Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Marfich
-


Откуда:Москва

Друзья
OfflineMarch of Time

\/
| Last login: 28 февраля 2019, 10:01

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Paradise Lost

   2002   

Symbol of Life


 Gothic Electro Rock
Symbol of Life
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Очередной треш от Paradise Lost (под трешем я предполагаю в данном случае не стиль, а слово Trash - мусор). Альбом очень близок к своему предшественнику: на фоне большого количества электроники прорезаются достаточно тяжелые гитары и ударные. Ближайшая аналогия, которая пришла мне в голову - Tiamat периода "Skeleton Skeletron". Правда, почему у шведов получается прекрасная, легкая, ненапрягающая музыка, а у англичан такая гадость, мне непонятно. Наверное, просто не умеют они играть такую музыку, и ничего здесь не попишешь. Утяжеление, которое я отметил на "Believe In Nothing", как и ожидалось, никуда не привело: Paradise Lost больше не собираются играть металл.
В целом, итог неутешителен: это уже пятый абсолютно неудачный альбом британцев, и тем кто хочет услышать от них что-то стоящее, остается уповать лишь на чудо.
Marfich   6 июл 2006

Paradise Lost

   2001   

Believe in Nothing


 Gothic Rock
Believe in Nothing
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Этот альбом - шаг вперед (точнее, назад) после "One Second" и "Host". Но сразу же позволю развеять все иллюзии: музыка по-прежнему не представляет большого интереса, возвращения к истокам не состоялось, и в ближайшее время не предвидится. Поэтому в этой рецензии позволю себе проанализировать тенденции в нынешнем развитии группы.
Электроники заметно поубавилось, но она все еще имеет место быть, и, кстати, совершенно не к месту: на предыдущем альбоме она составляла основную концепцию музыки, здесь же она - совершенно лишняя. Разумный вопрос: с чего бы это? А с того, что первый раз в истории группы новый альбом стал тяжелее прошлого! Ударник работает по полной программе, ожили гитары, на которые абсолютно забили в прошлый раз. В итоге имеем тяжесть уровня "Draconian Times". В целом же, тенденция к утяжелению отрадна, но и по этому пути еще идти и идти, пока они смогут достигнуть своего былого уровня. Однако, как заявляют сами музыканты, к думу они больше никогда не вернутся - а жаль...
Marfich   6 июл 2006

Paradise Lost

   1999   

Host


 Gothic Electro Rock
Host
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Все по-прежнему ужасно. "Host" по этому показателю не смог "превзойти" "One Second", но несотря на это, слушать эту мутотень - задача не для слабонервных. Куда подевались гитары, я не понял: если они и есть, то роль играют чисто номинальную. Электроники просто неприличное количество, создается впечатление, что музыку записали на компьютере, не прибегая к помощи инструментов и вокалиста. По большому счету, причислить этот релиз к рок направлению в музыке никак не получается, а до уровня Depeshe Mode этот релиз опять не дотягивает.
Но у этого альбома есть одно весомое преимущество по сравнению с предыдущим: исчезла ощущение переходности, неоформленности музыки. На "One Second" музыканты еще сами не разобрались, чего они хотят играть - то ли металл, то ли то, что получилось на "Host". В результате, получилось ни плохо, ни хорошо - просто НИКАК. Здесь уже понятна стилистическая направленность музыки, что хоть и не делает особой погоды, но по крайней мере предоставляет возможность дослушать диск до конца, не заснув - получилось не так скучно. Но, к сожалению, ничего интересного найти здесь я не смог - хотя поначалу надеялся на большее: первая песня оставляет не самые дурственные впечатления. В итоге: не стал бы рекомендовать "Host" никому - у Paradise Lost вновь вышел плохой альбом.
Marfich   6 июл 2006

The Gathering

   1992   

Always...


 Death Doom Metal
Always...
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Группа The Gathering - это, безусловно, классики дума. Можно по-разному относиться к их последующему творчеству, но "Always..." - альбом, который любитель стиля просто обязан послушать хоть раз в жизни.
Музыка обладает особым шармом, оригинальностью, которые отличают их от всех думеров: параллель с какой-то из слышанных мною групп я провести не сумел. Первое, что отличает голландцев - это широкое использование клавишных, они всегда приходятся к месту, создавая ту неповторимую атмосферу, которая производит очень сильное впечатление на слушателя. Второе - гроулинг Барта Смита: я считаю, что музыке группы такой вокал подходил более всего. И тем обиднее, что это единственный альбом, в записи которого он принял участие. Также в наличии приятный ненавязчивый женский вокал, тоже органично вписывающийся в общую концепцию. Работу гитаристов и ударника хотелось бы отметить отдельно: на первый взгляд, ничего выдающегося, однако, и их инструменты удачно вплетаются в общую музыкальную структуру диска. Стилистика не была нарушена ни в одном из компонентов, что говорит о качестве проделанной работы, но при этом не делает ни одну песню скучной и занудной. Говоря о тяжести, я тоже хотел бы похвалить "Always..:" впоследствии голландцы стали все больше "ослаблять" музыку, что не пошло ей на пользу.
В целом, этот релиз я рекомендую всем любителям стиля, да и просто хорошей музыки: для меня это один из любимейших дум альбомов всех времен.
Marfich   2 июл 2006

Paradise Lost

   1997   

One Second


 Gothic Rock
One Second
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Про этот альбом и распространяться особо не хочется: самый справедливый эпитет по отношению к нему - тухляк! Здесь уже не осталось ни малейшего намека на металл: к рок музыке его причислить не получается при всем желании. Про какие-то технические детали этого творения мне сказать очень сложно: даже после n-ого прослушивания не запоминается ровным счетом НИЧЕГО (есть, правда, одна песня, которая мне понравилась - "Say Just Words", но и эта симпатия относительна). И все же кратко попробую вывести формулу их музыки: максимум электроники, а ударные и гитары теряют привычную тяжесть. Возможно это несколько утрировано (и к тому же кривовато сказано:)), но достаточно точно отражает ситуацию. Нельзя назвать эти приемы заведомо провальными: даже так можно было написать прекрасную музыку, не чета той, которая вышла... С Depeche Mode если и можно и сравнить, то только с наихудшими альбомами в их истории.
В целом, Paradise Lost, на данном этапе своего развития, невыгодно отличается от своих коллег по цеху, которые тоже покинули дум сцену: им не хватает драйва Tiamat, серьезности и мастерства Anathema - много им не хватает! Поэтому для меня, прослушивание "One Second" явилось серьезным испытанием. Не рекомендую этот релиз британцев никому, кроме, разве что, музыкальных аналитиков, чтобы они смогли оценить во что превратилась прекрасная некогда группа.
Marfich   2 июл 2006

Paradise Lost

   1995   

Draconian Times


 Gothic Doom Metal
Draconian Times
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Paradise Lost покинули нас навсегда: не люблю таких пафосных фраз, однако, здесь лучше не скажешь.
На этом альбоме музыканты еще пытаются играть дум: получается еще хуже чем на "Icon". Металликовщина явственно проступившая там, здесь еще более очевидна: в первую очередь, эти слова относятся к вокалу. Нет ни в одной песне искорки, которая могла бы возбудить к ней хоть малейший интерес (единственное исключение составила для меня "Forever Failure" - вещь, пусть и не гениальная, но на фоне всего остального заслуживающая внимания).
Тем не менее, я не могу без уважения относиться к этому релизу англичан: они отнюдь не опопсели, не "продались" - им просто захотелось сделать такую музыку в таком стиле. Так им же в свое время захотелось играть настоящий дум (первые два альбома), а впоследствии вообще черт знает что ("Host")... И тут уже дело вкуса: лично мне "Draconian Times" совсем не понравился.
Marfich   2 июл 2006

Paradise Lost

   1993   

Icon


 Gothic Doom Metal
Icon
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Никогда не понимал, чем вызвана такая фантастическая популярность этого альбома: я, как большой любитель дума, в первый раз слушая его, остановился песне на 4-ой - дальше уже не хотелось. И это при том, что слушал я уже после прочтения огромного количества положительных рецензий. Я никогда не взялся бы писать отрицательный отзыв о работе музыкантов по первому впечатлению: впоследствии я заставил себя включить "Icon" еще не раз и не два, но мнения своего я не поменял. Редкая нудятина - уж простите меня! Во-первых, заметно поубавилось тяжести, во-вторых Ник Холмс больше не рычит, а поет а-ля Джеймс Хетфилд после 88-ого года. Оба этих изменения сложно сразу назвать фатальными, возможно даже, что они придутся вам по вкусу. Но для меня они явились действительно критическими: Paradise Lost стало просто неинтересно слушать, не осталось в их музыке того, что я любил раньше. Это стало большим разочарованием - но ничего не поделаешь: на этом альбоме группа не просто оступилась, но навсегда сошла с первоначально выбранной ими дороги и попыталась пойти по другой... К сожалению, не вышло.
Marfich   2 июл 2006

Napalm Death

   1988   

From Enslavement to Obliteration


 Grind Core
From Enslavement to Obliteration
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я считаю этот альбом лучшим в стиле грайндкор. Если Вы любите такую музыку, то "From Enslavement To Obliteration" для вас. На этом можно было бы остановиться и просто поставить десятку, но я все же кратко попробую описать этот релиз англичан: Ли Дориан по-прежнему то воинственно рычит, то истерически визжит - короче, у него все в порядке :) Бил Стир пытается что-то сыграть на своем несчастном инструменте: получается громко, дико и безумно - тоже порядок! :) Барабанщик играет со скоростью пулемета Максим. Почти все песни короче минуты, для грайндкора это безусловный плюс. Поставить меньше десятки этому шедевру не могу - хотя наверняка понравится он далеко не каждому: он ОЧЕНЬ далек даже от сегодняшнего грайнда. Классика от которой все давно отошли, даже сами Napalm Death.
Marfich  23 июн 2006

Paradise Lost

   1992   

Shades of God


 Death Doom Metal
Shades of God
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом ознаменовал начало конца прекрасной группы. На первый взгляд ничего кардинально нового, но почему-то не цепляет. Потом понимаешь - куда-то напрочь исчез женский вокал. И самое страшное - Ник Холмс периодически переходит на чистое пение, отказываясь от гроулинга. Это добавляет музыке занудности, которой и не пахло на первых релизах. Многие поспорят со мной по поводу этого утверждения: вроде все так же рычит мужик, старается... Отнюдь: возможно термин "чистый" не самый подходящий, но налицо то, что куда-то исчезла привычная надрывность, трагичность голоса Холмса. Благо, это не является отличительной чертой всех песен - некоторые написаны в старом ключе. А "As I Die" - это действительно лучшая песня на альбоме и одна из лучших в творчестве группа.
Достаточно сумбурный альбом вышел у Paradise Lost. Это, конечно, еще не клиническая скукотища "Icon", но впечатление от немногих хороших песен портится моментально. Тем не менее, попробовать обязательно стоит: интересных мест, которые могут кому-то понравится, здесь хоть отбавляй.
Marfich  23 июн 2006

Napalm Death

   1987   

Scum


 Grind Core
Scum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Grindcore - это стиль рок музыки, в котором музыканты должны физически и морально выложиться на все 100% в каждой песне (хоть за минуту, хоть за пол-секунды - ПОЛНОСТЬЮ ВЫЛОЖИТЬСЯ), принеся в музыку как можно больше напора, тяжести, мощи. Именно от этого определения стоит плясать, анализируя альбомы в этом музыкальном направлении.
"Scum" был первопроходцем но, к сожалению, не смог стать идеалом - первая часть альбома все-таки несколько уступает второй по своей агрессивности. Хотя работа музыкантов поистине гениальна: вокал Ли Дориана, я считаю абсолютно лучшим в жанре, Бил Стир на своей гитаре умудряется ИГРАТЬ МУЗЫКУ, для грайнда - не самый типичный случай :)
Если вы являетесь поклонником стиля и никогда не слышали этот альбом, то вам следует немедленно бежать в магазин. Если же никогда не слушали грайндкор, то я бы посоветовал послушать следующий релиз Napalm Death - "From Enslavement To Obliteration", и по результатам прослушивания выставить оценку: 1 или 10, другого по-моему не дано, осознав свою позицию в отношении этого направления. Если выберите 10, то опять же, быстрее бегите в магазин за "Scum".
Marfich  22 июн 2006

Paradise Lost

   1991   

Gothic


 Death Doom Metal
Gothic
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вопрос: есть рык Ника Холмса, гитара Грега Макинтоша - что еще для счастья надо? Правильно - добавить немного женского вокала, соответствующие депрессивной музыке (хотя этот альбом все-таки чуточку поживее "Lost Paradise") тексты, мощные ударные, и все - коктейль готов! В итоге один из прекраснейших дум релизов начала 90-ых в Англии, да и во всем мире.
Мне непонятно, почему впоследствии музыканты отошли от этого простого рецепта, но ничего не поделаешь: перед нами лучший альбом группы, планка поднятая ими здесь уже никогда не будет взята - хотя, казалось, что "спортсмен" способен и на большее... Ну да ладно - и на том спасибо: два первых полноформатника Paradise Lost сравняли их с настоящими иконами своего времени - Tiamat, Cathedral, My Dying Bride. И "Gothic" смотрится несколько выгоднее чем "Lost Paradise" - так что не пропустите!
Marfich  22 июн 2006

Paradise Lost

   1990   

Lost Paradise


 Death Doom Metal
Lost Paradise
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я не хотел бы останавливаться в данной рецензии на роли, которую сыграл этот релиз англичан в развитии дума: этот великолепный альбом, к сожалению, воспринимается многими лишь как весомый толчок к дальнейшей эволюции группы в частности и всего стиля в целом. Но ведь именно здесь впервые проявились те качества, которые отличали Paradise Lost от их коллег по цеху в те времена. Во-первых, великолепная гитарная игра Грегора Макинтоша, аналогов которой я никогда не встречал: нет в ней какой-то чрезвычайной изысканности и сложности, но в то же время, в оригинальности ей отказать нельзя. Во-вторых, рык Ника Холмса, который наилучшим образом вписывается в общую музыкальную концепцию. Уже на этом альбоме впервые использовался женский вокал, правда, всего лишь в одной песне.
Депрессивность музыки, которая всегда отличала Paradise Lost, здесь выражена несколько иначе, чем у My Dying Bride, например: атмосфера не столь меланхолична, напротив - эмоции выражаются в мощи и фантастической энергетике композиций. Тяжесть является одним из основных средств передачи чувств, как бы странно это ни звучало. И гитара с вокалом, о которых я упомянул, являются тому подтверждением. Сложно было бы прийти к такому выводу, не зная о последующей судьбе группы - но на сегодняшний день мне представляется это очевидным: как только гитары чуть-чуть "ослабли", а Холмс перестал так надрывно хрипеть, группа потеряла всю былую привлекательность.
В целом, альбом получился прекрасный! Могу смело порекомендовать его любителям тяжелого дума, и посоветовать не обращать внимания на замечания по поводу сырости звука и отсутствия мастерства у музыкантов: они хоть и имеют под собой определенную почву, относится к ним слишком серьезно не стоит - здесь это не главное. Важна же фантастическая эмоциональность музыки, которая ставит альбом в один ряд с величайшими творениями в жанре.
Marfich  18 июн 2006

My Dying Bride

   2004   

Songs of Darkness, Words of Light


 Death Doom Metal
Songs of Darkness, Words of Light
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В качестве небольшого вступления: вспомните пожалуйста последние релизы грандов дума начала 90-ых (ну, навскидку - Tiamat, Anathema, Paradise Lost). Ну что? Вспомнили? И я вспомнил: вспомнил то, что они все разошлись в разные стороны, и от них уже давно ничего по-настоящему интересного мы не получали. Следующий вопрос: чего стоило ждать от британцев My Dying Bride в наш суровый век рокопопса? Вы не поверите - DOOM-METAL!!
Это лучший альбом англичан после общепризнанных "Лебедей": в музыке все те же чувства и эмоции, что и 11 лет назад. Однако, это скорее комплимент: что поделать - вечное... С позиции тяжести уместнее всего было бы вспомнить самый первый полноформатник My Dying Bride "As The Flower Withers", с той лишь поправкой, что мастерство музыкантов с того времени многократно возросло. Вокал же применятся образца 93, или же, если хотите, 2001 года: гроулинг, в которым уловливаются некоторые новые интонации, в которых многие уловили элемент блэка :) Он по-прежнему чередуется с чистым и размеренным пением. В целом - Аарон постарался! Все слушается на едином дыхании, но мне хотелось бы все таки отметить две песни, которые запомнились мне особо - "Catherine Blake" и "My Wine Is Silence" - это просто квинтэссенция стиля группы.
Альбом получил бы десять баллов, если бы ни одно досадное упущение: музыканты напрочь отказались от скрипки, которая раньше очень удачно дополняла их музыку. Казалось бы, такой пустяк! Но нет - без нее потерялся некоторый особый шарм, свойственный только этому коллективу. На предыдущих альбомах хватало более серьезных недостатков, и на это я не особо обращал внимание. Здесь же, за отсутствием этих самых недостатков, не могу отказать себе в критике и по такому поводу :) Из-за этого только 9...
Marfich  15 июн 2006

My Dying Bride

   2001   

The Dreadful Hours


 Death Doom Metal
The Dreadful Hours
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На этом альбоме англичане максимально приблизились к той музыке, которую играли в 93 году, на знаменитых "Лебедях". Мелодии обладают тяжестью, которой так не хватало на последних релизах. Вокал, как и тогда, варьируется от проникновенного шепота до мрачного гроулинга. В итоге получается прекрасный дум: в меру мощный, в меру чувственный - такой, каким он и должен быть.
К сожалению, не обошлось и без ложки дегтя: ближе к концу обороты несколько сбавляются - интерес заметно ослабевает. Пожалуй, могли бы музыканты и подсократить материал, отобрав только лучшие песни, ибо альбом достаточно продолжителен - более часа.
Но несмотря ни на что, работа достойна самых теплых слов - по нынешним временам очень сложно найти дум группу, которая достигнув славы в начале 90-ых, сумела бы сохранить свой стиль и перенести его в новый век. My Dying Bride - одна из таких групп, и за это я им чрезвычайно благодарен.
Marfich  15 июн 2006

My Dying Bride

   1999   

The Light at the End of the World


 Death Doom Metal
The Light at the End of the World
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Уф! Можно облегченно выдохнуть: My Dying Bride, похоже, разумно подошли к оценке своего предыдущего альбома, и отказались от всех нововведений использованных на нем. "Скажем электронике - нет!" - это девиз точно характеризует этот релиз в сравнении с "34.788% ...Complete". Нельзя не порадоваться, пусть возвращение к традициям и состоялось не совсем идеально - все недостатки "Like Gods Of The Sun" перекочевали и сюда: музыка недостаточно тяжела и иногда провоцирует острое желание вырубить эту шарманку :) Однако и в этом отношении прогресс налицо: мощи несколько прибавилось, а Аарон даже иногда поет гроулингом - первый раз со времен "Turn Loose The Swans"! Не боясь прослыть неоригинальным, хотел бы выделить песню "Into The Lake Of Ghosts" - по-настоящему стоящая вещь.
Англичане все-таки вышли из спячки, в которой провели 6 лет: со времен "Лебедей". Пока они еще не достигли своего былого уровня, но нельзя получить все сразу: благо, тенденция возвращения к корням впоследствии лишь укрепилась на новых альбомах.
Marfich  12 июн 2006

My Dying Bride

   1998   

34.788%... Complete


 Industrial Doom Metal
34.788%... Complete
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Этот релиз группы я считаю худшим за всю ее историю. Британцы добавили в свою музыку массу новомодных электронных фишек, облегчив ее по максимуму. Голос Аарона искажен иногда просто до неузнаваемости. Стихи тоже очень далеко отошли от, казалось бы, твердо устоявшихся традиций. Что же мы получаем в итоге? А ничего! Думом назвать эту музыку не поварачивается язык - поменяв все художественные средства, музыканты потеряли самое главное: типичную для группы атмосферу грусти и отчаяния. Эта черта спасала даже самые неудачные релизы My Dying Bride - она была остовом всех работ коллектива, без нее музыка потеряла всяческий смысл.
Я никогда не стал бы осуждать музыкантов просто за то, что они решили поменять свою стилистику и написать композиции, сильно отличающиеся от всех предыдущих работ. Но к этому альбому я как ни подступался - не смог найти в нем ничего интересного. Похоже, британцы, написав совершенно новую музыку, забыли важнейшую вещь: вложить в нее душу, свои собственные чувства и эмоции. В итоге, получился альбом, который можно дослушать до конца, выделить пару интересных моментов и навсегда забыть, положив на самую дальнюю полку. Короче говоря, это не уровень My Dying Bride.
Marfich  12 июн 2006

My Dying Bride

   1996   

Like Gods of the Sun


 Death Doom Metal
Like Gods of the Sun
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда я первый раз включил этот диск, то чрезвычайно обрадовался - заглавная песня ("Like Gods Of The Sun") произвела на меня приятное впечатление, которое впоследствии укрепила и вторая композиция. Я подумал, что группа преодолела свой кризис, но не тут то было! Последующие песни лишь утвердили меня во мнении, что с My Dying Bride что-то не в порядке. По сравнению с прошлым альбомом музыка все-таки стала чуточку потяжелее, хотя гроулинг по-прежнему незаслуженно забыт Аароном. В результате, как и в прошлый раз, песни навевают скуку, которая, замечу, не имеет ничего общего с теми эмоциями, которые заставляет испытать настоящий дум. Большинство песен нет желания дослушать до конца, слабоваты все, за исключением уже названных "Like Gods Of The Sun" и "The Dark Caress". С точки зрения стиля и атмосферы придраться не к чему: британцы играют все тот же очень глубокий дум, благодаря которому они и прославились.
В целом, альбом выглядит повеселее (извините за такой не совсем уместный для жанра термин), чем "Ангел и Темная Река", но все равно, из-за недостатка тяжести и мощи, не дотягивает до ранних релизов группы.

P.S. Столь высокая оценка может показаться странной после такой неприятной критики, однако, надо понимать, что речь идет о My Dying Bride. Все их творчество обречено на сравнение с фантастическим дебютом группы (в основном, конечно, "Turn Loose The Swans"), выдержать которое очень непросто. Тем не менее, это одна из лучших дум групп всех времен и народов, поэтому проходных альбомов у них не было никогда, за исключением, пожалуй, "34.788% ...Complete".
Marfich  11 июн 2006

My Dying Bride

   1995   

Trinity


 Death Doom Metal
Trinity
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом составлен из песен с ранних демок группы: "Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium", "The Thrash Of Naked Limbs" и "I Am The Bloody Earth". Все эти мини-альбомы были написаны в период расцвета группы, поэтому человека, в чью голову пришла идея выпустить такой сборник, стоит искренне поблагодарить.
Стилистически, это тяжелый дум, с массой быстрой фрагментов. Если кто-то ждет от вокала Аарона нечто подобное "The Angel And The Dark River" (предыдущего релиза британцев), то спешу его разочаровать: здесь используется гроулинг, образца "As The Flower Withers". Фирменная скрипка тоже на месте.
Пусть песни с разных альбомов немного и разнятся между собой, все равно слушать эту компиляцию приятно - здесь собраны одни из лучших композиций группы, за всю ее историю: "Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium" (именно с EP - с красивыми скрипичными вкраплениями), "God Is Alone" и "The Thrash Of Naked Limbs". Всем любителям раннего творчества My Dying Bride рекомендую этот альбом для прослушивания (если только вы не являетесь счастливым обладателем всех ранних EP группы).
Marfich   9 июн 2006

My Dying Bride

   1995   

The Angel and the Dark River


 Death Doom Metal
The Angel and the Dark River
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Именно с этого альбома в творчестве группы наметился некоторый спад. Музыка стала гораздо легче, тяжелых фрагментов днем с огнем не сыщешь. Аарон напрочь забыл о гроулинге и поет чистым, выразительным голосом. Я не против этого, но считаю, что в данном жанре и для данной группы - это упущение.
Единственное, что спасает данное произведение, так это фирменная дум атмосфера My Dying Bride. Она, к счастью, никуда не делась. Однако, атмосфера атмосферой, а дослушать до конца этот альбом только ради нее очень сложно - муторность всех композиций, за исключением, пожалуй, первой, делает эту задачу очень непростой. Многие скажут, что от дума ничего другого ожидать и не стоит, но под муторностью я понимаю не чувство горечи и отчаяния, характерное для жанра, а именно занудность и сумбурность песен.
Англичане стремились передать нам те же эмоции и чувства, что и на предыдущих релизах (за их музыкой по-прежнему чувствуется душа и искренность в попытке описать ее настроения), но избрали для этого не те художественные средства. Тяжесть и мощь очень органично вписывались в концепцию группы. Без них же песни потеряли свою искорку, и слушать их становится подчас просто скучно.
Marfich   9 июн 2006

My Dying Bride

   1993   

Turn Loose the Swans


 Death Doom Metal
Turn Loose the Swans
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Пожалуй, лучший альбом группы за всю их длительную историю. Красивая музыка и прекрасный вокал - казалось бы, что еще для счастья надо? Но нет, если бы все было так просто, то вряд ли "Turn Loose The Swans" получил бы такую популярность: главным козырем My Dying Bride всегда была фантастическая атмосферность музыки, которая на этом альбоме достигла своей высшей планки. Особенно хочется отметить прекрасные скрипичные партии, которые играют одну из ведущих ролей в создании этой атмосферы.
Альбом представляет из себя единое произведение, которое не стоит разбивать на отдельные песни - выделять какие-то конкретные среди них.
Единственным недостатком альбома я считаю некоторую затянутость композиций: на 12-ой минуте "Crown Of Sympathy" уже немного клонит в сон. Но, благо, каждая новая песня дарит новый заряд эмоций. Из-за этого огреха я, к сожалению, не считаю возможным поставить "Лебедям" заслуженную десятку.
Marfich   7 июн 2006

My Dying Bride

   1992   

As the Flower Withers


 Death Doom Metal
As the Flower Withers
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
К сожалению, этот первый альбом культовой дум группы очень часто попадает в разряд "неудачных дебютников великих групп": многие рецензенты приклеивают к ним ярлык Doom-Death, и отделываются комментарием: "Да, было время - они писали такую фигню..." (другий яркий пример: "Lost Paradise" от их коллег-сородичей). Действительно, мастерство музыкантов еще не достигло того уровня, который стал свойственным для них впоследствии. Однако, этот альбом обладает той неповторимой атмосферой, которую постарались вдохнуть в него англичане.
Музыка здесь несколько тяжелее, чем на последующем "Turn Loose The Swans", и больше всего тяготеет к ранним демкам: "Symphonaire Infernus Et Spera Empyrium" и "God is Alone". Вокал Аарона варьируется от шепота до мощного гроулинга (гроулинг используется здесь почаще).
Что же мы имеем в итоге? Один из лучших альбомов My Dying Bride, который стоит наравне с лучшими дум релизами того периода.
Marfich   7 июн 2006

Tiamat

   2002   

Judas Christ


 Gothic Rock
Judas Christ
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Альбом явился логическим продолжением "Skeleton Skeletron". Те же ненапрягающие, но от этого не менее интересные, песни. Больше всего понравились: "The Return Of The Son Of Nothing", "So Much For Suicide", "The Trust's For Sale" и медляк "Love Is As Good As Soma". А вот всеми обласканная "Vote For Love" не слишком порадовала: приторная она какая-то, что уж греха таить - попсовая.
Вообще, уже достаточно сложно сказать что-то дельное и новое про этот альбом после "Skeleton Skeletron": похоже, группа нашла-таки свой стиль и теперь долго будет выпускать подобные альбомы. А я буду честно покупать и слушать их, вспоминая о былых временах, временах "Clouds" и "Wildhoney", временах "The Sleeping Beauty" и "Whatever That Hurts"... Эх, не хотел ударяться в воспоминания, а опять не удержался :)
Marfich   7 июн 2006

Tiamat

   1999   

Skeleton Skeletron


 Gothic Rock
Skeleton Skeletron
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Этот альбом шведов стилистически является продолжением "A Deeper Kind Of Slumber". Правда психоделии по сравнению с ним все-таки поубавилось. В целом же идеи, родившиеся на предыдущем альбоме, получили здесь свое закономерное развитие. Развитие, замечу, в лучшую сторону: альбом слушается на одном дыхании, не успевая надоесть (хотя надо отдать должное группе: это отличительная черта всех их релизов). Количество запоминающихся песен сильно увеличилось, очень сложно выделить какие-то отдельные - придется перечислить практически все.
Когда я первый раз вставлял этот альбом в пригрыватель, во мне еще теплилась надежда, что "A Deeper Kind Of Slumber" был всего лишь оригинальным экспериментом, не более, а сейчас я услышу былой дум времен "Clouds" и "Wildhoney"... Не услышал. Именно после этого релиза стало очевидно, что былой Tiamat уже никогда не вернется. Очень жаль...
Marfich   7 июн 2006

Tiamat

   1997   

A Deeper Kind of Slumber


 Psychedelic Gothic Rock
A Deeper Kind of Slumber
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Анализируя эту работу Tiamat'a, в первую очередь, надо попытаться забыть обо всех предсшествующих ей релизах. На этом альбоме не осталось и следа от того великолепного дума, которым прежде баловала нас группа. Здесь шведы играют уже совсем другую музыку: она гораздо легче и проще. В небытие канули тяжелые гитары и гроулинг. Однако, несмотря на смерть любимого мною дум коллектива, я все же беру себя в руки и пытаюсь трезво оценить эту работу... Если провести паралель с Paradise Lost, то можно сказать, что Tiamat более чем достойно смотрится на новом поприще, в отличии от своих британских коллег.
Я не берусь точно охарактеризовать стиль этой музыки, так как не силен в подобных направлениях (пожалуй, я назвал бы это Psychodelic rock). По этой же причине мне достаточно сложно произвести детальный анализ альбома, поэтому просто назову те песни, которые запомнились мне больше всего - "Teonanacatl", "Mount Marilyn", "Deeper Kind Of Slumber" и "The Whores Of Babylon".
В целом, можно констатировать тот факт, что несмотря на смену стиля, Tiamat остался достаточно интересной группой. Хотя лучше бы им конечно, было бы хороший Doom-metal продолжать писать :)
Marfich   7 июн 2006
<
1 2 3 [ 4 ] 5
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом