|
Last login: 4 июня 2015, 08:44
|
|
|
|
|
|
| Мнения об альбоме разделились. Как, впрочем, и ожидалось. Кому-то вполне могло показаться, что Сакис и Ко выдохлись, что писать больше не о чем, и все, что можно было самыми извращенными приемами извлечь из инструментов, уже давно вынуто, перевернуто, вылизано до блеска и засунуто обратно. Что на фоне и без того богатой дискографии Rotting Christ "AEALO" звучит довольно вяло.
Что ж, в этом есть доля правды. Работа получилась с приличной долей посредственности. Даже в тех же самых "Theogonia" и "Sanctus Diavolos" ударные партии звучат несколько более свежо, чем здесь. Гитарный саунд также почти не отличается от характерного для "предшественников". Вокал? Диапазон давно обозначен, зачем лезть выше или ниже? Предположу еще, что масла в огонь ненависти злопыхателей подлила поразительная похожесть трека "Demonon Vrosis" на "Athanati Este" из "Sanctus Diavolos" (и здесь, и там третий номер по порядку - обратите внимание).
Следует сказать, что я не отношусь к фанатам Rotting Christ. И все же хотелось бы сказать некоторым "интересным" личностям, что это далеко не значит, что все настолько плохо. Даже наоборот - НЕ плохо. Ведь альбом получился просто выдержанным в традициях группы. Понимаете? Настолько уже выработался высокий уровень исполнения у этих весьма занятных товарищей, что пока планку поднимать им некуда. Треки "Eon Aeanos", "...Pir Threonai", "Santa Muerte" и "Noctis Era" это доказывают лишний раз. Тем не менее, эксперименты со звуком продолжаются. Введение фолк-элемента в виде женского хора звучит очень органично. Более достойного способа открыть альбом, как тревожные, но зазывающие голоса в "Aealo" - заглавной "открывашке" - придумать просто невозможно. Голоса "Плеяд" создают настроение альбома - несколько меланхоличное, но с ощущением мощи. Даже "Demonon Vrosis" выглядит с ними не слепым клоном "Athanati Este", а полноценным братом-близнецом, тем паче, что у композиций разный темперамент.
К инструментальной части материала Rotting Christ у меня никогда не было претензий. Нет и сейчас. Что до лирики... в плане тематики ничего нового не увидел, да. Все та же греческая мифология. Но композиция текстов довольно интересна. Если в прошлых альбомах мы наблюдали лишь довольно небольшие вставки на греческом, даже если название песни было грекоязычным. Здесь же мы видим тесное переплетение двух языков - и оно не смотрится как смешение "французского с нижегородским".
А напоследок я скажу вот что. Работа, без сомнения, вкусная, хотя и горчит. Не высший балл - это ясно всем. Но и не низший, конечно. Ведь альбом получился добротным.
|
| |
|
|
|
| Путь волка-оборотня от Дьявола ("Lupus Daemonis") к Богу ("Lupus Dei") четко и ясно показывает - power metal возрождается! Конечно, как уже не раз говорилось, "новое - хорошо забытое старое", но то, что мы видим в этом альбоме - это новое дыхание heavy power'а, способное потягаться за первые позиции и с HammerFall, и с Blind Guardian. В чем же секрет группы? В хоровых и органных вставках? В том, что за всю историю у группы нет баллад? В мощном и профессионально поставленном оперном вокале Аттилы Дорна? В жестком стебе, иногда встречающемся в текстах? В том, что часть альбома записывалась в церкви XII в.? Во всем этом и не только.
Очень "цепляет" трек "Prayer in the Dark". Четко построенная ритм-секция, молотящая ударка и неподражаемый вокал Дорна - глубокий, агрессивный, чуть хрипловатый, но неподражаемый! - создают в мыслях картину битвы. Когда я в первый раз услышал, я подумал, что это идеальная боевая песнь паладинов. Но, вслышавшись в текст, стало ясно, что песня противоположна моим представлениям. "Святая шлюха, за которую мы сражаемся, как агнцы на заклание в библейской войне" - это и стеб, и обличение религии.
Также очень запомнилась песня "In Blood We Trust". Молотящий ритм, иногда переходящий в медленные вставки, заряжает энергией, которую обязательно хочется куда-то деть. Конкретнее - взять в руки меч и драться. Что примечательно - в этой песне соло-партия идет в самом конце, а не в середине песни, как у многих групп; к тому же она достаточно циклична - повторяется одна и та же музыкальная фраза. Это еще один "козырь" группы - больший упор делается именно на ритм-секцию, а не на соло.
"Mother Mary Is a Bird of Prey" - еще один запоминающийся трек из этого альбома. Здесь очень врезается в голову вокал Дорна. Но если в предыдущих треках, о которых я говорил, он боевой, призывающий, сражающий, то здесь мы видим, что он еще и по-своему дерзкий. И агрессивный как никогда. И стебный текст о том, что "Матерь Божья - хищница" иногда дает посмеяться, а иногда дает пищу для вполне себе серьезных размышлений. Мощные хоровые вставки на словах "Stand up and pray" создают ощущение Силы, поднимают дух и направляют на действие. Здесь снова делается упор на ритм-секцию, звучание которой отсылает к Blind Guardian и Grave Digger. Соло тоже присутствует, и оно достаточно техничное, но короткое, а посему условное. Впрочем, это - один из главных приемов Powerwolf.
Подводя итог, хочется сказать, что за этой группой, на мой взгляд, стоит будущее power metal. Германо-романские оборотни позволят жанру, о котором постепенно все забывают, подняться из праха и воссиять снова ярким обжигающим светом, подобно Фениксу. И слушая этот альбом, приходит понимание, что power не умер. Он лишь затаился на время. Копит силы, чтобы снова подняться и ударить во всю свою мощь. Конечно, 10 из 10 мешает поставить некая посредственность, все еще остающаяся в power'е - что ж, от этого пока никуда не деться, - но все же я считаю, что альбом удался на все 10000%. Так что мой вердикт - 9 из 10.
|
| |
|
|
|
| Альбом просто шедеврален. Все песни хочется слушать и слушать по кругу много-много раз, что я сейчас, признаться, и делаю. Power сам по себе прекрасен, но thrash-power... в этом жанре работает мало групп - по пальцам пересчитать можно. Впрочем, американский power отдает трэшем - у тех же Manowar в некоторых местах проглядывается Metallica. Альбом энергичный, жестокий и, не побоюсь этого слова, хитовый. Безусловно. Техничные соло, быстрые риффы и неоднородные ударные партии, иногда переходящие из power'а в classic heavy (а местами даже black'ом попахивает) - вместе с превосходным вокалом а-ля «Blind Guardian поздних альбомов» это действительно убойная вещь. Каждый трэк цепляет своей неповторимой энергетикой, причем особенно хочется отметить первые 6 трэков альбома. А из них в особенности – «No Signs of Life» и «Humanity Dethroned», заглавный трэк альбома. Эти два боевика создают атмосферу напряженного и зубодробительного экшна и заряжают такой энергией, что хочется куда-то эту самую энергию деть. И здесь огромную роль играют партии вокалиста, голос которого один в один похож на голос Ханзи Кюрша. Можно сказать, что Dark Empire - это тот же Blind Guardian, но, во-первых, отошедший от основной для жанра фэнтезийной тематики, а во-вторых - более тяжеловесно звучащий благодаря элементам thrash'а. В итоге - очень органичный и вкусный коктейль. За такой шедевр надо ставить не 10 баллов, а все 100. Рекомендую всем.
|
| |
|
|
|
| Не могу сказать об альбоме, что шедевр, но, тем не менее, - альбом замечательный, один из лучших у группы. Меня In Extremo подкупили тем, что ни у кого еще я раньше не слышал волынок. Это оригинальное, не похожее ни на что звучание и является главным козырем группы, и это очень радует. У каждой группы, у каждого творца должна быть какая-то своя «фишка». Но давайте уже начнем разбирать альбом.
Открывашка «Wind» - вещь достаточно мощная и слушается на одном дыхании. Металлические риффы, волынки и специфический вокал переплетены в едином гармоничном коктейле, который хочется слушать и слушать. Даже несмотря на то, что некоторые последующие трэки вроде «Krummavisur», «Stetit Puella», «Die Rattenfanger» похожи на «Wind». Впрочем, этот недочет присутствует у большинства групп, и не только в этом направлении, но и в металле вообще.
Трэк «Vollmond», несмотря на жанр, в котором In Extremo работают, получился очень даже готичным. К этому обязывает и название трека (в переводе с немецкого – «Полнолуние»), и лирика, в которой проглядывается отчетливо вампирская тематика, и немного мрачноватый мотив. И в этом треке волынки слышатся интригующе, даже несколько устрашающе. Именно с этого трэка я начал свое знакомство с In Extremo, когда несколько лет назад посмотрел чью-то нарезку на эту песню, сделанную на видеоряд из аниме «Охотник на Вампиров Ди: жажда крови». Про трэк «Herr Mannelig», исполненный ими в игре “Готика”, я узнал много позже.
Очень порадовала композиция «Oskasteinar». Один из самых мощных и запоминающихся трэков альбома наряду с «Wind», «Vollmond» и «Die Gier», о которой речь пойдет позже. Сочетание классических хэви-метальных риффов с партиями волынок и довольно добротным вокалом рисует в воображении эдакого Ван Хельсинга - охотника на нечисть, который идет размеренным ускоренным шагом и, не останавливаясь, кромсает нежить в капусту. Очень качественная работа.
Отдельное слово о балладе «Die Gier». Очень «напевная», ностальгическая песня, которая может прийтись по вкусу не только любителям фолька. И что примечательно - партия волынок здесь звучит совершенно иначе, чем в других трэках, отлично передавая настроение песни.
Альбом удался. In Extremo проделали большую работу, создавая это творение, но, на мой взгляд, можно было бы сделать и лучше. Поэтому - 9 баллов из 10.
|
| |
|
|
|
| Воистину, шедевр на все времена! Этот альбом является просто переворотом, и особенно в душах тех, кто давно внимает зову Нергала, Ориона, Сета и Инферно. Именно с «The Apostasy» я начал свое знакомство и с группой Behemoth, и с death-metal'ом вообще. И, признаться, мое мнение об этом направлении металла кардинально изменилось, когда я посмотрел клип на песню «At the Left Hand ov God». Друг мне говорил, что это мне может не понравиться... но он ошибся. Интригующее акустическое вступление, щемящая пауза за ним и резкий переход к основному мотиву с глубоким и поражающим гроулом Адама “Нергала” Дарски - «O, Serpent and Lion! I invoke Thee inside the shrine called life!». Необычная мелодика, не очень характерная для death-metal, сразу пленила разум, а с фирменным звучанием ударных, жесткими гитарными риффами и головокружительными соло эффект усилился стократно. Величественный финал песни с ритуальным песнопением хора, в котором отчетливо прослушиваются восточные мотивы, довершает звуковую картину, ставя точку в этом шедевре. Но - лишь в этом, ибо следом идут другие.
Альбом завораживает уже с интродукции. Трэк «Slaying the Prophets ov Isa» величественно открывает грандиозное действо. Дэт-рубилово в ударной партии сочетается с довольно интересной мелодикой и кажущимися хаотичными соло, порой изобилующими свипами, подтяжками и флажолетами. Гроуловый вокал Нергала рычанием демона врывается в поток музыки и призывает проклятия на головы врагов...
Очень запоминающимся можно назвать трек «Libertheme». Быстрые, тревожные соло создают напряженную атмосферу уже с первых секунд песни. Вихрь ударных заставляет сердце биться чаще, а вокальная партия, идущая просто на разрыв, создает ближе к концу ощущение сжатой пружины, словно вот-вот что-то должно произойти. Что-то ужасное... но великое... Вне всякого сомнения, «Libertheme» - самый яростный трэк альбома.
Отдельно хочется сказать об альбомной лирике. Стилистика альбомов Behemoth не является, по сути, слишком большой редкостью - Nile тоже обращаются к мистике, оккультизму и религиозным практикам Древнего Востока, - но все же стоит особняком. Духовный путь, пройденный Нергалом, включает в себя приличное количество изученных философских и религиозных воззрений - религии Древнего Египта и Месопотамии, оккультные науки, философия Ницше, кроулианство, Телема. Поэтому все тексты «The Apostasy» несут богатую смысловую нагрузку и завораживают своим звучанием, особенно вкраплениями староанглийского языка - предлог «ov» вместо стандартного «of», обороты вроде «Thou art God» или «I invoke Thee» и т.д. «Делай, что изволишь - таков весь закон» - один из основных принципов, на основе которых построена эстетика альбома.
Это и многое другое значит, что альбому место среди шедевров мирового металла. MUST HAVE, однозначно.
|
| |
|
|
|
| По сравнению с прошлым альбомом "Gasoline" с саундтреками к игровому шедевру под названием Fahrenheit, "Scars and Souvenirs" смотрится как-то блекло. Чего-то не хватает ребятам из Theory of a Deadman, определенно. Гитарные соло-партии достаточно скучные, риффы иногда кажутся однообразными, из серии "где-то я это уже слышал". Да и продолжительность песен не очень-то радует, согласен с автором предыдущей рецензии. Однако несколько достаточно ярких вещей все же имеется. Передающий безмерную тоску расставания трек "By the Way" и полная ему противоположность - надежда на следующую встречу в треке "End of the Summer" (мне этот трек показал друг как раз 31 августа, что характерно - может, и поэтому песня меня зацепила). Действительно, зачем говорить "прощай", когда можно сказать "до встречи"... Треки "Bad Girlfriend" и "All or Nothing" тоже цепляют своей энергетикой, но больше таких ярких вещей, как уже названные песни, уже не встретить в этом альбоме. Впрочем, назвать альбом посредственным язык не поворачивается. Он по-своему хорош, по-своему ярок и оригинален. И сказано это не ради красного словца. Хоть все же чего-то им не хватает. Но - это же лишь третий альбом, верно? Надеюсь, новые работы Theory of a Deadman будут на планку выше альбома "Scars and Souvenirs". Группе есть, куда расти.
|
| |
|
|
|
| Именно с этого альбома началось мое знакомство с творчеством группы Psyclon Nine. И должен сказать, что этот альбом получился гораздо более агрессивным, чем его предшественники (хотя в тех же "Divine Infekt" и "INRI" были несколько достойных треков, как, например, "Faith: Disease", "Divine Infekt", "Rape This World"), а именно - радует то, что группа начала понемногу отходить от канонов dark electro, утяжелив звучание. Также очень примечательно то, что наконец-то была добавлена ударная установка, звучание которой гораздо более привычно, чем "неживые" ударные партии, сэмплированные электроникой. Таким образом, мы имеем здесь смесь, которую некоторые критики именуют industrial black. И даже довольно неплохой (хотя, гораздо более радуют поздние работы группы Samael, выполненные в ключе industrial black и обладающие большей тяжестью). Небольшие вкрапления nu-metal'а и классического металла, не слишком вяжущиеся со стилистикой и имиджем Psyclon Nine, уместны и приятны, как было подмечено в предыдущей рецензии, но - лишь в некоторых местах.
Очень большую отметину в душе оставил трек "The Derelict (God Forsaken)". Приглушенный скрим вокалиста, конечно, слушается достаточно непривычно - почему-то хочется его усилить - но, по крайней мере, в этой песне приглушенность основной вокальной партии достаточно органична и усиливает гнетущее ощущение животного страха, ярости, стремления уничтожить все вокруг. Без сомнения, самый яркий, яростный и депрессивный трек альбома. Равно как и самый вменяемый во всем альбоме.
К сожалению, все остальные песни "We the Fallen" перед ней блекнут. Конечно, цепляют и "We the Fallen", и "As One With The Flies", но таких впечатлений, как "The Derelict", они не оставляют. Есть достаточно много недочетов при записи альбома (скрим излишне приглушен, как и гитарные партии, местами однообразные), но плохую оценку альбому поставить невозможно. Впрочем, хорошую тоже. Альбом вышел на "троечку", и то слегка поднатянутую. И все же некоторые его треки заслуживают того, чтобы их слушали. А трек "The Derelict (God Forsaken)" хочется слушать и слушать.
|
| |
|
|
|
| Представьте такую картину. Ночь, дождь льет, как из ведра... Обитатели таверны, коих в этот час немного, сидят и со скучающим видом обозревают все, что вокруг них находится... Но все меняется, когда приходят ОНИ - дружина скальдов HEIDEVOLK! Первый же трек "Saxenland" не дает сидеть спокойно - плясовой ритм песни, что называется, заводит с полоборота (не знаю, почему, но лично мне под эту песню представляется пирушка гномов в таверне). Переход на следующий отрезок песни создает в воображении образ вождя, держащего речь перед боевыми товарищами, - настолько удачно сюда (как и во многих других песнях) вписывается мощный баритон вокалиста. После второго припева кусок со стандартным блэковым строчиловом, очень органично вписанным в песню, - сразу видно, что Heidevolk не ограничиваются стилистикой лишь одного pagan или одного folk metal.
Песня "Hulde aan de kastelein" заслуживает особого внимания. Спетый сильным мужским хором с поддержкой перкуссии (а может, это пьяная ватага стучит кружками по столу, как знать?) и с флейтой на заднем фоне, этот гимн трактиру и его хозяину очень хорошо передает средневековую атмосферу подобных заведений (особенно чья-то пьяная отрыжка в конце трека).
Песня "Wodan heerst", знакомая еще по одноименному синглу и переизданному первому альбому, цепляет внимание слушателя красиво вплетенной мелодией скрипки и удачной вокальной партией в припеве.
"Walhalla wacht", заглавный трек альбома - можно сказать, что это настоящий боевой гимн. Ибо Вальхалла ждет лишь избранных воинов, тех, кто бился без страха и пал в бою, сражаясь до конца.
Звук обнажаемого меча открывает трек "Zwaarden geheven". Атмосфера боя создается уже с первых секунд звучания, чему способствует весьма органичное смешение блэковых и хэви-металлических риффов. Пожалуй, один из самых яростных треков в альбоме.
В общем и целом, альбом более чем удался. Добротный коктейль из фолька, пагана, хэви и блэка с сильным мужским вокалом придется по вкусу любителям таких групп, как Korpiklaani, Skyforger и может привлечь к стилю тех слушателей, которых не устраивают экстремальные вокалы многих других pagan-групп. С нетерпением ожидаем их новый альбом! И если получше включить воображение, прослушивая альбом от начала до конца, можно представить, что если бы в фэнтези-мире были гномы-металлюги, их песни были бы очень похожи на данный альбом Heidevolk.
|
| |
|
|
|