|
Last login: 17 июля 2009, 07:26
|
|
|
|
|
|
| «AssassiNation» - отличная работа южноамериканских брутальных смертников, известных как "бразильский Morbid Angel" или Krisiun.
У истоков группы стоят два брата по фамилии Kolesne, один из которых играет на гитаре, а другой на барабанах, а также есть человек, возложивший на свои могучие плечи партии баса и вокала, известный как Alex Camargo.
Особенности:
Отмечу очень жесткую и агрессивную подачу музыкального материала, что является одним из решающих преимуществ данного коллектива. Это достигается путем (в основном) скоростных сокрушающих риффов, очень плотных грохочущих барабанных бочек и сильнейшего гроулинга, который представляется не низким рафинированным бормотанием, как это довольно часто бывает в данном подстиле, а зловещим рыком-хрипением, делающимся на выдохе.
Отмечу, что ритм секция очень хорошо прописана, так как барабанные удары расставляют все на свои места, а гитарные ходы «не плавают», т.е. не изобилуют рваными, неожиданными сменами тем, как у тех же Immolation. Все основано на давно известной простой формуле – скорость и мощь. Однако не могу сказать, что альбом пресный и серый, ведь эта формула отлично удается у этой группы, причем она разбавляется резкими и истеричными соло-партиями и в общем виде воспринимается довольно таки неплохо.
По крайней мере, чувствуется искренность и свежесть музыкального звучания, а гнетущая атмосфера достигается путем немножко грубоватого сведения и микширования, что нисколько не вредит альбому, а усиливает его качества.
В общем, друзья, могу с уверенностью заявить, что данное творение не требует навыков в сфере интеллектуального размышления над прослушанным творением, а является простым, но хватким произведением в жанре brutal death, созданным для людей, любящих незатейливую инфернальную мощь.
|
| |
|
|
|
| Вот он! Диск, который меня удивил в уже ушедшем году.
Странная группа, носящая название Withinchokingrange, и ее не менее странный альбом «Most People Just Die».
Музыкальный материал диска очень интересен. Чем? Да тем, что уж здесь вышло совсем беспрецедентное смешение металлических стилей, начиная от более легковесных, и заканчивая вставками из области современного модернизированного death metal. Но все же отмечу, что в основе лежит довольно качественный melodic death, который зиждется на фундаменте всевозможных элементов core, что и способствует прекрасному восприятию творения. Ведь отрывистые грохочущие барабаны как нельзя лучше вдалбливают в вашу душу интереснейшие неизбитые временем «смертельные мелодии», разбавленные красивейшими соло-партиями, впечатляющие своей трогательностью.
Ко всему этому стоит добавить три основных вокала: грозный гроулинг, надрывающийся скриминг и обычный чистый вокал, использующийся в альтернативной музыке.
Стоит отметить, что это все в меру контрастирует между собой, т.е. ничего из всех этих несопоставимых элементов не выпадает из восприятия, а вкупе рождает абсолютно новый монолит, причем очень экспрессивный по своей особенности.
Выпутываясь из тревожного гула гитар, соло в каждой песне выплывают на поверхность, рождая отличительные даже для melodic death (в основном) печальные мелодии, которые тут же навевают определенную doom`овскую атмосферу на слушателя.
Также хочу сказать, что все 7 композиций альбома отлично прописаны и смикшированы, а главное, качественно сыграны и исполнены.
Альбом не имеет видимых недостатков и является по истине профессиональной работой, за которую я не пожалею 9 баллов.
P/S
Испить столь изысканный музыкальный коктейль я рекомендую всем метал-хэдам,
ведь возможно вы ощутите совсем новый вкус музыки, которая вам уже надоела.
|
| |
|
|
|
| "Sons Of Northern Darkness" - один из самых противоречивых альбомов некогда тру-блэковой команды Immortal. Кто бы что не говорил, но этот диск навсегда для меня останется одним из любимых у этой команды. Пускай группа ушла от своих истинных корней, но она все равно создала великолепный альбом, который по истине является отличной работой.
Одним из значимых факторов, повлиявших на данное творение, является то, что диск записывался в знаменитой конторе Питера Тагтгрена, а именно в Abyss Studio, где также были оформлены два предыдущих релиза.
Влияние Питера на музыку команды очевидно - прибавилась особая атмосферность, которая завораживает с первых секунд своей трогательной грустной настроенностью. Появилась яркость в музыкальном содержании, некая музыкальная вычурность мелодий, все так же наполненных величественной норвежской особенностью северной природы.
Чтобы рецензировать данную работу все же стоит исходить из профессионализма, а он здесь есть, это чувствуется, как и в микшировании, так и в самой музыке, которая представляет собой качественный black/death с основными элементами doom`а, поэтому альбом заслуживает высокой оценки.
Итак, перед вами отличная работа известных сыновей северной темноты.
|
| |
|
|
|
| Мой любимый альбом в таком подстиле как technical death.
Очень специфичный и самодостаточный альбом, наполненный потрясающими неоклассическими отголосками и какой-то особой варварской атмосферой.
«Племя» обнажает всю красоту своей древневосточной направленности, с помощью отличных клавишных пассажей (красивее и загадочнее которых вы, пожалуй, уже не услышите), переплетающихся с гармоничным сочетанием death-металлических риффов и джазовой музыки. Действительно профессиональная звукозапись и микширование играет немаловажную роль вкупе с великолепными и оригинальными аранжировками - эта работа сразу привлекает своим высочайшим уровнем мастерства всех участников, начиная от самих музыкантов и заканчивая командой звукорежиссеров и продюсеров.
Хочется сказать об отличительной черте этой группы. В отличие от других техно-дэтовых коллективов, которые в каждом творении стараются сделать упор на неповторимую технику и излишнюю замороченность композиции, Sadist в своих альбомах уделяет большое внимание композиторскому искусству, вследствие этого все песни группы в должной мере персонифицированы и содержат очень качественные по своему содержанию мелодии.
P/S: Итак, перед вами наигениальнейший диск моей любимой техно-дэтовой команды.
Безусловно, ее второй шедевральный альбом.
|
| |
|
|
|
| Интереснейший альбом и мой любимый у этой талантливой команды.
Уровень владения инструментами у всех участников на высоте.
Сразу заметно, что группа поднабралась опыта, музыка стала более цельная (по восприятию) и разносторонняя: появились различные по темпу композиции, инсталлировалась особая гармоничность и качественность самих мелодий. Отсюда выходит главное преимущество диска над предыдущим - его душевность. Достаточно техничные риффы действительно цепляют, ведь уровень записи и аранжировок намного возрос. Вокал нового участника команды отлично вписывается в общую композицию, он достаточно мощный и самое главное более эмоциональный и драйвовый, чем на предыдущем альбоме. Слушать данную работу доставляет удовольствие, ведь в ней целая палитра настроений, создаваемых оригинальными клавишами и техничными соло-партиями.
Вообще диск впечатляет своей выдержанностью и тонким чувством стиля.
Однако ему поставлю только 9 из-за немного смазанных и плохо прописанных барабанов. А так в целом, это отличное и запоминающееся творение, слушать которое не надоедает.
|
| |
|
|
|
| Nocturnus «The Key» - классика техно-дэта. И этот факт неопровержим.
В этом альбоме можно находить излишнюю трэшевость, но основное достоинство в его необычной космической атмосфере, которую до этого никто на таком уровне не создавал в смертельном метале.
Если быть честным, прекрасно понимая все достоинства диска, хочу сказать, что данный продукт в его конечном виде мне не нравится. Блестящая задумка (насчет отдельного клавишника), оригинальный с запоминающимися композициями материал все же в общем виде воспринимаются мной без особого восторга. Конкретно из-за чего происходит у меня некое отторжение до сих пор неизвестно. Возможно из-за того, что в сути своей это холодная неокосмическая музыка, к которой я довольно быстро привык за пару прослушиваний альбома, и теперь она просто кажется скучной и неактуальной.
Ну, нет (по крайней мере, для меня) в этом творении какого-то шарма или чего-то еще, что заставляло бы раз за разом возвращаться к наигениальнейшим песням.
Думаю, работа заслуживает в любом случае высокой оценки, ведь это лучший и самый техничный альбом группы, хотя последующие два диска мне нравятся, куда в большей степени.
|
| |
|
|
|
| Я никогда не являлся поклонником ню-металистических направлений, но в России это один из самых развивающихся жанров, поэтому оставаться в стороне, как человеку в полной мере увлекающемуся тяжелой музыкой, мне было нельзя.
Итак, перед нами, как многие утверждали, один из самых лучших альбомов, выпущенных в России за все время существования экстремальной рок-индустрии.
Действительно, качество микширования, профессионализм исполнения, оригинальность аранжировок находятся на очень высоком уровне.
В плане исполнения музыки, группа смотрится отлично: отточенные риффы, меняющиеся от лирично-роковых до сокрушающе-брутальных; рычащие выкрики вокалиста привносят львиную долю драйва и зажигательности, а спокойный в меру грустный голос обнажает всю искренность и трогательность альбома.
Кстати, стоит отметить, что по сравнению с предыдущим релизом команда заметно прибавила в качестве пения. Вместо невнятного сопливого пения и трудно различимой хрипоты, теперь мы имеем более менее приличное исполнение вокальных партий, хотя, конечно, над ними все же стоит еще работать, причем обоим вокалистам.
Пожалуй, надо отдельно похвалить игру драммера. Он без особых наворотов выдает в каждой песне простые, но цепляющие ритмы.
Тексты песен удивляют своей странной невыдержанностью. Вроде бы темы и ситуации довольно интересные в них поднимаются, но есть такое ощущение, что некоторые стихи все же взяты с какого-нибудь иностранного источника, потому что существуют некие смысловые нестыковки, либо наблюдается употребление словосочетаний излишне пафосных и напускных. Возможно, я и ошибаюсь, хотя все же на диске присутствуют песни с очень хорошей лирикой.
Итак, альбом слушается приятно, с определенным интересом, потому что не имеет сильно видимых недостатков, но шедевром его не назовешь, хотя присутствие на диске такой песни как «Черно-белые дни» и последнего инструментала вселяет надежду, что когда-нибудь российские коллективы будут впереди, если уж и не всего мира, то хотя бы Европы.
|
| |
|
|
|
| "The Ultimate Incantation" – дебютный альбом польской команды, которой было суждено стать одним из ведущих death-актов начала нового тысячелетия.
Vader по праву считается лидирующей и самой заслуженной командой Восточной Европы.
Что всегда отличала группу от большинства коллективов, так это профессионализм и должное отношение к своей работе. Об этом утверждение можно судить в полной мере, если прослушать данный релиз.
Энергичная, мощная, жестокая, скоростная музыка поляков навсегда вошла историю.
Стоит отметить, что за основу музыкальной составляющей взят американский Slayer, который пропущен через дэт-металистическую призму. Вследствие чего, мы наблюдаем стиль, имеющий большое композиционное сходство с флоридской школой смертельного метала.
Однако это не тупое копирование чужой музыки, а качественное преподношение основных наработок американских групп, вылившееся в оригинальное исполнение, которое сейчас узнают миллионы людей, в звучание, которое до сих пор считается современным и не устаревающим спустя 15 лет.
|
| |
|
|
|
| О, святой андеграунд!
Таких безумных и сногсшибательных альбомов в металлическом подполье за все время вышло единицы.
Живой, взрывной, незаурядный brutal death с большой примесью грайнда, слушать который представляет безумное удовольствие. Тогда Kataklysm преподносил поистине интересный материал, славился безумной тяжестью, нескончаемой агрессией, а главное - широтой души. Это музыка, от которой хочется одновременно, и плакать от грусти и скакать от радости. Самобытные, запоминающиеся и сокрушающие все на своем пути песни уже тогда были наполнены оттенками мелодии.
Музыкальный материал построен на контрастах: медленные и тягучие риффы очень часто сменяются оголтелыми воплями вокалиста и сокрушающими скоростными партиями ударника. Все боевики альбома состоят из неожиданных переливов и переходов мелодий.
Подкупает особая звериная мощь альбома, которая тогда была настолько искренней и душевной, что казалось, именно эта необузданность и ортодоксальность выведет группу в авангард металлических порядков. Однако, команда прорвалась туда совсем другими путями, изменив и облегчив общий саунд, оставив миру великую работу, которая мало кому известна и по сей день.
|
| |
|
|
|
| Существование на Земле такой группы как Pungent Stench всегда оставляло меня равнодушным. Я никогда не являлся поклонником творчества австрийских музыкантов. Но должен признать, что группа заслуженная и имеет много почитателей своего таланта.
Почему-то мне всегда казалось, что команда держится на плаву лишь из-за того, что вечно идет на эпатаж, шокируя своим поведением всю металлическую общественность.
Должен признать, что у команды есть свое лицо, свой стиль и это, конечно, очень похвально. Музыкальная составляющая мне напоминает своеобразный утяжеленный рок-н-ролл, потому что на альбоме присутствует увеселительная атмосфера, настроение обезбашенной легкости и самобытного куража. Пожалуй, основываясь на этот незаурядный аспект можно утверждать, что 'Ampeauty' выделяется среди работ 2004 года.
Чтобы понять, что же представляет собой это творение, обратимся к словам самого Мартина:
"Может быть, по музыке это что-то среднее между 'Been Caught Buttering' и 'Club Mondo Bizarre'. Тут много быстрых композиций, но также хватает и медленных, и довольно ритмичных. Это звучит куда "грязнее" чем наш прошлый диск 'Masters...' и более зажигательно".
Действительно, материал диска достаточно незаурядный, в нем хватает песен различного настроения. Их структура, как иногда кажется, перегружена в своей сути абсолютно различными риффами, поэтому прослушивание произведения немного затрудняется.
А так в остальном все отлично, есть драйвовость, свежесть, оригинальность.
|
| |
|
|
|
| Лучшая работа Готенбургской школы.
Гениальнейшее и красивейшее произведение с акустико-мелодическими вставками.
В 1995 году таких работ с потрясающими музыкальными вариациями и аранжировками просто не существовало. Качественное микширование, профессиональное исполнение, а самое главное, впадающие в душу свежие динамичные мелодии подняли группу на самую вершину столь своеобразного направления (melodic death), которое спустя несколько лет стало одним из самых востребованных в мире, благодаря, конечно, усилиям такой шведской команды как In Flames. Песни этой блистательной работы навсегда останутся определенным эталоном, а альбом – настоящим мелодическим шедевром.
К сожалению как бы потом не старались музыканты таких работ они больше никогда не записывали и уже не запишут, диск так и останется лучшим, останется творением, которое создало само время, осознавая, что пришла новая эпоха.
Итак, перед вами бессмертное произведение.
|
| |
|
|
|
| «The Gallery» считается лучшей работой Dark Tranquility.
Как мне думается, это абсолютно обосновано и неопровержимо.
Таких искренних и живых, оригинальных и запоминающихся, техничных и качественных альбомов в этом направлении единицы, поэтому этот диск принято клеймить словом шедевр, ведь он был одним из первых релизов абсолютно нового уровня.
Именно здесь было достигнуто оптимальное сочетание мощи, скорости, агрессии, а также красоты мелодии, динамики исполнения, лиричности самой музыки.
Один из величайших дисков 90-х, рецензировать который бессмысленно, потому что это уже классика, а она, как известно, бесценна.
|
| |
|
|
|
| Работа, которая переживет прошлое, настоящее и будущее.
Шедевр на все времена, который не знает времени.
К тому же самый трогательный и печальный techno death, который я когда-либо слышал, наполненный земной атмосферой – атмосферой потерянного рая, гаснущего солнца и растворяющегося света. Прекрасная техничная музыка буквально растворяет вас в реальности, переносит в новую форму жизни, в которой не существует грязи и обмана, несправедливости и мерзости. Прослушивание альбома – это в своем роде путешествие прочь ото всех человеческих изъянов, это бесконечный полет души по просторам природы, непрерывающееся движение к небесам.
Прослушав данное творение, я могу заявить, что я увидел Солнце.
Я был выше смерти, выше жизни, выше света…
|
| |
|
|
|
| Vader появился на металлической карте мира в 1992 году со своим дебютным альбомом “The Ultimate Incantation”. С тех пор они возымели хорошую репутацию во всем мире, создавая поистине качественные альбомы, выведя Польшу в авангард металлических стран.
“Impressions In Blood” – типичный вадеровский релиз, в том смысле, что музыка команды как всегда быстра, брутальна и сильна. Это в своем роде пластинка «Litany» смешанная с «The Art of War», с, как всегда, достаточно эмоциональным вокалом Питера, поющим, именно голосом. Вследствие чего местами на диске слышится полугроулинг. Также на релизе неплохую технику показал новый драммер – его партии хорошо подчеркивают и без того тяжелые риффы. Величественные соло привносят особую пафосность и интеллектуальность этому творению. Оркестровые вставки также играют немалую роль, они придают творению эпический оттенок.
В общем, профессиональная грамотная работа.
Сейчас, когда мало чем уже можно удивить общественность, приходится брать свое качеством и высоким уровнем мастерства.
P.S. Пожалуй, подводя итоги года, я назову “Impressions In Blood” лучшей работой в death metal направлении, вышедшей в 2006 году. Поскольку диск получил хорошую прессу и поистине является эталонным произведением.
|
| |
|
|
|
| Великое наследие олдскульных команд продолжает жить и поныне.
Итак, перед нами довольно интересное творение под названием “Odium”, а также мой любимый релиз германского производства. Направление можно охарактеризовать как классический death metal с элементами индастриала. Такой довольно своеобразный коктейль рождает абсолютно новый модерновый звук, который в 1993 году, конечно, был непререкаемой инновацией.
В плане музыкального профессионализма команды особых замечаний нет, все достаточно грамотно и качественно. Изрядная доля экспериментаторства не сыграла с немцами злую шутку – альбом вышел оригинальным и запоминающимся. Этому в полной мере способствовало профессиональное микширование.
Величественные, иногда просто грустные соло усиливают и без того мрачную атмосферу приближающейся бури.
Когда слушаешь данное творение, почему-то представляется грозовое холодное небо над головой, которое с каждой минутой внушает ощущение неминуемого конца, которое безостановочно угрожает разразиться все новыми и новыми раскатами грома.
P.S. Альбом - классика экспериментаторства, отличный пример музыкального новаторства, имеющий философский интеллектуальный подтекст. В начале 90-х таких работ не было, но тут небо Германии заволокло чернеющими тучами.
…И грянул гром.
|
| |
|
|
|
| “Only Our Death Is Welcome...” - отличнейший дебютный альбом чешской группы Krabathor, вышедший в 1992 году.
Работа слушается свежо и интересно, спустя почти 15 лет со дня официального выхода.
То, что музыканты настоящие профессионалы, я думаю, вы поймете сразу, потому что вы услышите довольно простые, но очень забойные мелодии, разбавленные качественными соло-партиями. Если ко всему этому добавить эмоциональный вокал, как нельзя лучше вписывающийся в кристально чистый саунд, то я уверен, что настоящий поклонник «смерти» не сможет устоять перед этим замечательным альбомом, несущим атмосферу легкой печали, и тонкого чувства страха и отчаяния.
Красивая и трогательная музыка, качественный ремастеринг и добросовестный подход к своему делу музыкантов делают альбом одним из лучших дебютных релизов в Европе.
|
| |
|
|
|
| Мировое событие 2000 года - альбом чехов Hypnos под названием «In Blood We Trust»...
Много хвалебных отзывов в мире получила данная работа, даже говорили, что чехи превзошли самих Morbid Angel, писали о новой мировой звезде, которая должна была затмить такие славные имена Европы, как Vader и Behemoth. Говорили, что Бруно (основатель группы) создал команду, превосходящую ранее созданные коллективы в Восточной Европе.
Только мало кто до сих пор знает кто такой Бруно и кто такие, собственно, ребята под названием Hypnos.
Пожалуй, стоит открыть глаза уважаемым почитателям таланта это чешского death metal-акта, что была в этой стране такая великая группа как Krabathor, чье творчество никогда не было основано на коммерческой выгоде, на излишней раскрутке.
Основатели Krabathor`а – двое бравых чешских парней (Кристофер и Бруно) всегда должным образом относились к собственному творчеству, работали профессионально, вкладывали душу в свою сложную работу, приглашая к записи своего альбома различных сессионных музыкантов. И вот однажды Бруно это наскучило, и решился он кинуть старого приятеля Кристофера. Он создал собственный коллектив Hypnos, взяв в свою команду (кого вы думаете?) бывших музыкантов формации Krabathor, и записал, названый прессой великим, альбом «In Blood We Trust».
И тут мировая общественность заговорила о инновационности данной работы, рассказывая о профессиональной работе музыкантов, ярко выраженной басухе, сверхтехничных риффах и интересных, оригинальных мелодиях. Но, к сожалению, не все узнали, что альбом выполнен в классическом стиле, в котором добросовестно играл Krabathor на протяжении десяти лет!
P.S. Этот альбом действительно очень хорош. Он о религии и людях.
А эта рецензия о предательстве и дружбе, о дружбе и неведении, о неведении и справедливости, о справедливости и Чехии...
|
| |
|
|
|
| Брутальнейшая музыка, сверхнизкий вокал, атмосфера угнетения и страха... Все это “True Carnage”. И ничего больше…
Среднетемповый, без особых гитарных выкрутасов death metal, положительные отзывы которого зиждутся на достоинствах перечисленных в самом начале.
«Крис Барнс и Компания» создали довольно посредственный продукт, однако с изрядной долей дешевых наворотов.
Итак…
Медленная и простая, к тому же легко усваиваемая музыка, сочетание двух абсолютно разных вокалов (довольно редко используемых в новом веке), «мясная» лирика с порабощающей насилием атмосферой, плотный и низкий саунд.
В общем, если сказать вкратце - ребята решили создать абсолютно классический дэт-металистический продукт начала 90-х, т.е. пошли по пути наименьшего сопротивления и это у них получилось очень профессионально и качественно, ведь это совершенно беспроигрышный вариант для зарабатывания денег и для безграничной любви поклонников.
Позволю себе привести один пример о том, как выразился некий рецензент об этом релизе: «Я буквально слышу запах сырой земли, когда вставляю этот диск».
Действительно, интересные эмоции вызывает данная работа :)))
--------------Мое заключение на сегодняшний день таково-----------
Альбом - атавизм, в своем роде - особый пережиток времени…
Послушать который можно, возможно даже для кого-то и полезно.
|
| |
|
|
|
| Чешская дэт\трэш формация и ее второй полноценный альбом.
Сразу нужно уточнить, что материал был написан еще в конце 80-х, но в связи с плохой раскруткой, с запоздалым выпуском альбома, он увидел свет лишь в 1993 году.
Отмечу, что этот музыкальный продукт не перенасыщен различными нойзами, он представляет собой кристально чистое плотное гитарное звучание, которое, в совокупности с высокой техникой музыкантов, рождает просто потрясный звук. Поражает то, что диск удачно смикширован и спродюсирован, ведь многие ведущие коллективы в то время не избежали плохого ремастеринга.
Сразу виден профессионализм группы, ведь мелодии достаточно яркие и запоминающиеся. К тому же они относительно лиричны и трогательны, чему в полной мере способствует атмосфера, несущая определенный заряд печали и грусти, однако вовсе не угнетающей, а наполненной умиротворенческим началом.
Хороший альбом одной из моих любимых групп, который слушается легко и непринужденно, хотя, конечно, заметно, что материал местами устарел.
|
| |
|
|
|
| Достаточно хороший альбом с красивыми соло, с неплохим звуком и довольно приятной мелодикой.
Однако, что мешает назвать его отличным, так это присутствие небольшого числа абсолютно скучнейших никчемных песен.
По сравнению с предыдущим альбомом группа добавила в мелодизме и в технике, родив по истине великолепные вещи, берущие за душу своей искренностью и оригинальностью. Однако по восприятию и общему настроению данный релиз уступает «Indecent & Obscene».
Иногда кажется, что лучше атмосферы чем у Dismember, просто не найти у других групп в Швеции, но этот тезис к сожалению, полностью утрачивает свою силу когда после блистательной, трогательной вещи следует третьесортный дэзняк с невнятными гитарными ходами и скучными ударными.
Почему-то музыканты так и не смогли научиться писать ровные по настроению композиции и грамотно их сочетать в альбоме, хотя, быть может, у них все впереди…
|
| |
|
|
|
| Музыкальной революции не получилось, однако альбом хороший все-таки смогли записать.
Можно долго обсуждать, что это... Всего лишь очередной заурядный альбом от Cannibal Corpse или все же верный путь к настоящему современному death направлению?
Кто бы что не говорил, я должен признать, что команда прибавила, причем заметно.
Наконец-то они зазвучали более убедительно: риффы стали плотнее, ударные уже не являются предметом тупой долбежки, а имеют достаточно солидные партии, вокал сделался более сытным, и появилось некое новаторство в музыкальном плане. Однако гитарная работа не может похвастаться большой импровизацией в узких рамках консерватизма группы, но вызывает определенное уважение, потому что слушается более современно.
Стоит отметить, что большую часть в успехе альбома нужно отдать Эрику Рутану (ex-гитаристу Morbid Angel; лидеру ведущей американской группы Hate Eternal), который вплотную занимался звуком и микшированием диска, благодаря чему и был получен положительный результат.
К сожалению, у многих современных музыкальных групп есть один недостаток, которого не избежали и Cannibal Corpse. Вроде бы и гитары цепляющие и техника на хорошем уровне, но так и хочется им сказать, что музыку сочинять надо уметь, а не просто риффы записывать.
Ну, не было уже никаких проблесков композитерства лет 10 у группы, так и не будет.
А что зазвучали современно и серьезно, то Эрик Рутан постарался. Ему и оценка…
|
| |
|
|
|
| Многие так и не понимают значение этой пластинки, что очень обидно. Ведь это основной релиз первой половины 90-х и, пожалуй, лучший за все время существования шведского классического death metal`а, а также, следовательно, лучшее творение Entombed.
Не знаю, что можно сказать про классику, которой не страшно ни время, ни технический прогресс, ни новые таланты.
Фирменный санлайтовский саунд, мелодичность и прекрасная аранжировка поставили альбом, а в итоге весь шведский дэт в авангард металлического братства во всей Европе. После этой пластинки все поняли, что помимо американской и английской школы есть оригинальные идеи и в Швеции.
Отличительными чертами от дебютного альбома можно посчитать: более разные темпы, сложную структуру, разнообразие и определенную концептуальность пластинки, которая включила в себя лирику обо всем тайном в нашей жизни, обо всем, что касается реальности, но не живет в ней.
P.S. Хотел написать о диске более конкретизирующий отзыв, однако сказать по существу практически нечего. Одно могу утверждать точно, чтобы считать себя настоящим ценителем смертельного направления, этот альбом обязательно нужно иметь у себя в коллекции. Ведь он как никто другой переносит тебя в те времена, когда понятия коммерции не существовали, а в основе всего была оригинальность, а именно здесь это был звук, клонированный в последующих годах бессметное количество раз.
Итак, альбом-классика, наполненный грустью и печалью ушедших времен.
|
| |
|
|
|
| Таких детальных рецензий на этот альбом, как предыдущая, я не читал и конечно стоит выразить искреннюю благодарность Blackknot`у за его умение точным словом передать то, что не каждый рецензент способен услышать в столь экстремальной музыке, а тем более уж правильно проанализировать.
Думаю, мне не имеет смысла останавливаться на диске подробно.
Поэтому приведу, на мой взгляд, основные положения, которые были замечены при прослушивании диска.
Удивительное дело, но альбом насторожил меня с первых секунд и до сих пор он воспринимается двояко. Вроде техника уже явно зашкалила за все мыслимые и немыслимые пределы, вроде все уже доведено до конца, что понимаешь это реально абсолютный верх в ультратехничной музыке, но что-то мешает воскликнуть: «Шедевр!».
Итак, есть такая проблема, что я не могу окончательно определиться со своим решением относительно данного творения.
У меня существует два мнения:
1) Как показалось с первого прослушивания, альбом явно является намеренным эпатажем, на который идут музыканты лишь бы показать всем, что сыграть так, как уже никто не сможет, т.е. перед ними стояла определенная задача. Суть ее - сделать все лишь бы было сложнее, неважно поймет ли кто их творение, смогут ли они, потом сами его сыграть. Такое ощущение, что они не стали долго заворачиваться на мелодии, звучании самой песни, а решили пустить все по накатанному пути, т.е. предоставили себе полную свободу и импровизацию. Кажется, риффы и сама ритм секция были сочинены мимолетно, просто порой употребление некоторых музыкальных вставок теряет всякий рационализм и почему-то мне не кажется, что это сделано намеренно. Такое ощущение, что музыканты потеряли тот незабываемый яркий стиль, которым они всегда славились. Пропала былая задорность, некая неудержимость, легкость смены ритмов, изящность самой мелодии. А на смену этим живым и свежим качествам пришла какая-то блеклая «псевдокомпьютерная гармония» сверхтехничных риффов, нагромоздивших диск по полной программе, причем сделанных абсолютно бессмысленно и без определенного раздумья, лишь с одной целью - сорвать денежный куш, ведь слово Cryptopsy сейчас у всех на слуху.
2) Вполне возможно канадцы выросли уже от той музыки, которую делали в 90-х, им наскучили прежние работы своим бунтарским духом, некой обезбашенностью, которой славились первые альбомы. Возможно, этот альбом и вправду продуман от начала и до конца, тогда стоит сказать, что наряду с техникой стала запредельной и интеллектуальность. Отсюда явилось некое подобие аристократичности музыки, которую как видимо должны ценить прирожденные гении экстремальности. Следовательно, стиль музыки стал очень тонкий, понять который, дано не сразу, либо вообще никогда. В итоге, если это так, то мы можем сказать, что это элитарный death metal.
Вот два мнения, верность одного из них покажет время.
А пока поставим оценку просто отличного альбома и зададимся вопросом:
Cryptopsy «Once Was Not» что это?
Бессмысленный амбициоз, либо тонкий эстетизм?
|
| |
|
|
|
| Чехия…
Никогда раньше не задумывался, что в этой стране имеется такой отличный коллектив, в основе которого стоят два талантливых человека – Бруно и Кристофер.
Перед нами их творение с лаконичным названием “Orthodox”.
Что сразу бросается в глаза, так это некая самобытность группы, которая зиждется на великолепной технике музыкантов. К тому же стоит отметить, что материал на диске совсем неизбитый и даже сейчас, я думаю, многие найдут для себя много чего оригинального и интересного. В каждом звуке чувствуется профессионализм и какая-то неисчерпаемость самой музыки.
Что можно выделить?
Отличный вокал, эмоциональный, взрывной.
Гитарная работа довольно импровизационная даже в рамках такого направления как death metal, поэтому слушать данный диск не надоедает, а представляет (хочу подчеркнуть) большое удовольствие. Видимо это связанно с некой оригинальной атмосферой диска, которую охарактеризовать у меня, к сожалению не получается.
Отдельное место занимают качественные басовые партии и высокотехничные душевные партии соло, которые в совокупности со зрелой социальной лирикой присваивают альбому приставку интеллектуальный.
Итак, отличный альбом профессиональной чешской команды, которую, к сожалению, мало кто знает и мало кто помнит, а ведь она поистине велика и оригинальна.
Находись она под раскруткой более влиятельного лейбла, ее бы постигла слава самих Morbid Angel, хотя я об этом нисколько не жалею, ведь для себя я ее уже открыл и, конечно, безумно полюбил.
Пожалуй, мой любимый альбом в Европе из вышедших в 1998 году.
|
| |
|
|
|