|
Last login: 7 марта 2012, 11:10
|
|
|
|
|
|
| Вот, наконец-то, свершилось: я все-таки включил в своих любимых наушниках этот альбом. Да, ждал я его довольно сильно. Однако, как-то так вышло, что внимательно послушать его довелось спустя почти полгода после его выхода. Хотя, как выяснилось позже, я не особо много потерял, отсрочив прослушивание этого весьма спорного творения. Но, собственно, обо всем по порядку и коротко.
Почему наушники любимые? Все очень просто: в них великолепно звучат басы. Это приходится как раз кстати, учитывая, что с первых же песен данный альбом берет за душу (вернее, за уши) и старается так захватить своей яростностью, чтоб не отпустить до самого конца 16-ой композиции. Мощь и агрессивность исполнения – главные козыри релиза. Посмею не согласиться с рядом рецензентов: полагаю, что именно «Легионы каоса» являются самым тяжелым альбомом Arch Enemy за всю их историю. Гитарные риффы вызывают (во всяком случае, у меня) чувство какой-то сладостной эйфории, а соло - восторг и умиление. В общем, братья Аммоты молодцы, они записали действительно шикарные партии, выдержанные песни. Ритм всего альбома очень бодрый и сбивается, разве что, инструментальными композициями.
Почему альбом спорный и я немного потерял? Ответ прост, и он становится очевиден уже к середине релиза. Все плюсы данного творения практически наглухо перекрываются двумя следующими недостатками: однообразность и, не побоюсь этого слова, блеклость. Да-да, все песни, сколь бы хорошо ни были сыграны, очень однообразны, похожи друг на друга. Весь альбом слушается как одна длинная песня продолжительностью около часа. Во-многом, причина этому – его продолжительность, но не в меньшей доле и сами композиции. Вроде бы, диск и хороший, но абсолютно не запоминается. После прослушивания альбома, особенно в первый раз, отчаянно пытаешься вспомнить хоть что-нибудь яркое, но получается с трудом. Ведь, согласитесь, всем небезразличным к Arch Enemy довольно легко вспомнить гитарный рифф из песни «Nemesis», вступление к композиции «Enemy Within», припев из боевика «Dead Eyes See No Future», или такой мощный хит, как, скажем, «I am Legend/ Out for blood», не так ли? Но вот незадача: после прослушивания сего творения, в памяти не остается ни малейших зацепок… Из оставляющих хотя бы минимальный осязаемый след в сознании, я сразу смог вспомнить лишь «Cult of Chaos» и «Yesterday Is Dead And Gone». Желание слушать альбом почти исчезает после первых 4-5 треков и пробуждается в дальнейшем лишь манящей и впечатляющей мощью альбома.
Разбирать треки подробно или останавливаться на каких-либо не имеет смысла, главным образом, потому, что достойных отдельного разбора композиций, хитов здесь, как мне кажется, нет. А если и есть песни, претендующие на это звание, то их мало и они уже были не раз упомянуты в соседних отзывах.
В общем и целом, альбом оставляет положительные впечатления, так как это предсказуемо добротная и качественная работа. Но, к сожалению, уж очень длинная и при этом весьма и весьма заурядная.
|
| |
|
|
|
| Признаюсь честно, выхода данного альбома в свет я ждал с благоговейным трепетом. Творчество этой группы мне очень импонирует, полноформатной работы у них не было уже давно, а сингл «Utopia» оставил только самые теплые чувства. Вот-вот альбом должен выйти, совсем скоро…
И вот, заветные треки заиграли в моем плеере. Первые впечатления, хм, никакие. Да, именно никакие, или нейтральные, как вам будет угодно. Весьма эпическое и многообещающее начало, сразу настраивающая на нечто грандиозное фраза «Someone has to take a stand against evil, why should it not be me?», ожидание взрыва эмоций и… ничего. Но чувства меня обманули в этот раз. Кажущийся совсем неинтересным и попсовым альбом открыл всю свою чарующую привлекательность только со второго прослушивания.
Быстрые и ритмичные песни вовремя разбавляются лирическими балладами, не давая слушателю устать, поддерживая интерес и укрепляя желание слушать дальше. Композиции, с одной стороны, являются продолжением друг друга, но с другой стороны, они достаточно разнообразны. Не возникает чувства, что одну песню длиной в сорок с лишним минут разбили на много треков по 5-6 минут.
Альбом получился очень выдержанным, продуманным в плане общей атмосферы и настроения: некая мрачность, но в то же время грандиозность присутствует почти в каждой песне. И уже упомянутая мною эпичность прекрасно чувствуется, особенно, если слушать песни строго по порядку. Эту самую атмосферу прекрасно передает и голос Шэрон, чьи партии, как, впрочем, и всегда, исполнены безукоризненно. Нежный голос, выступая еще одним полноценным инструментом, добавляет каждой песни чего-то мистического.
Отдельно и чуть подробнее хотелось бы остановится на музыкальной составляющей альбома. Кстати, сразу оговоримся, дабы больше не возвращаться к этому, что качество, как обычно, на высоте (было бы странно, если бы у групп такого уровня профессионализма и достатка было бы иначе). Итак, сейчас всех поклонников Within Temptation условно можно разделить на два лагеря. Одни считают, что группа с каждым годом становится все более и более попсовой. Другие же полагают, что команда развивается, экспериментирует, но продолжает сохранять свой стиль. Главным аргументом первого лагеря является явное «облегчение». Действительно, данный альбом по своей «мощи» (именно мощи) явно уступает предыдущим «The Heart of Everything» и «The Silent Force». Однако, на мой взгляд, потеря «мощи», которая, к слову, очень чувствуется в композиции «In the Middle of the Night», не означает потерю в тяжести. Данный альбом не звучит менее тяжело, он звучит, если можно так выразиться, более мягко, в нем отсутствует агрессивность исполнения композиций. Плюс это или минус, каждый решает для себя сам. Как по мне, так скорее все же минус.
Особенно важным событием, практически грандиозного масштаба, является появление гитарных соло. Да, они не представляют из себя «брутальных запилов», но очень органично вписываются в каждую песню и безумно радуют слух и душу. Честно говоря, до выхода этого альбома мне было решительно непонятно, зачем группе два гитариста. Теперь этот вопрос наконец-то отпал.
Аранжировки в этот раз «скромные». Различных оркестровых и хоровых вплетений в музыку мы тут не услышим. Однако в данном случае это, скорее, плюс, так как они в общую концепцию, стиль этого альбома явно не вписались бы.
Хотя, говоря о единстве стиля, нельзя не отметить песню «Faster», которая, по моему мнению, сюда как раз не вписывается. Всякий раз во время ее прослушивания лично мне не удается отделаться от мысли, что я слушаю какой-то кавер на кавер песни Chris'а Isaak'а «Wicked Game», сделанный группой HIM. Тот же ритм, та же мелодия в куплете, да, черт побери, даже гитарный рифф такой же!
Ну и под конец стоить отметить, что композиция «Stairway to the Skies» является жемчужиной данного альбома. Именно она похожа на тех, «старых» Within Temptation, с проникновенным припевом, завораживающим проигрышем. В этой песне сконцентрировалось все, за что любили прошлые альбомы, и то, что появилось лишь сейчас. И хор (пусть и приглушенный), и богатые аранжировки, и гитарное соло, и настроение всего альбома, которое, пожалуй, именно в этой песне достигает своей кульминации. И вроде как даже та самая мощь, о которой я говорил выше, здесь присутствует.
Подводя некоторый итог, можно задать главные вопросы: стоило ли так долго ждать этот альбом и стоит ли его слушать? Думаю, что ответ однозначен: стоит, так как альбом получился очень хорошим, выверенным, продуманным. Конечно, в этом альбоме присутствует много специфических моментов, которые трудно описать словами, их можно только услышать, но, как мне кажется, именно эти черты и делают данную работу столь притягательной. Во всяком случае, для меня, хотя я и ожидал чего-то большего.
|
| |
|
|
|
| После двух лет ожидания новых музыкальных композиций, а еще лучше, полноценного альбома, мечты любителей Within Temptation, наконец-то, осуществились. Группа одарила их... одной новой песней.
В мастерстве музыкантов не сомневался никто и никогда, и в очередной раз они не дали повода хотя бы тени сомнения проникнуть в умы поклонников. Творение «Utopia» сыграно и записано очень качественно и старательно. Акустическая гитара является основным и ведущим инструментом этой песни, и по мере того, как трек приближается к концу, она (гитара) «собирает» все больше и больше инструментов вокруг себя. Постепенно, словно набирая силу, песня эмоционально выстреливает с началом 2-го припева. Музыка здесь легкая, немного грустная, так что, если вы ищете мощные гитарные рифы, как, к примеру, в «Stand My Ground», «What Have You Done» или «Hand of Sorrow», то их тут не найдете. Зато вы услышите прекрасный вокал Шэрон, которая прогрессирует в искусстве пения от альбома к альбому, от сингла к синглу, ее прекрасное, скромное, но душевное соло вместо проигрыша. Дуэтом в этот раз с Шэрон спел британец Крис Джонс, чей бархатный, слегка хриплый баритон отлично передает общее настроение песни и хорошо сочетается с голосом вокалистки. Данный сингл можно назвать попсовым, исходя из исполнения, но, на мой взгляд, это больше лирический эксперимент группы, который, кстати говоря, удался очень и очень хорошо. Текст во многом типичен для Within Temptation: любовь, светлая грусть, разбитые мечты, надежда…
Второй и последней композицией данного сингла является песня «Restless» (из альбома «Enter»), которая в продолжение общего настроения и концепта сингла исполнена без гитарных риффов, – на первый план здесь выдвинулось фортепьяно, а фон создает акустическая гитара. Подобная аранжировка поначалу меня удивила, но чуть позже мне этот вариант стал нравиться даже больше альбомного.
В общем и целом, работа удалась на славу. Несмотря на то, что на этом сингле всего две песни, их оказалось достаточно, чтобы создать легкую, лирическую, грустную атмосферу и настроение. Хотя, хотелось бы побольше композиций, в особенности новых.
|
| |
|
|
|
| Сергей Константинович Маврин однажды сказал, что задумывал альбом «Запрещенная реальность» как своеобразную оперу. Это ему не только удалось, он сделал больше, создал целый мир, который живет своей жизнью, о котором мы узнаем из песен, как из книги. Альбом «Запрещенная реальность» воспринимается, как одна большая книга, где песни – страницы.
«Запрещенная реальность» представляет собой некое музыкальное литературное произведение, которое имеет сюжет, череду событий. Об этом свидетельствуют как многочисленные повторения мелодий в песнях, песни являются своеобразным продолжением одна другой, так и единая линия самих песен. Во вселенной этого альбома живет главный герой, от которого мы и узнаем об этом мире. Примечательно, что только в первой песне «повествование» ведется от 3-его лица (во всех остальных песнях рассказ от 1-го лица). Нас знакомят с главным героем. Это романтический герой, который, как и подобает романтическому герою, одинок. Он одинок из-за того, что он не смирился с реалиями того ужасного мира, что его окружает. Мира, где «боги спят». Этот странник понимает, что единственное, что осталось у него – это надежда, «развеянная по снам». Но все же он имеет эту надежду, в отличие от остальных. И потому гоним. В припеве поется:
Стоит повернуть,
Изменить свой путь,
Птицы вслед закричат,
Люди вслед замолчат.
Это значит, что, свернув со своего пути, бросив надежды, он перестанет быть гонимым. Пение птиц символизирует гармонию и единение с природой, с этим миром, с этой реальностью. С миром, который крутится в дьявольском вальсе. Где даже мысли выставляются на продажу. Этот мир окутывает страх, страх перед всем новым и неизведанным, но и в этом мире есть страх:
Как столетьем раньше,
Бесы рвут душу.
За стенами страшно
И страшно их рушить.
Эти строки и начало проигрыша (которое представляет почти точную копию) отбрасывают нас к песни группы Ария 1991 года из альбома «Кровь за кровь» «Бесы». Она оказывается кусочком из прошлого. Одинаковая часть проигрыша, только слова в песни 1991 года звучали в настоящем, а не в прошедшем времени, как в песне «Дьявольский вальс». «Бесы» - это становления мира «Запрещенной реальности». Сначала сошел с ума один, а потом все.
Дай мне сойти с ума...
<...> Ария.
Бесы в душе моей.
………………………………………………………………
Как столетьем раньше, Маврик
Бесы рвут душу…
Ключевым моментом песни становится ее финальная часть, к которой звучат звуки органа, барабанов и слышится голос, доносящийся, словно из преисподней. Этот момент становится одним из лейтмотивов альбома. Текст песни пропитан отчаянием:
Злость приходит с мыслью:
Каждый одинок.
Можно с этим биться,
А можно спустить курок.
И отчаяние овладевает героем. Он по-прежнему выше, чем все остальные обитатели этого мира, но этот мир оказался сильнее его. Об этом повествует песня «Падший». Это падение лирического героя, это падение его души. Понимание того, что он чужд этому миру, но изменить его нельзя, побеждает его волю:
Мой мир слишком стар –
Опустевший темный храм,
Что могу я отыскать
Посреди руин?
Но и для небес
Я – лишь взгляд,
Забытый здесь,
Где последние надежды
Тают, словно дым.
Те надежды, которые «развеяны по снам», за которыми герой отправился в путь, «тают». И небеса забыли о нем, ведь боги на них спят. И вопрос: «Кто привел меня сюда? Демон или рок?» - только усиливают его одиночество и обреченность. Не тот ли это демон, чей голос мы слышали в финале «Дьявольского вальса»? Но герой пытается сопротивляться. Но обращается он не к небесам, а зеркалу небес (воде, полагаю), потому что по небу, где боги спят «крадется тьма» солнце погасло, и тьма заслонила звезды:
Зеркало небес, там играет пламя,
И крадется тьма по осколкам дня.
Зеркало небес, взгляд мой отражают,
Дай мне сил дойти, не оставь меня.
Всю борьбу, всю романтическую борьбу с миром, внутри которого он находится, передает проигрыш песни. Мелодичный, но грустный перелив на фортепьяно символизирует чувства героя, резкие тяжелые аккорды гитары символизируют давление темного мира. В следующей части проигрыша одинокая солирующая гитара – это и есть тот одинокий герой, который вступил в схватку с чуждой ему реальностью. Потом постепенно вступает ритм-секция, становясь все тяжелее и тяжелее, задвигая солирующую гитару за себя. А ее музыка с плавной и мелодичной перетекает в нечто неспокойное, встревоженное, а позже во что-то борющиеся. Она словно пытается вырваться из-под ритм-секции, но та порабощает ее, как и мир порабощает героя. Борьба становится все сильнее и в конце проигрыша звук все же вырывается, но ценой жизни. Мы слышим «умирающую» гитару. И очень символично, что в этот самый момент лирический герой начинает петь:
Крылья есть у всех,
У каждого свой путь наверх…
После смерти человека его душа летит наверх, но если души нет, если она мертва, то путь наверх – это дорога в никуда. Но это еще и дополнительное описание мира и главного героя. Стоит вспомнить песню «Путь наверх» с альбома «Смутное время» 1997 года: герой брошен вниз силой судьбы, люди на дне, тьма… Но герой вновь рвется наверх, он не мирится с окружающим его миром. Но в песне «Падший» показан трагический конец стремлений.
В заключительной части песни мы вновь слышим фортепьяно и гитару. Но на этот раз продолжения нет: гитара резко обрывает фортепьяно, тьма поглотила героя.
Слова:
Крылья есть у всех,
У каждого свой путь наверх,
Есть у каждого своя дорога в никуда.
Являются опорой для развития следующей песни «Дорога в рай». Путь в никуда – это путь в пустоту, а пустота – это всегда тьма, ночь. Но обитатели мира, как говорится во второй песне альбома, «хотели света, где он не знали…», они хотели в рай. Пытались найти свет и построить рай любыми способами, даже самыми безумными:
Дорога в рай – война и смерть,
Рядом мечта и безумие.
По трупам в рай, война и смерть,
Растоптана вера и бог ее.
Вот почему боги спят: вера в них растоптана. Но в самой первой песни пелось :«Люди верят, боги спят.» Во что верят эти люди? Разве в богов? Нет. Лирический герой говорит, что они верили в иллюзии, построенные ими же:
Страшно жить, а потом умереть,
Не покидая иллюзий…
Вот, что это за стена, за которой страшно и которую страшно рушить. Это стены иллюзий. Иллюзия рая. Обитатели этого мира прокладывают дорогу в рай по трупам, через войны, строят его на земле, но эта дорога ведет на дно. И, упав на дно, люди строят иллюзии о рае, будто он построен. И они фанатично верят в эти иллюзии, забывая, что все это ими выдумано. Этот мир тает подобно снам, иллюзорный путь наверх – это дорога в никуда.
Не пройдя преисподней,
Вам не выстроить рай.
Лирический герой единственный, кто видит правду, кто видит последствия возведения стен иллюзий:
Дорога в рай ведет на дно –
В мир искуплений и снов.
Мир иллюзий перевернут. В нем смыты грани. Даже между привычными вещами:
Что есть свет и где здесь тьма?
Не ответит и сама судьба.
Жизнь теряет смысл в этом мире, если даже судьба, высшее предназначение, не может расставить все по своим местам. И страшные звуки органа, которые являются музыкальным лейтмотивом данного альбома, только усиливают чувство страха, хаоса. Темы ночи и войны получают здесь продолжение, но и между ними смываются границы, они соединяются в строках: «Словно ночь, чернеет время войн…». В этой песне в очередной раз (как в большинстве предыдущих песен) проскальзывают веяния романтизма. А именно в смешении понятного, сумбуре, ярких контрастах (не только песни, но и всего альбома), хаосе, который доступен для понимания только одному человеку, главному герою.
Стали сестрами любовь и боль,
Друг клинок заносит за спиной.
<......>
Краски смешаны: где смех, где стон.
Где калечат на глазах мадонн,
Где за ложь восхваляют,
А за правду, проклиная, бьют.
Очень органично вписывается проигрыш: мрачный, давящий, тяжелый (в эмоциональном плане). Почему за ложь восхваляют? Потому что ложь – это средство построения иллюзий, а правда разрушает ее. И вдруг мир переворачивается с ног на голову. Тьму сменяет свет, хоть это и свет месяца. Наступает ночь, иллюзии разрушаются. Здесь чувствуются веяния символизма. Символисты верят в существования двух миров: мира реального (где мы обитаем) и мира реальнейшего. Феноменальной части мира и ноуменальной. Существуют также моменты в природе, во времени, в состоянии человека, когда грани между мирами стираются, когда мир реальнейший проникает в мир реальный (к примеру, у Ф. И. Тютчева этим временем была ночь. День – это лишь маска и только ночью мир являет свое истинное лицо, а у Александра Блока этими моментами были сон, вечер и опьянение). В песне «Добро. Зло» строки «и месяц сменит солнце за окном» и «никогда не поздно верить в сон» говорят о том, что перед лирическим героем открылся мир, где рухнули иллюзии, где «падшие (такие, как главный герой, кто боролся, но пал) становятся святыми», где «последний нищий избран королем». Это те надежды героя, которые «развеяны по снам». Он вновь обрел их, но лишь во сне:
Завтра будет лучше, чем сегодня.
И никогда не поздно верить в сон.
Есть надежда даже у того, кто обречен.
Нет границы меж добром и злом.
Обреченный герой обрел надежду. Об этом свидетельствует и заряженный оптимизмом проигрыш. Но конец песни, повторяющий начало «Свет. Тьма» (которая плавно перетекает в «Добро. Зло»), своей мрачностью напоминает нам о мире реальном (герой, напомню, видит мир реальнейший), напоминает, что все, что видит герой, - сон. Во сне открывается вся правда об этом мире, рассказывается его история:
На изломе неба
Был рожден наш мир…
Падение иллюзий проявляет правду. Правду безумного мира:
У безумия причины нет.
Нет границ и нет цены.
Мир безумен миллионы лет…
Сразу же вспоминаются слова песни «Бесы»:
Дай мне сойти с ума.
Ведь с безумца и спроса нет.
На месте разрушенных иллюзий возникает пустота, которую пытаются заполнить истинными знаниями: «Кто же мы?» Но вопрос уже не исходит от героя («Кто же я?»), он исходит от лица всех людей, которые строили иллюзии и потеряли их во сне лирического героя. Они поняли, что жили в иллюзиях. Они разрушили стены. И вновь стали искать покой, свет: « Где наш дом? Где наш огонь?…Где покой?»
Кто-то верит в завтра,
Кто клянет вчера…
И те, кто верят в завтра, строят рай из грязи. У них темное будущее, грязное. Те, кто клянут вчера, живут вчерашним днем, но этого дня больше нет, остались лишь воспоминания, осколки стекла. Осознание этого печально. Поэтому и проигрыш наполнен не мрачностью, не страхом, а печалью. Но в самом конце мелодия вновь обрывается тяжелым аккордом и резко исчезает…
Ночь проходит, а вместе с ней проходит сон, надежда:
Слезы льет ночь, в небе сгорают осколки дня.
Слезы льет ночь, в даль уплывает реальность сна.
Ведь, когда всходит солнце звезд уже не видно…
Вновь приходит реальность мира: «дыханье бездны», «холод дождя и застывших роз». Люди, которые прозрели во сне героя «уходят прочь». На их место приходят «мертвые лица». Реальность сна сгорает, сгорает та самая реальность, которая запрещена его миром, сгорает запрещенная реальность, реальность правды. А вместе с ней сгорает и герой, продолжается тема душевного падения героя, которая была начата в песне «Падший». А в конце мы вновь слышим то же, что и в конце «Дьявольского вальса». Вновь орган, голос дьявола, который «смеется над нами», но мелодия стала куда страшнее из-за добавления гитары, а в конце звук проваливается в бездну, унося с собой лирического героя.
Музыкальная композиция «Запрещенная реальность» является кульминацией всего альбома. В ней сконцентрирована вся та темная, адская сила, против которой восстал романтический герой. Сила, которая победила его. Символично, что многие отрывки «Запрещенной реальности» повторяют соло из проигрыша песни «Смутное время» из одноименного, уже упомянутого мною альбома. Эта композиция своего рода «танец смерти», но смерти духовной. Да и само название «Смутное время» вписывается в общую концепцию мира альбома: смутное время, нет границ между светом и тьмой, добром и злом, правдой и вымыслом, боги спят, дорога в рай ведет на дно… «Смутное время карает нас», оно карает лирического героя и всех, кто восстает против него. Кто предпочитает правду сна, реальность сна – запрещенную в этом мире реальность. И музыка под стать этой атмосфере: тяжелая, ритмичная, агрессивная.
Композиция «Рожденные жить» - это своеобразный эпилог, где показано поражение лирического героя, то что с ним стало. А именно – смирение. Главный герой в последней песне пришел к тому, от чего ушел в первой. Он смирился со всеми реалиями. Его последняя попытка хоть как-то сопротивляться оканчивается неудачей. Он уже не так одинок, как раньше, но груз знаний правды все равно давит, но и от этого герой пытается избавиться. Он кричит: «Проснись! Столько лет мы возводим замки и храм, - но тут же пытается смириться с этим, - рожденные по воле рока жить». Рок – это злая судьба, которую нельзя изменить. Они не собираются возрождать растоптанную веру в богов: «Богам веры нет». Он отказывается от самого дорогого, что у него было – от мечты:
Мечтать смысла нет – это путь к волшебным мирам,
В страну надежд изломанной души…
Об этом говорит даже то, что если у него во снах, в мечте, он верил, что «завтра будет лучше, чем сегодня», то теперь он смотрит на это иначе:
Смотри! Новый день, тот же был сюжет, ну и пусть,
Он лишь мгновенье бесконечных сцен.
Герой начинает верить в то, что прошлые дни, когда, все знали, где свет, где тьма, когда границы не были смыты, - это еще одна страничка «книги перемен». Сейчас граница между светом и тьмой – это еще одна иллюзия:
Смотри! Свет и тень прошлых дней, а их не вернуть –
Они частицы вечных перемен.
Главный герой обрел покой, смирившись, приняв все, как есть:
Не плачь, не жалей, не зови,
Слабому – плеть, вольному – воля.
. Имя свое к солнцу неси в теплых ладонях.
У ветра дорогу спроси, сомнения прочь и прочь тревога,
Все как есть прими
И не вини ни черта, ни бога.
Не к тому ли солнцу нести имя, что таит правду, не у того ли ветра спросить дорогу, что «разметает пламя» (песня «Дьявольский вальс»)? Проигрыш у этой песни в начале ехидный (синтезатор), словно смеющийся над героем, осмелившимся бросить вызов всему миру, потом, со вступлением гитар, проигрыш становится серьезным и в некотором роде «злым», а само гитарное соло преисполнено печалью. И вновь звук солирующей гитары умирает в конце проигрыша, как и герой, как его душа. И куплет начинается со слов, обозначающих смерть героя: «Мечтать смысла нет…»
Трагедия главного героя, как и любого романтического героя, состоит в одиночестве и противопоставлении толпе, окружающим. Он бросает вызов этому миру, он в духовном плане выше всех обитателей этого мира, но эту битву ему не суждено выиграть. Мир поглощает его. Но финальная композиция «Все…» оставляет какие-то надежды. Она представляет собой заключительную часть соло из песни «Смутное время», но сыграна она очень оптимистично. Даже в смутное время, в этом мире, есть надежда Среди тех, кто «растоптал веру» есть те, кто «помнят дух святой». И, возможно, в этой войне между лирическим героем и его миром, в поражении этого героя заключена маленькая победа. В этом брошен огромный вызов всему миру.
Альбом «Запрещенная реальность» является уникальным. В нем сплавлены воедино тексты и музыка, они продолжают и дополняют друг друга. Тексты написаны в лучших традициях классического романтизма и символизма, была использована масса литературных приемов, не свойственных для традиционных текстов песен. Новаторство Маврина состоит еще в том, что он написал музыку, в которой угадывается литературное направление (проигрыш песни «Падший» - типичный романтизм), на нее накладываются литературные штампы, которые определяют то или иное течение в литературе. Каждая песня из этого альбома по-своему уникальна и несет в себе какой-то смысл. Но, соединившись вместе, эти песни преображаются, создают совершенно новый смысловой пласт, несут слушателю совершенно новую идею. Альбом «Запрещенная реальность» можно смело назвать литературным произведением в музыке, моя оценка посему 10+.
|
| |
|
|
|