|
Откуда: | Московская Область, г.Коломна |
| |
|
Last login: 2 сентября 2024, 10:22
|
|
|
|
|
|
| До релиза новый альбом Iron Maiden казался любопытным. Первый сингл -"The Writing On the Wall" хоть и не стал откровением, негатива тоже не вызывал. Комментаторы и рецензенты справедливо отмечали, что интересен он в первую очередь нехарактерным для группы саутерн-роковым или блюзовым, поди разбери, звучанием главного риффа. В остальном песня - как песня, после нескольких прослушиваний даже довольно приятная, оставляющая по итогу положительное впечатление. Второй сингл вышел посильнее. "Stratego" подкупает классическим "мейденовским" галопом, в ней есть драйв, хорошие мелодии, интересные музыкальные решения вроде дублирования гитарой основной вокальной линии. Британцы просто профессионально сделали то, что давно умеют, и этого, в принципе, оказалось достаточно, чтобы получился хороший бодрый номер на будущий альбом.
Синглы любопытство подогрели, но когда группа представила общественности обложку и трек-лист грядущего релиза, всё стало в целом понятно. Эдди-самурай на темном фоне, хоть и стискивает зубы, но всем своим видом кричит: "Посмотри на меня и на песни Харриса по 9-12 минут! Бойся меня, ведь я снова буду мучить тебя тоской, как и шесть лет назад! Банзай!" Правда, японская тематика и название "Senjutsu" еще давали надежду на то, что стоит ждать хотя бы какой-нибудь классный эпик о Стране восходящего солнца или что-то такое. Да и длина не так важна, есть уметь ею пользоваться, так сказать. "Empire of the Clouds", в конце концов, идет целых 18, но жаловаться при прослушивании особо не хочется. Но вот альбом вышел, и надежда умерла, совершив сеппуку.
Было бы всё-таки неправильно не упомянуть о плюсах "Senjutsu", ведь они, безусловно, есть. Подсевший вокал Дикинсона на этот раз не звучит так беспомощно, как в припеве "Speed of Light", на что здесь метко указывал рецензент "The Book of Souls". Где нужно, Брюсу накинули ревера, сделали дабл-трек, подзвучили гитарой, так что он здесь звучит где-то на уровне "The Final Frontier" более чем десятилетней, аж страшно подумать, давности. Альбом не без цепляющих моментов, и в каждой песне найдутся заслуживающие внимания кусочки, но вспомнить где они и на какой минуте не представляется возможным. Первые три трека выглядят достойным началом альбома, который мог бы получиться. Открывашка "Senjutsu" подкупает раскачивающим ритмом ударных в исполнении МакБрейна и мелодичным припевом, но слегка разочаровывает смазанной средней частью. Синглы на фоне всего остального засияли ярче. Лучшее, что есть на пластинке, исключительно по моему личному мнению - это акустическое вступление в "Lost in a Lost World", и очень жаль, что далее на протяжении песни я не услышал продолжения и развития этой темы.
На этом "Senjutsu" для меня закончился. Сложно сохранять объективность и оценивать материал, если со второй минуты 4 трека и до самого конца не услышал абсолютно ничего для себя интересного. Ни одной песни в виде цельного произведения, которое хочется поставить на репит, а не промотать отдельными кусками. Ни одного запоминающегося припева, которому хотелось бы подпевать, ни одного мелодичного соло, которое хотелось бы разучить. Лишь бестолковое нагромождение кое-как слепленных между собой риффов и нот, которому не прибавит смысла и десятое прослушивание. Более того, заставлять свой мозг, подобно губке, впитывать эту музыкальную жижу – насилие над собой. Кажется, группа всё сочиняла на ходу и всё, что напридумывала, решила распихать по песням, даже если это совершенно не к месту. Композиции не слушаются как отдельные законченные и продуманные произведения, объединенные музыкальной темой. Если бедой "The Book of Souls" было то, что одну и ту же мелодию слушателю втирали по 10 раз, то здесь, наоборот, песни забили до отказа так, что под конец трека ты уже не помнишь с чего он начался. Альбом просто скучный и нецепляющий. И дело, как уже было сказано, не в длине песен, если мотив "When the Wild Wind Blows" и "Empire of the Clouds" я могу вспомнить и напеть спустя годы, а "The Parchment" вылетает из головы тут же после прослушивания.
Группа давно кормит нас уже переваренной пищей и никто, в общем, не против. Теперь под видом суши. Но здесь материал кажется настолько вторичным, что даже для консервативных в музыкальном плане Maiden перебор. Слушаешь вступление к "The Time Machine" - узнаешь "The Legacy" и "The Talisman", доходишь до середины - слышишь соло из "The Book of Souls". Раньше это касалось стиля, а не отдельных песен.
Я в общем положительно отношусь к поздним Maiden, люблю альбомы нулевых, и даже к "The Book of Souls" не испытываю особой неприязни, хотя целиком не переслушиваю. Но замысел "Senjutsu" я не понял совсем. Возможно, со мной не согласятся, но от пластинки с японскими иероглифами на обложке ожидаешь соответствующего настроения. Я не говорю, что должна быть концепция, ведь и на "Powerslave" не про Египет песни. Но должно же как-то лицо альбома отражаться в его сути. Кажется, тут такое поле, чтобы развернуться композитору, продюсеру и вообще творческому человеку! Maiden, украшенный восточными мотивами - как было бы интересно! Добавьте хотя бы новый звук, сделайте саунд, создающий атмосферу, используйте необычные инструменты! По итогу звук остался примерно такой же, что и на "The Book of Souls", а из напоминающего о Японии на диске мы видим две песни, одна из которых, как оказывается по тексту, про Китай. Опять таки, всё это - субъективное мнение и разочарование от собственных ожиданий. Я не понял "Senjutsu" и как набор новых песен для тура в поддержу альбома, если таковой состоится. Если "Stratego" еще может раскачать, то угарать на каком-нибудь Rock in Rio под 12-минутные опусы Харриса - это или особый вид фанатизма, или стокгольмский синдром.
Объективно "Senjutsu" может понравиться в зависимости от настроения и градуса ожиданий. Я понимаю тех, кому он зашел, был бы рад разделить с ними кайф от прослушивания, накатив сакэ по случаю выхода, но делать этого мне, увы, совсем не хочется.
|
| |
|
|
|
| Новорожденное детище от Avenged Sevenfold пришло в мир неожиданно, поскольку, как известно, группа не стала анонсировать и как-то продвигать в массы свое очередное творение, вынашивая его будто втихаря, только изредка напоминая: «Плод развивается хорошо. Мы думаем назвать его «Voltaic Oceans». В декабре планируем уже родить». «The Stage» появился на свет раньше времени и, кажется, оказался не особо замеченным. Отсутствие рекламной кампании, и, возможно, ожидавшиеся скорые роды от Metallica, стянувшие на себя основное внимание, привели к плохим продажам альбома и средним показателям в чартах – так сказать, родители получили немного подарков и поздравлений, хотя музыкальные издания констатировали, что дитя родилось крепким и здоровым.
Новый альбом, в отличие от предыдущего «Hail To The King», похож на своих родителей. Здесь именно то звучание, то многообразие и непрямолинейность, заключающееся лично для меня в разнообразии риффов, обилии мелодических линий и смене ритмических рисунков в рамках даже одной песни, за которые можно любить «Nightmare» или «City of Evil». Из такой композиторской работы состоит собственный стиль группы, достаточно оригинальный, который был заметно утерян в погоне за кумирами в предыдущей работе. К месту будет фраза из последней серии «Шерлока», только слегка адаптированная: «Не хочу я Metallica слушать, Avenged Sevenfold хочу».
«The Stage» оказался хорош. Если не мерить успешность альбома количеством хитов, которых здесь особо не прослеживается, альбом получился добротным, ровным, даже атмосферным, без восхитительно удачных или откровенно провальных песен. Титульная композиция, открывающая пластинку, сразу говорит слушателю о том, что команда оставила недавний эксперимент с подражанием. Отдельно хочется упомянуть клип: получилось довольно сильно и интересно, хоть идея и сюжет не новы. Структуры песен на альбоме и их аранжировки снова усложнились, группа снова ускорилась и накренилась в сторону металкора. В этом мы убеждаемся уже на следующей песне «Paradigm» - по моему мнению, одной из сильнейших на альбоме, а окончательно прощаемся с сомнениями на «Sunny Disposition». Следом контрастная и агрессивная «God Damn» с первых секунд и до самого конца расстреливает слушателя мощными очередями, порой, будто для перезарядки, делая акустические перерывы. Это яркий пример тому, как, казалось бы, простую песню в три с половиной минуты можно разнообразить, разбавив всего-то сменой ритма и, бьющей наповал, накатывающей волнами подачей. «Отмщенные» при своей скорости игры, мощности звука, сложности структур, всегда были мелодичны. «The Stage» в этом плане так же гармоничен. Помимо шквального огня основных риффов, здесь есть место переливчатым соло и красивым вокальным партиям, а помимо агрессии и напора, найдутся душевность и даже нежность, как, например, в «Roman Sky». Такой баланс, пожалуй, наиболее выражено проявляется в «Higher». Финальный эпик «Exist», несмотря на свою продолжительность, слушается с интересом, а в переходе от вступления к основной части и концовке с монологом Нила Деграсса Тайсона есть что-то такое космическое, научно-фантастическое, отправляющее в невесомость, растворяющее слушателя в настроении обложки альбома.
В итоге, хотя Avenged Sevenfold разродились преждевременно, а альбом появился раньше ожидаемого срока, каких-то негативных отклонений или признаков недоношенности лично мной не наблюдается. «The Stage» - работа, не дотягивающая, конечно, до уровня «Nightmare», и, несмотря на космическую форму, содержанием звезд с неба не хватает. Но альбом получился цепляющим, крепким, интересным и, наконец, что было для меня важно после «Hail To The King», самобытным. Что, хоть и не схватив звезд, но достойно пройдя сквозь них, «Отмщенные» вернулись на свою собственную, собою же проложенную, тропу.
|
| |
|
|
|
| Сущность каждого очередного альбома Megadeth, начиная года этак с 2004, примерно одинакова: это, по сути, просто вброс энного количества новых песен. Часть из них удачные – они могут стать на определенное время хитами и находиться в этом статусе до выхода следующей порции творений; одна-две песни с альбома будут регулярно играться на концертах, опять-таки до начала следующего тура (думаю, что «Kingmaker» и «Cold Sweat» с прошлого альбома, недавно играемые на каждом выступлении, мы вряд ли еще когда-нибудь услышим живьем. Так в свое время исчезли из сет-листа «Public Enemy #1», а до неё «Headcrusher» и т.д.). Оставшейся части творений суждено сразу кануть в лету, где в конечном итоге окажется весь альбом целиком. И так стабильно, по кругу, каждые 2-3 года. Классикой новым работам стать аксиоматично не дано. И неважно, что за музыканты играют – пилит Бродерик или Лоурейро, долбит Дровер или Адлер. Хотя в общем вареве всегда чувствуется щепотка от каждого новичка, шеф-повар всегда один. Лично для меня, удачность нового альбома Megadeth стала определяться тем, какое количество песен я не скипну, если решу его переслушать позже.
Перейдем к «Dystopia». В целом альбом достаточно тяжелый, мрачный, местами скучный, местами интересный – в общем «типичная рыжота», как выразился кто-то, вроде из местных. Менее хитовый, более агрессивный, нежели «Super Collider». Тяжесть вопреки моим опасениям не вредит мелодике. Обещанного возвращения к корням не случилось, да и не случится, наверно, уже никогда, чему печалиться не стоит. Хотя попытки сочинить что-то, опираясь на старые схемы, надо признать, проглядываются. Например, в заглавной песне, явно написанной по формуле «Hangar 18», или в «Fatal Illusion». В общем, найти можно, если поискать. Новые музыканты, так или иначе, что-то привнесли в химию группы. Отмечу Лоурейро – против игры на классической гитаре и пианино в его исполнении я ничего не имею. В список достойных песен стоит включить мелодичную «Dystopia», отправить туда же «Look,Who’s Talking» за шикарный припев. Думаю, можно отметить мощную «Lying in State» и неожиданно заводную «The Emperor», а печальную «Poisonous Shadows» титуловать лучшей на альбоме. Каверы можно смело выбросить. Всё оставшееся содержание треклиста – песни, как песни, и ничего особо выдающегося из себя не представляют, но это уже вкусовщина. Играть на концертах ближайшие года два будут, скорее всего, «Fatal Illusion» и «Poisonous Shadows», но это не точно. Качество записи хорошее. Вокал Мастейна – это вокал Мастейна. Что еще? Препарировать-то особо нечего.
В итоге, как было процитировано выше, - «типичная рыжота». Довольно предсказуемо, но порой занимательно. Мастейн, возможно пытаясь реабилитироваться после «Коллайдера», снова сел на своего конька - в умении писать ровный, иногда до невыразительности и серости стандартного качества, материал ему не откажешь. Что тут еще сказать, очередной вброс песен произошел. Сегодня кто-то порадуется, кто-то поплюется, но, в конце концов, забудут все - даже сам Мастейн.
|
| |
|
|
|
| Порадовали старики, не подвели. И хотя восторгаться новым творением великих и ужасных Judas Priest не получается, плеваться от разочарования и негодования тоже не хочется. В принципе, "Redeemer Оf Souls" - крепкая, качественная работа, выполненная, как и ожидали, в типичном для группы стиле и вполне достойная своих многочисленных предшественников. Альбом пёстр и разнообразен, будто музыканты решили показать всё, на что команда оказалась способна и чем отличилась за все свое многолетнее творчество - классика от "Киллинг Машин" и «Бритиш Стил» до "Ангела..." и "Нострадамуса", собрать в кучу свои лучшие идеи и попытаться их воспроизвести. Получилось или нет – вопрос другой. Здесь найдутся песни любого калибра: от типичных простеньких и приземленных хэви-боевичков для любителей олдскула до мощных яростных и возвышенных эпиков будто бы вдогонку к последней работе. Между тем, звучание группы отдает какой-то своеобразной новизной, которую, судя по всему, привнес Ричи Фолкнер. Он замечательно справился со своей работой и претензий к нему нет, но на «Redeemer Оf Souls» отчетливо слышна нехватка К. К. Даунинга - его класса, опыта и понимания химии группы, отчего музыкально альбом получился где-то прост и наивен: аранжировки порой слабы и неубедительны, а соло безлики и примитивны.
Один из главных минусов альбома – это его звук. Он не то что бы уж плох или невоспринимаем, но иногда может возникнуть ощущение, будто ты слушаешь сырую демо-версию, где гитары порой сливаются в бесформенную кашу, а избыток брошенного на вокал эха делает его вязким и тягучим. Сумбур и грязь. Возможно, группа пыталась как-то создать антураж старины и олдскула? И хотя на это можно закрыть глаза, все те замечательные песни, которыми альбом не то что бы изобилует, но не огорчает отсутствием оных, все-таки хочется слушать в более качественном и удобоваримом виде. Ведь музыкальное содержание новой работы вполне достойное, а порой и просто великолепное. Есть песни, которые, как бы ни затерто это звучало, «сносят башню» своим напором и энергией. Два мощнейших эпика на мифологическую тематику "Halls Of Valhalla" и "Sword Of Damocles", как по мне, являются одними из сильнейших номеров альбома, в мелодике которых можно услышать отголоски "Нострадамуса". Не отстает от них мрачная и мертвенно холодная "Secrets Of The Dead", не уступает и стремительная средневековая "Battle Cry". Можно выделить замечательные среднетемповые боевики "Hell & Back" и "Cold Blooded", зубодробительную наследницу канонов "Пейнкиллера" под присущим пристам названием "Metalizer", хоть она и до боли типична. Стоит упомянуть простенький хит "March Of The Damned" и завораживающую классическую хэви-балладу "Beginning Of The End" - этакий легкий бриз после бури, который по завершении альбома оставляет слушателя в состоянии какого-то тревожного покоя. Да и остальные песни смогут чем-то привлечь и зацепить, и если ни одну из них нельзя записать в аутсайдеры, то называть середняками можно смело, потому как все вышеупомянутые фавориты – лишь лучшие из общей, ровной, местами серой и однородной, массы. Но тут уж дело вкуса. И да, бонусы, кстати, тоже ничего.
В целом, несмотря на наличие, на мой взгляд, великолепных песен альбом нельзя назвать шедевром, увы. Но то, что он беспросветно плох, я бы тоже утверждать не стал. Никаких откровений. Просто набор достойных песен, о которых можно отзываться как хорошо, так и плохо. Но лично я получил удовольствие. На мой взгляд, новая работа слабее "Нострадамуса", и чуть сильнее "Ангела...". Judas Priest всегда знали толк в создании чистого классического качественного хэви, и на этот раз сумели таковой выплавить. Если группа собирается заканчивать свою творческую деятельность, и данная работа – их последняя, то «Redeemer Оf Souls» вполне мог бы стать достойной точкой в истории этой великой британской группы, которая, создав сие творение, ни в коем случае не промахнулась и не потеряла свое лицо.
|
| |
|
|
|
| Хотя долгое и утомительное ожидание какого-то откровения от нового альбома Avenged Sevenfold привело меня скорей к досаде и разочарованию, чем к радости и удовлетворению, оценивать «Hail to the King» однозначно я бы не стал. Команда решила изменить прежний стиль на настоящий, солидный, взрослый хеви-металл, по всем канонам правильный и типичный, что стало очередной вехой в музыкальном развитии группы, и, надо отдать должное, музыканты сумели грамотно выполнить задумку (Шэдоус даже гриву путевую отрастил). Но «Отмщенные», стараясь слепить музыку по правилам, следуя определенным рамкам, во многом потеряли в своей оригинальности, что привело к некоторой блеклости нового материала. Все происходящее на альбоме, несомненно, приятно на слух, но кажется бессмысленным при отсутствии какой-то изюминки, которая заключалась в уже выработанном годами собственном неповторимом стиле группы. В этом, как мне кажется, A7X и допустили ошибку, стараясь стилистически подражать и быть похожими на… на своих кумиров, я полагаю.
Безусловно, новая работа американцев заслуживает внимания. Здесь найдутся годные песни, которые могут заворожить своей красотой или неплохо, что называется,«раскачать». Заглавную песню «Hail to the King», отличающуюся своим напором и силой, я считаю, можно назвать гордостью альбома, как и бодренькую «Doing Time» или воинственную «This Means War», навеянную, судя по всему, песней Metallica «Sad, But True» (возникает ощущение, что вообще весь альбом чем-то навеян). Но у меня никак не получается в своем сознании поставить их на одну ступень с какой-нибудь темой с, как мне кажется, великолепного "Nightmare", да даже с недавним синглом «Carry On». Музыка вроде хороша, но не хватает ей какой-то былой красочности, насыщенности и разнообразия, за которые можно любить творчество A7Х. Несомненно, главным шедевром нового релиза является «Requiem» - очень сильная песня, эпичная и величественная. Лично меня она поразила и оставила пребывать в каком-то щенячьем восторге. Однозначно лучшая. Но вот дальше, к сожалению, слушать становится особенно нечего, кроме разве что красивой баллады «Acid Rain», да «Crimson Day», и то с натяжкой. Остальные песни, увы, ничем не запоминаются, какие-то безликие и серые… никакие, одним словом.
В итоге мы имеем скучный неинтересный релиз, с некоторыми проблесками в виде пары действительно крутых и еще пары просто достойных песен. Вот это как раз sad, but true. Но я надеюсь, что в следующий раз группа Avenged Sevenfold, имеющая такой огромный потенциал в запасе, сумеет порадовать и удивить своих поклонников. Безмерно рад за тех, кто не остался разочарован, но разделить вашего ликования я, к сожалению, не смогу.
|
| |
|
|
|
| Как мне уже довелось заметить, четырнадцатый альбом Megadeth был встречен поклонниками весьма неоднозначно. Оно и понятно: весь вопрос здесь состоит лишь в том, кто и что хотел услышать на новом диске и чьи ожидания впоследствии оправдались, а чьи нет. Ведь в целом «Super Collider» получился довольно неплохим альбомом, обладающим своими достоинствами и недостатками, и в чем-то уникальным и своеобразным, как и любая другая работа группы. Просто музыка команды так многогранна и разнообразна: от злого бескомпромиссного трэша времен восьмидесятых, грубого жесткого хеви периода девяностых до хард-рока а-ля «Cryptic Writings» или «Risk». Творчество Megadeth динамично, и каждый поклонник ценит в группе то, что лично ему приходится по душе. Отсюда и споры. Кто-то представлял себе новый альбом суровым и агрессивным, с зубодробительными риффами и срывающим башню трэшевым саундом, который группа демонстрировала хотя бы на недавнем «Endgame». Сегодня эти люди разочарованы, плюются и кричат, что «Super Collider» крайне неудачен. Другие же, кто любит или хотя бы терпимо и не так радикально относится к более легким ответвлениям в творчестве группы, приняли её четырнадцатую работу весьма радушно. Лично я ждал от Megadeth просто хорошей музыки. И я её получил.
Дейв Мастейн – неутомимый генератор идей, запустив свой «Super Collider», снова не ударил в грязь лицом. Говоря о музыкальной составляющей альбома, стоит отметить, что песни стали где-то проще, доступней, легче, но солидней и «жизненней», если можно так выразиться. Хотя настроение альбома на редкость позитивное и яркое, в песнях все ещё присутствуют прежние надрыв и эмоциональность. Здесь не услышать каких-то особо эффектных рифов или скоростных соло. На «Super Collider» главную роль играет мелодика. Она заглянула в заводной боевичок «Kingmaker», заполнила собой легенькую жизнеутверждающую «Super Collider», своеобразной бодростью и красотой компенсировав простоту и превратив песню в хит. Она расшила своими узорами и блестящую «Dance in the Rain», сделав её одной из лучших композиций альбома, и полную отчаяния Forget to Remember, и напористую «Don’t Turn Your Back», за прекрасное блюзовое вступление к которой Дейв Мастейн, как композитор, заслуживает наивысшей оценки. В остальных песнях также можно найти что-то привлекательное, совсем проходными их назвать нельзя, как нельзя не заметить и очевидный контраст между середнячками и хитами. Благо, что достойных песен на альбоме оказалось немало.
«Super Collider» - вполне хорошая и качественная работа, которой, как я думаю, нужно лишь немного времени, чтобы быть по достоинству оцененной и занять заслуженное место в дискографии Megadeth. Группа в очередной раз показала свою состоятельность сочинять годный материал и создавать хорошую музыку. Данный же релиз не стоит с чем-то сравнивать. Тем, кому он не пришелся по душе, предлагаю послушать еще разок, абстрагировавшись от прежних ожиданий, без оглядки на какие-то стилистические каноны и без предубеждений. И тогда, может быть, этот альбом расцветет в ваших глазах и заиграет новыми интересными красками.
|
| |
|
|
|
| Вообще, главный минус в творчестве коллектива Кипелов в том, что каждый их новый релиз поклонникам приходится долго и терпеливо ждать. Но для меня, человека с детства питающего теплые, а сейчас уже скорей ностальгические чувства к команде, и заслуженное уважение к Валерию Кипелову лично, свежая работа музыкантов - как долгожданный оазис в дикой иссыхающей пустыне, наконец-то объявившийся на расплавленном горизонте. Чем же может порадовать(или огорчить? Тут уж кому как) новоиспеченный сингл?
Главный номер диска - «Сальери и его Отражение» - вполне достойная композиция с замахом на нечто эпичное и пафосное. Хорошая мелодика, издалека напоминающая песню «На крутом берегу», но, тем не менее, непохожую на неё, красивые симфонические аранжировки, придающие музыке мощь и возвышенность, что заставляет мурашки забегать по спине, делают эту песню очень атмосферной. Прекрасный текст-диалог по сюжету легенды о Сальери, якобы отравившем Моцарта от зависти и понимания своей посредственности по сравнению с этим гением. Всё здесь выполнено довольно интересно и красиво. Голос Кипелова вопреки выпадам злых языков в свою сторону звучит всё так же эмоционально, свежо и чисто. Это утверждение не смогут опровергнуть и остальные композиции. «Ария Надира» - замечательный классический оперный номер, исполненный с чувством, качественно и гармонично. Старые песни «Мертвая зона» и «Я свободен» заиграли новыми красками, хоть уже довольно приелись, особенно последняя.
Несмотря на бесконечные творческие застои, «Кипелов» свой заданный уровень держит. Лично я получил массу удовольствия от прослушивания. Надеюсь, многие разделят со мной мои впечатления.
|
| |
|
|
|
| Печально, когда из жизни уходят люди такого масштаба, как Ронни Джеймс Дио. Еще печальней осознавать, что дела их остались не доделаны, слова - недосказаны, а песни - не допеты, что мелодия их жизни обрывается, когда не сыграны еще последние аккорды.
Всё-таки время властно над всеми. С возрастом голос Дио несколько подсел, потерял былой мелодизм, но этот магический тембр, мощь и энергетика никуда не исчезли, остались, и по сей день вызывают восхищение и производят впечатление на слушателей. Всего одна песня - “Electra” которая должна была войти в концептуальный альбом «Magica II». Это как раз часть из того, о чем Дио мог бы еще нам поведать, но не успел. Композиция выполнена в духе альбома «Magica», несет в себе ту же завораживающую волшебную атмосферу. Неторопливый ритм, придающий величие, мощные риффы, хорошие мелодии – эта песня могла бы стать жемчужиной нового альбома. А, может, пластинка была бы настолько хороша, что “Electra” превратилась бы в самую слабую композицию в сравнении с остальными. Но это, увы, уже не имеет значения.
Люди такого масштаба навсегда остаются бессмертными, потому как оставляют после себя огромное наследие, и память о них навсегда остается в сердцах поклонников. Дио подарил нам много музыки, много эмоций и много магии, за что ему огромное спасибо.
|
| |
|
|
|
| Жанр «фэнтези» - это огромное пространство для человеческого воображения. Многие хотят, чтобы выдуманное становилось реальным, мечтают оказаться в сказке и, погрузившись с головой, раствориться в волшебстве. Тот, у кого это воображение есть, способен придумать множество захватывающих сюжетов о затерянных сказочных мирах, которые находятся далеко-далеко, поведать о неизвестных цивилизациях, о существах, населяющих неведомые земли, где царит магия и нет ничего невозможного: стоит лишь прочесть заклинание, и все желания мгновенно исполняются. Именно в такой затерянный мир и приглашает нас маэстро Дио. Вступительные интерлюдии будто телепортируют слушателя и переносят его к конечному пункту назначения под названием «Magica», где перед ним открываются двери в другую жизнь, жизнь – где идет постоянная и непрекращающаяся борьба добра со злом и где всё вокруг буквально пропитано волшебством.
Концепция пластинки– это фентезийная история. Все песни альбома объединены в одно произведение и служат инструментом, с помощью которого нам рассказывается основная сюжетная линия. Действие происходит на далекой благословенной планете, территориально поделенной на две враждующие между собой части. Сюжет строится вокруг могущественного артефакта – Книги Магии, которая содержит в себе священные тайные знания. Ими обладают добрые и мирные жители, населяющие первую часть планеты. Их антагонисты, обитающие на второй, стремятся заполучить эти знания, использовав которые они могли бы завладеть магической энергетикой своих соседей, захватить власть над ними и повелевать на их территории. Люди заинтересованные могут послушать и аудиокнигу «Magica Story», где сам Дио рассказывает сюжет этой истории.
Стилистически музыкальное содержимое альбома представляет из себя возвращение творчества Дио в более привычное русло после неудачных для группы экспериментов. Пластинка обладает своеобразной и индивидуальной атмосферой – захватывающей, даже волшебной и неземной, если позволите. Синтезаторные и симфонические аранжировки добавляют песням размаха, эпичности и шарма, помогают слушателю поглубже окунуться в «фентезийный» мир и оценить целостность этого произведения. Альбом содержит в себе множество замечательных композиций, которые несомненно могут произвести впечатление на слушателя, даже если будут вырваны из контекста. Например, бодренькая «Fever Dreams», великолепная «Eriel», напористая «Challis», красивая полубаллада «As Long As It's Not About Love» и замечательный эпик «Losing My Insanity» с красивыми этническими мелодиями. Вокал Ронни Джеймса Дио по-прежнему неподражаем и восхитителен. Кажется, что время неподвластно над его голосом, который все так же завораживает и поражает своей красотой и мощью.
Замечательное произведение. Интересная задумка, захватывающая история, профессиональное исполнение. Альбом "Magica" занимает достойное место в дискографии маэстро Дио и безусловно заслуживает внимания слушателя.
|
| |
|
|
|
| Немного обидно, что такая в принципе неплохая группа, как UFO, оказавшая большое влияние на музыкальное творчество многих известных и популярных команд, вынуждена почему-то оставаться в полузабытье. Может быть, такая недооценка и по делу, но в любом случае эти британцы определенно заслуживают уважения и внимания слушателя. Несмотря на свой уже солидный возраст, музыканты по-прежнему регулярно выпускают вполне достойные альбомы, которые могут представлять интерес для многих любителей рок-музыки.
"Seven Deadly" выдержан в классическом стиле группы, представляющем из себя все тот же хард-рок с элементами блюза, а иногда даже и хэви-металла. Честно признаюсь: такая смесь мне приходится очень по душе. Альбом несет в себе теплую атмосферу спокойствия и умиротворения, но наряду с тем обладает очаровательной энергетикой и разудалым задорным настроением. Вся пластинка слушается не напряженно, на одном дыхании, и вполне может служить хорошим фоном для какого-либо занятия. Из наиболее удачных композиций можно выделить энергичную вступительную "Fight Night", среднетемповую "Mojo Town" и замечательную полубалладу "Burn Your House Down". В остальных песнях также можно найти множество интересных моментов, которые не оставят слушателя равнодушным.
Хороший спокойный альбом. Восторга, может так статься, и не вызовет, но и отрицательные эмоции у вас вряд ли возникнут. "Seven Deadly" прекрасно пойдет под настроение, как, впрочем, и творчество UFO в целом.
|
| |
|
|
|
| Я думаю, многие знают не понаслышке и ощущали на себе, что такое творческий кризис. Неприятное состояние, когда интересные идеи обходят стороной твою голову, будто назло игнорируя её. Вдохновение, издеваясь, упорно не посещает, а мысли в «котелке» если и есть, то никак не могут систематизироваться во что-то целое, валяясь бесформенной кучей или хаотично разбросанными где-то на просторах воображения. Ступор, который раздражает, особенно если от тебя всенепременно ждут результат. Но работа стоит и не двигается с мертвой точки. Что поделать - у людей творческого склада ума такое не редкость. Вот и группа Кипелов столкнулась с кризисом, но сумела, к счастью, выкарабкаться из этой трясины безыдейности, если можно так сказать. Шесть лет музыканты корпели над новым альбомом, неоднократно откладывая его выход, и, словно представив себя скульпторами, продолжали отсекать все лишнее и сглаживать неровности своего произведения, доводя материал до ума. Ну а преданные поклонники ждали релиза, подгоняя своим нетерпением музыкантов. И вот, словно герой, изображенный на обложке диска, «кипеловцы», вопреки всем сложностям, вставшим у них на пути сочинения, наконец «вымучили» и презентовали свой долгожданный новый альбом, сбросив с себя тяжкий груз ответственности и получив возможность с облегчением вздохнуть.
«Жить Вопреки» получился весьма неплохой, серьезной и качественной работой, разнообразной как и музыкально, так и в плане лирики. Альбом, безусловно, несет в себе некий информативный посыл, содержит определенную смысловую нагрузку, концепцию, которая тонкой невидимой нитью проходит через все песни и несколько философически повествует о насущных проблемах современного человека. Значит, группе есть ещё о чем нам поведать, и это не может не радовать. Музыкальное содержание пластинки прекрасно гармонирует с текстовой составляющей, а использование симфонических инструментов украшает песни и добавляет им мрачноватой атмосферности, а материалу - целостности. Запись и сведение альбома произведены на самом высшем уровне - звучание просто замечательное. Игра музыкантов профессиональна и качественна. Но вот в композиторском плане им ещё есть куда расти. Я думаю, что на сегодняшний день группе, увы, не хватает талантливого аранжировщика, который бы сумел добавить в несколько прямолинейную музыку группы изюминку и искру. Однако все равно претензий к музыке я выразить не могу. Альбом содержит в себе и хорошие мелодии, и впечатляющие риффы, несущие в себе мощный энергетический заряд, и красивые соло, да и откровенно проходных песен на альбоме нет. Лучшими композициями я бы назвал жизнеутверждающий боевик «Жить Вопреки», поучительный эпик «Черная Звезда», грустную лирическую балладу «Дыхание Последней Любви» и мощную напористую притчу «На Крутом Берегу». Вокал Кипелова стал несколько жестче и эмоциональнее, что на этом диске просто необходимо. Да, соглашусь, что высокие ноты даются Валерию уже тяжелее, однако красоты его голос со временем не теряет, продолжая впечатлять, завораживать и затрагивать душевные струны.
В целом, «Жить Вопреки» получился крепкой и достойной работой, над которой команда не зря так долго старалась. Остается надеяться, что творческие кризисы у музыкантов будут происходить реже, а вдохновение посещать чаще, и тогда, я уверен, группа Валерия Кипелова еще не раз порадует поклонников своими новыми произведениями.
|
| |
|
|
|
| Третий альбом Megadeth рождался в тяжелый период как для самой группы, так и лично для Дейва Мастейна. Возникало множество проблем, но найти пути их решения лидер коллектива был, к сожалению, не в состоянии, из-за своей серьезной наркотической зависимости. В итоге на свет появилась пластинка, которая была воспринята многими музыкальными критиками с прохладцей и скепсисом. Группа выпустила альбом, уступающий по многим параметрам своему знаменитому предшественнику. "So Far, So Good...So What?! " не показал творческого роста команды, если не стал шагом назад в её развитии. Увы.
Что же из себя представляет данный альбом? Мы снова можем услышать тот же бескомпромиссный и неудержимый трэш, что и на двух предыдущих работах группы, но только "So Far, So Good...So What?!" кажется несколько разношерстным и разбалансированным в музыкальном плане. Возникает ощущение отсутствия гармонии и связи между отдельными песнями, что вызывает чувство контрастности и вымученности данной пластинки. Без хитов на альбоме, разумеется, не обошлось. "Set the World Afire", "Mary Jane" и "Hook in Mouth" уверенно могут пополнить собой список самых знаменитых песен Megadeth. Но бриллиантом альбома несомненно является "In My Darkest Hour" - очень искренняя, эмоциональная и мрачная композиция, которая в полной мере позволяет ощутить на себе переживания и чувства главного героя, умело передавая их. Шедевр. Остальные же песни заметно слабее и не представляют из себя ничего такого, что можно было бы выделить особо, хотя это - дело вкуса каждого лично. Звучание альбома в целом не впечатляет, но ремастер 2004 года значительно улучшил качество и исправил многие погрешности. Хотелось бы отметить вокальную работу Дейва Мастейна на данной пластинке за её, скажем так, честность. Видно, что человек вкладывает душу в каждую строку, что исполняет, и искренне переживает о том, про что поет - это не должно остаться без внимания.
В общем и целом альбом получился средним. Есть за что похвалить, есть за что поругать. Лучшие времена у группы ещё впереди, а пока мой вердикт таков...
|
| |
|
|
|
| В музыкальной карьере любой группы бывают определенные взлеты и падения, равно как во всяком море или океане время от времени происходят приливы и отливы. В 90-е годы Megadeth были, что называется, на коне, и находились как раз на пике своей популярности и успешности, на гребне творческой волны, если можно так сказать, записывая одну за другой просто замечательные пластинки. Альбом "Youthanasia", как мне кажется, оказался одной из наивысших точек подъема команды и одной из самых значимых работ во всей солидной дискографии группы.
Музыканты пришли к звучанию, представляющему из себя великолепно сбалансированное слияние жанров, получив в итоге оригинальный, ни с чем не сравнимый саунд, который сочетает в себе черты как мелодичного хэви-металла, так и забойного трэша, создавая прекрасную гармонию между ними. Композиторская работа команды на высоте: интересные аранжировки, красивые мелодии, мощные риффы. Недаром альбом содержит в себе множество общепризнанных хитов, таких как, например, "Reckoning Day", "Train Of Consequences" и, конечно же, великолепная баллада "A Tout Le Monde". Эти песни уже давно проверены временем и стали эталоном звучания группы. Кроме того, можно выделить замечательные композиции "Addicted To Chaos", "Blood Of Heroes", "Family Tree" и "I Thought I Knew It All", хотя, откровенно говоря, слабых вещей на альбоме нет, так что и остальные песни также определенно заслуживают внимания. Игра музыкантов, как всегда, очень профессиональна и слаженна, к ней придраться нельзя. Даже вокал Мастейна, как бы его ни ругали недоброжелатели, здесь кажется совершенно незаменимым и отлично гармонирует с музыкальной составляющей. Лирика альбома стала более философской и затрагивает довольно обширный круг тем: как связанные с военными конфликтами, так и с личными переживаниями - последние минуты человеческой жизни, расплата за грехи и тому подобное.
Шедевр. Одно из лучших творений Megadeth за всю продолжительную карьеру группы.
|
| |
|
|
|
| И вот перед нами очередной типичный, хоть и новый, релиз группы Manowar. В данном контексте эпитет "типичный" характеризует скорей положительную черту, нежели отрицательную, потому как эта некая стилистическая однообразность музыкального материала от альбома к альбому является в своем роде фирменным знаком команды, гарантом качества. Это значит, что на каждой новой пластинке американцев мы услышим тот самый Manowar, который так любим, плюс-минус какие-то незначительные вкрапления. Участники группы уже давным-давно создали себе в музыкальном мире образ бесстрашных воинов, с соответствующей величественностью, пафосом и долей фанатизма сражающихся с противниками "истинного металла", королями которого Manowar себя провозгласили. На протяжении всей своей довольно продолжительной карьеры, по сей день, команда следует этому образу, поэтому ждать каких-то изысков в творчестве этого американского коллектива, я думаю, не стоит.
«The Lord of steel» выдержан в классическом стиле Manowar, однако, как и все остальные альбомы группы, обладает своей индивидуальной атмосферой. Звучание осталось прежним: мощь, сила, напор, доля величественности и присущей «воинам» брутальности наделяют песни особенной энергией, которая, проникая в слушателя, в полной мере передает мрачноватое настроение альбома. Запись и сведение, несомненно, произведены на высоком профессиональном уровне, но лично меня звучание альбома не впечатлило. Мне не понравился несколько перегруженный и плоский звук бас-гитары Ди Майо, выведенный на передний план и иногда заглушающий остальные инструменты, хотя и заслуживающий оценку "слушать можно". Музыкальная составляющая диска насыщена мощными риффами и интересными мелодиями, которые вкупе с незначительными вставками симфонических аранжировок в песни, где это действительно необходимо, позволяют слушателю по-настоящему прочувствовать воинственный дух, присущий всем релизам группы. Но несмотря на всё это, материал в общем представлении мне показался слабоватым. Да, присутствуют явные хиты, например "El Gringo", обладающая хорошим, напористым, даже боевым, ритмом, мощная "The Lord Of Steel", грустная и пробирающая до дрожи своей атмосферой баллада "Righteous Glory" и замечательный гимн "Hail, Kill And Die" с несколько автобиографичным текстом, в который группа умудрилась вставить названия многих своих песен и альбомов. Но вот остальные композиции, за редким исключением, не выделяются практически ничем, хотя это, безусловно, дело вкуса. Лирика, как всегда, наивна, проста и не отличается оригинальностью, но к этому уже все привыкли - в этом даже есть какой-то своеобразный шарм. В общем и целом, все вроде бы сделано качественно, но чего-то этой работе, увы, не хватает.
Что ж, мы получили довольно неплохой альбом, в котором можно найти как множество плюсов, так и минусов. Не самая сильная работа группы Manowar, но ознакомиться с ней, я думаю, безусловно стоит.
|
| |
|
|
|
| Отличный альбом. Стоит признать, что Megadeth всегда выпускали ровный и качественный материал, и даже экспериментируя со звучанием, группа всегда держала высокую планку профессионализма и мастерства как композиторского, так и исполнительского. К счастью, творческая активность коллектива не падает, и команда по сей день может порадовать поклонников своими новыми музыкальными произведениями.
Тринадцатый альбом группы вполне доказывает это утверждение. Внешнее оформление диска пропитано духом мистицизма и загадочности, что отлично гармонирует с музыкальной составляющей. Мрачноватая обложка так и притягивает слушателя своей необычной аурой, настраивая его на очень серьезный лад. Общую атмосферу альбома я бы назвал мистической с элементами триллера. Само его название - "TH1RT3EN" - уже наталкивает на мысли о некоторой дьявольщине.
Перейдем к музыкальному содержимому альбома. Для начала, нужно отметить, что возвращение в состав Megadeth опытнейшего бас-гитариста Дэвида Эллефсона благоприятно сказалось на творчестве группы. Вся команда работает, как единый механизм - четко и слаженно. Композиции детально проработаны до мелочей, записаны очень профессионально и качественно. К звучанию альбома придраться сложно. Вокал Мастейна стал жестче и агрессивней, что я бы отнес к плюсам, потому как умением петь как таковым, к сожалению, он обладает недостаточно. Его стезя, как правильно заметил предыдущий рецензент - это "яростная говорильня". Что-что, а вот злостно рычать Дэйв может очень убедительно. Пусть лучше так. Ну а композиторским талантом лидер Megadeth не обделен - это уж точно. Музыкальный материал на альбоме богат и разнообразен. Он весь будто сшит из впечатляющих риффов и мелодий в одно полотно с причудливыми узорами в виде гитарных соло. Каждая песня индивидуальна и обладает своей чарующей аурой. Нужно признать, что чем больше я слушаю этот альбом, тем сильнее он мне нравится, хотя в первый раз не впечатлил совершенно. "TH1RT3EN" нужно распробовать. На диске присутствуют явные хиты. Например, "Public Enemy No. 1", навевающая дух США 20-х - 30-х годов прошлого века, "Never Dead", "Black Swan" и мрачная композиция "13". Остальные песни также очень сильны и опреденно заслуживают внимания. Я даже не знаю какие из них можно выделить особо, так как все они группе несомненно удались.
В итоге мы имеем прекрасный альбом - очень профессиональный и качественный релиз, который достойно смотрится во всей внушительной дискографии Megadeth и, безусловно, украшает её собой.
|
| |
|
|
|
| После выпуска очень неоднозначного альбома "Lulu" в сотрудничестве с Лу Ридом группе Metallica однозначно нужно было как-то реабилитироваться перед своими поклонниками, ведь добрая их часть была разочарована, услышав сие творение, и восприняла в штыки очередной эксперимент. К счастью, у калифорнийцев остался кое-какой материал в запасе, и в честь своего 30-летнего юбилея группа выпустила небольшой ЕР, содержащий в себе четыре новые композиции, не вошедшие на альбом "Death Magnetic", и данный релиз оказался как нельзя кстати.
"Beyond Magnetic" показал, что Metallica способна вернуться к чему-то похожему на своё классическое звучание, если это потребуется и если этого по-настоящему захочется самой группе. Каждая из четырех представленных на диске песен могла бы смело попасть на альбом "Death Magnetic" и, в принципе, скрасить немного невнятный материал. Каждая композиция здесь обладает своим колоритом и по-своему индивидуальна. Опять же, как уже давно заведено в Metallca, новые песни состоят из отдельных кусочков - последовательностей риффов, слепленных вместе при сочинении. Только на этот раз слеплены они более-менее удачно в один рисунок, и в совокупности создают для каждой песни определенную атмосферу, придавая ей целостность. Вообще, весь представленный материал получился мощным и напористым. Лучшей я бы назвал композицию "Hate train", обладающую отличным набором интересных мелодий и удачной риффовой структурой.
В итоге группа выпустила хорошую и крепкую работу, за которую не стыдно, даже несмотря на то, что это всего лишь ЕР. А поклонникам теперь осталось только надеяться, что Metallica продолжит идти по верному пути и, наконец, прекратит бесконечные эксперименты.
|
| |
|
|
|
| Жанр, в котором играют The Rasmus, как мне кажется, никогда нельзя было назвать роком в чистом его проявлении. Группа всегда была несколько поп-ориентирована, но и "попсой" как таковой группу назвать язык не поворачивается. Действительно, на прошлых альбомах группы можно было услышать множество искрометных "роковых" риффов, с присущей им тяжестью и напором, которые вкупе с красивыми, несколько "попсовыми" мелодиями, создавали саунд, который нельзя точно отнести к какому-либо из этих двух жанров. Можно сказать, что The Rasmus стоят как бы особняком, являются, если можно так сказать, маятником, который отклоняется то в один, то в другой жанр, а в состоянии покоя способен создать прекрасную гармонию между ними.
Новый, одноименный с группой альбом, на котором финны направили свой курс в русло скорее поп-музыки, преобладающей здесь, стал либо экспериментом - попыткой группы просто смягчить саунд - либо началом нового этапа в творчестве коллектива, ведь вполне возможно, что команда будет продолжать творить в таком же ключе. Данный релиз мягче и спокойнее по сравнению со своими недавними предшественниками - тут вы не услышите грузящие тяжелые риффы, но это не делает новую работу хуже. Конечно, многим не понравился этот уклон в сторону поп-музыки, в том числе и мне, но и ничего плохого об альбоме сказать нельзя. Песни приятны и спокойны, обладают своеобразным шармом, хорошей мелодикой. Игра музыкантов профессиональна и уверенна, вокал Лаури, как всегда, на высоте - к звучанию и качеству альбома придраться нельзя. На релизе отсутсвуют явные хиты - слишком уж ровный материал, но и проходных песен найти я не могу. Как говорится, ни рыба, ни мясо - что-то среднее. Вполне неплохи и интересны своей мелодикой песни "Stranger", "Someone’s gonna light you up", "Friends don’t do like that" и "Sky". Эти композиции, наверно, являются лучшими здесь, их можно выделить особо. Однако и остальные песни так же заслуживают внимания. Релиз может быть превосходным фоном для какого-либо занятия, так как спокоен и легок для восприятия и прослушивается буквально на одном дыхании.
В итоге мы имеем неплохую, крепкую работу, которая несомненно заслуживает внимания. Но, как мне кажется, в дискографии группы можно найти альбомы и покрепче.
|
| |
|
|
|