|
Last login: 30 июля 2015, 08:48
|
|
|
|
|
|
| Итак, очередной, уже третий по счету альбом Стивена Уилсона и Авива Геффена. Собственно, не буду растекаться мыслью по древу, а коротко тезисно напишу о главном.
Первое и главное. Ничего принципиально нового по сравнению с предыдущими двумя альбомами замечено не было. Это всё та же легкая приятная мелодичная музыка, создающая атмосферу эдакой светлой грусти. Местами встречаются самоповторы, но они не настолько критичны. Ну и явных хитов поменьше, увы. Впрочем, хороших песен достаточно – есть как драйвовые вещи вроде «Go To Hell» и «Blood» (названия говорят сами за себя, не правда ли?), есть лирические - и их куда больше (любимые – «Far Away» и финальная «DNA»).
И всё же некоторые изменения имеют место быть. Так, роль Уилсона стала намного меньше. Всё-таки в этом году он куда больше внимания уделял своему второму сольному альбому «Grace for Drowning» (весьма мрачный и неоднозначный альбом, но о нем как-нибудь в другой раз). Из одинадцати песен лишь одна авторства Уилсона, и это «Waving», которая своим вступлением на акустической гитаре сразу же выдает Porcupine Tree (сравните, например, с «Time Flies» с последнего альбома основной группы Стивена). Ну и, в принципе, уже известно, что в дальнейшем Стивен не планирует принимать активного участия в жизни проекта, разве что ставить ему качественный саунд, что он умеет делать едва ли не лучше, чем писать песни. Так что стоит привыкать, что в дальнейшем Blackfield будет фактически сольным проектом Авива Геффена
Ну и напоследок нечто, не касающееся этого альбома в частности, а, скорее, всего творчества Blackfield в целом. Тэг «арт-рок», которым тут обозначали Blackfield, на самом деле не имеет никакого отношения к их музыке. И тех, кто обращается к группе чем призму этого тэга, ждет жесткое разочарования. Их музыку куда правильнее было бы обозначить как alternative progressive pop-rock. А еще вернее – просто поп-рок. И не вижу в этом ничего зазорного. К сожалению, у нас термин «поп-рок» благодаря «мумийтроллям», «зверям» и прочим «ранеткам» полностью себя дискредитировал и считается едва ли не ругательным. Но на самом деле в самом понятии «поп-рок» нет ничего плохого, если это действительно хорошая качественная музыка. Так вот, Blackfield – это качественная музыка. Слушаем и получаем удовольствие. А оценка будет всё же несколько ниже, чем предыдущим двум альбомам
|
| |
|
|
|
| Итак, новый, уже восьмой по счету альбом Pain of Salvation - "Road Salt Two". В музыкальном плане он являет собой идейное продолжение предыдущего альбома. Так что, если вам понравился "Road Salt One", то практически наверняка придется по душе и вторая часть. По сути, на этом рецензию можно было б и закончить, но давайте всё же попробуем разобраться более подробно. Как уже говорилось, саунд не притерпел никаких измений, и это, пожалуй, первый случай в истории Pain of Salvation (ну, по крайней мере, уж точно первый в их творчестве 2000-х), когда новый альбом по звучанию отличается от предыдущего совсем незначительно. Более того, при желании можно даже найти прямые аллюзии на песни с "Road Salt One". Так, к примеру, «Softly She Cries» напоминает «She Likes To Hide», «Conditioned» - «Tell Me You Don't Know» (впрочем, еще больше она напоминает вступление из песни Rage Against The Machine «Sleep Now In The Fire»), «Mortar Grind» во многом похожа на «Linoleum» (хотя тут удивляться нечему, так как в свое время обе песни вышли на одном сингле и об этом сходстве известно уже давно), ну а бонусная «Of Salt» - это фактически та же самая «Of Dust», только с видоизмененным текстом. Впрочем, вряд ли всё это можно считать самоплагиатом и свидетельством того, что креативные идеи закончились и Гильденлёв исписался. Скорее, это точечные заимствования, призванные еще больше продемонстрировать тесную связь между двумя альбомами, доказать, что это - две части единого целого. И надо сказать, что, несмотря на некоторую вторичность, "Road Salt Two" мне нравится даже больше первой части. То есть, практически всё то же самое, но чуть лучше, чуть ярче, чуть мелодичнее. Выделять лучшие песни довольно сложно, все на самом деле хороши, разве что бонусная стебная «Break Darling Break» (привет «Disco Queen» и «Sleeping Under The Stars», правда, те, кроме стеба, могли похвастаться и мелодической составляющей) очень уж не соответствует общему настроению. А так любимыми я назвал бы воодушевляющую «To the Shoreline», прекрасную балладу «1979», которой не хватило лишь развития и хронометража, чтоб переплюнуть «Sisters» (безусловно, лучшую песню с первой части) и, пожалуй, наиболее близкая к раннему творчеству «The Deeper Cut» с великолепным многоголосием в конце.
И что же мы имеем в итоге? Для начала стоит четко уяснить одну вещь – та музыка, которую сейчас делают Pain of Salvation, больше не прогрессив-метал. Более того, это даже сложно назвать прогрессив-роком в его каноническом понимании. Лично я назвал бы их музыку просто роком, в самом широком понимании этого слова, вне каких-либо поджанровых рамок и границ. Если угодно, можно обозвать всё это «безобразие» тэгом post-progressive rock, но это, опять-таки, условности, от которых гений Даниэля Гильденлёва старается держаться как можно дальше. Хотя, конечно, обязательно найдутся товарищи, заявляющие, что PoS "опопсели" (ну еще бы, после участия-то в отборе на "Евровидение"!) и попросту уже «не те». Что ж, их право так считать, тем более, Pain of Salvation, действительно, уже не те. Не лучше и не хуже, просто другие, но по-прежнему яркие, уникальные и самобытные. И персонально для меня "Road Salt Two" - это второй по силе альбом Pain of Salvation после шедеврального "Remedy Lane" (переплюнуть его, всё же, вряд ли когда-либо удастся) и главный и фактически единственный претендент на звание "альбом года".
P.S. Как стало известно уже после выхода альбома, по окончанию совместного тура с Opeth в силу различных причин группу покинут последние два представителя классического состава – гитарист Йохан Халлгрен и клавишник Фредрик Херманссон. И это вряд ли может радовать поклонников группы. Что после этого будет с Pain of Salvation - сложно спрогнозировать. Очевидно, что первое время это будет фактически сольный проект Даниэля Гильденлёва совместно с приглашенными музыкантами, ну а как будет дальше – посмотрим.
|
| |
|
|
|
| Вам нравится группа Godsmack? А их баллады «Serenity» и «Hollow»? А акустический мини-альбом «The Other Side»? Если хотя бы на два последних вопроса ответ положительный, то данный альбом – для вас. Впрочем, если вы даже никогда не слышали о такой группе и не имеете ни малейшего понятия, что она исполняет, но при этом любите спокойную мелодичную музыку, то для вас будет не лишним ознакомиться с сольным альбомом солиста Godsmack Салли Эрны – «Avalon».
Еще когда весной прослушивал новый альбом Godsmack «The Oracle», то обратил внимание на одну деталь. Да, альбом, безусловно, качественный, техничный, драйвовый, в меру мелодичный, но чего-то не хватало. А не хватало-то как раз фирменных баллад, коих в дискографии группы, может, и не так много, но каждая из них запоминается надолго. Что ж, после прослушивания «Avalon» такое решение, то бишь, разделение творчества на два различных вектора развития, кажется вполне уместным. Если утрировано, то альбом Godsmack – это «темная» сторона Салли Эрны, а сольник – «светлая». К слову, при прослушивании «Avalon» ассоциации со «светом» постоянно приходят в голову, одна из песен даже так и называется – «My Light». Если же попытаться охарактеризовать стиль, в котором создан альбом, то лучше всего его выразит громоздкое, но в данном случае наиболее уместное словосочетание ethno acoustic alternative rock. В принципе, при желании можно найти много общего с "годсмэковским" «The Other Side», но всё же материал на «Avalon» куда глубже и разнообразнее. Причем разнообразие достигается не столько за счет «количества» (виолончель, перкуссия, клавишные, женский вокал), сколько за счет «качества», то бишь, композиторского таланта Салли Эрны. Каждая из 10 песен – 100% хит (если это слово, конечно, применимо к такой совершенно не коммерческой музыке) с очень яркой запоминающейся мелодией. На самом деле хочется отметить буквально все! И открывашку «Avalon», и фортепианные баллады "Broken Road" и "Until Then...", и "The Rise", которая полностью отдана на откуп вокалистке Лизе Гуйер (ранее она уже сотрудничала с Салли в песне «Hollow», где отвечала за бэк-вокал. Что ж, на данном альбоме она получила куда больше полномочий, являясь полноценной второй вокалисткой, и каши явно не испортила), и наиболее, так сказать, «годсмэковскую» вещь на альбоме "The Departed" (которая лично мне напоминает одновременно как старенькую «Voodoo», так и «War and Peace» с последнего альбома. Хотя не думаю, что в данном случае уместно говорить о самоплагиате), и проникновенную "Eyes of a Child" с ярким гитарным соло в конце…И конечно же, главную жемчужину альбома – "7 Years". Это не просто песня, это настоящий почти девятиминутный эпик, квинтэссенция всего лучшего, что есть на альбоме. Собственно, говорить можно много, но лучше один раз прослушать. По крайней мере, персонально для меня это не только лучшая песня, когда-либо исполненная Салли Эрной, но и лучшая песня года вообще.
For 7 years i've tried to make it (с)
Да, эти семь лет прошли явно не зря. Салли Эрне удалось создать прекрасный альбом, который, может, и не вознес его на вершины чартов, но однозначно порадовал поклонников и просто меломанов, а также заставил переменить мнение о себе румяных критиков, считавших его просто «Обычным вокалистом очередной американской альтернативной группы». Нет, друзья, далеко не обычный. А один из лучших вокалистов в современной альтернативе, который сумел выйти далеко за пределы этой самой пресловутой альтернативы. И за это респект ему и уважуха. Именно таким и должен быть сольник. Вердикт – один из лучших альбомов года, «почти шедевр».
|
| |
|
|
|
| То, что Джон Фрушанте – гитарист легендарных Red Hot Chili Peppers, знают практически все, а вот то, что он еще и незаурядный композитор и сольный исполнитель, знают немногие. Свое сольное творчество он начал еще в середине 90-х, в период, когда находился вне группы, опустился на самое дно и музыку писал не творчества ради, а лишь для того чтоб заработать какие-то деньги на наркотики. К счастью, этот темный период в жизни Джона уже позади, он воссоединился с RHCP, бросил наркотики, но не бросил писать сольные альбомы, резко отличающиеся от всего того, что делают «перцы». «The Empyrean» - уже 10-й по счету альбом Джона, и, пожалуй, лучший в его дискографии (кроме него, слушал еще три, и все в той или степени хороши). Трушным поклонникам Red Hot Chili Peppers, а в частности, ценителям их раннего творчества, данный опус вряд ли придется по душе. Здесь они точно не найдут разудалого фанка и речитатива. Музыка Джона Фрушанте - самый настоящий арт-рок, где-то с элементами Pink Floyd (а гитарной работе Джона порой позавидует даже сам Дэвид Гилмор), где-то психоделии в духе The Doors, не без влияния эмбиента и альтернативы. Да, безусловно, Джон не обладает какими-то феноменальными вокальными данными. Но главное ведь не голос как таковой, а умение грамотно им пользоваться. Имеющийся в наличии арсенал Фрушанте использует на полную, поет очень эмоционально и разнообразно, то мягко и меланхолично, то жестко и надрывно (в отличие, например, от большинства вокалистов в хэви и пауэр-метал-группах, которые, обладая очень сильным голосом, практически всё время поют одинаково). Выделять отдельные песни бессмысленно, тут тот самый случай, когда они все в равной степени великолепны: как длинные эпические «Before the Beginning», «Dark/Light» и «Central», так и более короткие номера типа «God» или «Heaven». Ну и, конечно же, слушать надо полную версию альбома (то бишь, Japanese release), так как там содержатся великолепные бонусные треки «Today» и «Ah Yom», ничем не уступающие основному материалу.
Как уже писалось выше, это музыка «не для всех», но если вам удастся ее раскусить, то «The Empyrean» еще долго не будет вылазить из вашего плэйлиста. По крайней мере, для меня это один из лучших альбомов прошлого года.
P.S. Уже после выхода альбома стало известно, что Джон Фрушанте принял решение покинуть Red Hot Chili Peppers и заниматься тем, что ему действительно по душе. Серьезная потеря для «перцев», но это решение Джона, и нужно его уважать, тем более, и сольно у него получаются такие замечательные альбомы. К слову, заменит-то Джона в RHCP Джош Клингхоффер, верный соратник Фрушанте, который на «The Empyrean» играл на клавишных, ударных, короче, на всём, кроме гитары. Так что посмотрим, как ему удастся заменить Джона, выхода нового альбома осталось ждать совсем недолго. Но это уже, как говорится, совсем другая история…
|
| |
|
|
|
| Удивительно, что никто пока что так и не написал рецензии на новый альбом одной из самых популярных и востребованных групп на российской альтернативной сцене. Что ж, попытаемся исправить этот пробел. Итак, что же из себя представляет сей альбом?
По сути, перед нами всё тот же female fronted alternative metal, продолжающий генеральную линию наиболее успешного альбома Tracktor Bowling – «Черта». Хотя всё же одно нововведение имеется. Формально альбом состоит из 17 треков, но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что полноценных песен лишь 10, а всё остальное это "Intro", "Outro" ( в котором, к слову, вас ждет сюрприз в виде скрытого трека) плюс инструментальные интерлюдии, предваряющие сами песни. Эксперимент интересный, но всё же, на мой взгляд, не совсем подходящий для такого рода музыки. Чай не арт-рок. Но некой атмосферности в общее звучание альбома добавляет. Что касается самих песен, то четыре из них ( «Ничья», «Время», «Ни шагу назад», «Ради чего?») были уже довольно давно известны в кругу поклонников по синглам и живым выступлениям на концертах. Фактически они и являются главными хитами альбома. О них сказано достаточно, так что не вижу смысла повторяться. Среди остальных отмечаем «Мы» ( примечательную тем, что в записи принимали участие фэны, и которая позиционируется как своего рода гимн группы. Хотя песня в целом средненькая), «Я помню…» - лирическая, но при этом надрывная песня о потере брата, и, пожалуй, заключительная эпическая вещь «Шрамы», где присутствует даже эксклюзивный для Tracktor Bowling элемент, как ( О, Боги!) гитарное соло. Слабых песен в общем-то нет, разве что «Правда» несколько слабее остальных. По большому счету в отношении музыки к альбому претензий нет. Вокал Лу, как и прежде, великолепен, яркие мелодии присутствуют, исполнительское мастерство на достойном уровне ( в рамках жанра, разумеется).
А вот о текстах разговор отдельный. Отношение к лирике Tracktor Bowling у меня очень неоднозначное и до сих пор не могу прийти к окончательному мнению – нравится она мне или нет. Попробуем разобраться:
Плюсы: Первый и главный плюс в том, что смысл в песнях Tracktor Bowling таки есть, чем группа выгодно отличается от большинства своих коллег по альтернативному цеху, у которых текст - обычно просто бессвязный набор слов и предложений. Что еще радует, так это то, что у "Трактора" практически нет никаких любовных соплей, большинство песен посвящено поиску смысла жизни, своего места и целей в этой жизни, преодолению трудностей и т.д. И вот тут мы плавно переходим к минусам…
Минусы: Столько клише, штампов и изъезженных фраз с претензией на божественное откровение нет, наверное, даже в легендарном «Алхимике» Коэльо. Как будто не Лу и Вит отвечают за лирику, а сам Капитан Очевидность. Судите сами: «Ложь повторенная тысячу раз не станет ей никогда» («Правда»), «И всё, что каждый раз не убивало нас, лишь делало сильней» («Мы»), «Бой за право быть собой» («Ни шагу назад». К слову, эта же фраза встречалась у Animal Джаzz еще в альбоме 2007 года), «Всё что было, то прошло и не будет никогда» («Шрамы»), песня «Сердце» (Полностью!). При желании еще много примеров можно привести.
И всё же общая оценка альбома будет положительной. Хотя бы лишь потому, что музыка для меня всегда важнее текстов. А с этим как раз всё в порядке. Tracktor Bowling если и не показывают поступательного движения вперед, то хотя бы держат планку (чего, к примеру, не удалось их друзьям и коллегам из Слот), оставаясь фактически единственной качественной альтернативой с женским вокалом на просторах СНГ.
|
| |
|
|
|
| Итак, новый альбом Pain of Salvation. Один из наиболее ожидаемых релизов 2010-го года. Но при этом ожидаемый с некоторой тревогой. Ведь вещи, вышедшие в преддверии альбома, вызвали если не отторжение, то, как минимум, небольшое недоумение. Сначала EP "Linoleum", заглавная песня с которого попала на "Road Salt One". Неплохая на самом деле песня, но от прогрессива в ней ничего по сути и не осталось. Альтернатива в чистом виде. Да и клип на нее вышел весьма посредственным. Дальше - больше. Становится известно, что Pain of Salvation будут отбираться от Швеции на Евровидение с песней «Road Salt». Уже сам этот факт удивил, так как Даниэль Гильденлёв давно известен как ярый противник всего этого гламура, пафоса, лицемерия, бездушного зарабатывания денег и бездумной их траты. А тут вдруг такое желание чисто пропиариться за счет такого «попсового» конкурса (отбор они, к слову, не прошли). Ну а само выступление так вообще повергло в шок. Верх минимализма – ни гитары, ни ритм-секции, исключительно клавишные и вокал Гильденлёва, который выглядел едва ли не как Дима Билан. Что это? Предвестник опопсения и заката группы или новый виток развития? Ответ на это мог дать лишь непосредственно сам альбом. И этот ответ мы получили. Правда, лишь частично. Какие выводы можно сделать?
- Общее облегчение саунда. Как верно было подмечено, это уже фактически прогрессив-рок, но никак не прогрессив-метал. Кто знает, может это связано с тем, что полностью сменилась ритм-секция, и при этом постоянного басиста найти так и не удалось, и эту роль вынужден выполнять сам Даниэль? Как бы то ни было, налицо более мягкое звучание и явное выдвижение на первый план клавишных Фредрика Херманссона.
- Частичный уход от прогрессива. "Road Salt One" – наиболее простой по форме, минималистичный и наименее навороченный альбом шведов. Никаких вам ритмических сбивок, неожиданных переходов, даже гитарных соло практически не наблюдается. Отсутствие какой-либо концепции и всего лишь одна песня длиннее 7 минут. Ну какой же это прогрессив?
- Не настолько критично как первые два пункта, но нельзя не обратить внимание на полное отсутствие речитатива. Всё-таки это фирменная (пусть и не слишком часто применяемая) фишка Pain of Salvation и без нее уже как-то непривычно.
Судя по этим тезисам, может создаться впечатление, что альбом неудачный. Парадокс, но это вовсе не так. Действительно, нужно быть настоящим гением, таким как Дани Гильденлёв, чтобы уметь создавать абсолютно разные альбомы, при этом не теряя собственного лица, и не опускаясь ниже определенного уровня. Прогрессив – не прогрессив, метал – не метал. Какое всё это имеет значение, если альбом получился по-настоящему классным? И при этом не менее разнообразным, чем его предшественник "Scarsick". Тут вам и драйвовые альтернативные вещи типа «Linoleum» и «Curiosity», и очередная (вспомните "America") отсылка к кантри на «Tell Me You Don't Know», и практически блюз на «She Likes to Hide», и даже ретро-мюзикл на «Sleeping under the Stars», которому по уровню стёба удалось обойти даже «Disco Queen». Ну а тема на «Sleeping under the Stars» всё та же – облачение гламура и любви к роскошной жизни. «И зачем переживать по поводу эмоциональных шрамов, если сегодня ты будешь спать под звездами» («звездами» в прямом или переносном смысле, не уточнили). Ну а лучшими, пожалуй, являются медленные полубалладные композиции а-ля коротенькая, но цепляющая «Of Dust», уже вышеупомянутая «Road Salt» (которая после многочисленных прослушиваний стала нравиться куда больше), и конечно же, «Sisters» - главная жемчужина альбома, способная стать в один ряд с такими признанными шедеврами как «Undertow» или «Iter Impius». Как ни странно, но меньше всего понравились как раз вещи, наиболее приближенные к классическому звучанию Pain of Salvation, – «Darkness of Mine» и «Where It Hurts». Не то чтобы они плохие, но, скажем так, менее яркие и запоминающиеся.
Итак, какой же вывод всё же можно сделать? Альбом определенно хорош. Да, это не шедевральный «Remedy Lane» и даже не «Scarsick». Но тем, кто любит хорошую музыку вне зависимости от жанров и не заморачивается на условности, этот альбом должен понравиться. Только надо как следует его расслушать. Долго сомневался какую оценку поставить, 8 или 9, но всё же решил округлить в большую сторону. Желающие занизить оценку и так найдутся.
|
| |
|
|
|
| Признаться, никогда не питал особого пиетета к Guns N' Roses. То есть, для меня это не культовая группа, а просто одна из многих, играющих качественный хард-рок. А потому недавние творения Эксла Роуза и Слэша я оценивал не через призму былых заслуг, а как самостоятельные творческие единицы. И, надо сказать, что понравился мне как последний альбом обновленных Guns N' Roses (и, честно говоря, не понимаю, почему его так критикуют. Ну да речь сейчас не о нём), так и дебютник Слэша.
С одной стороны, можно сказать, что с такими звездными гостями не могло получиться плохого альбома. С другой стороны, творчество Слэша в Velvet Revolver совершенно не вдохновляло, и его композиторский талант вызывал сомнения - а будет ли ЧТО этим самым звездам петь? К счастью, все опасения оказались напрасными – альбом получился мелодичным, драйвовым, разнообразным и очень даже современным. Все звезды великолепно справились со своими задачами. На самом деле хотелось бы выделить каждого, но тогда рецензия стала бы необъятных размеров, так что постараюсь обобщить.
- Старая гвардия в лице Оззи, Лемми и Игги, как и ожидалось, не подвела. Откровенно говоря, никогда не считал их выдающимися вокалистами и своего мнения не изменил. Но, черт возьми, какая харизма, какая мгновенная узнаваемость. Всё-таки обязательно надо поставить Слэшу в плюс то, что он выбрал вокалистов, обладающих совершенно разными голосами и манерами исполнения. Этим он выгодно отличается от той же "Авантазии", где непосвященному слушателю сложно отличить Тима Оуэнса от Рассела Аллена или Михаэля Киске (при всем уважении к данным персонажам).
- Среднее поколение тоже не ударило лицом в грязь. Крис Корнелл, Кид Рок, Майлз Кеннеди и Иэн Эстбери отлично вписались в музыку Слэша. Несколько выбивается из общего фона инструментал с Даффом МакКэганом и Дэйвом Гролом (который в последнее время всё чаще вспоминает о своей изначальной специализации), но и он весьма неплох
- Ну и молодежь откровенно порадовала. Все песни вышли очень разнообразными и запоминающимися. Тут вам и практически металкор от Мэтта Шэдоуса и лирическая акустическая баллада от Рокко Делуки (хотя о нём я, признаться, раньше даже не слышал) и, пожалуй, песня претендующая на титул главного хита альбома – “By the Sword» с Эндрю Стокдейлом. Были некоторые опасения по поводу привлечения откровенно конъюктурных и «попсовых» звезд – Ферджи и Адама Левина из Maroon5. Но и они не подвели. Ферджи очень органично вписалась в роль рок-звезды, местами напоминая даже, например, Сандру Насич из Guano Apes. Ну а с Адамом получилась весьма приятная баллада, местами, правда, напоминающая и родную марунфайвовскую «She Will Be Loved» и блантовскую «You're Beautifull».
- Бонусные треки оказались чуть менее яркими, но общего впечатления не испортили. Хотя, наверное, трушные рокеры никогда не простят дуэта «великого и ужасного» Элиса Купера с «какой-то» Николь Шерзингер и кавер на классическую «Paradise City» в исполнении рэперов Cypress Hill и вышеупомянутой Ферджи. Естественно, оригинал переплюнуть не удалось, но звучит кавер живенько и необычно, и как минимум отторжения не вызывает.
Подводя итоги, скажу, что мы имеем дело если и не с шедевром, то просто с великолепной работой, претендующей на звание альбома года. Не больше, но и не меньше. Альбомом, который одновременно может прийтись по душе как любителям олдскульного хард-рока, так и современной молодежи. И это вовсе не конъюктурность, а лишь констатация того факта, что это альбом для всех, кто небезразличен к мелодичной рок-музыке.
|
| |
|
|
|
| Вот уж не знаю, чем приглянулся предыдущему рецензенту данный альбом. Хотя да, сложно возразить. По сравнению с большинством творений в жанрах Thrash и Death, новый альбом Breaking Benjamin звучит относительно мелодично. Но, чёрт возьми, насколько же всё заезжено и вторично. Breaking Benjamin, в принципе, никогда не отличались особой оригинальностью, выбрав единожды пост-гранж, они продолжали эксплуатировать его идеи по полной, ни на йоту не отступая от выбранного курса. И порой им даже удавались неплохие хитовые песни вроде «So Cold» или «Diary of Jane» и «Breath» с предыдущего, на самом деле, весьма добротного альбома «Phobia». Собственно, на этом и выезжали. Увы, на «Dear Agony» эти самые хиты отсутствуют напрочь. Возможно, на эту роль планировались заглавная полубаллада «Dear Agony» или, допустим, «I Will Not Bow» и «What Lies Beneath». Но, извините, не катит. По сути, данный альбом - одно большое клише, как в плане риффов и мелодического построения песен, так и в плане текстов. В миллион первый раз повторенная фраза «Forever and ever» ничего кроме зевоты вызвать не может (песня «Give Me a Sign»).
На самом деле, конечно, всё не так печально. Хоть я и считаю Breaking Benjamin одной из самых переоцененных групп на современной альтернативной сцене, свой почерк у группы есть, что позволяет все же отличать ее от коллег по цеху вроде Seether или Three Days Grace. Да и Бен Бёрнли в целом очень неплохой вокалист. Но увы, при этом, совершенно посредственный композитор. Полное отсутствие каких-либо свежих и запоминающихся мелодий на корню рубит всё то немногое хорошее, что есть у группы. В целом, конечно, альбом нельзя считать откровенно плохим. Никаких негативных эмоций он не вызывает. Как, впрочем, и позитивных. Что слушал, что рыбу заворачивал. А потому и оценка соответствующая.
|
| |
|
|
|
| «The Pariah, the Parrot, the Delusion» - альбом, благодаря которому я познакомился с группой dredg. И знакомство это не разочаровало и, можно так сказать, протекало легко и ненавязчиво. Уже с первой же песни «Pariah» становится ясно, что нас ожидает если и не шедевр, то очень качественная и самобытная работа. Жанр идентифицируют как progressive alternative rock. В целом, возражений не имеется, хотя очевидно, что второго несколько больше, чем первого. По сути, нам предлагается коктейль из прог-рока а-ля Porcupine Tree ( а еще точнее – их «младших братьев» Pineapple Thief), альтернативы типа A Perfect Circle (времен "The Thirteenth Step", то бишь, наибольшей доступности и хитовости) и мэйнстримового молодежного рока вроде 30 Seconds To Mars или Hoobastank. Хотя, возможно, последнее сравнение многим придется не по душе. Как бы то ни было, данная смесь получилась весьма приятной, душевной и… доброй, что ли. Ну а о том, что альбом прямо-таки кишит хитами, и говорить не стоит. Такие песни как «Ireland», «Saviour», «I Don't Know» просто обязаны разрывать MTV, Billboard и прочие американские рок-чарты (если, конечно, им предоставят такую возможность, что лично у меня вызывает определенные сомнения). Да и остальные песни держат уровень. К тому же, парни из dredg добросовестно блюдут заветы классического арт и прог-рока, используя давний прием, известный еще со времен Jethro Tull – «Aqualung», а именно, разбавляют основные номера коротенькими околоминутными интерлюдиями, так называемыми «Stamp of Origin». Звучит это довольно-таки свежо и оригинально, хотя полноценными песнями их назвать и сложно. Казалось бы, всё идеально, но именно эта идеальность и является единственным, пусть и не очень существенным недостатком альбома. Всё настолько гладко, вылизано, песни мгновенно западают в душу, что чего-то не хватает. А не хватает послевкусия, уж слишком все песни доступны, и раскусив их однажды, слушатель сразу же открывает их суть. Да и некая попсовость нет-нет да проскакивает. Та же «Mourning This Morning» при небольшом изменении аранжировок легко вписалась бы в репертуар какого-нибудь Джорджа Майкла. Хотя песня в целом неплохая.
Ох, что-то раскритиковался я под конец, хотя общее впечатление очень даже положительное. Альбом «The Pariah, the Parrot, the Delusion» однозначно входит в ТОП-10 лучших прогрессивных ( в широком смысле этого понятия) альбомов года, а в моем личном хит-параде - так вообще в десятку лучших альбомов-2009. Долго думал, какую оценку поставить – 8, или всё же 9, и решил-таки округлить в большую сторону. Всё-таки, великолепные мелодии и прекрасный вокал Гэвина Хэйеса с лихвой компенсируют вышеуказанные минусы.
|
| |
|
|
|
| Dead By Sunrise – сайд-проект вокалиста Linkin Park Честера Беннингтона. А какой должна быть музыка у сайд-проекта? В первую очередь, другой, отличающейся от творчества основной группы. А вот с этим-то как-то не сложилось. Конечно, если сравнивать с LP времен "Hybrid Theory", то Dead By Sunrise отличается от них кардинальным образом (и не в лучшую сторону, но сейчас не об этом). Но если брать за ориентир последний альбом "Линков", то принципиальной разницы замечено не было. Всё тот же alternative pop rock (интересно, где предыдущий рецензент нашел хард-рок?) с, надо признать, весьма неплохими мелодиями и даже незамысловатыми гитарными соло (чего в LP днём с огнем не сыщешь). И грубо говоря, практически любая песня из "Out of Ashes" легко могла оказаться на "Minutes to Midnight", довольно органично туда вписавшись, совершенно не выглядя там инородным телом. Так, при желании легко взаимозаменяются "My Suffering" и "Given Up", "Let Down" и "Leave out All the Rest", "Crawl Back In" и "What I've Done", и так можно продолжать долго. Что можно поставить альбому в плюс, так это то, что он абсолютно ровный, ни одной откровенно слабой песни (в отличие от тех же LP, где яркие хиты соседствуют с совершенно проходными вещами). Но и лучшие выделить также крайне сложно. Единственный, но главный минус альбома – его вторичность. Зачем нам "Minutes to Midnight-2", только под вывеской другой группы? Да и групп, играющих подобный альтернативный рок, сейчас развелось несметное количество.
Подводя итоги, отмечу, что, несмотря на огромное количество критических стрел, выпущенных в сторону альбома, он довольно-таки неплох в рамках жанра. И его однозначно стоит порекомендовать поклонникам позднего творчества Linkin Park и просто тем, кому нравится современный коммерческий альтернативный рок, так как Dead By Sunrise еще далеко не самый худший его представитель.
|
| |
|
|
|
| Честное слово, не думал, что меня в музыке еще хоть что-то сможет удивить, но молодым ребятам из группы Rishloo это удалось. Слушая Rishloo, чувствуешь себя настоящим золотоискателем, которому среди груды всякого мусора и ширпотреба удалось обнаружить настоящий алмаз. Только вот в отличие от алмаза, музыкой хочется делиться с окружающими, хочется, чтобы они испытали те же чувства, что и ты. Именно поэтому я и решил написать данную рецензию.
О группе я узнал как раз благодаря предыдущему рецензенту, прочитав отчет об альбоме "Terras Fames", где он сравнивал Rishloo с моей любимой группой Hurt. Это меня и заинтересовало. Данный альбом найти не удалось, зато наткнулся на свежий сингл "Downhill". Сказать, что песня меня поразила, значит ничего не сказать. Она несколько недель не вылазила из моего плэйлиста. Великолепный эпик, состоящий из двух частей, разделенных клавишным проигрышем. Относительно спокойная первая часть сменяется второй с фантастическим эмоциональным вокалом и прекрасным гитарным соло. Уже тогда подумалось: «Если все песни на альбоме будут такими же или уровнем хотя бы сопоставимым с "Downhill", то это будет как минимум альбом года». И альбом «Feathergun» не разочаровал. Да чего уж там, просто-таки очаровал и поразил до глубины души. Да, безусловно, некие ассоциации с Tool и A Perfect Circle возникают, так как и музыка местами схожа, и вокал солиста Rishloo Эндрю Мэйллу весьма напоминает манеру пения Мэйнарда Кинэна. Но Rishloo ни в коем случае нельзя считать клоном Tool, так как Rishloo не паразитируют на их идеях, а развивают их, доводя до высшей точки совершенства. И если по части техничности, сложности, шизоидности атмосферы с Tool тягаться бесполезно (да и вряд ли такая цель ставилась), то по части МЕЛОДИЧНОСТИ Rishloo оставили мэтров далеко позади. И это вовсе не пустые слова. Заметил одну особенность. Когда слушаешь альбом какой-нибудь мэйнстримной рок-группы, то незатейливые, но хитовые песни практически сразу же въедаются в мозг, но уже через несколько прослушиваний начинают надоедать. С серьезными прогрессивными группами иная ситуация – песни сложны для восприятия, и чтобы оценить их по достоинству, нужно не раз и не два их прослушать. А вот с «Feathergun» уникальный случай. Альбом цепляет с первой же ноты и при этом не то, что не надоедает, а наоборот – с каждым последующим прослушиванием нравится всё больше и больше. Выделять какие-то отдельные песни крайне сложно, все они в равной степени великолепны. Хотя всё же отметил бы открывашку "Scissorlips", лирическую и нежную "Keyhole in the Sky" (хотя назвать ее балладой в чистом виде тоже нельзя), уже упомянутую "Downhill", следующую за ней жесткую «Feathergun in the Garden of Sun», ну и, пожалуй, «Diamond Eyes» с мгновенно врезающимся в память припевом. Ну, разве что минутная «Dreamcather» несколько выпадает из общего ритма и, по-видимому, предназначена для того, чтобы перевести дух перед тремя завершающими эпическими вещами.
В завершение хочется сказать, что альбом – абсолютный мастхэв как для ценителей неортодоксального прогрессива, так и для поклонников небанальной альтернативы. Персонально для меня Rishloo - «Feathergun» не только открытие года, но и лучший альбом года в целом. Рекомендую!
|
| |
|
|
|
| Итак, новый альбом канадцев Three Days Grace. Если кто не знаком с творчеством группы, то не верьте тегу – альтернативным металлом здесь и не пахнет. Альтернативный рок, пост-гранж, а попросту говоря, modern mainstream rock. Что вовсе не есть плохо само по себе. Коммерческий рок вполне имеет право на жизнь, если всё сделано качественно, драйвово, мелодично. И это именно тот случай. Three Days Grace ни на йоту не отошли от привычного стиля, продолжая идеи одноименного дебютника и чуть более зрелого "One-X". Отсутствие оригинальности с лихвой компенсируется наличием огромного количества хитов (а не это ли главное в такого рода музыке?). Первым синглом с альбома была выбрана песня "Break", хотя на самом деле на ее месте легко могла оказаться любая из 12 песен альбома. Как, например, драйвовые "The Good Life" и "Goin' Down", или выдержанные в среднем темпе "World So Cold" и "No More". Ни одной проходной песни, разве что "Bully" получилась несколько слабее остальных. Но всё же лучшими, на мой взгляд, являются следующие: несколько попсовая, но от этого не менее красивая фортепианная баллада "Last to Know", действительно лучшая песня на альбоме "Someone Who Cares" (нельзя не согласиться с предыдущим рецензентом) и завершающая жизнеутверждающая "Life Starts Now".
Безусловно, данный альбом трудно назвать шедевром (а думается, Адам Гонтье сотоварищи, собственно говоря, и не претендовали), но это очень качественная, добротная работа, которая обязательно придется по вкусу всем поклонникам жанра
|
| |
|
|
|
| Итак, представляю Вашему вниманию дебютный альбом одной из самих интересных и самобытных групп на современной альтернативной сцене. Хотя называть стиль, в котором играют HURT, обычным альтернативным роком/металом было б в корне неверно. Музыка HURT куда оригинальнее, серьезнее, глубже, чем, например, у коллег по цеху и главных протагонистов нынешней альтернативной сцены – Seether, Three Days Grace, Breaking Benjamin (к слову, с каждой из этих групп HURT ездили в совместный тур) и др. Скорее HURT ближе к авангардной альтернативе а-ля Tool и его «младшему брату» A Perfect Circle, но при этом, как мне кажется, мелодичнее и доступнее для широкой аудитории (и в данном случае «доступность» ни в коей мере не является синонимом «попсовости»), так как упор у HURT всё же сделан на Ее Величество Мелодию, а не на грузность и атмосферность. Также доводилось слышать сравнения HURT с САМИМИ Pink Floyd (причем взято это не из потолка, а из ихнего интервью, где журналист спрашивал у участников группы: «А вы знаете, что вас иногда сравнивают с Pink Floyd?») и их современными идеологическими последователями Porcupine Tree. Согласитесь, не самая плохая компания.
Если же говорить непосредственно об альбоме «Vol.1», то стоит отметить, что это всё же не первый альбом группы, до этого в 2000-м и 2003-м годах были выпущены демо-альбомы (второй из них – «The Consumation» в 2008-м году был переиздан под названием «Re-Consumation»). Но именно «Vol.1» стал дебютным альбомом, выпущенным на мажорном лэйбле (“Capitol”). За это время единственным постоянным участником оставался солист и гитарист Джей (сокращенно от библейского имени Jabeaz – Явис) Лорен Винс. Очень интересная личность (кроме того что великолепный певец и автор песен) с примечательными фактами в биографии. Так, Джей родился в очень религиозной семье, с раннего детства ему прививалась любовь к скрипке, а рок-музыка была в доме под запретом. Эти факты впоследствии сыграли немалую роль в становлении Джея Лорена как поэта и музыканта. Так, религиозная тематика порой проскакивает в песнях HURT. И отнюдь не с положительной стороны. Нет, естественно, он не выступал непосредственно против Бога, и никаким сатанизмом тут и не пахнет, но вот явная (как, например, в песне «Talking to God» с альбома «Vol.II») или скрытая критика некоторых религиозных догм и устоев присутствует. А что касается музыки, то, как мне кажется, тот факт, что в детстве и юношестве ему запрещали слушать рок, в итоге тоже сыграл положительную роль. Он смотрит на музыку свежим, «незашоренным» взглядом, не использует стандартные рок-штампы и клише, которые, безусловно, откладываются на подсознании у всех подростков, слушающих рок длительное время и впоследствии, уже становясь музыкантами, непроизвольно используют эти штампы в своей музыке. А у Лорена не так, и во многом потому музыка HURT яркая и оригинальная, словно глоток свежего воздуха в мире альтернативной серости и банальности. Ну а если говорить о скрипке, то Лорен вовсе не позабыл, как ею пользоваться и порой на концертах в некоторых песнях использует ее по прямому назначению. Вокалист со скрипкой – зрелище, конечно, эксклюзивное :) Кстати, по словам Лорена наибольшее влияние на него оказал никто иной, как Антонио Вивальди.
Итак, попробуем подвести итоги: мы имеем дело с одним из лучших альбомов за последнее время. Слабых или даже посредственных песен нету вовсе, все песни либо просто классные, либо гениальные. Спрашивается, почему тогда об этой группе мало кто знает? Сложно сказать. По-видимому, ребята не стремятся к славе и деньгам (и это несмотря на то, что барабанщик группы Эван Джонс является сыном и племянником известных продюсеров, продвигавших в свое время самих The Beatles, Led Zeppelin и Rolling Stones), а просто делают то, что им нравится и надо признаться, не только им самим. Их сложно назвать полностью своими в альтернативной среде, хотя бы только потому, что основной контингент альтернативного рока еще банально не дорос до понимания всей глубины музыки HURT. Еще дальше HURT и от среды американского прогрессив-рока/метала (где моду по-прежнему задают группы типа Dream Theater или Symphony X), так как музыка HURT не изобилует наличием сложнейших гитарных соло, ритмических сбивок и пр. Их «прогрессив» в другом. Потому всем, кто не слышал этот альбом, настоятельно рекомендую с ним ознакомиться. Не гарантирую, что он понравится с первого раза, я сам в него въехал полностью лишь раза с десятого. И вот, прослушав его уже более сотни раз, всё еще продолжаю каждый раз открывать его для себя по-новому. Чего и вам желаю.
|
| |
|
|
|
| Сложно согласиться с предыдущим рецензентом. Как по мне, «Thirteenth Step» - лучший альбом A Perfect Circle. Более доступный, чем его предшественник 2000 года и, в отличие от Emotive 2004-го, здесь преобладают собственные песни, а не каверы. Альбом очень мелодичный, ровный, цельный. Разве что «Crimes» и «Lullaby» чуть послабее остальных. Ну, а «Weak and Powerless», «The Noose» и «The Outsider» ( на который снят довольно-таки странный клип с обесбашенными девушками в купальниках :)) - это безусловные хиты. Альбом однозначно придется по душе тем, кто уже перерос обычный банальный альтернативный рок и хочет чего-то более серьезного и глубокого, но при этом еще «не дорос» до откровенного авангарда от «старшего брата» - Tool. Так что будем считать что «Тринадцатый шаг» от A Perfect Circle - это первый шаг от обычной альтернативы до Tool. Но всё же неверно будет считать A Perfect Circle всего лишь «облегченной версией Tool». Это абсолютно самодостаточная единица со своим неповторимым оригинальным стилем. Как мне кажется, объективная оценка данному альбом - 8/10, но для того что бы исправить среднюю оценку, докину еще один балл :)
|
| |
|
|
|