|
Last login: 30 ноября 2016, 04:40
|
|
|
|
|
|
| В пантеоне экспериментального дэт-металла команда Supuration, позднее S.U.P., — незаметна, непримечательна, и вспоминая атипичное наследие 1990-х, к ней вряд ли можно применить модный термин «terrible underrated». Скрытно и словно бы исподлобья экспериментируя на первом диске «The Cube», не желая тихо распадаться из-за смены эпох Supuration повторили судьбу более стойких команд в середине 90-х, приняв решение экспериментировать на ниве современных канонов.
Удивительно, но характеризовать угрюмое музыкальное настроение коллектива из Франции, богатой на пикантные металлические эстетства, крайне сложно, главным образом из-за требующей манерами серого кардинала маниакальной фокусировки. Желание анализировать и углубляться в нахмуренные сферы «Anomaly» постепенно рассеивается как дым, оставляя тяжёлое похмельное чувство — странно, что этот местами динамичный, увесистый, предсказуемый альтернативный дэт, изнемогающий в оковах тритоновых оборотов скорбной doom-крепости, так настойчиво аппелирует к гипертрофированной сосредоточенности при всей его пресности.
«Anomaly» напоминает мне досадную встречу в толпе с надломленной женщиной в толпе с пепельным взглядом из-под тяжёлых век — случайный визуальный контакт навевает шлейф негативных ассоциаций и, отринув навязанную невесть кем мораль, вызывает желание безжалостно подавить омерзительное чувство участливой заинтересованности.
|
| |
|
|
|
| «…Ни красоты, ни нравственности, ни бога, ни строгих пропорций…» (Джон Фаулз — «Волхв»).
Каков основополагающий критерий прогрессивной музыки? Запредельное техническое высокомерие, вынуждающее методично скальпировать традиционные гармонии и последовательности? Полифоническая экзальтация и тяготение к синтезу крупных музыкальных форм? Сплав многослойного инструментального перфекционизма и продуманной до мелочей концептуальности? Извилистые структуры, держащиеся на отточенном исполнении замысловатых фраз? Voivod, которым всегда удавалось проникнуть в суть вещей, с каждым альбомом демонстрируют, что создать каскад нетривиальной музыки возможно и за неимением перечисленных компонентов. Тем временем, рецепт «Nothingface», полученный в результате хитроумных опытов над трэш-металлом, достаточно лаконичен, если, опасаясь недооценить экстравагантную музыкальную палитру, не сказать прост: не имеющая аналогов техника и понимание игры гитариста Дэни «Пигги» Д’ Амура, пикантное джазовое эстетство и интеллигентная интерпретация настроений пост-панка. И обязательное почтение наследия Pink Floyd, Rush и King Krimson. Впрочем, есть ещё одно обстоятельство. В 1989 году в ходе будничного медицинского обследования Дэни Д’Амуру был поставлен кошмарный диагноз — аденома гипофиза. Судя по всему, причина его необычного видения музыки заключалась в изменённом опухолью восприятии мира, поскольку гипофиз является структурой, в том числе ответственной и за этот процесс. Оставим в стороне прослеживание прочих эффектов от сдавливания мозговых оболочек и взгляды оккультных практик на «третий глаз» организма, проигнорируем и известное литературное произведение — ситуация не располагает. Вместо рискованной операции, Дэни назначили экспериментальное лечение гормонами, впоследствие повлекшее за собой ещё одну космическую драму во вселенной Voivod. Такова расплата за талант.
«Dimension Hatross» завершил трэшевую эру коллектива, а концептуальным ядром «Nothingface» стала идея погружения ключевого персонажа «Voivod» (биомеханического монстра пост-ядерной эры), в глубины собственного подсознания. Ценной чертой Voivod является нежелание от альбома к альбому зондировать идентичную тематику, и хотя разрозненные концепты двух первых дисков команды («War and Pain», «RRROOOAAARRR!») оформились в сюжеты социальных осложнений технократического будущего («Killing Technolody»), немногим позже ставшие концептуальной фабулой «Dimension Hatross», к 1989 году на «Nothingface» команда предложила цикл оторванных от реальности рассуждений о депрессии, ментальной изоляции и страхе, заглушаемых шумами индустрии и телеэкранами, являющихся оставшись с личностью наедине. Остался прежним аллюзивный подход: «Pre-Ignition» и «Missing Sequences» повествуют о колонизированной планете, богатой алюминиевой рудой, в процессе добычи и обработки которой старатели сходят с ума, теряя этническую идентичность, уникальную культуру и религиозные убеждения. Вариантов интерпретации множество, но убедительнее других фигурируют следующие. Крупнейший в Канаде металлургический комбинат (Alcan Jonquiere Works), трубы которого виднелись из окон музыкантов в Жонкьере, являлся не только важным экономическим органом промышленности страны, но и причиной возникновения болезни Альцгеймера у многих рабочих. Многие из нас, изо дня в день окунаясь в будничную рутину, перестают грезить высокими целями, постепенно теряя индивидуальность и желание самосовершенствования. Композиция «Nothingface» о той же потере, когда попытки убедить себя и окружающих в том, что «так и должно быть», уже не действуют, и возникает страх. В том числе, страх увидеть настоящего себя, когда ничего не остаётся, кроме как в припадке леденящего озарения разбить зеркало («X-Ray Mirror»). Интерес к гипотетическим контактам древних племён с инопланетянами («The Unknown Knowns»), банальную идею которой спасает личностный взгляд; апологетические рассуждения об алхимии («Inner Combustion»); ощущения от эффектов линейных измерений в замкнутом пространстве («Into My Hypercube») и другие достойные внимания расследования таким же образом воплощены в ажурных лексических хитросплетениях.
Щедро распространяя фимиамы на концептуальную составляющую, для восторгов в сторону собственно музыкальной следует припасти пару дополнительных емкостей. «Nothingface» стал первым диском Voivod, выпущенным под патронажем мэйджор-лейбла MCA. Учитывая феноменальный талант музыкантов, сотрудничество гарантировало практически совершенное качество продукта. К сдувающему космическую пыль первых релизов и во всех отношениях не металлическому, прозрачному, насквозь иррациональному риффингу был присовокуплен базис цифровой технологии; сюрреалистические изгибы стального стержня обволакивают посредством компонентов арт-рока, пост-панка, неосязаемой мелодики нью-вейв и джазовых россыпей в нервном психоделическом микроклимате. Контролируемая асимметрия специфического вокала Дэни Беланже, атипично выстроенных басовых партий Жана Ив-Терьо, вступающих в странное созвучие с гитарой Дэни Д’Амура, неординарна.
Хотя материал «Nothingface» сложен, дисгармоничен и апеллирует к нелинейным ритмам настойчивее, чем все остальные работы коллектива, анализ комплекса связанных с Voivod обстоятельств располагает к тому, чтобы считать данный этап их творчества более схожим с методами арт- и прог.-рокеров, нежели грандов техничного трэш-металла Toxik и Mekong Delta, вне эстетского элитизма обеих сторон. Во время прослушивания не покидает чувство уверенности, что держишь в руках одну из наиболее стилистически уникальных и впечатляющих пластинок.
|
| |
|
|
|
| "Dimension Hatross" — космическая одиссея киборга Voivod уже в иные пределы: как вдаль от трэшевого абстракционизма, так и концептуально. Наравне с коллегами преобразовывая полу-панковый «мотовеномский» микс в сосредоточенную и завершённую конфигурацию, музыканты Voivod не отставая, а в чём-то опережая другие команды, обратились к усовершенствованию наработанной в 1987 году на «Killing Technology» техно-трэшевой системы. И здесь перед интересующимися не столько хронологическая, сколько стилистическая загвоздка: стартовый экспириенс Voivod «War and Pain» (1984) и во многом экспериментальный с точки зрения «кибернетической» манеры построения композиций «RRROOOAAARRR» (1986) во многом уступал в нацеленности подачи исходным жанровым точкам у Metallica («Ride The Lightning»), Slayer («Hell Awaits») и Megadeth («Killing Is My Business...And Business Is Good!»), при этом концептуально превосходя ведущие американские команды, в том числе удивлявших немыслимо техничной игрой Watchtower. По воспоминаниям Джейсона Ньюстеда, в то время подвизавшегося во Flotsam and Jetsam, уже тогда многие группы завидовали Voivod благодаря оригинальным принципам этих канадцев. Одновременно, стандарты не столь прогрессивного, в большей мере экспериментального, «авангардного» подхода закладывались и европейскими исследователями «экстрима» Celtic Frost, а в 1987-м, когда мир встречал Mekong Delta и Coroner, Voivod уже по-настоящему удивлял «Убийственной Технологией», затмевающе-прогрессивной отныне не только концептуально. Основываясь на сухой трэшевой ритмике, Voivod выдавали поразительные инструментальные эскапады, за неимением аналогов удивляющие по настоящее время и от безысходности классифицируемые в «прог». Парадоксально, но Voivod не имел прямого отношения к техно-трэшу тогда, как не имел и впоследствии, не вписываясь во всё же ограниченные стандарты, несмотря на расширившиеся границы наиболее подходящего для металлических экспериментов плацдарма.
"Dimension Hatross" стал новым экспериментом творческой лаборатории канадцев и очередной (на каждом новом диске Voivod представлен очень разный материал) значительной вехой для них самих — альбом стал переходной точкой между трэшевым периодом группы и уходом в прогрессивный рок с уклоном в пост-панковые настроения. Ставший банальным лирический эскапизм преобразован в сюрреалистические аллюзии на атрибуты технократического общества будущего со множеством витиеватых вариантов интерпретации: киборг Voivod, стремясь расширить сферу своих влияний в космосе, использует ускоритель частиц и, создав микрогалактику, отправляется в новое измерение, названное "Hatross" (выдуманный Эвеем термин, в котором сочетаются английское слово «hate» (ненависть) и французское «atroce», от которого произошло «atrocity» (жестокость)). После прибытия представители примитивной инопланетной культуры признают Voivod божеством («Experiment», «Tribal Convictions»), а события преобразовывают сюжет в космическую драму: повествования о ментальном и социальном хаосе, терроризме («Chaosmongers»), притеснении и протестах («Technocratic Manipulators», «Macrosolutions To Megaproblems»), манипуляции сознанием («Brain Scan»), использовании психической энергии и тотальном разрушении киборгом ставшего «раем технологии» измерения («Psychic Vacuum», «Cosmic Drama»), после бесконечных войн переосмыслившего собственные положения о насилии. Характеризуя содержащийся на диске материал, в первую очередь следует обратить внимание на джазово-психоделические гармонии, внедрённые в около-трэшевые каскады и жёсткую ритм-секцию, влекущие за собой всё более явный отход от металлического звучания. В числе прочих плюсов и отсутствие прогрессивной зауми в пользу деликатному развитию мелодических линий; вдохновение превалирует над безжизненной выверенностью, потому слушать "Dimension Hatross" не только интересно, но и сравнительно легко. Элитная работа, отражающая суть музыкального видения Voivod, — авангард вне традиционных границ понимания термина.
|
| |
|
|
|
| Voivod — «Killing Technology». Пластинка, обладающая собственным микроклиматом и музыкальной интерпретацией сверхзвуковых скоростей и механистического мышления, — краеугольный камень прогрессивного и самого что ни на есть авангардного thrash metal. Помимо насквозь неординарных гармонических паттернов, Voivod демонстрируют алогичную трактовку схематики композиций, оставаясь в рамках релятивно сухой ритмики — «Killing Technology» был и остаётся самым трэшевым диском команды.
Сложно теоретизировать, в чём именно заключается индивидуальность и нетривиальность музыкальной компоненты. Вне сомнений, корень всех композиционных пертурбаций находится в неординарном мышлении талантливого гитариста Дэни «Пигги» Д'Амора, в его космическом риффинге и характерной манере построения диссонирующих аккордовых линий, за которыми не сразу заметны ажурные конструкции талантливого ударника Мишеля Ланжевена и эксцентричные зарисовки Жан-Ива Терьо, перегруженный бас которого заполняет пространство, отведённое для второй гитары, без которой хитроумные гармонические эскапады Voivod кажутся неосуществимыми, — на этом фоне Блэки (прозвище Жана в коллективе) так ярко удалось проявить и свои способности. Вокалист Дэни Беланже также подверг весомой переработке вокальную технику и литературную компоненту в угоду претерпевшей колоссальные изменения и значительно посложневшей музыке Voivod — более строгий вокал с «надменными» интонациями и более умные тексты, шагнувшие в сторону от постъядерной тематики.
Однако вся ценность Voivod заключена не в одном лишь отточенном трэшевом перфекционизме — при всей холодности подачи «Killing Technology» наделён неповторимой эмоциональной аурой. В отличие от прочих нетривиальных и авангардных проектов музыка всего периода деятельности «воевод» не оставляет за собой шлейф побочных эффектов, эскортирующий прогрессивные материи, тем самым наделяя альбом чертами ценнейшего музыкального полотна. «Killing Technology» не таит в себе ни эмфатической лапидарности работ Coroner, ни технического великолепия Toxik, и в гораздо большей степени оригинален и фантасмагоричен. Отныне Voivod по силам заткнуть за пояс большинство экспериментаторов, воздвигнув собственный музыкальный пантеон.
|
| |
|
|
|
| Кто в 1984 году мог предположить, что собранная технарями-энтузиастами и уфологами-любителями дребезжащая жестянка Voivod, первый вояж которой едва сумел вывести группу на околоземную орбиту, в недалёком будущем преобразится в сверкающий космолёт, со скоростью света странствующий сквозь радикально-иррациональные измерения запредельно далёких галактик? В то время, когда трэш-колонизация только начиналась под прикрытием супертяжёлого хэви-металла, инспирированного европейскими менторами Venom и Motörhead, коллеги на североамериканском континенте разрабатывали собственную технологию. Блестящие познания в сфере точных наук и любовь к прогрессивным субстанциям Pink Floyd и King Crimson способствовали мутации лапидарных трэш-материй в нечто трансцендентно-авангардное.
Вновь обратим межвременной зонд в отправную точку — начало 80-х годов. Друзья-одноклассники: ударник Мишель Ланжевен, снискавший прозвище «Away» («Отсутствующий») за манеру опаздывать на подготовительные мероприятия, и неординарный гитарист Дэни Д'Амор, он же «Piggy» («Хрюшка»), названный так за забавную внешность и добродушие, вместе генерируют сюжеты о перипетиях созданного в воображении Мишеля воинственного киборга, наречённого Voivod и путешествующего сквозь пространство Вселенной, создавая тем самым идейный плацдарм для творчества будущей команды. За окном — индустриальные ландшафты, СМИ информируют об успехах международных космических агенств, над миром постепенно нависает угроза ядерного коллапса. Воздействие глобальных событий на пытливые умы еще очень молодых людей налицо, а как могло быть иначе? Завербовав в качестве рупора своего корабля Дэни Беланже («Snake») и ответственного за низкочастотные излучения Жана-Ива Терьо («Blacky»), поместив на корму эмблему Metal Blade Records, команда отправилась покорять музыкальный космос, озаглавив стартовую экспедицию «War and Pain». И хотя в лоне земных субстанций сверкали немногим более яркие дебюты Metallica и Slayer, а стартовый экспиренс Voivod не стал ожидаемо авангардным, на горизонте Вселенной засиял новый квазар, настолько отдалённый, что приблизиться к нему оказалось практически непосильным для последователей из далёкого будущего.
В 1986 году экипаж заявил о своей миссии в гораздо более убедительной интерпретации — вторая кампания проходила под названием «RRRÖÖÖAAARRR». Космические шумы, транспонированные Пигги в приемлемый звуковой диапазон, поддерживаемые механистической пульсацией Эвея и облечённые в плотные басовые линии Блэки сформировали совершенно новое звучание — «RRRÖÖÖAAARRR» суждено было стать одним из стартовых артефактов эпохи прогрессивного трэш-металла. Выводы о формировании собственного музыкального Олимпа пока ещё преждевременны, но Voivod продемонстрировали убедительнейшие предпосылки к тому, чтобы в скором будущем обеспечить себе титул ярчайших звёзд на горизонте экспериментальной музыки.
|
| |
|
|
|
| Чем подкупают и сразу располагают к себе слушателя коллективы, подобные Poets Of The Fall? Стильной сдержанностью и отсутствием разнузданной несерьёзности, свойственной многим современным альтернативным командам. Финским музыкантам удалось создать на удивление сбалансированный и аккуратный релиз, где в равных пропорциях фигурируют и дополняют друг друга лёгкие, в меру трогательные мелодии, капелька эфирной меланхоличности и спокойная, немного прохладная атмосфера.
Представленные на «Signs of Life» искренние и словно невесомые композиции на удивление хороши, в меру лиричны и способны обогатить новыми оттенками практически любое настроение слушателя. Превосходный эмоциональный вокал и томные переливы акустических гитар усиливают лирическую направленность музыкальных идей Poets Of The Fall. Как ни достойно порицания это громкое и набившее оскомину в любом другом случае суждение, но на пластинке хит следует за хитом, а их носитель долгое время не будет извлечён из проигрывателя. Отдельного упоминания заслуживает «Late Goodbye», навеянная пессимистичными порывами главного героя компьютерной игры «Max Payne 2: The Fall of Max Payne» — одна из по-настоящему трогательных композиций, и не только в пределах жанра.
Не стоит воспринимать «Signs of Life» как диск с просто удобной для восприятия «фоном» музыкой: прочувствованный лиризм обязан найти отклик и у подростков с их сердечными переживаниями, и с тем же успехом способен облечь в новые краски поблёкшие воспоминания у взрослых. Очарование альбома способны оценить приверженцы совершенно разных жанров, и все, кто неравнодушен к стильной, в меру энергичной, немного изысканной музыке.
Восхитительный осенний альбом — отличный спутник для прогулок по усыпанных опавшей листвой набережным и паркам или уютного вечера дома с чашечкой кофе.
|
| |
|
|
|
| Bullet for My Valentine — имя, безусловно, заметное и эффектное в лоне мирового музыкального сообщества, снискавшее за семилетнюю карьеру мыслимое и немыслимое количество премий, панегириков от различных журналов, освещающих последние тенденции в современной металлической музыке, а также цистерны восторженных фимиамов пополам с вагинальными выделениями. И, в общем-то, неважно, что узнав о любви/симпатии/сочувствии к данной команде глаза воинствующих снобов от металла приобретают то же выражение, что и у хирурга-онколога, констатирующего обширные метастазы — профессионализм и творческая харизма в очередной раз играет на руку музыкантам B4MV, а особым шармом и очаровывающим звучанием коллектива пренебречь иной раз попросту глупо.
Альбом «Fever» стал дай бог не последней вехой в стремлении группы к более «взрослому» металлическому звучанию, хотя и коммерческому, насколько это возможно. После обречённо-яростного «The Poison» и угрожающе-уверенного «Scream Aim Fire» на свежем альбоме Bullet for My Valentine зазвучали значительно спокойнее, но с той же значительной долей той пленительной эмоциональности, наличествующей на предыдущих дисках команды. Учитывая минувшие опыты и пополнение офиса звукозаписывающей компании золотыми дисками вкупе с обрастанием материальными благами, женами и детьми, решение отдохнуть и попробовать несколько иной подход, дабы сотворить что-нибудь более разнообразное и менее конъюнктурное является достаточно резонным.
Вкупе со ставшим уже привычным, высочайшим уровнем продюсирования и привлекательными аранжировками, «Fever» суждено было стать пластинкой с курсом в сторону большей лиричности и обстоятельности. Дублированный вокал Мэттью Така, фирменные гармонии и скурпулезная отполированность саунда есть суггестив на некую «попсовость», пусть и облечённую в обёртку модерн хэви-металла. В 2010 году BFMV вновь заряжают обойму первого кольта стопроцентными хитами: «Your Betrayal», «The Last Fight», «Alone», а второй влечёт за собой галантное убийство супер-балладами: «A Place Where You Belong» и «Bittersweet Memories».
Сумеет ли Bullet for My Valentine, многим полюбившийся коллектив, совершивший небольшую «революцию» в современном металле и щедро обласканный на поприще современного металкора собрать «покер» с выходом новой пластинки, станет известно в 2012 году, на который, по официальной информации, и запланирован её выход.
|
| |
|
|
|
| «..Do you ever think about the otherside?..»
Нетривиальный проект Fear of God был организован вокалисткой Дон Кросби на обломках трэшевой формации Détente. Представляется затруднительным провести какие-либо параллели с творчеством коллектива не только в границах трэша, но и тяжёлой музыки в целом, — на трагично-депрессивном поприще авангардистских изысканий группы наличествуют инвазии психоделии, прогрессива и гранжа. Максимально близкими соратниками по стилевой ориентации следует считать Sacrilege периода «Turn Back Trilobite» и аналогичных по мирооощущению Moon of Sorrow и Depressive Age, но материал Fear Of God не в такой степени тягуч и тяжеловесен, как у первых и не столь эфермерно тонок, как у вторых. В первую очередь, интригует именно уникальность и нехарактерность выбранного коллективом направления, а в процессе основательного углубления в сферы «Within the Veil» («По ту сторону вуали») его музыкальное видение впечатляет своей атипичностью.
Свернув с исследованного вдоль и поперёк спид-металлического курса, команда, ведомая парой Кросби-Карлино (Майк — бывший гитарист далёких от авангардных устремлений Abattoir), обратилась к исследованию космоса «иной» личности, акцентируя внимание на различных пароксизмах душевных терзаний, депрессии; социальная же проблематика различных сфер человеческого существования, зондируемая практически каждым коллективом на ниве трагичного thrash metal, обрела ещё более насыщенный оттенок рефлексии. Сама Дон Кросби, будучи харизматичной, талантливой, скандальной, и как водится, учитывая опасное сочетание достаточно редких качеств вкупе с приверженностью к музыке, являлась обладательницей непростой судьбы. Основной вектор лирической компоненты Fear of God представляет собой отражение её фантасмагорического видения мира. Манера пения Кросби — образец угасающего остервенения и измождённой отрешённости, рождающая ассоциативный ряд с голосом прошедшей через всё преступницы или проститутки.
Атмосфера альбома — напряжённая вкрадчивость, то и дело оборачивающаяся агрессией и отстранённость, порой граничащая с депрессивно-психоделическим трансом. На «Within the Veil» главенствуют пропитанные диссонансами гитарные партии с жестокими механистическими паттернами ударных, обилие сэмплированных фраз, стоны, всхлипы, ядовитые шептания и истерические напевы вокалистки, то с жалом сарказма, то с нотками беспросветного отчаяния. За маревом шизофренических миазмов сквозит трогательная эмоциональность, но глубоко каталепсичная и ледяная. Здесь нет места психозам и вселенской скорби, — будучи жёстким и ампутирующим иллюзии релизом, «Within the Veil» не навязывает слушателю самокопание и суицидальные порывы.
Иррациональная работа, наполненная туманными образами миропонимания и местами биографичных переживаний ныне покойной Дон Кросби, творческое наследие которой так и осталась по ту сторону скрывавшей её мир вуали. Музыка высокого градуса атмосферности, представляющая значительный интерес для любителя нестандартной и попросту нетривиальной музыки не только в рамках thrash metal.
|
| |
|
|
|
| Шведской команде Miss Behaviour удалось поразить намеченную первым релизом “Heart of Midwinter” цель и чарты выпуском нового диска под названием “Last Woman Standing”. Переступив рубеж нового десятилетия, группа до неузнаваемости преобразила первоначальные музыкальные ориентиры — позиции скучноватого поп-хард-рока ничтоже сумняшеся занял мелодичный и современный AOR. Интересно, что коллектив добивался успеха, опираясь лишь на собственные силы и талант, в роли продюсеров пластинки выступили сами музыканты. Так что вывод о приглаженной солидным лейблом четвёрке очередных коммерчески-ориентированных мальчиков будет весьма скоропалителен.
Альбом способен погрузить в блаженную негу большинство поклонников мелодичного рока 80-х и новых команд в лице Eclipse, поздних Danger Danger, и H.E.A.T. Музыка Miss Behaviour слегка меланхолична, объёмна и сладкозвучна, но в звучании коллектива не чувствуется приторности и помпезного сумбура. Представлена масса бесподобных хитов, способных украсить как эфир любой радиостанции, так и спокойную вечеринку, романтический вечер и движение по ночной автомагистрали.
Прозрачные клавишные партии создают впечатление свежести и эфирной прохлады, а Себастиан Росс, ответственный за лидер-вокал и бас-гитару, прекрасно справился с тем и с другим. Как было упомянуто, все треки, записанные коллективом для “Last Woman Standing” — как на подбор, но необходимым представляется упомянуть следующие композиции: волнующая стартовая “1988”, моментально создающая нужное настроение, стильно приправленная битловской мелодикой и пленительными гармониями “Cynthia”, ослепительная “Give Her a Sign”, напоминающая “Be Good to Yourself” от грандов жанра Journey, и трогательная баллада “Till We Meet Again” способны заставить трепетать сердце любого приверженца стиля. Отлично слушаются “Taking Hostage” с почти танцевальным ритмом, “Living the Dream” с переливающимися хроматизмами и кокетливая “Average Hero”. Ну а жемчужиной и главным хитом диска наверняка является изумительная “Emergency” с проникновенными вокальными линиями и трогательной мелодией. Обилие ярких хитов вкупе с компетентным продюсированием, современными аранжировками и актуальным саундом создают впечатление отточенной и продуманной работы, — над созданием альбома музыканты трудилась целых 2 года, не потеряв при этом искринку души за методичным шлифованием материала.
Диск совершенно точно войдет в пятёрку лучших Adult Oriented Rock-релизов 2011 года, и, вероятно, станет её флагманом, а также имеет все шансы пополнить почетный ряд альбомов на все времена. Очень сильный и взрослый релиз, способный потеснить признанную классику мэтров жанра. Шведские музыканты в очередной раз не подвели.
|
| |
|
|
|
| Дебютный альбом Venom под названием “Welcome to Hell” является одним из культовых артефактов для практически всех адептов металлической музыки. Влияние наследия классических работ Venom охватывает значительные горизонты около- и экстремальной сцены. Говоря об идеологии, которую Venom привнесли в музыкальное творчество, нельзя полностью приписывать сатанинский имидж и текстовую концепцию и всецело отдавать лавры пионеров им, ведь ещё до ядовитого вторжения ньюкасловцев Black Sabbath, Witchfynde, и даже Kiss со своим шокирующим обликом вызывали бурю негодования у консервативно настроенных представителей общества и религиозных деятелей. Venom возвели в квадрат наработки своих нечестивых предшественников, и по мнению лидера группы Кроноса, шоу у музыкантов получилось более впечатляющим, чем у Kiss, тексты — экстремальнее, чем у Black Sabbath, а техника — лучше, чем у Led Zeppelin.
Первый опус Venom являет собой всё тот же старый добрый рок-н-ролл, прикрытый фиговым листиком NWOBHM — ужесточённый и с ампутированной мелодикой, сдобренный хриплыми выкриками и неукротимой энергией, перед буйством которой остаётся в тени некоторый дефицит технических скиллов главной компании греховодников хэви-метал. К слову, сами музыканты не стремились вставать в ряды новоиспеченных хэви-металлистов, позволяя себе отпускать следующие перлы: “Our music is power metal, speed metal, black metal, not heavy metal, ‘cos that’s for the chicks”. Что ж, дерзким и беззастенчивым всегда сопутствовал успех. В одночасье Venom стали одной из самых почитаемых групп Великобритании, чему способствовал не только скандальный имидж, нашедший отражение в сердцах тысяч подростков, придушенных нездоровым религиозно-воспитательным климатом благочестивых семей, школы и ревностных поборников морали, но и первоклассный материал, в изобилии представленный на диске — убойная “Sons of Satan” (представляется крайне дикий вариант “I’m Your Doctor” от Motörhead, вышедшей, правда, несколько позже), “Welcome to Hell”, в которой, кажется, стандартный металлический рифф благодаря оригинальной трактовке придал композиции действительно зловещих и недобрых красок, имеется пара рок-н-роллов в виде “Schizo” и “Poison” (разухабистая вещь с отличным текстом, в котором школьница-потаскушка интерпретирована как Дочь Дьявола). Следом фигурирует тройка стопроцентных хитов в лице “Live Like an Angel (Die Like a Devil)”, “Witching Hour”, признаваемой некоторыми критиками первой в мире трэш-металлической композицией, и “One Thousand Days in Sodom”. Очередной кивок в сторону Motörhead — “Angel Dust”, маршевая “In League with Satan” и непристойная “Red Line Fever” завершают это оголтелое, но не лишённое некоторого шарма и очарования рок-н-ролльно-металлическое безумие.
Стоит отметить, что каждая из представленных на диске композиций любопытна, сильна, и не выпадает из общей канвы релиза, что при наличии культового статуса делает альбом действительно выдающейся работой, а лично для меня Venom в первую очередь ассоциируется именно с этим диском. Стопроцентная классика, ничем не уступающая вышедшему следом культовому альбому “Black Metal”.
|
| |
|
|
|
| «Очередной альбом Motörhead. Как всегда, отличный, и почти такой же, как предыдущие. Больше и добавить нечего».
Да, в случае с группой Motörhead рецензия моего славного коллеги является как нельзя более уместной и лаконичной. На этом, пожалуй, можно было бы и закончить, слегка перефразируя принадлежащий его перу опус, добавив несколько привычных банальностей.
Традиционно, о звучании группы сказать что-то новое и не банальное случай так и не представляется. Есть хиты, привычный драйв, профессионализм исполнения, и если маэстро Килмистер в силу солидного возраста заметно сдаёт на концертах, то на новой пластинке он поёт точно так же, как и на вышедших с 2-х годичным интервалом предыдущих.
Однако, на каждом последующем диске, Motörhead неощутимо менялись, представляя на суд слушателя то быстрый и монотонный «We Are Motörhead», неожиданно мелодичный «Hammered», сокрушительный «Inferno», который немедленно был завербован фанатами в новую классику группы, брутальный «Kiss Of Death» и философский по настроению, но темпераментный «Motörizer». Новому же творению с концептуальным названием «The Wörld Is Yours» было суждено стать неким флэшбеком, из всех предыдущих, этот альбом наиболее убедительно напоминает старые работы Motörhead, унося нас в эру незабвенной классики легендарного коллектива, когда жизнь была веселее, пиво холоднее, а юбки короче. И дело здесь, вероятнее, не только в первоклассном (как стало обычным) материале, а именно в атмосфере, уносящей слушателя в далёкие времена «Rock' n' Roll» и «1916», тем не менее, оставаясь верной почерку недавних работ.
Отменными хитами являются открывающая «Born To Lose», долгожданно-быстрая и забойная «I Know How To Die», «Get Back In Line», (забавный ролик, снятый на песню, навевает ассоциации с дерзкой темой «Eat The Rich») и «Brotherhood Of Man», тепло принятая поклонниками команды. Остальные номера не удостаиваются ярлычка «проходной», но есть ненавязчивое напоминание о том, что времена уже не те для сочинения новой классики, — в контексте данного альбома они занимают своё достойное место.
О хитах, содержащихся на пластинке, будет упомянуто ещё не раз. Я же собираюсь обратить внимание на следующее — учитывая усилившуюся назидательно-философскую тематику песен на 4-х предшествующих дисках группы, на каждом из которых фигурирует несколько композиций, посвященных, в основном, молодому поколению и глубокомысленным рассуждениям о глобальных проблемах, вкупе с новыми треками на оную тематику, (уже упомянутые «Born To Lose» и «Brotherhood Of Man») название нового диска «The Wörld Is Yours» выглядит не то безучастным («Забирайте этот вконец деградировавший мир себе»), не то философским, дескать, мир в ваших руках, зрите в корень указанных нами ошибок, будьте честны и благородны, к чему мы призываем на каждом нашем альбоме.
Да, по-стариковски мудрые наставления в адрес подрастающего поколения свойственны даже такой свободомыслящий персоне, как Лемми Килмистер. Это достойно одобрения, как и новый маленький шедевр от его группы.
|
| |
|
|
|
| “Hate” - результат творческой деятельности Vendetta после сомнительного реюниона. С моей точки зрения, понятие "реюнион" совершенно неприменимо к затее, когда от оригинального состава легендарной команды остается лишь басист, пусть и чрезвычайно одаренный в техническом плане. К слову, особенно виртуозных басовых партий на “Hate” вы всё равно не услышите. С момента загрузки компакт-диска в проигрыватель на слушателя обрушивается шквал отвратительного жирного звука, неотличимого от саунда сотни новых команд. Уже первые треки вызывают недоумение, и в ходе последующего прослушивания никаких улучшений не наступает, – музыканты исполняют донельзя стандартный и примитивный трэш, местами заигрывая с грув-металом и хардкором. Абсолютно одинаковые ритмы практически в каждой песне выводят из терпения, а особенно удручает тот факт, что это совершенно иной материал по сравнению с тем, который приходилось слышать от Vendetta ранее. Естественно, после наиболее удачных альбомов каждой команде непросто выпустить пластинку с материалом, не уступающим по качеству прошлому, но здесь мы имеем полный нуль как в мелодическом, так и в композиционном плане. Тематика песен навевает тоску (достаточно взгляда на название треков), к тому же, обилие непотребных ругательств выглядит отнюдь не привлекательно. Умозаключение вырисовывается следующее - либо музыканты решили повеселиться и записать пластинку просто для себя, либо им захотелось реализовать собственные амбиции под известной маркой. Релиз придется по нраву разве что тем, у кого словосочетание "трэш-метал" вызывает божественный экстаз. На сегодняшний день термин “тевтонский трэш” применим к творчеству группы разве что с точки зрения географического положения. После той музыки, которую творила Vendetta в 80-х, “Hate” производит впечатление абсолютно пошлого релиза и спекуляции на добром имени.
|
| |
|
|
|
| Очень оригинальное название для металлической группы. Есть Vendetta финская, британская, бельгийская и, прости Господи, российская, но самой яркой и заслуженной из них, несомненно, является команда из Германии, и это отнюдь не голословное восторженное утверждение. Выпустив 2 восхитительных альбома в 80-х, Vendetta вошла в историю, пожалуй, мирового трэш-метал, являясь одной из самых интересных и техничных групп той эпохи, на данный момент, как это часто бывает, оставаясь подзабытой в тени супермонстров данного музыкального направления.
Уже после прослушивания "Go and Live... Stay and Die" чувствовалось, что впереди наклёвывается нечто ещё более интересное. Основания подтвердились сторицей, вышедший в 1988 году "Brain Damage" стал лучшей работой коллектива. Это thrash, но с чрезвычайно интересными мелодическими рисунками и гармоническими оборотами, вдохновенно и технично исполненный. Всё смелее ступая на около-прогрессивные территории, музыканты Vendetta сумели избежать занудства и загруженности своих творческих изысканий, удачно вплетая в полотно из виртуозных соло и экспрессивных риффов узоры из грациозных сбивок и изящно-строгих мелодических переходов. Это именно красивый трэш, изящный и спокойный, но без излишней холодности, в котором есть даже что-то от хорошей поп-музыки. “War”, “ Brain Damage”, ”Conversation” – основа альбома, задающие ему тон и настроение, “Precious Existence” – отнюдь не мелодраматическая и стандартная баллада, а изумительная композиция с впечатляющими гармоническими ходами, плавно перетекающая то в галопирующий хэви, то в спид-метал. “Fade to Insanity” не уступит инструментальным опусам ни Toxik, ни Coroner, а динамичные “Never Die” и “Love Song” не дадут заскучать от футуристических музыкальных рисунков остальных треков. Дополнительных красок придаёт неординарная бас-гитара и мужественный, приятный вокал. Впечатление от альбома усиливает отличное качество звука, сухой и чистый, он как нельзя лучше способствует адекватному восприятию материала. Очень приятный альбом, не имеющий ничего общего с тем, что выйдет под маркой группы в следующем тысячелетии.
|
| |
|
|
|
| Пока молодые группы, вдохновленные творчеством большой четвёрки трэш-метала и недавно появившимся трэшкоровыми командами, усердно пришивают нашивки на свои джинсовые безрукавки и сочиняют суровые опусы про атомное оружие (с), Blood Pollution показывают себя не только большими оригиналами в области подхода к сочинению музыки (да и вообще, в чём убеждаешься, пообщавшись с ребятами лично), но и перспективной thrash'n'roll командой, которую не стыдно соотнести с западными формациями сходного музыкального направления, а то и поставить им в пример.
Чуть отойдя от шероховатой стилистики весьма неплохого "Armed You!", команда естественно демонстрирует закономерное развитие, а новый гитарист Alex Krunch прекрасно влился в состав и дал ходу новым идеям, отчего звучание Blood Pollution только выиграло. Из треков явно стоит упомянуть "Purgatory" - вот идеальный пример того, что получится, если смешать "Ace of Spades" и "Overkill" - данное сравнение никак не уличает группу в плагиате, а указывает, насколько тонко и, главное, не банально было интерпретировано мышление Motörhead. Остальной материал также крут и быстр, но представляется необходимым упомянуть пару нетипичных номеров: увесистой среднетемповой "Some Fun" не постеснялась бы и гораздо более именитая команда, а нахальная "Fat Ugly Woman" просто бесподобна со своими гаденькими риффами и стебным текстом!
Итак, сверхскоростной многотонный локомотив ("Supercharged Train"), управляемый компанией Адовых Извращенцев ("Perverts from Hell"), несётся через выжженые пустоши, таки прибывая ("Comin Back") на станцию "Mayhem Bay". Полный улёт.
В итоге, фэны, подуставшие от традиционных трэшевых телег и не желающие пополнить ряды панков и хардкорщиков, в поисках большей доли веселья и забоя должны прийти в неминуемый экстаз от усилившейся рок-н-ролльности Blood Pollution.
|
| |
|
|
|
| Эта пластинка - эталон жанра AOR и одна из лучших работ Journey. Прослушивание вызывает самые положительные эмоции и идеально создает позитивное настроение, а от общего звучания альбома веет неповторимыми 80-ми..
Так, классическая и немного меланхоличная "Girl Can't Help It" начинается с характерных клавиш и является отличной открывающей композицией, погружающей в атмосферу альбома. "Positive Touch" отлично подойдет для спокойной вечеринки, очень трогательная и нежная "Suzanne" о чувствах лирического героя, которые он испытывает к далекой кинозвезде.
В заряженной светлым оптимизмом "Bee Good to Yourself" звенят и переливаются отголоски "Don't Stop Belivein"; "Once You Love Somebody" и "I'll Be Allright without You" - спокойные композиции, заставляющие погрузиться в воспоминания, а восхитительные баллады "Happy to Give" и "Why Can't This Night Go On Forever" способны затронуть самые потаённые струны в душе не только у тех, кто решил впервые ознакомиться с этим альбомом, но и у тех, кто уже не первый раз ставит компакт-диск в проигрыватель.
Что касается техники музыкантов, то она как всегда достойна высоких похвал, особо хочется отметить интересный, темпераментный бас и просто идеальное звучание клавишных.
Journey записали очередной великолепный диск. Он не содержит проходных и скучных песен, полон отличных музыкальных идей, атмосферен и чувственен.
Исключительно светлый, добрый альбом. Отлично подойдет для романтических вечеров при свечах, а также для тех, кто хотел бы успокоиться и на время отойти от жизненных проблем и переживаний.
|
| |
|
|
|