Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Fungoid
-



Друзья
Offlinetorture
Offlinepanzerfaust 60
Offlineold man
Offlinelord_sauron
Offlinealpokus
OfflineSoleSurvivor
OfflineShisan
OfflineSever
OfflineRatt N Roll
OfflineNAIR
OfflineHertha
OfflineHelwein
OfflineGlop
OfflineBombadil
OfflineArseniy
OfflineAlice Malign
Offline-Moonchild-

\/
| Last login: 19 апреля 2014, 12:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Tears of Mankind

   2008   

Silent Veil of My Doom


 Death Doom Metal
Silent Veil of My Doom
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Он с именем этим ложится, он с именем этим встает». И имя это - My Dying Bride. Иначе как любовью этого уважаемого сургутчанина не объяснить то, что он наваял целый альбом в ключе этой, без всякого сомнения, великой группы. Действительно, «Брайды» - это достойный пример для подражания, но не до такой же степени! Как с первых же звуков гитары первого же трека узнаёшь след прославившихся мастеров doom-death'а, так и ощущаешь его до конца альбома (отметив лишь отступление от него на синтезаторном треке «Without You (To Solitude Pt.2)» с женским вокалом и бонусном «You're not Here (Silent Hill 3 Remix)»). Но, видимо, копирования гитарных риффов и синтезаторных партий оказалось мало, поэтому, если в начале альбома музыкант использовал гроул, явно недотягивающий до аароновского, то ближе к концу он перестал стесняться и запел уже откровенно его манерой чистоголосого пения «в нос», причем очень даже похоже (яркий пример тому - трэк «In My Room», вошедший также на компиляцию «Doom-Art.ru 2007»). А ведь мог бы музыкант сотворить что-нибудь самобытное! Явно чувствуется большой потенциал, умение обращаться с инструментом, отличное, для домашней записи, качество. Но нет же... Нельзя сказать, что на данный релиз оказал влияние какой-то конкретный из альбомов MDB, скорее все вместе, за исключением «34.788 % ...Complete» и «As the Flower Withers». Так вот, какую бы я поставил оценку самим «Брайдам», усредненную по всем альбомам? Я думаю, где-то 8,5/10. Но данный альбом проекта Tears of Mankind (блин, даже само его название намекает на хит MDB «The Cry of Mankind») явно уступает творчеству кумиров на 10-20% (1-2 балла). Т.е., если оценивать творчество с этой позиции, то наиболее подходящей оценкой будет семь баллов. Но! Здесь принято ставить за «посредственную вещь, но с необычными моментами» только «4»! Но такую оценку я считаю слишком низкой для релиза, который действительно приятно и интересно слушать, пусть и вызывающий более чем дежа-вю, поэтому я теряюсь... И еще... не хочется обижать музыканта. Он проделал очень сложную работу, удивительнейшим образом в домашних условиях умудрившись записать альбом, стоящий близко к творчеству великой группы, у которой, вне всяких сомнений, есть куда больше возможностей и куда меньше проблем. Так что, если оценивать творчество с этой позиции, то за такое надо медали раздавать. Поэтому поставлю высокую оценку с оглядкой на то, что люди все-таки прочитают текст рецензии и поймут сами для себя, нужно ли им это...
Кому рекомендовать сей релиз? Догадайтесь с трех раз, любителям какой группы он покатит :)...
Fungoid  18 сен 2008

Bethlehem

   1996   

Dictius te Necare


 Black Dark Metal
Dictius te Necare
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Уё-ё-ё-о-о-о...!!!» - раздался из динамиков истошный крик, от которого мой кот Мякис, выпучив глаза и подняв шерсть дыбом, с воем, в унисон ему, сиганул через форточку на балкон. «Йа-а-а-а-а-а...!!!» - еще более пронзительно и настойчиво визжат динамики, параллельно сопровождая этот визг быстрым ритмом и жесткой, пилящей гитарой, поднимая волосы дыбом уже и на моей голове. Даа... такой резкой и мощной по своей эмоциональности звуковой атаки больше нигде и ни у кого не услышать. Но вот, буквально через полминуты, вся эта вакханалия неожиданно и резко обрывается на слове «Блю-у-ут», моментально падает скорость и в дело вступают на удивление спокойные гитарные звуки уже без дисторшна. Вокал при этом все же не прекращает атаку на мозг слушателя, меняясь от плача, злобного ворчания до истерических визгов человека, у которого вакуумным насосом высасывают мозг через ухо. Причем сделано это все так натурально, что в безумии вокалиста как-то даже не приходится сомневаться. Далее музыка опять резко взрывается скоростью, воплями и бензопилоподобными гитарами, напрочь снося крышу неподготовленного слушателя. Впрочем, «подготовленных слушателей», в данном случае, наверное, и не существует, ибо эта музыка еще не имеет аналогов. Проникнуться полностью в этот «Мир Александра», да даже в его «тени» просто не позволяет человеческая психика ни с первого, ни с двадцатого прослушивания, но далее, от трэка к трэку, музыка все сильнее захватывает мозг слушателя, заставляя его плющиться и истекать кровью вместе с воплями Ряйнера Ландферманна то в быстром агрессивном темпе маниакальной депрессии больного и суицидального black metal'а, то медленной, кажущейся спокойной, doom-овой, но на деле не менее больной, а только вялотекущей лихорадкой сознания. Весь этот кошмар достигает апогея в «Verscheierte Irreligiositat», немецкоязычной версии трэка «Veiled Irreligion» с альбома «Dark Metal» (1994) (кстати, старая версия с новой и рядом не стояла), чтобы затем несколько ослабиться на «Дневнике Мертворожденного», самой думовой песне альбома, звучащей так, как будто псих получил уже неслабую дозу транквилизаторов и начинает смиряться с положением дел, прекратив попытки порвать смирительную рубашку, и совсем закончиться только в самом конце последнего трэка (тоже думового, но более агрессивного) «Dorn meine Allmacht»... закончиться кататоническим ступором слушателя... Вот такой вот «хеппи-энд».
Ну что я могу сказать: это, конечно же, не имеющий аналогов шедевр на все времена... Но вот высший балл я ему все равно не поставлю, только из-за того, что после его прослушивания пришлось убирать на балконе большую кучу, которую там с испугу навалил мой кот Мякис...
Fungoid   9 сен 2008

Beatrik

   2005   

Requiem of December


 Doom Black Metal
Requiem of December
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
«Что в имени тебе моем?». Может, это итальянская сказка про злого охотника, с сотнями адских собак скитающегося по лесу и убивающего всех встречных людей, рискнувших посетить этот лес (так объясняют название группы сами музыканты)? Тогда, вероятно, музыка коллектива, взявшего себе такое название, должна быть жестокой, мизантропичной. На деле выясняется, что Beatrik - это не только мизантропия, но еще и мрачность, серость, сырость, тотальная депрессия... Дуэт «макаронников» взял лучшие традиции ранней Katatonia и наложил их на black metal, хорошенько приправив традициями раннего Burzum, при этом не забыв также и про своих соотечественников Forgotten Tomb. Но в результате получилась не сумма, а произведение, просто трехкратное умножение скорби и отчаяния каждого из своих вдохновителей, выразившееся в этих шести композициях, как бы соединенных между собой бэкграундными звуками похоронного органа и церковных колоколов. Кто-то, послушав, скажет, что его неоднократно посещало ощущение дежа-вю, кто-то будет сетовать на нарочитое однообразие и примитивность музыки, кто-то, поморщившись, укажет на резкий, крикливый, неприятный и полный отчаяния вокал и сырой гитарный звук, я же ничего подобного в данном случае делать не буду. Я просто скажу, что музыка эта на любителя, а отнюдь не для всех, и ее просто нужно понимать и слушать, так как это реквием по жизнерадостности, по оптимизму, по надежде, по мечте. Реквием декабря по уже практически канувшей в прошлое осени, реквием по всем нам. А такую музыку ни в коем случае нельзя даже пытаться завернуть в гладкую и уютную обертку приятной мелодичности и современного европейского качества звука, которую сумел бы понять каждый...
Fungoid   5 сен 2008

Abyssphere

   2008   

Images and Masks


 Gothic Metal
Images and Masks
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Так-с, заценим очередную нашу отечественную поделку, заботливо обернутую в диджи-пак лэйблом Endless Desperation Prod. Группа позиционируют свой стиль как melodic gothic doom metal, а местом их локации является г. Санкт-Петербург.
При прослушивании, с первой же песни понимаешь, что «поделка» эта явно сделана с любовью к своему творчеству, серьезным подходом и на высоком профессиональном уровне. Музыка вызывает сугубо положительные ощущения, немного приправленные приятной грустью и меланхолией. Подобные чувства вызывала у меня музыка таких групп, как екатеринбургский Fatum, Swallow the Sun, Goresleeps, Heavenwood (1996 – «Diva»)... но при этом петербуржцы оказываются непохожими ни на одну из перечисленных команд и имеют свое собственное лицо. Кроме красивой мелодичной музыки следует отметить так же и неплохую романтичную русскоязычную лирику, которую вокалисты преподносят слушателю то чистым голосом, то гроулом, то скримингом. Отдельного упоминания достойна скрипка, которая, по моему мнению, здесь как нельзя удачно вступает именно в нужные места и является неотъемлемой частью музыки. Ключевых песен, как мне показалось, альбом не имеет. Все слушается достаточно ровно, за исключением не очень вписывающейся в альбом слишком заводной для него песни «Шкатулка». Но все же, чтобы иметь представление о содержании альбома рекомендую послушать «О ней», «Грядет Новый Век» и «В Последний Раз», как трэки на «пять с плюсом». Теперь немножко о стиле. Насчет «melodic», «gothic» и «metal» никаких вопросов не возникает, а вот «doom»... Вот эту составляющую я бы в определение стиля включать не стал, ибо она здесь чуть менее чем полностью отсутствует, но это не важно. Профессионализм исполнения и превосходное качество записи наряду с самим музыкальным содержанием позволяют сделать этот альбом одним из немногих предметов гордости нашей отечественной метал-сцены. Рекомендуется для романтиков, которые, вероятно, оценят этот материал на все десять баллов, в отличие от меня, не-романтика, который может поставить только восемь :)
Fungoid  21 авг 2008

Rigor Sardonicous

   2006   

Risus ex Mortuus


 Funeral Doom Metal
Risus ex Mortuus
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!». Приобрел я на днях диск группы, стиль которой в интернете характеризуют в основном как funeral doom. Первые звуки, раздающиеся из динамиков при включении этой пластинки - это звуки синтезированного органа, играющего какую-то нелепую четырехнотную мелодию. Уже от нее становится как-то не по себе, в особенности, когда вступает вокал, явно обработанный питч-шифтером. В мыслях сразу рисуется образ вокалиста - некто большой, страшный, в противогазе, как из какого-нибудь фильма ужасов :). Возможно - это чернобыльский мутант, возможно - инопланетянин, но вряд ли этот кто-то является человеком. Затем вступает гитара... Впрочем, обсуждая гитару, лучше перейти к дальнейшему прослушиванию, начиная со следующего трека, названного аналогично названию дуэта (хотя в этой записи, судя по буклету, принимал участие еще некто третий (?!) на ударных) – «Rigor Sardonicous». Ее звук - это нечто! Каждый аккорд, как (10-ти)пудовая гиря, расплющивает голову слушателя своей тяжестью. Звук такой тяжелый, сочный и низкий, сыграно так медленно, что, если бы не звук ударных и присутствие изрядного количества высоких частот также и в гитарном звуке, можно было бы подумать о специальном замедлении прокрутки пленки с записью. Впрочем, музыка здесь медленна отнюдь не всегда и не везде. Первые подозрения начинают закрадываться еще в самом начале второго трека, только усиливающиеся к его середине, и продолжающиеся усиливаться при прослушивании следующих треков. Brutal death metal?! Вот по-другому назвать стиль трэка №7 «Parasitosis» как-то даже язык не поворачивается, а все остальные... Наряду с медленными думовыми риффами мы слышим также и дэтовые (и даже почаще), частенько вступает бластбит, манера исполнения вокалиста тоже заимствована отнюдь не у Shape of Despair. В общем, называть ЭТО каким-либо думом, будь то фьюнерал, или (как они самоназвались) «raw apocalyptic doom» я бы, по меньшей мере, поостерегся. Гораздо более подходящее, пусть и не совсем охватывающая все грани их творчества, определение - это именно downtempo brutal death metal. В довесок ко всему, не прибавляет «думовости» и садистски-издевательский настрой музыки. Никакой эмоциональности, никаких соплей, только зловещая улыбка на лице палача со спокойствием удава. «Сардонический ступор» (или как там еще можно перевести Rigor Sardonicous) - название проекта, как говорится, удачнее не придумаешь. Ну что же, с нескрываемым удовольствием добавляю в свою коллекцию дисков этого кунсткамерного уродца...
P.S. Дополнительный плюс альбому - кавер на песню группы Kiss «God of Thunder», воспринятый мною, скорее как издевательство в духе Кирилла Немоляева, нежели действительное желание сыграть кавер на любимую песню. Следует отметить, что этот кавер - единственная трэк на альбоме, где была использована соло-гитара.
Fungoid  20 авг 2008

Split

   2006   

Lake of Depression / Crepuscularia / Source of Deep Shadows / Квазар "Infinity in Soul (Part 1)"


 Funeral Doom Metal
Lake of Depression / Crepuscularia / Source of Deep Shadows / Квазар "Infinity in Soul (Part 1)"
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень интересный 4-way сплит, тематически ориентированный на funeral doom / death metal, выпустил лэйбл Endless Desperation Prod., обосновавшийся в г. Ноябрьск.

1. Альбом открывает панамский Lake of Depression. После продолжительной шумовой интродукции (длительностью более пяти минут) начинается собственно музыка, довольно разнообразная, депрессивная, представляющая собой doom-death, чередующийся с фьюнеральными и дарк-эмбиентными фрагментами. Хотя музыка почти не имеет какой-либо этнической окраски, но что-то действительно экзотическое имеется в атмосфере, создаваемой ею. Эта музыка как будто перемещает слушателя из привычных для него мест, в чуждую для него природу панамских лесов, болот и озер. В одноименной песне «Lake of Depression» встречаются фрагменты с традиционной испанской игрой на гитаре, которые еще больше усиливает это ощущение. Завершает эту часть сплита жуткое аутро с непонятными голосами, вряд ли принадлежащими человеку, а скорее знаменитому латиноамериканскому чупокабре. Так и представляешь себя ночью в панамских тропиках, окруженным этими страшными существами...:)

2. Далее следует куда более привычно звучащая отечественная Crepuscularia, представленная двумя песнями «When Life Has Ceased» и «Buried and Forgotten». Эта часть сплита отсылает слушателя к Evoken времен «Quetus» (2001), а также к My Shameful и Mourning Beloveth. Здесь все стандартно - мрачное тягучее около-фьюнеральное звучание и низкий гроул, постоянное ощущение дежа-вю, острая нехватка собственных идей. Еще минус - отсутствие вокала во второй композиции. В общем, просто неплохо, но не более. Хотелось бы услышать нечто новое, а не хорошее очередное повторение уже пройденного.

3. Несколько более интересно звучат поляки Source of Deep Shadows. После атмосферной интродукции следует не менее атмосферная композиция «Zapomniane Wspomnienia», которую нельзя назвать ни полноценным фьюнералом, но уже и не doom death - т.е. нечто посередине. Довольно легкое звучание, плюс красивая соло-гитара и атмосферный синтезатор создают настроение скорее меланхолии, чем депрессии. Следующая композиция «Ukryty» довольно сильно отличается от предыдущей. Здесь мы слышим откровенный и куда менее атмосферный doom death, с быстрыми двухбочечными фрагментами ударных и гитарным чесом. Следует отметить лирику на польском языке. При прослушивании этой части сплита у меня создается ощущение присутствия русскоязычной лирики, из-за сходства этих языков и неразборчивого гроула. Завершает эту часть невразумительное аутро, которое я постоянно пропускаю в проигрывателе, чтобы быстрее услышать последнюю часть сплита.

4. Последняя, но, как говорится, отнюдь не по значению, часть данного релиза - это 18-ти минутный трэк курганского funeral doom проекта Квазар. В основном, именно ради этой композиции я и приобрел сей сплит. Песня состоит как бы из двух частей. Первая ее часть отсылает слушателя к демо «Р.И.И» (2004). Те же сверхмедленные гитарные риффы, акустические проигрыши, атмосфера меланхолии и отчужденности, гроул... стоп. Здесь гроул записан куда более качественно (как, впрочем, и все другие инструменты) и не создает того глушащего остальные звуки эффекта, как в демо. Где-то к восьмой минуте начинается акустический проигрыш, затем вступает женский вокализ. Этот фрагмент плавно переходит к девятой минуте во вторую часть. Здесь музыка насыщена синтезаторами, создающими поистине космическую атмосферу. Полностью синтезаторное начало этой части вполне подойдет как музыкальное сопровождение к показу полета космического корабля в каком-нибудь фантастическом фильме. Затем вступают остальные инструменты и гроул - поистине волшебное звучание. Далее слушателя ждет сюрприз - живая труба, как в жмур-оркестре. Ощущения похоронного марша она не создает, но при этом все равно идеально согласуется с музыкой. Некоторые ноты звучат столь продолжительно, что остается только посочувствовать трубачу и заодно подивиться его выносливости.

Этот сплит я рекомендую всем любителям фьюнерала и дум-дэта, в основном, конечно ради Квазара и Lake of Depression, но две другие команды его тоже не портят. Среднюю оценку ставить не хочу, ибо она будет ниже, чем «9». А этого я допустить не могу из-за первой и, в особенности, четвертой части сплита.
Fungoid  16 авг 2008

Voj

   1991   

Кругами вечности


 Funeral Doom Metal
Нет обложки
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вообще, крайне удивительная стилистика группы для своего места (СССР-Россия) и времени (1988-1991). Если в своеобразной интродукции «Симфония Мглы» еще не все понятно со стилем (можно узреть в ней некое влияние раннего Tiamat, пусть гораздо более замедленного), то дальше с его определением никакой проблемы не возникает: funeral doom в практически чистом виде, как будто игрался по канонам стиля. Разве что вокал не совсем дотягивает до классического низкого гроула, более подходящего для него, а является просто низким и хриплым, скорее больше отсылающим к thrash metal. Но разве Thergothon, в то же самое время, полностью являлся эталоном фьюнерала? Нет! В современном понимании похоронного дума, Вой, оказывается, стоит гораздо ближе к данному стилю, чем финские (якобы) основоположники. Я уже не говорю об уровне записи. Сравнивать качество записи Воя «Кругами Вечности» и Thergothon «Fhtagn nagh Yog-Sothoth» не имеет смысла, ибо первые писались на профессиональной студии, в отличие от последних, чье качество напоминает ранние демо Samael, кои, кстати, приводить в пример основоположников стиля никуда не годится (специально послушал все их демки). Если рассуждать строго хронологически, не принимая во внимание творчество тех банд, которое было исходной точкой для дальнейшего развития стиля (ими очевидно были Thergothon, Unholy и Funeral), то Вой, вероятно, можно назвать самой первой, но некстати исчезнувшей со сцены, по-настоящему funeral doom metal бандой. В случае переиздания данной демки (а оно вполне вероятно), творчество банды грозит стать культовым.
Из минусов:
1. Крайне однообразная музыка, даже для фьюнерала, при остром дефиците атмосферы.
2. Глупые, на мой взгляд, тексты, естественно, отсылающие прямиком в ад (вроде «...мир мой, при жизни будет вам чумой...»).
3. Слишком мало атмосферных клавишных. Если бы они чаще радовали ухо слушателя, как в начале третьей песни, было бы намного лучше.
Но, если какой-нибудь современной группе за такое творчество можно поставить только 5-6 баллов, то Вой, практически как основоположники стиля, не могут не заслуживать завышения оценки минимум на два балла...
Fungoid   8 авг 2008

Gardens of Gehenna

   2000   

Dead Body Music


 Death Doom Metal
Dead Body Music
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй альбом Gardens of Gehenna показался мне самым «грузящим» из всей их, не очень богатой, дискографии. Вообще, конечно, все три полноформатных альбома данной группы похожи почти друг на друга, как братья-близнецы, по крайней мере, по атмосфере. Но то ли гроул Andreas Opel здесь сочнее, то ли гитары мясистее, то ли клавиши атмосфернее, то ли басистка Birgit Lages, в буклете изображающая, как и другие участники, свой труп, смотрится страшнее обычного ;)... В общем, завлек меня этот альбом поболе остальных. Но это определение не касается песни «Requiem», открывающей альбом. Ей место скорее в третьем и последнем «Mechanism Masochism» из-за откровенной индастриальности. А дальше... По созданию такой тягучей, как черная смола, атмосферы злобы с данной командой вряд ли кто сможет соревноваться. Это в ярких красках показывает вторая песня «Iesaiah 14:12», с медленными гитарными риффами и тягучим, но мелодичным органом. Насколько я знаю, в этой главе «Исайки» описывается низвержение «Сотоны», что в тексте Gardens of Gehenna, отчасти на латыни, отчасти на английском, преподносится как сочувствие, адресуемое некоему камраду, по имени «Lucifer, son of the morning». Далее идет немецкоязычная "Tod und Teufel", которая носит несколько эпический характер, и четвертая тема «Gethsemane», которая, в отличие от «Requiem», наоборот, отсылает к дебютному полноформатнику. А вот и жемчужина альбома - пятая песня «Beautiful Blackness». Пожалуй, самая интересная и красивая не только на данном альбоме, но и во всем творчестве группы. Эту песню можно охарактеризовать именно этими двумя словами – «красивая» и «черная». Следует отметить, что она присутствует в трэк-листе их самого первого демо 1996 года, но, к сожалению, тот вариант песни мне слышать не доводилось. Шестая «Lacrimae Rerum» представляет собой практически funeral doom от Gardens of Gehenna. Самая медленная и тягучая композиция. Далее идет просто неплохая и ничем особо не выделяющаяся «From a Silent Yearning Dark». Завершается альбом второй по значимости (после пятого трэка) на нем песней «Dust of Life», самой атмосферной песней, непонятно начинающейся, но к концу первой минуты начинающей обволакивать слушателя приятным бархатом тьмы. Это самая незлобная песня альбома.
Альбом является моим самым любимым у этой группы, и я нисколько не пожалел о приобретении диска. Вердикт – «9».
Fungoid   8 авг 2008

Xasthur

   2004   

To Violate the Oblivious


 Depressive Black Metal
To Violate the Oblivious
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Творчество группы (вернее, one-man project from USA) Xasthur можно в некоторой степени охарактеризовать, как продолжение раннего Burzum до его «эпохи тюрьмы и дарк-амбиента», но с поправкой на большую депрессивность и угнетенность. Какие же картины рисует воображение при прослушивании песен данного релиза? Прежде всего, «в глаза» бросается отсутствие цветных красок, одни лишь градации серого цвета, от белого, до черного, но ближе где-то посередине, т.е. в основном все серо. Серая паутина оккупировала все углы серого подвала. Сквозь узкие окна проникает в него серый свет, исходящий от пасмурного неба. Ясен пень, посередине подвала стоит трухлявая табуретка, а сверху над ней с потолка свисает веревка с петлей, осталось найти брусок хозяйственного мыла, и...
Сырая гитара создает стену звука, драм-машина задает среднетемповый ритм, все это дело дополняют атмосферные фоновые клавишные, вроде как тоже пропущенные через дисторшен, ну и традиционный для depressive black шрайк вокалиста, словно откуда-то издалека дополняет эту суицидальную картину. Я забыл упомянуть бас-гитару? Вообще, здесь ее почти не слышно. Четко расслышать ее можно в конце трэка «Marked by Shadows», и, как мне кажется, там она имеет явное синтетическое происхождение, хотя возможно я ошибаюсь. Все песни альбома слушаются как одна, но кое что выделить все же можно. Это кататоническая инструменталка «Consumed by a Dark Paranoia», бурзумофилософемоподобная «Marked by Shadows», не понравившаяся мне «Apparitional Void of Failure» из-за чистоголосого воя вокалиста в аккомпанемент скримингу, и бонус-трэк «Reflecting Hateful Energy» с драм-машиной, запрограммированной под бластбит... В общем, колоритный альбом в стиле депрессивного блэка.
Fungoid  12 июл 2008

Cephalic Carnage

   2002   

Halls of Amenti


 Sludge Doom Metal
Halls of Amenti
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Люди, знакомые с основной линией творчества группы Cephalic Carnage наверное несколько удивятся, услышав музыку данного мини-альбома. Да, музыка единственной 19-ти минутной композиции этого EP - это отнюдь не Grind/Death metal, а медленный и тяжелый сладж дум, по крайней мере в первой половине, местами немного разгоняющийся, а иногда и наоборот замедляющийся до фьюнерального звучания. В композиции нашлось применение не только скриму/гроулу, но также и чистому вокалу. Эти чистоголосые фрагменты сосредоточены в середине трека и постепенно выливаются в отстраненное распевание вокалиста под игру на акустике. Этот фрагмент как бы делит трэк на две половины, и если слушатель уже начал под него клевать носом, то, вероятно, он подскочит от неожиданного и резкого начала второй части трэка. Большую часть второй половины композиции ближе к концу я бы назвал все же просто несколько замедленным Death-Metal, и в отличие от более мрачной и немного депрессивной первой, здесь музыка просто пылает злобой. О превосходном качестве записи материала, я думаю, можно и не говорить, во всяком случае оно не хуже качества их основных альбомов. Вообще, я не являюсь особым ценителем творчества данной группы, как и их основного стиля, но прочитав об этом минике на портале http://www.doom-metal.com/bandlist.php?id=711 не мог не заинтересоваться и оставить его без внимания. Что ж, я только ЗА подобные эксперименты, тем более если результат получается отнюдь не плохим. Музыканты правильно поступили, не уходя от своей основной линии создав этот мини-альбом, чтобы излить в нем всю свою тягу к экспериментаторству. Причем, как мне показалось, само настроение музыки здесь осталось почти такое же, что и в основном их творчестве (не считая выше упомянутый "спокойный" фрагмент в середине трэка).
Fungoid  12 июл 2008

Necare

   2004   

Ruin


 Death Doom Metal
Ruin
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первый и последний (проект прекратил свое существование) альбом американской doom-death формации Necare выдержан, скорее, в классическом стиле "английской тройки". Здесь в разных фрагментах можно услышать отзвуки раннего творчества My Dying Bride, много ассоциаций вызывают и такие мэтры "жанра", как Paradise Lost, но больше всего, мне кажется, присутствует влияние Anathema, особенно альбома "The Silent Enigma" (чистый вокал, кстати, тоже чем-то походит на голос Vicent Cavanagh). Похоже, именно они со своим последним "думовым" альбомом стали вдохновителями этих двух американских парней. Funeral doom? Господь с вами! Разве что при сильно бурной фантазии его можно уловить в одной только песне "Celia", но и то в этом случае несколько сбивает с толку лишь медленная скорость, а сама музыка совершенно не вписывается в каноны фьюнерала ни по легкости и меланхоличности своего звучания, ни по атмосфере и мелодичности. Чем же мне понравился этот диск? Возможно он не очень оригинален, ну и что? Своих идей у этих ребят все равно здесь минимум 50%, а красота музыки данного релиза утрет нос многим "оригинальным" сотоварищам по кухне. Немного разочаровала не очень интересная композиция "Gethsemane" и ненужная интерлюдия "Canto xxxiv" (ее я постоянно пропускаю, нажимая в проигрывателе кнопку "Next"), а все остальное просто на пять с плюсом!
Fungoid  11 июл 2008

Cyanide Regime

   2007   

Visions of Order


 Dark Electro
Visions of Order
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вполне качественное dark electro/EBM, сочетающее красивые мелодии и бодрый танцевальный ритм с иногда несколько мрачным звучанием («Rosarium», «Vanquisher», «Heartless», «Plegaria») и harsh-вокалом. В композициях часто встречаются разговорные вставки, отлично вписывающиеся в музыкальную атмосферу. Все достаточно стандартно для данного стиля: чисто компьютерная музыка, налицо полное отсутствие «живых» инструментов, но приятные, красивые, хоть и незамысловатые мелодии песен «Prevail», «Memorial», «Crucificado» и, в особенности, короткой атмосферной «Imperia», заставляют слушать их снова и снова, надолго даруют хорошее настроение и сподвигли написать эту короткую рецензию. Минус альбома - не очень хорошо по качеству звука записанный основной harsh-вокал, но, думаю, поправимый в будущем, путем покупки более качественного и, соответственно, дорогого микрофона ;). Группа состоит из колумбийца Fernando S. и двух американок Natalie G. и Christine S., и данный альбом является их дебютным. Что ж, многообещающе, будем следить за развитием проекта.
Fungoid  17 июн 2008

Quasar

   2004   

Р.И.И.


 Funeral Doom Metal
Нет обложки
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Как иногда в куче мусора можно отыскать настоящую жемчужину, так и в Российской глубинке можно найти по-настоящему интересный музыкальный проект. Курганский Квазар исполняет музыку в стиле funeral doom. На момент записи этого трехпесенного демо проект представлял собой one-man-band, позже состав вырос до четырех человек. Мини-альбом открывают звуки грозы, затем, с очередным ударом грома, вступает музыка первой песни «Исход». Медленная, тягучая, как и подобает в данном стиле, она несколько напоминает творчество Thergothon. Громоподобный, крайне неразборчивый и нередко глушащий остальные звуки вокал может на некоторых слушателей подействовать негативно, но так ощущается только поначалу. Постепенно же привыкаешь и к нему (непонятно, добивался ли исполнитель такого эффекта специально или же это вышло из-за плохих характеристик микрофона). Часто вступает фоновый синтезированный орган, который как нельзя лучше дополняет медленные, а иногда и сверхмедленные гитарные риффы. Особенно красиво орган дополнил звучание во фрагменте песни «Рассекая Бесконечность» на 2:25, где скорость немного возросла. Вообще, на всем альбоме имеется лишь один кратковременный «скоростной» фрагмент (в песне «Исход» на 9:28), но и то его можно назвать таковым только сравнительно с черепашьими темпами всей остальной музыкой. Иногда во второй композиции слух радуют акустические вставки, а вот третья и последняя «Автаркия» - это полностью акустический инструментальный трек. Я так понимаю, в контексте музыки ее название означает «самодостаточность». Чтож, название очень подходящее, ибо слушается она вполне приятно и в отрыве от всего альбома. Вообще, вопреки выбранному стилю, музыка этого демо отнюдь не похоронная и не отмороженная, а какая-то меланхоличная и настраивает слушателя на философские размышления, рисует в его голове спокойные картины природы и космоса. Особенно это ощущается именно на последнем акустическом треке.
Вот честное слово, был бы это полноформатный альбом - поставил бы ему «9» или «10» баллов. Но, так как это трехпесенное демо (пусть и получасовое), то ставить ему такую отметку - это нонсенс, поэтому ограничусь восьмеркой. Искренне надеюсь, что творчество проекта "Квазар" не ограничится этим демо и сплитом 2006 года, а, наконец, придет время, и я услышу их полноформатный дебютный официальный релиз.

P.S. Демо распространяется только в MP3 формате через интернет. Не имеет кавер-арта.
Ссылки на музыку можно найти на страничке http://doom-art.ru/?page=bandlist&id=40 . Официальный веб-сайт http://quasar.doom-art.ru/ .
Fungoid  17 июн 2008

Gardens of Gehenna

   1998   

Mortem Saluta


 Death Doom Metal
Mortem Saluta
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный альбом группы Gardens of Gehenna, музыка которой отличается от творчества других собратьев по кухне Doom/Death-музыки откровенной саркастической, садистской злобой. Здесь вы не услышите плаксивых распеваний, как у Аарона из My Dying Bride, здесь нет настроения обреченности Anathema, безутешности Katatonia, нет также шизоидной отмороженности Esoteric или Comatose Vigil. Просто, чтобы охарактеризовать данное произведение, достаточно представить себе холодную, мрачную, злую ухмылку водителя дорожного катка, медленно, но неумолимо надвигающегося в вашу сторону. Наиболее подходят под это описание заглавная песня «Mortem Saluta», давящая слушателя своими тяжелыми медленными мрачными риффами и низким гроулом, и первый трэк альбома «Nebelmond». Кстати, на альбоме присутствует ремикс группы Das Ich на эту тему, расширяющий стилистические границы релиза до Industrial Doom/Death. Также положительно отмечу бодренькую, сочащуюся ядом «Prophecy» и «Blood». В общем, работа, достойная высокой оценки и относится к разряду незаслуженно обделенных вниманием.
Fungoid  19 май 2008

Pentagram

   2002   

Turn to Stone


 Doom Metal
Turn to Stone
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группа Pentagram влачит свое существование с 1971 года, начав свою музыкальную деятельность практически одновременно с Black Sabath. Однако, в то время как Оззи Осборн с успехом шокировал публику, забрасывая ее кишками и сырым мясом со сцены и откусывая голубям головы, Pentagram находились в глубоком андеграунде, выпустив свой первый альбом лишь в 1985 году. Рецензируемый же альбом представляет собой сборник лучших вещей с первых трех альбомов группы, выпущенных Peaceville Records: "Relentless" ("Pentagram") (1985), "Day of Reckoning" (1987) и "Be Forewarned" (1994). Чередование песен с качественно записанного альбома 1994, с "качества средней паршивости" альбома 1987 и с совсем сырого материала альбома 1985 года слушается довольно забавно. Хотя мне лично более понравились песни именно с дебютника, особенно "Relentless" (рифф, начинающийся на 1:47, сильно напоминает Candlemass, хотя последние выпустили свой дебютник годом позже), несмотря на серьезные огрехи записи и "The Ghoul". Прогресс группы к 1994 году ощущается только в качестве записи, а не в самом музыкальном материале. В целом же продукция более чем достойная и группа обделена вниманием совершенно незаслужено. Надо отметить, что музыка тяжелее чем ранний Black Sabbath и рамки ее стиля находятся ближе к полноправному Traditional Doom Metal. Сборник - нужная вещь для тех почитателей стиля, кому достать первые три альбома группы по отдельности составляет неразрешимую проблемму. Им я и рекомендую данный релиз, выпущенный в 2002 году компанией Peaceville Records.
Fungoid  19 май 2008

Acheron

   2003   

Rebirth: Metamorphosing into Godhood


 Black Death Metal
Rebirth: Metamorphosing into Godhood
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Не знаю, может у меня настроение сегодня такое. Вот захотелось написать рецензию на альбом, который мне не понравился. Что же представляет из себя Acheron на альбоме "Rebirth: Metamorphosing into Godhood" 2003 года? Ничего! По крайней мере, ничего хорошего. Серость, скука, полная потеря былой (ну хоть какой-то) оригинальности, примитивность, наконец (хоть это само по себе и не должно являться недостатком, но в данном случае в совокупности со всем остальным...). Просто обычный, стандартный, ничем не примечательный Death Metal, подобный которому кляпают тысячи современных, заслуженно малоизвестных групп. Альбомы 1996 и 98 года с этим и рядом не стояли. Вся агрессия музыки неестественна и вымучена. Все это дело хоть как-то могли бы скрасить атмосферные клавишные, но их здесь нет совсем. А за девятый трек "The 9th Gate" длительностью девять минут, состоящий только из резонансного писка, отдельный минус всему альбому. Ну и в довесок ко всему, альбом оформлен обложкой, которая должна вызвать только отвращение у любого нормального человека, пусть даже сатаниста. Хотите познакомиться с музыкой Acheron, ни в коем случае не начинайте с этого альбома, лучше слушайте более ранние, особенно среднего периода (1996, 1998). В общем, я против такого "Rebith", лучше достойная смерть. Но посмотрим, может в дальнейшем они реабилитируют себя.
Fungoid   1 апр 2008

Katar

   2003   

Paradigma Digitized


 Dark Industrial Metal
Paradigma Digitized
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Шедевральный сайд-проект от музыкантов Rossomahaar. Удачная попытка создать нечто похожее на Samael середины девяностых, при этом еще больше наполнив музыку индастриальными наворотами и для усиления концепции - восточными мотивами. Ни о каких проходных песнях не может идти и речи. Все, от начала до конца, - легко усваимый и запоминающийся хитовый материал. Наиболее выдающиеся композиции: "Angel Dust" - самая электронно-брутальная тема, этакий Industrial Death Metal; далее медляк "The Way" погружает слушателя в мрачную, квази-думовую атмосферу и чем-то напоминает Samael'евский кавер на Элиса Купера "I Love The Dead" с миньона "Rebellion", однако более "легкий" по сравнению с ним; ну и конечно "Life is Porn (Position 69)" - вот этому трэку видимо и посвящается вся пошлость ковер-арта (целующиеся девушки вдвоем, а иногда и втроем:-)) - песня, в своей основе стандартная для Samael времен 1994-96, однако удобренная семплами из порнофильма и ближневосточной мелодикой. Заглавная песня - последняя на альбоме, как-то мне не особо приглянулась, по сравнению с остальными: затянуты клавишные интерлюдии, между ними звучит какой-то стандартный sympho-black, однако что это - где-то на середине песни начинается симфония, хоть и не замысловатая, но погружающая слушателя куда-то... В общем, за такую работу "девять" обеспечено.
Fungoid  16 мар 2008

Voice of Destruction

   1996   

Bloedrivier


 Death Doom Metal
Bloedrivier
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В нашем музыкальном магазине иногда можно купить просто непостижимо редкие вещи (дело в том, что в этот магазин некоторые люди сдают на продажу диски из своих домашних коллекций). И вот стою я и держу трясущимися руками диск южноафриканской группы Voice of Destruction - "Bloedrivier". Первое, что бросается в глаза, это засунутый зачем-то в полость коробки шприц. Открываю буклет, и вижу этот шприц, нарисованный почти на каждой его странице. Становится ясно, что шприц - это не прикол продавца или прежнего владельца диска, а зарегистрированный товарный знак :-). Вторая примечательная вещь - все музыканты этой группы отнюдь не негры, как мне сначало почему-то подумалось (стереотип: из Африки - значит негры). Музыкальный стиль данного альбома сложно охарактеризовать как-то однозначно. Больше всего здесь, наверное, Death и Doom-Death Metal, но много также трешевых, мелодик-дэтовых и традишионал-думовых моментов. Но назовем это условно Doom-Death, тем более, что группа включена в список на сайте http://doom-metal.com . Альбом начинается с одноименной инструментальной песни "Bloedrivier", которая несколько приоткрывает слушателю стилистическое разнообразие материала. Следующая песня "Doom" - наилучший трэк альбома, который собрал в себя все вышеперечисленные стили, очень мелодичный и дарующий слушателю прекрасное настроение. Этот трэк является эталоном для большинства последующих, кроме двух аккустических инструменталок "Vir Zoe" и "Ring of Brodgar", и песни "Goodbye", записанной годом ранее в Кейптауне (все остальные писались в английской студии Academy Studios), с более плохим качеством записи и стилистически не очень вписывающейся в остальной материал альбома. Последний трэк "Needledive" содержит также hiddentrack - отвратительную по качеству концертную запись каких-то старых двух песен.
Выпустив данный альбом (единственный полноформатный), группа прекратила свое существование, тем не менее оставив приятные воспоминания о себе в виде этого CD с зачем-то засунутым шприцем в полость коробки.
Fungoid  16 мар 2008

Vo Skorbyah

   2007   

Vo Skorbyah


 Folk Doom Metal
Vo Skorbyah
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Наткнулся я случайно в интернете на информацию об этой группе и заинтересовался: как это, интересно, может звучать скрещивание таких достаточно противоположных стилей как Funeral Doom и Russian Folk Music. После неоднократного прослушивания сего произведения могу сказать, что, во-первых, это не Funeral Doom. Ну сравните с музыкой Esoteric и Thergothon — неужели не слышите контраст? Если исключить из музыки фольковую часть, то вы услышите довольно стандартный Doom Death, местами по музыке немного напоминающий My Dying Bride. Чтобы дотянуть до фьюнерала, эту музыку нужно утяжелять и замедлять еще раза в полтора — два, да и упрощать и лишать разнообразия. Я не спорю, есть моменты и близкие к фьюнерал, но они так же встречаются у большинства Doom-Death-банд, у тех же брайдов. Ведь Funeral Doom как раз и зародился путем замедления и интенсивной эксплуатации этих моментов. Во-вторых, элементов фолька действительно не так много, как ожидалось, что не может не радовать, во всяком случае, меня. Эти элементы встречаются на протяжении всего альбома в виде мужского и женского псевдофольклорного вокала и флейты. Особенно они активно эксплуатируются в "Сиротах". Эта тема, кстати, является самой мелодичной и скоростной на альбоме, и уж чего-чего, а никакого фьюнерала в ней нет совершенно. Зато в ее начале имеется довольно нелепый фрагмент — мужской чистый голос на фольклорный манер, причем явно фальшиво, распевает довольно глупый текст про то, чтобы "сиротинушка да малая детинушка прилетала к нему по утрам ранешенько и по вечерам позднешенько". Есть еще неудавшийся, на мой взгляд, эксперимент в виде композиции "Ой, Матушка, Тошно Мне", где музыканты попытались скрестить русский фольк, Doom Death и Trip-Hop. Получилась эта смесь как-то кривовато, особенно концовка песни — очень уж дисгармонично и занудно звучит многократно повторяющийся семпл женского голоса "ох, не умирай" или что там она говорит. В остальном же это приличная и интересная работа с хорошим качеством записи и оригинальными идеями. Чистый вокал (не только мужской, но и женский в песне "Несчастие" тоже) часто звучит не совсем по-"фольклорному", что мною воспринято положительно. В каждой песне имеются фрагменты и даже большие куски, где фольк отсутствует совсем — в этих местах музыка слушается как просто хороший Doom-Death, а псевдофольковые фрагменты придают всей музыке своеобразный окрас. Если смотреть более объективно, без учета того, что проект отечественный, мы наблюдаем не "рашен матрешка", а продукт, вполне достойный оценки "семь". Завышать оценку из патриотических соображений не хочу.
P.S. Со временем, послушав еще много раз этот альбом, решил накинуть ему один балл, не изменяя при этом текста рецензии. Так что, восемь.
Fungoid  17 янв 2008

Godkiller

   1996   

The Rebirth of the Middle Ages


 Epic Black Metal
The Rebirth of the Middle Ages
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
На своем первом официальном издании — EP'шке "The Rebirth Of The Middle Ages" — Godkiller предложил слушателю музыку в стиле Black Metal. Черный метал здесь представлен в достаточно чистом виде, однако присутствует, соответственно названию, довольно большой уклон в сторону средневековой эпической музыки. Выведеным на передний план инструментом, как и подобает в данном стиле, является электрогитара в стиле тремоло. Ударные, в отличие от следующих альбомов, здесь отведены на задний план, нередко играют бласт-бит и, похоже, сыграны "вживую" (на следующем альбоме "The End of the Wolrd" (1998) отчетливо слышно, что там драм-машина). Вокал — высокий скриминг а-ля ранний Burzum (напр. "Hvis Lyset Tar Oss") или In the Woods... На фоне всего этого звучит псевдосредневековая клавишная музыка, изредко радуют слух чистые акустические и клавишные вставочки. В общем, музыка, представленая на данном миньоне, сильно расходится с последующим творчеством Godkiller (от индастриала здесь нет даже элементов), однако определенные параллели все же провести можно (эпичность, атмосфера, семпл колокола). В общем, все это очень неплохо и понравится большинству любителей Black Metal и не только. Тем, кому нравятся поздние два альбома, рекомендуется хотя бы для ознакомления.
Fungoid  17 янв 2008

1000 Funerals

   2005   

Portrait of a Dream


 Funeral Doom Ambient
Portrait of a Dream
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Да, неисповедимы пути Аллаха :-). Кто бы мог подумать, что в такой ортодоксально исламской стране, как Иран, где казнят за гомосексуализм и на законодательном уровне запретили трансляцию любой западной музыки на телеканалах и радио, могут существовать группы, исполняющие метал (а их не мало, около 30, см. http://www.metal-archives.com). Хотя творчество данной группы металом назвать можно только с большой натяжкой. В основном это приятная, печальная клавишно-ориентированная музыка с медленными партиями ударных, стиль которой следует правильнее назвать Dark Ambient. Но имеются две композиции, где присутствуют крайне примитивные гитарные партии - это "Final Wish" и "Moon's Heart". Они, вобщем-то, и составляют funeral doom металическую часть альбома. В них, как в прочем и в первой, полностью клавишной, песне "Igneous Lips" присутствует стандартный для этого стиля вокал - гроулинг. В музыке часто прослеживаются восточные мотивы, что конечно же и не удивительно. Сейчас группа, просуществовав всего полгода, прекратила свою деятельность. Дело в том, что создательницу этого проекта, девушку по имени Parichehr "Pixy" в срочном порядке забрали замуж, а ее новоиспеченному супругу участие своей любимой пассии в столь сомнительной деятельности не пришлось по душе. В общем, как нам сказал товарищ Сухов, восток - дело тонкое. Остается только отметить, что в данном проекте на правах гостя засветился Avinar (Hamid M.A.), которого можно услышать в блэк-металлических иранских проектах Emerna, Avinar и Shab. При этом, похоже, львиную долю музыки можно смело приписывать ему (all compositions, mix, keyboards solos, drums, lyrics, covers), так что без его участия альбом смотрелся бы крайне бедно. А так, семерочка.
Fungoid   4 янв 2008

Godkiller

   2001   

Deliverance


 Electro Industrial Metal
Deliverance
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Покупая данный альбом, я ожидал услышать на нем немного другую музыку. В действительности, альбом Godkiller'а "Deliverance" отнюдь не плох, но по сравнению с предыдущим "The End of the World" 1998 года представляет собой довольно печальное зрелище. Явно чувствуется попытка коммерциализироваться и попасть на волну мэйнстрима (впрочем, она не удалась). Куда-то исчезла вся мрачность и похоронное настроение предыдущего альбома, вместо этого - чистый вокал, облегчание саунда, почти полный переход на электронщину и сплошь и рядом насаждение идей Rammstein и даже The Prodigy. Альбом достаточно не равномерный: слышно явное облегчание музыки и уход от раннего стиля от начала к концу. Если первая песня "Nothing is Sacred" еще немного напоминает предыдущее творчество, то к концу альбома музыка становится уже полностью электронной. Чего только стоит брэйк-битовая предпоследняя песня "I Am Stranger in the Earth". Последняя на альбоме и заглавная "Deliverance" уже чисто электронная, но тем не менее как раз она является вполне достойной, т.к. автору все же удалось передать на ней атмосферу обреченности, которой так не доставало на протяжении всего альбома (впрочем, есть еще одна печальная тема - "When All Hope is Gone" с семплом погребального плача на 3:37). Вообще характерной особенностью творчества Godkiller является некоя "эпичность", которая не обошла и этот альбом (особенно она ощущается на "Dust to Dust"). Также с предыдущим творчеством связывает интенсивное использование семпла церковного колокола и "разговорных" сэмплов. Вместо стандартной лирики, здесь использованы цитаты из Библии - этот ход мне не понятен. Не скрывая горечи разочарования, все-таки скажу, что работа вполне качественная и интересная (стилистически - вроде как смесь Metal Industrial и Dark Electro), в общем, достойная, заслуживающая довольно высокой оценки, но я ожидал большего. В России диск издан компанией Irond.
P.S. По сей день от Godkiller что-то больше ни слуху, ни духу, хотя оффициально проект до сих пор существует, хотя и бездействует.
Fungoid   4 янв 2008

Godkiller

   1998   

The End of the World


 Industrial Dark Metal
The End of the World
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Проект одного участника по прозвищу Duke Satanael из карликового княжества Монако с богоубийственным названием на своем первом полноформатном альбоме представил нам очень мрачную музыку, слив воедино стили Metal Industrial и Black Metal. Наиболее близким музыкальным родственником является Samael времен альбомов "Rebellion" (1995) и "Passage" (1996), но, мне кажется, данный альбом Godkiller'а стоит на голову выше творчества швейцарских исполнителей. Действительно, в альбоме нельзя обнаружить ни одной проходной песни, даже просто неплохой - только одни хиты. Начиная с первой (и заглавной) "The End of the World" и заканчивая дарквэйвовой "De Profundis", выполняющей роль аутро, альбом слушается на одном дыхании. Но даже среди хитов можно выделить особенно выдающиеся среди них. Один из них - "Down Under Ground", особняком стоит в альбоме из-за интенсивного использования "техногенных" семплов (различные сирены и скрипы механизмов) и относительно быстрого темпа. Другой - "Nothing Left but Silence" - практически похоронный марш с относительно медленным темпом, обработаным дисторшеном вокалом (а-ля Burzum - "Filosofem" (1996)) и соответствующей мелодией. И пик мрачности - довольно скоростная, но при этом похоронная "Still Alive", прослушивая которую действительно представляешь себя "еще живым", но уже не надолго. Также хочется отметить особо мрачные вставки в серединах песен "Following the Funeral Path" и "Day of Suffering". Говоря о технических характеристиках, можно отметить выдвинутую на самый передний план драм-машину, часто встречающийся семплированный звук колокола, обильное использование клавишных, как имитирующих естественные инструменты, так и техно-синтезаторы, незамысловатые и однообразные гитарные риффы, местами присутствует некая псевдосимфоничность и эпичность (последняя видимо осталась с предыдущего миньона). Естественно, такая музыка не предназначена для любителей сложного гитарного исполнения и замысловатых клавишных наворотов, но для почитателей Samael - архирекомендую.
Fungoid   4 янв 2008

Alien Boys

   1992   

Doom Picnic


 Doom Metal
Doom Picnic
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В начале 90-х прошлого века (году так в 93 или 94) у меня было несколько выпусков постсоветского рок-журнала (или газеты), который назывался "Зараза". Сейчас все это помнится очень смутно, ведь мне тогда было всего лет десять. Я запомнил из этого журнала только рецензии на три альбома: My Dying Bride - "As Flower Withers", Godflesh - "Pure" и Alien Boys - "Doom Picnic". Первые два из перечисленных альбомов достать даже в то время не было такой уж великой проблемой, и через пару лет я их услышал. А рецензируемый сейчас мною альбом я заполучил только неделю назад, заказав его (а также другой их альбом "Necropolis", '93) по теперь практически всемогущему интернету. Рецензия в том журнале меня только заинтриговала - в ней не было сказано практически ничего. Сказано было только то, что стиль можно узнать из названия альбома и что сама группа из Германии. У меня почему-то тогда сложилось представление, что группа играла doom-death. Отнюдь! С первых же секунд прослушивания альбома становится ясно, что группа, вероятно, даже не имела понятия о существовании такого стиля, а играла traditional doom. Вернее, даже не его, а вроде как прото/стонер-дум, типа раннего Black Sabbath, но с более грязно настроенными гитарами. Вплоть до шестой песни в музыке не ощущается ни мрачности, ни депрессии, наоборот - полная разболтанность и веселый угар, почти хард-рок. Вокал соответственно такой же - высокий, с хрипотцой, иногда и с подвизгиванием. Однако после композиции "Elevator" (практически инструментальной) группа открывает для слушателя свою более тяжелую, медленную, мрачную, т.е. "думовую" сторону. Стиль песни "Train of Doom" уже можно полноправно назвать традиционным думом, а следующая (последняя) "The Way I Laugh" полностью построена на по-настоящему "думовских" риффах и по тяжести может даже сравниться (а в принципе, она даже тяжелее) с творчеством Candlemass'а 1986 года. В этой теме на гитару наложен больший дисторшен, чем во всех остальных песнях альбома. В общем, я думаю, альбом должен представлять интерес прежде всего для коллекционеров, а уже во вторую очередь для поклонников стиля и людей с проявлением ностальгии. Однако, я не пожалел о приобретении.
Fungoid   6 дек 2007
<
1 ... 3 4 5 [ 6 ] 7
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом