Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
YNWA
-


Откуда:г. Новосибирск

Друзья
Offlinevasso
Offlinev_potemkah
Offlinerassol
Offlineand3223r
Offline__Nemo__
OfflineNachtbringer
OfflineJotun
OfflineEdreiz
OfflineDystopia
OfflineDomilition
OfflineDemon Hunter
OfflineBlackout 74
OfflineAltair21
OfflineAlias

\/
| Last login: 2 мая 2024, 07:23

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Nine Inch Nails

   2013   

Hesitation Marks


 Industrial Rock
Hesitation Marks
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пять лет, что разделяют "Hesitation Marks" и предыдущий студийный релиз Nine Inch Nails "The Slip", для Трента Резнора были крайне плодотворными. За это время он успел жениться, пару раз отпраздновать рождение наследников, совместно с Аттикусом Россом написать пару саундтреков к фильмам Дэвида Финчера («Социальная сеть» и «Девушка с татуировкой дракона»), за первый из них получить премии «Золотой глобус» и «Оскар». Помимо этого, со своей женой Трент занимался не только улучшением демографической ситуации: вместе с ней и Аттикусом в 2010 он представил новый музыкальный проект - How to Destroy Angels, специализирующийся на пост-индастриале и дарк-эмбиенте с женским вокалом. В общем, сделано было немало. И послушав новый материал, становится понятно, что он является своеобразной рефлексией, альбомом воспоминаний. Ведь уже далеко не секрет, что нет уже большого человека с большой пушкой, который мог заставить отсосать дуло пистолета или прострелить им голову, а пулевое отверстие использовать для… ну, вы поняли (см. "Big Man with a Gun"). Достаточно послушать "Everything", чтобы понять какие изменения произошли с музыкантом на уровне мироощущения и восприятия себя в этом мире. "Я пережил все / Я попробовал все", поет Трент в самом начале песни, и тут уж ему веришь на слово. А подводя некий итог в конце, Резнор уже недвусмысленно дает понять, что он пришел к тому, что можно назвать умиротворением: "I am home, I believe / I am home, I am free/ I am home, I can see / Always here, finally"… Но все же первым синглом с альбома стала "Came Back Haunted", которая еще показывала некоторые сомнения по поводу того, кем он является в данный момент, и что еще предстоит сделать: "And my fate, this has just begun/ Consequences for what I've done". Ну, а оглянуться назад и посмотреть с чего сам начинал, Трент пытается в "Copy of A": "Look what you had to start/ Why all the change of heart/ Look what you've gone and done/ Well that doesn't sound like fun". Что же касается музыкальной палитры, то она окрашена всеми цветами радуги: здесь Вам и синтипоп с индустриальным роком, и новая волна с эмбиентом: в общем, все то, что Резнора интересовало в музыке на протяжении жизни. Вторая половина альбома вообще напоминает музыкальный гипноз. В принципе, после прослушивания альбома становятся чуть понятнее упреки особо воинственных поклонников, каждый год, без всяких оснований, ждущих выхода второго "The Downward Spiral". Да, от былой агрессии не осталось и следа. К слову, она исчезла из творчества NIN гораздо раньше. Да, песню "Satellite" спокойно бы мог исполнить Justin Timberlake (хотя, в настоящий момент это уже не кажется таким уж недостатком). Но все это разговоры в пользу бедных: альбом стилистически разноплановый, блестяще реализованный (благодаря тому же Аттикусу Россу и Алану Маулдеру). Этот альбом просто интересно слушать и не менее интересно переслушивать, как раз благодаря написанному выше. Оформлением "Мелких ран, нанесённых при самоповреждении" (таков смысл названия пластинки) занимался Расселл Миллз, работы которого два десятилетия назад были использованы для уже упоминавшегося мною альбома "The Downward Spiral". В общем, любить или ненавидеть эту запись - ваше дело. Я лишь скажу, что для меня этот альбом стал одним из фаворитов года. Не из-за фигуры фронтмена, не из-за былых заслуг или культовой вывески группы. Таковым он стал благодаря притягательной и свежей музыкальной начинке.
YNWA  30 ноя 2013

Death Angel

   2013   

The Dream Calls for Blood


 Thrash Metal
The Dream Calls for Blood
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
…А вот перед нами наглядный пример того как, не изобретая велосипед и особо не заискивая перед молодежью чрезмерным увлечением различными модерновыми наворотами, сделать толковый и качественный альбом. Группа Death Angel с момента своего реюниона радует нас исключительно качественными релизами, включающими в себя все то, что нам в них нравится: отличную «перекличку» гитаристов, неизменный скандирующий вокал Марка и традиционные лирические отступления. Новый диск забит подобными вещами под завязку. Не слишком затянутый, отлично реализованный альбом, который после первого прослушивания делает свое черное дело – его хочется послушать еще. "The Dream Calls for Blood" заводит, начиная с обманчиво убаюкивающего вступления "Left for Dead", которое затем взрывается мощным набором тяжелых и броских трэш-риффов. Выверенная игра Will'а Carroll'а тоже не оставит вас равнодушными. Бесспорно, такой результат был бы невозможен без грамотного продюсера, коим оказался 33-летний, но уже достаточно титулованный Jason Suecof, помимо всего прочего, отметившийся гостевым соло на "Empty". Вокалист Марк Osegueda, в каждом треке отрабатывающий за двоих, конечно, порой переходит на визг ("Son of the Morning"), но делает это не так остервенело, как его более молодые коллеги... и Мастейн. Ну, если не разводить демагогию, вот в чем заключаются основные плюсы "The Dream Calls for Blood": скорость, агрессия, изобретательность и бешеная энергетика. Электрическую подстанцию можно питать этим альбомом, - взять хотя бы бронебойную "Caster of Shame" или монументальную "Detonate". А закрывающий дуплет "Territorial Instinct / Bloodlust" просто поражает слаженной и вдохновенной гитарной работой. Сразу видно и слышно, что альбом выполнен не на автомате – потому что надо. И стоит сказать, слушатель это сразу распознает. Не зря диск стал первым попаданием группы в Billboard Top-100 c продажами в 5,400 копий в первую неделю (к слову, предыдущие альбомы не дотягивали и до трех тысяч). Ну, а на сладкое, в качестве бонуса, нам предлагают кавер на саббатовскую "Heaven and Hell". Некоторым она понравилась больше оригинала. Я, конечно, не был бы так категоричен, но это одна из лучших кавер-версий, из слышанных мной, настолько вдохновенно и аутентично она исполнена. В общем, "The Dream Calls for Blood" - альбом, который сходу занял свое место в моем Топ-20 и с каждым прослушиванием он лишь добавляет себе очков. Альбом года в жанре.
YNWA  28 ноя 2013

Annihilator

   2013   

Feast


 Thrash Metal
Feast
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Джефф Уотерс - бесспорно талантливый мультиинструменталист и довольно харизматичная личность. С этим, я думаю, спорить не надо. На протяжении своего существования группа Annihilator, конечно, не может похвастаться ровной и выверенной дискографией: альбом "Remains" и более поздние "Metal" и "Annihilator" были откровенно слабыми. Отдельным номером следует выделить "Set the World of Fire", который стал настоящим провалом и отвадил от группы не только множество поклонников трэша, но и собственный лейбл. Что удивительно, альбом-то в целом был довольно симпатичный, несмотря на привкус коммерческого хард-рока и шепелявого Аарона Рэнделла на вокале. Постоянная чехарда музыкантов, а иногда и практически их полное отсутствие ("Kill of the King") редко идет на пользу группе, поэтому большинство альбомов коллектива кидает и стороны в сторону, как и музыкальный материал на них. Также необходимо отметить, что Gyula Havancsák - художник-оформитель высочайшего уровня, и на его работы для Grave Digger, Destruction и, собственно, Annihilator по-прежнему приятно посмотреть, независимо от музыкального материала, скрытого под этими художествами. Ну, а говорить про модель Pilar Rubio, появившуюся и, по понятным причинам, совершенно неузнаваемую на обложке «Feast», не особо хочется – на нее надо смотреть, желательно в ее естественной среде обитания, на испанском пляже или в объективе какого-нибудь условного Марио Тестино.

Альбом "Feast" появился после трехлетнего перерыва, прошедшего с момента выпуска релиза "Annihilator" (разнесенного критиками и не особо впечатлившего слушателей). Что можно сказать об альбоме? Хороший альбом. Такой типичный «аннихилатор», под который при желании можно и головой потрясти, попрыгать в комнате с веником, изображающим гитару и даже, в самозабвенном порыве, вскинуть вверх «козу». Но на большее он не годится. Все музыкальные ходы предсказуемы и скучны. Звучанием в стиле этакого "модерн-спид-трэша" нынче никого не удивишь, тем более поклонников Annihilator. Как только начинается любая песня с альбома, тут же возникает deja vu: «Где-то я уже это слышал". Все правильно. И не просто где-то, а где-то у Annihilator. Взять хотя бы "No Way Out" или насквозь вторичную «открывашку» "Deadlock". Светлые пятна на альбоме, конечно, есть. Это фанковое вступление "No Surrender", которое меня изрядно порадовало, хотя продолжалось это недолго, к сожалению. Не обошлось в этот раз без баллады. "Perfect Angel Eyes" в этом отношении хорошая, но не выдающаяся, не идущая ни в какое сравнение со, скажем, "Innocent Eyes", "Phoenix Rising" или "In the Blood".

Таким образом, мы вот что имеем. Хороший альбом, который безусловно порадует поклонников Джеффа Уотерса, не особо "наслушанных" индивидов, да и просто не слишком привередливых слушателей. Для остальных это вещь "на раз". Послушал – ну, нормально так, хорошо –забыл. Это не так и плохо. Есть ведь фильмы такого же свойства, посмотрев которые, ничего плохого не скажешь, а вот пересматривать нет желания. Так и с альбомом "Feast". Он может кого-то порадовать, но восхищаться им нет никаких причин, в том числе музыкальных. Джефф Уотерс им лишь подтвердил, что Annihilator так и остается середнячком thrash metal - лиги. А как все хорошо начиналось ("Alice in Hell" и "Never, Neverland"), да и продолжалось ("King of the Kill" и "Waking the Fury") порой отлично...
YNWA  21 сен 2013

Suffocation

   2013   

Pinnacle of Bedlam


 Technical Death Metal
Pinnacle of Bedlam
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В преддверии выпуска альбома какой-нибудь опытной дэт-группы, еще до прослушивания альбома, сразу пытаешься найти ряд эпитетов и просто уничижительных комментариев в адрес «старичков» вроде: «одно и тоже», «зачем это было записано?», «где музыка?», «где, "собсна", мясцо?»; ну и прочие следствия проявлений подросткового максимализма. И, к сожалению, в последнее время, подобный "трафарет" срабатывает и многие вроде бы достойные группы выпускают откровенный порожняк, который не то что покупать, но и скачивать не особо хочется.

Suffocation же - одна из тех команд, на которые ругаться в принципе не принято. И не потому, что в их рядах кто-то скоропостижно, или не очень, скончался или один из участников заграбастал все деньги и укатил в долгое неожиданное путешествие на юг. Нет. Даже значительные перетряски состава нисколько не влияют на статус этой, уже, не побоюсь этого слова, культовой группы. Вот и сейчас, прослушав новый, седьмой по счету студийник ньюйоркцев, лишний раз убеждаешься, что все гениальное просто. При всей своей сверхтехничности мужики из Suffocation не упражняются в «мастурбировании дэта» на 10 минут и более, выпуская емкие, плотные и предельно честные боевики. Во всей дискографии группы на пальцах одной руки можно найти композиции, переваливающие за шесть минут, обилие которых порой делает прослушивание пластинки неподъемным занятием. При этом уровень композиторского мастерства нисколько не влияет на технические характеристики самого трека. Вот и в «Pinnacle of Bedlam» все сыграно настолько мощно, лаконично и без свойственного многим заслуженным бандам выпендрежа, что прямо диву даешься. И пусть акустические вкрапления в начале и окончании "Sullen Days" не вводят вас в заблуждение – это своеобразная вишенка на торте. Которая, кстати, остается в памяти надолго.

И, наконец, традицию выпускать лучший альбом в своем жанре в начале года (как это было в 2012 году с альбомом "Deathhammer" Asphyx) поддерживают Suffocation, которые не так просты и банальны, как кажется неподготовленному слушателю.
YNWA  23 фев 2013

In This Moment

   2012   

Blood


 Melodic Metal Core
Blood
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Собственно, вот как мы поступим. Давайте сразу определимся и торжественно заключим, что Мария Бринк необычайно притягательна, горяча, сексапильна, и формы ее «Ох, как хороши!». И вот с этого момента мы больше не будем возвращаться к вопросу о внешних данных фронтвумен In This Moment. Говорить мы будем непосредственно о музыкальном материале их нового альбома, озаглавленного легко и просто - «Blood». Предчувствуя праведный гнев подрастающего поколения, еще толком не избавившегося от ночных поллюций, я лишь скажу, что сделать это будет очень трудно. Особенно в случае с последним альбомом калифорнийцев.

Скажу честно. Предыдущие три полноформатника группы мне понравились. Альбом «A Star-Crossed Wasteland» понравился особенно, и я частенько его переслушиваю. Да и навсегда запомнился мне день, когда я впервые услышал их первый сингл «Prayers», а такое случается, если песня, так сказать, попадает в точку. Я уже не говорю о набитом хитами под завязку альбоме «The Dream». Но вот «Blood», как это ни обидно, оказался просто беспомощным, что стало для меня полнейшей неожиданностью. В принципе, некоторые сомнения появились еще после выхода одноименного сингла, где заваленный припев не просто резал слух, но и делал прослушивание этого трека просто нереально тяжелым испытанием. Но всякое бывает, подумалось мне, и это действительно так. Бывает всякое, но не всякое назовут альбомом «Blood». Четырнадцать проходных, абсолютно не запоминающихся и вызывающих отторжение песен, наполнили его под завязку. Это лишь первое впечатление? Нет. Прослушав релиз энное количество раз, я лишь в этом убедился (ну, пожалуй, "Comanche" все-таки отложилась в памяти). Возможно, это плохое качество записи или 192 битрейт? Нет. Вполне хорошая отечественная лицензия, да и продюсер альбома Kevin Churko - личность известная и в своем деле компетентная: со звуком проблем нет, фирмачи потрудились. О нет! Неужели Мария Бринк уже не так обворожительна и сексуальна? Опять же, мимо. Все осталось при ней. Буклет и видео на первый сингл это подтверждают. В общем, не знаю что послужило причиной такого резкого скачка назад: то ли уход барабанщика Jeff Fabb и гитариста Blake Bunzel в 2011 году во время написания нового материала, то ли расставание со своим давним менеджером Blasko, но «Blood» просто не получился. И все эти маскарады музыкантов и сообщения о самом успешном сингле в истории Century Media скорее пускают пыль в глаза, чем реально показывают картину того, каким на самом деле является новый альбом. Да, он тяжелый. Да, он хорошо записан. Да, он красиво оформлен. Но нет в нем того, что украшало такие альбомы In This Moment, как «The Dream» и «A Star-Crossed Wasteland». А именно - красивых, запоминающихся мелодий и песен, благодаря которым можно навсегда оставить в памяти тот день, когда вы впервые услышали песни вроде "Forever", "All for You", «Just Drive», «The Promise», «The Road», и с помощью которых можно иногда возвращаться в прошлое.
YNWA  29 окт 2012

Grave

   2012   

Endless Procession of Souls


 Death Metal
Endless Procession of Souls
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Что вы ждете от нового альбома Grave? Что вообще можно ждать от группы Grave? Эти шведские "экстремалы", записавшие в начале 90-ых довольно-таки вменяемые альбомы "Into the Grave", "You'll Never See.." и "Soulless", и по сути стоявшие у истоков скандинавского дэт-металла, в последнее время растеряли свой запал. Надо признать, что период распада/полураспада, продолжавшийся с середины 90-ых по 2002 год, оказался смертельным для коллектива. И лучше бы они так и остались лежать в своих гробах...

Но на сегодняшний день мы имеем, то что имеем. А именно: свеженький альбом с вполне приятной обложкой за авторством Сostin'а Chioreanu. Вот и все приятное, что можно сказать об альбоме для начала. Музыка группы настолько застряла в начале 90-ых, насколько это вообще возможно. Абсолютно вторичный, заезженный как самой группой, так и ее последователями, материал. Качество записи тоже оставляет желать лучшего: чрезмерно задранные высокие частоты делают прослушивание этой пластинки настоящей каторгой. Звук «железа» настолько поднят вверх, что порой вокалиста не слышно из-за шума тарелок. Партии соло-гитары ничего, кроме уныния, не вызывают. Несколько исправляет положение песня "Perimortem", благодаря хорошему темпу и более-менее внятной игре музыкантов. Ну а тексты песен в большинстве своем схематичны, скучны и банальны. В общем, "death is all around, forever". Из этого плана несколько выбивается песня, так сказать, на злобу дня - "Plague Of Nations", повествующая о растущем терроре на Востоке, с бомбардировками, убийствами и Священной войной. Впрочем, это не отменяет того, что альбом попросту проходной, необязательный... и вообще, зачем я это купил? В конце концов, я все прекрасно понимаю. Некоторые могут поставить в плюс все те отрицательные моменты, о которых я поведал. И хотя ностальгия не входит в число моих пороков, частенько ведь хочется послушать чего-нибудь знакомого, "родного" и старенького. Но для этого я и достаю с полки это самое старенькое, а не подобный тривиальный выброс, застрявший где-то там, далеко в начале 90-ых, вместе с фильмами с Майклом Дудикоффым... Я мог бы сейчас "подогнать оценочку" за былые заслуги, но спросите себя: "оно Вам надо?"
YNWA  11 окт 2012

Red Hot Chili Peppers

   1989   

Mother's Milk


 Funk Alternative Rock
Mother's Milk
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Альбом "Mother's Milk" калифорнийцев RHCP был взращен на почве трагедии, когда вскоре после европейского турне в поддержку предыдущего альбома "The Uplift Mofo Party Plan", от передозировки героином скончался гитарист и один из основателей группы Хиллел Словак. Его смерть погрузила музыкантов в состояние глубокого уныния. Барабанщик Джейк Айронс, открыто обвинивший остальных участников в смерти друга, покинул группу. Кидис, недолго думая, ушел в добровольное изгнание в какую-то богом забытую деревушку в Мексике, где пытался слезть с наркотиков (на некоторое время, вполне успешно). А Майкл "Фли" Бальзари, тем временем, ждал прибавление в семействе, и ему, несмотря на скорбь, было не до самокопания. Вскоре после возвращения Кидиса и рождения дочки у Бальзари, оба музыканта приступили к восстановлению группы.

Первым в команду был рекрутирован Джон Фрушанте, на тот момент 17-летний паренек, являвшийся их знакомым поклонником. Чед Смит присоединился к группе после прослушивания, на которое пришел, прочитав объявление в газете. В этом составе группа и приступила к записи нового альбома.

"Mother's Milk", бесспорно, стал для группы первым шагом в достижении международного успеха. Первое, что бросается в глаза после прослушивания альбома, - насколько новый гитарист изменил звучание группы. Оно стало более мелодичным, гармоничным и включало более сложную структуру песен. Это контрастировало с музыкой и образом «нервных подпольщиков-панков», которые были у группы до этого. Успеху также способствовали мощные хит-синглы: "Knock Me Down", посвященная Словаку и борьбе с наркозависимостью; "Higher Ground" - яростная кавер-версия песни Стиви Уандера 1973 года (альбом "Innervisions") и записанный еще со Словаком и Айронсом кавер известного хита Джимми Хендрикса – "Fire". Остальные композиции тоже берут свое, благодаря невероятному напору, яростному «нарезалову» на басу (вступление "Nobody Weird Like Me"), скрежещущим риффам Фрушанте ("Punk Rock Classic") и бешеной энергетике коллектива, которая на этой записи просто бьет ключом.

Затем последовало турне, в ходе которого группа заработала себе репутацию "сексуально озабоченных гедонистов", но свое дело эта четверка уже сделала. Прорыва хоть и не последовало, но о группе активно заговорили по обе стороны Атлантики, а последовавший переход с EMI на Warner Brothers стал отправной точкой для создания "Blood Sugar Sex Magik" - альбома, который и принесет "перцам" настоящий прорыв. Но именно "Mother's Milk" заложил фундамент этого успеха.
YNWA  28 июл 2012

Garbage

   1995   

Garbage


 Alternative Electro Rock
Garbage
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
1994 год. Стив Маркер смотрит шоу MTV «120 минут». Начинается клип «Suffocate Me» шотландской группы Angelfish, в которой роль вокалистки исполняет Ширли Мэнсон. Позже Брайан Виг, более известный как Бутч Виг, к тому моменту уже маститый и известнейший музыкальный продюсер, за плечами которого работа над «Siamese Dreams» Smashing Pumpkins, «Dirty» Sonic Youth и «Nevermind» Nirvana, посылает певице «приглашение, от которого она не сможет отказаться». Вот так, вкратце, можно описать процесс формирования знаковой группы 90-ых Garbage, и то, как три суровых американских мужика и одна взбалмошная шотландка оказались в одной упряжке. Роли в группе распределились так: Бутч Виг восседает за ударной установкой, Стив Маркер терзает гитару и "поигрывает" на клавишах, за Дюком Эриксоном закрепляют бас-гитару, ну а мисс Мэнсон остается петь. Следует отметить, что Эриксон и Маркер также являлись к тому времени известными спецами в области звукоинженерии. При их непосредственном участии свои альбомы записывали U2, Nine Inch Nails, Depeche Mode. Именно поэтому очень немногие группы могли сравниться с Garbage по уровню реализации материала.

И вот 2 октября 1995 года вышел первый одноимённый альбом «Garbage». Такие мощные хит-синглы, как "Vow","Only Happy When It Rains", "Queer", "Stupid Girl", "Supervixen", "Milk" сразу же сделали группу одним из популярнейших явлений в музыкальном мире. За счет чего смогли выстрелить эти песни и этот альбом в частности? Во-первых, из-за новаторской продюсерской работы: все эти «старт-стоп-эффекты» ("Supervixen"), наслоения сэмплов (и вообще передовое электронное сэмплирование) стали визитной карточкой группы; во-вторых, это стиль, не поддающийся строгой жанровой концепции: элементы гранджа, индастриала, трип-хопа и даже блюза до сих пор делают прослушивание дебютной работы Garbage одним из увлекательнейших путешествий. Ну и, в-третьих (а для кого и во-первых) - это фигура Ширли Мэнсон. Не обладая какой-то выдающейся внешностью, вокалистка выдавала на неокрепшие умы столько «агрессивного сексапила», что голову потеряли многие. Причем свести с ума могли даже интонации ее голоса (послушайте провокационную "Queer" с ее «I know what's good for you (You can touch me if you want) I know you're dying to (You can touch me if you want) I know what's good for you (You can touch me if you want) But you can't stop» и вы поймете, о чем я). Все это подкреплялось по настоящему интересными и качественным видеорядом от Самуэля Байера ("Vow","Only Happy When It Rains, "Stupid Girl") и Stéphane Sednaoui ("Queer","Milk"), с впечатляющими перевоплощениями Ширли Мэнсон.

Недостаточно электронная для любителей электронной музыки и недостаточно альтернативная для сторонников альтернативного рока, группа Garbage и ее одноименный дебют - безусловная классика 90-ых, и своеобразная лакмусовая бумажка на наличие у людей музыкального вкуса.
YNWA  16 июн 2012

Unholy Ghost

   2004   

Torrential Reign


 Death Metal
Torrential Reign
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Скука. Всепоглощающая скука охватила меня во время прослушивания этого альбома. И по мере того, как я все дальше пробирался сквозь этот насквозь вторичный и унылый death metal, меня все чаще посещала мысль о самоубийстве. Вполне возможно, что этого и добивалась флоридская четверка. Если серьезно, то я несколько не ожидал такого откровенного порожняка от, в общем-то, неплохих флоридских музыкантов, имеющих непосредственное отношение к Diabolic и Pessimist (это я о Jerry Mortellaro и Kelly Mclauchlin, соответственно). Конечно, это группы второго, а то и третьего эшелона death metal, но было не особо приятно признавать, что практически все компоненты "Torrential Reign" выдают в нем какой-то халтурный подход: наспех слепленная в фотошопе обложка; набившая оскомину лирика о «сладком вкусе дьявола» и прочих «kill Christ once & for all»; отвратительное сведение, особенно заметное при переходе с "Eyes Of Lost" к "Decimated"; признаки «музыкальной анархии», когда складывается ощущение, что музыканты друг друга не слышат и каждый играет тупо то, что хочет. Я, конечно, несколько утрирую, но все же… Порой Aantar Coates «бласт-битит» аки «диявул», особенно не задумываясь о чувстве меры. Некоторые соло-партии будто написаны «на коленке» в студии ("Denunciation The Cursed"). Как ни удивительно, но при полном провале какой-никакой, но брутальной составляющей, положительным моментом данной работы оказываются среднетемповые (практически doom’овые) треки. "Eyes Of Lost", "Cross Contamination", "Entrenched Warfare" и "Under Existence" – именно в этих песнях прослеживается хоть какая-то мысль в плане построения композиций. Да и соло-партии очень даже «вкусные» - особенно это касается "Eyes Of Lost". В общем, молодым слушателям, только знакомящимся со стилем, я бы не стал рекомендовать данный релиз. Ну а те, кто знаком с жанром довольно давно, не найдут здесь хоть чего-то заслуживающего внимания. Так что если вы еще не совсем погрязли в своем слепом и лицемерном восхвалении death metal, оценка вас не заставит усомниться в качестве сего продукта.
YNWA  16 июн 2012

David Bowie

   1976   

Station to Station


 Art Rock
Station to Station
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Семидесятые годы были чрезвычайно плодотворными в творчестве Дэвида Боуи. В период с 1970-1979 было записано 11 альбомов. Что самое удивительное, этот бешеный ритм, в котором вертелся музыкант, нисколько не повлиял на качество выпускаемой под его именем музыки. Не способствовали падению популярности и постоянные метаморфозы как в музыке, так и в сценическом имидже. Еще на альбоме 1974 года «Diamond Dogs» Боуи продемонстрировал смещение музыкального стиля в сторону соула и фанка. На последовавшем в следующем году «Young Americans» эти стили и вовсе стали стержнем композиций. И вот к моменту выхода «Station To Station» даже поклонники «Зигги Стардаста» были впечатлены и всячески приветствовали «новое творчество» своего кумира.

«Station To Station» же продемонстрировал более мрачную сторону имиджа Боуи, известную как «Изможденный Белый Герцог». В визуальном плане этот образ был навеян Томасом Ньютоном, персонажем фильма «Человек, который упал на Землю», которого сыграл сам Боуи (обложкой альбома является кадр из этого научно-фантастического фильма Николаса Роуга). Можно сказать, что главный персонаж этого альбома стал "расширенной версией" героя фильма. Белая рубашка, жилет и черные брюки - настоящий символ данного альбома. Не буду лукавить, музыка этого периода является моим фаворитом в творчестве англичанина, да и именно Боуи в роли «Герцога» наиболее симпатичен мне. Этот его образ более продуманный, более мрачный и несмотря на свою отталкивающую холодность, кажется мне необыкновенно притягательным и завораживающим. Боуи изображал своеобразного «зомби-аристократа» без чувств и желаний.

В музыкальном плане «Station To Station» является неким мостом, соединяющим «Young Americans» и первый альбом «Берлинской Трилогии» «Low». Краут-рок, столь полюбившийся музыканту (благодаря таким представителям жанра, как Kraftwerk,Can, Neu! и т.д.) стал движущей силой альбома. Заглавная композиция «Station to Station» - это десятиминутное полотно, которое условно можно разделить на две части: медленные и зловещие фортепьянные проигрыши плавно перетекают во второй части в почти блюз-роковый штурм. Вообще эта композиция - яркая иллюстрация того, в каком направлении будет двигаться музыкант при создании «Берлинской Трилогии» («Low», «Heroes», «Lodger»). На альбоме также присутствует кавер-версия, которая по совместительству (хотя и наравне с «Golden Years») является одной из самых известных песен в репертуаре Боуи. Это великолепная баллада «Wild Is The Wind» Нины Симон. Нельзя не остановиться более подробней на композиции «Golden Years», которую частенько перепевают и спустя несколько десятилетий после ее выхода. Эта песня - прямой наследник альбома «Young Americans», правда, несколько мрачнее таких фанковых номеров, как «Fame» с предшественника. Да и тема сожаления по упущенным возможностям и «прошлым удовольствиям», проходящая белой нитью через композицию, оставляет гнетущее впечатление, несмотря на довольно жизнерадостный аккомпанемент. Кстати, следует отметить, что мифология Грааля, оккультизм, Алистер Кроули, произведения Ницше как основная тематика альбома, в комбинации с непрекращающимся употреблением кокаина, дает не самый радужный портрет общества середины 70-ых. О записи этого релиза ходят множество легенд, но все их объединяет одно – запись "Antichrist Superstar" Manson'а покажется Вам детским чаепитием по сравнению с созданием «Station To Station». «Я знаю, что запись происходила в Лос-Анджелесе, потому что я прочитал, что альбом был записан там» - так Боуи высказался о производстве этого альбома, вскоре после его выхода. А потом был тур... «Адольф Гитлер был одной из первых рок-звезд», "Я очень сильно верю в фашизм: люди всегда работали эффективнее при полковых лидерах" и другие эпичные выражения, которыми осыпал журналистов "Герцог", повергали в шок многих, даже самых нейтрально настроенных к фигуре Боуи, персонажей. Неудивительно, что именно после этого кокаинового марафона Боуи решается на переезд из Лос-Анджелеса в Париж, а потом и в Берлин, где при непосредственном участии Брайана Ино, будет твориться следующая великая глава в творчестве этого "человека-хамелеона". Десятый альбом "Station to Station" же останется в истории одним из наиболее значимых работ Боуи. И после его прослушивания "послевкусие" задержится у Вас надолго.
YNWA   5 май 2012

Asphyx

   2012   

Deathhammer


 Doom Death Metal
Deathhammer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Возвращение Martin'а van Drunen'а в 2007 году, бесспорно, дало новый толчок для уже ставшей подавать признаки разложения группы Asphyx. Записанный в 2010 году "Death…The Brutal Way" не стал откровением, но уж точно не потерялся на фоне сонма жанровых "поделок". Это был альбом-возвращение, с новым же релизом голландцы словно делают твердый и уверенный шаг вперед. В общем, вот перед нами "Deathhammer"... Что же представляет собой этот альбом? Начнем с того, что это в некотором роде концептуальная пластинка и каждая песня подчинена одной-единственной теме - каким должен быть death metal. А "Deathhammer" - это своеобразная дэт-метал книга, которую и изобразил на обложке Axel Hermann. Музыкальная основа в принципе не изменилась - это все тот же "смертельный" экстрим, приправленный щедрыми порциями doom'а, так, будто на дворе до сих пор начало 90-ых. Квинтэссенцией такого подхода стали "Minefield" "Der Landser" и "As the Magma Mammoth Rises" - 7-минутные полотна, ставшие, пожалуй, самыми лакомыми блюдами в меню альбома. Но и простым любителям мясца "побыстрее" бесспорно приглянутся "Reign of the Brute", "The Flood" (рассказывающая историю из 50-х годов, когда на юго-западе Голландии было убито множество людей) и "Of Days When Blades Turned Blunt", повествующая о массовом обезглавливании в Париже во времена Марии-Антуанетты. Тематика песен прозрачно намекает нам, что для создания мрачной, зловещей и пугающей атмосферы не нужно прибегать к каким-то "сатанинским ритуалам". Реальные события и сама жизнь порой могут быть куда более ужасными. Прослушав альбом вновь и вновь, проникаешься идеей, заложенной в его концепции: вот таким и должен быть death metal - жестким, сырым, грязным, жутким, темным и жестоким до мозга костей. И когда в первые секунды песни "Deathhammer" звериный рык van Drunen’а "This is true death metal you bastards!!!" пронзает мозг - веришь с первого же раза. Уже сейчас с уверенностью можно говорить, что "Deathhammer" станет одним из лучших альбомов жанра из выпущенных в текущем году.
YNWA  30 апр 2012

Avantasia

   2011   

The Flying Opera - Around the World in 20 Days


 Power Metal
The Flying Opera - Around the World in 20 Days
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вслед за тем, как power metal-проект Tobias'а Sammet'а 25 января 2008 года выпустил свой третий альбом "The Scarecrow", последовал "The Scarecrow World Tour" проходивший с 5 июня до 13 августа. В ходе данного турне и был записан материал для этого двухдискового издания.

Основная концертная программа, расположенная на первом DVD, состоит из выступлений на немецком "Wacken Open Air", состоявшемся 1 августа 2008 г., и чешском "Masters of Rock" 10 июля. Несмотря на то, что съемки с разных концертных площадок постоянно чередуются, это нисколько не мешает просмотру. Бесспорно, съемки с Wacken'а выглядят эффектнее, ввиду наличия огромной сцены, качественного светового шоу и 70-ти тысячной армии поклонников тяжелой музыки, собравшейся посмотреть и послушать хэдлайнеров второго дня фестиваля. Но, в то же время, отнюдь не по всем параметрам проигрывающая площадка "Masters of Rock" подкупает какой-то домашней атмосферой (конечно, если сравнивать с Wacken'ом). Лидер и вокалист Avantasia, также находящийся в данной должности в Edguy, безусловно талантливый и харизматичный музыкант. На протяжении всего концерта немец выдает настоящий мастер-класс по грамотному выступлению. Это касается как общения с публикой и музыкантами, так и выполнения своих непосредственных обязанностей вокалиста. Музыканты от него не отстают в плане сыгранности и поведения на сцене. Само собой, гости присутствующие в качестве тех или иных персонажей на студийных работах коллектива, тоже присутствуют. Andre Matos, Jorn Lande, Kai Hansen, Bob Catley, Oliver Hartmann и Amanda Somerville, помимо исполнения отдельных партий на протяжении концерта, выходят на сцену в заключительной "Medley: Sign Of the Cross/The Seven Angels"... и было всем счастье.

Концертная программа записана на три звуковые дорожки: PCM Stereo, DD Stereo и DD 5.1. Жаль, что нет DTS дорожки, но и 5.1. вполне пригодна. Одним из главных минусов записи концерта на DVD (помимо того, что это запись концерта, а не живое выступление у Вас на глазах) - это световое шоу... То, что оно качественное, я упоминал. Но то, что выглядит отлично живьем, на экране телевизора порой «идет в минус»: синий, красный и иные цвета создают на экране не совсем удобоваримую картинку. Впрочем, все это сугубо индивидуальные претензии, отбирающие у общего впечатления от DVD лишь 5-10%. Да и за 2 часа 7 минут, что длится концерт, и об этом успеваешь забыть.

По традиции второе DVD отводится для различных дополнительных материалов. Данное издание содержит полуторачасовую программу, включающую в себя документальный фильм "Around The World In 20 Days The Movie", куда входят: знакомство с участниками проекта, фрагменты выступлений коллектива и различные закулисные съемки. Все это сопровождается комментариями Sammet'а на английском языке. Порой он переходит на немецкий, но в эти моменты (к счастью для меня, по крайней мере) включаются английские субтитры. Среди всего этого материала нашлось время и для отрывка из российских гастролей озаглавленного "Moscow 2008". Шереметьво, Гостиница Бородино, ДК Горбунова присутствуют. Ушанки и "За здравие!!" тоже. Три видеоклипа - "Lost In Space", "Carry Me Over", "Dying For An Angel" и еще один эпизод о съемках клипа на ту же "Carry Me Over". Материал разнообразный, интересный, и смотреть его, даже если Вы не так уж хорошо знакомы с английским, вполне нескучно.

Да, еще несколько слов хочется сказать об оформлении. В России "The Flying Opera - Around The World In 20 Days" издан в формате лакированного digibook с "вплетенным" 40-страничным буклетом, в который вошли отличные фотографии из разных частей света, расписание тура и еще много чего интересного. Москве тоже отведен разворот: Красная Площадь, «шапки танкиста», все дела… В общем, цена (чуть больше 20$), оформление, внутреннее содержание и отсутствие каких-либо внятных конкурентов просто не оставляют мне выбора в плане оценки...
YNWA   8 апр 2012

Gorefest

   1991   

Mindloss


 Death Metal
Mindloss
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Время по-разному влияет на музыку: тут все зависит не от количества лет со дня записи того или иного альбома, а собственно, от самого музыкального произведения. Вышеупомянутое время дает и некое преимущество: перед Вашим взором лежит вся дискография коллектива, и последний на текущий момент альбом группы Вы в праве рассматривать сквозь призму успеха или, наоборот, провала его предшественников. В случае с дебютным альбомом "Mindloss" голландцев Gorefest у Вас такого права нет. Точнее говоря, лучше попытайтесь представить, что нет. Потому как в сравнении с "False" или "Soul Survivor" дебютник по всем параметрам безусловно в пролете. Но это нисколько не дает права говорить о его никчемности и бездарности. "Mindloss" - это проба пера, которая наглядно показала, что на голландской death-metal сцене появился еще один достаточно талантливый новичок (другим, зародившимся в то время, был Asphyx, выпустивший в '91 свою дебютную нетленку "The Rack").

Все в этом альбоме хорошо. И отличный звук, за который ответственен британец Colin Richardson, который уже в то время был настоящим гуру продюсерской деятельности (в частности, он ответственен за саунд "Symphonies of Sickness" Carcass и "Utopia Banished" Napalm Death, записанную чуть раннее "Mindloss"); и среднетемповые "марши" вроде "Confessions Of A Serial Killer"; и скоростные боевики, яркими представителями коих являются "Metal Misery" или "Putrid Stench Of Human Remains". И даже настоящий doom/death в "Horrors Of A Retarded Mind" (тут он порой превращается в скоростной вихрь) и во вступительной части "Foetal Carnage". Отличный, "сочный" гроулинг Jan Chris De Koeyer'а и на первом альбоме внушает уважение. В общем, для тех, кто хочет начать знакомство с качественным old-school death metal, "Mindloss" является не самым плохим вариантом. Далеко не самым плохим. Качественный, содержательный и предельно честный релиз. И ни в коем случае не скучный...
YNWA  21 фев 2012

Leafblade

   2009   

Beyond, Beyond


 Atmospheric Folk Rock
Beyond, Beyond
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вечером, когда хочется вымыть прочь из души пыль повседневной жизни, будь то надоевшая работа или ее отсутствие; семейные дрязги или финансовые проблемы, мы часто прибегаем к одному из самых действенных способов уйти в другой мир. Проводником нам в этом «походе» служит музыка. Уже более двух лет своеобразной нитью Ариадны в попытке сбежать от рутины хотя бы на час для меня служит альбом "Beyond, Beyond". Практически каждый вечер эта пластинка делает мой отход ко сну настоящим путешествием в мир чувств и мыслей. Дэниел Кэвана и Шон Джуд создали действительно прекрасную демонстрацию того, что красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов, а в простоте и естественности. Слушая "The Spirit Of Solitude", "A Celtic Brooding In Renaissance Man" с их мгновенно ощутимыми кельтскими мотивами, или "The Roots And The Stones", "Rune Song", "The Winter Waking" и блестящую "Sunset Eagle", словно вызываешь из глубин памяти лучшие произведения американского дуэта Simon and Garfunkel - благодаря непередаваемой музыкальной атмосфере и гармоничным вокальным партиям Шона и Дэнни. Весь альбом буквально пропитан духом леса - когда слушаешь "Beyond, Beyond", начинаешь жалеть, что музыка не имеет запаха. Когда внимаешь этой записи зимой - хочется открыть окно и впустить зимний холод. А если летом, то, отворив окно, словно делаешь так, чтобы пение птиц, которое заполняет комнату в начале "The Whispers Of Cavras Unas", не прекращалось ни на минуту. Как известно, слова иногда нуждаются в музыке, но музыка не нуждается ни в чем, поэтому большая половина альбома наполнена инструментальными композициями, которые делают атмосферу записи еще более уединенной или, можно сказать, камерной. Оформление альбома служит иллюстрацией к музыкальной палитре - холодные, чуть тронутые туманом осенние пейзажи и первый выпавший снег на еще не замерзшую лесную речушку... Пение птиц и шум ручья на последних минутах "Sunset Eagle" совершенно не оставляют выбора, и вы вновь и вновь будете возвращаться на эти покрытые утренней прохладой лесные тропинки.
YNWA  16 фев 2012

Marilyn Manson

   1994   

Portrait of an American Family


 Alternative Industrial Metal
Portrait of an American Family
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что бы ни руководило людьми, продвигающими дебютный альбом Marilyn Manson как "великолепный" или же, наоборот, "ужасный", всеми ими движет тот самый пресловутый подростковый максимализм. "Portrait of an American Family" - это пример одного из тех творений, двойного мнения о котором быть не может по определению.
Выпущенный 19 июля 1994 года, альбом (в определенных кругах его называли "The Manson Family Album") не стал сенсацией, и о фигуре Брайана Уорнера не узнали в каждой "тяжело-христианской" семье. Синглы группы проваливались, музыку коллектива не крутили на радио (в Америке радио - одна из важнейших артерий музыкального бизнеса и по сей день, так что уж говорить про 1994 год?). Вообще, о группе мало кто знал, кроме фэнов Nine Inch Nails (с которыми группа отправилась в турне) и жителей родного Форт Лодердейла. Коллектив по-прежнему оставался "с..аной андеграундной командой", по выражению ее лидера. Почему это происходило? Потому что даже до завета, скажем, Бритни Спирс - "Пара хитов + куча отстоя" альбом "Portrait of an American Family" не дотягивал. Синглы "Lunchbox", "Dope Hat", "Get Your Gunn" никто не хотел брать в эфир, а если и брали, то никто не хотел их слушать. И даже патронаж Трэнта Резнора ничего принципиально не изменил. Причем Резнор еще и очень помог в перезаписи материала, так как то, что было записано в "Criteria Studios" в Майами, немногим отличалось от demo-записи. Уорнер мотался в LA именно для перезаписи альбома. Что, кстати, помогло в создании кавера на песню "My Monkey" печально (для определенных личностей - счастливо) известного Чарльза Мэнсона. Да-да, именно в доме, где было совершено убийство Шарон Тэйт (жены Романа Полански), записывался ремейк песни "My Monkey" - в котором на тот момент проживал маэстро Резнор. На этом ее ценность, впрочем, заканчивается. Невнятная альтернатива, либо не особо интригующий индастриал - вот что хочется резюмировать по поводу этого дебютника группы. Ощущение того, что вокалист хотел сказать многое, но сказал либо банальности, либо оставил после себя еще больше вопросов, на которые хотел ответить, будь то насилие в школе - "Lunchbox", порнография и насилие на экране TV - "Cake and Sodomy", или насилие в Америке в целом - "Get Your Gunn". Создается ощущение, что проблема найдена и озвучена, но пути ее решения все так же размыты. И только "Get Your Gunn" дает ответ на вопрос: что же делать с "механическими животными" Америки. В целом же альбом не так плох, как кажется, но и не так хорош, как думается. Если бы не последующие хитовые релизы Manson'а и его "Проблемных Деток", "Portrait of an American Family" мог бы стать одним из забытых релизов индастриал-андеграунда.
YNWA  29 дек 2011

Marilyn Manson

   1998   

Mechanical Animals


 Alternative Industrial Metal
Mechanical Animals
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
15 cентября 1998 года не стало Антихриста-суперзвезды и, несмотря на протесты пятидесяти миллионов вопящих христиан (которые, конечно, не могут ошибаться), в свет вышел альбом "Mechanical Animals" во главе с инопланетно-бесполым существом по имени Омега. Надо отдать должное лидеру группы - он практически сразу после окончания турне в поддержку предыдущего альбома отрекся от имиджа Антихриста-суперзвезды, который и принес ему бешеную популярность, и предстал перед слушателями в новом, не менее вызывающем образе инопланетного нечто, прибывшего на Землю с неведомой миссией. Чтобы найти новый образ, Брайану Уорнеру пришлось перебраться из Флориды на Западное побережье США в Мекку рок-н-ролла - Лос-Анджелес. Этот переезд, по сути, и является основной причиной перемен как в визуальном стиле, так и в музыкальной составляющей группы. На смену индустриальному терроризму "Antichrist Superstar" (за который был ответственен продюссер Трент Резнор) пришел, в определенной степени, индустриальный глэм с намеренно пессимистичным и мрачным оттенком. Источником вдохновения для альбома стали такие музыкальные единицы, как T.Rex, Queen и Дэвид Боуи. Теперь основным объектом разоблачения для Мэнсона предстают не лицемерные религиозные общины, подавляющие стремления человека к мышлению и адекватному восприятию окружающего, а не менее лицемерные жители "Фабрики Грез", о нравах которых подробно запротоколировано в, пожалуй, самой известной (наравне с "Rock Is Dead") песне с этого альбома - "The Dope Show", где строчки вроде "They love you when you’re on all the covers / When you’re not then they love another" довольно красноречиво описывают взаимоотношения и "богатую духовную культуру" жителей "города мечты". Ханжество, лицемерие, жадность, скупость и разложение общества - вот основные темы, которые затрагиваются на этом альбоме и в таких песнях, как "Fundamentally Loathsome", "I Want to Disappear","Coma White", "Mechanical Animals". О "веществах" песни тоже присутствуют, но лишь в контексте очередной стадии разложения общества и личности в частности. Но главным цементом этого альбома, который скрепляет его в одно целое (и что отличает его от предшественника) - это ирония и сарказм, особенно по отношению к общему упадку Голливуда и его жителей. Если на "Antichrist Superstar" Мэнсон был полон ненависти и желания бороться с "заразой", изрыгая проклятия и харкая кровью, то на "Mechanical Animals" он лишь сторонний наблюдатель, он - пришелец с другой планеты, который видит перед собой чужеродную культуру и пытается к ней приспособиться. И это у него так и не выходит.
"Mechanical Animals" как никогда актуален и в настоящее время, и будет актуален всегда, пока человек живет на Земле. Можно любить или не любить фигуру Мэнсона в современной поп-культуре (частью которой он, бесспорно, является), можно открыто презирать его взгляды и убеждения, но разговоры о бессмысленности и безыдейности этого альбома, как минимум, неуместны. Один из знаковых альбомов 90-ых, вершина творчества группы и настоящий звездный час. По иронии судьбы ММ в настоящее время сам стал одним из тех механических животных, которых препарировал на этом альбоме. Видимо, Омега все-таки сумело приспособиться к жизни на Земле...
YNWA  11 окт 2011

Diabolic

   1998   

Supreme Evil


 Death Metal
Supreme Evil
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Порой, когда приходится покупать музыкальные альбомы разом в большом количестве, некоторые пластинки лежат на полке несколько недель, а то и месяцев. И вот однажды, пребывая в поисках чего-нибудь свеженького (точнее, новенького), наткнувшись на альбом Diabolic "Supreme Evil" и послушав его, я несколько расстроился из-за того, что он лежал у меня без дела несколько месяцев. Diabolic образовались, по флоридским меркам, конечно, достаточно поздно - в 1997 году, после того, как драммер Аантер вернулся во Флориду, так как его предыдущий проект Horror Of Horrors развалился. С помощью своего друга Ли Харрисона, являвшегося драммером Monstrosity, а по совместительству и владельцем Conquest Music – независимого метал-лейбла, на котором вышло большинство альбомов Monstrosity и "De Profundis" Vader Аарон собрал группу, вскоре она записала трехпесенное демо "City Of The Dead" и начала с завидным постоянством выступать на флоридских площадках. Для того, чтобы записать этот дебютник, группе понадобилось всего 3 дня (из них - 30 часов) и 2000 долларов, включая стоимость мастеринга в Morrisound, что в конце 90-ых уже было удовольствием не из дешевых. "Supreme Evil" стал своеобразной демонстрацией возможностей группы как в музыкальном плане, так и в плане лирики и общего концептуального наполнения. Не секрет, что команда преподносила себя как satanic death metal-акт, но при этом старательно избегала всевозможных перевернутых крестов и прочих подобных символов. В музыкальном плане альбом цепко держится курса флоридского "крестоносца" Глена Бентона и его команды, и аналогии с дейсайдовским "Legion" отнюдь не случайны. "Supreme Evil" просто впитал в себя все, что подрастеряла Deicide в своих записях, последовавших за дебютом и "Legion", а именно: гипертрофированную форму брутальности, злобность и невероятную объемность звучания (за что спасибо можно сказать Джиму Моррисону, которому уже памятник при жизни надо ставить).

Единственное, с чем не повезло группе Diabolic, так это с годом выпуска. Запиши и выпусти они этот альбом в начале 90-ых, и со всей вероятностью какую-нибудь молодую, да раннюю команду мы бы ровняли на эту бравую четверку. Но, даже несмотря на временные рамки, "Supreme Evil" - один из самых впечатляющих дебютов в жанре death metal. Не верите? Тогда послушайте.
YNWA  27 сен 2011

In This Moment

   2010   

A Star-Crossed Wasteland


 Melodic Metal Core
A Star-Crossed Wasteland
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Калифорнийские металкорщики под предводительством Марии Бринк, дамы с невыдающимися, но, все-таки, приятными мужскому глазу формами, разродились третьим по счету альбомом. Хорошо это или плохо, каждый решает для себя сам. Группа же, после локального успеха дебютника "Beautiful Tragedy" (на котором была пара, в целом, неплохих песен, вроде "Prayers" или той же "Beautiful Tragedy"), приняв мудрое решение, что с такой-то вокалисткой грех обитать в каком-никаком, но андеграунде, на втором альбоме поубавила в агрессии и выдала отличный релиз "The Dream", на котором хитовый скоростной материал чередовался с приятными балладами с мурлыканием Марии... Третий полноформатник, по сути, является продолжением второго. Отлично сбалансированный материал, с практически идеальным качеством записи, неплохими аранжировками (послушайте, например, титульную "A Star-Crossed Wasteland"). Мария Бринк, как и прежде, периодически переходит с пения на откровенные приступы истерики ("The Gun Show", "Blazin"), но делает это без прежнего фанатизма. Как и положено фирмачам из Калифорнии, звездные гости тоже присутствуют: гостевой вокал Adrian Patrick на "The Promise", а на треке "The Road" своим соляком отметился Gus G. (это связано с тем, что одновременно с этим альбомом продюсер Kevin Churko занимался также и релизом "Scream" Ozzy Osbourne. Апогеем альбома становится баллада "World In Flames", где чуть хрипловатый (прокуренный?) вокал Марии превращает, казалось бы, банальную песню в маленький шедевр. У нас в стране альбом вышел в симпатичном формате 6-панельного digipack, c 16-ти страничным буклетом и стерильным, глянцевым металкором для радиостанций Америки и просто сочувствующих любителей музыки внутри...
YNWA  27 сен 2011

Krabathor

   1995   

Lies


 Death Metal
Lies
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Два предыдущих полноформатника этой чешской дэт-метал-группы ("Only Our Death Is Welcome..." и "Cool Mortification") были записаны на пике популярности стиля, когда такие группы как Morbid Angel, Cannibal Corpse, Obituary записывали классику жанра, а Cannibal Corpse стали известны за пределами андерграунда, не только приняв участие в фарсовой кинокомедии с Джимом Керри "Эйс Вентура: Розыск домашних животных", но и благодаря кандидату в президенты Бобу Доулу, клятвенно обещавшему, что группы Cannibal Corpse при нём не будет. Но начиная с 1994 года, популярность жанра значительно снизилась: тому виной множество факторов, выявление которых не является целью моей не то рецензии, не то исторической справки. К чему это я? Просто прочитав слова на первой странице буклета к альбому "Lies", как раз об этих событиях я и вспомнил. Что это за слова? "This Album Is Exclusively Dedicated To The Immortal Kingdom Of Underground And To All True Death Metal Hordes Worldwide!!!", что можно перевести как "Этот альбом посвящается исключительно Бессмертному Королевству Андерграунд и всем истинным ордам дэт-метала во всем мире!!!". Ну да ладно, каждый воспримет эти строки по-своему, мы же перейдем к собственно музыкальному материалу. Что же такого приготовили чехи на своем третьем альбоме? Первое, что бросилось в глаза (а точнее в уши), это более брутальная музыкальная составляющая. Поначалу я несколько опешил, ибо трек "The Truth About Lies" с его ломаными ритмами и бласт-битами оказался не тем, чего я ожидал от этой группы. Тем более, после прослушивания "Cool Mortification". Интенсивное начало "Unnecessarity" и "Short Report on the Ritual Carnage" тоже стало для меня несколько неожиданным. "Pain of Bleeding Hearts" с этими резкими сменами ритма... Куда же делся тот "уютный", приятный слуху музыкальный материал, которым я наслаждался на предыдущих альбомах? После неоднократного прослушивания "Lies", я, конечно, нашел те полюбившиеся в творчестве чехов моменты: это и короткие, но не менее приятные соло в уже упомянутой мной "Unnecessarity" или в "Tears, Hope and Hate" и "Imperator (Strikes Again)", это и обязательный "душевный" инструментал "Believe...", припасенный напоследок... Но вот того приятного, запоминающегося послевкусия, что непременно оставалось (и остается) у меня после прослушивания "первенцев" группы, после ознакомления с материалом альбома "Lies" у меня, увы, не наблюдается. Возможно, время рассудит, и лет через пять-десять я по-новому взгляну на этот альбом, но на сегодняшний момент желание достать с полки именно этот диск Krabathor у меня возникает очень редко. Хотя по уровню реализации и общей музыкальной составляющей альбом довольно качественный, и в этом плане претензий к нему быть не может.
YNWA  21 июн 2011

The Cure

   1985   

The Head on the Door


 Post Punk
The Head on the Door
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ой, ну ладно, не ворчите... Я тоже понимаю, что этот альбом, в графу "Стиль" которого можно легко вбить поп-рок или еще чего смачнее, несколько не вписывается в рамки и формат. Но хорошая музыка формата не имеет, и позвольте вам всячески разрекламировать сей релиз, преисполненный безудержного веселья, приправленного небольшой долей меланхолии. На этом альбоме "Faith" встречается с "The Lovecats", образуя некий симбиоз из мрачных (ну или просто не очень веселых) композиций, вроде "Kyoto Song", "A Night Like This", "Sinking" - являющейся прообразом для будущего шедевра "Disintegration", и веселых, легких, беззаботных, разнообразных поп-песен. Это и два сингла с альбома: "In Between Days" и "Close to Me", а также великолепная "The Blood", в которой испанское фламенко встречается c пронзительными стихами Смита. Не отстает от всеобщего веселья и "Screw", похожая на джем-сейшн, в котором гвоздем вечера был бас-гитарист Simon Gallup. "Six Different Ways" - что можно сказать про эту композицию? Помимо того, что она одна из самых любимых на альбоме... Ах да, вы вполне могли ее слышать в фильме "The Rules of Attraction" Роджера Эйвери (в России прокатчики перевели название фильма как "Правила Секса"). Но несмотря ни на что, лучшими композициями на альбоме (и одними из лучших во всем творчестве англичан) являются феноменальные "Push" и упоминаемая мной чуть выше "A Night Like This". Эти песни заставляют меня раз за разом прокручивать в проигрывателе этот альбом, который, несмотря на кажущуюся простоту и доступность, все же удивительным образом способен оживить и придать сил именно своим настроением, полным неожиданных поворотов и смен декораций. В общем, не так-то он и прост, как кажется на первый взгляд.
YNWA  12 июн 2011

The Cult

   1985   

Love


 Gothic Post Punk
Love
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Что собой представляет альбом "Love"? Что это за жанр музыкального искусства? Готика ли это? Или это пост-панк? А может быть, этот альбом подпадает под определение "хард-рок"? А ведь самые радикальные поклонники тяжелой музыки могут, засучив рукава, грозно выдвинуть безапелляционное - «Попса!», не так ли? Каждый сможет ответить на вопрос о принадлежности данного альбома к какому-то стилю, лишь прослушав его, и не раз. Но то, что это стоит сделать (прослушать его) - это факт. И я не советую, а настоятельно рекомендую. Потому как те, кто любит хорошую музыку и умеет ее распознать среди огромного количества материала, который сваливается на голову каждый день, безусловно не смогут не признать, что альбом "Love", выпущенный в 1985 году лейблом "Beggars Banquet Records", действительно заслуживает времени потраченного на его прослушивание.

Первая же песня (напоминающая в музыкальном плане The Smiths) является в некотором роде гимном музыке, с великолепными строками: "It rained flowers when the music began; Love all around when the music is loud; Every day, nirvana». И вот когда Ян Эстбери затягивает это свое «Every day, nirvana», возникает желание поставить эту песню на "repeat" и не слушать альбом дальше из-за боязни, что ничего лучше вы не услышите. Но из-за наличия в трек-листе таких композиций, как хитовые "Rain", "She Sells Sanctuary" (любители видеоигр знакомы с этой композицией благодаря Grand Theft Auto: Vice City, в которой на радиостанции "V-Rock" она есть в плейлисте), "Hollow Man" или та же "Revolution" желание не слушать этот альбом кажется абсурдным, так как эти вещи, как минимум, заслуживают право на ознакомление с ними. А собственно, чем они заслужили такое право? А я вот скажу вам, что всем. И великолепной мелодикой, и отличной гитарной работой Билли Даффи, и запоминающимся и неподражаемым вокалом Эстбери, который своим голосом напоминает и будто воскрешает не кого-нибудь, а Джима Моррисона. А благодаря такой, можно сказать, эпической композиции как "Brother Wolf; Sister Moon", возникшей под влиянием мистицизма, ассоциировавшегося с американскими индейцами, альбом приобретает какой-то психоделический оттенок. Если я вас не убедил, что ж... Бывает. Каждому свое. Но несмотря ни на что, "Love" - один из лучших альбомов 1985 года, и стиль здесь не играет особой роли...
YNWA  12 июн 2011

Krabathor

   1993   

Cool Mortification


 Thrash Death Metal
Cool Mortification
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Когда я взялся за прослушивание этого альбома, у меня уже не было ностальгического настроения и прочей меланхолии, как во время прослушивания дебютного релиза "Only Our Death Is Welcome...", с которым я познакомился, будучи еще прыщавым подростком. Поэтому при оценке "Cool Mortification" надо мной не будет нависать пелена прошлого, что послужит во благо объективности в отношении музыкального материала. Вопреки ожиданиям, от альбома не повеяло скукой, вторичностью или каким-то архаизмом. Этот альбом действительно не претендует на звание классики стиля, но своих слушателей он всегда найдет, потому как любители четкого, ладно скроенного, среднетемпового дэт-метала найдутся всегда. Это прежде всего альбом для поклонников стиля со стажем, которые росли, менялись, развивались одновременно с похожими трансформациями стиля. А чего же ждать тебе, молодому и неопытному поклоннику дэт-метала, который только начал знакомиться со столь специфическим жанром? Во-первых: не ждать чего-то особенного. Во-вторых: не думать, что отсутствие чего-то особенного - это обязательно отрицательный момент. Да и вообще, что подразумевать под этими "особенными моментами"? Лирические отступления (начало "The Loop" и великолепный инструментал "Temporary Being of Insignificancy"); отличные, "уютные" гитарные соло, завершающие добрую половину композиций альбома; атмосферные, почти дум/дэтовые вкрапления ("Forget the Gods") и общая атмосфера холодной отрешенности делают прослушивание этого альбома необычайно приятным путешествием. С различными взлетами и падениями, но все же "Cool Mortification" - работа грамотная, выверенная, и можно с уверенностью сказать, что именно этот результат и хотели получить музыканты, записывая свой второй полноформатный альбом. В целом, после прослушивания этого альбома я очень сильно пожалел, что в свое время, когда я еще был совсем юным и познавал азы, в том числе и такого жанра как дэт-метал, этот альбом мне не удалось послушать. Потому как представленный на этом релизе материал действительно заслуживает только лестных слов. Не являясь чем-то совсем уж восхитительным, непосредственно альбом "Cool Mortification" и группа Krabathor в частности, могут занять в вашем сердце свое, отнюдь не последнее место...
YNWA  12 июн 2011

David Bowie

   1973   

Aladdin Sane


 Glam Rock
Aladdin Sane
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После сумасшедшего успеха "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars" перед Боуи встала непростая задача записи следующего альбома, который бы продолжил этот успех, или хотя бы его не ослабил. Надо сказать, что Дэвид и не думал останавливаться на достигнутом, ибо сочинять материал для альбома "Aladdin Sane" он начал во время своего турне по США в поддержку "Ziggy Stardust". Музыкант понимал, что теперь за каждым его шагом, особенно в музыкальном плане, будут пристально следить. Это позволило ему сконцентрироваться не только на "sex & drugs & rock & roll", но и собственно на творчестве.

Несмотря на то, что этот альбом не имел какой-то концептуальной идеи (как его предшественник), все-таки тема путешествия по Америке выражена и определена на альбоме очень точно. Это касается и тематики песен, и неспроста после каждого названия песни (на оригинальном конверте пластинки) были отмечены географические названия мест, где они были сочинены во время турне. Сам Боуи охарактеризовал "Aladdin Sane" как "Зигги отправляется в Америку", что можно рассматривать как неофициальное название этого альбома. Кстати, о названии: мало кто замечает откровенный каламбур в словосочетании Aladdin Sane (Нормальный (Разумный) Аладдин), ибо те кто мало-мальски говорит по английски, может заметить, что последовательность букв вполне можно распределить по другому, (отбросив вторую D, конечно, но не так уж это и важно): A Lad Insane (Безумный Парень), что тоже символично, в какой-то степени...

В музыкальном плане альбом можно охарактеризовать как более хард-роковый, особенно, если сравнивать его с предшественником. Как вы думаете, почему я выделю песни "Aladdin Sane", "Time", "Lady Grinning Soul"? Не только потому, что это самые известные композиции с этого альбома, но и потому, что они стали таковыми, благодаря великолепной работе присоединившегося к группе известного пианиста Майка Гарсона (позже сотрудничавшего с Nine Inch Nails и Smashing Pumpkins), добавившего своей игрой некоторое авангардное джазовое чувство. Особенно это касается заглавной композиции "Aladdin Sane" с ее великолепным соло на фортепьяно, бесспорно ставшим одной из основных изюминок альбома. Причем длинные и иногда атональные соло на фортепьяно в исполнении Гарсона застревают в голове при первом же прослушивании. Но, как это обычно бывает, нашлись и критики, которые были недовольны чрезмерным, как им казалось, влиянием Rolling Stones, особенно, в композициях "Cracked Actor" и "Watch That Man" (кавер на "Let's Spend the Night Together" говорит сам за себя). Что на эту критику можно ответить? Ни-че-го! Плевать. Влияние влиянием, но для тех, кто не предрасположен, слушая музыку, искать в ней прежде всего недостатки (хотя влияние Rolling Stones на музыку того или иного музыканта недостатком я бы не назвал), а наслаждаться великолепными аранжировками, продуманной и полной аллегорий лирикой Боуи, отличной гитарной техникой Мика Ронсона и неподражаемой фортепьянной игре Гарсона - этот альбом запомнится надолго, если не сказать на всю жизнь, потому как музыка Боуи вне времени.

Несколько слов об обложке, одной из классических обложек в истории рока. Дизайн, созданный Даффи и Селиа Фило, представляет собой раскол между персонажами Зигги Стардаста и так называемой "идеей о рок-н-рольной Америке" Боуи. Именно эту концепцию на изображении подчеркивает зигзаг молнии, который как бы разделяет две личности. А учитывая то, что название альбома было инспирировано (или по-другому повлияло) на Боуи, у которого был сводный брат, страдающий шизофренией - можно по-разному истолковать образ и значение изображения на обложке. На обратной стороне, кстати, расположен лишь контур певца.

В общем, альбом "Aladdin Sane" - это безусловно веха в истории не только рок-музыки, но и музыки вообще. Авангардный дух, стоуновская раскрепощенность, дерзкая лирика (чего стоит знаменитая "He flexes like a whore; Falls wanking to the floor" - из "Time", или "Suck, baby, suck, give me your head; Before you start professing that you're knocking me dead" - из "Cracked Actor") - все это делает этот альбом особенным, даже если рассматривать в целом творчество Боуи, которое было богато на метаморфозы и прочие трансформации. Классика. Культ. Шедевр. Музыка.
YNWA  12 июн 2011

David Bowie

   1971   

Hunky Dory


 Folk Glam Rock
Hunky Dory
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Достаточно сложно описать и систематизировать весь спектр чувств, которые возникают при прослушивании этого альбома. Вообще, нет более тяжелого и неблагодарного занятия, чем написание рецензии на один из своих любимых альбомов, так как очень сложно не скатиться в откровенное лобзание и восхваление сего творения. Еще труднее доходчиво объяснить, чем же альбом интересен и в чем его главные достоинства, не прибегая ко всем этим: "хороший саунд", "отличная игра музыкантов", "великолепное оформление" и прочим словосочетаниям-паразитам, когда автор не может толком рассказать о том, что сам чувствует. Но что поделать?

Альбом "Hunky Dory" не имел шумного успеха, как последовавший за ним "The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars", но именно эта запись заложила фундамент для взлета в стратосферу карьеры британца, который произошел на следующий год. Для того чтобы описать "Hunky Dory" в нескольких словах, я возьму слова из первого сингла альбома - "Changes": "Just gonna have to be a different man, Time may change me, But I can't trace time". Эту песню можно считать своеобразным описанием всего творчества Боуи, с его постоянными сменами музыкального стиля, манеры поведения и прочих действий, говорящих о его переменчивой натуре. Но я привел эти строки из песни применительно именно к этому альбому, так как "Hunky Dory" является одним из самых разноплановых и полярных в творчестве англичанина. Но все же это не главное. Главное - это сами песни! Достаточно просто перечислить названия нескольких песен из этого альбома, таких как "Changes", "Oh! You Pretty Things", "Life on Mars?", "Kooks" и "Queen Bitch", чтобы понять насколько хорош "Hunky Dory". Сложно выбрать жемчужину диска, но для меня ей стала "Life on Mars?" - сколько бы я ни слушал этот гимн разочарованности в реальности, каждый раз у меня мурашки бегают по спине в момент, когда Боуи начинает петь припев. Что-то внутри меня поднимается и это далеко не рвота, а то, из-за чего и стоит слушать музыку - ради чувства, когда все кажется не столь важным, все отходит на второй план, и главное теперь - вот эта песня и этот осязаемый момент, когда кажется что больше ничего и не нужно. Боуи проявил себя здесь и как талантливый автор: только за эти строки из "Life on Mars?" можно многое простить ему в будущем:

"But her friend is nowhere to be seen
Now she walks through her sunken dream
To the seat with the clearest view
And she's hooked to the silver screen
But the film is a saddening bore
'Cause she's lived it ten times or more"

Но и помимо этих песен, вышедших синглами, здесь есть еще и драйвовая "Queen Bitch", навеянная творчеством The Velvet Underground, песни, где Боуи отдает дань уважения и почтения своим кумирам Энди Уорхолу и Бобу Дилану. В общем, четвертый полноформатник Боуи не просто не надоедает, его хочется слушать и слушать. И для меня он гораздо важнее и интересней других хрестоматийных альбомов Дэвида Боуи вместе взятых. Прямо прикипел душой к нему. Чего и вам желаю.

"Эй! Рок-н-ролльщики, смотрите в оба!
Обернитесь и столкнитесь со странными
Переменами!
Очень скоро вы немного повзрослеете"
YNWA  24 май 2011
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 6
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом