| Мрак. Ужас. Безысходность. Великолепная, безупречная музыка. Все это, безо всяких скидок, присутствует на новом альбоме именитых греков.
Можно было бы с места в карьер начать перечислять бесконечные достоинства "Титана", но для начала, как мне кажется, необходимо сделать небольшой экскурс в историю, а именно, в 2008 год. Именно тогда группа, как одна небезызвестная птица, восстала из пепла и поразила нас альбомом "Communion". Всем известно, что в 2003 году Septic Flesh нежданно-негаданно распались, нанеся сокрушительный удар в виде альбома "Sumerian Daemons". Этот шедевр был невероятно тяжел, красив и мистичен, но это было квинтэссенция творчества греков того периода, а вовсе не начало чего-то нового. "Communion", последовавший за воссоединением группы в 2008-м, многие называют продолжением "Sumerian Diamonds", но это, на мой взгляд, абсолютно неправильно. Тот релиз был окончанием, логическим завершением того этапа творчества группы, в того время как "Communion" - это новое начало. Начало в виде симфонических гармоний, подобных которым до этого мало где можно было встретить. У тех же Dimmu Borgir, равно как и у Therion (группы, которые являются флагманами симфонического металла), в музыке отчетливо прослеживаются влияния Вагнера и классических симфонических саундтреков. Нет, симфоническую оболочку "Communion" вполне можно было представить в качестве музыкального сопровождения практически к любому мистическому фильму ужасов, но все равно, звучало это намного свежее, чем то, что предлагали другие музыканты. Здесь дэт-металл плавно (а временами и достаточно резко) переходил в тревожную симфонию, иногда (не постоянно) сливаясь воедино с ней. Самым ярким моментом можно считать глыбу под названием "Persepolis", которой в последующих альбомах до сих пор не было аналогов.
Тремя годами позднее вышел "The Great Mass", который великой массой обрушился на слушателей. Этот альбом был логическим продолжением "Communion", прямо таки самым настоящим сиквелом. Уже сейчас, после выхода "Titan", проводя ассоциацию с какой-нибудь кинотрилогией, можно смело утверждать, что "The Great Mass" - это идеальная "вторая часть". В нем было всего больше, все было вывернуто до предела: он был более тяжелым, более мелодичным, более быстрым, более громким, в разы возрос объем симфонической части, оркестр теперь не умолкал практически ни на секунду. Этот альбом, как настоящий сиквел, развил все идеи предыдущего альбома и даже вывел их на новый уровень, но в тоже время, как часто бывает и с кино, при увеличении "бюджета", души в нем стало меньше. Нет, я не хочу сказать, что альбом был плох, практически каждая композиция заслуживала внимания, но такой силой? как "Communion", пусть даже c большей тяжестью и мощью, он не обладал.
Что ж, на дворе 2014 год, и сейчас выходит третья часть нашей эпопеи, которая получила название "Titan". Этот альбом я считаю лучшим из всех трех, и сейчас я попробую объяснить почему. Заканчивая наши ассоциации с кинотрилогией, стоит сказать, что если "The Great Mass" - сиквел "Communion", то "Titan" оказывается самым лучшим завершением этой эпопеи, объединяя в себе лучшие черты предыдущих двух альбомов, и в то же время обладая своим, особенным колоритом. В первую очередь, релиз безумно хорош своей симфонической частью. На мой взгляд, это просто безупречная оркестровка, которая вполне может выступать в качестве самостоятельной музыки. Я скажу больше, оркестровка превзошла гитарно-вокально-барабанную часть по своей силе и яркости. Разумеется, последняя тоже безумно хороша, но та тревожная красота, которую дарит нам симфоническая составляющая, просто бесподобна. В плане музыки, можно сказать, что темп слегка замедлился по сравнению с прошлым полноформатником, но, с другой стороны, увеличилась композиционная сложность каждой отдельной главы, зачатки чего наблюдались еще на "The Great Mass", но окончательное развитие идея получила именно здесь. Все композиции хороши, в особенности хочется выделить не слишком сложную (по сравнению с другими песнями) "Dogma", наполненный безумной энергетикой скоростной "Titan", эпичную "Promehteus", нелюбимую многими, но, на мой взгляд, потрясающую своими необычными оркестровками (браво, Septic!) "Order of Dracul"... Все треки до краев забиты хуковыми моментами, но при этом чувствуется, что на этот раз всего в меру, не возникает ощущения перенасыщенности, в какой-то мере ощущавшегося на "The Great Mass". Единственным провисающим моментом я назвал бы не особо вписывающуюся в альбом "Burn", но со временем определенный шарм можно найти и в ней. Но зато нет треков наподобие "Therianthrofy" и "Rising" с предыдущего альбома, которые слушались как ненужный привет неудачному "Revolution DNA". Также нет и эпиков в духе того же "Persepolis" или "Shapeshifter", а жаль, ведь даже Behemoth размещают подобные песни уже на каждом альбоме, хотелось бы и у Septic Flesh слышать такое почаще. Ну да ничего, и без того альбом обладает огромной силой.
"Titan", без сомнения, является самым лучшим и взрослым творением нового периода Septic Flesh. Чтобы убедиться в этом, необходимо послушать не только сам альбом, но еще и оркестровые версии песен, - поверьте, это того стоит. В этой области группа сказала все, но нет сомнения, что у греков есть, что еще предложить слушателям.
|