|
Last login: 3 октября 2024, 08:42
|
|
|
|
|
|
| В жизни каждого металлиста наступает момент, когда он устаёт от льющихся из динамиков мрака, злобы и депрессии. Когда хочется чего-то бодрого и жизнеутверждающего, но не попсово-слащавого и писклявого, а эдакого "правильного" мужицкого, но при этом не грузящего, а заряжающего драйвом и созидательной энергией. Чтоб под такую музыку и хотелось и моглось.
Уж не помню какими тропами я вышел на шведский коллектив с похожим на усы названием, но в тот момент я пребывал в том самом состоянии упадка - хотелось подзарядки. Так что альбом 2014 года "Thank You For The Demon" оказался в нужном месте в нужное время и вытащил меня "на свет". И как бы он ни был прекрасен, но сейчас не о нём, а о его младшем брате "Silent Killer" (2018), который, вопреки моим ожиданиям, оказался ещё круче и ярче, хотя, казалось бы, куда уж лучше...
Обложка альбома подобрана предельно чётко - сабж буквально расстреливает тебя своими золотыми хитами и остаётся в памяти яркой вспышкой, а песни, благодаря своему малому хронометражу, пролетают одна за другой, как пули.
Мне всегда сложно было определить жанр на этом альбоме. Это микс из хард-рока, хэви, стоунера и местами даже альтернативы. В общем, это музыка достаточно лёгкая, чтобы "схватить" её с первого раза, но и в меру тяжёлая, чтобы не считать её попсой - идеальный баланс мелодики, тяжести и доходчивой простоты. Для лучшего понимания пусть будет хард-н-хэви.
Главным центром притяжения в группе является её вокалист Ральф Гилленхаммар. У него довольно запоминающийся образ - если видели "Стражи Галактики" и помните такого персонажа, как Йонду Удонта (с синим ирокезом), то просто приклейте к нему густые усы а-ля "Песняры 70-х" - получится лидер группы Mustasch.
Помимо яркой внешки, у него имеется и сочнейший баритон с хрипотцой и, судя по всему, мощная харизма, которая передаёт слушателю мощные энергетические флюиды.
Что касается песен на альбоме, почти у всех похожая простая структура: вступление + два куплета + 2 припева + соло-концовка, но они не затянутые и дают слушателю только самую суть, а припевы, как им и полагается - зажигают и качают. Все песни, с парой исключений, хитовые:
№3 - пушка;
№4 - ядерная бомба;
№5 - разрывная;
№6 - огонь;
№7 - петарда;
№8 - ракета;
№10 - красотища.
Начиная со второй (интро не считаем) композиции нас подхватывает ураган драйва и позитива и не отпускает до самого конца, оставляя после себя только приподнятое состояние духа и желание то ли потанцевать, то ли поработать.
Простота, яркость, хитовость, энергичность, лёгкость, правильная маскулинность - самое то, чтобы вылезти из ямы усталости и потрясти конечностями (своими). В общем, микрофон на обложке оправданно золотой. Этот альбом просто золото.
P. S.
Давно хотел написать про эту группу - слишком незаслуженно она обделена тут вниманием. Хотел изначально написать про альбом 2014 г., но, в принципе, почти всё сказанное можно отнести и к нему, так что неистово рекомендую оба альбома.
|
| |
|
|
|
| Я писал, что больше нет групп, чей альбом я жду с нетерпением. Всё было так. И новый альбом "Сатурна" я не ждал. Потому что был уверен, что они ничего больше не выпустят. Но они выпустили. Не прошло и 10 лет. Хотя, погодите-ка, прошло ведь даже больше.
За столько лет коллектив пережил непростые времена, состав участников менялся, создавались сайд-проекты, но, как ни странно, на музыке это в итоге не сказалось - включая "The Storm Within", моментально переносишься на 20 лет назад. Тут всё та же печаль, та же мелодика, тот же булькающий гроулинг. Они как будто спали в криокапсулах все эти годы и ничуть не изменились.
Новый альбом - как океан на его обложке: тягучее монотонное начало сразу подхватывает своими волнами и как будто убаюкивает. Потом отливом нас уносит в неспокойные глубокие воды, где мы переживаем тревогу перед штормом и страх от бушующей стихии.
После чего наступает штиль и музыка даёт нам возможность слиться воедино с природой и унестись мыслями в вечность ("Even Tide"). В середине нашего "путешествия" в нас как будто просыпается дух приключений и разгорается азарт первооткрывателя ("The Calling"). Который опять сменяется страхом перед неизвестностью и внутренней борьбой. И в самом конце наступает радость от увиденного вдалеке берега ("Breathe New Life") и гордости за свои морские подвиги ("Truth").
Целый час музыки пролетает незаметно, оставляя приятное послевкусие. Ты как будто сам вышел на яхте в открытое море и вернулся с ворохом впечатлений. Тут есть всё, что мы любим у Saturnus: простота и красота мелодий, спокойный речитатив под одинокое пианино, густая атмосфера светлой грусти и излучающий бодрость духа рык Томаса Йенсена. А ещё тут есть прекрасные гитарные соло ("Closing the Circle").
На этот раз произошло классическое вкатывание в альбом: на первом прослушивании я смог только заметить, что он приятен на слух и его не хочется выключать. На второй раз я убедился, что у альбома огромный потенциал, но целиком картина ещё не сложилась. На третьем меня просто унесло и разорвало от переполняющих эмоций. А я уже и забыл, что музыка может так делать.
Лучшие песни я даже выделять не буду - они, без преувеличения, все хороши. В качестве придирки можно упомянуть затянутость некоторых композиций и излишне частые повторения одного риффа, но это вполне можно считать "не багом, а фичей".
Датчане не растеряли талант. В обойму их лучших творений добавился ещё один альбом, который, я уверен, с радостью послушают все любители мелодичного death-doom. Особенно проникнутся те, кому близка морская тематика (это я).
"Шторм внутри" лишь немного не дотягивает до моей любимой "Вероники", но пока это альбом года для меня.
|
| |
|
|
|
| Kalmah - одна из моих любимых групп, люблю я эту северно-болотную атмосферу, знаете ли (наверное, потому что сам из таких краёв). Но про их одноимённый альбом я не знал ничего, практически до самого выхода. И не сказать, что я как-то сильно его ждал. Мне казалось, что прошлый вышел буквально пару лет назад, вот ведь как время-то нынче летит...
Я не знаю сколько раз мне ещё нужно прослушать этот альбом, чтобы он полностью раскрылся. Но за те пару недель, что я его слушаю, я так и не определился хороший он или просто "норм". Причиной тут, скорее всего, стала некоторая однообразность материала.
Вроде бы все песни неплохие, может, даже хитовые, но я не могу их отличить друг от друга! Я даже не всегда уверен, что какая-то из финальных песен не является той же самой из начала альбома. Потому что по темпу, риффам и звуку они, как однояйцевые близнецы. То есть как бы и отличаются, но чем конкретно - непонятно. Единственное в чём уже уверен: первые две и последние две песни - точно хорошие. Ну и №3 и №8 тоже с претензией на хитовость.
В середине есть разделяющая баллада "No Words Sad Enough", собственно, она как раз и является единственной песней, которая отличается от других. Баллады все всегда любят, так что тут тоже плюсик альбому.
Новый альбом по ощущениям - это что-то среднее между "12 Gauge" и "Seventh Swamphony". Такой же густой и ровный. В них я тоже долго не мог въехать, но сейчас вроде качают. А вот предыдущий альбом "Palo" был поярче, похитовее и более разнообразный. Включал его сейчас и на контрасте он ощущается, как кусочек торта после печенья.
Так что откровения никакого не ждите, это просто стандартный набор старых калмаховских приёмов и ввиду этого есть стойкое ощущение вторичности. Все риффы и мелодии как будто сами из своих старых альбомов набрали, но немного допилили и переставили местами. Очень сложно понять, что откуда взяли, потому что каждая песня похожа на практически любую у этой группы, постоянное ощущение дежавю присутствует.
Легко смогу понять тех, кто поставит этому альбому 3/10 или ещё ниже. Но я люблю этих финских ребят, поэтому и крутил их новую работу так долго на репите, и оно как бы "слюбилось, стерпелось". В этом полупустом стакане я старался прежде всего отыскать плюсы и практически в каждой песне они есть. Но, возможно, это самый слабый альбом группы, хотя с таким названием хотелось бы услышать магнум опус. Поэтому оценка не 8-9/10, какую я мог бы поставить всем предыдущим альбомам Kalmah, а всего лишь 7/10.
|
| |
|
|
|
| Жанр melodic death metal. Дебютный альбом. Испания. Ничто не предвещало даже желания послушать этот альбом. Ну что там испанцы смогут сыграть? Тем более в таком "замыленном" жанре.
И знаете, что получилось у этих "ноунеймов"? Хочется сказать "великий альбом", но остановлюсь, пожалуй, на эпитете "великолепный". Ни одной слабой песни, сложная для первого прослушивания, но интересная для последующего разбора музыка. Композиции очень витиевато закручиваются и раскрываются настолько ярко, что местами пробирает до мурашек.
Своими кумирами наши три идальго из группы Perpetual Night считают Omnium Gatherum и Be'lakor. И оно заметно! Композиции имеют плотную структуру и мощный звук, как у австралийцев, а красота мелодий создаёт ту же атмосферу, которую вы встретите практически в любом альбоме виртуозных финнов.
Название альбома отсылает к буддийскому догмату, постулирующему отрицание "абсолютного Я", нетленной и вечной души. Тексты песен, которые мне удалось найти, наполнены философскими рассуждениями о бренности бытия и в основном поднимают вопросы экзистенциального характера.
На лучшие песни тут претендует как минимум пол-альбома, но парочку особо ярких выделю: "Unpronounced Words" и "Wild". Но буквально каждая композиция тут насыщена, как полноценный альбом и таит столько "вкусного", что рука невольно тянется к той или другой песне, чтобы посмаковать их ещё и ещё.
Мало у кого удавались настолько хорошие дебютники. В памяти всплывают разве что Moonspell и Katatonia. Получилось мощно, величественно, атмосферно и очень красиво! Это один из лучших альбомов 2018 года, а в своём жанре так и вовсе лучший. Браво, испанцы!
|
| |
|
|
|
| Один великий человек однажды спросил: "А что вы вообще ждали от Металлики?". Так вот, я сформулировал для себя ответ: я не ждал от них новый "Ride the Lightning" или "Master of Puppets", я хотел, чтобы они взяли всё лучшее из трёх знаковых альбомов своей новой эры (от рождества "Чёрного альбома") и замешали идеальный коктейль. От "Load" - душевность, искренность и мелодику. От "St. Anger" - уход от стереотипов и общественных норм, проба себя в новом жанре/направлении, дерзость и "пацанскость", чтобы старички как следует потешили сами себя. А от "Hardwired..." - хитовость первого диска, яркость композиций. Вот так, в целом, я представлял себе идеальный новый альбом Металлики: насыщенный хитами, душевный, искренний, с необычным звучанием, сыгранный дерзко и с удовольствием в новой для себя нише.
Что получилось в итоге на свежем альбоме "72 Seasons"? А по всем пунктам тут минус:
- Душевность и искренность? Тут максимально сухое коммерческое исполнение, нет надрыва, нет искорки.
- Хитовость? Хитов тут нет вообще. Ни одного. Даже лучшая "Inamorata" - просто приятная песня, но не хит уровня "The Unforgiven".
- Уход в новый жанр? Абсолютная противоположность этому - этот альбом просто квинтэссенция средневзвешенной Металлики в вакууме. Тут натыкано знакомых моментов из разных альбомов, есть и вайбы 83-го года ("Lux Æterna"), и 91-го ("Chasing Light"), но больше всего саунд похож на "Reload"/"Death Magnetic".
Минусы:
- Вокал: Хэт просто извергает из себя слова, чуть ли не скатываясь в речитатив. Пением я это назвать не могу.
- Вторичность: музыканты повторяются, копипастят в основном у себя - оно и понятно, уже не молодые, сложно вспомнить, что ты сочинил 20-30 лет назад, и тот или иной рифф кажется каким-то свежим и интересным. Сами посудите: в "Chasing Light" первый проигрыш, это же точно было у них. Похоже и на "Harvester of Sorrow" и на что-то ещё из старого. А второй проигрыш (начинается с 0:44) это что-то до боли знакомое, я точно уже слышал это миллиарды раз, но поскольку я тоже старичок, то не могу вспомнить откуда это конкретно (вроде, похоже на Be'lakor'овский "Stone's Reach"). Ну и на "You Must Burn!" отрывок (0:26-0:45) - это же рифф из "Fall from Grace" Парадайсов.
- Структура композиций: рваная, как лоскутное одеяло из разных "фишек", склеенное как попало. Раньше композиции красиво росли во все стороны и развивались. А теперь музыканты как будто уже не знают как завернуть мелодию и просто собирают куплеты/риффы/припевы на отвяжись через какие-то топорные, прямолинейные и не очень уместные переходы.
- Затянутость материала: лишние песни, лишний хронометраж, лишний "мусор" внутри песен.
- Безликость: у альбома нет своей собственной атмосферы. Как кто-то правильно подметил, ты никогда не поймёшь, если тебе скажут, что песня звучит "как с '72 Seasons'". Потому что альбом звучит как сборник из разных периодов творчества группы и ничем своим не выделяется.
- Припевы: где, нахрен, припевы?! За что мне цепляться, чему подпевать? Когда ты проговариваешь какую-то фразу несколько раз - это не припев, Джеймс! Я хочу ловить оргазм ушей при восхождении композиции на её музыкальный пик, получать мурашки, как в той же "The Outlaw Torn". А тут при звучании припева у меня нет эмоционального подъёма, порой даже наоборот - припев ощущается более вялым, чем риффы/куплеты. Так делать не можно.
Так ли всё плохо с альбомом? Да, но нет. Потенциал у него присутствует. Материала для создания если не шедевра, то очень хорошей записи, тут много. Но этот материал, на мой взгляд, не очень хорошо спродюсирован. Нужно было это всё как следует отфильтровать, обрезать, структурировать, добавить вкуснятинки в виде ярких припевов, добавить пару баллад, оставить название, которое предлагал Джеймс ("Lux Æterna"), и мы бы сейчас смаковали и нахваливали потрясающую пластинку.
Тем не менее, и этот вариант смог меня зацепить. Тут почти в каждой песне есть свой изюм. По первому прослушиванию ухо зацепилось за четыре композиции: "Inamorata", "Too Far Gone?", "You Must Burn!", "Lux Æterna", спустя несколько прогонов я добавил ещё одну - "Room of Mirrors".
Ну а после того, как я взял паузу и дал отслушанному материалу "настояться", я прогнал его ещё несколько раз и диск заиграл (как это часто и бывает) по-новому. Все остальные песни тоже оказались не безнадёжными и по-своему интересными. И я готов заявить, что "72 сезона" - ярче и интереснее "Магнетика". И его хочется исследовать дальше. Уже сейчас понятно, что половина альбома хорошая, а вторая - неплохая. Ну и две-три песни сомнительного качества. Получается, что это вполне себе имеющий право на жизнь середняк со своими плюсами и минусами. Ну и, раз у "Магнетика" стоит семёрка, то ставить оценку ниже не имею права.
Надеюсь, что ещё как минимум один альбом старички запишут. И надеюсь, что на этот раз он таки окажется тем самым "идеальным" ответом на вопрос "чего я жду от Металлики". Пусть это будет хоть сборник баллад, хоть уход в дум или готический кантри-рок. Да хоть в полноценный мясной детх.
Лишь бы им самим нравилось и чтоб от души, интересно и ярко. Жду, надеюсь, люблю.
P. S. Я поклонник Металлики с 92 года. Джеймс, Ларс, Кирк, Джейсон, парни, если вы это читаете (конечно, читаете, иначе в чём смысл записывать альбомы), то передаю вам огромное спасибо за первые шесть шедевральных альбомов. Да-да, именно шесть.
|
| |
|
|
|
| Концентрированная экспрессия. Фонтан музыкальных идей. Торжество вдохновения. Вот как можно описать альбом "...Send in the Clowns" от бельгийской, незаслуженно обделённой вниманием Дарксайда, группы Oceans of Sadness. По разнообразию музыкальных приёмов и полёту фантазии этот диск очень схож с "Puritanical Euphoric Misanthropia" Dimmu Borgir. Отличия лишь в атмосфере. Если у норвежцев это "безумное величие", то у бельгийцев это "весёлое безумие".
Сложно определить точный жанр данного произведения, да и надо ли? Это просто потрясающая музыка, которая, как мне кажется, лилась спонтанно и по велению души, не загоняя себя в рамки привычных жанров. Можно было бы обозвать и мело-дэтом (местами и правда похоже на ранних Children of Bodom), но сами музыканты определили себя играющими прогрессив-метал - да будет так.
Альбом представляет из себя цельное полотно в колорите циркового безумия, так что готовьтесь не только к клоунам, но и к иллюзионистам, эквилибристам, и лилипутам верхом на слонах (утрирую). Впрочем, судя по названию альбома, цирк тут ни при чём, а отсылает нас к одноименной композиции из кинофильма Ингмара Бергмана "Улыбки летней ночи", где персонаж размышлял о разочарованиях в своей жизни. Эта же мысль прослеживается, если посмотреть на названия песен. Слушая данную работу мы как бы читаем книгу жизни отчаявшегося безумца, переживаем всё то, что творилось у него в голове.
В песнях присутствует и блэкушный скриминг, и дэтовое рычание, и чистый вокал. Звучание густо смазано синтезаторами, что не мешает альбому быть яростным и местами весьма тяжёлым. При этом он не стесняется переключаться на спокойные баллады, а на одной песне даже присутствует фламенко с акустической гитарой. А теперь прибавьте сюда истошные крики, смех, психоделические бормотания и блеяния животных, и станет ясно, что нашему воображаемому герою и правда пришлось несладко.
Хоть альбом и разделён на три части короткими инструментальными вставками, но все песни очень гармонично вытекают друг из друга, что положительно сказывается на восприятии. Первое прослушивание пролетает пулей и, хоть все хиты с альбома (а хороши по-своему тут все песни) сразу распознать не получится, но три мощнейшие песни цепляют сразу. Это начальная "Who's in Control", восхитительная инструментальная "Ode to the Past" и просто гениальная "Hope is Gone".
Очень важный для меня фактор - эта музыка непредсказуема, вы никогда не угадаете что будет в ближайшие 10-20 секунд, и это будет держать вас в состоянии перманентного "клиффхэнгера", заставив прослушать материал полностью. Так, пытаясь узнать "а что же там дальше", я в первый раз прослушал этот альбом и в голове осталась только одна устойчивая мысль: "Не знаю что это было, но это было что-то потрясающее". С тех пор я прослушал его раз тридцать и до сих пор радуюсь и удивляюсь, почти как в первый раз.
Для меня "...Send in the Clowns" - есть квинтэссенция музыки как таковой. Это не сухой коммерческий продукт - кажется, что эта музыка сама попросила музыкантов её записать. Если не ставить десятку таким альбомам, то кому вообще ставить...
|
| |
|
|
|
| Не осталось на свете групп чьих альбомов я бы действительно ждал. Summoning были "последними из могикан". Ожидание было довольно долгим - после выхода их последнего альбома "Old Mornings Dawn" прошло почти 5 лет. Планка была задрана так высоко, что ждать чего-то меньшего нежели шедевра не представлялось возможным. Достоин ли новый опус такого статуса? На мой взгляд - нет.
Да, это тот же самый Summoning, та же волшебная атмосфера, то же неповторимое звучание (по звуку, кстати, да и по цвету обложки - это смесь предыдущих двух альбомов). И, если ничего не слышать из предыдущего творчества группы, то, возможно, "With Doom We Come" вас зацепит и унесёт с головой в Средиземье. Сам по себе, в "сферическом" музыкальном вакууме, альбом приятен на слух, он неплохо создаёт настроение для фантазий и его с удовольствием включаешь фоном. Но разве этого мы ждали 5 лет?
После порядка пятнадцати прослушиваний я так и не обнаружил на нём мощных хитов. Все песни идут ровным серым строем под однообразное жужжание гитары, им не хватает кульминации, взрыва. Композиции составлены практически по одной схеме ("берём какой-то более-менее интересный отрывок и повторяем его 3-4 раза, разбавляя иногда одинокой флейтой или пианино"), звучат примерно в одной тональности, сливаются в однородную массу. Одну песню сложно отличить от другой. А самой яркой из них так и осталась та, что нам предложили для разогрева - заглавная "With Doom I Come". Да, в каждой композиции есть что-то, что цепляет слух, но как же этого мало! Оно либо размазывается на 10 минут, как жалкие остатки паштета по неприлично большой булке, либо повторяется до самого конца без сильных изменений в структуре. Без какой-либо фантазии и вдохновения. На мой взгляд, альбом вымученный и сырой, ребята искусственно растягивали скудный изначально материал, чтобы "было что продать". Об этом же говорит невнятная и безыдейная обложка.
Из плюсов я бы выделил чёткий красивый вокал и очень грамотное сплетение инструментов - чувствуется профессионализм и опыт. Также местами встречается многоголосое пение и исторически интересные фразы из уст героев Средиземья. Наиболее полюбившиеся мне песни: "With Doom I Come", "Silvertine" и "Barrow-downs". Остальные же - просто симпатичные середнячки из стандартной обоймы Summoning. Но это всё же Summoning и этот уровень сам по себе высок. Так что, кладу этот альбом на одну полку с самым слабым на мой взгляд альбомом группы "Oath Bound", и ставлю ему 7/10. Жаль! Но спасибо и за это.
|
| |
|
|
|
| Информацию об этой группе не так-то просто найти. Но поклонникам жанра, рыщущим в поисках чего-то неизвестного, но ценного, могу рассказать немного про альбом "Emotions... Dream or Reality".
Это готический мелодичный дум 90-х а-ля "красавица и чудовище", сыгранный и спетый "на коленке", который я бы охарактеризовал как "немецкий Сектор Газа, решивший записать альбом баллад и поэкспериментировать с гроулингом". Звучание такое сырое, что местами кажется, что играет начинающая школьная рок-группа. Вот только таланту этим "школьникам" не занимать, и вылился этот талант в 7 настолько красивых композиций, что каждая из них уверенно бы стала заглавной темой с любого альбома мэтров жанра (после переаранжировки и перезаписи, конечно).
Давно ли вы слышали альбом, где все (повторяю, ВСЕ песни) - хиты? Я попытался найти хотя бы одну нехитовую, и даже уже почти нашёл ("Life-Elixir"), но с середины песни сменился темп и начался опять хитовый проигрыш.
Итак, все песни альбома - красивые, в меру тяжёлые баллады, с преобладающим мужским гроулингом (несколько типов вокала: два разных гроулинга, чистое пение, а также спокойный речитатив), и девушкой на периодической подпевке, с атмосферой не готической, а, скорее, студенческой романтики. Тон задаёт одинокая гитара и грустные клавишные, а гроулинг с ударными выступают точечно, для драматизма в утяжелённых моментах.
Альбом мне очень пришёлся по душе. После истерзанных блэком и индастриалом барабанных перепонок, я буквально отдыхал душой и вспоминал свою молодость, машинально нажимая кнопку "повтор". И теперь использую его в качестве регулярной профилактики для отдыха.
Сложно выделить отдельные песни, когда все песни - хиты. Но три вещи, которые цепляют сразу: "Dream Or Reality", "Confessions" и "Emotions".
Оценка по-хорошему должна быть в районе 6-7 за поверхностную глубину композиций и "бедное" звучание, но мелодии такие красивые и так западают в душу, что хочется махнуть рукой и поставить 10. Так что объективный выбор сейчас между 8 и 9. Но, махну рукой и будь что будет.
|
| |
|
|
|