Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
sagael
-


Откуда:Москва

\/
| Last login: 31 октября 2009, 04:15

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Tenhi

   1999   

Kauan


 Neo Folk
Kauan
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Основоположниками направления «дарк-фольк» принято считать англичан. И есть в том большая жизненная несправедливость, ибо истоки подобного рода музыки следует искать отнюдь не на Британских островах, но в темной глуши скандинавских лесов, в заповедных приозерных районах, где по-прежнему живы традиции Калевалы. Не случайно одними из наиболее ярких представителей стиля сегодня являются финны Tenhi. Словом «тэнхи» в старину называли мудрецов и прорицателей. И данное название как нельзя лучше иллюстрирует творчество по-настоящему неординарной команды.
«Тэнхи это путешествие. Наша музыка во многом являет собою вояж сквозь разнообразные пейзажи и настроения... Мы используем инструменты, чтобы донести песней чувства; иной путь тут попросту неприемлем». «Kauan» - первая полнометражная работа группы. Плоть от плоти исконной пространной грусти, трактуемой участниками Tenhi достаточно философски: печаль - синоним красоты. И начальная композиция альбома («Nakin Laulu») прекрасно отображает оную точку зрения. Звуковая палитра повисает незримой пеленой дождя, вкрадчивым туманом стелется шепот гитариста/клавишника Тико Саарикко, наводя морок вековечной вселенской меланхолии. Последующая вещь («Huomen») веселья также не прибавляет, зато в неторопливых ритмах ее бьется живая красочная мелодия и проглядывают классические арт-роковые корни. Тонкие акустические изыски умело соединяются с электрической составляющей, порождая на свет удивительно одухотворенные образы. Задорные интонации языческой плясовой в номере «Revontulet» обрамляются благородными скрипичными пассажами Элеоноры Лунделл; эдакий элемент бодрости в общей сумрачной канве. «Hallavedet» можно вполне соотнести с прогрессив-фольком: шикарные переливы клавишных, мотивные струнные переборы, суровые нордические напевы... Впечатляет. Угрюмая атмосфера сгущающегося вечернего одиночества детально прорисована в бессловесной пьесе «Etaisyyksien Taa», повергающей слушателя в состояние задумчивости о чем-то аморфно-беспредельном и вместе с тем несомненно важном. Трэк «Lauluni Sinulle» по своим внутренним кондициям напоминает сочинения других оригиналов из Суоми - славную формацию Kosmos. Особая прелесть музыкальных экскурсов Tenhi, как мне кажется, заключается в том, что их панорамно-рефлексивные полотна несут на себе печать безвременья. Странная, парящая в вечности загадочная реальность, полнота восприятия которой напрямую зависит от желания приблизиться к ней. В интригующем финальном эпизоде («Souto») жанровые рамки вновь размываются: тут мы имеем натуральное камерное произведение, в основе - диалог рояля и скрипки, слегка разбавленный звуковыми эффектами. Пара эпических бонусов призвана усилить и без того гипнотическое воздействие творений Tenhi: практически doomовое тематическое развитие, еще больше сырой осенней тоски и безысходности. Но результат все равно хорош.
Итог: упертым «прогрессорам» рекомендовать поостерегусь, а вот тем, кто ловит в музыке поэтические флюиды, пожалуй, стоит ознакомиться с релизом. Поверьте, он этого заслуживает.
sagael   5 июл 2009

Subterranean Masquerade

   2005   

Suspended Animation Dreams


 Psychedelic Progressive Metal
Suspended Animation Dreams
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Suspended Animation Dreams» напоминает экстравагантное блюдо, приготовленное адептами различных традиций: жутко эклектичное, но притом довольно съедобное. Секрет в мастерстве исполнителей, каждый из которых обладает собственной системой музыкальных ценностей. И эти разнообразные взгляды удивительным образом сошлись в одной точке, оформившись в картину благодаря идейным соображениям гитариста Томера Пинка.
Говоря начистоту, творчество Подземного Маскарада весьма нетипично для Америки. Тем не менее, возник состав именно здесь, в Бруклине, в конце девяностых. Первую демо-пленку из двух пролонгированных треков ребята сумели реализовать только в 2004 г. в виде EP «Temporary Psychotic State». Абсолютно некоммерческая, наделенная свойствами хамелеона музыка пришлась по вкусу руководителям местного лейбла “The End Records”. В итоге был подписан контракт. И в следующем году увидел свет полнометражный диск «Subterranean Masquerade».
Как уже говорилось выше, композиционные структуры альбома тяготеют к мозаичности. Что обусловлено в первую очередь смысловой подоплекой: просто автору материала Томеру Пинку хотелось отобразить в звуковой перспективе все хитросплетение человеческих переживаний, тьму эмоций, преследующих нас на протяжении жизни. Отсюда стилевая чересполосица в рамках единой концепции. Акустические меланхолические прозрения в духе неопсиходелистов Старого Света сменяются вкраплениями тяжелого металла, растягиваются в светлые и прозрачные арт-роковые пьесы с обилием чистого фоно и обертонами “Хаммонда”, трансформируются в мажорный джаз-рок с массированной атакой духовых и невесть откуда залетевшими эпизодическими партиями гроулинга (!). Складывается впечатление, будто заводила Томер решить немножко поиздеваться над слушателем, ибо каждый из моментов пластинки несет в себе эффект неожиданности. В разноликой «No Place Like Home» внезапно проступают микрохроматические черты арабского Востока (отдельное спасибо специально приглашенным Кобби Фархи из израильской команды Orphaned Land и Ишаю Свирцу, украсившим голосовыми экзерсисами эту вещь). Щедрый на выдумку Пинк, помимо прочего, привнес в палитру серьезность камерной классики («Kind of a Blur»), лихо скрестив ее с ритм-секцией. «Six Strings to Cover Fear» - уникальная по своим параметрам «мешанина»: тут Вам и симфо-прог, и дэт-вокализы Пола Кюра, и элементы рок-оперы, и сдвинутая «поркьюпайноподобная» гитара - короче, сам черт ногу сломит.
Резюмирую: очень интересная работа с немалой порцией «изюма». Не факт, что понравится каждому. И все же, рекомендую ознакомиться.
sagael   4 апр 2009

Ephrat

   2008   

No One's Words


 Atmospheric Progressive Metal
No One's Words
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Богата талантами Земля Обетованная, что лишний раз доказывает творчество команды Ephrat. Хотя, относительно "команды" - это еще вопрос, поскольку по сути всем заправляет здесь один человек - мультиинструменталист Омер Эфрат при поддержке друзей. "No One's Words" - дебютный альбом проекта, однако в композиционно-исполнительском плане он вполне способен заткнуть за пояс работы многих "ветеранов" прог-металлического движения. Да и чему удивляться, если микшированием диска занимался "великий и ужасный" Стивен Уилсон (Porcupine Tree), для которого это уже не первый опыт сотрудничества с израильскими музыкантами (вспомним Blackfield). Главный козырь пластинки, на мой взгляд, заключается в разнообразии материала. Каждый трек релиза - отдельное звуковое приключение с собственным уникальным колоритом. Открывающий 10-минутный номер "The Show" - соединение мотивов современного утяжеленного прогрессивного рока с ближневосточными веяниями (в духе Orphaned Land): вязкие, тягучие электрогитарные соло обрамляются этнической перкуссией Барака Бен-Цура и яркими флейтовыми пассажами мастермайнда Эфрата. Меланхоличный вокал Лиора Секера создает совершенно определенное настроение, добавляющее "живописности" и без того образным структурам. Идущая следом "Haze" подобна головоломке: вычурные размеры, с которыми мужественно справляется ритм-секция - Гили Розенберг (бас) и Томер Зет (ударные) при поддержке Давида Сигала (дабл-бас) и Ассафа Дара (виолончель). Плюс искусно завуалированное влияние трип-хопа, но в данном случае объясняется оно просто: соавтором выступает Петронелла Неттермальм из шведской арт-группы Paatos, украсившая эту вещь своим несравненным голосом. Депрессивная "Better Than Anything" хороша мелодическими гармониями и ароматом похмельного осеннего вечера, коротаемого в каком-нибудь богом забытом отеле. Участники демонстрируют настоящий класс, а пение Лиора, потрудившегося также над хоральным многоголосием, выше всяких похвал. Ядреный инструментал "Blocked" - бенефис Омера. Гитары, бас, клавишные - все на нем. За исключением разве что барабанов, с коими мастерски управляется маэстро Томер. "The Sum of Damage Done" - подарок поклонникам Pain of Salvation, ибо за лирику и вокальное наполнение данного опуса несет ответственность фронтмен последних Даниэль Йильденлёв. Шикарный образец слияния акустической атмосферности с массивным электрическим саундом. Интроспективная часть финальной 19-минутной "Real" неожиданно стилизована под Beatles: вокодированный речитатив Секера, мажорные духовые от специально приглашенных Рафи Давидова и Морана Барона, лучезарные фортепианные аккорды... Впрочем, насладиться ретро-позывными в полной мере тут не получится; экипаж Эфрата довольно быстро сворачивает заигрывания с прошлым и устремляется в более привычное тяжелое русло с обилием электроники, где есть место и скоростному солированию, и светлым накрапывающим переборам акустики вкупе с клавишными оркестровками, и заглушаемому сэмплерами вокализу Петронеллы...
Словом, отличный старт, позволяющий рассчитывать на не менее солидное продолжение. Очень рекомендую.
sagael   8 янв 2009

End Zone

   1996   

Thalatta et Thanatos


 Thrash Progressive Metal
Thalatta et Thanatos
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
1996-й год. Немецкие прогметалеры Mekong Delta выпускают прекрасную рок-интепретацию «Картинок с выставки» Мусоргского, после чего уходят в тень на долгие 11 лет. В то же самое время, отечественный коллектив End Zone, пресытившись техно-трэшевыми запилами, записывает несколько необычный по российским меркам и неожиданный для своей аудитории инструментальный альбом, в котором также неоднократно обращается к классике. Почему я столь упорен в аналогиях меж тевтонами и «эндзоновцами»? Да просто пути музыкальной эволюции обеих команд во многом перекликаются. Хотя, справедливости ради надо отметить, что к «чистопородным» симфоническим проявлениям наши так и не приблизились. Ну и ладно. Зато неоклассических влияний на «Thalatta Et Thanatos» предостаточно. Короче, в данном случае мы имеем дело с действительно интеллектуальным релизом. Посему позвольте замолвить пару слов о музыке.
Слаженность игры и превосходная техника исполнения. Любопытное композиционное развитие - заслуга лидер-гитариста и флейтиста Олега Мишина, перу которого принадлежит 80 % материала. Остальное на совести Генделя, Чайковского, Грига и примкнувшего к ним басиста Романа Сенькина (сочиненная последним вещица «Балет Паркинсона» в первых тактах являет слушателю замысловатые соло-проходы с нестандартными басовыми размерами). Много гитары в разнообразных ее ипостасях. Однако виртуозность партий отнюдь не исключает их мелодизма (взять, к примеру, «Thalatta»). В качестве наиболее прогрессивного трека явно выделяется «Смерть царя», посвященный недооцененному историками императору Павлу I. Прекрасна акустическая вариация на тему «Пассакалии» Георга Фридриха Генделя, дающая необходимую передышку перед симфо-трэшевой молотильней «Острие струны» (турбо-версия), как раз таки отсылающей к «Концерту для группы с оркестром» пресловутых Mekong Delta. Есть место и лирической любовной балладе без слов («Замок моей женщины») - еще одна грань таланта Олега Мишина.
Итог: крепко сбитый и мастерски воплощенный альбом от одного из сильнейших агрегатов российского тяжмета.
sagael  15 июн 2008

End Zone

   1998   

Eclectica


 Thrash Progressive Metal
Eclectica
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
End Zone - это, если хотите, наш ответ Mekong Delta. Правда, история состава оказалась недолгой, но весьма насыщенной. Как и вышеозначенные тевтоны, начинали ребята с замороченного техно-трэша. Однако уже второй, целиком инструментальный альбом «Thalatta Et Thanatos» (1997) продемонстрировал недюжинный творческий рост коллектива. От монументального опуса, частично основанного на собственных версиях произведений Чайковского, Грига и Генделя, веяло определенной свежестью (принимая в расчет отечественную рок/металл сцену) и уверенным профессионализмом. Да оно, в общем-то, и понятно, ведь лидер-гитарист/флейтист Олег Мишин - выпускник Гнесинского училища, ударник Олег Милованов успел поиграть в Hellraiser и Мастере, а клавишник Александр Дронов - и вовсе заслуженный ветеран российского тяжмета, в послужном списке которого значатся легендарные Земляне, Круиз, Валькирия и уже упомянутый Мастер. Таким образом, третья (и последняя) пластинка End Zone «Eclectica» явилась любопытным гибридом прогрессив-метал с неоклассикой. Особый пункт - инструменты, использовавшиеся при записи: гитары «Урал» с процессорами «Лель», ударные «Engels» и клавишные «Юность» (!). И надо заметить, звучит все это весьма пристойно. Музыкальную часть «эндзоновцы» отработали на уровне: крепкий симфо-прог-трэш. Англоязычного вокала (по нему в свое время не прошелся только ленивый) второго гитариста Игоря Лобанова касаться не буду - это на любителя. А вот спасибо скажу, хотя бы за обработку финала «Хованщины» обожаемого Модеста Петровича Мусоргского. Молодцы, оригинально переосмыслили. Знатоки, возможно, оценят и кавер на «Refuse/Resist» Sepultura, но тут уже я не спец.
В целом, добротный образец жанра. Молодым не грех послушать для общего развития и расширения музыкального кругозора.
sagael  15 июн 2008

Tool

   2006   

10,000 Days


 Progressive Metal
10,000 Days
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наконец-то! Затянувшееся сверх меры ожидание (со времен выпуска предыдущего диска «Lateralus» минуло пять лет) нарушено, изголодавшиеся поклонники в восторге. Есть от чего.
Калифорнийские мастера саунд-гипноза потрудились на славу. 76 минут музыки пролетают на одном дыхании. Еще более жесткие гитарные риффы Адама Джонса, звенящая и гудящая на все лады ритм-секция Джастина Ченселлора и Дэнни Кэйри, меланхолично-отрешенный (а где надо – яростный) вокал Мэйнарда Джеймса Кинана. Детальная проработка звучания: каждый удар по тарелкам и бочке отрывисто-четок, как голос полководца на марше; басовые партии (одна «The Pot» (5) чего стоит!) изумляют до крайности; гитара со всевозможными примочками венчает этот инструментальный триумвират, убедительно доказывая, что наличие обязательных клавишных в прог-метале отнюдь не догма. Tool есть Tool, дамы и господа. Оригинальные, непрерывно растущие над собой, не боящиеся «заморачиваться» на самые неудобоваримые темы, и, по-прежнему, узнаваемые с первых же аккордов. Музыкальные прогрессии группы основываются не на потребности выдувать сто нот в секунду или же проведении сверхчастой ритмической смены рисунка. Здесь свои каноны. Чуток психоделической монотонности, легкое прикосновение индастриала, немного заигрываний с микрохроматикой… Постоянная изобретательность – вот отличительное свойство американской четверки. Что ж, у них это здорово получается. И остается с нетерпением ждать нового шедевра. Даешь пятилетку в три года! – а, парни?
sagael  22 май 2008

Tool

   2001   

Lateralus


 Progressive Metal
Lateralus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В начале своей карьеры калифорнийский квартет исполнял довольно яростный тяжелый альтернативный рок. Однако стремление к эволюции не позволило бравым американцам замкнуться в узких рамках жанра. И слава богу!
«Lateralus» представляет собой оригинальную смесь эпического прогрессивного металла, индастриала и психоделии. Композиции развернутые, звучание плотное, несмотря на отсутствие клавишных. Крайне изобретательная и виртуозная работа ритм-секции. Вокал простирается от меланхоличного до умеренно-злобного. Частые переходы от агрессии к тягучим гитарным соло медитативного характера. Явная самобытность материала привлекла внимание самого Роберта Фриппа. В результате – совместные турне с King Crimson, а также приглашение бас-гитариста и ударника команды к сотрудничеству с Эдрианом Белью над его сольным альбомом.
sagael  22 май 2008

Ulver

   2002   

Lyckantropen Themes


 Avantgarde Dark Ambient
Lyckantropen Themes
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Допустим, вы – режиссер. Снимаете короткометражку на тему ликантропии (не знаете терминологии – марш к словарям!). Актерский состав набран, команда сколочена. Дело за музыкой. А кто сумеет лучше всех вжиться в шкуру зверя и передать нюансы его настроений, нежели норвежская группа с говорящим названием Волки? Вероятно, так мыслил кинематографист Стив Эрикссон, приглашая к сотрудничеству вожака стаи – клавишного кудесника Гарма, прославившего свое имя в рядах легендарных Arcturus.
Ulver образовались на заре 1990-х. Какое-то время исполняли блэк-металл, пусть не совсем типичный, но все же. Однако состав менялся, схема трансформировалась. Блэк—пост-блэк—металлический авангард—… Что дальше? Дарк-эмбиент. EP-диск, продолжительностью в 36 мин., наполнен синтезаторным звучанием с кучей эффектов. Рок-атрибутикой, то бишь живыми инструментами, здесь не пахнет. Но, скажу я вам, сие не в ущерб, а на пользу. С возложенной задачей Гарм справился блестяще. В саунде нет отстраненной холодности, свойственной многим электронным проектам. А что есть? Загадка. В атмосфере царит интрига. Слушая «Lyckantropen», не знаешь, чем будет наполнено последующее мгновение. При всей лаконичности материала красок хватает. А, учитывая, что это все-таки саундтрек без претензий на полноценный Ulver-овский релиз, констатирую: очень хорошо.
sagael  20 май 2008

Dan Swano

   1998   

Moontower


 Progressive Death Metal
Moontower
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пожалуй, главное отличие этого шведского мультиинструменталиста от сонма талантливых коллег-одиночек в том, что он еще и на ударных играет. Участник death-металлической формации Edge of Sanity, крестный папа прог-дэтстеров Opeth, заядлый любитель арт-рока, приложивший руку ко многим проектам в самых разных жанрах, при записи собственного соло-альбома отважился на эксперимент. «Лунная башня» - продукт слияния смертельного doom-металла и синтезаторного прогрессив-рока. Результат весьма и весьма хорош. Гроул-вокала на диске много, но он, слава богу, не отпугивает и не отвращает. Более того, в рыке Дэна чувствуется какая-то размеренность. Мне он до крайности напомнил подобные вокальные экзерсисы Йохана Эдлунда из Tiamat времен «Wildhoney». В общем, достаточно крепкий прогрессив-дум-дэт с обилием клавишных партий и очень плотным звуком.
sagael  20 май 2008

Mekong Delta

   1994   

Visions Fugitives


 Neoclassic Progressive Metal
Visions Fugitives
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Данная работа, в каком-то смысле, рубеж в творческой карьере немецких прогрессив-металистов. Команда первопроходцев германского техно-трэша под руководством бас-гитариста Ральфа Хуберта (он же Бьорн Эклунд) всегда тяготела к чему-то большему, нежели умопомрачительные запилы с бесконечными сменами ритмики и сомнительная радость прослыть европейским ответом Watchtower. Знаток и большой почитатель симфонической классики прошлого (а также британского арт-рока 1970-х) Хуберт, являвшийся основным композитором в группе, постепенно вводил в программные творения своей банды обработки сочинений Хачатуряна, Хинастеры, Мусоргского, Genesis среднего периода, как бы подготавливая слушателя к определенной фазе, знаменующей новую ипостась «Дельты Меконга». «Visions Fugitives» - огромный скачок вперед. Из десяти композиций альбома лишь четыре попадают под определение «прогрессив-трэш». Остальное – эпическая «Сюита для группы с оркестром», продемонстрировавшая недюжинные таланты сочинителя Хуберта. Оркестровое звучание, намертво спаянное с тяжелыми гитарами и виртуозной ритм-секцией, чередуется с тихими акустическими вставками, дабы затем снова ввергнуть меломана в атмосферу мрака, где вкрадчивая поступь переходит в яростный натиск. Выбор в пользу классики был сделан окончательно.
И достойным завершением легенды стало последующее творение группы – «Pictures of the Exhibition» (1996), представляющее на суд общественности бессмертное произведение М.П. Мусоргского, сыгранное полностью аж в двух вариантах: 1) для группы и 2) для группы с оркестром. Но это уже совсем другая история.
sagael  20 май 2008

Winds

   2004   

The Imaginary Direction of Time


 Dark Progressive Metal
The Imaginary Direction of Time
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Предыдущий альбом этой норвежской четверки «Reflections of the I» (2002) был принят и критиками, и слушателями весьма благожелательно. Окрыленные успехом участники проекта решили не отступать от заданного дебютом направления – симфонического прогрессив-метала – и данный релиз показывает рост и развитие материала. Музыка коллектива заметно усложнилась, звучание стало разнообразнее. Это касается и гитарных партий Карла-Августа Тайдеманна и клавишных Энди Винтера, красивейшим фортепианным проходам которого на альбоме отводится больше места. По-прежнему, на равных с группой выступает струнный квартет. Скорость и мощь тяжелого рока удивительным образом сливается в нерасторжимое целое со сдержанным симфо-академизмом. Глубокая философская подоплека текстов, оглашаемых певцом и бас-гитаристом Ларсом Эриком Си. Виртуозная работа знаменитого ударника «Хеллхаммера» - Яна-Акселя фон Бломберга (Arcturus, Mayhem). «Ветры» продолжают дуть, соническими волнами охватывая слушателя и унося его в воображаемую вселенную.
sagael  20 май 2008

Wastefall

   2006   

Self Exile


 Progressive Metal
Self Exile
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Греческий вариант Pain Of Salvation с третьим по счету альбомом. Жители Балкан могут гордиться столь навороченной группой. И в музыке, и в вокале четкие реминисценции со скандинавами. Фронтмен-тяжеловес Domenik Papaemmanouil блестяще освоил все фишки певческой «акробатики» коллеги Даниэля Йильденлева, что с успехом и демонстрирует. Возникает ощущение легкого дежа-вю, ибо тембры обоих артистов практически идентичны. В отношении лирики эллинам, конечно, далеко до интеллектуально-концептуальных выкладок шведских апологетов жанра, однако все остальное сделано на совесть. Предельно жесткая работа ритм-секции (явное влияние дэт-металла) доводит создаваемую гитарой и клавишными полифонию до необходимого градуса тяжести. Никаких соло-партий, равная степень нагрузки на каждом из музыкантов. Национальная принадлежность ребят угадывается в элементах народного фольклора, умело растворенных в звуковой палитре ансамбля (вспоминаются израильтяне Orphaned Land). Эпизодически задействована парочка вокалисток, на замыкающем треке «Provoke the Divine» гостит виолончелист. Вполне достойный прог-металлический акт, первоклассно записанный и сведенный. И если под рукой не окажется дисков PoS, не беда. Альтернативным вариантом послужат Wastefall.
sagael   9 май 2008

Riverside

   2005   

Voices in My Head


 Progressive Rock
Voices in My Head
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Dark-prog-квартет из Польши продолжает свои музыкальные изыскания в потемках человеческих эмоций. Данный релиз (пять новых песен + 3 «живых» версии композиций с первого альбома) – лимитированное издание, распространяемое фэн-клубом Riverside в среде поклонников коллектива. Охарактеризовать представленные треки можно двумя словами: реквием оптимизму. Пойдем по списку.
Открывающая “Us” – короткая нежно-печальная баллада с акустической гитарой и атмосферными клавишами. Эстафету принимает “Acronym Love”, гнущая аналогичную по настроению линию, но уже при полном электрическом параде (кстати, она бы уместно смотрелась и в структуре дебютной пластинки “Out of Myself”). “Dna ts. Rednum or F. Rat” являет собою 7-минутный нео-психоделический номер, монотонно-ровный по ритмике, сочетающий рок-энергетику с сэмплированными подкладками. “The Time I Was Daydreaming” – своеобразный реверанс в сторону Blackfield или же наиболее лиричных вещей Porcupine Tree классического периода. Проникновенный вокал Мариуша Дуды прямо-таки греет сердце, невзирая на по-прежнему минорные интонации. Общую картину довершает “Stuck Between”, также избавленная от радости (и вообще бодрых нот).
Итог: рекомендуется меланхоликам всех мастей, любителям психоанализа и склонным к суициду натурам.
sagael   9 май 2008

Riverside

   2003   

Out of Myself


 Avantgarde Progressive Rock
Out of Myself
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Участники польского квартета Riverside - не новички в музыке. У каждого за плечами опыт работы в коллективах, преимущественно, тяжелого толка. Но вряд ли эти парни могли догадаться заранее о масштабах успеха их первенца. Дебютный альбом, изданный открывателями международных талантов - американским лейблом The Laser’s Edge, моментально проложил дорогу своим создателям в высшую лигу современного арт-рока. Атмосферный прогрессив-рок с редкими металлическими нотками в духе Porcupine Tree, Anathema, поздних Opeth и отчасти Pink Floyd (с последними сходство разве что в лирико-балладных моментах) покорил слушателей сумрачной красотой и мелодичностью, отнюдь не исключающими эпической составляющей диска. Великолепно все: яркие гитарные соло, прозрачные клавиши (с оттенком эмбиента и спейс-рока), вокал, идеально сочетающийся с такого рода музыкой… Альбом концептуальный, зрелый, сделанный с душой. Найдите и послушайте. Такое пропускать не рекомендуется.
sagael   8 май 2008

Novembre

   2000   

Classica


 Progressive Death Metal
Classica
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В качестве лейтмотива диска сгодилось бы шекспировское «на солнце не похожи». Ибо звучание итальянцев Novembre отличается исконно скандинавской грустью и мрачностью. Не случайно эти ребята в 1994 году наряду с Opeth стали одними из первых клиентов звукозаписывающей студии Дана Свано (Dan Swanö). В музыке уроженцев Апеннин ни грамма радужной беззаботности. Настроение альбома предельно холодное: летящее ощущение снежной стаи, суровая зимняя меланхолия. Местами напрашивается сходство с вышеозначенным гетеборгским квартетом, даже гроул-вокальные данные гитариста Кармело Орландо напоминают Микаэля Окерфельдта. При всей мелодичности инструментальных линий, хватает и тяжести, прогрессивная основа композиций надежно забрана металлическим панцирем. По ходу действия встречаются весьма оригинальные решения, например, в довольно-таки жесткой, несмотря на название, «Love Story» (5): своеобразный вариант Depeche Mode в death-овом ключе. Экстремально? А то. Диск полон самых неожиданных контрастов: ритмичная ярость гитарных атак сопровождается удачно прописанными электронными клавишными подкладками, возвышенный пафос реквиема прерывается грозным рыком, ходульные соло сменяются красивейшими акустическими вставками с прочувствованными нотками безладового баса. «Classica» развивается по законам драматургии, где хрупкость бытия человеческого подчеркивается трагедийными интонациями. Темные глубины Novembre не лишены привлекательности, но оценить их подвластно не каждому.
sagael   8 май 2008

Orphaned Land

   2004   

Mabool


 Ethno Progressive Metal
Mabool
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Металлических команд из Израиля до сего времени я, признаться, не слышал. Тем интереснее было знакомиться с альбомом, работа над которым заняла целых семь лет. А причина кроется в монументальности замысла: сотворить эпическое полотно на тему Потопа (именно так переводится слово «Mabool»), густо замешанное на ветхозаветных сюжетах и мистическом символизме каббалы, с привлечением многочисленного традиционного для народностей Ближнего Востока инструментария (saz, buzuki, oud и др.), еврейского хора и симфонического оркестра. В общем, размах впечатляет. Корни музыки Orphaned Land лежат в дэт-металле, однако в сравнении, скажем, с теми же Opeth, звучат ребята гораздо мягче. Соотношение гроула и чистого вокала примерно равное. Прибавьте сюда национальный колорит, лирику на английском, иврите, латыни и йеменском (тексты взяты из Книги Бытия, поэзии Рабби Шалом Шабази и книги «Halel»). Результат - концептуальный этнический прог-металл, до крайности самобытный и привлекательный. Если первый трек еще вызывает ассоциации с прогрессив-дэтовыми коллективами скандинавской школы, то последующие композиции несут на себе четкий ориентальный отпечаток, с редкими вкраплениями индастриала (что в отдельные моменты придает израильтянам схожесть с ранними альбомами Pain of Salvation). Цельная, хорошо продуманная, глубокая работа. Если и не шедевр, то весьма близко к этому.
sagael   8 май 2008

Devil Doll

   1996   

Dies Irae


 Symphonic Progressive Rock
Dies Irae
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вероятно, самая амбициозная работа словено-итальянского коллектива под управлением Мистера Доктора – «человека с 1000 голосами», как его называют поклонники. Судя по всему, «День Гнева» - лебединая песнь одной из оригинальнейших команд современности, ибо почти десять лет от них никаких вестей. Но к делу. Как всегда, уникальный сплав оперы, готики, симфо-металла, арт-рока. И, конечно, самобытные вокальные экзерсисы лидера группы, чьи «байки из склепа» удачно оттеняются нежнейшим сопрано певицы Норины Радован. Еще искуснее и изобретательнее сделались аранжировки. Правда, гитара и ритм-секция продолжают звучать в традициях хэви-агрегатов 1980-х, но и в этом своя «изюмина». Музыка вплотную приблизилась к неоклассике (благо, и без того немаленькому составу инструменталистов помогает Словенский филармонический оркестр). В паре-тройке треков задействован церковный орган, весьма к месту. Звучание полифоническое, многослойное и чуточку помпезное. Шедевр? Не без этого.
sagael   8 май 2008

Devil Doll

   1993   

The Sacrilege of Fatal Arms


 Symphonic Progressive Rock
The Sacrilege of Fatal Arms
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Саундтреки бывают разные. Одни способствуют адекватному восприятию видеоряда, другие, прямо скажем – единичные, могут существовать сами по себе, ибо являются полновесными произведениями искусства. К этой немногочисленной категории шедевров как раз и принадлежит данный альбом. Интересующихся подоплекой его создания отсылаю к прекрасной статье Сергея Дементьева, посвященной творчеству Devil Doll (см. In Rock. 2001. # 3). Здесь же хочется уделить внимание непосредственно музыке. Команда под управлением м-ра Доктора сделала приличный шажок вперед, подобравшись вплотную к рубежам, за которыми распахивается обширное поле академической классики. Свыше 70 минут изумительных стилевых наслоений: торжественно-зловещие оркестровки, готические эскапады церковного органа, драматические оперные хоралы, рефлексирующие фортепианные партии, камерные наигрыши приглашенного струнного трио. Речитативы под аккомпанемент рояля сменяются резкими моментами прогрессивного хард-рока. Голос фронтмена гипнотизирует. Его умение держать паузу (почти по Станиславскому) содействует усилению интриги, а порой и вовсе – нагнетанию атмосферы тихого ужаса. И когда лидер уникального словено-итальянского конгломерата обреченно шепчет: «I kept the secret», не поверить в это нельзя. Имеют место обильные звуковые эффекты: воссоздание характерной атмосферы светского раута, наложение записи бравурной маршевой увертюры, а также сэмплов с голосами Муссолини, Ленина, Гитлера и присягающих новобранцев в ряды РККА, по-видимому, призванное подчеркнуть внушительный потенциал мирового зла... Пафос альбома порою достигает высот, сравнимых разве что с театральными постановками времен Эсхила и Софокла. Один из самых примечательных прогрессив-актов 1990-х.
sagael   8 май 2008

Devil Doll

   1989   

The Girl Who Was... Death


 Symphonic Progressive Rock
The Girl Who Was... Death
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Don’t trust him when he turns his back»… Начало бескомпромиссной сюиты длиною в 66 мин. 06 секунд (с 26-минутной паузой, предваряющей коду, – так задумано), инспирированной английским оккультным сериалом «The Prisoner». В центре внимания - прелестный шутник Мистер Доктор и свита аккомпаниаторов.
Для затравки немного арфы. Красиво? О да. Но не расслабляйтесь, не притупляйте бдительность. Зловещие чеканно-трафаретные марши уже на подходе. А теперь, мадам и мсье, поприветствуем его величество Голос.
Ехидная улыбка во чреве тьмы. В гипнотической хрипотце таятся всевЕдение и всевИдение. Этот многоликий Некто страшен и привлекателен: застарелый брюзжащий демон, «чертик» из пыльной коробки, обуянная паническим ужасом женщина, плаксивое дитя… и кажется, разнообразию ипостасей несть конца.
Devil Doll по-своему одиозны. Театр жанровой непредсказуемости. Пойди-разберись, кто они на самом деле: готические клоуны? симфо-металлеры? арт-рокеры? хохмачи из филармонии? Всего понемногу.
Залог успеха? Это же очевидно. Абсолютно беспроигрышный вариант: интрига—мистификация—провокация. И не забудьте драматургический подтекст. Все роли четко распределены, в режиссуре ощущается умелая рука мастера. Кукловод дергает ниточки, и оркестр играет…
Неизменное отсутствие цвета, черно-белая тональность. Музыка с чертами гравюры. Еще не шедевр, но уж совершенно точно выше на пару голов обычно-средних релизов. Леди и джентльмены, терапевтический кабинет доктора Калигари к вашим услугам!
sagael   8 май 2008

Dead Can Dance

   1987   

Within the Realm of a Dying Sun


 Ethereal Ethno Gothic
Within the Realm of a Dying Sun
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Лаконично-отстраненное мистическое звучание. Кажущаяся простота развития темы, без головокружительных ритмических эскапад, навороченных соло – здесь это не требуется. Dead Can Dance славятся другим – атмосферой. Держать слушателя в напряжении можно по-разному. Осевший в Англии австралийский дуэт (Лайза Джерард—Брендан Перри), похоже, владеет этим секретом в полной мере. Умеренный симфонизм в сочетании с электронными клавишными, гипнотическое вокальное сопровождение – все работает на мелодику. Уникальный случай, когда полифония оборачивается не плотностью и оркестровой масштабностью, а напротив – почти камерной прозрачностью. Неспешно струящийся мрачный каскад. Готический театр, проявляющий инобытие на сравнительно доступном уровне. Четкая ассоциация с акустикой подземных галерей Аида, по которым движется утлая ладья молчаливого Харона. Музыка за гранью реальности.
sagael   8 май 2008

Camel

   1978   

A Live Record


 Art Rock
A Live Record
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Двойной компакт диск иллюстрирует концертную деятельность знаменитого британского коллектива в их наиболее удачный период. Если отыгранные классическим составом в 1974 г. «Ligging at Louis» (номер из сольного наследия Пита Барденса) и неизменная «Lady Fantasy» звучат довольно привычно, то композиции с «Rain Dances», «Monnmadness», а также «Never Let Go» с дебютного альбома, исполненные в 1977 г. при участии Ричарда Синклера (бас-гитара, вокал) и Мела Коллинза (саксофон, флейта), воспринимаются, как прогрессивный джаз-рок. На втором диске разместился классический опус команды – «Снежный Гусь», записанный в The Royal Albert Hall в октябре 1975 г. при поддержке Лондонского филармонического оркестра под управлением Дэвида Бедфорда (+ 2 бонуса – «The White Rider» и «Another Night» с выступления Camel в Hammersmith Odeon в 1976 г.). Надо сказать, в такой аранжировке знакомое до деталей произведение слушается необычно. От клавишных партий Барденса, деликатно оттеняемых оркестром, веет поразительной нежностью и тонкой грустью. В одном эпизоде он вдруг выдает неожиданное энергетическое органное соло на «Хаммонде». Ставший со временем каноническим гитарный проигрыш Энди Лэтимера в «Rhayader Goes to Town» звучит совершенно иначе. Не сказать, что лучше, просто по-другому. Да и ритм-брейки Уорда претерпели изменения. В общем, своего рода эксперимент. Удачный. По мнению некоторых прогрессивных обозревателей, одна из лучших концертных записей всех времен.
sagael   6 май 2008

Camel

   1981   

Nude


 Pop Art Rock
Nude
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После эклектичных, местами откровенно попсовых «Breathless» (1978) и «I Can See Your House from Here» (1979) Энди Лэтимер на пару с женой Сьюзен Хувер (автор лирики) содеял то, чего от Camel не чаяли дождаться поклонники: сочинил концептуальный альбом на основе одной реальной истории из книги «Героические ошибки». Воплощать идею в жизнь взялись не последние в арт-роковых кругах люди: Дункан Маккэй (ex-10 CC, Alan Parsons Project, solo), Йан Шелхааз (Caravan), Мел Коллинз (ex-King Crimson etc.), Херби Флауэрс (Blue Mink, T.Rex, Sky), и, конечно же, верные Колин Бэйз с Энди Уордом. Результат можно смело назвать шедевром. Программа, впитавшая массу стилистических влияний (в том числе и модные new wave фишки), вышла на удивление целостной. Сочетание яркости и глубины, мелодики и симфонизма, прозрачности и драйва… Безумно красивая МУЗЫКА, исполненная с подлинным мастерством.
Если говорить об отдельных фрагментах сюиты, то здесь выделяются:
1) «Docks» (4) – своеобразный драматический узел пластинки. Созданная Лэтимером в содружестве с упорхнувшим домой в Штаты Китом Уоткинсом (Happy The Man), эта вещь написана в оркестровом ключе, но применительно к формату рок-группы.
2) «Landscapes» (6) – бесподобный, переливающийся флейтовыми пассажами и атмосферными клавишными этюд. Тонкая вязь парящих в эфире гармоний.
3) «Changing Places» (7) с ее этнической перкуссией, духовыми и невесомым фоновым вокализом оставляет ощущение близости африканской саванны. Ничего подобного у Camel ранее не встречалось.
4) Ну и двухчастная, капельку меланхоличная, но все ж таки обнадеживающая «The Last Farewell» (14, 15) служит прекрасным финалом этого светлого во всех отношениях диска.
Роскошный золотой «гвоздь», вколоченный в безликую стену восьмидесятых.
sagael   6 май 2008

Camel

   1996   

Harbour of Tears


 Pop Art Rock
Harbour of Tears
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Гавань Слез.
Так прозвали бухту Cόbh в графстве Корк ирландцы, отплывавшие с Острова Святых и Мудрецов в первой половине ХХ века, пускаясь на поиски лучшей доли. Вот об этой массовой депортации и повествует концептуальный альбом вечно печальных и неизменно душевных Camel.
На протяжении десятилетий состав группы менялся часто. И лишь один фактор оставался постоянным и главным: Музыка, которую сочинял бессменный лидер коллектива Энди Лэтимер, всегда шла от сердца. «Harbour of Tears» прекрасное тому подтверждение. Конечно, сказался и личный момент: история о вынужденных переселенцах не пустой звук для Эндрю, воздающего должное поколению предков. Сентиментальность? Бесспорно. А еще - теплый саунд гитары – то плетущей околоблюзовые кружева, то взмывающей альбатросом в лазоревые высоты, то озорной, как пресловутая ирландская джига, но всегда неповторимой и проникновенной. Отдельной похвалы достойны аранжировки. Столь обильного симфонического сопровождения у команды не было со времен «Снежного Гуся» (1975). И здесь надо сказать «спасибо» как приглашенному камерному квинтету, так и клавишнику Микки Симмондсу, умело справившемуся с возложенной задачей по обеспечению массивной «стены звука». Сорок пять минут пролетают быстро. И хочется снова вернуться к точке отсчета, пусть горького, но предельно искреннего, безмерно трогательного путешествия. Ведь даже отдав швартовы в Гавани Слез, есть надежда достичь своей Бухты Радости.
sagael   6 май 2008

Camel

   2002   

A Nod and a Wink


 Pop Art Rock
A Nod and a Wink
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом-итог, блестящая роспись под 30-летним периодом существования великолепного английского «Верблюда». Альбом-посвящение - Питеру Барденсу, первому органисту группы, скончавшемуся от рака 22 января 2002 года. Пластинка, которую так и хочется окрестить музыкальным просветлением. Энди Лэтимер (гитара, флейта, клавишные, вокал) в содружестве Колином Бэйзом (бас-гитара, бэк-вокал), Гаем ЛеБланком (клавишные), Денисом Клементом (ударные) и Терри Карлтоном (ударные, перкуссия) погружаются в сладкие воспоминания давно минувшего детства. Тихие колоритные гармонии с почти невесомой толикой грусти, призванные оживить в воображении идиллические ландшафты сельской местности Англии («Simple Pleasures» (2), «A Boy`s Life» (3)), перемежаются обилием виртуозных флейтово-гитарных пассажей (совершенно бесподобная «Squigely Fair» (6)), ярких, мелодичных и неизменно проникновенных солирующих инструментальных партий. Своеобразным нововведением, мимо которого не прошел ни один рецензент, стала достаточно тонкая стилизация под Genesis времен Питера Гэбриела в композиции «Fox Hill» (4). И этот маленький выкрутас удачно вписался в общую звуковую картину. Заключительный 10-минутный номер «For Today» (7) - внушительный реквием, посвященный приснопамятным событиям 11 сентября 2001 г. Симфоническая составляющая, занимающая особое место в поздних релизах Camel, на сей раз потеснилась, высвободив пространство фолк-элементам, отчего музыка только выиграла.
Резюмирую: крайне уютный и добрый подарок от старых любимых друзей.
sagael   6 май 2008
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом