Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Satanislav
-


Откуда:Калуга

Друзья
OfflineMAX DE SADE
OfflineCaucus Of Mind

\/
| Last login: 12 сентября 2019, 12:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Throes of Dawn

   1999   

Dreams of the Black Earth


 Dark Metal
Dreams of the Black Earth
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Давненько я ничего не писал сюда, да и к тому же на этот альбом еще никто не удосужился написать обзор. Под довольно непримечательной обложкой скрывается весьма интересная музыка, и пусть вас не смущает ужасное фото коллектива внутри.
Если не ошибаюсь, это вторая по счету работа финнов. Честно признаюсь, первого альбома этой группы я не слышал, но знаком с их последующим творчеством. Этот релиз, если и имеет что-то общее с последующими работами коллектива, то в незначительной степени. Материал представляет собой dark metal с хорошо ощутимым привкусом атмосферного блэка. Песни разнятся по настроению, при этом создавая цельную картину. Агрессивные моменты преспокойно соседствуют со степенными и умиротворяющими, дисторшированный звук гитар - с появляющейся местами акустикой, хрипы вокалиста иногда сменяются чистым, немного отрешенным вокалом. Практически везде, если не сказать абсолютно везде, имеются легкие клавишные, фоновые, местами робко ведущие свою ненавязчивую мелодию.
Минусами альбома выступают редко встречающиеся и, как мне показалось, неоправданные переходы от одного рисунка к другому (есть там пара моментов). Так же не впечатлила композиция “Titania” – коротенький инструментал в общую атмосферу вписывается, но, очевидно, впихнут сюда, дабы увеличить количество треков на заднике коробки. Кстати, краткость этого альбома я бы тоже отнёс к минусам: мне показалось, не успели они раскрыть тему до конца.
В целом же, хороший альбом для любителей атмосферной музыки, в котором в рамках единой концепции меняются различные настроения. Особенно хороши песни “The Weeper”, “Spring Blooms with Flowers Dead” и заключительный одноименный трек альбома. Пожалуй, поставлю «7».
Satanislav   9 дек 2010

Dimmu Borgir

   2010   

Abrahadabra


 Symphonic Black Metal
Abrahadabra
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Три года ожиданий с момента выхода «In Sorte Diaboli”.
Нет, не так…
Три года сомнений, исправятся ли они в лучшую сторону после выхода унылого «In Sorte Diaboli”. Когда я услышал новость об уходе из коллектива Вортекса и Мастиса, уверенность пришла на смену сомнениям. Уверенность в том, что новый материал, если и выйдет, то вряд ли окажется лучше релиза 2007 года. На поверку всё оказалось не совсем так…
DigiBook удивляет толщиной своего буклета. Он, возможно, самый толстый из всех, что я держал в руках. К сожалению, ничего особо интересного он собой не представляет – 49 страниц унылых фото бетонных и металлических конструкций на фоне безжизненных зимних пейзажей, несколько фотографий членов группы, да примитивная лирика, написанная Силенозом. Музыка, по большому счету, сходна с буклетом: пафосная, якобы, мощная, дорогая, с оркестром, понимаешь ли. На деле, она состоит из ущербных гитар и стандартных симфонических ходов. Удивлять слушателя тут совершенно нечем. Силеноз и Галдер, главным образом, без устали чешут пятую, шестую струну, ударник из "Весании" Дэрэй стучит славно, но слишком предсказуемо, клавишные партии вытеснены оркестром и хором. Голос Шаграта, и тот стал каким-то беззубым, в нем нет ни капли былой агрессии и задора. При всем при этом, есть треки, которые мне откровенно понравились. Например, "Gateways" (так и знал, что это будет лучшая песня альбома, так как она была первой, которую можно было услышать до выхода диска), на который снято видео, порадовал отличным припевом с Агнет, этакой ведьмой. Также пришлись по душе песни «Ritualist”, “Renewal”, “A Jewel Traced through Coal”. Очевидные пустышки альбома, запихнутые сюда, дабы растянуть время - «Born Treacherous”, “The Demiurg Molecule” и интро, типичное донельзя. Номер, гордо носящий название всей группы, честно говоря, удивил какими-то, извините, «костромскими бабушкинскими» напевами и похожестью на "Найтвиш". Ничего так песенка.
Саунд, не скрою, не понравился. Гитарам, басу и ударным не хватает мощности. Отличным примером того, как надо сочетать тяжелое, мощное звучание с оркестром и хорами, на мой взгляд, является последний на данный момент релиз греков Septicflesh. Голос Snowy не пришелся мне по вкусу, показался немного противным и блеющим. Голос Ригга в последнем треке – получше. И последнее: ужасно бесит манера Шаграта на данном диске в каждой композиции читать один куплет ужасно пафосным голосом. Так и представляется: руки на груди скрещены, лицо серьезное, чтоб его… Помнится, на предыдущих релизах такое если и замечалось, то нечасто. Поправьте, если ошибаюсь, пожалуйста.
Уж было хотел поставить альбому невысокую оценку, но уж очень понравились мне вышеназванные четыре песни. Да и всё-таки, материал лучше, чем «In Sorte Diaboli». Слушать, получая удовольствие, можно, если пропускать некоторые номера.
Satanislav  16 окт 2010

Novembers Doom

   1999   

Of Sculptured Ivy and Stone Flowers


 Death Doom Metal
Of Sculptured Ivy and Stone Flowers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй по счету альбом в довольно объемной дискографии этих бравых чикагцев. Что тогда, что сейчас ребята играют в принципе дэт-дум (если не считать, что на своем последнем LP немного ударились в прогрессив), однако музыка группы раннего периода все же отличается от поздних релизов.
Как уже отметили предыдущие рецензенты, первое, что действительно бросается в уши – это стартовая мелодия альбома, отсылающая нас прямо к первому диску всем известных английских думеров. Так что не будем зацикливаться на этом – не стоит называть это бессовестным плагиатом: музыканты, видимо, просто решили выразить уважение своим кумирам. Почему я считаю, что на такое цитирование классиков можно без зазрения совести закрыть глаза? Потому что все, что мы услышим дальше на этом диске, не позволит усомниться в том, что ребята в состоянии и сами сочинять хорошие песни. Для этого альбома характерны жесткие, но при этом сурово-мелодичные гитарные риффы; мощный, фактурный и, что особенно приятно, чрезвычайно разборчивый на слух гроул Пола в сочетании с чувственным и нежным голосом некой Кэти; упругие, четкие ударные кудрявого Саши Хорна; обилие красивых чистых гитарных переборов и мелодий; и, наконец, интересные партии баса. За последние отвечает девушка по имени Мэри и справляется она со своей задачей просто отлично: за ее игрой очень интересно наблюдать, она часто начинает вести собственную мелодию или красиво дополнять мелодию чистой гитары. Если и выделять какие-то номера поименно, то я бы назвал «All the Beauty Twice Again», где женский вокал занимает лидирующую позицию, «For Every Leaf That Falls», начинающуюся с обалденной мелодии, и заводную «Forever with Unopened Eyes».
Саунд, на мой взгляд, идеально подходит для такого рода музыки – ничего лишнего. Звучание плотное, но не коммерчески стерилизованное, что могло бы пойти во вред такому материалу. В изданной на территории СНГ компанией «Маззар» версии 2009 года (лицензия переиздания лейблом The End Records в 2008 году, в оригинале работа вышла под крылом Martyr Music Group в 1999) немного другая обложка и буклет. Он выполнен весьма интересно, в нем мы можем почитать тексты, сочиненные Полом, которые, надо признать, не блещут оригинальностью и вполне стандартны для жанра.
Итак, что мы имеем? Второй альбом американских думеров, который, по моему мнению, превзошел дебютник по всем статьям. Добротный, качественный дум с цитатой из классиков направления. Если бы он увидел свет году этак в 1993, цены бы ему не было. Рекомендую всем ценителям дэт-дума.

P.S. В вышеупомянутом мной издании по какой-то непонятной мне причине отсутствует трек «Before the Wind», зато имеются три бонус-трека, записанные группой в 2008 году специально для этого переиздания. Они представляют собой т.н. «легкие» версии песен «For Every Leaf That Falls» и «Forever with Unopened Eyes», плюс переделанная «Serenity Forgotten», носящее уже название «Serenity Remembered». В последней появился новый куплет, и Пол поет текст, а не просто печально повествует.
Satanislav  20 май 2010

Lux Occulta

   1999   

My Guardian Anger


 Progressive Black Metal
My Guardian Anger
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
И снова этому талантливому коллективу удалось сохранить самобытность. Данный альбом в корне отличается от того, что делала группа раньше. Сложно поверить, что эта и, например, предыдущая работа написана почти одними и теми же людьми.
Материал претерпел серьезные изменения как в музыкальном плане, так и в части саунда. Главная черта, свойственная рассматриваемому релизу – непредсказуемость. При прослушивании понимаешь, что ноги растут из блэка, но вот то, что поляки здесь наворотили, сложно «впихнуть» в какие-либо рамки, поэтому лучше и не пытаться давать музыке сего материала какое-то определение. Никогда не угадаешь, что тебя ожидает за следующей нотой. Гитарные зарисовки стали не в пример сложнее, объем использования клавиш заметно увеличился, Ярослав рычит теперь несколько по-новому: его речь стала, наконец, понятна на слух. Ритмические рисунки намного запутаннее: местами они рваные, иногда неопределенные, неожиданные. Мощный рифф может запросто моментально остановиться, дабы уступить место клавишам или эмбиентному отрезку. Каждая песня обладает бесчисленным количеством мелодий. Признаться, иногда ребята уж совсем бесхитростно тасуют карты: играл орган в сочетании с дисторшированной гитарой, затем в силу вступает откуда не возьмись появившаяся испанская гитара, которая в данной ситуации совершенно не к месту, следом идет, к примеру, женский вокал. Есть даже один момент, который напоминает Opeth позднего периода. К счастью, музыкантам все же удалось нащупать нужную грань и не переборщить с неожиданными моментами. Более того, со временем вся эта хаотичность, как это ни парадоксально звучит, начинает казаться упорядоченной. Отдельного упоминания заслуживают такие композиции, как «The Opening of Eleventh Sephirah», «Nude Sophia», своим началом похожая на "Крэдловскую" «Twisted Nails of Faith», «Library on Fire» и гениальная “Mane-Tekel-Fares» c прекрасным дуэтом струнно-смычковых альтов и мелодией, «стянутой» из классики. Имеются две полностью электронные коротенькие вещицы, непонятно с какой целью вошедшие в альбом. Они лишь обманывают покупателя, видящего на заднике якобы 8 песен.
Качество звука также не осталось без изменений. Саунд стал намного плотнее и жирнее, гитары прибавили в весе. Правда, мне показалось, что «ногам» ударника немного недостает громкости и четкости. Все остальное нареканий не вызывает. Буклет стилизован под карты Таро, и опять Ярослав преподнес нам интересные тексты, которые с удовольствием читаются. При взгляде на лирику заключительного трека некоторые, возможно, вспомнят «Silence Makes Noise (Eternity – The Mood)» "Весании" и заодно польскую поэзию столетней давности.
Отличный и необычный альбом, который может служить своего рода мостиком между предыдущими релизами команды и последующим, еще более экспериментальным "The Mother and the Enemy".

P.S. В издании «CD-Максимум» имеются два бонус трека, опять же пришедших с релиза «Maior Arcana (The Words That Turn Flesh Into Light)»: “Love (Garden of Aphrodite)» и «Heart of The Devil», а также видео на песню «Kiss My Sword». Первый бонус представляет собой еще одну версию песни «Love», только теперь за партию флейты отвечает женский голос; второй – может заставит вас улыбнуться.
Satanislav  18 май 2010

Lux Occulta

   1997   

Dionysos


 Melodic Black Metal
Dionysos
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Dionysos" является почти прямым последователем предыдущего опуса команды. Только вот в случае с этими талантливыми польскими ребятами это вовсе не означает, что в музыкальном плане они еще раз преподнесли тот же самый материал.
Оставшись в тех же музыкальных рамках, поляки все-таки изменили музыкальную составляющую релиза. Главным образом, изменилась концепция альбома, точнее сказать, она здесь и появилась, на мой взгляд. Альбом посвящен Древней Греции и соответствующей мифологии. Об этом можно судить, почитав, к примеру, тексты песен, которые вновь принадлежат перу Ярослава. Прослеживается это и в музыке: об этой богатой на легенды стране нам напоминают эпизодическая флейта Пана и мелодии. К слову, последние здесь заметно упростились, стали доходчивыми, но от этого, к счастью, отнюдь не растеряли свое фирменное очарование и привлекательность. В музыке этого альбома больше не встречаются отрезки с так называемым рваным ритмом или с частой его сменой. Огорчает, что партии басиста упростились: у него больше не хватает смелости выходить на передний план и/или вести собственную мелодию. Думаю, бессмысленно выделять какие-либо треки, скажу лишь, что композиция под названием «Chalice of Lunar Blood» цепляет своей проникновенностью. Главный минус работы, как мне кажется, - исчезло вокальное разнообразие Ярослава: теперь преобладает этакий усредненный блэковый рык, истеричные нотки практически испарились, а слова песен все так же невозможно разобрать на слух.
Звучание альбома осталось на уровне предыдущего материала коллектива, и это, безусловно, радует. Сырой и мягкий звук гитар в сочетании с клавишными по-прежнему радует слух. Ударные вроде как избавились от «кастрюльности», свойственной предшествующему диску. Буклет, как можно было догадаться, стилизован под Древнюю Грецию с интересной лирикой.
Второй по счету полноформатник поляков из Lux Occulta хорош и все еще самобытен. Хотя и не лишен недостатков. Несмотря на то, что он в чем-то уступает “Forever Alone. Immortal.» его можно смело рекомендовать всем любителям красивого сырого блэка, не лишенного мелодий и атмосферы.

P.S. В издании “CD-Максимум» имеется бонус-секция, состоящая из следующих треков: «Creation», «Love», «War», «Passing Away» и «The Path». Как мы видим, все они пришли с релиза «Maior Arcana (The Words That Turn Flesh into Light)». Жаль, только «When Horned Souls Awake» нет – что помешало добавить для полноты картины ее сюда, неизвестно.
Satanislav  18 май 2010

Vesania

   2003   

Firefrost Arcanum


 Symphonic Black Metal
Firefrost Arcanum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
У польской группы "Весания" всегда была одна серьезная проблема: их музыку точно не назовешь самобытной. На всех альбомах коллектива всегда можно четко проследить, кому пытаются подражать поляки. Если на последнем на данный момент релизе, носящем название "Distractive Killusions", музыку команды можно было сравнить с их соотечественниками Behemoth, особенно гитарную игру, то при сочинении своего первого альбома "Firefrost Arcanum" ребята явно вдохновлялись творчеством "Императора".
В отличие от всех последующих трудов, дебютник вполне оправдывает название группы, которое с латинского переводится как "безумие". О группе Emperor нам напоминает как работа гитаристов, так и партии клавишника. Некоторая хаотичность, какофония как гармония. Гитарные рисунки сложны и на первый взгляд даже непредсказуемы, но со временем понимаешь, что все это мы уже слышали у вышеназванных норвежцев образца года этак 1997. Достойна похвалы работа ударника: стучит он довольно разнообразно и, на мой взгляд, достаточно технично. А вот, что вызывает наибольшее количество нареканий, так это вокал Ориона. На данной работе мне он очень сильно напоминает работу вокалиста еще одной польской команды, ныне не существующей, Lux Occulta, конкретнее, периода "Dionysos". Голос Ориона обладает теми же недостатками, а именно: звучит непрофессионально, абсолютно нечленораздельно. К счастью, тексты песен присутствуют, в противном случае было бы невозможно понять даже на каком языке они написаны – настолько коряво он рычит. Думаю, не стоит выделять поименно какие-либо композиции, ибо все они выполнены на одном достойном уровне. Пожалуй, можно отметить лишь трек под названием «Marduke’s Mazemerising» ввиду его очевидной хитовости.
Качество саунда немного «замылено», но в целом приемлемо для того, чтобы получить удовольствие от прослушивания. Буклет выполнен в «сумасшедшем» ключе, под стать названию коллектива.
Мы видим, что первый блин у рассматриваемой группы не вышел комом. Получился вполне себе неплохой блин, только вот его рецептура явно подсмотрена у других. И так будет на протяжении всей их музыкальной карьеры – новый рецепт они так и не изобретут.
Satanislav  18 май 2010

Lux Occulta

   1996   

Forever Alone, Immortal


 Melodic Black Metal
Forever Alone, Immortal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный альбом польской команды Lux Occulta сильно удивил меня в свое время. На мой взгляд, музыку группы хорошо охарактеризует такое понятие, как Atmospheric Melodic Black Metal.
Здесь абсолютно нет никакой напыщенности и пафосности. Все размерено, сдержано и спокойно. Невероятно красивое сочетание гитарной работы и мягких, ненавязчивых клавиш. Великолепная эпизодическая флейта и женский вокал радуют слух. В третьем треке имеется безумно красивая, великолепная партия виолончели, гармонично сочетающейся с фортепьяно. Душевность – слово, идеально подходящее для оценки творчества поляков. Отдельного упоминания заслуживает вокал Ярослава: быть может, он не профессионален и попахивает самодеятельностью, зато точно передает всю гамму чувств, заложенных в музыке. Местами он переходит на некий истеричный вопль, чем-то напоминающий Burzum. Надо признать, разобрать тексты на слух не представляется возможным. Чрезвычайно приятно наблюдать за игрой басиста, который вторит гитарам, а местами начинает исполнять собственную мелодию. В целом, складывается ощущение, что музыканты не поскупились на то, чтобы вложить собственные души в эти чарующие музыкальные произведения. Самой красивой композицией, наверное, является «Sweetest Stench of the Dead/ The Battlefield», в конце плавно переходящая в печальный инструментал, назовем это так. Нельзя не сказать пару слов о заключительной «Bitter Taste of Victory», медитативной среднетемповой вещи, полной боли, страданий и горечи человека, победившего богов и оставшегося в одиночестве.
Звучание сырое, мягкое, что придает творчеству Lux Occulta фирменное очарование. Именно таким образом и должна звучать подобного рода музыка. Вязкие гитары, легкие клавишные, нежная флейта и легко читаемый бас. Лишь ударные звучат немного «кастрюльно». Буклет тоненький, но изобилует интересными рисунками и может похвастаться неплохой лирикой.
Отличная самобытная работа от малоизвестной и ныне, к сожалению, не существующей команды. Рекомендуется всем ценителем красивого, душевного, не помпезного, мелодичного блэка. Такая музыка каким-то таинственным образом задевает струнки Вашей души.

P.S. В издании «CD-Максимум» имеется бонус-трек «Burn», пришедший сюда с релиза «Maior Arcana (The Words That Turn Flesh into Light)». Выполнен в восточном ключе и звучит занимательно.
Satanislav  18 май 2010

Vesania

   2007   

Distractive Killusions


 Symphonic Black Metal
Distractive Killusions
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Третий по счету альбом польской группы Vesania отвечает нам на вопрос: а что, если? Что, если приладить к музыке команды Behemoth клавишные? Как раз именно это мы и получили бы.
Музыку на данном альбоме, мне кажется, можно смело охарактеризовать как симфоник блэк-дэт метал. Мощный риффинг и бластинг здесь подобен их вышеназванным соотечественникам, но сдобрен изрядной порцией клавиш. Я бы не сказал, что они здесь стереотипные, но и никакого удивления они в то же время не вызывают. Материал не напичкан ими до отказа, они вступают в силу лишь тогда, когда их как раз и ожидаешь, не нарушая целостность картины, хотя это, с другой стороны, можно отнести к минусам. Уникальной чертой рассматриваемой работы является стилизация творчества под некий безумный театр с сумасшедшими шутами и актерами. Как мне показалось, эпизодические попытки ухода в театральные дебри удались на славу и придают музыке своеобразное очарование. Самое яркое тому подтверждение - стартовая песня с безумным смехом и звоном колокольчиков с головного убора шута. Также хотелось бы отметить мощный, фактурный гроул Ориона: я бы точно не сказал, что он бесхитростно подходит к произношению, слушать его одно удовольствие. На мой взгляд, пальму первенства по невыразительному чтению текстов песен держит Аббат. Нельзя не сказать пару слов о потрясающей техничной игре ударника Daray: чтобы дотянуть до уровня Infernо ему не хватает совсем немного. Явный хит альбома – композиция «Rage of Reason», хотя, как мне кажется, такие треки как «Hell Is for Children» и «Aesthesis», куда лучше.
Качество звука идеальное. Многим бы такое не помешало. Сочные гитары, звонкие ударные, упругий бас – все на месте. В подходе к оформлению буклета также имеется небольшое сходство с "Бегемот": манера написания текстов какими-либо кривыми, полукруглыми строчками, и краткое объяснение смысла и посыла песни где-нибудь в углу.
Качественный релиз, не принесший каких-либо откровений, кроме любопытных партий клавишника. Музыка коллектива страдает от отсутствия своего собственного лица, и всегда будет в тени других, более известных польских команд. Хотя в то время, когда жанр всяческого симфо-блэка окончательно исчерпал себя, очень приятно было получить такой материал. Мне он понравился гораздо больше "In Sorte Diaboli", например.
Satanislav  13 май 2010

Limbonic Art

   2007   

Legacy of Evil


 Symphonic Black Metal
Legacy of Evil
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Legacy of Evil" относится к категории альбомов, в отношении к которым слушатели нередко делятся на два лагеря, ведь он является следствием реюниона. Одни говорили, что материал скорее напоминает выдохшееся пиво, мол, пить можно, но удовольствия не получаешь; другие же считали, что материал неплохой, и возвращения группы зачтено. Но маловероятно, чтобы кто-нибудь рассмотрел в данной работе вещь превосходящую «старое» классическое творчество норвежцев.
В целом, в музыке этих двух музыкантов мало что изменилось за те годы. Это все тот же напористый блэк-метал с претензией на симфоничность. Из всех их трудов данный релиз мне кажется похожим на Emperor в наибольшей степени. На протяжении всего альбома чувствуется, что ребята вдохновлялись творчеством "Императора" времен года этак 1997. Никто не говорит о каком-то явном плагиате, просто послушайте, к примеру, третью вещь альбома под названием «Grace by Torments» и Вы, скорее всего, сразу же вспомните легендарную «The Wanderer». Пожалуй, я привел самый яркий случай похожести. Первое, что бросается в уши – это практически полное отсутствие низких частот – точнее, они есть, но какие-то ущербные. Не помогает даже сабвуфер. С другой стороны – басы никогда не были сильной стороной группы, в этом, быть может, и есть изюминка звучания «Лимбоников». Объём использования клавиш не очень большой, так что люди, ценящие музыку первых двух релизов, могут быть слегка огорчены, зато гитары стали намного более читаемыми. Ситуации со звуковой кашей исчезли как класс. Те, что остались (клавиши) всегда к месту и картины вовсе не портят. Вокал Dæmon’а все на том же уровне: напорист и злобен. Отдельно хотелось бы выделить такие номера, как «A Void of Lifeless Dreams»; уже упомянутый выше среднетемповый “Grace by Torments», “Legacy of Evil», «Lycanthropic Tales» и «Twilight Omen», наиболее напоминающий культовые опусы "Moon in the Scorpio" и "In Abhorrence Dementia".
Несмотря на то, что мой обзор выглядит положительным, альбом не в состоянии затмить собой ранние труды группы. Да, он оставляет приятные впечатления, но по сравнению с первыми работами, он не настолько пропитан клавишными и холодом; а в сравнении с последующими – не такой бешеный и яростный. Бывалых слушателей и людей, не знакомых с ранним творчеством коллектива, он, быть может, порадует, но все равно, при упоминании группы каждый будет вспоминать какой-нибудь старый релиз.
Satanislav  13 май 2010

Grave Flowers

   2000   

Solace Me


 Gothic Doom Metal
Solace Me
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мало кому известная шведская команда, играющая своего рода готик-дум. Попробуем разобраться, что выделяет ее на фоне остальных.
Первое, что бросается в глаза – это потрясающая наивность. Наивность, чувствующаяся буквально во всем: в музыке, в текстах, в оформлении буклета. Диск содержит семь треков дума. Легкого такого дума, какого-то невероятно доброго, что ли. Такое впечатление, что музыканты старались передать все свои теплые чувства слушателю. И это у них, надо сказать, получилось. Музыка действительна очень приятная, нежная и даже немного ласковая. Наивность, о которой я говорил, видна, если присматриваться к материалу с технической стороны. Настолько простой по исполнению музыки я давно не встречал: элементарнейшие партии всех инструментов подойдут для начинающих. Вокал тоже под стать: немного аляповатый, непрофессиональный, зато душевный, иногда просто низкий, местами чуть ли не плачущий. Радуют слух красивые, исполненные печали гитарные соло. Сложно выделить какую-либо композицию, потому как они все ровные, на одном уровне. Скажу лишь, что присутствуют как медленные, тоскливые треки, так и бодрые вещи, например, «Mentally Exposed» и «Voluntary Silence».
Буклетик также оформлен просто: минимально возможная толщина, необходимая, дабы разместить всю информацию и тексты, да одна фотография Matte Andersson в кофте MDB «Trinity». Лирика на такие темы как бессонница, потеря близкого человека, плохое настроение, боязнь толпы проста до предела, зато доходчива. Никаких литературных изысков или же просто метафор Вы здесь не отыщете. Качество звука на удивление приятное: все инструменты слышно хорошо.
Неплохой альбом, выполненный в минималистичном, понятном каждому ключе. Все элементарно и просто, но за душу берет надолго.
Satanislav   9 май 2010

Ahab

   2006   

The Call of the Wretched Sea


 Funeral Doom Metal
The Call of the Wretched Sea
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый альбом немецких похоронщиков. Именно благодаря ему я впервые познакомился с этим музыкальным направлением.
Теперь, когда я уже знаком с определенным количеством главных коллективов жанра, могу с уверенностью сказать, что данный релиз по-прежнему слушается с удовольствием. Рассматриваемый материал выгодно отличается от остальных команд следующими вещами: тематикой, клавишной подкладкой и мелодиями лид-гитары. Альбом обладает уникальной атмосферой. Атмосферой бескрайнего, бездонного моря, беспощадного и жестокого, но в то же время безмятежного и спокойного. За клавишные здесь отвечает Дэниел и справляется он со своей задачей просто отлично: страшнейшие партии не дадут вам заснуть во время прослушивания работы. Потрясающие, интересные мелодии лид-гитары с неуловимым колоритом опасного морского путешествия не позволят вам заскучать. Все это блестяще сочетается с мощнейшими риффами, напоминающими неутомимых морских гигантов – китов. Отдельной похвалы заслуживает игра ударника: она весьма технична, и он не чурается переходить на ускоренные темпы. Утробный гроул, который так же принадлежит Дэниелу, у меня ассоциируется с бесконечной морской пучиной: как будто само Море разговаривает с вами. Отдельного упоминания, на мой взгляд, заслуживают такие композиции, как страшная, стартовая «Below the Sun», восхитительная «Old Thunder», начинающаяся с очень красивой мелодии, и «The Hunt». Имеется неплохая эмбиентная вещица под названием «Of the Monstrous Pictures of Whales», похожая на Esoteric.
Помимо ушей, релиз так же может порадовать ваши глаза. Прекрасная обложка, выполненная Kinuko Y. Craft, идеально подходит к музыкальной составляющей. Страницы буклета тоже на должном уровне. Лирика в основном сочинена самим Германом Мелвиллом, лишь в третьем номере текст принадлежит члену группы Кристиану. Качество звука на высоте: жирные риффы и бас волнами раскатываются по комнате, лид-гитара балует слух легким эффектом эха, ударные звучат громоподобно и четко, словно удары шторма, призрачные клавишные слышно хорошо.
Отличный альбом, достойный, по моему мнению, десятки. Не вижу в нем никаких недостатков. Мне он нравится намного больше, чем следующий "The Divinity of Oceans".
Satanislav   9 май 2010

Daemonarch

   1998   

Hermeticum


 Death Dark Metal
Hermeticum
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Dæmonarch – побочный проект музыкантов всем известной португальской группы Moonspell, где они решили попробовать себя на почве жесткого дарк-метал с элементами дэта и блэка. Возможно, их желание создать новый проект объясняется следующим образом: после работы над легким, электронным "Sin/Pecado" ребятам захотелось выместить всю накопившуюся энергию здесь. Получилось? Не знаю, не знаю…
Я бы сказал, что задумка у ребят была неплохая: среднетемповый, очень злобный дарк-метал с чрезвычайно агрессивным рыком Фернандо. Но, по правде говоря, самое лучшее, что есть на этом материале – это его гроул. Все остальное меня не устроило. Гитарные партии какие-то скучные, клавишные бедные и серые – если их выкинуть, никто и не заметит. Ударные вообще не живые: я не знаю, почему Майк Гаспар не принимал участия в записи. В целом, релиз не в состоянии чем-либо похвастаться, кроме, как я уже сказал, голоса вокалиста. Более-менее неплохие композиции, по моему мнению, это «Saniyaza», «Incubus» и заключительная «Hymn to Lucifer». Внимательный слушатель заметит, что в треке «Incubus» используется та же партия клавиш (если это они, конечно), что в номере «Proliferation» альбома "Memorial" группы Moonspell. В последнем номере данного диска, если не ошибаюсь, также имеется элемент, который затем будет повторно использован на "Мемориале". Вот это уже наглость, но она не относится к рассматриваемому материалу, ведь он вышел на много лет раньше.
Качество звука в целом нормальное, только электронная драм-машина звучит пластмассово. Пару слов о буклете, точнее, об его отсутствии. Хваленый шестипанельный Digi-pack, изданный в стране компанией Маззар не содержит никакого буклета. Более того, полностью отсутствует информация о составе. Окончательно добивает то, что информация о составе, как оказалось, была, в качестве маленькой наклейки на полиэтиленовой обертке диска, которую я, разумеется второпях выкинул при раскрытии пака. Мне пришлось лезть в мусорное ведро, чтобы посмотреть текущий состав, вот так.
Что мы имеем в итоге? Скучный, неинтересный материал, который я затрудняюсь кому-либо посоветовать. От известных музыкантов я ожидал в десятки раз большего. Если вы бешено фанатеете от этих знойных мачо, можете приобрести эту работу, но помните: буклета нет.
Satanislav   9 май 2010

Pantheist

   2005   

Amartia


 Atmospheric Doom Metal
Amartia
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Признаться честно, после великолепного "O Solitude" я был разочарован этим альбомом. Я пытался вернуться к нему спустя несколько дней после первого прослушивания, но никакого положительного эффекта это не дало.
В музыкальном плане звучание сильно изменилось. Только вот в какую сторону: лучшую или худшую? На этот вопрос каждому предстоит ответить самому, а я попробую описать суть изменений и высказать свое отношение к ним заодно. Первое, что бросается в глаза, вернее в уши, это новый вид вокала. Правда, мне неизвестно, кому он принадлежит: самому Костасу или Энди. Представляет он собой церковный бас, свойственный христианским песнопениям. Меня от него как-то коробит, не могу его слушать. К счастью, акцент на него делается только в двух треках: «Apologeia» и «Sloth». Заметно сократился объем использования необычных для жанра инструментов: из числа таких присутствует только сантур. Музыка лишилась изысков и, по моему мнению, частично утратила атмосферу. Красивых мелодий намного меньше, можно сказать, они почти отсутствуют, зато имеются довольно неплохие гитарные соло. Главная проблема данного материала – его скучно слушать. Обычно при прослушивании подобной музыки я полностью поглощен процессом и не могу оторваться. Здесь же я зевал на протяжении почти всего диска, длящегося больше часа. Интерес у меня вызвали только композиции «Lust», «Greed» и «Metanoia». Отдельного упоминания заслуживает трек под названием «Wrath», немного сбивающий слушателя с толку. При втором прослушивании он вызывает лишь недоумение: что тут делает такой нелепый, неуклюжий номер?
Тексты на этот раз объединены концепцией, которую Вы без труда поймете, если будете внимательно читать. Заметили, что большинство композиций названы в честь семи смертных грехов? Буклет оформлен неплохо, но есть одна вещь, о которой, думаю, стоит предупредить рьяных ненавистников основной европейской религии. Сдержите свой гнев, и не выкидывайте буклет в помойку из-за изображенной там иконы. Мне это «картинка» также далеко не импонирует, но того требует идея. Странно, но даже качество саунда на этот раз мне показалось хуже. Гитары хотелось бы пожирнее, а ударные посочнее.
Я бы не рискнул рекомендовать эту работу, людям незнакомым с коллективом, но желающим приобщиться к творчеству Pantheïst. А вот те, кто уже насладился первыми релизами коллектива, - попробуйте и сравните.
P.S. На сайте состав группы на этом альбоме серьезно не совпадает с информацией в буклете.
Satanislav   9 май 2010

Esoteric

   2004   

Subconscious Dissolution Into The Continuum


 Funeral Doom Metal
Subconscious Dissolution Into The Continuum
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мини-альбом длиной около 50 минут? Такое возможно, если мы говорим о Funeral Doom’е. От этой английской группы мы привыкли получать релизы, требующие два диска. Так что всего лишь 50 минут звучания могут показаться кому-то до обидного малыми.
На данном диске нашему вниманию представляются всего 4 трека. Зато каких! Каждый – целостный музыкальный номер, своя безумная история со своим развитием и уникальной структурой. Стартует диск с почти шестнадцатиминутной «Morphia». Груженные по максимуму риффы, мощнейший бас, «плавающая», неуловимая лид-гитара, во второй половине трека появляется мощный ритм. Затем идет восхитительный номер под названием «The Blood of the Eyes», который я склонен считать самым лучшим треком коллектива наряду с «Circle». Начинается он обманчиво: с красивейшей, интригующей мелодии гитары. Во второй половине опять-таки вступает жесткий ритм и текст начинает произноситься несколько быстрее. Один из моих самых любимых моментов в творчестве Esoteric. Третья композиция так же ничуть не уступает предыдущим, а по степени безумия вокала даже опережает. Вокал Грега как всегда на высоте.
Отдельно хотелось бы отметить заключительную вещь, носящую название «Arcane Dissolution». Всепоглощающее Ничто. Нет ни формы, ни размера, ни цвета, ни запаха. Время, пространство – это все понятия, не имеющие значения. Бесконечная, пульсирующая, невидимая, неосязаемая энергия. Энергия, зарождающаяся из ниоткуда и уходящая в никуда вопреки законам физики. Весь коллективный разум человечества не в силах понять и толику этого. И Вы становитесь всего лишь частичкой необъятного, бесконечного Ничто. Вся ваша жизнь, сущность, развитие, опыт, воспоминания, эмоции, чувства, биологическое существование не имеет ни малейшего смысла. Вот так… Космическая глубина, минимум выразительных средств заключены в маленьком круглом куске блестящего пластика с серым принтом и надписью «Esoteric». Такого состояния я достиг при прослушивании на очень большой громкости.
Про качество саунда тут как-то даже и говорить не хочется. Мощнейшие, прижимающие Вас к стене, риффы, жирнющий бас, заполняющий каждый кубический миллиметр пространства, четкие ударные и, конечно, уникальный голос Грега, эхом раскатывающийся по всей комнате (особенно, если слово заканчивается на «т» или «с») – все это лишь оболочка того, что хотели донести музыканты.
Психоделическая лирика и прекрасно оформленный, хоть и тонкий буклет усиливают впечатление.
Данный релиз строго рекомендуется всем любителям подобной музыки. На мой взгляд, с этой работы можно попробовать и приобщиться к направлению потихоньку.
Satanislav   8 май 2010

Vampiria

   2002   

Wicked Charm


 Gothic Black Metal
Wicked Charm
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Аргентинский вампирик-метал. Так, думаю, лучше всего будет охарактеризовать данный релиз. Метал, в котором переплетаются черты различных его направлений: от дума до блэка с готикой.
Кажется, не стоит особо долго рассуждать над стилистической принадлежностью диска, лучше сосредоточится на непосредственно музыкальной составляющей. Первое, что приходит в голову – это назвать музыкантов подражателями известной английской команды, название которой уже давно навязло у всех на зубах. Однако при ближайшем рассмотрении понимаешь, что это не совсем так. Например, в гитарной игре прослеживается скорее нечто от хэви-метала, нежели от блэка. Мелодии довольно интересны, но, что обидно, предсказуемы. Музыка обильно украшена россыпью клавиш: они присутствуют в должном объёме в каждом треке. Порадовала довольно техничная игра ударника: он неплохо справляется со своей установкой. К моему удивлению, встречаются хорошие соло и просто интригующие моменты. Отдельно хотелось бы отметить следующие композиции: «Dark Emotions»; «The Gloomy Labyrinths of Dementia», своей интерлюдией напомнившую мне такую известную старую игру, как X-Com, она же UFO: Defence (кто знает, уверен, поймет); «Ancient Fear», чем-то похожую на классику; и «Reminiscence of Hell (Vlad’s Dominions)» с гипнотизирующей концовкой. И все было бы может и хорошо, но имеется у работы один серьезный недостаток, за который надо снимать никак не меньше двух баллов, а то и трех. Это вокал Konde: абсолютно непрофессиональный, бесталанный недо-гроул, портящий всю картину. Чистый голос в его же исполнении страдает тем же недугом: звучит непрофессионально и фальшиво, похоже на этакую самодеятельность. Послушайте, к примеру, трек «Eclipse of Souls». Лишь неплохое эпизодическое сопрано некой Danna спасает ситуацию.
Следующие недостатки, на которые, по-моему, не следует закрывать глаза. Совершенно не понравилось визуальное оформление буклета: плохие фото и беспорядочные «загогулины», призванные якобы украсить страницы тоненькой книжицы. Тексты песен стандартны до зубовного скрежета. К тому же, так уж получилось, что в случае с вампирами мы вынуждены «наслаждаться» жутко кривой речью с множеством непростительных даже школьнику ошибок (дружно вспоминаем TdV и Lord Vampyr): дикий акцент, сводящий разборчивость лирики на «нет», несоблюдение окончаний, незнание правил чтения буквосочетаний и т.д.
Несмотря на такие отрицательные стороны, материал все же заслуживает Вашего пристального внимания. А поклонникам вампирской тематики я бы даже не постеснялся его порекомендовать.
Satanislav   8 май 2010

Pantheist

   2003   

O Solitude


 Atmospheric Doom Metal
O Solitude
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Atmospheric Doom Metal? Хмм…Может с чисто технической стороны это можно охарактеризовать так, но я позволю себе отнести данный релиз к направлению Funeral Doom. Ибо похороны – это первое, что приходит в голову буквально с первых секунд диска. Свои собственные похороны. Музыка настолько пропитана атмосферой этого, безусловно, траурного мероприятия, что при прослушивании даже в яркий, солнечный день становится немного не по себе. И кажется, что за окном потемнело, и тучи угрожающе нависли над землей. Когда играют эти композиции, создается ощущение, что вы смотрите на собственное бледное, бездыханное тело и не знаете, оплакивать его вам или смириться. Несмотря на то, что данный музыкальный жанр не привык особо блистать какими-либо композиторскими изысками, музыка "Пантеист" довольно богата и интересна. Можно с уверенностью заявить, что на протяжении альбома, который длится около 58 минут, вы не будете скучать, слушая на протяжении нескольких минут один и тот же рифф, как это иногда бывает. Группа не боится добавлять в стиль такие инструменты, как акустическая гитара, уд, балама (в русском языке пишется без буквы «г», так в Турции называют семиструнный саз) и контрабас, звучащий, например, в стартовой композиции и придающий ей глубины. Но даже если такого инструментария и не было бы, этому релизу все равно есть чем похвастать. Костас создает необычайно красивые, траурные мелодии на своем синтезаторе, имитируя орган, местами фортепьяно. Неожиданные смены ритма и переходы на ускоренный темп так же не дадут вам заснуть. За вокал отвечает он же: варьируется от утробного гроула, который мне, к сожалению, видится недостаточно мощным, до приятного чистого, полного печали голоса. В треке «Envy Us» мы можем понаслаждаться вокалом Stijn. Я так понимаю, это Stijn Van Cauter – участник Until Death Overtakes Me, Templa Libitina, Ethereal и других своих бесчисленных не очень известных проектов.
Диск обладает симпатичным буклетом, в котором можно почитать тексты песен. Они выполнены в довольно стандартном для жанра ключе, однако отнюдь не примитивные. Особенно понравилась лирика вышеупомянутого трека «Envy Us». Качество саунда идеальным не назовешь, но его вполне достаточно для того, сполна прочувствовать всю глубины музыки.
Отличный дебютный полноформатник. На мой взгляд, идеально подходит для знакомства с творчеством команды, а может и целого направления.
Satanislav   7 май 2010

Lord Vampyr

   2005   

De Vampyrica Philosophia


 Gothic Black Metal
De Vampyrica Philosophia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В отличие от последующих невменяемых релизов, данная работа наглядно демонстрирует нам причину ухода Алессандро из "Театра Вампиров". Его, видимо, стало подташнивать от слащавого, приторного звучания, которое в то время начал приобретать его основной проект.
Здесь мы имеем довольно разнообразный материал, не лишенный мелодий и интересных моментов. По моему мнению, данная работа даже лучше любой ранней "Театральной". Здесь есть все, за что можно любить суровый вампирский метал: соответствующие гитарные проходы, обилие разнообразных клавишных и мощные ударные, местами переходящие в бласт-биты. Синтезатор тут что только не имитирует: и орган, и клавесин, и фортепьяно и даже, если не ошибаюсь, ксилофон. Партии исполнены аристократического лоска и грации. И при прослушивании диска у Вас ни разу не возникнет ощущения, что все звучит как-то искусственно. Пропорции использования различных инструментов грамотно сбалансированы. Голос Лорда по-прежнему трудно спутать с чьим-то еще. Эпизодически появляется томный женский вокал, произносящий пару предложений, на манер Cradle of Filth. Кстати, этот английский коллектив, пожалуй, единственный, с кем возникают ассоциации, когда слушаешь Lord Vampyr. Отдельно хочется выделить следующие композиции: лишенную метальных инструментов, печальную «Blood Lovers» и «Die Herrschaft des Bluts», эпическую, мощную вещь. В конце релиза, если Вы переждете несколько минут томительной тишины, услышите что-то наподобие рычания, записанного «задом наперед», а затем забавную мелодию, похожую на вампирскую колыбельную.
Качество звука вполне приемлемо, хотя иногда кажется, что можно было записать и получше. Нельзя не отметить потрясающую безграмотность текстов, написанных на английском языке: тут Вам и перепутанные лицо с числом, и неправильная постановка артиклей. А уж про произношение с диким акцентом я вообще молчу.
В целом, хороший релиз. Правильно сделал тогда Лорд, что покинул свой главный проект и занялся серьезной музыкой. Правильно-то, правильно, только следующие альбомы рассматриваемой группы на деле оказались еще сахарней современного "Театра".
Satanislav   4 май 2010

Novembers Doom

   2002   

To Welcome the Fade


 Progressive Doom Metal
To Welcome the Fade
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
У этих американцев всегда получается строгий, довольно прямолинейный, может быть, немного бесхитростный дум. При этом в первой половине творческой карьеры чикагцев он был весьма самобытен. Альбом "To Welcome the Fade" как раз из числа таких.
Материал достаточно суров, обладает строгими линиями. Романтичных ноток, что мы привыкли слышать, скажем, у англичан My Dying Bride, здесь не ищите. Работа производит приятное впечатление такого крепко сбитого массивного материала. Тут еще была такая особенность, свойственная всем ранним трудам коллектива, как эпизодический женский вокал. За него здесь отвечает некая Нора О'Коннор и справляется она со своей задачей, надо сказать, хорошо. Совершенно нет каких-либо неприятных, попсовых ноток или же просто фальшивых интонаций. Все по делу и к месту. Мощный гроул Пола хорош, что на ранних работах, что на самом последнем релизе группы. Его чистый вокал также никто не отменял, более того, на мой взгляд, на данном труде мы можем проследить самый большой объем использования им данного вида голоса. Несмотря на то, что диск слушается с интересом, он явно слабее последующих работ. Песни не такие запоминающиеся, и часто можно забыть, какой трек только что отыграл. Однако, частенько встречаются приятные мелодии, западающие в душу моменты. По моему скромному мнению, лучшими композициями диска являются «Broken», «Within My Flesh», «The Spirit Seed», «Torn» и заключительная «Dark Fields for Brilliance». Также очень мило звучит «If Forever». Отличных баллад я здесь не заметил, за ними обращайтесь к последующим альбомам.
Хотя оформлением буклета занимались Трэвис Смит и сам Пол, что буклет, что книжица получились блеклыми и совсем не привлекательными. Скорее всего, так и было задумано авторами. А вот тексты, написанные вокалистом, наоборот, порадовали. Качество звука вполне достойно, лучше предыдущих работ команды.
Хороший релиз от талантливых ребят, который, к сожалению, при наличии всех последующих альбомов, часто слушать не очень тянет. Повторюсь, все-таки он чуть послабее их.

P.S. В Маззаровском двухдисковом издании имеется небольшая бонус-секция. Находится она на втором кругляше и представляет собой три старые песни, две живые версии номеров с данного релиза с концерта за 2004 год в Кембридже и живое видео на песню «Within My Flesh»с вашингтонского концерта, опять же, 2004 года.
Satanislav   3 май 2010

Belphegor

   2006   

Pestapokalypse VI


 Black Death Metal
Pestapokalypse VI
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Радует, что с переходом на мажорный лейбл Nuclear Blast, музыка группы не претерпела никаких изменений, я имею в виду, в худшую сторону, что и демонстрирует нам этот альбом. Но это ни в коем случае не значит, что релиз уступает предыдущему. В чем-то эта работа даже превосходит его. Так что отпетые любители команды остались более, чем довольны.
Для меня Belphegor всегда была юморной, стебной командой. Но вовсе не пародией на жанр, играющей непонятно что, а отличной группой, исполняющей безумно драйвовый блэк-дэт с неподражаемым черным богохульным юморком. Буквально все песни могут похвастаться потрясающими резкими и стремительными тремольными мелодиями. Ударник Nefastus с достойным похвалы упорством убеждает нас, что он ничуть не хуже Prominski, который Инферно. Сотрясающие комнату бласт-биты чрезвычайно техничны, с обилием четких, аккуратно вплетенных в музыкальное полотно тарелочек. Атмосфера тотального мракобесия и вселенского Апокалипсиса сохранена. Гитары записаны немного шершаво и скрипуче, что лишь усиливает впечатление, а вокал хитрого Хельмута бесподобен. Особенно эти его тройные «Эээ, Эээ, Эааааргх!». Слушать его интересно: неплохо работает с интонациями и экспрессией. Также восприятию поможет чрезвычайно качественный буклет с приятной глазу багрово-оранжевой колоратурой. Все треки поименно отмечать не стану. Скажу лишь, что присутствуют как ураганные боевики (стартовый трек лучший тому пример), так и среднетемповые вещи, такие как «Angel of Retribution» и «Bluhtsturm Erotica», на которую, как и на первый номер диска, было снято видео. Нельзя не сказать пару слов о заключительной композиции. «Das Pesthaus/Miasma Epilog» просто бесподобна, выше всяких похвал. Потрясающее сочетание сочнейших дэтовых рифов и тремоло. Усидеть на месте – сложно.
В итоге даже и не знаю, к чему придраться. Недостатков не вижу. Возможно, лучшая работа в дискографии. А возможно, и нет, ведь по сути ничего нового она нам не принесла. Решайте сами, а я поставлю все же десятку.
Satanislav   3 май 2010

Siebenbürgen

   2008   

Revelation VI


 Gothic Black Metal
Revelation VI
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Помнится, эта группа когда-то объявила о своем распаде, а сама тем временем сваяла новый материальчик. Сдается мне, так они решили привлечь побольше внимания к, скорее всего, посредственной работе.
Итак, альбом "Revelation VI". Если бы я выставлял оценку, руководствуясь первыми впечатлениями, она была бы явно завышена. Встречает нас интро, претендующее на атмосферность, а на деле оказавшееся затянутым и не шибко интересным; со временем оно вызывает желание переключить побыстрее и перейти к, собственно, самому материалу. Поначалу кажется, что он весьма интересен и даже в чем-то самобытен: припевы с женским бэк-вокалом, неплохие тремольные мелодии, местами встречающиеся клавишные. Но через определенное время понимаешь, что альбом слишком пресен. Диск абсолютно лишен какой-либо атмосферы в угоду коммерческому звучанию. Гитарный звук настолько стерилизован, что лучшее слово, которое подойдет для характеризации: «суходротство». Да, он действительно сухой, со времен это быстрое «надрачивание», начёсывание по струнам сильно приедается. Вокал басиста M. Ehlin слишком скучен, бесхитростно читает слова: ни тебе интонаций, ни экспрессии или истерии, ни одержимости, ни какого-либо интересного подхода к произношению. Однако, есть в этом и маленький плюс – произношение четкое, чеканное: понятно каждое слово и без буклета. Кстати, о птичках. Его можете отложить надолго, ибо он Вам не понадобится. Тексты до безобразия однообразны и неинтересны, а произношение, как я уже сказал, и так понятно. Один раз посмотрите на более-менее неплохо оформленные страницы книжицы да на немного детскую обложку. В женском бэк-вокале изредка встречаются неприятные интонации. Принадлежит он некой L. Bohwalli. По мне, голос предыдущей вокалистки был лучше. Клавишные так же вызывают нарекания: их слишком мало, чтобы назвать диск симфоник-блэком. В то же время, если музыканты и не ставили такой задачи, а хотели просто скрасить ими уныние, все равно получилось не очень. Звучат они как-то не живо, не атмосферно: такое впечатление, что клавишник просто «вымучивал» партии, или просто хотел «впихнуть» для «галочки», чтоб было.
Грамотное использование именно малого объёма клавиш прекрасно демонстрируют нам Dark Fortress, например. Несмотря на вышесказанное, хорошие композиции все же имеются, а именно: «Rebirth of the Nameless», хитовая «Infernalia», слегка приготиченная «After the Wolf (Do Dead Men Follow)» и «The Soulless» с мощным припевом.
Думаю, альбом может прийтись по душе, главным образом, старым любителям коллектива, которые сжуют любую жвачку, да еще и проглотят её. Любители мелодик-блэка будут недовольны некоторым однообразием, ценители симфонического блэка останутся недовольны бедными клавишными, ну а тру-злобари пойдут слушать Grimjaur, например.
Satanislav   3 май 2010

Dark Tranquillity

   2010   

We Are the Void


 Melodic Death Metal
We Are the Void
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Как всегда я описываю все новинки с огромным опозданием. Предпочитаю сначала заслушать данный диск помногу раз, чтобы сформировать устоявшееся мнение и заметить мелкие нюансы, не выделяющиеся при первых прослушиваниях. Хотя глупым занятием я сейчас занимаюсь – оправдываюсь тут сижу. К делу!
Рассматриваемый релиз обладает одним интересным свойством: «постепенное вхождение», так сказать. При первом прослушивании я смог выделить лишь три понравившихся мне трека: «Shadow in Our Blood», «Her Silent Language» и «Iridium». Послушав диск еще разок, я понял, что тут имеются еще как минимум две прекрасные композиции: «Arkhangelsk» и «The Fatalist». И так далее… С каждым разом я все больше понимал, сколько хороших песен есть на этом альбоме. В конце концов, я смог прийти к выводу, что все треки материала достойны упоминания. Лишь номер под названием «I Am the Void» так и не смог добиться моего расположения.
Итак, с песнями вроде разобрались. Взглянем на музыкальную составляющую работы. Не очень понравилась довольно сильная, на мой взгляд, схожесть принципа построения куплетных риффов с их соотечественниками из In Flames. Похожи как сами гитарные рисунки, так и манера ударника. Может кому-то мое заявление покажется дикостью, но я действительно так считаю. Теперь о гитарных соло. Они здесь настолько вялые и незаметные, что и не вспомнишь даже, в каких песнях они были, в каких – нет. Только в «At the Point of Ignition» более-менее хорошее. У Eternal Tears of Sorrow, например, они в два раза лучше, а уж про Arch Enemy я вообще молчу. Но что у этой группы, и этого альбома в частности, свое, так это атмосфера. И создается она благодаря уникальным холодным клавишным, опускающим температуру в вашей комнате ниже нуля. А самый лучший способ сделать это, как мы знаем, - добавить к похожим на фортепьяно партиям эффект эха. Вокал Станне как всегда на высоте, но почему-то он мне напоминает немного голос Анжелы из Arch Enemy.
Качество саунда, естественно, на высоте. Другого здесь и не ждали. Буклет оформлен прекрасно, да и тексты песен своеобразные.
В общем и целом, хороший, добротный релиз в жанре мелодик-дэта со своими интересными клавишными партиями, «клишированной» ритм-гитарой и кастрированными соло. Несмотря на это в материал постепенно въезжаешь, и начинаешь понимать, что почти каждая песня здесь – хит. Видимо в этом и заключается талант шведов. Ничего нового я здесь не услышал, но изрядную порцию удовольствия все равно получил.

P.S. Несмотря на то, что в буклете говорится о двух бонус-треках, и к последнему есть лирика, в Маззаровском издании Вы ни одного не найдете.
Satanislav   2 май 2010

Kivimetsän Druidi

   2008   

Shadowheart


 Symphonic Folk Metal
Shadowheart
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Не так давно финские друиды выпустили свой первый полноформатный релиз под названием "Shadowheart". Частенько у начинающих групп первый блин выходит комом, хотя мы, конечно, знаем и массу исключений из этого правила. Так вот у финнов в данном случае получился какой-то оладушек.
Начинается диск с традиционного для такого рода групп интро. Оно неплохое, но и ничем не выделяющееся. Затем вступает второй трек, начинающийся с бласт-бита и затем переходящий в этакую хумппа-мелодию. Звучит довольно неплохо. Надо сказать, что на протяжении всей первой половины альбома музыканты будут использовать такой не очень часто встречающийся прием, как женское сопрано под бласт-бит. Первые 2 трека слушаются с интересом, ну а потом этот ход уже приедается. За мужской гроул здесь отвечает гитарист Джони и справляется он своей задачей не очень: ему недостает мощности. Так же в уши бросается звучание ритм-гитары: мало того, что на протяжении всего диска рифф по большому счету один и тот же, так еще и звучит она как-то, не будем лукавить, ущербно. Временами ее просто не замечаешь: другие инструменты звучат не в пример ярче. Даже трек «Burden», вроде бы начинающийся с хукового риффа, затем скатывается в унылость. Также нарекания вызывает запись ударных: слишком пластмассово они звучат. К тому же, ударнику не помешало бы получше разнообразить свою игру тарелочками. Самыми сильными вещами релиза я бы назвал уже упомянутый второй трек под названием «Blacksmith», „Jäässä Varttunut», на который был снят клип, и «Verivala». Все остальные композиции слушаются не без удовольствия, но после прослушивания в голове почему-то мало, что остается. Последний трек получился довольно забавным, благодаря использованию аккордеона. Лирика банальна до ужаса и представляет собой что-то вроде: «и пошел молодой эльфийский воин на битву с демоном». Но придираться к этому глупо, ведь это, так сказать, издержки жанра. Да и что еще можно было ожидать от РПГ'шников, как сами себя называют ребята.
Несмотря на все вышеназванные недостатки, альбом вовсе не плох. Просто необходимо сделать скидку на то, что этот полноформатный диск у них первый, и является скорее собранием наработок с ранних ЕР. На данный момент у коллектива уже вышел второй альбом, и я надеюсь, там они учли все ошибки.
Satanislav   1 май 2010

Stormlord

   2008   

Mare Nostrum


 Epic Black Metal
Mare Nostrum
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Этим альбомом итальянцы совершили огромный скачок в своем развитии. В то время как их соотечественники, всякие "Театры Вампиров" и их "Лорд" вместе с "Могильным Червяком" чахнут на глазах, заходя в своих работах в тупик и в ловушку самоповторов, загорелые парни из Stormlord преподнесли нам выдающийся по всем статьям материал.
В первую очередь материал подкупает слушателя заявленным сеттингом. Музыканты позиционируют свое творчество, как экстремальный эпик-метал с влиянием средиземноморской этники, но при прослушивании понимаешь, что это скорее эпик-блэк-метал. Здесь удивительным образом, можно сказать, с ювелирной тщательностью, объединены агрессия блэка и красота южных мелодий. Буквально в каждой песне чувствуется атмосфера чудесного, волшебного морского приключения где-нибудь в водах Греции или Италии. Создается она с помощью, как уже сказал, прекрасных мелодий, очаровательных клавишных и разного рода инструментов вроде сетара (не путать с ситаром). Хотя это может быть и его имитация, так как в буклете об использовании таких вещей не говорится. Местами встречается чарующий оперный женский голос: звучит он здесь не часто, зато всегда к месту. Два основных вида вокала, скриминг и гроул Borchi, очень хорошо подходят к такого рода музыке. Эпизодический чистый вокал принадлежит Caprino (в предыдущую рецензию вкралась ошибка). На мой взгляд, самыми лучшими вещами релиза являются «Mare Nostrum», «Legacy of the Snake», «The Castaway» с обильным использованием красиво звучащей акустической гитары и «And the Wind Shall Scream My Name». Особняком стоит номер под названием «Neon Karma» - безусловно хитовая вещь, но мне кажется, она здесь совершенно не к месту. Электронные звуки синтезатора, тексты про лазерных ангелов и кибер-Христа никак не стыкуются с остальной лирикой, посвященной греко-римской мифологии. Вокал в припеве, похожий как две капли воды на «69 глаз», просто убил меня. Этот трек, пожалуй, является единственным недостатком альбома.
Отдельной похвалы заслуживают замечательной буклет и обложка, в полной мере отражающие атмосферу диска. Качество звука также на высоте: все это буйство красок вкупе с богатыми аранжировками не превратилось в малопонятную звуковую кашу. Слушать - одно удовольствие.
Подытоживая все вышесказанное, хочется сказать, что "Mare Nostrum" - замечательный релиз для любителей красивого блэка, разбавленного клавишами. А уж любителям всего древнегреческого и римского точно должно понравиться. Музыка с изюминкой.
Satanislav   1 май 2010

Novembers Doom

   2007   

The Novella Reservoir


 Death Doom Metal
The Novella Reservoir
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После своего предыдущего альбома, носящего название "The Pale Haunt Departure", чикагцы выпускают новый "The Novella Reservoir", который содержит некоторые изменения в стилистике группы.
Отныне большее значение в музыке этих замечательных американцев играет дэт-метал. И получается он у них, надо сказать, весьма и весьма хорошо. Жесткие, цепляющие риффы, могучие ударные и замечательный фактурный гроул Пола делают свое дело. Конечно, никто не отменял и думовую составляющую альбома. Два этих направления здесь разбавлены в грамотной пропорции, что не позволяет слушателю потерять интерес к материалу на протяжении всего диска. Как и прежде, в некоторых треках Пол использует чистый вокал, который у него получается, ой как неплохо. Отдельно хотелось бы выделить такие композиции как «Rain», «Drown the Inland Mere» и «They Were Left to Die» - отличные, крепко сбитые боевички, чем-то напомнившие мне канадскую банду Kataklysm, конкретнее, их поздний период, конечно. Нельзя не упомянуть о прекрасной трогательной песне под названием «Twilight Innocence», претендующей на роль главной баллады релиза. Ну и заканчивается релиз замечательным треком «Leaving This», являющимся среднетемповой вещью с печальными прощальными словами. Данная работа, как, впрочем, и все работы этого коллектива, достаточно сурова и мужественна.
В целом, звучание почти идентично предыдущему альбому. Плотный, жирный гитарный саунд, бас, и техничные ударные. В этот раз над звуком «палок» поработали получше: звучат они чище, приятнее.
Качественный релиз достойной группы, вызывающий у меня ассоциации с крепким мужским кулаком. Крепким, но в то же время способным превратиться в готовую для дружеского рукопожатия ладонь и в объятия для любимой.
Satanislav   1 май 2010
[ 1 ] 2 3 4 ... 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом