Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows (лат.Вечный сон англ. и Ансамбль теней) - музыкальный проект Анны-Варни Кантодеа (Anna-Varney Cantodea). В разное время в музыке сочетались элементы дарквейва, этнических или средневековых мотивов, неоклассики и электроники. Кроме Анны-Варни, на записях участвуют сессионные музыканты. Анна использует несколько вокальных манер, или «ролей», например, используя наравне с естественным и «феминный» вокал. Для визуального отображения своей музыки Анна использует элементы танца Буто.
Анна Варни Кантодеа.
Пол.
Тема двойственности и вследствие этого — конфликта, будь то разделение духовного и физического, женского или мужского — проходит сквозь все творчество Анны. Противоречие, касаемое пола, хорошо отражено в текстах таких песен, как Drama der Geschlechtslosigkeit & II, Feralia Genitalia, Anima I & II. В тексте Anima II мы видим строки:
«Подавление невозможно, я должен это пережить. Мое истинное «я» — женское, и в этом нет сомнения…»
И здесь мы подходим к ключевому моменту. Если верить Анне Варни, с детства она чувствовала себя неопределенно — физиологически принадлежа мужскому полу, но не осознавая себя ни мальчиком, ни девочкой по-настоящему. Это приводило к некоторому чувству неполноценности, отрешенности и ненависти к своему физическому телу. Позже она говорила:
» …Я просто Anna-Varney… — или, иначе говоря, он[а]. А на старый вопрос вроде: скажи, мужчина ты всё-таки или женщина?» я обычно отвечаю: «Да, конечно!» «
Сейчас она предпочитает, чтобы ее называли в женском роде. Так как она считает операцию по перемене пола неприемлемой по личным причинам, вероятно, ее можно отнести к Non-Op транссексуалке.
Жизнь
В детстве Анна подвергалась избиениям от матери и в школе, она не очень любит вспоминать самые ранние годы, но говорит, что уже тогда ей приходили мысли о самоубийстве, как о средстве избавления от физической боли. Впрочем, то, что могло следовать за ним – может не обрадовать тебя – если и существует возможность реинкарнации. Она ведет довольно закрытый образ жизни, из чего можно сделать вывод, что она по своей сути интроверт. Впрочем, она отзывается о своем творчестве, как об «introvert exhibitionism».
Начиная с пяти или шести лет мною с каждым годом всё сильнее и сильнее овладевала депрессия. Лет в двенадцать впервые пришла серьёзная мысль о самоубийстве - эта мысль была моей лучшей игрушкой. Родители избивали меня регулярно, ежедневно, и юношеские годы в школе превратились в сущий кошмар. Я уже тогда выглядел(а) как ходячий мертвец. Но, как бы там ни было, в конечном итоге всё это привело к моей трансформации, чудесному превращению в прекрасное создание, которым я являюсь сейчас, - поэтому, да, конечно, я был(а) крайне счастливым ребёнком!!!
Творчество
Анна понимает свое творчество как форму самотерапии. И, хотя подобный подход можно было бы назвать эгоистичным, она предполагает, что ее музыка может помочь слушателю.
«В моем случае - до тех пор пока, к счастью, в один прекрасный день я не смогу рассеять боль - я всегда должна была напоминать себе (снова и снова), всякий раз, когда я был ограничена… хм… «бездвижностью», что это - всего лишь вопрос времени, до тех пор, пока не сменятся приливы… и острая и приводящая в оцепенение боль ослабнет… по крайней мере, на какое-то время. Итак, насколько ты понимаешь, фокус в том, чтобы выжить между этими приливами и отливами. Но это срабатывает лишь тогда, когда у тебя есть хотя бы одна «вещь», которая дает тебе нечто, дает некую силу или чувство… смысл продолжать жить. В моем случае это - музыка.
…Я верю, что искусство в целом всегда говорит об истине (в противном случае, оно не имело бы права так называться)… о выражении того, что должно быть выражено… Кто-то может описать его как личный экзорсизм глубоко внутренних демонов, который, следовательно (или я должен сказать «надеюсь, что»?), ведет - или может привести - к освобождающему (и желаемому) катарсису для самого художника… И, если будет завершен удачно, то не только для самого художника, но даже и для воспринимающих слушателей/зрителей. Искусство часто предъявляет нам скрытые аспекты нашей истинной сущности, которые мы предпочитаем хранить погребенными… а, стало быть, отвергнутыми. Обратиться лицом к этим конфликтам - или быть вынужденным сделать это - может оказаться довольно болезненным… а разрешение этих конфликтов - очень тяжелая часть работы.»
согласно http://www.lastfm.ru/music/Sopor%2BAeternus%2B%2526%2BThe%2BEnsemble%2Bof%2BShadows/+wiki