Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Bridges
-


ICQ:445724044
Откуда:Углич

Друзья
Offlineold man
Offlinebonez
OfflineStillborn
OfflineMemento Mary
OfflineLord Raiden
OfflineHellrider
OfflineGlop

\/
| Last login: 19 августа 2023, 12:42

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Richard Andersson's Space Odyssey

   2006   

Tears of the Sun


 Hard Rock
Tears of the Sun
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Человек, возглавляющий эту команду, то есть Ричард Андерссон, на протяжении всего творчества (группы Majestic, Time Requiem и, собственно, Space Odyssey) был известен своими неоклассическими альбомами, которых он выпустил довольно немало. Само собой, я думал, что на третьем альбоме “Tears Of The Sun” моему слуху предстанут новенькие скоростные боевички, заставляющие моё сердце трепетать и заслушивать до дыр альбомы. Ан нет! Этот альбом стал первым диском Андерссона, который меня разочаровал, ибо здесь нет ни одного привычного мне и другим фэнам Ричарда гиперскоростного боевика. Вместо этого маэстро приготовил всем нам девять небыстрых оптимистичных песенок в стиле хард’н’хэви, в фирменном стиле своих среднетемповых композиций (типа “The Rapture Of Canaan” группы Majestic). Нет, я не могу сказать, что альбом – редкостный отстой, но также я и не могу заявить, что это лучший релиз Андерссона. Сейчас объясню. С одной стороны, есть и приятные песни (“The Bohemian Werewolf”, “Miracles In Daylight”) и даже хиты (“Killing The Myth” и “Tears Of The Sun”), со звуком всё в порядке, да и играют хоть и небыстро, но всё же качественно. Ну а с другой стороны, нет главного – скоростных андерссоновских боевиков, и для меня это очень важно. Любителям хэви и хард-рока этот альбом очень даже покатит, но тем, кто ценит Ричарда Андерссона за его неоклассические быстрые боевики и постоянные соло, здесь, если объективно, искать нечего. Разве что для коллекции приобрести. Я искренне буду надеяться, что следующий альбом Ричарда будет, как и раньше, молниеносен и шедеврален. Приятного прослушивания!
Bridges  25 апр 2008

Richard Andersson's Space Odyssey

   2005   

The Astral Episode


 Neoclassic Progressive Metal
The Astral Episode
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Когда я слушаю очередной неоклассический релиз, моё сердце наполняется душевным теплом, и я получаю огромное наслаждение от музыки. Конечно же, не стал исключением и данный альбом, который является в целом шестым диском Ричарда в рамках Majestic, Time Requiem и Space Odyssey. Смело могу заявить, что второй альбом Time Requiem «The Astral Episode» – один из самых цепляющих альбомов Андерссона. В подтверждение могу добавить, что несколько дней подряд я слушал в наушниках этот альбом, и я понял, что это самый навороченный и прогрессивный релиз Ричарда. В каждой песне есть ломаные, скоростные соло всех инструментов, в особенности впечатляют басовые соло. Это потому, что и за басовые, и гитарные партии отвечал один человек – Магнус Ниллсон, а играет этот парень не по-человечески классно. Но, в то же время, из-за его сильного влияния оказался немного задвинут сам клавишник Андерссон. Его скоростные соло радуют не так часто, как хотелось бы, да и зачастую слышно их не слишком хорошо, за счёт более громких гитар. Что касается новичка Андерса Бробжера, то тут просто огромнейший поклон этому парню, ибо он стучит как Бог. Я не понимаю, как можно запомнить такие сложные ритмы. Иногда даже можно услышать, как Магнус с Ричардом задают какой-то навороченный темп, играют его, а Бробжер в это время отбивает не менее техничный ритм, но совершенно другой! И каким-то удивительным образом они не отстают друг от друга, а даже наоборот, через определённое время из этих двух ритмов (т.е. гитарно-клавишный и барабанный) перевоплощаются в один, но уже совместный ритм. И вот в такие минуты думаешь, а не приснилось ли это тебе? Парни действительно виртуозы, и после прослушивания данного альбома, у слушателя не останется никаких сомнений по этому поводу (если сомнения, конечно, до этого были). К тому же, группа записала на 100% хитовый альбом – абсолютно все песни цепляют и долго не отпускают. Тут нет ни одной проходной вещи или хотя бы скучной. Ни одной! Легче покончить с собой, чем поймать ритм в «Through Dreams аnd Reality» и «The Astral Episode», а вот в «Lord of the Winds» его очень даже можно понять, да и композиция сама по себе более расслабляющая. Далее идёт моя любимая связка – «Dazzle the Devil», «Back to the Dark» и «Presence оf Mind». Менее прогрессивные, но очень мощные композиции, а последняя вообще пятиминутная сверхзвуковая инструменталка, от которой хочется кричать, настолько она крута. Невозможно не включить её заново после окончания. Затем опять власть переходить в руки прогрессива в лице «Reversation» - очень оптимистичной композиции (особенно если сравнить с мрачной «Back to the Dark»), с лёгким оттенком кинематографичности, а в припеве вообще Stratovarius вспоминается. Ну и напоследок, идёт такой шедевр, что слов не хватит, чтобы про него рассказать, а название ему – «The Seventh Star Fantasy». Феерический эпик, с многочисленными переменами настроения, начиная от жуткой и мрачнейшей в самом начале, и заканчивая весёлым фольк-мотивом в акустическом куплете. А вокальные партии в этой песне просто шикарные! Словом, я в шоке от этого альбома. Послушайте и вы, я буду рад, если вы также останетесь хорошего мнения об «The Astral Episode».
Bridges  25 апр 2008

Richard Andersson's Space Odyssey

   2003   

Embrace the Galaxy


 Neoclassic Metal
Embrace the Galaxy
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Перед нами дебютник очередной группы, командует которой популярнейший неоклассический клавишник Ричард Андерссон (если вы слышали команды Time Requiem и Majestic, то знайте – это он). Вообще, изначально Space Odyssey задумывался как совместный проект Ричарда Андерссона и Магнуса Нилссона (гитарист), и поэтому мне непонятно, почему в название вкралось «Richard Andersson’s…», и вследствие этого, я воспринимаю эту команду не как его сольный проект, а всего лишь как ещё одну мощную неоклассическую формацию. Что можно сказать, впервые за всё творчество Ричарда его потеснили! Да, здесь ваше внимание будет приковано не только к клавишным партиям, как в Majestic, а также и на техничные соло гитариста. Конечно, гитарист и в Time Requiem нехило так нарезал (тем более что в обеих группах проскакивало имя Магнус Нилссон), но здесь гитары за счёт более плотного саунда сильнее выделяются из общего фона, и волей-неволей начинаешь удивляться и им. Касательно вокалиста Патрика Йоханссона, этот парень, я считаю, наряду с Аполло Папатанасио (с которым были записаны второй альбом Majestic и первые два альбома Time Requiem, а сейчас он поёт в группе Firewind), является сильнейшим певцом, с которым работал Андерссон. Мощнейший, с хрипотцой, голос, продирает до костей, и как нельзя лучше подходит к такой мелодичной музыке. Ритм-секция, то есть бас-гитара и барабаны, как всегда не обсуждаются, в силу своей навороченности. И теперь пару слов о самих песнях. Как и в любом неоклассическом альбоме, на «Embrace the Galaxy» нас ожидает большое число до боли знакомых боевиков с характерной мелодикой, которую я могу слушать круглосуточно, а потому я, наверное, единственный человек, которому не надоедают «типичные» и «самоплагиатные» мелодии. И вот поэтому такие вещи, как «Despair and Pain», «Emposium», «Entering the Dome», «House of the Hundred Windows» и «Seduction оf Life» мне не наскучат никогда, я это знаю. Я люблю неоклассику всей душой, искренне, и поэтому я ставлю высший балл, ибо для поклонника этого жанра такой альбом – просто шедевр!
Bridges  25 апр 2008

Time Requiem

   2006   

Optical Illusion


 Neoclassic Progressive Metal
Optical Illusion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это третий альбом одного из ведущего музыканта в неоклассике – Ричарда Андерссон. Этот клавишник необычайно продуктивный человек, и действительно верно, что его творческий гений не перестаёт удивлять, как уже было отмечено выше. Каждый неоклассический альбом для меня – это просто праздник души, ибо с тех пор, как я впервые услышал эту музыку, я не могу отказать себе в удовольствии послушать тот или иной боевичок, неважно кого, лишь бы это была неоклассика. Предыдущие два альбома этой славной команды («Time Requiem» 2002 и «The Inner Circle оf Reality» 2004) были прекрасными образцами неоклассического пауэр-прогрессива, и я нисколько не сомневался, что на следующем альбоме всё будет так же круто. Что самое приятное, я не ошибся. Никогда, похоже, я не встречу у Андерссона плохой песни. На «Optical Illusion» все треки либо «сорвали мне башню», либо просто понравились и ещё больше утвердили Ричарда как композитора в моих глазах. Из явных «бомб» я назову открывающий номер «Sin to Sin», тру-неоклассические боевики «The Talisman», «The Ashen Soul» и «Sphere оf Fantasy» и тягучий трек «Creator in Time». Остальные три композиции просто качественные вещи, которые только подчёркивают удачность вышеназванных песен. Звук, как всегда, на высоте, ведь это один из самых важных аспектов творчества группы, и приличного саунда они не станут выпускать диск. Что касается состава, в группе сменились все участники, кроме самого Андерссона. Но так как ядро группы и автор всех песен – это он, то беспокоиться не приходится. Новый вокалист нормальный парень, неплохо поёт, но против правды не попрёшь, и действительно, на фоне Аполло Папатанасио (прошлый вокалист Time Requiem) или Патрика Йоханссона (бывшего вокалиста другого проекта Ричарда – Space Odyssey), его тонкий голосок слушается не слишком удачно. Но в музыку он вписывается отлично, а этот, несомненно, жирный плюс. В общем, Андерссон, как всегда, не подвёл и выпустил со своей группой мощный альбом, который обязательно гордо встанет в один ряд с другими альбомами Ричарда и, несомненно, надолго задержится в проигрывателях фэнов неоклассики. Приятного прослушивания!
Bridges  25 апр 2008

Time Requiem

   2004   

The Inner Circle of Reality


 Neoclassic Progressive Metal
The Inner Circle of Reality
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
По моему личному мнению, весь жанр «неоклассик-метал», хоть и переигран вдоль и поперёк, является одним из самых ярких и запоминающихся стилей метала. Лично мне всегда приятно получить очередную порцию фирменных мальмстиновских запилов. Я считаю, неоклассика держится за счёт всего лишь нескольких людей (Ингви Мальмстин, Ричард Андерссон, Олаф Ленк и Андре Андерсен), и я рад рассказывать про творчество одного из моих любимых музыкантов – клавишника-виртуоза Ричарда Андерссона. Его удивительная манера игры на всевозможных синтезаторах и прочих клавишных инструментах меня просто очаровывает. На втором его альбоме мы вновь можем слышать до боли знакомые боевики и баллады. В отличие от одноимённого с группой дебютника здесь сильно увеличилась концентрация прогрессива, ярче всего это проявилось в заглавном двенадцатиминутном эпике «The Inner Circle of Reality», который просто связывает слушателя, заставляя его дослушать до конца. Но не одним эпиком хорош этот замечательный альбом, также на диске вы обнаружите такие хитовые вещи, как пробивающая насквозь открывашка «Reflections», сказочная по своей красоте композиция «Dreams оf Tomorrow», тру-неоклассический боевик «Attar оf Roses» (моя любимая вещь на альбоме) и хэви-металический боевичок в духе Стратовариуса «Definition оf Insanity». Приятным сюрпризом, я думаю, для поклонников классики станет завершающая альбом «Bach Prelude Variation», так сказать, кавер-версия на известного композитора. Также было бы глупо не похвалить музыкантов. Разумеется, сам клавишник Андерссон и гитарист Магнус Норд в рекомендациях не нуждаются – достаточно послушать одну песню, чтобы оценить их зашкаливающую технику игры. Вокалист Аполло Папатанасио, как всегда, обогащает музыку своим мощнейшим и красивым вокалом, жаль, что это последний альбом с ним (группе Firewind, куда он ушёл, сгодился бы и более слабый певец, хотя я и эту группу очень люблю). Басист Йонас Рейнгольд и барабанщик Золтан Зорц в группе новички, но отлично вписываются в общую картину, хотя, не буду отрицать, что прошлый ударник Питер Вильдоер (Darkane, Arch Enemy, Majestic) – мой любимый барабанщик в метале, и мне было бы приятнее слышать именно его на этом диске, его манера игры на «тарелочках» добавляла определённую фишку в Time Requiem (как впрочем, добавляет её в каждую группу, в которой Питер играет). Ну да ладно, это не главное. А главное то, что маэстро Андерссон в строю и продолжает радовать нас своими мастерскими пассажами. Отличный альбом! Советую всем любителям мелодичного пауэра и прогрессива, ну и, разумеется, фэнам неоклассики.
Bridges  25 апр 2008

Time Requiem

   2002   

Time Requiem


 Neoclassic Progressive Metal
Time Requiem
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ненавижу себя за то, что был так слеп и несведущ очень долгое время. Я слишком поздно открыл для себя новый жанр под названием «неоклассик-метал» (группой Majestic), но он моментально очаровал меня своим подходом к смешению таких разных стилей, как классика и хэви-пауэр метал. Но прошло некоторое время, я уже переслушал всех грандов неоклассики в лице Ингви Мальмстина, At Vance, Royal Hunt, Narnia, Stormwind, Space Odyssey, Time Requiem. В принципе, последние две, как и вышеупомянутый Majestic, детища одного и того же человека – клавишника Ричарда Андерссона. Лично я считаю его главным человеком в неоклассике на сегодняшний день, ибо Мальмстин ныне отодвинут на задний план более молодыми музыкантами. В принципе, музыка и того, и другого практически ничем не отличается, за исключением того, что на альбомах Ричарда намного больше наворотов, в то время как Ингви нарезает в своём фирменном стиле, близком к обычному пауэру и хэви. Что же мы имеем на дебютном альбоме Time Requiem? Ничего нового, всё те же скоростные бои на клавишных и гитаре, приправленные мощнейшим вокалом. Если посудить объективно, то, я думаю, вряд ли в неоклассике появится что-то новое. Ибо всё, что можно было сыграть, уже сыграл Мальмстин. Можно лишь украшать музыку, например, вкраплениями прогрессива, как в Time Requiem. Как я уже говорил, альбом напичкан ультразвуковыми боевиками, но также имеет в запасе и несколько более медленных вещиц. Всё это благодаря отменному саунду так классно слушается, что просто забываешь про весь белый свет и сосредотачиваешься целиком на музыке этой замечательной команды. Кто-то говорил, что минусом альбома является то, что здесь тотальный самоплагиат и нет хитов. Я хочу возразить, что это абсолютная чушь и неправда, любая песня может претендовать на звание «хит», в особенности эпическая открывашка «Time Requiem», сносящие всё боевики «Milagros Charm», «Brutal Mentor», «Grand Opus» и «Above аnd Beyond». И вот такие высказывания и недовольства в народе называют одним емким словом – «зажрался». Конечно, грубо и неприятно, я по своей натуре человек миролюбивый и не одобряющий ссоры, но я иначе не могу объяснить, почему, например, какие-то мелодик-дэт альбомы, которые иногда страдают однообразностью и которые поэтому невозможно слушать, называют «мастхэв», а яркие и свежие альбомы, вроде этого, нарекают «самоплагиатом»? Ну почему? Ведь любой взрослый человек должен понимать, что такого рода группы не отойдут от привычного стиля на что-нибудь другое, к примеру, симфо-блэк! Все слушающие их люди сразу же накинутся с кулаками на группу за «предательство» или, скажем, «уход от корней». Поэтому группы пишут свои фирменные песни, по которым безошибочно можно узнать любимого музыканта, но нет!.. Опять не то, теперь, видите ли, «самоплагиат»! А чего же тогда играть группе? Ничего? В общем, я хочу сказать напоследок, что если тебе не нравится неоклассика и ты знаешь, что ничего нового на диске не услышишь, не надо потом возмущаться, почему группа стоит на месте (а еще лучше, вообще не слушать этот стиль). А людям, которые рады послушать что-то для души или которые ещё не слушали неоклассику, я могу посоветовать лишь одно – приобретайте «Time Requiem»! Такие великолепные альбомы не каждый день выпускают!
Bridges  25 апр 2008

Amberian Dawn

   2008   

River of Tuoni


 Symphonic Power Metal
River of Tuoni
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не слишком большое войско неоклассического метала пополнилось воином в лице молодой финской группы Amberian Dawn. Люди, слушавшие неоклассику, должны знать, что зачастую несколько групп используют одни и те же наработки и порой даже заимствуют мелодии (взять хотя бы Rising Force Ингви Мальмстина и Majestic Ричарда Андерссона). Здесь же такого сходства с другими неоклассиками нет. Гораздо большее влияние на финнов, я думаю, оказали их же соотечественники Nightwish, поскольку у рецензируемой команды частенько проскальзывают риффы и мелодии, характерные именно для «Ночного желания», да и, тем более, у обеих групп поют хрупкие девушки. У вокалистки Amberian Dawn Хайди Парвиайнен и у бывшей вокалистки Nightwish Тарьи Турунен даже голоса довольно схожи, и оба оперные. Но не зря жанр группы определён как неоклассический, ведь, помимо сходства с Nightwish, группа активно неоклассические мелодии и риффы, но я не знаю, как вам объяснить, какие они, ибо привести в сравнение я не могу ни одну группу. Неоклассика Amberian Dawn очень тонка, чувственна и своеобразна, и от этого в разы приятнее её слушать. Она не так типична, как у Rising Force, не так задорна, как у At Vance, и не так трагична, как у Symphony X. Она скорее слегка пафосна и возвышенна, и поэтому, я думаю, правильнее было бы назвать их жанр sympho neoclassic power metal. Порой даже мерещится Rhapsody оf Fire, но, опять же, лишь мерещится, и сравнивать их с Amberian Dawn будет неправильно. Из явных плюсов ещё немаловажную роль играет то, что эта команда очень хитова. Такие вещи, как открывающая заглавная «River оf Tuoni», динамичная «Lullaby», боевик «Face of the Maiden» и финальный номер «Evil Inside Me» намертво врезаются в память, и как не пытайся – не вытащишь их оттуда. Приплюсовать ко всему вышеперечисленному отменный звук, и получится мощнейший дебютник. Жаль, что в дальнейшем ребята не смогли удержать планку. Пока что, крепкая восьмёрка.
Bridges  24 апр 2008

Artension

   2004   

Future World


 Neoclassic Progressive Metal
Future World
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
За год, прошедший с момента выпуска предыдущего диска (“New Discovery” 2004), из группы снова ушёл басист Кевин Чаун. Поначалу я было расстроился, но когда узнал, кто занял его место, то разочарование сменилось детским восторгом. Новым басистом группы стал Стив ДиДжорджио. Скажу честно, когда слушаешь другие группы, где играл или играет Стив (ну, например, Death, Testament или Quo Vadis), как-то и представить не можешь, что этот прожжённый дэтстер-трэшер играет ещё и неоклассический прогрессив! Я не знаю, повлиял ли приход Стива на остальных участников коллектива, но я не нахожу другого объяснения тому, как они смогли сделать стопроцентно хитовый альбом. Да, именно на сто процентов. Все песни убивают сразу и причём с первого раза. Но особенно цепляют такие вещи, как “Dark Before The Dawn”, “The Day Of Judgement”, “Federation”, “Take Me In Your Arms” и “Stand And Fight”. К тому же, последним номером на альбоме идёт двухминутный клавишный запил под названием “I Really, Really Don't Care” в исполнении главаря группы – Виталия Куприя. Вещь очень интересная, понравилась даже мне, человеку, далёкому от всяких клавишных выкрутасов. Таким образом, поместив эту зарисовку в альбом, участники команды сделали намёк на первые два альбома, где также последним номером значились клавишные этюды. Но это были плюсы, а сейчас я скажу о двух главных минусах. Первый – это ничтожный звук барабанов. Кроме «тарелочек», практически ничего не слышно, а если и слышно, то различить можно лишь какой-то грохот. Как можно было такое допустить, я понятия не имею. И второй, очень обидный для меня, недостаток – это вокал Джона Уэста. Все шесть предыдущих альбомов обладали шикарным голосом этого парня, здесь же он какой-то другой. И звучит тихо, и мощи в нём нет – вообще как будто другой человек поёт. Странно, ведь годом позже, на альбоме “Paper Blood” группы Royal Hunt, он спел так же сильно и цепляюще, как всегда пел. Здесь же что-то не то. Не знаю, не знаю, остаётся лишь гадать. Итак, подытоживая все вышесказанное, поставлю оценку. За сами песни, конечно, десять, но за огрешности вокала и звука один балл я всё-таки снижу. Хотя смело назову седьмой альбом “Future World” самым лучшим у группы. Приятного прослушивания!
Bridges  24 апр 2008

Artension

   2003   

New Discovery


 Neoclassic Progressive Metal
New Discovery
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Преодолев испытание в виде возможного распада группы, Artension с новой силой взялась за работу, выпустив альбом “Sacred Pathways”, очень удачный и сильный, кстати. И вот уже вышел следующий альбом, шестой по счёту. Что тут у нас? Ну, во-первых, состав остался без изменений, все парни на своих местах, и отжигают как всегда, то есть драйвово и технично. Во-вторых, звук преобразился, став ещё громче и ярче, а основное достоинство саунда на “New Discovery”, на мой взгляд, - это вокал Джона Уэста. Его вывели на передний план, чему я несказанно рад, потому что являюсь почитателем таланта этого человека. И, в-третьих, уже по традиции, парни сыграли кучу хитов. В особенности, зацепили такие вещи, как очень мелодичные боевики “Remember My Name” и “Innocence Lost”, динамичный номер “The Last Survivor”, добрая инструменталка “Symphonic Expedition” и финальная тема “Story Teller”. Как видите, композиторский уровень Виталия Куприя возрастает с каждым альбомом. Тексты Джона Уэста хорошо написаны, доступным языком, и лучший способ оценить по достоинству эти тексты – это читать их, параллельно слушая песни. Да и по своей тематике они довольно разнообразны. Вот, в принципе, и всё, что нужно знать. Лично для меня это один из самых мощных альбомов в творчестве Artension, но всё же самый хитовый и мой самый любимый их альбом – это следующий за рецензируемым альбомом “Future World”, выпущенный в 2004 году. Но о нём речь пойдёт в соответствующей рецензии. Ну а “New Discovery”, я считаю, заслужил вполне честную девятку. Приятного прослушивания!
Bridges  24 апр 2008

Artension

   2001   

Sacred Pathways


 Neoclassic Progressive Metal
Sacred Pathways
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вокалист Джон Уэст говорил в одном из интервью: “Жаль, что этот CD [имеется в виду “Forces Of Nature” 1999 года] - последний для Artension... Впрочем, Виталию виднее - он пианист с классическим образованием, и на позднюю осень у него уже распланировано турне по США с академической программой. Похоже, что даже для него Artension уже стал историей - хотя не исключаю, что Виталий еще вернется к рок-музыке”. Что ж, как видите, уже на следующий год после выхода «Сил природы» Виталия Куприя опять понесло на металл. И это очень здорово, я считаю, и у меня на это два аргумента. Первый аргумент – это тот факт, что Artension только-только стал выходить на другой качественный уровень, заиграв более яркие песни, и мне было бы жаль, если бы весь этот потенциал просто исчез. И второй аргумент – в жанре неоклассического металла играют не так уж и много групп (я уж не говорю про неоклассик прогрессив), и если бы эта группа распалась, я думаю, от этого не было бы слишком позитивно и приятно фэнам и другим коллективам в этом жанре. Так сказать, мы бы потеряли одного из «своих»… Но распада не произошло, а даже наоборот, ибо в группу вернулась классическая ритм-секция в лице басиста Кевина Чауна и барабанщика Майка Терраны (как мы помним, предыдущие два альбома были записаны не с их участием). Что ж, крепкий состав – и крепкий релиз! Пятый номерной альбом “Sacred Pathways” выполнен в лучших традициях Artension, сохранив в себе и чувственность вокала, и мастерство клавишных-гитарных соло, и пробивную мощь ритм-секции, но ощутимо прибавив в хитовости. Я, нисколько не шутя, могу назвать добрую половину альбома хитами – это и открывающий боевик “Your Victory”, и какая-то мрачноватая заглавная “Sacred Pathways”, конечно же сильнейший боевик в лучшем неоклассическом ключе “The Emperor”, классный хард’н’хэви номер “The Killing” и техничную инструменталку “March To Ruin”, от прослушивания которой я схожу с ума, потому что больше всего на свете обожаю такие вот инструментальные неоклассические номера :) Касаемо звучания, то оно преобразилось, и на это невозможно не обратить внимания – барабаны и бас зазвучали намного отчётливее и менее размыто, клавишные партии выведены на передний план (что вполне объяснимо), а гитарные партии, наоборот, звучат лишь как фон. Про вокал я молчу, ибо я не могу спокойно и объективно рассказывать про голос Джона Уэста, настолько он, не боюсь этого слова, божественен. Вывод: очень сильная и удачная работа. С годами мастерство растёт, и это факт. Этот альбом лучше предыдущих четырёх, но хуже следующих двух. Приятного прослушивания!
Bridges  24 апр 2008

Artension

   2000   

Machine


 Neoclassic Progressive Metal
Machine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Существует много обстоятельств, по которым группам иногда приходится прекращать своё существование. Случилось это и с Artension: во-первых, группа интернациональная и участникам довольно сложно собираться всем вместе, а во-вторых, контракт с лейблом Shrapnel был всего на четыре альбома. Но, забегая вперёд, скажу, что группа не захотела распадаться, и уже в 2001 году выпустила четвёртый альбом. Но это потом, а сейчас герой рецензии – «Machine». Наверняка, среди тех, кто читает эту рецензию, есть такие, кто слушал предыдущие работы Artension («Into the Eye of the Storm» 1996, «Phoenix Rising» 1997 и “Forces of Nature” 1999). Так вот, я думаю, вы заметили, что в целом альбомы были среднего уровня, но на каждом имелись пара-тройка хитов, из наличия которых уже можно смело брать альбом. На рецензируемом же диске ситуация несколько другая. Нет, не подумайте ничего, все отличительные черты группы, за которые преданные фэны (а такие, согласитесь, в любом случае есть) любят эту команду, остались нетронутыми. И парни играют в своём стиле, и звучание альбома уже привычное для нас, и песни вроде как те же. Но в этих самых песнях появилась одна общая черта – они ровные. Весь диск пролетает на одном дыхании, нет слишком плохих или слишком классных вещей – всё слушается очень спокойно и плавно. И в то же время, практически каждая песня прекрасно ложится на слух, и в большинстве своём треки запоминаются с первого раза. Хотя, чтобы моё мнение было изложено полностью, отмечу свои любимые композиции с этого альбома – это боевики «The Way», «Madness Calling» и среднетемповая «Mother Earth». Особенно эффектно звучит вступление к «The Way» – меня всегда привлекали те песни, в начале которых звучит а капелла Джона Уэста. Вот, в принципе, что я хотел сказать по поводу этой работы. Дальше дело за вами. Но, в целом, это самый зрелый альбом группы на тот момент. Приятного прослушивания!
Bridges  24 апр 2008

Artension

   1999   

Forces of Nature


 Neoclassic Progressive Metal
Forces of Nature
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
С момента выхода прошлого диска («Phoenix Rising» 1997) группу постигли изменения. Басист Кевин Чаун вернулся в свою предыдущую группу Edwin Dare, а барабанщик Майк Террана был взят на работу в группу Rage. Так что ритм-секция была не в лучшем виде, поэтому на свободные места были приняты басист Джон Ондер, позже игравший и на сольниках клавишника Виталия Куприя, и ударник Шэйн Гаалаас, какое-то время работавший с Ингви Мальмстином (как, впрочем, и Террана). И вот в обновлённом составе группа записала рецензируемый альбом, третий по счёту. Что же у нас тут получилось? Альбом хороший, не буду лукавить, примерно на уровне своего предшественника. Группа постепенно растёт из прогрессива с неоклассическим уклоном в полноценный neoclassic progressive. То есть, я имею в виду, возросла роль характерных клавишных партий, и, слушая такие хиты, как «The Truth», «Ride Like the Wind» или «Wild Trip», веришь в то, что неоклассик ещё жив. Как всегда, в меру тяжёлый звук, с вполне объяснимым уклоном в вокал – Джон Уэст обладает таким сильным и красивым голосом, что невозможно оставить его без внимания слушателей. Что касается других участников, то тут всё, как всегда, на уровне – Куприй выдаёт на клавишных отличные мелодии с приятным звуком, гитарист Стаффельбах обеспечивает должной тяжестью музыку группы, изредка радуя нас каким-нибудь соло. Ну, и, собственно, новенькая ритм-секция также вполне качественно выполняет свою работу. Скажу честно, я считаю, что Гаалаас подходит к музыке Artension намного лучше, чем Террана, но это лишь моё субъективное мнение – решать, конечно же, Вам. Приятного прослушивания!
Bridges  24 апр 2008

Artension

   1997   

Phoenix Rising


 Neoclassic Progressive Metal
Phoenix Rising
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Эта звёздная команда (просто посмотрите на состав) практически ничем не удивила своим дебютником (“Into The Eye Of The Storm” 1996), я лишь скептически настроился слушать их последующие работы. Но, надо сказать, они смогли чуть-чуть приободрить меня своим вторым альбомом “Phoenix Rising”. Ингредиенты остались прежними: тот же звук, тот же стиль, та же техничность. Но сдвинулось в лучшую сторону само написание песен. Теперь их мелодика очень даже цепляет, Куприй очень даже вырос как композитор. Я даже могу назвать несколько хитов. Хотя бы взять такие композиции, как зажигательный боевик “Through The Gate”, загадочный номер “Into The Blue”, и, разумеется, два неоклассических монстра “Forbidden Love” и “The City Is Lost”, которую я, пожалуй, назову лучшей вещью на альбоме. В ней на удивление гармонично сплелись все компоненты истинного хита: завораживающая с первых секунд мелодика, красивая лирика и хорошее исполнение. И опять же, несомненным достоинством этого диска является непревзойдённый вокал Джона Уэста. Этот человек умудряется спасать те места, которые заставляют слушателя зевать. Лично мне всегда нравилось (что здесь, что в Royal Hunt), как Уэст вытягивает высокие ноты. Я не знаю, как он исполняет это вживую, но на студийных релизах выкладывается на все 100 процентов. Также любителей клавишных пассажей должна порадовать финальная зарисовка от Виталия Куприя “I Really Don’t Care”. Она не так скучна, как аналогичная вещь с прошлого альбома, поэтому в качестве «посошка» она очень даже ничего. Вывод: немного более сильная работа, нежели средний дебютник, и всё же парням есть над чем работать. Приятного прослушивания!
Bridges  24 апр 2008

Artension

   1996   

Into the Eye of the Storm


 Neoclassic Progressive Metal
Into the Eye of the Storm
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Эта интернациональная команда специализируется на прогрессив металле, причём не простом, а неоклассическом. История группы восходит к 1992 году, когда один из ее будущих участников Виталий Куприй, будучи в Швейцарии обучался классической музыке. Там он познакомился с местным жителем Роджером Стаффельбахом, который занимался в джазовой школе в Люцерне. Парни быстро подружились и вскоре сколотили инструментальную банду Atlantis Rising. Данный коллектив дал серию концертов в Швейцарии, а также наплодил несколько демок. Некоторые из этих записей попали в руки шефа лейбла Shrapnel Records Майка Варнея. Тот проявил великий интерес к творчеству группы, только порекомендовал добавить вокальные партии. Тогда Виталий и Роджер взялись всерьез за формирование состава, правда, начали с набора инструменталистов. Куприй уже был знаком с барабанщиком Ингви Мальмстина Майком Терраной и уговорил его примкнуть к своей компании. А тот уже в свою очередь привел бас-гитариста Кевина Чауна. Тем временем Майк Варней представил музыкантам на суд нескольких вокалистов, среди которых был американец Джон Уэст, позже и ставший фронтменом команды. Дебют Artension состоялся осенью 1996 года, когда вышел их первый диск "Into The Eye Of The Storm". Альбом получил у критиков весьма положительные оценки. Надо сказать, лично я не понимаю этого. Конечно, не спорю, что альбом качественный, но удачной работой я его назвать ни рискну. С одной стороны, всё есть – и мастерская техничность (ещё бы, такие профи!), и неплохой звук, и даже искренней эту работу можно назвать. Но не хватает главного, а именно запоминающихся мелодий. А вследствие этого, нет и нормальных песен, так сказать, хитов. И хотя на диске присутствуют довольно неплохие вещи, вроде открывающей “World Of Illusion”, весёлой “Smoke And Fire” и неоклассической “Lost Memory” (лучшая песня на альбоме), всё же до звания «хитов» они явно не дотягивают. Надо отметить гигантский плюс этой команды, из-за которого слушать Artension становится в разы приятнее. Это, разумеется, вокал Джона Уэста, на мой взгляд, одного из сильнейших певцов в неоклассике. У этого парня потрясный голос (также вы его могли слышать в группе Royal Hunt, из которой он, к моему сожалению, недавно ушёл), невозможно остаться равнодушным к такому красивому и чуть хрипловатому голосу (особенно мне нравится его партия в “World Of Illusion”). Вот, в принципе, и всё, что нужно знать об этом альбоме. В дальнейшем парни, конечно, будут развиваться, но пока находятся на среднем уровне, отсюда и оценка. Приятного прослушивания!
Bridges  24 апр 2008

Royal Hunt

   2008   

Paradox II: Collision Course


 Progressive Melodic Metal
Paradox II: Collision Course
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После шедевральных «Eye Witness» (2003) и «Paper Blood» (2005) фэнам этого самобытного и ярчайшего коллектива пришлось ждать появления девятого полнометражного альбома целых три года. И вот после мучительного ожидания мы имеем на руках «Collision Course», продолжение эпохальной работы 1997 года по имени «Paradox». Я должен отметить вот что – так как это именно «Paradox 2», а не «Paper Blood 2», то и воспринимать и оценивать её нужно в соответствии с первой частью «Парадокса». Я сначала ассоциировал рецензируемый альбом как продолжение прошлого альбома, и ничего хорошего из этого не вышло – он показался мне каким-то вялым. Но потом я переслушал обе части Парадокса, и всё встало на свои места. Песни заиграли яркими красками, стали более чувственными и искренними. И вот сейчас, по прошествии некоторого времени, мне хочется ещё и ещё слушать этот шикарный альбом. При первых прослушиваниях вокал нового певца группы Марка Болса мне показался полным отстоем, «не в тему», так сказать. Но чем больше я слушал эту работу, тем сильнее он цеплял. Конечно, Джона Уэста заменить не в силах никто, лучшего вокалиста у Роял Ханта не было и вряд ли будет. Но, тем не менее, если сравнить, как поёт Болс на альбомах мальмстиновского Rising Force («Trilogy», «Alchemy» и «War to End All Wars») и своего проекта Ring оf Fire, с тем как он поёт на новом альбоме Royal Hunt, то разница видна сразу – здесь его голос более сильный и не такой тоненький. Неотъемлемая часть вокальных партий – хоры – никуда не делась, и, как всегда, звучит красиво и в тему. Что касается остальных участников, то они, по традиции, играют блестяще и наворочено, но, разумеется, упор идёт в клавиши и гитару. Ещё один аспект этой работы – звук. Он стал намного мягче, чем на «Paper Blood», и более приближён к первой части «Парадокса», но факт остаётся фактом, что звучание альбома очень приятное и проработанное, и слух ни капли не напрягается во время прослушивания. А слушать здесь есть чего – множество классных песен в фирменном стиле группы. Все уже знают, что песни на альбоме выполнены в стиле «нон-стоп», без перерыва, то есть получается, что на диске всего одна, но очень большая композиция. Слушается альбом ровно, без особых перепадов настроения. Но всё равно я назову самые лучшие, на мой взгляд, вещи: первая полноценная песня на альбоме «First Rock», чувственная и запоминающаяся вещь с прекрасным припевом «Exit Wound», стремительный и скоростной номер в духе прошлых альбомов «Divide and Reign», спокойная и расслабляющая полубаллада «High Noon at the Battlefield» и, несомненно, главный хит альбома, песня на века «Tears of the Sun», переполненная неоклассическими мотивами и содержащая энное количество женского вокала. Вместо вывода скажу, что долгое ожидание стоило того, чтобы послушать такую грамотную работу. Группа не подвела, не занялась самоплагиатом, а всего лишь продемонстрировала очередную ступень своего развития. Приятного Вам прослушивания!
Bridges  24 апр 2008

Royal Hunt

   2005   

Paper Blood


 Progressive Melodic Metal
Paper Blood
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После шедеврального творения «Eye Witness» (2003) я, если честно, ожидал сильного спада. Но нет, товарищ Андерсен опять меня удивил! Мало того, что не сдался после ухода двух старинных участников команды, так ещё выпустил свой лучший альбом! Думаю, здесь велико влияние нового гитариста Маркуса Жиделя, его риффы и соло ещё больше разнообразили и утяжелили музыку группы, а их дуэли с Андре просто божественны. К тому же, я лишь пару дней назад обратил внимание на то, что басовые партии исполнил сам Андре, вследствие чего я переполнился патриотической гордостью к этому мульти-инструменталисту. Звук стал ещё агрессивнее и мощнее, да и в драйвовости может посоревноваться с любой пауэрной командой. И, что меня довело до экстаза, так это то, что опять плохих песен нет! Все песни заставляют сердце трепетно биться, вслушиваясь до боли в ушах. На мой взгляд, в композициях этого альбома нет ни капли вымученности и высасывания из пальца. Все песни свежи и интересны, как никогда прежде. Особенно меня обрадовали тяжеленные «Not My Kind» и «Paper Blood» (лучшего припева я у группы не слышал!) и три инструменталки, особенно «SK 983». Блестящие тексты с глубоким смыслом (очень разнообразные, начиная от описания какого-то загадочного магазина в заглавной вещи и заканчивая чувственным текстом о природе в «Season’s Change») лишь добавляют удовольствия от прослушивания. Я надеюсь, вы поймёте, почему моя рецензия такая восторженная, ведь очень трудно описывать гениальные творения, тем более, если эмоции перебивают реальность. И всё же, наряду с двумя частями «Paradox» и прошлым альбомом «Eye Witness», восьмой альбом датчан - лучший!
Bridges  24 апр 2008

Royal Hunt

   2003   

Eye Witness


 Progressive Melodic Metal
Eye Witness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Надо сказать, я воспринимал всё творчество Royal Hunt положительно ровно и спокойно, но такого детского восторга от их песен я ни разу не ощущал! Их седьмой альбом «Eye Witness» меня действительно удивил, уж слишком неожиданным было для меня резкое утяжеление. Сама музыка группа от этого только выиграла, став более драйвовой и металлической. Ведь многие были недовольны звучанием прошлого альбома группы («The Mission» 2001). Здесь же недовольных попросту не должно быть, ибо звук альбома должен подходить скорее какой-нибудь пауэр-металической команде, чем изящному и загадочному неоклассическому прогрессиву. Иными словами, звук очень и очень тяжёлый, по-металически зажигательный и драйвовый. Что касается самих песен, то тут просто шоколад. Хит на хите, бери любой! Все вещи сразу же запоминаются, и нет проходных песен. Как и на «Paradox» (1997), тут нет ни одной лишней ноты и лишнего слова. Самые яркие песни – это мощный боевик «Edge of the World» с чертовски классным припевом, скоростной номер «Burning the Sun», превосходная инструменталка «5’th Element» (и тут тоже прогресс – если раньше инструменталы у группы были совсем короткие, то сейчас они длятся по 4-5 минут) и тяжеловес «Game оf Fear». В отличие от своего предшественника, этот альбом не концептуальный, и каждая песня несёт в себе отдельный рассказ. В общем, от альбома остались только положительные эмоции. Несомненно, один из самых лучших альбомов группы!
Bridges  24 апр 2008

Royal Hunt

   2001   

The Mission


 Progressive Melodic Metal
The Mission
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прошлое творение датчан («Fear» 1999) был ещё одной вехой в истории группы, но лично мне оно понравилось куда меньше, чем шикарный «Paradox» (1997), и поэтому я ожидал от следующего релиза команды былых хитов, коих было порядочно на первых работах коллектива, но не было на вышеупомянутом «Fear». Они тут есть, но сначала поговорим о самом альбоме. На что обращаешь внимание после прослушивания, так это на то, что это очень оптимистичный и бодрый альбомчик, в то время как «Fear» в целом был задумчивым и меланхоличным по своему настрою, как мне показалось. В этом плане шестой альбом команды «The Mission» уже лучше, чем «Fear», ибо позитив у этой группы я люблю больше. «Неметалическое», звенящее звучание альбома меня не разочаровало, но и удовольствия особого не принесло. Ведь, с одной стороны, бывают группы, которые звучат порой ещё хуже, чем «The Mission», а с другой, следующие два альбома группы («Eye Witness» 2003 и «Paper Blood» 2005) звучат намного приятнее и мощнее, чем этот релиз. В целом, нормальный звук, слушать можно. Ну и сами песни здесь более яркие и цепляющие, и даже хиты опять появились, как я уже отмечал выше. К ним я причислю боевик «Surrender», тягач «World Wide War», очень душевная и красивая песня «Out оf Reach», как всегда, великолепную инструменталку «Fourth Dimension» и финальный боевик «Total Recall». Наличие хитов меня сильно приободряет, поэтому я и отношусь к этому альбому лучше, чем к прошлому. Лирика тоже крута – она концептуальная и основана на романе Рэя Бредбери «Марсианские хроники», и тут чувствуется связь между музыкой и словами, одно без другого не сможет быть. В общем, сильная работа, всем советую!
Bridges  24 апр 2008

Royal Hunt

   1999   

Fear


 Progressive Melodic Metal
Fear
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Предыдущая работа данного датского коллектива («Paradox» 1997) была настоящим прорывом, самой сильной работой группы на тот момент. Я нисколько не умаляю достоинства «Парадокса», ведь это был действительно очень качественный релиз, в котором были учтены и отработаны все тонкости. И целью их пятого альбома, коим и стал «Fear», было не уронить планку, которую сами для себя воздвигли эти талантливые парни. В принципе, я остался довольным тем, что услышал на этой работе, но всё же и лёгкому разочарованию нашлось место. Касаемо положительных сторон альбома, это всё тот же до боли знакомый всем нам Royal Hunt без каких-то кардинальных смен стиля, они не изменились никак… ни в худшую, ни в лучшую стороны. По-прежнему звонкий воздушный звук, свойственный всем работам «Охотников», разве что в этот раз он вышел слишком уж «высокочастотным», порой неприятно давит на уши. Музыканты опять порадовали своим мастерством, это, я думаю, даже никто не оспаривать, ведь эту истину знают все, кто слышал хотя бы один альбом группы. Да и новый человек в группе – вокалист Джон Уэст – потрудился на славу, став достойной заменой Хенрику Брокманну и Ди Си Куперу, прошлым вокалистам группы. Теперь о лёгком разочаровании, которому всё же нашлось места. Оно заключается в том, что нет хитов. Абсолютно! Нет, конечно, неплохие вещи есть, например, сказочно мелодичная «Voices» или драйвовый боевик «Lies», но хитами подобно «Tearing Down the World» с прошлого альбома или «On the Run» со второго диска группы («Clown in the Mirror» 1993) их явно нельзя назвать. К тому же, альбом страдает от излишней затянутости, многие песни можно было бы безболезненно укоротить. В этом ещё одно преимущество «Paradox» перед «Fear», на прошлом альбоме песни хоть и были длинные, но не содержали ни одной лишней ноты. В целом, данный альбом звучит и слушается более современно и свежо, чем ранние работы (типа «Land оf Broken Hearts» 1992), но до блистательного «Paradox» ему далековато.
Bridges  24 апр 2008

Royal Hunt

   1997   

Paradox


 Progressive Melodic Metal
Paradox
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Странно, почему парни назвали свой четвёртый диск «Парадокс», ведь ничего парадоксального в этом творении нет. Группа плавно, от альбома к альбому, прогрессирует, и это не может не отображаться на качестве предлагаемого ими материала. Лично я считаю «Paradox» одним из самых лучших релизов Royal Hunt, и причина кроется в наполнении. Умные тексты, красивейшие мелодии и мастерство, которое, как говорится, не пропьешь и не проешь. Группа не стоит на месте, и мы уже в который раз можем убедиться, что Андре Андерсен сотоварищи – действительно талантливые и прогрессирующие музыканты. Просто взгляните на продолжительность песен – самая маленькая из них (не считая интро) длится 5:32, да и эпик появился. Я просто напомню, что на предыдущих трёх альбомах средняя продолжительность песен составляла 3-4 минуты. Возросшая длительность говорит о том, что у этих датчан очень много креатива, и они пытаются полностью реализовать его. Надо сказать, что это у них успешно получается. Я не нашёл здесь ни одной скучной песни, в отличие от прошлых альбомов. Каждая песня – своего рода творение искусства. Каждая песня красива, глубока и неповторима. Лучших вещей нет, все одинаково прекрасны и сказочны. Мастерский саунд, улучшающийся всё больше и больше, является ещё одним достоинство этого великолепного альбома. Первый настоящий шедевр Royal Hunt! Обязателен к прослушиванию!
Bridges  24 апр 2008

Royal Hunt

   1995   

Moving Target


 Neoclassic Progressive Metal
Moving Target
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На третьем альбоме группы более отчётливо проявился крен группы в сторону прогрессива, то бишь усложнились структуры песен, да и как технари парни стали более профессиональнее. Группу покинул вокалист Хенрик Брокманн, ему на смену пришёл Ди Си Купер, певец с более сильным вокалом, но, в принципе, я не считаю его более крутым, чем Хенрик, ибо у них обоих очень красивые голоса, и сравнивать их я не хочу. Стилистически музыкальный материал тоже изменился. Теперь велико влияние пауэра и прогрессива, что выражается в более драйвовых ритмах и более сложной музыке, как я уже отмечал выше. Звук здесь очень грамотный, намного плотнее и чище, чем на предыдущих двух альбомах («Land оf Broken Hearts» 1992 и «Clown in the Mirror» 1993), что только увеличивает «респект» к группе. Группа знает, что такое развиваться, и успешно это делает. Стали чуть другими и сами песни, возрос уровень мелодичности в каждой композиции, и поэтому на «Moving Target» практически любую вещь можно причислить к золотому фонду группы. В особенности, такие вещи, как открывающая «Last Goodbye» с жестоко-романтичным текстом, мелодичная «Makin’ а Mess» с классным бриджем (на отметке 0:45), и, конечно же, инструменталку «Autograph». Это действительно крутейшие песни, и знать их обязан каждый поклонник неоклассического метала. В общем, подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что именно в таких случаях говорят, что команда вышла на новый качественный уровень. Это как раз тот случай, и «Moving Target» – подтверждение творческого роста датчан.
Bridges  24 апр 2008

Royal Hunt

   1993   

Clown in the Mirror


 Neoclassic Progressive Metal
Clown in the Mirror
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом датчан держится абсолютно на тех же позициях, что и вышедший годом ранее дебютник («Land оf Broken Hearts» 1992). Никаких изменений мной не было замечено. И по стилю, и по звуку эти альбомы – братья-близнецы. И столь быстрый выход «Clown in the Mirror» никак не повлиял на качество самих песен. Они по-прежнему являют собой мелодичные боевички в стиле хард-н-хэви, с характерными хоровыми припевами и оптимистичной атмосферой. И было бы естественно предположить, что хитов нет, что музыканты просто погнались за деньгами, так быстро выпустив альбом. Но нет, хиты здесь имеются, взять хотя бы блестящий боевик «On the Run» с исповедью беглеца, красивую инструменталку «Third Stage» (достойный преемник «Martial Arts» с прошлого альбома), динамичный номер «Here Today, Gone Tomorrow», среднетемповый боевик «Bad Blood» и финальный трек «Epilogue» с философским текстом о том, что всему наступает конец. Остальные вещи достаточно ровные, без намёка на скучность, но с лёгким оттенком однообразности. А звук практически тот же, но с большим упором на бас-гитару, здесь она приятно звучит дружественным пульсированием на заднем плане. Очень порадовала работа вокалиста Хенрика Брокманна, несомненно, он выложился на все 100 процентов. Отличный голос, но это последний альбом с его участием. Вывод: группа постепенно набирает обороты, и на этом альбоме ещё больше чувствуется свой стиль Royal Hunt. А это, несомненно, огромный плюс. Приятного прослушивания!
Bridges  24 апр 2008

Royal Hunt

   1992   

Land of Broken Hearts


 Neoclassic Progressive Metal
Land of Broken Hearts
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Эта группа являет собой ещё одного воина армии неоклассики, поэтому мне очень приятно оценивать их творчество. Если проследить за развитием Royal Hunt, то путём несложных манипуляций мозга можно проследить следующую параллель – от альбома к альбому эти парни усложняли свою музыку, результатом чего стало довольное превращение из обычного неоклассика в неоклассик-прогрессив! Но никаких проговых фишек, типа сложных структур песен или насилования инструментов, на дебютной пластинке “Land Of Broken Hearts” вы и днём с огнём не найдёте. Эта пластинка представляет собой высокосортный неоклассик. Просто классический мальмстинообразный neoclassic. Конечно, здесь есть хэви-метал и хард-рок, но пауэра и, уж тем более, прогрессива тут нет. Явственно чувствуется свой стиль группы, и всему виной автор всех песен – клавишник Андре Андерсен. Надо сказать, пишет этот парень душевно. Для себя я нашёл на этом альбоме приличное количество неплохих треков. Из всех композиций больше всего мне в душу запали такие хиты, как открывающий боевик “Running Wild” с текстом о лёгкости и свободе, классный номер с великолепными мелодиями “Flight” с почти таким же текстом, за много лет ставшая культовой потрясающая инструменталка “Martial Arts” и шикарный боевик “Heart Of The City” о печали человека, живущего в большом городе, и, разумеется, заглавный номер “Land Of Broken Hearts” с великолепными мелодиями и классным текстом об ужасах войны. Эти и другие композиции обладают чудесным обаянием, если можно так выразиться. Также хочу отметить хороший звук диска, не знаю, почему многие люди называют его недостаточно хорошим. Люди, ведь в начале девяностых годов и у Мальмстина был примерно такой же саунд, так почему же тогда у Роял Хант звук считается плохим? Впрочем, ладно, спорить на эту тему можно бесконечно. Лучше приобрести альбом и самому для себя решить, нравится ли он или нет. У меня, как у фанатичного поклонника неоклассического метала, остались только положительные эмоции. Приятного вам прослушивания!
Bridges  24 апр 2008

When the Empire Falls

   2008   

When the Empire Falls


 Modern Power Metal
When the Empire Falls
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Финская метал-сцена в последнее время переживает не самые худшие времена. Такие гранды, как Nightwish, Amorphis, Children Of Bodom, Apocalyptica (и так далее) выпускают новые пластинки, становящиеся «золотыми» и занимающие уважаемые позиции в чартах и хит-парадах по всему миру. Но Финляндия не сможет вечно держаться на звёздах, поэтому бразды правления потихоньку начинают перенимать новички. В 2008 году финская молодёжь удивила меня уже дважды: сначала неоклассическая команда Amberian Dawn, а теперь вот When The Empire Falls с их одноимённым дебютником. Честно признаю, я не ожидал услышать ничего выдающегося от этой группы по двум причинам. Первая причина – это молодой возраст участников, а вторая – это тот факт, что слова типа “all”, “as”, “it”, “when”, “with” помещать в названия групп стало модно в металкоровой среде (All That Remains, As I Lay Dying, With Faith Or Flames и т.д.), поэтому я думал, что имею дело с очередной кор-формацией, ничем не отличающейся от тысяч команд похожего направления. Я понимаю, что причина несколько глупая и неестественная, но тем приятнее мне было понять, что я капитально ошибался. На деле это оказался самый что ни на есть забойнейший пауэр! Великолепные гитарные мелодии и соло, постоянный качёвый темп и чистый вокал ни заставляют в этом сомневаться. Но, в это же время, пауэр этот нестандартный, несахарный, не такой, как, к примеру, у Stratovarius или Rhapsody Of Fire. Финны смешали свой мощный пауэр с таким элементом, как thrash! От него здесь огромная куча зубодробительных риффов, характерных больше для Annihilator или Slayer. В итоге получается очень тяжёлый материал - никаких слюней или лёгкости хэппи-пауэра, только жесть. Здесь очень жёсткий метал, а если посмотреть со стороны пауэра, так вообще брутально, на ум приходят ассоциации с Nocturnal Rites, чей пауэр также содержит немалую порцию драйва, но разница в том, что там примешивается мелодик-дэт, а здесь, как я уже говорил, трэш. Судя по шикарному звуку и довольно крутому сайту группы, в группу вложили немало сил и финансов, и совершенно справедливо, что на выходе получился материал, способный по-настоящему влюблять в себя. Ведь когда слушаешь такие вещи, как “The Blood In Your Hands”, “When The Empire Falls”, “Wasted Times”, “Ghosts”, “Sinner” или “Child Of The Dark”, невозможно оставить без внимания эту группу. Удивительно – по отдельности все треки слушаются самостоятельно и разнообразно, а когда слушаешь весь альбом, они дополняют друг друга, тем самым составляя общую картину со своими настроениями. Как вывод скажу вот что – это удивительно гармоничная работа, сочетающая в себе отменное продюсирование, потрясающий звук, стопроцентные хиты, юношескую искренность и позитивный настрой. Один из лучших альбомов, что я слышал в своей жизни, и, разумеется, уже один из лучших релизов этого года. Всем остальным командам придётся постараться над своими новыми альбомами, потому что такую сильную работу очень и очень трудно будет затмить. Приятного прослушивания!
Bridges  23 апр 2008
<
... 2 3 4 [ 5 ] 6 7 8 ... 11
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом