|
Откуда: | Город федерального значения |
| |
|
Last login: 7 декабря 2020, 09:02
|
|
|
|
|
|
| С французским блэк-металом, господа, та же история, что и с рэпом по-французски: звучит на первый взгляд забавно и мило, и что-то все время булькает во рту. Но происходит это с неким подозрительным подтекстом, всегда есть вариант, что где-то тебе семантически вдули, а ты и не заметил. Ну, и слово “baise” само по себе означает «трахнуть». Видите, что творят, похабники, говорю же. За это одно французов можно обожать и ненавидеть одновременно, да, они такие, всегда на грани флирта.
На Метал-Архивах данное трио деятелей потегано национализмом, историей и якобы французской культурой. По факту это то, на что сегодня принято шипеть сквозь зубы: евроскептицизм. Типичные подопечные Марин Ле Пен, с заметной кривизной ультраправого толка: Франция для французов, беженцы плохо, супремасизм и ксенофобия хорошо. Точно так же я ненавижу и Peste Noire, за всю эту ахинею из уст опасно разозлённых мужланов, парней из предместья, которые всегда на взводе.
Одновременно, и сколь угодно стройная концепция альбома, или идеология проекта в целом - не более, чем разговоры в пользу бедных, когда отсутствует нормальная музыка. Или когда музицирование подменяют злосчастным клубком звукового мусора. И вдвойне постыдно втюхивать слушателям свои невнятные конвульсии, выдавая их за такой простой и такой прямолинейный, исключающий всевозможные кривотолки жанр, как блэк метал.
Почему плоха эта музыка? Ну, я вот первым делом обращаю внимание на содержание и качество записи ударных. Для блэк метала категорически не достаточно одного малого барабана, беззастенчиво дополненного россыпями программируемых ударных. Они звучат невпопад, неадекватно, ни один живой барабанщик бы так не сыграл, чередовать таким образом может только бездушная машина. Пусть назовут свою деятельность как-то иначе, с такими ударными весь их пафос становится не уместен, а в наиболее патетических отрывках даже жалок. Обвешайтесь модными приставками эпохи постмодерна, и оставьте многострадальный чёрный металл! что вам он, что? вы герои отнюдь не этого романа. Впрочем, стыдить французов бесполезно, в их стане девяносто пять процентов групп не дают себе труда достойно записать акустические барабаны, даже в некогда уважаемые акты прочно пролезла электронная зараза. Сентенций в духе «Трахни мой топор» и пары цитат из площадного средневекового стендапа от престарелых католических пердунов определенно не хватает для адекватной иллюстрации глубины грехопадения французского блэка.
С учётом изложенного выше, все последующие мысли у меня начинают развиваться по нарастающей лишь в одном направлении: чем ещё плох данный релиз. И вот он уже плох всем. В мирском течении я не трачу своё время на углубление в подобные работы, так как таланта или старания в них не вложили, сделав ставку на эпатаж и экстремизм. Да вот беда, и эпатажа-то тут наскреблось с гулькин нос. Для меня вот так выглядит полный провал, отлитый для истории в формате диджибука, винила, а также небольшого (и, вероятно, очень вонючего) цифрового облака данных.
|
| |
|
|
|
| «Глубинная тварь» RajFAjH выкинула маячок, привлекающий в бездну мелкую рыбешку. А стоит только вспомнить, что осьминог, чей праотец схематично изображен на лого «Райфайх», легко уделывает даже акулу, и вот уже рука тянется к боцманской дудке: «свистать всех наверх», «рифы брать» и утроить бдительность…
Эти и подобные ассоциации заставили меня улыбаться, прослушивая данную работу «Райфайх». Проект, исходные даты которого пришлись на ленинградские сумрачные реалии девяносто первого года, в течение двух десятилетий не просто значился в виртуальных списках активных. Участники его (Дмитрий – основатель и Алиса – начиная с определенного этапа) отмечены принадлежностью к наиболее ценной творческой породе. Являясь глубоко верующими с позиций пройденного мистического опыта, как авторы они всегда стремятся уйти в безликую тень, не позволяя мирскому заслонить течение гласа Иного и проявляя себя лишь его ретрансляторами. Подобная установка оправдывает и суть предназначения андеграундных направлений в музыке – исключить влияние личностных мотиваций на творческую инициативу. Предел устремления личности как автора конечен, в то время как ретранслятор ограничен только смертностью. С этой точки зрения двадцать один год для творческой единицы, конечно, не срок. И если вначале звуковые эксперименты «Райфайх» имели весьма размытые стилистические границы, и с большей вероятностью могли быть отнесены к сырому черному металлу, то в дальнейшем эту первобытную энергетику стало возможно некоторым образом преображать, применяя к ней понятие о музыкальных стилях и наделяя верными приметами таковых. Сегодня Райфайх» реализует себя в широком диапазоне экстремальных стилей: black metal/ambient/drone/noise/grindcore, являясь также организатором тематических мероприятий и ежегодных фестов.
Стоит оговориться, что автор данного обзора прежде всего относится к преданнейшим поклонникам райфайховых живых блэк-эмбиентных ритуалов, превосходящих в воздействии на зрителя/слушателя все доселе виданное, и не берет на себя ответственности судить, до какой степени продвинутыми являются прочие эксперименты коллектива. Но ожидания, связанные с «Райфайх», благодаря столь высоко поднятой ими планке, касаются именно дальнейшего исследования глубин восприятия, злокозненных образов безысходности, космического запредела и других сигналов с непознанных разумом территорий.
Тем большая неожиданность - получить незатейливый блэк-металл релиз, к тому же довольно вызывающе озаглавленный «The True Nation». Поэтому первой мыслью было: «конечно, «Райфайх» не обязан быть одинаково хорош в каждом из своих проявлений и каждый раз поражать глубиной проникновения в предмет». Больно уж легковесным, предельно простым для восприятия и даже игривым кажется представленный тут блэк-металл! Был и вариант, что это перезапись каких-то старых и наивных тем, но выяснилось – нет, весь материал от 2012 года, да и современность изложения очевидна. Весь релиз невелик – за изящным и вдохновенным звуковым интро следуют два полнокровно проистекающих, бодрых и в чем-то даже неистовых трека в духе добротных скандинавских образчиков. Крайне запоминающаяся мелодическая основа скреплена русскоязычной лирикой. Все будто нарочно призвано засвидетельствовать: мы доступны и легки, слушайте нас снова и снова, пока не войдет в привычку. До тех пор, как обратитесь к бонусному треку, кажется, выдающему замысел «Райфайх» с головой. Вот здесь слушатель и сможет приблизиться к иному «Райфайх», наилучшим образом проявляющему себя в эмбиент-нойзовом ключе. Но только так - лишь прикоснуться, почувствовать себя заинтригованным, исподволь проводя рукой по шершавой, изъеденной ржавчиной и сочащейся потусторонним двери в Бездну. Возможно однажды вам захочется ее открыть. В конечном счете, каждый волен выбирать ориентиры сам, и не испытывать благодарности к тому, кто соизволит поставить в гибельных глубинах маячок, ведь это не та вечеринка, на которой вас заждались для веселья.
Резюмируя, скажу, что мне импонирует подспудная продуманность этого релиза, а также стремление RAjFAjH расширить горизонты своей аудитории. Если есть Слово, оно должно быть услышано.
|
| |
|
|
|
| Беда ли французов, вина ли, но с известных пор их генотип роковым образом замкнулся на идею революции. Не знает другого пути сублимации памяти о былом величии нация, подарившая Наполеона каждой проклятой психушке на планете. Сомнений нет, по сей день в любом захолустном шато де Франс притаилось по мелкопакостному прожигателю семени Марата и Робеспьера.
Декадентские коленца, громкие заявления, дрязги, интриги, дележи чужой сомнительной славы, соседствующие с попытками дискредитировать поборников ее же. Вот те доминанты, которыми жонглируют публичные персоны блэк-металлических кругов при создании художественного целого, формируя общественное мнение на свой счет – опция, коей постыдилось бы воспользоваться абсолютное большинство не франкоговорящих соратников. Пусть так, и из гулких глубин своего подвала мы всегда готовы голосами проклинать этих выскочек, но не можем отрицать того, что в кулуарах французской черной сцены интересно жить! Не потому ли Вильям Руссель так поспешил воскреснуть в знаменитом эпизоде 2001 года «Meyhna’ch: I survived time and death to meet you…», с намерением замутить революсьон во всем подполье? Однажды вкусив некоторое количество плодов с дерева познания, взращенного на обильно унавоженной почве 90-х, впоследствии Вилли был вынужден обломать с него же немало веточек наивности. Но до такой ли степени остервенел Meyhna’ch, чтобы прожаривать к завтраку бекон, глумливо напевая под нос «Oh Satan... would you give me the force to end», а потом записать вдохновенный гимн на те же, удачно подвернувшиеся к месту, слова?
Нет, Вилли - хороший мальчик, он просто попал в дурную компанию. Простодушный олух, чьи неосторожно завоеванные, в счет культа черно-белого комикса aka Легион Нуар, почести долгие годы кормили шакалов, услужливо расстилающих пушистые кокаиновые дорожки на всем пути следования, а заодно и паразитирующих на искренности и расхристанности его сердца. Потому что куда им до революционного рвения отчаявшихся, и как восхитить в других дух вольного ветра перемен, обладая мелкими стяжательскими душонками? Всегда должен драть глотку на баррикадах кто-то из тех, кому поверят.
Meyhna’ch принял за чистую монету даже копившуюся годами зависть, умело припорошенную снисходительной критикой в духе «ах, он уже не тот», убив Mutiilation в декабре 2009 года, и позволяя сегодня содомитски надругаться над его трупом в клипе SEKTEMTUM "Aut Caesar Aut Nihil". Да, Вилли, ведь это конкретно тебя в майке с принтом Mutiilation натянули педы в сортире, а вовсе не ты демонстрируешь нам оупенмайнд беспрекословным участием в низвержении былых авторитетов в бездну. Эх ты, богоборец-аутист… Как скоро ты пал, раздавленный речитативом «отрекись, Жанна»?
Невыразимым отвратом несет за версту от всей этой истории с SEKTEMTUM.
Засветив имя Meyhna’ch в связи с этим проектом, «сектанты» какое-то время подогревали интерес к себе лишь полнозвучием мхатовской паузы, но уже на этапе распространения в Сети тизерной рекламы будущего релиза становилось понятно, что нашему «маленькому принцу» уготована роль дрессированной обезьянки, завлекающей зевак в балаган. А теперь эти, как они себя называют, «сделавшие себя сами музыканты», дают интервью без участия Вилли (Elitist Fanzine), упоминая о нем лишь в контексте «А, Meyhna’ch? Это тот, с кем мы так славно покуражились у бассейна как-то летом». Кидают и более осязаемые камушки в его огород: «А у меня вот нет желания кончить тем, чтобы принимать 120 мг лишь бы проснуться. Это не настоящий декаданс. Настоящие декаденты – те, кто продает, а не принимает… Это неплохо, когда дорожка в клипе помогает лучше продавать диски».
В свете сказанного выше, о музыкальной составляющей релиза говорить нет моральных сил, серьезно. Всяк содержащий свои уши в адеквате может с достоверностью девяносто пять процентов, даже не давая себе труда ознакомиться с превью, предугадать все, что в состоянии предложить сегодня «современная французская школа»: «смесь блэка, дэта и всего подряд, каркающе-крякающий вокал, куча сбивок, неровные ритмы, то скоростной стук, то снова медленное гудение, нагнетание "атмосферы", дикая полифония со всех сторон и, конечно же, all stars состав». Пять же процентов отнесите на счет того, что не сможете представить, до какой степени остервенел-таки Meyhna’ch, в итоге сделавший этот продукт коллективного труда - своим личным пространством, где он присутствует и правит единовластно, подмяв и перекорежив под себя и свой скрипучий голос все это музыкальное благолепие. Говоря утрированно, после пары прослушиваний едва ли вспомнишь, была ли там вообще какая-либо музыка, но зато Мейнаха - хоть отбавляй! А наиболее вдумчивый слушатель и вовсе сможет почувствовать, как щекочут ухо его лобковые волосы.
Наш Вилли оставил в дураках всех: участников SEKTEMTUM, с их глупым лозунгом "Le Monde Nouveau" и шизофреническим намерением оскандалить любые из доблестных завоеваний «волосатых металлюг». Но в первую очередь, конечно, слушателей, типа меня, пригревших змеюку-Мейнаха на своей трепетной груди и поддавшихся изначально манипуляторской идее о том, что хоть в какой-нибудь галактике он может оказаться невинной жертвой интриг.
|
| |
|
|
|
| Торжество космополитизма - на службе у Сатаны, яростный угольный эскиз рогатой морды - на изъеденной червоточинами границ карте мира.
В 2007 году пятеро из несметного поголовья выкормышей римского католицизма ощетинились словом Malfeitor и придумали музыку для альбома «Величайший Мистический Союз». В то же самое время, бразильский кавалер Марсело Энрике Васко Карниеро, более всего ассоциирующийся с псевдонимом Mantus и верноподданническими амбициями совсем иной державы (Patria), нарисовал на кусочке картона раскаленный и удушающе страстный образ Бафомета с бюстом-латино а-ля ежегодный карнавал в Рио. Немногим позже картинку уменьшили до размера двенадцать на двенадцать сантиметров, сделали типографский оттиск и приладили обложкой к обозреваемой работе. И, наконец, эпиграфом к альбому становится декламируемый отрывок из Книги Десяти Воззваний (Codex Decium) «одного из крупнейших религиозных сатанистов», Валентина Скавра.
Раскаты корявой и картавой скаврической латыни преследуемы дарктроньей кавалерийской поступью, и это хорошо. Изрядно отравляет процедуру полнокровного акта демонолатрии лишь хрусткий, целлулоидный душок ударных. Да и пусть их, потому что (вне)очевидные достоинства релиза хоть и не велики, но скрыты тут совсем в другом. Есть альбомы как сторожевые псы, как будто их единственным предназначением является прийти в определенный момент, застав в минуту слабости. И тогда – здравствуй, рассоздание! Так и здесь: падешь или примешь бой. Потом-то будет времени полно, порассуждать о «бесполезности» работы, если еще язык повернется. Пока же будет то, что заставит гордо пятерней размазать себе сопли по обветренному лику, и сделать шаг в предутреннюю стужу. А потом еще четыре для верности, чтобы позволить Северу торопливым дуновеньем замести попятные следы.
|
| |
|
|
|
| Всю короткую, но приятно насыщенную релизами деятельность "Патрии", от первого демо в 2008 году, за недавностью событий проследить не сложно. Начиная традиционным квартетом, к моменту выхода данного миньона, в годину скитания по топким пролежням теневых территорий патрийцы растеряли ровно половину своего состава в лице Кервальда и Каффера, ибо Путь всегда отсекает лишних да слабых… Ну, а «правда, сокрытая в тенях этого мира», скорее всего в том, что клокочущий талант в соединении с неимоверным количеством энергии у основателя Патрии, Мантуса, отягощает его чресла страстным стремлением к наиболее полному, тотальному контролю над всеми этапами творческого процесса, и допускает к оному лишь отменно вокалирующего Триумфсорда. Вместе теперь они культивируют чудесные штаммы своего туберкулезно-сырого звука, вместе позволяют себе небольшие вольности и эксперименты, как, скажем, введение в свой обиход текстов на родном португальском, вместе же и отправились в студеную Норвегию для съемки видеоматериалов к описываемому МСD. Трек-лист данного издания составлен разумно, и предлагает слушателю много больше ожидаемого. Помимо четырех новых композиций, первая из которых (как раз злоязычная «Culto das Sombras») разит мишень сразу в десятку, есть еще две бонусные темы с первого демо «Hills of Mist». Это является совсем не излишним вариантом намека от PATRIA своим слушателям на то, что, дескать, мы понимаем - в 2008 году вы могли не знать о нас и пропустить нечто интересное, но мы приберегли это, чтобы дать вам второй шанс! Также на диске содержатся упомянутые видео, в количестве двух штук. Первое, что снято в поддержку «Culto das Sombras», посмотреть, конечно, стоит, чтобы воочию лицезреть наших монохромных героев сквозь антураж аккуратно высаженного норвежского леса, но не забывать и о том, что люди с гитарами в руках это вовсе не «наши» люди, а приглашенные «для массовки» музыканты, не зря они прикрыты черными балахонами. Второе видео, сопровождающее задумчивый и мелодичный трек «Old Blood Legacy», памятный нам по альбому «Hymns of Victory and Death», очень туманно намекает на древние делишки и посмертные лесные обители павших камрадов. Но шокировать или загрузить зрителя при этом своей целью не ставит, словно напоминая нам, что PATRIA говорит решительное «нет!» всем подлым экспериментам над трезвостью человеческого сознания…
|
| |
|
|
|
| Материал, записанный для данного альбома, отделяется от предыдущего семилетним промежутком, который "Патрия" провела не праздно, но старательно отрясая то мирское, что способно припорошить инеем сколь угодно жарко пылающие сердца, дай только время. Результат налицо: стоит послушать наших героев теперь, и обнаружишь лишь окончательно утвердившихся в грехе пироманов, без тени упадничества провозглашающих «Arson Cult». Все тот же бескомпромиссный норвежский дух, коим "Патрия" изначально вдохновилась на пути противостояния, заставляет окончательно подобрать юбки игривого кокетства перед лицом истинного Севера. Отрешенность характерна для «Sovereign Misanthropy», она делает композиции горделиво-осанистыми, хрусткими, как свежеотпечатанный контракт подрядчика на уборку снега с вашей персональной подъездной дорожки в Ад, а также придает упругому полотну черного металла форму туго закручиваемой пружины. Альбом сильный целиком и полностью, нигде не дает слабины, но отдельно хотелось бы отметить темы «Sovereign Misanthropy» за очаровательно пламенный привет Ноктюрно Культо; «Dying Dream», которая за четыре минуты может полностью вымотать и опустошить; и особенно «My Lady Princess of Hell». Песня эта обрела здесь свою новую родину с подачи басиста Alexandre Kaffer, недолгое время подвизавшегося в Songe d'Enfer барабанщиком, и, глядите-ка, с 1996 года сохранившего в неприкосновенности воспоминания об этой прелестной вещице. «My Lady Princess of Hell (Conjuration to Gorgon)» впервые вошла в демо «My Visions in the Forest» в 1995 году, и с тех пор аккуратно появлялась во всех немногочисленных релизах Songe d'Enfer, не претерпев сколько-нибудь заметных изменений и как кавер-версия. Являясь нетипичным образчиком творчества даже для своего автора, не говоря о том, каким контрастом выглядит по отношению к остальным восьми темам пластинки, "Миледи Принцесса Ада" несет в себе специфические вибрации, больше характерные для dark или готик-недометаллической братии, и, бог мой, до чего она сентиментальна. Наваять такое полотно можно только будучи категорически, по уши влюбленным, ошибиться невозможно: узнаю это предательское трепыхание овечьего хвостика в груди. Музыка и аллегорический смысл лирики хорошо дополняют друг друга в выражении искреннего, отчаянного вдохновения, и горечи от того, сколь прекрасное чувство придется вскоре в себе убить, чтобы впоследствии насладиться своим безжалостным хладнокровием и продвинуться чуть дальше на проклятом пути. Неукротимый бразильский темперамент берет свое, вот что я думаю, и не буду удивлена, если бонусом к одному из следующих альбомов "Патрия" станцует нам черную сальсу, это ведь тоже так сексуально.
|
| |
|
|
|
| В эти морозные дни, когда север подступает к самому порогу, выстудив душу, мне как никогда хотелось бы наскрести тепла и гарантированно растрогать всякого встречного рассказом о том, каким моральным увечьям себя лучше подвергнуть, чтобы нутро застенало в унисон с «Гимнами Победы и Смерти». Считаю, что говорить о Patria необходимо, и что для Helvete это такая находка, которой стоит не только гордиться, но и выставлять напоказ самым вызывающим образом. Отмечу также, что в наших тесных кругах "Патрия" уже произвела неминуемый резонанс, попутно одарив и многих из тех, кто причастился случайно, приятным чувством первооткрывателя нарождающейся звезды. Что касается неотразимого обаяния первого полноформатника группы, то оно не бьет прицельно, но имеет обширный диапазон влияния. "Патрия" готова как грубо польстить прямолинейной узнаваемостью норвежского уклада в своем музыкальном быте, так и блеснуть заметной искрой собственного таланта. Та искренняя страсть, с коей бразильцы отдаются черному металлу, кажется настолько заразительной, что побуждает иных искать дьявола в деталях внимательнее и находить неожиданные подтексты, например: Patria является анаграммой слова «pirata», что легко подтверждается и соответствующей символикой в виде тотенкопфа на фоне скрещенных шипастых дубин! Не стану гадать, не о пиратстве ли грезил Mantus, визуализируя посредством черепушки идею, идущую вслед за названием Patria, или Родина. Но, будучи главным идеологом и основной творческой единицей проекта, в текстовой части своего вдохновенного труда «Hymns of Victory and Death», Мantus не только разъясняет, какой именно контекст следует учитывать, обращаясь к названию группы, но даже использует данный отрывок из четырех строк повторно, и выносит его в отдельную композицию, являющуюся удачным логическим завершением альбома. Тема «Patria» и есть двухминутная декламация этого четверостишья скрипучим голосом на фоне эмбиентного клочка атмосферы со звуками грозового фронта:
Rise the supremacy of Darkness
Where your blood will reign eternally
Hold the steel and believe in Death
Then I introduce you, your real Patria!!!
Да, преимущественно затрагиваемая подданными "Патрии" тематика угнетенных состояний психики на фоне постоянства полярной ночи заставляет усомниться в том, что эти четверо знают о прелестях северного климата исключительно с подачи канала "Дискавери", физически потея при этом в своей влажной Бразилии. Только вот кому есть до этого дело, когда приходится засвидетельствовать эталонный пример того, с какой достоверностью тут умеют нагнетать килопарсеки Тьмы, не стимулируя свое воображение сексуальными девиациями вкупе с сатанинскими ритуалами, и тем не менее легко оставляют позади столь многих извращенцев. Ведь это скандал.
|
| |
|
|
|
| Не знаю, как возникает магия и откуда берутся искры волшебства, которым владеют те особые французские ребята, что, взявшись мастерить национальный триколор, сошьют вместе три черных цвета, сделают неаккуратно и скажут «raw», но это не от рождения. Они всегда одни и те же, весь французский блэк отравлен этим присутствием: их не более десятка, проходящих сквозь все проекты под разными именами, и отвечающих этими миграциями на молитвы параноиков о мировом заговоре, многих ликах Сатаны и небесполезности первого пришествия Les Légions Noires. В данном случае зачинщик персонифицировался как Diamargareton и экс-басист Blacklodge.
Можно много раз прослушать этот альбом без эмоций и посчитать его посредственным. Да он таким и предстанет: вальяжные ритмы и нейтральное настроение, совсем ничего особенного! Неброский блэк, глуховатые барабаны. Поскольку Diam басист, и это его проект, логично, что бас выведен вперед и часто обращает на себя внимание, что может также быть доказательством наличия оригинального авторского решения. И так часами можно гонять запись по кругу: фоном, фоном! Есть гитарное соло, визгливое и неожиданное, в «Demon Rides the Nunes». Шумовые сэмплы всюду: то дождик капает, то пилят что-то. Дерево! Дрова! Разговоры слышны и тревожное бормотанье о чем-то. О Сатане! Постоянно! Все эти маленькие детали, эти метафизические коготки, будут чиркать и чиркать по подсознательным поверхностям слуха, пока не вспыхнет другая, скрытая запись. Повторю, не знаю как они это делают, и каким образом оная включается, но если вспомнить о стереограммах, то вот механизм, с которым можно провести наиболее близкую аналогию в производимом эффекте: щёлк! Просыпаешься во сне наяву, увидев все краски, музыку, звучащую в неожиданном, невероятном ключе – жутковато, гротескно, смешно. Спотыкаясь, опрокидываешься внутрь конструкции из образов и слов, декламируемых с глубоким безумием взгляда, с отчаянием жестов и абсурднейшим, диким удовольствием от всего происходящего! Жалко, что проявляются такие чудеса не насовсем, и следом обыденность вступает в законные права. На месте автора, я бы не согласилась на выпуск в свет еще 666-ти экземпляров такого бесценного сокровища, кто знает, вдруг оно теряет силу по мере распространения.
|
| |
|
|
|
| Поскольку отрезание ушей и выкалывание глаз все равно, с точки зрения БМ, не лишает женскую особь главного шарма в виде наличия особого телесного отверстия (привет, Kurgan!), создающего к тому же и дополнительный акустический резонанс на низких частотах при проигрывании гимнов во славу Его, то я в спокойствии отрежу и выколю себе все по окончании неприятного процесса ознакомления с данным миньоном. Не то чтобы я питала столь особенную антипатию к фактам заимствования русскими специфических трендов по степени зализывания звука, имеющих хождение в скандинавских кругах, или действительно нахожу что-то против заурядного уровня звукоизвлечения, упорно не желающего преобразовывать энное количество минорных риффов в нечто большее, а именно – в особую шумовую гармонию, вызывающую непротивление нутра, иначе называемое хорошей музыкой. В конечном счете, можно послушать и плохую, если в ней присутствует своя, вымученная и оправданная собственной экзистенцией достоверность. Бесстыдством же является намерение выдать стереотипный набор штампов за естество и единственную реальность БМ, и это та фальшь, которую сложно игнорировать сразу же, на интуитивном уровне. Плюс бетонный идеологический посыл «сделать все только для Сатаны» и прочие перлы в таком духе, заставляющие воспринимать тексты как записанные вслед за неким неадекватным третьим лицом, и вот что окончательно вынуждает сработать датчики слива. Бип-бип! Такой блэк нам не нужен: это не манифест, а выставленное напоказ состояние заблуждения.
|
| |
|
|
|
| «Because It’s Wrong» - совсем неподходящее название для БМ-альбома, но здесь и не найдется того, на что можно рассчитывать, принимая во внимание предыдущие работы Verge. Первое впечатление – это какое-то издевательство, но вскоре становится понятно, что всем подряд так издеваться не под силу, нужен особый талант, чтобы навевать подобные картины психоделического угара и моральной опустошенности. Идея состояла в том, чтобы показать, как это: опускаясь ниже тварей, человек поднимается выше богов. Мастерски смоделированная атмосфера подобна неизбежным рвотным позывам, когда религиозное рвение было так велико, что пастве пришлось изрядно перебрать кагора. Отвязную пирушку инициировал приходской священник в церковном подвале, подыгрывая гипертонически красномордым алкашам-блюзменам на домашнем органе, а закусывали телом Христовым не со зла. И воют, и орут дурниной, и сердца выворачивают наизнанку, взывая к своим богомерзким вместилищам духа - на самом деле пустой и слепой к любым молитвам ипостаси. Едко пахнут крысиным пометом и заплеванными церковными скамейками эти импровизации. Местами пробирает озноб, когда почти зримо сознание воображаемых участников посиделок покидает земные пределы, и они дружно впадают в измененное состояние, где видна уже иная власть и иные гармонии. Саркастическая демонстрация неуклюжей вечной тяги человека к божественному причастию. Благо что в наиболее патетические моменты откровений кому-то непременно приспичит покашлять или высморкаться, чтобы поскорее развеялась эта жалкая иллюзия.
Про BRF-оговскую часть хочется говорить примерно столько же, сколько идут титры в конце фильма. В иных обстоятельствах эти депрессивные завывания показались бы вполне приемлемыми, но в контексте данного сплита идут только как послесловие, и по настроению вполне подходят для того, чтобы в нормальной, не отвлекающей обстановке, можно было прокручивать в голове наиболее яркие моменты из Verge и удивленно чертыхаться, вспоминая.
|
| |
|
|
|
| Материал с кассетного миньона 2005 года, переизданный на CD, хорош и сам по себе, и как часть ответа на вопрос, коим многие озадачены после выхода «Because It’s Wrong» (2010): а кто они такие, эти Verge? Включаем, и без всяких предисловий погружаемся в весьма добротную музыкальную канву: неброская и изящная мелодическая основа, средний темп периодически разгоняют быстрые квадраты, общая минорная атмосфера не становится за счет этого подавляющей, вселяя, скорее, некоторую задумчивость. Вокал-скрим всюду сиплый и надрывный, воспринимается как еще одна логическая закономерность внутри целостного и выверенного музыкального полотна. Таким образом, здесь можно услышать грамотную, в чем-то даже безупречно творимую посредством хорошего вкуса, вдохновения и положенного количества инструментов, музыку в стиле блэк. Кому надо знать больше, увидит и так - интуитивно, в текстах, между строк – Verge не скрывают слишком много из того, что принято, начиная с бренных тел, приученных к обнаженным скитаниям по ювяскюльским промозглым лесам. И как-то даже сомнений не возникает, что музыка Verge и впредь будет удовлетворять взыскательному вкусу, возможно, потому, что ее создателей минует бремя цели, они видят себя всего лишь средством, позволяющим обозначить Присутствие. В этом отрешенном стремлении Verge переступят через что угодно вообще, не говоря уже о границах блэка. Есть очевидная разница между понятным человеческим желанием экспериментировать в рамках музыкального стиля, и намерением служить проводником Его воли, каким бы образом она себя не проявила: «This is world where we all have drowned, but you should drown more, and no one can follow…» Как Verge удается продвинуться на этом пути дальше многих, создавая при этом замечательную музыку? Потому что они могут.
|
| |
|
|
|
| Кто знал, что в стремлении привести все и вся в исступленный транс, Морбид не ограничится только агрессивными формами вмешательства aka Вечночернь? Вот как вариант подспудный Морбид и его электронный эмбиент Мертвосон. Как и прежде, предельными и малыми средствами общей монотонности, пальцами считанным количеством тембров, он подталкивает к неутешительным для состояния психики результатам.
В момент соприкосновения с данным нехитрым набором параметров звукоизвлечения, аз есмь гигантское сияющее божество, вынужденное втиснуть свое превеликое бескрайнее сознание в черепную коробочку низшего существа. Будучи божеством, я, тем не менее, застреваю намертво в этой безыскусной и довольно-таки грубо сработанной ловушке. Пребываю в смятении там, где мне остается крайне мало из удовольствий бытия: не более, чем с отвращением постигать науку сокращения сердечной мышцы, сосредотачивая на этом всю свою божественную волю. Паника и понятие о бегстве – вот еще одна сладкая иллюзия, которая будет маячить на границе обрубленного сознания, пока реальность не сковырнет ее величайшим из доступных отныне знаний: о том, как сделать вдох. Важна перспектива: когда-нибудь, если буду вполне готова, то возможно достигну и выдоха. Нет таких функций у тела, чтобы анализировать пагубное сочетание угасшей искры с позывами к истерике, которая никогда не воплотится в вялом бунте мертвоживущего мозгового желе коматозника. И не способна ли привести на порог отчаяния попытка прокричать «выпустите меня отсюда!», застигнутая внезапным пониманием, что идти совсем некуда, и звуки отразятся от кафельных стенок морга.
Эти восемь треков, или один час Мертвосна быстрой фазы, трижды перемежающегося кошмарами зацикленных ритмов, подкупают в основном своей вызывающей прямолинейностью: никаких тематических разночтений изложенного материала возникнуть не может. Поиск тут иных или скрытых достоинств представляется мне трагически излишним из-за того, что Морбид все равно в итоге угробит любую одухотворенную фантазию на свой счет безжалостной вазектомией, культивируя один лишь формалиновый смрад, нестерильные мертвецкие да простенький инструктаж в виде стрелочек «туда» на пути в небытие. Как будто без него не разберемся.
|
| |
|
|
|
| Все итальянское вызывает у меня стабильные ощущения дурновкусия, излишества и отсутствия всякого чувства меры, возможно, поэтому горгоноподобный лик солнца, притулившегося к лого Fourth Monarchy на обложке диска, первым делом напомнил о былой славе бренда Версаче. Каверзный вопрос «а не слишком ли?» являлся ключевым на протяжении всего процесса ознакомления с данным релизом. Уже рассматривая все эти цветисто-золотистые оформительские детали, начинаешь улавливать примерно те же эманации, коими охмурили византийцы русского князя на православную стезю. Но это его душа при этом радовалась, моя все больше склоняется заподозрить подвох. Подозрительность секунд пятнадцать двигалась к своему апогею, пока я читала исполненные величия имена героев буклета - Lord Emhyn…Count David, - и достигла его в момент, когда взгляд уперся в фото уморительной в своей серьезности, по-детски насупленной мордахи в капюшоне с грозной подписью: Lohengrin. Отсмеявшись, я осознала всю недвусмысленность намерения этих ребят довести меня сегодня до мигрени. Ну точняк, ни григорианские интерлюдии, ни иллюзорное присутствие некоторого количества фолковых элементов, не помешали веселой россыпи выведенных на передний план бластбитов задолбать вконец, от первого до последнего из девяти треков кряду. Умолкали они только затем, чтобы эту пляску св. Витта остервенело подхватывали клавишные. Уф, кажется, нет ничего хуже проповедей на позитивных скоростях. Я отказываюсь, бросьте меня львам!
Чувство умеренности в дозировании количества «прекрасного» изменило авторам по всем параметрам, включая и тексты, нашпигованные таким количеством вербальных аллюзий к истории эзотерики и оккультизма, что подкатывает дурнота: тут тебе и розенкрейцеры, и египтяне, и античные планы мирового господства, и все элементы алхимического производства в одном флаконе. Вернее так: мой IQ в 170 пунктов отказался увидеть в этом информационном винегрете стройную систему. Или даже так: подобная цель была бы оправдана затраченными на нее усилиями, если только знать, что в итоге мы получим хотя бы небольшой путеводитель по винтажным отелям Европы, иначе просто ни к чему.
|
| |
|
|
|
| То, что я держу сейчас в руках, и что выглядит как темно-серый слипкейс поверх коробки с диском и черным буклетом с текстами, отпечатанными серебром и лаком, является для меня настоящим артефактом, причем весьма интимного свойства. Ведь это именно тот альбом той самой группы, посредством которой я была вовлечена в некий метафизический акт, воздействовавший на мое отношение к музыке блэк настолько глубоко, внезапно и необратимо, что в данном варианте я назвала бы дефлорацией, прорвавшей плотину для жадных потоков черноты. Как это происходит в большинстве случаев, я лишилась невинности по прихоти случайных обстоятельств, будучи привлеченной к написанию обзора блэк-феста по версии Helvete.ru. Gramary были хедлайнером мероприятия, дающим сет в поддержку этого альбома, который вышел в тот момент на указанном лейбле. Внимая группе, я почувствовала дивную опустошенность и наполнение новым содержанием вместе, как-будто за мной наконец прислали делегацию из страны, где будет не то чтобы хорошо, но именно там мое место по принадлежности, и это отнюдь не Финляндия, если только и ее не нанесут когда-нибудь на карту адских предместий. Вопросом текущего дня по отношению к данному релизу является, осталось ли от моих первых впечатлений что-либо, что я смогу записать в актив группы теперь, немного поистаскав запасы неискушенности.
Что ж, несомненно порекомендовала бы данный альбом своим биографам, для прочих лиц аналогичной ценности он не представит. Отдельно могу обратиться к тем юным, кто встал на вязком перепутье, разделяющем коммерческую ветвь БМ и андеграунд, не ведая в какую сторону двинуться и чего ожидать от своих несмелых шагов. В лице Gramary вы найдете не слишком обремененный детализацией БМ-симулятор без ущемления ключевых психических функций, отвечающих за точку невозврата к прежнему восприятию. Gramary - это вариант, позволяющий примириться с зачаточным состоянием коммерческого потенциала, коему не быть реализованным по причине того, что на мониторах внутреннего взора эти музыканты видят себя последователями истинно черной буквы закона. А именно последователей мы тут и наблюдаем, аккуратных и прилежных в повторении заученного материала учеников, не несущих собственной Тьмы, только осененных чужим знанием о ней. Для начала ознакомившись с лирикой, в частности заглавной темы «Where the Light Dies», не трудно понять, что группа как сущность намертво застряла в самом начале пути отрицания, и не смеет двинуться дальше. Потому старательно позиционирует себя тревожным узником тьмы, которая «suffocating my thoughts, killing me inside». Думаю, что тексты написаны Дейлом лет этак -дцать назад, и автор так и не сумел принять смерть человеческого в себе, ибо верхом инфантилизма считаю решение вынести пресловутое «Suffocation» в название альбома. Вялым оправданием данному обстоятельству может послужить только полная неразборчивость текстов на слух. Вокал в виде утробного верещания, изредка перемежающегося шепотом, будучи одним из основных достоинств записи, производит сильное изнуряющее воздействие. Вскоре начинает казаться, что состоит он из одних бесконечных вариаций на тему буквы «А». И все же, грамотно поставленный саунд в целом, не сойдет за компенсацию малого количества творческой мысли, израсходованной на то, чтобы с долей изящества распределить смысловую и атмосферную нагрузку композиций между гитарами и клавишными.
В заключение намереваюсь обозначить не вероятность даже, а крепкую уверенность, что щедрый тираж в 998 копий дотянет свое пыльное существование на полках издателя до тех пор, пока я не впаду в древность, и тогда старческий маразм возможно заставит заказать себе для ностальгии еще один экземплярчик.
|
| |
|
|
|
| Итак, «близнецы, разлученные при рождении», или что помешало этому альбому войти в историю под названием «Kid B». Полагаю, всего лишь нелюбовь к предсказуемым ходам. Материал был написан в одно время с «Kid A», и если вы ищете тайные знаки, подсказывающие, как преодолеть без потерь путь через ледяные вершины к той красной штуке на горизонте, то есть, от концепции одного альбома к другому, то вы их без труда найдете. И чем меньше логики будет содержаться в ваших внешне разумных доводах, тем больше у них шансов сойти за правду. Есть мнение, что эти два альбома адекватно воспринимаются только под определенное настроение. Но черт вас возьми, если вы доживете до такого настроения в здравом уме. И если вас после «Kid A» еще не вполне достал электронный минимализм данного периода творчества Radiohead вкупе со всеми их концептуальными выкрутасами, то насладитесь "Амнезиаком", и хватит по самую макушку. Последующая амнезия – да, это хороший выход, но, к сожалению, не вполне осуществимый, так как некоторые прекрасные мелодии с данного альбома вряд ли возможно забыть.
|
| |
|
|
|
| Извечный вопрос: надо ли много ума, чтобы понять музыку Radiohead? Нет, много ума потребуется тем, кто чувствует необходимость разложить свои мысли об этом альбоме по полочкам здравого смысла. В схожей ситуации оказываются бредящий в свое удовольствие шизофреник и наблюдающий за ходом болезни доктор, человек, хорошо в шизофрении подкованный, но патологически здоровый, и потому убежденный, что любой бред необходимо систематизировать и подвергать всестороннему анализу. В то время как "Kid A" может быть отголоском, доносящимся с той территории грез, за которую вы отчаянно цепляетесь сознанием, пробуждаясь от сна. Такой же вязкий и неуловимый одновременно, позволяющий бесконечно балансировать на кристальных гранях свежести утра, отменяющий власть всех непрестанно тикающих механизмов, несущий умиротворенную созерцательность. Словно позволяешь кому-то раскачивать свою колыбель над необозримыми полями хаоса, защищенный уютным неведением, пока все эти оркестры маршируют вокруг, вооруженные знанием о музыке сложных вещей. Но лишь только сам помыслишь о том, чтобы взять в руки перо и написать нечто компетентное, расставляющее наконец-то все в "Kid A" на правильные места, как обнаружишь, что ты смешон, хотя бы потому, что с глубокомысленным видом сидишь, все еще не сняв помятой пижамы.
|
| |
|
|
|
| Будь этот альбом хоть трижды значимым в истории группы, во мне он вызывает устойчивое отторжение, граничащее с приступом клаустрофобии. В нем есть много полароидной, моментальной красоты: и киношные «наезды из космоса» с последующим погружением в хаос большого города – из тишины в какофонию (щёлк!); и облегченный выдох человека, вырывающегося из подземки на оживленную улицу (щёлк!); и ночные эфиры FM-станций, застающие тебя медитирующим на капли дождя, струящиеся по ветровому стеклу машины (щёлк!), как и многие другие приметы сознательно нагнетаемого здесь чувства одиночества в толпе (щёлк!). Одновременно, музыка оставляет лишь один выбор: быть вмороженным в кусок льда и не просто отрешенно наблюдать за бесконечным движением жизни вокруг, но и осознавать свою унылую участь обреченного на бездеятельность статиста. Интеллигентная отрыжка урбанизма, исподволь и осторожно берущая за яйца, но действующая в разы эффективнее любой агрессивной дребедени. Невероятно сложно примириться с величием того, что олицетворяет собой физическую слабость, но все еще живет и здравствует, в то время как ты, откушав с того же стола, превращаешься в безвольную тряпку.
|
| |
|
|
|
| Добрав состав проекта до четырех, воссоединившиеся Holocausto и Slaughter в пару лет записали альбом. Альбом такой обстоятельный, неторопливый - даже более быстрые темы воспринимаются именно так. Музыка является лишь отражением воспоминаний о противоречиях, примерным образом ведет борьбу внутри себя - вокал где-то строит заговор с медленным ритмом против рвущихся вперед гитар, то, напротив, ускоряет темп, присоединяясь к быстрой волне, подтягивая нарастающий ритм ударных, и оставляя за собой замедляющийся гитарный шлейф. Чудесная молельня выстраивается на глазах у тех, кому уже не надо прятаться по углам и сбивчиво нашептывать Ему, чураясь собственной дерзости, ужасающие богохульства - Beherit являют себя как всемогущие фавориты при полном, юридически оформленном правлении Хаоса. Атмосфера полной искушенности в мелко творимом зле, и даже некоторая усталая пресыщенность. Подспудная мелодичность просматривается повсюду, даже в те моменты, когда музыканты хотят казаться агрессивными, и это добавляет к восприятию вялый букетик элементов изнеженного мистицизма. Beherit - баловни благополучного мирка, в котором им по всей видимости очень хорошо, замечательно делается и мне, когда я мысленно к ним присоединяюсь: совершенно неожиданно навевает упокоение и уверенность в завтрашнем беспросветном дне. Стабильность, будь то Зла или Добра - все одно, стабильность означает сосредоточиться на качестве и завязать с утомительным примитивизмом.
|
| |
|
|
|
| Radiohead никогда осознанно не заигрывали с брит-попом. Об этом с уверенностью скажет каждый, кто не обошел пристальным вниманием субкультурный пласт под названием "брит-поп", обладающий, как и всякое явление подобного рода, не столько музыкальным, сколько культурно-эстетическим воздействием на массы. С этой точки зрения, Radiohead одевались не так, имели не те манеры, несколько другие идеалы и ценности, и акцентировались на этих ценностях иным образом. Возможно, где-то как-то, в музыкальном плане, они и пересекались парой нот с захлестнувшей мир в 1995 году волной моды на инди-сцену, в лице таких ее представителей, как Oasis-Blur-Pulp-Verve, но это случайное сходство следует принимать во внимание лишь в качестве специфической национальной черты, как если бы все русские коллективы объединяло только то, что они поют по-русски, но при этом не близки по духу и преследуют разные цели. Тем более, что большинство песен к следующему альбому было написано после длительного турне по Штатам, в ходе которого Radiohead, вероятнее всего, и наладили связи с группой R.E.M.
Начало движения Radiohead по лабиринтам шоу-бизнеса удачным образом совпало с глобальным процессом актуализации канала MTV как независимого, влиятельного и одновременно безбашенного сегмента мировой музиндустрии. Девяностые можно счесть "золотым веком" MTV, и в смысле соответствия целям и задачам канала на тот момент, Radiohead являлись именно такой группой, которая подходила под эти критерии. К 1995 году каналом уже была весьма обширно раскручена группа R.E.M, и это как раз тот вариант успеха, который позволял Йорку примириться с реальностью: при всей массовой популярности в Штатах, R.E.M. стояли особняком, не теряли индивидуального звучания в угоду рейтингам, и даже отчасти формировали реалии MTV-формата. Таким образом, этим двум группам оказалось по пути, и после выхода альбома "The Bends" они отправились в совместное турне. И если возникает необходимость усмотреть влияние, под воздействием которого был написан альбом "The Bends", то это оно и есть. Впрочем, по гамбургскому счету, в качестве "оказавших влияние" принято учитывать классические столпы музыки рок, типа Pink Floyd, а не современников, в силу сомнительной доказуемости и вторичности по отношению все к тем же столпам, так что назовем этот процесс взаимодействия "взаимопроникающим влиянием в рамках единого музыкального пространства на определенный момент времени".
Внутренне свободные от стремления прославиться любой ценой, Radiohead выбрали наиболее адекватный для себя способ самовыражения. Начиная с альбома "The Bends" их фишкой становятся видеоклипы: странные, необычные, своеобразные, замороченные, параноидально окрашенные, с намеками на то, что если безумие не заметно в людях, еще не значит, что его в них нет. В контексте клипов, хорошая музыка Radiohead перестает быть просто хорошей музыкой, становится чем-то гораздо большим, наглядно, посредством видеоряда, демонстрируя, из каких глубин подсознания она приходит, предлагая не стесняться в поисках второго, третьего, десятого смысла в песнях. Более того, Том подчеркивает, что тайный смысл там искать даже необходимо, и что все действительно не так просто, ну, в точности, как вы и подозревали. Любимое занятие Тома Йорка - отстраненно, исподволь подкармливать вашу паранойю и худшие ожидания. Если задействовать для аналогии чеховскую ремарку с ружьем, то альбом "The Bends", представленный в ротации клипами "High and Dry", "Fake Plastic Trees", "Just" и "Street Spirit", приведет вас на порог аутизма от напряженного ожидания, когда же, наконец, ружье пальнет вам прямо в глаз. Только и разговоров было, что об этих клипах: о том, как и почему мужик лежал посреди улицы ("Just"), как Том катался в тележке по супермаркету ("Fake Plastic Trees"), и... о "Street Spirit", разумеется. Сказать об этом видео, что оно было новаторским? Так лучше бы уж промолчать. Такого не снимали ни до, ни после: режиссер Джонатан Глейзер, с которым у группы будет еще одна совместная работа, пренебрег не чем-нибудь, а понятием гравитации, и добился невыразимого единства музыки и видеоряда.
Вот и вторая знаковая для Radiohead песня, во многом благодаря которой, альбом становится трижды платиновым в Британии.
|
| |
|
|
|
| Информационный обмен в середине девяностых не обладал той интенсивностью, с которой мы имеем дело сегодня. А потому, в поисках новых музыкальных впечатлений, случалось изрядно побегать. Информационный голод диктовал и специфический характер рекомендаций: "Любишь The Cure и Depeche Mode? Тогда тебе обязательно надо послушать Radiohead. Это тоже английская группа." Все, этого было достаточно, чтобы привлечь внимание "тех, кто хотел знать больше и быть лучше".
"Pablo Honey" сегодня - это альбом-формальность. Как правило, желающие ознакомиться с творчеством Radiohead впервые, начинают с самого успешного "OK Computer", а до этого доходят лишь самые неутомимые, задавшись целью непременно проштудировать всю дискографию. Большинство источников сходятся во мнении, что успех пришел к Radiohead, начиная с "OK Computer". Коммерческий - да, возможно. Но это как раз та грань признания, которая всегда мало что значила для данной группы, и даже напротив, послужила одним из поводов уйти в глубинные эксперименты с электронно-психоделическим звучанием. Меж тем, к моменту выхода "OK Computer", Radiohead уже были мега-иконой, благодаря всего двум песням, одна из которых является принадлежностью данного альбома: "Creep". Остальные треки вовсе не плохи: скучноватые и достаточно меланхоличные гитарные "бренчалки", типичные для пост-рок групп, плодящихся сейчас десятками в неделю. В общем, это совсем не то, за что любят Radiohead. Откровением стал голос Тома Йорка, услышав который однажды, не спутаешь ни с одним другим. Ну, и эта жемчужина, песня "Creep". Пятнадцать чертовых лет прошло с тех пор, как сердце впервые сбилось с ритма, "When you were here before...", и по сей день вызывает все тот же озноб и предательский блеск в глазах. Подумать только, говорят, "Creep" снимали с ротации на радио по причине крайней депрессивности. Как это недальновидно было, при том что специально для эфиров была записана версия-clean, в которой слово fuckin' заменили на нейтральное very. Во многом благодаря каналу MTV, Radiohead с песней "Creep" все же нашли правильную, свою аудиторию, идущую впоследствии в нагрузку к их репутации странноватых парней, Creep-band. О Томе Йорке ходили легенды, утверждающие, что он едва ли не даун, и к тому же страдает вялотекущей шизофренией, что делало его и вовсе неотразимым. "Creep" не оставила равнодушными даже придурковатых героев MTV, Бивиса и Баттхеда, в чем мы смогли убедиться, когда MTV-вещание достигло российских пределов. В одной из серий Бивис показывает приятелю клип "клевых перцев": "Подожди!..Вот щас!.. Вот щас будет круто!". И тут грустная мелодия взрывается волной деструктивного отчаяния в припеве, сопровождаемом скрежетом и ревом примоченной гитары: "But I'm a creep, I'm a weirdo..."
Radiohead вполне могли оставить свой след в истории как "группа одной песни". Но с ними все вышло иначе.
|
| |
|
|
|
| Порядка десяти студийных часов требуется Ungod'у, чтобы записать полноценный альбом. Можно назвать этого греческого музыканта крепким профессионалом, принимая во внимание факт его одновременного участия в четырех блэковых проектах: помимо Sad, основанного в 2005 году в соавторстве с Nadir'ом, он является также второй половиной в Insidius Infernus c 2000 года (+Luciferia), в Slaughtered Priest с 2007-го (+Ghoul) и в Necrohell c 2008-го (+Sorg). Но можно также изобличить в лице Ungod'а вдохновенного творца, неустанно ваяющего формы величественного Хаоса. В то же время, никто не посмел бы упрекнуть авторов рассматриваемого проекта в большом разнообразии отображения собственного нигилистического видения действительности. Начиная с демо, выпущенного тиражом 50 копий и переизданного “Regimental Records”, они творили, упираясь взглядом исключительно в Ничто. В 2007-м, полноформатник «A Curse in Disguise», придает пустоте более осязаемые очертания: «No religions, no mentors, no mystic orders, no god, no Satan...» (А ведь лукавят: отрицая Сатану, все же пишут его имя с заглавной буквы.)
Сегодня, в год 2009 от пришествия того, кого не существует в природе, Sad издают второй полноформатный альбом под названием «Enlightened by Darkness». Начиная с первого трэка, эта работа захватывает внимание необыкновенной проникновенностью мелодий. Не суровых, не угрожающих, не меланхоличных, не созерцательных - они несут в себе другое:
прямолинейность человека, ведающего о своей цели, вдохновленного ей, и неуклонно идущего навстречу этой цели, лежащей где-то за пределами зависимости от воли любых богов. Дух свободы и легкости бытия позволяет Sad'y насаждать свои темные делишки буквально на подъеме реактивной тяги: надо слышать с каким энтузиазмом (и вероятными улыбками до ушей), снегу предлагается укрыть Землю («Let Snow Cover the Earth»). Этот блэк отличается от работ западных коллег ровно на столько, сколько вы найдете отличий в обрядовой стороне пышного православия и сурового католицизма.
Одним словом, Греческая церковь, увы, потеряла в лице этих двух своих граждан блестящих проповедников, доведись Ungod'у и Nadir'у насаждать религиозные обряды своей страны, в Россию во второй раз пришло бы православие, ей-ей.
|
| |
|
|
|
| Музыкальное произведение является порождением внутреннего мира своего автора. С этим фактом приходится не только жить как-то, но и пытаться рассуждать о музыке, зачастую ничего не зная о личности ее создателя. С указанной точки зрения, критика сводится к проецированию собственного восприятия на произведение. По отношению к блэковым формациям, как мне кажется, эта сентенция срабатывает вернее, чем где-либо еще. Если не сделать хотя бы вялой попытки понять, а кто же скрывается под слоем корпспеинта в конкретном случае, и что за мир прячет столь бережно, можно погрязнуть исключительно в бластбитах-тремоло, и не шагнуть за барьер, брезгливо скривившись перед вызывающе-пафосным антуражем. Если не дать этой музыке требуемого шанса на понимание, она в отместку станет делать все возможное, чтобы наполнить воображение пугающими образами и провоцировать психику на ненависть. Обычно, говоря о мирах, я всегда представляла нечто необъятное, бескрайнее. В таком масштабе ненависти и боли - действительно можно погибнуть. Масштабы многое объясняют. Но иногда целый самодостаточный мир способен уместиться на одной фотографии. Тогда она не предстает всего лишь маленьким окошком туда, где рискуешь затеряться навечно, а покажет все свои немногочисленные элементы и законы исчерпывающим образом. И ничего не надо тут домысливать от себя, нарушая стройную гармонию данного маленького мира. Пугают только части целого, вырванные с кровью и живущие противоестественным образом, примерно как голова профессора Доуэля. Или как Алиса, которая влезла в домик Белого кролика: она показалась Кролику ужасающей уродиной, не будучи ей.
Пройдите вслед за своим потоком сознания, следствием прослушивания данного альбома, и вам непременно явится ключевой образ, открывающий внутренний мир V.E.G.A. Мне - был пыльный старый альбом с ностальгическими черно-белыми фотографиями, фактурными, состарившимися естественным путем: семейные портреты и пейзажи с пробивающимися сквозь низкие тучи лучами солнца.
Ravèz подарил мне такое созерцательное описание своего мира: «Все перед тобой, но нет шанса это увидеть... пока ты мысленно не изменишь свою точку восприятия. И в этот момент все станет возможно. Жизнь подобна сфере, и людям нравится направлять свой взгляд из центра ее вовне. Но получаемый вид является только конусом, обычно с очень малым углом обзора. Теперь ты можешь раздвинуть его границы, но аккуратно, тихо... Никто спасибо не скажет, если пытаться изменить его личные установки и заставить прожить жизнь на все триста шестьдесят градусов. Жизни едва хватает на то, чтобы время от времени менять точку наблюдения...».
|
| |
|
|
|
| Создание абсолютно всех пресс-релизов и прочих рекламно-пиарных материалов сводится к тому, чтобы описать простой посыл «это круто» своими словами, желательно в развернутой форме. Понятно, что не стоит искать среди ярких эпитетов намек на реальное положение вещей: начитавшись анонсов о «культовых» группах, на концерте можно запросто обнаружить дурно отрепетированное подобие школьной самодеятельности. За деньги или из чистого альтруизма, не важно, но выходит так, что каждый хоть что-нибудь, да продвигает, и даже просто пишущий рецензию (если подумать, что же ему от этого), вполне возможно пиарит тот факт, как он разобрался в материале и какой в сущности молодец: зуд неудовлетворенности будет свербить в мозгу до тех пор, пока мнение, претендующее на аутентичную ценность или оригинальность формы изложения, не предать огласке. Вся правда доклинической картины безумия человека — исходит из потребности в бесконечной самоидентификации.
Вышеуказанные «комплименты» мы тут же себе и вернем, в этом есть справедливость. Поскольку после сложившегося о Death Pierce Me мнения как об одном из самых депрессивно-маниакально-суицидальных альбомов, неслабо воздействующих на психику, записанном «настоящими психами со справкой», вам придется либо признать, что пишущий эти строки относится к брутальнейшему из непробиваемых типов с полностью автономной психикой аутиста, либо согласиться с тем, что большинство отзывов об альбоме были инспирированы ни чем иным, как нарочитым пиар-ходом.
Возьмем к примеру тему про психушку. Когда хотят впарить с гарантией, пользуются одним из приемов придания достоверности, ссылаясь на документальное подтверждение фактов. Бывает достаточно слов «основано на реальных событиях» в титрах фильма, и успех гарантирован, если не в кассовых сборах, то в умах тех, кто заведомо готов обмануться. О Death Pierce Me мы слышали примерно следующие, с небольшими вариациями:
«Вокалист сочинял музыку и тексты альбома, находясь в ряде психиатрических лечебниц(!!!). В конце буклета не только им он передает благодарность, но и ряду фармацевтических компаний за успокоительные препараты, так сказать «за счастливое детство». И если задуматься, то действительно, кто может нам поведать о сумасшествии, как не самый настоящий псих?» (МраК — RockUfa).
«Звук у Сайленцера почище, чем у Бурзума, что можно объяснить как разницей в санитарных условиях палаты и камеры, так и тем, что, возможно, Наттрамна выпустили для записи из белого помещения в студию, за что он и выражает в буклете благодарности целому списку таких заведений.» (Ysthmus – ML)
Что ж, мы не поленились изучить досконально этот «список», состоящий всего из двух психиатрических заведений, и провели небольшое расследование, разослав в том числе e-мейлы с соответствующими запросами. Поскольку, как оказалось, никто из участников проекта никогда не страдал какими-либо клиническими проявлениями психических заболеваний, информация о них не является достоянием врачебной тайны, а, обремененные западным менталитетом служащие, педантично подходят к бюрократической процедуре ответа на всякого рода запросы, нами было получено ровно два письма, содержащих отрицательные ответы на все упомянутые факты.
Таким образом, нам остается добавить только одно: учитесь относиться к любой информации критически!
Слушайте сию музыку спокойно, иронично, и с чувством глубокой удовлетворенности от сознания того, что написана она совершенно адекватными в своей непосредственности людьми, склонными к мелкому информационному хулиганству более, чем к кромсанию человеческой плоти, и способна спровоцировать разве что легкий приступ графомании, когда захочется поделиться впечатлениями от прослушивания этих шести занятных в общем-то песенок.
|
| |
|
|
|
| Меня не покидает ощущение, что теперь, после выхода второго альбома, о Доминии снова можно сказать, что группа находится в начале пути, только вот лестница с количеством ступенек сменилась в очередной раз.
Dominia - бесподобно непредсказуемая формация, в том смысле, что по-прежнему остается загадкой, как далеко они смогут пойти.
Dominia всегда что-то большее: и к музыке, и к исполнительскому мастерству, и к текстам, словом, к тому, что можно «пощупать» на носителе, вырвать из общего контекста - всегда есть возможность придраться, раскритиковать и приземлить. Но вот люди, объединенные словом Dominia, а их несколько больше того количества, что мы видим на сцене, несут в себе некую сущность, стремящуюся к самовыражению через них. Есть нечто - системообразующее начало, антропоморфная сущность, рассеянная в человеческих сердцах, и пробуждаемая Доминией. Можно определить это словом «концепция», но до тех пор, пока мы слышим этот голос, пока группа слышит его - будет развитие. Здесь духовное начало имеет место, энергетика идет впереди самой музыки, а потому копаться в рамках музыкальных стилей, пытаться привести творчество к соответствию им - бессмысленное занятие.
|
| |
|
|
|