Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Glop
-



Друзья
Offlineusal bolgar
Offlineold man
Offlineniksailor
Offlinelord_sauron
OfflineZluka
OfflineVinter
OfflineTra6head
OfflineSting
OfflineStimul
OfflineSever
OfflineOmen X
OfflineNarsilion
OfflineKillykillykilly
OfflineInner-Self
OfflineFungoid
OfflineBridges
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 12 мая 2020, 01:08

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Ripped

   1992   

Easter Island


 Thrash Death Metal
Easter Island
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Ripped относятся к разряду тех команд, которые разумно рекомендовать не просто поклонникам, а только фанатичным коллекционерам музыки на грани thrash и death-направлений. Остальные, скорее всего, так и не поймут, что именно хотели сказать музыканты посредством столь дикой музыки. Тем, кто проникся, остается лишь строить предположения. На появившемся в 1993-м полноформатном альбоме Ripped, возможно, попытались передать в своей бесноватой манере впечатления от набиравшего обороты техно-дэта в духе Atheist… Вот его-то иметь его в коллекции, несомненно, стоит! Короткий EP «Easter Island», вышедший годом ранее – работа тоже, по крайней мере, странная, хотя к техничному металу отношения не имеющая. Об этом предупреждают истошный вопль вместо приличествующего вначале вступления и вторящее ему утробное бульканье следом. Думаю, сочиняя материал, коллектив находился под впечатлением от грайндкора и оголтелого трэша а-ля Possessed и Hellwitch, а «прогрессивные» веяния команд вроде Atheist и Cynic только впитывал. Посреди «Happy Trails» можно услышать потешный скрэтч и неплохое соло, но в остальных песнях «глуховатая» запись сводит на нет все попытки коллектива щегольнуть дерганными риффами. А чего стоят не менее странные обложки и верещащий вокал! В таком случае, уж не были ли Ripped знакомы с экспериментами Джеймса Плоткина в O.L.D.?
Фантазировать касательно источника вдохновения можно бесконечно. Одиннадцать с лишним минут «Easter Island» внятного впечатления о музыке Ripped на данном этапе так и не оставляют.
Glop  25 окт 2010

Deceased

   1992   

The 13 Frightened Souls


 Thrash Death Metal
The 13 Frightened Souls
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Deceased – одни из пионеров стиля, но когда я слушаю этот альбом, мне в голову приходят сравнения вовсе не с прочими death metal командами. Прежде всего, я вспоминаю о Voivod и их своеобразной музыке на грани панка и трэш-метала, о Motorhead и Venom, даже об Iron Maiden. И лишь после них следуют имена Death и Autopsy, которые в то время сами еще не изжили в музыке перечисленные выше влияния. Я понимаю, что для большинства получившаяся смесь покажется слишком уж дикой (я и сам готов принять у Deceased отнюдь не все), но если все-таки поставить в проигрыватель этот диск, окажется, что звучит он гораздо более естественно, а слушается гораздо легче, чем можно было бы предположить. «The Thirteen Frightened Souls» - не самая сильная работа американцев, более того, это просто маленький EP, но он запечатлел группу как раз в тот период, когда дэт-металический саунд еще оставался в почете, но отказ от него уже намечался. Есть на диске и медленные, мрачные отрезки, но по большей части, Deceased периода ’93 – это тяжелый «припанкованный» метал с простенькими, но с душой сыгранными соло. Он, конечно, пока не такой мелодичный, как на двух следующих лонгплеях, но зато команде еще не пришла в голову дурная мысль растягивать материал на 60 с лишним минут. Медленные места напоминают не романтику дум-метала, а несерьезную жуть детских страшилок. В целом, без восторга отношусь ко всему их творчеству, не думаю, что Deceased – серьезный пробел в коллекции death-metal-фэна, но, тем не менее, эта музыка звучит просто, обаятельно, а своеобразной «могильной» ауры, отличавшей альбомы Impetigo, Autopsy или Carcass, тут в избытке!
Glop  19 окт 2010

Chemical Breath

   1994   

Values


 Progressive Death Metal
Values
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Глядя на жутковатый логотип и зная об увлечении коллектива трэшем, этот альбом обычно игнорируют, без проверки записывая в неопрятный death/thrash вроде ранних Possessed. А зря! «Values» - диск, способный составить конкуренцию классическим работам Cynic и Atheist и почти брат-близнец творчеству Disciples of Power. А в чем-то он, по-моему, даже превосходит и тех, и других: Chemical Breath делают ставку не столько на сложность исполняемой музыки, сколько на запоминающиеся, интересные мелодии и умение грамотно их вплести в свое необычное звучание. Хаотичный саунд первопроходцев техно-дэта (а также их многочисленных последователей) командой успешно преодолен. За такие соло, как в середине и концовке «Inexplicable Being», любой почитатель Sadist отдаст не только душу, но и несколько поздних дисков своих кумиров! А ведь еще в запасе - истошный, необычайно выразительный вокал на «Reduce Your Value», акустика в «The Open Field» и самая, пожалуй, сумасшедшая композиция на диске - «Awaiting the Miracles»!.. Озвучен альбом преимущественно надсадным трэшевым ревом, а вот сама музыка для трэша уже слишком тяжела и чеканна. Лично же меня материал подкупает тем, что научившись играть красиво и разнообразно, музыканты сумели сохранить в нужной мере неряшливость и «сердитую» ауру правильных, ранних дэт-метал работ. Может быть поэтому, даже сейчас, при многообразии виртуозных коллективов, уже превзошедших старые команды в мастерстве исполнения, «Values» звучит все так же необычно и актуально.
Glop  13 окт 2010

Sound of Ground

   2010   

Green Turning Light


 Stoner Rock
Green Turning Light
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Sound of Ground в строю без малого год, однако команда уже может похвастаться сотрудничеством с R.A.I.G., рядом прошедших (и предстоящих) выступлений в столице, а заодно и дебютным альбомом. Знакомство с материалом убеждает: следов спешки при сочинении песен не обнаружено, «Green Turning Light» - альбом, пестрящий несложными, но въедливыми мелодиями. Как и их коллеги Evil Cosmonaut, Sound of Ground играют stoner, однако не в пример более тяжелый и «метализированный», нежели увлеченные психоделикой 70-х “Космонавты”. Думовым «загрузом» тут и не пахнет: напротив, композиции крайне напористые и рок-н-ролльные. А «Camino Infinito», открывающий альбом - пожалуй, сильнейший трек из тех, что я слышал от отечественных команд данного направления. Портит впечатление только качество записи. Саунд скрипучий и шипящий. Отполированное звучание мажорной команды таким хулиганам, как Sound of Ground, ни капли не подошло бы, но полученный на дебютнике механический и неестественный гитарный сип, по-моему, еще одна крайность. Покривлю душой, если скажу, что только проблемы с режиссурой мешают «Green Turning Light» быть выдающимся альбомом: все-таки это не концептуальное произведение с запредельной техникой исполнения и длинным списком приглашенных музыкантов. Но если вы устали именно от таких, добро пожаловать: «Green Turning Light» стал хорошим почином для музыкантов, будет им и для новых слушателей.
Glop  13 окт 2010

Evil Cosmonaut

   2008   

Demo


 Blues Stoner Rock
Demo
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Эта демо-запись была выпущена к 2008 году, но и сейчас, спустя два года, не теряет свой актуальности для тех, кто хочет познакомиться с Evil Cosmonaut. Хотя команда ведет активную концертную деятельность, на суд публики иных задокументированных в студии результатов творчества до сих пор предъявлено не было. Странно, ведь в том, что этот суд был бы к команде благосклонен, данный материал сомнений не оставляет! Коллектив исполняет не очень тяжелый стоунер-рок, ну а поскольку после слова «стоунер» часто принято ставить слово «дум», оговорюсь, что к дум-металу в любом из его проявлений Evil Cosmonaut отношения не имеют. У данных композиций имеются иные преимущества, нежели тяжелый и вязкий звук: тут ни один рифф не потрачен зря, не вставлен, чтобы просто потянуть время или подчеркнуть настроение. Каждая секунда – это мелодия, живая и увлекательная музыка. Удивляет то, с какой легкостью у Evil Cosmonaut эти мелодии чередуются, и насколько естественным, не вымученным выглядит итоговый результат. Вновь приходиться признавать, что для того чтобы делать виртуозную музыку, вовсе не требуется быть виртуозом гитары или технарем-ударником. Настоящая техника – в простоте и вдохновении, чтобы подчеркнуть ее, не стоит выписывать симфонический оркестр, а стоит просто собраться втроем, как это и сделали Evil Cosmonaut! Такая музыка ни капли не грузит, а наоборот, расслабляет и приводит в приподнятое состояние духа. Рекомендуется как надежное средство от угрюмости и чрезмерной серьезности даже в самых малых дозах…

P.S. Кстати, ближайшее появление коллектива на публике не за горами:
http://www.darkside.ru/show/5108
Glop   7 окт 2010

Without God

   2010   

Without God


 Sludge Doom Metal
Without God
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот подмосковный коллектив в строю неполные три года, и уже заработал авторитет среди интересующихся авангардом отечественной дум-сцены. Without God радуют своими живыми выступлениями и, не в последнюю очередь, данным релизом, подготовленным с любовью и самоотдачей. Не знаю, какое место занимает коллектив в иерархии стоунер-рока в общем и стоунер-дума в частности, насколько важен их вклад в направление, если брать за пример не только отечественную дум-сцену, но и зарубежных грандов... Думаю, чтобы полюбить Without God, всего этого вовсе не требуется. Нужно просто уметь оценить тяжелый, грубый звук, сильные, запоминающиеся припевы и непосредственность, - что, собственно, обычно и подразумевается под хорошей рок-музыкой. Этот материал увлек меня еще в цифровом формате, а когда в руках оказалась лаконично оформленная картонная коробка, устоять перед очарованием оказалось совершенно невозможно. Кроме рок-н-ролльного, слегка глумливого настроения, которое легко отпугнет от работы поклонников разного рода «депрессивного» метала, запись радует шероховатым, тягучим и по-настоящему тяжелым саундом. В этом Without God принципиально отличаются от «легковесных» коллег по сцене Evil Cosmonaut, Stone Cold Boys или даже Re-Stoned. Риффы не столько «грузящие», сколько грувовые. Такому звучанию должно завидовать большинство команд, пошедших по стопам Theatre of Tragedy и прочих романтиков от дум-метала!
«Without God EP» - это правильная музыка, правильный подход, в котором чувствуются неподдельные энтузиазм и вовлеченность. Так держать, “Безбожники”!
Glop   7 окт 2010

Corpus Vile

   1996   

Dark Comes the Dawn


 Crust Death Metal
Dark Comes the Dawn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как оказывается, в кругах английских краст-музыкантов умели сочинять метал высочайшего качества! Если судить по скудной информации, содержащейся в сети, death metal сцена не значилась среди первостепенных увлечений участников Corpus Vile, что, однако, не помешало им перед распадом записать увлекательный материал в духе Edge of Sanity и Pan-Thy-Monium. Звучание на этой шестипесенной записи пятнадцатилетней давности немного сумбурное, зато сам материал подобран отнюдь не одной лишь раритетной ценности. «Dark Сomes the Dawn» - работа несложная, очень мелодичная, не потерявшая при этом суровой атмосферы, отличающей классические death metal-работы. Сами музыканты об этом, похоже, не знали, считая, что играют просто задумчивый краст. И действительно, торжественное (а местами почти трагичное) настроение музыки приводит к мысли о знакомстве авторов с местной дум-сценой и с такими командами, как Axegrinder и Prophecy of Doom. Но там, где их коллеги сделали выбор в пользу новизны подхода, Corpus Vile предпочли быть, насколько это возможно, проще и эмоциональней. Именно так, как сделано на лучших треках: думовом «A Cross to Bear» с пронзительным соло и заглавном «Dark Comes the Dawn» с неожиданно злым припевом. Трудно и бесполезно пытаться на словах передать очарование именно таких, вдохновенных и лаконичных альбомов. Это - выдающаяся работа, оставшаяся незамеченной лишь из-за скоропостижной кончины коллектива и отсутствия издателя. Я очарован.
Glop  25 сен 2010

Psalm

   1997   

Threshold of Escape


 Progressive Death Metal
Threshold of Escape
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Те немногие крохи прогрессивного death metal из Франции, достигающие своего слушателя, бьют точно в цель. Psalm и их единственный альбом - не просто «еще одна» недооцененная работа, а почти идеальное воплощение умной экстремальной музыки 90-х (не путать с современной трактовкой, десятилетием позже приобретшей известность стараниями Gorod и Gojira!). Диск «Threshold of Escape» - произведение аккуратное, не пестрящее откровениями, а потому постороннему слушателю способное показаться скучным. Техничное исполнение по стопам позднего творчества Death или Pestilence у французов соседствует с «представительным» грувом классических Obituary. При этом на незначительные детали, вначале незаметные за мощным death metal каркасом, по-настоящему обращаешь внимание далеко не после первого прослушивания. Psalm ни йоту не отступились от канонов стиля в технической составляющей, зато с точки зрения атмосферы принесли в death metal много непривычного. Прежде всего – тонкие декадентские нотки, меланхолию и обреченность, которые нет-нет, да и проскользнут, когда грохочущая ритм-секция и рычащий вокалист берут передышку. Технически такой эффект создается за счет контраста чистого отрешенного вокала, уведенного на второй план, с крайне витиеватой, напористой работой гитар и ударных. Впрочем, Psalm нигде не злоупотребляют ни брутальностью, ни сложностью, повсеместно блюдя чувство меры. Чем больше слушаешь, тем больше подмечаешь, тем больше проникаешься этой, кажущейся поначалу нарочито сухой, работой. Один из лучших образцов правильного, пусть и немного «высушенного» death metal, известных мне на данный момент.
Glop  25 сен 2010

Disgrace

   1994   

Vacuum Horror, Horror Vacuum


 Punk Death'n'Roll
Vacuum Horror, Horror Vacuum
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Еще один переломный диск от еще одной бывшей death-metal команды. Но, в отличие от Wombbath, уход от традиционного саунда у Disgrace ознаменовал не завершение, а начало длинного творческого пути. Да и назвать стандартной предыдущую работу команды можно лишь с натяжкой: вышедший в 1992-м «Grey Misery» был хоть и жестким, но все же достаточно странным диском. Непосредственно за ним должен был следовать еще один полноформатный альбом, но по каким-то причинам Disgrace отложили реализацию уже готового материла, и, судя по всему, уже навсегда…
Ко времени появления «Vacuum Horror, Horror Vacuum», странности дебютника командой были забыты, и Disgrace, вслед за своими соотечественниками Xysma, постепенно отказывались от death-metal’a в пользу более легкой рок-музыки. Обратился коллектив, однако, не хард-року, как можно было предположить, а к панку, из-за чего материал зазвучал просто, напористо, но не слишком мелодично. Новые приоритеты имели мало общего с привычным death-саундом, но, тем не менее, позволили команде сохранить резкое и агрессивное звучание. Все шесть композиций длятся по 2-3 минуты и, в общем-то, не слишком отличаются одна от другой. Но это хорошее однообразие правильных, скоростных метал-боевиков. Разочаровывает только недостаток вязкости: мне кажется, удачным, в общем-то, риффам не хватает грува, чтобы производить более основательное и убедительное впечатление. Тем не менее, в своей «специфической» категории этот альбом лишь немногим уступает лучшим дискам Entombed, Gorefest и Pungent Stench. Достойная, пусть и не выдающаяся работа.
Glop  25 сен 2010

Wombbath

   1994   

Lavatory


 Death'n'Roll
Lavatory
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дискография этой шведской команды открывается жутковато звучащим death-альбомом в духе ранних Unleashed. Спустя год Wombbath, должно быть, полностью прочувствовали бесперспективность этого курса и, решившись на маленькую революцию, двинулись по стопам более именитых Xysma и Entombed. Значительно снизив градус пафоса, коллектив обратился к обыкновенному рок-н-роллу с едва уловимыми отголосками death-ового саунда. В стремлении отдалиться от канонов death-metal Wombbath зашли, пожалуй, еще дальше, чем на это решались упомянутые Entombed и большинство их попутчиков. «Lavatory» получился веселым и не претендующим на серьезность мини-диском. Всего были выпущены четыре дурашливые и вызывающе непохожие на ранние записи композиции. Нельзя сказать, что музыка Wombbath, сделанная по новым стандартам, оказалась лучше той, что команда исполняла прежде. «Lavatory», за исключением последнего трека, тоже кажется мне достаточно средним по меркам стиля альбомом. Работе очень не хватает тяжести и рок-н-ролльного грува. Ближайшие ассоциации: Carbonized - исключительно по умению выдать за серьезную мелодию первую пришедшую в голову тему, и Paraxism / поздняя Xysma - по звукорежиссуре. Однако главный недостаток старого материала – скучность, команда искоренила с лихвой. И потому ругать этот альбом совсем не хочется (рекомендовать к прослушиванию, впрочем, тоже).
Один лишь факт того, что избранный шведами курс был равнозначен жесту безымянным пальцем в сторону всех консервативных поклонников death metal, создает вокруг имени Wombbath бунтарский ореол. И, конечно, есть что-то очаровательное в откровенно расслабленном, беззаботном подходе к сочинению музыки. Так ниспровергались каноны.
Glop  25 сен 2010

Disciples of Power

   1992   

Ominous Prophecy


 Technical Death Metal
Ominous Prophecy
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Это первая из классических работ Disciples of Power, и всего лишь вторая во всей дискографии, заслуживающая похвал и настоятельных рекомендаций поклонникам как прогрессивного трэша, так и еще не до конца оформившегося дэт-метала. Жаль, но последнее десятилетие своего существования команда сосредоточилась исключительно на сложности риффов и музыкальных построений, так и не сумев создать ничего равного «Ominous Prophecy» и «Invincible Enemy».
От предыдущего релиза альбом отделяет целых три года, потому нет ничего удивительного, что знакомые с командой только по «Power Trap» (почему-то наиболее раскрученному диску канадцев) могут материал не принять или не узнать его авторов вовсе. Впрочем, техничность пока не повсеместна, как может показаться с первого взгляда. Именно с музыкальной точки зрения, «Ominous Prophecy» - наиболее сбалансированное произведение коллектива. Тем не менее, харизматичности приемника, возведшего вычурное звучание техничных риффов едва ли не в ранг абсолютного культа, при этом чудом не забыв собственно о музыке, ему все же не хватает. Интересные мелодии, разумный баланс на границе с откровенной заумью - все это хорошо само по себе, однако в рамках творчества именно Disciples of Power, как показывает практика многочисленных прослушиваний, значит не вовсе не так много, как обычно принято.
Отличия на этом заканчиваются, а «общая часть» у всех альбомов канадцев одинакова – диковатый трэш-дэт, попытки укротить его сухой, отточенной манерой исполнения, или наоборот – прогрессивный метал, черпающий вдохновение в классике Possessed, Death и тевтонского трэша. Сырой, крайне пестрый и не всегда удобоваримый альбом. Одно из самых странных и любопытных порождений своего стиля: тут есть чему удивиться, что не принять и о чем поспорить.
Glop  30 июл 2010

Forgotten Silence

   1998   

Senyaan


 Progressive Death Metal
Senyaan
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
А вот и старшие соратники по цеху недавно выступивших в Москве испанцев Kathaarsys. Чехи с неуловимо знакомым названием Forgotten Silence так же принялись осваивать области соприкосновения тяжелой музыки и джаза еще с середины 90-х, опередив младших коллег более чем на десятилетие.
Серьезное различие в подходе к музыке у команд только одно: чешских музыкантов, судя по всему, не интересует ни блэк, ни любая из его производных. К моменту создания «Senyaan» коллектив предпочитал проводить эксперименты исключительно в дэт-металических областях. Зато уж в пределах этого стиля Forgotten Silence ограничений перед собой не ставили! Увидевшие свет в виде двухдискового издания полтора часа «Senyaan» включают: дэт с фолком, дэт с трэшем, дэт женским вокалом и дэт с думовыми нотками, дэт с клавишными и акустикой, дэт суровый и дэт мелодичный, и, наконец, сам дэт техничный, которым чехи увлечены более всего иного. Звучат плоды столь амбициозных экспериментов, как ни странно, лаконичней, чем у тех же Kathaarsys. Но и отнюдь не более ярко. Forgotten Silence, к примеру, не в состоянии похвастаться чувственными мелодиями, хотя по части компоновки всех элементов в единое целое им нет равных. Щеголять техническими навыками чехи умеют, но не любят, а потому ухода в откровенное техно-безумие на этой работе не происходит. Но и того, что есть, вполне хватит, чтобы записать Forgotten Silence в команды не для всех.

Я бы, тем не менее, не спешил бы вешать на «Senyaan» ярлык альбома для «сосредоточенного и вдумчивого прослушивания». В материале чувствуется отнюдь не камерная, а площадно-развлекательная атмосфера. Тут, конечно, нет повода для упрека. Но найдет ли столь специфичное сочетание своего слушателя – вопрос открытый. Да и уровень музыкальных находок в данном случае, увы, пока не сопоставим с уровнем находок стилистических или технических.
Glop   4 июл 2010

Nightly Gale

   2005   

Illusion of Evil


 Avantgarde Doom Metal
Illusion of Evil
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Одно из самых радикальных проявлений экспериментальной и крайне медленной музыки. Некоторым особенностям этого альбома сразу требуется дать разъяснение. Это, во-первых, дистиллированный, доведенный до крайней степени безжизненности звук, и, во-вторых, специфичность самого материала. И то, и другое ограничивает круг почитателей Nightly Gale людьми, уже прошедшими знакомство с Esoteric, Bethlehem или Nortt. При этом музыка Nightly Gale все же более многослойна и продумана. Мне на ум приходит только один альбом, который можно сравнить с «Illusion of Evil» - речь о «Gracefallen» авторства ныне почивших Unholy.
Следуя заветам этих финских прадедушек стиля, поляки сочетают в музыке не только «похоронный» дум с блэком, но и ломаные ритмы, характерные для технически более сложных направлений метала. Тогда как у финнов последние две составляющие скорее угадывались, чем присутствовали в самом деле, у Nightly Gale таковые выделяются прежде всего. Применимо к атмосферной музыке подобный подход кажется, по крайней мере, странным. Это ощущение не проходит даже после длительного знакомства с коллективом. Музыка Nightly Gale всегда остается немного непривычной и чужой.
Как и в случае с Unholy, необычное звучание призвано скорее нагнетать и без того не слишком жизнерадостную атмосферу, нежели подчеркнуть техническую составляющую музыки. Картина будет неполной, если не упомянуть о заигрываниях с этнической музыкой в первом треке, о подключении саксофона во втором и проклевывающихся элементах классического дума в каждом из них.
Отличие от Unholy одно, и для многих оно может показаться решающим: финны, увлекаясь авангардной музыкой, хранили верность характерной мрачной атмосфере приблэкованного дума, а безжизненной музыке «Illusion of Evil» эта эзотерика чужда не менее чем романтика My Dying Bride. Нигилизм отпраздновал свою полную победу, и больше не изливается ядовитой злобой и мракобесием. У Nightly Gale он ленив, бесцветен и совершенен. Я не могу поставить этому альбому менее десяти баллов.
Glop   2 июл 2010

Massacra

   1995   

Humanize Human


 Post Death Metal
Humanize Human
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Самый недоверчивый и мрачный альбом в дискографии Massacra. И последний. Слушая «Humanize Human», невозможно вообразить, что всего несколько лет назад эти же музыканты играли скоростной дэт-метал. В прошлом осталось даже кратковременное увлечение дэт-н-роллом на альбоме «Sick». Нет, это совсем другая Massacra: повзрослевшая и остепенившаяся, и, тем не менее, не потерявшая прежних ожесточенности и нонконформизма. Лишь средства подачи стали иными. Только по первому впечатлению музыка кажется спокойной и мягкой. На самом деле мелодии вкрадчивые, желчные и депрессивные. На смену злобе пришла озлобленность, на смену тяжелому звуку – не менее тяжелая и грузящая атмосфера. Мелодий и партий соло-гитары стало значительно больше, но они тонут в густом тягучем саунде. Отдельное слово о темпе: тут он едва достигает половины того, что прежде демонстрировала Massacra в самых неторопливых композициях. Чаще всего мелодии исполняются где-то на грани думовых скоростей. Появилось много акустики, перешептываний, что еще более усиливает ощущение отчужденности.
Наверное, такие изменения можно было бы назвать «опопсением», по аналогии с тем, как «опопсели» ко времени выхода этого альбома многие ведущие команды начала 90-х, если бы музыка стала хотя бы немногим доходчивей. Напротив, этот альбом оказался самым замкнутым и непростым у Massacra. Уйдя из дэт-метала, коллектив фактически шагнул в пустоту, оставшись вне стилей и без поклонников. Не уверен в оценке, но мне кажется, что после бойкого «Enjoy the Violence» эта работа, являющаяся полной его противоположностью, остается лучшей у группы. Если вам нравятся «Collection of Souls» авторства Master, «Time Bomb» от Demolition Hammer или поздние диски Morgoth и Cancer, попробовать вникнуть в «Humanize Human» все же стоит.
Glop   1 июн 2010

Cancer

   1995   

Black Faith


 Post Death Metal
Black Faith
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Отличный экземпляр неортодоксального дэт-метала. А может быть, и не дэт-метала вовсе, потому что в рамки этого направления, пусть даже раздвинутые до самых авангардных пределов, поздний Cancer уже не вписывался. Один из немногих примеров, когда откровенное «опопсение» под крылом крупного лейбла пошло прежде ничем не примечательной команде на пользу. Альбом, скажем прямо, не блещет неожиданными композиционными решениями, сложными и технически отточенными партиями или особенной атмосферой. До широты и масштабности замыслов, исповедуемых приверженцами авангардного / прогрессивного направлений (двигавшихся, в целом, параллельным курсом), участникам Cancer было далеко. Их помыслы кажутся площе и приземленней. Тем не менее, материал слушается легко и на одном дыхании. А местами оказывается даже более смелым, чем эксперименты иных технарей. Прежде всего, потому, что отказавшись от каких-либо стилевых ограничений, музыканты не пошли по пути усложнения музыки. Революционность тут иного рода. «Black Faith» прост и местами очень несерьезен. Что за стиль взялись осваивать англичане, даже сейчас определить трудно. То, что у «старого» Cancer некогда было угрюмым дэт-трэшем, на новой пластинке разбавлено альтернативным металом, гранжем и рок-н-роллом. Не все песни звучат так же ярко, как едва ли не танцевальный хит «Space Truckin'» (позаимствованный из репертуара Deep Purple), тревожная этно-зарисовка «Sunburnt» или собственный головотрясный шедевр «White Desire». И, тем не менее, даже сейчас, спустя 14 лет после выхода в свет, каждая из них удивляет свежестью подхода, повторить который до сих пор так никто и не взялся. Существовали, правда, вышедшие в то же время работы Massacra и Morgoth, мало напоминавшие «Black Faith» в деталях, но удивительно близкие ему общим подходом. Во второй половине 90-х все три команды «свернули лавочку» и на свет уже не появлялись, кроме самих Cancer: те ненадолго мелькнули несколько лет назад, выпустили еще один столь же странный альбом и разошлись окончательно.
Glop  19 май 2010

Atra Hora

   2010   

Lost in the Depths


 Death Black Metal
Lost in the Depths
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ничего нового «по существу» добавить не получится, но раз у меня на руках имеется диск, оставлю и свой отзыв. Избранное коллективом направление, спору нет, очень похоже на творчество Rotting Christ, но… чем чаще слушаешь альбом, тем реже приходят в голову мысли об указанном сходстве. Как ни странно, но наиболее ярким воспоминанием о музыке Atra Hora для меня останется вовсе не тот факт, что команда играет атмосферный дэт-блэк. Напротив: в памяти всплывает мягкая, почти инструментальная зарисовка «Requiem for Human Tribe»; атмосферные, больше подошедшие бы какой-нибудь думовой команде отрезки из «They Go», «War Under…» и «Holocaust», а также мрачное, «думовое» же аутро предпоследнего трека – детали, которых поначалу просто не замечаешь, ведясь на определение «русский ответ Rotting Christ» (в каковое они, кстати, совершенно не вписываются). Собственно, от блэка, пристрастие к которому команда задокументировала на демо-записи трехлетней давности, ныне осталось не так много, разве что атмосфера да характерный шершавый звук, иным стилям никак не подходящий. Музыка оказалась по-дэтовому ритмичной, грамотно исполненной и записанной, пусть о технических изысках говорить пока рано… Основным типом вокала является дэтовый рык. Скриминг и различные атмосферные эффекты, о которых упоминалось выше, кажутся лишь необязательным дополнением к музыке, создающим, наряду со скромно уведенным назад синтезатором, более густую атмосферу.
Буклет привлекательно оформлен в виде раскладного постера формата A4, диск отпечатан с золотым напылением – ни о каком ребячестве, как в самом материале, так и в его подаче, в том числе и визуальной, говорить не приходится. Жалко только, что мелодии, которые по идее должны стать козырями альбома, как ни странно, показались мне его слабым местом: они попросту не запоминаются – не хватает, кажется, самого последнего штриха, который должен оживить идеальную, но застывшую картину. Исключение составляет лишь идущий восьмым «Nuclear December».
«Lost in the Depths», этого у нее не отнимешь, аккуратная и крайне симпатичная работа, но из своего будущего материала, коллектив, уверен, выжмет еще больше – грува, мелодий и своеобразия… Пока же он, пусть и очень грамотно, просто обозначил направление дальнейшего движения: оно интригует!
Glop  13 май 2010

Pavor

   2003   

Furioso


 Technical Death Metal
Furioso
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередной «техничный» дэт-альбом, с выделенной гитарно-басовой частью и нарочито простыми партиями ударных. В принципе, творчество Pavor легко укладывается в стилистику, наиболее активными проповедниками которой считаются сейчас Anata, Decapitated, Gorod, а чуть раньше – Gorguts. Соответственно, немцев можно было бы назвать «еще одной командой, похожей на…», если бы когда-то именно Pavor первыми не изобрели техничный дэт-метал в его нынешнем виде. Рецепт материала, выпущенного в 1994-м под заглавием «A Pale Debilitating Autumn», включал в себя, в числе прочего, элементы брутального дэта и чрезвычайно высокую (для своего времени) плотность звукоизвлечения. Новые ориентиры для жанра прослеживались четко: меньше стилевого разброса, больше сосредоточенности, еще больше сложных партий, отказ от атмосферности в пользу злого и быстрого звучания. За прошедшие 9 лет, на которые пришлось частичное соучастие в Bethlehem и Darkened Nocturn Slaughtercult, коллектив слегка остепенился – «Furioso» звучит обстоятельней и спокойней. Скорости остались примерно теми же, но в контексте нового времени и более плотного звучания они уже не кажутся высокими; звук - немногим ниже и убедительней. За что Pavor действительно стоит похвалить: среди техно-дэтовых команд немцы остаются в числе немногих, которые умеют (когда надо) грамотно выделить партию отдельного инструмента, не загромождая повсеместно «эфир» бессмысленной звуковой акробатикой, найти в которой начало и концы – дело не из легких. Мелодии и настроение прослеживаются легко, но дух от них не захватывает. Хороший альбом, за прошедшее десятилетие - один из немногих в стиле, отличающийся разумной техничностью, но кроме нее ничего примечательного не предлагающий.
Glop  10 май 2010

Ten Tonn Hammer

   2010   

Anamnesis Morbi


 Death Metal Core
Anamnesis Morbi
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Петербуржский коллектив Ten Tonn Hammer позиционирует свое творчество как грув-метал, что подтверждает именем, взятым из песни Machine Head. Поскольку источник их вдохновения услышать до сих пор не довелось, стилистику расшифровываю по-своему – как симбиоз из трэш и дэт-метала с приставкой «модерн-». Из классических дэтовых коллективов Ten Tonn Hammer больше всего напоминают мне Obituary – те же качающие риффы, низкий, но артикулированный рык и вязкий саунд (относительно, конечно). Интересно, знакомы ли сами авторы с музыкой флоридского коллектива или так получилось случайно? К музыкальной составляющей материала особых претензий нет: может быть, ей не хватает вариативности и хотя бы незначительного соло-обрамления (как, например, получилось у команды на 7-8 трэках), но в целом – приятно удивило. Хотя на новизну подхода Ten Tonn Hammer не претендуют, звучит их материал удивительно задорно. Единственная, но самая большая претензия даже не к кричащему вокалу, выделенному в помощь гроулу (его стерпеть можно), а собственно, к тому, что выкрикивает / рычит Hammer Head (настоящего имени, увы, узнать не удалось). Я не против т.н. «остросоциальных» текстов, но тут есть свои пунктики: во-первых, сложены они зачастую неудачно, во-вторых, не вяжутся с рыком и музыкой – то, что неплохо бы звучало на английском, в русском варианте напоминает потешные и слишком многозначительные лозунги в гипертрофированно брутальном исполнении. Да и сами композиции, начинаясь с достаточно интересных риффов, чаще всего норовят «тупо» подстроиться под речевку. В общем, это тот случай, когда нельзя не отметить интересные моменты, пусть пока далекие от идеала, но и о недостатках забыть совершенно невозможно. Начните с прочтения названий трэков, и если они вызовут у вас сомнения – обходите диск стороной (Диск предоставлен компанией Irond).
Glop   8 май 2010

Sacrilege

   1989   

Turn Back Trilobite


 Thrash Doom Metal
Turn Back Trilobite
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В лице Sacrilege история тяжелой музыки получила сразу несколько не слишком распространенных явлений: во-первых, английский трэш-коллектив (так было вплоть до обозреваемого альбома), во-вторых – представителей дум-трэша, направления, по крайней мере, экзотического. Мне, во всяком случае, вспоминаются только две команды, которые можно было бы записать в соратники англичан: странный, почти авангардный проект Fear of God и получивший культовый статус в глазах трад-думстеров коллектив Confessor. Добавьте к этому, что ответственность за вокал было доверено нести девушке. Линда Симпсон не является последовательницей Сабины Классен, и свои партии исполняет вовсе не полурыком – спокойным, пусть и не слишком сильным голосом. Что побудило Sacrilege в годы самого расцвета трэш-металического тренда столь радикально изменить звучание (а еще два года назад команда, судя по всему, играла совсем другую музыку) – непонятно. Строго говоря, назвать классическим дум-металом материал «Turn Back Trilobite» все же нельзя – в риффах не хватает грува, а в голосе мощи и объема. Но и причислить к какому-либо другому стилю тоже не получится. Благо, атмосфера альбома будет ближе всего именно поклонникам Candlemass и Solitude Aeternus: мягкие, романтичные мелодии, спокойное развитие композиций, интересные (я бы сказал – по-прогрессивному нетривиальные) соло, утопленные в общем звуке, и жиденькая клавишная подложка. Трэш дает о себе знать не так часто, но все-таки в достаточной мере, чтобы понять, что когда-то в головах музыкантов главенствовал именно он и ничто иное. Из недостатков могу отметить немного – музыка не слишком эмоциональна, а потому часто проходит просто фоном. У Sacrilege есть все, чтобы избежать этого, но почему-то не получается. И, конечно же, голос – нет сомнений, этот подход оригинален, но можно было бы овладеть им более виртуозно и выразительно. Тот же приговор можно озвучить и материалу в целом.
Glop   8 май 2010

Mordicus

   1993   

Dances from Left


 Death Metal
Dances from Left
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Mordicus – хотя и не слишком известная, но, судя по изданному в начале 90-х альбому, отнюдь не последняя финская команда своего времени. Правда, национальная принадлежность коллектива не оставила на материале отпечатка. Альбом не похож ни на ранних Sentenced, ни на ранних же Amorphis. Судя по звуку и подходу к стилю Mordicus – 100%-ные шведы, с характерным для их музыки грязным рычанием гитары и раскатистыми ударными. Пусть «Dances From Left» и уступает современным ему работам Entombed или Grave, он точно не станет лишним для тех, кто хочет составить полную картину о своеобразном дэтовом звуке, ставшем когда-то визитной карточкой этой страны. Слушается диск легко и даже расслабляюще, что для подобного стиля можно признать за редкость. Особенно учитывая то, что хитов, которые могли бы стать визитной карточкой команды, среди десяти (на переиздании – шестнадцати) треков нет. Может быть, дело в том, что меж похожих коллективов Mordicus не отличались тягой к особо брутальному звукоизвлечению, хоть и добросовестно платили дань времени всеми характерными атрибутами дэт-металического звучания. Если же оставить их за скобками, обнажится хэви-металическая мелодика – притом не по-фински приторная, а сдержанная и, я бы сказал, «суровая» - какой могли похвастаться хорошие команды 80-х. И поэтому когда устаешь от грозной и пафосной музыки шведских мэтров, в памяти всплывает именно имя Mordicus. Обязательным к знакомству их единственный (?) альбом назвать нельзя, но утомительным оно тоже оказаться не должно.
Glop  27 апр 2010

Axegrinder

   1989   

Rise of the Serpent Man


 Crust Thrash Metal
Rise of the Serpent Man
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пусть говорят, что краст и трэш :) Я, наоборот, в «Rise of the Serpent Men» вижу прежде всего продолжение дел Celtic Frost. Причем среди наследия CF англичане посягнули на самое интересное – повторить два экспериментальных альбома второй половины 80-х. Попытка засчитана за удачную! Начинается альбом относительно бодро, но уже к середине саунд сгущается до такой отметки, после которой называть материал панком просто неприлично. Когда слышишь синтезатор, а то и женский плач с проникновенными стенаниями вокалиста в районе шестого трека, сомнения отпадают. Звук – соответствующий, гулкий и нарочито зернистый – одна из немногих примет, указывающих на не-металическое прошлое команды. По тяжести Axegrinder лишь немногим уступают Napalm Death и Carcass, и это им к лицу. «Rise of the Serpent Men» не из тех дисков, которые после знакомства станешь регулярно вставлять в проигрыватель. Тем не менее, услышанное запоминается. Главным образом из-за удушливо мрачной атмосферы и несложных, но внятных мелодий. Так ведь и не всякую думстерскую работу будешь крутить часто! Ради справедливости скажу: материал мог звучать и убедительней, но уже одной задумкой коллектив выбился из серой массы. Рекомендуется слушать в преддверии возвращения к нетленным работам Disembowelment, Grief и Prophecy of Doom, что будет способствовать плавному и безболезненному погружению в атмосферу полной заморозки. Заодно можно узнать, откуда, может быть, есть-пошел такой стиль, как сладж :)
Glop  26 апр 2010

Martyr

   2006   

Feeding the Abscess


 Technical Death Metal
Feeding the Abscess
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Martyr – одна из самых грамотных и технически подкованных команд в современном прогрессивном дэт-метале. Правда, знают о канадцах, как правило, только сами ценители техно-дэта. До сих пор ни одной их работе по своему значению так и не удавалось выйти за рамки этого специфического стиля. Причем тенденция эта от альбома к альбому только крепла: первый диск Martyr был относительно понятным и гармоничным, но уже на следующем «Warp Zone» канадцы взяли курс на усложнение музыки. Вышедший четыре года назад «Feeding the Abscess» стал третьим номерным альбомом команды и, на данный момент, последним. Martyr стал быстрей и запутанней. Martyr стал сдержанней и суше: это отразилось даже на звуке – сухом, жестком, совсем даже не дэтовом, а скорее трэш-металическом. Martyr интригует: что скрывается за калейдоскопом ритмов и сбивок? Как оказывается – не так много. Едва привыкаешь к инструментальной акробатике «Feeding the Abscess» и начинаешь искать в музыке то, что должно было послужить стимулом к ее созданию – живые эмоции, мысль, идею – альбом перестает быть интересным. Примерно как однажды решенный кроссворд. А лучшим на диске оказывается, как ни странно, идущая последней кавер-версия прог-трэшеров Voivod. Она, как мне кажется, в жестком и отточенном дэтовом воплощении стала лучше даже самого оригинала. Я не хочу умалять заслуг Martyr. Сложность их музыки действительно отличает разумность и мера. Каким бы путанным не казался «Feeding the Abscess», прописан он едва ли не ювелирно: ни малейшего намека на перегруженность лишними деталями в музыке не наблюдается. Это восхищает и завораживает. И все же на этом плюсы современного Martyr заканчиваются. Даже если вы любили когда-то работы Death / Atheist / Sadist, это еще не повод заглядываться на «Feeding the Abscess». Этот альбом покажется либо рафинированным, либо бессмысленно техничным и беспощадно быстрым. Не знаю, хотели ли сами музыканты добиться от материала чего-то кроме? Если да, оценка…
Glop  23 апр 2010

Lubricant

   1993   

Nookleptia


 Death'n'Roll
Nookleptia
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Lubricant, так же как Paraxism, Convulse и Xysma, стали одними из первопроходцев дэт-н-ролла: все еще экстремального, но крайне несерьезного направления, в которое на протяжении ранних 90-х выродился в Финляндии дэт-метал. И одновременно одной из самых тяжелых команд на локальной сцене, уступая лишь Xysma.
Сейчас Lubricant давно уже не существует, а данный диск остается самой значительной подборкой студийного материала. И по продолжительности, и по положению в дискографии работа вполне может считаться номерным альбомом. Но, даже за отсутствием полноформатного статуса, «Nookleptia» может порадовать приличным качеством записи и чистым звуком. Если, конечно, не сравнивать его с кристально чистым звучанием современных финских команд, которое совершенно не пошло бы музыке Lubricant.
В 20-ть с лишним минут материала уместились 6 композиций незатейливого рок-н-ролла, взявшего на вооружение бластбит, плотный (но мягкий!) звук и – в помощь к чистому вокалу - крайне грубый, истинно дэтовый рык вокалиста. Тут нет космической атмосферы Paraxism, панка, как у Disgrace, или грайндкора, как у Xysma. Музыка груба и глумлива. В принципе, любой альбом, созданный по такой формуле, слушается, по крайней мере, легко. Коллективы вроде Korpse, грандов Carcass и Gorefest (в бытность их рок-н-ролл командами), записали, используя тот же рецепт, приятный, но не слишком запоминающийся материал. Потенциал такой музыки гораздо выше, что и доказали Lubricant. А еще финны были смелее. Именно за эксперименты, подобных их, радикально настроенные фанаты «тру» предавали группы анафеме. Однако в «Nookleptia» нет ни капли коммерческой музыки. Наоборот, странный саунд Lubricant кажется еще более неформатным и диким.
Как бы там ни было, из множества правильных или напротив, нестандартных команд, вновь и вновь слушать хочется очень немногие. Отнюдь не совершенный, но очень обаятельный диск «Nookleptia» из их числа. Для истинных любителей экспериментального и вычурного дэт-метала.
Glop  19 апр 2010

Astral

   1997   

Magia Eon...


 Avantgarde Black Metal
Magia Eon...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Из далекого 1997-го этот альбом передает «привет» всем любителям авангардной музыки, что еще не успели познакомиться с чешскими экспериментаторами Astral. Первые попытки уйти от блэк-метала к более вычурной музыке отличались особенной атмосферой мистики и романтики. Так было с Manes, Arcturus, Fleurety или Golden Dawn (даже чокнутые австрийцы Korova и Angizia в начале своего пути не были исключением). Как нельзя сильно проявилась данная черта и в музыке Astral, чем-то похожих на каждую из этих команд. На «Magia Eon» представлен торжественный и мечтательный блэк-метал, вовсе не стремящийся удивить ни сложностью материала, ни попытками совместить несовместимое. И все же что-то не позволяет поставить музыку Astral в один ряд с альбомами готик-металистов Graveworm или Cradle of Filth. Наверное, то, что уже на первой работе чехи обращались с канонами жанра более чем свободно, даже не пытаясь скрывать, что блэк-метал как таковой их мало интересует. Пусть пока и удерживает в своих рамках. Куда больше коллектив, судя по всему, увлекло желание запечатлеть в музыке театральный (не без «сумасшедшинки») дух, что одновременно завладел умами их коллег из Arcturus и Angizia. К этому примешивается колорит католической Чехии, как правило, державшейся в стороне от основных металических течений. По стилистике «Magia Eon» - достаточно мягкая работа с «синтетическим» звуком, обилием вспомогательных электронных инструментов/эффектов и мастерской гитарной работой; по сути – завораживающий полет фантазии, достигнуть которого удавалось немногим командам. С высоты прошедших лет «Magia Eon» может показаться наивным. Наивность материала не мешает увлеченно крутить диск еще и еще. Даже если подлинной вершиной в творчестве Astral, на которой коллектив окончательно оформит свое видение авангардной музыки, станет следующий альбом.
Glop  12 апр 2010
<
1 [ 2 ] 3 4 5 ... 20
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом