|
Last login: 5 июня 2011, 07:05
|
|
|
|
|
|
| "A Tribute to Staruha Mha" – это трибьют на один из самых легендарных российских эмбиент-проектов. Основатель проекта Старуха Мха Роман Сидоров успел записать два альбома — "Огни" и "Rusali", а в 2003 году покончил жизнь самоубийством. Несмотря на это трагическое событие, нашлись музыканты, которые до сих пор помогают его творчеству жить.
Над проектом работали несколько групп и музыкантов российской андерграундной сцены:
Corvuz, uRAn 0, Monocube, Northstromg, 303, Mistique Orientalis, Songs from a Tomb, Rystelse feat. Corvuz, The Crow's Cry, Dozelimit, Aurora Mortis, Amphibolia, Шумы России & New Orthodox Line. Идейным вдохновителем стал проект Corvuz.
Трибьютная пластинка состоит из тринадцати композиций с двух альбомов, записанных Романом. Для создания по-настоящему мрачной и депрессивной атмосферы автор использовал звуки природного происхождения: скрип веток деревьев, шелест опавших листьев, течение ручья и прочие первозданные «ноты», обработанные в лучших традициях стиля. Все композиции словно погружают нас в мир заколдованного леса, способного открыть слушателю новое нестандартное видение.
Кто-то из музыкантов пытался прочувствовать ту атмосферу, которую создал Роман в своих треках, и сделать запись, максимально приближенную к оригиналу (наиболее приближенное звучание мы услышим в композициях «Тая в тумане» в исполнении проекта Corvuz и «Прозрачность» в исполнении uRAn 0), а кто-то пытался привнести в уже имеющееся звучание что-то свое. В обоих случаях композиции получились максимально качественные и атмосферные.
На пластинке собраны самые лучшие работы, которые можно назвать поистине уникальными. Данный трибьют будет по достоинству оценен не только поклонниками Старухи Мха, но и всеми любителями dark ambient.
|
| |
|
|
|
| Российская готическая сцена полна молодыми талантами. И группа Fright Night, которая в 2010 году выпустила свой дебютный альбом под названием «The Play of Pain» - яркое тому подтверждение. Команда существует уже более пяти лет, и за это время они успели выпустить демо, а также сыграть десятки концертов и завоевать сердца многих поклонников.
На новой пластинке представлено десять композиций в лучших традициях жанра готического рока с элементами dark wave. Оформление диска выполнено в красно-черных тонах с элементами старых нотных листов, лепестками розы и каплями крови: все как полагается для создания атмосферы меланхолии.
Музыка Fright Night основана на контрастах: глубокий, низкий мужской вокал и эмоциональный, печальный женский. Две вокальные партии образуют очень красивый гармоничный дуэт, звучащий на фоне меланхоличных мелодий и агрессии гитарного рока. Эти сочетания не оставят равнодушными никого. Из особенностей хотелось бы отметить «умную» соло-гитару в исполнении Марианны Лукьяновой и достаточно интересные треки в композиционном плане. В качестве кавера была выбрана известная песня группы Uriah Heep "Rainbow Demon", которая довольно оригинально и качественно звучит, что случается в последнее время редко при исполнении каверов.
По словам самих музыкантов, Fright Night, пожалуй, самая противоречивая российская готик-рок группа. В чем заключается их противоречивость, каждый решит для себя сам после прослушивания диска. Однако, на мой взгляд, под этим понимается нестандартный подход к написанию треков и видение своего творчества в определенном ключе. Казалось бы, группа играет в давно всем известном стиле, но изучив внимательно их творчество, понимаешь, что у группы есть ярко выраженная, не похожая на других манера, так называемый саунд. А без этого, как известно, сейчас никуда…
Пик популярности готической музыки в нашей стране прошел несколькими годами ранее, но благодаря таким командам ее ждет светлое будущее. «The Play of Pain» - отличное пополнение музыкальной коллекции как для любителя «темной» музыки, так и для простого слушателя, желающего расширить свой кругозор.
|
| |
|
|
|
| Да возрадуются любители отечественного folk metal – совсем недавно вышел в свет дебютный альбом московской группы Beer Bear под названием «Мёд».
Пластинка получилась качественной от начала и до конца – начиная с оформления и заканчивая музыкой и текстами. Первое, что бросается в глаза, это, как я уже сказала, потрясающее оформление. Обложка диска завораживает не только красивой картинкой, но и по-настоящему сказочной идеей. Не уступает ей и полноценный плотный буклет с не менее красивым артом, автором которого является художник Алекс Виетар.
Глядя на альбом, даже самый заядлый слушатель захочет его заценить.
Все тринадцать треков посвящены медвежьей тематике. По словам самих музыкантов, - «Если в металле нашлось место финским троллям, то уж и подавно найдется место русским медведям». И с этим трудно не согласиться!
Сказки про веселые похождения неунывающих медведей, про их радости и горести, про житье-бытье, да про хмельной мёд, льющийся рекой, – все это погрузит вас в сказочную атмосферу волшебного леса и подарит незабываемое веселье и настоящий угар.
С технической точки зрения альбом записан довольно качественно, все как подобает стилю. Качающие риффы очень гармонично перекликаются с партиями скрипки и альта, которые придают музыке особую изящность и уникальность. Помимо основных инструментов на записи вы услышите варган, флейту, валторну, виолончель и даже шаманский бубен!
В качестве кавера была выбрана композиция "Trollhammaren" небезызвестной финской группы Finntroll. Довольно необычно и весело звучит эта задорная и всеми любимая песня на русском языке.
Непременно советую к прослушиванию этот диск не только ярым поклонникам фолк-метала, но и просто любителям качественного металла, дабы расширить свой кругозор. А особенно хотелось бы обратить внимание фанатов зарубежных групп данного стиля. Благодаря таким командам, совсем скоро отечественная тяжелая сцена сможет выйти на новый уровень и в полной мере заявить о себе на Западе, чем сейчас и занимаются музыканты группы Beer Bear.
|
| |
|
|
|
| Новый альбом группы Papa’S Band – это классическая сущность в роковом исполнении.
Пластинка состоит из одиннадцати треков, на протяжении которых вы услышите взрывную смесь ураганного рока и изысканное звучание классической музыки. Забойные техничные композиции для любителей качающей музыки сменяются красивейшими лирическими мелодиями для ценителей высокого искусства.
Виртуозная техника игры фронтмена группы Антона Платонова демонстрирует западную школу и высочайший уровень владения инструментом. И это неудивительно, т.к. он обучался гитарному мастерству у известного музыканта Теодора Зираса, входящего в десятку быстрейших гитаристов мира по рейтингу журнала Guitar World.
По словам многих критиков, "Nostalgie Ave Future" - это именно та работа, которую так долго ждали от российских инструменталистов.
На протяжении всего альбома можно заметить влияние мэтров прошлого - Н. Паганини, И.С.Баха, В.А. Моцарта, Л.В. Бетховена, и влияние мэтров настоящего - Yngwie Malmsteen, Theodore Ziras, Vinnie Moore, Paul Gilbert, Joe Satriani. Однако это лишь легкое влияние, музыка Papa’S Band имеет свой яркий неповторимый стиль и запоминающийся саунд, что становится очевидным при прослушивании любой композиции с альбома. Эта работа придется по вкусу тем, кто ищет красоту в простоте и простоту в гениальности.
|
| |
|
|
|
| В последнее время на российской метал-сцене появляется очень много групп, играющих в стиле nu-alternative metal. Можно даже сказать, что они плодятся без остановки. Возникает вопрос: как из всего этого многообразия выбрать действительно достойную команду?
В 2006 году на российской сцене засветился новый, агрессивный проект R7.
Свою деятельность команда начала с организации двухдневного фестиваля альтернативной музыки "NU Metal Fest" при поддержке лейбла Кап-Кан Records. Музыканты неоднократно приглашались на выступления перед многотысячными аудиториями на open-air и других фестивалях Перми, Екатеринбурга, Москвы, Вологды, Питера.
Альбом «Убивая себя в себе» - первая полноценная пластинка музыкантов, состоящая из семи композиций. Даже несмотря на то, что «Убивая себя в себе» - всего лишь EP-диск, он непременно заслуживает того, чтобы быть прослушанным. Стоит отметить, что для диска такого формата удивило хорошее качество звука. Редко где встретишь EP с качеством записи подобным полноценному альбому.
Здесь вы услышите низкую гитару, качающие риффы, мощный вокал и суровые тексты. Музыканты прекрасно владеют инструментами и чувствуют музыку.
Что же касается оформления диска, которое не менее важно, то тут R7 также сумели удивить. Мне и мысли в голову не пришло, что это только EP-диск - настолько качественно напечатан буклет, который также выдержан в концепции.
Смело можно сказать, что R7 - очень яркий и интересный коллектив на фоне множества других команд, играющих в этом стиле. Если вы любитель настоящего Мяса, то R7 - как раз то, что вам нужно!
|
| |
|
|
|
| «Музыкальный гений эхом отдается в современности и постоянно переосмысливается» - А.Платонов.
Именно с таким кредо начала свой музыкальный путь группа Papa’S Band. Они совместили в своем творчестве основу всех основ – классическую музыку и детище современности – тяжелый метал.
Дебютный EP группы с многоговорящим названием «Ностальгия по будущему» состоит из четырех композиций, одна из которых является совмещенным кавером на две композиции Ингви Мальмстина «Allegro» и «Air on a Theme». Все произведения выдержаны в духе лучших времен расцвета классики. Явно прослеживается влияние таких мэтров прошлого, как Н.Паганини, И.С.Бах, В.А.Моцарт, Л.В.Бетховен, и таких мэтров настоящего, как Paul Gilbert, Joe Satriani, Theodore Ziras и Steve Vai.
Столь изысканная смесь казалось бы совершенно разных по стилю музыкальных направлений дополняется быстрыми гитарными пассажами и качающими ритм-секциями в стиле тяжелого металла, что и создает полностью завершенную картину нового музыкального стиля под названием «BaRock». Именно так описывают стиль группы сами музыканты. Что же касается технической стороны вопроса, то тут команде можно смело ставить заслуженную пятерку с плюсом. Гитарист и основатель Papa’S Band Антон Платонов учился гитарному мастерству у известного музыканта Theodore Ziras, который входит в десятку быстрейших гитаристов мира. Theodore передал часть своего искусства Антону, благодаря чему музыка группы стала еще более неповторимой и мистически захватывающей.
Музыканты находятся на уровне исполнения западной школы, на московской тяжелой сцене нет ни одного музыкального проекта, близкому по уровню игры к этой команде.
Их творчество придется по вкусу тем, кто ищет красоту в простоте и простоту в гениальности, но слова всегда останутся только словами… Лишь музыка вечна. Встречайте Papa'S Band - новое музыкальное открытие российской metal-сцены…
|
| |
|
|
|
| В 2008 году свет увидел первый полноценный демо-диск группы AMALGAMA под названием «Last Hero».
Пластинка состоит из восьми композиций, каждая из которых представляет собой качественную порцию классического heavy metal.
Высочайший профессиональный уровень музыкантов оправдает ожидания даже самых заядлых и требовательных слушателей. Несмотря на то, что во всем творчестве группы отчетливо прослеживается влияние таких монстров рока как Judas Priest, Scorpions, Manowar и др., музыканты создали свой фирменный стиль и неповторимое звучание. При прослушивании «Last Hero» создается впечатление, что AMALGAMA – это группа из периода расцвета далеких 80-х годов. Однако радует тот факт, что и по сей день такая музыка существует в нашей стране и активно развивается.
Все композиции с альбома сочетают в себе как традиционные жесткие риффы, так и красивые лирические мелодии, которые не оставят вас равнодушными. Клавишные партии создают атмосферу музыкального насыщения, виртуозные гитарные соло воспроизведут перед вами эпоху музыки Ричи Блэкмора, а потрясающий вокал доберется до глубины вашего сердца и заставит замереть от восхищения. Такие песни как «Last Hero», «Temptation» и «Queen» уже давно стали настоящими хитами, без которых невозможно представить выступления группы.
Однако время не стоит на месте. В ближайшем будущем музыканты планируют выпустить два полноценных альбома на серьезном лейбле, пишут новые композиции и все чаще радуют нас новыми кавер-версиями на мировые хиты. А тем, у кого есть желание следить за событиями в жизни группы, непременно советую для начала послушать «Last Hero», ибо вещь из достойнейших, уж поверьте!
|
| |
|
|
|
| «The First Strike» - первая полноценная пластинка молодых хард-рокеров Great Revival, которые уже успели добиться немалого успеха. История музыкального развития GR, начавшаяся несколько лет назад, полна интересных и увлекательных событий: кардинально менялся состав группы, сочинялись новые песни, было отыграно немалое количество концертов. Однако первой и самой важной целью для группы был выпуск первого альбома, который свет увидел в 2008 году. И это событие стало немаловажным для группы и для всех любителей классического хард-рока.
Несмотря на то, что на альбоме всего четыре композиции, они зарядят вас настоящим рок-н-роллом не хуже, чем любой полноценный альбом. В то время как каждая из песен не уступает предыдущей в своей оригинальности, она написана в лучших традициях рока, заложенных отцами-основателями. Во всем творчестве Great Revival прослеживается влияние таких музыкальных коллективов как AC/DC, Nazareth, Deep Purple, ZZ Top и т.д. Однако музыканты создали свое уникальное звучание, спутать которое просто невозможно.
Но, согласитесь, звучание и техничность группы — всего лишь полдела. Можно играть супер-технично, но на тебя не обратят особого внимания. Самое главное — это подача материала, те эмоции, которые музыканты вкладывают в свои песни. Слушая Great Revival, ты понимаешь, что настоящая музыка и душа — понятия неразделимые. И эти ребята неплохо знают, о чем я говорю!
«The First Strike» — яркий тому пример. Такие композиции как «Shake Your Head» или «Rocked from all Sides» заслуживают стать настоящими хитами, которые готовы объединить в единое целое толпы совершенно незнакомых людей, и назвать их одной большой семьёй — Children of Rock'n'Roll!
Первая пластинка Great Revival стала достойным вкладом в развитие современной волны хард-рока. А с этим направлением у нас сейчас, как известно, творится настоящий кризис. Но я уверена, что благодаря таким командам настоящий хард-рок будет жить вечно и зажигать наши сердца снова и снова!
|
| |
|
|
|
| По первым же аккордам заглавной композиции с альбома сразу же стало понятно очень многое о том, что же дальше ждет слушателя. Ведь вычислить качественную и очень профессиональную работу довольно несложно для тех, кто хотя бы немного разбирается в музыке. С первых же минут прослушивания мы понимаем, что альбом «Мир Где Можно Все» представляет большой интерес не только для заядлых фанатов metal core, но и для любителей так называемого «Mdm», melodic-death metal’а. Музыкантам удалось не только прекрасно совместить два этих стиля, но добавить туда потрясающие мощные и интересные риффы, а также разнообразный вокал, который перекликается не менее интересным образом. Ну а самый большой плюс, на мой взгляд, «тотемовцам» можно смело ставить за мелодику, которой не лишена ни одна из песен, а это имеет, уж поверьте мне, немалое значение. Потрясающе красивые гитарные соло, которые, казалось бы, уж никак не совместимы с подобным стилем, все-таки нашли здесь своё законное место. Что же касается текстов, то они довольное серьезные и интересные, на жизненную тему, так что никакие лав-металлические романтические «сопли» тут не пройдут.
Сама же запись, выполненная на студии Александра Бирюкова, а также на студии TOTEM, является очень качественной и профессиональной. И поэтому совершенно незачем нашим отечественным командам ездить куда-то в Европу на зарубежные студии, чтобы сделать хорошую запись. Как говорится, если внутри пусто, то никакая красивая обертка вас не спасет.
Всё вышеописанное мною ставит ТОТЕМ в разряд довольно интересных команд, которые не имеют на себе стандартного клейма рядовой metal core группы. А их альбом, я уверена, непременно заслуживает того, чтобы быть добавленным в ваш ежедневный плей-лист. (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
|
| |
|
|
|
| Как театр начинается в вешалки, так и любая музыкальная пластинка, безусловно, начинается с обложки. Передо мной лежит новый альбом питерской команды KOREA под названием «Пульс». Глядя на его оформление и, конечно же, на название, в голове возникают довольно странные мысли. Обезглавленное человеческое тело, бумага на ветру, облака, гусеницы и забитые гвозди – не самое приятное сочетание, не правда ли? Заглавной строкой из первой песни: «Забудь меня с глотком вина…» можно охарактеризовать всю последующую лирику альбома, которая, на мой взгляд, вообще не имеет никакого смысла и логики. Ну, разве что для любителей посидеть в одиночестве и произвести на свет очередную порцию нездоровых мыслей со слегка романтическим оттенком. Работа над альбомом, который явился вторым в по счету в дискографии группы, велась сразу в трех студиях: для записи вокала, ударных и гитар отдельно. Вокал в некоторых местах, как мне кажется, немного превышает требуемое, и, в связи с этим, чувствуется некоторое напряжение для слушателя. А вот чистый вокал вообще оставляет желать лучшего. Гитарные партии также особо не отличаются ничем интересным, но в некоторых местах, все же, есть к чему прислушаться ценителям гитарного искусства. Что же касается технической стороны этой работы, то будучи сведенной в шведской Smart'n'Hard Studio, сделана она довольно качественно, тут уж ни к чему не придерешься.
Одним словом, работа наших братьев из северной столицы не зацепила совершенно ничем, оставив после себя очень странное и неоднозначное впечатление. Но как говорится, о вкусах не спорят… (Диск предоставлен компанией Mystic Empire)
|
| |
|
|
|