Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
graillyc
-



\/
| Last login: 10 декабря 2023, 11:14

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Godsmack

   2010   

The Oracle


 Nu Metal
The Oracle
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С момента выпуска Godsmack своей предыдущей студийной работы прошло целых четыре года. И вот, наконец, поклонники творчества альтернативщиков из далекого Массачусетса могут сполна насладиться новым творением своих кумиров. Оправдалось ли это ожидание? В общем-то, определенно, да. Хотя и, надо признаться, не настолько, чтобы впредь не желать от музыкантов чего-то большего.
Что хочется сказать об альбоме: во-первых, как ребята и обещали, мы имеем "по-настоящему тяжелый альбом". Конечно, до уровня того же «Awake» работа в данном плане все-таки не дотягивает - более мягкий звук, сам материал куда менее мрачен, etc; однако, сказать, что музыка просто стала более коммерческой, тоже было бы не совсем правильно. Вообще, данное впечатление о тяжести альбома складывается, пожалуй, не столько из звучания, сколько из целостности представленного на альбоме материала: в этот раз музыканты оставили нас без лирических баллад и расслабляющих акустических переборов, оставив лишь жесткие и драйвовые риффы вкупе с возможностью лишний раз с удовольствием потрясти головой. Так бы, наверное, звучал тот же «IV», если б на нем не было "Hollow" и "One Rainy Day" (хотя именно эти песни, на мой взгляд, как раз и были на нем самыми удачными). Во-вторых, «The Oracle» производит куда более сильное впечатление, нежели свой предшественник. И в первую очередь это, на мой взгляд, связано с тем, что сама музыка стала заметно интересней, с проделанной музыкантами композиторской работой; представленный на диске материал довольно силен, слуху есть за что зацепиться в музыке, и для этого совершенно не приходится прикладывать никаких усилий, песни запоминаются с первого же прослушивания. И вместе с тем, что особенно радует, это касается всех представленных композиций. На альбоме имеются как обыкновенные, среднетемповые боевики в лучших традициях коллектива, так и более мелодичные вещи, вроде "Love-Hate-Sex-Pain" или "What If". Есть и инструментал, заглавная композиция, что еще более порадовало, т.к., во-первых, последней полноценной инструментальной композицией (если опустить работу команды над саундтреком к 'Prince of Persia' ), которую мы могли слышать от Godsmack, является "Vampires" с «Awake», и по сравнению с ней "The Oracle" заметно сильней. Плюс, очевидна и разница в длине: три с половиной минуты против без малого семи. Во-вторых, заглавная композиция, помимо того что сама по себе весьма любопытна и неплоха, несколько отличается от остального материала, - более скоростная, более жесткая, а на протяжении чуть ли не половины песни идет соло-партия Тони Ромболы - что, на мой взгляд, делает еще более удачным размещение ее в конце альбома.
Но, что все-таки нельзя не заметить, альбому несколько не хватает разнообразия. То есть, никакого самоплагиата тут нет, да и песни не смешиваются в одну кучу. Только вот отчего-то больно уж часто возникает впечатление, что это все уже где-то было. Например, соло в "Devil's Swing" с губной гармошкой (см. "Shine Down" с предыдущего диска); вступление к "Saints and Sinners" напомнило "Immune" с дебютной работы команды, итд.
В плане техники музыканты, кажется, совершили заметный прогресс. И в первую очередь это касается гитар - и соло вышеупомянутого Ромболы, и ритм-гитара Эрны, которой, по сравнению с предыдущими работами коллектива, стало заметно больше, что не может не радовать, и отчего альбом звучит заметно мощней.
В целом, работа очень порадовала, хотя и не без недочетов. «The Oracle» - это, по меньшей мере, шаг в нужном направлении. Хотя и несколько радикальный: все-таки, и в балладах у Godsmack было свое очарование.
graillyc   6 май 2010

Therion

   2007   

Gothic Kabbalah


 Symphonic Heavy Metal
Gothic Kabbalah
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ох, многострадальная "Каббала". Почему многострадальная? Все очень просто, ибо последняя на данный момент работа Великих и Ужасных является типичным примером альбома, словно накапливающего вокруг себя полярные (читай: противоположные и противоречивые) отзывы, а причиной тому главным образом не столько ее собственные качества, сколько исключительно субъективные ощущения слушателей. Отчего альбом и получает лишнюю кучу летящих в него тапок, - или если Вам угодно, камней - причем, как мне кажется, в весьма заметной степени незаслуженно.
Что, собственно, не так? Да все, в общем-то, так. Точнее, "как-то так". Объем комозиторской деятельности самого г-на Йонссона заметно уменьшился, - пять песен из пятнадцати, в общем-то не так мало, но больно уж непривычно, как оказывается - зато Ниманам с Карлссоном есть где развернуться, что, по-моему, и раньше приносило весьма вкусные плоды, да и сейчас совсем не так плохо вышло, как об этом почему-то принято судить. Больше элементов heavy и power? Определенно, но ведь они и раньше у "Тэрион" присутствовали - и это были совсем не плохие песни. Да, доминируют теперь уже не симфоника или хоры, а забойные соляки и гитарные риффы. Но не думаю, что это действительно столь негативно сказывается на музыке и в частности упрощает ее, отнюдь. В каждой песне есть за что зацепиться слуху. Атмосфера и настроение присутствуют, по концепции "Каббала" превосходна. Да, пожалуй, звук на том же "Сириусе" и "Лемурии" был куда лучше. Но в целом-то альбом не так уж плох. За что же тогда так не любят этот безусловно экспериментальный (в рамках последнего творчества группы), так непохожий на бывшее ранее и вообще в целом "совсем другой" альбом? Просто, на мой взгляд, от Therion привыкли ждать иного. И когда ожидания не оправдались, разочарованная публика не нашла ничего лучше, как находить в работе один за другим недостатки и выдвигать всевозможные обвинения в сторону оной, подчас не то что несправедливые, а вообще доходящие до абсурда. Причем, готов поспорить, человеку, который ранее никогда не слышал Therion, альбом очень бы понравился. Не говорю уже о том, что если бы это была какая-нибудь иная группа, ее наверняка тут же стали прочить в конкуренты или последовтели Йонссона и Ко. Конечно, мне и самому хотелось бы впредь услышать от "Тэрион" чего-то отличного от "Каббалы". Но будем уж объективными - хотя бы чуть-чуть - и оценим данную работу по достоинству.
graillyc  27 апр 2010

Chimaira

   2009   

The Infection


 Groove Thrash Metal
The Infection
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А вот мне «The Infection» очень понравился. Более того, на мой взгляд, это - самый целостный альбом в дискографии группы, как с точки зрения атмосферы, так и по построению композиций. Коллектив еще дальше отошел от трэша, все более углубляясь в дэт: это и характерные риффы, тяжелые, вязкие и давящие, и ритм-секция; скорость почти вся ушла, исключение составляет разве что 'On Broken Glass' (который, к слову, по звучанию идеально бы вписался в сет-лист того же «Resurrection»).
Гроул Марка Хантера стал еще лучше, - безусловно, на сегодняшний день это его лучшая работа. Вообще, что касается техники музыкантов, не понимаю недовольства иных рецензентов. Chimaira, кажется, всегда радовали в данном плане, а уж на «The Infection» и подавно. Например, одни ударные чего стоят; взять хотя бы бластбит в 'The Disappearing Sun', с периодично сменяющимся по скорости ритмом, который, признаться, меня приводит просто в экстаз; электроника на альбоме наконец-то в тему; если на иных работах она подчас не слишком сильно украшала музыку, или, более того, без нее там можно было бы вообще обойтись, здесь же она идеально вписывается в картину, дополняет ее, усиливает впечатление от музыки и создает особенную атмосферу. Вообще, по части концепции альбом весьма впечатляет, являя безупречное сочетание смысловой и музыкальной составляющих, создает особое настроение и постоянно сменяющиеся в голове образы.
Материал крайне силен; проходных песен нет, все они разнообразны и по-своему хороши. Но особенно хочется выделить инструментал, 'The Heart of It All'. Оный, на мой взгляд, получился даже лучше чем 'Implements of Destruction' с «The Impossibility...». Более того, данную композицию я бы вообще вписал в список моих любимых инструментальных композиций, наравне с шедеврами от Metallica и проч. Единственное, к чему после него аж пять минут тишины - по-прежнему остается для меня загадкой.
graillyc  22 апр 2010

Killswitch Engage

   2009   

Killswitch Engage II


 Melodic Metal Core
Killswitch Engage II
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй одноименный альбом Killswitch Engage мне с самого начала понравился, хотя я и мог найти в нем довольно много недостатков. Тем не менее, каждое новое прослушивание давало мне все большее понимание данной работы; иные ее характерные черты, пусть даже ранее вызывавшие у меня не слишком положительную реакцию, стали восприниматься, в общем-то, как своего рода преимущества. Взять хотя бы звук; не такой тяжелый как раньше, он, тем не менее, не потерял жесткости, хотя в то же время и стал заметно мягче, - противоречивое высказывание, но как сказать иначе, уж простите, не знаю (чтобы оценить нюансы вроде этого, настоятельно рекомендую слушать данный диск исключительно в хорошем качестве и желательно в наушниках). Альбом звучит современно.
Что касается самой музыки - гроула у Джонса поубавилось, почти везде чистый вокал, что, опять же, добавляет альбому своеобразия. Да и сам материал стал ровней, - может, это-то как раз немного и "смазывает" впечатление, отчего кажется, что песни похожи одна на другую, - хотя на самом деле это все же, поверьте, не так. В большом количестве присутствуют характерные для коллектива гармонии, мелодичные ходы, а в открывающей 'Never Again' вообще есть пусть и небольшая, а все же соло-партия, что для Killswitch Engage вообще, можно сказать, в диковинку. Что касается техники музыкантов - придраться как всегда не к чему, за что лично я всегда уважал данную команду.
Слушается альбом на одном дыхании, причем, слушать его можно раз за разом... Только вот одно смущает: из-за того ли это, что он столь хорош, или, быть может, это-таки следствие недостатка разнообразия?..
graillyc  21 апр 2010

Therion

   2004   

Lemuria


 Symphonic Metal
Lemuria
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Помнится, в свое время «Lemuria» произвела на меня даже большее впечатление, чем «Vovin». Относительно последнего как-то слышал слова "темный лес" (автору - глубочайший поклон), - да, малость однообразный, но загадочный, с целостной и чарующей атмосферой - а вот 'Лемурия', напротив, крайне разнообразна; местами возникает впечатление, будто господин Йонссон вспомнил о том, что некогда играл Epic Death (особенно - в первой части альбома), отсюда и гроул, который, к слову, идеально вписался в получившуюся картину; а в 'Three Ships of Berik', к примеру, мы слышим уже что-то близкое к heavy. А между тем на альбоме имеется еще и превосходная баллада. Помимо прочего, материал на альбоме довольно сильный и ровный, каждая песня цепляет чем-то своим, поэтому с самого начала прослушивания эта музыка держит слушателя во внимании, не давая ему не то что отвлечься, но буквально заставляя его, с позволения сказать, открыв все чакры, вдохновенно ловить каждую ноту (простите за косноязычие).
С технической точки зрения альбом, мягко говоря, не подвел. Гитарные партии стали интересней, сыграно все безупречно. Очень порадовал звук; по сравнению с «Secrets of the Runes» альбом звучит гораздо современней, да и качество записи на более высоком уровне, - в особенности это касается хоров, которые раньше нельзя было назвать иначе как просто многоголосием, а здесь же они звучат гораздо красивей, приятней для слуха и куда более впечатляюще.
graillyc  21 апр 2010

Killswitch Engage

   2000   

Killswitch Engage


 Melodic Metal Core
Killswitch Engage
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот уж где я не ожидал увидеть полное отсутствие рецензий, так это на дебютное одноименное творение Killswitch Engage. Да, альбом, пожалуй, не столь объективно силен по сравнению с последующими работами коллектива; звук несколько суховат, что, впрочем, вполне нормально для дебютных работ самых различных групп; по объему альбом заметно меньше иных в дискографии команды; Говард Джонс даже как-то, упоминая данный релиз в связи с выходом второго одноименного альбома, говорил о нем, что, мол, это чуть ли не EP. И тем не менее, не стоит недооценивать данную работу. Killswitch Engage, как-никак, являются истинными законодателями в своем жанре, а тем и интересней прослушивание данного диска - для понимания того, что лежит в основе творческого пути коллектива.
Буду краток, скажу две вещи: во-первых, что характерно для всего творчества группы и данного альбома в частности, - это совмещение в музыке одновременно жесткости и мелодичности; тяжелые и драйвовые риффы в сочетании с красивыми гармониями и запоминающимися партиями всех музыкантов цепляют с первого же прослушивания, так что не удивляйтесь, если единовременно услышав какую-нибудь из композиций с данного альбома, в ближайшем же времени обнаружите себя напевающим иной ее отрывок, или что в голове у Вас прочно засел рифф из оной. И это совсем не недостаток, потому что эта музыка не "прилипает" так, что не выкинешь ее из головы, а напротив, ее хочется слушать все больше и больше.
И второе. Когда у музыкантов помимо неоспоримого композиторского потенциала и таланта имеется и превосходное исполнительское мастерство, которое более чем заметно в данной работе, впечатление от ее прослушивания усиливается в разы. Придраться просто-напросто не к чему, и это касается работы всех членов коллектива.
Одним словом, замечательный альбом и крайне сильный дебют, которым группа сразу же поставила выскую планку и задала соответствующий уровень качества. Который, впрочем, коллективу после удалось превзойти.
graillyc  15 апр 2010

Exodus

   2007   

The Atrocity Exhibition - Exhibit A


 Thrash Metal
The Atrocity Exhibition - Exhibit A
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Мне в некотором роде повезло, что я в свое время знакомился с дискографией Exodus довольно выборочно и не полностью. Потому что теперь я получил возможность куда более детально изучить их творчество, отчего и получаю несравнимое удовольствие. Так выходит, что работая над рецензиями на три их последних работы, выпущенные в предыдущее десятилетие, мне приходится излагать все более одушевленные и вдохновенные мысли, а после чего, уже по прослушиванию последующих релизов, с ошеломлением понимать и всякий раз приходить к мысли, что вновь могу про них сказать все то же самое, что и о предыдущих, и еще добавить сверх кучу восхищенных комплиментов работе музыкантов. Т.к. каждый последующий альбом казался мне еще лучше, чем предыдущий.
Сразу, что хочется отметить: не перестаю поражаться, как Exodus, в целом не выходя за рамки своего стиля, продолжают развиваться и привносить в свою музыку новое, не отставая от своего времени, при этом сохраняя свою оригинальность, не используя никаких затасканных и «клишейных» элементов и даже без тени какого-либо самоплагиата. Это, кажется, и называется словом «прогресс».
Далее. Если раньше для Exodus были характеры в основном композиции по 3-5 минут, относительно небольшие боевики, словно пули - короткие, быстрые и убийственные, на которых главным образом и приходилась основная доля хитов, в то время как длинные композиции более служили для создания особой атмосферы и целостности работ команды, то на «Atrocity Exhibition - Exhibit A» ситуация принципиально иная; средняя длина песен, даже считая интродукцию и «секретный» трек «Banjoed by Blood» (в некоторых изданиях «Bonded by Banjo» (о последнем – отдельно)), составляет более семи минут (!).
Более детально о работе; во-первых, чтобы развеять все сомнения о технической стороне альбома, достаточно, в общем-то, сказать всего три слова: «Exodus» и «Энди Снип», - кстати, это уже третья работа в дискографии команды, не считая концертника 97-го года, к созданию которой приложил руку последний. Во-вторых, теперь в исполнении Роба Дюкса, помимо, как я уже не раз говорил раньше, первоклассных скриминга и гроула, мы имеем возможность слышать чистый вокал, причем, довольно разнообразный; местами он похож на вокал Стива Соузы (см. «Iconoclasm» или «As It Was, As It Soon Shall Be»), а, например, в «Children of a Worthless God» очень напоминает работу Чака Билли (Testament). Ну и, как я и обещал, о «секретном» треке. На мой взгляд, здесь музыканты выбрали лучший вариант, присоединив его к «Bedlam 1-2-3» после десятиминутной тишины; потому что выделять его в отдельный было бы чревато приданию ему, собственно, большего значения, чем он имеет на самом деле; а поставить его сразу за предыдущей композицией означало бы, фактически, соединить их, так, чтобы запомнились они исключительно вместе. Сама же песенка весьма интересна, переложение Bay Area на кантри вышло просто замечательное.
Не вижу смысла говорить еще что-либо об этой работе. Лучше послушайте ее сами, и Вы все поймете. А я пойду еще раз переслушаю этот диск. А потом еще раз. И после - еще.
graillyc  10 апр 2010

Swashbuckle

   2006   

Crewed by the Damned


 Thrash Metal
Crewed by the Damned
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Хорошо, что есть еще на свете такие группы как Swashbuckle. Ведь, что касается тематики, то сейчас тяжелая сцена кажется просто утопает во всяких викингах, язычестве и прочих всевозможных извращениях (извините уж, если кого обидел), а пиратская тема как была, так и остается не столь сильно развита. Тем временем, здесь есть простор для творческой мысли и, в общем-то, рамки у данного направления более чем широки. Что и демонстрируют нам данные господа из Нью-Джерси.
Дебютное их творение в большей степени можно охарактеризовать как thrash metal на стыке с thrash core. Однако помимо дикого и брутального рубилова с присущей ему жестокостью и соответствующей лирикой на альбоме присутствует определенное количество инструментальных акустических композиций, которые чередуются с вышеописанным рубиловом буквально через одну, за счет чего и создается определенная контрастность материала (которая, тем не менее, не мешает его восприятию). Все песни достаточно коротки, в среднем длятся 2-3 минуты, отсюда и их количество.
Что особенно порадовало в альбоме: во-первых, это техника исполнения. Все сыграно качественно, придраться, в общем-то, не к чему. Плюс и само качество записи не подвело (единственное - вокал, который местами получился слишком глуховат, вследствие чего разобрать его порой не так легко). Во-вторых, что, на мой взгляд, не менее важно, - это чувство юмора музыкантов и ирония, которой пропитан альбом; особенно улыбнуло начало 'Upon the Spanish Man', когда, среди вступительных риффов неожиданно слышится речь попугая, грубо прерываемая чьими-то словами "ah, shut your fucking bird", после чего песня продолжается как ни в чем не бывало.
В целом, «Crewed by the Damned» - очень неплохая работа, способная заинтересовать любителей самых разных направлений. Тем более, учитывая, что это дебютный альбом коллектива, она заслуживает дополнительной похвалы.
graillyc   6 апр 2010

Exodus

   2005   

Shovel Headed Kill Machine


 Thrash Metal
Shovel Headed Kill Machine
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Позволю себе сказать так: если говорить о данном релизе языком маэстро Дэйва Мастейна, - "альбом называется «Shovel Headed Kill Machine», и это название уместно". Потому что, черт побери, это самая настоящая машина убийств! Этот цельнометаллический кусок трэша подобно пуле вгрызается в Ваш мозг, сжигая и переворачивая все на своем пути и оставляя за собой ярчайший след первоклассной техники, великолепных композиций и просто ошеломляющей энергии. Альбом длится без малого час, но пролетает он словно один миг, и этого всегда мало. Всегда хочется еще.
Даже при самом первом прослушивании все песни цепляют, начинаешь вслушиваться в каждую их ноту, в каждый бит ударных и слово в вокале. Эта музыка полностью захватывает слушателя; от риффов Холта и Алтуса все мышцы напрягаются, хочется трясти головой и всеми прочими конечностями в такт с музыкой. Лирика в лучших традициях коллектива. Звук просто потрясающий (работой Энди Снипа можно восхищаться без конца); с одной стороны он похож на предыдущий релиз группы, «Tempo of the Damned», но здесь он не такой вылизанный, несколько более грубый и жесткий, и это только к лучшему. Альбом заметно тяжелей своего предшественника.
Перемены пошли Exodus на руку. Приступая к прослушиванию альбома, я не был чересчур оптимистичен, зная о столь радикальных переменах в составе (особенно огорчил уход Соузы). Но теперь я не могу не оценить первоклассную, безупречную работу всех музыкантов. И в особенности отмечу нового вокалиста. При всем моем уважении к Соузе, Роб Дюкс - это нечто. Данный господин является, пожалуй, самым ценным приобретением Exodus за всю их карьеру. То в вокале, что так украшало «Tempo...», - а именно первоклассные скриминг и гроул - здесь в исполнении в Роба выведено на принципиально новый качественный уровень и звучит во много большем количестве (считай, весь альбом).
«Shovel Headed Kill Machine» является, пожалуй, самым мрачным альбомом в дискографии группы. И это учитывая, что, в общем-то, у них все работы, мягко говоря, не слишком жизнерадостны. Помимо прочего, к сильнейшим сторонам данного релиза отнесу и его совершенную целостность, благодаря которой при полном прослушивании он оставляет сильнейшее впечатление. Альбом не оставит в стороне ни одного любителя жанра, не говоря уже о поклонниках команды. Помимо всего уже сказанного, мне остается лишь добавить, что, если выбирать лучшую трэшевую работу предыдущего десятилетия, то данный альбом более чем может претендовать на это звание.
Музыкантам - браво.
graillyc   5 апр 2010

Exodus

   2004   

Tempo of the Damned


 Thrash Metal
Tempo of the Damned
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Воистину, «Tempo of the Damned» просто захватывает дух. Потрясающий альбом, обладающий колоссальным зарядом энергии; убойный, тяжелый, злобный, он знаменует возвращение трэш-монстров Exodus на сцену после весьма продолжительного перерыва. Альбом является очередным и, к слову сказать, одним из самых ярких примеров того, когда команда совмещает в одной работе различные стороны своего творчества и делает это так, чтобы вышло все даже лучше, чем было. Так, на «Tempo of the Damned» имеются вещи, звучащие в духе ранних работ команды, которые идеально вписались бы в сет-лист таких альбомов как «Fabulous Disaster» или «Impact Is Imminent» - это и отрывающая 'Scar Spangled Banner', и 'Sealed with a Fist', и 'Impaler' (впрочем, последний-то как раз и был написан еще в то время и даже раньше). С другой стороны, такие вещи как 'Shroud of Urine' или 'Throwing Down' напоминают более позднее творчество коллектива и словно бы отсылают нас к «Force of Habit». Но при этом появилось в музыке команды и что-то новое, взять например хотя бы 'War Is My Shepherd' или заглавный трек, имеющие более современное звучание.
Весь материал крайне силен и ровен, проходных песен нет, все они с первого же прослушивания прекрасно запоминаются, их хочется переслушивать раз за разом.
Хочется отметить и следующее; во-первых, музыканты нисколько не растеряли былого мастерства, а быть может, более того, лишь усовершенствовали свою технику исполнения, все так же вызывающую неподдельное восхищение. Во-вторых, - великолепный звук (чувствуется работа Энди Снипа), который вышел здесь просто убойным, очень мощным и тяжелым, но в то же время без всякой грязи. В-третьих, порадовала лирика в лучших традициях коллектива. Ну и, отдельно похвалю работу Стива Соузы. Помимо стандартного трэшевого голоса на стыке с некоторым, так сказать, повизгиванием (простите за формулировку) в стиле Бона Скотта (кстати, AC/DC является любимой группой музыкантов), мы слышим здесь местами весьма неплохой скриминг и даже гроул, что очень идет музыке коллектива.
«Tempo of the Damned» не оставит равнодушным ни одного любителя трэша, и уж тем более - поклонника творчества Exodus. Альбом выдерживает всякую критику, являясь, безусловно, одной из лучших работ в дискографии команды.
graillyc   1 апр 2010

Exodus

   1992   

Force of Habit


 Thrash Metal
Force of Habit
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Парадокс оценки альбомов; если рассматривать иные из них исключительно в рамках дискографии группы, впечатление, как правило, оказывается совсем не похожим на то, как если бы они оценивались с точки зрения музыки своего времени и вообще, а так же вклада в свой жанр. Отсюда и следует, что иные альбомы, объективно более сильные, чем некоторые другие, имеют низшую по сравнению с ними оценку. Или, соответственно, наоборот, менее сильные - высшую. Отсюда и их неоднозначность: у одних фанатов такие релизы вызовут недоумение, разочарование и т.д., они будут плеваться и поносить подобные альбомы на чем свет стоит. Другие - напротив, будут расхваливать их налево и направо, причислять ко всевозможным шедеврам и ставить им высший балл.
К чему это вступление? Да вот, просто пытаюсь понять, какую же оценку дать «Force of Habit».
С одной стороны, если сравнить альбом с релизами других ветеранов трэша того времени, выходит, что данный релиз, помимо того что имеет с ними много общего (тенденция на увеличение мелодичности, снижение среднего темпа и умягчение звука в музыке налицо), он еще и ни в чем им не уступает, и более того, имеет свои определенные преимущества. На нем есть много весьма любопытных идей, как в композиционном плане, так и в плане записи, - к слову, среди вышеописанных работ, т.е. трэшевых альбомов периода начала 90-х, «Force of Habit» имеет, пожалуй, самое тяжелое звучание; кажется, здесь музыканты несколько продвинулись после «Impact Is Imminent», только, если на последнем в свою очередь качество самой записи несколько хромало (грохающие ударные, жужжащие гитары, чрезмерный гул баса), здесь же все приведено в идеальный порядок, звук вышел крайне мощный, зверски тяжелый и убойный.
С другой же стороны, если сравнить «Force of Habit» с иными альбомами в дискографии Exodus, то картина будет не столь впечатляющая. Вообще, материал данного альбома заметно отличается от того, что было раньше; трэша как такового стало меньше, больше элементов хэви (исключение составляют разве что такие песни как 'Count Your Blessings', 'When It Rains It Pours' или 'Feeding Time at the Zoo', которые звучат вполне в стиле коллектива). Музыка сильно изменилась, зазвучала совсем по-другому, но, вместе с тем, в ней еще можно узнать Exodus, не ушли и некоторые характерные черты команды, - первоклассная работа Team-H, риффы и соло-партии, вокал Соузы - кстати, на данном альбоме он поет несколько более спокойно и умеренно, нежели на предыдущих, что вполе идет, так сказать, новому лицу группы, и т.д. Но если постараться оставить субъективные взгляды на изменения в творчестве команды, выходит так, что «Force of Habit» не слишком выделяется рядом со своими предшественниками и, в общем-то, не столь силен по сравнению с ними.
Какие же следует сделать выводы? На мой взгляд, «Force of Habit» принадлежит к числу тех работ, которые вообще нельзя сравнивать с иными, применяя шкалу "лучше-хуже" - как, опять же, в рамках дискографии отдельно взятой группы, так и вообще. Потому что они слишком непохожи на другие релизы, стоят особняком. И справедливо, наиболее объективно было бы рассматривать их отдельно от всех остальных работ, коль скоро оценка дается альбому, а не всей дискографии команды.
Поэтому, когда я раз за разом переслушиваю «Force of Habit», наслаждаюсь превосходной музыкой, техникой музыкантов, атмосферой и целостностью работы, и т.д., так ли мне нужно понимать, как выглядит этот альбом по сравнению с тем же "The Ritual" Тестов, или "Черным альбомом" сами знаете кого? Вряд ли. Я просто получаю ни с чем не сравнимое (!) удовольствие. За что музыкантам и спасибо.
graillyc  29 мар 2010

Arteria

   2006   

В поисках новой жизни


 Heavy Metal
В поисках новой жизни
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А я вот не понимаю, не разделяю всеобщей нелюбви относительно данного альбома и категорически против его столь принципиального поношения. За что его так? Впрочем, вопрос риторический. Понятное дело, многих факт перепевания и аранжировок песен старой Арии настолько задевает, что это считается чуть ли не посягательством на святое и в некотором роде кощунством. Тем временем песни, представленные здесь, принадлежат перу не кого-нибудь, а самого Терентьева. Т.е., в том виде, в каком они представлены здесь, - это то, как они должны звучать по авторскому замыслу. Не могу не согласиться, что Кипелов был, пожалуй, сердцем Арии, но это же совсем не значит, что все сводится к одному лишь его участию в коллективе.
Если вкратце, - альбом можно разделить на две части: новые песни и старые. Вторые порадовали, во-первых, техникой, - исчезли коряво сыгранные партии Холстинина (извините, если кого обидел), а Тереньтева упрекнуть, в общем-то, как всегда не в чем, можно лишь расхваливать его работу; во-вторых - звуком, более сухим, холодным и вместе с тем очень мощным, а местами и заметно более тяжелым, чем в оригинале, приближенным к звучанию коллектива в целом и данного альбома в частности. Новые песни тоже, мягко говоря, не подвели. Их мелодика, гармонии, энергия, которой они обладают, заставляют просто восхищаться, - как композиторским, так и исполнительским талантом музыкантов, а также потенциалом группы вообще. Если говорить о стилистике, группа, кажется, продвинулась еще дальше, отойдя от простого хэви уже не просто в сторону паэура, но даже прибавив некоторых элементов индастриала (в частности, это касается электроники). О качестве записи говорить нет необходимости; сведено все профессионально и качественно, одним словом - безупречно.
Не знаю, насколько правильно было бы сказать, что альбом вышел полностью хитовым, когда новых песен здесь, собственно, даже меньше половины. Тем не менее, работа способна весьма порадовать слух как преданного поклонника Арии, так и простого любителя тяжелой музыки. Не говоря уже о почитателях таланта отдельно взятых музыкантов из группы, - думаю, понятно, о ком я.
graillyc  29 мар 2010

Exodus

   1989   

Fabulous Disaster


 Thrash Metal
Fabulous Disaster
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Спасибо предыдущим рецензентам за свои рецензии (прошу прощения за тавтологию), плюс от меня лично - за то, что избавили от необходимости вновь и вновь перечислять многочисленные достоинства данного альбома. Потому что, скажем так, если задуматься, как можно было бы сделать этот альбом еще лучше, чем он есть, в голову не приходит ровным счетом ничего. «Fabulous Disaster» - квинтэссенция исполнительского мастерства, композиционной гениальности и первоклассной техники в плане записи.
Скажу лишь две вещи. Первое - на мой взгляд, данный альбом является одним из самых значимых релизов в истории такого направления как трэш. Его смело можно ставить в один ряд с шедеврами иных классиков жанра, ярчайшими работами таких исполнителей как Metallica, Testament, Slayer и др. Сочетая в себе лучшие качества трэша (это уже субъективная оценка), скорость, агрессию, мелодику, «Fabulous Disaster» при всем этом абсолютно оригинален, здесь нет никаких затасканных и использованных всеми подряд риффов, пассажей, скажем так - никаких клише.
И второе. Когда в сет-лист альбома ставятся каверы, причем, не куда-нибудь в конец, бонусным треком, а в самую его середину... знаете, на мой взгляд, это говорит об их значимости в плане композиции альбома и его целостности. Так, Exodus совершенно оправдывают свой "Low Rider" (а точнее, не свой, а группы War). Если кому-то он не понравился - что ж, на вкус и цвет, как говорится. Но учтем, что сделан он, как и все остальное, на высшем уровне, плюс обработка композиции вышла весьма любопытной и очень даже трэшевой. Так что общее впечатление она совсем не портит, и даже наоборот.
graillyc  26 мар 2010

Icon in Me

   2009   

Human Museum


 Metal Core
Human Museum
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
А вот мне дебютная работа Icon in Me не слишком понравилась. Да, конечно, все исполнено качественно и профессионально, - иного, впрочем, от подобного состава и не ожидаешь - звук очень мощный, бесспорное достоинство альбома; материал целостный и ровный...
А может быть, даже слишком ровный. Потому как, хотя конечно на альбоме и присутствуют весьма неплохие композиции, заметно выделяющиеся среди других (например, открывающая 'Dislocated', 'Blood Ritual' или 'The Worthless King'), почти весь остальной материал впечатления не производит никакого; да, агрессия вроде есть, и энергии в музыке предостаточно, тут претензий к музыкантам нет. Но при этом слуху не за что зацепиться, кроме как за какие-то отдельные моменты, риффы или соло-партии, что, бывает, неожиданно обращают на себя внимание и после так же стремительно теряются в однообразии материала. И, если поначалу прослушивания это не слишком заметно, то ближе к концу уже понимаешь, что без малого пятьдесят минут такой музыки - это как-то многовато.
На четверочку альбом тянет. Хотя, будем уж честными, четверку, весьма притянутую за уши.
graillyc  23 мар 2010

Exodus

   1987   

Pleasures of the Flesh


 Thrash Metal
Pleasures of the Flesh
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
А по-моему, «Pleasures of the Flesh» не так уж плох. Да, качество записи, мягко говоря, подкачало: в особенности это касается ударных, местами сильно перекрывающих собой остальную музыку, плюс вокал, о чем уже не раз говорилось до меня. Но, несмотря на все это, альбом произвел на меня большее впечатление, нежели дебютник команды; да, последний в свою очередь стал, не побоюсь этого слова, легендарным, классикой жанра, он является ярким примером настоящего Bay Area Thrash. Зато на «Pleasures of the Flesh» уже лучше видны характерные черты собственного стиля коллектива, его развитие; музыка стала оригинальней, что и делает прослушивание данной работы интересней.
Собственно, на мой взгляд, на альбоме найдется все, что требуется настоящему поклоннику трэша: цепляющие и драйвовые риффы, запоминающиеся вокальные партии, великолепные соло (жемчужина данного альбома); плюс, исполнено все технично и без изъянов, - так, что даже качество звука не особо портит впечатление.
Выделить что-либо из песен довольно трудно, но это совсем не значит, что здесь нет ничего интересного. Т.к. интересна каждая из композиций, весь материал ровен, но разнообразен по своему содержанию и силен.
Альбом, в общем-то, по вполне понятным причинам, по-прежнему остается сильно недооцененным поклонниками коллектива. Но, по-моему, недооцененным несправедливо. «Pleasures of the Flesh» - очень яркая работа, как для своего времени, так и в рамках жанра вообще; она заслуживает достойного места в дискографии команды. Ее просто надо понять. Вслушаться.
graillyc  22 мар 2010

Cannibal Corpse

   2009   

Evisceration Plague


 Death Metal
Evisceration Plague
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Что добавить ко всему вышесказанному? Определенно, у «Evisceration Plague» есть свои достоинства, что бы кто ни говорил. И, чем больше я его слушаю, тем более в этом убеждаюсь; если сперва альбом показался мне одним из тех, что, в общем-то, не слишком тянет переслушивать, то после мне пришлось изменить свое мнение.
Конечно, ничего принципиально нового мы здесь не услышим, никаких музыкальных откровений. А оно нам, в общем-то, и не требуется; это все тот же техничный и злой брутал-дэт, в лучших традициях команды, за который мы, собственно, так и любим CC. Да, это совсем не второй «Kill». Если уж сравнивать «Evisceration Plague» с другими работами в дискографии группы, то скорее альбом больше похож на тот же «Gore Obsessed», или иные работы периода второй половины девяностых- начала 00'. Материал довольно ровен и вместе с тем силен, а отсюда и следует, что лучшее впечатление работа производит от прослушивания ее целиком, нежели благодаря каким-то наиболее удачным вещам, поэтому выделять ничего не стану.
Что действительно разочаровало, так это звук. Слишком грязные перегруженные гитары, из-за чего риффы кажутся еще более похожими один на другой; какой-то отстраненный и почти отсутствующий бас, зачем так над Вебстером издеваться - непонятно. Плюс ударные; возникает впечатление, что Мазуркевич тупо стучит по одному-двум барабанам, а остальные ему нужны только так, для красоты. Что, в общем-то, как понимаете, совсем альбом не красит.
Но в целом, повторюсь, вышло очень даже ничего, по крайней мере, на твердую четверку с плюсом тянет. Слушать можно и нужно, а что еще важней - хочется.
graillyc  21 мар 2010

Chimaira

   2005   

Chimaira


 Groove Thrash Metal
Chimaira
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Рядом со своими предшественниками, для которых более характерны были элементы nu-metal, третий, одноименный альбом группы Chimaira заметно - и весьма приятно - выделяется. Безусловно, в дискографии команды он самый трэшевый (далее мы уже услышим уклон в дэт), что заметно с самой первой песни. В плане целостности данная работа гораздо сильней предыдущих релизов группы, да и сам по себе материал объективно лучше, стало больше хитовых песен, есть за что зацепиться слуху. Напор и мощь, которыми обладает альбом, просто поражают, - тяжелые и драйвовые риффы, сводящие с ума, безупречная ритм-секция, плюс вокал Марка Хантера, который от альбома к альбому становится только лучше. А вот электроники стало меньше, впрочем, это альбом не портит. Из наиболее удачных вещей выделю открывающую 'Nothing Remains', 'Inside the Horror' и 'Everything You Love'.
В совокупности с блестящим исполнением (Chimaira всегда радовали своей техникой), весьма хорошим звуком и атмосферной целостностью работы, эта сама по себе сильнейшая музыка создает особенное впечатление, откладываясь в сознании слушателя и неминуемо притягивая его к себе. Альбом хочется переслушивать раз за разом.
Очень сильная работа, заслуживающая всяческих похвал. Рекомендую всем любителям тяжелой музыки.
graillyc  18 мар 2010

Alestorm

   2009   

Black Sails at Midnight


 Folk Power Metal
Black Sails at Midnight
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Знаете, что мне больше всего нравится в музыке Alestorm? Даже не столько тексты про великие баталии, поиски кладов и заходы в порт, и не только заслуживающая отдельного внимания оригинальность творчества коллектива в целом (сколько фолк-пауэра на свете имеется, а таких групп, как Alestorm, в общем-то, не так много), а именно то, как в своей музыке многоуважаемые - особенно теперь, после выхода своего второго альбома - господа из Шотландии умудряются совместить элементы самых разных стилей и направлений, гордо поместив их под реющий флаг Pirate Metal. И на «Black Sails at Midnight» это заметно еще больше, чем на дебютном альбоме команды. Взять, например, хотя бы заглавную композицию, которая в море неистового heavy power'а приятно удивила элементами самого настоящего трэша. Плюс, симфоники в музыке стало гораздо, на порядок больше. А появление на альбме полноценной и, к слову сказать, достаточно длинной, по сравнению с другими песнями в арсенале группы, баллады (речь, стало быть, о 'To the End of Our Days') особенно радует; исключительная сама по себе (а могли Вы представить себе pirate-металлическую балладу?), с великолепными гармониями, и идеально вписывающаяся в общую картину альбома, она заслуживает отдельной похвалы.
Техника музыкантов также заметно выросла. Гораздо интересней стали соло-партии, как гитарные (вообще, Дэни Эванс молодец), так и синтезаторные; вокал, настоящий пиратский голос Кристофера Боуса, стал еще грубей, не потеряв, однако, мелодичности. И, отдельно отмечу мастерскую работу Яна Уилсона, отвечающего за ударные, заслуживающую всяческих похвал. Одним словом, все исполнено профессионально и без изъянов, не придерешься. Не подвели и звукоинженеры, - «Black Sails at Midnight» звучит несколько глубже, объемней, и вместе с тем потяжелей своего предшественника. Добавим ко всему этому абсолютную целостность материала и атмосферу альбома, и получается вообще прекрасно.
Подводя итог: Alestorm не разочаровали, выпустив вслед за крайне сильным дебютником еще более сильный альбом. Хотелось бы, чтобы группа и впредь сохранила эту тенденцию.
PS. Продолжили музыканты и зарождающуюся, кажется, традицию с каверами, за что им отдельное спасибо; если на первом альбме это была легендарная 'Flower of Scotland' не менее легендарных The Corries (вообще, данная композиция считается чуть ли не неофициальным гимном страны), здесь мы слышим очень любопытную и веселую версию песни 'Wolves of the Sea', с которой, помнится, в две тысячи восьмом году Латвия выступила на Евровидении.
graillyc  18 мар 2010

Metal Church

   1999   

Masterpeace


 Heavy Power Metal
Masterpeace
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Вообще-то, я считаю логичным условно разделить творчество Metal Church на три периода: ранний, начинающийся с образования группы и продолжающийся до восемьдесят девятого года, включающий в себя, соответственно, три первых альбма группы, - в это время коллектив играл главным образом speed thrash; серединный период, с девяносто первого по девяносто третий год (альбомы «The Human Factor» и «Hanging in the Balance»), где музыканты сильно отклонились в heavy power; и поздний, начавшийся в 2004 году с приходом Ронни Монро.
А вот с «Masterpeace» выходит так, что ни к одному из этих периодов его отнести нельзя. Хотя по стилю это все тот же хэви-пауэр с элементами трэша и speed metal, в лучших традициях Metal Church, в то же время альбом сильно отличается от остальных.
Представленный на диске материал силен, как всегда разнообразен, цепляет своими риффами и, что особенно порадовало, появившимися в музыке красивейшними гармониями (например, в 'Falldown' или 'Kiss for the Dead', где особенно больше чувствуется пауэр). Есть и классически трэшевые песни, как открывающая 'Sleeps with Thunder' или 'Faster than Life'. Не подвела и баллада, 'They Signed in Blood' (впрочем, в этом плане коллектив всегда радовал). А вот что касается заглавной композиции, она, на мой взгляд, вышла уже не такой интересной, как предыдущие инструменталы группы.
Если говорить об альбме в целом, то, в принципе, он получился очень даже ничего. Слушать интересно, местами откровенно приятно. Звук хороший, техника музыкантов как всегда на высоте (к слову сказать, состав, в котором записан альбом, мне нравится более, чем на остальных релизах). Казалось бы, музыканты взяли разные черты своей музыки и совместили их в одной работе; отсюда и уменьшение скорости и темпа в музыке, увеличение мелодичности. Есть только одно "но". И это - вокал Дэвида Уэйна. Вообще-то, мне никогда особо не нравилась его манера петь, но если раньше она действительно добавляла музыке какое-то особенное звучание, делала ее интерсной, то на «Masterpeace» гораздо больше начинаешь ценить моменты, когда Уэйн поет спокойным, умеренным голосом. Совершенно непонятно, что с ним случилось; неужели это время так сказалось на его голосе? Потому как кажется, что он просто уже не способен выдавать такие партии, какие были раньше. Это, в общем-то, и портит общее впечатление от альбома. Который, как итог, можно было бы сделать гораздо лучше.
graillyc  18 мар 2010

Cannibal Corpse

   1993   

Meat Hook Sodomy


 Brutal Death Metal
Meat Hook Sodomy
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Буду краток и скажу сразу: прослушивание данного бутлега будет интересно разве что ярым поклонникам CC. И дело, разумеется, совсем не в том, что играют музыканты, - классический состав, все композиции с трех первых альбомов группы - чего еще желать? Нет. Дело, естественно, в звуке (хотя ждать иного от бутлега не приходится). Если Вы не хотите услышать час с лишним сплошного жужжания с долбежкой и криками где-то там на заднем плане - не слушайте этот диск. Разобрать, что звучит в конкретный момент можно лишь, если знать заранее, что сейчас, собственно, должно звучать. В остальном же - это монотонный гул инструментов, шумы микрофона и разговоры в зале. А у неподготовленного слушателя «Meat Hook Sodomy» просто вызовет головную боль. Запись теряет всякий смысл, потому что получать удовольствие от ее прослушивания практически невозможно, т.к. не слышно ни музыки, ни техники. Следовательно, и оценить ее фактически нельзя.
graillyc  17 мар 2010

Metal Church

   1998   

Live


 Speed Thrash Metal
Live
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Помнится, когда я только знакомился с творчеством Metal Church, мимо данного релиза я каким-то образом умудрился проскочить, видимо, не посчитав нужным прослушивание этого концертника. Но тем интересней мне было слушать его сейчас, уже много времени спустя, когда я вспомнил о существовании этого альбома, буквально натолкнувшись на него самым случайным образом.
Надо сказать, первый и единственный концернтый альбом коллектива с бесхитростным названием «Live» меня приятно удивил. Работа, вышедшая в свет фактически сразу после реюниона группы в девяносто восьмом году, содержит концертные записи группы, сделанные еще в начале 80-ых, в период расцвета творчества группы. Данный диск был призван ознаменовать собой возвращение Metal Church на тяжелую сцену. Надо сказать, альбом обладает особенным настроением: оцените хотя бы крики толпы на заднем плане, эмоции людей и то, как они приветствуют музыкантов, - то, что вполне передает ту атмосферу, какими заряжен данный альбом. Десять классических песен коллектива, среди которых кавер на Deep Purple, несут громадный заряд энергии. Это музыка, которая, вливаясь в слушателя и звуча в его сознании, заставляет получать истинное удовольствие. Сыграно все первоклассно, никаких претензий к технике музыкантов предъявить нельзя. Отмечу и работу звукоинженеров; качество записи на высшем уровне, все звучит как полагается - инструменты, вокал, зал.
Одним словом, - приличная работа, заслуживающая достойного места в дискографии команды. Эдакий "взгляд в прошлое", немного старого доброго трэша во времена большого уклона коллектива в хэви-пауэр.
graillyc  17 мар 2010

Metal Church

   1985   

Metal Church


 Speed Thrash Metal
Metal Church
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Относительно Metal Church, конечно, имеются разные точки зрения. Кому-то музыка данных господ из далекого Сиэттла приходится весьма по душе; иным же, например, и вовсе непонятно, как такое можно слушать. Но, в любом случае, с тем, что группа является самой настоящей классикой спид-трэша и хэви-пауэра американской школы, а также легендой тяжелой сцены вообще, вряд ли можно поспорить. Команда вошла в историю благодаря своим, без преувеличения, великолепным альбомам, замечательным песням, многие из которых стали настоящими хитами и остаются таковыми, собственно, до сих пор, - одним словом, благодаря своей прекрасной музыке. Тем более, коллектив является ярким примером одной из тех групп, чье творчество на протяжении всего их пути неоднократно менялось в различных направлениях, как вследствие изменений в составе (весьма многочисленных, к слову сказать), так и перемен стилистических, и в итоге оказывалось весьма разнообразным, неоднородным и, помимо прочего, неоднозначным.
Одноименный альбом Metal Church, их первая работа, является одной из самых ярких страниц в дискографии коллектива. А на мой взгляд, и вовсе самой яркой. На нем представлен крайне сильный материал, причем материал ровный по качеству, но при этом разнообразный по содержанию и блестяще исполненный. Сорок пять минут классического, можно сказать, хрестоматийного, забойного (но вместе с тем и мелодичного) трэша с элементами speed metal, приводящие слушателя в экстаз; а весьма недурное качество записи лишь усиливает впечатление от прослушивания данной работы.
Говоря об альбоме, отдельно следует упомянуть вокал Дэвида Уэйна. Хотя многих его манера петь откровенно раздражает или даже забавляетт (особенно в наше-то время), но, вообще-то, его работа здесь крайне сильна. Исполнителей, которые могли бы потягаться с ним, совсем не так много. И, причем, среди них Дэвид Уэйн был бы, бесспорно, первым. Кстати говоря, автором обложки к альбому (с Gibson Explorer в виде креста), тоже является никто иной, как он сам.
Подводя итог, скажу: альбом замечательный, хотя и на любителя. А если у Вас есть цель ознакомиться с классикой, в особенности, жанра трэш, то его прослушивание будет совсем не лишним и, на мой взгляд, даже необходимым.
graillyc  17 мар 2010

Cannibal Corpse

   2004   

The Wretched Spawn


 Death Metal
The Wretched Spawn
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Вообще-то, каждому в той или иной музыке хочется слышать что-то свое. В этом, собственно, и заключается главным образом субъективность ее оценки. Но когда иные рецензенты награждают Cannibal Corpse такими эпитетами как "культовая группа", или "легендарные дэтстеры из Буффало", etc, и при этом ставят всем их альбомам по пять-шесть баллов... В этом есть что-то нелогичное, разве нет?..
Однако не стану разглагольствовать зазря, а лучше постараюсь максимально лаконично добавить ко всему уже сказанному про «The Wretched Spawn» свою долю.
Для меня данный альбом по прежнему остается пожалуй самым интересным среди альбомов, сделанных с Корпсграйндером. Почему? Ответ прост: на нем группе удалось довести сам по себе сильный материал до нужной кондиции, привести все в идеальное соответствие.
Например звук, который здесь, на мой взгляд, получился гораздо лучше, чем как на предыдущих релизах, так и на последующих. Да и сама по себе музыка стала интересней: с одной стороны, здесь есть композиции, вроде бы не ставшие неким откровением и особо ничем от всего того, что делали "каннибалы" ранее, не отличающиеся; с другой - есть и нечто принципиально новое в ней; взять, например, 'Decency Defied', с ее вводящим в транс и каким-то сумешедшим риффом, медленную 'Festering in the Crypt', или заглавную 'The Wretched Spawn'... Что-то в альбоме заставляет переслушивать его раз за разом. И всякий раз получать от этого наслаждение.
Описывая этот альбом, мне почему-то хочется сравнить его с «The Bleeding». И совсем не для того, чтобы обличить его недостатки, как это обычно многими и делается. Альбомы во многом похожи; кажется, «The Wretched Spawn» отличается от предыдущих работ, записанных с Фишером, так же, как «The Bleeding» отличается от первых релизов команды... Прогресса без изменений не бывает. И, в общем-то, нет ничего удивительного в том, что одних эти изменения порадуют, а других - напротив. Поэтому «The Wretched Spawn» так и остался слишком, на мой взгляд, недооцененной работой.
Вообще, альбом совсем не так плох, как это почему-то принято считать. Впрочем, это - лишь мое субъективное мнение, с чего я, собственно, и начал.
graillyc  14 мар 2010

Testament

   1987   

The Legacy


 Thrash Metal
The Legacy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не знаю, как же все-таки описать этот альбом так, чтобы рецензия не превратилась в один сплошной набор эпитетов. Потому что, как говорится, слов нет - одни эмоции.
Впервые услышав «The Legacy» я был, не побоюсь этого слова, просто ошеломлен. В этой музыке было все, что мне когда-либо хотелось слышать в трэше и за что я, собственно, так люблю данное направление: суперскоростные пассажи, великолепные соло, цепляющие риффы (местами вообще дикое рубилово), но при этом и мелодичность. Плюс, оригинальность и качество всех композиций, каждая из которых является своего рода жемчужиной жанра, вместе с великолепным исполнительским мастерством музыкантов... Что тут еще сказать? Такие вещи, как 'Raging Waters' или 'Burnt Offerings' просто сводят с ума и сбивают с ног своим напором. Великолепные соло Алекса Школьника вообще не поддаются описанию, безусловно, он - один из лучших лид-гитаристов на сегодняшней (и не только) металл-сцене. И при этом материал крайне разнообразен: на альбоме мы можем слышать как скоростное и дико агрессивное рубилово вроде 'C.O.T.L.O.D.', но в то же время здесь есть и потрясающе мелодичные вещи, вроде 'Do or Die' и 'Alone in the Dark'.
Альбом просто сочится энергией. Изначально собираясь просто несколько раз прослушать его и двинуться дальше по дискографии группы (очень уж много лестных отзывов я слышал о более поздних работах коллектива), я так и застрял на нем, более месяца слушая один лишь этот диск...
Невероятно сильная работа, ставшая бессмертной классикой. Музыка, которую можно слушать бесконечно. Более того, «The Legacy» - один из самых сильных дебютных релизов, что мне приходилось слышать. И, вместе с тем, один из лучших альбомов жанра.
graillyc   8 мар 2010
<
1 [ 2 ] 3
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом