Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
AL_Pugachev
-


Откуда:Киев

\/
| Last login: 13 сентября 2022, 07:15

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Morbid Angel

   2011   

Illud Divinum Insanus


 Industrial Death Metal
Illud Divinum Insanus
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
За десять лет после выхода этого альбома, я возвращался к его прослушиванию несколько раз. Всё пытался понять: чем же я так не проникся, что же я такого особенного не уловил (не прослушал)?.. И всё же вывод для себя сделал однозначный: это не Morbid Angel. В нем нет почти ничего того, за что мне нравилась эта группа. Субъективно: если я хочу услышать Morbid Angel - это значит, что я хочу услышать мрачный дэзняк с шизофреническими соло. Именно с такой музыкой у меня ассоциируется Morbid Angel. И доля музыкальных экспериментов допустима в пределах основной специализации (стилистики) группы. Если же мне хочется утяжеленного индастриала - я слушаю Die Krupps.
Что касаемо этого альбома, то он, судя по всему, создавался под большим влиянием теперешних музыкальных вкусов Д. Винсента, которому дэт-метал уже давно неинтересен, а более интересны смена прически, цвета волос и то, какую шляпу подобрать для очередной фото сессии. Тогда зачем было его опять звать в группу? И зачем ему было тогда возвращаться? Похоже на мазохизм: истязать себя игрой в музыкальном направлении, к которому нет больше интереса. Субъективно, меня жутко раздражают его теперешние протяжные чистоголосые завывания "ААААА!!!!", "ОООООО!!!" "ОООАААА!!" (как и на альбоме проекта VLTIMAS). ИМХО, лучшим решением для музыкантов было бы издание этого музыкального материала под другим названием группы. Это было бы честно по отношению к поклонникам.
Из всего трэк-листа выделю только "Blades For Baal" - единственный качающий трэк, который мне полностью зашел. Всё остальное - дело вкуса каждого. Мне лично совсем не понравилось. Для лиц, не знакомых с предыдущими альбомами группы, этот материал может и подойдет, если не говорить им название группы (пускай остаются в неведении). Но для тех, кто слушал предыдущие работы МА - этот альбом может слишком шокировать резкой сменой музыкального направления. Последовавшее возвращение С. Такера видится вполне логичным.
AL_Pugachev   2 янв 2021

Deeds of Flesh

   2020   

Nucleus


 Brutal Death Metal
Nucleus
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Более чем двадцатилетний путь DEEDS OF FLESH в стиле музыки, сочетающем в себе потрясающую свирепость и техническое изящество, в 2018 году, казалось бы, завершился в связи с трагической кончиной вокалиста, гитариста, основной креативной силы коллектива и параллельно основателя Unique Leader Records, Эрика Линдмарка.

Но иного мнения были оставшиеся музыканты. Более того, безвременная смерть "брата по оружию" сподвигла вернуться из отставки бывшего вокалиста и соучредителя группы Джэйкоби Кингстона, чтобы не только помочь оставшимся участникам реализовать незавершенный проект, но в то же время отдать дань уважения наследию Эрика.

Девятый студийный альбом "Nucleus" с первой же минуты встречает узнаваемым стилем DEEDS OF FLESH и инструментальной экстравагантностью, которая остается поразительно сложной для неподготовленного слушателя. Диск служит лирическим завершением sci-fi тематики, начатой с альбома "Of What's to Come" 2008 года и достигшей своего творческого пика на "Portals To Canaan" 2013 года.

Альбом является концептуальным и повествует об объединении сил человеческой расы в борьбе со смертельным вирусом, занесенным инопланетными пришельцами из космоса. Окутанное футуристической, научно-фантастической аурой, жуткое голосовое апокалиптическое сообщение диктора в открывающем альбом трэке, исходящее, возможно, с космического корабля, объявляет о том, чего мы можем ожидать: о вирусе и вызванном им апокалипсисе. Последние предостережения диктора перекликаются с рычанием ведущего вокалиста. Затем идет превращение в дэт-металлический трэк, который также показывает чего мы можем ожидать от альбома: сокрушительно тяжелые гитарные риффы на фоне оголтелого пылающего барабанного шквала, нескончаемую энергию и зловещий булькающий вокал.

Ведущий сингл "Alyen Scourge" взрывает содержимое черепа слушателя запредельным выплеском энергии, в сочетании с барабанной дробью со скоростью света и неистовыми гитарными арпеджио. Музыкальный материал динамично развивается в искаженную звуковую среду. Вихрь гитарных риффов накатывается на слушателя, поражая своей изобретательностью и чередуясь с мелодичными соло-партиями чуть ли не "джеймсмерфивского" разлива. Крэйг Питерс в одном из своих интервью говорил, что на создание этого альбома у группы ушло около семи лет.

Неоднократные эмбиентные апокалиптические интро между дэт-металическим рубиловом дают слушателю немного передохнуть и подготовиться к последующему испытанию.

Трэк "Ascension Vortex" открывает ассортимент острых ощущений, благодаря множеству приглашенных культовых музыкантов, принявших участие в записи альбома:
- Люк Лемэй (Gorguts);
- Джон Галлахер (Dying Fetus);
- Джордж "Corpsegrinder" Фишер (Cannibal Corpse);
- Фрэнк Маллен (Suffocation);
- Мэтти Уэй (Submerged);
- Билл Робинсон (Decrepit Birth);
- Дасти Буажоли (Severed Savior);
- Энтони Трапани (Odious Mortem, Severed Savior);
- Оби Флетт (Pathology);
- Роббе Кок (Disavowed);
- Джон Зиг (Serpentian).

Ритмы отбойного молотка ударника и двойное вокальное рычание сталкиваются на трэке "Ethereal Ancestors", создавая баланс между олдскулом узнаваемого "фишеровского" вокала и утробным рыком Джэйкоби (последний, кстати, в одном из интервью говорил, как непросто поначалу давалась ему (точнее его голосовым связкам) запись после десяти лет отсутствия практики). А "Races Conjoined" вылетает из динамика на скорости, наверное, 100 миль в час в сопровождении шквала гитарных риффов, на фоне которых и Матти Уэй, и Джон Зиг не дают слушателю перевести дух.

Вообще, можно отметить, что весь альбом оставляет сильное впечатление своим монолитным, отполированным, плотным звучанием со множеством ритмических сбивок. Работа ударника вообще заслуживает отдельных слов: создается впечатление, что за ударной установкой восседает человек-паук с молниеносной реакцией и скоростью движений, создавая вместе с лязгами бас-гитары впечатляющий результат работы ритм-секции.
В целом, наверное, альбом стоит всё же слушать как целостное произведение, не выделяя отдельные трэки. Так чувствуется максимальный адреналин в крови. Думаю, что любители качественного текник брутал-дэта будут не разочарованы.

Итого, на фоне общей скудности цепляющих дэт-релизов в карантинном 2020 году, данный альбом однозначно в моем топ-5 за этот год. Это значит восемь баллов. Еще один балл рискну накинуть за то, что семилетние ожидания нового альбома оказались не напрасны и come back группы не разочаровал.

P. S. Непонятным пока что остается будущее группы. Стоит ли этот альбом рассматривать только как "лебединую песню" и завершение того, что начинал Эрик, что, собственно, повлечет за собой дальнейшее "закрытие лавочки"? Или же группа продолжит активную деятельность и будет радовать поклонников группы новыми релизами? Мне бы лично очень хотелось второго варианта событий. В общем, как говорил Пинхэд из "Восставшего из ада": "We have to see! We have to know!"
AL_Pugachev  13 дек 2020

Massacre

   2014   

Back From Beyond


 Death Metal
Back From Beyond
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Участники данной формации начинали играть экстремальный метал еще в 1984 году. В последующем Рик Розз, Билл Эндрюс и Терри Батлер присоединились к Death для записи альбома "Leprosy". Вскоре после того, как этот состав Death распался, все трое реформировали Massacre вместе с Кэмом Ли и выпустили диск "From Beyond", крепкость которого была заслугой скорее Колина Ричардсона, нарулившего группе хороший звук, чем результатом самого музыкального материала. Действительно, группа стояла у истоков стиля, но если быть откровенным, она сильно проигрывала по своему потенциалу ведущим группам направления. В первую очередь по причине отсутствия оригинальности и некоей примитивности песен, построенных на двух-трех аккордах, которые умел играть Рик Розз.

Впоследствии был выпущен EP, для разнообразия музыки которого в группу пригласили второго гитариста, наложившего несколько соло-партий. А в дальнейшем всё рухнуло. Началась чехарда состава, "перетягивание одеяла" между участниками группы. В 1996 году был выпущен плохо принятый многими альбом "Promise" и с тех пор настала тишина, пока в 2007 году не появилась реформированная фронтмэном Кэмом Ли Massacre. Но и этот состав оказался недолговечным.

В 2011 году был организован тур по случаю двадцатилетия дебютного альбома группы, и туровый состав более или менее продержался некоторое время на плаву до выпуска продолжения "From Beyond".

Если отбросить прямолинейное название альбома, тупо отсылающее к дебютнику, в музыкальном плане Massacre в какой-то мере удалось вернуть слушателя в атмосферу двадцатитрехлетней давности. Вот только это не помогло группе избавиться от вторичности и некоего примитивизма, которые преследовали участников еще в 1991 году. В первую очередь, это ощущается в примитивности гитарной работы Рика Розза. Когда-то Чак Шульдинер жаловался на слабость Рика как гитариста, его нежелание совершенствоваться. Прослушав данный диск, можно согласиться, что 23 года прошли для Розза напрасно. Свою гитарную технику он так и не усовершенствовал. На протяжении всего альбома мы слышим песни, построенные на двух-трех риффах, 80% которых составляет примитивный запил по открытой шестой гитарной струне. Попытки Рика Розза соорудить гитарные соло ограничиваются (как и в 1991 году) вжиками с правого конца в левый конец гитарного грифа. Создается впечатление, что эти звуки издает на гитаре подросток из любительской школьной группы, а не сорокалетний мужик, игравший рядом с Чаком Шульдинером.
Да! Рика Розза Де Лилло можно считать олдскульным представителем первой волны death metal. Но явно не легендарной личностью, вдохновившей своей музыкой последующие поколения музыкантов. Но зато пафоса и раздутого самомнения Рику и сейчас не занимать. Просмотрев его страницу в Фейсбуке, я был слегка шокирован, как Рик откровенно паразитирует на наследии Death и его участии в группе времен "Leprosy". Ну а его попытка назвать свою новую группу пафосно "Gods Of Death" вообще не выдерживает критики.

Но вернемся к музыкальной составляющей рецензируемого альбома. Звукоинженер хорошо справился со своей работой. Отбросив неоригинальность и вторичность материала, звук нареканий не вызывает. В итоге, имеем среднетeмповый death metal на низко настроенной гитаре.

Что касается вокальных дел, то тут нареканий меньше. Эд Уэбб ревет не так брутально, как Кэм Ли, но всё же убедительно для death metal вокалиста.

Игра на барабанах солидна, хоть и не слишком технична. Продолжительность альбома примерно правильная, ведь как только музыка этого направления начинает преодолевать планку в 40 минут, чувствуется утомление.

Артворк, судя по всему, навеян фильмом "Иногда они возвращаются снова" (по С. Кингу), что идеально подходит к названию альбома. Там похожая ситуация была с возвратом демонических созданий в наш мир через портал, открытие которого спровоцировала человеческая смерть. Но ничего хорошего это им, как впрочем и Massacre времен Рика Розза, не сулило.

Итог: этот альбом больше подойдет некоторым упертым тру-олдскул-фэнам, для которых культовость зачастую важнее музыкальной составляющей. Остальные не много потеряют, если пропустят этот опус мимо своего внимания и ушей.
Один балл - за олдскульность и красивое лого группы, один балл - за работу звукорежиссера.
AL_Pugachev  29 ноя 2020

Deeds of Flesh

   2013   

Portals to Canaan


 Brutal Death Metal
Portals to Canaan
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Будучи фанатом Deeds Of Flesh и в преддверии выхода нового альбома группы, запланированного на декабрь 2020 года, считаю целесообразным обратить внимание на последний пока альбом коллектива, вышедший в далеком уже 2013 году. На рецензируемом альбоме заметен баланс техники, брутальности и атмосферности (последнее явление весьма редкое для данного направления музыки). Трэки с запоминающимися взрывными гитарными риффами и крутыми соло, после прослушивания которых не остается впечатление одной длинной кашеобразной песни. Низкий, рокочущий, но членораздельный гроул, отлично перекликающийся с инфернальными скримами (а-ля ранний Глен Бентон), вплетается в общую структуру материала, создавая впечатление, что эти звуки издает какой-то мифический хищник, проникший на Землю через космические порталы. Довершает всю эту картину галопирующий бластбитный шквал ударных. В отличие от многих техно-брутал-дэтовых записей, которые полагаются исключительно на «Эй, посмотрите, как быстро/брутально мы можем играть», в случае с Deeds Of Flesh на этом альбоме выделяется продуманность до мелочей и четкое построение гитарных риффов и структуры песен. Эмбиентные интро выгодно разнообразили общую картину. Сложность (навороченность) материала не отягощает его запоминаемость и "цепляемость к уху". Среди трэков особенно выделю "Amidst The Ruins", "Rise Of The Virvum Juggernaut", "Hollow Human Husks" и кавер на "Orphans Of Sickness" от GORGUTS. Думаю, что если бы Deeds Of Flesh начинали в конце 80-х-начале 90-х наряду с С.Corpse и Suffo - были бы среди классиков жанра.
AL_Pugachev  20 ноя 2020

Pyaemia

   2001   

Cerebral Cereal


 Brutal Death Metal
Cerebral Cereal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Альбом был выпущен специализирующимся на поиске и продвижении молодых талантов в области брутальной тяжести лейблом Unique Leader Records в далеком 2001 году. Прежде всего остановлюсь на названиях некоторых трэков: «Приправленный сахаром анус», «Прорыв черепа», «Кровь пролилась мне на лицо». Такая чудесная картина рисуется сразу для любителей Cannibal Corpse и Suffocation. В музыкальном плане те, кто ожидает каких-то откровений и новшеств, могут не пытаться их тут найти. Все откровения и новшества в данном стиле были сыграны в 1991-1995 годах. А те, кто хочет найти просто качественно сыгранный и цепляющий энергетикой материал - альбом как раз для них. Музыкальный материал ближе к Suffo периода 1991-1995 годов. Цепкие шустрые гитарные риффы. Сыграно всё очень плотно. Соляков замечено не было, но это не является минусом к общему впечатлению от материала. Выделяются партии ударных, барабанщик проделал отличную работу. Те, кто любит бластбиты, будут довольны. Звукоинженер поработал на совесть. Сведение материала нареканий не вызывает. Мои личные фавориты на альбоме: открывашка "Gorging On Mucus And Bile", "Impaled On Stakes" и особенно "Carried In Proboscis". В качестве резюме можно сказать: "Краткость - сестра таланта" (альбом длится 29 мин.). ИМХО, для данного направления музыки это хорошо. Затянутые на час и более альбомы часто утомляют. А этот лично мне хочется ставить на "повтор".
AL_Pugachev  19 ноя 2020
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом