Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
graillyc
-



\/
| Last login: 10 декабря 2023, 11:14

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Testament

   1997   

Demonic


 Death Thrash Metal
Demonic
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как большой любитель творчества Testament, я очень опасался, что оценить данный альбом объективно не смогу. Но несмотря на все его неоднозначные стороны, сколько бы я ни размышлял над тем, какую оценку поставить, я всякий раз прихожу к выводу, что меньше десяти баллов дать ему не могу. Теперь попробую объяснить, почему.
«Demonic» - вершина экспериментов Testament, которые в свою очередь, на мой взгляд, среди ветеранов трэша именно у них оказались самыми удачными. На нем те элементы death metal, что появились в музыке коллектива с девяносто четвертого года, достигли своей высочайшей концентрации: это звучание, характерные риффы, тематика.
Являясь самым мрачным альбомом в дискографии группы, «Demonic» весь пропитан соответствующей атмосферой; с самого своего начала, с гениального же, на мой взгляд, вступления к 'Demonic Refusal' и с первых его риффов, напрочь сшибающих с ног своей энергией и тяжестью, альбом захватывает слушателя, заставляет его трепетать, испытывать ощущение холода от своей мощи и на протяжении сорока пяти минут безжалостно волочит его по земле до самого конца, где его, уже вконец обезумевшего не то от ужаса, не то от счастья, а в целом - от всех испытываемых им эмоций сразу, с бешеным сердцебиением оставляет размышлять над услышанным.
Что касается "тяжести ради тяжести", о чем так часто говорят относительно данного альбома, скажу лишь, что она вполне себя оправдывает. В безупречном исполнении, в замечательных композициях, становясь единым со всеми аспектами музыки, она рождает неповторимое впечатление и ярчайшие эмоции. Под такие песни, как 'Murky Waters', 'Jun-Jun' или, скажем, 'The Burning Times' хочется неистово трясти головой, конечности произвольно начинают совершать ритмичные движения в такт с музыкой, ты сам сливаешься с ней; ее хочется слушать еще и еще.
Ну и что с того, что таких соло, как были раньше, на альбоме практически нет? В конце концов, почти все партии гитары (кроме 'New Eyes of Old') здесь отыграл один Эрик Питерсон. Что с того, что Чак здесь практически не поет чистым вокалом и вовсю гроулит? Изменилась вся музыка в целом, изменился и вокал.
Конечно, на вкус и цвет, как говорится, и так далее. Но лично для меня «Demonic» стал пусть и не самой лучшей, но одной из ярчайших страниц в творчестве группы и в музыке того времени вообще. Многих совокупность качеств, что проявляются на альбоме, пугает или приводит в недоумение, а мне же, например, она подходит идеально.
Пускай многие не поняли его, но, на мой взгляд, «Demonic», не смотря ни на что, - замечательный альбом. Искренне радуюсь за тех, кто способен это оценить и жалею остальных.
graillyc   6 мар 2010

Slayer

   1998   

Diabolus in Musica


 Thrash Metal
Diabolus in Musica
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Все слушаю данный альбом, и никак не пойму, что же все-таки не так?.. То ли хорошее исполнение сопровождает изначально неправильную задумку, то ли сами по себе любопытные идеи не доведены до нужной кондиции правильным исполнением... А получившееся в итоге однообразие работы обличает какие-то непонятные несоответствия: вроде, жесткость есть, звук хороший, даже какие-то цепляющие риффы на альбоме имеются (что, на мой взгляд, во второй половине девяностых у Slayer становилось все большей редкостью), но при этом музыка совершенно лишена энергии, агрессии не хватает катастрофически. Все композиции сливаются в одно большое темное пятно, и не разберешь в них ровном счетом ничего, кроме каких-то отдельных моментов... Или, например, вокал Тома; если раньше, когда группа играла суперскоростное рубилово, он был более чем уместен и как нельзя кстати подходил к музыке, здесь же совершенно очевидно требуется что-то большее, чем полторы ноты срывающегося крика вперемежку с речитативом через кучу звуковых фильтров.
Есть, конечно, и плюсы у работы. Например, целостная атмосфера альбома, его мрачность - ничего подобного, кажется, группе не удалось создать ни на одном другом релизе. Это проявляется во всем: в звучании, в гармониях, в лирике, конечно же. Опять же, техника как всегда на высоте, а может быть, даже стала еще лучше.
Однако вполне очевидный вывод напрашивается сам собой: любопытные идеи на альбоме безусловно есть, но в том виде, в котором они здесь представлены... В общем, нет, не то. Альбом хорош, но чего-то явно не хватает.
graillyc   3 мар 2010

Slayer

   1996   

Undisputed Attitude


 Punk Hard Core
Undisputed Attitude
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Разумеется, в самой идее альбома каверов нет ничего необычного, кто только подобного не делал. И каверами на панк-исполнителей многие не брезговали. Казалось бы, Slayer не стали исключением. Но коренное отличие 'Undisputed Attitude' от всех иных альбомов подобного типа все-таки имеет: если неподготовленному слушателю даже ранние альбомы легендарных трэшеров (не говоря уже, скажем, о 'Divine Intervention') могут показаться тупой долбежкой, то как в таком случае назвать это - совершенно непонятно. Разве что очень тупой и совершенно лишенной смысла долбежкой, так как недоумение данный релиз вызывает даже у ярых поклонников команды.
Альбом однообразнейший до предела. Никакого следа от идей таких работ как 'South of Heaven' или 'Seasons in the Abyss', - ничего общего; совершенно показная агрессия, плоский звук. Даже техника, кажется, куда-то испарилась. Все композиции сливаются в одну получасовую тягомотину, вызывающую неподдельное желание, чтобы это все поскорей закончилось. Если, к слову, Metallica на своем "гараже" или Megadeth на 'Hidden Treasures' предлагают нам весьма любопытные версии песен, порой сильно отличающиеся от оригиналов как по исполнению, так и, соответственно, изменившиеся по своей идее, то здесь сомнительного достоинства оригинальные же композиции в исполнении "Убийц" не получили ровным счетом ничего.
Хотя на диске и имеются некоторые удачные моменты, - как, например, 'Mr. Freeze' и 'Gemini' - они просто теряются под общим грузом абсолютной безынтересности всего остального материала.
Совершенно непонятный мне релиз, несмотря ни на что совершенно себя не оправдывающий.
graillyc   1 мар 2010

Dublin Death Patrol

   2007   

DDP 4 Life


 Thrash Metal
DDP 4 Life
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Есть такое славное местечко на свете - город Дублин, что в пригороде Сан Франциско, в Калифорнии. Знаменит он своей публичной библиотекой, кладбищем первопроходцев и искателей золота, а также кучей весьма известных в музыкальном мире имен, - людей, что отсюда родом. Среди которых, например, Чак Билли, Стив Соуза, и др. И вот, в 2006-м году, данные господа собрали своих друзей и родственников (тоже небезызвестных музыкантов) и общими силами образовали проект Dublin Death Patrol, дебютным творением которого данный релиз, собственно, и является.
Как не трудно догадаться, хотя бы глянув на состав, на этом альбоме нас ожидает самый настоящий Bay Area Thrash, привет из эпохи восьмидесятых, какого сейчас уже не играют. Без малого час забойной, чрезвычайно энергичной музыки; весьма агрессивной, но при этом очень мелодичной. Сильный собственный материал, плюс три штуки отменных каверов на Motorhead, Thin Lizzy и UFO порадуют любого слушателя. Все исполнено качественно (что неудивительно); можно сказать, альбом является в своем роде пособием, наглядным примером, как правильно играть трэш. Разнообразные и запоминающиеся композиции, драйвовые и цепляющие, каждая из которых имеет свою собственную мысль, а также отличную тематику. Весьма неожиданным и приятным бонусом к работе (в некоторых изданиях он объединен с песней "Corruption") является небольшой набор песен народа помо, индейцев, за что музыкантам отдельное спасибо. Из наиболее удачных вещей можно выделить 'Pigs in the Hollow', 'Lights Out', опять же, упомянутую выше 'Corruption'.
Есть за что похвалить и звук на альбоме, он получился просто отменным.
В целом, альбом неплох. Он объединен общей атмосферой и настроением, оставляет исключительно положительные эмоции. В первую очередь, пожалуй, он будет интересен именно поклонникам творчества Testament и Exodus. Было бы здорово, если бы коллектив продолжил в том же духе и выдал нам вторую, не менее замечательную работу.
graillyc  28 фев 2010

Dragonlord

   2001   

Rapture


 Symphonic Black Metal
Rapture
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Обойти стороной сайд-проект Эрика Питерсона я никак не мог, тем более, зная, что за люди принимали участие в работе над ним: посмотрите на эти имена, и Вам сразу же придут в голову такие названия как Testament, Nevermore, Sadus, Death... Впечатляет? Сразу же становится интересно, что же такое музыканты готовы нам предложить.
А предлагают они нам весьма любопытный симфо-блэк, способный пробудить к себе интерес даже у человека, не особо интересующегося данным направлением.
В чем же основные достоинства этого альбома? Во-первых, впечатляет композиторская работа Эрика; являясь основным автором материала Testament, в Dragonlord он раскрывает совершенно иную сторону своего таланта. И как раскрывает! Все песни красивы, разнообразны, запоминаются с первого же прослушивания. Причем, весь представленный на диске материал силен, и при попытке выделить какие-то наиболее удачные вещи хочется просто перечислить весь сет-лист. Во-вторых, разумеется, техника исполнения. Тут ожидать даже чего-то среднего от такого состава не приходится, и музыканты полностью себя оправдывают: слаженные риффы, потрясающая ритм-секция (чего стоят одни ударные от Джона Аллена), партии баса, соло и клавишные - все просто в идеальном порядке. В-третьих, стоит отметить работу звукоинженеров. По звучанию альбом несколько напоминает «The Gathering» "Тестов": такие же мощные гитары и бас; грохочущие (но притом отлично слышимые) ударные; а в дополнение к этому партии клавишных и вокал самого Питерсона - все прекрасно сведено. Ну и четвертое, конечно же, - это особенная атмосфера альбома, которую удалось создать музыкантам. Пронизывающе-холодная, глубокая и мрачная... Всего тридцать пять минут звучания приводят слушателя в особенное, невероятное состояние.
Прекрасный альбом, очень сильная и грамотная работа. Такую музыку хочется слушать еще и еще.
graillyc  28 фев 2010

Mnemic

   2010   

Sons of the System


 Modern Metal
Sons of the System
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый из наиболее ожидаемых мною в наступившем году релизов.
Mnemic действительно в некотором смысле возвращаются к корням. Но это совсем не значит, что коллектив просто заиграл как когда-то раньше, нет. ‘Sons of the System’ - яркий пример того, когда группа словно берет все лучшее с разных этапов своего творчества и совмещает это на одном альбоме. И, причем, делает это весьма удачно: мы видим не бессмысленный коллаж из композиций, партий и риффов, а целостную, грамотную и сильную работу.
Так, с точки зрения композиции и тематики, альбом ближе к дебютной работе команды; стилистически он гораздо больше подходит под описание "future fusion metal", чем предыдущий релиз датчан, 'Passenger', хотя здесь мы слышим его явное влияние на новый материал (в частности, элементы metal core). Следует отметить, что по-новому раскрылся вокалист Гийом Бидо, работа которого на 'Passenger' многих разочаровала. На 'Sons of the System' он применяет принципиально другие приемы вокала: меньше скриминга в чистом виде, чистый вокал стал гораздо жестче, etc. По звучанию и построению композиций альбом более всего похож на второй релиз группы, 'The Audio Injected Soul': это и дико перегруженные гитары, и элементы грува, и сложные ритмы в отдельных песнях.
И при всем этом, альбом не является просто "отпечатком" былого творчества группы и не состоит из уже отработанных идей; он имеет собственное, отличное лицо. На нем есть и красивые мелодии и гармонии, и жесткие риффы, - словом все в лучших традициях, но (!) в принципиально новом исполнении, что и делает его прослушивание интересным и приятным. Плюс, техника музыкантов, как всегда, заслуживает похвалы.
Выделить что-либо из песен трудно, материал сильный и ровный, каждая композиция заслуживает особого внимания. Одним словом, Mnemic не разочаровали.
P.S. Отдельное спасибо команде за бонус-треки, ‘Dreamjunkie’ и весьма любопытный ремикс на композицию ‘Orbiting’.
graillyc  24 фев 2010

Mnemic

   2007   

Passenger


 Modern Core
Passenger
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Mnemic не стоят на месте. И в случае с 'Passenger', пожалуй, каждый должен решить для себя сам, хорошо это, или плохо. Альбом сильно отличается от своих предшественников. Он стал, скажем так, более полярным, неоднородным. На нем присутствуют конкретные элементы, которые одних весьма порадуют, а других, напротив, разочаруют. Дело вкуса.
Заключается это главным образом в следующем: во-первых - в общем утяжелении звука вкупе с усложнением музыкальной составляющей - нагромождение звуковых эффектов, многоголосные партии, etc. Музыку это, на мой взгляд, совсем не портит, но и восприятие ее от того легче не делается. Во-вторых - коллектив вновь несколько отходит от изначального стиля, и на этот раз мы видим явный уклон в metal core. Ну и в-третьих, немаловажное значение имеет и смена вокалиста. Относительно вокала Гийома Бидо имеются различные мнения. Кто-то считает его более чем достойной (и даже необходимой) заменой, а кому-то больше по душе Михаэль Богбелл (к числу последних принадлежу и я). Определенно сказать можно лишь, что в плане чистого вокала Гийом выигрывает у своего предшественника. А вот что касается скрима... Нет, тут Богбелл был на голову выше. Казалось бы, у Бидо мог бы быть весьма неплохой скриминг, что местами и слышно в песнях на альбоме. Но что же в таком случае заставляет его исторгать из себя все эти звуки, которые являются не то - не слишком удачным - подражанием Богбеллу, не то попыткой продолжения устоявшихся традиций в плане звучания коллектива (что, в принципе, одно и то же)? Непонятно.
Однако в целом, стоит отметить, альбом весьма неплох. Материал сильный, интересный, несет большой заряд энергии и много удовольствия - соответствующему слушателю. В плане концепции он гораздо больше похож на дебютник датчан, чем 'The Audio Injected Soul', хотя и совершенно противоположен ему по музыкальной составляющей. Можно сказать, альбомы имеют одну формулу, но разные переменные; 'Passenger' - эдакий анти-"Mechanical Spin Phenomena".
Сказать, что альбом вышел так себе, было бы несправедливо. Но, тем не менее, можно ведь было, на мой взгляд, сделать и гораздо лучше.
graillyc   9 фев 2010

Testament

   1991   

Seen Between the Lines


 Thrash Metal
Seen Between the Lines
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Для начала пара слов о самом релизе. Изначально это была VHS, выпущенная в 1991 году; потом запись была переиздана компанией Atlantic Records в 2005 году на DVD, счастливым обладателем которого я, собственно, и являюсь. Отличаются издания немногим, лишь дополнительным материалом, а именно - дискографией и историей группы. Материал, представленный на диске, является классикой Bay Area Thrash: шесть концертных записей, вперемежку с документальными кадрами из жизни музыкантов, а также интервью с ними, и четыре музыкальных клипа.
Все композиции принадлежат эпохе раннего Testament, времен конца восьмидесятых-начала девяностых (запись вышла немного позже альбома "Souls of Black"). Она несет невероятный заряд энергии; после просмотра всего этого возникает невероятно сильное желание вживую, своими глазами увидеть этих монстров из Калифорнии, а также переслушать все их альбомы и альбомы других исполнителей трэша того времени; диск заражает своим особенным, безбашенным настроением. Помимо прочего, интересно увидеть и то, как живет группа за сценой (а там, поверьте, есть на что посмотреть).
Про технику музыкантов говорить совершенно излишне, тут все и так понятно, - недаром Testament считаются непревзойденными мастерами живых выступлений, и этот релиз - очередное тому доказательство; это видно во всем: от качества исполнения композиций до поведения музыкантов на сцене.
Собственно, единственное, что оставляет желать лучшего - это звук. Даже для своего времени он тут ниже среднего; уровень шума местами настолько велик, что людям, не знающим песен группы, трудно будет разобрать, что они играют. Впрочем, надо вообще сказать, что запись в первую очередь будет интересна именно поклонникам коллектива. Тем не менее, обойти стороной этот аспект невозможно, слишком уж бросается в глаза (а точнее - в уши), и именно это мешает мне поставить работе максимально высокую оценку. А в остальном она того, поверьте, стоит.
graillyc   7 фев 2010

Primal Fear

   2009   

16.6 (Before the Devil Knows You're Dead)


 Heavy Power Metal
16.6 (Before the Devil Knows You're Dead)
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Все в точности, как сказал Мэтт Синнер: возвращение к корням, но с учетом опыта последних лет. И знаете, по-моему, вышло совсем неплохо.
Здесь мы имеем совмещенными различные грани творчества "Праймалов": мощь ранних альбомов плюс концепция и мелодика последних; все это на фоне великолепного исполнительского мастерства всех музыкантов (в особенности отмечу работу нового гитариста Магнуса Карлссона, идеально влившегося в коллектив взамен ушедшего Штефана Ляйбинга) и композиторского таланта членов коллектива. Все композиции абсолютно самостоятельны, разнообразны и запоминаются с первого раза; они обладают красивой, потрясающе проникновенной мелодикой и великолепными гармониями, просто захватывающими дух. Обвинения же по поводу однообразия "праймаловских" работ, несмотря на присущую местами их музыке прямолинейность, считаю необъективными: эта музыка требует особого подхода; она не для "фонового звучания", в нее надо вслушиваться, и с каждым новым прослушиванием она будет нравиться все больше. Далее. Лирика в лучших традициях команды. В ней есть и характерный для коллектива пафос, но вместе с тем и искренность; песни полностью захватывают внимание, заставляют думать, вдохновляют и задают определенную атмосферу и настроение. Что касается звука - его здесь есть за что похвалить; альбом вышел не таким тяжелым, как 'New Religion', но вместе с тем звучит он гораздо, на порядок мощнее.
В итоге - мы имеем замечательный альбом, совмещающий в себе лучшие качества предыдущих работ и в то же время открывающий много нового в творчестве группы. Несправедливо недооцененная, и вместе с тем, на мой взгляд, одна из лучших работ команды.
graillyc   7 фев 2010

Godsmack

   2000   

Awake


 Nu Metal
Awake
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Удивительно, что на этот альбом все еще нет ни одной рецензии, а ведь он занимает, мягко говоря, весьма немаловажное место в дискографии группы.
'Awake' сильно отличается от своего предшественника. Это заметно с первой же песни, - или нет, даже с ее вступления. В плане звучания - музыка стала гораздо более "металлической"; прибавилось тяжести, характерного для последующих работ коллектива драйва. Появились некоторые оттенки nu-metal. И вместе с тем, Godsmack словно бы перенесли со своего дебютного альбома ту вводящую в транс атмосферу, всю неоднозначность и сложность музыки, идеально применив ее на новый лад. На 'Awake' им удалось создать что-то особенное, тандем из музыки и концепции; здесь будут и полюбившиеся нам великолепные гармонии, и красивые мелодии, и первоклассные тяжелые риффы; но будет и мысль, проведенная от самых первых звуков альбома до последнего его затихающего аккорда; альбом обладает неповторимой, мрачной и глубокой атмосферой. Заметно возрос уровень техники игры музыкантов; по сравнению с предыдущей работой команды, на альбоме гораздо больше полноценных соло-партий, которые в свою очередь стали гораздо разнообразней и интересней. Кстати говоря, 'Awake' является единственным альбомом группы, на котором мы можем слышать за ударными Томми Стюарта.
Все песни самостоятельны и равны, запоминаются с первого же прослушивания и с каждым последующим словно бы открывают слушателю что-то новое. Особенно выделить можно "Sick of Life", заглавную "Awake", "Greed" и, конечно же, завершающую композицию "Spiral" (вместе со вступлением к ней).
graillyc   7 фев 2010

Mnemic

   2004   

The Audio Injected Soul


 Modern Metal
The Audio Injected Soul
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй альбом датчан из Mnemic заметно отличается от своего предшественника, и, на мой взгляд, не в худшую сторону. Сохранив свой собственный стиль в целом, группа несколько отошла от понятия “future fusion metal”; прибавилось элементов грува, что меня весьма порадовало. Альбом получился не столь абстрактным, как дебютник датчан, на нем нет той «космической» атмосферы, и, хотя он, быть может, и уступает дебютнику в концепции, в плане музыкального материала «The Audio Injected Soul» явно сильней. В музыке словно бы прибавилось конкретности, а в связи с этим и хитовости, поэтому альбом вызывает больше интереса не в плане целостности работы, а по самостоятельности композиций. Все песни мощны и красивы, запоминаются с первого раза. Не подвело и исполнительское мастерство музыкантов, за что им отдельное спасибо. В итоге, мы имеем весьма интересный альбом, который слушается на одном дыхании и оставляет исключительно положительные эмоции, вкупе с желанием переслушать его еще и еще раз. Грамотная и сильная работа. Рекомендую.
graillyc  30 янв 2010

Primal Fear

   2002   

Black Sun


 Heavy Power Metal
Black Sun
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Четвертый релиз немцев. О музыке было немало сказано и до меня, - это все тот же хэви-пауэр европейской школы, с некоторыми элементами pure- и teutonic-thrash. Коллектив остался верным своему стилю; мы слышим все тот же достаточно прямолинейный (однако, от того не менее интересный) металл, с красивой мелодикой и гармониями. Поэтому, позволю себе все-таки сказать несколько слов о концепции работы (а она заслуживает внмания). Как видно хотя бы по обложке, основной темой альбома является космос, исследовательская миссия, etc. Корабль Праймалов отправляется на неизведанную планету ("Black Sun"); один из членов экипажа способен видеть будущее ("Magic Eye"); они бороздят межзвездное пространство ("Silence", "Lightyears from Home" и др.), а под конец врываются в земную атмосферу ("Armageddon")... Тематика видна не только в лирике, она затронула и музыкальную составляющую; к некоторой типичной для пауэра жизнерадостности добавляется определенная мрачность, завораживающая, и к тому же сильно разнообразящая музыку. Таким образом, команде удалось создать неповторимую, особенную атмосферу альбома, выделяющую его среди остальных и ставящую его наравне с другими шедеврами в дискографии коллектива. Одним словом, прекрасная работа.
graillyc  28 янв 2010

Hateform

   2008   

Dominance


 Melodic Death Metal
Dominance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Молодая финская команда Hateform практически с самого своего появления на металл-сцене привлекла к себе общественное внимание. Коллектив получал хорошие отзывы публики и критиков, в различных изданиях и журналах о группе можно было увидеть немало хороших слов. И вот, 'Dominance', дебютный альбом финнов, который в целом подтверждает все сказанное. Эта работа меня весьма порадовала. Яркий пример того, почему я так люблю время от времени слушать молодые команды.
Материал на диске представлен сильный. Стиль можно в целом определить как melodic thrash/death metal (хотя трэша в музыке коллектива все-таки больше). Все песни с первого же прослушивания цепляют и запоминаются, неся сильный заряд энергии и драйва. Сыграно все качественно, техника музыкантов впечатляет - что, в принципе, и не удивительно, ведь все они ранее участвовали в других группах. Единственное - хотя звук на альбоме и весьма неплох (а диск, кстати, записывался частично в студии, а частично и вовсе в консерватории (!)), но, тем не менее, время от времени бросаются в глаза некоторые недочеты: то вокал слишком плохо слышно станет, то общий уровень шума заглушит партии, и т.д. Но учитывая, что альбом все-таки первый в дискографии группы, на такие вещи можно закрыть глаза.
Одним словом, работа сильная, заслуживает твердой четверки с плюсом. Ждем продолжения.
graillyc  18 янв 2010

Primal Fear

   2001   

Nuclear Fire


 Heavy Power Metal
Nuclear Fire
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Признаться, сперва я не оценил этот альбом по достоинству. После предыдущих работ немцев он показался мне каким-то уж чересчур тяжелым, а вследствие чего - не слишком мелодичным; материал казался однообразным и не запоминался; даже вокальные партии маэстро Шиперса разобрать с первого прослушивания было трудно... Но что-то в 'Nuclear Fire' меня тогда зацепило. И уже слушая альбом во второй раз, я сам себе удивлялся, - как вообще могла такая работа не понравиться, и более того, не вызвать живейшего восторга и восхищения музыкантами?!
Альбом, безусловно, один из лучших в дискографии Primal Fear. Полностью хитовый; все песни на нем самостоятельны, а за тяжестью на самом деле скрывается великолепная мелодика и гармонии, просто захватывающие дух. Тексты песен выдержаны в стиле коллектива, они несут в себе мощь, заряд энергии и воодушевления; в действительности вступая во взаимодействие с музыкой и становясь с ней единым целым, они рождают неповторимое впечатление и ярчайшие эмоции. Целостность материала налицо.
Техника музыкантов на очень высоком уровне. Исполнено все очень качественно, слушать одно удовольствие. Еще больше усиливает впечатление хорошая, грамотная работа звукоинженеров.
'Nuclear Fire' - настоящий шедевр хэви-пауэра в лучих традициях "Праймалов". Рекомендую как всем любителям жанра, так и любителям хорошей музыки как таковой вообще.
graillyc  14 янв 2010

Testament

   2008   

The Formation of Damnation


 Thrash Metal
The Formation of Damnation
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Многое успело произойти за прошедшие с момента выпуска группой предыдущего студийного альбома девять лет. Джеймс Мерфи был диагностирован опухолью мозга; у Чака Билли обнаружили (а после успешно излечили) рак редкой формы в области грудной клетки; Луи Клементе не смог продолжить участие в коллективе из-за проблем со здоровьем; возникшие у Ника Баркера проблемы с визой лишили его возможности записать альбом с коллективом. Все это, а также многое другое, привело к множественным изменениям в составе. А в итоге получилось так, что новый материал сочинялся с одними музыкантами, в туре группа выступала в ином составе, а записывался альбом вообще в третьем. Но несмотря на все трудности, в конце концов, в 2008 году свет увидел новый альбом калифорнийцев 'The Formation of Damnation'.
Первое, что хочется сказать - это же старые добрые Testament! Но нет, на деле – это те же вечно молодые и злые парни из Сан-Франциско. Альбом возвращает нас в восьмидесятые, эпоху расцвета Bay Area. Команда вновь, после стольких лет, заиграла чистокровный трэш, хотя все же и в несколько ином обличье.
Музыка несет в себе колоссальный заряд энергии, от нее хочется трясти головой и руками, она просто заставляет трепетать. Гитарные риффы сводят с ума; как всегда идеально сочетающие в себе скорость и мелодичность соло Алекса Школьника захватывают дух, а подпевать Чаку хочется уже при первом прослушивании. Техника всех музыкантов вызывает неподдельное восхищение.
На альбоме представлен сильнейший материал. Описывать его крайне трудно, потому как эмоций от его прослушивания гораздо больше, чем слов, чтобы это все выразить. 'The Formation of Damnation' - безусловно, один из лучших альбомов Testament, а среди работ, представленных другими ветеранами трэша в последнее время, 'T.F.o.D.' является, пожалуй, одним из сильнейших релизов. Так что, несмотря на все неоднозначные отзывы об альбоме, я считаю его шедевром и с надеждой жду следующей работы команды, которая должна выйти уже в наступившем году.
graillyc  13 янв 2010

Testament

   1995   

Live at the Fillmore


 Thrash Metal
Live at the Fillmore
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Третий концертный релиз группы (считая винил "Live at Eindhoven" 87-го года). На работе представлено "домашнее" выступление коллектива в Сан-Франциско, в знаменитом концертом зале The Fillmore. Учитывая непостоянство состава Testament в 90-х, следует упомянуть следующее: партии лид-гитары на альбоме исполнил Джеймс Мерфи (Death, Obituary, Cancer и др.), к тому времени уже записавший с группой альбом "Low" (1994); за ударной установкой мы слышим Джона Детте (Apocalypse, Evildead, Slayer). Джон, кстати, принимал участие в записи музыкального клипа на песню "Low".
Представленный материал весьма разнообразен: здесь есть как старые хиты группы, так и песни с последнего их альбома. Обращаю, кстати, внимание на то, что и те, и другие воспринимаются публикой с одинаковой радостью, что, в принципе, немудрено, а все же. Как мы знаем, реакция фанатов на изменения в творчестве коллектива была весьма неоднозначной.
Музыканты свое дело знают, концерт отыгран безупречно. Все песни словно бы получили новую жизнь в новом исполнении. А некоторые из них, на мой взгляд, получились даже лучше, чем в оригинале (например, "Apocalyptic City", или "Hail Mary").
С технической стороны тоже придраться не к чему. Все сыграно качественно и отменно, мастерство музыкантов, как всегда, на высоте. Отмечу еще, что Джеймс Мерфи без труда справляется с соло Школьника, хотя, на мой взгляд, свои соло у него получаются все же лучше.
Далее. Под конец альбома нас ждет еще один подарок - три классических баллады Testament в новом, акустическом исполнении. Помимо прочего, в них теперь появилась еще и партия женского бэк-вокала. Слушается на ура и оставляет исключительно положительные эмоции.
Одним словом, - работа очень сильная. Порадует как преданных фанатов коллектива, так и простых слушателей.
graillyc  13 янв 2010

Testament

   1999   

The Gathering


 Thrash Metal
The Gathering
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Да, Testament, как и практически все без исключения другие трэшеры (в особенности, ветераны жанра) в девяностых годах прошлого века принялись за эксперименты. Правда, в отличие от подавляющего большинства своих коллег эти калифорнийцы сделали упор в своей музыке отнюдь не на коммерческую составляющую или повышение мелодичности в музыке (читай: попсовость). Кроме того, что еще более важно, эксперименты пошли Testament на пользу; опыт, полученный коллективом в период уклона в расцветающий тогда death metal, пошел им на руку, сильно разнообразив их музыку и открыв группе новые направления в развитии.
В результате чего мы и получили "The Gathering", - безусловно, шедевр и, так сказать, жемчужину творчества группы; самый агрессивный, злобный и мощный их альбом. Материал на диске представляет собой определенный гибрид трэша и дэта в лучших традициях Testament. Отметить в работе стоит следующее (своего рода рецепт успеха этого альбома):
Во-первых, конечно же, композиторский талант музыкантов, и в первую очередь - Эрика Питерсона и Чака Билли, основных авторов материала. Сказать о разнообразии композиций и о том, как они запоминаются - не сказать ровном счетом ничего. Более того, все песни с альбома стали хитами и очень полюбились фанатам, а композиция "True Believer" почти (ни много ни мало) десять (!) лет спустя стала саундтреком к очередной части "Пилы", что уже, на мой взгляд, во многом говорит о ней хорошо, ибо не всякая музыка остается актуальной и любимой спустя подобный срок.
Во-вторых - техника игры, потрясающее мастерство музыкантов, вполне - и даже более чем - соответствующее составу. Вокал Чака, кажется, из года в год становится все лучше, а на "The Gathering" он использует все свои приемы пения - и чистый вокал, и свой фирменный гроул. Гитарные партии как всегда на высоте, за что отдельное спасибо Эрику и Джеймсу Мерфи. Хотя полноценных соло-партий на альбоме не так много (примерно песнях в 4 из 11), это отнюдь не является недостатком; все же Джеймс - не Алекс Школьник, да и музыка здесь представленна принципиально другая, мелодичные и суперскоростные соло были бы здесь излишними. Что касается ритм секции - петь дифирамбы Дэйву Ломбардо совершенно не обязательно, партии ударных на альбоме можно было бы слушать и просто так, без остальной музыки, и получать истинное наслаждение. Технику Стива ДиДжорджио подвергать сомнению также не приходится.
Ну и в-третьих, разумеется, превосходный звук. Признаться, такого звука, как здесь, я не слышал более нигде. Мясистое звучание гитар и баса, мощнейший вокал в исполнении, пожалуй, лучшего голоса в трэше доставляют ни с чем не сравнимое удовольствие, а в партиях ударных слышен каждый бит. Среди всех альбомов Testament, на мой взгляд, идеального, своего фирменного звучания они достигли именно на "The Gathering".
Исходя из всех вышеперечисленных причин, а также по сильнейшему впечатлению от прослушивания этой работы, я считаю сей шедевр, пожалуй, лучшим альбомом в трэше в период 90-х и одним из лучших альбомов жанра как такового. Таких альбомов единицы.
graillyc   9 янв 2010

Testament

   1993   

Return to the Apocalyptic City


 Thrash Metal
Return to the Apocalyptic City
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вскоре после выхода альбома "The Ritual" 92-го года из-за творческих разногласий оригинальный состав Testament претерпел некоторые изменения, поэтому "Return to the Apocalyptic City" фактически является первым диском, выпущенным с новыми участниками коллектива. Луи Клементе за ударными заменил Пол Бостаф (ex-Forbidden, позже Slayer), а место Алекса Школьника занял Глен Алвелэйс (ex-Forbidden).
EP содержит шесть треков: пять концертных записей и бонус - "переделанную" студийную композицию (на самом деле, эта версия "Return to Serenity" отличается от оригинала лишь отсутствием интродукции и завершения). Все песни - старые, проверенные временем хиты, за исключением, разве что, "So Many Lies", но и она, пожалуй, является самой агрессивной с 'Ритуала'.
Техника, как всегда, на высшем уровне, несмотря на изменения в составе. При всем моем уважении к Школьнику, Алвелэйса можно считать вполне достойной заменой (чего стоит одно только соло в 'The Haunting'!).
Работу звукоинженеров следует выделить особенно. Звук на диске сделан более чем прилично, а для своего времени так вообще замечательно. Все инструменты, а также вокал Чака звучат, как полагается, зал слышно, где надо.
Работа, в целом, качественная и весьма показательная, можно брать за эталон живых выступлений. Помимо прочего, "Return to the Apocalyptic City" является первым live-CD группы. Так что единственное, что меня печалит, как слушателя и поклонника творчества Testament'а, так это лишь то, что альбом не полноформатный. Рекомендую.
graillyc   9 янв 2010
<
1 2 [ 3 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом