Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
CORONEROUS
-



Друзья
Offlineqwer
OfflineUmbrella
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineOB
OfflineInner-Self
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 5 декабря 2023, 09:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Scholomance

   2002   

The Immortality Murder


 Extreme Progressive Metal
The Immortality Murder
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Несколько одаренных музыкантов творили на стыке веков под вывеской Scholomance, оставив после себя достаточно весомое наследие, которое, правда, не все раскусят ввиду крайней насыщенности материала симфоническими и проговыми аранжировками. Для лучшего понимания представьте себе, что данный проект мог бы являться детищем симбиоза позднего Death и Emperor. Сравнение конечно весьма поверхностное, но общие тенденции отражающее. Речь в этом обзоре пойдет о второй полноформатной работе коллектива, озаглавленной как "The Immortality Murder". Начинается альбом с постепенного развертывания симфо партий в связке с не самым витиеватым экстримом, но постепенно градус интереса повышается за счет углубления композиционной канвы и в связи с этим введения все большего количества не самых простых отрезков неоклассического свойства. Картину восприятия подпорчивает неубедительный звук, отличающийся плоскостью и сухостью. В минус идет также использование запрограммированных ударных, снижающих возможность полного погружения в хитросплетения записи. Все-таки, ставка здесь сделана не на атмосферность, достижением которой можно было бы оправдать отсутствие ударника из плоти и крови, а на создание законченного структурированного произведения, поэтому блеклость звуковых раскладок - это по-настоящему слабая сторона альбома, но она же и единственная. В остальном, уровень мастерства музыкантов не подлежит сомнению, как не вызывает нареканий и качество проделанной работы. Аналогии с Misanthrope и ранними Septic Flesh напрашиваются сами собой, а периодически, главным образом из-за вокала, возникают ассоциации с симфо-блэковым пластом актульного, описываемой работе, временного периода. "The Immortality Murder" состоит из двух дисков, причем второй, полностью инструментальный, представляет собой даже больше интереса, чем основной, ввиду возможности отрешиться от слабо прописанного вокала и лучше прочувствовать композиции, к тому же второй кругляш содержит ряд пьес, изначально планировавшихся инструментальными, которых нет на первом.
CORONEROUS  11 окт 2017

Gigan

   2017   

Undulating Waves of Rainbiotic Iridescence


 Avantgarde Death Metal
Undulating Waves of Rainbiotic Iridescence
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В прошлом году Ulcerate, в этом Gigan. Не перестают появляться альбомы, заслуживающие самого пристального внимания. Дело тут даже не в определенных параметрах сложности материала и его продуманности в плане звука. Здесь складывается неоднозначная картина развертки, когда максимально атмосферный для жанра подход уходит своими тентаклями вглубь формообразования музыки, вызывая к жизни чудовищные переливы гармонических оттенков. Ничего стандартного не находится даже для прога и техничного изложения, потому что Gigan мыслят абстрактными категориями, раскладывая мозаику мыслеобразов по едва уловимой схематике. Погружение в эту мистерию возможно, только если не задаваться целью просчитать развитие событий, а следовать переливам аранжировок естественным образом. Каждый следующий слой будет обволакивать слушателя новыми ощущениями, создавая кокон из слияния мировосприятия и воздействующих причудливых созвучий. Систематизировать услышанное крайне непросто, и лучше не пытаться это сделать, ведь даже деление на треки альбома весьма условно. И правда, "Undulating Waves of Rainbiotic Iridescence" как единый организм, перетянутый структурными нитями словно жилами, по которым бежит изменчивая питательная жидкость будто тактовая раскованность. Стиль исполнения уже перестает играть роль, когда понятийные рамки экстрима сдвигаются или же утрачивают былое значение, уступая место живому, но сформировавшемуся не совсем человечным образу музы.
CORONEROUS  10 окт 2017

Virulence

   2001   

A Conflict Scenario


 Grind Death Core
A Conflict Scenario
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Непродолжительность записи компенсируется крайне насыщенным содержанием. Водоворот изобразительных средств пестрит переплетением маткора, грайнда, техничного дэта с вкраплением, в качестве эффекта неожиданности, джазовых успокоенных отрезков. В такой ситуации трудно было бы избежать отсечек, характеризующих переход от одной ипостаси к другой, но в данном случае результат предстает органичным без нарочитых композиционных склеек. Когда воспринимаешь такой плотно упакованный идеями материал, то трудно удержаться от сравнений, только вот в случае с обозреваемым альбомом это сделать довольно сложно, потому что прямых цитирований на удивление не находится и общая организация звукового пространства выглядит оригинальной. Музыканты тонко чувствуют момент перед тем как начнет приедаться та или иная структурная фаза, устраивая нелинейный переход там где его практически не ожидаешь. Крайне мелко дробленый ритм позволяет возводить фигуры экспрессионистского толка, которые поражают не столько внешней, сколько внутренней гармонией. Именно в достижении гармонии и есть цель сего действа, потому что без ее сцепляющих уз здесь бы мало что работало, распадаясь на составляющие. Правда, понять и принять местные категории не все сочтут возможным из-за необходимости проведения внутренней работы во время прослушивания. По вкладу в музыку "A Conflict Scenario" занимает место неподалеку от альбомов "Obscura", "Elvenefris", "Nespithe" и "Close to a World Below".
CORONEROUS   9 окт 2017

Ulcerate

   2016   

Shrines of Paralysis


 Avantgarde Death Metal
Shrines of Paralysis
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Хладно препарирующий дэтовый нестандарт - это не только форма и стилизация материала, но и дух, рожденный творческой имплозией. Ulcerate - известные мастера абразивной рефлексии, которые могут преподать урок как можно обуздать водоворот атональных мотивов и при этом не душить свое же двоякодышащее детище. Точность переходов может сочетаться с эмоциональными порывами, при этом штиль многократно сменяет бурю в спиральных витках аранжировок. Меланхолия разрезает сознание резкими гранями, сочетая в себе трагичность и глубокую концентрацию. Бас не просто ощутим, но и хорошо читается в общем звуковом поле, насыщая структурным лязгом каждый участок записи. Комплексный подход к аранжировкам не является новостью, но тем не менее и здесь есть мелкие крючки, которые поддевают восприятие по ходу всей пьесы. На заднем фоне порой складываются аморфные настроения, которые с эффектом разгоняются когда композиция рискует погрузиться в сладжевое болото. Высокие стандарты дэтовой медитации были заданы еще Gorguts в конце 90-х годов прошлого века и не раз пересматривались позже со стороны таких ансамблей как Gojira, Meshuggah или Portal, но именно Ulcerate стилистически докрутили гайки там, где Люк Лемэй оставил недосказанности. "Shrines of Paralysis" выступает в роли своеобразного манифеста музыкальной экспрессии, направленного на четкое осмысление заданного потенциала и по возможности его оптимальное применение. Предел пока не достигнут, а это значит, что развитие продолжается, несмотря на мнимую ограниченность жанра.
CORONEROUS   8 окт 2017

Forced Entry

   1991   

As Above, So Below


 Progressive Thrash Metal
As Above, So Below
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В настоящее время этот коллектив является практически забытым для широкого круга слушателей тяжелой музыки, хотя в свое время олицетворял трэш, еще не отягощенного засилием гранжа, Сиэтла. Описываемый альбом и поныне воспринимается с большим интересом, не предлагая при этом чересчур закрученных структур, но с легкостью оперируя оригинальными ходами. Среднетемповый каркас отличается изрядной пластичностью, раздвигая спектр действий для гитарного нестандарта, поддерживаемого временами фанкующим басом. Вокал в меру надрывен и хорошо ложится на крепкие железные риффы, представляющие каноничную стилевую составляющую. Атмосфера складывается из минорных созвучий с вкраплениями размеренных, почти джазовых, фаз. Редко, но метко команда взвинчивает темп до кроссоверного, обрубая затянутость композиций на корню. Отдельной строкой можно выделить гитарные соло, чья развернутость и мелодический потенциал впечатляют изрядно. Саунд работы несколько ломкий и не перегруженный звуковым жиром, поэтому все детали предстают перед взором внимательного слушателя как они есть. Неинтересных номеров просто-напросто нет, потому что все десять составляющих отсеков данного альбома поданы с мастерством и талантом, что исключает звуковой винегрет как класс. Напористость и интеллигентность - то, что всегда отличало классические группы дэт/трэш/блэк с непростой организацией музыки, и это также присуще обозреваемой команде, которая очень тонко лавирует между доходчивой силой и сюжетными изломами. Особенно приятно слушать "As Above, So Below" в связке с одногодками от Intruder, Heathen и Anacrusis.
CORONEROUS   7 окт 2017

Gehenna

   2000   

Murder


 Death Black Metal
Murder
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если предыдущий опус норвежцев, озаглавленный как "Adimiron Black", показал увеличение технического мастерства и ужесточение черного металла до его слияния с дэтом, то "Murder" уже окончательно перешел на дэтовую территорию. Кто бы мог подумать в начале творческого пути Gehenna, что они запишут альбом, который выйди он под маркой Morbid Angel, Deicide или Hate Eternal, то без проблем собрал бы немало хвалебных отзывов. Действительно, не сложно представить, что Deicide в 2000-м создали бы "Murder", а не "Insineratehymn", если докрутить немного брутальности, правда, у скандинавов звук получился на редкость читаемым и целостным, поэтому дополнительные опции ему могли бы только навредить. О блэке напоминает только вокал, который не перестроишь так же оперативно как музыкальный материал, да моментами характерные размазанные риффы. Ударные заслуживают отдельной похвалы, так как если что здесь и соответствует в полной мере экстремальным флоридским установкам, то это соответствующие партии громоподобного инструментария. Минусов у работы немного, но все же отмечу не самые радикальные аранжировки для выбранного жанра, но при этом наличествует атмосфера, которой не хватает у более конкретных в своей музыкальной жестокости коллег по цеху. Временами повествование успокаивается, и лишь какой-то внутренний импульс подстегивает к более динамичному развитию с минимальными остановками. Странно еще и то, что "Murder" содержит просто овердозу риффов, которые практически один в один пересекаются с использованными Zyklon на своем дебюте, причем более именитые норвежцы, с Самотом у руля, выпустили свой альбом несколько позже. Остается заключить, что признание минуло обозреваемый релиз, хотя по техническим параметрам и прочим выкладкам он мало уступает аналогичной продукции своего времени.
CORONEROUS  31 июл 2017

Sólstafir

   2017   

Berdreyminn


 Atmospheric Post Rock
Berdreyminn
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мое знакомство с исландским коллективом началось давно, и тогда он завладел моим вниманием именно благодаря довольно оригинальной и самобытной музыке, сочетающей в себе пост-хардкор, врезающиеся в самое нутро композиций экстремальные вылазки, и фрагменты совершенно особенной меланхоличной мелодичности. Таков был дебют, и последующие два альбома только укрепили и углубили стилистику, явив миру новую величину прогрессивного музицирования. Вот только с каждым последующим шагом тяжелые выкладки становились все менее очевидными. "Svartir sandar" стал тем водоразделом, за которым творческое видение исландцев окончательно погрузилось в пост-роковые ландшафты. Сердцу не прикажешь, эта неизбывная меланхолия, ощущавшаяся еще на первом альбоме, должна была обрести полноценную самостоятельную жизнь. Форма изменилась, но принципиальная суть осталась прежней, просто теперь на смену резкому металлу окончательно пришла рок-н-рольная разухабистость, а лиричность и тоска приобрели по-настоящему кинематографический размах. "Ótta" же окончательно укрепил меня в мысли, что Sólstafir - одна из лучших пост-роковых формаций современности, и уж как минимум самобытности ей не занимать, поэтому от нового альбома ожидалось не менее интригующее содержание.

Сразу хочется оговориться, что "Berdreyminn" полностью оправдал возложенные на него ожидания, даже более того, показал способность коллектива оптимизировать свое творчество, достигая наибольшего эффекта воздействия. Для сравнения, если вернуться к "Ótta", то можно отметить, что он целиком погружен в медитативную ауру с полосками нордической лиричности, из-за чего порой динамика нарастает медленно и, не достигая своего пика, композиции заканчиваются. Это нельзя назвать минусом, но определенный привкус недосказанности всё же присутствует. К тому же, психоделика медленно, но верно перерастает в отстраненность, которая пускает свои корни даже в относительно эмоциональные отрезки. Возникает такое ощущение, что стилистика группы может в будущем смениться на дарк-эмбиент, вот только вездесущий рок-н-ролл не дает проститься с драйвом. Новый же опус отрегулирован так, что роковость стала еще более гибким изобразительным средством, не мешая фазам умиротворения, но подстегивая их, чтобы обойтись без некоторой затянутости. Дух исландских пейзажей все так же витает в атмосфере альбома, правда, порой ловишь себя на мысли о характере некоторых мелодий, которые время от времени перекликаются с чем-то смутно знакомым из 70-х. Можно говорить о некоторой разумной вычурности, объединившей в себе атмосферность и меланхолию, но, как мне показалось, в обновленном сочетании. Прибавим сюда еще однозначную хуковость и запоминаемость музыкальных образов, и тогда придем к осознанию знакомства с лучшим произведением Sólstafir на данный момент.

У этого альбома практически нет минусов, по крайней мере я таковые не уловил даже после пяти прослушиваний кряду. Остается лишь рассчитывать, что вектор музыкального развития группы в будущем не претерпит существенных изменений, потому что найденная ныне музыкантами формула является, как по мне, близкой к идеалу.
CORONEROUS  30 июл 2017

Cytotoxin

   2017   

Gammageddon


 Technical Death Metal
Gammageddon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Современный техничный дэт знает много модификаций и ответвлений, где наследие прошлого подчас теряется или прослеживается с большим трудом. Описываемые немцы к своему третьему альбому (предыдущие два не имел чести слушать) подошли со всей серьезностью, представив модерново звучащий, изворотливый brutal tech довольно высокого уровня реализации, вот только изрядно бездушный и вылизанный. Таким материалом ныне никого не удивишь, но Cytotoxin пытаются выделиться и занять свою нишу изо всех сил. Этому способствуют резкие рубленные отрезки, нашпигованные высокоскоростными мелодическими и не очень проходами (Origin), а также выдержанная подача при общей смачности риффов. Далеко не самая моя любимая часть подобных альбомов - брейкдауны, здесь особо не пестрит, поэтому "Gammageddon" получает от меня дополнительный плюс за акцентировании внимания на скорости и техничности. Модерновый саунд временами приедается и местами хочется либо более мясного брутального продакшена, либо более традиционного. Вокалисты из Aborted и Benighted пришли погостить на этой записи, но это ничего не изменило, разве что трэк с участием француза слушается чуть живее. В остальном, фарш выдался насыщенным и лаконичным, но надолго останавливаться на данном стаффе не хочется, ибо ничего принципиально нового здесь искать не стоит. Концепт творчества связан с футуризмом на тему Чернобыля, поэтому можно было вправе ожидать от музыки большей атмосферности, но всё ограничилось парой фраз на русском с ощутимым акцентом, и эпичным кавер-артом.
CORONEROUS  27 июл 2017

Deflected Sense

   1999   

Commentaries at the Edge of the Abyss


 Technical Death Metal
Commentaries at the Edge of the Abyss
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данный релиз обладает крепким содержанием, которое позволяет оставить свой след в истории жанра, даже в переложении на малую известность коллектива и его локацию.

Конец 90-х ознаменовал собой переходный период, когда классическая канва стиля начала уступать место видоизмененным формам техничности, в частности бурно развивающемуся брутальному изложению. Повлияло и то, что многие знаковые команды начала 90-х приказали долго жить, не оставив после себя значимых продолжателей. Отдельные энтузиасты продолжали свой путь, и как правило всё ограничивалось одним-двумя полноформатниками, которые со временем оказывались погребенными всё глубже и глубже в людской памяти. Не минула сия участь и украинскую группу Deflected Sense, презентовавшую на обозреваемом альбоме довольно нестандартный материал, но с атмосферой старых деньков подобной музыки. Сложно сказать, насколько в то время музыканты находились под влиянием Meshuggah, но нельзя отрицать того, что добрая часть риффов и ритмических рисунков с "Commentaries at the Edge of the Abyss" чувствовала бы себя как дома в рамках таких альбомов шведов, как "Destroy Erase Improve" и "Chaosphere". Справедливости ради надо сказать, что копирование если и есть, то выполнено на высоком уровне, к тому же, вживление подобных слегка сумасшедших размеров в собственное оригинальное полотно (нельзя отрицать того, что украинцы проделали огромную работу) указывает на проявления таланта.

Во время прослушивания не приходится скучать, так как изгибы повествования подчас носят неожиданный характер, в то время как звук не перегружен эффектами и позволяет прочувствовать детали. Нередко улавливаются нотки умеренной джазовой импровизации, но уводить слушателя в значительные дебри музыканты себе задачи не ставят. Под этот альбом можно вполне себе релаксировать или сосредоточенно внимать, и это довольно ценное свойство, учитывая его временами безумное содержание. К тому же, нельзя не отметить психоделически-отрешенный колорит, пронизывающий местную ритмику и подспудно проявляющийся даже в относительно эмоциональных отрезках. Весь "Commentaries at the Edge of the Abyss" создает ощущение сна наяву, путешествия к далеким галактикам под пеленой грез.
CORONEROUS  20 июл 2017

Diocletian

   2014   

Gesundrian


 Black Death Metal
Gesundrian
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новозеландцы Diocletian встали на стезю блэк/дэт далеко не вчера и уже имеют за плечами три полноформатные работы. Альбом "Gesundrian" подтвердил статус команды, как одной из когорты лучших формообразований милитаристского крыла жанра. Это значит, что нововведений нет и не будет, но в данном случае их значение все равно бы свелось к нулю. Такой самодостаточный вид звуковой резни имеет каноничный характер и не нуждается в дополнениях, что не раз доказывали Revenge, Blasphemy, Morbosidad. Достоинства данного метода заключаются в создании плотного и подвижного массива, где танковая мощь ритм-секции снабжена острой огневой поддержкой гитар, а дымовая завеса клыкастой атмосферы наполнена удушающим смрадом и людскими воплями. На "Gesundrian" все это есть и выглядит крайне убедительно. Не может скрыться от внимательного слуха и то, что музыканты со знанием дела варьируют скорость, добавляя вязкие атмосферные акценты. Эти фазы порой напоминают о наследии Incantation, что не лишний раз доказывает о влиянии ветеранов на большой кусок всего богохульного и вязкого в рамках дэт и блэк-стилистик. Здесь стоит вставить ремарку: названием своего коллектива новозеландцы отсылают нас к временам правления римского императора Диоклетиана, который не отличался терпимостью к христианам. Тем самым, Diocletian отдают дань прошлому, где преследование рабов иудейского божка было официальным пунктом политики Римской империи. Возвращаясь к музыке, хочется отметить, что внешний антураж в виде очередной обложки от Паоло Джирарди и внушительного саунда с вкраплениями сэмплов призванных посеять мрак и смуту, дьявольски хорошо соотносится с умением команды извлекать нужные звуки из имеющегося инструментария. Пламя. Превосходство. Мощь.
CORONEROUS  19 июл 2014

Cult of Fire

   2012   

Triumvirát


 Black Metal
Triumvirát
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если в Чехии и появляется уникальная формация, то в своей самобытности оная следует по пути стилевой раскованности и вырабатывает обособленный почерк. За примерами ходить далеко не надо - тут и Master's Hammer, и Forgotten Silence с !T.O.O.H.!, и Lykathea Aflame со своим единственным, но превосходным альбомом. В случае с Cult of Fire мы постараемся не так сильно заострить внимание на монументальном лирическом концепте (который, в частности, опирается, помимо чешского, на использование таких экзотических языков как тибетский и санскрит), сколько разобрать устройство музыкальных категорий. Обращает на себя внимание, что чешское трио (даже на обложке можно лицезреть три колоритные фигуры) наносит ритуальные звуковые штрихи легкой рукой, сочетая резкий блэковый бласт с хрустальной мелодической линией. В чем-то, атмосфера оформляющегося действа может напомнить о философском развертывании Cosmic Church и временами о поздних Mgla, но суть состоит в том, что Cult of Fire способны соблюдать аккуратную балансировку, исключающую очевидные атмосферные или мелодичные хуки, в пользу более глубокого повествования. Нет, конечно здесь не найти утонченнейшей элитарности Deathspell Omega или изуверской элитарности Teitanblood (кстати, тоже активно используют экзотические и забытые языки для оформления своих идей), но "Triumvirat" представляется эдакой многоуровневой системой с привлекательными и в целом, доступными верхними слоями. Некий импульс легкой тревожности, прослеживающийся в начале, в завершении альбома набирает обороты и уплотняется, поэтому спокойная и взвешенная концовка уступает место определенной авторской недосказанности. Кто-то расценит сей опус как ритуал, а кто-то как представление. Будут правы как те, так и другие, но истина все же где-то посередине.
CORONEROUS  18 июн 2014

Temple of Baal

   2013   

Verses of Fire


 Black Death Metal
Verses of Fire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Французский блэк/дэт – явление, которое пока еще не до конца выработано и выхолощено в жерновах современной музыкальной индустрии. Наконечник копья в виде Antaeus и почивших в бозе Arkhon Infaustus, а остальные рядом в непосредственной близости. Temple of Baal – одни из тех, кто поблизости, и своим новым опусом они показывают, что вполне способны потеснить богохульных изуверов Arkhon Infaustus за право нести знамя разрушения и человеконенавистничества бок о бок с зондеркомандой под предводительством MkM. Во главу угла здесь поставлена стенобитная работа ударных в лучших традициях жанра, а это значит, что массивный натиск грязного дэта будет нависать над вами по ходу всего альбома. Скоростные дроби не исключают некоторого налета атмосферности, коя нагнетается удушливыми парами гитарной иконовязи, уходя тем самым в крепкую сцепку с наследием местной сцены более психоделического свойства. Градус интенсивности, меж тем, не снижается, приобретая более глубинный оттенок. Музыканты не стесняются эпизодически заниматься украшательством как то: уместное чистоголосье в «Arcana Silentium» или же пространные соло-выкладки в «The 10th Aethyr». Основа остается железобетонной и плотно структурированной, поэтому удар наносится здесь и сейчас без распыления на частности отдельных контрапунктов. Это музыка войны и апокалипсиса, поэтому «Verses of Fire» повествует лишь об одной надежде – надежде человечества на быструю смерть. И все-таки от милитаристского крушения черепов в вене Revenge и Goatpenis, французов отличает особая творческая настоенность в пределах собственного региона и естественный порог разнообразия, который никогда не был панацеей для двух вышеназванных коллективов и их соратников.
CORONEROUS  11 июн 2014

Abramelin

   1995   

Abramelin


 Death Metal
Abramelin
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если исходить из реалий австралийской дэтовой сцены конца 80-х - начала 90-х, то трудно поверить, что в этой среде могли зародиться несколько по-настоящему талантливых групп, оперировавших не устойчивыми шаблонами, а своим видением стилевого наполнения. Речь, конечно же, идет о Disembowelment и Alchemist, предложивших необычные трактовки своих поджанров. Были и те формации, которые звезд с неба не хватали, но обращали на себя внимание качеством продукции и удачным следованием стандартам своего времени. К таким вот прилежным формированиям и принято относить Abramelin, которые ранее назывались Acheron. И если на раннем этапе жизнедеятельности команда играла старый дэт, то уже в начале 90-х в ее творчестве начинают прослеживаться брутальные нотки. Венцом подобной естественной эволюции явился дебютник "Abramelin", выполненный в едином угрюмо дэтовом ключе, без перепадов настроения и внежанровых вкраплений.

Австралийцы предлагают слушателю погрузиться в анализ полотна массивного, но не перегруженного бласт-битом, а скорее планомерно развивающегося в направлении вспышек ритмического гнева, т.е. само развитие сюжета с тяжеленными прогонами, создает критическую массу, находящую разрешение и логическое завершение в бластовых пробежках. Материал тяготеет к замедлениям и последующим грузным разгонам на свободное пространство, где вворачивается пара интересных риффов или же происходит неожиданная развязка композиции, от которой, казалось бы, стоит ждать еще пару минут звучания. Стилистические влияния здесь немудреные, поэтому без труда можно распознать перефразированные наработки Pestilence 89', Obituary 90' и как ни странно, Skeleton of God 93' (хотя это и в некоторой степени мудрено). Картина складывается цельная, но не всегда интересная в плане динамики и предсказуемости большинства аранжировок, поэтому градус внимания к работе со временем снижается. Если бы "Abramelin" длился на, скажем, десять минут побольше, то вероятно наскучил бы своей прямолинейностью, а так, за сорок с небольшим минут не успеваешь окончательно отвлечься на собственные мысли, тем более, что в концовке нас ожидает напрочь непохожий на оригинал кавер на "Cantara" от Dead Can Dance, который получился на удивление бодрым дэтовым треком с отвлеченными соло.

Таким образом, можно констатировать, что дебютник Abramelin хорошо влился в дэтовую волну 90-х, показав, что в Австралии на тот момент существовала не только пара гениев и толпа посредственностей, но и крепкие мастеровитые середнячки. Правда еще и в том, что к "Abramelin" возвращаешься чаще, чем к некоторым классическим плитам, потому что мельбурнцы не склонны затягивать и тянуть резину, может быть поэтому и пшика от них ждать не стоит.
CORONEROUS  12 янв 2014

Eternal Dirge

   1992   

Morbus Ascendit


 Progressive Death Metal
Morbus Ascendit
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что будет, если скрестить "Enjoy the Violence" от Massacra с "Unquestionable Presence" от Atheist или "A Shedding of Skin" от Protector с "Human" от Death? Ответ на подобный вопрос, если конечно кто-то им когда-либо задавался, можно получить, ознакомившись с дебютной работой немцев Eternal Dirge под названием "Morbus Ascendit", которая увидела свет в 1992-ом, году очень близком относительно вышеприведенных шедевров. Сами того возможно и не ведая, музыканты из Германии соединили воедино мощь и энергию чистопородного трэш/дэт с идеально выстроенной технической компонентой. Такое удавалось, на моей памяти, очень немногим, да и те немногие грешили однообразием. В случае же с Eternal Dirge, композиции проносятся просто на одном дыхании, что позволяет провести сравнения с самородками техничного трэш/дэт из Бельгии - Chemical Breath, дебютный альбом которых тоже вышел в 92-ом, но полноформату немецкой команды уступает (хотя последующий "Values" и получился просто безупречным). Команда из земли Северный Рейн-Вестфалия, привила своим творческим идеям соответствующее динамическое обрамление, поэтому постных фрагментов, кои, безусловно, присутствуют на альбомах классиков прог/тех/авангард-дэт, немцы избежали и за это им большое спасибо.

Особого смака наработки Eternal Dirge достигают в рамках композиции "Blind Idiot God", начало которой отдано на откуп скоростным оборотам, но по ходу сюжетного движения мы оказываемся в пределах эстетики европейского прог-дэт, притом что трэш/дэт каркас держит плотно и не отпускает из своих ежовых рукавиц. Не следует думать, что все лучшее уместилось в рамки одной вещи, ибо каждый из треков по-своему хорош и богат внутренними структурными перипетиями. Альбом "Morbus Ascendit" прекрасно удерживает слушательское внимание на определенной высокой отметке, потому что аранжировки крайне лаконичны и при этом талантливы, а динамичный и емкий характер композиций не предполагает затягивания времени и пережевывания одних и тех же риффов. В итоге материал оказался лишен слабых мест, по крайней мере, что-либо улучшать я бы не рискнул из-за опасений в утрате исходной притягательности.

По моему мнению, дебютник Eternal Dirge - это совершенно несправедливо забытая классика, которая даст немало очков форы многим эпохальным альбомам своего времени. Отдельно отмечу обложку, получившуюся крайне красочной и образной.
CORONEROUS   8 янв 2014

Gorguts

   2013   

Colored Sands


 Technical Death Metal
Colored Sands
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Люк Лемэй подобен буддийскому старцу, который большую часть времени находится в духовном созерцании вселенной, но иногда выходит к людям с новой порцией откровений. Действительно, с момента выхода "From Wisdom to Hate" прошел уже вагон времени, да и тот альбом, который мы имеем удовольствие слушать сейчас, был обещан в прошлом неоднократно, но все не появлялся, поэтому даже самые терпеливые были склонны полагать, что уже и не будет его как такового. Но Лемэй оказался верен своему слову и в августе 2013-го представил миру новое детище под лаконичным названием "Colored Sands". Естественно, что для воплощения имеющихся идей команда была укомплектована довольно серьезными профессионалами, которые пусть и моложе самого мастермайнда, но опыта им явно не занимать. Место за ударной установкой по праву досталось Джону Лонгстрету (Origin, Angelcorpse), который отлично зарекомендовал себя в качестве ударника сильного технически и тоже время способного хорошо чувствовать исполняемый материал. Бас взял в руки Колин Марстон (Behold the Arctopus, Dysrhythmia, Krallice), который тоже не нуждается в особом представлении, ибо в современном проге, людей ему равных по таланту отыщется немного. И наконец, последняя вакансия в лице гитариста была занята Кевином Хуфнагелем (также Dysrhythmia). Не исключено, что Кевин попал в группу из-за того, что хорошо сыгран с Колином и без труда понимает его на языке импровизации. Таким образом, укрепившись мастерами своего дела, Gorguts принялись активно концертировать и заодно наигрывать новый материал. Результатом прошедшей пятилетки явился альбом любопытный и абсолютно лемэйевский в плане структуры, но не лишенный современных веяний.

Сразу обращает на себя внимание звук, который оперирует не категорией резкого авангардного мышления прошлых лет, а умеренным сочетанием взрывных акцентов ритм-секции и фаз холодной отстраненности, коих на "Colored Sands" больше, чем во всем предыдущем творчестве Gorguts. Картина выстраивается детальная, и не перегруженная ненужным переплетением изобразительных форм, что в свою очередь позволяет говорить о большой работе над аранжировками, коя позволила исключить лишние фрагменты, которые коренным образом не влияли на ход повествования. Такими вещами любят перегружать свои релизы коллективы молодые, и еще не уразумевшие, что технический винегрет, без музыки, не является чем-то ценным. Лемэй же, четко представляет грань между творчеством и хаосом, поэтому не может себе позволить растворить чисто музыкальные идеи в волоките размеров. Опыт былых лет удачно применен и сейчас, когда с позиции грандов сцены Gorguts создают сложную композиционную ткань, которая разворачивается цветастой головоломкой со своими законами, причем наработки современных самородков от техничного дэта учтены в надлежащем виде. Хочется сразу обозначить, что здесь присутствуют влияния таких коллективов как Ulcerate и Deathspell Omega, поздние творения которых тоже не минули судьбы сравнения с работой канадского маэстро от 1998-го года. Получается своеобразная круговерть взаимовлияний, спроецированных на полотно "Colored Sands", причем, Лемэй учел даже это и постарался выцедить из имеющихся идей самый цимус возможной при таких раскладах оригинальности. Знатоки жанра подтвердят, что получилось в целом достаточно свежо, хотя и значительных восторгов работа не вызывает, но разве можно говорить о восторгах относительно 2013-го года, когда все видимое и невидимое пространство техничного дэта изъедено вдоль и поперек, так что удивить чем-то еще, практически невозможно. Но Люк Лемэй и его талантливые соратники стараются изо всех сил, поэтому результат оказывается очень цельным и крайне весомым со всех точек зрения. Отдельно отмечу струнную зарисовку "The Battle of Chamdo" с приглашенными музыкантами, которая мимолетно напомнила о традициях Новой венской школы композиторов, чей дух в сложном дэте и конкректно в рамках альбома "Obscura" и последующих заметен невооруженным взглядом.

Можно еще долго распинаться о величии творческого гения Лемэя, но не будем перегибать палку, тем более, что музыка скажет больше, чем слова о ней. Он вернулся, а значит революции в жанре возможны, хотя и маловероятны, но все же.
CORONEROUS   8 янв 2014

Amboss

   1993   

Those Who Have Lost the Right to Exist


 Progressive Death Metal
Those Who Have Lost the Right to Exist
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немецкий дэт начала 90-х остался практически незамеченным явлением на фоне влияния на жанр коллективов из США и Скандинавии. В основном, тевтонские группы копировали, пусть и удачно, таких лидеров как Deicide, Entombed, Morbid Angel, не привнося в стиль каких-либо особенностей, как-то: звучание у шведов и техника исполнения у американцев. Находились и те, кто хотел переломить ситуацию и привлечь внимание к немецкой сцене своей оригинальностью, но их имена оказались утеряны за пеленой времен, а в историю жанра записали таких неплохих поддержателей общих тенденций как Morgoth, Fleshcrawl, Atrocity и некоторых других, в то время как об Incubator, Eternal Dirge и Lemming Project вспоминают совсем уж редко. Сегодня как раз хотелось бы поговорить об одной из таких формаций, упоминания о которой в наше время найти крайне сложно. Речь пойдет об Amboss и их единственном альбоме "Those Who Have Lost the Right to Exist", увидевшем свет в 1993-ем, году, который был отмечен выходом ряда эпохальных работ в жанре. Неслучайно, что за осуществление релиза ответственны Crypta Records, к слову, выпустившие оба альбома Chemical Breath и два из трех Decision D, что уже говорит об определенном направлении в работе лейбла.

Немцы берут разгон со среднетемпового европейского дэта, постепенно облагораживая основную структурную ткань то лаконичными атмосферными вставками, а то и осторожным использованием мелодических приемов из раннего авангардного дэта, коими отлично в свое время владели Phlebotomized, Acrostichon, Disharmonic Orchestra, то есть сочетание раскованности и даже непосредственности со строгостью и серьезностью старообрядного материала. Вкрапления отстраненного и страдальческого чистых вокалов (иногда соединенных вместе) с резкими переходами на классический гроул - это тоже одна из черт своего времени, но подаваемая каждой группой по-своему, а в случае с Amboss еще и легкая перчинка к основному блюду, вниманием к которой немцы не злоупотребляют. Мысли музыкантов все же стремятся в направлении основного дэтового вектора, поэтому отвлеченных внежанровых фраз нет или же они не акцентированы, что явно порадует тех, кто ценит развитие в рамках канонических изобразительных средств. Крепкий оборотистый стафф "Those Who Have Lost the Right to Exist" обладает специфическим разнообразием ровно в той мере, в коей это необходимо для того, чтобы не сойти с рельс выбранной стези, но иметь возможность реализовывать композиторские амбиции, коих у немецких дэтстеров обнаружилось в достаточном количестве.

Сейчас уже даже не все ветераны вспомнят об Amboss, но качество и непосредственно содержание их единственного полноформатника заслуживают внимания со стороны поклонников дэта начала 90-х и тех, кто ценит прог-дэт именно в таком, старообрядном обличье.
CORONEROUS   7 янв 2014

Excidium

   1995   

Innocent River


 Progressive Death Metal
Innocent River
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Такое музыкальное явление как прогрессивный трэш/дэт просуществовало совсем недолго, но отметилось рядом примечательных и самобытных релизов. Такая недолговечность объясняется тем, что субжанр в немалой степени зависел от того, как идут дела у стиля в целом, а классический трэш/дэт ко второй половине 90-х оказался почти полностью обескровлен распадами групп и увлечением публики более современной металлической музыкой. Но для нас остались оригинальные артефакты эпохи, к коим в первую очередь отнесем альбомы бельгийцев Chemical Breath, а также некоторые всплески креатива от других команд, среди которых были и швейцарцы Excidium со своим единственным (уже традиция для групп оригинальных) полноформатником. "Innocent River" вышел в 95-ом на французской Adipocere Records, которая ответственна за реализацию, в частности, "World of Myths" шведов Crypt of Kerberos. Альбом швейцарцев даром что имеет отношение к трэш/дэт, содержа в себе немало лирических настроений и отголоски набиравшего тогда популярность грува.

Динамика настроения на "Innocent River" простирается от отстраненного созерцания к более насыщенным в эмоциональном плане фазам, причем над всем происходящим витает дух умелого экспериментаторства. Здесь встречается романтизм и прагматизм прог-трэша с нелинейным, но не перегруженным изломами ритма, дэтом. В результате этих манипуляций оформляется полотно свободолюбивое, хотя и без труда идентифицируемое в плане аналогий. Вот кусочек Voivod конца 80-х, а вот и резковатый фрагмент в ключе Atheist, и так можно находить связующие ниточки довольно долго. Не обошлось и без влияния соотечественников из Coroner, чью технологию изготовления деталей можно увидеть издалека. При всем при этом сами Excidium привносят в жанр толику своих решений, не стремясь поразить слушателя, а скорее проторивая определенные пути в меру возможностей. А возможности музыкантов позволяют им умело обращаться с переплетением эмоций и сложных структурных элементов, не нанося при этом вреда самой музыке, то есть оставляя ее течение непосредственным и легким. Поэтому не стоит тут искать копаний в технике ради самой техники и нагромождений ритма ради нагромождений, а вот незакостенелый стафф с непростым устройством отыщется без труда.

Остается добавить, что Excidium со своим "Innocent River" неплохо смотрятся в одном ряду с уже упоминавшимися апологетами субжанра из Chemical Breath, а также такими прогрессивными дэтстерами, как Pan.Thy.Monium, Phlebotomized и Acrostichon времен "Sentenced".
CORONEROUS   1 янв 2014

Calhoun Conquer

   1989   

Lost in Oneself


 Progressive Thrash Metal
Lost in Oneself
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Coroner являются иконой техничного и прогрессивного трэша, но о других представителях жанра из Швейцарии известно немногое. Calhoun Conquer - это как раз одна из тех малоизвестных местных формаций, которая находилась в тени своих больших коллег по цеху, просуществовав совсем ничего, но успев выпустить единственный полноформат. "Lost in Oneself" увидел свет на немецком лейбле Aaarrg Records, ответственном, в частности, за реализацию альбомов самих Mekong Delta. Продюсером выступил Харрис Джонс, который на удивление индивидуально подошел к этой работе, не став перегружать звучание трэшевой резкостью, а сосредоточившись на нюансах записи. Еще одним фактором, на который даже не обращаешь поначалу внимание, явились запрограммированные ударные, но настолько талантливо забитые, что большинство слушателей этого не заметит.

Альбом выполнен преимущественно в светлых тонах, что характерно для романтичной ветви прог-трэша, но изменчив и переливчат в своем композиционном движении, а по каким-то идеям даже опередил ряд классиков. Повествование ведется в слегка отстраненной манере, с непременными лиричными проигрышами и общим рисунком, говорящим, что на дворе еще 80-е, но вот-вот закончатся. Первые аналогии и сравнения, приходящие в голову, касаются канадцев Voivod, а совсем не Coroner или тех же Mekong Delta, как можно было подумать изначально. Удивляет то, что сами Voivod выпустили в 89-м "Nothingface", именно на который (а не на более ранние альбомы) и похож одногодка "Lost in Oneself" от Calhoun Conquer. Простым совпадением это объяснить сложно, но швейцарцы никоим образом не копируют своих более именитых коллег, а скорее переосмысляют их творчество под своим углом зрения. К тому же, материал европейцев более мягок, чем у канадцев, еще до конца не расставшихся к 89-му со своим обскурным прошлым. Нечто подобное потом взяли на вооружение немцы Depressive Age, чей дебютный альбом, как в аранжировочном, так и в эмоциональном плане имеет немало общих черт с единственным релизом швейцарцев.

"Lost in Oneself" - это приятный артефакт своего времени, затрагивающий определенные тенденции и в тоже время ценный сам по себе. Остается отметить, что альбом вобрал в себя как черты сбивчивых 80-х, так и определенный образ мышления, который получит хождение в 90-х, правда, не надолго.
CORONEROUS   1 янв 2014

Disaffected

   1995   

Vast


 Progressive Death Metal
Vast
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
О португальской дэтовой сцене начала 90-х известно немногое, да и, по правде сказать, с трудом верится, что данный регион обладал тогда достаточным количеством дельных формаций для формирования более или менее самобытного сообщества. Тем удивительнее выглядит выход в 95-ом альбома, который по своим характеристикам и духу можно с легкостью отнести к золотому наследию прогрессивного дэта. Релиз называется "Vast", за авторством группы Disaffected из Лиссабона, и представляет слушателям довольно любопытный материал, в котором нашли свое отражение как влияния европейской (в частности голландской) сцены, так и черты американской модели стиля. Что касается звука, то в большей степени он следует старошкольным традициям, хотя порой и кажется, что ему не помешало бы быть попластичнее, в особенности в тех моментах, когда музыканты активно используют некоторые приемы из джаза.

Альбом начинен среднетемповыми композициями, в жерлах которых найдется уйма контрапунктов и замутненных аранжировок, отличающихся непосредственностью и привлекательным колоритом. Филантропия Cynic здесь вступает в порочную связь со склонностью к авангардизму Phlebotomized, что вызывает необратимую реакцию редкого свойства. Тем не менее, излишней пестротой изобразительных средств португальцы тоже не грешат, предпочитая цельность, а не склеенные осколки. Инструментал "Allusion" подчеркивает определенный рубеж, после которого композиции становятся еще чуть более раскованнее и мелодичнее, не отступая, правда, от намеченного пути. На этом пути можно встретить как одномоментные акустические остановки, так и умело создаваемую клавишами атмосферу легкой тревожности. По всему вышесказанному можно сделать вывод, что "Vast" отличается немалым разнообразием, но главное здесь не это обстоятельство, а те свойства, за счет которых альбом усваивается сразу и надолго. К такой категории отнесем композиторское чутье и чувство меры, без которого даже самый потрясающий материал может утонуть в собственных ухищрениях.

В завершении альбома, Disaffected исполняют кавер на "Thou Art Lord" авторства Acheron (на некоторых изданиях есть еще слэйеровская "Seasons in the Abyss"), не делающий практически никакой погоды, но слегка развеивающий приятный туман сна от знакомства с музыкой самих португальцев. Необходим ряд прослушиваний, чтобы сполна проникнуться атмосферой этого, во многом, классического альбома.
CORONEROUS   1 янв 2014

Killjoy

   1990   

Compelled by Fear


 Thrash Metal
Compelled by Fear
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Мало кто знает, что Киллджой, более всего известный воспеванием разлагающихся останков в культовой формации Necrophagia, участвовал в 1990-м в записи двух примечательных трэшевых альбомов. Один из них вышел под маркой Cabal и представлял из себя крепкий трэш/дэт с влиянием немецкой и американских школ жанра, но ничем не выделялся среди подельников по сцене, как то: Devastation, Epidemic и прочих. Другой символично стал продукцией группы Killjoy, представив на суд слушателей своеобразный микс из трэша допотопного и трэша с наметками на техничность. Релиз был назван "Compelled by Fear" и украшен работой Эда Репки, говоря тем самым, что поклонникам винтажного трэша проходить мимо него не стоит. Продюсером записи выступил бывший ударник Raven, Роб Хантер, который к тому моменту уже имел опыт работы с Testament, Overkill, M.O.D. и многими другими представителями жанра из Cоединенных Штатов.

Сразу обращает на себя внимание звук, по-старому суховатый и резкий, но отлично подходящий для подобного материала. Риффы во многом канонические, да и вокал Киллджоя выполнен по всем правилам, сочетая высокий регистр и харш, и напоминая тем самым о творчестве Toxik и Heathen. Развитие сюжетной линии проходит по уже известному руслу, предусматривая быстрые проходы со сбивочным ритмом и соло умеренной мелодичности, но что-то свое музыканты тоже демонстрируют. Это в первую очередь касается сочетания мелких деталей, оформляющих полноцветную картину происходящего и в тоже время держащих в напряжении до самого окончания альбома. Такие аранжировочные связки обладают интересными идеями, основанными на, казалось бы, грубом, но талантливом регулировании ритма. При всем при этом, материал усваивается довольно легко, что не может не являться однозначным плюсом работы.

Выход "Compelled by Fear" оказался практически незамеченным на фоне альбомов более популярных и маститых коллег по цеху, тем более, что продолжения от Killjoy не последовало, ввиду потери интереса к группе со стороны ее участников. Такая же судьба постигла и Cabal с их единственным "Midian" (кстати тут и там отметились практически одни и те же музыканты). Киллджой же продолжил заниматься делами Necrophagia и больше к трэшу не возвращался.
CORONEROUS  29 дек 2013

Crystal Age

   1995   

Far Beyond Divine Horizons


 Death Metal
Far Beyond Divine Horizons
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Обложка навевает мысли о чем-то до боли знакомом, не правда ли? По музыке этот альбом не является калькой с творчества Nocturnus, но в большой степени им инспирирован, что уже не так уж и плохо. Швеция в конце 80-х/начале 90-х выпестовала большое количество талантливых дэтовых формаций, сформировавших свою обособленную сцену, представителей которой отличало определенное узнаваемое звучание и риффы, вместившие в себя все самое резкое и примитивное от хардкор/панка и трэша, но с на удивление прилипчивыми мелодиями. Существовали и те шведские формирования, которые больше вдохновлялись дэтом из штатов, чем нежели своим доморощенным. К подобным перебежчикам отнесу и Crystal Age, единственный альбом которых под названием "Far Beyond Divine Horizons" совсем не напоминает о скандинавских корнях. И если увидевший свет годом ранее дебютник Luciferion "Demonication (The Manifest)" последовал в фарватере Deicide и Morbid Angel, то релиз от Crystal Age вывел команду в разряд своеобразных последователей Nocturnus, коих на тот момент практически и не было.

Сразу обращает на себя внимание то обстоятельство, что шведы не используют клавишные, поэтому эффект присутствия в гуще космических баталий достигается сугубо гитарной работой, и притом не перегруженной вензелями. Композиции быстры, лаконичны и даже порывисты, за счет сочетания искрометного бласт-бита и резких переходов. Из ломких риффов собираются любопытные пазлы, которые в меру пестры и жизнеспособны каждый по отдельности, но во взаимосвязи они уместнее и ценнее, тем более, что крепких связующих проходов хватает для того, чтобы получилось цельное полотно. Сольные забеги гитаристов освежают течение сюжетной линии, уводя повествование короткими точеными выпадами в сторону лиричных настроений, контрастирующих с общей холодной концепцией "Far Beyond Divine Horizons". Получается красивый и сбалансированный материал, отстройка которого, наверняка, явилась делом кропотливым и долгим, но стоящим того. Продолжения в виде следующего альбома не последовало и, возможно, это связано с тем, что в данной ветке техничного дэта кардинально новых путей уже не осталось, что и подтвердили Nocturnus, как законодатели этих тенденций, которые после "Thresholds" не выпустили ничего по-настоящему стоящего в подобном ключе.
CORONEROUS  28 дек 2013

Decision D

   1992   

Razón de la muerte


 Technical Thrash Metal
Razón de la muerte
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Судьба техничного трэша в 90-х, по сути, была предрешена неумолимым падением интереса к жанру в целом. С одной стороны, поджимало новое поколение экстремалов от дэт и блэк, а с другой, стало модным быть причастным ко все нарастающей волне альтернативы и гранжа. В таких условиях по-настоящему талантливые и самобытные коллективы уходили в тень и тихо распадались, потому что даже во время трэшевого бума материал, что называется, с мозгами, ценился далеко не всеми, а после - и подавно. Жаль, что все так получилось, ибо именно начало 90-х ознаменуется выходом ряда эпохальных работ и обозначением широчайшего поля для роста. Тогда было принято обогащать свою музыку изнутри, с помощью переосмысления канонов, а не как сейчас - смешивая уже имеющееся в надежде на то, что получится что-то стоящее. Одним из примечательных актов того времени является и голландский Decision D, упоминаний о котором крайне мало, но старания которого заслуживают внимания. Сегодня хотелось бы остановиться на дебютном альбоме коллектива из Утрехта, получившем название "Razon de la Muerte" и вышедшем как раз тогда, когда те же Coroner и Believer обрели солидность, приблизившись к опасной черте творческого распутья.

С самого начала становится понятно, что квинтет из Нидерландов будет колыхать массив преимущественно среднетемпового ранжира, украшая его мелкими деталями и ценными переходами. Крепкий риффовый запал здесь играет роль цемента, скрепляющего наработки в хлесткий извилистый узел аранжировок. Повсеместно витает минорное настроение, давая понять, что светлых прогрессивных ноток тут искать не стоит, а вот за волны отстраненной меланхолии уцепиться вполне возможно. Музыканты по-хорошему ковыряются в старошкольных размерах, но при этом не выглядят предсказуемо, хотя знатоки и не найдут в большинстве оборотов ничего нового. Дробленый ритм повсеместен в накручивании одной фразы за другой, но общая модель не выходит за рамки здравого смысла и чувства меры. Мелодии тоже не обошли сей релиз стороной, вот только из-за некоторой угрюмости они могут показаться кому-то безликими, но это не так, потому что настроение альбома приемлет именно такой тревожный и слегка ушедший в себя облик.

По чисто трэшевым риффам, "Razon de la Muerte" может в немалой степени напомнить "Sanity Obscure" от Believer, а в плане общих идей не лишним будет вспомнить такие малоизвестные формирования как Obliveon, Aftermath и Equinox. Остается сказать, что на следующем альбоме Decision D, который не заставил себя ждать и получил название "Moratoria", команда утяжелилась дэтовыми прожилками, но своего лица не потеряла.
CORONEROUS  28 дек 2013

Dark Millennium

   1992   

Ashore the Celestial Burden


 Death Doom Metal
Ashore the Celestial Burden
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На своем дебютнике немцы Dark Millennium предлагают с виду довольно типичный на реалии начала 90-х материал, а именно - грубо скроенный кафтан дэт/дума. В случае с альбомом "Ashore the Celestial Burden" можно сказать, что основой является пространный дэтовый каркас, на который навешиваются различные лирические отступления и думовые аранжировки. Звучание не отдает рыхлостью, которую любили скандинавы, задававшие тон европейской сцене, поэтому можно сказать, что саунд непривычно чист для своего времени, но если учесть, к чему команда пришла на втором альбоме, то это не выглядит странным. Сама структура композиций несет на себе отпечаток умеренной и осторожной разноплановости, не уходя далеко от корневой системы дэтовых ответвлений - акустические зарисовки и вкрапления нестройных чистоголосий сильной погоды не делают, но свой колорит вносят. Неспешный характер развития событий очень хорошо согласуется с общей мечтательной аурой, как музыки (добавьте сюда уместное использование клавишных), так и лирической компоненты. Подчас начинает казаться, что должен присутствовать своеобразный водораздел между канонически ухающими частями и легкой поступью прочих (мелодичных и не очень) образований, но как и в любой по-настоящему талантливой работе, сложно представить одно отдельно от другого и прочертить однозначно видимую грань.

Не сразу вникаешь во все тонкости "Ashore the Celestial Burden", но потом, нащупав тропку нужного настроения, уходишь с головой в альбом как в нечто родное и хорошо знакомое. Да, и здесь не обойтись без сравнений, но все они носят, по большей части, исключительный характер. На ум приходят такие имена как Babylon Sad, Phlebotomized и Rhadamantys, которые так или иначе имели отношение к стезе экспериментаторства, но делали все по-своему. Вот и герои нашего обзора, разворачивают повествование, казалось бы, общими средствами, но в итоге получается нечто самобытно дышащее и притягательно корявое. Альбом не лишен и минусов, но все они связаны либо с общими стандартами того времени в плане риффов, либо с несущественными шероховатостями в реализации.
CORONEROUS  21 дек 2013

Mercyless

   1992   

Abject Offerings


 Death Metal
Abject Offerings
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Дэт-металл сцена Франции начала 90-х - это отдельная и во многом самобытная локация жанра, несмотря на некоторую зависимость от Флориды и общеевропейских тенденций. Для примера, Loudblast сравнивали с Death и Pestilence, а Agressor и Massacra - с Protector и Messiah. Но были и те, кого ни с кем не сравнивали, ввиду недостаточной известности. К таким вот честным трудягам и принято относить ранний Mercyless (не правда ли, кого-то напоминает?). От оценок творчества французов после "Abject Offerings" и "Coloured Funeral", пожалуй, воздержусь, ибо подобные смены курса восторгов не вызывают. Начало же выдалось конкретным и сильным. На "Abject Offerings" хочется остановиться не только потому, что это канонический продукт своего времени, но и альбом, не лишенный специфического грубого шарма. Шел 92-й, а это значит, что старообрядный материал еще не сдал позиций и продолжали выходить пластинки с рыхлым теплым саундом, тревожными мелодиями и классическим гроулом.

После непродолжительного интро начинается развертывание дэтовых категорий, предполагающих умелое сочетание бласт-бита и замедлений разной степени замогильности. Через некоторое время становится понятно, что музыканты Mercyless не только владеют основами изложения, но и горазды оснащать его толковыми аранжировками. Гитарные переходы во многом плавны и закономерны, а по разнообразию вся гитарная работа в целом не уступает лучшим заокеанским аналогам того времени. Тут вспоминается единственный альбом Disincarnate под емким названием "Dreams of the Carrion Kind", и по духу, и по букве исполнения, хотя он и увидел свет позже обозреваемого. Еще у французов хорошо получается не дать загрустить заинтересованным слушателям, ибо отступлений от основной линии здесь попросту нет, а те мелодии которые есть, наличествуют не ради красоты, а для того чтобы ярче обозначать рельеф сюжета.

"Abject Offerings" - это профессиональный цепкий стафф, лаконично развернутый и крепко поданный. Добавлять что-либо еще излишне, потому что альбом прошел проверку временем и не затерялся среди богатой на релизы классической поры стиля, хотя в последние годы упоминания о нем становятся непозволительно редки.
CORONEROUS  15 дек 2013
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом