Начало истории этой группы уводит нас в ранние 60-е на северо-запад Англии, где Джон Лис (р. 13 января 1947) и Стюарт «Вулли» Волстенхольм (р. 15 апреля 1947), будучи учениками олдхэмской художественной школы организовали проект «Sorcerers», позднее переименованный в «Keepers». Примерно в это же время Лес Холройд (р. 12 марта 1948) и Мел Притчард (р. 20 января 1948) выступали под вывеской «Heart and soul and the wickeds». В 1966-м обе команды объединились и начали выступать под именем «Blues keepers». Спустя год дело было поставлено на профессиональную основу, а коллектив приобрел новое название – «Barclay James harvest». Под патронажем менеджера группы Джона Кроутера музыканты отправились в старинное местечко «Preston House», где в спартанской обстановке проводили время за репетициями и сочинением материала.
Благодаря своему первому синглу, «Early morning», команда получила возможность провести радиосессии у Джона Пила и затем отхватила контракт с «EMI». С самого начала «BJH» экспериментировали с новыми формами, стараясь отойти от традиционного формата: гитара, бас, ударные. В своей музыке они использовали духовые и струнные инструменты, а с помощью меллотронов имитировали оркестровое звучание.
К записи дебютного альбома «Barclay James harvest» привлекли настоящий оркестр и вместе с ним даже провели сопутствующие гастроли. Коллектив продолжил успешные изыскания по сплаву рока и классики на пластинках «Once again» и «Barclay James harvest and other short stories». Амбициозные перфомансы группы приводили публику в экстаз, а тем временем отношения «BJH» с «EMI» постепенно разлаживались. После «Baby James harvest» музыканты перебрались под крышу «Polydor», где их ждал больший коммерческий успех. В 1974-м вышел двойной концертник «Barclay James harvest live», который принес группе первое попадание в чарты. Британские гастроли «BJH» неизменно проходили с аншлагами, а команда тем временем открывала для себя новые территории, совершая вылазки в Германию и США.
Альбом 1977 года «Gone to earth» застрял в немецких чартах, а «EMI», видя успех бывших подопечных, взялась за переиздание бэк-каталога и выпуск заброшенного на полку сольника Лиса. Все шло вроде бы гладко, но в 1979-м Вулли заявил о своем уходе и начале сольной карьеры. Оставшееся трио продолжило работу, заткнув образовавшуюся брешь сессионными музыкантами. Теперь саунд «BJH» заметно полегчал и стал более коммерческим, благодаря чему продажи дисков заметно увеличились.
Приобретая новых поклонников, коллектив между тем терял старых, что в середине 80-х заставило музыкантов призадуматься и сделать паузу. Длительное молчание было нарушено альбомом «Face to face», на котором «Barclay James harvest» вернулись к оригинальному звучанию. Вскоре после этого группа прорвалась за «железный занавес» и отыграла грандиозный концерт в Восточном Берлине, запечатленный на пластинке «Glasnost». Свое 25-летие коллектив отметил серьезным европейским туром и выпуском сборника «Best Of». К сожалению, очередная студийная работа оказалась слабоватой, и «Barclay James harvest» были изгнаны с «Polydor UK». Положение осложнилось судебными разборками с бывшим аранжировщиком Робертом Годфри.
Тяжбы закончились к весне 1995-го, а спустя год группа заключила контракт с немецким «Polydor». Альбом «River of dreams» стал последним релизом единого «BJH». После его выхода на свет появилось два автономных «Барклая»: «Barclay James Harvest Through The Eyes Of John Lees» с Джоном Лисом и Стюартом Волстенхольмом и «Barclay James Harvest Featuring Les Holroyd» с Лесом Холройдом и Мелом Притчардом. 28 января 2004 года Мел скончался от сердечного приступа.