| Если после недавней волны реюнионов "классических" групп 90-х (Carcass, Atheist и другие) у кого-то и оставались завышенные ожидания по поводу возвращения "легедарных" шведов, то первый же сингл (тщательно воспроизводивший все клише "Slaughter of the Soul") расставил все по своим местам: ничего поражающего воображение на новом альбоме мы не услышим.
Так и получилось: лонгплэй, записанный собравшимися впервые за двадцать лет музыкантами, можно охарактеризовать скорее как ностальгический альбом, нежели как творческий поиск.
Ах, да: если у кого-то имя At the Gates все еще ассоциируется с тегом "мелодик-дет", можете смело об этом забыть. Ритмический каркас "At War With Reality" составляют галопирующие, нарочито диссонансные трэшевые риффы, периодически сменяющиеся блэковыми тремоло и вставками чистой гитары. Собственно мелодий здесь не так уж и много: зачастую даже на тех отрезках песен, где было бы логично их услышать, музыканты показательно игнорируют гаммы. Традиционно для At the Gates главные хиты (ну, или песни, позиционируемые музыкантами как таковые) сосредоточены в первой половине альбома: "Death And The Labyrinth" с действительно яркой и запоминающейся мелодией; заглавная песня, украшенная весьма приятным гитарным соло (которых, к сожалению, на этом альбоме меньше, чем хотелось бы); не вполне внятно начинающаяся, но постепенно раскрывающаяся во всей красе "The Circular Ruins".
А дальше...
На второй половине альбома группу словно поражает болезнь, первые симптомы которой были заметны еще на "Slaughter of the Soul": внося на альбом идеи, гитаристы как будто боятся их развивать, иногда обрывая мелодии и риффы на середине и зачастую оставляя слушателя в полном недоумении. Ярким примером этого может послужить "The Conspiracy Of The Blind", в которой музыканты не смогли довести до ума даже типичнейший "этзэгейтсовский" рифф. Немало вопросов вызывает и невнятный двухминутный инструментал "City Of Mirrors".
Хотя и на второй половине альбома можно найти немало приятных уху моментов, большая их часть совершенно шаблонна и выветривается из головы сразу же после прослушивания (за исключением разве что "Upon Pillars Of Dust").
Какими бы критичными ни казались вышеописанные недостатки, они не делают альбом абсолютно бесполезным: все-таки фирменный почерк At the Gates остался узнаваемым, даже несмотря на общую хромоту аранжировок. Фанатам коллектива наверняка придется по вкусу мрачная атмосфера, по которой они столь соскучились за двадцать лет и которая присутствует даже в самых "неправильных" и нелогично построенных песнях; остальные же вряд ли увидят в At War With Reality что-то, что заставит их предпочесть этот альбом ранним работам группы.
|