Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
CORONEROUS
-



Друзья
Offlineqwer
OfflineUmbrella
OfflineSever
OfflineRichter
OfflineOB
OfflineInner-Self
OfflineBlackknot

\/
| Last login: 5 декабря 2023, 09:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Sacrilegium

   1996   

Wicher


 Pagan Black Metal
Wicher
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Бывает так, что к тебе в руки попал компакт-диск группы доселе неизвестной, и ты оказался приятно удивлен содержимым. Потом начинаешь разбирать причины, приходя в итоге к тому, что кардинально нового ничего не услышал, но все каноны соблюдены и в восприятии сложилась целостная картина. Так и произошло у меня с единственным полноформатным альбомом поляков Sacrilegium, на котором представлен в меру сырой и в немалой степени пропитанный влиянием Bathory языческий блэк. Скажем так, снимать кальку с творчества шведа они не стали, а если учесть, что выпускал в то время Куортон, то музыка восточноевропейцев выглядит по-хорошему шершавой и далекой от эпичности. Можно даже сказать, что обозреваемый альбом также в немалой степени навеян норвежской волной и конкретно опусами Darkthrone и Forgotten Woods. При всем при этом, “Wicher“ - это довольно живое полотно, а не сборник чужих патентов, сыгранных в своей манере. Здесь представлен прямолинейный материал, в коем монотонный рисунок ударных хорошо коррелируется с вкраплениями незатейливого клавишного бэкграунда. И если эпизодические декламации создают определенный настрой, то каркающий вокал не тонет в лесной атмосфере, а скорее витает над ней подобно кружащему над лесной опушкой ворону. Простота изобразительных средств - это не самоцель, ибо в конце концов все сводится к тому, что остается после заключительных аккордов. В данном случае послевкусие довольно сильное, потому что еще некоторое время хочется посидеть в тишине, пока всполохи огня медленно растворяются в ночи. Конечно, в музыкальной летописи вклад Sacrilegium для многих остается незаметным, но “Wicher” это один из тех релизов Pagan Records, за счет которых польский лейбл обрел культовый статус в 90-х. Для приверженцев аналогий еще отмечу, что во время длинных зимних ночей услышанное можно неплохо сочетать с материалом финской сцены, и особенно Sargeist.
CORONEROUS  19 ноя 2013

Pestilentia

   2011   

Rotten


 Black Metal
Rotten
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Недавно ко мне в руки попало виниловое издание обозреваемого альбома, которое было осуществлено усилиями Final Agony Records. В отличие от оригинальной обложки, здесь наблюдается более соответствующее названию альбома оформление. Что касается самого материала, то он не претерпел изменений и дополнений, представляя полноформатную работу белорусов в исходных красках. Формация исполняет канонический евроблэк, проникнутый холодом и мраком северных лесов. Без норвежских влияний здесь обойтись не могло, поэтому периодически всплывают в памяти ранние работы Gorgoroth, Satyricon и прочих, кто ковал в свое время мерзлую сталь без тени сомнения. Музыканты Pestilentia стараются не отходить от старых надежных догм, и это касается не только черного наката риффов, но и соответствующей ауры. Аранжировки грубой, но атмосферной, закваски создают надлежащее настроение для этой прогулки по местам боевой славы прежних героев. Все контрапункты и акцентировки поданы в соответствии с эстетикой сырого чернозема, отрицающей техническое излишество в угоду дикого упоения первобытной тьмой. Из-за пелены ночи начинают проступать неясные и неспокойные мелодии, которые, тем не менее, убаюкивают, прежде чем окутать все вокруг легким белесым саваном. Надрывный хриплый вой откликается эхом среди понурых сосен, и вся природа замирает в тягостном ожидании. Развязка наступает незаметно, и вот уже происходит падение в черноту неизвестности. Полотна тьмы и забвения предстают еще до конца не высохшими, с по-своему яркими мазками уходящей жизни. Сиюстороннее неминуемо растворяется, и в этом кроется одна из главных заслуг альбома.
CORONEROUS   9 июн 2013

Lightning Swords of Death

   2013   

Baphometic Chaosium


 Black Metal
Baphometic Chaosium
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эта лихая группировка из Калифорнии не разменивается на долгую раскачку, сходу начиная развертку своего горячего и страстного материала. Высокий градус в топке поддерживается забросами горючего трэша и дэта, сгорающими в ненасытном пламени черни. Здесь практически нет холода и мглы, но полным полно цепких и колких аранжировок. Основной упор делается на четкую ритмику ударных, вызвученных жирно и смачно. Гитары режут сталь без особых изысков, но неизменно плотно, оккупировав тяжелыми риффами все без исключения композиции. Временами все это довольно сильно напоминает Arkhon Infaustus в том, что касается мощной подачи и общего воинственного настроя. Не скроются от внимательного слушателя и некоторые ритуальные вставки, собирающие по кусочкам полотна настроений по мотивам Лавкрафтовских рассказов. К середине звучания альбом перестает казаться откровенно прямолинейным, коим казался в начале. Все чаще и чаще происходят настроенческие перепады, готовые увлечь поглубже в логово зверя. Вокалист хрипит, призывая бесов на пир, а невинных обрекая на расправу. Ударные задают тон всему происходящему, утрамбовывая в грунт остатки сомнений в нацеленности и силе этого материала. Что-то новое услышать в нем сложно, но на это рассчитаны другие релизы других формаций, а американцам в актив запишем достойный и далеко не безнадежный способ музицирования. Уже не лохматыми, но еще не эстетскими получаются выкладки штатовского ансамбля, за счет чего соблюдается равновесие угара и пресловутой подкованности в делах тонких. Музыка скорее для тела, чем для души, но со своими потаенными местами. Профессионализм высок, но здесь это больше плюс, чем минус, ибо нордических бастионов нет и в помине, но есть страсть и посвященность. Для дневных ритуалов.
CORONEROUS   5 июн 2013

Phlegein

   2013   

Silver Veins


 Black Metal
Silver Veins
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Об этом финском дуэте известно немногое, но его создатели и не хотят приковывать к своему детищу повышенное внимание, исполняя материал по канонам черного наследия. Существенно, что музыканты не стали искать инспираций за пределами собственного региона, уложив свои изыскания в канву традиций болотного края. Неторопливый ритуальный характер большинства композиций навевает мысли о Behexen, и по ходу прослушивания эти ассоциации только крепнут. Phlegein действительно тяготеют к вдумчивым опусам с глубокой аурой, нагоняя жути рыхлым черноземом звука и пещерным колоритом на фоне холодной луны. Здесь не обошлось без алхимических смесей рационального, ибо мало воплотить в жизнь определенные конфигурации, нужно еще позаботиться о духе. В результате получился глубокий в своей черной огранке материал, способный завлечь и приковать внимание гипнотическим дыханием непроглядных лесов и ускользающей магией последних мгновений ночи перед рассветом. Медитативные риффы западают напрямую в подкорку, создавая некий ментальный мост между создателями музыки и ее слушателями, не отличаясь при этом излишней вычурностью. Меж тем, альбом не лишен тонких в плане аранжировок черт, раз за разом преподнося мелодии, что на первый взгляд незаметны и скрыты в общем массиве, но являются немаловажными в оформлении конечной картины. Это касается некоторых пространных связующих фаз, которые диссонируют плавными, но неизменно холодными гитарными волнами, словно бы проецирующими в сознание полотна безлюдных северных пустошей. «Silver Veins» держит внимание на определенной отметке, отдавая дань не только Behexen, но и Sargeist, от которых унаследованы черты разгоняющего кровь скоростного и яростного мелодизма. При этом, баланс найден с потрясающей точностью и умением, что подчас заставляет кивать в сторону террористов Craft, с коими, по правде говоря, общего у финнов практически не находится – все-таки едкий нигилизм шведов (пропитанный духом ранне-среднего Darkthrone) склонен к лиричности несколько меньше, чем опусы их северных соседей. Стоит еще раз отметить, что Phlegein берут свое строгой каноничностью выкладок, обойдя стороной всяческие эксперименты, поэтому обозреваемый кусище черни отличается цепкостью, цельностью и непреклонным характером. Жгучий, но взвешенный, этот альбом как будто создан для ночных ритуалов.
CORONEROUS  28 май 2013

Rahu

   2012   

The Quest for the Vajra of Shadows


 Black Metal
The Quest for the Vajra of Shadows
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сложно упрекнуть этих финнов в отсутствии оригинальности, ибо в отличие от своих соратников по сцене, данные индивиды воплощают довольно несвойственный для финской черни подход к лирике. Здесь мы не найдем яростного богоборчества, хотя определенный религиозный аспект присутствует, хотя и носит несколько иной характер. Название «Раху» имеет непосредственное отношение к индуизму и олицетворяет пусть и не зло в чистом виде, но, безусловно, оппозиционную по отношению к высшим богам силу. Есть нечто завораживающее и сакральное в образе существа, периодически пожирающего Солнце и Луну, поэтому финским музыкантам (причем достаточно опытным и известным, если брать качество их остальных проектов на данный момент) точно не придется впоследствии жалеть о выбранной вывеске. И если лирическая составляющая довольно нетипична, то в музыкальном плане наблюдается полное соответствие с канонами мерзлого чернозема.

Пластинка берет обороты с в меру грязновато звучащего материала, который носит совершенно четкий атмосферный оттенок. Некий романтизм общего полотна закрепляется отстраненно-возвышенными мелодиями, словно бы отсылающими нас к яркому мифологическому концепту работы. Благородная сырость позволяет напрочь отойти от тварных настроений и с головой окунуться в космогонический вертеп Rahu, проникнутый борьбой и сопротивлением, но в тоже время глубоко лиричный и магический. «The Quest for the Vajra of Shadows» обнаруживает определенную тягу к замедлениям, оставаясь при этом довольно далеко от аморфных выкладок. Атмосферный блэк в исполнении финнов одновременно напоминает как легкий морозец, рисующий на окне узоры, так и пелену тумана над лесным озером – красота не идет в ущерб содержанию, а традиционные аранжировки поданы так, что оседают плотным землистым комом в горле не в минус раскованности подачи. И конечно законченность, коей обладает как каждая композиция в отдельности, так и альбом в целом. Сбалансированность имеет место, но это не главное, когда речь заходит о таком материале, где важна искренность и внутренняя жажда (духовный голод). Atvar и Kobalt в этом плане честны, избегая явных отсылок к воинам прошлого и оставаясь верны своим собственным демонам творения.

Медитативность подчас совершенно неожиданно прорывается сквозь бурелом чернозема, устанавливаясь на некоторое время и оставляя после себя ощущение уравновешенного спокойствия. Конечно же, здесь не присутствует эмбиент как таковой, ибо используются более плотные и объемные изобразительные средства, но музыка нередко обнаруживает в себе тягу к неспешной созерцательности. Есть нечто едва уловимое и зыбкое в этих построениях, что заставляет снова и снова нырять в пучину обозреваемой работы, делая для себя определенные пометки после очередных погружений. Альбом глубок, несмотря на доходчивые черты в обрамлении умеренной сырости. Есть у него и двойное дно, до которого докапываться предстоит по локти в вязкой жиже стандартных воззрений.

Виниловый формат данной работы гарантированно подойдет для качественного приобщения к материалу, принеся также немалое эстетическое удовольствие от оформления пластинки.
CORONEROUS   6 апр 2013

Portal

   2013   

Vexovoid


 Avantgarde Death Metal
Vexovoid
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Искусство древних ритуалов к нашему времени оказалось практически утерянным, растворившись в процессе урбанизации и всеобщей унификации человеческой личности. Тем не менее, щупальца первозданного ужаса нередко бередят людские души, напоминая об эпохах, когда человеческие существа были лишь песчинками в круговороте божественных сил между небом и землей. Страх направляет нас и нередко помогает, но лишь немногие используют его в качестве источника вдохновения. Музыканты Portal как раз одни из тех, кто добиваются в собственном творчестве потрясающей натуралистичности художественных средств, опирающихся на чудовищные звуковые ландшафты, кои вполне можно представить в качестве саундтрека к произведениям Лавкрафта. Эта австралийская формация породила за время своего существования ряд достойных последователей, но никто из них пока не смог воссоздать ту самую обскурную ауру, которая представляется одной из главных особенностей костюмированного ансамбля. Главным же на данный момент является то, что после трех с лишним лет студийного безмолвия, группа представила на суд публики полноформатную работу, озаглавленную как «Vexovoid».
Обозреваемый альбом берет свое начало со свойственных квинтету дремучих аранжировок, где находится место как пронизанным энергией хаоса выкладкам, так и эпизодам медитативного, но неизменно мрачного содержания. Вокал нагоняет жути, призывая древних богов к действию, и порой кажется, что они не могут не внять этим иступленным зверствам. Нельзя сказать, что на данной стадии материал Portal претерпел значительные изменения по отношению к прошлым работам, но не стоит делать скоропалительных выводов, не рассмотрев «Vexovoid» в деталях. Составные части новой полноформатной главы коллектива подогнаны между собой с привычной для него эстетикой и силой воплощения. Во всех этих процессах читается некая особенная неумолимость, которая позволяет завладевать вниманием слушателей засчет вязкости и в тоже время стремительной хищности материала. Партии ударных опираются на чудовище из хромированных связей, которое заставляет все вокруг пускаться в неистовый оккультный танец. Случайных вещей здесь не наблюдается, ибо многое, если не все, работает на создание объемной картины тотального беспросвета и гнетущего ожидания пришествия великих. Слизкой массой на остове ударных повисают плотные хаотичные риффы, создающие живую протеиновую прослойку, словно бы напичканную стаями злобных индийских пчел. Постоянное движение и мимикрия лучше всего могут охарактеризовать этот неустойчивый и шаткий мир, одновременно убаюкивающий и готовый сожрать тебя с потрохами.
Аранжировки на «Vexovoid» не таят для знатоков творчества Portal ничего кардинально нового, но в данном случае этого и не требуется, так как ужасные постановки австралийцев хороши и цепки в деталях, оставляя воображению слушателя простор для того, чтобы ему самому решить в каком зале и с каким светом он будет наблюдать за этим безумным действом. Стоит сказать, что группа не отходит от своих первоначальных идей ни в чем, что, тем не менее, позволяет ей создавать насыщенные завораживающие пласты, коим, по большому счету, не место в этом мире.
CORONEROUS  25 мар 2013

Megilloth

   2010   

It Was to Happen Once


 Progressive Gothic Metal
It Was to Happen Once
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Megilloth - совершенно незнакомое для меня имя на российской сцене, но уровень материала, который ребята представляют на "It was to Happen Once" приятно радует качеством аранжировок. За шесть лет с момента образования, музыкантам удалось перебраться из Нальчика в Москву и подготовить демо с дебютным полноформатом. Что касается стиля в котором работает коллектив, то здесь не все так просто. С одной стороны, наблюдаем целенаправленное стремление в сторону прогрессива, с другой - находим немало лиричных остановок меланхоличного настроя. Композиционное движение предусматривает крайне ровное развитие событий с поддержкой в виде плавных мелодий и эмоциональной разрядкой в частях с чистым вокалом. Динамика умеренной крепости риффов оттеняется обильными акустическими зарисовками, поэтому общее настроение альбома витает где-то рядом с умиротворенностью и спокойствием. В относительно жестких пробегах чувствуется недостаток плотности и некоторые помарки звукового полотна, поэтому заявляю, что лирично-неспешная составляющая "It was to Happen Once" удалась более всего. Грамотные взаимосвязанные аранжировки внушают уважение к труду наших соотечественников, и благодаря их покрою лонгплей слушается с интересом от начала до конца, хотя элементов техничного варева здесь практически нет. Будет не лишним отметить то обстоятельство, что умонастроение музыки подчас навевает аналогии с культовыми Believer, за что ребятам отдельное спасибо от закоренелого поклонника штатовской формации. Хочется пожелать музыкантам Megilloth не останавливаться на достигнутом, потому что потенциал у команды, безусловно, есть. Не помешало бы также поработать над звучанием гитар в динамичных отрезках, чтобы добиться большей селективности и плотности, а то, по правде говоря, дисторшированный посыл вышел весьма слабым. В пику безликости жестких фраз, акустические части получились крайне запоминающимися и цельными. И да, проработка мелодий выполнена с достойным всяческих похвал тщанием. Над кавер-артом и оформлением буклета поработал небезызвестный товарищ В.Смердулак, так что в визуальном плане здесь порядок. Будет интересно проследить куда занесет коллектив в следующий раз, а пока можно не без интереса прослушать "It was to Happen Once", наполнение которого по российским меркам выглядит вполне солидно.
CORONEROUS   4 сен 2011

Moon

   2010   

Lucifer's Horns


 Symphonic Black Metal
Lucifer's Horns
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пока свет не узрел готовящийся к выходу полноформатник "NocturN" от Christ Agony, стоит завести речь о последнем на данный момент показателе творческой активности Цезаря - альбоме "Lucifer's Horns" от другого его детища - Moon. Пополнив состав тремя участниками дружественной польской формации Abusiveness, Цезарь принял решение продолжить дело, начатое в конце 90-х годов прошлого столетия. А это значит, что нас снова ожидает взгляд польского музыканта на перипетии, в общем и целом, бескомпромиссного блэка. Описываемая работа обладает такими чертами как моторность и резкость, содержа в себе также немаловажные детали в виде эпизодических акустических проигрышей и смелых мазков узнаваемых мелодий. Здесь многое крутится вокруг крепкого бластового ритма и, наделяющих композиции внутренним порывом, холодных и в тоже время лиричных гитарных волн. На "Lucifer's Horns" команда не предлагает атмосферных пассажей, но так или иначе складывается впечатление, что приобщаешься к вязкой по своему настроению работе. Во многом типичный подход к аранжировкам оттеняется порой печальными и гармоничными по своей структуре переходами, на которых лежит заметный отпечаток творческой индивидуальности Цезаря. Таким образом, можно утверждать, что композиции получились умеренными в своем бласфемичном покрое, радуя балансом и взаимосвязанностью составляющих. Когда средний темп открывает свои объятия по ходу развития событий, то музыка вступает в приятную близость со стилистикой Christ Agony, что добавляет рецензируемому опусу столь притягательную яркость при полном отсутствии трендовых тенденций. Работа воспринимается довольно таки цельной, без резких перепадов настроения и неожиданных смен курса, и остается интересной до последних секунд звучания. Обладая всеми чертами крепкого (но не выдающегося) блэкового альбома, "Lucifer's Horns" к тому же со вкусом слеплен и нетривиален в деталях. Конечно же, никаких прогрессивных и авангардных веяний вы здесь не отыщите, но вам совершенно точно не придется зевать во время прослушивания, потому что при соблюдении всех канонов лонгплею не чужд неистребимый дух разнообразия. Хочется также сказать несколько слов об оформлении издания. В этом плане все удалось на славу, радуя взор 12 панельным диджипаком с поистине бласфемичным визуальным рядом, где нашлось место переиначенным мотивам средневековой живописи.
CORONEROUS  27 авг 2011

Morbid Angel

   2011   

Illud Divinum Insanus


 Industrial Death Metal
Illud Divinum Insanus
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В этом году апологетам дэта из Флориды удалось бесповоротно разделить людей неравнодушных к их творчеству на два противоборствующих лагеря. Первые поспешили поставить крест на команде, так неприлично отдалившейся от своих привычных звуковых бастионов. Вторые же восприняли видоизмененный облик группы на ура, отнеся "Illud Divinum Insanus" к прорыву как для самих Morbid Angel, так и для экстремальной сцены в целом. Позволю себе не согласиться ни с теми, ни с другими. Решительный шаг в сторону индастриального звучания отодвинул назад жесткость и манерность смерть металла, позволив Трею Азагтоту и кампании показать свои способности на арене несколько нетипичного для них материала. Результатом вышеозначенных метаморфоз явился спорный во всех отношениях музыкальный продукт, чей нарочито экспериментальный характер незамедлительно выбивает из колеи поклонников старого доброго Флорида-style. Но если проявить достаточное терпение, то можно вычленить из этого звукового коктейля крепкие бластовые атаки ударных и фразы традиционных риффовых пробежек, которые так или иначе создают каркас описываемой работы. В рамках "Existo Vulgore" можно также насладиться фирменным шреддерским соло Азагтота, звучание которого ни с чем не перепутать. На "Blades for Baal" (которая идет следом) вашему вниманию предложена уже более мелодически плавная соло партия, что может говорить не о последней роле в формировании материала со стороны Деструктора. Разнообразие гитарных эффектов выражается в рельефном, но не акцентированном, присутствии данного инструмента, а также в некоторых деталях (еле заметные мазки Wah-Wah, или попросту "квакушки", и еще ряд "размазанных" приемов). Пестрота гитарных горизонтов, к чести музыкантов, предстает весьма здоровым организмом со своими законами формирования пространства "Illud Divinum Insanus". Не обошли стороной рецензируемый опус в том числе и практически танцевальные ритмы, скованные минимализмом изобразительных средств и поданные в целом посредственно. Эти зацикленные, сполна прямолинейные, структуры получили полную свободу действий и более всего отметились в таких треках как "Too Extreme!", "Destructos Vs. the Earth / Attack", "Radikult" и "Profundis - Mea Culpa". За счет этих стилевых выкрутасов подчас складывается ощущение, что слушаешь трендовый молодежный проект со старым тусовщиком на вокале. Поэтому немного о Винсенте. Его вокал лишь с натяжкой можно назвать жестким и экстремальным, к тому же не стоит труда узреть изрядную органичность его пассажей именно с отрезками модного звучания. Если подвести некий образный итог всему вышесказанному, то отметим то обстоятельство, что связь с дэтом на "Illud Divinum Insanus" практически утеряна (но не полностью), но материал своеобразен и интересен (не без некоторых недоработок). Группа избежала "унылой жвачки" позднего творческого периода, но потеряла важную часть своего "я".
CORONEROUS  19 авг 2011

Psychofagist

   2004   

Psychofagist


 Neo Grind Core
Psychofagist
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Меня нисколько не удивляет, что с завидным постоянством находятся люди, которые спешат охарактеризовать музыку групп подобных Psychofagist как набор бессвязных звуков. С таким же успехом эти господа могут сказать, что некоторые джазовые исполнители (причем, довольно известные) тоже следовали по этому пути, а это уже явный перебор. Почему же? - спросите вы, - так поверхностны данные мнения? Если внимательно взглянуть на изобразительные средства, которыми пользуются итальянцы, то становится очевидным, что не все слушатели способны по достоинству оценить своеобразный синтез техники ладового джаза и ломанного грайнда. Рецензируемый дебютник экспериментаторов из Psychofagist, под завязку набит деталями и скроен по всем канонам изворотливой ритмовой пульсации. Синкопированные отрезки сменяют друг друга в безудержной непредсказуемой пляске, где гармоническая стройность и импровизация являются отражением единомноголикой формы. А как вам фразы свингующей гитары, предвещающие очередной репульсивный выплеск деструктивной по накалу, но многоуровневой по структуре музыкальной энергии? Здесь нет места тупости и монотонности, ибо каждая взятая нота повествует нам о своем более чем обоснованном месте в рамках цельной звуковой картины, с постоянно смещающейся тональной основой. Трое итальянцев не просто создали хороший техничный альбом, они вдохнули новые живительные потоки экспрессии и виртуозной насыщенности во весь экстремальный жанр. Не устаю говорить, что для меня Psychofagist являются лучшими претендентами на звание "Gorguts от грайнда", что еще раз подчеркивает зашкаливающий процент нешаблонности творческих решений этих ребят. Саунд "Psychofagist" практически идеален по балансу звучания инструментов, давая в полной мере насладиться рельефностью ритм-секции и холодными выпадами гитар. Психопатичный вокал нагнетает атмосферу концентрированной дерганности, так удачно закрепляемую повсеместными стаккато. Альбом можно окрестить ярким проявлением отрывистой собранности и потрясающей гармонической раскованности на фоне хлесткой подачи. Такой своеобразный пучок атакующей репульсивности как нельзя лучше подходит для бескомпромиссной выкладки всего многообразия идей в унифицированной литой форме. Да, для понимания сего действа требуется время и способность замечать мелкие связующие нити, а также адекватно воспринимать грайндовую канонаду (что отпугивает многих сторонников легких областей прога и авангарда). Но поверьте, оно того стоит.
CORONEROUS  16 авг 2011

Necrophobic

   2009   

Death to All


 Black Death Metal
Death to All
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К данному временному отрезку шведская команда подошла с приличным багажом выпущенных альбомов и хорошей репутацией на дэт/блэк сцене. Последний на день сегодняшний полноформатник "Death to All" ознаменовал собой также отметку в двадцать лет с даты образования коллектива и первой демо записи "Realm of Terror". Уже преодолен немалый путь с удачными и не очень моментами, отмеченный определенной трансформацией стилистики. Описываемый полноформатник продолжает наработки озвученные на "Hrimthursum", с той лишь разницей, что теперь снизилась концентрация моторных разбегов в угоду более эпическому (если можно так выразиться в отношении Necrophobic) звучанию. Уровень хуковости по отношению к предыдущему релизу тоже оказался чуть ниже, предлагая нашему вниманию ровное полотно без ярких взлетов и падений заместо пронзительных черт "Hrimthursum". Тем не менее, в том что касается композиционного построения команда продолжает медленно, но уверенно рости. Свидетельством тому может служить достойная внимания органичность составляющих, когда даже прямолинейные куски подаются со вкусом. Красота бесповоротно обрела свое место в рамках мира Necrophobic, что стало заметно далеко не сейчас, но крайний опус уверенно закрепляет за формацией статус опытных мелодистов. Материал все еще "черен" по атмосфере и ряду изобразительных средств, раня зазевавшихся слушателей острыми краями гитарных партий и отточенной работой ритм-секции. Излишней же жесткости у шведов никогда не водилось, поэтому заставляющие учащенно биться сердце проходы без дисбаланса переходят в лиричную фазу. Есть какой-то определенный дух у этих риффов, благодаря которому можно без труда идентифицировать команду как шведскую. Недаром свой творческий путь Necrophobic начинали с олдскульных областей, а как известно, старошкольный дэт из Швеции узнается без особого труда по звучанию и манере. А корней своих музыканты все еще не растеряли, изменив форму изложения и методы воздействия, но сохранив основу. Что касается самых запоминаемых тем, то здесь стоит выделить "Revelation 666" (резвый напористый ритм с запоминающимся рефреном и плавная концовка) и "For Those Who Stayed Satanic" (гимн в честь соратников по сцене). Благоприятное впечатление оставляет также оформление буклета, выдержанное в строгой узнаваемой манере (отсылки к средневековью, что уже можно было наблюдать у Marduk). Кавер-арт же был подобран довольно средний, но отвечающий концепции, что все-таки немало. Произошли также положительные перемены в составе, в ходе которых Tobias получил полную вокальную свободу, переложив бремя басовых забот на плечи новичка Alex'а. В остальном же Necrophobic как Necrophobic с тенденцией к дальнейшему развитию.
CORONEROUS  11 авг 2011

Maruta

   2011   

Forward into Regression


 Neo Grind Core
Forward into Regression
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Те зерна, которые посеял в благодатную почву экстрима Люк Лемей (Gorguts) оформляются подчас в занимательные продукты стилевых симбиозов. Подтверждением этих слов может служить факт существования такой формации как Maruta и всего неограйнда в общем. Диссонансы, как известно, очень въедливы, поэтому использовав их однажды, в будущем будет хотеться снова ощутить ауру их беспокойного звучания. Музыканты из Майами видимо крепко подсели именно на эту нестройную материю, попутно извлекая из своих инструментов суетливый грайнд. Разгильдяйское отношение к продакшну было отвергнуто на корню, ибо процесс записи, микширования и мастеринга проходил не где-нибудь, а в известном по брутальным релизам месте - Mana Studios. В результате чего удалось получить в меру рыхлый и абразивный саунд, который как нельзя кстати подходит для погружения в лоно подобных музыкальных категорий. Что касается вышеуказанных диссонансов, то здесь они присутствуют практически везде и всюду, усугубляя аналогии с альбомом "Obscura" в рамках единения отчаянного надрывного гроула и подобных звуковых черт. Естественно, наличествует и психопатичный жесткий скрим, заостряя ваше внимание на более простых и понятных формах "Forward into Regression" - нарочито примитивные грайндовые проходы на фоне общей нетривиальной композиционной картины. Следить за развитием сюжета довольно интересно, тем более, что релиз явно не затянут (16 треков на без малого полчаса). Жанр обязывает к экстремальному изложению, поэтому как таковых лирических моментов тут не найдешь, но можно отыскать клочки гнетущей атмосферы, так удачно обрамленные напряженными созвучиями. Что касается аналогий, то сравнения с Gridlink напрашиваются сами собой. Также можно упомянуть и некоторые из более маститых группировок в плане оказанного на наших сегодняшних героев влияния, но прямых отсылок к этим известным командам замечено не было, поэтому приводить их имена считаю лишним (тем более, что они на слуху у людей знакомых со стилем не понаслышке). Хочется также отметить то обстоятельство, что Maruta выглядит несколько нетипичным представителем неограйнда, как раз-таки благодаря определенному грузному звуку с брутально прописанными ударными. Структуры же выдержаны целиком и полностью в рамках жанра, с акцентом в сторону уже набивших оскомину в этой рецензии диссонансов. В итоге имеем довольно-таки убедительный альбом, где репульсивная моторика чувствует себя вольготно на не перегруженном излишней витиеватостью полотне.
CORONEROUS  10 авг 2011

Diabolic

   1998   

Supreme Evil


 Death Metal
Supreme Evil
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Флоридское крыло смерть металла к концу 90-х чувствовало себя вполне неплохо, ибо такие гиганты как Morbid Angel и Deicide все еще были в силе, а амбициозные новички в лице Diabolic и Hate Eternal спешили заявить о себе бескомпромиссным искрометным стаффом. В данной рецензии речь пойдет о дебютнике Diabolic, который произвел определенный резонанс среди дэтовых маньяков по всему миру. Все дело в том, что работа была выполнена по всем канонам и правилам местного региона, показав солидный уровень владения инструментами и максимальную преданность выбранной стилистике. Спустя 13 лет "Supreme Evil" нисколько не утратил актуальности, презентуя цельный и, что самое главное, хорошо сбалансированный ломоть ничем не замутненного Флорида-style. Отличительной чертой самих Diabolic является характерная манера игры ударника Аантара Ли Коутса, нашпиговывающего звуковое пространство безостановочными обоймами хлестких бластовых атак и четких сбивок. Здесь ощущается крепкая связь с наследием Пита Сандовала, но по своему переработанным. На Аантара также повлиял его отец, помогший ему в начале творческого пути с постижением основ. Таким образом, атакующая сила ударных подчас отодвигает на задний план гитары, которые звучат в целом разборчиво, но не слишком плотно. Сердцебиение риффов вполне читаемо на отрезках со взвинченным темпом, но наибольшую силу приобретает при ритмовых переходах перед выходом на соло. Гитарные соло здесь плавны и неторопливы (но лаконичны), что говорит о желании сыграть не только жестко, но и в меру красиво (в рамках жанра, конечно). Структура композиций достаточно прямолинейна и предсказуема, но подкупает отлаженностью внутреннего механизма и искренностью подачи. Результат вдвойне убедителен, если учесть, что бюджет "Supreme Evi" значительно уступает оному на альбомах других флоридских героев. Такой матерый стафф не постеснялись ли бы выпустить под своей вывеской и более раскрученные бригады из солнечной Тампы. Что касается кавер-арта, то с тех пор бессменным оформителем обложек Diabolic становится Джо Петаньо (исключение составляет только альбом "Infinity Through Purification", записанный, правда, несколько иной по составу участников группой). Стиль Петаньо как нельзя лучше подошел в качестве визуального отображения материала наших подопечных, предлагая вниманию заинтересованных лиц настоящий коктейль из демонических образов. К слову, Джо весьма серьезно воспринимает тексты Diabolic, создавая на их основе концепт кавера той или иной работы. В рамках "Supreme Evi" музыканты еще не связали свою судьбу со звукорежиссером и продюсером Хуаном "Панчи" Гонзалесом (Morbid Angel), но тем не менее мастеринг был произведен в стенах культовой Morissound Studios под присмотром Джима Морриса. Составляющие крепкой работы налицо. Касаемо буквы исполнения и подачи материала, наблюдаем практически эталонный альбом в своей весовой категории.
CORONEROUS   7 авг 2011

Psychofagist

   2009   

Il Secondo Tragico


 Neo Grind Core
Il Secondo Tragico
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если музыка таких составов как Psyopus или Gorguts (позднего периода) кажется вам излишне сложной и насыщенной гротескными гармоническими оборотами, то даже боюсь представить, какой ущерб будет нанесен вашему сознанию после приобщения к музыкальным экспериментам наших сегодняшних подопечных. Итальянцы Psychofagist исполняют самый что ни на есть авангардный материал на стыке гипертехничного дэта, безумного грайнда и чистой джазовой импровизации (недаром среди прочего инструментария присутствует саксофон). Природа их музыки заключается в филигранном оперировании психопатическим звуковым пространством, где нет места простым и доступным путям композиционной организации. "Il Secondo Tragico" - второй полноформатник коллектива, на котором музыканты окончательно определились с формой и путями выражения своих задумок, устремив умы в русло материи, имеющей много общего с серийной техникой (Нововенская музыкальная школа во главе с А.Шенбергом). Альбом представляет собой сгусток нечеловеческого давления, где нет границ и порогов, поэтому холодная репульсивность здесь легко переходит в изящно ограненные партии, чтобы быть изуродованной бесчеловечно изломанным ритмом. Джазовые риффы словно бы насмехаются над вами, всплывая снова и снова посреди ожесточенного грайндового беспредела, чтобы увести в дебри гипертрофированных авангардных патентов. Саксофон (использовано три разновидности: альт, тенор и баритон) извивается и хрипло стонет, уходя в область "комариного писка" в скоростных отрезках и навевая светлую грусть в меланхолично-расслабленных фразах. Такое ощущение, что мир "Il Secondo Tragico" распирает изнутри от высокой напряженности внутреннего пространства, поэтому может показаться, что он вот-вот лопнет. Тем удивительнее наблюдать потрясающую гармонию соединения отдельных деталей, образующих собой прочный композиционный каркас. Psychofagist попирают любые стилистические догмы, искажая и модифицируя те или иные приемы на свой вкус. Итальянцы наверняка питают теплые чувства к альбому "Obscura" канадцев Gorguts, что выражается в подчас алогичных, но гениальных построениях - пресловутая музыкальная мозаика, которая складывается в восприятии слушателей в зависимости от их уровня познаний в такого рода звуковом действе. Естественно, что если вы не можете осилить вышеназванный альбом Gorguts, то поостерегитесь приступать к творению итальянцев, ибо оно может вас просто раздавить. Всем же, кто не может жить без Gorguts, Pillory, Gigan, Lethargy, Psyopus, Anomalous, Ulcerate и прочих мозговыворачивающих составов, категорически рекомендую любыми путями заполучить "Psychofagist" (дебютник) и конечно "Il Secondo Tragico".
CORONEROUS  27 июл 2011

Pillory

   2005   

No Lifeguard at the Gene Pool


 Neo Math Core
No Lifeguard at the Gene Pool
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Свое повествование я начну издалека: существовала когда-то в Массачусетсе команда Virulence, которая оставила после себя всего один полноформатник "A Conflict Scenario", но какой полноформатник! Так вот эти ребята преподнесли в 2001-м закрученный коктейль из залихватски дробленных ритмов и грайндовой экспрессии, заключенных в по-джазовому пластичную звуковую форму. Таким образом, массачусетские музыканты намного опередили как Psyopus, так и Cephalic Carnage, уступив лишь малоизвестным, но практически гениальным Lethargy. Но как всегда бывает с музыкой, опережающей свое время, были не поняты, что и предрешило их распад. Следующая попытка достучаться до свободно мыслящих слушателей была предпринята уже под другой вывеской (собственно, Pillory) в 2005-м. Из старой бригады в новом составе приняли участие заметный ударник Darren Cesca (Goratory, Incinerate, Vile) и басист Крис Данецек. Дело Virulence было продолжено, поэтому "No Lifeguard at the Gene Pool" выглядит логичным развитием идей "A Conflict Scenario" с поправкой на возросший уровень реализации. Скажу сразу, что стиль, в котором работает формация, сложно поддается разбору на составляющие, но все же мы можем выделить три основных жанровых ветки: техничный дэт, грайнд или даже неограйнд (кому как удобнее) и джазовые структуры, крепко уложенные в канву мат-тематики. Звуковое полотно получилось на удивление целостным и органичным, даже несмотря на чрезвычайно сложные ритмовые переходы и неожиданные акробатические па в рамках управления разнонаправленными музыкальными потоками. Альбом предстает неким откровением, которое открывает глаза на новые горизонты формирования головокружительной, но не пресыщенной ненужными деталями музыки. Противоположности здесь соединяются друг с другом с какой-то немыслимой силой, иначе как объяснить то, что нотки репульсивного разгильдяйства вдруг оформляются в порывы отточенной экстремальности, которая растворяется в клубке перекрученных тонких связей. И все это пронизывает атмосфера внутреннего напряжения, нагнетаемая тремя типами вокалов (четкий надрывный гроул, инхэйл и практически гуттурал). Как видите, разнообразие царит на лонгплее во всех сферах и направлениях. Еще раз подчеркну, что Pillory добились удивительной и неповторимой музыкальной конфигурации, не распадающейся на множество бессвязных фрагментов, а предлагающей окунуться в многоуровневый мир, где каждый сам найдет способ его постижения. Жаль лишь, что Pillory повторили судьбу Virulence, распавшись после первого же полноформатника. Видимо это удел всех по-настоящему оригинальных команд - не найдя понимания и признания, уходить в музыкальное небытие. Но мы можем снова и снова возвращаться к этим завораживающим звукам, после приобщения к которым сложно переключиться на что-то более простое.
CORONEROUS  24 июл 2011

Incantation

   2000   

The Infernal Storm


 Brutal Death Metal
The Infernal Storm
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После записи довольно выразительного "Diabolical Conquest", где далеко не последнюю роль сыграл приглашенный из The Chasm Даниэль Корчадо, Джон МакЭнти конкретно обновил состав (которому опять же было суждено продержаться всего один альбом). Такая уж судьба у лидера Incantation - постоянно просеивать через свою бригаду новобранцев и периодически возвращающихся в строй старых знакомых. Но пока у руля коллектива находится Джон, можете не сомневаться: музыка не изменит букве бласфемичного олдскула. Итак, группировка штурмующих небеса на описываемом альбоме пополнилась Майком Саезом, Робертом Йенчом и сессионным ударником Дэйвом Кулроссом (чей послужной список пестрит участием во многих заслуженных бандах). К слову, Саез уже принимал участие в записи концертника "Tribute to the Goat", поэтому его присутствие на полноформатнике было вполне логичным шагом. Йенч же приглянулся Джону, благодаря своей задействованности во многих андерграундных командах. Таким образом, для записи "The Infernal Storm" подобрались крепкие парни, чья преданность первородному дэту не вызывала сомнений. Перед тем как перейти непосредственно к разбору самого материала, хотелось бы сказать пару слов об артворке и оформлении буклета. Обложку подготовил оформитель многих работ Incantation - Миран Ким, чей пропитанный бласфемией стиль узнается за сто верст. Получилось как всегда эклектично и ярко, с преобладанием красных тонов. Внутри буклета поработал Ральф Тамбора, который подготовил изображения пяти рогатых черепов, заключенных в пентаграммы (на каждую страницу буклета, кроме последней информационной). Соответствующий антураж создан, что же с самой музыкой? На "The Infernal Storm" вас ожидает восемь кусков размеренного и атмосферного стаффа, где лапидарные части перетекают в бластовую рубку и обратно. Все согласно установленным самими же Incantation канонам. Мрачная музыка, чья предсказуемость и типичность компенсируются бескомпромиссностью музыкальной формы и почти физически ощутимой темной аурой. Ничего лишнего, только проверенные временем структуры и удивительное чувство посвященности, с которым Джон ведет вверенных ему бойцов наперекор трендовым тенденциям и превратностям судьбы. Для меня Incantation всегда были и остаются апологетами по-настоящему инфернального смерть-металла, наряду с Immolation и Diabolic, чья верность однажды выбранной стезе просто неимоверна. Остается только добавить, что описываемая работа хорошо сбалансированна и динамична, но "Diabolical Conquest" не превзошла.
CORONEROUS  19 июл 2011

Origin

   2011   

Entity


 Technical Death Metal
Entity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Немного времени прошло с тех пор, как саблезубое детище "Antithesis" канзасских музыкантов из Origin обрушилось на головы брутальных маньяков сотней килотонн изящных звуковых головоломок. Взяв стандартную для себя паузу в три года, коллектив продолжил свои изыскания на ниве одной из современных разновидностей техничной музыки, приправленной динамикой гравити-бласта и резкими порывами узнаваемых свипов. Но не обошлось без потерь, коими явились уход вокалиста Джеймса Ли и гитариста Джереми Тернера. Оставшиеся участники (Пол Райн, Майк Флорес и обосновавшийся с недавних пор в Gorguts Джон Лонгстрет) приняли решение продолжать работу над новым опусом в текущем составе. Пол и Майк, помимо своих струнных функций, позаботились о качественном вокальном наполнении "Entity", в то время как Джон сосредоточился на своем основном занятии - всесторонней пенетрации ударной установки. Не лишним будет также упомянуть, что Origin теперь находятся в обширной семье лейбла Nuclear Blast, в которую канзассцев занесло из конюшни потерявших в последнее время хватку Relapse Records. Так или иначе, свежий релиз обещал быть интригующим, потому что команда не привыкла стоять на месте. Правда, с трудом верилось, что группе удастся превзойти глыбу "Antithesis" в ее напоре и насыщенности звуковыми деталями. Действительность оказалась весьма и весьма двойственной, так как произошла некоторая смена курса, обусловившая новые элементы в композиционной структуре канзассцев, но не повлиявшая коренным образом на основу их музыки. На "Entity" мы наблюдаем все тот же характерный ритмовый остов с комплексной риффовой поддержкой, который уже стал фирменным почерком банды. Изменения коснулись скоростного режима, а также стало заметно невиданное доселе внимание к проработке мелодической канвы. Стремительный запал теперь все чаще и чаще стал переходить в плавные (по меркам группы) отрезки, где тремольная окраска гитар поневоле навевает размышления о доле блэковых влияний. Нечто подобное произошло с соотечественниками Origin из Sarcolityc, прошлогодний опус которых был также отмечен небывалым для брутальной формации количеством мелодий, окрашенных в темные цвета. Итак, Origin предприняли попытку присовокупить к своей исконной ритмовой жесткости горьковатые, но весьма доступные и в чем-то нетривиальные черты. Результат получился неоднозначным, но можно с уверенностью утверждать, что команда не желает так просто прощаться со своими прежними наработками. "Entity" выступает неким переломным моментом, когда группа нащупывает новые творческие области, не забывая при этом о пройденных. Уровень брутальности, естественно, оказался ниже, чем на "Antithesis", но не стоит забывать о новообретенных цельных мелодических пластах (опять же, в рамках стилистики команды), что не позволяет считать свежую работу провалом.
CORONEROUS  15 июл 2011

Gigan

   2011   

Quasi-Hallucinogenic Sonic Landscapes


 Avantgarde Death Metal
Quasi-Hallucinogenic Sonic Landscapes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Состав из Тампы, что во Флориде, который ломает устоявшиеся представления об этом регионе как о месте рождения, в основном, конкретных дэтовых формаций старой закалки. При знакомстве с материалом Gigan сложно обойтись без формулировок, которые бы укладывали разнонаправленную тягу музыкантов к областям авангардной и экспериментальной музыки. Было решено взять за основу техничный дэт и соорудить на этом каркасе нечто обособленно дышащее. Результат этих трудов был впервые озвучен на EP "Footsteps of Gigan", где были обозначены контуры свободолюбивого в ритмическом плане материала. Уроженцы Флориды нашли формулу, согласно которой самобытный пласт гармонического мракобесия (при всей своей угловатой конфигурации) был выплеснут в мир экстремального неформата и влился в реку, где уже приходилось плескаться Gorguts, Pillory и Ulcerate. Вслед за EP последовал убедительный дебютник "The Order of the False Eye", прозванный некоторыми впечатлительными личностями какофоническим. Правда в том, что звуковое полотно в руках американских музыкантов предстает довольно-таки нелинейным, т.е. тактовая раскованность предполагает отсутствие стандартных последовательных моделей в угоду своеобразной композиционной мозаике. Люди, сумевшие сложить цельный красочный рисунок из этой пресловутой мозаики, смогли по достоинству оценить творческие амбиции Gigan. Другие же поспешили отнести коллектив в разряд несуразных. Кстати, название команды не имеет ничего общего со знакомым каждому жаргонным словечком, а обозначает монстра из фильмов о Годзилле. Сама же специфика материала у Gigan вряд ли может казаться монструозной. Скорее, речь идет о пульсирующем на всех фронтах сгустке перевитых и в тоже время глубоко атмосферных конструкций со своей внутренней жизнью. Характерные приемы также легли в основу свежего опуса "Quasi-Hallucinogenic Sonic Landscapes", который при первом же прослушивании вызывает стойкое привыкание. Отстраненное сердцебиение раскованных мелодий здесь весьма органично оснащено прерывающимися диссонантными полосками. Всяческие трудоемкие сбивки ударных разрезаются резкими волнами бласт-бита. Меланхоличные отрезки могут фрагментарно напомнить о Mastodon, чья едва уловимая химия также близка творческому наполнению Gigan. Звучание гитар предстает размытым, и в тоже время, довольно резким, что позволяет создавать специфические в атмосферном плане ландшафты. При этом удалось добиться потрясающей читаемости материала, когда каждый структурный элемент можно без труда выделить из общей звуковой картины. Если вы проявите достаточно терпения, то сможете пронаблюдать, как разностные с виду композиционные потоки зачинаются согласно единому гармоническому закону, который, правда, не спешит раскрывать свои потайные связи. Многоступенчатые партии ударных отличаются пластичностью и естественностью, но для меня до сих пор является загадкой то обстоятельство, что они, мало согласуясь с направлением удара гитар, в итоге оказываются накрепко связанными с ними. Да, такие альбомы как "Quasi-Hallucinogenic Sonic Landscapes" наглядно показывают, что не все еще тропы исхожены на полях технически подкованного стаффа, хотя достигнуть подобного эффекта суждено, конечно, далеко не всем. Рекомендовано тем, кто готов открывать для себя новые горизонты, где узкие рамки каких бы то ни было стилей теряют свою силу, уступая под напором едино-многоликой музыки.
CORONEROUS  10 июл 2011

Myopia

   2009   

Biomechatronic Intervention


 Technical Thrash Metal
Biomechatronic Intervention
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
При первом знакомстве с этим альбомом я не ожидал от польской формации каких бы то ни было откровений. Логотип в архаично-технологизированной традиции оформления Voivod настроил на определенную волну, но я даже не мог представить, насколько меня порадует содержимое описываемого компакта. Видно, что поляки не один год работали, чтобы выплавлять насыщенный и в меру алогичный техничный трэш, где влияние таких альбомов Voivod как "Dimension Hatross" и "Nothingface" поистине огромно. Поэтому совсем не удивляет, что композиция "Mechatronic Robotics" навевает прямые аналогии с "Psychic Vacuum", а Robert Slonka нарезает очень характерные пассажи в духе гитарного гения Денниса "Piggy" Дэ Амура. Достаточно убедительный саунд был нарулен в Studio X гуру польской звукоиндустрии Симоном Чехом, так что со звуковым полотном в рамках "Biomechatronic Intervention" полный порядок. Хотелось бы отметить, что Myopia стараются избежать ярлыка клонов великих канадцев, привнося в материал свои оригинальные идеи, что отражено в планомерном развертывании композиционной канвы, которая подчас соприкасается с областью техничного дэта (да и продакшн этому способствует). Временами кажется, что мелькают призраки риффов Atheist, но это лишь мимолетные фразы в море технически подкованного трэша. Хриплый вокал довольно строг, но не лишен гнусавых ноток в манере Денниса Беланжера (Snake), что как и у Voivod подчеркивает гармоническую неряшливость (она же раскованность) высокого порядка. Ломкий ритм рисует картину технологизированной (но обладающей эмоциональным накалом) музыки, где правят бал упругие переплетения кособоких форм, выстраивающихся в цельный ряд. Ничего кардинально нового поляки не генерируют, но подкупает то, с каким энтузиазмом музыканты берутся за материал, который для многих сейчас является анахронизмом, а для таких как я - нестареющим массивом нетривиальной музыки. Спотыкающийся и путающийся в своих (подчас грубо отесанных) сочленениях организм "Biomechatronic Intervention" предстает, тем не менее, хорошо читаемым и последовательным звуковым куском, где все составляющие стиля плотно и со вкусом подогнаны друг к другу. Когда время звучания лонгплея подходит к концу, то возникает желание завести альбом поляков снова, а потом еще. Myopia оказались далеко не клонами, а грамотными последователями Voivod самого любопытного периода их карьеры.
CORONEROUS   5 июл 2011

Wormed

   2010   

Quasineutrality


 Brutal Death Metal
Quasineutrality
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Феномен этих испанцев заключается в том, что они не предложили ничего кардинально нового, но смогли отточить уже существовавшую на брутальной сцене конфигурацию до состояния, когда подобная музыка ассоциируется именно с их именем. Но не будем забывать откуда растут ноги творческого мира Wormed, поэтому призрак Cryptopsy будет незримо сопутствовать нашему рассказу и напоминать о себе перекрученными шпагатами ритмового сердцебиения. Итак, коллектив из Мадрида под руководством Флегетона (также известный оформитель брутальных альбомов, с узнаваемой, насыщенной яркими образами, манерой) серьезно заявил о себе еще дебютом "Planisphaerium". Вихрь глубоко осмысленной музыки в исполнении на тот момент почти никому неизвестной формации, заставил многих поклонников интеллигентного брутала говорить о рождении новой звезды на экстремальном небосклоне. Причем, подобные заявления, на мой взгляд, были вполне обоснованны. Взяв за основу гениально-алогичный каркас уже упоминавшихся выше канадцев, музыканты Wormed смогли транспонировать наработки команды Фло в русло своих собственных звуковых кондиций. Каждый изломанный отрезок в исполнении испанцев словно дышит энергией тонких, проживающих свою жизнь, взаимосвязей. После выхода дебютной работы участникам Wormed можно было со спокойной совестью заняться чем-то другим, ибо слабо верилось, что такой альбом можно превзойти. Многим и на самом деле показалось, что группа временно приостановила свою деятельность, потому что шел год за годом, а продолжения уже ставшего культовым "Planisphaerium" так и не было. Но все же радость посетила берлоги музыкальных маньяков с выходом в прошлом году сингла "Quasineutrality". И даже такого непродолжительного свидетельства творческой активности группы хватило, чтобы показать серьезность намерений испанцев по удержанию ранее завоеванных позиций. Изменения в составе не отклонили вектор развития команды, но стала ощутима некоторая выдержанность в композиционном построении, а также заметны щепотки звуковых эффектов в целях обозначить лирическую концепцию, которая все также касается довольно-таки непростых тем (в этот раз повествование идет в разрезе физики плазмы). Всего две композиции на девять с лишним минут открывают для нас мир, казалось бы, хаотического, но глубоко проработанного органичного переплетения геометрически правильных компонентов. Каждая ступенчатая сбивка и нелинейный рифф с диссонантным шлейфом подчиняются единой зависимости, которая и обуславливает формирование индивидуального звукового полотна. При всем при этом, Wormed держатся брутального хлесткого изложения, а заметный гуттурал Флегетона консолидирует интеллектуально лязгающий механизм. Ну что же, осталось подождать полноформатной работы (где должен отметиться ударник из Avulsed - Рики). Если Cryptopsy еще раз выпустят альбом подобный "The Unspoken King", то можно будет с уверенностью сказать - Cryptopsy мертвы, да здравствуют Wormed.
CORONEROUS   1 июл 2011

Eclectic Spawn

   2006   

Noosferic


 Melodic Death Metal
Noosferic
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вся инструментальная часть описываемого альбома лежит на плечах мексиканца Мартина Мартинеза. В целях придания лонгплею законченного облика было решено пригласить четырех сессионных вокалистов, которые поделили между собой партии эпического чистоголосья, в меру ядовитого скрима и классического гроула. "Noosferic" представляет собой действие опять же в четырех частях, обусловленное неким концептуальным замыслом автора. Если обратить внимание на лирику, то становится понятно, что речь идет о космогонии. Стилистические границы записи оказываются достаточно размытыми. В качестве основы здесь превалирует мелодичный дэт, имеющий склонность к органичному углублению в сторону прогрессивных форм жанра. Заметно, что Мартин тяготеет к раннему творчеству Dark Tranquillity, но не спешит снимать "под копирку" наработки шведов, предпочитая уделять внимание собственному воображению. И ему вполне удается делать нетривиальные включения в порядком избитую сюжетную линию, придавая композициям нелинейный окрас. Типовые риффы разбавляются фрагментами проговых многоходовок, а также значительно присутствие акустической гитары. Емкие доходчивые мелодии подкрепляются бодрыми проходами с заметным олдовым привкусом (грязноватый, но в целом пристойный звук напоминает о том, что имеем дело с довольно-таки бюджетной записью). Некоторые части кажутся более прямолинейными, некоторые менее, но в целом складывается благоприятное впечатление от приобщения к альбому. Не забыта и острая экстремальность, которая находит выход в ряде остервенелых, но непродолжительных отрезков. Другими словами, редкие вкрапления дэт/грайнда тоже имеют место быть. Первый и второй треки отличаются по звуку от третьего и четвертого, потому что были записаны в разное время и разных студиях, так что во второй половине альбома приготовьтесь зачерпнуть в уши некоторое количество звукового песка. Тем не менее, погружение в "Noosferic" не кажется лишней тратой времени, благодаря специфике самого материала. Подводя итоги, хочется отметить неоднозначность работы, которая может быть воспринята как переосмысление (по мере сил) МДМ в старошкольной рубашке, либо как малоинтересный альбом с понатыканными тут и там акцентами. Не единожды прослушав лонгплей, я склоняюсь к первому.
CORONEROUS  29 июн 2011

Cephalic Carnage

   2010   

Misled by Certainty


 Grind Death Metal
Misled by Certainty
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Музыканты из Колорадо давно уже шагнули за рамки дэт/грайнда, во многом определявшего каркас их звучания в начале карьеры, и без малого шесть лет находятся на территории свободно мыслящего и крайне раскованного экстрима. Можно с уверенностью констатировать, что команда до сих пор предлагает многоцветье музыкальных форм в емкой пластичной оболочке. "Misled by Certainty" вобрал в себя все те наработки, что были опробованы ранее, и представляет продукт равномерного стилевого кровосмешения. Альбом берет старт с своеобразного раскачистого ритма, где юркие техничные гитары выводят добротные вензеля и над всем парит легкий грувовый колорит. Развернутое соло в первой же композиции настраивает на серьезный лад, но подспудно мы ожидаем (укрывшегося за следующим поворотом) изящного разгильдяйства. С каждым прослушанным треком открываются все новые и новые примечательные особенности: техничный дэт напропалую пляшет со сладжем, а фрагментарные волны опять же технически подкованного грайнда пытаются вонзить свои зазубренные лезвия в ваше сознание. При всем при этом, нельзя усомниться в том, что мы имеем дело с по-настоящему цельной с позиции восприятия музыкой. Не чужда описываемому релизу и определенная атмосфера, проявляющаяся в тех отрезках, где группа не стремится сыграть намеренно агрессивно. Музыка размашисто рисует футуристический мир, в котором людям может и не найтись места ввиду прогрессирования других форм жизни (например: разумные грибы и пришельцы с головами осьминогов). В связи с этим возникает вопрос: а не подогревала ли группа свое воображение соответствующими препаратами? Хотя логичнее переадресовать его господину оформителю (Орион Ландау), который постарался как всегда на совесть. "Misled by Certainty" был также отмечен наличием целой ватаги гостевых музыкантов, от имен которых начинает слегка рябить в глазах. А что же сами участники Cephalic Carnage? Чем они смогли удивить нас на этот раз? Собственно, если вы слышали предыдущий опус и тот, что перед ним, то рецензируемый кругляш не станет для вас большим откровением. Но не забывайте, что команде чужда стагнация как таковая, поэтому приготовьтесь ощутить фирменный накал страстей с упорно лавирующим от трендов содержимым. Этот материал убаюкивает и бьет наотмашь одновременно, не приедаясь довольно долго. В общем, верным курсом идут товарищи, да к тому же не забывают об элементарной слушабельности структурно многоликой музыки.
CORONEROUS  26 июн 2011

Loudblast

   2011   

Frozen Moments Between Life and Death


 Death Thrash Metal
Frozen Moments Between Life and Death
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
За плечами этой французской формации лежит немалый временной отрезок, наполненный развитием и относительным успехом, но также сдобренный не всегда оправданными сменами курса. Неизменным всегда оставался самобытный творческий запал, позволявший даже в рамках тривиальной звуковой картины организовать свой богатый внутренний мир. Своеобразной кульминацией классического периода группы стал альбом "Sublime Dementia", после которого ребята то распадались, то возвращались вновь, но повторить успех релиза изданного в 93-ем так и не смогли. Итак, после шести лет ожидания, последовавших за выпуском крайне неоднозначного "Planet Pandemonium", музыканты решили осчастливить всех своих преданных поклонников новым опусом. Когда вниманию общественности была представлена обложка предстоящего альбома, стало понятно, что (по крайней мере, визуально) французы возвращают нас во времена золотого "Sublime". Когда же мне в руки попал диск, выяснилось, что команда под управлением бессменного лидера Стефана Буриеза отринула в сторону попытки выйти на брутальный полигон и сосредоточилась на том, что умеет лучше всего - на исполнении глубоко лиричного материала на стыке прог-дэта и мелодичного трэш/дэта. "Frozen Moments Between Life and Death" предстает среднетемповым и раскачистым (но не грувовым) массивом, где традиционный ритмовый подход таит в себе немало любопытных и глубоко личных особенностей. Приятные емкие композиции отличаются весьма и весьма недурными мелодиями, где плавность органично соединяется с рудиментами близкого группе олдскула. Поступательное развитие событий без ритмовых изломов и гармонических излишеств создает очень ровную взаимосвязанную музыкальную ткань. Также следует отметить удачные гитарные соло партии, подчеркивающие непритязательную изысканность композиций. Другими словами, все выдержано в лучших традициях нестареющего наследия самой команды, но не обошлось и без оттенков чего-то нового, что отражено в ряде тремольных гитарных партий в вене мелодичного блэка (видимо, новичок Drakhian внес свою посильную лепту в написание материала). Лирическое наполнение тоже весьма нетривиально, указывая на некие философские изыскания, поданные в глубоко личной гнетущей манере. В общем, перед нами альбом, предназначенный для всех поклонников коллектива со стажем. Музыка со своим богатым внутренним миром, которой чужда эффектная трендовая оболочка.
CORONEROUS  21 июн 2011

Believer

   2011   

Transhuman


 Thrash Progressive Metal
Transhuman
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Они всегда находились вне трендовых тенденций, предпочитая творческую раскованность в противовес клишированным формам. Может быть, поэтому известность коллектива имела лишь ограниченный характер, и то, среди эстетов жанра. Тем не менее, с каждым выпущенным альбомом все явственнее вырисовывалась исключительная самобытность банды, даже по меркам такого нелинейного стиля как прог-трэш. Вернувшись к творческой активности в 2009-м с релизом "Gabriel", старожилы сцены предстали обновленной в жанровом аспекте единицей. Но модифицировав форму выражения, наши подопечные сохранили богатое внутреннее содержание с узнаваемыми структурными элементами. Конечно, никуда не деться от того обстоятельства, что теперь музыка Believer содержит некоторую дозу альтернативных влияний, но не надо спешить с обвинениями музыкантов в пренебрежении своим наследием. И уж явно нельзя сказать, что тем самым отцы решили получить большую известность и пролезть на мажорные радиостанции, потому что материал пенсильванской формации до сих пор достаточно непрост и своеобразен. Все дело в том, что в копилке составляющих появилось актуальное обновление, не изменившее кардинально силу удара. Вот мы и подошли к освещению последнего опуса прогрессивных деятелей, носящего название "Transhuman". В глаза бросается довольно таки емкий кавер-арт с изображением девушки, ставшей неким полотном для витиеватых узоров мастера (потрудился Майкл Роснер, который также ответственен за создание обложки для "Gabriel"). В буклете к альбому (как на предыдущем опусе) вас ожидает еще ряд ракурсов модели с обложки, что с одной стороны делает его целостным, а с другой довольно предсказуемым. Что касается непосредственно музыкального наполнения, то в этот раз Believer делают больший акцент на плавном развертывании мелодий, что не исключает присутствия хлестких все еще трэшевых риффов (правда "полечных" проходов уже почти и нет). Очень "теплый" с позиции атмосферы стафф по традиции оттеняется слегка диссонантными аранжировками, что, бесспорно, свойственно для команды. Тонкие струи клавишной поддержки знают свое место и время относительно композиционной канвы, добавляя глубины там, где этого требуется. Разреженные мечтательные отрезки с гармоничной гитарной работой органично соседствуют с заездами на территорию резковатой подачи. Вокальные партии тоже варьируются от выдержанных чистоголосых до психопатично харшевых с коровыми нотками. Пик экспрессии достигается в рамках некой образной "перепалки" двух вокальных приемов, когда надрыв сглаживается потоками умиротворенности. "Transhuman" - это музыка в равной мере для души и ума, что позволяет открывать для себя те или иные аспекты альбома снова и снова. Просто отрешитесь от всего постороннего и погрузитесь в мир описываемого лонгплея. Уверен, что каждый найдет в этой музыке частичку себя.
CORONEROUS  13 июн 2011
<
1 2 [ 3 ] 4 5 6 ... 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом