Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
As The Sun
-


ICQ:591988075
Откуда:Краснодар

\/
| Last login: 13 мая 2013, 10:23

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Kroda

   2011   

Чорнотроп


 Pagan Black Metal
Чорнотроп
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После ухода из молодого, но уже прославленного украинского проекта одного из основателей, Витерзгира, ответственного прежде за написание большей части музыки, Эйсенслав оказался перед лицом непростой задачи - не подвести немногочисленную, но верную и требовательную армию фанатов и выдать на новом, теперь уже практически сольном альбоме материал, как минимум, не уступающий прежним релизам Kroda. И да, итог его трудов не уступает, а в моих глазах даже превосходит предыдущие работы украинцев. Музыка стала более сдержанной и аскетичной, исчезла прежняя фолковая пестрота, но от этого только рельефнее выступает скрытая под пластами простых и незатейливых блэк-металл риффов эмоциональная напряженность, трагичный надрыв, отчаяние конца и надежда на новое начало, решимость не сдаваться без боя и осознание безнадежности борьбы. И все эти красочные переживания, подобно странноватому, замкнутому интроверту, альбом держит глубоко внутри себя, не доверяясь случайному слушателю, не находящемуся с ним "на одной волне". "Чернотроп" (именно так переводится название альбома с немецкого) темнеет мягким подтаявшим льдом на реках и озерах, пламенеет погребальными кострами, реет над почерневшей неукрытой снегом землей и преющими опавшими листьями горьким дымом, окутывает слушателя липким, молочно-белым туманом и наотмашь хлещет по лицу колючим ветром с дождем и ледяной крошкой. Это музыка природы, уже прошедшей старость осени, но еще не шагнувшей в смертельные объятия зимы.
As The Sun   6 май 2012

Onslaught

   2011   

Sounds of Violence


 Thrash Metal
Sounds of Violence
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Сурово и решительно, как и подобает заматеревшим мужикам, посылают второй постреюнионный атомный залп вдогонку первому олдскульные, заслуженные и культовые британцы Onslaught со своим "Sounds Of Violence". Старички-трэшевички солидно и респектабельно демонстрируют слушателям порох в пороховницах и поигрывают стальными ягодами в ягодицах, нарезая скоростные и цепкие качевые риффы, поливая быстрыми соло и пугая мещан и обывателей сатанинско-нацистской символикой на обложке. На новом альбоме британцы постарались максимально дистанцироваться от свойственного предыдущей работе, "Killing Peace", явного сходства со Slayer, Sodom и Kreator. Это сделало материал несколько безликим, а хитовые композиции уютненько и компактно расположились в первой половине альбома, а слушатель все равно определит новый материал как убойный, но вторичный микс из лучших фишек Sodom, Slayer и Kreator. Закрывающий альбом кавер на Motorhead с участием самих дядюшки Тома Энджелриппера и Фила Кэмпбелла (!) удачно завершает картину и является стимулом прослушивать альбом вновь и вновь целиком и полностью.
As The Sun   6 май 2012

Artillery

   2011   

My Blood


 Thrash Metal
My Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эта группа хоть и стояла у самых истоков трэша, запиливая и молотя правильную гетеросексуальную музыку аж с лохматого 1982 года, но всегда оставалась в тени своих более именитых коллег по цеху - хитово-мелодичных американцев, мрачно-агрессивных немцев и мистично-техничных швейцарцев. Тем не менее заслуженная датская команда всегда обладала узнаваемым с полутакта стилем, основанном на техничных риффах, восточной мелодике и хулиганско-рок-н-ролльном драйве композиций. И, надо сказать, группа честно и с достоинством пронесла этот стиль через три десятка лет, распад и реюнион, смену вокалиста, алкоголизм и облысение. И хотя с молодым фронтменом Сореном Нико Адамсеном, занятом раньше исключительно в пауэрных проектах, музыка группы приобрела бесстыдную мелодичность и распевность, склоняясь скорее в область heavy-power metal, альбом по прежнему радует цепкими и шустрыми трэшевыми риффами, сдержанной прогрессивностью, ненавязчивой, раскрывающейся после второго-третьего прослушивания хитовостью композиций и прежним индивидуальным почерком. Глядя на фото группы последних лет, можно со всей уверенностью сказать: пропить можно деньги, лица и лучшие годы жизни, но не талант.
As The Sun   6 май 2012

Samael

   2011   

Lux Mundi


 Industrial Metal
Lux Mundi
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Шокировав любителей электронно-космического металла и удивив и озадачив поклонников оккультно-блэковой мистики изящным жульничеством с "возвращением к корням" на "Above" пару лет назад, межгалактические швейцарские гвардейцы Samael возобновляют прерванную было череду "светлых" альбомов. Однако по сравнению с "Царством Света" и "Солнечной душой" "Свет Мира" звучит вовсе не так уж светло и оптимистично, вобрав в себя мрачноватую атмосферу "Passage" и "Eternal". Танцевально-дискотечная хитовость осталась, но отступила на второй план, пропуская вперед воинственную маршевость и блеск литавр и фанфар. Клавишная подложка, прежде обжигавшая слушателя космическим холодом, теперь старается изобразить из себя целый симфонический оркестр, что выглядит несколько неуместно и претенциозно на фоне прежних сдержанно-аскетичных творений группы. Да и количество цепляющих и хитовых композиций поуменьшилось, уступая место пустотам, которые неловко и наспех были залатаны пресноватыми композициями вроде "Antigod" и "Pagan Trance". Но, несмотря на все объективные недочеты и сомнительные эксперименты, музыка Samael по-прежнему способна унести слушателя в психоделическое путешествие по безжизненным просторам открытого космоса и в темные глубины космоса внутреннего, укрытого в потаенных уголках человеческого разума. Вместе с течением альбома слушатель вновь, как и прежде, искупается в сиянии чужих солнц и погрузится во мрак страстей и пороков, пройдет по лучащимся золотом рукавам далеких галактик и по асимметричным извилинам человеческого мозга, ощутит своей кожей холод абсолютного нуля в воистину бескрайних межзвездных просторах и жар агрессии и страха в тесной коробке человеческого черепа, способной, несмотря на малые размеры, вместить в себя знания о всем Космосе. Да, это Samael, группа с которой у меня особые отношения, и потому - аж 7 баллов. Да, это Samael, группа, к которой я особенно строг и требователен, и потому - всего лишь 7 баллов.
As The Sun   6 май 2012

Rotting Christ

   2010   

AEALO


 Dark Black Metal
AEALO
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Заявленный на MySpace коллектива, как «лучший саундтрек к фильму 300 спартанцев», данный альбом представляет собой закономерное продолжение экспериментов по добавлению в привычный саунд группы элементов национальной греческой музыки. И в первые минуты звучания альбом просто завораживает своей «фолковостью», ранее не присущей музыке Rotting Christ в подобных объемах. Витиеватое и чарующее пение «Pleyades», женского вокального квартета, вкупе с традиционной для Сакиса сотоварищи мелодичностью, словно бы создают группе новое лицо.
Что ж, то, что альбом значительно отличается от предыдущих, это, безусловно, звучит обнадеживающе. Но в лучшую или худшую сторону он отличается? При внимательном прослушивании обнаруживается, что «фолковость», так торжественно предъявленная нам в первой композиции, в дальнейшем сходит на нет и дает о себе знать лишь отдельными всплесками. Всплески эти приятны для слуха, всегда «в кассу», но от этого усиливается досада на то, что они столь редки. В отличие от представленных на «Theogonia» композиций «Nemecic» и «Threnody», на «Aealo» нет никаких фолк-инструментов – исключительно хор. Мелодичность же, за отсутствие которой Rotting Christ никогда нельзя было упрекнуть, здесь отсылает нас к некоторым их предыдущим работам. Так, например, основная мелодическая тема «Demonon Vrosis» оказывается удивительно сходной с композицией «Athanati Este», а проигрыш в «Fire, Death and Fear» и вовсе откровенно слизан из великолепной «Keravnos Kivernitos». Подобное самокопирование, пусть и творчески переосмысленное, сдобренное пением «Pleyades», отнюдь не способствует положительному восприятию альбома.
Прочтение опубликованной в буклете лирики наводит на мысль, что характеристика, данная альбому на MySpace, вполне уместна. Подобно тому, как фильм является фантастическим боевиком в (псевдо)греческом антураже, так и лирика альбома повествует нам об отвлеченных темах, абстрактных войнах и страданиях, будучи музыкально облаченной в этническое греческое пение.
А тем временем, музыкальное полотно движется себе со средней скоростью, изредка разгоняясь до экстремального блэкового строчилова, периодически радуя всплесками хорового пения или относительно свежими мелодическими решениями, иногда вызывая мое искреннее восхищение солидными качевыми проигрышами, и постепенно подходит к финалу – самой скоростной и агрессивной вещи альбома, за которой следует просто восхитительный по атмосферности и эмоциональному воздействию на слушателя кавер Diamanda Galas «Orders From the Dead». По моему мнению, всего лишь одна композиция подобной силы вполне перевешивает указанные выше недостатки альбома, а вкупе с остальными, впрочем весьма многочисленными сильными треками («Aealo», «Eon Aeanos», «Demonon Vrosis», «Fire, Death And Fear», «Pir Threontai», «Santa Muerte») и вовсе позволила этому диску надолго остаться в моем проигрывателе, на зависть прочим музыкальным новинкам.
As The Sun  27 авг 2010

Samael

   2009   

Above


 Industrial Black Metal
Above
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Скепсис. Недоверие. Легкое разочарование. Примерно с такими чувствами я встретил известия о том, что новый полноформатник Samael позиционируется участниками группы, как «возврат к корням». Корни у сего коллектива, несомненно, славные, зловещие, инфернально-злобные, «troo & kvlt», короче говоря. Однако, музыку Samael я полюбил вовсе не за «корни», а чудесный «цветы и плоды» из них произросшие – «Eternal», «Reign of Light», «Solar Soul». Поэтому, одобрительно прицокнув языком при виде ажурной белой обложки и вставив диск в проигрыватель, я уже мысленно был готов к худшему.
Ощутив не ушами, но буквально кожей, мутный звуковой шквал, обрушившийся на меня из колонок, я решил, что подобный «аутотренинг» оказался вполне уместным. Все как в «старые злые» подвальные времена. Гитары мелодично жужжат, ухитряясь при этом одновременно выдавать брутальные риффы. Вокалист хрипло и отрывисто каркает где-то вдали. Драм-машинка быстро колотит что-то монотонное и не всегда вразумительное, поражая органы слуха весьма перегруженным звуком. И лишь завершающий альбом бонус трек радует привычным электронно-танцевальным ритмом.
Но на протяжении всего альбома меня не покидало ощущение, что Samael меня обманули. Во-первых, никакие это не корни. Формально, это, конечно же, black. Но столь брутального и скоростного материала не было ни на одном из их прежних альбомов. Во-вторых, в моем сознании возникло стойкое подозрение, что где-то здесь, под потоком мутного, перегруженного и плохо воспринимаемого звука всё же притаились некие интересные мысли, привычные по прошлым альбомам, «попсовые» мелодии и ритмы, искусно укрытые от меня под архаичными блэковыми одежками.
Движимый этими соображениями, запускаю воспроизведение альбома вновь. Вслушиваюсь внимательно, как только могу и… Ба! Да вот же они! Никакой псевдоархаичный саунд больше не мешает восприятию привычных «попсовых» и одновременно мрачных риффов, в новом свете предстают передо мной «Under One Flag», «Polygames», «In There», сразу доступными и понятными становятся «Virtual War», обладающая характерным «трешевым» привкусом, и размеренные маршевые «Earth Country» и «Illumination».
Облегченно вздыхаю: «Не подвели!» и добавляю к коллекции на полке крепкий музыкальный орешек, где под жесткой скорлупой блэк-металлического хрипа и жужжания притаился знакомый и любимый Samael.
As The Sun  27 авг 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом