Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
kain013
-



\/
| Last login: 1 октября 2010, 01:39

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Stahlmann

   2010   

Stahlmann


 Industrial Gothic Metal
Stahlmann
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я был голоден. Мне нужно было что-то новое, еще не испробованное на вкус, неизвестное. Это должно было быть что-то свежее, но, в то же время, со старыми ингредиентами. Я облазил все, до чего мог дотянуться, и даже больше. Все уже давным-давно жевано-пережевано, потеряло былую остроту и шарм. Голод все усиливался, а я никак не мог его утолить. Отчаяние, жгучее желание изменить собственным убеждениям и вкусу уже почти нестерпимо. Вспышка. Нашел. Вот оно…
Каждый, кто видит в музыке нечто большее, чем шум в наушниках на пути из пункта А в пункт В, знаком с подобной ситуацией. Ломка, голод – не важно, как назвать, важно одно - желание. Желание услышать что-то абсолютно, кардинально новое, но только в пределах любимого жанра или направления. Как водится, чем уже жанр, тем ближе и известнее слушателю, без преувеличения, каждый его исполнитель. О подготовке любой демо-записи, сингла или, тем паче, полноформатного альбома становится известно загодя, и фанаты рвут на себе волосы в бессмысленном и беспощадном ожидании «горячего».
Точно так же страдал в начале этой недели и автор. Как обычно, совершен набег за аперитивчиком на просторы терабайтного винчестера, на котором давно уже все заслушано до дыр… Как обычно, вдоль и поперек изъезжен last.fm… Нигде ничего. Мертвый сезон, что сказать.
В скорби и печали вбиваю пароль к аккаунту на MySpace, бегло просматриваю чьих-то друзей... Как вы сказали, Stahlmann? Что-то знакомое. Точно, сингл «Hass mich…Lieb mich», слушали, помним. 17 сентября? Что за дата… Фанфары, дорогие друзья! Порадовали наконец-то стальные господа слушателя дебютным одноименным альбомом!
Отставить фанфары. Рано радоваться, не так уж и хорош был «Ненавидь меня…Люби меня», наверняка, ничего стоящего. Но послушать стоит. Немцы же…
Первая композиция – "Willkommen". Жестко, агрессивно, но не без мелодичности. Голос вокалиста – смесь тилевского «горла» и айсхольдовских надрыва и интонаций. Очень выигрышная, надо признать, комбинация. Упоминание известных в узких кругах вокалистов, кстати, оказывается более чем неслучайным – именно на Rammstein и Die! больше всего похожа музыкальная составляющая. Достойнее ориентиры придумать сложно.
Следом выдвигается одноименная группе и альбому композиция "Stahlmann". «Без сомнения, гимн» - понимаешь с первых же секунд. На припеве убежденность только укрепляется: электроника, максимально приближенная к танцевальной, жесткие риффы и взрывной голос – старик Линдманн со своим tanz-metal явно останется довольным!
Но да не будем сразу же раскрывать все карты потенциальному, будем надеяться, слушателю. С вашего позволения, к общим ощущениям от альбома.
А он на удивление крепкий, причем утверждаю я это без всяких скидок на статус «первенца» и молодость команды. Кстати, о молодости: в альбоме она ощущается буквально на подсознательном уровне – энергия и амбиции новобранцев слышатся в каждой секунде. Да простится мне крамола, но корифеям жанра есть чему поучиться у молодежи.
Отдельное «браво» хочется выкрикнуть в сторону мелодий. Они великолепны, без преувеличения. Если на первом круге прослушивания пластинки сознание еще пытается (к сожалению, успешно) отлавливать кусочки тех же "Раммштайн", то вот на втором заходе желание такое полностью пропадает. Как, в принципе, и возможность: мелодии уже крепко сидят в подкорке и вылезать оттуда явно не стремятся. Ваш покорный слуга, например, напрягать окружающих жалкими попытками воспроизвести припев "Teufel" начал уже после первого прослушивания.
Подведем итоги. Доставайте коллекционное шампанское, братья и сестры! Рождение новой звезды Neue Deutsche Härte состоялось. Предлагаю держать пальцы скрещенными – если Stahlmann смогут закрепить и сохранить нежданную удачу первого альбома, наши кумиры рискуют быть подвинутыми.
kain013  23 сен 2010

Geval

   2009   

Пергам


 Industrial Metal
Пергам
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Открывается альбом с нестандартной обложкой (для тех, кто пропустил уроки истории СССР в школе – знакомьтесь, это - мавзолей В. И. Ленина) не менее нестандартным, но много о чем говорящим треком. У одноименной с пластинкой дорожки почти нет вступления, сразу видно: господа пришли рубить жесткий индустриальный металл, у них нет времени размениваться на пятиминутные интро. С места, как говорится, в карьер. А, в принципе, почему бы и нет? ГЕВАЛ продолжает традиции, заложенные в первом альбоме, не подстраиваясь под моду или «прикольные» музыкальные веяния. Олегу Юргенсу сотоварищи нужен свой слушатель, но радовать его команда, кажется, готова бесконечно.
Тем не менее, это вовсе не значит, что нет в альбоме развития. При всем том прорыве (очень похожем, кстати, на рождение), которым для отечественного industrial metal стал альбом «Гевал», не заметить главного его недостатка было невозможно: трекам не хватало разнообразия, своего собственного, узнаваемого «лица». Нет, изюминки были почти в каждой композиции, но вот до хита, да простится мне сие попсовое слово, дорос, думаю, только «Гевал». Но вот что действительно запоминалось – лирика. Таких текстов ваш покорный слуга не слышал уже давно. Религиозность? Да, была и религиозность, но лишь в качестве оболочки. Однако, дабы не занимать ценное место воспоминаниями о былом, оставим вновь прибывшим право найти рецензию на дебютник на просторах сего портала, а с теми, кто «в теме», двинемся дальше.
Благо, движение это имеет неплохие перспективы. Видно, что даже за те несколько месяцев, что прошли с первого релиза, команда успела в полной мере оценить отклик музыкальной общественности и, что радует еще больше, умудриться не только не испортить свою музыку, но и вывести ее на принципиально новый уровень. Оставаясь, тем не менее, верными традициям первого альбома.
ГЕВАЛ сохранил сильные тексты, а вот музыка претерпела значительные изменения. Очень, прямо-таки нестерпимо хочется рассказать о каждой песне в отдельности, но, дабы не утомлять читателя, остановимся на общем описании. Музыка, восполнив недостаток электроники, стала куда более динамичной (см. «Скульптор», «Слепцы» и «Армагеддон»), звук – гораздо чище, вокал Олега – вариативнее (см. «Саломея»). Но самое главное, дорогие читатели – каждый трек, наконец, получил собственный, ни с чем не сравнимый облик. Появились не просто интересные, но узнаваемые и, более того, запоминающиеся вещи. Послушав альбом, вы, будьте уверены, через пару дней поймете, что мелодия, которую вновь и вновь отбивают на столе ваши пальцы – не что иное, как гитарная партия «Скульптора», а витающие на самом краешке сознания строки – припев «Войны».
Что же мы имеем в сухом остатке? А имеем мы, господа, ни много ни мало, эволюционное продолжение революции. Проще говоря, ГЕВАЛ, «пробив» себе путь к сердцам слушателей первым альбомом, начал активно облагораживать захваченную территорию. И, главное, у москвичей это очень и очень хорошо получается.
Почему бы не поддаться?
kain013  10 авг 2010

Geval

   2009   

Гевал


 Gothic Industrial Metal
Гевал
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Дебютный альбом группы Гевал попал в мои руки абсолютно случайно. Произошло это в момент поиска очередной порции свежей музыки от неизвестных мне пока исполнителей. Оговорюсь сразу – до того момента я к отечественной тяжелой музыке относился не лучшим образом – не по мне все эти «коры», «ню» и прочие направления, облюбованные нашими группами.
Но ничто не вечно, и Гевал с одноименным альбомом вернули в мои колонки русскую речь, казалось, навечно ушедшую из них после распада великой и ужасной Арии. Как им это удалось?
Начнем с того, что команда играет в, мягко говоря, не самом популярном в России жанре Industrial metal. Более того, если бы не лингвистическое ограничение, заложенное в самом названии стиля Neue Deutsche Härte, я бы, ничуть не сомневаясь, отнес их в стан Rammstein, Megaherz, Eisbrecher и других любых немецких коллективов.
И на то есть веские основания: присутствует и колоритный низкий голос вокалиста (Олег Юргенс), и жесткие, но мелодичные риффы электрогитар, и усиленный бас, и спокойный, как будто уверенный в себе общий ритм и темп.
Более того, сложно не заметить музыкальные предпочтения самих музыкантов. Не даром была выше по течению упомянута тройка немецких команд – именно их творчество напоминает дебютная пластинка Гевала. К счастью, речь идет не о банальном копировании и плагиате, а скорее о совпадении идеи, манеры игры и исполнения, общей атмосфере и картинах, которые несет в себе музыка. Подобное не раз писалось в различных хвалебных дифирамбах иным командам, но есть одно главное, коренное отличие – то были уроженцы (или соседи) страны хороших автомобилей и великолепного пива. Сегодня же разговор идет о российской группе, которая, более того, становится первопроходцем и миссионером русского индустриального металла.
Причем этот «пионер» вполне может оказаться не просто первым, но лучшим Industrial metal коллективом России. Все предпосылки для того есть: наличествуют и хорошая, профессиональная работа вокалиста и музыкантов, и достойное для self-released звучание и сведение, и великолепные тексты. На последних хотелось бы остановиться более подробно.
Гевал, как говорится, «на полную катушку» использует гибкость, красоту и вариативность родного русского языка. Причем тексты имеют определенный смысл, а не представляют собой набор звучных словосочетаний. Более того, смысл этот подчас настолько глубок, что не каждому дано понять их с первого раза. Здесь и метафоры, и параллели между древностью, библейскими временами и современностью, и откровенные предостережения – все это возрождает желание рассматривать тексты не как придаток музыки, а как отдельные, целостные и чрезвычайно интересные произведения почти литературного толка. Вы только вдумайтесь в эти строки: «Как можно верить в Творца, всем сердцем любя золотого тельца?», «Он [Господь] дал тебе страх и семь смертных грехов, чтоб боялся и совершал».
Говоря о треках альбома – всего их 10 штук – хочется отметить несколько композиций:
«Зверь». Если может существовать фраза «готичный гимн», то это, без сомнения, именно он. Голос фронтмена, с чисто технической точки зрения остающийся почти неизменным, слышится абсолютно по-разному. Напевность, глубина и даже молитва сменяются рубленными фразами и одновременными тревогой, угрозой и предостережением. Мурашки, бегущие по спине с первой же песни Гевала – редкость даже для корифеев жанра.
«Homo Sapiens». Самая неформатная и в то же время колоритная и запоминающаяся вещь альбома. Предложения, построенные по одной схеме, создают монолитную картину, взгляд на которую может позволить себе не каждый. Не буду передавать смысл лирики – читатель получит гораздо больше впечатлений от прослушивания.
«Гевал». Очевидно, музыканты вложили в эту композицию немного больше, чем во все остальные. Композиция немного проигрывает соседкам в плане слов, что с лихвой окупается музыкальной составляющей – наконец-то электронике дали развернуть свои могучие плечи! Она, надо сказать, добавила жизни композиции, оправдав тем самым ее название – гимн команды должен запоминаться!
«Умрем живыми». Абсолютно неожиданная балладная композиция, которая служит великолепным завершением альбома. Очень медленный темп, спокойная, плавная мелодия, отсутствие припева как такового – все это ставит своеобразное многоточие, которое и обещает новые горизонты, и оставляет в душе какую-то светлую грусть, природу которой описать невозможно.
Таким образом, позвольте вас, дорогие любители жанра, поздравить! Наконец-то на музыкальной карте России появилась индустриальная точка. Итак, запомните это сочетание: Industrial metal – Россия - Третий Рим (т.е. Москва) - Гевал. Что-то мне подсказывает, что мы с вами о нем еще вспомним!
kain013  28 апр 2010

Mordor

   2010   

Жажда!


 Industrial Metal
Жажда!
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Отечественная industrial-metal команда с громким названием MORDOR (Новая Земля) в своем дебютном альбоме «Glamour, Glamour!» от 2008 года взяла очень и очень хороший старт. Тут и отличная проработка образов, и нестандартная для российских (да и зарубежных тоже) команд выверенная «предыстория», и стройная, мощная музыка… В кулуарах MORDOR стали называть «русским Rammstein’ом».
По всей видимости, Оркус сотоварищи восприняли это слишком буквально. Второй их альбом, «Жажда!» (кстати, что за привычка оканчивать название альбома восклицательным знаком?), обещал стать новой вехой в развитии отечественного industrial-metal. «Всадники Мордора» и сами активно подогревали интерес к новой пластинке. Что же в итоге?
На мой субъективный взгляд, «новой вехи» не случилось. Львиная доля композиций производит стойкое впечатление вторичности. Иногда первоисточник очевиден («Банзай!» и раммштайновский "Asche zu Asche" похожи как братья-близнецы), иногда – ощущается либо смесь нескольких песен («Мясорубка»), либо - лишь отдаленное родство («Город» и пара композиций Stahlhammer). Предвосхищая возгласы о наличии в музыки всего семи нот и рамках жанра, скажу: неужели Вы, дорогой читатель, можете спутать ASP и Unheilig? Даже проекты-побратимы Алекса Вессельски – Megaherz и Eisbrecher – при огромном количестве схожих черт (напомню, обе группы обязаны своим существованием самому Алексу и Noel Pix’у) умудряются играть свою собственную неповторимую музыку. В случае же MORDOR’а даже русская лирика не спасает от мысленного проведения параллелей к «старшим товарищам».
А вот можно ли считать такое положение дел неудачей – вопрос открытый. С одной стороны, вторичность – это, конечно, плохо. С другой же – сравнение с признанными классиками сцены можно записать молодой команде и в плюс. Мы же ведь не сравниваем отечественную «копейку» с BMW X5?
Говоря о самих треках, хочется отметить вышеупомянутый «Банзай!», стремительный «Форсаж» (думаю, не многие откажут ему в звании «трека альбома»). Порадовал припев «32 Дюйма». Очень и очень интересно смотрятся немногие самобытные композиции, в которых зарубежные аналоги не угадываются – это и «Марш Сорвиголов», и «Зона Безопасности Миров» (многие слушатели наверняка нарекут ее «Цербер» - именно имя хранителя подземного мира звучит в припеве).
Сильнейшим образом удивили «неформатные» треки: «Город», «Песня Для…» и «Привал Странника». Жесткий вокал Оркуса непостижимым образом вписывается в эти без пяти минут балладные композиции, даря слушателю нужные эмоции. Также интересен эффект, который даруют эти треки всему альбому: они становятся своеобразными «тихими заводями», дарящими отдых в перерывах между «Жажда!», «Банзай!» и «Мясорубка». А вот «Привалом Странника» можно было бы, в лучших традициях Rammstein, и закончить альбом – больно уж глубока и хороша композиция. Но это уже слишком субъективное мнение, которое, к тому же, вновь возвращает нас к теме параллелей.
Подводя черту, скажу, что MORDOR’у, как ни парадоксально, не хватает банальной уверенности в себе. Имея в своем активе достаточно неплохую музыку, группа все же поддалась искушению «позаимствовать» несколько треков у коллег по цеху. Очень и очень обидно, ведь оригинальные композиции ничем не уступают соседям.
Таким образом, моя оценка команде – твердая 8. А вот оценка альбому – гораздо ниже.
kain013  22 апр 2010

Eisbrecher

   2010   

Eiszeit


 Electro Industrial Metal
Eiszeit
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ледниковый период.
Всегда очень тяжело писать о музыке. Это, быть может, самая спорная сфера искусства. И дело не столько в существовании различных жанров, под-жанров и направлений. Вся проблема в том, что восприятие любой композиции зависит только от самого человека, от его внутреннего мира, эмоций, которые он испытывает.
Особенно сложно писать о творениях команды, фанатом (да простится мне это сильное слово) которой ты являешься уже несколько лет. Но, тем не менее, решение принято, и в колонках уже звучит свеженький альбом Eisbrecher под названием "Eiszeit", что на великий и могучий переводится как «Ледниковый период». Команда, выпустив первый одноименный альбом в далеком уже 2004 году, сразу стала классиком направления NDH. Еще бы: в числе ее основателей – создатель (Алекс Вессельски) и один из наиболее видных членов (Ноэль Пикс) группы Megaherz, второй по значимости и известности - после Rammstein - немецкой группы рубежа XX – XXI веков.
Свежий альбом ожидался общественностью давно (с 2008 года, если быть точным – именно тогда вышел «Sunde», занявший 18 место в хит-парадах Германии). С выходом сингла “Eiszeit” стало понятно – повторения успеха, как это ни печально, не будет. Тем не менее, аналогии с предыдущими работами команды уважаемый читатель встретит в избытке. Но, обо всем по порядку. Предлагаю Вашему вниманию обзор наиболее значимых, на мой взгляд, треков альбома.
Открывается «Eiszeit» композицией «Böse Mädchen». Стиль абсолютно не «айсовский», полное ощущение, что Noel Pix (отец всея музыки коллектива) вышел на балкон покурить, а когда вернулся - все уже было написано. С другой стороны, пусть нет характерной электроники, зато есть стремительные гитарные рифы и все тот же неподражаемый голос Алекса Вессельски. Чувствуется, что композиция полностью заточена под фронтмена – ему музыка явно по душе. Сильная песня, но стоило ли именно с такого «неформата» начинать альбом – вопрос открытый.
Песня, давшая название альбому, ожидаемо, стала одной из лучших. В «Eiszeit» музыканты сделали попытку вернуться к корням своего творчества, повторить то, за что мы их полюбили. И это получилось, надо сказать. Гимн уровня «Herz steht still» и «Eisbrecher», но гораздо спокойнее, увереннее и серьезнее. Когда-то «This is Deutsch» был неофициально назван гимном Neue Deutche Harte. Думаю, "Eiszeit" станет квинтэссенцией этого направления, его душой. Описать эту композицию невозможно, как невозможно передать словами ощущения, вызываемые композицией «We Will Rock You» бессмертной Queen. Ее можно только услышать.
Далее идет интересная электронная связка из трех композиций: "Bombe", "Gothkiller" и "Die Engel". Если первая являет собой абсолютно новое, пусть и не вполне стройное произведение, то две другие композиции вызывают ощущение déjà vu, напоминая, соответственно, "Heilig" и "Ohne Dich". Причем, если "Gothkiller" явно проигрывает своей предшественнице, то "Die Engel" производит ощущение отшлифованной до идеального блеска идеи «Без Тебя».
"Amok" - еще одна танцевальная композиция альбома, пусть и менее «клубная», чем "Gothkiller". Название песни отлично передает ее содержание: нотка безумия прослеживается очень хорошо, особенно в припеве. Тем не менее, ритмический рисунок очень и очень четкий, пусть иногда он и разбивается «безумной» высокочастотной электроникой. Как ни странно, самая запоминающаяся вещь всего альбома. Быть может, дело в простоте композиции, может – в самом хлестком звучании слова «Amok». «Зажигалка» диска, без вариантов!
"Dein Weg". Сложно что-то сказать об этой песне в плане мелодии. Большую часть составляет фоновый шум, генерируемый неутомимым синтезатором, плюс классический для команды немного искаженный звук электрогитары гитары. Обращают на себя внимание только интересные вкрапления электроники, рисующие в подсознании картины космического пространства. По части транслируемых образов, песня – абсолютный чемпион альбома. По всей видимости, в Eisbrecher композиции балладного типа видят именно такими – тяжелые, но вместе с тем уносящие вдаль, заставляющие пробиваться через шум современности к собственным воспоминаниям и осознанию целей своего существования.
Новый альбом Eisbrecher оставляет смешанные чувства. С одной стороны, любая его песня верно служит неизменному с самого момента основания группы стилю (кроме "Böse Mädchen", само собой). С другой стороны, альбом очень плохо сбалансирован: в самом начале на сцену выпускаются все хиты, а вот потом, начиная с "Segne Deinen Schmerz", идут вещи, природа которых мне не понятна. Именно их описания вы не встретили выше, ибо писать, в сущности, не о чем. Нельзя назвать их «провальными», но вот выразительности, энергетики, которая всегда присуща творениям Eibrecher, в них нет. То ли «айсам» не хватило времени, чтобы довести их до ума, то ли желания. Очень не хочется верить, что Алекс Вессельски сотоварищи банально устали.
Когда-то об альбомах Eisbrecher говорили, что их лучше слушать целиком, «залпом» - именно тогда вырисовывалась его непередаваемая атмосфера. В альбоме "Eiszeit" такой атмосферы нет и близко: почти любая композиция воспринимается как отдельное (часто – очень и очень хорошее) произведение. Общей картины они, к сожалению, дать не в состоянии.
В любом случае, единственная объективная оценка альбому будет дана объемом продаж и местами в рейтингах. От себя же могу только посоветовать приобрести этот альбом, но не ждать от него слишком многого. Послушать там действительно есть что!
kain013  18 апр 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом