|
Last login: 7 декабря 2009, 09:58
|
|
|
|
|
|
| На мой скромный взгляд, данный релиз можно считать вторым по силе релизом финской школы мелодик дет-метала (после незабвенного "Hatebreeder" Детишек Бодома).
Что тут скрывать, тогдашний саунд группы практически на 90 процентов повторял ранний Children Of Bodom. К немногим отличиям можно отнести иной тембр харш-вокала и более атмосферные клавиши. Однако это не отменяет потрясающее техническое и композиторское мастерство парней из Norther. В конце концов, все группы так или иначе основывают свою музыку на творчестве более опытных коллег по цеху, даже музыка таких революционеров как Led Zeppelin или Nirvana несла в себе нотки ранее игравших групп. Гораздо важнее, чтобы музыка цепляла и делалась с душой и умением, а с этим проблем у финнов нет.
Вообще, главная сила группы - это гитарные мелодии. В каждой песне можно найти столько потрясающих мотивов, что остаётся только поражаться творческому потенциалу группы. А уж некоторые моменты просто гениальны - например гитарные соло, сопровождающие припевы в песнях "Released" и "Dream", проигрыши в песнях "Darkest Time" и "Endless War".
А уж когда к гитаристам присоединяются потрясающие атмосферные клавиши и ураганные барабаны, временами и вовсе напоминающие блэк-металический драмминг, мы получаем один из лучших альбомов во всем жанре. И что немаловажно, в музыке нет ни толики сумбурности присущей многим группам финской школы МДМ.
В плане исполнительского мастерства к группе нет ни единого вопроса. Конечно, до уровня "Чилдренов" ни гитаристы, ни клавишник не дотягивают, но их техника, что называется, присутствует.
Нельзя не похвалить группу и за желание максимально разнообразить свою музыку. Есть тут и неоклассические темы ("Endless War") и среднетемповые меланхоличные номера ("Last Breath") и отчаянное рубилово "Released", начало которой и вовсе попахивает "морозной" мелодикой Immortal.
В-общем, альбом просто потрясающий, а его первые 5 песен можно смело заносить в шедевры на все времена. Собственно, такую же характеристику можно дать и всему альбому в целом. Очень жаль, что в дальнейшем группа не смогла достичь таких же высот, как на своем дебютнике.
|
| |
|
|
|
| Итак, перед нами последний альбом "Блайндов", признанный шедевром большинством слушателей. Уже следующий монументальный лонгплей "Nightfall in Middle-Earth" вызвал много споров, а о позднем прогрессив-металлическом творчестве и говорить не приходится. Можно даже назвать "Imaginations" последним "классическим" творением группы. Альбом продолжает линию начала 90-х, но при этом уже начинает активно использовать прогрессивные моменты, которые вскоре станут преобладающими в музыке Blind Guardian. Параллельно, музыка стала брутальнее, причём касается это, в первую очередь, не утяжеления риффов или драмминга, а изменения вокала Ханси Кюрша. Вокал стал гораздо более хриплым, резким, временами он доходит до трэш-металлического скриминга (в духе Тома Арайи и Милле Петроццы). Вкупе с традиционно мощной, временами даже экстремальной музыкой, мы получаем весьма любопытное звучание, которое вряд ли понравится поклонникам мелодик-пауэра, но зато придётся по вкусу поклонникам трэша и экстремального метала.
Кроме того, у группы всегда есть козыри - потрясающая техника музыкантов и блестящий талант вокалиста. А талант, как известно, имеет свойство приумножаться и расти, а потому каждый новый альбом становится всё более и более техничным и виртуозным.
А главный туз в колоде - это, конечно же, громадный композиторский потенциал группы, которая способна на каждом альбоме выдавать столько свежих и интересных мелодий, сколько многие не выдают за всю свою дискографию.
Набор песен на альбоме довольно традиционен для группы. Великолепные боевики (самые лучшие из которых - "I'm Alive", "Another Holy War" и "Born in a Mourning Hall") дополнены фирменными "средневековыми" балладами, коих целых две - "A Past and Future Secret" и "Mordred's Song", и обе настолько великолепны, что я затрудняюсь выбрать лучшую из них. Ну и, конечно, куда "Блайндам" без длинной, эпической композиции, которая на этом альбоме к тому же открывает его и носит его имя. "Imaginations...." просто поражает своей мощью и пафосом в хорошем смысле этого слова. Ну и на закуску нам представлена прог-металическая "Bright Eyes" которая как бы указывает нам на дальнейший творческий курс группы.
Альбом был очень успешным с коммерческой точки зрения, подготовив благодатную почву для самого успешного в этом плане диска - "Nightfall in Middle-Earth". В это же время группа наконец-таки сняла свои первые музыкальные видео - на песни "Bright Eyes" и "Born in a Mourning Hall", что не может не говорить о росте группы. Финансовый прогресс группы не мог не сказаться на качестве записи, которое возросло по сравнению с предыдущим диском (хотя до идеала всё ещё очень далеко).
Альбом просто шедеврален, но назвать его лучшим в истории группы не могу - в 90-х группа выпустила 4 бессмертных шедевра, каждый из которых достоин быть признанным лучшим.
|
| |
|
|
|
| "Раммштайн" на данный момент является самой коммерчески успешной машиной в своём жанре. Причём популярность группы развивается в значительной части за пределами так называемого металлического сообщества. Во многом, конечно, тут играет свою роль эпатажность и самобытность группы, а также её поистине немецкое лицо. В мире нет больше группы, которая настолько удачна бы отражала Германию и все её стороны, пускай и не самый приятные. Они будут устраивать "дойченпорнен" в своих клипах, они будут гордо использовать кадры с олимпийских игр в фашистской Германии, как часть истории своей страны. И им будет плевать на тех, кому это не нравится, они немцы и они гордятся всем, что делает их немцами. Они будут петь на своём грубом немецком языке, стебаться над американским образом жизни, и за счёт этого их популярность будет расти.
В таких условиях, собственно, музыка отходит на 2 или 3-ий план, а ведь она у группы есть, и при том очень недурственная.
За последние годы группа вообще сделала огромный шаг вперёд. Если первые два альбома были эдаким "индастриал-поп-металлом", с простенькими как два пальца риффами и попсовыми клавишами на фоне, то начиная с эпохального альбома "Mutter", группа взяла новый курс. Музыка, которая ранее была бездушно-механичной, неожиданно нашла в своём стальном сердце душу и романтичность. Лирика стала серьёзней в разы, её основой стали рассуждения о внутреннем мире человека и его переживаниях, а в музыке появилась меланхолично-мрачная атмосфера, в которую идеально вписываются тексты. Нетрудно догадаться, что в творчестве немцев стало больше баллад и просто лирического материала.
Во всём вышеописанном альбом свято продолжает линию, взятую в 2001 году, но к этому нужно добавить один немаловажный момент - новый альбом, наверное, самый "металлический" во всей дискографии группы. Саунд, наверное, самый плотный и тяжёлый за всю историю группы, а музыка стала гораздо интересней и разнообразней. Ну и косухи, надетые на музыкантов в клипе "Pussy" тоже сделали своё дело. Теперь мы слышим стопроцентно металлический альбом, при этом наполненный лирическим и романтическим материалом. Балладные и полу-балладные номера стали лучшими на альбоме - это и "Mehr" и "Roter Sand" и, конечно же, однозначный фаворит альбома - печальная "Frühling in Paris". Но не стоит думать, что поклонники мощных раммштайновских гимнов останутся сидеть на голодном пайке. Для них в трек-листе найдутся такие хиты как "Waidmanns Heil", "Pussy", "B********" и заглавная "Liebe ist für alle da". Ну и отдельно следует отметить великолепную "Rammlied" с пафосными симфонизмами, отсылающими нас в 2001 год к песне "Main Herz brennt".
Таким образом, могу сказать, что мы не зря прождали долгие 4 года. Немецкий танк под командованием Тилля Линдмана стреляет редко, но очень метко, что доказывает и новый великолепный релиз.
|
| |
|
|
|
| Реюньоны больших металлических команд никогда не остаются без внимания, а уж тем более, если это «бессмертная» группа Immortal. После 4-х летнего перерыва в деятельности и долгих семи лет без новых альбомов, лютые норвежцы, наконец, выдают свежий диск.
И тут появляется первая загвоздка - когда ждёшь альбом столько времени, поневоле хочешь, чтобы он не только оправдал, но и превзошёл ожидания. А такое, как известно, бывает крайне редко и данный случай не исключение. Однако при этом, альбом достаточно хорош, чтобы стать отправной точкой для возродившейся группы. Это всё тот же Immortal c фирменными трещащими барабанами, сухими риффами и леденящими душу гитарными переборами (которых, к сожалению, не так много, как хотелось бы).
По сравнению с предыдущим диском «Sons of Northern Darkness» скорость материала в среднем стало заметно выше, хотя до ледяного урагана времён «Battles in the North» тут не доходит, но в целом альбом очень «скоростной». И при этом, как ни парадоксально, норвежцы звучат гораздо мелодичнее, чем на предыдущем лонгплее. Риффы стали более мелодичные, ну а главное это то, насколько хороши гитарные соло. О них можно говорить долго и с удовольствием, но я ограничусь лишь тем, что здешние соляки, наверное, лучшие за всю карьеру Аббата. Не верите? Послушайте сами и убедитесь.
Ну, а самое главное - альбом сохранил фирменную атмосферу суровых северных земель, которая наполняла все диски норвежцев. Тем, кто послушав диск, скажут – «Тут уже нет прежнего холода», могу посоветовать переслушать диск. Рано или поздно вы проникнитесь им и полюбите не меньше, чем творчество 90-х годов.
В плане хитов и просто хороших диск также не уступает оригинальным альбомам. Есть тут и ураганные хиты в лучших традициях «Северных битв» 1995 года, как заглавный «All Shall Fall» или «Hordes to War». Есть и более спокойные, мелодичные «The Rise of Darkness» и «Norden on Fire», а венчает альбом великолепная эпическая тема – «Unearthly Kingdom».
Качество записи и сведения альбома на высшем уровне, а учитывая большой технический прогресс, можно смело назвать саунд 2009 года самым качественным в истории группы. Приятно удивляет и качественное оформление диска. Хотя от обложки явственно веет стилистикой “Warcraft”, но это можно списать на то, что диск оформлял один из арт-работников “Blizzard” (тот самый, который также делает альбомы для группы HammerFall).
В целом, альбом я бы оценил на «восьмёрку», но учитывая то, что это первый релиз за несколько лет, авансом поставлю «девять». Я знаю, что норвежцы могут ещё больше и уверен, что впереди нас ждёт немало шедевров «бессмертной» группы.
|
| |
|
|
|
| На удивление резвый старт (тогда ещё) молодой, но очень перспективной команды. Группу ещё тогда стали называть будущими киллерами "Стратовариус" (см. первые рецензии), и в определённый момент они смогли-таки превзойти именитых конкурентов...
Но всё это было потом, а пока группа, по сути, - очередное молодое дарование из Финляндии. Как и все подобные "дарования", "Сонатовцы" старательно копировали музыку эталонно-образцовых "Стратовариус". Сверх-высокие скорости, сверх-высокий фальцет вокалиста, неоклассические запилы клавиш и гитар и далее по списку.
Однако слепым и безбожным плагиатом не назовёшь - у группы уже видно своё собственное лицо. Лицо которое уже на следующем альбоме вытеснит почти всю "Стратоваро-подобность". Но пока мы видим очень качественную и задорную копию ветеранов жанра, слава Богу, хоть Тони Какко не старался сделать из себя "второго Котипелто".
Вместе с этим, в песнях группы столько энергии, творческого задора и позитивного мелодизма, что про какую бы то ни было вторичность сразу же забываешь. Ну а ещё больше в этом убеждаешься, когда слушаешь их не по годам гармоничную и сбалансированную музыку.
Хитов в альбом много, даже очень. Их можно поделить на две группы. Первая - скоростные боевики, основанные на неоклассических мелодиях ("8th Commandment", "Picturing the Past", "UnOpened"). А вторая - это лиричные песни, в том числе, и баллады, уже тогда ставшие фирменной чертой группы ("Letter to Dana", "My Land", "Replica").
Что удивительно, при прослушивании совершенно не ощущаешь что группа молодая, техника всех без исключения музыкантов на высочайшем уровне. Гитарные партии Яри вообще временами могут задать жару и "крёстному отцу" финского пауэра Тиму Толкки. На уровне и клавишник с ударником, и даже слабоватое качество записи не портит впечатление.
В целом немного сыроватый, но всё же очень мощный и сильный релиз. Одна из лучших работ в истории жанра, а уже легендарная "Реплика" - наверное, одна из лучших метал-баллад в принципе.
|
| |
|
|
|
| Забавно бывает, когда от альбома ждут одного или второго, а в итоге получают третье. И с новым диском "Сонаты Арктики" именно такой случай.
Сколько было споров о том, каким будет новый альбом - продолжением прогрессивной и сложной "Unia" или возвратом к истокам и мелодик-спид-пауэру.
В итоге же, группа действительно отмотала время назад - но отмотала не к первым двум альбомам, а к своему самому атмосферному (на мой взгляд) творению - "Winterheart's Guild". Диску, который стоит особняком в творчестве финнов, диску наполненному удивительной атмосферой северной сказки, но при этом не опошленному нелепыми фэнтезийными текстами.
Сходства налицо - тут вам и преобладание клавишных партий над гитарными, обилие лирического материала, смягчённые гитары и удивительная, волшебная атмосфера. Особенно ярко это видно при прослушивании старой доброй "Gravenimage" и новой "The Last Amazing Grays", песни просто идеально дополняли бы друг друга, будь они на одном диске.
Только за воссоздание той самой атмосферы группе можно ставить самые высокие баллы, а ведь тут ещё море всего интересного.
Во-первых, это приглашение популярной финской фольк-певицы Йоханны Куркеллы. Певица, обладающая очень милым и приятным голосом, открыла альбом с песней "Deathaura" и составила отличный дуэт с Тонни Какко в песне "No Dream Can Heal a Broken Heart". А учитывая наличие скриминга, можно сказать, что новый альбом получается очень разнообразным в плане вокала, что не может не радовать.
Кроме того, в музыке "Сонаты" наконец появились полноценные оркестровые аранжировки. При этом группа использует их очень грамотно - их не слишком много, чтобы надоесть и закрыть собой гитары и клавиши, но при том они играют достаточно заметную роль в альбоме.
Кроме того, диск впитал в себя многие технические и прогрессивные навороты "Унии", но это нисколько не осложняет восприятие альбома, "прога" тут ровно столько, сколько нужно.
Техническая часть тоже на высоте, новый гитарист успешно влился в коллектив, но больше всего порадовали "ветераны" группы. Очень хорош шведский викинг с клавишами - Хенрик Клингенберг, но больше всего порадовал барабанщик Томми Портимо. На диске, наверное, самые интересные и техничные партии ударных в истории группы. Продолжая иследовать персоналии отмечу, что и без того великолепный вокалист Тонни Какко растёт с каждым альбомом. Вот и на новом диске финский певец сделал громадны шаг вперед, и это при том, что по вокальным данным он уступает многим "коллегам по цеху", беря своё эмоциями и харизмой.
Из песен стоит отметить очень яркую "Flag in the Ground", которая (редкий случай!) совершенно заслуженно раскручена и расхвалена, просто потрясающая вещь. Кроме того стоит отметить интересный эпик "Deathaura", волшебную "The Last Amazing Grays" и довольно агрессивную (по меркам группы) "The Dead Skin". Ну и, конечно, как всегда великолепны все без исклочения "Сонатовские" баллады, но самая-самая - это, конечно же, "Breathing", очень красивый медляк.
В общем, релиз удался на славу, он не такой сложный для восприятия как "Уния", и наверняка привлечёт разочаровавшихся поклонников "старой Сонаты". Лично для меня этот релиз лучший после "Winterheart's Guild", чьим идейным продолжением он и является.
|
| |
|
|
|
| Последнее время эта американская четвёрка радует нас просто потрясающими альбомами. После кризиса конца 90-х - начала 2000-х, группа выдаёт два просто блестящих альбома, которые во многом превосходят даже классические диски “Меги”. И не удивительно, то что от альбома «Endgame» ждут ещё одну порцию фирменного мегадэтовского хэви-трэша. И как видимо, “Мега” в очередной раз оправдает все ожидания. Дэйв Мастейн понял, что творческая демократия, царившая в конце 90-х, губительна для группы и, взяв единолично правление коллективом, повёл его к светлому будущему. Конечно, рискованно, когда вся группа зависит от творческого потенциала одного человека, но Дэйв Мастейн не тот случай. У главного рыжего металхэда планеты, как видно, неисчерпаемый запас интересных риффов и мелодий, а также новых идей.
Хотя как ни удивительно, группа не стала идти по пути наименьшего сопротивления, выпуская альбом продолжающий линию предыдущих успешных дисков. На этот раз группа значительно уменьшила содержание трэш-метала в своей музыке, но зато теперь у Дэйва есть огромное поле для экспериментов.
А тут и начинается самое интересное...
Ожидали ли вы, что Мегадэт когда-нибудь запишет песню в стиле симфоник-трэш-метал в духе «S&M» Металлики - прошу любить и жаловать «The Hardest Part of Letting Go… Sealed with a Kiss» (которая по совместительству одна из лучших песен альбома).
А как обрадуются этому альбому поклонники раннего прото-трэша! Ведь такие песни как «Bite the Hand that Feeds» и особенно «1,320», являются типичнейшими представителями спид-метала, который играла Металлика на «Kill’em All» и Megadeth на «Killing is My Buisness», а также Motorhead на протяжении почти всей своей карьеры. То есть мы услышим агрессивный и митализированный рок-н-ролл и на время окунёмся в атмосферу 80-х.
И не менее важно, что за всем этим великолепием Дэйв не забыл про фирменные мегадэтовские боевики, которые и составляют основу альбома. А главными хитами стали среднетемповые, тягучие номера «Bodies Left Behind» и потрясающая «44 Minutes», которые, наверное, и поспорят с «The Hardest Part....» за приз зрительских симпатий.
В плане текстовой нагрузки группа осталась верна себе, сочетая социальную, политическую и военную тематику (тут угадывается логическое продолжение «United Abominations»). А вот в инструментальной части есть заметный прогресс. Что там скрывать новый гитарист - Крис Бродерик - не только на голову лучше своего предшественника Глена Дровера, но в перспективе может, наконец, стать полноценной заменой легендарному Марти Фридману. В технике он уж точно не уступает.
В общем, альбом вызывает исключительно положительные эмоции. Группа в отличной форме и полна сил для того чтобы штурмовать новые вершины!
|
| |
|
|
|
| Перед нами типичная затравка перед альбомом, созданная для того чтобы разжечь музыкальный аппетит перед официальным релизом.
И надо сказать, прослушав этот сингл, интерес к готовящемуся альбому возрастает в разы. Если титульная песня, являет собой более симфоничную и менее сложную для восприятия версию «Унии», то «Flag in the Ground» - определённо, одна из лучших песен группы за всю её дискографию. При этом в ней также присутствуют элементы прогрессива из предыдущего диска, но мелодикой и задором она скорее походит на раннее творчество группы. А уж клип на эту песню - лучшая видео-работа “Сонатовцев”.
По синглу понятно, что новый диск, скорее всего, будет соединять в себе элементы раннего и позднего творчества группы. А если это так, то совсем скоро нас ждёт потенциально лучший power-альбом года...
|
| |
|
|
|
| "Слепые стражники" всегда любили ссылаться на классический период в истории группы. Делать римейки великих хитов начала 90-х стало хорошей традицией коллектива - интересно послушать переделанные песни в лучшем качестве записи, по-новому спетые и т. д. Фактически альбом "The Forgotten Tales" являлся сборником римейков классических хитов группы. Но что удивительно, там не было самой популярной песни Blind Guardian - культовой "The Bard's Song", а точнее, её второй части ("In The Forest").
И группа не могла не исправить этот недостаток. В 2003 году отдельным синглом вышла новая версия "Песни Барда". И произошла сенсация: и без того великолепная песня стала ещё лучше!
Во многом этому способствовало некоторое упрощение композиции - на старой версии перебор постепенно менялся, тут же наигрывается один и тот же мотив. С одной стороны, может, и не так интересно, зато мотив потрясающий и слушать песню одно удовольствие!
В качестве бонусов добавлены живые версии культовой баллады, а также простой, но очень стильный видеоклип на новую версию песни.
Хочу сказать огромное спасибо группе за этот сингл! А всем поборникам трушности скажу - BG не из тех, кто будет наживаться на былых заслугах и старых песнях. Им хватит таланта и творческого потенциала на сотню пауэр-металлических групп и лишнее тому доказательство, - то, что "Стражники" смогли улучшить и без того практически идеальную песню. За что им моё искреннее "Браво"!
|
| |
|
|
|
| Много шуму наделал этот альбом в своё время. И действительно кто мог подумать, что 4 малоизвестных музыканта смогут сделать то, что оказалось не под силу настоящим зубрам пауэр-метала. А именно - выдать что-то по-настоящему свежее в рамках жанра.
И ведь дошло это «чудо» до нас лишь благодаря счастливой случайности. Изначально альбом писался в ужасных условиях, и даже барабанщика подменяла драм-машина (ввиду неимения музыканта), но ищейки музыкального лейбла “Massacre Records” смогли разглядеть громадный потенциал группы.
Однако и они не смогли предугадать, какой успех ожидал группу, и на ней сильно сэкономили. В итоге качества звука как у групп даже не В-, а, наверное, С-класса, ну и конечно, на оркестре сэкономили, отдельные инструменты имеются (об этом ниже), но синтезаторные аранжировки в наши времена уже моветон.
И скупердяйство лейбла, наверное, единственный минус альбома, к группе же претензий нет в принципе. Она показала себя просто блестяще и как композиторы, и как исполнители.
Итак, что же такого нового в Timeless Miracle – ну, во-первых, лирика. На фоне приевшихся позитивных тем, шведы предлагают нам очутиться в шкуре… нет, не благородных эльфийских рыцарей, но коварных ведьм, грозных оборотней и прочих изгоев фэнтезийного общества. В плане музыки также выделяются некоторые особенности, как например, скоростные элементы экстрим-пауэра в духе Dragonforce. Также нельзя не отметить скрипку, которая на альбоме появляется настолько часто, что впору брать скрипача 5-ым музыкантом. В некоторых песнях она и вовсе играет роль эдакого «теневого лидера» («Witches of Black Magic», «Into the Enchanted Chamber», «The Devil») - вслушайтесь в эти песни и поймёте, что основную мелодичную нагрузку несёт как раз скрипка. Да что там говорить, если 6-ой трэк фактически является соло на скрипке, а такого не увидишь даже у итальянских «симфонистов» из Rhapsody.
Но самое главное - это та прилипчивость мелодий Timeless Miracle, группа выдаёт настолько звучные и красивые мотивы, что остаётся просто поражаться, где столько лет прозябали талантливые музыканты.
Хвалить все те потрясающие хиты, которые попали на эту пластинку, придётся очень долго. Потому я облегчу себе задачу. Скажу так: в трэк-листе всего один изъян - неудачная инстументалка «The Dark Side Forest», уровень остальных песен настолько высок, что и не снился большей части пауэр-групп.
В общем, альбом - настоящий шедевр! А если не верите, зайдите в раздел рецензии -> статистика на нашем сайте. Этот альбом по средней оценке сейчас занимает 5-ое место среди всех метал-альбомов, превосходя такие диски как, например, «Master of Puppets» Металлики или Саббатовский «Heaven and Hell». И ведь слушая «Into the Enchanted Chamber», язык не повернётся сказать, что это не заслуженно.
|
| |
|
|
|
| Что тут сказать - потрясающий концертник!
И самое главное, этот концертник передаёт атмосферу музыки Helloween куда лучше, чем, скажем, "High Live". Атмосферу некоего весёлого балагана, тонкой самоиронии и настоящего праздника, ведь где ещё увидишь, как вокалист культовой металл-группы пытается отплясать нечто эротичное в обнимку с бразильским флагом, или как барабанщик, вооружившись игрушечной гитарой, устраивает баттл с настоящим гитаристом?
А прибавьте сюда музыкальное сопровождение и, поистине, волшебный голос Энди Дериса, который даже старые спид-металлические хиты смог обернуть в весёлую и жизнерадостную обёртку.
Знаете, после просмотра концертов Slayer кажется, что ты просмотрел боевик, после концертов Элиса Купера - фильм ужасов, после Candlemass - психологический триллер, после "Рапсодии" - героическое фентези. А после концертов "Хэллоуин" ощущения, как после очень хорошей комедии, в хорошем смысле этого слова. Немцы, наверное, единственная метал-команда, которая добивается такого результата, не прибегая к пародийному идиотизму или клоунству, за что им огромное спасибо!
|
| |
|
|
|
| Кому как, а лично мне альбом показался, как минимум, интересным. Во-первых, в альбоме практически нет пауэра как такового, а условно весь лонгплей можно разделить на две составляющие. Обе являют собой довольно любопытный музыкальный эксперимент, а потому слушаются очень обособленно друг от друга.
Первая половина - эта попытка Толкки осовременить своё творчество. В итоге получилось нечто, что можно определить как progressive modern metal. Тут определяющее значение имеют мощные гитарные мелодии при редких клавишах, и множество новомодных фишек, вроде вокала с электронными наворотами ("Behind the Mask") или футуристических мелодий ("Sins of My Beloved"). И нужно заметить, в этой части Толкки оторвался на славу - 3 главных хита альбома можно смело относить в эту категорию, а именно, "Sins of My Beloved", "Behind the Mask" и, конечно, восхитительную "The Age of Aquarius".
Заглавная песня и вовсе стала, наверное, лучшей работой Толкки за последние лет 9, - отличная мелодия, восхитительный вокал и просто зубодробительное гитарное соло (которым Толкки развеял все вопросы о потере мастерства и виртуозности - талант, как-никак, не пропьёшь).
Вторая же часть, пусть и интересна в плане скрещивания симфонической музыки и вышеупомянутого модерн-прогрессива, но выглядит недоработанной. Песни явно затянуты и слушать их временами бывает по-настоящему сложно. Единственное исключение - песня "Ixion's Wheel". Хотя и тут не без косяка - основной рифф настолько заезжен, что его сравнили уже и с "Найтвиш" и ещё с кем-то, но на мой вкус Толкки его нагло спёр из своей собственной песни "Elements".
И немного особняком стоит нео-фолковая "Into the Future". Песня очень позитивная и красивая, но это если закрыть глаза на поразительно наглый плагиат с "Сонаты Арктики" (песня "Victoria's Secret")...
Из позитивных моментов отмечу отличный вокал Гуса Монтано, который, особо отмечу, СОВЕРШЕННО НЕ ПОХОЖ на вокал Котипелто! Не пойму, где слушатели нашли сходства, у вокалистов совершенно разные тембры и стили пения. И вообще, просто представьте - смог бы Котипелто спеть "Behind the Mask" своим высоким и пафосным войсом? Тут-то всё сразу встанет на свои места.
Великолепен и маэстро Толкки, его соло просто поражают своей техникой и драйвом. А учитывая, что в Revolution Renaissance нет второго гитариста, а клавишные соло отсутствуют как класс, то у финского мастера была возможность показать себя во всей красе, что он и сделал.
Альбом получился очень интересным и новаторским, особенно по меркам такого консерватора как Толкки. Но на мой взгляд, идею ещё следует отрабатывать и оттачивать - и тогда мы увидим настоящий шедевр. Главное - группа движется в правильном направлении, и если дать ей время, то она ещё покажет себя во всей красе.
|
| |
|
|
|
| "Бегемот" - одна из групп, просто не способных выпустить слабый релиз. Они могут в своих творческих поисках пойти поперёк желаний фанатов, могут смело экспериментировать, но они не выдадут слабый альбом. Секрет в том, что тут сошлось слишком много факторов, таких как феноменальная техника музыкантов, великолепное качество записи и тот фактор "Х", который в футболе называется "классом команды".
На новом альбоме "Гиппопотамы" приблизились к своим блэковым корням, и теперь в саунде нет столь явного преобладания дэт-метала. Теперь два жанра находятся в нужной пропорции, за что группе отдельное спасибо, так как грамотно слить воедино два жанра - великое дело. Искренне надеюсь, что группа, прочувствовав тонкое равновесие, более его не упустит.
Отрицательным моментом можно считать то, что музыкальный материал тут немного слабее чем на "The Apostasy". Впрочем, и тут есть свои шедевры - "Ov Fire and the Void", наверное, стала лучшей песней с последних двух релизов группы (что, впрочем, не отменяет того, что в хитовости "Evangelion" уступает предшественнику). Также стоит отметить мощную открывашку "Daimonos" и великолепный эпик "Lucifer", венчающий альбом.
Не соглашусь с предыдущим рецензентом в том, что альбому не хватает "безбашенности" и "атмосферности". Драйва тут не меньше, чем раньше, а атмфосера просто изменилась со времён "The Apostasy".
Не стоит подходить к релизу, как к продолжению предыдущего диска, здешнюю атмосферу нужно прочувствовать заново, абстрагируясь от остального творчества поляков. Тогда, уверен, вы прочувствуете всю шедевральность Evangelion.
|
| |
|
|
|
| «Нет жертв - нет победы!». Этот простой слоган, ставший названием нового альбома HammerFall, очень ярко отражает состояние группы. Потеряв за короткой срок двоих членов, коллектив оказался в подвешенном положении. Ни Элмгрен, ни Розен не участвовали в сочинении музыки группы, но они были неотъемлемой частью HammerFall и многие поклонники сомневались, сможет ли группа вернуться на свой прежний уровень.
К счастью, коллектив с достоинством преодолел все передряги. Творческое ядро в лице тандема Канс/Дроньяк осталось неизменным, а на замену ушедшим музыкантам пришли не менее талантливые парни - Понтус Норгрен и Фредрик Ларссон (это, кстати, его второе пришествие – он, как-никак, член классического состава). К тому же манера игры Понтуса, которая заметно отличается от манеры Элмгрена, привнесла новые нотки в звучание группы.
Итак, теперь перейдём к музыке. Стиль группы остался неизменен - heavy-power metal, вот только теперь он преподносится совершенно по-иному. Если раньше группа в каждой песне сочетала моменты из heavy и из power, то теперь можно чётко выделить песни с преобладанием элементов определённого жанра. Так, например, «Punish and Enslave» и «Hallowed Be My Name» можно считать образцами классического тевтонского хэви в духе Accept или Running Wild. А, к примеру, «Life is Now» и, в особенности, инструментал «Something for the Ages» - бурлят мелодичной энергетикой мелодик-пауэра.
На «Something for the Ages» вообще хочу остановиться отдельно. “Молотки” всегда умели делать великолепные инстументалы, но тут они просто превзошли себя, а Понтус показал, за что его взяли в группу. Единственное, что слегка напрягло - копирование в отдельных отрезках стиля игры финского маэстро Тимо Толкки.
Вообще, этот альбом, наверное, самый хитовый в дискографии группы, а если попробовать выбрать главный шедевр - то это задушевная баллада «Between Two Worlds».
Альбом просто шикарно «стартует» - первые три песни просто шедевральны и слушаются буквально на одном дыхании. Тут вам и сверхмелодичная «Life is Now», и раскрученная «Any Means Necessary», и «Punish and Enslave» с великолепными «стальными» риффами. Но затем, как это обычно бывает, альбом заметно сдаёт, чередуя хиты со средненькими песнями, оживая ближе к концовке. В концовке нас ждёт заглавная «No Sacrifice, No Victory» с классным, боевитым припевом и драйвовая «One of a Kind».
В целом, альбом слегка неровный, но это, наверное, лучший диск со времён дебютного альбома.
|
| |
|
|
|
| Ко второй половине года, польские экстрим-металисты резко активизировались. Чего стоят хотя бы грядущие альбомы флагманов «ляшского» экстрима - Behemoth и Vader. Обе группы почти наверняка выпустят новые шедевры - класс и опыт, в сочетании с техникой и высочайшим качеством записи заранее гарантируют позитивный результат. Чему лишний раз убеждаешься, слушая новую песню Vader.
Вроде всё то же, что и всегда, но сделано всё просто здорово, по высшему классу - технично, но с душой, мощно, но при этом мелодично. Песня наполнена сильными риффами и забойными соляками, а Петр как всегда отрычал на 5 с плюсом. Очень порадовал Вогг из Decapitated, который в качестве сессионного барабанщика поучаствовал в записи альбома - ударные просто великолепны, хотя гораздо интереснее как он себя проявит на всём альбоме целиком.
Вот собственно и всё, добавить особо нечего, кроме того что остаётся лишь ждать альбом - благо ждать остаётся недолго.
|
| |
|
|
|
| Если попробовать создать список 10 величайших загадок трэш-метала, то там наверняка будет "Зачем Slayer записали "Undisputed Attitude"?". Загадка посложнее рассуждений на тему того, что было бы с "Металликой", если бы не трагедия с Клиффом, и куда исчезла группа Exodus.
Итак, на дворе середина 90-х, расцвет дэта, и чёрная эпоха трэша и хэви-металла. В 80-е - круто, а в 90-е - отстой! Этой простой фразой можно наиболее полно отразить развитие, а точнее, деградацию жанра в тот период. Однако именно Slayer, самая несгибаемая и твёрдая группа в трэше продолжает выдавать 100-процентные шедевры. "Divine Intervention" и "Seasons in the Abyss" были положительно восприняты как критиками, так и фанатами. И даже потеря блестящего барабанщика Дейва Ломбардо, а также потеря волос Керри Кингом не убавили боевого духа в группе.
И тут группа выпускает нечто совершенно непонятное... "Undisputed Attitude" - сборник каверов на песни групп в стиле панк и (чуть реже) хардкор. Можно понять, скажем, Megadeth, когда те записали кавер на бессмертный гимн "Anarchy in UK", или когда "Металлика" на своём "Garage Inc." отмечается несколькими панк-каверами. Но когда легенды трэша переписывают песни рядовых американских панков, чья известность не выходит дальше их гаража (или в лучшем случае - дальше их города) это уже нечто непонятное...
Это даже нельзя назвать попыткой связать исторически родственные стили, ведь за долгие годы развития трэш очень сильно отдалился от панка. Не секрет, что Кинг в молодости во многом питал разрушительную энергию из панка. Помнится, в одном из интервью он долго рассуждал на тему связи между жанрами, будто бы оправдывая появление этого недоразумения. "До нашего появления панки ходили на панк-концерты, а металисты на металлические. И только на наших концертах появлялись и те, и другие".
Если группа и попыталась заработать популярность в среди обеих субкультур, то идея с треском провалилась, - большая часть старых поклонников отрицательно встретила пластинку, а панкам... панкам было просто пофиг на этот альбом (как, в общем, и на всё остальное).
Оценивать с музыкальной точки зрения альбом сложно - песни похожи одна на другую, а вместе они похожи на кусок сами знаете чего... единственный светлый момент - песня "I Hate You", активно раскрученная телевидением. Но ситуации это не спасает - очень, очень слабый альбом.
|
| |
|
|
|
| Ну что тут скажешь, “Убийцы” верны себе...
Умело совмещая тяжесть и яростную мелодику, группа уже третье десятилетие восседает на кровавом троне трэш-метала. И на новом сингле, предвосхищающим новый альбом, группа не делает резких шагов в сторону от проторенной дороги. Тематика серийных убийц также не нова для лирики Slayer - вспомните хотя бы «213» или «Dead Skin Mask».
В плане музыки песня несколько отличается от «Иллюзий Христа», звук стал менее резким и чуть более мелодичным. Вокал Арайи звучит на голову сильнее, чем на предыдущем диске - его вопли в конце песни и вовсе вводят в дрожь.
В общем, достойная затравка перед альбомом, остаётся ждать главного блюда...
P.S.: Хоть и жаль, что в России жил такой человек как Чекатилло, но русская тематика сингла очень греет душу, а эти забавные надписи на обложке отлично поднимают настроение. Либо группа не нашла нормального переводчика (что вероятнее), либо Арайа тот ещё приколист – «Ь ОПЁКА» ещё долго будет сниться защитникам русского языка... )))
|
| |
|
|
|
| Поистине эпохальное творение, ознаменовавшее начало нового этапа в развитии экстремальной музыки. При этом «Deathcrush» даже на тот момент сложно было назвать самой экстремальной пластинкой - тот же Kreator со своим «Pleasure to Kill» звучит мощнее.
Но именно «Deathcrush» дал проявиться скрытым ранее возможностям метала в плане злобы и ненависти, которую можно вложить в музыку. Эта пластинка была настоящим безумством и если немецкие трэшеры добивались экстремальности техникой и скоростью музыки, то норвежцы добивались этого той неистовой, нечестивой злобой которую они вкладывали в каждую ноту и каждый рифф.
К сожалению, помимо злобы на этом диске слишком мало собственно музыки. Хотя отдельные трэки довольно интересны, как, например, заглавная песня или «Chainsaw Gutfuck», но в целом дебютник далёк от эталонного звучания. Ситуацию усугубляет и ужасное качество записи, которое, впрочем, не мешает прочувствовать высокое техническое мастерство отдельных музыкантов, будь то Евронимус или Манхейм.
В дальнейшем группа перейдёт к куда более интересному и глубокому материалу, но их дебютная пластинка всегда будет стоять особняком как икона блэк-метала...
|
| |
|
|
|
| Про "творчество" господина Ковалёва уже наговорили столько, что при каждом упоминании о группе Пилигрим на лице невольно появляется саркастическая улыбка. Как говорится, у богатых свои причуды, - одни покупают британские футбольные клубы, другие вот создают музыкальные группы. Но если г-н Абрамович не метит на тренерский пост "Челси", то г-н Ковалёв почему-то упрямо верит в свой композиторский и поэтический дар, а также, в своё призвание быть вокалистом рок-группы. А жаль, ведь музыканты собрались в группе достойные, но "блестящий" вокалист тянет группу ко дну, как пробоина в корабле. А если учесть, что этот "блестящий" вокалист ввёл монополию на сочинение песен, то ситуация и вовсе кажется безвыходной.
Одно дело, когда, скажем, Тимо Толлки полностью взваливает на себя композиторское бремя за всю группу, но когда человек, для которого музыка не более чем второстепенное увлечение, начинает сочинять материал - это уже нечто.
Первые два альбома не несли в себе никакой культурной ценности, - это был самый примитивный хэви, какой только можно вообразить, хотя местами появлялись светлые моменты, - например, баллады, где голос Ковалёва более-менее вписывался в музыку.
И на фоне всего этого выходит вот это "чудо". Обложка, которая, наверное, проектировалась также господином Ковалёвым, скорее всего, должна нести в себе какой-то особый, скрытый смысл. Но, боюсь, мне, жалкому смертному, её не понять, а потому она воспринимается, как какой-то бардак, что, впрочем, отлично иллюстрирует музыкальную составляющую альбома. А музыкальный бардак превышает все пределы, - достаточно сказать, что это всё тот же "горячо любимый" нами Пилигрим, и никаких подвижек к лучшему не наблюдается. А если добавить к этому нелепую псевдо-модерновость музыки (которая искусственно осовременена неуместной электроникой) и то, что г-н Ковалёв почти во всех песнях старательно пародирует нечто вроде гроулинга, то диагноз становится очевиден....
|
| |
|
|
|
| Блестящий DVD блестящей группы. И её ценность ещё более увеличивается, учитывая, что «вживую» группа просто рвёт и мечет, на голову превосходя саму себя в «студийном» варианте. А концертом в Стокгольме они это лишний раз подтверждают - концерт просто переполнен драйвом и безудержной энергией. Глядя на то, как Лайхо и Ко отрываются на сцене, прощаешь им и увлечения металкором, и то, что при всей своей техничности “Бодомы” довольно часто «лажают». Очень успешно выполнена и сцена - казалось бы, минимализм, но при этом и ощущения пустой сцены не возникает. Отдельное спасибо группе за редкие, но чертовски эффектные фаер-шоу.
В общем, всё бы хорошо, и поставил бы я этому диску максимальный балл, но трэк-лист мог бы быть поинтереснее. Особенно это касается малого количества песен с двух лучшего альбома “Чилдренов” - с «Hatebreeder». Я, конечно, понимаю раскрутка нового альбома и всё в этом духе, но почему бы вместо кавера на «We're not Gonna Fall» не врубить «Bed of Razors» или «Towards Dead End»...Вот посему и ставлю только 9 баллов.
|
| |
|
|
|
| Слишком много амбиций, слишком мало опыта, слишком много сумбура, слишком мало цельности. Примерно так можно описать этот альбом. Пятеро молодых и чертовски талантливых и техничных музыкантов решили придумать что-то новое. И как это часто бывает, гениальную идею подвела реализация.
Идея заключалась в том, чтобы смешать несколько разношёрстных элементов в один музыкальный коктейль. За основу взяли заметно утяжелённый хэви-метал, а мелодичным стержнем музыки взяли классическую музыку 18-19 веков (что и неудивительно, учитывая классическое музыкальное образование членов группы). Затем добавили сюда зубодробительных гитарных соло и клавишных запилов в духе финского power metal, а в качестве вокала выбрали самобытный скриминг Алекси Лайхо. Сюда же добавьте слегка припанкованный драйв и бешеную скорость, из-за которой в музыке временами отдаёт блэком, и получиться нечто, что называется Children of Bodom.
Только вот в чём проблема, чтобы реализовать эту задумку у группы просто не хватило опыта, не хватило музыкального чутья - в каких пропорциях сочетать элементы их музыки. В итоге получилось около часа талантливого и интересного сумбура. Отдельные моменты чертовски хороши и в них уже видны наброски того, что покорило сердца металистов на альбоме «Hatebreeder». Но все эти симпатичные отрезки настолько бессвязные, что совершенно не собираются в какие-то цельные композиции. И, конечно, скорость... если на следующем альбоме группа обуздала свою неистовую скорость под требования мелодичности, то тут сверхскорости идут в разрез с самой музыкой.
Единственной по-настоящему цельной композицией, которая не затерялась бы и на блестящем «Hatebreeder», это, наверное, «Lake Bodom». За неё и за смелость задумки поставлю «шестёрку», но ни баллом больше - всё самое интересное у группы ещё впереди.
|
| |
|
|
|
| Можно долго спорить о культурной ценности последних альбомов Children of Bodom, но не признавать гениальности «Hatebreeder» невозможно. На мой взгляд, вместе с «Slaughter of the Soul» это величайший альбом в мелодик-дэте. Альбом, который впоследствии породил отдельное течение финского МДМ и дал жизнь множеству суомских групп вроде Norther или Kalmah.
Не могу согласиться с теми, кто говорит, что дебютник “Чилдренов” был шедевром, а вышедший после него «Hatebreeder» был техничной и качественной, но бездушной поделкой. На мой взгляд, души в альбом вложено столько, что хватит на десяток альбомов, а вот мелодичности, цельности композиций и общей идейности тут в разы больше, нежели в «Something Wild». При всей своей революционности «Something Wild», был поистине «диким» и необузданным, а потому совершенно бестолковым, но за два года группа повзрослела и успешно принялась исправлять ошибки. Сохранив дикий драйв и напор, группа смогла создать качественный и мелодичный альбом, а песни перестали напоминать непонятную солянку на сверхзвуковых скоростях. В таких условиях куда более уместными стали смотреться заигрывания с нео-классикой, более того они стали фирменной фишкой группы. Клавишные партии стали куда интереснее и разнообразней, кроме того в музыке группы появились вставки «чистой» гитары. При этом в альбоме есть нововведения совершенно иного толка. В песнях “Бодомов” появились элементы NWOBHM и даже панка, особенно красочно это заметно в заглавной песне, а также «Black Widow», «Wrath Within» и даже в «Children of Bodom». Также группа успешно развила идею комбинирования скриминга и харш-вокала (чаще всего в припевах), доведя её практически до идеального соотношения обоих элементов. В общем, альбом стал логическим продолжением «Something Wild», доведя до ума все идеи с дебютника.
Ну, а самая главная составляющая успеха этого альбома - это то, что у группы наконец-то появились настоящие хиты. При этом к ним (хитам) я никогда не относил не в меру раскрученные «Downfall» и «Children of Bodom» (очень хорошие песни, но не более того). Вообще, я всегда делил альбом на две половины - первые 5 песен для меня стали настоящими шедеврами, тогда как оставшиеся 4 видятся чуть ли не «филлерами», т.е. песнями, которые попали на альбом, чтобы наполнить трэк-лист. А жемчужиной альбома для меня стала гениальная и сверхмелодичная «Bed of Razors», на мой взгляд, самая недооценённая песня группы, которую почти не исполняют на концертах.
Я попытался проанализировать этот альбом, но на мой взгляд делить на части такой шедевр бессмысленно. Каждый рифф, каждое пульсирование баса, каждая строчка текста - всё работает на атмосферу, создавая один из самых удивительных альбомов в истории метала.
|
| |
|
|
|
| Просто не мог обойти стороной этот альбом. В прошлом году Saint Deamon собравший в себя довольно мастеровитых, но не особенно известных музыкантов смог выпустить один из самых сильных альбомов того года. Свежий подход к довольно консервативному жанру пауэр-метала вкупе с потрясающей мелодикой и просто блестящим вокалом Яна Грефстада обеспечил группе успех. Её начали называть главным прорывом в жанре после Timeless Miracle, а песня «Run for Your Life» уже курсирует в подборках величайших пауэр-гимнов на youtube.
Новый альбом вышел неожиданно быстро и, что ещё более удивительно, группа не взяла творческий тайм-аут. «Pandeamonium» сохранив всё лучшее из дебютника, предлагает нам совершенно новое звучание.
Если первый альбом был преимущественно хэви-пауэром, причём с преобладанием хэви-элементов, то на новом диске ярко выражено преобладание симфоник- и мелодик-метала. Кроме того, наличие неоклассических элементов которое ранее было не столь заметно, теперь стало краеугольным камнем всей музыки. Хотя вру, краеугольным камнем был и остаётся потрясающий вокал Грейстада. Вокал надо заметить совершенно не пауэрный, а скорее хард-роковый - ближайшие аналоги - Дэйв Ковердейл, Йорн Ланде и (не побоюсь такого сравнения) тёзка Грефстада - Ян Гиллан. Нетипичными для пауэра остаются и тексты группы - преобладает мрачная, где-то даже «чернушная» лирика.
Не могу не отметить того, что значительно выросло мастерство гитариста Андреаса Йохансона. В «In Shadows Lost from the Brave» многие его соло были просто не в тему, а подавляющее большинство просто не дотягивали до общего уровня материала. Но на «Pandeamonium» Андреас исправился - соло партии потрясающе мелодичны и при этом довольно драйвовые и скоростные.
Хитовость новой пластинки также на высоте и учитывая «скорострельность» группы (в плане выпуска альбомов) это не может не вызывать уважения.
Самыми яркими песнями стала заглавная полу-баллада «Pandeamonium» (на мой взгляд, лучшая песня с обоих альбомов), мелодичная «Way Home» и мрачная «The Deamon Within» с потрясающим основным риффом. Очень хорошо получились песни, основанные на неоклассических мелодиях – «Fallen Angel», «Eyes of the Devil» и «The Only One Sane». Не могу не отметить и замечательную “открывашку” «Deception», очень здорово сочетающую симфоничность и мрачную атмосферу.
Подводя итоги, скажу, что надеюсь на большое будущее группы Saint Deamon - потенциал у команды просто огромный и очень интересно, что же будет дальше.
|
| |
|
|
|
| Поистине легендарный концертник. И название тут не случайно - это действительно конец эпохи, конец печальный, но чертовски пафосный и торжественный. Чему я не перестаю удивляться, так это профессионализму того состава группы. Несмотря на нарастающую вражду внутри команды, Nightwish вышли и выложились на все 100. Практически полное отсутствие классических хитов группы, компенсируется потрясающим исполнением новых песен. Вообще, посмотрев «End of an Era», я больше ни разу не слушал альбом «Once», предпочитая переслушать живые версии с концертника.
Этот DVD - настоящий шедевр, хотя очень тяжело смотреть это концерт, зная, что он последний в этом составе, ну или… пока что последний (скрестя пальцы, мечтаю о реюнионе).
|
| |
|
|
|