Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Lux Occulta


« Dionysos »



Lux Occulta "Dionysos" Год

1997



Формат

CD Album



Стиль
Melodic Black Metal


CD-Maximum
Metal Mind Productions

Оценка

7

/10





N Название
1The Birth Of The Race
2Blessed Be The Rain
3Chalice Of Lunar Blood
4Nocturnal Dithyramb
5Ecstasy & Terror
6Upwards To Conquer Heaven
Состав группы->
Jaro.Slav. - vocals
G’Ames - guitars
Peter - guitars
U.reck - keyboards
Jack - bass
Kriss - drums

Additional musicians:

Wizenna Nowotarska, Anna Nowotarska - female vocals
Marcin Ruminski - flute on “Nocturnal Dithyramb”
Информация
Engineered, produced, mixed and mastered by Magister of Soundarts - Andrzej Bomba, under the sinister supervision of LUX OCCULTA
Executive production by Tomasz Krajewski & PAGAN RECORDS
All painful sounds of beauty put together by LUX OCCULTA
All lyrical madness by Jaro.Slav.
Visual perversion by Tomasz Danuta and LUX OCCULTA
Тексты песен
1. The Birth Of The Race

off the sinister heavens I strip the arc of moon
the cosmic sickle starts the deicidial harvest
I am the wheel of fortune that grinds your chest
the fruit of the storm and the kingdom belongs to me
the time has come, your time, my father

this is my fate
to raise mСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Польская блэк-металлическая группа с латинским названием, означающим «Тайный свет», сделала свой второй альбом на основе греческой мифологии, а именной той части, что посвящена богу виноделия Дионису. Подготовились ребята основательно и сделали все добротно. Претензии у меня лишь к вокалисту – я не против всяких скримингов да гроулингов, но не люблю: а) когда это практически единственный вид вокала и б) когда при этом нельзя разобрать ни слова и даже при наличии текста с трудом удается следить за тем, кто там что ревет. Когда я слышу такое, у меня создается впечатление, что вокалист боится или за свой жуткий акцент, поскольку так его (акцент, то бишь) все равно не заметишь, или же за свой скудный словарный запас, однако в этом отношении здесь вроде бы все нормально.
1) «The Birth of the Race». Играет акустическая гитара в сопровождении баса, а через несколько секунд появляется плотная блэк-металлическая ритм-секция и ревы вокалиста Ярослава. Когда он начинает вроде как петь (в основном скримингом, но еще и гроулингом), то разобрать практически ничего невозможно, так что заглянем лучше в буклет. Герой – видимо, один из титанов – желает установить новый порядок, но для этого ему нужно убить прежнего правителя – и уж не Зевса ли? Он жаждет «взять меч и окрасить горы в красный цвет». В плотной металлической стене звука, с ударными, стучащими в духе боевого марша, периодически слышны клавишные и акустическая гитара. В середине неожиданно металл уходит, уступая тревожным струнным; звенят перкуссии, и под жесткий риффинг вокалист рычит о смерти царя, из крови которого взмывают ангелы – «орды похоти, Дионисово племя». В небольшом фрагменте играет одна акустическая гитара, но ее быстро сменяет металл, а вокалист ревет: «Молнии, громы!» Под ритм-секцию с искаженным гитарным саундом и струнные он дает нам знать о том, что хотя герою и удалось привести в исполнение свой план, но царь не умер и вновь восстанавливает силы. Тем не менее, приверженцы восставшего героя верят в то, что они еще вернутся. Вокалист ревет, словно бросая вызов всем небожителям, а музыка тем временем уходит в диминуэндо.
2) «Blessed Be the Rain». Незаметно переходим в следующую композицию, начинающуюся с грома, отдающегося долгим эхом. Медленно вступает ритм-секция с воющей гитарой и периодически грохочущими ударными в сопровождении тревожных струнных. Раздается рев Ярослава – не совсем к месту, ну да ладно. Ударник начинает цокать по тарелкам, а вскоре на нас обрушивается плотная стена звука, в котором металл смешивается с клавишными и струнными под рев вокалиста. Рассказчик вспоминает далекую ночь, когда пошел священный дождь, а земля наполнилась молоком, красным вином и нектаром; в ту ночь, когда разбушевалась буря, бог стал человеком. На пару секунд возникают одни клавишные, после чего ритм меняется, что он делает еще несколько раз в течение композиции. Несмотря на агрессивность музыка в достаточной мере красива за счет некоторой доли симфонизма. Вот только вокал если и подходит к музыке, то к тексту – далеко не всегда. Голос периодически дублируется, иногда меняясь от скриминга просто к хриплому проговариванию. Нам рассказывают о том, как давным-давно разверзлись небеса и люди упали на колени, когда к ним явились боги; барабаны и флейты ознаменовали появление Диониса с его свитой – сатирами и вакханками, – и наступила Эпоха Света. Ближе к концу на короткий момент появляются одни струнные, однако затем риффинг возвращает нас к симфонизированной жесткой ритм-секции, которой все и заканчивается.
3) «Chalice of the Lunar Blood». Если выбирать любимую вещь на альбоме, то именно это она и есть. Под тревожное гудение и акустическую гитару Ярослав начинает обращаться зловеще-эротическим шепотом к какой-то девушке. Этот эротический рассказ ведется, видимо, от лица Диониса или же одного из его жрецов. Он призывает красавицу, столь привлекательную в лунном свете, с напоминающими змеиные головы листьями плюща на шее, к себе. При этом он выдает столько вздохов, что вряд ли кто смог бы устоять. Наконец вступает отличная ритм-секция с мощно риффующей гитарой, в сопровождении струнных. Сдавленным вокалом вокалист продолжает: «Плюй на меня, ведь я – пыль у тебя под ногами. Нежданный и не желаемый, я – твой портрет, вода и соль, воздух для дыханья». Все это здорово напоминает некоторые опусы My Dying Bride. Остается одна искаженная гитара, затем ударные начинают стучать в ритме марша, после чего вокалист продолжает молить свою избранницу. Иногда слышатся вокализы женского голоса и даже орган. Тем временем герой предлагает девушке испытать с ним блаженство – пусть и вместе с болью. Как вам, например, такие строки? «Я роняю тебе на язык маленькую каплю своего семени. Оно горькое – на вкус как старый хлеб, как камень, как боль». (Возникает, кстати, вопрос: а он-то откуда знает?) В определенный момент на передний план выходят быстрые фортепьянные аккорды, а затем возвращается ритм-секция и ревущий вокал. Лирический герой хочет благословить девушку своим семенем, чтобы она стала его «королевой восторженной любви» и «жрицей черной летней ночи». Последняя фраза звучит в духе той же вакханской эротики: «Мое семя как драгоценности украшает твою туманную корону», после чего композиция заканчивается диминуэндо.
4) «Nocturnal Dithyramb». Сразу же вступает жесткая гитара, за ней ударные, и под плотную стену блэк-металлического саунда Ярослав начинает издавать жуткие нечленораздельные звуки, пытаясь вроде как петь те стихи, которые он же и написал. Мы погружаемся в атмосферу ночи, в которую лирический герой вышел на охоту. На некоторое время остается одна приглушенная электрогитара, а затем музыка становится более мелодичной, хоть и по-прежнему тяжелой. Ярослав начинает ворчать (более понятно, поскольку это уже не рев): «Холодная тишина. Где я? Две желтые звезды сверкают в темноте». При этом можно слышать, как одна из двух приглашенных девчат выдает вокализы, видимо, выполняя роль Сфинкса – женщины-льва из греческой мифологии, с которой повстречался наш герой. Вступает также флейта, что придает музыке дополнительный колорит. Очень красиво, действительно. Однако вся прелесть тут же исчезает, когда музыка становится быстрой и несколько брутальной, а Ярослав переходит на жуткие вопли, из которых (точнее говоря, из текста в буклете) можно понять, что Сфинкс не съела героя, а лишь сказала ему: «Отравленный плод даст жизнь мертвым». С тех пор охотник стал слугой того, кого он называет Освободителем; он возводит алтари из костей, участвует в исступленных танцах в свете факелов, готовит пир и ожидает знака, когда можно произвести жертвоприношение. Все это сопровождается плотным блэк-металлом, периодически становящимся более брутальным. На некоторое время на передний план выходят флейты, но к ним вскоре присоединяется металлическая ритм-секция. Ярослав вещает последние строки: «Приди к нам, тем, кого зовут Жизнь и Смерть, и научи нас не бояться тишины ночи». Заканчивается композиция мощным проигрышем со струнными.
5) «Ecstasy and Terror». Под приглушенную электрогитару и то ли клавишные, то ли духовые возникают вокализы женского голоса и ударные. Затем вступает жесткий металл и жуткий голос Ярослава. В этой композиции нашему вниманию представляется шествие Диониса и его свиты. Все вокруг танцует и цветет, обнаженные женщины купаются в вине, и даже камни поют дифирамбы. Плотная стена металлического звука время от времени становится не такой плотной, и тогда можно даже услышать кое-какую мелодичность. Во время призывов «Будь нашим царем!» снова слышатся вокализы, а гитара отлично риффует. Следует эффектный проигрыш ударных, после чего восхваления продолжаются. Царь Дионис танцует с нимфами и менадами и проливает кровь своих врагов. В определенный момент остаются одни клавишные и струнные, однако вскоре присоединяется ритм-секция – тем не менее, вполне мелодичная. Вновь слышатся голоса двух сестер Новотарских. После очередной порции металла хриплый голос изрыгает еще целый набор восхвалений Дионису, при которых ему дают самые различные титулы – начиная от Услады Смертных и заканчивая Князем Дневного Света и Подземной Тьмы. При этом воет гитара и контрастно с ними играют струнные.
6) «Upwards to Conquer Heaven». Раздается короткий вой, и под бас и струнные вступает жесткая ритм-секция. Хриплый голос начинает с цитирования, как утверждается, строк из трагедии Еврипида «Вакханки»: «Приди и покажи себя быком, мой неистовый! Будь многоглавым драконом! Будь львом, изрыгающим пламя! Приди!» Вновь музыка представляет собой плотный блэк-металлический саунд, в котором постоянно меняется ритм. Наиболее лирично звучит короткий фрагмент с акустической гитарой и тихими вокализами. То, что не удалось раньше, следует повторить, и вновь титаны, по-видимому, идут в бой, чтобы покорить небо и захватить трон. Временами музыка ненадолго притихает, однако затем опять идет блэк-металл – жесткий, агрессивный, но и достаточно мелодичный. Под вокализы музыка внезапно прерывается.
Итак, подведем итоги. Альбом, безусловно, интересен. В музыке достаточно мощи и лиричности, которые либо сменяют, либо дополняют друг друга. Тексты тоже по-своему завлекательны, хотя если уж делать концептуальный альбом, можно было бы все-таки какую-то определенную сюжетную линию придумать. Единственным, но большим минусом остается вокал – хочется все-таки поразнообразнее, да и девушкам можно было бы предоставить возможность спеть хотя бы несколько куплетов.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1029 окт 2005

Еще один замечательный альбом от Lux Occulta. В сравнении с дебютником, он значительно более мрачнен, но другие изменения несущественны. Если присмотреться внимательней, стало меньше восточного плюс - музыка не такая рваная (и почти нет резких чередований гитара / синтезатор / флейта). Во всем остальном, это двойник предыдущего диска, что очень похоже на ситуацию, например, с Summoning. Нерасторопный мелодичный блэк-метал, где гитары доминируют над клавишными, без излишней "смазливости" (я думаю, понятно, о чем идет речь?), но берущей свое не атмосферой, а хорошим владением инструментами и интересными ходами. Женскому вокалу уделено мало места, он почти всегда заглушен ревом Яро-слава. Преобладает гроулинг, но слова вполне можно разобрать, мне понравилось. В-общем, можно сказать "спасибо!" группе за то, что они в чем-то разочаровали Featus'a. Для меня то, что он отметил как недостатки, является достоинствами, и, наоборот, мне очень не понравился шепот в "Chalice Of Lunar Blood". Но, присоединяюсь - красота и мощь! Lux Occulta, я думаю, лучшая польская группа, со своим почерком, не чета подражателям вроде Behemoth и Graveland. Кстати, "Forever Alone Immortal" все-таки понравился больше.
Glop7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 7 мар 2007

"Dionysos" является почти прямым последователем предыдущего опуса команды. Только вот в случае с этими талантливыми польскими ребятами это вовсе не означает, что в музыкальном плане они еще раз преподнесли тот же самый материал.
Оставшись в тех же музыкальных рамках, поляки все-таки изменили музыкальную составляющую релиза. Главным образом, изменилась концепция альбома, точнее сказать, она здесь и появилась, на мой взгляд. Альбом посвящен Древней Греции и соответствующей мифологии. Об этом можно судить, почитав, к примеру, тексты песен, которые вновь принадлежат перу Ярослава. Прослеживается это и в музыке: об этой богатой на легенды стране нам напоминают эпизодическая флейта Пана и мелодии. К слову, последние здесь заметно упростились, стали доходчивыми, но от этого, к счастью, отнюдь не растеряли свое фирменное очарование и привлекательность. В музыке этого альбома больше не встречаются отрезки с так называемым рваным ритмом или с частой его сменой. Огорчает, что партии басиста упростились: у него больше не хватает смелости выходить на передний план и/или вести собственную мелодию. Думаю, бессмысленно выделять какие-либо треки, скажу лишь, что композиция под названием «Chalice of Lunar Blood» цепляет своей проникновенностью. Главный минус работы, как мне кажется, - исчезло вокальное разнообразие Ярослава: теперь преобладает этакий усредненный блэковый рык, истеричные нотки практически испарились, а слова песен все так же невозможно разобрать на слух.
Звучание альбома осталось на уровне предыдущего материала коллектива, и это, безусловно, радует. Сырой и мягкий звук гитар в сочетании с клавишными по-прежнему радует слух. Ударные вроде как избавились от «кастрюльности», свойственной предшествующему диску. Буклет, как можно было догадаться, стилизован под Древнюю Грецию с интересной лирикой.
Второй по счету полноформатник поляков из Lux Occulta хорош и все еще самобытен. Хотя и не лишен недостатков. Несмотря на то, что он в чем-то уступает “Forever Alone. Immortal.» его можно смело рекомендовать всем любителям красивого сырого блэка, не лишенного мелодий и атмосферы.

P.S. В издании “CD-Максимум» имеется бонус-секция, состоящая из следующих треков: «Creation», «Love», «War», «Passing Away» и «The Path». Как мы видим, все они пришли с релиза «Maior Arcana (The Words That Turn Flesh into Light)». Жаль, только «When Horned Souls Awake» нет – что помешало добавить для полноты картины ее сюда, неизвестно.
Satanislav7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1018 май 2010


~



просмотров: 11523    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом