Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
10 апр 2024 : Документальный фильм о VOIVOD почти готов
29 мар 2024 : VOIVOD представят документальный фильм летом
21 фев 2024 : Профессиональное видео с выступления VOIVOD
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Voivod


« Nothingface »



Voivod "Nothingface" Год

1989



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Thrash Metal

Оценка

10

/10





N Название
1Intro / The Unknown Knows 05:55
2Nothingface 04:14
3Astronomy Domine (Pink Floyd cover) 05:30]
4Missing Sequences 05:50
5X-Ray Mirror 04:28
6Inner Combustion 03:48
7Pre-Ignition 05:12
8Into My Hypercube 05:04
9Sub-Effect 04:30
Total playing time: 44:31
Состав группы->
Denis 'Snake' Belanger - vocals
Denis 'Piggy' D'Amour - guitars
Jean-Yves 'Blacky' Theriault - bass
Michel 'Away' Langevin - drums
Информация
All songs written and arranged by Voivod, except 'Astronomy Domine' by Syd Barrett
Produced, engineered and mixed by Glen Robinson
Тексты песен
1. The Unknown Knows

On this train
Will it always rain?
Try to analyze
This led venture
Songless sky, digital bug-eye
Octogonal seams so much clearer
Indiscrete, status incomplete
To provide me with
Something better

Things come and go
This world is droll
All that I know
The Unknown Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

«…Ни красоты, ни нравственности, ни бога, ни строгих пропорций…» (Джон Фаулз — «Волхв»).

Каков основополагающий критерий прогрессивной музыки? Запредельное техническое высокомерие, вынуждающее методично скальпировать традиционные гармонии и последовательности? Полифоническая экзальтация и тяготение к синтезу крупных музыкальных форм? Сплав многослойного инструментального перфекционизма и продуманной до мелочей концептуальности? Извилистые структуры, держащиеся на отточенном исполнении замысловатых фраз? Voivod, которым всегда удавалось проникнуть в суть вещей, с каждым альбомом демонстрируют, что создать каскад нетривиальной музыки возможно и за неимением перечисленных компонентов. Тем временем, рецепт «Nothingface», полученный в результате хитроумных опытов над трэш-металлом, достаточно лаконичен, если, опасаясь недооценить экстравагантную музыкальную палитру, не сказать прост: не имеющая аналогов техника и понимание игры гитариста Дэни «Пигги» Д’ Амура, пикантное джазовое эстетство и интеллигентная интерпретация настроений пост-панка. И обязательное почтение наследия Pink Floyd, Rush и King Krimson. Впрочем, есть ещё одно обстоятельство. В 1989 году в ходе будничного медицинского обследования Дэни Д’Амуру был поставлен кошмарный диагноз — аденома гипофиза. Судя по всему, причина его необычного видения музыки заключалась в изменённом опухолью восприятии мира, поскольку гипофиз является структурой, в том числе ответственной и за этот процесс. Оставим в стороне прослеживание прочих эффектов от сдавливания мозговых оболочек и взгляды оккультных практик на «третий глаз» организма, проигнорируем и известное литературное произведение — ситуация не располагает. Вместо рискованной операции, Дэни назначили экспериментальное лечение гормонами, впоследствие повлекшее за собой ещё одну космическую драму во вселенной Voivod. Такова расплата за талант.

«Dimension Hatross» завершил трэшевую эру коллектива, а концептуальным ядром «Nothingface» стала идея погружения ключевого персонажа «Voivod» (биомеханического монстра пост-ядерной эры), в глубины собственного подсознания. Ценной чертой Voivod является нежелание от альбома к альбому зондировать идентичную тематику, и хотя разрозненные концепты двух первых дисков команды («War and Pain», «RRROOOAAARRR!») оформились в сюжеты социальных осложнений технократического будущего («Killing Technolody»), немногим позже ставшие концептуальной фабулой «Dimension Hatross», к 1989 году на «Nothingface» команда предложила цикл оторванных от реальности рассуждений о депрессии, ментальной изоляции и страхе, заглушаемых шумами индустрии и телеэкранами, являющихся оставшись с личностью наедине. Остался прежним аллюзивный подход: «Pre-Ignition» и «Missing Sequences» повествуют о колонизированной планете, богатой алюминиевой рудой, в процессе добычи и обработки которой старатели сходят с ума, теряя этническую идентичность, уникальную культуру и религиозные убеждения. Вариантов интерпретации множество, но убедительнее других фигурируют следующие. Крупнейший в Канаде металлургический комбинат (Alcan Jonquiere Works), трубы которого виднелись из окон музыкантов в Жонкьере, являлся не только важным экономическим органом промышленности страны, но и причиной возникновения болезни Альцгеймера у многих рабочих. Многие из нас, изо дня в день окунаясь в будничную рутину, перестают грезить высокими целями, постепенно теряя индивидуальность и желание самосовершенствования. Композиция «Nothingface» о той же потере, когда попытки убедить себя и окружающих в том, что «так и должно быть», уже не действуют, и возникает страх. В том числе, страх увидеть настоящего себя, когда ничего не остаётся, кроме как в припадке леденящего озарения разбить зеркало («X-Ray Mirror»). Интерес к гипотетическим контактам древних племён с инопланетянами («The Unknown Knowns»), банальную идею которой спасает личностный взгляд; апологетические рассуждения об алхимии («Inner Combustion»); ощущения от эффектов линейных измерений в замкнутом пространстве («Into My Hypercube») и другие достойные внимания расследования таким же образом воплощены в ажурных лексических хитросплетениях.

Щедро распространяя фимиамы на концептуальную составляющую, для восторгов в сторону собственно музыкальной следует припасти пару дополнительных емкостей. «Nothingface» стал первым диском Voivod, выпущенным под патронажем мэйджор-лейбла MCA. Учитывая феноменальный талант музыкантов, сотрудничество гарантировало практически совершенное качество продукта. К сдувающему космическую пыль первых релизов и во всех отношениях не металлическому, прозрачному, насквозь иррациональному риффингу был присовокуплен базис цифровой технологии; сюрреалистические изгибы стального стержня обволакивают посредством компонентов арт-рока, пост-панка, неосязаемой мелодики нью-вейв и джазовых россыпей в нервном психоделическом микроклимате. Контролируемая асимметрия специфического вокала Дэни Беланже, атипично выстроенных басовых партий Жана Ив-Терьо, вступающих в странное созвучие с гитарой Дэни Д’Амура, неординарна.

Хотя материал «Nothingface» сложен, дисгармоничен и апеллирует к нелинейным ритмам настойчивее, чем все остальные работы коллектива, анализ комплекса связанных с Voivod обстоятельств располагает к тому, чтобы считать данный этап их творчества более схожим с методами арт- и прог.-рокеров, нежели грандов техничного трэш-металла Toxik и Mekong Delta, вне эстетского элитизма обеих сторон. Во время прослушивания не покидает чувство уверенности, что держишь в руках одну из наиболее стилистически уникальных и впечатляющих пластинок.
Umbrella10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 6 ноя 2012

На "Nothingface" Voivod продолжили расширять границы своего творчества. Опять смесь техно-трэша с прог-металом с выраженым джаз-роковым подходом к материалу. Сложный, с почти джазовой виртуозной игрой инструменталистов Voivod "Nothingface" серьёзно повлиял как на становление творчества техно-трэш команд Atheist, Cynic, Sadist, так и на новые прог-метал коллективы, типа TOOL и Mastodon. При прослушивании "Astronomy Domine" (кавер на Pink Floyd, авторство композиции пренадлежит Сиду Баррету) начинаешь подозревать, что имеешь дело с шедевром, а на невероятно сложной, с сумашедшими переменами ритма, "Into My Hypercube", уже уверен в этом на все 100 процентов!
LOR10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 ноя 2006


~



просмотров: 39784    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом