|
Last login: 4 сентября 2019, 11:35
|
|
|
|
|
|
| Канада дала миру много известных исполнителей тяжелого рока, но в их тени есть незаслуженно забытые и неизвестные современному поколению великолепные команды. Официально, группа Kick Axe выпустила всего четыре студийных альбома – три в 80-х и один в 2004-м. Несмотря на то, что их второй альбом достиг золотого статуса в Канаде, а третий - “Rock the World” - вообще поднял группу на пик их карьеры, рекординговая компания по каким-то причинам перестала заниматься группой. Конечно, надо признать, что “Rock the World” не отличается мудреными и сложными (с технической стороны) партиями, но альбом просто переполнен магнетическими мелодиями и оригинальными вокальными партиями. Надо отметить, что очень удачно получилась наложение голосов, когда почти всегда есть второй отголосок, и благодаря этому появляется магическая атмосфера. Описать словами такое тяжело, но представьте, что вы смотрите в прозрачную воду, при этом осознавая, что близость дна - это всего лишь иллюзия, за которой - тонны тяжести и огромная глубина. Примерно такое впечатление осталось у меня от “Rock the World”. Самыми скоростными и максимально приближенными к хэви-металлу являются первая одноимённая песня “Rock the World” и седьмая “Great Escape”. Остальные композиции хотя и выдержаны в среднем темпе, но зато приготовили вам настоящее путешествие в какой-то сюрреалистический мир, где каждая новая песня отпечатается в памяти своим мелодизмом, а хард-рок переплетается с AOR и арт-роком. Однозначные боевики: “Devachan”, “We Still Remember”, “Great Escape”, “Medusa”, “The Dark Crusade”, а завершает альбом хит “Magic Man”. Начало вкрадчивое и неспешное, но незаметно, волны звука накатывают со всё возрастающей силой и волшебство мелодий достигает своего пика. Слегка отрешенные гитарные соло только подчёркивают мастерство вокалиста, с лёгкостью играющего своим голосом. Лучшая песня и альбом за всю карьеру Kick Axe. Качество записи – отличное, отчётливо слышен каждый инструмент. На ремастированном и заново оформленном издании в качестве бонуса добавлена песня “Piece Of The Rock”, которая, как это часто бывает с бонусами, в целом погоды не делает.
Очень жаль, что после такого великолепного альбома эта самобытная канадская команда надолго пропала из виду…
|
| |
|
|
|
| Очень распространённый случай, когда из-за отсутствия информации за бортом остаются хорошие альбомы талантливых групп. Вот так бы получилось и с польской командой Quo Vadis, чей новый альбом «Infernal Chaos» волей провидения оказался в моих руках. До этих пор я вообще не имел понятия об их существовании, а зря… Оказалось, что у себя на родине Quo Vadis довольно таки известны и можно сказать являются ветеранами польской метал-сцены.
Итак, «Infernal Chaos» представляет собой хорошо записанный, добротный и в меру скоростной death/thrash metal, с запоминающимися мелодиями и слегка напомнивший мне Sentenced середины 90-х. С той лишь разницей, что в отличие от северных коллег, поляки делают упор на социально-политическую тематику в песнях. Мысль о сходстве с Sentenced приходит на ум в основном благодаря вокалу. На этом всё сходство заканчивается, потому что в музыкальном плане доминирует больше трэшевая основа. Но это не сухой, канонический, а весьма мелодичный трэш, с красивыми аранжировками, придающими музыке глубину и объём. Создаётся впечатление, что музыканты делали этот альбом прежде всего для себя, получая кайф от творческого процесса и собственной энергетики. Наверное, поэтому «Infernal Chaos» получился интересным и нескучным альбомом. Чувствуется, что музыканты вложили в него не только накопленное за годы мастерство, а и часть своей души. Лично мне, очень понравились напористые «Caducus» и «Chaos», качёвая «Bomb & Fire» с восточными мотивами и несомненный боевик альбома – «Cross of Gold» с развёрнутыми соло, бластбитом и трэшевым драйвом. Весьма забавно выглядит последняя песня на альбоме – «Russia». Тут поляки показали, что ещё помнят русский язык. Помнят плоховато, но, тем не менее, стараются не забывать и как могли, со всей серьёзностью воспели великую Россию, при этом не забыв вставить мелодию из «Катюши». Получилось весело. В общем, таким альбомом Quo Vadis могут гордиться по праву, а любителям death/thrash metal советую взять эту команду себе на заметку. В восточной Европе диск издан и распространяется Metal Scrap Records (Украина).
|
| |
|
|
|
| Cryptic – малоизвестная польская группа со стажем, отмечающая десятилетие своей деятельности дебютным (!) альбомом. Долго же поляки вынашивали план атаки и «Infinite Torment» получился этаким «коктейлем Молотова» десятилетней выдержки, чья горючая смесь с годами стала ещё более смертельной. Никакого чистого вокала и новомодных хардкоровых элементов вы в альбоме не найдёте, - только ярость и агрессия, умноженные на мастерство исполнения и современные технологии. В итоге получился отличный скоростной old school death / thrash metal для истинных поклонников стиля. Такое впечатление, что музыканты постарались взять на вооружение всё лучшее, что есть в death metal. На мой взгляд, им это удалось – никаких нудных моментов и проходных песен нет вообще! Хочется выделить гитарные соло, чем-то напоминающие игру покойного Чака Шульдинера и дающие лёгкий привкус ностальгии по тем временам. Пусть Cryptic не хватают звёзд с неба, но, видимо, они к этому и не стремились, - не выходя за рамки стиля, просто и со вкусом сделали добротный, полный драйва альбом. Однозначно, для группы это прорыв из андеграунда на более широкую сцену.
8/10
P.S. Но самое интересное – диск официально издан “Metal Scrap Records” на Украине! Прямо-таки гордость берёт за отечественного производителя.
|
| |
|
|
|
| К подобного рода "группам", состоящим из одного человека, отношусь скептически. Тем более, к группам с постсоветской территории. Ибо основной бич многих наших музыкантов, делающих ВСЁ в одиночку - недостаток средств на хорошую аппаратуру и студию. Как следствие - ущемление своего же творческого потенциала. Однако, товарищ Wanderer Dragonheart Rain из подобной ситуации довольно-таки лихо выкрутился, умудрившись никому ничего особо не прищемить! Да, пусть качество записи гитар и электронных барабанов оставляет желать лучшего, пусть что-то делалось в домашних условиях, но с другой стороны, получилось на удивление своеобразное звучание, чем-то близкое к ранним работам Limbonic Art и Summoning. Прослушав альбом несколько раз, уже кажется, что звук гитар и должен звучать "грязновато", что это своего рода удачный замысел автора. Однако, скорее всего, это заслуга того, кто занимался сведением, за что ему отдельный респект.
Ещё отмечу работу художника, делавшего буклет. Иллюстрации хорошо дополняют настроение, подчёркивая мрачную атмосферу альбома.
А вот лирика у Tangorodream - отдельный разговор. Что-то в ней есть глубоко личное... Она не всегда однозначна и прямолинейна, а зачастую, наоборот, дает простор для воображения и фантазий. Поэтому советую ознакомиться с содержанием буклета.
В общем, чувствуется, что яркой индивидуальной чертой "Under the Foreveryoung Sky" является продуманность его концепции, не спонтанное, а серьёзное и взвешенное отношение к делу. Главный минус - синтетические барабаны. Они, конечно, особо не портят музыкальной палитры, но иногда делают её однообразной. Там где просится яркая сбивка - мы её не услышим. А хотелось бы...
Но в целом, несмотря на "малобюджетность", музыканту удалось создать интересный и весьма незаурядный альбом, достойный внимания.
P.S. Не обошлось на альбоме и без сюрприза - кавер на Enthroned - "Throne of Purgatory", причём не тупо переигранный, а сыгранный немного по-другому и не выбивающийся из общей картины.
|
| |
|
|
|
| Если у средне-эрудированного металлиста спросить, с какими группами у него ассоциируется Бразилия, то, скорее всего, ответ будет однозначный - «Сепультура!». Но времена меняются, и пока Sepultura пасет задних, на свет появляются ранее не известные широкому кругу команды, которые дают прикурить многим «отцам» трэша.
Казалось бы, в таком стиле как трэш-метал всё давно сыграно и сказано, и добавить уже нечего… Ан нет, ещё как есть! Под ничем не примечательным оформлением шестого альбома бразильских самородков Torture Squad “Hellbound” таится яростный ураган trash/death мелодий и риффов такой силы, что он не то чтобы даёт прикурить «отцам», а просто одним махом убирает их последние «шедевры» в отдел уценённых дисков.
Итак, после мрачного симфонического интро начинается богохульная пляска смерти – "Living for the Kill". И с каждой последующей песней альбом только набирает обороты. Ощущение такое, будто присутствуешь на концерте, когда группа-хэдлайнер выстреливает один хит за другим, при этом приберегая супер-боевики напоследок. Из десяти треков, на мой взгляд, самые бронебойные – "Living for the Kill", "In the Cyberwar", "Twilight of Mankind" (c красивым акустическим вступлением, переходящим в трэшевую атаку) и финальная "Hellbound", победным маршем завершающая альбом. В общем, бразильцы постарались на славу - выдали отличный альбом, полный свежих идей, и его смело можно ставить в один ряд с лучшими произведениями признанных корифеев стиля.
К вышесказанному, остаётся добавить – отличное качество записи, национальный колорит, и как отдельную фишку - в каждой песне есть заветное слово – chaos, выделенное в буклете красным и дающее слушателю намёк об идеологической концепции альбома. В общем, всё сделано отлично, кроме лицевого оформления, которое хоть и выполнено профессионально, но взгляд не притягивает.
|
| |
|
|
|
| Шестерёнка часового механизма работает исправно, неумолимо двигая время вперёд. А что впереди? Впереди - под барабанную дробь и холодную атмосферу клавишных отрешенный голос уверенно создаёт картины обречённости, упадка... и надежды. Но надежда тает с каждым ударом набата. И вот уже небо затянуто грозовыми тучами, начат отсчёт и до рождения нового мира осталось всего три часа...
"Three Hours" своей атмосферой показался мне близким к готике. А если точнее, то ближайшее сравнение можно провести с Tiamat "Prey", только напрочь лишенного тяжелого саунда. Но сравнение с Tiamat весьма условно. Альбом "Three Hours" - неординарное и самобытное явление с уникальным магнетизмом. Как отличие от остальных исполнителей на martial сцене, хочу отметить отсутствие ярко выраженных "воинственных" и "милитаристских" интонаций в музыке. Но в данном случае это, скорее, плюс, чем минус. К качеству записи и сведения придраться не могу, всё сделано очень грамотно и со вкусом.
"Three Hours" - своего рода размышления основанные на чувствах и восприятии реальности. Это музыка настроения, когда дыхание зимы уже даёт о себе знать, и летнее тепло исчезает в холодном осеннем тумане...
|
| |
|
|
|
| Альбом "Sacrificare" в дискографии Von Thronstahl, подобен штандарту, гордо развевающемуся над готовыми в бой легионами. На редкость удачное сочетание красивых, лёгких мелодий с боевым духом патриотизма, нео-фашизма, национализма и т.д. Но слушателю не стоит пугаться таких аспектов творчества Von Thronstah. Ведь даже фильм "Триумф Воли" Лени Рифеншталь признан кинематографическим шедевром. А "Sacrificare" - в своём роде, шедевр martial-сцены.
Музыка на альбоме в большей степени акустическая, с красивыми, иногда печальными интонациями, сменяющимися маршевыми мелодиями. И стилистическое определение industrial не совсем подходит к данному случаю. Industrial присутствует в малых дозах только в аранжировках, а основным инструментами на альбоме являются: акустическая гитара, клавишные (иногда атмосферные, иногда симфоничные) и вкрадчивый, почти гипнотический вокал. Казалось бы, мелодии простые и незамысловатые, а сидят в голове как хорошо вбитый гвоздь!
Выделять какие-либо песни на альбоме нет смысла, они все великолепны! И при всём своём разнообразии, ни одна не выбивается из общей концепции. На "Sacrificare" вы не услышите убогого и грязного нойза с записанными с радиоприёмника воплями великого фюрера вместо песен. Здесь всё записано и сведено профессионально, и слушается на одном дыхании.
Заканчивая рецензию, хочется добавить, что Von Thronstahl дали новый, поэтический виток развития martial-стиля. И это им удалось на славу и к вящей радости поклонников их творчества.
P.S. Наверное, идеологические принципы всё же мешают Von Thronstah стать известными для широкой аудитории. Но с другой стороны, может, это и не даёт музыкантам скатиться в бездну коммерции и ширпотреба.
|
| |
|
|
|
| Senmuth штампует один альбом за другим! Хочется отметить, что исполнитель старается не повторяться и не боится экспериментировать, при этом сохраняя свой стиль. В каких-то работах это ему удаётся больше, в каких-то - меньше, но на мой взгляд, альбом "Музыка Странствий" получился очень удачным и самобытным, если не лучшим в дискографии Senmuth.
Поток морских ветров унесёт вас в страну сновидений, где завораживающая, воздушная атмосфера звуков магически переплетается с волшебными образами кораблей, рассекающих океанские волны на пути к новым открытиям. Холодные мелодии навевают образы штормовых северных морей, а лёгкие восточные интонации создают иллюзию туманных берегов Восточной Азии. Индустриальные элементы в музыке умело отодвинуты на задний план и дают ощущение лёгкой тревоги перед приближением к неизведанным тайнам потусторонних земель, спрятанных за горизонтом... И вот уже начинает казаться, что духи коралловых островов приоткрывают перед вами завесу древнего знания, и вы начинаете понимать язык ветра и шум волн.
В общем, "Музыка Странствий" - великолепный подарок для мечтателей и любителей воздушных замков.
P.S. Работа, проделанная музыкантом, выполнена на отлично и, соответственно, заслуживает самой высшей оценки, а это главное.
|
| |
|
|
|