|
Last login: 31 августа 2016, 05:30
|
|
|
|
|
|
| Господин Йохан Эрикссон возвращается к нам после длительного периода забытья. Возвращается не один, а в компании признанного мастера меланхолии - вокалиста Saturnus Томас Йенсена, ответственного на этой пластинке преимущественно за партии гроула. Честно сказать, сама новость о грядущем выходе "Earthless" меня очень порадовала, потому что я являюсь давним поклонником Draconian, и, пусть даже сольная, активность со стороны их мастермайнда меня обнадежила и порадовала.
Я специально не переслушивал предыдущие альбомы Doom: VS и эта рецензия вряд ли раскроет внимательному читателю что-то в духе "найдите десять отличий от предыдущего альбома". Я такой цели не ставлю. Но могу сказать, что поклонники творчества этого шведа, а также ценители классического doom воспримут этот альбом более, чем положительно. В плане звучания и атмосферы я еще не слышал творения у Doom: VS более цельного, чем "Earthless". Чисто с музыкальной и технической точки зрения все выполнено на очень высоком, достойном уровне. Подчас от слова "проект" ожидаешь с опаской некой вторичности, но, к счастью, я никакой вторичности не услышал - песни самодостаточные, в них вложена душа и старания, это чувствуется в мелочах. Йохан с мастерством истинного художника использует весь ранее накопленный инструментарий - тягучие, грузные риффы, по-настоящему красивые акустические вставки, которые лишь подчеркивают атмосферу мрака и тоски, клавиши (пианино и электронные dark ambient-вкрапления) . В некоторых песнях, как например, в "A Quietly Forming Collapse", нашлось место гитарному соло. Однако больше всего меня впечатлили гитарные тремоло, они так удачно вписались в некоторые произведения, что пробирали до костей, подчеркивая гнетущее, даже злобное настроение... Все эти элементы соединились в сильную, продуманную работу, которая при прослушивании и погружении в каждую ноту начинает пускать внутри вашего сознания свои корни, словно создание на обложке. Отдельного внимания заслуживает лирика - здесь она выдержана в более мрачном ключе, чем в ранних работах. Но это, безусловно, достоинство. И читать, и слушать ее приятно.
За время прослушивания у меня не появилось желания остановить или пропустить какой-либо трек. Переходя от песни к песни, я погрузился в музыку настолько, что не хотелось выходить из состояния некой созерцательной или даже безучастной тоски, которая может сравниться, скажем, с тем ощущением, когда смотришь на опадающий парк осенью. Чудесно, что до сих пор на свете появляются альбомы, способные погружать в такое состояние.
Не исключаю, что "Earthless" станет альбомом года в жанре. Лучшие треки выбрать сложно, поскольку альбом достаточно цельный, но больше всего порадовали - "A Quietly Forming Collapse", "The Dead Swan Of The Woods", "Oceans Of Despair" и финальная "The Slow Ascent".
|
| |
|
|
|
| Catacombe вернулись с новым альбом. И вернулись с замечательной, продуманной и зрелой работой.
"Quidam" мог стать либо провалом, либо жалкой копией "Kinetic", так как далеко не каждая группа после хорошо воспринятого дебюта оказывается способной сохранить страсть и порыв для следующего альбома. К счастью, с Catacombe этого не произошло. Они надолго замолчали, полностью изменился состав, но как результат - это даже не достойное наследие Kinetic - это вполне самодостаточное полотно... Это чувствуется и в настроениях, и в мелодике, и в структурах композиций, сложность которых возросла. По-настоящему взрослый альбом, безо всяких оглядок на предшественника. Надо отдать должное мастермайнду команды - Педро остается на высоте, не отступая от рамок жанра, создал альбом Catacombe, а не альбом с безликими штампованными мелодиями. Альбом со своим дыханием, со своей душой...
Здесь вы не услышите каких-либо намеков на эксперименты, все замешано на классических для post metal составляющих... Видимо, музыканты решили не делать шагов в стороны, вместо от этого предпочли сделать шаг вглубь. Просто послушайте "Zenith" или "Shroud"... В них нет ничего лишнего, и они прекрасны. Во время прослушивания у меня то и дело возникало ощущение, что это очень личный альбом. Наполненный переживаниями... Прекрасная "Lolita", на названии которой я обманулся, оказалась, не имеет ничего общего с героиней Набокова. Может быть, это лицо с обложки, а может - это чудный ребенок с детской площадки в белом платьице... Кто знает, сила подобной музыки в том, что она способна рождать образы в вашей голове. При условии, что вы этого сами захотите и позволите...
А "Quidam"... Что же... За неимением и, откровенно говоря, нежеланием искать какие-либо недостатки я ставлю альбому высший балл. Ребята сработали отлично. Такие альбомы появляются один раз лет в пять, не больше. Я не думаю, что вы пожалеете, потратив час на этот альбом. Вы не заметите, как пройдет время, но если вам понравится второе полноценное путешествие по Катакомбам, то я уверен, вы будете переслушивать этот альбом. Пусть он придется вам в настроение. Жемчужина в коллекции тех, кто любит жанр и зрелая работа от команды, которая наконец-то обрела свой звук и образ...
|
| |
|
|
|
| Меланхоличные и, безусловно, талантливые японцы, спустя 3 года после выхода "Hymn..." возвращаются с новым альбомом с трогательным названием. Признаться, когда я впервые узнал про него и посмотрел на обложку, мне подумалось, что музыканты действительно задумали сделать своеобразное посвящение своим родным. Так ли это или нет, конечно, неизвестно, но мне на тот момент казалось, что для такого рода посвящения музыканты сделают очень трогательное и личное творение.
Группа снова прибегла к помощи The Holy Ground Orchestra, и снова партии скрипок и виолончелей добавляют нужной глубины и проникновенности мелодиям. Аранжировки и качество звука на высоком уровне, ни перегруженные гитары, ни оркестровые партии друг другу не мешают и не забивают друг друга.
Что же касается музыкального материала, то это, по сути говоря, очередной шаг вперед в том направлении, которого группа придерживалась в "Hymn", разве что мелодии не такие надрывные, а более вкрадчивые и светлые. Одинокие гитарные переборы , аккуратные тремоло. Фирменным "взрывным" частям тоже найдется место, но их не так много и они не такие продолжительные, как на предыдущем альбоме. И складывается впечатление, что "For My Parents" действительно будто бы писался для старшего поколения. Так и видятся ряды пожилых японцев, которые качают головами в такт музыке и прикрывают сияющие глаза. Однако, временами сложно отделаться от ощущения, что музыка и настроения действительно более сдержаны, и не надрывные, как прежде. И не поймешь, недостаток ли это альбома на самом деле...
"Dream Odyssey" была и остается любимой вещью здесь, в которой собраны все, пожалуй, любимые элементы MONO - простые, но трогательные мелодии и прекрасное сочетание гитарных и струнных партий создает атмосферу легкой грусти, чего-то светлого. Словно смотришь на дождь сквозь запотевшее окно, или вихрь снега, летящий в ветровое стекло автомобиля. Наверное, именно за такое настроение я и люблю этих талантливых японцев, которые от альбома к альбому отточили свое мастерство и достигли в своем минимализме очень высоких результатов.. Мелодии не вгоняют ни в депрессию, ни в тоску, но погружаясь в них, словно оказываешься внутри звуковой волны, в которой можно поразмыслить о своем. Впрочем, красками богаты и "Nostalgia", и "Unseen Harbour", и "A Quiet Place". Я думаю, ключевой момент - это необходимость попасть в ту самую "звуковую волну" и позволить ей нести себя от одной композиции к другой, потому что стилистически данный альбом вряд ли способен представить что-то , чего у MONO мы не слышали в плане всех элементов, но он действительно обладает более светлой атмосферой, временами вводящей в состояние возвышенной грусти.
Так или иначе, час пройдет незаметно и под медитативную финальную "A Quiet Place" я ловлю себя на мысли, что немного грустно отпускать MONO в ожидании нового альбома. Такое чувство, что что-то осталось недосказанным, а в то же время - в этом альбоме все на своих местах. И если эта работа действительно задумывалась как некое посвящение для родителей, то она удалась. MONO в прекрасной форме и остаются интересными в рамках жанра.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом я расслушивал несколько лет, с разным настроением и в разных обстоятельствах. Очень хочется обойтись без громких слов, в духе "это - шедевр" и прочее... Но всем тем людям, которые любят post rock и творчество этих японцев, данная работа, я думаю, будет интересной.
"Гимн..." записывался с участием оркестра из 25 музыкантов. И надо отдать должное, группа от этого эксперимента ничего не потеряла. Удивительным образом музыкантам удалось соблюсти гармонию между инструментами оркестра и основными инструментами группы, особенно это чувствуется во "взрывных" отрывках композиций, когда перегруженные гитары выходят на первый план. Очень приятно, что оркестр не стал своеобразной ширмой или элементом, скрывающим бедность и бессодержательность основных мелодий - такого не услышал, мелодии очень яркие и запоминающиеся. Здесь оркестр, как мне кажется, придает больше красок и монументальности композициям MONO, но это сделано без лишней помпы, выразительно и на очень высоком уровне.
Из трэков очень сложно выделить любимые, видимо, потому, что когда слушаешь весь альбом целиком и мелодии перетекают одна в другую, тебя словно уносит в другое измерение, и не хочется останавливаться и что-то выделять специально. "Hymn to the Immortal Wind" очень медитативен, некоторые звуки успокаивают и убаюкивают. И, наверное, японцы не были бы японцами, если в их музыке не слышались бы ноты чего-то национального, созерцательного, простого, но в то же время глубокого, богатого на образы. По сравнению с предшественником "You Are There" для меня этот альбом более цельный по своему настроению... Может быть, из-за того, что каждая композиция достаточно длительная по времени и можно успеть уловить каждый ее оттенок и атмосферу. Тем не менее, я всегда любил и люблю трогательную "Follow the Map", квинтэссенция "Гимна..." - это пожалуй, "Pure As Snow", а финальная "Everlasting Light" с трогательным пианино очень красиво и насыщенно закрывает альбом.
Я уверен, что вы не потратите время зря, если проведете час в компании с "Гимном...". Релиз действительно очень хорош - он красив, он не перегружен лишним, и через какое-то время его приятно переслушивать.
|
| |
|
|
|