Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
18 сен 2020 : Концертное видео RIVERSIDE
6 фев 2020 : Перемены в RIVERSIDE
2 дек 2019 : Новое видео RIVERSIDE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Riverside


« Out of Myself »



Riverside "Out of Myself" Год

2003



Формат

CD Album



Стиль
Avantgarde Progressive Rock

Оценка

8

/10





N Название
1The Same River 12:01
2Out Of Myself 03:44
3I Believe 04:15
4Reality Dream 06:15
5Loose Heart 04:51
6Reality Dream II 04:45
7In Two Minds 04:39
8The Curtain Falls 07:59
9OK 04:47
Total playing time: 53:16
Состав группы->
Mariusz Duda - vocals, bass
Piotr Grudziсski - guitars
Jacek Melnicki - keyboards
Piotr "Mittloff" Kozieradzki - drums

Guest musicians:
Krzysztof Melnicki - trombone in 'OK'
Информация
Laser's Edge Rec.

Music: Riverside
Lyrics: Mariusz Duda

Recorded and Engineered by: Jacek Melnicki, DBX Studio 2003
Mixed by: Magda and Robert Srzedniccy, Serakos Studio 2003
Mastering: Grzegorz Piwkowski
Production: Riverside

Illustration, Design & Layout: Travis Smith @ Seempieces
Band Photos: Sylwia Prach
Тексты песен
1. The Same River

[Part I (instrumental)]

[Part II (instrumental)]

[Part III (Again)]

/she/

I stay... I swear... I am... I can...

Please take a walk with me
Let me know - Am I to blame?

As you know
I've always loved you and I know I will always love...

[Part IV (I am)]

Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Vadimiy


29 июл 2013, 15:24
По-моему, это самый лучший альбом Риверов. Знакомство с группой началось с него, после него уже ничего не воспринял


Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).


Поиск Стили Памятка Статистика

Вопреки установившемуся мнению, что для раскрытия потенциала необходимо энное количество альбомов, Riverside делают нехилый замах на монстров прог-рока уже первым альбомом. Странно, то же количество нот, те же инструменты, где-то уже слышанный вокал (Anathema, Porcupine Tree, вот только отдельные порыкивания на грани гроула - это свое, риверсайдовское), но вот полученный на выходе результат навевает ассоциации то ли с магией, то ли с алхимией, секреты которых знают участники группы.
Этот альбом - самый легкий у группы, гитара почти везде играет одна, без ритм-прокладки, и лишь редкие срывы вокалиста показывают, откуда у музыкантов-то уши растут. А растут они из дэт-металла! Да-да, эта очень легкая, воздушная смесь пинкфлойдовского звучания и позднего анафемного вокала сделана бывшими участниками дэтовых коллективов!
Альбом просто шикарно прописан. Некоторая сухость, присущая прог-роковым коллективам, присутствует, но только идет на пользу, делая звучание чистым.
Ничего нового музыканты не открыли, это не Tool и не Ram-Zet, ищущие свое, смешивающие несмешиваемое и получающие неудобоваримое. Тогда в чем секрет? Все просто (или, наоборот, очень сложно?), - вот именно то, что представлено на альбоме, и есть продукт гениальности в чистом виде, результат не разума, а души.
Все, больше ничего не скажу! Писать о такой музыке - все равно, что плясать об архитектуре.
Диагноз: великолепно и неподражаемо.
Вердикт: пожизненно в зал славы рока!
Prog10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 2 июн 2009

Просто чудовищно несправедливо, что на этот шедевральнейший диск почти нет рецензий. Буду исправлять. Итак, первенец польских вундеркиндов-виртуозов. В музыкальном смысле (в плане креатива) музыканты ничего нового не предлагают, материал представляет собой переосмысление и переработку арт-прог-стандартов прошлого. Вся "фишка" в том, как это сделано. Представте себе Пинк Флойд (в лучшие годы), сыгранный в раз пять быстрее с плотнейшим, качевым звуком. Жирные сочные гитары, парящие клавиши и просто сносящая с ног ритм-секция. Добавте красивейшие мелодии, причем очень даже не стандартные, и прямо-таки обволакивающую задушевность, и вы получите однозначно группу-открытие, группу-откровение и просто отличную музыку. Короче говоря, всем жаждущим свежего воздуха в душном болоте современного прогрессива диск обязателен к приобретению. У меня лично от ознакомления с ним "челюсть об пол ударилась", честное слово.
ск10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1025 дек 2007

Участники польского квартета Riverside - не новички в музыке. У каждого за плечами опыт работы в коллективах, преимущественно, тяжелого толка. Но вряд ли эти парни могли догадаться заранее о масштабах успеха их первенца. Дебютный альбом, изданный открывателями международных талантов - американским лейблом The Laser’s Edge, моментально проложил дорогу своим создателям в высшую лигу современного арт-рока. Атмосферный прогрессив-рок с редкими металлическими нотками в духе Porcupine Tree, Anathema, поздних Opeth и отчасти Pink Floyd (с последними сходство разве что в лирико-балладных моментах) покорил слушателей сумрачной красотой и мелодичностью, отнюдь не исключающими эпической составляющей диска. Великолепно все: яркие гитарные соло, прозрачные клавиши (с оттенком эмбиента и спейс-рока), вокал, идеально сочетающийся с такого рода музыкой… Альбом концептуальный, зрелый, сделанный с душой. Найдите и послушайте. Такое пропускать не рекомендуется.
sagael9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 май 2008

Очень приятно, что всё ещё появляются талантливые рок-группы, которые не остаются неуслышанными, а всё-таки получают определённую, довольно широкую известность в кругах любителей рок-музыки во всех её проявлениях. Коллектив Riverside - это как раз тот случай.
Итак, если вы ещё не знакомы с этой группой, но хотите исправить сей факт, то сразу обратите внимание на название коллектива. Да, может быть не самое оно и оригинальное, но задумайтесь, что рисует ваше воображение, когда вы произносите слово «riverside»? Смею предположить, что вы сразу представите себе уютный, красивый пейзаж с атмосферой, располагающей к расслабленности, спокойному размышлению о чём-то высоком. Так вот, в этом свете название группы полностью передаёт её сущность на первом альбоме. Ещё один очень важный нюанс - хоть в строке «Стиль» и присутствует словосочетание «progressive metal», не стоит настраивать себя на то, что вам предстоит услышать музыку, с которой на сегодняшний момент большинство ассоциируют прогрессивный метал. Я бы назвал всё то, что мы слышим на этом альбоме, просто «atmospheric rock». И акцент я бы непременно сделал, прежде всего, на слове «atmospheric». Ибо здесь нет и в помине традиционно технически сложной и сильной инструментальной части, которая является основным элементом в музыке большинства прогеров. Нет каких-то сложных структур и форм. Если говорить откровенно, то это обусловлено, на мой взгляд, тем фактом, что уровень музыкантов Riverside просто не позволит им играть что-нибудь а-ля Dream Theatre. Партии инструментов, если их рассматривать каждую отдельно, не производят кого-либо впечатляющего эффекта. Музыканты хоть и талантливые, но их уровень ограничивается определением «хорошие профессионалы». Не более.
Но соль этой группы именно на этом альбоме не в том, что собой представляют музыканты в отдельности, а как всё это звучит вместе. И тут уже совсем другой разговор. Мне кажется, сами музыканты вполне трезво оценивают свои возможности и поэтому не стали пытаться прыгнуть выше головы, а пошли своим путём. Итак, в чём же заключается этот самый «путь»?
В первую очередь, стоит сказать, что это действительно очень атмосферная музыка. При этом, сами партии инструментов далеки от впечатляющего уровня, но аранжировки, состоящие из кучи мелких деталей и нюансов, вместе с игрой музыкантов как раз и работают на одно - на атмосферу. В этом и заключается главная особенность этого альбома - при общем не более чем добротном уровне каждого отдельного элемента, всё вместе это работает просто великолепно, дополняя друг друга. Музыке свойственна какая-то воздушность, отсутствие чётко выраженной линии, мелодии, формы. Стоит, естественно, сказать и о вокале. Вокалист, если честно, не показывает ничего сверхъестественного. Т.е. вообще! У него довольно приятный на слух голос, которым он практически в одной и той же манере на протяжении всей пластинки нежно и спокойно поёт нетривиальные тексты. Порой он их просто нашёптывает. Но это просто идеально вписывается в музыку группы и звучит отлично. Т.е. получается следующая картина - красивейшие, какие-то аморфные клавишные, спокойная, полная нюансов аранжировка, довольно «мягкая» и, опять-таки, спокойная ритм-секция, переплетаются с красивым тихим, спокойным голосом. А на фоне то и дело «подвывает» опять-таки красиво звучащая гитара, выдающая порой довольно простые и тривиальные соло, которые в то же время идеально дополняют внутреннюю идиллию музыки. И всё это вместе создаёт такую воздушную, нежную, спокойную атмосферу даже несмотря на то, что тексты совсем не весёлые.
Знаете, эта музыка идеально подходит для отдыха. Вы просто включаете её и остаётесь наедине с собой, со своими мыслями. Это идеальная фоновая музыка, когда надо создать душевную атмосферу. Применительно к музыке многих других групп эпитет «фоновая» является ругательством, но не в этом случае. Как мне кажется, главное предназначение этой музыки - расслаблять вас, погружая в её атмосферу, позволять разобраться в своих мыслях.
Если честно, мне было довольно сложно подбирать слова, чтобы дать характеристику этой музыке, ибо несмотря на свою незамысловатость, эта музыка в первую очередь затрагивает ваши чувства при прослушивании. А чувства сложнее всего описать. Это надо пережить.
Ещё сложнее будет сказать что-либо конкретное про материал. Хотя, лучшую для себя вещь я всё-таки назову - это «Loose Heart». Описывать я её не буду, так как это будет повторением моих слов, написанных выше. Пожалуй, отмечу ещё «Reality Dream I и II», «The Curtain Falls». Отличные задушевные, атмосферные вещи.
Больше ничего по поводу треков говорить не буду. Это не значит, что они не достойны внимания. Дело в том, что их трудно дифференцировать. Весь альбом - единое музыкальное полотно. У всех треков настолько одинаковая «философия», атмосфера, они настолько одинаково воспринимаются, что после прослушивания трудно что-то выделить. Весь процесс прослушивания доставляет истинное удовольствие, а после того, как альбом закончился, я смог вспомнить только несколько мелодий, несколько вещей, которые и описал выше. Парадокс? Нет. Это такой музыкальный почерк у группы.
В итоге скажу, что по большому счёту, альбом не имеет какой-либо большой культурной ценности. Музыканты звёзд с неба не хватают. Но они смогли понять, за счёт чего они могут предложить довольно интересный продукт и они это сделали.
Вряд ли вы заслушаете альбом до дыр, но он гарантированно поможет вам отдохнуть после трудного рабочего дня или создать душевную атмосферу во время приятного разговора с друзьями, например.
Знаете, этот альбом надо продавать в аптеках, как средство от снятия стресса, а не в музыкальном магазине.
skywriter7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1019 июл 2008

Редко когда дебютный альбом выстреливает, словно межконтинентальная ракета и с точностью до микрона поражает заданную цель. То бишь, изощренное восприятие слушателя. В случае с Riverside можно утверждать именно так. Польская банда, играющая местами прог-рок, местами прог-метал, вроде бы имела мало шансов на успех. Если конечно они не гении. А вот с этим «если» нужно быть поосторожней, ибо очень уж эффектно творение рокеров, очень уж завораживает их музыка, сплетенная из легкого ритма, отрешенного голоса фронтмена и задумчивых гитар.
Отметем всякие сомнения, альбом «Out of Myself» – это экзистенциальный ужас человека, столкнувшегося лицом к лицу с тоской, разлукой, сумасшествием. Звук обволакивает, подобно сигаретному дыму, и несет на своих волнах в тревожный черно-белый мир Прибрежной полосы, откуда нет выхода…
По первости, если особенно не прислушиваться, можно уловить не очень тяжелые композиции среднего темпа, приятный, несколько заунывный вокал и очень деликатно звучащие гитары. Но в какой-то момент туман звука накрывает вас и реальность преображается – чуть-чуть, слегка, но достаточно, для того чтобы понять всю эфемерность происходящего.
Вступительный, 12-минутный трэк напоминает речь гостя, который постучался в ваш дом и просит впустить его переждать грозу. Интересно звучит в первые секунды радио и случайно пойманные на волне слова из песенки Eagles «Hotel California», которая, как известно, имеет мистический смысл. Про другие композиции не буду упоминать: слушайте сами.
Могу сказать лишь, что достаточно одного прослушивания, и уже можно сделать вывод о том, насколько мощную заявку сделали Riverside на членство в мире Большой музыки. Причем в технике и гаммах поляков нет ничего экстраординарного, все просто и со вкусом. Музыканты не ограничивают себя искусственными рамками, где-то мы можем услышать характерный прог-роковый перебор («Out of Myself»), где-то психоделический ноктюрн («Reality Dream»), а кое-где - даже блюзовые нотки («OK»). Но в целом атмосфера на пластинке царит меланхоличная. Понятно, что основа звучания группы заложена тандемом таких групп, как Pink Floyd, Porcupine Tree, Opeth и т.д. От этого никуда не денешься, так же как и от семи нот, и от алфавита, на котором умеешь разговаривать с детства.
Сыграно шикарно, профессионально, звук блестяще сведен. Аранжировки на высоте. Ребята сработали мастерски. Занятна обложка, любителям сюрреализма она придется по душе.

Что ж, Riverside сказали свое, довольно оригинальное, первое слово и если это слово станет началом романа, хотел бы я дочитать его до конца.
zvezdochet20099/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1015 май 2009

Первый альбом трилогии (о внутреннем мире человека) польских прогрессивщиков. Приятно впечатлил. Оговорюсь, что я еще не слышал 2-х последующих работ.
Не знаю, где парни черпают вдохновение, но метод дидукции ведет к мэтрам польского авангарда SBB и тени великого и покойного Чеслава Немена. По крайней мере так хочется думать.
Постараюсь кратко. На фоне сравнения их музыки с элементами: Arena; Dream Theater; Opeth и даже Pink Floyd (?), я склоняю чашу все же чуть ближе к Porcupine Tree, а манера пения мне напомнила Anathema. Но и всего другого здесь тоже предостаточно. Однако это не означает отсутствия у коллектива своего лица. Это очень и очень импозантное лицо! Музыка похожа на пестрый ковер, узоры которого плетутся легко и непринужденно. Она льется очень ГАРМОНИЧНО, несмотря на столь богатое соцветие и приемов и ходов. Очень ровная, цельная и дельная пластинка.
Без всяких но - это новое слово в арте, хотя и на старой настойке. Но оно и лучше вставляет! :-)
Blackmoon9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1021 авг 2006

"Вчеpа я пpочел очень интеpесную книгу. Веpнее, даже не книгу, а бpошюpу. Hет, даже не бpошюpу, а так - памятку. В ней говоpилось о том, что конец света наступит 23 февpаля 2001 года. И что стиpать это надо пpи темпеpатуpе 30 гpадусов, и оно состоит на 100% из шеpсти." (Рома Воронежский, "Поезд!")

Вот и я вчера прослушал один альбом. Вернее, даже не альбом, а так - е-пишку. На ней была музыка новой польской группы Riverside в стиле прогрессив-рок, и выпущена она была на очень прогрессивном лейбле, на котором записываются такие зубры современного интеллектуального рока, как Arena, Pain Of Salvation и The Tangent. Поэтому если вы испытываете стойкое отвращение ко всему, что крутится вокруг InsideOut, то можете дальше не читать, ибо речь пойдет как раз о продукции конторы "Шиворот-навыворот".
Четверо ребяток из Польши, записав свой дебютник "Out Of Myself", упорно делают вид, что на дворе 95-й год, а сами они - группа Мариллион. Нет, правда: при прослушивании альбома создается навязчивое ощущение, что слушаешь что-то из "This Strange Engine" или "Brave" - снова эти аморфные баллады с надломленным причитающим вокалом. Вернее, могло бы создаться такое ощущение, если бы не чудовищный акцент певца. Видно, что молодой человек очень старается и много тренировался в произношении. Но врожденная склонность ко всякого рода "rz" и "cz" выдает шляхтича с головой. Пел бы по-польски - было бы лучше. В отличие от коллег и соотечественников The Satellite, группа вообще презрела даже что-то похожее на мелодию или аранжировку, сведя все к двум аккордам, зависшим в воздухе пассажам на Ямахе и зацикленным ударным. Гитарные соло, если их можно так назвать, напоминают одинокого воздушного змея, уныло парящего где-то недалеко от столба, к которому он привязан, потому что хозяин потерял к змею всякий интерес. Вот и гитарист, кажется, тоже в полнейшей апатии.
Ладно, бог с ними. Не всем же работать на заводах или в душных офисах. К тому же не все так уж и плохо - на диске есть фотографии (черно-белые) и даже самопальный клип (цветной). В принципе, можно было бы еще добавить набор скинов к Винампу, обои для рабочего стола и какие-нибудь экранные заставки. Ну или календарь и линейку на крайняк - вариантов много.
Ну а вообще подобная музыка наводит на такие размышления. Кажется, постепенно складывается новая околомузыкальная эстетика. Вернее, даже не околомузыкальная, а немузыкальная, но использующая музыкальную атрибутику. Уже давно музыкой является все, что звучит. Марсель Дюшан еще в начале прошлого века провозгласил, что искусство - это все, что может быть воспринято. В последнее же время, когда этого "всего" уже по горло, кажется, начинается обратный процесс - происходит, хотя и незаметно, постепенное отслоение некоторых музыкальных пластов в сторону чего-то эмблемного, рекламного, фонового, утилитарного - называйте это как хотите. Появляется как бы нетворческая музыка и которая в сущности будет являть собой рукотворный заполнитель тишины. Нет, это не лаундж. Лаундж - это все-таки музыка. А будет что-то вроде музыкального аналога бирки "стирать при температуре 30 градусов". И коллективы, наподобие Riverside это вполне подтверждают - через энное количество лет они наверняка войдут в число основателей прикладного звукового производства.
Звуковое производство, использующее знаки современной культуры - да, пожалуй так можно описать то, что делают Riverside. Формально это чудище находится где-то возле современного прога, но передними лапами оно уже за чертой, где заканчивается не только творчество, но даже необходимость что-либо воспринимать. Энтропия равна нулю.
Filareth1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/1025 дек 2007


~



просмотров: 18261    

/\\Вверх
Реклама на DARKSIDE.ru Рейтинг@Mail.ru

1997-2020 © Russian Darkside e-Zine.    Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом