
10 окт 2025 : Умер басист и вокалист THE MOODY BLUES
Джон Лодж, басист, вокалист и автор песен THE MOODY BLUES, скончался в 82 года. Семья опубликовала следующее заявление:
«С глубоким прискорбием мы вынуждены сообщить, что Джон Лодж, наш дорогой муж, отец, дедушка, свекор и брат, внезапно и неожиданно ушел от нас.
Любой, кто знал этого человека с невероятной душой, знает, что самым важным для него была его непреходящая любовь к своей жене Кирстен и своей семье, за которой следовали его страсть к музыке и его вера.
Он никогда не был так счастлив, как на сцене... и он обожал выступать со своей группой и зятем Джоном (вокалистом YES) и иметь возможность продолжать делиться этой музыкой со своими поклонниками. Еще больше радости доставляла ему возможность работать со своей дочерью Эмили и сыном Кристианом и проводить время, наблюдая, как его внук Джон-Генри играет в футбол, и мечтать о том, чтобы однажды он сыграл за "Бирмингем Сити"
Джон мирно ушел из жизни, окруженный своими близкими и звуками THE EVERLY BROTHERS и Бадди Холли.
Нам всегда будет не хватать его любви, улыбки, доброты и его абсолютной и нескончаемой поддержки. Мы убиты горем, но будем идти вперед, к миру, окруженные любовью, которую он питал к каждому из нас. Как всегда говорил Джон в конце шоу, спасибо вам за то, что сохранили веру.
Пожалуйста, поймите, что мы не будем делать никаких дальнейших комментариев, однако мы хотели бы оставить вас с песней Джона "Whispering Angels", пока мы будем размышлять об этом невероятном человеке, который затронул так много жизней».
Лодж был бас-гитаристом, вокалистом и автором песен культовой группы MOODY BLUES, включенной в Зал славы рок-н-ролла в 2018 году. Он был автором песен таких мега-хитов MOODY BLUES, как "Ride My SeeSaw", "I'm Just A Singer (In A Rock And Roll Band)", "Isn't Life Strange?" и многих других.
|
Однако, следующие синглы были не такими удачными и сначала команду покинул ее менеджер Алекс Вортон, а за ним подали в отставку Уорвик и Лэйн. Освободившиеся места заняли Джон Лодж (р. 20 июля 1945) и Джастин Хэйворд (р. 14 октября 1946), но это оказалась не простая кадровая замена. Вскоре обнаружилось, что блюзовая направленность для нового состава не подходит, и музыканты переключились на арт-рок. Флейта Томаса заговорила в полный голос, а использование меллотронов придало «Moody Blues» симфоническое звучание.
В 1967-м группа перешла на дочернее отделение «Decca», «Deram Records», где дебютировала с альбомом «Days Of Future Passed». Эта концептуальная работа, выполненная с помощью аранжировщика и дирижера Лондонского Фестивального Оркестра Питера Найта и продюсера Тони Кларка, принесла коллективу самый большой хит за всю его историю - «Nights in White Satin». Следующие несколько альбомов продолжили выбранное артовое направление. Музыка становилась все сложнее и симфоничнее, но при этом пластинки «Moody Blues» неизменно занимали высокие позиции, как в Англии, так и по другую сторону Атлантики.
В тот период команда лишь единственный раз отошла от фирменного оркестрового звучания, когда ей захотелось записать альбом, который можно было бы без проблем исполнять вживую. Впрочем, коммерческий успех от этого не пострадал, и «A Question Of Balance» расположился в британских чартах под номером один. Выпустив достаточное количество удачных пластинок, коллектив надолго приостановил свою деятельность, а его члены занялись сольными и побочными проектами.
Возвращение «Moody Blues» состоялось в 1978 году, когда вышел диск «Octave». Хотя альбом был принят тепло, Пиндер отказался поехать в турне, и его место занял бывший клавишник «Yes», Патрик Мораз (р. 24 июня 1948). Кстати, в это же время закончилось сотрудничество группы с Тони Кларком. В 1981-м вышел диск «Long Distance Voyager», на котором команда попыталась осовременить свое звучание, отказавшись от излишнего симфонизма. Альбом застрял в верхних строчках американских чартов на три недели, но следующая работа («The Present») принесла гораздо более скромные дивиденды. Коммерческий успех вернулся к «Moodies» в 1986 с альбомом «The Other Side Of Life» и синглом «Your Wildest Dreams». В начале 90-х ушел Мораз, но заменять его никем не стали. Вместо этого для усиления концертного звучания группу теперь сопровождали наемные клавишники и бэк-вокалистки.
Что касается студийной работы, то после неудачного «Keys Of The Kingdom» коллектив прекратил выпуск номерных альбомов на 8 лет. Правда, в 1999-м «Moody Blues» восстановили свое реноме, угодив в горячую десятку со «Strange Times». С наступлением миллениума гастрольный график команды заметно сократился, а в 2002-м отошел от дел Рэй Томас. Оставшиеся музыканты продолжили работу в формате трио и в 2003-м выпустили рождественский альбом «December».
(c) lastfm.ru
согласно http://www.lastfm.ru/music/The+Moody+Blues/+wiki