|
Last login: 6 июля 2022, 10:43
|
|
|
|
|
|
| Данный альбом является творческим ответвлением французских музыкантов группы Hypno5e. И проект, и альбом обозначены одним длиннющим названием A Backward Glance On A Travel Road (“Взгляд назад на дорогу путешествия“), что, скажем прямо, напрягает.
Сравнивая с творчеством Hypno5e (дебютный и единственный на тот момент альбом “Des Deux L'unes Est L'autre”, выпущенный в 2007 году), здесь вы не встретите скрима, металла, тяжёлых гитар и прочих агрессивных штучек. Да и композиции в два раза короче.
На передней плане здесь выступает акустическая гитара Эммануэля Джессуа. Именно она задаёт общее настроение.
Уже с первой темы "Regular Barbary" становится ясно, что музыка здесь вряд ли подойдёт для среднестатистического слушателя. Включая этот альбом, как бы распахиваешь двери в мрачную неизвестность, откуда веет холодом безысходности. И первыми, кто не перешагнёт порог, будут любители позитива и “поверхностные” слушатели. Остальным же, скорее всего, захочется, чтобы музыка и дальше обволакивала пьянящей меланхолией, растворяла в печальной абстракции.
Действительно на альбоме, как трясиной, затягивают тревожные гитарные арпеджио, слегка утопленный в «холле» женский вокал и монологи на французском языке.
Особенно трагично воспринимаются похоронная тема “Falling” и следующая за ней “Johnny Got His Gun”, которую завершает умирающий зов о помощи: S.O.S. Help Me!
Центральный трек "In Absentia" временами отдаёт духом Pink Floyd, Anathema. Те же эксперименты с гитарными звуками, сустейнами и закольцованностью, та же пространственная мелодичность и проникновенность голосов, та же прогрессивность. Впрочем, если обратить внимание, музыканты в проекте Hypno5e играют приблизительно в том же стиле, что и Anathema, но в боевом ключе.
Стоит отметить красоту женского вокала. Её оперная специфика придаёт музыке ещё большей трагичности.
"Hier Régnant Désert" выделяется налётом фламенко. Здесь такие себе элементы акустического металла. Иногда кажется, что это не французы играют, а испанцы. В середине композиции музыка переходит в довольно цепляющий апокалиптический эмбиент.
В композиции "Approximativement Moi" вокальные партии отсутствуют. Здесь музыка наполнена тревогой и фатальными предчувствиями...
"A Backward Glance On A Travel Road" можно было бы обозначить альбомом Hypno5e. Однако, скорее всего, во избежание каких-либо обвинений со стороны СМИ и своих поклонников в отходе от стиля, Тибо Лами и Эммануэль Джессуа решили перенести своё творчество в отдельный проект.
В противном случае, это был бы самый “лёгкий” альбом Hypno5e.
После выпуска довольно странного видеоклипа "Heat" в 2011 году, начиналось складываться впечатление, что музыканты и дальше закрепятся за ABGOATR.
Тем не менее, через год вышел альбом "Acid Mist Tomorrow" уже под вывеской Hypno5e, что обозначило выбор в пользу тяжёлого звучания.
Хотя для большей узнаваемости, если заглянуть в Ютуб, группу иногда подписывают через дробь Hypno5e / A Backward Glance On A Travel Road.
Во второй половине 2010-х музыканты продолжили выпускать альбомы под маркой Hypno5e.
Впрочем, подобную музыку музыканты таки сыграли на альбоме "Ombres Errantes" (2018), который был ориентирован на одноимённый фильм Эманнуэля Джессуа.
Так или иначе, музыкальный проект A Backward Glance On A Travel Road пока что позаброшен...
|
| |
|
|
|
| Группа Elvenstorm в своей второй работе под названием “Blood Leads To Glory” звучит определённо лучше, чем в дебютном “Of Rage and War”, выпущенном тремя годами ранее.
Превосходным началом альбома служит инструментальная композиция “Sanguis Ad Gloriam”. Стоит отметить, что в отличие от альбомов других групп, где присутствуют такие интро-открывашки, “Sanguis Ad Gloriam” сделана по принципу не “абы чтоб было интро” - воинственно, мощно, оптимистично, осмысленно.
Есть здесь вещицы, которые заслуживают внимания, особенно “Werewolves of the East” и “Where Angels Dare to Die”. Также хороши “Reign in Glory”, “Temple of the Sun”, “Ruler of the Night” и “Fallen One”. Лаура Ферреукс поёт убедительнее, профессиональнее, нет писклявости в голосе. На альбоме тот же запал, та же энергичность, та же доминирующая гитарная игра Хеллстрома. Однако “Blood Leads To Glory” может утомлять слушателя, если слушать его целиком. И всё потому, что группа опять наступает на одни и те же грабли. Во-первых, ударник Бьорнер, как и на предыдущем альбоме, играет однообразно, с минимумом переходов и выразительных ритмических рисунков (если не вслушиваться в песни, слышен один треск и тарахтение). Во-вторых, композиции в большинстве своем идут приблизительно в одних тональности и темпе. Хоть песни сделаны более качественно и мелодично, чем на прошлом альбоме, но ощущение однообразности, пусть и слабое, имеет место быть. И, в-третьих, если слушать диск целиком, куплеты песен звучат несколько невзрачно и похоже, что можно припев определённой песни поставить к куплетам в другой. Так что лучше включать композиции по одной, через определённое время, ибо в отдельности, как это ни парадоксально звучит, они очень и очень неплохие.
Напоследок рассмотрим обложку альбома. Здесь на троне у креста восседает некий рогатый воин-монстр с горящими красными глазами, держа в левой руке меч. Рисунок выполнен почти внушительно. Почти, ибо есть один недостаток: голова монстра маловата, явно не соответствует его телу.
|
| |
|
|
|
| Исколесив пыльные дороги Техаса, ещё мало кому известная тройка музыкантов записывает в конце 1970 года в техасском городишке Тайлер свою первую пластинку. Над названием альбома, видимо, долго голову не ломали, решили объявить просто и понятно “Первый альбом ZZ Top”.
Итак, название “ZZ Top's First Album” и простая песочная обложка уже обещают нам тёплый приём музыкантов, открытость, некую спонтанность и честную музыку.
Открывающей альбом стала двусмысленная песенка “(Somebody Else Been) Shakin' Your Tree” про человека, которому надоело дурачиться, желающего побыть в одиночестве и подумать о поисках своего собственного «древа» с заключительной фразой “Меня не волнует, кто трясёт твоё дерево”. Дасти Хилл в этой песне красиво подпевает Гиббонсу.
“(Somebody Else Been) Shakin' Your Tree” вышла отдельным синглом и таки попала в Billboard Hot 100, заняв ровно 50-ю строчку чартов.
Далее Билли Гиббонс в одиночку начинает блюзовой гитарой “Brown Sugar”:
“Мои друзья, они все сказали мне,
Приятель, есть нечто, что изменит твою жизнь.”
И потом про поиски некоего коричневого сахара. Здесь легко можно усмотреть намеки на наркотики. Учитывая то время, когда записывалась эта песня, это вполне вероятно: антивоенные протесты, всевозможные акции за мир, движения хиппи, цветы, марихуана, ЛСД… C музыкальной точки зрения, эту песню можно назвать лучшей на диске, ибо она самая драйвовая, способна удержать внимание слушателя.
Песня “Squank” является весёлым блюзовым триллером, в котором женщина с детьми спасается от маньяка.
Интересно, что в сочинении половины песен альбома принял участие и продюсер группы, что является не таким уж и частым явлением в рок-музыке. Билл Хэм сумел помочь коллективу в написании вышеупомянутой “Squank", а также “Goin' Down To Mexico”, “Certified Blues”, “Just Got Back From Baby's” и заключительной “Backdoor Love Affair”. Все они излучают душевную блюзовую энергетику.
Балладой на пластинке выступает “Old Man”, которая повествует о бездомном старике, и которую украшают чувственные соло-партии Гиббонса. Эта песня является самой мелодичной на диске.
По поводу альбома, можно сказать следующее. Дебютник не принёс ZZ Top сногсшибательного успеха по той простой причине, что группа ещё не была достаточно раскручена. На этом, так называемом, первоначальном этапе, ZZ Top только начала набирать обороты. Однако, слушая этот альбом, понимаешь, что группа в тот момент пошла в верном направлении, а присвоенный альбому стиль “абстрактный блюз” полностью соответствует содержанию. Уже в первой работе нам виден знаменитый почерк великих в будущем музыкантов. Здесь вам и энергетика, и простота, и непринуждённость. Добавлю ещё тот факт, что “ZZ Top's First Album” обладает неким магнетизмом. При открытии дискографии группы, меня частенько тянет послушать именно этот альбом, нежели какой-либо другой. Убеждён, что данная пластинка недооценена. Будь “ZZ Top's First Album” выпущен, к примеру, в 80-х или в 90-х, тогда поклонники и критики взглянули на него по-другому.
Сыграть в бильярд под песни первого альбома ZZ Top настоятельно рекомендуется.
|
| |
|
|
|
| “Last Of Us” - прямо-таки находка. Наличие стольких мелодичных и действительно классных песен наводит на мысль о том, что будь Arion поизвестнее, то этот альбом был бы признан шедевром. Мастерство исполнения финских музыкантов, симфоническая содержательность, красочность произведений и грамотный подход к ним, приятно удивляет, особенно, если брать во внимание, что в Arion совсем ещё юноши.
Дебютник открывает таинственное музыкальное вступление “Passage”, как будто начинается некий фэнтези-фильм. После этого идут энергичные и динамичные песни “Out Of The Ashes” и “Seven”. Мягкий и высокий голос вокалиста, сопровождаемый грозным хором, достигающий кульминационной точки в конце треков, гитарные риффы, переплетающиеся с оркестровками, техничные гитарные соло – всё это есть в этих композициях.
Следующий трек, “Shadows”, претендует на звание хита альбома. Главный его козырь – запоминаемость мелодии, превосходные проигрыши и особенно проникновенный вокал в припеве.
Баллада “You're My Melody” заслуживает особого внимания. Вокалист Вильями Холопайнен здесь раскрывает всю красоту голоса, особенно после гитарного соло. Стоит заметить, что хор в последнем припеве очень даже к месту.
“I Am The Storm”, крупномасштабные ”Burn Your Ship” и “Watching You Fall” характерны хриплым вокальным исполнением, с выдержкой уровня многочисленных высоких нот, с резким надрывом. Иногда, кажется, что здесь уже поёт другой вокалист. Данные песни обладают сложными структурами, с множеством акцентов и ломаных ритмов. Стоит отметить гитарную технику игры Ливо Кайпайнена, особенно в “I Am The Storm”. Можно с уверенностью сказать, что в ближайшем будущем он может стать одним из самых техничных гитаристов рок-музыки.
”Lost” и заглавная ”Last Of Us”. Здесь идёт явно упор на мелодичность, красочность, однако замечу, что они чересчур насыщенные. Если в первой избыток идёт в хоровых подпевках, то вторая больше усилена оркестровой оболочкой, что даже заглушает ведущий голос. Всё же стоит заметить: когда прослушиваешь эти две песни, понимаешь, что тут несколько отдаёт попсятиной. Особенно это ощущается в акустических версиях. Тем не менее, именно эти песни пошли в раскрутку.
Добавленная к альбому песня ”New Dawn” на первый взгляд может показаться проходной, но вслушиваясь в музыку, в особенности, в игру клавишника Артту Ваухконена, а также отмечая заключительную самую высокую ноту вокалиста, можно оценить сей бонус как сильную вещицу.
Общими недостатками альбома являются некоторая попсовость, «вылизанность», излишний блеск. Но в целом, “Last Of Us” (2014) заслуживает самой высокой оценки.
Стоит отметить, что будущее коллектива будет зависеть во многом от следующего альбома. Просматривая их видео, порой возникает вопрос, самостоятельна ли данная группа или же это всего лишь временный коммерческий проект. Одно точно ясно, ребята талантливые, ребята работают. Суждено ли группе Arion встать в один ряд с такими группами как Nightwish, Sonata Arctica, Royal Hunt, Rhapsody, покажет время.
|
| |
|
|
|