Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Alias
-

Darkside.ru Member

Откуда:г. Симферополь

\/
| Last login: 21 апреля 2024, 07:58

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Taake

   2005   

Hordalands doedskvad


 Black Metal
Hordalands doedskvad
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Doedskvad», по словам Хёста, должен был стать последним альбомом Taake, завершая трилогию, начатую «Nattestid Ser Porten Vid». В одном из интервью мастермайнд Taake признался, что в то время он часто подумывал о самоубийстве. К счастью, этого не произошло, и «Doedskvad» действительно завершил трилогию, после которой началась новая глава в творчестве Taake и жизни Хёста.
«Doedskvad» содержит эпический black, охарактеризовать который можно необыкновенно талантливой смесью Satyricon времен «The Shadowthrone» и «Nemesis Divina», творчества Kampfar и подхода к аранжировкам и написанию композиций в духе классических работ Dissection. В итоге, получился удивительно талантливый black со стойким нордическим духом, разнообразными композициями со множеством смен ритма, отличными аранжировками и гармониями! Местами можно услышать даже сегменты thrash’а и намеки на шведский death. Звук по-своему уникален, поскольку объединил в себе яростное звучание классического black’а, помноженное на отличное, в меру «лохматое» и продуманное качество звука без лишней грязи. А некоторые посторонние шумы в виде звука подключения гитары к «комбику» иначе как пижонством не назовешь. Потрясает качество композиций, поскольку на «Doedskvad» мы слышим именно ПЕСНИ. Несмотря на суровый дух, нисколько не претендующий на коммерцию, все композиции удивительно мелодичны и запоминаются буквально после второго прослушивания. Присутствуют даже эпизодические соло.
Как и оба предшественника, альбом содержит семь композиций, равное числу холмов, окружающих Берген, родной город Хёста. Выделять какой-то отдельный трэк не имеет смысла, поскольку весь представленный материал очень силен и звучит предельно целостно. Вообще, большая часть творчества Taake имеет такую важную вещь, как «хуковость» песен, которая присутствовала в классике металла 80-х. «Doedskvad» - совершенно удивительное достижение, которое доказывает, что классический black себя далеко не исчерпал. Скорее всего, исчерпан талант у некоторых (не буду называть каких) представителей данной разновидности экстремального метала.
Данный альбом является отличной, яркой работой, достойной всевозможных похвал, на которую стоит равняться не только новичкам! Несомненно, Taake можно смело причислить к элите жанра.
Alias   9 июн 2009

Dornenreich

   2006   

Durch Den Traum


 Atmospheric Black Metal
Durch Den Traum
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Остановись мгновенье, ты прекрасно! После выхода невзрачного "Hexenwind", Dornenreich решили реабилитироваться, записав "Durch Den Traum". Данный LP, бесспорно, превосходит своего предшественника. В первую очередь на "Durch Den Traum" представлен намного более разнообразный и насыщенный сменами настроений материал. И хотя в музыке сохранилось «камерное» звучание, вновь появились элементы black’а. Местами построение и звучание композиций, особенно последней, напоминает Burzum времен "Filosofem". А главное, шептун Эвига стал больше петь, используя как чистый вокал, так и надрывные вопли на грани скрима. Лирика, исполненная на немецком языке, идет единым повествованием, разбитым на отдельные треки.
Dornenreich всегда уделяли внимание деталям, в совокупности своей создающим необходимое меланхоличное настроение. В этот раз данный подход не изменился. Изменения коснулись лишь более разнообразных приемов для создания упомянутого настроения. Зачастую это партии акустической гитары, словно ведущей повествование на фоне «перегретых» электрогитар. Несмотря на подчеркнутую простоту всех инструментальных партий и частое повторение одной и той же музыкальной темы, благодаря продолжительности композиций в звучание постепенно добавляются все новые штрихи, создающие в итоге удивительно загадочное и депрессивное настроение, подобное неясным силуэтам в туманных сумерках, в результате чего LP обладает довольно хрупким и местами тревожным звучанием.
Конечно же, "Durch Den Traum" – это музыка настроения, которая навевает абстрактные образы. Уловить её суть можно лишь в определенном состоянии. Но любителям музыки, выходящей на "Prpphecy Productions" альбом безусловно должен понравиться, поскольку данное место записи уже само по себе является заочной характеристикой музыки. Если подобная музыка начинает нравиться, то в скором времени она станет для вас близкой, и след ее вы будете носить в душе.
Alias   5 июн 2009

Burzum

   1994   

Hvis lyset tar oss


 Atmospheric Black Metal
Hvis lyset tar oss
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Самый яркий альбом Burzum. "Hvis Lyset Tar Oss" стал откровением в black’е и определенной меркой, под которую по сей день подгоняют некоторые альбомы. Имея стандартную продолжительность звучания, "Hvis Lyset Tar Oss" содержит всего четыре трека! Если бы Викернес записал только эти четыре трека и больше никогда и ничего не выпускал, все равно имя Burzum навсегда осталось бы среди самых ярких и талантливых представителей black metal.
Описывая данный альбом, в первую очередь необходимо упомянуть об атмосфере, объединяющей все четыре композиции. Вы знакомы с творчеством норвежского художника Теодора Кительсена? Если нет, то довольно трудно описать словами то, что происходит на альбоме. Совершенно холодное и депрессивное, абстрактно-созерцательное настроение. Оно буквально засасывает и растворяет ваши мысли в потоке образов. Это одиночество, преисполненное необъяснимой значимости и векового ожидания. Звучание буквально обволакивает ваши мысли. Время останавливается, и с необъяснимым упорством кита, выбрасывающегося на берег, эмоции устремляются вслед музыке. Звук, именно для данного альбома, просто идеален. И не вздумайте спорить! Да и вообще, кому-нибудь приходит в голову критиковать первые альбомы Black Sabbath, за, якобы, нехороший звук?! Вот то-то же! Не стоит уподобляться гламурным эстетам, которые обо всем судят только лишь по яркой обертке. Это один из главных принципов вульгарного потребительства, между прочим.
Но вернемся к вечному. Все вокальные и инструментальные партии, как всегда, исполнил сам Варг. Отсутствие виртуозной техники целиком компенсируется эмоциональностью исполнения и неподдельной искренностью. Ни один, повторюсь, НИ ОДИН из инструментов не теряется на общем фоне. Все партии на своих местах и прописаны в равных пропорциях, не зашибая остальные. Вокал – это просто экспрессия боли! Он подобен воплю человека, в одночасье потерявшего дом и семью. Несмотря на то, что все тексты на норвежском языке, музыка обладает настолько мощной атмосферой, что порождает волну ассоциаций. Да и вокал здесь звучит больше как еще один музыкальный инструмент, дополняя общую палитру звучания.
Первое же музыкальное полотно напоминает пустынный северный ландшафт, застывший на изломе осени и зимы. Развернутое и неторопливое звучание словно увлекает за собой, неспешно рисуя холодные картины. Наверное, это лучшая вещь, записанная Burzum. Вторая композиция, одноименная названию альбома, врывается в ваше сознание яростным взбешенным шквалом вьюги, полирующей на своем пути железо. Это монолит яростного остервенения, с которым ветер пытается разрушить скалу. Концовка "Hvis Lyset Tar Oss" напоминает холодную пучину северного моря. Следующий, более сдержанный, но не менее яростный трек добавляет мрачных штрихов картине. Завершает альбом продолжительная инструментальная тема “Tomhet”, целиком исполненная на клавишных. Этот настоящий безмолвный шедевр обладает поистине гипнотическим воздействием на слушателя, напоминая безлюдный ландшафт, живущий своей потаенной жизнью. Подобная созерцательность редко встречается и поныне.
Альбом стал одним из самых ярких и оригинальных творений black metal, в то же время, сильно отличаясь от того, что принято называть black’ом теперь. Это квинтэссенция всего творчества Burzum. Музыка, которая, существуя на самой грани привычной нам реальности, приоткрывает завесу более тонкого мира.
P.S. Знакомство с творчеством Т. Кительсена можно начать с оформления данного альбома.
Alias   4 июн 2009

Noekk

   2005   

The Water Sprite


 Atmospheric Dark Rock
The Water Sprite
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Представьте себе, что Нергал женился на Кристине Агилере и, заручившись поддержкой самого Филиппа Киркорова, Behemoth стали играть брит-поп, основанный на шаманских практиках туземцев Полинезии, и заняли первое место на «Евровидении». В результате данного богохульства произошел пространственно-временной коллапс, благодаря которому Empyrium времен “Weiland” встретились с Uriah Heep времен “Demons And Wizards” и устроили в студии джем, в результате которого родился данный альбом Noekk. Ну, или вроде того...
“The Water Sprite” объединяет в себе атмосферу позднего Empyrium, построенную на мощном фундаменте традиций 70-х. Альбому, конечно, не хватает глобальной всеохватности классики 70-х, однако, я думаю, что музыканты к этому и не стремились, сделав ставку на атмосферность звучания. На альбоме преобладает загадочное и немного меланхоличное, но отнюдь не мрачное настроение. Данную атмосферу создает наличие «вкрадчивых», даже застенчивых по своей сути песен, порой напоминающих стихи Д.Р.Р. Толкина, один из которых и звучит в “TB’s Notion”. Все композиции сыграны с удивительным чувством меры. Будь то заглавная, местами гимноподобная, а местами сказочная “The Water Sprite”, или медитативная “How Fortunate the Man with None” – кавер на Dead Can Dance, словно специально написанная для Noekk.
Замечу, что альбом и вполовину не был бы так хорош, если бы не выдающийся, эмоциональный вокал. Честно говоря, я больше нигде не слышал столь глубокого и хорошо поставленного, почти оперного, голоса (разве только, в позднем Empyrium). Этот уникальный голос прекрасно передает дух каждой песни, меняя настроение в зависимости от содержания, являя удивительное чувство музыки. Оформление диска также прекрасно отражает его содержание, добавляя привлекательности. И не стоит сравнивать работы Noekk с альма-матер музыкантов Empyrium, поскольку подход при написании музыки, а также её содержание, совершенно иные. Музыка Empyrium всегда была полна трагедии и невыразимой печали. Noekk, также условно обладая пасторальностью и легким налетом меланхолии, передает более сказочный дух. Если Empyrium сравнить с одиноким призраком, то Noekk – это лесной дух.
“The Water Sprite” можно смело посоветовать любителям загадочной и атмосферной музыки, слушать которую лучше всего в полном одиночестве, сосредоточившись на своих мыслях. И пусть вас не пугают явные отсылки в 70-е, поскольку та далекая музыкальная эпоха рождала в музыке совершенство формы и содержания, постичь которые до сих пор удается не каждому.
Alias   3 июн 2009

Darkthrone

   1999   

Ravishing Grimness


 Black Metal
Ravishing Grimness
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
После почти трехлетнего перерыва после выпуска весьма неоднородного "Total Death", Ноктюрно Культо с Фенризом собрались с силами и в очередной раз плюнули ядом со своего «Темного Трона». По сравнению с предшественником, "Ravishing Grimness" звучит более однородно и компактно. Налицо новый подход к записи. Хотя никто не усомнится, чьему перу принадлежит сие творение, звук стал все же почище и резче, став более глубоким. Гитары звучат намного более гулко, создавая совершенно свирепое звучание. Вокал Ноктюрно Культо звучит более низко и всесокрушающе. Все-таки, надо отдать должное его способностям. Пожалуй, его глотка одна из лучших в black’е.
В этот раз весь материал написан на английском языке. Все песни отличает редкая лаконичность и примитивизм. А такие композиции, как “The Beast” и “Across the Vacuum” отличает еще и явная припанкованность. Есть, правда, и более традиционные вещи. Тягучая “Claws of Time” и жуткая “Ravishing Grimness” буквально раздавливают при прослушивании мозги, вызывая ассоциации с дремучим лесом. Завершает альбом скоростная “To the Death (Under the King)” с подчеркнутой басовой партией, которая придает дополнительную глубину звучанию.
Несмотря на новый подход к записи и наличие таких мощных композиций, как “Claws of Time” и “Ravishing Grimness”, альбом все же кажется незавершенным, а песни недоработанными и чересчур упрощенными даже для Darkthrone. Производя, в целом, позитивное впечатление, "Ravishing Grimness" воспринимается как «просто очередной альбом Darkthrone».
Alias   3 июн 2009

Darkthrone

   1994   

Transilvanian Hunger


 Black Metal
Transilvanian Hunger
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, эта свирепая работа завершила формирование black metal, став одним из самых фундаментальных творений стиля. Судя по всему, "Transilvanian Hunger" был записан под девизом «К черту качество, главное – неукротимый гневный дух!». В то время подобной ярости от Darkthrone еще никто не слышал. Все предыдущие альбомы были лишь репетицией перед этой всепоглощающей вспышкой тьмы. Альбом буквально кипит холодным гневом, который обильно выплескивается с первого же трека! Совершенно первобытный, хрипящий звук только усиливает ощущение неимоверной, взбешенной злобы. Настолько сырое звучание в то время тяжело было встретить. Все композиции исполнены в стремительном ключе и подобны безумной скачке мертвых пресловутой «Дикой охоты». Часть песен исполнена на норвежском языке. Композиции компактны по своей структуре и зачастую построены на одном-единственном риффе. Вокал источает испепеляющую злобу. Все это великолепие дополняют совершенно варварские барабаны, долбящие с примитивной одержимостью.
Пожалуй, "Transilvanian Hunger" - самый скандальный альбом Darkthrone. Во-первых, часть лирики написана незабвенным Варгом Викернесом, который на тот момент уже отбывал свой долгий срок. Но главным выпадом, принесшим дополнительную «славу» альбому стало заявление, напечатанное на конверте пластинки о том, что каждый, кто подвергнет критике данный альбом может быть обвинен в жидовстве! Реакция последовала незамедлительно в виде многочисленных нападок на группу со стороны прессы, а также отказов в распространении продукции Darkthrone. Впрочем, данные факты только подлили масла в огонь, создав вокруг группы и альбома ауру элитарности и принадлежности к чему-то запретному, что ломает все морально-этические устои.
Сегодня, конечно, мало кого удивишь подобным альбомом, но на момент выхода "Transilvanian Hunger" был подобен плевку в рожу, нарушая и ломая абсолютно все музыкальные традиции и ценности. Своеобразная революция, во многом изменившая отношение и подход к современному металлу. Сегодня "Transilvanian Hunger" является несомненным культом, возведенным на пьедестал непререкаемого авторитета. Ярчайший пример музыкального нигилизма.
Alias   3 июн 2009

Darkthrone

   1997   

The Roots of Evilness - Live


 Black Metal
The Roots of Evilness - Live
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Было бы глупо утверждать, что релизы подобного плана обладают какой-то художественной или музыкальной ценностью. Обладают они лишь коллекционной ценностью и призваны удовлетворить потребности лишь самых преданных фанов, приобретающих все, что носит печать их кумиров. Так же и в этом случае. "The Roots of Evilness" представляет из себя компиляцию, основную часть которой занимает бутлег, записанный во время клубного выступления Darkthrone в Дании. В то далекое время Darkthrone еще играли death metal и позволяли себе выступать с концертами. Более того, Ноктюрно Культо перед исполнением “Iconoclasm Sweeps Cappadocia” заявил, что выступление снимается для показа по региональному телевидению!
Исполняемый материал в подавляющем большинстве вошел в дебютный альбом "Soulside Journey" и показывает, что в те времена группа исполняла нехилый и весьма сложный по структуре суровый олдскульный death с обилием тягучих проигрышей. Удивляет Фенриз. Если бы он продолжал в подобном духе, то, несомненно, стал бы одним из самых выдающихся и интересных драммеров экстремального жанра! Исполнение, несмотря на дерьмовую запись, отличает профессионализм и довольно сносное звучание с сильным вокалом. Впрочем, к середине второго трека к подобному звуку привыкаешь. Слыхали и похуже! Судя по вялой реакции публики, послушать группу пришло человек 20.
Девятый и одиннадцатый треки взяты с демо 1988 года "Thulcandra". Одним из самых примечательных моментов бутлега является «Kathaarian Life Code», с эпохального "A Blaze in the Northern Sky", исполненная на концерте в Норвегии в 1992 году. Почувствуйте себя в самом центре «закрытого черного клуба для избранных» под названием Inner Circle! Честно говоря, что-либо расслышать можно с превеликим трудом. Если бы в то время были мобильные телефоны, то я бы подумал, что запись велась именно на мобильник.
В общем, в первую очередь "The Roots of Evilness" – это своеобразная историческая справка, свидетельствующая о том, что злобный и опаленный черным заревом Darkthrone возник отнюдь не сразу. На данном бутлеге мы слышим группу, имеющую мало общего с последующими достижениями нечестивого нигилизма. Из разряда «Когда по Земле ходили динозавры».
Alias   3 июн 2009

Darkthrone

   1993   

Under a Funeral Moon


 Black Metal
Under a Funeral Moon
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Можно было бы написать, что данный альбом является завершенным образцом True Norwegian Black Metal. Это действительно так. Но, вспоминая, что в начале 90-х у каждой классической норвежской black metal группы было свое видение жанра и неповторимый, отличный от коллег по сцене стиль, то в данном случае можно также утверждать, что "Under a Funeral Moon" является завершенным образцом классического Darkthrone. Данный релиз является логическим продолжением "А Blaze in the Northern Sky", однако не столь зубастым, и поданным в более сдержанной манере.
Альбом отличает колючая и темная, злобная атмосфера, которую довольно тяжело воспринять сразу. Больше всего по звучанию и построению композиций "Under a Funeral Moon" напоминает ранний Bathory (кто бы сомневался?!). Присутствуют даже, страшно сказать, гитарные соло! Однако сыграны они в духе: «вот вам соло, и пошли вы все на...!». В отличие от некоторых последующих творений группы, на альбоме сразу слышен студийный подход к записи. И несмотря на то, что данный совершенно плоский и жужжащий, примитивный звук далек от высоких технологий, однако, при первом же прослушивании становится ясно, что сделано это было (зло)намеренно. По-своему, это звучание является продуманным и партии всех инструментов неплохо прослушиваются. А вокал – это просто хрестоматия мизантропии! Альбом также отличается обилием смен ритмов, что для позднего Darkthrone стало нехарактерно.
Открывает альбом порция яда с «романтическим» названием “Natassja in Eternal Sleep”. Несмотря на перекрученный и «неправильный» основной рифф, песня является несомненной классикой black metal и цепляет с первого раза. Правда, текст, это, скорее всего, вариация на тему Mercyful Fate’овской Мелиссы. “Unholy Black Metal” полностью соответствует своему названию и выражает саму внутреннюю суть данного стиля. Несмотря на весьма целостное звучание альбома, создается впечатление, что песни набирают обороты к его второй половине, чтобы, пройдя «адскими полями» и совершив темный ритуал в одноименной “Under a Funeral Moon”, пронизанной суицидальным настроением, выплюнуть сгусток ярости “Inn I De Dype Skogers Favn”, чтобы в конце разразиться зловещей “Crossing the Triangle of Flames”, которая завершает альбом похоронной процессией.
Единственным условным минусом "Under a Funeral Moon" является его излишняя идеологизированность. Особенно умиляет надпись о том, что данный альбом посвящается black metal-мафии! (Это где ж такая была? А старина Варг Викернес, наверное, опальный крестный отец!). Однако, подобная искренность придавала звучанию совершенно уникальную окраску, делая каждый выпускаемый альбом публичным актом протеста. Искренность и неподдельная злоба сквозят в каждом звуке! Все-таки, как бы Фенриз сегодня не отпирался, но, благодаря подобным альбомам, Darkthrone навсегда останутся апологетами black metal, став в свое время предвестниками «зарева в северном небе», которое с переменным успехом тлеет и до сих пор.
Alias   2 июн 2009

Darkthrone

   1991   

Soulside Journey


 Death Metal
Soulside Journey
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ну кто бы мог в то время подумать, что уже на следующем альбоме Darkthrone заиграют диаметрально противоположную музыку, став адептами зарождающегося black metal?!
Данный дебют совершенно выпадает из контекста последующего творчества группы и не содержит ни малейшего намека на вскоре грядущий "A Blaze in the Northern Sky". На "Soulside Journey" вы услышите немного неуклюжий, махровый и низкочастотный death metal с отличным качеством звучания. Нечто среднее между флоридской школой и шведской волной в лице Dismember и Grave. Однако, Darkthrone не были бы Darkthrone, если бы и здесь не сделали все по-своему. Во первых, несмотря на скоростное рубилово, в композиции добавлены тягучие куски с клавишной подкладкой, что придает звучанию мрачную атмосферу. Во-вторых, весьма интересна сложная структура композиций. Альбом звучит необыкновенно продуманно. Как впоследствии поведал Фенриз в одном из интервью, в то время группа старалась играть так, чтобы музыку можно было бы сыграть на синтезированной виолончели (!), пытаясь создать своеобразный саундтрек к фильму ужасов.
Судя по сложности и обилию представленного материала, песни были написаны и отрепетированы задолго до записи "Soulside Journey", и в том или ином виде были представлены на ранних демо и сыграны на немногочисленных концертах. (Да-да! В то время Darkthrone давали концерты!!!). Я не берусь судить о каком-либо коммерческом резонансе данного альбома, поскольку по словам Фенриза данного резонанса они так и не дождались, но для дебюта альбом звучит пугающе совершенно. Местами он, конечно, нудноват, но стоит сделать скидку на отсутствие достаточного опыта, поскольку при прослушивании постоянно возникает впечатление, что порой ребята просто перемудрили. Слушая "Soulside Journey", трудно увязать поздние заявления Фенриза о том, что они играют тотально-примитивное дерьмо. Уникальности альбому добавляет тот факт, что записан он был полноценной группой с двумя гитарами, поскольку в то время в составе еще числился Даг Нильсен.
Конечно же, "Soulside Journey" звучит более, чем странно, напоминая незаконнорожденного уродца, от которого впоследствии все отказались. Но прослушать и оценить настоятельно рекомендую. Это один из редких музыкальных казусов, которые всегда будут стоять в сторонке на особом счету, являясь артефактом экстремальной музыки.
Alias   2 июн 2009

Whitesnake

   1981   

Come an' Get It


 Hard 'n' Heavy
Come an' Get It
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Весьма сильный альбом периода "старого" Whitesnake. Слышно, что блюзовый дух все еще крепок. Ковердейл раскрепощен и так и сыплет в текстах песен «сальными» намеками. Да я бы и удивился, если бы этот одержимый сексист стал петь о чем-то другом, кроме ЭТОГО. Альбом традиционно продюсировал Мартин Бирч (Black Sabbath, Rainbow, Deep Purple, Iron Maiden), поэтому звук на альбоме просто классический, я бы даже сказал «бархатный», и идеально подходит под роскошный вокал Ковердейла. Единственное, что бас можно было бы прописать и с более низким звуком. В составе группы все еще Лорд и Пейс, активно помогающие бывшему коллеге по Deep Purple после распада группы.
На альбоме присутствует вечная классика, исполняемая на концертах Whitesnake по сей день в лице “Don’t Break My Heart Again”, а также песни, перманентно застрявшие во всевозможных best of: одноименная “Come An’ Get It”, “Would I Lie to You” и баллада “Lonely Days, Lonely Nights” со стойким привкусом Deep Purple, что особенно чувствуется в гитарном соло а-ля Блэкмор. Самым «горячим» треком альбома является скоростная “Hot Stuff”, выигрывающая вдвойне благодаря талантливой игре на ударных Пейса, задающего такого жару, что о покое на ближайшие несколько минут нужно позабыть напрочь! Неплохо слушается “Hit An’ Run”. У этой песни довольно вульгарный ритм, и при прослушивании данной вещи мне порой кажется, что Ковердейл вложил двойной смысл в название группы. Альбом имеет яркое завершение в лице эмоциональной “Till the Day I Die”, которая начинается с акустического проигрыша, буквально увлекающего за собой. Хотя, справедливости ради стоит все-таки отметить, что местами альбом звучит несколько неопределенно.
Однако, в общем и целом, "Come An’ Get It" – это достойная веха в истории Whitesnake. Альбом похож на неприличный жест в сторону «правильных» девочек с пуританским воспитанием, а особенно в сторону их мамаш!
Alias   1 июн 2009

Vintersorg

   1999   

Ödemarkens son


 Viking Metal
Ödemarkens son
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Совершенно нестандартная работа. Все-таки, сколько талантливых групп выросло на ядовитой почве black metal! Хотя данный альбом отнести к вышеупомянутому стилю можно условно, поскольку немаловажным ингредиентом "Odemarkens Son" является традиционный heavy metal. Альбом обладает специфической атмосферой, призванной передать, по словам самого Vintersorg’а, красоту его родной северной природы. В связи с чем "Odemarkens Son" отличает холодное и четкое звучание, объединившее традиционную black’овую закваску с heavy-подходом к написанию песен. Большинство композиций сдобрены продолжительными соло и акустическими проигрышами. Каждая песня обладает своей характерной чертой и настроением и легко запоминается, вследствие чего альбом звучит весьма разнообразно.
Первый трек сразу же сбивает с толку, поскольку, начинаясь с типичного black’ового риффа, имеет совершенно неожиданное развитие, весьма далекое от изначального black’а. При этом звучит совершенно чистый эмоциональный вокал, который преобладает в большинстве композиций. Подобное впечатление вызывает и “Under Norrskenets Fallande Ljusspel”, поскольку будучи построенной на традиционном black’овом риффе, обладает партиями чистейшего ведущего вокала. В таких композициях, как “Svaltvinter” и “Manskensman” мы слышим в умеренных количествах добавление женского вокала, партии которого исполнила Cia Hedmark, бывшая соратница Vintersorg’а по Otyg.
Примечателен тот факт, что при последующих прослушиваниях Odemarkens Son открываются новые скрытые нюансы альбома, заключающиеся в изящных аранжировках композиций, что особенно слышно в акустических переходах. В общем-то, данный альбом довольно ясно обозначил музыкальный курс, в направлении которого записан уже последующий "Cosmic Genesis", с преобладанием по-своему переосмысленного heavy metal.
Напоследок отмечу, что альбом целиком исполнен на шведском языке – родном для Vintersorg’а.
Alias   1 июн 2009

Vader

   1994   

The Darkest Age - Live '93


 Death Metal
The Darkest Age - Live '93
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Довольно смелый шаг для death-группы из Польши, - записать концертник сразу после выпуска первого альбома. Поэтому, уже за смелость можно прибавить балл. На задней стороне обложки и на самом пятаке диска предупреждение – «100% Live». И это совершенная правда! Если при прослушивании «The Darkest Age» звук сделать погромче, да еще и на аппаратуре помощнее, то эффект присутствия гарантирован. Слышны даже отдельные выкрики из зала. Альбом достаточно полно представляет концертный репертуар группы в 1993 году. Это (как и следовало ожидать) материал с дебютного альбома. Уже тогда была заложена традиция пускать нагнетающие мрака интро в перерыве между песнями. Одно из этих интро – «Omen», успешно используется группой на выступлениях и по сей день.
Сразу после вступления «Macbeth» из колонок вырывается шквал «картофельного» звука с попёрдывающим басом. Но далее звучание несколько выравнивается и становится более приемлемым. Это действительно 100% Live! Особенно четко слышны барабаны, вокал и гитарные соло – не придерешься. Весьма сильно звучат «Crucified Ones», «Chaos» и «Testimony». На закуску Vader представили Slayer-овскую классику «Hell Awaits», которую в исполнении Vader вы услышите только на данном концертнике. Однако, общий гитарный фон довольно размыт и порой теряется, сливаясь и звуча хаотично. В буклете вы найдете идиллические фотографии группы со знаменитостями экстремальной музыки, сделанные во время турне по Европе и США. Очень здорово смотрится обложка, поскольку многие работы Яцека Вишневского (постоянный оформитель Vader) выглядят довольно топорно.
«The Darkest Age» нужно слушать под определенное настроение. Несмотря на явные огрехи в смазанном звучании, альбом слушать даже интересно, поскольку он действительно в полной мере передает атмосферу концерта и звучит довольно мощно. При прослушивании следует помнить, что, во-первых, не так уж часто в смертельном жанре встречаются живые альбомы. Во-вторых, довольно смелое заявление от начинающей восточно-европейской группы, из страны, бывшей за «железным занавесом». В-третьих, недостатки звучания вызваны не отсутствием профессионализма, а отсутствием достаточной материальной базы. И, в-четвертых, альбом действительно передает живую атмосферу выступления и является очень ценным историческим документом. За это накину лишний балл.
Так что, всем ценителям творчества Vader – посвящается!
Alias  22 май 2009

Demons & Wizards

   2005   

Touched by the Crimson King


 Thrash Power Metal
Touched by the Crimson King
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
И все же дождались. Учитывая, что после выхода одноименного дебюта в 1999 году это лишь второе творение Demons and Wizards, невольно появляется предположение о некой заявке на элитарность данного проекта. Хотя, при ближайшем рассмотрении становится ясно, что подобная частота релизов вызвана, скорее всего, занятостью дуэта в своих основных группах. Все-таки, Iced Earth и Blind Guardian – очень востребованные коллективы с весьма плотным графиком.
Я не скажу, что был разочарован при первом знакомстве с «Touched by the Crimson King», однако по сравнению с предшественником данный альбом обладает несколько иной атмосферой и построением. При прослушивании сразу обращает внимание последовательность тяжелых трэков с балладами и полу-балладами, коих на данном альбоме около трети, в связи с чем создается довольно размеренное настроение.
Тематика данного альбома, судя по всему, основана на цикле произведений С. Кинга из серии «Темная Башня», в первую очередь вспоминается «Черный дом», поскольку задник обложки, и особенно словосочетание «Crimson King» вызывают ассоциации именно с этим произведением.
Атмосфера у Demons and Wizards сохранилась довольно мрачная, хотя и не настолько темная, как на предшественнике. В целом альбом отличает довольно сдержанное исполнение и обилие переходов в композициях.
Открывает альбом отличный жесткий трэк «Crimson King» в лучших традициях Iced Earth, но с поправкой на потрясающе мощный вокал Ханси Курша. Он великолепен! Работа Курша в Demons and Wizards просто идеальна, и порой даже более совершенна, чем в родном Blind Guardian. Его голос и естественность исполнения просто увлекают.
Продолжает альбом более размеренная и развернутая «Beneath the Waves» с запоминающимися вокальными партиями, а также интереснейшим переходом с партией виолончели, завершающим песню, что делает звучание композиции весьма драматическим.
Третья вещь, «Terror Train», несмотря на весьма жесткий трэшевый рифф, кажется незавершенной и сырой, теряясь на общем фоне. Ей не хватает развития.
Полу-баллада «Sieze the Day», наряду с «Love’s – Tragedy Asunder», «Wicked Witch», «Down where I Am», «Wicked Witch slow version» и задают тот самый размеренный тон всему альбому. Очень красивые композиции, с обилием меланхоличных соло, печальным настроением и «по-американски» звучащей акустической гитарой.
Одной из лучших композиций является «Dorian», с сомнамбулическим переходом в середине. Эта песня действительно увлекает своим развитием. А кавер на Led Zeppelin-овскую «Immigrant Song» звучит, в отличие от оригинала, менее динамично, более сдержанно, тяжело и давяще. Все-таки, Шаффер весьма мрачная личность...
В общем, «Touched by the Crimson King» не явился повторением своего предшественника. Он не лучше и не хуже, а просто другой. Это очень качественная работа, звучащая на стыке power и thrash, которая весьма далека от второсортного материала, заполнившего нынешний музыкальный рынок.
Разочаровала лишь обложка, которая выглядит откровенно аляповато и несерьезно.
Alias  22 май 2009
<
1 ... 5 6 7 [ 8 ]
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом