт не шутит, а вдруг Вам повезёт немного больше?
Диск предоставлен “More Hate Productions”.
Fungoid  25 мар 2010

Blood Stained Host

   1999   

Individual Theatre


 Dark Doom Metal
Individual Theatre
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Индивидуальный театр" - это единственное полноформатное, незаслуженно забытое и обделённое вниманием творение не менее слабо освещённой в металическом андырграунде итальянской группы 90-х годов. Сколько ещё таких формаций кануло в Лету, не оставив о себе практически никаких воспоминаний - не знает, не ведает ни Господь Бог, ни даже сам Сатана. И ведь очень, знаете ли, обидно, когда такие, пусть и маленькие, но всё же шедеврики в тёмно-металлическом мирке остаются забытыми в тени множества попсовых и никчёмных современников (не будем сейчас тыкать пальцами), которым просто чуть-чуть больше повезло оказаться в нужное время в нужном месте. В общем-то, в данном случае следует пенять именно на время, ибо будь эта пластинка выпущена лет на пять раньше, она могла бы спокойно затмить пару классических работ от Фернандо и компании, которые, кстати, к моменту явления рецензируемого ныне творения народу уже успели скатиться прямиком в помойную яму коммерции и мэйнстрима. Впервые данный альбом я услышал на стыке тысячелетий, случайно заполучив его, как обрезанную в конце "дописку" к альбому Crematory "Act Seven" на второй стороне 90-минутной палёной аудио-кассеты. В последующие пару лет "бонусная запись" проигрывалась в разы чаще, чем изначально основная, пока окончательно не потёрлась и прожевалась в хлам... Стилистически данное творение охарактеризовать довольно сложно, но я бы провёл параллели прежде всего именно с Moonspell середины девяностых в смеси с The Gathering времён первого полноформатника за минусом женского вокала - т.е. обозначил бы как некий death-doom-gothic-dark-metal. Да, творение на любителя: кому-то может не понравиться не очень громкая запись; кому-то - не шибко тяжёлая гитара; кому-то - чутка хаотичные партии ударных и бас-гитары, иногда уходящей в области заумных импровизаций и даже вступающей в диссонанс с очень-таки тёмно-атмосферными и душевными синтезаторами. Чистый вокал а-ля Фернандо Рибейро, периодически замещающий "раннезэгейзеринговский" гроулинг, тоже не всегда горазд попадать в ноту. Но в сумме творение смотрится очень убедительно, атмосферно и сюрреалистично - однозначно главный хит альбома "Frozen Lake" не даст мне соврать. Так что ищите, господа, ищите женщину... тьфу ты, т.е. релизы сей кошерной группы Blood Stained Host. Хотя, к сожалению, гарантировать вам успехов в поисках я бы поостерёгся.
Fungoid  22 фев 2010

Nikonov Dmitrii Al'bertovich

   2009   

Детали машин


 Noise Grind Core
Детали машин
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Я не всегда осознаю, где конкретно проходит та размытая линия, что отделяет музыку от бессмысленного и невменяемого звукоиспражнения. Но я точно знаю одно - данный опус находится настолько далеко "по ту сторону" этой границы, что сомнений в описании и выставляемой оценке подобному "творчеству" нет никаких. Кстати, вопреки уверениям многих, ничего мозговыносящего я тут не обнаружил. Пилящая на одном ладу гитара, запрятанная за режущую слух стену громкого и тупого бластбита + несколько перегруженных и обработанных фильтрами сэмплов воплей, неоднократно размноженных и чередующихся друг с другом = альбом "Детали Машин" от Никонова Дмитрия Альбертовича. Нет, конечно, я не разбираюсь ни в грайнд-коре, ни в нойзе, но то, что созидание музла в данных направлениях также требует определённого таланта, навыков, творческих усилий (да просто даже умения водить рукой по грифу гитары) при написании композиций - это несомненно. Здесь же рассматривается совершенно иной случай. Несколько штук таких альбомов можно записывать дома каждый вечер после тяжёлого учебного дня в захолустном "ПУЗе" даже нисколько не напрягаясь, чем, собственно, вышеупомянутый потсыэнт как раз ничтоже сумняшеся и занимается... Послушал же я данное творение (одно из нескольких десятков, если не ошибаюсь) чисто из любопытства и, в общем-то, услышал именно то, что ожидал. Почему же я сподобился на написание рецензии? Тут позволю себе небольшой оффтоп. Не так уж и редко на данном портале мы можем лицезреть "единицы" на релизы групп типа Пилигрим и Кипелов, а то даже и на Septicflesh с At the Gates. Но если ставить самые низкие баллы группам, которые производят может быть не ахти какую, но всё же музыку, а также весьма заслуженным командам, но с неудачными, по мнению некоторых рецензентов, альбомами, то что же тогда, спрашивается, ставить вот этой чепухе?! Если брать за основу официальную систему оценок и экстраполировать в отрицательную область, то я бы поставил примерно "минус три". Наверное столько же я поставил бы и записи белого шума, выдаваемого за релиз. Впрочем, тут как раз можно и поспорить со специалистами: может серо-буро-малиновый шум заслуживает ещё более низкого балла?
Кстати, у меня нет никаких сомнений в том, что данный проект - это своего рода жёсткий стёб. Ну что же, смешно... не очень!
Fungoid  18 фев 2010

Hospice

   2005   

Land of Eternal Night


 Symphonic Black Metal
Land of Eternal Night
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Вот, в очередной раз обнаружилась в закромах Родины нашей необъятной забавная группёшка, с весьма банальными атрибутами, а именно: со смешными "вампирскими" фотографиями в буклете и почти такой же смешной псевдо-симфонической "чёрной" музыкой и вокалом аля маленький, но весьма говнистый кровосос. Но главная беда всей этой "богадельни" кроется даже не в том, что она не представляет собой ничего нового, а в том, что она не представляет собой вообще ничего полезного, за исключением, разве что поднятия настроения за счёт нескольких смешных фрагментов, где криминально кукольная симфоническая составляющая вылезает на передний план. Кстати говоря, эту "кукольность" можно было бы даже использовать как своеобразную фишку, но всё портят сами так называемые "симфонии", создающие мерзкое впечатление, что придуманы оные были нифига не человеком (и нет, не вампиром тоже), а компьютерным арпеджиатором в каком-нибудь миди-секвенсоре. Но и про ритмическую составляющую много лестного тоже наговорить не получится. Её сущность хорошо видна на примере последнего по списку трека "Night", видимо нарочито практически полностью лишённого всей этой клавишной лабуды. Вот и получился в результате хоть и неплохой по качеству звука, но откровенно тупорылый и скучный блэк-метал. Единственное, что мне действительно понравилось на данном альбоме - это первые полторы минуты трека "Hospice (Reign of Pain)". Эх, вот если б таких фрагментов было хотя бы в десять раз больше... но всё же, по всей видимости, у "кровососов" оный получился чисто случайно. В полиграфии прячутся не очень хорошо читаемые из-за уродливого шрифта тексты, которые, судя по всем остальным атрибутам данного релиза, наверняка не менее впечатляющи, чем крайне одухотворённые лица самих музыкантов на срединном развороте "книжицы". Впрочем, вчитываться мне было лень даже чисто ради смеха: оказалось вполне достаточно просто послушать этот "шедевр"... В общем, хоть альбомчик по своей сути и является третьесортной калькой с творчества а-ля Dani Filth и команда, у меня при прослушивании некоторых композиций (особенно начала песен "In My Coffin..." и "Moon") возникли и другие ассоциации. Есть такой пиндостанский проект, именуемый Xexyz и представляющий собой набор миксов из восьмибитных саундтреков к "дендевским" игрухам типа "Кастыльвании" с жиденьким блэк-металом собственного сочинения, в сумме выливающийся в этакий "nintendo black metal". Но тут, конечно, звучание всё же будет посерьёзнее, что даёт возможность повысить статус стилистики до sega mega drive black metal. Жесть, короче...
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  17 фев 2010

Fatal Portrait

   2005   

Adventum


 Melodic Black Metal
Adventum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Обратно нетривиальный и, возможно, в чём-то даже слегка "прогрессивный" блэк-метал выпустил несколько лет тому назад лэйбл More Hate. На этот раз оный - суть гишпанского происхождения. Однако, как мне кажется, недавнишний маленький гигант большого искусства - дебютник-полноформатник группы Solarward, образно говоря, крошит данную пластинку одной левой. Всё-таки, белорусы своим релизом вызывают куда больше восторгов и эмоций, ибо музыку сотворили намного честнее, прямолинейнее, злобнее, въедливее и, что самое главное, гораздо "свежее". Здесь же упор сделан на гладкость, легковесность, интеллектуальность и аккуратное, добросовестное исполнение. Однако все эти пункты не только не впечатляют, но ещё и действуют скорее во вред альбому. По сути "Adventum" из-за своей мягкости даже и полноценным блэк-металом сложно назвать - слушается всё это дело, если утрировать, почти как мелодик-, или даже модерн-дэт, вставок которого тут натыкано чуть ли не больше, чем всего остального, включая, собственно, блэк-метала. Музыка коллектива неслабо отдаёт каким-то квази-попсовым душком, вернее говоря, стремлением быть похожими сразу на всех "передовиков производства" в экстремально-коммерческом мире. Хотите Dimmu Borgir? Пожалуйста! Мы его ткнём туда, сюда и тама! Хотите чутка Emperor? Конечно! Мы его положим здеся, тута и ещё немного рядом! Хотите чего-нибудь... ну навроде Children of Bodom? Да не вопрос! Это с легкостью будет втиснуто как раз между Emperor и Dimmu Borgir! Ах, вы не хотите тут слышать In Flames?! А мы его всё равно запендюрим в парочке фрагментов - просто так, на всякий пожарный... авось кому-нибудь, да и понравится! Скорее всего, можно перечислить ещё более чем с десяток имён, например каких-нибудь "финников", из осколков которых был собран Fatal Portrait аки мозаика. Портрет отнюдь не своего собственного лица... Вот, собственно, и вся "прогрессивность" данного релиза. Материал в основном гитарно-ориентированый, клавиши - далеко не частый гость, хотя, почему-то, оные, аки призрак коммунизма, почти всегда генерируются под эту музыку собственной фантазией в моём мозгу во время прослушивания, превращая материал в этакую ритмическо-мелодическую заготовку для симфо-метала. Вокал - обычный, так сказать, "среднестатистический" скрим с вкраплениями слащавого модерн-металического чистоголосого пения. Само качество записи альбома, бесспорно, внушает уважение, но кому всё это надо с таким банальным набором? Хотя ведь, блинский, дофига же кому! Конечно, такая популярная музыка вроде как должна быть достаточно востребована, и я не понимаю, почему данный альбом весьма обделён вниманием публики?
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  17 фев 2010

Rigorism

   2004   

Human Fear


 Symphonic Death Metal
Human Fear
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютный альбом "Human Fear" костромского в то время ещё дуэта Rigorism получился, как и следовало ожидать, ощутимо слабее, нежели не так давно отрецензированный мной второй полноформатник "Cold & Pain". Именно поэтому я и отложил написание отзыва на данный опус - грешным делом думал, что может быть вдруг-таки, да проникнусь оным со временем. Ан нет, этого не случилось. В принципе, конечно, откровенным порожняком альбом назвать нельзя, но, как мне кажется, он не настолько далёк от этого определения, чтобы диск можно было рекомендовать к приобретению широкой публике. Так себе, скучноватый, среднетемповый и лёгонький атмосферик дэт-метал, заставляющий слушателя лишний раз зевнуть, а то даже и всхрапнуть. Несколько похожую музыку вроде как играли Acheron на "Those Who Have Risen", однако даже американские лавеевцы, пожалуй, оказались в данном случае на пол-карася "ближе к телу", так как имели на том альбоме парочку хитов. А тут их попросту нет - одна и та же тянущаяся на все полчаса продолжительности пластинки юзаная жвачка с остаточным позавчерашним послевкусием. В принципе понятно, почему некоторые добавляют при описании релиза приставочку "дум-" к обозначению его стилистического направления. Думом сейчас называют всё что угодно, лишь бы это "что-то" было хоть чуточку замедленно и нудновато. Поэтому обязательно следует подчеркнуть: никакого дум-метала тут нет и в помине, а есть вполне ничего так записанный среднетемповый стафф из скучноватых дэт-металических гитарных риффов умеренной жирности, весьма хорошего гроулинга и скриминга вокалиста из Barbarity, нередких случаев смена темпа, обыкновенной, но неплохо запрограммированной драм-машины и атмосферных клавишных на фоне всего этого дела. А ещё тут нет той музыки, которую я желал бы слышать более чем пару-тройку раз, хоть мне и пришлось это проделать с трудом... Вердикт: слушайте лучше второй альбом данного проекта, а первенец - пусть уж будет обозначен просто как не особо интересная проба пера весьма неплохой группы.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  17 фев 2010

Rigorism

   2006   

Cold & Pain


 Symphonic Death Metal
Cold & Pain
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Кострома, Кострома, государыня моя..."
Не верьте группе "Иван Купала" - потчевать нас сея славная "станица" на этот раз будет отнюдь не "киселью с молоком, молоком" и "блинами с творогом", а "Холодом и болью"... и ещё "Страхом человечьим" (но о последнем - в другой раз). Оказывается, весьма суровую музыку исполняют не менее суровые пацанчики, проживающие в этих краях. Мрачный, замогильный, среднетемповый дэт-метал с жирными гитарами, сухой драм-машиной и качественным утробным гроулом, чередующимся со скримом, представил нам на своём втором альбоме костромской дуэт Rigorism. Довольно незамысловатый, не шибко навороченный, но от этого не менее слушабельный и даже цепляющий музон был к тому же весьма удачно (и, что самое главное, в меру) дополнен атмосферными и псевдо-симфоническими клавишами. В качестве стилистического ориентира, возможно, были избраны ранние Septic Flesh и австрийский Darkside, но с уверенностью утверждать, что данная цель была достигнута, я бы поостерёгся (конечно же, безо всякого разочарования). Релиз насквозь пропитан довольно реалистичной кладбищенской сыростью, похоронностью и отмороженностью, и весьма далёк от любых более-менее внятных претензий на так называемую "симфоничность". Исходя из настроений, даруемых музыкой, я бы сравнил "Cold & Pain" скорее с работами сцотонистов Acheron "клавишного" периода (особенно с оккультным "Those Who Have Risen") и даже, благодаря жутковатой атмосфере, с немцами Gardens of Gehenna (однако дум-метала в работе костромчан искать не следует). Альбом весьма короткий - чуть более получаса, но от ещё большего его урезания, путём исключения из трек-листа двух последних проходных композиций (одна из которых была написана ажно в 1993 году под маркой Extinction) он вряд ли бы пострадал. При отсутствии бодяжения подобным жмыхом таких внушительных номеров, как "Place for Rest (R.I.P.)", "Drunker" и особенно "On the Threshold", работа в целом смотрелась бы только выигрышней. (7,5/10).
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  20 янв 2010

Bog Morok

   2005   

Stadiae II


 Cyber Nu Metal
Stadiae II
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Как выяснилось, не одним фольк-роком жива Ярославская волость - пытаются делать в ней ещё и так называемый cyber metal. История гласит, что проект Bog Morok был основан в конце 90-х годов прошлого века, в то время представляя собой one-man band и исполняя музыку в стилях, варьирующихся от black-death до doom-death metal. Постепенно, по всей видимости, развиваясь творчески и духовно, а также набирая в проект новых членов, мозг оного (проекта) решил сменить музыкальную ориентацию, результаты чего мы и можем услышать на рецензируемом ныне альбоме. Я не знаком с их последним на данный момент опусом "Syn.Thesis", и допускаю, что там ситуация может быть иная, но здесь материал представляет собой весьма жутковатый и малоаппетитный винегрет из жёстких ню-металических гитарных риффов, сбивчивых синтетических ударных и сумасшедшей, но местами вполне атмосферной электроники. В музыке чувствуются различные влияния, начиная от самого неудачного альбома Crematory "Revolution" и заканчивая ажно творчеством Marilyn Manson и всяких KoЯn, и переплетаются они между собой, мягко говоря, диковато и гротескно. Какие-то параллели можно провести также со шведским Pain, но Петеру Тагтгрену такая сумбурность не приснилась бы и в кошмарном сне. Впрочем, кое-какие просветы изредка наблюдаются, как, например, в некоторых фрагментах "Five Degrees" (особенно в концовке) или в целиком хитовой и энергичной "D - K", но, в основном, странное эклектичное месиво из различных электронных и псевдо-металических направлений очень сильно напрягает слух и портит настроение. Как известно, сам Morok является также участником folkened death-doom metal проекта, именуемого Во Скорбях. От последнего-то я жду нового альбома с нетерпением, а вот от Bog Morok - нет. Возможно, я не прав, но, в целом, данный эксперимент я не могу назвать удачным, хотя слышно, что всё делалось отнюдь не спустя рукава. Оголтелым же любителям различных современных электронно-металических извращений релиз порекомендовать, в принципе, можно.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  15 дек 2009

Screaming Forest

   2009   

Black Kingdom of Lust


 Black Metal
Black Kingdom of Lust
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На сей раз лейбл More Hate не разочаровал и музыкальным андерграундом из Незалежной, хотя ничего особенного и нового группа с данным релизом на свет белый не принесла. Вопреки своему "лесному" названию, дуэт Screaming Forest исполняет придурковатый и раздолбайский вариант "трушного" блэк-метала с трэшевым душком, однако делает это на удивление цепко, злобненько и бодренько. Вот они, долгожданные угар, содомия и чад кутежа, которые, тем не менее, слушаются совсем по-взрослому и усмешек не вызывают. Полностью соответствует музыке и лирическая составляющая, посвящённая в основном половым сношениям, бухлу, всякой чертовщине и... снова половым сношениям. Здесь музыканты излили все свои сексуальные фантазии, оказавшиеся, впрочем, не столь уж и богатыми (тема сисек не раскрыта). Одно из двух мест за микрофонными стойками, как я понял, занимает уже (печально) известный нам по brutal death metal-проекту Acephala ртом "певец", а здесь ещё и руками на гитаре игрец - господин Maxuta, правда, теперь зачем-то перемазамши харю чёрным углём с белой гуашью и гордо величая себя "Холокостом". Не знаю, за какие вокальные партии он здесь отвечает, но, слава те хосподи, никаких свиных хрюканий тут нет, а есть злобно, но вполне слушабельно каркающая линия скрима, очень хорошо ложащаяся на подобного рода музыку. Радуют редкие ныне для подвального блэк-метала живые ударные, скорее всего демонстративно вынесенные чуть ли не на передний план. В гитарном звуке, на мой вкус, не хватает плотности и размытости, но, скорее всего, запись именно такова, как и задумывалась, предлагая слушателю вполне нескучное 38-минутное путешествие в эпоху зарождения скандинавского блэк-метала. Среди восьми номеров особенно хочется отметить превосходные боевики "Cardinal Begins to Torture the Whores" и "Fire from My Hands", причём последний звучит наиболее "по-северному" из всех. Выделяется и завершающая альбом композиция "Evil Is Coming", однако, в данном случае, со знаком "минус". Намного хуже записанный бурзумоподобный блэк-метал, во-первых, очень неестественно смотрится на фоне всех остальных треков, во-вторых, в своей собственной стилистике также не выдерживает никакой конкуренции. По всем признакам ему следовало бы придать статус "бонуса", но этого почему-то сделано не было, и в треклисте он числится полноценным номером. В целом же работа выполнена прилично и на удивление доброкачественно. Музыканты даже запечатлев себя в гриме на фоне ковра, удосужились аккуратно замазать последний при помощи Фотошопа, так что разглядеть его на чёрно-белой полиграфии никак не представляется возможным.
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  15 дек 2009

Dagor Dagorath

   2009   

Yetzer Ha'Ra


 Extreme Symphonic Metal
Yetzer Ha'Ra
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Начать данную рецензию хочется с того, что перед Вами, дорогой читатель, висит её версия № 2.0, ибо релиз "Yetzer Ha'Ra" израильской формации Dagor Dagorath оказался для меня, как выяснилось, несколько неоднозначной работой. Мне кажется, сейчас я уже вполне успел проникнуться сим опусом, но первоначально, прослушав данную пластинку пару раз и, видимо, сделав это не очень внимательно, я поспешил набросать злобный пасквиль на тему очередной недо-коммерческой дряни, пустопорожней долбы и второсортных клонов Dimmu Borgir, чуть было не выложив сей текст для общественного обозрения. Немало посодействовала моему первоначальному отношению к данному альбому не только выбранная потенциально-попсовая стилистика недо-симфонического не-блэк-метала, и не только пафосная фотосессия в буклете, где, к примеру, на одной из страниц накрашенного лысого вокалиста "держат семеро", а сам он вырывается как будто со слоганом "кто буйный, ты буйный йопта мля!". Первоначально мне и сама музыка по форме показалась годной разве что только для концертной деятельности и зажигания зала, состоящего в основном из поддатой и непритязательной публики, которой побоку все эти мелодии, оригинальность и прочие кошерные вещи, но нужна лишь деланная брутальность и иллюзия некоей энергетической ценности. Однако, раз за разом, по мере прослушивания, я понял, что всё же глубоко ошибался, и постепенно материал в моих глазах обзавёлся и многогранностью, сложностью структуры, и стилистической разносторонностью (отмечу вкрапления мелодик-дэта и фолька), и, что самое главное, собственным лицом. Получается, что господа христопродавцы со своим дебютником поймали сразу двух зайцев. С одной стороны - это сразу же отмеченные мною мощь, драйв и адов угар, которые на живых выступлениях отнюдь не окажутся излишними. Музыка для выбранного направления на удивление брутальна, колюча и злобна, что само по себе уже есть очень неплохо. С другой, менее яркой стороны, проявляющейся позднее, по мере неоднократных ознакомлений с данным творением - это всё-таки достаточно нестандартная и колоритная мелодика (иногда даже со слегка национальным душком). Плюс интересные симфонические аранжировки, которые при первых прослушиваниях почему-то теряются на фоне шквала гитарных запилов и сумасшедших бластов, но опосля всё же настойчиво вылазят наружу и уверенно заявляют о своём существовании в качестве весомого аргумента против унылости данного продукта. Ещё примечательная вещь - с самого начала диска в вокальной линии чувствуется что-то странное, с каким-то до боли знакомым акцентом звучат в скриме тексты на английском языке. Разгадка не заставляет себя долго ждать и наступает где-то в середине второго трека в качестве откровенно русскоязычного то ли куплета, то ли припева. Всё с вами ясно, господа уездные евреи Советского Союза... В качестве минуса я ещё раз подчерку тот факт, что понять альбом мне было довольно тяжело. Возможно, следовало бы чуточку привести в порядок весь этот стилистический, мелодический и ритмический бардак, найти нужный баланс. Да и, конечно же, никому не нужный пафос, являющийся частым спутником данного стиля, тоже стоило бы низвести до минимума. В общем, диск можно порекомендовать широкой публике: тем кто любит злую музыку с интересными мелодиями, чумовой энергией, зубодроблением, жесткостью в звуке и не плюется от "нетрушности" симфонического "black" metal'а. Если сразу не покатило - ничего страшного, прослушайте ещё и ещё разок и, я вам гарантирую, в конце-концов "Злое начало" зацепит и вас. Мы, русские, не обманываем друг друга.
Диск таки предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid   1 дек 2009

Solarward

   2009   

As the Sky Stares Down


 Melodic Black Metal
As the Sky Stares Down
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
И вновь радует белорусская андырграундная метал-сцена, породившая в своих недрах такой сочный кусман злобы и ненависти, как Solarward. Но ненависть эта отнюдь не скучна и безлика, злоба не бессмысленна и беспощадна, а обладают они своими особыми формами, собственным почерком и оставляют неповторимый кровавый узор подошв своих увесистых сапог на висках слушателя. Музыка на "As the Sky Stares Down", обладая весьма резким, но в меньшей степени плотным и вполне современным звучанием, получилась довольно разноплановой. Музыканты неистово и самозабвенно пилят, режут и скребут по барабанным перепонкам, но делают это интересно и даже на удивление мелодично. Причём мелодии не избиты и, зачастую, очень даже нетривиальны. К этому стоит добавить весьма сложную для блэк-метала ритмическую структуру композиций и частые смены темпа, а также высокий уровень техники игры. В результате мы периодически можем слышать довольно чёткие, около-дэтовые фрагменты, иногда задорные и чуть ли не весёлые быстрые запилы, слегка отдающие старой школой чёрного метала, которые чередуются с современным, по-северному холодным нигилизмом скоростной рубки и частыми замедлениями со злобно-ехидным скримовым вокальным сопровождением. Плюс к этому имеются ещё и несколько интересных модерновых вставочек, разбросанных по разных трекам, а также эмбиентная темка "A Moment of Emptiness", погружающая в морозную свежесть океана из жидкого азота. Ice! И между всем вышеперечисленным музыканты умудрились найти довольно строгий балланс, не дающий скатиться материалу на пластинке в странный и малопереваримый салат из не сочетающихся друг с другом риффов, ходов и стилей. Вот странно только, что с таким звуковым набором поют ребята, судя по названиям треков и обложке, в основном про "красоты природы" - под такую музыку больше подошла бы тематика тотального песца, танчиков, ада и Сцотоны. Но тексты счастливому обладателю диска всё равно заценить не удастся, ибо вместо них его в буклете ожидают только лишь крупноплановые фотографии исполнителей, хотя, надо сказать, со стремящимся к нулю уровнем пафоса и позёрства, что также не может не радовать. Сам релиз состоит из переигранного материала двух предыдущих демо-записей: 12 треков, включая бонусы, примерно на 37 минут, и в итоге мы имеем совершенно не скучный и слушающийся на одном дыхании альбом. Но стремиться к чему ещё есть: больше злобы, больше холода, больше ненависти!
Диск предоставлен "More Hate Productions".
Fungoid  17 ноя 2009

Ea

   2009   

II


 Funeral Doom Metal
II
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итак, напустившие на себя море модной в нынешнее время таинственности Ea не пожелали оставаться проектом одного альбома и выпустили так называемый "духовный сиквел". Как это часто случается, оный успеха первого релиза не повторил. Я, признаться, не был фанатично влюблён и в "Ea Taesse", считая дебютник просто очень хорошей, атмосферной работой, звучание которой можно было бы отдалённо охарактеризовать, как нечто симфонично-Skepticism'о-подобное, но сыгранное в манере Comatose Vigil или Abstract Spirit. Нынешний альбомец выдержан примерно в том же духе, однако... Тут могут иметь место два варианта: либо музыканты намеренно упрощали материал, но так и не достигли уверенного балланса на новом поприще, либо писали музыку без вдохновения (что более вероятно). Так или иначе, но странная аморфная масса дебютника в нынешнем случае приняла куда более простую, сферическую форму, растеряв всю красоту и глубину атмосферы. Былой таинственности и величия оказалось здесь меньше в разы, но тяжести, монолитности и чего-либо ещё сколь-нибудь примечательного и достойного заметно не прибавилось. Поэтому, как ни печально, но на данной пластинке мы были обречены услышать, в основном, малоинтересную тягучую резину из тяжёлых гитарных ковыряний на одном месте, с приправой из менее выразительных, но иногда назойливых фоновых синтезаторов. Засунутый куда-то в самую задницу гроул и какие-то кряхтения в сочетании с полным отсутствием вкраплений женского войса, которые очень удачно смотрелись на дебютнике, тоже не вызвали восторга. Более-менее порадовали только те места, где отступают гитары и остаются только атмосферные синтезаторы и сэмплы, плюс немного так называемой "акустики", ну и ещё где-то в первой половине второго трека после эмбиентного отступления промелькнул чутка грубоватый и больной фрагментик. Но по большей части релиз мне показался достойным только фонового прослушивания, что, разумеется, ни в коем случае не есть "гуд". Что касается содержимого полиграфии, то сии таинственные личности тут совсем лукаво не мудрствовали, посчитав даже треклист за совсем ненужную роскошь. При помощи метода "копипасты" сюда был перенесён из первенца поясняющий текст про "сакральность", "древние миры" и прочий "атсрал", фоном которому теперь служат вместо ржавых болтов и крюка, какие-то фрагменты рентгеновских снимков чьих-то костей. В итоге, если вы не оголтелый любитель атмосферного фьюнерал-дума, то данный диск окажется малофункциональным винтиком в вашей фонотеке и, скорее всего, будет просто пылиться на полке. К сожалению, скучновато.
Fungoid  17 ноя 2009

Wraith of the Ropes

   2005   

Ada


 Funeral Doom Metal
Ada
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Надо сказать, у американцев Wraith of the Ropes оказалась действительно весьма своеобразная интерпретация фьюнерал дум-метала. Более того, я бы полностью поддержал их активное открещивание от данной позиции на пыльной полочке филофониста, ибо думовая тяжесть и тягучесть здесь, тащемта, отсутствуют, как таковые. Если сама форма риффов изредка действительно может быть отнесена к наследию более тяжёлых предков, то вот их интерпретация в нынешнем случае лежит скорее в области довольно сильно замедленного "прииндастриаленного" дарк-метала (чтобы убедиться в этом, я даже прослушал пару песен в ускоренном темпе в аудиоредакторе - вот такой я извращенец). Плюс к этому следует также отметить низкую плотность звука (гитары, видите ли, заметно более второплановы, нежели обычно принято у похоронщиков), странный электронно-хриплый вокал и хоррорные клавишные переборы, также не способствующие увеличению схожести рецензируемого материала с дум-металом. Впрочем, если относиться к фьюнералу, как к сильно замедленной музыке любого металического направления (есть и такое понимание "жанра"), а не конкретно дум/дэта, то всё получается вроде бы в порядке. Как бы то ни было, сами исполнители довольно метко называют стиль своей музыки "ужастик-металом", но не вводить же в обиход это понятие только ради них. Однако материал на диске слеплен строго на "гуд". Мне кажется, что по степени доступности он (для большинства слушателей) по сравнению с настоящими похоронщиками даст сто очков вперёд. И это даже учитывая то, что ни за качеством записи, ни за сложностью исполнения герои торжества особо и не гнались. Ведь чего только стоит предпоследний, прекрасный и чисто синтезаторный трек "Снежный дракон"! А вся эта общая атмосфера "тёмная" на остальных номерах... Но вот так ли она страшна, как её малюют? На это я вам отвечу, что буклет всё же будет пострашнее музыкального содержимого. И хотя чумазая от крови рожа волосатика способствовала непроизвольному растяжению лыбы на моей толстой харе, но вот спокойный очкастый лысик смотрится действительно весьма отмороженно и как-то даже чуточку страшновато. Выглядит, как будто только что утопил свою жену в ванной и задумался, что же теперь делать с трупом. То ли расчленить, и снести всё по частям на местную свалку, то ли перемолоть на мясорубке и смыть в унитаз. Настоящий маньяк. *fear*
Fungoid  14 ноя 2009

Ego Depths

   2009   

Equilibrium Sickness


 Funeral Doom Metal
Equilibrium Sickness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый и, надо сказать, очень-таки нетривиальный фьюнерал-проект зародился в стране сала, горилки, пасечника и оранжевой революции. Порадовал он, прежде всего, некой, своего рода, отмороженностью. Нет, конечно, далеко не такой, что мы можем иметь (а можем и не иметь) удовольствие слышать на нескольких шедеврах от сумасшедшего голландца, заправляющего проектом Gnaw Their Tongues, но всё же... Если вы ждёте от дум-метала светлой меланхолии, красивых мелодий и бальзама на психические раны, оставшиеся с тяжёлого детства с деревянными игрушками, прибитыми к полу - смело проходите мимо. Если вы любитель приторной слезливости, "печалей осенних", или, там, каких-нибудь сладких женскоголосых запеваний - очевидно, вы ошиблись дверью. Если вы ждёте от музыки бархатной, обволакивающей, тёмной атмосферы и потусторонней романтики - несомненно, идите другой тропой. Здесь вам не вытрут нюни, но сделают их алыми от крови. Здесь вам вывалят мешок соли на незажившие раны, наступят на нелюбимую мозоль и погрузят лицом в радужную от соляры осеннюю грязь. После такой атмосферы вы начнёте бояться темноты как малые дети и при каждом ночном шорохе просыпаться и звать маму... Ладно, что-то я уже увлёкся и чутка переборщил с эпитетами. Проще говоря, музыка Ego Depths на дебютном альбоме "Equilibrium Sickness" - это довольно ярко выраженная садомазоэмоциональность, воплощённая в звуковой волне. А именно: хаотичные, режущие слух, больные мелодии и анти-мелодии, но не въедающиеся намертво в мозг слушателя; периодически встречающиеся диссонансные участки, но, при этом, не вызывающие ощущение "лажи"; едкие, визгливые, но, в основном, не очень грузные гитары; всевозможные вариации экстрим-вокала в виде гроула/скрима/хрипа/шёпота/бормотания; глухие ударные, хрен знает, где блуждающий бас, иногда атмосферные клавиши на заднем (очень заднем) плане, крайне редко, но разгоняющийся темп музыки... И, конечно же, отличный кавер на популярную песню My Dying Bride, превратившуюся, в данной интерпретации, в этакий увесистый комок боли. Родственные связи следует искать в творчестве Esoteric, Wormphlegm, ранних Bethlehem (если представить их музыку более медленной и хаотичной), Senthil... хотя последние уж точно сосут брандспойт по сравнению с творчеством рецензируемого объекта. Я знаю, эта музыка у многих сможет вызвать только реальное отвращение, дискомфорт... но лично мне к оной хочется возвращаться снова и снова. Сильный альбом.
Fungoid  13 ноя 2009

Sea of Desperation

   2006   

Spiritual Lonely Pattern


 Doom Metal
Spiritual Lonely Pattern
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, конечно, не самый лучший материал, что когда-либо выходил из-под одной достаточно известной "левой руки", хотя и явился свету божьему оный в рамках пока что основного её проекта (правда, в будущем, может быть, главным станет проект, одноимённый самому фронтмэну). Последний на данный момент альбом марки Sea of Desperation мне пока ещё слухануть не довелось, но рецензируемый ныне второй опус (как, впрочем, и первый) одного из весьма многочисленных проектов нововоронежского трудоголика Lefthander'а можно приблизительно охарактеризовать как 60% копипасты с October Tide, отчасти Katatonia и Opeth, плюс немножечко своих собственных покрытых потом и кровью идей. Но со шведами сравнение здесь уместно только в плане музыкальной формы, а вот в способности брать, такскать, "за душу", к сожалению, нет. Альбом, тем не менее, вполне можно назвать крепким середнячком на угрюмой мелодик-дэт/думовой сцене, весьма качественно записанным и демонстрирующим заметный шаг по направлению к светлому будущему со времён дебютника. Но никаких откровений вы здесь не обнаружите, и высшее благо на голову слушателя вряд ли снизойдёт. Прокручивая сей диск, можно словить с десяток сильных моментов, но они не очень-то выделяются и тонут в общей массе серого полотна восьми переливающихся из одного в другой треков. Посему, релиз требует вдумчивого, старательного прослушивания, хитами не балует, эмоционально так же скуп, и всем этим может отпугнуть значительную массу возможных слушателей. К качеству записи и применению инструментов (а они применены сугубо по назначению) возможности придраться я не нахожу. Ну, разве что, ударные на слух заметно "компьютерные", но это - обычное дело для "однорыльных" проектов. Ах да, ещё меня смутила такая странная деталь, что если про факт вставки в конец первого трека куска песни "Малиновый звон" автор честно сознаётся в буклете, то вот про почти под копирку слизанный фрагмент композиции "Brave" такой "малоизвестной" формации, как Katatonia, предшествующий непосредственно звуковому ошмётку от братьев Радченко, Левша предпочёл скромно умолчать. К чему бы это? Хотя, это шутка, конечно... вернее, полу-шутка. Насчёт того, что альбом "Spiritual Lonely Pattern" получился менее атмосферным, нежели дебютник, пожалуй, можно и согласиться. Первенец действительно смотрелся в этом плане более выигрышно, хотя по всем остальным пунктам с треском проваливался в сортирную яму. А вот не понравившийся многим резковатый (может быть, немного) звук гитар - именно такой, какой нужно, и я отнесу его как раз в "плюс" релиза. Ведь качественный дисторшн - это же наше всё! В целом, ценителям конкретно дэт-дума обратить внимание на диск весьма стоит, но всем остальным он вряд ли покажется чем-то интересным, и, вероятно, его прослушивание будет для них пустой тратой времени. При попытке абстрагироваться от моих личных музыкальных симпатий, оценка данному творению вышла бы более чем скромная, да и рецензия - более ругательная.
Диск предоставлен "Stygian Crypt Productions".
Fungoid  27 окт 2009

Kimaera

   2006   

Ebony Veiled


 Atmospheric Doom Metal
Ebony Veiled
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Так уж сложилось исторически, что к формациям а-ля «адын огонь-баба на фоне четырёх-пятерых жеребцов» у меня сформировалось весьма предвзятое отношение. Но я считаю эту ситуацию, если не всегда справедливой, то вполне себе закономерной. Ибо ох уж и наплодилось ныне всяких позёрских коллективчиков в Западной Европе и всяких «финляндиях», нещадно эксплуатирующих удачно найденную в начале 90-х приятную уху во-кальную фишку с «красавицей и чудовищем» (ну, или, как варианты, просто с «красавицей» или с «красавицей и весьма неприятным женоподобным юношей»). Наплодилось-то их много, а толку - ноль, бо, при хотя бы слегка внимательном рассмотрении сути проблемы, выясняется, что за бешеной популярностью подобного рядового образования (из современников) стоит отнюдь не музыкальная составляющая, которая, как правило, только навевает (в лучшем случае) скуку. Нет, целевую аудиторию, естественно, в первую очередь привлекает пара увесистых сисек, и чрезмерно размалёванная мина, которая у нормального человека вызовет, вероятнее всего, ноль эмоций, если не желание дать ей поскорее кирпича...
Но это я так, к слову, ведь рецензируемый ныне релиз относится ко всему вышеописанному только формально, так сказать, по кадровому составу. Необычное место локации коллектива и факт выпуска дебютного альбома на россиянском лейбле неопровержимо свидетельствуют: перед нами не коммерческая поделка, а честный, так сказать, андеграундный релиз. Действительно, о каких существенных барышах может идти речь, если ты лабаешь «красавице-чудовищный» «готик-дум» в арабском Ливане для пары десятков чумазых бедуинов? Но, как бы мне не хотелось сейчас написать кучу хвалебных слов в адрес сего явления, этого, если быть честным, сделать не получится. К сожалению, музыка оказалась во многом похожа на всё те же пресловутые «адепты жанра». Например, Draconian на данном поприще смотрятся ощутимо сильнее, и даже «по-думовей», а про первые два альбома Theatre of Tragedy и говорить не стоит. Чего уж там, куда простым и честным христианским арабам тягаться с классиками. Стилистически всё это дело варьируется между так называемым готик-металом, готик-дэт-металом и, таки да, иногда и вправду дум-дэтом, который местами, аки ядовитый сорняк, пытается пробиться сквозь толщу жирного пафосно-меланхолического налёта. Вообще говоря, конечно, с технической стороны музыка является практически конфеткой. Женский вокал неплох... просто неплох. Гроул, в свою очередь, можно назвать превосходным - такому смачному гласу должны позавидовать многие европейцы. Обрамляют сей мужественный «войс» весьма жирные гитары, которые, как правило, расслабляются при вступлении женского. Пелена из синтезаторов не менее качественна, и, сгустившись с первой же секунды, почти никогда не становится жиже. Запись тоже не подкачала (и в паре мест, где оная смотрится не совсем уверенно, музыка становится только милее). Но вот как раз всем этим можно было бы и пожертвовать в угоду другому. Побольше чего-то своего добавить, что ли. Вот, задействовать бы ребятам в своей музыке нужную, но ненавязчивую дозу арабского колорита (который здесь всё же ощущается, но настолько слабо, что можно про него и не упоминать)... Но, увы, они решили просто тупо следовать европейским канонам и пришли по этой тернистой тропе прямиком впросак.
По слухам, после записи дебютника фронтвуменша Сабина, накопив чутка грошей, смылась подальше от Ада и Израиля в тихую и спокойную Австралию, оставив несчастную группу писать второй альбом самостоятельно. Новый релиз вроде бы выходит (или уже вышел) на всё том же “Stygian Crypt” и, в связи с отсутствием её ангельского голоса, вряд ли окажется хуже первенца. Однако отнюдь нельзя сказать, что дебютник получился тошнотворным. Он тоже вполне ничего, и соответствует, скажем, уровню отечественной и тоже так называемой «готик-дум» формации Wine from Tears. Излишне аляповато, поверхностно, стандартно, но, тем не менее, «слушабельно», даже цепляет. Местами.
(Диск предоставлен “Stygian Crypt Productions”).
Fungoid  27 окт 2009

Garnath

   2009   

Ornament


 Ethereal Folk Ambient
Ornament
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как многим уже известно, около года тому назад вышел в свет дебютный альбом весьма талантливой новосибирской формации Evoke Thy Lords, заслуженно получивший немало лестных отзывов, как от российских, так и от зарубежных ценителей светло-меланхоличного готик-метала. И вот, ныне выясняется, что участники группы имеют также сайд-проект для творческой деятельности в несколько иных областях музыкального искусства, именуемый Garnath. Под маркой оной не так давно был сотворен третий опус, для полноценного издания которого в данный момент активно ведётся поиск тематически соответствующего лейбла. Авторство материала, который мы имеем удовольствие заценить на данной пластинке, угадывается с первой же секунды прослушивания, так как суть его представляет собой почти тот же замедленный Evoke Thy Lords, но лишённый гитар, ритм секции и лирической составляющей. Помните короткие интерлюдии в альбоме "Escape to the Dreamlands", без лукавого мудрствования озаглавленные как "~~~"? Хотите ещё пару штук? Их есть у Garnath! Правда, теперь они не по тридцать секунд и не по минуте, а каждая - по четверти часа. Звучат номера более объёмисто и обтекаемо, но менее крикливо и напыщено. К "неметалическому" инструментарию Evoke Thy Lords тут добавилась ещё и скрипка, ненавязчивые и, скорее, второплановые звуки которой отлично дополнили и без того выразительные, почти фольковые мелодии флейты и женского сопрано-вокализа на фоне глубоких эмбиентных синтезаторов. Возможно, на чей-либо субъективный взгляд, лишь только отдалённые звуки отрывистого синтетического пианино могут показаться не совсем уместными в этой тягостной и меланхоличной гармонии. Спокойная и атмосферная музыка превосходно смотрелась бы в качестве саундтрека к какой-нибудь фэнтезийной картине или даже к экранизации старой доброй сказки Ганса Христиана Андерсена, но вдумчивое прослушивание её в отрыве от подобных вещей - занятие на любителя, ибо может показаться делом весьма занудным. Я же попутно не мог избавиться от посещающих меня фантазий: вот тут де, взять, да засандалить тяжеленный тягучий аккорд, влупить бы со всей дури по хэту и бочке, да утробно зарычать от души... Эх, какой мог бы эпичный думец из всего этого получиться! Впрочем, для поклонников эмбиента и фолька музыка Garnath, скорее всего, будет являться чем-то большим, нежели просто "орнаментом".
Диск предоставлен компанией "Backfire Productions".
Fungoid  12 окт 2009

Collapse

   2009   

Visions...


 Death Gothic Metal
Visions...
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Во время прослушивания данной трёхпесенной промки, мне так и мерещился дальнейший путь развития сей молодой новосибирской формации. Вот, на следующем релизе, вокалист уже начнёт пытаться петь чистым голосом, отшлифованные гитары уйдут совсем на задний план, добавится больше электронных свистоперделок, потом ещё пригласят какую-нибудь девчушку на подпевки. В дальнейшем, певичка сместит вокалиста (который, к тому времени уже и вовсе забудет про то, как он удачно гроулил на своих первых работах) и будет пафосно красоваться на обложках альбомов, которые уже будет весьма непросто называть «металлическими»... Впрочем, скорее всего я ошибаюсь, так как сейчас в мировой музыке, наоборот, наметились тенденции к утяжелению, и неизвестно ещё, на кого решат ориентироваться новосибирские музыканты. Описывая же данную работу, прежде всего, хочется возмутиться, какого же дьявола оная позиционируется как думовый релиз? Если, скажем, освещение творчества тех же Evoke Thy Lords или Abyssphere в данном аспекте - это троллинг чуть более тонкий, то здесь он уже просто толще не бывает. С таким же успехом уже можно будет и Ungraved'овский «A Life Elder» называть дэт-думовым альбомом. Но ребята, конечно, молодцы, ваяют очень качественную музыку на готик/мелодик-дэтовой стезе, моментально откладываясь в голове своими светло-меланхоличными клавишными мелодиями, иногда очень даже задорными гитарными партиями и какой-то общей атмосферой лёгкой ностальгии. Зачастую, кстати, здесь сильно ощутим отпечаток творчества Crematory среднего периода, особенно на последнем хите «Come to Life». Но, иногда, музыканты уж слишком перебарщивают с напыщенной добродушностью своего материала, и в голове начинают рисоваться неприятные образы цветочной феи с волшебной палочкой. Ах да, раз уж зашёл разговор про цветочки, то, слушая вторую песню «A Cross (to Die on It)» мне живо вспомнился дебютник Catharsis, это который «Proles Florum» (он тоже во время выпуска нахально позиционировался как дум-дэтовый). Учитывая то, что они заиграли потом, можно себе представить ещё один из возможных путей развития героев торжества. Да, музыка очень профессиональна, легка, мелодична и её 60% (а то и больше) приходится на девчонку-клавишницу, за что, конечно же, ей респект и уважуха. Однако этого ли ждёт неутончённый хайратый металюга? Где же трэш, угар и содомия? В общем, не следует ли чуточку внимания уделить «харшевости», гитарной тяжести, а клавиши сделать более атмосферными и менее пиликающими, меньше хитмэйкерством заниматься опять же? Ну и напоследок, хочу пожелать этого... ну, не «сколлапсироваться» быстро, что ли. Для промо, как бы то ни было, материал просто великолепен и вполне внушительно смотрелся бы на профессиональном альбоме.
Диск предоставлен компанией “Backfire Productions”.
Fungoid   7 окт 2009

Raxa

   2007   

Oxlahun Ti Ku


 Ethno Dark Metal
Oxlahun Ti Ku
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Приятно удивила меня эта работа нововоронежского многостаночника Левши. То, что я так и не смог получить от смежного ему (и с его же участием) проекта Tenochtitlan, мне целиком воздалось благодаря знакомству с дебютным альбомом Raxa «Oxlahun Ti Ku», оригинально реализованном собственными силами в 2006 году и переизданном “Stygian Crypt” годом позже. Собственный one-man проект Lefthander'а оказался звучащим куда более внушительно, нежели коллаборация музыкантов разных городов Рашки на том же самом «ацтекском» поприще. Больше всего здесь впечатляют плотные синтезаторы, зачастую хоровые, создающие весьма мощную атмосферную подложку более жидким гитарам и нарочито искусственным ударным. Насколько оная атмосфера соотносится с культурой древних индейцев, я сказать не берусь, но слушается произведение жителя воронежской волости настолько убедительно, что сомневаться в правдоподобности его не хочется ни капли. Хотя, конечно, таких звуков, инструментов и даже, скорее всего, этих мелодий и глубины звучания у жителей до-колумбовой Месоамерики отродясь не бывало. Стилистически же работа выполнена в стиле ethno/ambient-metal, к которому в 1/3 композиций не помешало бы добавить приставку «dark-», в другой «death-doom-» (правда, с весьма жидковатым гитарным звучанием для него), а в третьей просто убрать слово «metal». Отдельное внимание следует уделить лирике... вернее тому, что повествует в звуковой форме хриплый гроулинг, так как в буклете тексты напечатаны на англицком, в то время как вокальная линия несёт в себе какую-то несусветную тарабарщину, выдаваемую за древне-ацтекский язык :) Я, конечно же, охотно верю Левше, что это и вправду какое-то наречие давно ушедших в небытие центральноамериканских племён, но звучит дело сие уж слишком «по-русски», тем не менее смотрится очень своеобразно, и служит альбому, конечно же, в «плюс». Чего только стоит весьма харизматичная композиция «Xipe Totec», в середине которой и этот необычный вокал поверх атмосферных синтезаторов прямо захватывает дух, и басы играют подозрительно этно-трипхоповый мотив. Однако альбом обладает и некоторыми неприятными моментами. Это, пожалуй, иногда чересчур аляповатые синтезаторные хуки, отсылающие чуть ли не к саундтрэку “Мортал Комбат”, да и довольно большой процент проходного материала, который как бы выступает в противовес воистину обалденным композициям, вроде этно-дэт-думовой и заглавной теме «Oxlahun Ti Ku», эмбиентно-фолковому шедевру «Citialin Calpolli», вышеупомянутой энергичной песенке «Xipe Totec» с воинственными литаврами и мрачнющему дарк-металическому номеру «Lamat» чуть ли не с блэковыми мотивами. Если бы альбом состоял только из вышеперечисленных изюмин, ему, на мой взгляд, можно было бы смело ставить высший балл. А так, к сожалению, не совсем...
Диск предоставлен “Stygian Crypt Productions”.
Fungoid   4 окт 2009
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом