Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
ywi
-



\/
| Last login: 7 мая 2024, 07:29

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Accept

   2021   

Too Mean to Die


 Heavy Metal
Too Mean to Die
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Всё лето и всю осень всевозможные эксперты пугали неравнодушное сообщество новым Акцептом. Дескать, и Хоффманн уже не торт, и с Торнильо они регулярно и самозабвенно спорят, конфликтуют, не могут найти общий язык, и всё такое прочее.

Что же, пока сам не послушаешь, все остальные мнения остаются не более, чем мнениями других людей. Прочитать их хорошо, но необязательно. После собственного же прослушивания картина может быть как соответствующая общему стороннему мнению, так и кардинально иной.

Сразу же после начала прослушивания возникает ощущение, что альбом явно лучше "Расцвета хаоса". Во-первых, никаких экспериментов со звуком. И это хорошо. Энди Снип, продюсировавший все последние опусы Вольфа Хоффмана-сотоварищи времён Торнильо на вокале, что-то явно намудрил. В новом же творении получился качественный красивый плотный звук. Ну, и сразу после прослушивания даже не всего альбома, а всего лишь его половины, понимаешь что Хоффманн ещё ой как не исписался. Всё снова так же хорошо, как и всё, что он делает. Ну, или почти всё. Плюс, возможно, есть влияние, причём - хорошее, новых участников.

Из непонятного. Зачем им три гитариста? Или они играют парами по очереди? Это мне было непонятно уже и у Харриса и его знаменитой Девы, но там всё понятно по концертам: все трое парней с гитарами заполняют любую аудиторию плотным звуком. В случае конкретного этого студийного альбома трёх гитаристов идентифицировать непросто, хотя звук, что и говорить, хорош. Посмотрим, что будет на концертах, дай бог, чтобы они поскорее возобновились.

В заключение не могу удержаться, чтобы после всего вышесказанного не высказать своё мнение об отдельных треках альбома.

01. "Zombie Apocalypse". Поначалу вызывает вопросы немного странное вступление, плохо вяжущееся с основным треком. Похоже на интро ради самого себя. Если на это не слишком обращать внимание, то получается отличный боевой трек, в стиле многих открывашек группы. Не исключено, что со временем станет нравиться ещё больше.
02. "Too Mean To Die". По построению и настроению песня явно напоминает приснопамятный заглавный трек из альбома "Breaker". Но, к счастью, нет никаких попыток сделать точно такую же песню. Весело, задорно, современно.
03. "Overnight Sensation". Начало песни очень напомнило Scorpions. Года этак 1984-го. Дальше пошёл обычный Акцепт. В целом – не самый яркий трек, будто один из ауттейков Акцепта года, скажем, 1986-го или 1993-го.
04. "No One's Master". Мощный красивый боевик, который вполне мог бы стать и открывашкой, отчего альбом в целом, возможно, даже выиграл бы. Подозреваю, что он явно будет входить в сет-листы на концертах, когда таковые возобновятся.
05. "The Undertaker". Ощущение, что песню написал Удо, очень уж в его стиле. Ну а если серьёзно, то это явная попытка сделать красивый мелодичный среднетемповый хит, будто из "Слепой ярости". Вполне не затерялся бы там.
06. "Sucks To Be You". Не самый лучший трек. Главный рифф я уже явно слышал на «Приговорённых к смерти» или, прости, господи, на "Хищнике", сейчас уже точно не вспомню. Но в пользу нынешнего трека стоит сказать, что он получился гораздо более вразумительнее. В целом, подозреваю что без этой песни новый альбом явно бы ничего не потерял.
07. "Symphony Of Pain". Неплохой классический трек, в целом теряющийся на фоне мощных хитов этого альбома. Отмечу потрясающее соло с переходом к Пятому Бетховену. Собственно, о нём и его проблемах сама песня, так что всё гармонично.
08. "The Best Is Yet To Come". Сразу и не понял, кто это поёт. Потом, правда, Торнильо прокашлялся и прохрипелся, стало узнаваемо. Явно песня из расчёта получить на концертах сопливую, машущую фонариками аудиторию. На сто процентов коммерческий трек. Но плохого ничего сказать не могу. Возможно и текст будет делать кассу.
09. "How De We Sleep". Красиво, что и говорить. И профессионально. Стилистически ничего нового, вполне себе по канонам года, скажем, 1983-го, но одновременно и вполне себе в стиле нового ренессансного периода двухтысячных. Завтра Вольф-сотоварищи могут явно спать спокойно, у них всё в силе и под контролем.
10. "Not My Problem". Вроде и неплохо, но это очень странный Акцепт. Вокальная мелодия, да и построение всего трека в целом – 100% HammerFall золотого периода. Не скажу, плохо это или хорошо, но как минимум неожиданно.
11. "Samson And Delilah". Ещё одно подтверждение, что Хоффманн в прекрасной форме. Отсылки к Дворжаковскому "Новому свету" в "Самсоне и Далиле" очень гармоничны и не выглядят самоцелью. Хорошие мелодии, мощная энергия, всё это здорово переплетено и слушается с настоящим удовольствием.

"Too Mean To Die" - явно второе (или уже четвёртое) дыхание. Свежо, модно. Назло всем злопыхателям, альбом получился отличным. В целом, точка падения в сравнительно скучном "The Rise of Chaos" благополучно пройдена. Поставил бы на второе-третье место Торнильовского периода, где-то между "Сталинградом" и "Слепой яростью".
ywi  10 фев 2021

HammerFall

   2014   

(r)Evolution


 Heavy Metal
(r)Evolution
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После ухода в 2008 году прекрасного гитариста и аранжировщика Стефана Эльмгрена, ничто не предвещало беды. И даже безликий "No Sacrifice, No Victory", вышедший через год после означенного события, не вызывал ужаса. Да, скука смертная, да, самоплагиат, но кто же застрахован от творческих провалов? Один раз, как говорится, не считается. Однако, надежде на второе дыхание пришлось скоропостижно скончаться после выпуска группой в 2011 году тошнотворного альбома "Infected". Инфекция, которую банда подхватила, оказалась настолько сильной, что хотелось поставить на группе крест и пойти лечиться от услышанного быстро набирающими силу Powerwolf, да проектами нестареющих Тимо Толкки или Кая Хансена (выбирайте, кому что больше по душе).

Однако, вернемся к нашим пациентам. По возвращении из стационара очень хотелось проверить их ментальное и творческое здоровье. И что вы себе думаете? Похоже, урок таки пошёл впрок. Ужасы закончились, новый альбом "(r)Evolution" вышел весьма бодрым, мелодичным и позитивным. Нельзя сказать, что группа обрела второе дыхание, но в звучании и в композиционном плане появилась определённая свежесть. Если это в принципе применимо к стилю, который я лично характеризую как традиционный пауэр с сильной примесью героичности а-ля Мановар. Хотя, скорее, под свежестью в данном случае я понимаю возврат к оригинальной стилистике и традициям.

01. "Hector's Hymn". Нормальная открывашка. Традиционное построение в духе первых двух альбомов. Красивый брейк в середине, традиционное воспевание "хаммера", который на сей раз почему-то не fall, а high... Видимо, для того, чтобы скоро снова пасть на всех пессемистов.

02. "(r)Evolution". Хорошая попытка доказать, что группа по-прежнему способна создавать яркие запоминающиеся песни, пусть и не создавая, по сути, ничего принципиально нового.

03. "Bushido". Уже была многократно прослушана несколько месяцев назад после выпуска сингла. На тот момент казалась "чудо, как хороша" и во многом определила желание дождаться цельного альбома и породила определённый кредит нового доверия группе. На поверку же, к вящей моей радости, песня оказалась далеко не самой хитовой. Что говорит о силе альбома в целом.

04. "Live Life Loud". Начало напомнило мегахит "Templars of Steel", но это быстро заканчивается в итоге возвращается к "околомановарщине". Как ни странно, в хорошем смысле этого слова. Именно такие треки, как "Живи громко", составляют процентов пятьдесят музыкального творчества шведов. И не вызывают ощущения перемотать. Ибо суть твердый качественный традиционный трек.

05. "Ex Inferis". После двух минут снова возникло чувство, что я слушаю "Templars of Steel". Положа руку на сердце, так, по сути, и есть. Не так, конечно, ярко и так хитово, но и не сильно разочаровывает.

06. "We Won't Back Down". В целом, нормальный трек, но послушайте как Канс поёт первые строки куплетов. Временами нотки мановарской трагичности вообще заставляют усомниться - он ли это? Нужно посмотреть буклет на предмет гостевых вокалов. Песня получилась явно неровной: странные куплеты продолжаются вполне традиционными припевами... Резюме: от отсутствия этого трека альбом нисколько бы не проиграл. Но есть себе - и пусть будет.

07. "Winter Is Coming". Ну куда же без баллады... Без неё будет полный незачёт. Баллады у Хаммерфолов - практически обязательная программа. До Скорпионов, конечно, далеко, но многим, уверен, нравится. Монументально, помпезно, иногда даже трогательно. Но, к сожалению, задевает мало. Но вполне допускаю, что просто я не особо люблю медляки. Видимо, в детстве переслушал. По итогам же неоднократного прослушивания песня вполне себе может угодить в топ-3 данного альбома, а то и даже в топ-5 всех баллад Хаммерфола в целом.

08. "Origins". И вот, наконец, мы добрались до самого яркого хита альбома. Ура, товарищи! Не скажу, что ожидание было утомительным, прослушивание альбома в целом весьма комфортно эволюционирует, и после лучшей (хоть и единственной) баллады на альбоме, нас ожидает лучший средней среднетемповый, а по большому счёту - и самый лучший трек альбома в целом.

09. "Tainted Metal". Весьма крепкий бодрый традиционный трек. Даже с некоторой претензией на хит. Однозначно не затерялся бы даже на лучших альбомах группы.

10. "Evil Incarnate". Второй трек, оставивший меня равнодушным. Возможно, в будущем я к нему привыкну, но пока не тронул. Вроде всё как, надо: типичный строй, типичный текст про грозного недремлющего старика Сатану, но не впечатляет.

11. "Wildfire". Симметричный начальной открывашке трек. Качественный, яркий, мелодичный, с правильным хаммерфольным брейком и не самым традиционным финалом. Не самая, кстати, типичная, для группы песня, что приятно вдвойне.

В целом, альбом вызвал у меня в основном позитивную реакцию. Возможно на восприятие накладывает сильный отпечаток моё неверие в группу после катастрофы с двумя последними альбомами. Но всё же помнят про то, как сделать человеку хорошо? Сделай ему очень плохо, а после верни всё, как было до этого... и человек станет счастливым. Так и с новым альбомом от шведских металлистов. Единственное, что несколько огорчает, то это относительная недостаточность ярких соло и проигрышей. Но чудес не бывает: главный создатель таковых ушел строить семью и присоединяется к команде только для юбилейных концертов, или типа того. Но потому и моя оценка альбому - не 10, а 8. С лёгким привкусом аванса. И с надеждой на окончательное выздоровление.

Слава богу, "инфекцию" группа, похоже, из себя изгнала. Хоть для этого и потребовалось всей бригадой уйти на продолжительный больничный длиной в три года. В целом, в альбоме скучных треков куда меньше, чем ярких, что таки неожиданно. С удовлетворением констатирую, что группа в порядке и вернула себе хорошую форму. С чем и поздравляю всех её поклонников.
ywi  24 апр 2019
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом