Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Camel


« A Live Record »



Camel "A Live Record" Год

1978



Формат

CD Live / Bootleg



Стиль
Art Rock

Оценка

10

/10





N Название
CD 1: 49:45
1Never Let Go 7:21
2Song Within A Song 7:01
3Lunar Sea 8:56
4Skylines 5:38
5Ligging At Louis' 6:34
6Lady Fantasy 14:15
CD 2: 46:01
1The Great March 1:45
2Rhayader 3:07
3Rhayader goes to Town 5:13
4Sanctuary 1:09
5Fritha 1:23
6The Snow Goose 3:02
7Friendship 1:35
8Migration 3:52
9Rhatader Alone 1:47
10Flight of the Snow Goose 2:59
11Preparation 4:10
12Dunkikr 5:26
13Epitaph 2:35
14Fritha Alone 1:22
15La Princesse Perdue 4:46
16The Great March 1:50
Total playing time: 95:46
Состав группы->
Andrew Latimer - vocals, guitars, flute
Peter Bardens - keyboards
Mel Collins - saxophone, flute
Richard Sinclair - bass, vocals
Doug Ferguson - bass
Andy Ward - drums
Информация
Label: Universal I.S.



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Этот концертный двойник, на мой взгляд, самая большая заслуга Camel в области прогрессивного рока. Стоящий в одном ряду с "Playing The Fool" Gentle Giant, "Seconds Out" Genesis и "Bursting Out" Jethro Tull, а в чем-то даже и превосходящий их, он явил собой своего рода хрестоматию творчества коллектива, запечатлевшую пик концертной деятельности Camel как прогрессивной группы. Никогда не претендовавшие на звание новаторов, здесь Кемеловцы представили уникальный, существующий только в рамках этого двойника и нигде больше, сплав джаз- и арт-рока, одинаково далекий как от кентерберийской тусовки, так и от приджазованного арт-рока континентальных групп. Здесь нет места диктату, а есть только сыгранность и абсолютное взаимопонимание. Здесь нет лидеров и "чернорабочих", а есть высококлассные музыканты, с невиданной музыкальной интуицией и мелодическим чутьем:
Ричард Синклер - гениальный басист (как минимум, одного уровня с Жако Пасториусом из Weather Report), талантливый композитор и хороший певец, проявивший все эти таланты еще будучи участником Caravan и Hatfield And The North; вечный скиталец, саксофонист и флейтист Мел Коллинз, лучшие творческие годы которого пришлись, как мне кажется, на период сотрудничества с Camel; Энди Уорд, представший здесь отменнейшим ударником, ничем не уступающим по мастерству Пипу Пайлу или Честеру Томпсону; Эндрю Латимер, игра которого здесь невероятно технична и как никогда эмоциональна; и Питер Барденс, создавший с помощью своего богатого арсенала синтезаторов, красивейшие клавишные полотна и кружева.
"Skylines", открыващая первый диск - единственная копозиция на альбоме, которая сыграна "живьем" тем же составом, что и в студии. Она мало чем отличается от своего студийного аналога, но звучит не так сухо и академично; она звучит ЖИВО. Следующие за ней "A Song Within A Song" и "Lunar Sea" заключают в себе то, чего так не хватало студийным, да и ранним "живым", версиям этих вещей: виртуозного и изобретательного баса Синклера и проникновенного саксофона Коллинза. На "Lunar Sea" гитара и саксофон играют основную мелодию, но не в унисон, а с расхождением примерно в четверть тона. Сыграно так, что пробирает аж до спинного мозга, и не мудрено: теперь Camel - это коллектив, исключительный по своим достоинствам, уже не стесняющийся демонстрировать свои выдающиеся качества. До этого все же Дуг Фергюсон был самым "узким" местом в группе, не позволявшем, как следует, "развернуться" остальным музыкантам (особенно Энди Уорду). Далее следует "Never Let Go" из первого альбома, измененная до неузнаваемости: простецкая мелодичная песенка превратилась в виртуозный джаз-рок с солированием каждого из музыкантов. Отмечу шикарнейшую игру Ричарда Синклера, а также какое-то просто сверхестественное взаимодействие между Синклером и Уордом. На мой взгляд, эта двоица составила одну из самых лучших ритм-секций в роке, будь он с приставкой "арт-" или "джаз-" или вообще без нее. Первый диск заканчивается двумя схожими опусами: инструменталкой "Ligging At Louis" и сюитой "Lady Fantasy". Обе композиции записаны еще в 1974-м году, но не выбиваются из общего ряда шедевров, представленных на первом диске. Пожалуй, единственное, что выдает их "происхождение", это отсутсвие саксофона и невзрачная игра бас-гитариста (Дуг Фергюсон). Тем не менее, в ремастированном издании 2002-го года (посвященному Питеру Барденсу, скончавшемуся в январе 2002-го от рака головного мозга), добавлено еще несколько вещей, сыгранных составом Синклер/Коллинз/Латимер/Барденс/Уорд.
К сожалению, этот чудесный конгломерат просуществует недолго. Ушедшего Барденса заменят сразу два бывших Каравановских клавишника - Дейв Синклер и Йен Шелхаас. На бутлеге "Live In San Jose Center", запечатлевшем один из концертов этого состава во время мирового турне зимой 1979-го, группа звучит превосходно, но атмосфера уже не та: тянут одеяло в свою сторону бывшие Каравановцы, и чувствуется какое-то негласное состязание между бывшими членами Caravan и оставшимися в меньшинстве Camel'овцами. Коллектив под названием Caramel, как в шутку назвал Латимер Camel тех времен (CARAvan + CaMEL), просуществует лишь до весны 1979-го, после чего Camel утратит свою индивидуальность, меняя стилистику и звучание с каждым новым альбомом и каждым новым басистом, клавишником и продюсером.
Я очень спокойно, а где-то даже и прохладно отношусь к работе "The Snow Goose" (1975), всемирно-историческое значение которой так любят подчеркивать многие, но живая версия этого альбома, записанная в 1975-м году, и представленная на втором диске этого "зальника", просто влюбила в себя с первого же прослушивания. Сыгранный, казалось бы, нота в ноту со студийной версией, живой "Снежный Гусь" имеет совсем иную атмосферу. Группа здесь звучит не как кучка гномов с игрушеными инструментами (именно такое ощущение возникает, когда слушаешь "Mirage" и "The Snow Goose"), а как-то более по-взрослому. Кульминация альбома - концовка "Dunkirk" - здесь звучит по-настоящему мощно и эффектно, а атмосферные композиции вроде "Sanctuary" или "Fritha" звучат гораздо драматичнее. Вообще, каждая из композиций этого альбома, сыгранная живьем, приобрела более яркую эмоциональную окраску, в отличие от бледного и скупого на эмоции студийника. Добавлю также, что исполнение "Снежного Гуся", представленное на этом альбоме - это редкая концертная запись, слушая которую, я искренне сожалею, что не имел удовольствия присутствовать на концерте.
Вот такой потрясающий получился двойник. Отмечу и превосходное звучание альбома: микс сделан очень профессионально, стереопанорама задействована полностью, отчетливо слышен каждый инструмент (в отличие от подавляющего большинства современных концертных альбомов и к величайшему стыду многих современных исполнителей, которые с тоннами оборудования не могут сделать приличную запись). Однозначно, это одна из лучших концертных записей всех времен, а также идеальное введение в творчество Camel, этой нестабильной, противоречивой, но, безусловно, уникальной группы.
Filareth10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 авг 2006

Двойной компакт диск иллюстрирует концертную деятельность знаменитого британского коллектива в их наиболее удачный период. Если отыгранные классическим составом в 1974 г. «Ligging at Louis» (номер из сольного наследия Пита Барденса) и неизменная «Lady Fantasy» звучат довольно привычно, то композиции с «Rain Dances», «Monnmadness», а также «Never Let Go» с дебютного альбома, исполненные в 1977 г. при участии Ричарда Синклера (бас-гитара, вокал) и Мела Коллинза (саксофон, флейта), воспринимаются, как прогрессивный джаз-рок. На втором диске разместился классический опус команды – «Снежный Гусь», записанный в The Royal Albert Hall в октябре 1975 г. при поддержке Лондонского филармонического оркестра под управлением Дэвида Бедфорда (+ 2 бонуса – «The White Rider» и «Another Night» с выступления Camel в Hammersmith Odeon в 1976 г.). Надо сказать, в такой аранжировке знакомое до деталей произведение слушается необычно. От клавишных партий Барденса, деликатно оттеняемых оркестром, веет поразительной нежностью и тонкой грустью. В одном эпизоде он вдруг выдает неожиданное энергетическое органное соло на «Хаммонде». Ставший со временем каноническим гитарный проигрыш Энди Лэтимера в «Rhayader Goes to Town» звучит совершенно иначе. Не сказать, что лучше, просто по-другому. Да и ритм-брейки Уорда претерпели изменения. В общем, своего рода эксперимент. Удачный. По мнению некоторых прогрессивных обозревателей, одна из лучших концертных записей всех времен.
sagael10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 май 2008


~



просмотров: 12669    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом