Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
14 фев 2024 : Музыканты CHILDREN OF BODOM: «Алекси был так плох,...
18 дек 2023 : Участники CHILDREN OF BODOM: «Алекси превратился в...
27 окт 2023 : Концертный релиз CHILDREN OF BODOM выйдет зимой
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Children of Bodom


« Something Wild »



Children of Bodom "Something Wild" Год

1997



Формат

CD Album



Стиль
Melodic Death Metal


Nuclear Blast Records
Spinefarm Records

Оценка

9

/10





N Название
1Deadnight Warrior
2In The Shadows
3Red Light In My Eyes, Pt. 1
4Red Light In My Eyes, Pt. 2
5Lake Bodom
6The Nail
7Touch Like Angel Of Death
Состав группы->
Alexi Laiho - vocals, guitars
Alexander Kuoppala - guitars
Janne Wirman - keyboards
Henkka Seppala - bass
Jaska Raatikainen - drums
Информация
-Cover artwork by Flea Black.

-All music and lyrics by A. Laiho & A. Kuoppala and the Children of Bodom leads.

-Recordead at Astia-Studios from July until August 1997 by Anssi Kippo.

-Produced by Anssi Kippo, Alexi Laiho, Jaska Raatikainen and Children Of Bodom.

-Mixed at Astia-Studios by Anssi Kippo.

-Cover artwork by Graham French. The band saw the picture in a book, contacted the artist and bought the rights to use the picture for Something Wild. The same picture has been used for other CD and book covers aswell.

-Hidden keyboard solo at the end of track #7 played by Alexi and Alexander when they were drunk in the studio, also they play keyboard at the other tracks, for example keyboard solo at the “The Nail” and “Touch Like Angel of Death” something about 1.19.
Тексты песен
1. Deadnight Warrior

Before the daylight falls to the graves
into shadows,
Soon I'll be on a black-night trip,
I'll fly across the sky.

It's not a lonely flight,
This one'll be black,
The death lies always in the sky,
It reflect hatred in my eyes.

[Keyboard stuff]

If the daylight dСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

22 ноя 2018
Во, ништяк.

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruДебютный альбом Children Of Bodom не радует меня, прежде всего своей хаотичностью, сумбурностью представленного материала, вообще, полной жанровой неразберихой. Юным финским металистам не занимать энергии, однако уроки искусства гармонии они явно прогуливали. Кое-где все звучит очень напыщенно и с претензией на эпичность, но сырость материала дает о себе знать – что-то тут есть грязно-панковское, напополам с тру-блэкерским (вокал). Иногда барабанщик стучит в black metal-ключе, иногда гитаристы заимствуют у Iron Maiden – в общем, весело и ни к чему не обязывает...
Blackknot7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1028 ноя 2005

Невероятный, яркий дебютник, каких мало!
Срывающее крышу смешение стилей, сочетание забоя, скорострельной и филигранной мелодики гитарных соляков и клавиш вкупе со зверским вокалом. Кусок "Deis Irae" Моцарта и какие-то немного славянские мотивы в последней композиции, визги и рычания и льющаяся через край энергия, подобно раскаленной лаве взбесившегося вулкана, вливается в ваши уши и душу... Альбом просто сносит голову и не оставляет камня на камне в этой самой голове. Именно в этом диске чувствуется дикая, первобытная мощь настоящего металла. Я хоть и не являюсь поклонником данного направления, но этот альбом... Он один из самых моих любимых... И пусть говорят, что где-то ребятам не хватило умения... НО! Чувство, живое чувство, дикое и необузданное, живущее в этом альбоме оправдывает все...
Nerferoth10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 мар 2008

Слишком много амбиций, слишком мало опыта, слишком много сумбура, слишком мало цельности. Примерно так можно описать этот альбом. Пятеро молодых и чертовски талантливых и техничных музыкантов решили придумать что-то новое. И как это часто бывает, гениальную идею подвела реализация.
Идея заключалась в том, чтобы смешать несколько разношёрстных элементов в один музыкальный коктейль. За основу взяли заметно утяжелённый хэви-метал, а мелодичным стержнем музыки взяли классическую музыку 18-19 веков (что и неудивительно, учитывая классическое музыкальное образование членов группы). Затем добавили сюда зубодробительных гитарных соло и клавишных запилов в духе финского power metal, а в качестве вокала выбрали самобытный скриминг Алекси Лайхо. Сюда же добавьте слегка припанкованный драйв и бешеную скорость, из-за которой в музыке временами отдаёт блэком, и получиться нечто, что называется Children of Bodom.
Только вот в чём проблема, чтобы реализовать эту задумку у группы просто не хватило опыта, не хватило музыкального чутья - в каких пропорциях сочетать элементы их музыки. В итоге получилось около часа талантливого и интересного сумбура. Отдельные моменты чертовски хороши и в них уже видны наброски того, что покорило сердца металистов на альбоме «Hatebreeder». Но все эти симпатичные отрезки настолько бессвязные, что совершенно не собираются в какие-то цельные композиции. И, конечно, скорость... если на следующем альбоме группа обуздала свою неистовую скорость под требования мелодичности, то тут сверхскорости идут в разрез с самой музыкой.
Единственной по-настоящему цельной композицией, которая не затерялась бы и на блестящем «Hatebreeder», это, наверное, «Lake Bodom». За неё и за смелость задумки поставлю «шестёрку», но ни баллом больше - всё самое интересное у группы ещё впереди.
EleSS@R_SoN_Of_Elfini6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 6 июл 2009

Впервые услышав дебютный альбом финнов, я был просто в легком шоке – настолько меня зацепило это мелодичное рубилово из целого букета стилей. Музыка отличается просто неистовым запильным разнообразным и мелодичным драйвом, причем с зачастую сложными и интересными аранжировками. Чтобы было понятнее скажу так – звучит себе центральный соляк, при этом вместе с ним умудряется рубить очень интересный ритм-рифф ни капельки не уходящий на второй план, плюс клавишное сопровождение в лучших традициях синтезаторщины, ну и, конечно же, молодой и энергичный блэковый вокал Алекси Лайхо. Причем все это сведено таким невозмутимым образом, что создается впечатление некоей оригинальности и возможно даже порождение какого-то нового направления в тяжелой музыке если угодно. Главными компонентами этого коктейля можно назвать дикую скорость, технически грамотнейшее исполнение мельчайших деталей - будь то соло номер, или просто барабанно-басовый аккомпанемент, а также огромное количество мелодических нестандартных проигрышей очень хорошо сочетаемых с экспрессивным вокалом.
Из семи вещей представленных на дебютнике, можно выделить, пожалуй, почти все вещи, так как за 33 минуты почти беспрерывного новаторского мелодик-пауэр-блэк-дэза музыка ни капельки не надоедает, и ее хочется слушать еще и еще. Больше всего рвет крышу вступительный боевик «Deadnight Warrior», отличающийся особой разнообразностью мелодичных инструментальных фишек звучащих просто со скоростью света. Следующий номер «In The Shadows» звучит немного помедленнее, но все с таким же энтузиазмом, разнообразностью и цепляемостью. Первая часть «Red Light In My Eyes» преподносит бешеную энергетику и ярость, особенно чувствующуюся в запоминаемом припеве. Супермелодичный спид-хэви-номер «Lake Bodom» также вне конкуренции – здесь присутствуют все те же скоростные и мелодичные мелодии, запоминающиеся как минимум на пол жизни.
Вывод следующий. На мой взгляд, с выходом этого альбома в сфере металлопроката появился новый виток в развитии, отличающийся какой-то особой стилистикой, основанной на мелодик-дэте в связке с спид-хэви-пауэром, да еще и с лид-симфо-блэковыми клавишными и вокалом. Что-то я чересчур загнул, но музыка настолько разнообразна и интересна, что ее нужно просто слушать и не париться по поводу стиля.
joe10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1021 авг 2005

Дебютный релиз этих финских мастеров мелодик-дэта, на мой взгляд, является самым лучшим, скоростным, и в тоже время мелодичным альбомом в их истории. Несмотря на свои юные годы (на момент выпуска альбома самому старшему из них – Алексу Куоппале – было чуть больше 20 лет), ребята выдали очень качественный материал, произведя настоящий фурор в металических кругах. В этом основная заслуга, конечно же, их бессменного лидера, талантливого гитариста и автора практически всех песен «Детей…» Алекси "Wildchild" Лайхо. Что касается музыки, здесь однозначно сказать сложно, какой это стиль: на альбоме присутствуют элементы разных направлений (дэт, блэк, трэш, спид, пауэр-метал), с изрядной долей мелодики и даже классики (в композициях Red Light In My Eyes pt. 2 и The Nail). Вдобавок ко всему этому характерный скрим-гроул Лайхо, нехарактерный для выбранной им стилистики. В одном из интервью он объяснил: «Нам в кайф сочетание классического скоростного heavy metal и агрессивного death-вокала. А почему нет?». Нареканий нет и со стороны текстовой составляющей: вся лирика этого альбома (равно как и всех остальных) изобилует сценами насилия, войн, убийств. Недаром интро к песне The Nail группа взяла из фильма «Кошмар на улице Вязов-2».
В целом… При первом прослушивании альбома я был просто шокирован диким, ураганным, как мне тогда казалось, саундом и оглушающими воплями вокалиста, а потом прислушался, и мне понравилось. Однозначно рекомендую всем, кто только начинает свое знакомство с этой неординарной группой, да и просто ценителям мелодичного метала.
Sleepw@lker10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1027 ноя 2005

Дебютный альбом “Детишек” и по совместительству самый их лучший, после этого диска они не смогли выпустить ничего, даже рядом стоящего с этим. В отличие от последующих работ, где был, можно сказать, почти чистый мелодик-дэт-метал, здесь, как многие описали выше, намешано и дэта, и блэка, и пауэра, и даже чуток неоклассики. Музыка довольно сложная, сумбурная, такое чувство, что ребята по молодости рвались напихать как можно больше различных элементов в производимый продукт, в связи с чем некоторые песни усвоить после первого прослушивания не всегда удаётся. А так песни безумно драйвовые, энергичные, тяжёлые и быстрые. Гитары, во главе которых стоит Алекси Лайхо, буквально рвут слушателя своей техникой, быстротой и мелодичностью (особенно, когда идёт прогон чего-нибудь из классических произведений), соло-партии довольно сложны для дебютной работы. Алекси показал, чему он научился у легендарных гитаристов (типа Малмстина). За всем этим гитарным великолепием абсолютно теряются бас и ударные, а вот клавишные имеют свою, довольно весомую роль в этом экспонате, на этом диске они исполняют по большей части всякого рода симфонические и, опять же, классические и неоклассические партии, а также что-то вроде органа на некоторых композициях. В текстах поётся про то, как Алекси с красным светом в глазах всех ненавидит и готов порешить при первой же возможности (сказать по правде, в дальнейшем это осталось без изменений). Про вокал особый разговор: так всеми люто ненавидимый скриминг Лайхо здесь ещё разбавлен его же гроулингом, который надо сказать, у него намного круче, чем скрим, и откровенно не понимаю, почему в дальнейшем он отказался от его использования. Единственный альбом “Детишек”, где я тащился от каждой песни, единственной не цепляющей можно назвать только первую.
Альбом шикарный, и очень жаль, что после него у них начало выходить чёрти знает что...
MAX DE SADE10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1016 мар 2009

Финны со своим дебютным альбомом радуют меня. Достойное начало и все предпосылки, для того чтобы любители Melodic Death обратили своё внимание на данный диск под названием “Something Wild”. Вот так и я, услышал и обомлел, энергичная, интересная музыка, но ближе к завершению диска я все-таки осознал, что еще зеленовато и не хватает гармонии для того, чтобы насладиться альбомом в полной мере своих чувств. Но, надо жеделать скидку на, то, что когда записывался, данный альбом некоторым участникам не было и 20, а сложность гитарных соло и барабанных партий поражает уже при первом прослушивании. В общем-то, 9, но с учетом возраста все-таки 10.
P. S. Любимые песни: “Deadnight Warrior”, “Lake Bodom”, “Touch Like Angel Of Death”.
StePaN10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010 янв 2007

Из славного Эспу хладна града
Как два ясных сокола вылётывали -
Выезжали два могучие богатыря:
Что по имени Алешенька Wildchild млад
А со молодым Яном Емельяновичем.*
Они ездят, богатыри, плечо о плечо,
Стремено в стремено богатырское!
Ну а теперь к черту лирику, эпиграфы, прологи, включим эпос. Inearted умер, да здравствует Children of Bodom! Этот альбом группа начинала делать под именем Inearted, но демо записи услышали люди из знаметитого Spinefarm и предложили контракт, а от предложений такого гранда не принято отказываться. Плюс к этому, контаркт с мелким лэйблом, названия которого сейчас не помнит даже Алекси, был грабительским для молодой группы, так что выбор был очевиден – Spinefarm. Для того чтобы не попасть на бабки, было решено «расформировать» Inearted и собрать «другую» группу – Children of Bodom.
Итак, дебютник молодых финнов. Молодых, да зрелых. Многие взрослые дяди позавидуют технике этого альбома, а ведь играют тут юноши. Самый старший член группы, гитарист Александр Куоппала (когда записывали этот диск ему 22 года было). Но он в коллективе только для того, чтобы присматривать за этим детсадом и покупать им пиво и сигареты – по финским законам это можно делать только с 21-го года, а ведь остальным музыкантам даже меньше 18-ти. Может быть именно поэтому молодецкий задор и алкогольное веселие насквозь пронизывают альбом?
Этим получасовым опусом Алекси и компания основывают финскую национальную школу мелодэта. Вообщем-то, если разобрать музыку Children of Bodom по составляющим, то мы получим довольно простые компоненты: квинтэссированный WASP (да и другие классические хэви коллективы), блэково-дэтово-панковские замашки Алекси, небольшая доля интересных экспериментов, обязательные неоклассические клавиши, и, конечно же, скорость. Нынче многие пытаются играть и мелодично, и тяжело одновременно, но редко у кого это получается так же броско и умно как у этого ансамбля из Финляндии.
Нельзя также не отметить такую вещь, как виртуозно переплетающиеся соло гитар и клавиш. Но если такие гитары мы вполне могли где-то уже слышать (не умоляю этим достоинство Леши и Саши), то клавиатура заслуживают отдельного разговора, так что поговорим о Янне. Клавишные соло тут действительно уровня «иди, играй этюды и гоняй гаммы»! Поистине, нового Кита Эмерсона родила группа! Янне просто сверкает! Но на самом деле его техничность легко объяснима – он играет на фортепиано с 5-ти лет - прям как Моцарт! Да и его будущее консерваторское образование уже видится. Кстати, во времена Inearted, в группе был другой клавишник – Яни Пера Пирисьёки, а Янне нашел ударник Яска Раатикайнен, после того, как он покинул коллектив.
Янне пришелся очень кстати группе. Его сопли, его лохматые пижонистые соло хоть некоторые и ругают, мне нравятся, они стали фирменной фишкой группы. Янне же, не смотря на свою крутость, сначала рассматривался как приглашенный музыкант на запись одного альбома, но по результату употребления получившейся смеси его было решено оставить.
Теперь о минусах альбома (о плюсах больше не буду – уже достаточно сказано предыдущими рецензентами):
1) Несколько глуповаты тексты. Если музыку получилось сделать очень хорошо, то литературного таланта Алекси на хорошую лирику не хватило. Иногда тексты откровенно-говенные, дальше Лешенька-поэт будет над этим работать и улучшит этот показатель.
2) Блэковые проблески. Они выглядят архаическими. Но это они поправят. Больше всего бросились в глаза совсем неестественно звучащие в данном контексте ударные, а также местами – некоторые вокальные потуги Алекси Лайхо (не правда ли, «говорящая» фамилия?)
3) К сожалению, альбом не лишен сумбура, и нет четкого вектора. На мой субъективный взгляд он совершенно не монолитен. Это несколько смазывает впечатление. Но все компенсируется напором и вездесущими дикими мелодиями. Об этом выше хорошо написали Blackknot и Medved, очень точно отметив разнонаправленность альбома.
Композиции изготовлены по методу русского оливье – все, что придумали, должно попасть на альбом, поэтому порой в каждой отдельной композиции нет своего стержня, своей красной нити. Не все получалось хорошо, а пихали все… Главными подтверждениями этого на диске являются первые два трэка, это “Deadnight Warrior” и “In the Shadows”. “Deadnight Warrior” – бестолковый, зато веселый и озорной номер – для концерта хорош, а когда слушаешь дома альбом – уже менее крут. Тоже самое можно сказать, но в меньшей степени, и о второй песне альбома - “In the Shadows”, но он длиннее. Эти две песни противостоят двум лучшим песням прежде всего по непосредственно музыкальной составляющей – “Lake Bodom” и “Touch Like Angel of Death”. Говоря о позже ставшим традиционным «озерном» трэке нельзя не отметить великолепный аккомпанемент, а говоря о «Прикосновении» не могу не процитировать то, что сказал Леша перед исполнением этой песни на Туске в 2000 году. Он сказал, что эта песня о самой дурацкой ситуации, в которую может попасть мужчина: это когда ты любишь и ненавидишь одновременно, и не знаешь, трахнуть её или пристрелить? (Alexi introduced the song in Tuska 2000 by telling that its about the most fucked up situation a man can get into: When you love and hate someone at the same time, should you fuck her, or shoot her?). “Lake Bodom” – лучшая музыка, “Touch Like Angel of Death” – лучший текст.
К выводам. Конечно, последующие альбомы потеряют сырость и агрессивность дебюта, но грядущие работы объективно лучше. Но этот альбом очень важен: этим диском Бодомы сняли запрет со скрещивания блэка и пауэра.
“Something Wild” – очень правильное название для альбома. Тут выражается неконкретика и резкая абстракция (“Something”) и дикость и бунтарность дебюта. (“Wild”)
Все это оттеняется с помощью всеми уважаемой классики. Например, в The Nail около 2.02 Леша начинает снимать Баха, известнейшую токкату ре минор. Еще Баха мы можем услышать в начале Red Light In My Eyes, part 1. Также присутствует Моцарт в “Red Light In My Eyes, part 2”, это его 25-ая симфония, там же мы видим и отрывок из его «Реквиема». Все это придает несколько консерваторский характер звучанию.
Это просто убийственный дебют. Альбом, который начал все. Поистине, рождение сверхновой, но вообще, минусы есть. Но более впечатлительным может понравиться больше чем мне.
* - термин Blackknot’а (http://www.darkside.ru/user/Blackknot/) (©)
Stimul6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/1024 сен 2007

Не могу удержаться и не прокомментировать данное произведение! Может, при рецензировании альбомов надо вести себя сдержано, но это, наверное, один из тех случаев, когда держаться нет сил. Я не слишком люблю скриминг или гроул, так как он чаще всего встречается в стилях с характерной немелодичностью в самой музыке. Точнее, можно сказать, что я не любил разновидность данного вокала, но это было до встречи с этим альбомом. Группа так хорошо чувствует музыку, что остается просто расслабиться и наслаждаться. Это один из самых красивых альбомов, где слабых песен просто нет. Это внушает большое уважение, тем более, что альбом является первым в дискографии группы.
Надо отдать должное высокому уровню музыкантов, играют они на зависть многим. Очень гармонично звучат классические проигрыши в песнях. Конечно, прием далеко не новый, но в мрачную атмосферу альбома они вписались идеально. Особенно красиво звучит проигрыш в песне "In The Shadows". По общему звучанию, больше всего могу выделить "Red Light In My Eyes, Pt. 1". Это самый яркий трек на пластинке. Тут сочетаются и отличные гитарные партии, и очень классный вокал Alexi Laiho. Но, конечно же, есть и претензии. При прослушивании чувствуется, что не хватает мощности у гитар. Они звучат отлично, но создается впечатление, что жесткости не хватает. Возможно, что это из-за преобладания клавишных, и более жесткий звук, просто нарушил бы концепцию альбома. Конечно, это только моё мнение, любителям того же Пьера Нарцисса вообще покажется, что это куча непонятных громоподобных звуков. И Бог с ними, не на них и рассчитано, и вряд ли они вообще когда-нибудь услышат это. Какие можно сделать выводы? Дебют удался на славу. Альбом займет почетное место в истории тяжелой музыки!
DrLivsi10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 7 фев 2008

Дебютный диск фиников – мощный блэк/дэт с легкой примесью пауера. Сыграно все мощно, быстро, мелодично и зло! Запись и сведение на уровне, тогда студии в Финляндии начали только раскачиваться, но все сделано на высоком уровне. Оформление - манящий к себе Риппер, в алых тонах, зовет за собой в Ад. Что же, дебют взорвал однообразность мелодичного дэта свежей кровушкой, который мы слышали от шведов. Музыканты все молодые были еще, кто-то вообще был юнцом, а диск у них получился умопомрачительный и сразу подал заявку на высокую техничность музыкантов.
Alucard9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1023 янв 2007

Первый альбом легендарных финнов. Умопомрачительные гитарные соло, несдержанный скриминговый вокал, отличные атмосферные синтезаторные темы сделали этот дебют воистину историческим. Музыка не звучит сверх злобно, но и не отдает коммерцией. Короче, шедевр, что тут сказать еще.
Omen X10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1015 фев 2007

Должен сказать, что дебютник этой команды поражает не хуже, чем выстрел из крупнокалиберной винтовки в упор. Это мощный, сильный, быстрый, и довольно таки грамотный альбом. Многие нарекают на сумбурность - да, она тут есть, но это совершенно не раздражает, и минусом некоторую непредсказуемость считать не следует ни в коем случае. На первом полноформатнике, - «Нечто дикое», группа представляет сборную солянку из thrash\death\heavy\black metal-a, как, в прочем, и все творчество Children of Bodom. Хотя от альбома к альбому он так или иначе менялся, превосходили одни элементы и т.д. Пожалуй, это и выделяет данную команду из многих других мелодик-дэт команд, ведь не одно произведение финнов нельзя поместить в какие-либо рамки любого из направлений метал-музыки. И именно отсутствие этих рамок позволяет группе проводить в настоящем эксперименты. Но перейдем непосредственно к альбому.
Как я уже упомянул, работа выполнена на крепкую пятерку. Слабых вещей нет, лишь «Lake Bodom» я могу назвать чуть-чуть серей остального материала. Потому и выделить что-либо - задача крайне трудная, однако, на мой взгляд, лучшие вещи – «In the Shadows», обе части «Red Light in My Eyes» (особенно хороша первая) и «Touch Like Angel of Death». Очень радует работа всей команды, превосходный скрим Алекса Лайхо и частые вставки чистого вокала - а они, к сожалению, на третьем альбоме куда-то делись, как будто и не было. Клавиши предают музыке особого колорита. Также радуют вставки из фильмов.
«Something Wild» - безусловный шедевр. Это первый альбом группы, играющей в жанре, который до сих пор никто не может точно определить. Кто знает, что было бы, если б парни не издавались на Nuclear Blast - возможно, известность к ним бы не пришла. Но удача им улыбнулась... Ну а альбому заслуженная «9», до «десятки» он каплю не дотягивает.
Zero Tolerance9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 мар 2009

Дебютный альбом молодой финской группы оставил заметный след в ушах и умах металлической общественности. Появились последователи, фанаты, а некоторые, услышав этот интересный сплав классического power metal и black'n' death настроения, даже заявили о создании нового стиля. Очень напоминает ситуацию конца 80-х с группой Death Angel - тогда тоже в юном возрасте была выпущена пара качественных нашумевших альбомов.
Группа была образована в 1993, когда главному лицу группы Alexi Laiho было всего 15 лет. Удивления от высокого исполнительского мастерства молодых музыкантов становится меньше, если покопаться в биографических данных участников Children Of Bodom. Все они из одного города Эспоо (крупный пригород Хельсинки). И все начали заниматься музыкой в раннем возрасте: например Алекси начал в 5 лет играть на пианино, в 7 переключился на скрипку, а в 11 под влиянием старшей сестры Анны (!), переключился на рок и гитару. Позже всех включился в музыкальную жизнь драммер Яска Раатикайнен -в 11. Поэтому к моменту началу работы над дебютным альбомом, уж что-что, а играть ребята уже умели. При этом на их музыкальное мировозрение огромное влияние оказал классический heavy-metal: Iron Maiden, W.A.S.P., Ozzy, Yngwie Malmsteen. Этим и объясняется солидная power-металлическая основа. Ну а играть порезче и позлей это в крови молодых.
"Something Wild" официально вышел в ноябре 1997 и представлял собой чуть более, чем 33-х минутный энергичный альбом. Группа постаралась в минимальное время выложить весь свой технический потенциал. Получилась очень насыщенная навороченная музыка - хотелось бы ее назвать техно-пауэр-метал, если бы водился такой диковинный зверь на металлических просторах. Очень близко к techno-death в интерпретации группы Death - там ведь тоже все в итоге практически к power-metal пришло. Насколько технически навороченная музыка, настолько и сумбурная. Так бывает, когда хочется сказать всё, что знаешь - говоришь при этом сумбурно, много и часто не по делу. Алекси Лайхо и сам признает, что "Something Wild" - не самый лучший альбом группы. Квинтэссенцией этого сумбура является первая композиция "Deadnight Warrior". Дальше уже повнятней. Энергичные трэшевые запилы в начале композициий ("In The Shadows", Lake Bodom", "The Nail"), приблэкованные бласт-биты ("In The Shadows", "Red Light In My Eyes, Pt.1 & Pt.2"). Тут многие считают, что black присутствует в музыке Children Of Bodom благодаря высокому истеричному вокалу, но тинейджерам хочется посоветовать послушать немецкий ансамбль Kreator образца 1987-1989: вокал Лайхо - это вылитый Милле Петроцца того времени. Не последнию роль играет клавишник Janne Viljami Wirman - и соло выдает, и фонит будь здоров. Клавишные оставлют гораздо более сильное впечатление, чем, например, гитарные партии. Уж очень они бесформенные, особенно по сравнению со следующим альбомом "Hatebreeder" (1999).
Лучшая композиция - "The Nail", которая начинается с интро из кинофильма "Nightmare On The Elm Street 2". Очень хороши "Lake Bodom" и "In The Shadows". Вообще, вставки из кинофильмов можно считать отличительной чертой этого альбома: "Deadnight Warrior" начинается со звуков из TV-адаптации Стивена Кинга "It", в "The Nail" можно услышать звуки из голливудского библейского эпика "Ben-Hur" (1959). А название "Something Wild" носят как минимум два художественных фильма. Вот такая синефелия.
Для дебюта это очень хорошая работа. Стилистический разнобой компенсируется энтузиазмом музыкантов. Их несомненные технические способности пока не оформлены в приемлемую форму. Но особой "революционности", "новых витков развития" и "рождения нового стиля" здесь нет. Да и вообще, если забегать вперед, то считаю необходимым отметить, что Children Of Bodom не реализовали полностью свой потенциал, что, отчасти, и объясняет творческие метания Алекси во всякие Sinergy и прочие side-проекты.
Medved7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/1013 июл 2007


~



просмотров: 56974    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом