|
Данный альбом является творческим ответвлением французских музыкантов группы Hypno5e. И проект, и альбом обозначены одним длиннющим названием A Backward Glance On A Travel Road (“Взгляд назад на дорогу путешествия“), что, скажем прямо, напрягает.
Сравнивая с творчеством Hypno5e (дебютный и единственный на тот момент альбом “Des Deux L'unes Est L'autre”, выпущенный в 2007 году), здесь вы не встретите скрима, металла, тяжёлых гитар и прочих агрессивных штучек. Да и композиции в два раза короче.
На передней плане здесь выступает акустическая гитара Эммануэля Джессуа. Именно она задаёт общее настроение.
Уже с первой темы "Regular Barbary" становится ясно, что музыка здесь вряд ли подойдёт для среднестатистического слушателя. Включая этот альбом, как бы распахиваешь двери в мрачную неизвестность, откуда веет холодом безысходности. И первыми, кто не перешагнёт порог, будут любители позитива и “поверхностные” слушатели. Остальным же, скорее всего, захочется, чтобы музыка и дальше обволакивала пьянящей меланхолией, растворяла в печальной абстракции.
Действительно на альбоме, как трясиной, затягивают тревожные гитарные арпеджио, слегка утопленный в «холле» женский вокал и монологи на французском языке.
Особенно трагично воспринимаются похоронная тема “Falling” и следующая за ней “Johnny Got His Gun”, которую завершает умирающий зов о помощи: S.O.S. Help Me!
Центральный трек "In Absentia" временами отдаёт духом Pink Floyd, Anathema. Те же эксперименты с гитарными звуками, сустейнами и закольцованностью, та же пространственная мелодичность и проникновенность голосов, та же прогрессивность. Впрочем, если обратить внимание, музыканты в проекте Hypno5e играют приблизительно в том же стиле, что и Anathema, но в боевом ключе.
Стоит отметить красоту женского вокала. Её оперная специфика придаёт музыке ещё большей трагичности.
"Hier Régnant Désert" выделяется налётом фламенко. Здесь такие себе элементы акустического металла. Иногда кажется, что это не французы играют, а испанцы. В середине композиции музыка переходит в довольно цепляющий апокалиптический эмбиент.
В композиции "Approximativement Moi" вокальные партии отсутствуют. Здесь музыка наполнена тревогой и фатальными предчувствиями...
"A Backward Glance On A Travel Road" можно было бы обозначить альбомом Hypno5e. Однако, скорее всего, во избежание каких-либо обвинений со стороны СМИ и своих поклонников в отходе от стиля, Тибо Лами и Эммануэль Джессуа решили перенести своё творчество в отдельный проект.
В противном случае, это был бы самый “лёгкий” альбом Hypno5e.
После выпуска довольно странного видеоклипа "Heat" в 2011 году, начиналось складываться впечатление, что музыканты и дальше закрепятся за ABGOATR.
Тем не менее, через год вышел альбом "Acid Mist Tomorrow" уже под вывеской Hypno5e, что обозначило выбор в пользу тяжёлого звучания.
Хотя для большей узнаваемости, если заглянуть в Ютуб, группу иногда подписывают через дробь Hypno5e / A Backward Glance On A Travel Road.
Во второй половине 2010-х музыканты продолжили выпускать альбомы под маркой Hypno5e.
Впрочем, подобную музыку музыканты таки сыграли на альбоме "Ombres Errantes" (2018), который был ориентирован на одноимённый фильм Эманнуэля Джессуа.
Так или иначе, музыкальный проект A Backward Glance On A Travel Road пока что позаброшен... |
|
I was falling already dead
looking for someone who can tell my name
I was falling falling
and I remember those nights
can’t hear your eyes screaming
and I was falling falling
“Ma tombe est plus belle que celle de mon mari, il n’y avait plus assez
de place pour deux chez lui. Les vers l’ont mangé, ils m’auraient mangé
moi aussi, si j’avais été là” – dit-elle
03. Johnny Got His Gun
I was falling
already dead
looking for someone who can tell my name
a forgotten picture running in my brain
I was falling already dead
looking for someone who can tell my name
I was falling falling
and I remember those nights
can’t hear your eyes screaming
and I was falling falling
“Ma tombe est plus belle que celle de mon mari, il n’y avait plus assez
de place pour deux chez lui. Les vers l’ont mangé, ils m’auraient mangé
moi aussi, si j’avais été là” – dit-elle
04. In Absentia (Part I & II)
“Le vent, qui roule un coeur dans le pavé des cours
Un ange qui sanglote accroché dans un arbre,
La colonne d’azur qu’entortille le marbre
Font ouvrir dans ma nuit des portes de secours“
No on e ever came
No one
I watched in your eyes
Which never looked in mine
and I saw this white poison
slowly spread
Making all the sin recall the drain
out of what they reflected
of the world outside
No one ever came
I will pass she said
but no one ever came
my eyes were turn into ashes
Appease our dolorous plaints
Appease our torments so harsh
06. Hier Régnant Désert
“This is inside, that is outside.
Everything in here is my idea, everything outside is your idea.”
All the kings are insane now
And they run away