Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
I Disappear
-


Откуда:Togliatty

\/
| Last login: 21 ноября 2011, 02:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Soilwork

   2003   

The Early Chapters


 Melodic Death Metal
The Early Chapters
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Пока ребята катали своё турне, перед которым, к сожалению, коллектив покинул Генри Ранта, за коллектив решил зацепиться лейбл Listenable Records, давший ему стартовую площадку. На фоне коммерческого успеха недавно вышедшего альбома ребята дают согласие на выпуск небольшого EP, в который собирают ранее записанные работы и несколько кавер-версий на легендарных Deep Purple и Mercyful Fate. Генри Ранту же на время турне заменяют Ричард Эвенсанд и Арнольд Херрик (в качестве сессионых музыкантов).

Открывает альбом кавер на неизменный хит группы Depp Purple "Burn", стилизованный под оригинальную композицию, а далее начинается вакханалия, сравнимая с тем, что было в ранние годы группы. Отменный мелодик-дэт-метал с выделяющейся мощной "Disintegrated Skies", ранее не издававшейся в альбомах. Дополняется всё это композицией "Shadow Child", взятой с третьего альбома, и лайв-записью с выступлений ранних лет группы. Собственно, а что же ещё нужно для хорошего EP, на который и денег не жалко потратить?

P.S. "как в старые времена" (с) Desperados: wanted dead or alive
I Disappear  29 авг 2009

Tantal

   2009   

The Beginning of the End


 Progressive Death Metal
The Beginning of the End
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Прогремели 50 минут метала русского разлива, о впечатлениях прямо сейчас и расскажу. Вообще, мне удалось побывать на живом концерте этой группы, где меня очень впечатлила игра Александра Стрельникова, который вытворяет с гитарой такие чудеса, которые мне нечасто удаётся услышать вживую.

Дебютный альбом оказался не так уж плох. Наконец к нам подходит эшелон групп, которые постепенно вливаются в западную (чуждую нам) культуру и начинают играть тяжёлую музыку, за которую не будет стыдно в Европе. Оно и понятно, у них всё построено на этом, а у нас развитием сцены заняться некому, поскольку в России это дело невыгодное и никому не нужно. В итоге мы имеем исключительно редкие коллективы, которым удаётся сделать что-то путное и продвигать это на одном энтузиазме себе в убыток.

Во-первых, записывался альбом на московской студии “Дай-рекордс”, отсюда, видимо, и не совсем уверенный звук на альбоме. Это уже правило, что русская студия = сэмплированные барабаны, которые убивают заметную долю динамики в музыке. Однако здесь они прописаны вполне подобающе, если не считать бас-бочки, сэмпл которой издаёт артефакты ближе ко второму акту альбома (во всяком случае, мне удалось объяснить наличие этого артефакта только так).
Во-вторых, чересчур сухое звучание гитар, динамика звука в которых отсутствует напрочь, - не думаю я, что пожеланием группы было иметь больше атаки в ущерб сустейну. Скорее всего, его просто так неудачно «сняли». Спасает положение наличие хорошего, крепкого баса.
В-третьих, есть небольшая однообразность и затянутость материала (это проблема живого выступления тоже). Если играются плотные риффы, то они, чаще всего, имеют свойство заканчиваться отрезком небольшого соло-проигрыша. Также присутствует во всём этом некая металическая академичность – приверженность неким стереотипам, как необходимо играть «правильный» метал, не оставляя места для разного рода новаторства (стереотип именно нашей сцены).

При всём при этом, альбом звучит достаточно уверенно, и его можно даже с удовольствием прослушать и переслушать. И хоть ведущая роль здесь отдаётся на откуп гитарам, превращая остальные инструменты в их спутников (барабанные партии можно было бы и разнообразить), это никак не умаляет всех достоинств музыкантов, которые они нам показали. Также в записи принимали участие гитарист Андрей Смирнов (Мастер, Everlost), Александр Дронов (Валькирия, End Zone, Династия посвященных) и Дуглас Верховен (In-Quest).
I Disappear  28 авг 2009

Soilwork

   2003   

Figure Number Five


 Modern Death Metal
Figure Number Five
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сидели себе в январе и феврале в трёх студиях ребята из Soilwork, записывали потихоньку свой очередной студийник под говорящим названием “Figure Number Five” (англ. “цифра номер пять” – по номерному релизу альбома). Музыканты и не подозревали, что из под их “пера” выйдет чудо из чудес – дивное и заморское, красивое и гётеборгское. И совсем не думали они о том, что возымеет оно успех большой, ибо думали они, что страшное и нерадивое получается. Ну а если серьёзно, то этот альбом есть шедевр! Мне уже порядком поднадоело нахваливать этих ребят, тем более что наличие нового клавишника явно придало группе мелодичности и атмосферности. Теперь у доброй половины композиций в авторах значится именно фамилия Karlsson, из под руки которого вышли одни из самых мощных хитов альбома “Light the Torch” (на сингл которой сделали великолепное видео) и потрясающую “Departure Plan” (первую балладу у Soilwork, соло к которой сочинил Питер Вичерз). Этот альбом явился пиком развития “золотого периода” группы.

Именно атмосфера является теперь основой альбома. Здесь ей подчинены все партии инструментов, а соло двух гитаристов в проигрышах стали теперь просто гипермелодичными и ещё более разнообразными. Как говорится, всего на разный вкус. Кстати, ежели на прошлых альбомах Вичерз и Френнинг частенько любили поиграть “соляки” на пару, то здесь они решили, что нужно упор делать более на музыкальную составляющую, именно поэтому наличие риффов теперь более выражено в аранжировках. Да и риффы эти стали более ровными и техничными, а вколачиваний, подобных прошлому альбому, стало заметно меньше (хотя ближе к завершению альбома они дают себе волю поиграть и знаменитые риффовые “гвозди” и техничные хэви-метал соло, которые они так любили на своих прошлых творениях).

К саунду этого альбома теперь может придраться разве что только зануда. Здесь мы имеем фирменное шведское модерновое звучание, которое невозможно спутать ни с одним другим. Звук плотный, углублённый в себя и тяжёлый. Ведущие партии чистые, сочные и разборчивые. Подобный мастеринг альбома – отличительная черта скандинавских мастеров. Если кому интересно, то за процесс мастеринга отвечал Goran Finnenberg. В альбоме также принимали участие приглашённые музканты. Йенс Броман записал дорожку вокала для “Figure Number Five” и Ричард Ларссон подыграл на тамбурине в композиции “Brickwalker”.

P.S. Перед записью этого альбома группа откатала турне в поддержку своего прошлого альбома “Natural Born Chaos”, где выступила на одной сцене с In Flames, откуда и пошли всякого рода попытки сравнения творчества двух групп. Ребята не стали выяснять, чьи яйца круче, а просто решили посмеяться над сплетнями, сняв два видео с одним и тем же сюжетом, но в каждом из них в главной роли выступает одна группа. У Soilwork этой чести удостоилась шикарная открывалка “Redjection Role”, а In Flames сняли видео на композицию “Trigger”.
I Disappear  27 авг 2009

Arkaea

   2009   

Years in the Darkness


 Modern Metal
Years in the Darkness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После прослушивания нового альбома (он же дебютный) не покидают мысли, что так мог бы звучать новый альбом Fear Factory, покинь группу Бёртон Си Белл. Я всерьёз начинаю думать, что Кристиан Олде Уолберс в тайне от всех молится на фотографию Динозавра Казареса (которую он скачал из сети Интернет и распечатал на высококачественном листе бумаги, предварительно закупив рамку, вырезанную из красного дерева), который почил от сыновей своих.

Складывается ощущение, что Бёртон, прослушав эти композиции, сказал Кристиану: - «F*uck you, I'm not goin' to record it». Кристиан обиделся и решил в отместку записать эти композиции, набрав свой коллектив. На бас и вокал взял своих товарищей из Threat Signal, пригрозив им, что если они откажутся играть в его группе, то он не будет продюсировать их новый альбом, и вообще, они ему всем обязаны. А Реймонда Херреру в студию он заманил хитростью, сказав ему: - «Raimond! Я здесь сочинил несколько неимоверно крутых риффов, подыграй мне на барабанах, а то совсем скучно чо-та» и нажал на [rec.]. А как Кристиан заиграл на акустической гитаре, так Реймонд и хряснул туда такой пулемётный шквал бласт-битов, что аж стены затряслись от магического звука его.Тогда Кристиан и сказал ему: - «Слушай, иди ты со своими бочками, я её без тебя запишу». Так родилась на свет заключительная композиция «Away from the Sun», которой Уолберс гордился больше всех и возвеличивал её до небес. Вот и вышел в свет дебютный альбом группы Arkaea, имя которому “Годы во тьме”. Не правда ли, о многом говорит?

Прежде всего, на этот альбом должны обратить внимание фанаты группы Fear Factory, поскольку я смею предположить, что уйди Бёртон Си Белл сейчас из группы, то их новый альбом звучал бы именно так. Моднявый, зачищенный от артефактов саунд, немного более современная техника игры Реймонда в ведущих композициях и вокал Джона Ховарда, который многие сравнивают с Честером из ведущей группы альтернативной рок-сцены Linkin Park. А релиз-то крепкий, хоть и немного надоедает своей монотонностью при прослушивании его целиком. Но это лишь моё субъективное мнение.
I Disappear  27 авг 2009

Horizon 8

   2007   

Endless


 Melodic Metal Core
Endless
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Сейчас в стране (да и в мире) уже никого не удивишь тем, что ты играешь мелодичный дэт-метал и, как однажды выразился один из журналистов “Dark City”, что людей, играющих MDM нынче больше, чем тех, кто его слушает. Не могу не согласиться с этой аксиомой, поскольку, судя даже по своему краю, в Поволжье преобладают группы именно этого стиля. В случае же с рецензируемыми ребятами меня радует только то, что они стремятся достигнуть европейского качества метала, не жалея денег на сведение финскому мастеру Anssi Kippo, однако запись на студии “Z-Studio & Navahohut Sound” всё же наложила свои негативные отпечатки. Прежде всего, хочется отметить невыразительный саунд группы с напрочь заглушённым шумящим басом, и без того мутными гитарами. Кстати, в звучании бас-гитары слышится стремление достичь звука In Flames с немного скрежещущим эффектом. Да и вообще, чувствуется некая виртуальная школа знаменитых шведов на альбоме. Всё это особенно бросается в глаза после утверждений ребят о стремлении к качеству во всём.

«Уже с самого начала отличительной чертой группы явилось качество во всем – от композиций и аранжировок до исполнительского мастерства и подачи на сцене». (с) Horizon 8

Как говорил в своё время Станиславский: - “Не верю!”. Вот и я пока разглядеть не могу эту отличительную черту, видимо слишком тонкая она для моих глаз, а звук на самом деле блещет своей неподдельной оригинальностью. Электронные барабаны напрочь убивают динамику, да к тому же они, видимо, выполняют роль метронома, но никак не равной творческой составляющей инструментальной группы. Всё это, в совокупности со слабеньким, дрожащим на чистом пении, вокалом делает этот релиз хоть и не очередной, но поделкой деревянной.
I Disappear  27 авг 2009

Soilwork

   2002   

Natural Born Chaos


 Melodic Death Metal
Natural Born Chaos
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Откатав очередное турне в поддержку “Портрета хищника”, уже к началу нового года группа записывает свой очередной альбом, в котором принял участие Девин Таунсенд из группы Strapping Young Lad. Он спел в таких композициях как “Black Star Deceiver” и “Song of the Damned”. Также в записи принимал участие уже ставший постоянным гостем в студии Маттиас Эклунд, который прописал партию соло-гитары в композиции “No More Angels”.

Вот что я вам скажу: - “это просто потрясающая работа!”
Ребята окончательно вырабатывают своё, ни на что не похожее звучание и переходят в разряд тяжеловесов modern death metal сцены. Сохраняя свою непосредственность, они используют всё своё мастерство и идеи для того, чтобы записать по-настоящему крутой альбом. Теперь он звучит очень зрело, драйвово и атмосферно. Ритм чёткий и ровный, выдаёт избыток “гвоздей” в каждой композиции. Дуэт гитаристов Питера Вичерса и его дяди Ола Флинка показывают нам не просто замечательные риффы, а прописывают по-настоящему сногсшибательные мелодичные пассажи, каждую нотку которых пытаешься уловить всем своим нутром, дабы не упустить весь “сок” удовольствия.

Отдельно следует отметить и Бьорна Стрида, который сделал невероятный скачок от скрима к неимоверно разнообразному пению низким утробным голосом и многоголосию (чего только стоит одна “As We Speak”), а однообразность припевов, которая присутствовала на прошлом альбоме группы, будто рассеялась в сером тумане. Теперь это крепко стоящий на ногах, зрелый и ласкающий слух баритон, который необходимо занести в книгу охраняемого культурного наследия ЮНЕСКО, дабы не потерять столь редкий тембр. Ритм-секция окончательно выработала свой стиль, а клавишник Свен Карлсонн, заменивший ушедшего Карлос Холмберга, выдаёт не только пространный фон где-то позади произведений, а даже выходит на свет, подыгрывая ребятам в необходимых местах, ещё более оживляя музыку.

В целом придраться здесь не к чему, поскольку в этой картине нет ничего лишнего. Все мазки нанесены на своё место, а самые выделяющиеся из них – это первый сингл с альбома “As We Speak” и потрясающая по своей красоте “Song of the Damned”. Вот если бы только сделать его более скомпонованным в себе, что ли.
I Disappear  26 авг 2009

FPS

   2006   

Nobody is Perfect


 Nu Metal
Nobody is Perfect
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Первый релиз этой московской команды вышел довольно непримечательным. Работая в стиле nu metal, группа опоздала с представляемым материалом как минимум на лет десять, да и качество работы оставляет желать лучшего. Накормленные славой на проектах «Пять Звёзд» и «Фабрика Звёзд», они также быстро всплыли на поверхность, как и утонули впоследствии. В своё время работавшие с небезызвестными акулами шоу-бизнеса - Иосифом Пригожиным и Виктором Дробышем, они сорвали награду на церемонии телеканала MTV в номинации «открытие MTV».

Ребята представляют нам альбом из 14 композиций, который творческой ценности в себе не несёт абсолютно никакой. Поэтому, если вы пропустите «Nobody is Perfect» мимо своих ушей, то, уверяю вас, вы ничего не потеряете, о чём могли бы сожалеть впоследствии. Качество записи и мастеринг оставляют желать лучшего. Сделанные «абы как – лишь бы было», они полностью уничтожили всякую атмосферу альбома, предлагая нашим ушам лишь блеклое безжизненное полотно с выцветшими красками. Песенная структура бросается в глаза своим откровенным примитивизмом, который хоть и присущ для многих команд в этом стиле, но здесь он являет собой искреннюю второсортность материала, в попытках достичь мастерства великих групп середины 90-х годов. Хаотично выстроены аранжировки, когда каждый музыкант играет роль «социального эгоиста», играя на инструменте не в общей пространственной картине, которая складывает по кусочкам законченное музыкальное полотно, а «сам за себя».

P.S. Подытоживая получившийся результат и посчитав все плюсы и минусы, из композиций я решил выделить только одну, на мой взгляд, достаточную для того, чтобы на неё обратили внимание поклонники группы The Beatles – это кавер-версия композиции времён конца 60х гг. – «Come Together». В общем и целом мой вердикт – на очень ярого любителя.
I Disappear  26 авг 2009

Soilwork

   2001   

A Predator's Portrait


 Melodic Death Metal
A Predator's Portrait
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
“Портрет хищника” получился довольно неоднозначным в стилистическом плане. Это переломный альбом группы, в котором уже чётко прослеживаются нотки ещё только будущих новаторов death metal сцены, за счёт которого "землепашцы" и снискали себе славу. Однако, судить о стилистической направленности – дело неблагодарное! Нужно зрить “в корень”, то есть в творчество. Так какое блюдо преподнесли нам музыканты в этот раз? Попробуем разобраться.

Собственно, после выхода этого альбома, группа заслуженно занимает одно из ведущих мест на melodic death сцене, а сам альбом причисляют к классике этого направления. Составив достойную конкуренцию самим In Flames, ненавистники “землепашцев” поспешили записать группу в плагиаторы, однако это совсем не так. Даже при не самом внимательном знакомстве любой человек, у которого есть слух, заметит здесь особенное, постепенно вырабатываемое шаг за шагом звучание.

В музыке стала выделяться чёткая ритм-секция, которая при постоянной ведущей партии клавиш и лидер-гитары ведёт непродолжительный, чёткий и слаженный артобстрел позиций врага. В этом плане приятно отметить слаженность действий бас-гитариста Ола Флинка, который потрясающе отработал свои "кровные" на альбоме, и великолепного барабанщика Генри Ранта, который вот уже второй альбом подряд доказывает свою исключительность в отношении владения инструментом. Однако ведущая гитара осталась примерно похожей на прошлый релиз группы, столь же мелодичной и интересной.

В музыкальном плане стал выделяться вокал Бьорна Стрида, который уже начал пробовать свои силы в пении чистым голосом (начиная с композиции “Bastard Chain” вы это услышите). Возможно, здесь прослеживается влияние лейбла Nuclear Blast, но это из разряда догадок. Все его подачи выглядят несколько однообразно от припева к припеву, каждый раз делая акцент на первый такт ритма. Эти припевы выглядят заезженными только разве им самим, и если воспринимать музыку по отдельным композициям с альбома, то слушается это вполне оригинально и интересно.

Также на альбоме “засветились” многие другие музыканты. Известный музыкант и композитор Микаэль Окерфельдт (англ. Mikael Åkerfeldt) из группы Opeth спел ведущую партию припева в композиции, давшей имя всему альбому - “A Predator's Portrait”. Певец и композитор Йенс Броман помог группе в написании вокальных линий к таким композициям как “Like the Average Stalker”, "Needlefeast" (для которой уже известный нам по двум первым работам Маттиас Эклунд сочинил партию соло-гитары), “Neurotica Rampage” и "Shadowchild". Эскил Симондссон прописал сэмплы в песне "Grand Failure Anthem".
I Disappear  25 авг 2009

Soilwork

   1999   

The Chainheart Machine


 Melodic Death Metal
The Chainheart Machine
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Итак, после выхода первого альбома "Steelbath Suicide" коллектив покидают барабанщик Джим Пёрсон и Людвиг Шварц, на место которых приходят Генри Ранта (англ. Henry Ranta) и дядя Шварца - Ола Френнинг, соответственно. Именно таким составом группа отправляется в своё первое большое турне, где параллельно начинает подготовку к записи своего второго полноформатника, имя которому “Chainheart Machine” (рус. "Машина с сердцем-цепью"), о котором идёт речь сейчас. На альбоме также отметился вновь приглашённый музыкант Мэттиас Эклунд, который на этот раз сыграл соло в композиции “Machinegun Majesty”. Именно этот альбом открывает ребятам из Soilwork дорогу в большой мир тяжёлой музыки, шествуя по которой, они подписывают контракт с европейским мейджор-лейблом Nuclear Blast, что даёт им возможность отправиться в очередной тур с “титанами” тяжёлой сцены.

Альбом звучит намного более качественно и свежо, нежели дебютное творение группы. Музыканты уже не так сильно расплываются в границах ритма, как это было ощутимо ранее. Их мастерство уже позволяет держать условно ровный ритм, не разбегающийся из стороны в сторону при довольно непростых, насыщенных партиях. Аранжировки радуют слух своим качеством, а перестановки в составе пошли группе исключительно на пользу, поскольку мы услышали заметный прогресс в исполнительском мастерстве. Генри Ранта в дуэте с гитаристами представляет нам исключительного качества замес, в котором преобладает уже не пресловутая нагромождённость партий музыкальных инструментов, чем грешил дебютный альбом (а-ля, смотрите как я умею), а продуманные и подчас оригинальные, индивидуальные музыкальные решения. В этот раз музыканты уже не использовали всё подряд из своего холодильника (тем более, продуктов там уже не осталось), а сходили на близлежащую ярмарку в соседний район, где уже смогли прикупить более свежих фруктов для салата.

С первых нот прослушивания заглавной композиции “The Chainheart Machine” уже начинаешь понимать, что музыканты представляют нам не просто копирование ранее созданных идей, а нечто определённо более “широкое”. Здесь уже можно услышать и действительно качественные, законченные метальные соло-партии. На слух эта работа уже не воспринимается на отмаши, а оставляет впечатление взрослой продуманной работы, которая рождает желание “смотреть на картину” вновь и вновь. Этот альбом звучит как единое целое, к своему завершению только набирая обороты роторного двигателя. Здесь уже начинают прослеживаться классические риффы Soilwork, однако в композициях «Spirits of the Future Sun» и «Machinegun Majesty» слышны отголоски работ Майкла Эммота и отошедшего в мир иной Даймбэга Дэррела. Однако, смею вас заверить, что это не тупое копирование музыкальных идей, а довольно свежие варианты их применения. Настоятельно рекомендую к ознакомлению!
I Disappear  25 авг 2009

Dr. Jeffrey D. Thompson

   1989   

Egg of Time


 Space Ambient
Egg of Time
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Один из первых релизов доктора Томпсона, музыка которого основана на альфа-, тета- и дельта-ритмах, положительно влияющих на состояние здоровья человека. Данный альбом несёт в себе не только нагромождение волновых шумов, но и образчик потрясающей “космической” музыки из серии музыки для релаксации – красивого эмбиента. То, что мы имеем возможность слушать, являет собой результат нейроакустических экспериментов доктора Томпсона на плантациях сознания человека, в первородном виде увидевших свет в далёком 1989 году (!), и это воистину великолепная работа не только в зарождающихся на тот момент основах звуковой медицины, но и как потрясающий образец музыкального искусства, который невозможно спутать ни с какой иной картиной.

Если заглянуть немного в историю, то первым человеком, описавшим положительное влияние музыки на человека, был великий философ и математик Пифагор, который в своё время рекомендовал прослушивать струнные музыкальные мелодии от “пассивности души”, ярости и гнева и не рекомендовал своим ученикам слушать звуки флейты и цимбал. Он рассматривал пение под аккомпанемент лиры лучшим способом очистить душу, воспринимая вселенную как большой монохорд одной струны с верхом абсолютного духа и низом абсолютной материи. Также, пение, как способ поддерживать здоровый дух в теле, рекомендовал известный персидский народный целитель Абу Али Хусайн ибн Абдаллах ибн Сина, в простонародье получивший имя “Авиценна”.

Доктор Томпсон в своих работах развивает не только звуковую медицину, но и отдаёт дань эстетической стороне вопроса. Его творение “Egg of Time” он создал с помощью технологии первичной обработки звуков (англ. Primordial Processing). В лаборатории обрабатывались звуки сердцебиения, дыхания, традиционных буддийских и японских инструментов, в том числе и колоколов, а также звуков планет солнечной системы (!). На этом следует остановиться ещё немного подробнее и упомянуть, что ещё древнегреческие философы и египтяне веровали в то, что расстояние между планетами солнечной системы соответствует частотным интервалам нот, что в итоге составляет целую октаву, т.е. семь нот, и как дань этому, в храмах на службах запрещалось воспроизводить какие-либо иные звуки, не соответствующие этим нотам.

Но ценность этого потрясающего полотна совсем не только в его лечебных свойствах, но и в потрясающей по красоте своей музыке. Доктор Джеффри невероятно очаровательно и красиво передаёт атмосферу космоса, которая извечно манила желающих прикоснуться к бесконечности, не получая от неё взамен ничего. В этих восьми композициях скрыта вся сила искусства музыки, воздействие которого сродни психологическому экстазу, заставляющему душу буквально выпрыгивать “из себя”, и погружаясь в этот мир всё глубже, ты начинаешь чувствовать, что уже не в состоянии самостоятельно выбраться из него. От переизбытка эмоций текут слёзы, ощущается грусть и лёгкая радость, которая не покидает тебя до самой последней минуты. Исчезают все комплексы, и разум становится таким чистым и ясным, словно и нет повседневных проблем, и это заставляет тебя испытывать весь спектр положительных эмоций. Нет, конечно, это даже близко не стоит с возымевшими популярность в последнее время цифровыми наркотиками, заполонившими просторы сети Интернет и при посредственном эффекте наносящими прямой вред здоровью человека. Здесь ничего подобного вы не услышите, а пока у вас есть шанс прикоснуться к истинно прекрасному. Не упустите его!
I Disappear  25 авг 2009

Soilwork

   1998   

Steelbath Suicide


 Melodic Death Metal
Steelbath Suicide
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В 1995 году в городе Хельсинборг, что в Швеции, несколько талантливых молодых человек организовали никому не известный коллектив и дав кораблю имя Inferior Breed, поплыли по просторам мирового океана рок-музыки. В ту пору в группу входили вокалист Бьорн Стрид, талантливые гитаристы Питер Вичерз и Людвиг Шварц, бас-гитарист Карл-Густав Дёс и молодой барабанщик Джимми Персон. Соблюдая заветы таких команд как Pantera, Carcass и Meshuggah, они просуществовали ровно год, до того как решили записать своё первое демо, которому впоследствии дали название “In Dreams We Fall into the Eternal Lake” (рус. “В своих мечтах мы окунаемся в озеро веков”).

С тех пор ребята сменили своё название, выстроив принципиально новое судно и дав ему имя Soilwork (рус. земледелие). А наша русская народная поговорка гласит, что как корабль назовёшь, так он и поплывёт. И понеслись ребята на лихих волнах к своему первому полноформатному релизу, стойко выдерживая все испытания, уготованные им судьбой. Необходимо также упомянуть, что парни оказались в нужном месте и в назначенный час, познакомившись со столпом классической мелодии - Майклом Эммотом, который в то время играл в Carcass и только начинал выращивать своё детище, имя которому Arch Enemy. Этому младенцу впоследствии было уготовано стать монстром и одним из столпов мировой тяжёлой сцены. Майкл же, прослушав их первое демо, свёл ребят с лейблом Listenable Records, на котором и увидел свет первый релиз группы “Steelbath Suicide”, который я имею честь рецензировать.

К этому времени в группу подтянулись бас-гитарист Ола Флинк, заменивший покинувшего коллектив перед записью демо Дёса, и клавишник Карлос Хольмберг, подаривший группе новое, более мелодичное звучание. Таким образом, записанный на нашей студии альбом выходит в свет в мае 1996 года и сразу привлекает пристальное внимание критиков как релиз молодой, но вполне перспективной команды, работающей на уже паханном поле мелодичной смертельной музыки.

На перенасыщенном барабанными ходами с затерявшимися среди них гитарными соло-партиями (одну из которых исполняет Маттиас Эклунд в композиции «Wings of Domain») альбоме ребята представляют мощный коктейль по рецептуре melodic death metal со всеми ингредиентами, которые они смогли найти у себя в холодильнике. И иногда им удаётся придумать некое нетривиальное сочетание этих самых овощей и фруктов, при дегустации которых чувствуешь на языке приятную сладость от опробованного замеса. Однако, было бы всё гораздо лучше, если бы не бич многих талантливых групп современности - это реалии звукозаписи, сложившиеся в конце 90-х и начале 2000-х, при которых добиться надлежащего качества записи материала невозможно не только без светлой головы звукорежиссёра и самих музыкантов, но и без некоего вливания серьёзных финансовых средств в осуществление записи. Этим-то как раз ребята из Soilwork в необходимой мере не располагали.

Вердикт всей истории будет таков: довольно уверенная и вполне перспективная работа молодых музыкантов, встающих на стезю профессиональной деятельности, которая рекомендуется как необходимый этап в ознакомлении со стилем мелодичного дэта, но не обязательна в проведении параллелей с более поздним творчеством музыкантов, за счёт которого они и получили своё имя на Олимпе тяжёлого музыкального мира.
I Disappear  24 авг 2009

Martriden

   2008   

The Unsettling Dark


 Melodic Death Core
The Unsettling Dark
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группа Martriden представляет из себя довольно свежую формацию, исполняющую чёрный смертельный метала (англ. black death metal) с изрядной долей симфонизма в аранжировках. Сам CD выпущен в свет британским лейблом Candlelight Records, номерной релиз для которого стал 212 диском, выпущенным в свет. Дебютный полноформатный альбом группы под названием “The Unsettling Dark”, честь услышать который мне представилось этим днём, оставил только самые положительные впечатления о себе. Продюсером альбома стал Дейв Отеро (англ. Dave Otero), продюсировавший в своё время андерграундные группы тяжёлой сцены Cephalic Carnage и Serberus, он же сводил и проводил мастеринг, благодаря чему и заслужил хорошую оценку в свой адрес. На альбоме всё звучит довольно живо и насыщенно, а сэмплированные барабаны оставляют исключительно приятное впечатление. Каждая нотка сидит на своём месте и ничего никуда не выбивается, будь то соло, гитара или вокал Майкла Кука. Работы проводились в малоизвестной студии «Flatline Audio», место дислокации которой в США (Денвер, Колорадо).

При прослушивании данного «полотна» не покидает ощущение, что сыграй этот материал какой-нибудь симфонический оркестр, результат был бы очень положителен. Вы можете представить Маэстро Гергиева на очередном концерте, дирижирующим оркестром, который играет произведения нашего коллектива? Нет? Я тоже с трудом, но с удовольствием посетил бы данное мероприятие, если бы таковое состоялось. Весь альбом, все аранжировки как раз насыщены неким величием, так присущим подобной музыке, но всё полотно нарисовано в тёмных скалистых тонах. Создаётся неизгладимое впечатление жизни некоего тёмного мира в параллельном пространстве.

На альбоме при первом прослушивании в ухо бросается композиция «Ascension», записанная в двух частях, соло которой для первой части сыграл приглашённый музыкант Джеймс Мёрфи (англ. James Murphy). Ну а композиция “Prelude” написана музыкантами на основе творчества великого русского композитора Сергея Рахманинова (англ. Sergei Rachmaninoff), где использована одна из его симфоний под названием “Прелюдия в До-миноре для фортепиано” (англ. Prelude in C-sharp minor).

Вообще, подобные эксперименты с тяжёлой музыкой, которые нынче пытаются зарекомендовать себя как устоявшуюся формацию тяжёлой симфонической музыки, я считаю довольно перспективным направлением, ибо исключительно подобная музыка может приобщить человека, слушающего тяжёлый метал, к классической музыке. Можно сказать, что подобное творение американцев развивает человека в лучшую сторону.
I Disappear  24 авг 2009

Fallen

   2004   

A Tragedy's Bitter End


 Funeral Doom Metal
A Tragedy's Bitter End
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Знаете, когда твоё психологическое истощение достигает максимума, и каждый день подобен продолжительной пытке тишиной, ты понимаешь, что в этом есть что-то прекрасное и это неотъемлемая часть тебя. Может быть, завтра и будет новый день, однако это будет уже совсем другой день с совершенно другим утром, вечером и...

Подобную музыку приятно слушать ночью, когда ты одинок в предстоящий час отчуждения от обыденного мира, посвящая его полностью себе и своим размышлениям. За окном идёт проливной дождь, оставляя мелкие капельки влаги на окне. Одинокая осина колышется в темноте, которой еле достигает тусклый оранжевый свет, озаряя свечением капли воды. Даже луны не видно, сквозь тёмные тучи не пробивается свет ни одной звезды. И ты...

Данную "картину" нужно изучать душой, отключая повседневное и слушая очаровательные ноты музыки. К счастью, эта картина выпущена ограниченным тиражом, что лишь придаёт ей некий оттенок "святого Грааля" на сцене. Бесподобные мелодии будто зарывают тебя в могилу, где тебе остаётся трепетать перед неминуемой участью. От тебя не оставляют камня на камне, унижая и истощая. Поистине великолепное басовое многоголосье на фоне незабываемой атмосферности оставляет очень мощное впечатление, буквально вгоняя тебя в депрессию. Ты страдаешь и... упиваешься этой болью. Как по Клайву Баркеру, который описал в своей извечной книге "Hellraiser" - "боль ради наслаждения, наслаждение ради боли".

Великолепная запись... она чрезвычайно качественна, что даже немного удивляет в отношении подобной музыки, и эти божественные мощные, разрывающие и насыщенные риффы, крестами на кладбищенских могилах церковного дворика. А эти полифонические симфонии, сыгранные на пианино, более не оставляют шансов на прощение. Знаете, в 10-м измерении это на самом деле ничто - это всё...
I Disappear  24 авг 2009

Amphetame

   2008   

Truth in Lies


 Alternative Rock
Truth in Lies
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Прежде чем оценить этот альбом по справедливости, предлагаю сначала очень кратко пробежаться по творчеству, поскольку данная группа не имеет широкой популярности как на просторах России, так и на просторах США. Основательницей сего коллектива является очаровательная молодая певица Дэни Рэуши (англ. Dani Raushi), по всей видимости, на данный момент работающая с сессионными музыкантами, поскольку на официальных страничках группы мы видим только её имя и альбом "Truth in Lies" (рус. Правда во Лжи). Фактическая дата его выхода - 1 мая 2008 года. Тогда же он попал в виртуальную сеть по цене 0.99 центов за композицию. Сам же коллектив был образован в 2007 году на просторах солнечного американского штата с оттенком "Терминатора" - Калифорнии.

Честно говоря, музыка альбома не предлагает нам чего-то оригинального и новаторского в роке и является неким модным вариантом хард-рока, популярным ныне на просторах Северной Америки. Манера пения самой Дэни очень напоминает по тембру и конструкции вокальных партий уже зарекомендовавшую себя небезызвестную Эми Энн Ли из группы Evanescence, а конструкции композиций немного смахивают на титана новой волны хард-рока, группу Nickelback, во главе с уже ставшими миллионерами канадскими братьями Крёгерами. Да и нет в этом ничего плохого, поскольку, на самом деле, мы имеем дело не с простой посредственностью, а с очень хорошим, перспективным материалом, который при упорстве и желании музыкантов можно сделать очень даже коммерчески востребованным.

Центральной композицией здесь является, без сомнения, заглавная "Take My Hand". Кстати, эту песню можно взять в качестве эталона сохранения драйва и правильного ритма на протяжении всей композиции (как говорится, "забивают гвозди"). Также выделяется композиция "With You", и в целом, очень сочные и красивые аранжировки, которые не утомляют на протяжении всего альбома. Кстати, сразу узнаётся характерный звук гитары Fender Telecaser, как методичка к применению оной в тяжёлой музыке! Так что, в целом, дебют можно назвать состоявшимся. Очень качественный и хороший рок.
I Disappear  23 авг 2009

Divine Heresy

   2009   

Bringer of Plagues


 Death Metal Core
Bringer of Plagues
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
После того как Динозавр оставил свой родной коллектив в поисках свежего звучания, многие фанаты поставили на нём крест ещё до того, как он представил на суд зрителей свое первое «полотно». Вопреки их предсмертной агонии от услышанного, коллектив сразу зарекомендовал себя как зубодробительный металический хаос, в котором боевые действия если и прекращались, то только для того, чтобы немного перевести дух. Мелодичные припевы и, хоть и небольшой, но шквал шреддерных тэппинговых соло давали разрядку организму перед продолжением бега до очередного укрытия, в котором можно было укрыться от беспощадного обстрела всего и вся. Новое же творение, обещанная дата выхода (читай начала нового сражения) которого наметилась на 28 июля и была соблюдена в точности до часа, как раз стала ничем иным, как контрнаступлением смешанных союзных войск на неокрепшие умы юных (и не очень) металистов. Бои шли просто беспощадные, когда шквал пулемётного обстрела не оставлял даже шансов на то, чтобы остановиться, не говоря уже о размышлениях о передышке, наступление развернулось по всему фронту военных действий. Теперь максимум дозволенного здесь - так это небольшая смена темпа со спринтерского бега на непродолжительную трусцу. Поле действия выбрано безошибочно, тактическое преимущество безусловно у союзных войск, а профессионализм десанта не оставляет за собой сомнений в его боеготовности. Знаете, товарищи, а Трэвис Смит то свои кровные не то что отрабатывает, а даже перерабатывает, откусывая солидный кусок торта у Томми Векста.
I Disappear  23 авг 2009

Moonspell

   1995   

Wolfheart


 Gothic Black Metal
Wolfheart
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Что можно сказать об этом творении португальцев Moonspell, сумевших за всё свой время зарекомендовать себя с хорошей стороны в «тёмном» метале и являющихся своеобразным эталоном в этом жанре для многих его поклонников? Да, собственно, особо ничего. Позднее творчество для меня выглядит более презентабельным, возымевшим свои корни и крепко вросшим в землю, чего я не могу сказать об этом релизе. Слушается здесь всё довольно хаотично и хоть аранжировки проходят довольно на хорошем уровне, но уж всё это больно скучно. Вокальное исполнение тоже подвело и не блещет остротой виртуозности, что создаёт впечатление некой самодеятельности. Нет, я не хочу сказать, что отсутствие хорошей записи - это большой минус для коллектива, но это, бесспорно, влияет на общее впечатление от работы. Иное позволено только в том случае, если альбом является концептуальным и должен быть изготовленным так, как угодно его творцам. Здесь я слышу просто хорошую музыку. Хотя, особо хочется отметить атмосферу альбома, от начала и до конца заставляющую тебя бродить по пустому тёмному лесу в поисках свежего воздуха и лучика света, как надежды на счастливое и беспечное будущее.
I Disappear  22 мар 2009

Static-X

   2009   

Cult of Static


 Industrial Nu Metal
Cult of Static
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Новый альбом Static-X слишком минималистичен и примитивен. В нём нет заоблачных аранжировок и нарочито ложной техники исполнения, поскольку преимущество его совсем в другом. Однако это высшей степени качества продукт, который просто не может выйти иным у профессионального музыкального коллектива. Остаётся только сам, предлагаемый нашему уху, материал. А его, вместе с бонусами, аж 13 композиций. Перед прослушиванием сего творения я ожидал услышать продолжение предыдущего творения и ещё больший упор на соло (в связи с возрастающей на них модой). В процессе наслаждения музыкой моему слуху предстал совершенно монументальный творческий материал, не похожий больше ни на что другое (если только на самих себя немного).
Перед нами действительно оригинальный альбом и хоть он наполнен ещё больше действительно хэви-металических соло (хоть и немного корявых иногда по своим структурам). Теперь Static-X - это чистое электричество. Они распались на чистую энергию, каждый раз убивая нас, когда мы засовываем пальцы в розетку или попадаем под разряд молнии. Это своеобразный новый стиль в музыке... да нет, жанр то всё тот же - модный метал (хотя назвать их полноценным мейнстримом язык не поворачивается), а вот стиль уже “electro metal”. Их больше нет в материальном мире, они синтез чистейшей энергии, обладающей сверхпроводимостью и мощнейшим зарядом вольт.

P.S. Целиком альбом, из-за чрезмерного примитивизма в композициях, слушать немного утомительно, но это доставляет удовольствие в процессе прослушивания трёх-четырёх песен за раз. Да и драйв, присущий “Статикам” приказал долго жить, на смену которому пришло нечто замкнутое и довольно пространственно-замкнутое. Я накрутил лишний балл за энергетику альбома и его непосредственную оригинальность :)
I Disappear  22 мар 2009

Piligrim

   2007   

Слава России


 Hard 'n' Heavy
Слава России
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Давайте, для начала, чтобы проанализировать работу музыкантов, сначала мы, простые смертные, поймём, кем же является группа под названием “Пилигрим” и лично её фронтмэн Александр Ковалёв. Вот что раскрывает нам его официальная биография:
Оказывается, что у Ковалёва Лёши были все предпосылки для певческой карьеры! Его мать целых 35 лет посвятила пению в заведении, под названием “Большой театр”. Уже можно представить, какие же у неё были “связи” на этом нелёгком поприще. Сам Андрей учился играть на контрабасе, виолончели и скрипке. Закончил художественно-промышленное училище. Написал книги стихотворений под названием “Жемчуга и Бархат” и “Неба синь”. Занимался сольной карьерой и выпустил два альбома, прежде чем со своими однокурсниками засветиться в рок-группе “Пилигрим”. Состоит в партии, поддерживающий свою выстроенную бизнес-структуру, “Единая Россия”. В 2006-м году Андреем Ковалевым совместно с Дианой Гурцкой был записан дуэтная композиция “Девять месяцев” (музыка Кима Брейтбурга, слова Ильи Резника). Песня, посвященная молодым мамам, стала саундтреком к одноименному фильму, вышедшему в эфир Первого канала. Также он ярый противник фонограммы и учасник многих благотворительных акций, направленных на школы-интернаты, детей сирот, ветеранов и многих других, что, безусловно, делает ему честь. В итоге же после всего этого всю его музыку воспринимаешь не как целостное музыкальное произведение, а как очередную его благотворительную акцию со всеми его бесплатными концертами, что, по моему, не совсем хорошо отражается на творчестве. Хотя искусство, по моему глубокому убеждению, не должно иметь границ и ограничений. Всю музыку для группы Андрей Ковалёв пишет сам. В своём итоге всё это действо похоже как на очередную социальную программу государства по воспитанию чувства патриотизма в особо трудных слоях населения России. Пока ни к чему хорошему это ещё не приводило, тем более этими песенками, а-ля Трубадур, нас уже изрядно покормили лет эдак двадцать назад. Ещё лишний раз убедился, что от хэви метала нам в России ждать уже нечего, поскольку у нас уже есть свои лидеры на сцене, коими честно и заслуженно являются “Кипелов” и всё дальше сдающая позиции, легендарная группа “Ария”. Понятно, что за родину радеет и против “фанеры” выступает, но это не спасает его музыку от состояния глубокой прострации и неких ноток пафоса в текстах.
Вообще не люблю ставить оценку “1” профессиональной группе, поскольку считаю, что таких низких оценок достойны только группы “любительского” уровня и считаю подобный шаг необоснованным. Музыканты, играющие на сцене профессионально наверно уже достойны оценок от четырёх или пяти баллов. Но, извините, когда вот слышишь подобные песенки, невольно рука тянется переключить и послушать русскую популярную музыку, в которой из века в век перепевают темы о любви (в основном). Там хоть нам не почивает о важности силы патриотизма в русских селениях. Одно ладно, он хоть не занимается пропагандой сжигания церквей и ненависти, на том ему огромное спасибо. Безусловно, все надбавки, которые я ему мог сделать за его старания, присутствуют в оценке, но, как это не прискорбно, мы в рецензиях оцениваем именно музыку с альбома, а не биографию человека. Думаю, два с плюсом ему будет достаточно.
I Disappear  10 мар 2008

American Head Charge

   2001   

The War of Art


 Nu Metal
The War of Art
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Они выльют на вас всё ваше де**мо и вытресут ваши мозги. Так можно охарактеризовать эту музыку, сыгранную на стыке загадочного индастриала и жёсткого нью-метала. Группы образовалась по воле вокалиста Мартина Кока и гитариста “мистера Ди Си Бэнкса третьего”. “The War of Art” это вторая полноценная работа группы. Они её записали с продюсером Риком Рубинным, который был в шоке от их первого творения под названием “Trepanation”, который вышел в 1999 году и сразу заявивший о себе. После этой работы музыканты разорвали отношения с Риком и пустились в пляс свободными. “Война искусств”, а именно так звучит в переводе название этого потрясающего творения, сразила всех наповал. Этот альбом – шедевр мировой андеграундной музыки. И это факт.
Никаких заунывных соло, кое-как придуманных на скорую руку, чтобы заполнить предпоследнюю часть песни вы здесь не услышите. Мясо, металл. Вот как можно охарактеризовать сие действо. Однако не стоит обольщаться и выкидывать раньше времени этот альбом в мусорное ведро, поскольку помимо так называемого “рубилова” в альбоме присутствует и мелодика. Великолепная, сырая и холодная, одинокая индустриальная атмосфера поглотит вас с головы до ног и вы не сможете выбраться обратно в свой мир. Она поглотит вас полностью и ни каплей меньше. Слышите отдалённую мелодию, которая неспешно пробегает мурашками по вашей коже? Значит у вас угасли все рефлексы, инстинкты перестали быть явью, головной мозг практически отключился. Сознание находится в изменённом состоянии и вы несёте полный бред, бред, бред… Вой сирены, скрип сломанного радио, помехи, стена, жалкие стоны, море страха, проявляющаяся фобия, сумерки и никого вокруг. Никто вам даже не поможет, потому что никого нет, все исчезли. Улицы пусты и больше никогда не увидят рассвета, асфальт больше никогда не почувствует тепла солнечных лучей. Сумрак. Эти ребята рубят так, как будто выступают последний раз в своей жизни. Агрессивные, протестные и, зачастую, даже истеричные крики и бзики Мартина Кока, вокалиста группы сменяются неожиданно сочными и красивыми пропевками, тихим шёпотом. Его голос заставляет трепетать душу и работает на грани своих возможностей, чётко подхватывая любое изменение в атмосфере настроения. Эти ребята работают как одно целое, чего не могут добиться очень многие группы. Грязное и плотное звучание, вот их фишка. Работой Джастина Фаулера, Чада Хэнкса и Аарона Зилша остаётся только восхишаться. Эти ребята отвечают за сэмплирование музыки, клавишные, программирование и прочие штуки, связанные в электроникой. Их работа действительно завораживает и создаёт основную атмосферу в альбоме. Они работают слаженно и незаметно, вот вроде их нет, но когда понимаешь это, то вот они уже есть. Дэвид Роджерс и Вэйн Кили играют те самые мозговышибательные риффы на своих гитарах, они не дают покоя и даже полноценной минуты на отдых. Остаётся удивляться и с завистью грызть ногти, когда думаешь о том, как же им удаётся сочинять такие безумные и, что немаловажно, ещё и умные риффы, пробуждающие даже самого закостенелого горе-металлиста, слушающего какой-нибудь дэт в своей загаженной домашней пещере. Это та музыка, в которой музыканты не только разъяснят вам их чувства через тексты, но и передадут их через каждую частичку своего тела и каждую ноту. Да-да, жалкие семь нот, и вот уже на протяжении многих веков музыка продолжает бурно развиваться и конца всему этому развитию даже не предвидится. 16 композиций длиною в час и восемь минут. Вы сможете выдержать такое? Я сильно в этом сомневаюсь, поскольву после вам будет хотеться ещё и ещё. Вас будет ломать изо дня в день как жалкого наркомана, готового сделать всё, чтобы ещё раз прослушать свою любимую композицию от начала и до самого конца. Музыканты вам говорят:
"A violent reaction
Struggling only to keep myself alive"
Яростная реакция борется только потому, чтобы сохранить себя живой. Примерно вот это будет и с вами. Более того, эта самая яростная реакция будет не только стараться выжить, но и в последствии разгораться. Вам остаётся только следить за тем, чтобы в вашей голове не начался полномасштабный ядерный взрыв, мощностью своей превосходящий во сто крат сотню мегатонн тротила. Хотя я и тут сомневаюсь, что вам удастся за этим уследить.
I Disappear  10 мар 2008

Metallica

   2000   

I Disappear


 Modern Rock
I Disappear
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как же можно охарактеризовать этот сингл всеми любимой группы? Песня, записанная для фильма “Миссия невыполнима 2”. Да, таких прекрасных композиций на свете мало, именно поэтому я и ценю их. Композиция очень красивая, и что для меня немаловажно, особенно в ней цепляет атмосфера некой тоски по старым временам, неопределённости, представляет собой искупление уходящего человека и желание достичь чего-то большего, помочь ему. На свете есть такое выражение: “всё гениальное – просто”, что в точности применимо для этого Творения. И не следует забивать себе голову какими-то ни было предрассудками, если эта вещь действительно тебе нравится, консерватизм в данном случае неуместен, благодаря чему мы имеем ни на что не похожую великолепную композицию со своим характером (что немаловажно). Приятно удивила структура самой песни, которая идёт с главного риффа, начинающегося чуть раньше основного такта. В самой песне, как это ни странно, отсутствует припев, но он там абсолютно не нужен, поскольку вся композиция создаёт ощущение целостности, где уже ничего добавлять не надо. И опять, на Джэймса Хэтфилда, старого ковбоя, повлияла атмосфера кантри-музыки (чувствуются его американские корни), поскольку чувствуется старая добрая атмосфера Запада в этой песне. Тот же самый, Гранд-коньон, находящийся в штате Аризона, разлом, являющийся достоянием Америки, где и снималось само видео. Особенно великолепы сцены с накрывающей музыкантов волной песка на плато и бег Джэймона Ньюстеда по лестнице, символизирующей некое противоборство человека с общепринятыми нормами. Через общий микс пробивается узнаваемый звук стратокастера и соло, сыгранное на нём, несложное, но очень красивое и эффектное. Высший пилотаж, не к чему придраться. Эту песню считаю одной из лучших творений в мире музыки. Уже наверняка мы не услышим группу “MetallicA” в этом незабываемом стиле, но благодарны ей за то, что она подарила нам этот сингл и два замечательных альбома периодов второй половины 90х годов.
I Disappear   5 мар 2008

Metallica

   1997   

Reload


 Heavy Metal
Reload
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Вообще я не ошибусь, если скажу, что полюбил эту группу из-за их невероятно красивых баллад «Nothing Else Matters», «The Unforgiven», «The Unforgiven II» и прочих, а также классических суперхитов группы «One» и «Fuel». После это, наверное, ни у кого не возникнет сомнений, почему же я ставлю для себя именно этот альбом самым лучшим творением группы за всю ее историю. Нет для меня ни одного альбома, которых был бы у группы неудавшимся, а уж «Re-Load» и подавно сносит «крышу» над головой. Сколько же раз я его переслушал, вспомнить невозможно. Вот и сейчас я получаю неизгладимое удовольствие от играющей в наушниках композиции «The Memory Remains».

В первую очередь, альбом создаёт атмосферу некоего мужского начала в своих нотах. Стильный, солидный, красивый и чем-то даже по-мужски ностальгический. От него веет атмосферой Дикого Запада, грубо говоря, оттенков кантри-музыки. Именно это, в первую очередь, и притягивает меня вновь и вновь вливаться в эту атмосферу и получать удовольствие от прослушивания сего творения. Не устаю повторять, что именно в 90-х годах наша многоуважаемая группа стала писать именно “умную” музыку, направленную на получение некоего эстетического наслаждения.

Для меня было приятно услышать солидные приблюзованные, вызывающие целую бурю эмоций, нотки, извлекаемые Кирком Хэмметом из своих гитар, достаточно просто послушать композицию «The Unforgiven II», как она оторвёт вас от земли и занесёт сразу на седьмое небо от эйфории, экзальтированного состояния. Видеоклип на эту композицию словно театральная постановка, великолепен. Также приятно было слушать сдержанные барабаны Ларса Ульриха, нашего несложившегося датского теннисиста (отца его звали Торбен Ульрих, он был известным теннисистом и хотел передать свою профессию по наследству), и мощные ритмичные бас-партии неповторимого Джэйсона Ньюстеда. Вам ещё мало слов? Тогда я, с вашего позволения, продолжу…

Кстати, отмечу именно новый имидж группы, он им явно к лицу, словно отошли от какого-то «совка» и поняли, что для того, чтобы играть подобную музыку, не обязательно иметь длинные волосы и ходить в спандэксах. Не поленитесь прослушать весь альбом, каждая песня, словно отражение чувств музыкантов, имеет свой неповторимый характер, после прослушивания которых понимаешь, что этот альбом неповторим. С самого начала тебя пробивает гиперактивность «Fuel», под которую ты заряжаешься энергией и уже не можешь остановиться. Всё это подкрепляется мега-крутыми риффованными композициями «The Memory Remains» и «Slither». Особо выделю композицию «Attitude», сшибающую с ног своей энергетикой. «Carpe Diem Baby» втаптывающая тебя всеми конечностями в землю и чуть ли не заставляющая тебя поверить в то, что «тварь божья» недостойна слушать этот альбом. Конечно же, стоит отметить этот совершенно потрясающий тяжёлый и модный саунд группы, достигнутый именно на этом творении. Всегда хотел себе подобное звучание. Metallica доказала, что может писать не только длинные прогрессивные трэшевые композиции, но и модный, солидный хэви-метал. Уже чувствую, как поднимается тестостерон в крови.

Безусловно, в альбоме есть и композиции, на которых вы сможете отдохнуть, они, словно некоторые проводники в дальнейший путь, например красивая вещь «Bad Seed» идущая в альбоме под номером «8», после которой опять ожидаем наплыва крутых риффов в композиции, немного «самонадеянной» по своей природе «Where the Wild Things Are?», под которую уже рефлекторно начинаешь отщёлкивать рукой в такт по воздуху. Можно даже сказать, ощущаешь себя неким мачо с бутылкой хорошего пива в руке. Далее «Prince Charming» отсылает вас к началу альбома, ибо вещь эта довольно энергичная с очень интересным проигрышем внутри композиции, после которой наступают мягкие нотки совершенно особенной песни, коих MetallicA ещё ни разу до этого не играла. Ей является совершенно потрясающая блюз-роковая композиция с ирландским оттенком – «Low Man's Lyric». Далее как на закуску, а закусывать вам придётся красной икрой из одной уже вышеназванной композиции «Attitude» и последней в альбоме «Fixxxer», использующей в своём активе квакушку «вау-вау».

Да, вот и всё, у меня заканчивается проигрыш альбома, звучат последние ноты и невольно рука тянется вновь прослушать самые вкусные места с этого, не побоюсь этого слова, шедевра! Слушайте и наслаждайтесь.
I Disappear   5 мар 2008

Metallica

   2003   

St. Anger


 Angry Thrash Metal
St. Anger
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Всё же неблагодарное дело – писать рецензию об очередном альбоме “великой” группы, поскольку мнение твоё насчёт оного всё равно останется субъективным. Однако, лишним оно точно не будет. Ведь если о творчестве говорят, неважно в плохом или хорошем ключе, значит, оно пользуется интересом и заслуживает этого в полной мере. Мы хвалим песню, если она нам нравится, или недовольно покачиваем головой, если не нравится, однако всё это заставляет песню жить. Всё лучше, чем безразличие. Вот и пришла мне в голову мысль выразить своё мнение об альбоме “St. Anger” группы MetallicA. Меня всегда интересовала в отношении к творчеству вот такая реакция фанатов группы. Если группа сочиняет совершенно новый, непохожий ни на что материал, то некоторые особо упёртые фанаты требуют возвращения к корням и продолжения банкета. Если же музыканты записали полностью похожий по своей стилистике материал, то фанаты говорят, что группа не развивается, а “стоит на месте”. Есть, конечно, и такие, которым нравится всё, и их не особо волнуют жаркие споры, что же было лучшим и что худшим (к коим я и отношусь). Если тебе нравится старое творчество группы, то “ради Бога”, музыканты постарались и записали для вас те альбомы, которые близки вашей душе, слушайте их на здоровье. Если вам нравится новое творчество, то наслаждайтесь моментом, ведь именно ради вас сейчас музыканты так стараются и пишут музыку. И именно для меня, в том числе, они и написали вот этот самый альбом, к которому так неоднозначно отнеслись некоторые старые фанаты, в основном любители thrash стилистики. Всё же, если оценивать некоторые статистические данные, то альбом большей своей аудитории понравился (около 60%), не понравился он где-то 20% слушателям, и это нормальный процесс. И не волнуйтесь вы по поводу гневных отзывов некоторых металлюг, просто критика всегда воспринимается острее, чем похвала. Не обращайте на это внимания, кому всё нравится, тот всем доволен и не бежит с жалобами в первую инстанцию, а просто получает наслаждение (задумайтесь над этим!).
Сам альбом в своём активе имеет, несомненно, два сильнейших хита современной рок-музыки, которыми являются композиция под номером 1 – “Frantic”, и последующая мегахитовая композиция под номером 2 – “Saint Anger”. Именно эти две вещи и должны создать нам благоприятную атмосферу для прослушивания всех последующих композиций, справляются они со своей задачей на все 100%. “По пути” сразу понимаешь, что музыканты постарались и добавили в heavy изрядную долю модерна, и вновь вернулись в прогрессивную структуру построения композиций (ссылка на 1996-98 годы). Середина и конец также не разочаровывают, выдавая нам такие сильные песни как следующая под номером 3 – “Some Kind of Monster” и великолепная медленная штучка, повествующая о человеческих страхах “The Unnamed Feeling”, в своё время буквально вытащившая меня из подавленного состояния, в котором я находился довольно долгое время (я думаю, это очень сильная похвала за труд музыкантов, когда сила творчества, созданная своими руками, творит такие “вещи”). Самыми противоречивыми композициями с альбома для меня являются “Invisible Kid” и “All Within My Hands”, к которым я долго не мог прислушаться. Но когда понял их, получил неимоверное удовольствие от их прослушивания. В общем, альбом получился очень экспериментальный и агрессивный. Такого мы ещё не слышали. Из недостатков для себя отмечу очень рыхлый гитарный саунд, видимо, присутствие процессора даёт о себе знать (они использовали Line 6), который, в общем, может выдать неплохой звук, а в комбинации с предусилителем так и вообще сногсшибательный. Достаточно интересна настройка рабочего барабана у Ларса, что только добавляет мощи в атмосферу, пружина спущена очень низко. В общем, лишним в мире музыки этот альбом точно не будет.
P.S. MetallicA по-настоящему великая группа! И практически единственная из старого эшелона, которая всё ещё очень желанна, востребована и популярна...
I Disappear   3 мар 2008
<
1 [ 2 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом