Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
RaulSP
-


Откуда:Moscow

\/
| Last login: 30 июня 2023, 04:06

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Andi Deris

   1997   

Come in from the Rain


 Hard 'n' Heavy
Come in from the Rain
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Первая сольная работа Энди Дериса буквально с первых нот захватывает даже самого притязательного слушателя. На пластинке представлен настолько потрясающе мелодичный материал, что поневоле забывaешь о собственных неурядицах, отправляясь в приятное путешествие по музыкальным волнам этого диска. Количество хитов просто зашкаливает за все мыслимые пределы: это уже знакомые по синглу "1000 Years Away" и "Somewhere, Someday, Someway", шикарная композиция "Good Bye Jenny", заглавная "Come in from the Rain" и лиричные, менее драйвовые "Foreign Rainbow" и "Now That I Know This ain't Love". Остальные треки чуть менее запоминаются, но совсем не являются проходными, образуя некоторую передышку во время прослушивания. Пожалуй, единственная слабая вещь на альбоме - это "The King of 7 Eyes", которая полностью выпадает из общей стилистики; очевидно, сказалось гостевое участие всех музыкантов группы Helloween, превративших этот трек в безликий power-metal'ический боевичок (кстати, удивительно напоминающий вещь "Sun 4 the World" с альбома "Rabbit Don't Come Easy").
В целом, учитывая снова неудачное оформление диска, можно утверждать, что эта работа, конечно, не шедевр, но один из самых сильных релизов в жанре мелодичного метала, а Энди Дерис доказал свой впечатляющий потенциал не только как вокалиста, но и как композитора.
RaulSP  25 авг 2009

Andi Deris

   1997   

1000 Years Away


 Hard 'n' Heavy
1000 Years Away
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Рассматриваемый сингл фронтмена Helloween появился одновременно с его первым сольным альбомом "Come in from the Rain" в середине весны 1997 года. Среди трех представленных треков первые два также оказались на полноформатнике. Открывающая композиция "1000 Years Away" с мгновенно цепляющей мелодией и превосходной лирикой, посвященной какому-то 11-летнему мальчику по имени Питер, выбросившемуся из окна из-за страха перед постоянно пьющим отцом; очень сильная песня, настоящий хит. Далее следует грустная баллада "Somewhere, Someday, Someway", достаточно душевная и трогательная вещь. И завершает пластинку уже весьма драйвовая песня "We're Riding the Light", неплохо бы смотревшаяся даже на любой пластинке Helloween.
В целом, материал, записанный Дерисом, представляет собой качественный образец melodic metal c прекрасным качеством звука, красивыми гитарными аранжировками и, конечно, неповторимым голосом самого вокалиста. Единственное, что вызывает нарекания, это оформление диска; желание показать себя любимого хоть и не смертный грех, но, очевидно, совершенно неудачная идея, которая, к сожалению, весьма распространена среди сольных работ тех или иных музыкантов.
RaulSP  24 авг 2009

Michael Kiske

   2008   

Past in Different Ways


 Hard Rock
Past in Different Ways
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
На своей новой пластинке Михаэль Киске представил материал, записанный им еще в составе группы Helloween на альбомах 1987-93 годов. Практика перепевания старых песен, как правило, оказывается неудачной, так же случилось и с этим диском. Оставив вокальные партии в не измененном варианте, Киске придал старым боевикам или просто драйвовым композициям чисто акустическое звучание, разбавив его кое-где симфоническими аранжировками. В итоге получился ужасающе резкий контраст между спокойным аккомпанементом и визжащим вокалом, что довольно сильно раздражает, особенно если учитывать, как эти песни звучали в оригинальном виде. Вторую жизнь вокалист, пожалуй, смог вдохнуть только в трек "Kids of the Century", зазвучавший действительно более свежо и интересно. Остальные композиции звучат настолько бедно и неубедительно, что поневоле радуешься тому, что Helloween не дали возможности Киске развернуться вовсю. Что касается единственной новой вещи "Different Ways", то можно сказать, что она проигрывает по мелодичности даже вещам с прошлого альбома музыканта "Kiske".
Отдельное слово стоит сказать про вступление к треку "You Always Walk Alone", в котором почему-то использована совершенно не в тему ирландская народная мелодия (в полном виде ее можно найти в песне Cruachan "The Gael"). В целом, очень слабая работа, очевидно неудачная попытка Киске реанимировать свои старые вещи.
RaulSP  24 авг 2009

Michael Kiske

   2006   

Kiske


 Pop Hard Rock
Kiske
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Михаэль Киске, все более активно возвращаясь к музыке, засветившись в качестве вокалиста в проекте Place Vendome, в 2006 году представил свою новую сольную работу под простым, но, как следует полагать, очень личным названием "Kiske". В целом, этот альбом продолжает музыкальную линию прошлого диска музыканта "SupaRed" лишь с той разницей, что атмосфера стала еще более спокойной, полностью исчезли электронные аранжировки, а электрогитары задвинуты так далеко, что их практически не слышно. Тем не менее, это все тот же акустический мелодичный рок, причем на этот раз несущий на себе печать уже творчества Rainbow и избавившийся от альтернативных наворотов.
Среди трек-листа пластинки довольно сложно выделить какие-то вещи; пожалуй, наиболее удачными и запоминающимися получились "Knew I Would", "Hearts Are Free" (с прекрасным женским бэк-вокалом), "The King of It All" и "Silently Craving". Все песни очень размеренные и даже умиротворяющие, но в то же время навевающие скуку своей однообразностью и безликостью. Основной акцент снова сделан на лирическую составляющую; свои эмоции и переживания Киске представляет в очень развернутом виде, как всегда, придавая им печально-религиозную окраску. Таким образом, "Kiske" - довольно средняя работа, в которой даже сам экс-фронтмен Helloween не раскрывает полностью возможности своего замечательного голоса, зачастую заменяя его на некое грустно-речитативное причитание.
RaulSP  23 авг 2009

SupaRed

   2003   

SupaRed


 Alternative Hard Rock
SupaRed
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очередной релиз от бывшего фронтмена Helloween Михаэля Киске оказался вполне удачным сочетанием музыкального материала, который был представлен на прошлых сольных работах самого Киске. Взяв бесшабашность, обилие электронных аранжировок с "Instant Clarity", прибавив спокойную акустику и мелодичность с "Readiness to Sacrifice", Киске и Ко (под общим названием SupaRed, команда, ныне уже не существующая) записали совсем неплохой альбом. На пластинке нашлось место двум очевидным хитам: это оптимистичная композиция "Let's Be Heroes", припев которой крепко врезается в память, и душевная баллада "That's Why", - чарующее сочетание испанской гитары и прекрасного вокального исполнения.
"SupaRed", безусловно, написан под влиянием творчества Red Hot Chili Peppers, а также содержит в некоторых песнях немалую долю альтернативы. Но в целом, это все тот же мелодичный hard-rock, или, как сам Киске его предпочитает называть, AOR (Adult Oriented Rock). Лирика, действительно, достаточно серьезна; музыкантов прежде всего интересуют социально-психологические и моральные проблемы человека. Тем не менее, эмоциональное настроение альбома весьма оптимистично, музыка звучит ободряюще, позитивно и служит отличным фоном, прекрасно способствуя погружению в водоворот собственных мыслей.
RaulSP  22 авг 2009

Michael Kiske

   1999   

Readiness to Sacrifice


 Melodic Metal
Readiness to Sacrifice
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Своим вторым альбомом Михаэль Киске окончательно развенчал всяческие надежды на возвращение в лоно тяжелой музыки. Материал, представленный на пластинке, стал еще более мягким и акустическим, а сам Киске - неким бардом, только с очень красочными аранжировками. В сущности, весь опус выглядит вполне достойно: задорные хард-роковые номера сменяются красивыми и лиричными балладами, среди которых стоит выделить композицию "Where Wishes Fly". Несомненным плюсом пластинки стала немного изменившаяся манера пения самого вокалиста: Киске здесь поет гораздо ниже (по-английски это называется conversation level), практически не срываясь на фальцет. Вследствие этого все треки, за исключением последних двух, которые немного выпадают из общей массы, получились приятными и мелодичными.
Несмотря на заявленную дату (1999 год), в Европе этот альбом увидел свет только в 2001 году. Судя по всему, изначально "Readiness to Sacrifice" задумывался как исключительно японский релиз; именно в стране Восходящего Солнца он появился в 1999 году. Тем не менее, остается порадоваться, что эта пластинка смогла обрести и европейских слушателей, поскольку как с музыкальной, так и с технической (качество записи) точки зрения, второй релиз Михаэля Киске оказался сильнее и интереснее своего предшественника, а сам вокалист наконец-то нашел свою нишу в огромном мире музыки.
RaulSP  21 авг 2009

Michael Kiske

   1996   

Instant Clarity


 Hard 'n' Heavy
Instant Clarity
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Дебютный альбом известного вокалиста Михаэля Киске, бывшего фронтмена команды Helloween, сразу же четко обозначил музыкальные пристрастия самого исполнителя, практически в одночасье порвавшего с тяжелой музыкой. В целом, сей опус есть прямое продолжение той линии, которая наметилась на двух альбомах Helloween, вышедших в начале 90-х годов; около половины всех песен тогда принадлежало авторству самого Киске. Поэтому данная пластинка не стала ни приятным сюрпризом, ни неожиданным разочарованием. Все треки представляют собой смесь из различных направлений рока, в частности, hard-rock, art-rock, есть даже элементы блюза, что-то от музыки битников, хиппи, даже регги, - в общем, этакий коктейль из музыки далеких 60-70-х годов, сдобренный сильным вокалом. Единственная песня на альбоме, записанная в жанре power-metal, - это "New Horizons", которая, в сущности, несмотря на некоторую шаблонность, достаточно крепко врезается в память. Кроме того, стоит выделить прекрасную балладу "Always"; наравне с "Longing" из альбома "Chameleon" эту композицию можно считать самой душевной и лиричной из всего творчества знаменитого вокалиста.
Даже принимая во внимание участие в записи пластинки таких именитых музыкантов, как Хансен, Смит и Гросскопф, первый сольный альбом Киске оказался довольно неудачным, поскольку он совершенно не порадовал слушателя хитами; во всех песнях напрочь отсутствует драйв, некая зажигательность, которая, безусловно, поставила бы эту работу в один ряд с номерными альбомами Heloween.
RaulSP  20 авг 2009

Helloween

   2003   

Rabbit Don't Come Easy


 Power Metal
Rabbit Don't Come Easy
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Вновь, как и в начале 90-х, претерпев значительные изменения состава (а достойная замена ударнику вообще не была найдена), Helloween вполне закономерно записали очень слабый альбом, а в сравнении с предыдущим релизом – так и вовсе кажущийся просто провальным. Исчезла та мрачная атмосфера, отличавшая последние диски группы, не дававшая им опуститься до простого и безликого happy-power'a. К сожалению, сей опус именно таковым и является. За исключением классических боевичков «Just a Little Sign», «Open Your Life» и «Hell was Made in Heaven», превосходной баллады «Don't Stop Being Crazy» (обладающей какой-то удивительной наивностью), а также сатиричной, язвительной «Nothing to Say», все остальные трэки абсолютно проходные номера; слушая их раз за разом, только убеждаешься в их поразительной однообразности и нецепляемости.
Кроме того, лирическая составляющая большинства композиций также оставляет желать лучшего. Чего стоит один текст в песенке «Listen to the Flies», в которой главный герой пытается понять причины действий мух, кружащих вокруг чьих-то испражнений! Помимо всего прочего, изменился и саунд: из привычного и столь отличавшего Helloween, он превратился в стандартный качественный звук с гораздо более жирными гитарами. Но это изменение, в целом, пошло альбому только на пользу. В итоге, - очень слабая работа, но Helloween уже не раз доказывали, что могут выбираться из любых передряг.
RaulSP  17 авг 2009

Helloween

   2000   

The Dark Ride


 Power Metal
The Dark Ride
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Десятый, юбилейный диск немцев оказался, безусловно, самым сильным релизом группы, с тех пор как ее покинул один из основателей Кай Хансен в далеком 1988 году. Претерпев многочисленные изменения как внутри состава команды, так и в плане музыкального материала, постепенно эволюционировавший Helloween поставил высшую и пока окончательную точку в своем развитии. В сущности, сей опус является своеобразным отражением второго "Keeper of the 7 Keys", поскольку при общей мрачной и депрессивной атмосфере альбома, в нем встречаются такие классические happy-power боевички, как, например, "Mr. Torture", "All over the Nations", "Salvation" и "We Damn the Night", обладающие при этом просто потрясающей заводной мелодикой. В целом, в трек-листе этого альбома найдется песня, которая удовлетворит любой вкус и подойдет под любой настроение: среднетемповые, завораживающие "Escalation 666" (в которой слышатся даже нотки индастриала), "Mirror, Mirror", "The Departed", "I Live for Your Pain", лиричные, но в то же время драйвовые "If I Could Fly" (вышедшая еще на сингле) и "Immortal". Жемчужиной альбома является эпик "The Dark Ride", в котором можно усмотреть итоги шестилетней творческой работы музыкантов.
Уникальная энергетика пластинки достигается при помощи все того же глухого и низкого саунда, встречавшегося уже на прошлых дисках; но только здесь он в комбинации с самой музыкой выдает поистине шедевральный результат. Удивительная пестрота и разношерстность всех композиций только играют им на руку: никто не может удержаться от соблазна отправиться в неведомую "темную поездку".
RaulSP  15 авг 2009

Helloween

   1998   

Better Than Raw


 Power Metal
Better Than Raw
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 1998 году музыканты группы Helloween выпустили свой самый лучший альбом за последние 10 лет, прошедшие со времен легендарных "Keeper of the 7 Keys". Удивительно скоростной, агрессивно-тяжелый, но в то же время невероятно мелодичный с мгновенно цепляющими риффами и мощными припевами. Среди всех треков нет ни одного слабого или проходного, практически каждый обладает некой изюминкой или, по крайней мере, не оставляет разочарованным. К безусловно сильным вещам следует причислить такие, как открывающее интро (!) с красивейшими оркестровыми аранжировками и гитарным соло, почти трэшевую "Push" (превосходная работа ударника), классический боевик "Falling Higher", лиричную "Hey Lord", мощнейший эпик "Revelation", мрачную среднетемповую "Time" с поистине гнетущей атмосферой проходящего времени.
Лирика всех песен центрирована вокруг человеческой личности, ее проблем и переживаний, взаимоотношений с другими людьми, что делает сей опус еще более ценным, поскольку напрочь отсутствуют какие-либо космические или фэнтезийные темы, так популярные среди представителей power metal. Верность музыкантов одной и той же студии на протяжении уже нескольких альбомов заранее говорит об не изменившемся качестве записи. Несмотря на многочисленные плюсы, альбом получился каким-то чересчур тяжеловесным; нет легкости и оригинальности, присущей шедевральным работам. В целом, музыкальный материал, представленный на пластинке, действительно очень высокого уровня, что делает ее просто необходимой для прослушивания.
RaulSP  13 авг 2009

Helloween

   1996   

The Time of the Oath


 Power Metal
The Time of the Oath
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очередной релиз немецкой группы получился на порядок сильнее и удачнее, чем его предшественник. Музыканты избавились от того налета "приторности" и излишнего позитива, записав, пожалуй, свой первый серьезный альбом со времен "Walls of Jericho". Тем не менее, изменив общую атмосферу, но сохранив свойственную команде мелодичность, Helloween в этот раз совсем не порадовали слушателя хитами. В итоге альбом получился чересчур ровным, за исключением кратких всплесков в виде мгновенно цепляющей "Power" и превосходного образца speed-metal "Before the War". Остальные треки представляют собой мощный, безусловно, качественный, но довольно-таки безликий power-metal'ический фон, сухо заряжая драйвом или вымученной грустью. Несмотря на этакую "серость", на пластинке нашлось место совершенно оригинальной вещи, а именно "Mission Motherland", эпические корни которой можно обнаружить еще на первом "Keeper'e"; мрачный качевый ритм и красивейшее балладное замедление в середине действительно погружают в ситуацию неудавшегося захвата Земли инопланетянами.
К сожалению, еще одним минусом альбома оказался невыраженный и какой-то глухой звук гитар при общем весьма приличном качестве записи. Но, восполнив многие недочеты обшей мрачностью и так нехватавшем музыкантам налетом агрессивности, команда выпустила вполне интересную работу, доказав тем самым свой передовой статус среди всех исполнителей жанра.
RaulSP  12 авг 2009

Helloween

   1994   

Master of the Rings


 Power Metal
Master of the Rings
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если на предыдущем релизе музыканты, безусловно, раздвинули рамки своего творческого потенциала, записав невероятно разноплановый материал, то здесь группа решила как следует раздвинуть рамки своей аудитории, представив этакий радиоформатный альбом. Для этого Helloween придали свойственной им мелодичности более эмоциональную и агрессивную окраску (чему, в первую очередь, поспособствовал новый вокалист Энди Дерис). В итоге у ребят получилась крепкая работа без очевидных провалов; более того, помимо явного хита "Where the Rain Grows", на пластинке есть такие замечательные композиции, как "Sole Survivor", "Why" и "Secret Alibi". Отдельно стоит отметить прекрасную балладу "In the Middle of a Heartbeat" и завершающий боевик "Still We Go", которая по своему звучанию и музыкальному накалу напрямую связана с более поздними и тяжелыми работами банды.
В целом, альбом сам по себе не является переходным. Несмотря на некоторые связи с "Chameleon" (в частности, "Perfect Gentleman", "Take Me Home") это уже совсем новый, современный Helloween со свойственным ему оригинальным звучанием. Несмотря на порядком потяжелевший саунд, попытку возвращения к классическим "Keeper'ам" через продолжение самой истории Хранителя, альбом не производит должного впечатления, поскольку его общая атмосфера и настроение слишком уж игривы и по-детски задиристы. Тем не менее, эта пластинка - лучший выбор для ознакомления с творчеством современных Helloween.
RaulSP  11 авг 2009

Helloween

   1993   

Chameleon


 Power Metal
Chameleon
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Очень спорный и противоречивый релиз представили музыканты Helloween в 1993 году. Настолько разношерстной музыки, варьирующейся от power metal до hard rock и даже джазовых элементов, от команды, пожалуй, не ожидал никто. Альбом полностью оправдывает свое название, с каждым треком принимая новые "цвета" (стили), так что в конце концов от такого обилия разнообразнейших аранжировок начинает идти кругом голова. Тем не менее, на пластинке присутствует очевидный power metal'ический хит "Giants" - мощнейшая среднетемповая композиция с красивыми гитарными соло. Также стоит выделить позитивную "First Time", тягучую, полуакустическую "Music" и потрясающую по своей энергетике, атмосферную "I Believe". Кроме того, все баллады на этом альбоме, несмотря на их полную непохожесть друг на друга, вышли очень цепляющими: это и трагичная "I Don't Wanna Cry No More", и лирично-грустная "Windmill", и депрессивно-философская "Longing" (лучшая, пожалуй, из всех медленных вещей группы).
Доверив микширование и мастеринг американским студиям, музыканты, очевидно, не прогадали. Звук отчетлив, слышен каждый инструмент, что при таком количестве аранжировок, является огромным плюсом пластинки. В целом же, стремление команды к экспериментам вылилось в этот несколько сумбурный, отчасти наивный, но все же интересный и оригинальный релиз. К сожалению, отход от жанра оказался слишком велик, что делает сей опус ценным для поклонников музыки вообще, но никак не для метала в частности.
RaulSP  11 авг 2009

Helloween

   1991   

Pink Bubbles Go Ape


 Power Metal
Pink Bubbles Go Ape
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Курс, взятый командой уже на прошлых двух работах в сторону большей мелодичности и позитивности, на этой пластинке достиг своего апогея. Практически все песни представляют собой веселые, заливистые номера, другими словами, являются тем, что принято называть happy-power. Несмотря на это, отдельное внимание заслуживают треки, авторство которых так или иначе принадлежит новому гитаристу Роланду Грапову, пришедшему в группу на место ее основателя Кая Хансена. В первую очередь, это касается песни "Mankind" - завораживающей среднетемповой вещи с превосходным качевым ритмом и явными прогрессивными элементами (вот где один из корней Masterplan'a). Боевики "Someone's Crying" и "The Chance" пусть и не так запоминатся, но тем не менее заряжают своим драйвом и классными риффами. Наконец, завершающий номер "Your Turn" - прекрасная проникновенная баллада, написанная, несомненно, под влиянием Queen. Остальные треки, к сожалению, проходные и ничем не цепляют, даже искорметная "Heavy Metal Hamsters" никак не дотягивает до уровня "Heavy Metal (Is the Law)".
Пресловутая мягкость альбома, вокруг которой было сломано столько копий, достигается изменившимся саундом: на первом плане мы слышим только ударные, естественно, иногда проступает бас, но звук гитар безнадежно невнятен и кашеобразен, кроме как на "Mankind" его больше нигде отчетливо не слышно. В целом "Pink Bubbles Go Ape" с одной стороны невероятно лиричен и замечательно подходит для расслабления; с другой, для таких мастеров жанра это весьма слабая работа.
RaulSP  10 авг 2009

Helloween

   1988   

Keeper of the Seven Keys Part II


 Power Metal
Keeper of the Seven Keys Part II
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вторая часть знаменитой дилогии о Хранителе Семи Ключей окончательно утвердила Helloween в качестве флагманов жанра power-metal. На этой пластинке музыканты представили просто великолепный коктейль из драйва, задорности, скорости и мелодичности. В первую очередь поражает обилие просто мегахитов группы: такие вещи, как "Eagle Fly Free", "March of Time" и "I Want Out" иначе как шедеврами называться не могут. Но не стоит обходить вниманием и остальные треки: мрачная, среднетемповая "We Got the Right", веселые боевички "Rise and Fall" и "Dr. Stein", даже, казалось бы, весьма посредственная "You Always Walk Alone" зацепят самого взыскательного слушателя. Эпическое полотно "Keeper of the Seven Keys", пожалуй, уступает своему предшественнику "Halloween" по части оригинальности музыкальных ходов, зато, безусловно, превосходит его мелодичностью и подкупающей простотой. В качестве бонус-трека представлена ураганная "Save Us", которая завершает эту превосходную пластинку.
По сравнению с первым "Keeper'ом" вторая часть действительно очень неровна, поскольку депрессивные или просто серьезные песни здесь перемешаны с задорными и сатирическими. Вследствие этого лирика постоянно меняется от позитивной и жизнеутверждающей до агрессивной, полной боли и отчаяния. Качество записи отменное, практически ничем не уступающее современным стандартам. Таким образом, все слагаемые, указывающие на шедевральность сего опуса здесь налицо. К сожалению, установив для себя столь высокую планку, Helloween смогли к ней близко подобраться только через 12 лет.
RaulSP  10 авг 2009

Helloween

   1987   

Keeper of the Seven Keys Part I


 Speed Power Metal
Keeper of the Seven Keys Part I
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сей опус немецкой команды Helloween давно уже признан одним из лучших релизов не только самой группы, но и самого жанра power-metal. По сравнению с прошлым альбомом музыканты сильно сбавили скоростные обороты, исчезла также и агрессивность и сумасшедший напор. Тем не менее, за счет усиления мелодической составляющей (не последнюю роль здесь сыграла смена вокалиста) цепляющие риффы, забойные припевы и прекрасный уровень исполнения обеспечили хитовость едва ли не всем трекам. Скоростные боевики "I'm Alive" и "Twilight of the Gods", гимноподобная "Future World" и баллада "A Tale That Wasn't Right" являются просто канонами для всех команд, играющих в жанре power. Главным откровением стала композиция "Halloween" - абсолютно прогрессивная вещь, во всей красе раскрывшая возможности всех музыкантов; виртуозное владение иснструментами, прекрасный вокал, - вот что отличает музыкальную сторону "Keeper of the 7 Keys, Pt.1".
Что касается лирики, то она также стала куда более позитивной. Наметился уход от социальной тематики в сторону личных переживаний и фэнтези. Качество записи весьма приличное, как всегда на высоте бас, но и остальные иструменты на этот раз прописаны более отчетливо, чем на предшественнике. Итог - классическая работа, лишь наличие слабого трека "A Little Time" и излишняя позитивность не дают возможности признать его шедевром.
RaulSP   9 авг 2009

Helloween

   1985   

Walls of Jericho


 Speed Power Metal
Walls of Jericho
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Walls of Jericho" соврешенно очевидно можно рассматривать как классику жанра speed-power. Здесь немецкие музыканты довели до технического и стилистического совершенства идеи, обозначившиеся на предыдущем опусе "Helloween EP". Во-первых, все треки гораздо лучше продуманы в музыкальном плане; в них (кроме, пожалуй, самого слабого "Reptile") очень удачно соединены безумная скорость и красивая мелодичность, вследствие чего песни достаточно легко запоминаются, а не превращаются при прослушивании в кашу. Кроме того, этот альбом отличает от предшественника несомненная хитовость большинства композиций: гимноподобная "Ride the Sky" (эта песня входит в обязательный концертный сет любого выступления Хансена), классический пауэр-металлический трек "Guardians" (зародыш последующего творчества Gamma Ray), забойный "Heavy Metal (Is the Law)", и, наконец, превосходная "How Many Tears", затрагивающая самые глубокие струны души своей трагичной лирикой и настроением.
Тематика песен снова остросоциальна, что не может не радовать; само название альбома содержит намек на "Берлинскую стену", разделявшую тогда две Германии. При общем ужасном саунде превосходно прописан бас, партии которого отчетливо слышатся в каждой песне (а в треке "Heavy Metal" он даже солирует), что, кстати, будет отличать и все последуюшие альбомы Helloween. На вокале снова Хансен, но на этот раз его голос уже не так режет слух подготовленного слушателя. Итог - замечательная пластинка, одна из лучших на всем power metal'ическом пространстве.
RaulSP   8 авг 2009

Helloween

   1985   

Helloween


 Speed Power Metal
Helloween
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Дебютный альбом (а я считаю сей релиз полноценным альбомом) немецкой команды Helloween представляет собой весьма жесткий и бескомпромиссный speed metal с элементами только зарождавшегося тогда power'a. Учитывая историческую обстановку, в которой был создан сей опус, можно с уверенностью говорить о прорыве в мире музыки, который совершила эта, тогда еще никому не известная команда. К очевидным плюсам альбома стоит отнести, во-первых, наличие оригинальных музыкальных ходов (что отчетливо прослеживается в композиции «Victim of Fate»), классные, забойные припевы («Starlight»), а также социально заостренную лирическую составляющую всех песен. То было время, когда power metal еще обращался к реальности и насущным проблемам, а не забрасывая нас тоннами сюжетов из комиксов и разного сорта фэнтези.
Саунд, несмотря на «древность» альбома, в общем-то, неплох и вполне «слушабелен». Единственное, что заставляет скорчить гримасу при прослушивании (особенно первом) - это вокал Хансена, ужасно визгливый и какой-то треснутый. Но, пожалуй, он более-менее органично вписывается в стилистику «Helloween EP». Таким образом, мы имеем оригинальный speed power, сыгранный, что называется, на злобу дня.
RaulSP   7 авг 2009

Masterplan

   2005   

Aeronautics


 Progressive Power Metal
Aeronautics
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй альбом немецкой формации под названием Masterplan получился, пожалуй, самым удачным в их совсем необширной дискографии. На диске представлен power metal высочайшего уровня исполнения с красивыми цепляющими мелодиями, запоминающимися припевами и, при этом, разбавленный немалой долей прогрессива. В общем-то, все трэки можно разделить на «пауэрные» и «прогрессивные». К первым относятся великолепная открывашка «Crimson Rider», ей под стать «Wounds» (вот уж действительно хиты), а также боевики «Into the Arena» и «Falling Sparrow». Прогрессивные вещи смотрятся не хуже (чего стоит одна сингловая «Back for My Life» c отменным качевым ритмом), единственный минус, - это неудавшаяся концовка альбома, представленная довольно слабым треком «Black in the Burn».
Ориентируясь на наследие Helloween конца 90-х годов (в первую очередь, на творение «The Dark Ride»), музыканты из Masterplan смогли создать не только свое оригинальное звучание, но и записать поистине отличный альбом! Кроме того, к очевидным плюсам пластинки стоит отнести превосходный вокал Йорна Ланде, который справился со своей задачей на 110 %. Рекомендую к приобретению любому поклоннику прогрессив-пауэра.
RaulSP   7 авг 2009

Savage Circus

   2005   

Dreamland Manor


 Speed Power Metal
Dreamland Manor
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Проект бывшего барабанщика Blind Guardian Томена Штауха и основателя Iron Savior Пита Силка представляет собой достаточно гремучую смесь из скоростных риффов, надрывного вокала в духе ранних "гвардейцев" и некой помпезности, эпичности и хоровых вокалов, свойственных уже, собственно, Iron Savior. Нужно отметить, что влияние Силка на этом альбоме, безусловно, преобладает. Таким образом, мы получаем очень хороший альбом для поклонников Iron Savior и достаточно посредственный для любителей Blind Guardian.
Из списка композиций сложно выделить какие-то отдельно: все они получились достаточно ровными и в меру хитовыми, но, пожалуй, трек "Between the Devil and the Seas" вышел наиболее удачным. Что касается баллад, то на альбоме всего лишь одна медленная композиция - "Beyond Reality", но она совершенно не цепляет. В итоге, мы имеем вполне крепкий альбом для ценителей скоростного пауэра в духе Iron Savior и отчасти Blind Guardian.
RaulSP   7 авг 2009

Gamma Ray

   2007   

Land of the Free II


 Power Metal
Land of the Free II
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Последний альбом бесспорно великих Gamma Ray получился провальным, это очевидно. К сожалению, группа не пошла по пути утяжеления саунда и уклона в сторону прогрессива, то есть, по той линии, которая, казалось бы, наметилась после выхода "Majestic". Видимо, Хансен и компания, услышав множество нелестных отзывов о "Majestic", решили вернуться во вторую половину 90-х, именно в то время, которое принесло им мировую славу. Результатом этого возврата стал альбом "Land of the Free II".
Нельзя сказать, что сей опус вовсе никудышен: он содержит все лучшее, чем так славятся Gamma Ray, а именно, заводные риффы и пробивающие на слезу баллады. Но все это мы уже слышали, и далеко не один раз. Из всех треков стоит выделить "Rain" (с очень интересным ритмом) и прогрессивную "Opportunity". Более-менее свежо смотрятся также песни "Into the Storm" (на нее даже был снят клип) и довольно красивая баллада "Empress". Остальные композиции сливаются в один сплошной happy-power фон. Хочется надеяться, что Хансен не побоится больше экспериментировать в будущем.
RaulSP   4 авг 2009

Iron Fire

   2007   

Blade of Triumph


 Power Metal
Blade of Triumph
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Четвертый альбом датских металлистов, к сожалению, оказался значительно слабее своего предшественника. Можно с уверенностью констатировать тот факт, что у ребят просто закончились идеи, и поэтому они просто полностью продолжают музыкальную линию, выбранную еще на прошлых работах. А именно, обилие боевиков, задорных и гимноподобных, но до ужаса однотипных и порядком утомляющих к середине диска, если, конечно, не занимаешься утренней зарядкой. Из запоминающихся песен можно выделить "Lord of the Labyrinth", "Gladiator's Path" и содержащую бледные потуги на прогрессив "Blade of Triumph". Несомненной изюминкой альбома является "Legend of the Magic Sword", - красивая баллада о короле Артуре и его мече.
Что касается записи, то, на мой взгляд, все инструменты принесены в жертву вокалу, и если гитары еще как-то визжат на заднем фоне, то ударные и бас прописаны плохо. Возможно, сказалась смена студии, но звук на прошлом опусе был куда лучше. В целом, если вы любитель утяжеленного пауэра с тематикой викингов, то этот диск вряд ли затеряется в вашей коллекции.
RaulSP   3 авг 2009

Iced Earth

   2007   

Framing Armageddon - Something Wicked Part 1


 Power Thrash Metal
Framing Armageddon - Something Wicked Part 1
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Металлические команды довольно часто выпускают концептуальные альбомы. Тем не менее, "Framing Armageddon" представляет собой целое явление во всем метал-пространстве, поскольку его формальная сторона есть своеобразный ответ творчеству Blind Guardian, а именно, альбому гвардейцев "Nightfall in the Middle-Earth". Здесь присутствует та же эпичность, хоровые припевы, многочисленные вставки с использованием различных звуковых эффектов, погружающих нас в трагическую атмосферу захвата Земли ненасытными людьми. Грусть и злоба, отчаяние и жажда мести слышится в каждой песне. Соответственно, для выражения этих чувств в альбоме есть и супердрайвовые боевики ("Something Wicked, pt.1, "Setian Massacre", "Ten Thousand Strong", "Framing Armageddon"), и среднетемповые композиции ("A Charge to Keep", "The Clouding", "Order of the Rose", "When Star Collide"). Отдельно хотелось бы выделить мощнейшую "Ten Thousand Strong", вышедшую еще на сингле (пожалуй, лучшая песня на этом альбоме) и "When Star Collide", полностью исполненную красивым хоровым вокалом. На альбоме нет ни одной баллады, за исключением первой половины "The Clouding", которая, кстати, вызывает вполне понятные ассоциации с замечательной песней "Lost and Found" великих Judas Priest.
Саунд "Framing Armageddon", по сравнению с прошлым опусом, несомненно, стал более сухим и жестким. Барабаны прописаны просто замечательно, но хотелось бы более жирного баса. В общем-то, такой же звук можно обнаружить у Demons & Wizards в их последнем опусе "Crimson King". Качество записи не вызывает нареканий, Iced Earth еще раз подтвердили публике свой высочайший уровень исполнения.
RaulSP  22 июл 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом