|
Если после недавней волны реюнионов "классических" групп 90-х (Carcass, Atheist и другие) у кого-то и оставались завышенные ожидания по поводу возвращения "легедарных" шведов, то первый же сингл (тщательно воспроизводивший все клише "Slaughter of the Soul") расставил все по своим местам: ничего поражающего воображение на новом альбоме мы не услышим.
Так и получилось: лонгплэй, записанный собравшимися впервые за двадцать лет музыкантами, можно охарактеризовать скорее как ностальгический альбом, нежели как творческий поиск.
Ах, да: если у кого-то имя At the Gates все еще ассоциируется с тегом "мелодик-дет", можете смело об этом забыть. Ритмический каркас "At War With Reality" составляют галопирующие, нарочито диссонансные трэшевые риффы, периодически сменяющиеся блэковыми тремоло и вставками чистой гитары. Собственно мелодий здесь не так уж и много: зачастую даже на тех отрезках песен, где было бы логично их услышать, музыканты показательно игнорируют гаммы. Традиционно для At the Gates главные хиты (ну, или песни, позиционируемые музыкантами как таковые) сосредоточены в первой половине альбома: "Death And The Labyrinth" с действительно яркой и запоминающейся мелодией; заглавная песня, украшенная весьма приятным гитарным соло (которых, к сожалению, на этом альбоме меньше, чем хотелось бы); не вполне внятно начинающаяся, но постепенно раскрывающаяся во всей красе "The Circular Ruins".
А дальше...
На второй половине альбома группу словно поражает болезнь, первые симптомы которой были заметны еще на "Slaughter of the Soul": внося на альбом идеи, гитаристы как будто боятся их развивать, иногда обрывая мелодии и риффы на середине и зачастую оставляя слушателя в полном недоумении. Ярким примером этого может послужить "The Conspiracy Of The Blind", в которой музыканты не смогли довести до ума даже типичнейший "этзэгейтсовский" рифф. Немало вопросов вызывает и невнятный двухминутный инструментал "City Of Mirrors".
Хотя и на второй половине альбома можно найти немало приятных уху моментов, большая их часть совершенно шаблонна и выветривается из головы сразу же после прослушивания (за исключением разве что "Upon Pillars Of Dust").
Какими бы критичными ни казались вышеописанные недостатки, они не делают альбом абсолютно бесполезным: все-таки фирменный почерк At the Gates остался узнаваемым, даже несмотря на общую хромоту аранжировок. Фанатам коллектива наверняка придется по вкусу мрачная атмосфера, по которой они столь соскучились за двадцать лет и которая присутствует даже в самых "неправильных" и нелогично построенных песнях; остальные же вряд ли увидят в At War With Reality что-то, что заставит их предпочесть этот альбом ранним работам группы. |
|
|
| |
Боже... Так волнуюсь... Да и как не переживать? Вернулись. Вернулись! Легенды, пророки, лучшие! Вознесем же им хвалу!
И сразу заметим: несмотря на свою безусловную бескомпромиссность, At the Gates снисходительно милостивы к слушателям. А доброта, как должно быть известно даже школьникам, величайшее из человеческих качеств. Желая не подавить нас сразу же мощью своего гения, квинтет дает передохнуть еще минутку перед началом... действа! И лишь если ваша мудрость не уступает широте познаний легендарных шведов (то есть, если вы понимаете по-испански), эта минута с небольшим будет наполнена для вас истинным - скрытым, как и положено подлинному величию - смыслом. И ах, как же свежа концепция, заключенная в этом благословенном тексте! Давно, давно уже металлические группы отступили от богоборчества, не поддают более критике бессмысленные религиозные устои, живут в компромиссе с клерикальными догматами. И можно лишь рукоплескать отважности героев, ставших на путь разоблачения лжи "священных" книг.
И вот... Началось! Будто бы стандартная скорость, стандартный для шведского дэта рифф. Но At the Gates призывают вас не торопиться с выводом. Однообразие исполнения скоростных отрезков лишь призвано показать, насколько бездушным стал современный металл в погоне за голым техницизмом, сколь мало души и атмосферы кроется за этими потоками нот. Уже довольно скоро "At War With Reality" избирает средний темп, в такт слегка трясущимся рукам Адриана Эрландссона. Обратим внимание на то, как отчетливо и здесь отцы проявляют безупречность вкуса: приглушенные оттенки, отсутствие ярко выраженных акцентов, чрезмерной тяжести, как и бездушного башкотрясного кача. Ни нотки пошлого грув-металла, ни намека на позорный металкор не должно прокрасться в это святилище настоящего экстрима! По невнимательности и тут риффы могут показаться однообразными, но это лишь потому, что наши герои постарались сочинить максимально нехуковые, незапоминающиеся пассажи, дабы интерес к альбому в попытках открыть для себя нечто свежее (как и эффект новизны) не пропадал и при дальнейших прослушиваниях. А сколь самоотвержен Томас Линдберг! Ранее утверждали: дескать, его вокал звучит болезненно. Маловеры, а что вы скажете о таком исполнении? Да, таком, как здесь, на Войне с Реальностью, где в каждой ноте чувствуется настоящая боль. Недаром Томас и исторгает свои партии как раз на одной ноте, без эмоциональных вариаций - будто приглашая нас в личный мир страданий. Он охрип, вполне возможно, не может даже докричаться до кухни, чтобы ему принесли теплого пива с медом, предположительно, даже мучается от запора, но поёт самоотверженно, утирая нос новомодным Йенсам Кидманам.
И, кстати, кто сказал, что старики, дескать, неспособны на свежий взгляд на вещи, им чужды инновации? А как вам тогда решение петь в пылесос вместо микрофона?? Да, этот квинтет еще способен утереть нос кому угодно.
Отметим полное отсутствие гитарных соло в начальных треках: Андерс с Мартином вам всё же не Алекси Лайхо, чтобы размениваться на такую пошлость раз за разом... Что? Что вы там говорите? Есть соло? В "At War With Reality" есть, и в "The Circular Ruins", и дальше? Ах... Ах какие молодцы! Вот так, не привлекая к себе излишнего внимания, выполнять на твердую пятерку свою работу, извлекая пронзительные, насыщенные, бессмыслен... простите, бесподобные соляки - дорогого стоит.
И даже когда дело доходит до неизбежного инструментала, At the Gates не поддаются модным, сиюминутным веяниям. Никаких внятных мелодий. Здесь вам не Фриден-попса!
И все-таки, положа руку на сердце, стоит признать: есть, есть пятна и на Солнце. Отдельные, микроскопические... набраться бы смелости сказать такое про великих... недочеты. Так, во время исполнения "The Conspiracy Of The Blind" по чьему-то недосмотру в руки одного из гитаристов попал аккордеон. Резкая нота - и мы видим, как неловкой паузой группа моментально находит выход из опасной ситуации! Нельзя не отметить также, что в стан красивых, безупречных песен прокралась если и не паршивая овца, то излишне разгоряченная девица. "Eater Of Gods" - это, простите, что за скорость, что за неподдельная агрессия, что за нездешняя пошлая мощь? Это, это... прям хардкор какой-то! Кхм, простите, погорячился. Но ведь группа так близко подошла к созданию самого расшедеврально мегаэпичного гениального творения в истории тяжелой музыки, и тут сия досадная мелочь...
Зато всегда есть надежда на будущий альбом - не ради денег же они творят?! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Хотя и оценил бы повыше тройки, фоном так то не раздражает, если не тыкать в то, что это At The Gates.
Только возникла она не из-за альбома, а из-за текста. Очень уж он мерзкий. Качественный, но мерзкий.
Камбэк вполне приятный: и мелодиев хватает, и риффачков атзегейтовых качевых, и даже друмсы вполне благодатны. Вокал бы повыразительней ещё, из 95-го. Хотя до щидевра в любом случае далеко, конечно.
"""""только устал от такого количества песен"""""
Хм, 13 песен. Одна из них, минутное интро. Только три песни выходят за рамки 4-х минут. Альбом длится 45 минут. Это когда же ты успел устать?
Курсы русского языка, например. Потому что я понятия не имею, что там можно "пытаться" воспринимать при четырех подобных рецензиях за два года.
Вполне допускаю. Но покаяться могу лишь в том, что такую рецензию нельзя было писать под значком, чтобы она вечно висела вверху. А так, извините, нужно фантастическим воображением обладать, чтобы и милодеи, и риффачки качевые тут наблюдать.
- я не воспринимаю твои рецензии.
- почему?
- может, просто не въезжаю в сарказм
- за редкими исключениями (в среднем два раза в год) там нет никакого сарказма
- а почему "пытаться" в кавычках?
Только если на альбом, который мне оооооооочень сильно нравится, да и то вряд ли. Я люблю нестандартные рецензии. Даже чересчур.
Другое дело, что тут осталось-то два-три автора, способных выдать подобное. И несколько потенциально способных. Вот ты, судя по Вайлдхани, мог бы, а судя по Кровавой Гале - нет.
А пока нету дерзнувших, и обсуждать-то нечего, придется верить мне на слово.
"Стоит вообще начинать, если с юмором у меня не очень?"
Нет, конечно! Юмор>содержание>>граматнась.
А риффачок например в заглавном треке норм
И вообще, я так понел, ты не любишь слотер оф зе сол, а этот релиз — иссушеная калька с него. Позицию я могу понять, но форма мне претит. Например, издевательство над появлением соло только в третьем (!!!) треке. Первый вообще минутное интро, второй — двухминутный дыждыж. Итог — три минуты без солячков, бида-то какая, а ты целый пункт претензии сделал. В том же слотере, например, первый трек тоже безсольный.
Нету. Тэг "мелодик" можно смело убирать.
"издевательство над появлением соло только в третьем (!!!) треке"
это издевательство над их сутью из разряда не-пришей-звезде-рукав.
"В том же слотере, например, первый трек тоже безсольный."
Там зато проигрыш такой, что стоит всего нового альбома.
"И вообще, я так понел, ты не любишь слотер оф зе сол"
Да не, не то чтоб не люблю, даж на диске имею. Ну 7/10, да. Была бы здесь хотя бы сушеная калька, не стал бы и экран марать.
А вот это правда.
>>>Альбом выпущен ради факта выпуска, это три и есть, по-моему.
Не, ну объясните мне, чем он так отличается от трёх последних? Что там их мелодик-дэт не делал упор на первое слово из определения стиля, так и здесь. Что там больше техники и размеренности, чем, опять же, мелодики, так и здесь. Ну да, повторюсь, с хитовостью напряг, но ведь и на тех альбомах она была скорее вопреки. Просто там есть "Blinded by Fear" и "Forever Blind", а тут нет.
От каких еще "трех последних"?
Ок, тогда ДВА предыдущих. Второй ещё не оторвался от дебюта, но для меня звучит ближе именно к 94-му и 95-му.
Stygian, ответ принят.
Тем же, чем оригинальная Мона Лиза от репродукции за 800 рублей.
===============================================
Тем не менее, и то, и другое тут вполне есть. Я лично безмерно удивлен, но альбом вышел очень даже хитовым.
Другое дело, что хитовость - понятие субъективное, и если конкретно тебе тут ничего не запомнилось, то оценка 3/10 вполне логична и я, несмотря на прямо противоположное отношение к альбому, абсолютно не возражаю.
Проблема в другом - своё отношение к альбому у тебя гораздо более ёмко и точно получилось выразить в ответе де Саду в третьем посте сверху.
А рецензия, наоборот, представляет собой поток натужного сарказама и и оттого совершенно нечитабельна.
Но по музыке есть что послушать (по крайней мере так кажется). Однако, несмотря на это, после первых двух прослушиваний я так и не смог выделить ни одной песни...
пишите короче!
краткость - сестра таланта.
Почему именно его?
ну это огромное достижение, несомненно
Так же интересно почему некто StigianSavior написал нечто , что-то совсем не входит в тему моего поста. Просто о каких-то достижениях я не писал. Они ведь как бы умерли в 96, а из подобных возрождений глупо ожидать чего-либо, поэтому я например большего и не ждал. Ведь даже последний The Haunted посильнее будет.
Браво.
"не оправдал ожидания многих... и проверку временем не прошёл"
Браво.
лол
http://www.metal-archives.com/albums/At_the_Gates/The_Red_in_the_Sky_Is_Ours/146#album_members_guest
Нихрена се заява. А с бубном ему не станцевать?
Обосрался - смирись.
Они вообще ВСЁ воспринимают как сарказм.
Red In The Sky - шедевр.
Burning Darkness - нет.
В чем проблема?
Чем так пугает слово "браво"? Тем, что это название шняжной рок-группы?
Потому что некто stYgiansavioUr считает, что удивляться тому, что новый альбом получше самого их худшего, как минимум глупо (А ты это утверждал. "По любому лучше "With Fear.." - по другому не расценишь)
И да, покричите на меня если я не прав, но разве "браво" Jotun'а это не слово поддержки? Он ведь тоже очень любит дебютник, а тут такой высер в его сторону оО
MAX DE SADE, во первых про то, что надо разговаривать по человечески не к тебе относилось. А к вышестоящему посту. И ты ещё что-то писал про "обосраться". Может пояснишь? Я отвечаю за каждое написанное мной слово.
Естественно, для тех, кто слышал альбом только МР3 формате, недоступна сия истина..
violin - скрипка
viola - альт
cello - виолончель.
А где видно, что я это на свой адрес принял?
>>>И ты ещё что-то писал про "обосраться". Может пояснишь?
Пояснили уже.
Я в ахуе: человек, который не может на слух отличить скрипку от виолончели (не от альта даже, а именно от виолончели) ещё что-то говорит про шедевры и МП3-файлы.
Ruin, а без личных оскорблений никак?
MAX DE SADE, читал некоторые твои рецензии, вроде местами интересно. И как-то сильно удивился, что их такой ##### пишет, который не может не обосрать кого угодно без всякого повода. То есть если я по звуку не могу отличить виолончель от скрипки, то я не имею права называть шедеврами, то что мне нравиться и покупать нормальные фирменные диски. Просто разговор плавно перешёл от последнего альбома к первому. Так то, что я говорил про MP3 к последнему альбому относилось.
The Haunted, вот там любитель ATG середины 90х может найдёт, что искал в неудачном, а точнее спорном камбэке ATG.
То есть, тебе вообще, по-хорошему, не надо музыку слушать.
И я тебя не обсирал, ты чо? Ты сам обосрался и ещё меня обосрал решётками.
А когда, где и о чём мне писать я уж как-нибудь без вас разберусь.
Оскорблять никого не собирался и не оскорблял, ну разве что решётками, да и то за дело. А вы, юноши, уж как-нибудь поменьше матом ругайтесь, а то добрый дядя Ётун вас всё-таки когда-нибудь забанит) А здесь я отметился так, ради интереса. И не жалею. Получил много полезных советов, особенно меня порадовал, совет того который на решётки обиделся, что мне нельзя слушать музыку) А что ж тогда делать если я её ещё и играю?)Ну вот, так получилось, что я вас сегодня объединил, поскольку помог найти общего врага) Так что живите дружно, и слушайтесь папу с мамой! На этом я оставлю вас. И не подумайте, что я считаю себя как-то лучше и умнее вас...
Да пиши что угодно, только без резких косяков. Что у тебя на дебюте виолончель, оказывается, играет, а на Midian за клавишами Лектер стоит...
И потом, я что-то не припомню, чтобы я писал рецензии на CoF и тем более про Лектора за клавишами. Хотя в 99 когда мне достался пиратский диск и я вполне мог такое предположить. Но я не мог написать об этом.
А насчёт решёточек, то ты пойми, мне вообще ничего не мешало написать там написать абсолютно любое слово, включая матерно-трёхэтажное. Так что это прикол был просто) Без обид.
Молодец какой.
>>>что-то не припомню, чтобы я писал рецензии на CoF
Это ты в комментариях к последней Анафеме "отметился".
Какой же ты предсказуемый, а
Т.е. собственных мозгов и ушей нет?
4SS: ну предсказуемость здесь объясняется тем, что не увидел ни мата, ни оскорблений в свой адрес.
4R: Я тогда ещё в школе учился, и совсем не музыкальной) и как-то ну совсем не хотелось, да и не было возможности в этом копаться. Тогда ещё продавались только кассеты и без указаний музыкантов и инструментов. Да и зачем спрашиваешь, ведь сам писал:
"справедливости ради, стоит отметить тот факт, что перепутать виолончель со скрипкой вполне реально. У виолончели достаточно широкий спектр настроек, а у скрипок есть настройки явно не от мира сего"(с) Ruin
Ну,как говориться, до новых встреч. Спрашивайте что хотите, если вопрос по существу, то всегда отвечу.
Но здесь ты перегнул, даже твои товарищи которым я разъяснил всё и кое-где признал свои ошибки, вроде успокоились и не стали вторить тебе. Странный ты, тебе ответили вполне искренне, а ты показал себя шавкой брехливой. Просто мои сообщения здесь чуть ли не по буквам, растащили. И это как-то не нарушило моего спокойствия. Это моё дело как мне читать и как отвечать и если тебя свои же собственные слова, довольно вежливо тебе приподнесли, причём в качестве ответа на твой вопрос. То откуда такая неприкрытая злоба на свои же слова, да ты видать вообще ни с кем не дружишь, даже с самим собой) Можешь и дальше гавкать и срать. Но далее я уже просто не смогу замечать это никчёмное и жалкое существо, которым ты САМ себя показал.
новых веяний и фишек я лично от них и не ожидал, но 3 это совсем опустил ты старание ребят.
я б за скукотищу поставил бы 6 хотябы. обычный проходной альбом.
Не полное гавно.
Слушать можно. Хотя этот измученный вокал!!................
А альбом совсем невесёлый... надо конечно прослушать ещё на пару раз, но что-то не очень хочется.
Жотун с мдм обычно попадает в точку, так что конкретно здесь тебе повезло.
Тут я насторожился.
"а если это шлак, то он и на хай энде шлаком будет. Вот Дип Пурпле нынче это ужас, факт."
А тут всё встало на свои места.
Кстати два выкинутых из альбома бонуса я бы поставил в середину трек-листа, как на винил-издании (между Book Of Sand и Hydra), так альбом выглядит гораздо полнее. Без них не слушаю вообще.